У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формализация мышления» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность формализации мышления 4
2. Моделирование мыслительной деятельности человека 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Введение
Логика как наука изучает мышление. Есть и другие науки, которые имеют его своим предметом исследования, например психология и физиология. Психология изучает, как совершается процесс мышления. С другой стороны, мы можем смотреть на мышление, как на средство достижения истины. Логика исследует, каким законам должно подчиняться мышление, чтобы оно могло привести к истине. В логической науке мышлением интересуются лишь постольку, поскольку оно занимается рассуждением, доказательством, обоснованием своих утверждений и выводов.
Логику называют также наукой о выводном знании, наукой о доказательствах. Логика исследует сцепление мыслей между собой, их необходимые связи: обязательность, непреложность следования выводов из каких-либо суждений или, наоборот, несовместимость тех или иных вы-сказываний. Важную роль в логике играет понятие формы мышления. Логику можно даже называть наукой о формах мысли. В этих условиях актуальной является тема формализации мышления и ее основных функциональных проблем.
Выдержка из текста работы
Формализация мышления – это отображение результатов мышления в точных понятиях и утверждениях. При формализации изучаемым объектам, их свойствам и отношениям ставятся в соответствие некоторые устойчивые, хорошо обозримые и отождествимые материальные конструкции, дающие возможность выявить и зафиксировать существенные стороны объектов.
Формализация, осуществляемая на базе определённых абстракций, идеализаций и искусственных символических языков, используется прежде всего в математике, а также в тех науках, в которых применение математического аппарата достигает достаточной для этой цели степени зрелости. Лейтмотивом развития математики в течение последних трех столетий было постепенно углубляющееся осознание математики как системы формализованного мышления и вытекающее отсюда возрастание ее «многоэтажности», происходящее путем метасистемных переходов различного масштаба.
Углубленное изучение математической теории порождает новые ма-тематические теории, которые рассматривают исходную теорию в ее различных аспектах. Следовательно, каждая из этих теорий в некотором смысле проще (фундаментальнее), чем исходная теория, подобно тому, как исходная теория проще, чем действительность, которую она рассматривает всегда лишь в каком-то одном аспекте. Происходит расщепление моделей, выделение из сложной модели набора более простых моделей. Формально новые теории столь же универсальны, как исходная теория: их можно применять к любым объектам, которые удовлетворяют аксиомам независимо от их природы. При аксиоматическом подходе различные математические теории образуют, строго говоря, не иерархию по управлению, а иерархию по сложности. Однако, рассматривая те модели, которые на самом деле выражают законы природы (т. е. используются в приложениях математики), мы видим, что математические теории вполне отчетливо делятся на уровни сообразно характеру объекта, к которому они в действительности применяются.
Заключение
Формализация – способ выражения содержания совокупности знаний. Наиболее значимой разновидностью формализации является логическая формализация, которая означает выражение мысленного содержания посредством логических форм. Это способствует процессу приведения наук в строгую систему; однако всеобъемлющая формализация невозможна даже в области математики.
Логическая формализация часто служит в целях составления про-грамм для ЭВМ и попыток моделирования мышления. В этом случае используются особые алгоритмические языки. Поскольку логическая формализация производится на основе формальной логики, то исчисление высказываний (и предикатов) всегда предполагает лишь имитацию движения понятий в ходе мышления у человека.
Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически прояснить содержание теории, выяснить характер взаимосвязи между собой различных её положений, выявить и сформулировать ещё не решенные проблемы. Формализация как познавательный приём – в частности формализация в узком «математическом» смысле – носит относительный характер: одна и та же теория может быть одновременно и средством формализации (некоторой другой теории и области явлений), и предметом формализации (в более «формальной» теории). Так, традиционная «формальная» логика является формализацией по отношению к совокупности отражённых в ней зако-номерностей человеческого мышления; по отношению же к своим (аксиоматическим) формализация выступает в качестве содержательной теории предмета формализации.
Список литературы
1. Бpайнес С. Н,. Напалков А.В. М., 1992.
2. Бурбаки Н. Элементы математики // Очерки по истории математики. М.: Изд-во Иностр. лит., 1963.
3. Вейль Г. О философии математики. М.;Л., 1968.
4. Гетманова А. Д. Логика. М., 2006.
5. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 2004.
6. Чёрч А., Введение в математическую логику, пер. с англ., т. 1, М. 2004.
Тема: | «Формализация мышления» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 71.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
1.1. Понятие и виды мышления….91.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18РазвернутьСвернуть
1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
Выводы по I главе….33
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
2.5.Результаты эксперимента….65
Выводы по II главе….70
Заключение….74
Список литературы….78
Приложение….84
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….71.1. Специфика образного мышления младших школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
-
Дипломная работа:
Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ
130 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…81.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
Выводы по первой главе….28
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
Заключение….62
Список использованной литературы…64
Приложение….72
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 61.1 Особенности образного мышления младших школьников 6РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика образного мышления в музыкальном образовании 16
Выводы по Главе 1 21
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
2.1 Методологические аспекты развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по Главе 2 40
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Фитосанитарный, карантинный контроль, применяемый в таможенных целяхСледующая работа
Формальности в туризме




-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 6
1.1 Сущность ипотечного кредитования 6
1.2 Основные схемы ипотечного кредитования 112. РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 18РазвернутьСвернуть
2.1 Развитие рынка ипотечного кредитования 18
2.2 Пути улучшения ипотечного кредитования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Курсовая работа:
Экономический анализ деятельности производственного предприятия
21 страниц(ы)
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список литературы -
Реферат:
Технические средства таможенного контроля опробования товаров
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие принципы опробования содержимого объектов таможенного контроля 4
2. Средства отбора проб различных видов товаров 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 12
-
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатами
86 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика договора, заключаемого между адвокатом и доверителем 6
1.1 Правовая природа договора, заключаемого адвокатом с доверителем 61.2 Особенности заключения договора между адвокатом и доверителем 14РазвернутьСвернуть
1.3 Существенные условия договора между адвокатом и доверителем 20
1.4 Порядок прекращения договорных отношений между адвокатом и доверителем 32
Глава 2. Источники гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатом 36
2.1 . Международные акты, регулирующие договорные отношения между адвокатом и доверителем 36
2.2 Нормы гражданского права, применяемые к договору, заключаемому между адвокатом и доверителем 40
2.3 Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» как специальный нормативно-правовой акт, регулирующий договор между адвокатом и доверителем 50
2.4 Корпоративные нормы адвокатского сообщества и Кодекс профессиональной этики адвоката в разрезе их влияния на договор между адвокатом и доверителем 66
Заключение 77
Библиографический список 80
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Характеристика биологических и космических чрезвычайных ситуаций природного характера. Источники их возникновения 32. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций различного характера 7РазвернутьСвернуть
3. Классификация и характеристика средств коллективной защиты населения 11
4. Обеспечение военной безопасности РФ 14
5. Виды ответственности военнослужащего за воинские преступления 18
6. Первая медицинская помощь при ранениях. Типовые повязки 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Курсовая работа:
Оперативное планирование производства (на пример производственного предприятия)
19 страниц(ы)
1. Введение 3
2. Расчет потребного количества оборудования и его загрузки 7
3. Расчет размера партии деталей 94. Расчет периодичности запуска изделий в производство 10РазвернутьСвернуть
5. Расчет длительности производственного цикла 11
6. Расчет продолжительности обработки партии деталей 14
7. Расчет внутрицеховых заделов на участке 15
8. Выводы 16
Литература 18
-
Дипломная работа:
Государственное управление в сфере таможенного контроля
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Административно-правовой статус органов таможенного контроля1.2 Нормативно-правовая база государственного управления в сфере та-моженного контроляРазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Система таможенных органов в РФ
2.2 Служба в таможенных органах как вид государственной службы
2.3 Пути реформирования государственного управления в сфере таможенного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Роль таможенных платежей в формировании бюджета РФ
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ВИД ТАМОЖЕННОГО 5
ПЛАТЕЖА 5
1.1 Правовая природа таможенной пошлины 51.2 Виды таможенных пошлин 9РазвернутьСвернуть
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 13
2.1 Роль таможенной пошлины в наполнении бюджета 13
2.2 Проблемы администрирования таможенных пошлин и перспективы их решения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Реферат:
Менеджмент в бюджетных учреждениях
14 страниц(ы)
Введение
1. Сущность бюджетных учреждений
2. Особенности менеджмента и администрирования в бюджетных учреждениях
Заключение -
Курсовая работа:
Нетарифные меры для контроля ввоза (вывоза) драгоценных металлов и камней и содержащей их продукции
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, КАМНЕЙ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ1.1 Особенности данного вида внешнеэкономических сделок и норма-тивно-правовое регулированиеРазвернутьСвернуть
1.2 Виды нетарифных мер
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, КАМНЕЙ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ
2.1 Правовой режим операций по ввозу и вывозу драгоценных металлов и драгоценных камней
2.2 Правовой режим операций по ввозу и вывозу природных алмазов и бриллиантов
2.3 Правовой режим операций по ввозу и вывозу товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ