У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формализация мышления» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность формализации мышления 4
2. Моделирование мыслительной деятельности человека 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Введение
Логика как наука изучает мышление. Есть и другие науки, которые имеют его своим предметом исследования, например психология и физиология. Психология изучает, как совершается процесс мышления. С другой стороны, мы можем смотреть на мышление, как на средство достижения истины. Логика исследует, каким законам должно подчиняться мышление, чтобы оно могло привести к истине. В логической науке мышлением интересуются лишь постольку, поскольку оно занимается рассуждением, доказательством, обоснованием своих утверждений и выводов.
Логику называют также наукой о выводном знании, наукой о доказательствах. Логика исследует сцепление мыслей между собой, их необходимые связи: обязательность, непреложность следования выводов из каких-либо суждений или, наоборот, несовместимость тех или иных вы-сказываний. Важную роль в логике играет понятие формы мышления. Логику можно даже называть наукой о формах мысли. В этих условиях актуальной является тема формализации мышления и ее основных функциональных проблем.
Выдержка из текста работы
Формализация мышления – это отображение результатов мышления в точных понятиях и утверждениях. При формализации изучаемым объектам, их свойствам и отношениям ставятся в соответствие некоторые устойчивые, хорошо обозримые и отождествимые материальные конструкции, дающие возможность выявить и зафиксировать существенные стороны объектов.
Формализация, осуществляемая на базе определённых абстракций, идеализаций и искусственных символических языков, используется прежде всего в математике, а также в тех науках, в которых применение математического аппарата достигает достаточной для этой цели степени зрелости. Лейтмотивом развития математики в течение последних трех столетий было постепенно углубляющееся осознание математики как системы формализованного мышления и вытекающее отсюда возрастание ее «многоэтажности», происходящее путем метасистемных переходов различного масштаба.
Углубленное изучение математической теории порождает новые ма-тематические теории, которые рассматривают исходную теорию в ее различных аспектах. Следовательно, каждая из этих теорий в некотором смысле проще (фундаментальнее), чем исходная теория, подобно тому, как исходная теория проще, чем действительность, которую она рассматривает всегда лишь в каком-то одном аспекте. Происходит расщепление моделей, выделение из сложной модели набора более простых моделей. Формально новые теории столь же универсальны, как исходная теория: их можно применять к любым объектам, которые удовлетворяют аксиомам независимо от их природы. При аксиоматическом подходе различные математические теории образуют, строго говоря, не иерархию по управлению, а иерархию по сложности. Однако, рассматривая те модели, которые на самом деле выражают законы природы (т. е. используются в приложениях математики), мы видим, что математические теории вполне отчетливо делятся на уровни сообразно характеру объекта, к которому они в действительности применяются.
Заключение
Формализация – способ выражения содержания совокупности знаний. Наиболее значимой разновидностью формализации является логическая формализация, которая означает выражение мысленного содержания посредством логических форм. Это способствует процессу приведения наук в строгую систему; однако всеобъемлющая формализация невозможна даже в области математики.
Логическая формализация часто служит в целях составления про-грамм для ЭВМ и попыток моделирования мышления. В этом случае используются особые алгоритмические языки. Поскольку логическая формализация производится на основе формальной логики, то исчисление высказываний (и предикатов) всегда предполагает лишь имитацию движения понятий в ходе мышления у человека.
Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически прояснить содержание теории, выяснить характер взаимосвязи между собой различных её положений, выявить и сформулировать ещё не решенные проблемы. Формализация как познавательный приём – в частности формализация в узком «математическом» смысле – носит относительный характер: одна и та же теория может быть одновременно и средством формализации (некоторой другой теории и области явлений), и предметом формализации (в более «формальной» теории). Так, традиционная «формальная» логика является формализацией по отношению к совокупности отражённых в ней зако-номерностей человеческого мышления; по отношению же к своим (аксиоматическим) формализация выступает в качестве содержательной теории предмета формализации.
Список литературы
1. Бpайнес С. Н,. Напалков А.В. М., 1992.
2. Бурбаки Н. Элементы математики // Очерки по истории математики. М.: Изд-во Иностр. лит., 1963.
3. Вейль Г. О философии математики. М.;Л., 1968.
4. Гетманова А. Д. Логика. М., 2006.
5. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 2004.
6. Чёрч А., Введение в математическую логику, пер. с англ., т. 1, М. 2004.
Тема: | «Формализация мышления» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 71.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
1.1. Понятие и виды мышления….91.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18РазвернутьСвернуть
1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
Выводы по I главе….33
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
2.5.Результаты эксперимента….65
Выводы по II главе….70
Заключение….74
Список литературы….78
Приложение….84
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….71.1. Специфика образного мышления младших школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
Выводы по первой главе….30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
Выводы по второй главе….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
-
Дипломная работа:
Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ
130 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…81.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
Выводы по первой главе….28
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
Заключение….62
Список использованной литературы…64
Приложение….72
-
Дипломная работа:
Развитие образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 61.1 Особенности образного мышления младших школьников 6РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика образного мышления в музыкальном образовании 16
Выводы по Главе 1 21
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
2.1 Методологические аспекты развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по Главе 2 40
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Фитосанитарный, карантинный контроль, применяемый в таможенных целяхСледующая работа
Формальности в туризме




-
Курсовая работа:
Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5
1.1 Нормативно-правовая база нетарифного регулирования 51.2 Виды нетарифного регулирования 7РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1 Организационная система нетарифного регулирования 16
2.2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Доклад:
10 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
-
Контрольная работа:
Образование русского государства, 2 задания
14 страниц(ы)
1. Образование русского централизованного государства 3
2. Составление таблицы «Революция 1905-1907 гг.» со следующими разделами: причины, ход, итоги 113. Раскройте содержание терминов и понятий: 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Отчет по практике:
Лазурный берег (турагентство) - отчет по практике
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
1.1 История создания предприятия. Общая технико-экономическая ха-рактеристика предприятия1.2 Структура управления предприятием. Характеристика подразделе-ний, экономических отделов и службРазвернутьСвернуть
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
2.1 Оказание туристических услуг
2.2 Научно-техническая и инновационная деятельность. Инвестицион-ная деятельность. Финансовая деятельность. Кадровая деятельность. Маркетинговая деятельность. Управленческая деятельность
3. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
3.1 Обеспеченность кадрами. Движение кадров
3.2 Расчет основных показателей использования трудовых ресурсов
3.3 Формы и системы оплаты труда. Организация премирования и ма-териального стимулирования работников
3.4 Первичные документы по учету отработанного времени и выработки. Порядок оплаты за неотработанное время и отступления от нормальных условий труда
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
4.1 Виды оказываемых услуг, их ассортимент. Основные особенности оказываемых услуг
4.2 Планирование объемов и издержек производства. Порядок формирования издержек и цены на оказываемые услуги
4.3 Организация сбыта услуг предприятия
4.4 Основные потребители и конкуренты
5. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
5.1 Собственные ресурсы предприятия, их состав и порядок формирования. Основные источники увеличения собственных финансовых ресурсов предприятия. Привлеченные ресурсы предприятия, их характеристика
5.2 Прибыль (убыток) предприятия, порядок формирования. Использование прибыли предприятия. Расчет и оценка показателей рентабельности
6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
1. Процедура наблюдения: сущность и схема проведения. 2. Задача
11 страниц(ы)
1. Процедура наблюдения: сущность и схема проведения 3
2. Расчетная часть 7
ЛИТЕРАТУРА 11
-
Дипломная работа:
Валютный контроль в таможне (на примере Миллеровской таможни)
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1 Место таможенных органов в системе валютного контроля1.2 Основные принципы организации валютного контроля в таможен-ной сфереРазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика
2.2 Анализ экономических показателей деятельности
2.3 Осуществление валютного контроля юридических и физических лиц
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Реферат:
Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные черты внешней политики СССР 1953-1964 гг.
2. Карибский кризис 1962 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТРУДОВОГО СТАЖА 4
1.1 Понятие трудового стажа 4
1.2 Значение трудового стажа 4
2. ВИДЫ ТРУДОВОГО СТАЖА 62.1 Общий и специальный трудовой стаж 6РазвернутьСвернуть
2.2 Страховой и непрерывный стаж 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Дипломная работа:
Организационно-правовые предпосылки формирования единых баз данных пограничного контроля России
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….91.1. История зарождения и развития пограничного контроля 9РазвернутьСвернуть
1.2. Современное состояние законодательства, регламентирующего деятельность пограничного контроля в Российской Федерации 15
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
2.1. Правовые методы и механизмы пограничного контроля в России 27
2.2. Единые базы данных как инструмент реализации пограничного контроля 33
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
-
Реферат:
Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внешняя и внутренняя среда менеджмента 4
2. Анализ среды менеджмента предприятия и путей ее улучшения 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Литература 19