СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личностные аспекты взаимодействия человека - Курсовая работа №20087

«Личностные аспекты взаимодействия человека» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Введение

Организация состоит из индивидуумов, поведение и взаимодействие которых оказывает существенное влияние на все другие уровни организационного поведения, будь то поведение групп, лидерство или корпоративная культура организации. Знание особенностей и индивидуальных характеристик личности является важнейшим инструментом, помогающим понять, как ведут себя люди и как они взаимодействуют друг с другом. Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день люди являются основным ресурсом организации, который определяет ее конкурентоспособность и успешность на рынке. Знание личностных основ поведения человека поможет менеджерам более эффективно использовать потенциал своих сотрудников.

Целью курсовой работы является изучение влияния личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека, а также возможность применения данных знаний на практике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• раскрыть понятие организационного окружения;

• определить место человека в организации;

• выявить, каким образом строится взаимодействие человека и организационного окружения;

• изучить основные характеристики и типы личности;

• рассмотреть типы поведения человека в организации и возможности влияния на него.

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Специфика организационного окружения

1.1. Взаимодействие человека и организации: основные модели

Одной из важнейших задач стратегического управления является обеспечение гармоничного и эффективного включения сотрудников в жизнь организации. Для этого важно правильно построить взаимодействие человека и организационного окружения. Это требует огромной работы и специальных знаний. Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить не только в чем суть проблемы этого взаимодействия, но и то, что в личности человека определяет его поведение в организации и какие характеристики организационного окружения влияют на процесс включения человека в деятельность организации.

Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного взаимодействия с организационным окружением. По словам О.С. Виханского и А.И. Наумова, этот «обоюдный процесс может быть болезненным для сторон. И возникновение напряжения может привести либо к малоустойчивому взаимодействию, либо к разрыву их взаимодействия, так как каждый член организации имеет свое собственное окружение и это служит причиной для эффективного установления взаимодействия человека и организационного окружения. Ведь каждый человек выделяет для себя те характеристики и аспекты организации, которые для него важны.» [3, С. 81]

Под взаимодействием понимают «процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого». [20]

Взаимодействие – это форма движения, развития организации и человека в ней. Оно определяет существование самой организации.


Заключение

Итак, цель данной курсовой работы достигнута – раскрыто влияние личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека, а также рассмотрена возможность применения данных знаний на практике.

Таким образом, можно сделать вывод, что изучение личностных основ поведения человека очень важен для организации и имеет для нее множество преимуществ.

Поведение человека в организации зависит от множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

• степень соответствия ожиданий работника и организационного окружения относительно друг друга;

• успешная адаптация человека;

• такие характеристики личности, как характер, темперамент, локус контроля, самооценка, установки, ценности, способности, самомониторинг, догматизм и др.;

• тип личности (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик; экстраверт или интроверт и т.д.).

Поведение человека в организации определяется его личностными чертами, влиянием условий формирования индивидуальной и совместной деятельности, своеобразием организации, в которой он работает.

Черты личности складываются под влиянием природных свойств, а также социальных факторов. Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение личности.

Знание психологических особенностей человека позволяют менеджеру более эффективно организовать процесс труда, а, следовательно, повысить эффективность управления организацией.


Список литературы

1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во

Проспект, 2006. – 360 с.

2. Беляцкий Н. П. Основы лидерства. – Минск, 2002. – 436 с.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник/ О. С. Виханский,

А. И. Наумов. – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Экономист, 2006. – 670 с.

4. Глумаков В.Н. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2004. –

420 с.

5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет,

2002. – 540 с.

6. Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. –

М., 2002.

7. Закаблуцкая Е. Адаптация персонала: спасательный круг или лодка? //

Корпоративная культура, 2008. – № 2.

8. Занковскийй А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для

вузов. – М., 2000. – 320 с.

9. Карташова Л. В. , Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное

поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 220 с.

10. Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - Иваново:

Иван. гос. энерг. ун-т, 2004. – 220 с.

11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2001.

12. Ньюстром Дж. В., К. Дэвис, Организационное поведение. – СПб, 2004.

13. Рысь Ю. И., Степанов В. Е., Ступницкий В.П. Психология и педагогика/

Учеб.пособие. – М.: 2007.

14. Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2000.

15. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. —

СПб: Издательство «Питер», 2000.

16. Столяренко Л. Д. Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов

н/Д: Феникс, 2002.

17. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С. Основы управления персоналом.

Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.– 480 с.

18. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления

человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за

рубежом. - №4. 2003.

19. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. СПб.,

2000.

20. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р.

Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

21. Психология и педагогика /Под ред. В.И. Жукова и др. – М., 2004.

22. Социальная психология /Под ред. А.Л.Журавлева. А. Л. Журавлев, Е. В.

Шорохова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.

23. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.:

Гардарики, 2005. – 655 с.

24. h**t://w*w.vashakomanda.r*/article5.htm

25. h**t://w*w.mibif.r*/st/library/op/spul.shtml

26. h**t://w*w.znai.su/statya/tip-temperamenta-holerik-sangvinik-melanholik-

flegmatik

27. h**t://w*w.biztimes.r*/index.php?artid=371

28. h**t://w*w.ecsocman.edu.r*/db/msg/198006.html

29. h**t://w*w.kadry.r*/articles/detail.php?ID=34987


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Взаимодействия людей в организации

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Взаимодействия людей в организации
    2. Ролевой аспект взаимодействия людей в организации
    3. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения
    4. Ролевые конфликты и методы их устранения
    5. Анализ организационной структуры управления на примере
    Заключение
    Литература

  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Шпаргалка:

    1. Человек и его окружающая среда 2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности 3. Промышленная вентиляция 4. Основные светотехнические характеристики 5. Классификация производственного освещения 6. Источники искусственного света 7. Негативные факторы техносферы 8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания 9. Воздействие негативных факторов и их нормирование 10. Механические колебания 11. Акустические колебания 12. Нормирование шума 13. Инфразвук 14. У

    5 страниц(ы) 

    1. Человек и его окружающая среда
    2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
    3. Промышленная вентиляция
    4. Основные светотехнические характеристики
    5. Классификация производственного освещения
    6. Источники искусственного света
    7. Негативные факторы техносферы
    8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
    9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
    10. Механические колебания
    11. Акустические колебания
    12. Нормирование шума
    13. Инфразвук
    14. Ультразвук
    15. Электромагнитные поля
    16.Воздействие электромагнитных полей на человека
    17. Нормирование электромагнитных полей
    18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
    19. Ионизирующее излучение
    20. Электробезопасность
    21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
    22. Защитное заземление
    23. Вредные вещества
    24. Чрезвычайные ситуации
    25. Общие сведения о процессе горения
    26. Системы и аппараты пожаротушения
    27. Причины пожаров на производстве
    28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях
  • Курсовая работа:

    Стили совладающего поведения в конфликте

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы совладающего поведения подростков и его связь с личностной успешностью
    1.1 Общая характеристика стратегий совладающего поведения субъекта
    1.2 Сравнительные особенности совладеющего поведения и защитных механизмов личности
    1.3 Основные стратегии совладающего поведения подростков
    Глава 2. Исследование особенностей совладающего поведения подростков
    2.1 Организация и методики исследования
    2.2 Анализ результатов исследования стратегий совладающего поведения студентов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода 6
    1.1. Понятия компетенции и компетентности 6
    1.2. Классификация ключевых компетентностей 9
    1.3. Содержание ключевых образовательных компетенций 12
    Глава 2. Реализация компетенции в ЕГЭ 18
    2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задания ЕГЭ уровня С-3 18
    2.2. Предметные компетенции 19
    2.3 Границы компетенции уровня С-3.Отличие задания ЕГЭ уровня С-3 от группы В1-В14,С1,С2,С4-С6. 23
    2.4 ЗУНы в аспекте требований С-3. 29
    2.5 Применение комплекс знаний по междисциплинарным вопросам 32
    Заключение 35
    Литература 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 41
    1.Методы решения логарифмических неравенств в задачах ЕГЭ уровня С-3 41
    2. Задачи уровня С-3 ЕГЭ за прошлые 5 лет 48
    3. Образцы заданий ЕГЭ части В1-В14,С1-С6. 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора