СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Процесс самоорганизации и самоуправления в формальных организациях - Курсовая работа №19711

«Процесс самоорганизации и самоуправления в формальных организациях» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение….

1. Синергетический подход: аспекты самоорганизации и самоуправления….

2. Анализ использования самоорганизации и самоуправления в стратегическом управлении предприятием….

Вывод….

Заключение….

Список литературы….


Введение

Деятельность любой организации базируется на уставных документах, законодательных и нормативных актах, должностных инструкциях для персонала, подразделений, отделов, цехов. Наряду со штатной управленческой деятельностью в организации происходят процессы, связанные с появлением неформальных лидеров, с несанкционированной организацией и управлением, называемые самоорганизацией и самоуправлением. Они могут при определенных условиях помогать штатным процессам или мешать им.

Самоорганизация и самоуправление – это естественные процессы, свойственные живой и неживой материи. Однако эволюционное развитие цивилизации поставило их в подчинение формализованным иерархическим процессам на уровне государственного, муниципального и другого корпоративного управления.

Самоорганизация и самоуправление компенсируют неохваченные области управления в случае недостаточно профессионального управления, а также инициируют развитие искусственного (формального) управления и организации.

Самоуправление в организации должно быть вторичным процессом в организации после формализованного управления. Самоуправление как элемент творческого труда эффективно только в рамках разрешенных сфер деятельности и налоговых регламентов. Поэтому руководитель должен в первую очередь укреплять формализованное управление и по мере необходимости содействовать самоуправлению.

В любой организации формализованное управление и самоуправление должны сочетаться на каждом уровне иерархии управления.

Для достижения взаимодействия между руководителем и подчиненным необходимо удовлетворять потребности и интересы как человека (работника), так и самой организации (общества).

Процесс самоуправления должен регламентироваться законодательными актами и положениями только по ключевым элементам деятельности, к которым относится деятельность людей, связанная с международными нормами и ограничениями.

Управленческая деятельность должна способствовать защите прав человека, получению финансовой прибыли. В случае жесткой регламентации самоуправление вырождается в обычное управление с потерей ряда активизирующих деятельность потребностей и интересов.

Цель работы: рассмотреть процесс самоорганизации и самоуправления в формальных организациях.


Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Школы менеджмента делали предметом своих поисков наиболее эффективные способы воздействия субъекта на объект управления, чтобы за счет полного использования физического, интеллектуального, психологического, творческого и иного потенциала достичь поставленных стратегических целей.

В настоящее время предпринимаются многочисленные попытки спроецировать на современный менеджмент результаты исследований в области теории управления, синергетики, теории систем, которые тем или иным образом опираются на синергетический подход и теорию самоорганизации.

Процесс реорганизации является самоорганизацией, а сама организация задает лишь внешний вектор, требующий активизации и использования внутреннего потенциала человека, в этом случае сотрудник наделен самостоятельностью и свободой, которые в то же время неразрывны с ответственностью.

Самоорганизация и самоуправление на предприятии существуют наряду с формальной управленческой деятельностью, выражаются в происходящих нештатных процессах, несанкционированном управлении и организации. В настоящее время самоорганизация находится в подчиненном отношении по сравнению с формализованными процессами.

Применение синергетического подхода целесообразно еще и по той причине, что организация как инструмент бизнеса начинает исчерпывать свои возможности, подразделения, составляющие ее структуру утрачивают свое системообразующее значение, тем самым организация постепенно сливается с внешней средой.

Процесс формирования, принятия и реализации стратегических решений распределен между руководителями разного уровня, что позволяет им вносить в него свои опыт, знания (далеко не всегда формализуемые) и интуицию. Барьеры, существующие между работниками планового отдела; лицами, реализующими стратегию; лицами, использующими стратегию; клиентами предприятия, порождают классы серьезных проблем по согласованию и координации деятельности. Множество различных точек зрения и указанные барьеры порождают опасность формирования внутренне противоречивой стратегии, что указывает на проблему согласования и координации усилий различных подразделений и специалистов в процессе формирования и реализации стратегии.

Облегчая предприятию возможность гибко реагировать на изменения окружающей среды и конъюнктуры рынка, горизонтальные связи способствуют минимизации упущенной выгоды путем принятием на основе самоорганизации таких решений и создания такой структуры, которые способствуют наиболее полной реализации возможностей среды.

При правильном распределении компетенции у директората остаются задачи формирования и поддержания «правил взаимодействия», которые обеспечивают целостность развития предприятия, согласованность стратегии, управление общими службами и общественными благами, принятие подразделениями решений, выгодных для предприятия. У подразделений - текущие задачи, поиск новых и поддержание лояльности старых клиентов, организация оптимальной деятельности подразделений в рамках заданных директоратом «правил взаимодействия».

Управление «правилами взаимодействия» (процессами самоорганизации) сложная задача, порождающая ряд новых проблем координации деятельности, согласования интересов, настройки и изменения культуры корпорации.

К числу основных факторов самоорганизации предприятия относятся возможные состояния равновесия предприятия и уровень его фондовооруженности, стадии развития предприятия и рынка, корпоративная культура, накопленный опыт, тип управления персоналом.

Использование неквалифицированного труда заставляет, особенно в условиях текучести кадров, делать ставку на дисциплину и выполнение норм, предписаний и инструкций, исполнение которых подлежит контролю. Усиливается исполнительная вертикаль, и снижаются требования к уровню квалификации исполнителей.

Все это отражается и в корпоративной культуре. Низкая квалификация работников и жесткая дисциплина ставят дисциплину и исполнение предписаний на одно из первых мест в системе ценностей корпорации. Принятие собственных решений и проявление инициативы не поощряется ввиду низкой квалификации сотрудников. Система оплаты в такой ситуации обычно привязывается не к конечному результату, а к соблюдению дисциплины и предписаний, что также способствует формированию административно-ориентированной системы ценностей. Принятие решений и координация параллельных функциональных служб производятся при помощи исполнительной вертикали.

Высокая квалификация и делегирование полномочий позволяют работникам принимать собственные решения, что способствует замене административно-ориентированной системы ценностей на рыночно-ориентированную, что разгружает исполнительную вертикаль за счет использования горизонтальных связей для координации деятельности специалистов и подразделений.

Основное содержание стратегического управления на основе способности к самоорганизации (в отличие от управления, когда эта способность не рассматривается) заключается в том, чтобы перевести предприятие из низшего состояния равновесия в верхнее положение не столько за счет привлечения инвестиций, сколько счет повышения управленческой культуры и производительности труда персонала.


Список литературы

1. Брун М. Гиперконкуренция: характерные особенности, движущие силы и управление // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3. С. 104-109.

2. Варнеке Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предрприятие: Пер. с нем. – М.: МАИК Наука / Интерпериодика, 1999.

3. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес–системах. – М.: Финпресс, 2001.

4. Иноземцев В. Л. Расколотая цивилизация. Наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции. М.: Academia; Наука, 1999.

5. Кузьминов Я. И., Юдкевич М. М. Институциональная экономика. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

6. Макаров А. М. Стратегическое управление хозяйственной организацией в условиях становления постиндустриальной экономики. Ижевск: ИЭиУ УдГУ, 2004.

7. Менеджмент XXI века / Под ред. С. Чоудхари. М.: Инфра-М, 2002.

8. Сендж П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации: Пер. с англ. – М.: Олимп-бизнес, 2003.

9. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

10. Тарасов В., Цыбин А. Новая конкурентная стратегия – построение самообучающихся предприятий // Проблемы теории и практики управления – 2005. – № 1. С. 76 – 84.

11. Теория организации / Иванова Т.Ю., Приходько В.И. – СПб.: Питер, 2004.

12. Шалыпеггер Ш. Формирование и реализация претензий групп интересов, связанных с предприятием // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 6. С. 67-72.

13. ЭльсницД., фон дер. Время вступления на рынок и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2. С. 110-115.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности потребительского кредитования в микрокредитных организациях

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические основы потребительского микрокредитования в микрокредитных организациях.6
    1.1. Основные этапы становления и развития в микрокредитных организациях….6
    1.2.Экономические аспекты потребительского кредитования в микрокредитных организациях…12
    1.3. Законодательно-нормативная база по регулированию деятельности в микрокредитных организациях…19
    2. Анализ современного состояния рынка микрокредитования в РФ….….27
    2.1.Современное состояние потребительского кредитования в микрокредитных организациях…27
    2.2. Организация деятельности микрокредитной компании, процесс выдачи и сопровождение займа на основе данных организации ООО МКК «Самара Финанс»….…39
    3.Проблемы и перспективы потребительского кредитования в микрокредитных организациях в РФ и за рубежом….45
    3.1.Основные проблемы микрокредитования…45
    3.2.Направления развития потребительского кредитования в микрокредитных организациях…48
    3.3. Зарубежный опыт потребительского кредитования в микрокредитных организациях и возможности его использования в РФ…50
    Заключение…62
    Список используемых источников….67
    Приложение….73
  • Дипломная работа:

    Учет и налогообложение в бюджетных организациях

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты налогообложения в бюджетных организациях…6
    1.1 Сущность бухгалтерского учета в бюджетных организациях….….6
    1.2 Система налогообложения в бюджетных организациях ….….18
    1.3 Современный подход к учету и налогообложению в бюджетных организациях ….….28
    2 Основные принципы налогообложения в бюджетной организации….42
    2.1 Краткая характеристика Централизованной бухгалтерии № 2 Отдела Образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….42
    2.2 Организация бухгалтерского учета и налогообложения в централизованной бухгалтерии № 2….62
    3 Ревизия и контроль системы налогообложения в организации…75
    3.1 Мероприятия по совершенствованию системы учета и налогообложения ….….75
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий ….….81
    3.3 Автоматизация бухгалтерского учета в ЦБ № 2 Отдела образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….95
    3.4 Предложения по совершенствованию учета и оптимизации налогообложения….88
    Заключение….90
  • Дипломная работа:

    Организация научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 7
    1.1 Особенности научно-исследовательской работы в организациях среднего профессионального образования 7
    1.2 . Роль научных исследований в преподавании правовых дисциплин 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 25
    2.1. Педагогические условия организации научно-исследовательской деятельности студентов СПО 25
    2.2. Основные формы и этапы организации научной деятельности студентов 31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 44
    3.1. Организация научно-исследовательской деятельности студентов филиала ГБПОУ Башкирский аграрно-технологический колледж с. Бакалы 444
    3.2. Рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва
    1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерва
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
    2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
    3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Формирование и совершенствование кадровой политики организации (ФГПУ НИИ «Восход»)

    77 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1.Теоретические основы формирования и совершенствования кадровой политики организации….….6
    1.1. Содержание кадровой политики: цель, задачи, функции…
    1.2. Типы кадровой политики….14
    1.3. Нормативная база кадровой политики….20
    1.4. Процесс формирования и совершенствования кадровой политики организации…25
    Глава 2. Анализ кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.1.Организационно-экономическая характеристика ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.2. Анализ движения персонала организации….45
    2.3. Анализ эффективности кадровой политики…56
    Глава 3. Совершенствование кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….64
    3.1. Основные направления совершенствования кадровой политики….64
    3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий….69
    Заключение…73
    Список использованных источников….75
    Приложения….78
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях (сга)

    62 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Особенности бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях….….6
    1.1 Цель и задачи бухгалтерского учета…6
    1.2 Первичные учетные документы бюджетных учреждений…13
    1.3 Общая структура и порядок применения Плана счетов субъектами бюджетного учета…16
    1.4 Учетные регистры….22
    2 Бухгалтерский учет на предприятии МБУ центр поддержки образовательных учреждений…26
    2.1 Характеристика МБУ центр поддержки образовательных учреждений…26
    2.2 Оценка бухгалтерского учета в бюджетном учреждении МБУ центр поддержки образовательных учреждений…29
    2.3 Совершенствование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях….42
    Заключение…52
    Глоссарий….57
    Список использованных источников….59
    Приложение….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Планирование и оценка величины производственных запасов

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Проблемы управления запасами, основные понятия и товарная политика фирм….
    2. Типы запасов и издержек….
    3. Системы управления запасами….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Содержание и порядок применения МСФО 38 «Нематериальные активы». Сравнение Стандарта 38 «Нематериальные активы» с ПБУ 14/2000

    19 страниц(ы) 

    1. Содержание и порядок применения МСФО 38 «Нематериальные активы»….
    2. Сравнение Стандарта 38 «Нематериальные активы» с ПБУ 14/2000….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Оценка эффективности инновационного проекта

    16 страниц(ы) 

    1 Оценка эффективности инновационного проекта
    2 Решение практических ситуаций
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Влияние сырья и технологии производства на ассортимент и качество кисломолочных продуктов

    39 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Основная часть…
    1.1.Значение кисломолочных продуктов в питании….
    1.2. Потребительские свойства. Состояние потребительского рынка кисломолочных продуктов ….
    1.3. Классификация….
    1.4. Основные технологические процессы производства….
    1.5. Требование к качеству, дефекты….
    1.6. Хранение, транспортировка, маркировка…
    2. Практическая часть…
    2.1. Исследование качества, факторы, влияющие на ассортимент….
    2.2. Ассортимент в магазине «Пятерочка»….
    2.3. Выводы и предложения….
    Заключение….
    Список литературы….
    Приложение….
  • Контрольная работа:

    Понятие и принципы налогового учета

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие и принципы налогового учета…
    2. Нормируемые расходы предприятия. Особенности отражения в бухгалтерском и налоговом учете….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Прибыль предприятия, как финансовый результат ее деятельности и факторы, ее определяющие

    56 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Прибыль предприятия, как финансовый результат ее деятельности и факторы, ее определяющие…
    1.1. Понятие, сущность и функции прибыли…
    1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия….
    1.3. Методологические основы управления прибылью…
    Расчетная часть…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал дисциплины «Информатика» и его реализацию в процессе обучения информатики.

    60 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Сущность воспитательного процесса….
    1.1. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания…
    1.2. Воспитательный процесс как формирование ценностной ориентации обучающихся….
    Глава 2. Содержание и технологии воспитательного процесса при изучении информатики….
    2.1. Особенности информатики как научной дисциплины, технологии и учебного процесса, связанные с ценностной ориентацией…
    2.2. Организация деятельности учителя и учащихся, направленной на реализацию воспитательного потенциала информатики…
    Заключение….
    Список литературы….
    Приложения….
  • Контрольная работа:

    Бизнес-план услуги няни

    255 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Обоснование необходимости создания собственного дела…
    1.1 Сведения о предпринимателе…
    1.2 Уникальность предоставляемой услуги….
    2. Потребители услуги и рынок реализации…
    2.1. Характеристика потребителей и региона реализации….
    2.2. Стратегия предоставления услуг потребителям…
    3. Конкуренция на рынке реализации….
    3.1. Основные конкуренты….
    3.2. Методы борьбы с конкурентами….
    4. Организационный и производственный план предприятия….
    4.1. Размещение, оснащение, персонал фирмы….
    4.2. Организация учета….
    5. Финансовый план и финансовая стратегия….
    5.1. Источник финансирования….
    5.2. Ожидаемые затраты и доходы….
    5.3. Обоснование потребности в кредите….
    Заключение….….
    Список использованной литературы….
  • Контрольная работа:

    Методика экономического анализа

    19 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Метод экономического анализа и его особенности….
    2. Методика экономического анализа….
    3. Сравнение как элемент методики анализа…
    4. Группировки и детализация….
    5. Элиминирование как элемент методики анализа….
    6. Обобщение результатов анализа….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Срок окупаемости инвестиций

    15 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Срок окупаемости инвестиций….
    2. Срок окупаемости инвестиций (по себестоимости)…
    3. Простой срок окупаемости инвестиций…
    Заключение….
    Список литературы….