У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Качество продукции и ее конкурентоспособность» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Siera
Содержание
Введение….
1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества для обеспечения конкурентоспособности….
1.1. Понятие качества и конкурентоспособности товара…
1.2. Показатели качества продукции….
1.3. Эффективность и способы повышения качества и конкурентоспособности продукции….
2. Повышение качества продукции на ОАО «Волжский Оргсинтез» .
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2. Политика качества на ОАО «Волжский Оргсинтез»…
3. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности….
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
Введение
В последнее время мы все чаще и чаще встречаемся с такими понятиями как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения закона о защите прав потребителей.
Все это свидетельствует об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг, причем не только как потребителей, но и как производителей. И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество.
И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Дело в том, что каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества.
Трудность одновременного достижения всех этих целей заключается в том, что в обыденной практике они, как правило, противоречат друг другу, хотя, как указывал американский ученый Деминг, улучшение качества может вызвать «цепную реакцию»: уменьшение потерь на брак и рекламации, снижение затрат, рост производительности труда, повышение доли на рынке и, как следствие, упрочение собственной позиции, обеспечение рабочих мест и возврат инвестированных средств.
Подобная цепная реакция с еще более существенными результатами возникает в случае удачно найденного принципиально нового решения по повышению качества, внедрение которого не требует больших затрат.
Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, естественно, оказывает положительное влияние на развитие экономики в целом.
Конкурентоспособность и качество, — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Объектом исследования является ОАО «Волжский Оргсинтез». Предметом – политика качества на предприятии.
Цель работы: рассмотреть качество продукции и ее конкурентоспособность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и показатели качества продукции. Описать значение качества для обеспечения конкурентоспособности;
2. Описать повышение качества продукции на ОАО «Волжский Оргсинтез»;
3. Рассмотреть эффективность мероприятий по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
1. Для того, чтобы та или иная спроектированная и документированная система качества, включающая управление процессами, функционировала эффективно, необходимо использовать средства мотивации для персонала.
В связи с этим предлагается мотивационная модель при внедрении системы качества на промышленном предприятии, включающая в себя:
- процессы приобретения необходимых знаний;
- формирование нового образа будущего с учетом внедренной системы качества;
- развитие аналитических навыков сотрудников;
- процессы развития персонала и функционирования в общем, подкрепленные соответствующим лидерским поведением, материальными и моральными поощрениями.
2. В системе мотивации процесс внедрения системы качества позволяет:
- четко распределить обязанности между работниками;
- справедливо оплачивать труд работников по конечным результатам работы;
- видеть конечный результат работы каждого отдельно взятого сотрудника предприятия;
- налаживать информационные потоки и эффективно взаимодействовать с другими подразделениями в связи с возникновением зависимости между ними.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных.
Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Проблема обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции – комплексная. Ее нельзя решить проведением отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного и одновременного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Список литературы
1. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие. – Изд-во: Союз, 2002.
2. В. Пименов, В. Березин. Формирование конкурентной стратегии предприятия. //Стандарты и качество. - 2002. - № 6. - с. 62-66.
3. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- Изд-во: Стандарты и качество, 2005.
4. Инструменты качества. Часть IV: Гистограммы. // Методы менеджмента качества. – 2000. - №3. – с. 28-34.
5. Калита П. От процессов управления качеством – к целостной технологии непрерывного совершенствования организации. // Стандарты и качество. – 2001. - №1. – с. 40- 44.
6. Керимов М.Методы управления затратами и качеством продукции.- Изд-во: Дашков, 2003.- с. 108.
7. Мазур И.И.,Шапиро В.Д. Управление качеством: Квалификация и конкурентоспособность; Сертификация продукции и систем управления; Инструменты и методы повышения качества; Современный менеджмент качества: Учебное пособие для студентов вузов. / Под общ.ред. Мазура И.И.- Изд-во: Омега-Л, 2005.
8. Международный стандарт 180 9000. Системы менеджмента качества. Общие положения. Словарь.
9. Международный стандарт 180 9001. Система менеджмента качества. Требования.
10. Международный стандарт 180 9004. Система менеджмента качества и руководство по внедрению.
11. Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. – Изд-во: Питер, 2004.
12. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции. Учебное пособие.- Изд-во: Новое знание, 2002.- с. 367.
13. Пономарев С. В., Мищенко С. В., Белобрагин В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества.- Изд-во: Стандарты и качество, 2004.
14. Пономарев С. Управление качеством продукции. Учебное пособие.- Изд-во: Стандарты и Качества, 2004.
15. Рахлин К.М., Скрипко Л.Е. Принципы планирования и учета затрат на обеспечение качества // Стандарты и качество. – 2000. - №3. – с. 60-62.
16. Роберт Хойер, Брук Хойер. Что такое качество? // Стандарты и качество.- 2002.- № 3.- с.97-102.
17. Стандартизация и управление качеством продукции. Учебник./ Под ред. В. А. Швандара.- Изд-во: ЮНИТИ ДАНА, 2001.
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник .- Изд-во: Экономика, 2005.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»
38 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы управления качеством продукции….5
1.1 Виды деятельности в области управления качеством, понятие и значение качества…51.2 Международные стандарты управления качеством продукции….11РазвернутьСвернуть
2 Анализ управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения на предприятии ЗАО «Орехпром»…15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
2.2 Оценка системы управления качеством на предприятии….21
3 Пути повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса….29
Заключение….35
Список использованной литературы….37
Приложения….38
-
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
55 страниц(ы)
Введение….….4
1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции.6
1.1 Задачи и теоретическая база анализа качества и конкуренции.61.2 Основные понятия и показатели качества и конкурентоспособности.8РазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления анализа качества и конкурентоспособности.14
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Орехпром».19
2.1 Общие сведения об организации.19
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия.23
3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.33
3.1 Анализ динамики и структуры реализованной продукции.33
3.2 Анализ ритмичности и конкурентоспособности продукции.35
3.3 Анализ качества выпускаемого ассортимента.40
4 Рекомендации по повышению качества продукции и конкурентоспособности.47
Заключение….53
Список использованных источников….55
Приложения….56
-
Курсовая работа:
Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере
59 страниц(ы)
Введение 2
1. Качество и конкурентоспособность продукции 5
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели 51.2 Методы оценки качества 12РазвернутьСвернуть
1.3 Контроль качества продукции 15
1.4 Система управления качеством продукции 17
1.5 Система управления качеством продукции в мировой практике 25
2. Система управления качеством продукции ОАО «Горизонт» 30
2.1 Краткая характеристика предприятия 30
2.2 Обеспечение стандартами качества продукции 38
2.3 Система менеджмента качества ОАО «Горизонт» 41
2.4 Профилактика брака продукции на предприятии 47
3. Пути повышения качества продукции 50
3.1 Опыт ведущих фирм производителей телевизионной техники 50
3.2 Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Горизонт» 56
3.3 Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии 62
3.4 Совершенствование системы управления качеством на предприятии
64
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложения 80
-
Контрольная работа:
Статистика качества продукции и качество работы
37 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты статистики качества продукции и работы 5
1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг 51.2 Статистические методы контроля качества продукции и работы 10РазвернутьСвернуть
1.2.1 Контрольный листок 10
1.2.2 Гистограмма 14
1.2.3 Диаграмма разброса (рассеивания) 15
1.2.4 Метод стратификации (расслаивания данных) 16
1.2.5 Диаграмма Парето 17
1.2.6 Контрольные карты 20
2 Анализ качества процесса изготовления дефектоскопа 23
2.1 Описание производственного процесса и показателей качества 23
2.2 Исходные данные 25
2.3 Статистический анализ данных 27
Заключение 34
Список литературы 36
-
Дипломная работа:
Конкурентоспособность организации в условиях рынка
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 7
1.1 Понятие, условия и виды конкурентоспособности 71.2 Критерии, факторы и параметры конкурентоспособности 17РазвернутьСвернуть
1.3 Методика оценки конкурентоспособности 28
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 40
2.2 Организационно-экономическая характеристика 44
2.3 SWOT-анализ ООО «Стройматериалы» 49
2.4 Анализ эффективности и проблемы управления производством 52
2.5 Использование форм и методов управления в ООО «Стройматериалы» 62
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 67
3.1 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 67
3.2 Анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 69
4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 79
4.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Стройматериалы» 79
4.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
-
Курсовая работа:
Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая
29 страниц(ы)
Введение
1 Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая
2 Факторы, влияющие на качество продукции. Методы управления качеством3 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия. Показатели их характеризующиеРазвернутьСвернуть
4 Взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности. Проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий
Заключение
Список литературы
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление качествомСледующая работа
Информационное обеспечение логистического процесса




-
Курсовая работа:
Мерчендайзинг в торговом предприятии
37 страниц(ы)
Введение….
1. Мерчендайзинг в торговом предприятии…
2. Методология применения мерчендайзинга….
3. Характеристика предприятия торговли…4. Методы продажи товаров на принципе мерчендайзинга….РазвернутьСвернуть
5. Мерчендайзинговый подход в планировании торгового зала и выкладке товаров…
Выводы и предложения….
Литература….
Приложения….
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Функции страхования….
2. Основные условия страхования грузов…
3. Доходы, расходы и финансовые результаты страховой деятельности…
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Организация контроля за процессом материально-технического обеспечения на предприятиях
19 страниц(ы)
Введение….
1. Централизованная форма управления материально-техническим обеспечением….
2. Децентрализованная форма управления материально-техническим обеспечением….3. Выбор формы организации управления снабжением и сбытом…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Глобальные вычислительные сети
17 страниц(ы)
Введение….
1. Общие сведения о WAN….
2. Общие принципы построения WAN….
3. Технология удаленного доступа….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Инструментальные средства компьютерных технологий
21 страниц(ы)
1. История развития персональных компьютеров…
2. Понятие о локальных вычислительных сетях…
3. Современные корпоративные вычислительные сети….4. Глобальная сеть Интернет: основы построения….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Краткосрочное финансовое планирование на предприятии
31 страниц(ы)
Введение….
1. Методические положения краткосрочного финансового планирования …
2. Краткосрочное финансовое планирование и денежный кругооборот ….3. Источники краткосрочного финансирования….РазвернутьСвернуть
4. Бюджет денежных средств и определение целевого остатка денежных средств….
5. Методы управления денежными средствами….
Заключение….
Практическая часть…
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия на примере МУП «Тепловые сети»
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ….…4
1.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Тепловые сети»…41.2. Анализ ликвидности активов …7РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка платежеспособности предприятия….22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….25
2.1. Понятие и оценка финансовой устойчивости….25
2.2. Анализ финансовой устойчивости с помощью системы финансовых коэффициентов….31
2.3. Анализ деловой активности с помощью показателей оборачиваемости и эффективности использования капитала предприятия….40
2.4. Обобщающая оценка рентабельности предприятия….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Контрольная работа:
Выбор дивидендной политики на стадии интенсивного роста компании + ЗАДАЧА
18 страниц(ы)
1. Выбор дивидендной политики на стадии интенсивного роста компании….
Задача….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Принципы построения генерального бюджета организации
22 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие и структура генерального бюджета организации….
2. Построение общего бюджета на предприятии….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Организация логистического управления
20 страниц(ы)
Введение….
1. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками….
2. Развитие системы управления логистической организацией: от функционального агрегирования до информационной интеграции….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….