У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Место Средних веков в истории человечества» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….2
Глава 1. Рождение средневековой Европы (европейской цивилизации)….4
Глава 2. Появление Византийской империи (Восточной Римской империи)…9
Глава 3. Формирование арабо-мусульманской цивилизации (Арабский халифат)….14
Заключение…19
Литература….20
Введение
Первыми термин «средние века» стали использовать в XV-XVI вв. итальянские мыслители. Этим названием они характеризовали большой исторический отрезок между двумя «просвещенными» эпохами - античностью и Возрождением. V-XV вв. они считали временем дикости и варварства до тех пор, пока не стали известными потеряны и забыты достижения античной культуры. Со временем термин «Средние века» получил распространение и закрепился за периодом европейской истории от середины V до конца XV века, хотя и приобрел несколько другое значение. Развитие народов мира происходило неравномерно. К исходу средних веков и в эпоху Возрождения по ряду показателей вперед вырвались народы Западной Европы. На Востоке господствовал феодализм. У многих народов стран Африки, Австралии, Америки и Азии сохранялся первобытнообщинный строй. Однако и во многих высокоразвитых странах, таких, как Англия и Япония, и по сей день живы средневековые традиции, например монархия.
В средние века образовалось большинство ныне существующих государств. В Западной Европе зародилась система современной демократии с ее атрибутами - представительными учреждениями (парламентом) и судом присяжных. Средневековое законодательство, как и большинство законодательств современных развитых стран, было основано на кодифицированном в Византии римском праве (Кодекс Юстиниана).
В средние века возродились к жизни многие античные города и возникли новые, что дало огромный толчок развитию хозяйства и культуры. Культура стала более доступной широким массам благодаря изобретению печатного станка, открытию университетов и множества школ разных типов.
Со времен средневековья люди стали пользоваться фарфоровой посудой, зеркалами, вилками, мылом, очками, пуговицами, механическими часами и многими другими вещами, без которых обыденная жизнь сегодня немыслима. В производстве появились водяной двигатель, доменные печи, горизонтальный ткацкий станок. Для развития военного дела решающее значение имел переход к огнестрельному оружию.
Значительные изменения произошли в представлении людей о мироздании. Человек окончательно убедился в шарообразности Земли. Были заложены основы современной астрономии и космологии.
Замечательные произведения искусства средних веков до сих пор остаются непревзойденными шедеврами и побуждают человеческий дух к новым творческим исканиям. В истории человечества не бывает напрасно потерянного времени. Этот период также имеет как свои достижения, так и потери.
Таким образом, актуальность данного вопроса подтверждается тем, что многие явления в жизни современных народов и государств уходят своими корнями в средневековое прошлое: складывание социальной структуры общества, формирование наций и национальных культур, борьба церковного и светского мировоззрения.
Целью данной работы является изучение места Средних веков в истории человечества.
Исходя из этого следует рассмотреть ряд задач:
1. Рассмотреть рождение средневековой Европы (европейской цивилизации).
2. Изучить появление Византийской империи (Восточной Римской империи)
3. Определить в чем проявляется формирование арабо-мусульманской цивилизации (Арабский халифат).
Выдержка из текста работы
Византи́йская импе́рия, Византи́я (греч. Βασιλεία τῶν Ῥωμαίων, «Империя Римлян»); IV век (?)—1453) — название Восточной Римской империи в западной исторической науке. Название «Византийская империя» (по городу Виза́нтий, на месте которого римский император Константин I Великий в начале IV века заложил Константинополь) государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «римской», «ромейской» (греч. Βασιλεία τῶν Ῥωμαίων).
Западные источники также называют Византийскую империю «Романия» (Romania, Ρωμανία на греческом языке). В течение большой части её истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно называли «Греческим царством», а её столицу — «Царьградом».
Столицей Византии на протяжении всей её истории был Константинополь, один из крупнейших городов средневекового мира. Наибольшие территории империя контролировала при императоре Юстиниане I. С этого времени государство постепенно утрачивало земли под натиском варварских королевств и восточноевропейских племён. После арабских завоеваний империя занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. Некоторое усиление в IX—XI веках сменилось серьёзными потерями, распадом страны под ударами крестоносцев и гибелью под натиском турок-сельджуков и турок-осман.[11, с. 37]
Символическим началом Византии считается год основания Константинополя (330), с падением которого 29 мая 1453 империя прекратила свое существование. "Разделение" Римской империи 395 на Западную и Восточную представляло лишь формально-правовой рубеж эпох, в то время как исторический переход от позднеантичных государственно-правовых институтов к средневековым происходил в 7-8 вв. Но и после Византия сохраняла многие традиции античной государственности и культуры, позволяющие выделить ее в особую цивилизацию, современную, но не идентичную средневековой западноевропейской общности народов. Среди ее ценностных ориентиров важнейшее место занимали представления о так называемой "политической ортодоксии", совмещавшие христианскую веру, хранимую Православной церковью, с имперской идеологией "Священной державы" (Reichstheologie), восходившей к идеям римской государственности. Вместе с греческим языком и эллинистической культурой эти факторы обеспечивали единство государства в течение почти тысячелетия. Периодически ревизуемое и адаптируемое к жизненным реалиям римское право лежало в основе византийского законодательства. Этническое самосознание долгое время (до 12-13 вв.) не играло существенной роли в самоидентификации имперских граждан, которые официально именовались римлянами (по-гречески - ромеями). В истории Византийской империи можно вычленить ранневизантийский (4-8 вв.), средневизантийский (9-12 вв.) и поздневизантийский (13-15 вв.) периоды.
В начальный период в пределы Византии (Восточной Римской империи) входили земли к востоку от линии раздела 395 - Балканы с Иллириком, Фракия, Малая Азия, Сиро-Палестина, Египет с преимуществено эллинизированным населением. После захвата варварами западных римских провинций Константинополь еще более возвысился как местопребывание императоров и средоточие имперской идеи. Отсюда в 6 в. при императоре Юстиниане I (527-565) велось "восстановление Римской державы", после многолетних войн вернувшее под власть империи Италию с Римом и Равенной, северную Африку с Карфагеном и часть Испании. На этих территориях было восстановлено римское провинциальное управление и распространено действие римского законодательства в его юстиниановой редакции ("Кодекс Юстиниана ").
Заключение
И хотя, на протяжении почти трех столетий образованнейшие люди Европы — гуманисты и просветители — говорили и писали о Средневековье как о периоде «темных веков», в котором господствовали варварство, невежество, почти поголовная неграмотность, необузданная жестокость, религиозная нетерпимость, инквизиция, кровавые войны и феодальные усобицы, то спустя время, начало меняться представление о Средних веках, как эпохе яркой, динамичной, эпохе величественных замков и соборов, доблестных рыцарей и трубадуров. И эта точка зрения мне ближе.
Стоит ли искать общие черты нашей современности и средних веков? А может важно найти отличия? Свое ли место занимали средние века? Как бы там ни было, но современность тесно связана со средневековьем. В средние века была начата история народов и государств современной Европы, сложилась и культурнополитичнаи духовная общность, которую называют «Запад». Однако на Востоке в средние века также происходило изменения, хотя и не такие кардинальные, как на Западе. Одна из них - возникновения арабо-мусульманской цивилизации. В средние века возникла письменность современных народов Европы: на основе латинского алфавита в Западной и Центральной, на основе греческого - в Южной и Восточной. Та Европа, которую мы знаем и большинство современных государств, появились именно в Средние годы. Окончательно утвердились такие мировые религии как христианство, буддизм и ислам. К настоящему времени мы понимаем добро и зло, честь и бесчестие, приличие и неприличие так, как это понимали люди тех времен. До сих пор в городах можно увидеть действующие сооружения средневековья, в музеях непревзойденные произведения мастеров, и теперь популярными книги средневековых авторов. Кроме того средневековые мастера придумали платья и брюки. И этот перечень можно продолжать. Изучая прошлое можно лучше понять современность, а иногда и изобрести нечто новое. Не спроста существует выражение: "Все новое, это хорошо забытое старое ".
Список литературы
1. Буданова В.П. «Средневековье в истории человечества» (2006 год).статья с ж. «I-школа»
2. Виппер Р.Ю. История средних веков. – СПб.: ООО «СМИОПресс», 2007.
3. Гуревич А. Я., Харитонович Д. Э. История Средних веков. — 2-е изд. — М.: МБА, 2008. — 320 с.
4. Гуревич А. Я. Средневековье как тип культуры // Антропология культуры. — М.: ОГИ, 2002. — В. 1. — С. 39-55.
5. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура: Универсальный словарь-справочник от «А» до «Я». – М., 2000.
6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 2000.
7. История средних веков: В 2 т. Т. 1: Учебник / Под ред. С.П.Карпова. — 4-е издание. — М: Изд-во Моск. ун-та; Изд-во «Высшая школа», 2003. — 640 с.
8. Косминский Е.А. История средних веков. – М.: ИНФРА-М, 2007.
9. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь “История средних веков” - М.Просвещение, 2006
10. Платонов А.Н. Полный курс лекций. Издательство «Феникс», 2007
11. Успенский Ф.И. История Византийской империи. Спб.: Союз, 2007.
12.Энциклопедия для детей: Всемирная история. Том 1.-М.: “Аванта +”,1993.
Тема: | «Место Средних веков в истории человечества» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение….
1. Ранний этап в истории культуры Византии IV - VII вв….
2. Средний этап в истории культуры Византии VII - IX вв…3. Поздний этап в истории культуры Византии X - XV вв…. Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….…
-
Дипломная работа:
Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре….
1.1. Функциональные характеристики флейты ….1.2. Распространенные регионы флейты…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Великие исполнители великого искусства …
2.1.Устройство и возникновение Сыбызғы флейты. …
2.2.Апликатура и приемы звукоизвлечения…
2.3. Сыбызғы флейта в практике оркестров и ансамблей …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
Биография 5
Учение В.И. Вернадского о биосфере 8
Учение Вернадского о ноосфере 11
Философские и религиозные подходы Вернадского к естествознанию 15Заключение 21РазвернутьСвернуть
Библиографический список 22
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 123. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 23
-
Шпаргалка:
Ответы на Экзамен по истории средних веков
50 страниц(ы)
Экзамен по истории средних веков
СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ:
1. Понятие феодализма и его характерные черты2. Крушение Римской империи и образование варварских государствРазвернутьСвернуть
3. Древние германцы по сочинениям Цезаря
4. Древние германцы по сочинениям Тацита
5. Религия древних германцев.
6. Образование королевства Меровингов
7. Франкское общество по «Салической правде»
8. Образование Франкского государства. Хлодвиг Великий
9. Франкское королевство в перв. пол. VI века
10. «Война королев» во Франкском государстве и её последствия
11. Франкское государство при Хлотаре II и Дагоберте I
12. Франкское государство при «ленивых королях». Первые Пипиниды
13. Франкское государство при Пипина Коротком и Карле Мартелле
14. Внешняя политика Карла Великого
15. Внутренняя политика Карла Великого
16. Процесс феодализации во Франкском государстве в VI-IX веках
17. Феодальная вотчина во Франкском государстве в VIII-IX веках
18. Каролингские государства в IX-X веках
19. Англосаксонское завоевание Британии
20. Англосаксонское общество в VI-X веках
21. Начало вторжений норманнов в Англию. Альфред Великий
22. Датская династия в Англии
23. Остготское королевство в Италии
24. Лангобардское королевство в Италии
25. Германия до сер. X в. Оттон I Великий.
26. Германия и Папство в X-XI вв.
27. Материальная жизнь раннесредневековой Европы. Агрикультура
28. Население и средства коммуникации в раннесредневековой Европе
29. Человек и окружающий мир в раннее Средневековье. Отношение к смерти
30. Время и труд как категории раннесредневековой культуры
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Мотивация персоналаСледующая работа
Образ змееборца в мифологии




-
Курсовая работа:
Стили и атмосфера покупки и продажи.
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности стиля и атмосферы покупки и продажи 5
1.1. Стили продажи и покупки 5
1.2. Атмосфера и эффективность продажи 71.3. Поведение продавца…13РазвернутьСвернуть
2.Использование методов стимулирования продаж 17
2.1. Метод продаж как интенсивный диалог продавца и покупателя 17
2.2. Методы и приемы экспресс понимания покупателя 19
3. Психологический тренинг как метод повышения эффективности продаж. 22
3.1. Психология продажи верхней одежды 22
3.2. Программа проведения тренинга продаж 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения….31
-
Курсовая работа:
Сплетни как психологический феномен
31 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Влияние социальной общности на развитие личности.4
1.1. Понятие социума.4
1.2. Влияние социума на личность.9Выводы по главе 1.13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сплетни как психологический феномен.14
2.1. Понятие "сплетни" в социально - психологической литературе.14
2.2. Сплетни и их разновидности. Особенности циркуляции сплетен .17
Выводы по главе 2.29
Заключение.30
Список использованной литературы.31
-
Контрольная работа:
Отличие сверхурочной работы от работы в режиме с ненормированным рабочим днем. Вариант 6
17 страниц(ы)
1. Выполните проблемное задание и дайте развернутый ответ на теоретический вопрос – «Отличие сверхурочной работы от работы в режиме с ненормированным рабочим днем». -
Контрольная работа:
Понятие отрасли прокурорского надзора. Объекты, предмет и субъекты надзора
10 страниц(ы)
1. Понятие отрасли прокурорского надзора.
2. Объекты, предмет и субъекты надзора
Задача
Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.РазвернутьСвернуть
Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
ЗАДАЧА 1.1 Растяжение – сжатие.
Дано: схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузок и координаты их приложения.1. Записать уравнение продольной силы N(z), граничные условия задачи, рассчитать значение продольной силы по участкам.РазвернутьСвернуть
2. Выполнить чертёж схемы и эпюру в масштабе. Определить опасное сечение.
3. Из условия прочности подобрать размер прямоугольного поперечного сечения с соотношением высоты к основанию h:b=1:2, приняв допускаемое напряжение [σ]=160 МПа.
4. Для стержня выбранного размера вычислить деформации в опасном сечении.
Дано: Р=14 кH, q=20кН/м, l = 0,5 м.
ЗАДАЧА 1.2 Кручение.
Дано: схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузок и координаты их приложения.
1. Записать уравнение крутящего момента Mк(z), граничные условия задачи, рассчитать значение крутящего момента по участкам.
2. Выполнить чертёж схемы и эпюру в масштабе. Определить опасное сечение.
3. Из условия прочности подобрать размеры круглого dкр и кольцевого поперечного сечения вала при отношении диаметров D:d=1:2, приняв допускаемое напряжение [τ]=90 МПа. Сравнить веса выбранных стержней.
Дано: m=30 KН•м/м; L=2 КН•м; l = 0,5 м.
ЗАДАЧА 1.3 Поперечный изгиб.
Дано: схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузки координаты их приложения, сечение.
1. Определить положение центра тяжести заданного поперечного сечения. Рассчитать центральные осевые моменты инерции. Выполнить чертёж сечения в масштабе, указать основные размеры, расстояния, положения осей.
2. Записать уравнение поперечной силы Qy(z), изгибающего момента Mx(z) и граничные условия задачи. Рассчитать значения поперечной силы и изгибающего момента по участкам.
3. Выполнить чертёж схемы и эпюры в масштабе. Определить опасное сечение.
4. Из условия прочности подобрать размеры указанного в исходных данных поперечного сечения, приняв допускаемое напряжение [σ]=160 МПа.
5. Для заданного сечения вычислить касательные напряжения tmax в сечении, где Qymax.
Дано: Р=14 кH, q=20кН/м, l = 0,5м, r=24 мм.
ЗАДАЧА 1.4 Изгиб с кручением.
Дано: поперечное сечение балки, его размеры, схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузки координаты их приложения.
1. Записать уравнение поперечной силы Qy(z), изгибающего момента Mx(z), крутящего момента Мк(z) и граничные условия задачи. Рассчитать значения поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов по участкам.
2. Выполнить чертёж схемы и эпюры в масштабе. Определить опасное сечение.
3. Подобрать размеры круглого сечения по условию прочности, приняв допускаемое напряжение [σ]=160 МПа.
Дано: Р=14 кH, L=2 кНм, L1=8 кНм, l = 0,5 м.
-
Контрольная работа:
Дополнительные меры безопасности при перевозках пассажиров автобусами
15 страниц(ы)
Введение.2
Вопрос: Дополнительные меры безопасности при перевозках
пассажиров автобусами.4
Заключение.13
Список использованной литературы.15
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1)мероприятия паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.
2)приведите пример использования вашим предприятием каналов сбыта разных уровней. Выделите преимущества и недостатки каждого канала. -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задача 1.
Дать описание конструкции с чертежами (рисунками), пояснениями и областью при-менения вспомогательного сварочного оборудования по вариантам:
-
Реферат:
Культура речи. Телефонный разговор.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕЛЕФОН КАК СРЕДСТВО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ….4
2. ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ…6
2.1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….62.2 ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ….8РазвернутьСвернуть
2.3 ТЕХНИКА РЕЧИ РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ….9
2.4 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА…10
2.5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Дипломная работа:
Кредитование физических лиц в ОАО "Росбанк"
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации кредитования 6
физических лиц
1.1 Понятие и сущность кредитования физических лиц 61.2 Виды и принципы банковского кредитования 13РазвернутьСвернуть
1.3 Организация банковского кредитования физических лиц 21
Глава 2. Практика кредитования физических лиц в ОАО АКБ "Росбанк" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО АКБ "Росбанк" 32
2.2 Анализ кредитных продуктов для физических лиц 36
2.3 Организация процесса кредитования физических лиц 43
2.4 Проблемы кредитования физических лиц и пути их решения 52
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложения 67