СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Цели и функции стандартизации - Реферат №19639

«Цели и функции стандартизации» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

2. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации… 4

3. Принципы, цели и задачи стандартизации…. 5

4. Функции стандартизации, категории и виды…. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 11

Список использованной литературы… 12


Введение

Комфортность сферы жизни современного человека определяется качеством окружающих его товаров, работ и услуг. Качество на сегодняшний день является определяющим для потребителей в выборе и приобретении той или иной продукции. Для производителей в условиях жесткой конкуренции, качество продукции является одним из основных факторов в достижении конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Однако потребительские требования, предъявляемые к качеству продукций, постоянно изменяются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов. Поэтому для обеспечения успешного ведения деятельности необходимо управлять качеством продукции и услуг, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, прогнозировать влияющие на них процессы.

Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг. Знание основных понятий и особенностей данной сферы деятельности и умение применять эти знания в практической жизни позволяют иметь достоверную, обоснованную и объективную информацию, а также обеспечивают возможность повышения качества товаров, работ и услуг в рамках современных технологий и уровня научного потенциала человеческого разума.

Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.


Выдержка из текста работы

На основании правовых норм закона определены принципы, цели и задачи стандартизации в Российской Федерации.

Стандартизация как наука и как сфера деятельности базируется на определенных исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Принципы стандартизации следующие:

1) целесообразность разработки стандарта определяется путем анализа его необходимости в социальном, экономическом и техническом аспектах;

2) добровольность применения стандартов;

3) стандарты не должны быть техническим барьером в торговле. Для этого необходимо учитывать международные стандарты (и их проекты), правила, нормы международных организаций и национальные стандарты других стран;

4) разработка стандарта должна быть основана на взаимном согласии заинтересованных и участвующих в ней сторон (консенсусе). При этом должно быть учтено мнение каждого по всем вопросам, представляющим взаимный интерес;

5) разработчики нормативных документов должны соблюдать: нормы законодательства, правила в области государственного контроля и надзора, взаимосвязанность объектов стандартизации с метрологией и с другими объектами стандартизации; оптимальность требований, норм и характеристик, включаемых в стандарты;

6) стандарты должны своевременно актуализироваться, чтобы не быть тормозом для научно-технического прогресса в стране;

7) обеспечения условий для единообразного применения стандартов;

8) стандарты, применяемые на данных уровнях управления, не должны дублировать друг друга.

В основном приведенные принципы отражают сложившуюся международную практику и адаптированы к основополагающим принципам реформирования Российской экономики. Ключевым из этих принципов является принцип добровольности применения стандартов. Именно он фундаментально отличает новую национальную систему стандартизации от старой – государственной. Фактически он создает условия для сокращения вмешательства государства в бизнес. Его реализация на практике будет способствовать дальнейшей либерализации российской экономики. Как известно, Закон определил в качестве основного инструмента регулирования – технический регламент.

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг.

В соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании» стандартизация осуществляется в целях:

1) повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблю­дению требований технических регламентов;


Заключение

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Отставание национальных систем стандартизации во многом предопределило те трудности, которые на сегодняшний день испытывают отечественные предприятия, в условиях современной конкуренции не только на внешних, но и на внутреннем рынках.

Сегодня рыночные отношения в России характеризуются те, что предприятиям приходиться конкурировать, как с отечественными, так и с международными компаниями, филиалами. В условиях жесткой конкуренции отечественным предприятиям необходимо приспосабливаться к современным условиям. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.

Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам. Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.

Переход к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 1994. - 240 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 352 с.

3. Федеральный Закон Российской Федерации № 5154-1 «О стандартизации»: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2003. – 21 с.

4. Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов / Ю.В. Димов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2010. – 464 с.

5. Анисимов, Г.Н. Метрология, стандартизация, сертификация и электроизмерительная техника: Учеб для вузов / Г.Н. Анисимов, В.Ю. Барбарович, К.К. Ким, Б.Я. Литвинов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2010. – 368 с.


Тема: «Цели и функции стандартизации»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Стандартизация: цели и задачи 4
    Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9
    Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11
    Литература 13
  • Дипломная работа:

    Приемственность двух этапов государственной итоговой аттестации по обществознанию (гиа – 9, егэ)

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ….
    1.1. Цели и функции государственной итоговой аттестации по обществознанию в новой форме….
    1.2. Сущность преемственности в организации проверки качества
    обучения по обществознанию в основной и старшей школе….
    1.3. КИМ по обществознанию в экзаменационной работе ГИА – 9 и ЕГЭ: общее и особенное….
    ГЛАВА II. ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ….
    2.1. Особенности подготовки обучающихся к ГИА – 9 по обществознанию ….
    2.2. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию.
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА – 9 И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»….
    3.1. Описание проекта….
    3.2. Методические рекомендации для подготовки к ГИА – 9 и ЕГЭ по обществознанию ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Курсовая работа:

    Планирование на предприятии. Финансовый план. Его цели и функции

    25 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ЕГО ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ 5
    2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
    2.1. КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
    2.2. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 11
    2.3. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ 13
    2.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 12
    2.5. ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 12
    2.6.БАЛАНС ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ 15
    2.7. ПЛАН ПО ИСТОЧНИКАМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ 16
    3. СВОДНЫЙ БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН АКТИВОВ И ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
    4. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 20
    5. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 25
  • Реферат:

    Цели и задачи стандартизации

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность стандартизации 4
    2. Цели и задачи различных видов стандартов 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Отчет по практике:

    Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1 Функции и основные обязанности менеджера организации….…4
    2 Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации ….6
    Заключение….… 11
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….….13
    Приложения….14
  • Курсовая работа:

    Европейская система центральных банков (ЕСЦБ). Евро как денежная единица стран Европейского Союза

    33 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Функционирование Европейской системы центральных банков….….6
    1.1 Цели и функции Европейской Системы Центральных Банков…6
    1.2 Европейский Центральный Банк….10
    1.3 Исполнительный комитет ЕЦБ и его обязанности….12
    1.4 Взаимоотношения ЕЦБ и центральных банков стран Сообщества….15
    1.5 Вим Дюссенберг – патриарх ЕЦБ…17
    2 Евро как денежная единица стран Европейского Союза….19
    2.1 История введения евро…19
    2.2 Монеты евро….21
    2.3 Банкноты евро…22
    2.4 Единое экономическое и денежное пространство….24
    2.5 Еврозона…26
    2.7 Перспективы….27
    Заключение….28
    Глоссарий….30
    Список использованных источников….32
    Приложения…33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Перечислите виды и признаки недобросовестной конкуренции

    36 страниц(ы) 

    Вопрос № 1
    Перечислите виды и признаки недобросовестной конкуренции.
    Вопрос № 2
    Письменно в виде таблицы определите отличия между:
    а) полными товариществами и товариществами на вере;
    б) между хозяйственными товариществами и обществами.
    Задача № 1.
    Задача № 2.
    Задача № 3.
    Задача № 4.
  • Контрольная работа:

    Основы социального прогнозирования

    5 страниц(ы) 


    Тема2: Методологические проблемы современного социального прогнозирования
    Тема 10. Прогнозирование уровня жизни, доходов и занятости населения
  • Контрольная работа:

    Краткий обзор материалов журнала «Вопросы статистики» по вопросам использования показателей вариации в статистической практике

    16 страниц(ы) 

    Выполните краткий обзор материалов журнала "Вопросы статистика" по вопросам использования показателей вариации в статистической практике (за два -три года)
  • Курсовая работа:

    Планирование рекламной компании на примере ООО «Козерог

    58 страниц(ы) 


    Введение….….
    Глава 1. Реклама как составляющая маркетинговой деятельнjсти…
    1.1. Реклама как часть комплекса продвижения….
    1.2. Планирование рекламной компании….….
    Глава 2. Основы оценки эффективности рекламных компаний….
    2.1.Экономическая эффективность рекламных мероприятий ….
    2.2. Методы оценки рекламных компаний ….
    Глава 3. Экономическая эффективность рекламной компании на примере ООО «Козерог»… ….…
    3.1.Оценка экономической эффективности рекламной кампании….….
    3.2. Рекомендации по повышению эффективности проведенной компании…
    Заключение….
    Библиографический список ….….
    Приложения….….
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
    1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
    1.2. ПОНЯТИЕ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ, ИХ ВИДЫ И ТИПЫ
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ РОССИИ
    2.1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ И СРЕДСТВАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ
    2.2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ
    КОМПАНИЙ
    2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ
    2.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Экономические глобальные проблемы

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. Глобальные проблемы современного общества и предпосылки их возникновения
    1.1 Понятие глобальных проблем
    1.2. Предпосылки возникновения глобальных проблем
    2.Экономические глобальные проблемы и пути их решения
    2.1. Проблемы экономической отсталости и негативных эффектов глобализации
    2.2. Проблема ресурсов, экологическая глобальная проблема
    2.3. Разоружение и конверсия, терроризм как фактор, дестабилизирующий экономику
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Задачи по логистике

    12 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Руководству фирмы необходимо принять решение относительно расширения торгового ассортимента, при условии ограниченности свободных финансовых ресурсов. Проведите дифференциацию ассортимента, используя методы АВС и XYZ, используя данные, представленные в таблице 4.
    Задача 11.
    Производственный цикл обработки партии из 6 одинаковых деталей включает 8 операций. Продолжительность операций задана в таблице (табл. 8).
    Рассчитать длительность производственного цикла при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном способах организации работ, объяснить их различие, построить номограмму.
    Задача 21.
    Грузооборот склада равен 3000 тонн в месяц. 15 процентов грузов проходит через участок приемки. Через приёмочную экспедицию за месяц проходит 600 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка разгрузки на участок хранения?
    Принять во внимание, что из приемочной экспедиции на участок приемки поступает в месяц 200 тонн грузов.
    Задача 31.
    В Таблице 5 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен ниже. Определить уровень сервиса.
    Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой: 4,5,14,19,24,29,32.
    Задача 41.
    На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада.
    В таблице 6 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 7 — грузооборот. Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада.
    Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию.
    Найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать работу распределительною склада, и укажите эту точку на чертеже.
  • Контрольная работа:

    Отграничение трудового и гражданско-правового договоров

    15 страниц(ы) 

    Вопрос: Отграничение трудового и гражданско-правового договоров.
    Задание: Создайте проект трудового договора, заключенного с одним из участников приведенных ниже казусов (задач).
    Задача 1. Шаповалов работал барменом в кафе "Виктория". В связи с его закрытием приказом работодателя он был переведен барменом во вновь открывшееся кафе «Твин Пике» того же работодателя. От перевода Шаповалов отказался, на работу не вышел и в результате был уволен за прогул без уважительных причин. Считая увольнение незаконным, шаповалов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Правомерны ли действия работодателя? Как следует поступить суду?
    Задача 2. Бухгалтер мясокомбината Павкина уволена по причине отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. Считая действия администрации неправильными, она обратилась в суд с иском
    о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула. В обоснование своих требований Павкина пояснила,
    что мясокомбинат не был ликвидирован, а преобразован в
    акционерное общество, а в таком случае не требовалось ее
    согласие на перевод.
    Правомерно ли увольнение Павкиной? Каков порядок
    прекращения трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведоственности (подчиненности организации либо ее реорганизации )? Как следует поступить суду?
  • Контрольная работа:

    Среднемясячный душевой доход

    7 страниц(ы) 

    Имеются следующие данные о распределении населения области по уровню среднемесячного душевого дохода.
    Определить в данном распределении
    1) среднемесячный душевой доход по области в целом;
    2) моду;
    3) медиану;
    4) среднеквадратичное отклонение доходов, коэффициент вариации;
    5) дециальный коэффициент дифференциации (ДКД) доходов;
    6) коэффициент Джинни (G).
    Построить кривую Лоренца.
    По результатам анализа сделать выводы.
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования рекламы. Роль рекламы в СКСиТ

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Маркетинговый подход в деятельности туристского предприятия 5
    1.1. Становление теории и практики маркетинга 5
    1.2. Основные цели рекламной компании для предприятий социально-культурного сервиса и туризма 12
    1.3. Виды туристской рекламы 14
    1.4. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия 18
    1.5. Правовые нормы регулирования рекламной деятельности 19
    1.6.Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 20
    Глава 2. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций на примере TEZ TOUR 23
    2.1. Компания TEZ TOUR 23
    2.2. Рекламная деятельность в компания TEZ TOUR 25
    Глава 3. Рекомендации по проведению рекламной кампании туроператора 32
    Заключение 37
    Список литературы 40
    Приложения 43