СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Жанры аналитической журналистики - Курс лекций №21245

«Жанры аналитической журналистики» - Курс лекций

  • 21 страниц(ы)

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Введение

Как известно, под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Эти признаки называются жанрообразующими факторами.

В современной теории журналистики выделяются, как правило, в качестве основных, следующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения и метод отображения. Значимость этих факторов в жанрообразовании не равновелика. Поэтому рассмотрим поочередно роль каждого из них в образова нии того или иного жанра.


Выдержка из текста работы

1.1. Предмет отображения

Предметом журналистского отображения может стать практически любое явление жизни приро-ды, общества, имеющее какое-то значение для человека и заинтересовавшее его. Всегда ли жанр предопределен предметом отображения? Несмотря на устоявшийся утвердительный ответ на этот вопрос, все-таки не стоит соглашаться с ним в полной мере. Почему? Да потому, что, например, такие жанры, как очерк и рецензия, действительно имеют разный предмет отображения. Но это нельзя сказать об очерке и информационной заметке. Предмет отображения у них может быть один и тот же. И такие “предметные совпадения” могут быть обнаружены у многих иных жанров. В то же время публикации, принадлежащие одному и тому же жанру, могут иметь самые разные предметы отображения.


Заключение

Причем цель аналитического пресс-релиза заключается не просто в том, чтобы показать, что дан-ная организация или личность способны решить какие-то проблемы данной аудитории, но и доказать это. Поэтому автор аналитического пресс-релиза обращается к доказательному рассуждению, к использованию аргументации, подтверждающей его утверждения. Как правило в пресс-релизе в качестве аргументов применяются примеры успешной деятельности данной фирмы, данного учреждения, данного лица, их высокие профессиональные качества, моральные и иные положительные стороны. Авторы аналитических пресс-релизов также часто опираются в своих утверждениях на положительные отзывы о деятельное ти рекламируемых компаний и лиц, на экспертные оценки, поддер-живающие позицию авторов, Таким образом, жанру аналитического пресс-релиза присущи два основных вида анализа — причинно-следственный и оценочный. В ходе оценочного анализа устанавли-ваются высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц, а в ходе причинно-следственного анализа демонстрируется то, что именно с помощью этой фирмы, этих лиц будут решены те конкретные задачи, которые стоят перед данной аудиторией СМИ. Доминирующим в аналитических пресс-релизах является оценочный анализ, поскольку, получив представление о том, какими качествами обладает рекламируемый предмет, аудитория может довольно легко установить его пригодность в качестве средства (причины) удовлетворения своей актуальной потребности. Характерной чертой пресс-релиза, объединяющей его в известной мере с жанром письма, является прямое обращение автора к своей аудитории, призыв к ней действовать определенным образом. Например: “Тем, кто хочет застраховать себя от сотрудничества с недобросовестными деловыми партнерами, концерн "Столица" предлагает заключить договор о предотвращении неплатежей или непоставок товаров и после подписания документа выступает гарантом сделки”.

Работа над аналитическим пресс-релизом требует от журналиста прежде всего внимания к досто-верности предлагаемой ему фирмами, отдельными лицами информации о своих возможностях. По-скольку недостоверная информация, если она будет опубликована, способна нанести материальный и моральный урон аудитории данного СМИ.


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    Жанры периодической печати: Учебное пособие

    158 страниц(ы) 

    Введение. Жанры в арсенале современной журналистики
    Глава 1. Жанрообразующие факторы в журналистике
    Предмет отображения
    Цели журналистского творчества
    Методы исследования предмета
    Роль различных жанрообразующих факторов в формировании жанров
    Образование жанров и «жанровые имена»
    Глава 2. Характеристика информационных жанров
    Заметка
    Информационная корреспонденция
    Информационный отчет
    Информационное интервью
    Блиц-опрос
    Вопрос—ответ
    Репортаж
    Некролог
    Глава 3. Характеристика аналитических жанров (часть I)
    Аналитический отчет
    Аналитическая корреспонденция
    Аналитическое интервью
    Аналитический опрос
    Беседа
    Комментарий
    Социологическое резюме
    Анкета
    Мониторинг
    Рейтинг
    Глава 3. Характеристика аналитических жанров (часть II)
    Рецензия
    Статья
    Журналистское расследование
    Обозрение
    Обзор СМИ
    Прогноз
    Версия
    Эксперимент
    Письмо
    Исповедь
    Рекомендация (совет)
    Аналитический пресс-релиз
    Глава 4. Характеристика художественно-публицистических жанров
    Очерк
    Фельетон
    Памфлет
    Пародия
    Сатирический комментарий
    Житейская история
    Легенда
    Эпиграф
    Эпитафия
    Анекдот
    Шутка
    Игра
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Сходства и различия информационных и аналитических жанров. Общая характеристика методов журналистского творчества: принципы их применения. Мониторинг рекламных СМИ региона

    25 страниц(ы) 

    1. Сходства и различия информационных и аналитических жанров….
    1.1 Информационные жанры….
    1.2 Аналитические жанры….
    2. Общая характеристика методов журналистского творчества: принципы их применения….….
    3. Мониторинг рекламных СМИ региона….
    4. Написать радиорепортаж с события на Вашем предприятии. Укажите, как выражен эффект присутствия….
    5. Проанализируйте интервью в газете. Приложите газету…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Жанры информационной публицистики. Специальные события в PR.

    9 страниц(ы) 

    1. Жанры информационной публицистики 3
    2. Специальные события в PR 6
    Список использованной литературы 10
  • Дипломная работа:

    ПРИРОДА ЖАНРА ДРАМ ФЛОРИДА БУЛЯКОВА ФЛОРИД БҮЛӘКОВ ДРАМАЛАРЫНЫҢђЖАНР ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮ

    75 страниц(ы) 

    ИНЕШ .4
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләковтың художестволы донъяһы .9
    1.1. Драматургтың тормош һәм ижад юлы .9
    1.2. «Һөйәһеңме-һөймәйһеңме» драмаһында образдар системаһы .11
    1.3. Ф.Бүләков драмаларында герой концепцияһы .13
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләков драмаларының жанр формалары .29
    2.1. Ф.Бүләков ижадында яңы жанр формалары .32
    2.2. Ф.Бүләковтың «Шайморатов генерал» трагедияһында героик пафос .37
    2.3. Ф.Бүләков драмаларында заман темаһы .43
    2.4. Ф.Бүләков әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү .51
    ЙОМҒАҠЛАУ .69
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ .73
  • Курс лекций:

    История русской журналистики (1703—1917) Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ)

    249 страниц(ы) 

    Предисловие
    Возникновение и развитие русской журналистики в XVIII в.
    Русская журналистика в начале XIX в.
    Журналистика 1840-х годов
    Вольная русская пресса за границей. «Полярная звезда» и «Колокол» А.И. Герцена
    Журналистика эпохи реформ 60-х годов
    Журналистика пореформенной эпохи
    Пресса 90-х годов
    Журналистика в начале XX в.
    Итоговые контрольные работы
  • Курс лекций:

    Зарубежная журналистика

    255 страниц(ы) 

    Введение 4
    Дожурналнстские формы массовой коммуникации 11
    Становление публицистики в древности и средневековье 19
    Массовая информация в эпоху Возрождения 34
    Публицистика эпохи Реформации и Крестьянской войны в Германии. Философские основы немецкой
    журналистики 48
    Журналистика Английской буржуазной революции 17 века 60
    Журналистика Франции до и во время Великой революции 75
    Итальянская журналистика к началу Рисорджименто (Возрождения) 87
    Философские и социально-политические концепции американского Просвещения и их влияния на
    развитие журналистики 99
    Основные тенденции и направления развития буржуазной журналистики на примере Франции середины и
    второй половины 19 века. Журналистика Паражской Коммуны 1871г. 112
    Немецкий стиль формирования средств массовой информации на этапе утверждения империализма, в
    условиях нацистского режима 136
    Проблемы концентрации и монополизации средств массовой информации в условиях Англии
    (конец 19- начало 20 века) 151
    Становление и развитие итальянской журналистики в конце 19 - начале 20 века 161
    Формирование информационного-пропагандистского комплекса в странах Северной Европы 172
    Общественное сознание и массовая коммуникация в Испании 184
    Гуманистические традиции Нидерландской публикации 199
    Демокранизация системы массовой коммуникации в Португалии 209
    Влияние прессы Австрии на социальные процессы в обществе 218
    Журналистика Швейцарии в системе общественных отношений 229
    Интерпретация информации в журналистской практике Греции 237
    Печать и публицистика в условиях государственно-монополистического капитализма США
    (конец 19 - начало 20 века) 245
    «Литературный журнализм» Америки начала20века 256
    Взаимодействие журналистики с рыночной экономикой на примере Канады 267
    Теория социальной ответственности прессы в Латинской Америке 281
    Типологическая характеристика системы средств массовой информации Японии в начале 20 века 302
    Проблемы дифференциации периодических изданий на примере Индии в начале 20 века 317
    Журналистика и государство в условиях Китая 334
    Капитал и журналистика на африканском континенте 356
    Правовая защита интересов средств массовой информации в странах Европы
    (Германии, Франции, Англии) 368
    368
    Журналистская этика В США и странах Латинской Америки 393
    Влияние научно-технической революции на журналистику (опыт Южной Кореи) 406
    Тенденции развития средств массовой информации в Африке 419
    Современный журнализм, этапы его развития (Маклюэн, Маркузе, Адорно и др. представители) 432
    Организация работы редакции по-европейски и по-американски (типичные черты, различия) 447
    Новые информационные технологии и утвердения основ журнализма в странах Азии 463
    Информационная деятельность зарубежных стран иа международной арене 473
    Литература

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    ПРОГРАММА дисциплины «ФИНАНСЫ»

    12 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Распределение доходов между различными группами населения.

    20 страниц(ы) 

    1. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции…
    2. Распределение доходов между различными группами населения….
    4. Практическое задание…
    Список использованной литературы….….….….
  • Курс лекций:

    ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 6)

    16 страниц(ы) 

    нет
  • Лекция:

    Пресс-конференция: шагаем сами

    19 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Виды исследований в ПР

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Основные характеристики исследований и их содержание….
    ІІ. Проведение исследований в сфере ПР…
    ІІІ. Особенности методики проведения социологических исследований.
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Анализ механизмов ценообразования и планирования в сфере общественного питания

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
    1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
    1.2. Расчет производственных ресурсов.
    1.2.1. Расчет основных фондов.
    1.2.2. Расчеты потребности в оборотных средствах.
    1.2.3. Расчеты потребности в нематериальных активах.
    1.2.4. Расчет и формирование уставного капитала.
    1.2.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
    1.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
    Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
    2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
    2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
    2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
    2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
    2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
    2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
    Заключение
    Библиографический список
  • Доклад:

    Понятие и сущность менеджмента

    3 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Перевозки

    17 страниц(ы) 

    1. Каким образом сформулирована структура Комитета по внутреннему транспорту Европейской комиссии Организацией Объединенных Наций?.
    2. Каким образом осуществляется Международная система гарантии?.
    3. Каким требованиям должен удовлетворять перевозчик, планирующий заниматься перевозкой грузов с использованием книжки Международных Дорожных Перевозок?.
    4. Как трактуется понятие "Франко перевозчик (с указанием пункта) FREE CARRIERRCA"?.
    5. Каким образом осуществляется работа АСМАП в рамках совета МСАТ по пассажирским перевозкам?.
    Список литературы….….….
  • Курс лекций:

    История русской журналистики

    149 страниц(ы) 

    Предисловие
    Время и пресса (1890-е – 1918 гг.)
    Немного статистики
    Правительство и печать
    Направление и тип периодического издания
    Газета и журнал в системе прессы начала XX в.
    Газетное дело и газетные люди
    Типы русских газет
    Качественные газеты России
    Информационные газеты «Новое время» и «Русское слово»
    Массовые и бульварные газеты «Московский листок», «Россия», «Газеты-Копейки»
    Русские издатели начала XX в.
    Журналы «обычного русского типа»
    Эволюция толстого журнала
    «Вестник Европы»
    «Русское богатство»
    «Мир божий»
    «Журнал для всех»
    «Современный мир»
    «Русская мысль»
    «Современник» и «Летопись»
    Тонкий еженедельник и его роль в журналистике начала XX в.
    Журналы русского модернизма
    «Мир искусства»
    «Новый путь»
    «Весы»
    «Золотое руно» и «Аполлон»
    Театральные журналы
    Заключение
    Контрольные вопросы
    Литература
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в ресторане Кастелло

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Положение предприятия ЗАО «Кастелло» на ресторанном рынке города Новороссийска
    1.1. Общая характеристика ресторана
    1.2. Основные сегменты и SWOT-анализ предприятия
    2. Статистический анализ маркетинговых исследований
    3. Технология обслуживания в общественном питании
    Заключение
    Список использованной литературы