СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА Учебник для вузов - Курс лекций №21453

«ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА Учебник для вузов» - Курс лекций

  • 185 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ОТ АВТОРА

ЧАСТЬ I. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ И ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА

Глава 1: КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ИНФОРМАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО

Беседа первая: что же такое творчество?

Беседа вторая: можно ли творчеству научиться?

Глава 2: ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

Беседа третья: зачем людям массовая информация?

Беседа четвертая: сколько ликов у массовой информации?

Глава 3: В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОСТОЯТ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ЖУРНАЛИСТИКА

Беседа пятая: есть ли у потоков притоки?

Беседа шестая: что «остается» журналисту?

Предложения и вопросы

ЧАСТЬ II. ЧЕМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В РЯДУ ДРУГИХ ТЕКСТОВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ

Глава 1: В ЧЕМ СОСТОИТ ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Беседа седьмая: можно ли сравнивать «Медного всадника» и метеосводку?

Беседа восьмая: в чем секрет актуальности?

Беседа девятая: как слово наше отзовется?

Глава 2: КАК УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ

Беседа десятая: что нам стоит текст построить?

Беседа одиннадцатая: как ЭВС «уживаются» в тексте?

Предложения и вопросы

ЧАСТЬ III. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Глава 1: В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ ПОНЯТИЯ

Беседа двенадцатая: зачем журналисту «копилка»?

Беседа тринадцатая: не опасно ли забираться в «копилку»?

Глава 2: ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Беседа четырнадцатая: сколько ступенек ведет к правде?

Беседа пятнадцатая: почему иногда «не пишется»?

Глава 3: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СИСТЕМА МЕТОДОВ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Беседа шестнадцатая: где «прячется» информация?

Беседа семнадцатая: сколько путей в «незнаемое»?

Беседа восемнадцатая: отчего тексты бывают скучными?

Глава 4: КАК ВЛИЯЮТ НА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Беседа девятнадцатая: стоит ли сдавать в музей блокнот и ручку?

Беседа двадцатая: что несет нам с собой компьютер?

Глава 5: ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА.

Беседа двадцать первая: в чем гаранты успешной работы?

Беседа двадцать вторая: что «оседает» в кодексах?

Предложения и вопросы

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Основы творческой деятельности журналиста (программа учебного курса)

Приложение 2. Методические рекомендации (к лабораторно-практическим занятиям по курсу «Основы творческой деятельности журналиста»)


Введение

Профессии складываются не сразу. Должно пройти время, прежде чем деятельность, возникшая как любительское занятие определенной группы людей, обретет черты общественно значимой профессиональной деятельности. Дело всегда старше профессии, которую оно вызывает к жизни.

Профессионализация деятельности начинается на базе опыта, накопленного любительством. От поколения к поколению передается он усилиями самородков-первопроходцев, образуя в конечном итоге коллективную сумму знаний и представлений об особенностях данного вида деятельности, отличающих ее от других видов и поддающихся освоению. Однако далеко не факт, что этот процесс сразу же оборачивается созданием системы организованной профессиональной подготовки специалистов. Проходит еще немало времени, пока самопознание деятельности достигает той отметки, когда опыт предшествующих поколений начинают не только описывать, но и обобщать, систематизировать, превращать в правила и рекомендации, пригодные для обучения новых поколений. Это момент появления теории данного вида деятельности, означающий, что ее профессионализация состоялась.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.

КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ИНФОРМАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО

Беседа первая

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО!

– Вы сказали, что целевая установка курса – обучение способу творческой деятельности журналиста. Но что для вас творческая деятельность и разве можно творчеству научить?

Это был один из первых вопросов, заданных Алексеем.

Ответила я ему тоже вопросом:

– Допустим, у человека есть способности к музыке или танцам, к рисованию, наконец. Скажите, сможет он без соответствующих занятий, без учебы стать признанным творцом в области музыкального искусства, балета, живописи? Алеша пожал плечами:

– Насколько мне известно, в истории такие случаи были, но их, надо признать, единицы. Сейчас музыканты, художники, танцовщики, как правило, начинают учиться сызмальства. Но ведь здесь другое. Здесь техника разная. Их учат технике!

– Только-то?! Такое количество учебных лет на одну лишь технику?. Вовсе нет!

Как Вы-то понимаете, что такое творчество?

– Я думаю, что это способность создавать новое, то, чего не было. И она не у всякого есть. Недаром говорится: «С горы не дано – в аптеке не купишь».

– С первым Вашим утверждением трудно не согласиться: это положение общепризнанное. А вот со вторым я бы поспорила. Думаю, правы те ученые, которые считают, что способность к творчеству – общее свойство человека как биологического вида.


Заключение

Сочетание этих методов не сковывает педагогическую инициативу, не мешает преподавателям, ведущим занятия в группах, разрабатывать собственные методики, но позволяет построить работу так, чтобы она давала студентам системное знание о журналистской деятельности, естественным образом «стыковала» теорию и практику и была наиболее результативной.


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 13
    1.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13
    1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
    2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
    2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
    2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
    1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
    1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
    младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
    2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
    2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
    2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
    Заключение 52
    Литература 55
    Приложения 60
  • Дипломная работа:

    Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
    1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
    1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
    2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Дипломная работа:

    Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения

    55 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические проблемы активизации творческой деятельности младших школьников….…7
    1.1.Особенности младшего школьного возраста….7
    1.2. Анализ психолого-педагогических основ творческой деятельности младших школьников….11
    1.3. Дидактические условия и способы активизации творческой деятельности младших школьников….19
    Глава 2. Содержание и результаты экспериментальной работы по реализации дидактических условий, способствующих активизации творческой деятельности младших школьников…27
    2.1. Методы и приемы активизации творческой деятельности младших школьников…27
    2.2. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста …42
    Заключение…49
    Список использованной литературы….….52
    Приложения…56
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Так работают журналисты ТВ

Следующая работа

Газета - лекции
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экологические проблемы размещения производства. Отраслевая структура экономики

    22 страниц(ы) 

    1. Экологические проблемы размещения производства….
    1.1 Общие тенденции развития производства….
    1.2 Проблема рационального размещения производства…
    2. Отраслевая структура экономики….….
    2.1 Отраслевая структура хозяйственного комплекса….
    2.2 Методы отраслевого экономического обоснования размещения производств….
    3. Практическое задание….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Какие виды административно-правовых норм Вы знаете

    22 страниц(ы) 

    Какие виды административно-правовых норм Вы знаете?.
    Являются ли административные правоотношения всегда властеотношениями и почему?.
    Назовите государственные органы, осуществляющие управление в области социальной защиты граждан. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.
    Составьте список источников административного права….
    Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…
    Список литературы….
  • Доклад:

    История русского языка

    9 страниц(ы) 

    Доклад по русскому языку на тему «История русского языка»
  • Реферат:

    Различные исторические мнения о счастье

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Различные исторические мнения о счастье….…
    1.1. Счастье и судьба….….
    1.2. Счастье и удовольствие….….
    1.3. Счастье и богатство….…
    1.4. Счастье и власть….….
    2. Счастье для мудреца….….
    3. Философы о счастье….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Кадровое обеспечение системы управления персоналом

    36 страниц(ы) 

    Введение
    1. Кадровая служба на предприятии
    1.1 Структура и штаты кадровой службы
    1.2 Роль и место подразделения в управлении человеческими ресурсами на предприятии
    2. Обеспечение персоналом кадровых служб
    2.1 Профессионально-квалификационные требования к работникам кадровых служб
    2.2 Руководитель и специалист: содержание их работы
    2.3 Определение численности персонала кадровых служб
    3. Организация деятельности кадровой службы «ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ 3М»
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Методические указания:

    Методы оценки тяжести инапряженности трудовых процессов

    15 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . : . . . . . . . . . 6
    I. Методы определения факторов тяжести трудового процесса . . . .7
    III. Оценка факторов тяжести трудового процесса . . . . . . . . . . . . . . . 18
    IV. Методы определения факторов напряженности трудового
    процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    V Общая оценка факторов напряженности трудового процесса . . . .24
    Использованная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
  • Курс лекций:

    ЧИСТЫЕ ПЕРЬЯ Сборник журналистских расследований (ч. 11)

    12 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Произведения Шекспира

    24 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    І. Театр и Шекспир….4 - 7
    ІІ. Трагедии Шекспира….8 - 13
    ІІІ. Комедии Шекспира….14 - 17
    IV. Сонеты…18- 22
    Заключение….23
    Список литературы…24
  • Доклад:

    Деятельность декабристов на Кубани

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Сквозная программа практик Менеджмент организации

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Нормативные ссылки
    1 Общие положения
    1.1 Цели и задачи практики
    1.2 Виды и продолжительность практик
    1.3 Организация практики и форма контроля
    2 Обязанности руководителя практики от университета
    3 Обязанности руководителя практики от предприятия (организации)
    4 Структура и оформление отчета о практике
    4.1 Структура и содержание отчета по практике
    4.2 Требования к оформлению отчета по практике
    5 Содержание практической подготовки студентов на этапе прохождения учебно-ознакомительной практики
    5.1 Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
    5.2 Содержание задания по учебно-ознакомительной практике
    6 Организация и проведение экономической практики
    6.1 Цели и задачи экономической практики
    6.2 Содержание отчета
    7 Организация и проведение практики менеджмента
    7.1 Цели и задачи практики менеджмента
    7.2 Содержание отчета
    8 Организация и проведение преддипломной практики
    8.1 Цели и задачи преддипломной практики
    8.2 Примерный тематический план преддипломной практики
    Приложение А (обязательное) – Форма титульного листа на отчет по практике
    Приложение Б (обязательное) – Форма задания на практику
    Приложение В - Динамика основных технико-экономических показателей за 20_-20_ гг. (три последних года)
    Приложение Г (рекомендательное)- Примерный перечень приложений к отчету по практике менеджмента
    Приложение Д (справочное) – Порядок расчета и анализа показателей финансового состояния организаций