СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование судового двигателя, вар. 14 - Курсовая работа №19650

«Проектирование судового двигателя, вар. 14» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Исходные данные….2

Содержание….….3

Введение….….4

1 Предварительное определение параметров дизеля…5

2 Тепловой расчет….8

3 Вычерчивание индикаторной диаграммы….….20

4 Расчет сил, действующих в однорядном многоцилиндровом дизеле….…22

5 Определение размеров маховика….….30

6 Расчет на прочность основных деталей дизеля….…32

6.1 Расчет на прочность коленчатого вала….32

6.2 Расчет на прочность поршня….33

6.3 Расчет на прочность поршневого пальца….…35

6.4 Расчет на прочность поршневого кольца….38

Список используемой литературы….40


Введение

Создание современного двигателя внутреннего сгорания – сложный процесс, в котором участвуют различные специалисты. Центральное место в этом процессе занимает разработка конструкторского проекта.

Конструирование двигателя заключается в инженерной разработке его конструкций. Научно – технический прогресс требует от конструкторов создание двигателей с высокими значениями основных показателей, главными из которых является экономичность, надежность, ресурс, материалоемкость, доступность изготовления и простота обслуживания. Для этого чтобы создаваемый двигатель удовлетворял перечисленным требованием, необходимо при его проектировании использовать новые конструкторские решения. Это не отрицает преемственности конструкций и возможности применения хорошо зарекомендовавших себя конструкций, а также узлов и деталей.


Выдержка из текста работы

6 Расчет на прочность основных деталей дизелей

6.1 Расчет на прочность коленчатого вала

6.1.1 Выбор материала

Выбираю материал для коленчатого вала (по ГОСТ 1050-60): качественная углеродистая сталь марки - 45, с пределом прочности 61 кг/мм

6.1.2 Определение основных размеров вала

Диаметр шатунной шейки: dшш = (0,6…0,85)×d = 0,75×26 = 19,5 см.

Диаметр коренной шейки: dкш = (0,6…1)×d = 0,769×26 = 20 см.

Толщина щеки вала: h = (0,16…0,35)×d = 0,308×26 = 8 см.

Ширина щеки: b = (0,9…1,5)×d = 1×26 = 26 см.

Длины коренной и шатунной шеек: lк = lш = (H - 2×h) / 2 =(26 - 2×8)/2= 5 см

Радиусы галтелей коренной и шатунной шеек: r = (0,055…0,07)×dш;

rк = 0,06×dкш = 0,06×20 = 1,2 см,

rш = 0,06×dшш = 0,06×19,5 = 1,17 см.

6.1.3 Проверка размеров коленчатого вала по формулам Речного Регистра

Диаметр шеек вала должен быть не менее определяемого по формуле:

где d - диаметр цилиндра см , S - ход поршня см,

H - расстояние между серединами шеек, см;

pz - максимальное давление сгорания, кг/см. pz = 120,70 кг/ см2;

t - среднее индикаторное давление, кг/см. t = 8,5 + 0,75×Pmi

t = 8,5 + 0,75×1,797 = 9,85 кг/см2.

где sв - предел прочности материала, равный 61 кг/мм ;

j - коэффициент. Для четырехтактного, шестицилиндрового дизеля j = 5,95;

Данное условие выполняется.

Толщина щеки вала должна быть не менее:

где d - диаметр цилиндра, см;

pz - максимальное давление сгорания, кг/см;

b - ширина щеки;

см, расстояние от середины рамового подшипника до середины плоскости щеки;

j1 = 2,9 j2 = 0,92;

при r = 0,84 см - радиус галтели;

E = 0,2 - абсолютная величина перекрытия;

K1 = 0,9 - коэффициент, учитывающий влияние материала вала;

Условие для толщины шейки вала выполнено.

6.2 Расчет на прочность поршня

Принимаю материал поршня: чугун марки 4НХМД

6.2.1 Конструирование размеров и формы поршней

Расстояние от верхней кромки поршня до канавки первого поршневого кольца l

рассчитывается по соотношениям:

для тяжелого судового дизеля

l = (1.3)δ, мм

где δ – толщина днища поршня, мм,

Толщина днища поршня δ зависит от его материала, особенностей конструк-ции, способа охлаждения, наличия или отсутствия ребер с внутренней стороны днища.

Для неохлаждаемого чугунного и алюминиевого поршня

δ = (0,08…0,2)d, мм

где d – диаметр цилиндра, мм,

Высота (длина) головки поршня Нг определяется в основном исходя из указанного выше расстояния l, количества и высоты поршневых колец.

Нг = (0,35…0,55)d, мм

Общая высота (длина) поршня Н зависит от типа двигателя, тактности, степени быстроходности. У высокооборотных дизелей она снижается

Н = (1,0…1,7)d, мм

Ось поршневого пальца располагают между серединой тронковой части поршня и его центром тяжести. Расстояние между осью пальца и нижней кромкой поршня можно определить по соотношению

Нп = (0,30…0,75)d, мм

Толщина стенки тронковой части поршня S1 равняется

S1 = (0,3.0,5)S, мм

Где S - толщина цилиндрической части головки поршня, мм

S = (0,05.0,08)d, мм

Ширина канавки уплотнительного кольца а равняется

а = (0,5…1,0)b, мм

где b – радиальная толщина кольца, мм

b = (0,04…0,03)d, мм

Ширина перемычки между канавками а1 определяется по соотношению

d1 = (1…1,3)a, мм.

6.2.2 Расчет на прочность поршня

В процессе работы поршень находится под воздействием сил давления газов и высокой температуры. В результате в нем возникают механические и тепловые напряжения.


Заключение

Деформация кольца при надевании его на поршень f // определится по соотношению:

f // = 8в – f /

Учитывая это, можно определить изгибающие напряжения в сечении конца, противоположного замку

где Е – модуль упругости материала кольца, для чугуна Е = 80930 МПа

Напряжения изгиба при надевании кольца на поршень определятся как

У современных дизелей напряжения изгиба лежат в пределах:

МПа

МПа.


Список литературы

1 Калашников, С. А. Проектирование судового четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом. [Текст]: методические указание для выполнение курсового проекта. – Новосибирск: НИИВТ, 1986. – 59с

2 Плотников, В. А. Построение и анализ индикаторной диаграммы четырех-тактного судового дизеля. [Текст]: методические указания к практическим занятиям. – Омск: НГАВТ, 2001. – 14с

3 Вырубов, Д. Н. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. [Текст]: А. С. Орлин, М. Г. Круглова. – М.: Машиностроение, 1984. – 383с

4 Плотников В. А. Расчет на прочность деталей поршневой группы СДВС [Текст]: Методические указания для выполнения курсового проекта. - Омск: НГАВТ ОФ,2003-20с

5 Ваншейдта В. А. Дизели. Справочник. [Текст]:. – Л.: Судостроение, 1977 – 480 с./


Примечания

чертежи в программе Компас:

1. график способ определения углов

2. диаграмма давлений

3. дизель

4. развернутая диаграмма

5. свернутая диаграмма

6 форсунка

Тема: «Проектирование судового двигателя, вар. 14»
Раздел: Техника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектирование шагового двигателя в системах с числовым программном управлении

    105 страниц(ы) 

    1 Введение 5
    1.1 Обзор литературы 7
    1.2 Актуальность 12
    1.3 Постановка задачи 15
    2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТСИКА СТАНКА С МОДЕЛЬЮ СПУ 16
    2.1 Классификация и структура систем управления станками 16
    2.2 Функциональные особенности моделей УЧПУ разных поколений. УЧПУ различают по поколениям в зависимости от использованной элементной базы 31
    2.3 Классификация систем ЧПУ 33
    2.4 Принцип работы станков с ЧПУ 37
    2.5 Состав системы ЧПУ 38
    2.6 Виды применяемых электродвигателей 43
    2. Асинхронные электродвигатели: 44
    3 ПРИВОДЫ СИСТЕМ С ЧПУ 48
    3.1 Конструктивные особенности станков с ЧПУ 48
    3.2 Классификация приводов 52
    2.3 Приводы главного движения 55
    3.4 Следящий привод подачи 60
    3.5 Дискретный (шаговый) привод подачи 65
    3.10 Привод вспомогательных механизмов 68
    4 РАЗРАБОТКА МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА 70
    4.1 Основные этапы разработки 70
    4.2 Разработка и расчет силовой части привода 73
    4.3 Разработка и отладка программного обеспечения 76
    4.4 Разработка структурной схемы устройства и функциональной спецификации 77
    4.5 Аппаратные средства микроконтроллеров 79
    4.6 Разработка функциональной схемы устройства 83
    4.7 Разработка программного обеспечения микроконтроллера 83
    4.8 Выбор элементной базы 89
    4.9 Расчёт установившегося режима 92
    4.10 Определение взаимных и собственных проводимостей при различных системах возбуждения 96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
  • Дипломная работа:

    Устройство для крепления газотурбинного двигателя к летательному аппарату

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы разработки устройства крепления газотурбинного двигателя к летательному аппарату 5
    1.1 Общие характеристики газотурбинных двигателей летательных аппаратов 5
    1.2 Основные способы крепления газотурбинных двигателей летательных аппаратах 14
    2 Крепление газотурбинного двигателя к летательному аппарату на примере SSJ 100 20
    2.1 Основные конструктивные особенности SSJ 100 20
    2.2 Устройство крепления двигателя SSJ 100 22
    3 Разработка устройства крепления газотурбинного двигателя к летательному аппарату 29
    3.1 Обзор имеющихся разработок 29
    3.2 Описание разработки 34
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Улучшение эксплуатационных и конструктивных показателей автомобильных двигателей, применяемых для силовых установок

    82 страниц(ы) 

    Введение …. 7
    1 Анализ существующих систем впрыскивания топлива …. 9
    1.1 Общие сведения и классификация систем впрыскивания топлива … 9
    1.2 Анализ непосредственного впрыска …. 11
    1.3 Анализ центрального впрыска … 15
    1.4 Анализ распределенного впрыска …. 21
    2 Выбор оптимальной системы для двигателя ЗМЗ-320… 31
    2.1 Выбор варианта распределенного впрыска… 31
    2.2 Обоснование необходимого комплекта датчи-ков… 34
    3 Расчет и подбор приборов распределенного впрыска для двигателя ЗМЗ-320…
    41
    3.1 Применение двигателя ЗМЗ-320 в качестве силового агрегата 41
    3.2 Расчёт деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность … 45
    3.3 Расчет стабилизатора перепада давления… 55
    3.4 Выбор форсунок… 63
    3.5 Выбор остальных узлов и элементов… 65
    4 Технико-экономическая оценка проекта и конструкции… 70
    Заключение …. 79
    Список используемых источников ….…. 81
  • Лабораторная работа:

    Технологические процессы технического обслуживания самолёта Ту-154М и двигателя Д-30КУ-154

    42 страниц(ы) 

    1. Изучить технологию обслуживания двигателя Д –30КУ – 154;
    2. Изучить технологию обслуживания гидросистемы самолета Ту – 154М;
    3. Изучить технологию обслуживания реверсивного устройства самолета
    Ту – 154М.
    4. Изучить технологию обслуживания масляной системы самолета Ту – 154М
    5. Изучить технологию обслуживания шасси самолета Ту – 154М;
    6. Сделать выводы по данной лабораторной работе.
  • Задача/Задачи:

    Асинхронные двигатели

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором типа 4A100S4 имеет следующие паспортные данные: напряжение U = 220/380В, номинальная мощность Pн = 3 кВт, частота вращения nн = 1434 об/мин, К.П.Д. = 82,0%, коэффициент мощности cos = 0,83, кратность пускового тока α = 6,0 перегрузочная способность двигателя λ= 2,4, кратность пускового момента β = 2,0.
    Определить, номинальный и пусковой токи двигателя при соединении обмотки статора в треугольник и звезду. Построить механическую характеристику не менее чем по 6 расчетным точкам. Возможен ли пуск нагруженного двигателя, если подводимое напряжение на 10% ниже номинального и если пуск производится путем переключения обмоток статора со звезды на треугольник от сети с напряжением 220В?
  • Дипломная работа:

    Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем

    28 страниц(ы) 


    Введение 4
    1 Назначение, устройство и принцип действия 6
    1.1 Рабочий цикл пускового двигателя 7
    1.2 Пусковой двигатель 8
    1.3 Редуктор 13
    1.4 Средства для облегчения пуска дизеля 14
    2 Техническое обслуживание и ремонт пусковой системы 15
    3 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин 18
    3.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников 18
    3.2 Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте 19
    3.3 Требования к инструментам и приспособлениям 24
    3.4 Электробезопасность 28
    Заключение 30
    Список использованной литературы 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Основы социального прогнозирования

    5 страниц(ы) 


    Тема2: Методологические проблемы современного социального прогнозирования
    Тема 10. Прогнозирование уровня жизни, доходов и занятости населения
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Контрольная работа:

    Особенная часть уголовного права

    7 страниц(ы) 

    Задача № 1.
    Соколова, Бедрик и Петрова совместно распивали спиртное. В ходе распития спиртного между ними произошла ссора, в ходе которой Бедрик ударила Петрову
    по лицу, причинив побои, а Соколова нанесла потерпевшей удар ножом в область живота, причинив тяжкий вред здоровью, затем они продолжили распитие спиртного. Однако видя, что Петрова истекает кровью, все втроем отправились в аптеку
    за бинтами. Проходя мимо березовой рощи, Соколова заявила Бедрик, что Петровой все равно не жить. После этого Бедрик подошла к Петровой и ударила её два раза кулаком по голове, причинив побои, а Соколова перерезала потерпевшей горло ножом, тем самым, причинив ей смерть.
    Квалифицируйте действия Соколовой и Бедрик.
    Задача № 2.
    Шишкин, узнав, что жители подъезда одного из домов г. Омска нуждаются
    в ремонте, представившись руководителем строительной организации, на самом деле таковым не являясь, предложил старшему по подъезду Васильеву произвести побелку за 2 тысячи рублей. Васильев собрал с жильцов каждой квартиры по 100 рублей, передав требуемую сумму денег Шишкину. После этого последний скрылся,
    не произведя никаких ремонтных работ. В ходе разбирательства по данному факту выяснилось, что за несколько дней до случившегося, Шишкин аналогичным образом поступил с жителями соседнего дома, получив от них 1500 рублей.
    Квалифицируйте действия Шишкина.
  • Контрольная работа:

    Экономико – аналитическая задача

    7 страниц(ы) 

    1. Показатели, характеризующие занятость населения к началу прогнозируемого периода
    2. Высвобожденные работники
    3. Модель рынка труда
    4. Аналитическая таблица
    5. Предложения по смягчению безработицы
  • Курсовая работа:

    Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия

    51 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Проблематика объекта исследования, методологический подход к его изучению 7
    2 Обзор теоретических положений, лежащих в основе процесса проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятий (организаций) 9
    3 Организационная структура управления АТП 28
    4 Проектирование организационной структуры управления АТП 33
    5 Разработка положений о структурных подразделениях аппарата управления (службах) и должностных инструкций персонала 49
    Заключение 50
    Библиографический список 51
    Приложение 1. Положение о канцелярии
    Приложение 2. Должностная инструкция заведующего канцелярией
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ по производственной технико-экономической практике. Объект исследования ОАО “Высокие Технологии”

    55 страниц(ы) 


    Введение
    1. Производственная структура и структура управления предприятием
    1.1. Краткая характеристика предприятия
    1.2. Организационная структура ОАО «Высокие Технологии»
    2. Организация производства, труда и заработной платы
    2.1. Описание организации производства
    2.2. Организация труда и заработной платы на предприятии
    3. Условия труда на ОАО «Высокие Технологии»
    4. Организация и содержание аналитической деятельности на ОАО «Высокие Технологии»
    5. Учет и отчетность на предприятии
    5.1. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Высокие Технологии»
    5.2. Анализ финансового состояния ОАО «Высокие Технологии»
    6. Налогообложение в ОАО «Высокие Технологии»
    6.1 Организация налоговой работы на предприятии
    6.2. Налоговое производство
    6.3. Налоговое планирование на предприятии
    6.4. Налоговая отчетность предприятия
    6.5. Налоговый контроль на предприятии
    7. Экономические показатели деятельности ОАО «Высокие Технологии»
    8.Мероприятия по совершенствованию деятельности ОАО «Высокие Технологии»
    8.1. Перевод изготовления деталей НП 112А-240 и НП 112А-240-3 на INTEGREX 300IV.
    8.2. Покупка длинномера LABCP 300
    8. 3. Покупка 2-х стоечного лентопильного станка
    Заключение
    Библиографический список
  • Контрольная работа:

    Вариант №21. Следственные ситуации и алгоритм действий следователя при расследовании грабежей и разбойных нападений на учреждения, предприятия, организации.

    13 страниц(ы) 

    1. Следственные ситуации и алгоритм действий следователя при расследовании грабежей и разбойных нападений на учреждения, предприятия, организации.
    3. Бобров длительное время занимался сбытом наркотических средств. При производстве ОРМ были установлены места сокрытия предметов преступления. При реализации оперативно-розыскных мероприятий Бобров был задержан в момент изготовления наркотических средств. Бобров признался в незаконном изготовлении и хранении наркотических средств для себя, утверждая, что эти действия совершил впервые. По оперативным данным, он систематически занимался незаконным изготовлением наркотиков с целью сбыта, неоднократно выезжал из г. Омска. Кроме того, к нему часто приезжали подозрительные лица.
    Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? Если да, то какие? Какие экспертизы должны быть назначены? Проанализировать сложившуюся следственную ситуацию, определить к какому типу она относится? Сформулировать версии и наметить первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, которые целесообразно провести в данной ситуации.
  • Контрольная работа:

    Понятие отрасли прокурорского надзора. Объекты, предмет и субъекты надзора

    10 страниц(ы) 

    1. Понятие отрасли прокурорского надзора.
    2. Объекты, предмет и субъекты надзора
    Задача
    Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.
    Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.
    Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
    Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
  • Задача/Задачи:

    Сжигание сероводорода

    1 страниц(ы) 

    Определить состав газа, полученного при сжигании 100 м3 сероводорода, который содержит 90% Н2S, 3% Н2О и 7% (об.) N2. Количество подаваемого воздуха 1000 м3 воздуха.
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления городского поселения на примере Администрации Кормиловского городского поселения Омской области

    69 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1 Общее содержание эффективности управления…
    1.1 Понятие, виды и основные критерии эффективности управления….
    1.2 Нормативно – правовая база функционирования муниципальных образований в современной России…
    Глава 2. Анализ особенностей функционирования Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района омской области…
    2.1. Общая характеристика Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района
    2.2. Исследование факторов эффективности управления на уровне муниципального образования….
    2.2. Анализ внешних и внутренних условий эффективности управления Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…
    Глава 3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения за счет совершенствования процессов организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…
    3.1. Практика организации делопроизводства по обращениям граждан.
    3.2.Повышение эффективности организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан за счет внедрения и развития систем электронного документооборота…
    Заключение…
    Библиографический список…
    Приложения…