СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ассортиментная политика торгового  предприятия - Курсовая работа №19801

«Ассортиментная политика торгового предприятия» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение….

1. Понятие ассортимента. Классификация ассортимента….

2. Характеристика предприятия…

3. Ассортиментная политика предприятия….

4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента…

5. Управление ассортиментом товаров в магазине….

Вывод…

Литература…

Приложения….


Введение

Понятие ассортимента товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый Ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения.

С точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке.

Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли.

Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объект исследования: ЧП Доренко М.Л. Магазин «Саламандер».

Предмет исследования: ассортиментная политика ЧП Доренко М.Л. Магазин «Саламандер».

Цель работы: изучить ассортиментную политику торгового предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие ассортимента и классификацию ассортимента;

2. Охарактеризовать выбранный объект исследования;

3. Описать ассортиментную политику предприятия;

4. Раскрыть факторы, влияющие на формирование ассортимента;

5. Проанализировать управление ассортиментом товаров в магазине.


Заключение

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных по определенному признаку (сырьевой, производственный и потребительский).

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

В работе исследовалось предприятие Частное предприятие Доренко М.Л. Магазин «Саламандер». Видами деятельности предприятия являются: реализация обуви (57.5% в общем объеме реализации);сдача в аренду недвижимого имущества (зданий и помещений 42.5% в общем объеме реализации).

Формирование ассортимента – процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления.

Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях – сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

Основными задачами службы менеджмента ЧП Доренко М.Л. Магазин «Саламандер» является: формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на обувь в рамках среднего сегмента потребительского рынка; обеспечение высокого уровня торгового обслуживания; обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ЧП Доренко М.Л. Магазин «Саламандер»; максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, и обеспечение ее эффективного использования.

В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции.

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2008 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75. Это увеличение связано с открытием 3-го салона обуви.

Фактическая обновляемость обувного ассортимента ЧП Доренко М.Л. Магазин «Саламандер» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

На основе анализа показателей ассортимента фирмы ЧП Доренко М.Л. Магазин «Саламандер» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.


Список литературы

1. Баранников М.М. Основы предпринимательства [Текст] / М.М.Баранников, В.А.Воробьев. - Ростов на Дону, 2004. - 354 с.

2. Брагин Л.А.Организация коммерческой деятельности [Текст] / Л.А. Брагин.- М.: Академия, 2003. – 176 с.

3. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы : практ. пособие / Е.А. Бузукова. - СПб. : ПИТЕР, 2007.

4. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение [Текст]: Учебник для вузов / О.А. Васнецова.- М.: Гэотар-Медиа, 2005.

5. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / С.И.Грядов, П.Е.Подгорбунских, В.А.Удалов.- М.: Колос, 2005.

6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. / Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2004.- 596 с.

7. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. / Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц.- М.: Маркетинг, 2001.- 400 с.

8. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Т.Л. Короткова.- М.: Финансы и статистика, 2007.

9. Крепкий Л.Т. Методология коммерческого успеха. Организационные формы и технологии, повышающие конкурентоспособность в сфере торгово-посреднической деятельности [Текст] / Л.Т. Крепкий. -Ч. 1, 2 // Риск , 2004. - №2. - С. 38.

10. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности для СПО [Текст]: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 5 изд.- М.: Дашков и К, 2008.- 448 с.

11. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли [Текст]: Учебник / О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и К, 2008.- 284 с.

12. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли [Текст]: лекции / Ф.Г.Панкратов, В.К.Памбухчиянс.- М.: Маркетинг, 2003.- 253с.

13. Пашутин С.Б. Как построить эффективный фармбизнес [Текст] / С.Б. Пашутин.- М.: Вершина, 2006.

14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Ф.П.Половцева.- М.: Инфра-М, 2008.

15. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям : практ. пособие / Виктория Снегирева. - СПб. : ПИТЕР, 2007.

16. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство [Текст]. - М.: Наука, 2003. - 89 с.

17. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Яковлев.- М.: РДЛ, 2006.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика торговой организации

    46 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия….….5
    1.1 Сущность и принципы формирования ценовой политики торговой организации.….….5
    1.2 Методы и факторы ценообразования….11
    1.3 Торговая (оптовая) надбавка как предмет ценовой политики и ее элементы….18
    2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль».….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
    2.2 Формирование цены на предприятии….26
    2.3 Обоснование дифференцированных уровней торговых надбавок на реализуемые товары….35
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….39
    Заключение….43
    Список использованной литературы….45
    Приложение….46
  • Дипломная работа:

    Совершенствование ассортиментной политики на примере фармацевтического предприятия ООО Живика

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
    1.1 Товарный ассортимент. Понятие, задачи, классификация
    1.2 Планирование, формирование и управление ассортиментом
    1.3 Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений
    1.4 Методы оценки эффективности ассортиментной политики фирмы
    2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА»
    2.1 Характеристика аптеки «Живика»
    2.2 Ассортиментная политика ООО «Живика»
    2.3 SWOT-анализ. Конкурентоспособность
    3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЖИВИКА»
    3.1 Внедрение системы управления базами данных
    3.2 Рекомендации по мотивации персонала для совершенствования ассортиментной политики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Ассортиментная политика и ее влияние на экономическое состояние фирмы на примере фармацевтического предприятия ООО Аптека Живика

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
    1.1 Товарный ассортимент. Понятие, задачи, классификация
    1.2 Планирование, формирование и управление ассортиментом
    1.3 Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений
    1.4 Методы оценки эффективности ассортиментной политики фирмы
    2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА»
    2.1 Характеристика аптеки «Живика»
    2.2 Ассортиментная политика ООО «Живика»
    2.3 SWOT-анализ. Конкурентоспособность
    3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЖИВИКА»
    3.1 Внедрение системы управления базами данных
    3.2 Рекомендации по мотивации персонала для совершенствования ассортиментной политики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Совершенствование принятия управленческих решений по развитию ассортимента на примере торгового предприятия

    70 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….….….…3
    1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА АССОРТИМЕНТ.5
    1.1 Сущность управленческого решения и требования к его качеству…5
    1.2 Классификация управленческих решений…15
    1.3 Влияние принятия управленческих решений на ассортимент….27
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП ТЫГИНА, МАГАЗИН «РЫБАЦКИЕ СНАСТИ»….….33
    2.1 Краткая характеристика и анализ деятельности магазина «Рыбацкие снасти»….….36
    2.2 Оценка принятия управленческих решений по ассортиментной политике магазина «Рыбацкие снасти»….….….46
    ИП Тыгина, магазин «Рыбацкие снасти»…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…69
    ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА ПОКУПАТЕЛЯ….72
  • Курсовая работа:

    Ассортиментная политика предприятия

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Основные методы и принципы товарной политики
    1.1. Товар и его свойства
    1.2. Планирование, формирование и управление ассортиментом
    1.3. Товарная стратегия
    Глава 2. Особенности ассортиментной политики торгового предприятия
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Этические критерии в рекламе

    21 страниц(ы) 

    1. Введение….
    2. Этические критерии в рекламе….
    3.Заключение….
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Основные результаты национальной экономики и их измерения

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Национальная экономика и механизм ее развития….
    1.1. Национальная экономика: цели и результаты….
    1.2. Сущность и функции финансов….
    1.3. Фискальная политика государства и ее влияние на объем национального производства….
    1.4. Влияние потребления и инвестиций на объем национального производства…
    2. Национальная экономика: основные результаты функционирования и их измерения….
    2.1. Валовой национальный продукт….
    2.2. Методы расчета ВНП….
    2.3. Взаимосвязь показателей ВНП….
    2.4. ВНП и “чистое экономическое благосостояние”….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Принципы построения генерального бюджета организации

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и структура генерального бюджета организации….
    2. Построение общего бюджета на предприятии….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Концепции управления

    32 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Организационно-техническая концепция управления в начале ХХ века….
    2. «Индустриальная утопия» О.Ерманского…
    3. Концепция А.К.Гастева….
    4. Концепция «производственной трактовки» управленческих процессов Е.Ф. Розмирович….
    5. Практическое применение концепции А.Гастева….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Изучение сущности абсолютных и относительных величин, порядка расчёта и возможностей применения

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и виды обобщающих статистических показателей
    2 .Абсолютные статистические величины
    3. Относительные статистические величины, их виды и способы расчёта
    4.Расчёт и статистический анализ обобщающих показателей социально – экономических явлений
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Релевантный подход к системе управления предприятия.

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Релевантный подход в управлении….
    2. Использование релевантного подхода в хозяйственных ситуациях….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Ассортимент и качество продуктов переработки плодов и овощей

    42 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Основная часть….
    1.1. Значение товаров в питании человека….
    1.2.Свойства и показатели ассортимента…
    1.3. Классификация продуктов переработки плодов и овощей….
    1.4. Особенности производства продуктов переработки плодов и овощей….
    1.5. Упаковка, маркировка и хранение….
    2. Практическая часть….
    2.1. Исследование ассортимента и качества продуктов в супермаркете «Пчелка»…
    2.2. Выводы и предложения….
    Литература….
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование рынка труда в развитых странах

    19 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие рынка труда, механизм его действия и классификация….
    2. Методы регулирования рынка труда….
    3. Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Организация логистического управления

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками….
    2. Развитие системы управления логистической организацией: от функционального агрегирования до информационной интеграции….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")

    80 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Теоретические основы подбора персонала в организациях исполнительских искусств….….
    1.1 Управление персоналом как научная проблема….….
    1.2 Особенности кадрового менеджмента в организациях исполнительских искусств.….
    1.3 Технология подбора персонала в организациях исполнительских искусств…
    2. Анализ и совершенствование технологии подбора персонала в школе танцев «Пируэт»….
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности школы танцев «Перуэт»….
    2.2 Анализ технологии подбора персонала в школе танцев «Перуэт» ….
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию технологии подбора персонала в организациях исполнительских искусств (на примере школы танцев «Перуэт»)….
    Заключение….
    Список использованных источников .….
    Приложения….