СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сроки исковой давности - Курсовая работа №22337

«Сроки исковой давности» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….3

1. Сроки исковой давности: понятие и особенности…5

1.1. Понятие и виды сроков исковой давности…5

1.2. Применение исковой давности…9

1.3. Начало течения срока исковой давности…11

2. Сроки исковой давности в жилищных спорах…14

2.1. Сроки исковой давности по делам о выселении из служебного жилья….14

2.2. Сроки исковой давности по делам о приватизации жилья….18

Заключение….23

Список использованных источников и литературы….24


Введение

Как правило, специальные сроки больше или меньше трех лет. Однако, несмотря на трехлетний срок, к специальным следует отнести и срок исковой давности по ничтожным сделкам, поскольку начало течения срока исковой давности является отступлением от общего правила и устанавливается вне зависимости от того, узнало лицо или должно было узнать о нарушенном праве.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию сроков исковой давности.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений при применении сроков исковой давности.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей сроков исковой давности.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие сроков исковой давности;

2) рассмотреть характеристику сроков исковой давности;

3) проанализировать правовую природу сроков исковой давности;

4) рассмотреть особенности сроков исковой давности.

5) исследовать судебную практику при применении сроков исковой давности.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать сроки исковой давности как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование сроков исковой давности.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Действующее гражданское законодательство под исковой давностью понимает срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ). При этом сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон (ст. 198 ГК). Это же относится и к основаниям приостановления и перерыва течения исковой давности, которые установлены нормами ГК РФ и иными федеральными законами. Применение этих норм обязательно для судебных органов.

Исковая давность в объективном смысле - гражданско-правовой институт, т.е. система норм законодательства, регулир


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.03.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.03.2011) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.03.2011) // Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ред. от 05.04.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 46. Ст. 4532.

5. Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (ред. от 11.06.2008) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 28. Ст. 959.

6. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" // Собрание законодательства РФ. 06.02.2006. N 6. Ст. 697.

7. Жилищный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1983. N 26. Ст. 883 (утратил юридическую силу).

Судебные акты

8. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 N 11, от 25.10.1996 N 10, от 06.02.2007 N 6) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. N 11; 1997. N 1.

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" // Российская юстиция, N 2, 2002.


Тема: «Сроки исковой давности»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Исковая давность

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие, сроки и виды исковой давности в гражданском праве….5
    1.1. Понятие исковой давности в гражданском праве….5
    1.2.Сроки в гражданском праве….7
    1.3 Исчисление и течение срока исковой давности…11
    2. Некоторые проблемы практика применения сроков давности ….19
    2.1. Проблемы право применения по срокам исковой давности….….19
    2.2 Проблемы практики применения сроков исковой давности….…27
    Заключение…33
    Список используемой литературы….36
  • Контрольная работа:

    Сроки исковой давности

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и значение сроков исковой давности….….4
    2. Виды сроков исковой давности. Начало течения срока исковой давности.6
    3. Приостановление, перерыв и восстановление сроков исковой давности.….8
    4. Правовые последствия истечения сроков исковой давности….….13
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Курсовая работа:

    Исковая давность и порядок начисления

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие, сроки и виды исковой давности в гражданском праве….5
    1.1. Понятие исковой давности в гражданском праве….5
    1.2.Сроки в гражданском праве….7
    1.3 Исчисление и течение срока исковой давности…11
    2. Некоторые проблемы практика применения сроков давности ….19
    2.1. Проблемы право применения по срокам исковой давности….….19
    2.2 Проблемы практики применения сроков исковой давности….…27
    Заключение…33
    Список используемой литературы….36
  • Дипломная работа:

    Исковая давность

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. КАТЕГОРИЯ СРОКОВ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ. ….6
    1.1. Понятия и виды сроков в гражданском праве ….….6
    1.2. Понятия сроков исковой давности, их сходство и отличия от пресекательных сроков…. .….13
    1.3. Развитие института исковой давности в российском праве …20
    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРОКИ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ….35
    2.1. Применение общего срока исковой давности ….….35
    2.2. Специальные сроки исковой давности в российском праве ….….39
    2.3. Приостановление, восстановление и перерыв сроков исковой давности…45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….….57
  • Курсовая работа:

    Исковая давность

    29 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Понятие и виды сроков исковой давности…. 5
    2. Исчисление сроков исковой давности …10
    3. Приостановление, перерыв и восстановление исковой давности… 14
    4. Императивность правил об исковой давности и последствия
    истечения срока исковой давности. … 20
    Заключение …23
    Список используемой литературы … 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Бенефактивные вспомогательные глаголы в японском языке и особенности их перевода на русский язык

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…
    ГЛАВА 1. Употребление бенефактивных глаголов в японском языке….
    1.1 Общее понятие глаголов направленности и бенефактивных конструкций….
    1.2 Глаголы яру, агэру, сасиагэру ….
    1.3 Глаголы курэру, кудасару….
    1.4 Глаголы морау, итадаку…
    Выводы по первой главе….….
    ГЛАВА 2. Анализ бенефактивных вспомогательных глаголов в романе «Женщина в песках» и способов их перевода на русский язык….….….
    2.1 Анализ бенефактивных глаголов, встречающихся в произведении…
    2.2 Анализ способов перевода бенефактивных конструкций на русский язык …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….….…
  • Контрольная работа:

    Коммерческое право (Код – КМ 96), вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Формирование структуры и инфраструктуры товарного рынка.
    Задание 2
    Договоры, регулирующие торговый оборот.
    Задание 3
    Административная и уголовная ответственность за правонарушения в области коммерческой деятельности.
  • Контрольная работа:

    Менеджмент (код-МЖМ)

    23 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Исторический ракурс в развитии менеджмента.
    Вопрос 2. Анализ подходов к определению понятия «менеджмент».
    Вопрос 3. Анализ возникновения и развития менеджмента в нашей стране.
    Вопрос 4. Анализ функций управления.
    Вопрос 5. Анализ основных методов управления.
    Вопрос 6. Анализ и оценка способов мотивации.
    Вопрос 7. Контрольные функции в системе менеджмента: их роль и значение.
    Вопрос 8. Имидж менеджера.
    Вопрос 9. Основные аспекты лидерства.
    Вопрос 10. Конфликтность в менеджменте.
    Вопрос 11. Роль и значение коммуникаций в управлении.
    Вопрос 12. Решение – ключевое звено менеджмента.
    Вопрос 13. Факторы внешней среды и их воздействие на деятельность организации.
    Вопрос 14. Основные подходы и анализ факторов внешней среды.
    Вопрос 15. Основные аспекты планирования в системе менеджмента.
    Вопрос 16. Бизнес-планирование: назначение, структура и состав бизнес-плана.
    Вопрос 17. Порядок разработки бизнес-плана.
    Вопрос 18. Основные аспекты планирования деятельности организации.
    Вопрос 19. Анализ метода сетевого планирования.
    Вопрос 20. Анализ методов оперативного планирования: календарный план.
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Деловое общение и этикет, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что не относится к числу основных понятий общения?
    1) стиль;
    2) желания;
    3) средства общения.
    Вопрос 2. Когда человеческое общение стало объектом психологического и социально-психологического анализа?
    1) в XX веке;
    2) в XIX веке;
    3) в ХПХ веке.
    Вопрос 3. Что является предметом общения в деловом общении?
    1) бизнес;
    2) продуктивное сотрудничество;
    3) дело.
    Вопрос 4. Особенности делового общения заключаются в том, что:
    1) партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
    2) основная задача делового общения — материальная заинтересованность, жажда наживы;
    3) общающихся людей отличает плохое взаимопонимание в вопросах дела.
    Вопрос 5. Кто говорил, что умение общаться с людьми такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе?
    1) Дж. Рокфеллер;
    2) Г. Форд;
    3) Б.Гейтс.
    Вопрос 6. Формы регулирования поведения человека находящие свое отражение в законах, различных правовых актах:
    1) привычки;
    2) правовые нормы;
    3) нормы морали, нравственности.
    Вопрос 7. Какое наказание влечет за собой нарушение обязательных норм, указанных в инструкциях?
    1) выговор или замечание, штраф, депремирование или увольнение;
    2) административное, уголовное;
    3) возмещение ущерба.
    Вопрос 8. Какой позиции придерживались Демокрит, Эпикур, Лукреций, Сократ, и др?
    1) стремление человека к добру непостоянно и неестественно;
    2) стремление человека к добру постоянно и естественно;
    3) не так важно, к чему стремится сам человек, важнее поставить его перед необходимостью подчиняться долгу.
    Вопрос 9. Какой подход характерен для Канта, Лютера?
    1) уважительный подход к человеку;
    2) важнее поставить человека перед необходимостью подчиняться долгу;
    3) стремление человека к злу и добру постоянно и неизменно.
    Вопрос 10. Какие черты в современной деловой практике квалифицируются как моральные качества?
    1) взяточничество, беспринципность;
    2) трудолюбие, бескорыстная доброжелательность, пунктуальность;
    3) безответственность, неточность, несвоевременность исполнения приказов.
    Вопрос 11. Чем отличаются нормы морали от правовых норм?
    1) зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах;
    2) не зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах;
    3) ничем не отличаются.
    Вопрос 12. Принципы этики деловых отношений.(Найдите верное суждение)?
    1) должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы на практике;
    2) не должны базироваться на этических принципах, присущих данному уровню общественного развития;
    3) не должны проявляться в разумных пределах.
    Задание 2
    Вопрос 1. С каким фактором, прежде всего, связана коммуникабельность человека?
    1) с воспитанием;
    2) с мобильностью;
    3) с самооценкой.
    Вопрос 2. В общении с людьми какого типа наиболее эффективен метод свободного убеждения?
    1) недоминантного типа;
    2) конформного типа;
    3) доминантного типа.
    Вопрос 3. Какие люди трудно приспосабливаются к новым жизненным обстоятельствам?
    1) психологически мобильные;
    2) ригидные;
    3) доминантные.
    Вопрос 4. В общении людям какого типа требуется время для вхождения в беседу?
    1) ригидного;
    2) психологически мобильного;
    3) доминантного.
    Вопрос 5. Сколько известно типов темперамента?
    1) три;
    2) четыре;
    3) пять.
    Вопрос 6. Встречаются ли в чистом виде типы темперамента?
    1) не встречаются;
    2) встречаются редко;
    3) встречаются только в чистом виде.
    Вопрос 7. Какое качество не является коммуникативным?
    1) экстраверсия;
    2) рефлексия;
    3) интроверсия.
    Вопрос 8. В какое время года люди больше подвержены интровертности?
    1) зимой;
    2) осенью;
    3) весной и осенью.
    Вопрос 9. Кто такие амбоверты?
    1) погруженных в себя;
    2) обращенных вовне;
    3) люди, сочетающие в себе черты того и другого типа.
    Вопрос 10. От чего зависит доля тех или иных черт?
    1) зависит от пола, возраста и даже времени года;
    2) зависит от пола;
    3) зависит от возраста.
    Вопрос 11. Кто более контактен в общении?
    1) в общении более контактны интроверты;
    2) экстраверты в общении более контактны;
    3) амбоверты более контактны.
    Вопрос 12. Людей какого типа легче направлять на нужную тему и убеждать?
    1) экстравертов;
    2) интровертов;
    3) амбовертов.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какое средство относится к тактильно-мышечной форме общения?
    1) выражение лица;
    2) позы;
    3) прикосновения.
    Вопрос 2. Что является первым шагом в общении?
    1) знакомство;
    2) восприятие внешнего вида;
    3) приветствие.
    Вопрос 3. Сколько процентов людей по данным психологов умеют правильно оценить род занятий по первому впечатлению?
    1) 75%;
    2) 30%;
    3) 50%.
    Вопрос 4. Что запоминает неверно каждый пятый человек?
    1) рост;
    2) цвет глаз;
    3) выражение лица.
    Вопрос 5. Сколько человек способны точно обрисовать прическу, одежду, осанку?
    1) один из десяти;
    2) один из пяти;
    3) пять из десяти.
    Вопрос 6. Как познают других людей люди с положительной самооценкой?
    1) более правильно судят о людях;
    2) склонны проецировать свои недостатки на других;
    3) воспринимают у других неуверенное или негативное отношение к себе.
    Вопрос 7. На основании чего можно составить верное впечатление о человеке?
    1) на основании чужого мнения;
    2) на основании внешнего впечатления;
    3) на основании внутренних и внешних факторов.
    Вопрос 8. О каком психологическом факторе говорит неясное и нечеткое произношение?
    1) о воле и дисциплине;
    2) о признаке слабой воли;
    3) об уверенности в себе.
    Вопрос 9. С каким стереотипом связано представление о мужчинах невысокого роста?
    1) как честолюбивые, властные;
    2) как более резкие и категоричные;
    3) как добрые, уравновешенные.
    Вопрос 10. Найдите правильное решение. Высокомерие внешне проявляется .
    1) в высоко поднятых плечах, втянутом подбородке, уклоняющемся взгляде, быстрых мелких шагах;
    2) в оценивающем прямом взгляде, высокой посадке головы, полуприкрытых глазах, расправленных назад плечах.
    3) в манере стоять, широко расставив ноги, привычке сидеть, положив ногу на ногу, нарочито расслабленном темпе движений, манере держать руки за спиной;
    Вопрос 11. Как воспринимают людей женщины в отличие от мужчин?
    1) менее глубоко;
    2) менее эмоционально;
    3) более глубоко и более эмоционально.
    Вопрос 12. Какая личность поддается влиянию чужого мнения?
    1) конформная личность;
    2) авторитарный человек;
    3) человек, адекватно оценивающий себя и других.
    Задание 4
    Вопрос 1. В чем состоит основная цель беседы?
    1) в решении вопросов;
    2) в обмене информацией;
    3) в знакомстве с партнерами.
    Вопрос 2. Какое чувство могут вызвать темно-коричневый и серые цвета стен офиса?
    1) могут вызывать раздражение;
    2) могут возбуждать и восприниматься как угрожающие;
    3) могут вызвать депрессию.
    Вопрос 3. Сколько оттенков слова «нет» выделил Бернард Шоу?
    1) 100;
    2) 50;
    3) 500.
    Вопрос 4. Какие важные в процессе общения правила предлагают соблюдать психологи?
    1) правила убеждения;
    2) правила этикета;
    3) правила возражений.
    Вопрос 5. Какое из умений является условием результативности в процессе общения?
    1) Умение выразить свою мысль;
    2) Умение думать;
    3) Умение видеть.
    Вопрос 6. Какие речевые средства нельзя использовать, чтобы убедить собеседника?
    1) эмоциональность речи;
    2) выразительности дикции;
    3) монотонность речи.
    Вопрос 7. Какое из высказываний не относится к правилам убеждения?
    1) стремитесь точно ориентировать убеждение именно на данного собеседника;
    2) органично используйте факты и обобщения;
    3) злоупотребление фактами способствует эффективности воздействия на человека.
    Вопрос 8. Как называется внимание, которое связано с врожденным рефлексом, подсознательной реакции на новое и необычное?
    1) активное;
    2) непроизвольное;
    3) произвольное.
    Вопрос 9. Кто из психологов отмечал, что при значительном совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль?
    1) Д. Карнеги;
    2) Дж. Спербер;
    3) К. Ионссон.
    Вопрос 10. Жители какой страны, подчеркивая свое расположение, дружески хлопают по плечу и охотно принимают такой жест?
    1) Америки;
    2) Японии;
    3) Китая.
    Вопрос 11. Жителям какой страны свойственна громкая, чрезмерно оживленная речь?
    1) Германии;
    2) Испании;
    3) Италии.
    Вопрос 12. Почему многим собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление о себе?
    1) не умеют внимательно слушать;
    2) четко выражают свои мысли;
    3) слишком большую заинтересованность проявляют в собеседнике.
    Задание 5
    Вопрос 1. Кто выделил четыре типа жестов в зависимости от их назначения?
    1) А. Пиз;
    2) Л. Зунин;
    3) Д. Левис.
    Вопрос 2. Сколько времени, по мнению американских исследователей Л. Зунин и Н. Зунин требуется для первой оценки собеседника?
    1) Первые 4 минуты встречи;
    2) Первые 120 секунд встречи;
    3) Первые 30 секунд встречи.
    Вопрос 3. Когда партнер при общении может чувствовать себя неловко?
    1) Если напротив сидящий человек подвижен, открыт и приветлив;
    2) Если напротив него сидит почти неподвижный человек в темных очках, прикрывающий записи руками;
    3) Если один из партнеров сидит подперев голову рукой.
    Вопрос 4. Какой буквой часто ставятся столы в рабочих кабинетах?
    1) буквой «П»;
    2) буквой «Т»;
    3) буквой «Г».
    Вопрос 5. На каком расстоянии друг от друга предпочитают вести беседу японцы?
    1) 90 см;
    2) 25 см;
    3) от 30 см. до 1 м.
    Вопрос 6. Как называется наиболее универсальное средство невербального общения?
    1) открытый взгляд;
    2) рукопожатие;
    3) улыбка.
    Вопрос 7. О чем не свидетельствует слишком частый отвод взгляда при беседе?
    1) человек нервничает;
    2) разговор его мало интересует;
    3) человек обманывает.
    Вопрос 8. Какое из утверждений не соответствует характеристике культуры с низким уровнем контекста?
    1) в культурах с низким уровнем контекста значение контекста очень велико;
    2) в культурах с низким уровнем контекста произнесенные слова воспринимаются почти буквально;
    3) в культурах с низким уровнем контекста практически не содержится скрытого смысла.
    Вопрос 9. О чем говорят вялое рукопожатие и очень сухие руки?
    1) О безразличии;
    2) О сильном волнении;
    3) О сильном раздражении.
    Вопрос 10. Какое рукопожатие называется «перчаточным»?
    1) короткое вялое рукопожатие;
    2) рукопожатие двумя руками;
    3) слишком долгое рукопожатие с энергичным потряхиванием.
    Вопрос 11. Сколько символических жестов активно используются в Израиле?
    1) 100;
    2) 150;
    3) 250.
    Вопрос 12. Какой жест соответствует просьбе "не торопиться" в странах Ближнего Востока?
    1) Вытянутая вперед рука, обращенная ладонью вниз;
    2) три пальца, сложенные "в щепотку" и повернутые вверх;
    3) потирание боками указательные пальцы друг о друга.
    Задание 6
    Вопрос 1. В каком веке само понятие «этикет» официально вошло в обиход?
    1) в XVIII веке;
    2) в XVII веке;
    3) в XVI веке.
    Вопрос 2. К какому виду этикета относится совокупность правил, традиций и условий, соблюдаемых в общении между собой частными лицами данного общества?
    1) к дипломатическому;
    2) к воинскому;
    3) общегражданскому.
    Вопрос 3. сколько различают видов этикета?
    1) 3 вида;
    2) 4 вида;
    3) 5 видов.
    Вопрос 4. Как называется самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения?
    1) приветствие;
    2) комплимент;
    3) улыбка.
    Вопрос 5. Какой вид приветствия существует в Индии?
    1) на мгновение руки прижимают к сердцу или нижней части лица;
    2) энергичное рукопожатие;
    3) наклон головы к сложенным у груди кистям рук.
    Вопрос 6. Что отражает титул?
    1) он указывает на недостаток хорошего воспитания;
    2) он заменяет фамилию и имя человека;
    3) положение человека в общественной и служебной иерархии.
    Вопрос 7. Как следует обращаться с трибуны к коллеге по работе, если в рабочей обстановке Вы обращаетесь к нему по имени и на «ты»?
    1) по имени и на «ты»;
    2) по имени-отчеству и на «Вы»;
    3) по фамилии и на «ты».
    Вопрос 8. Наиболее распространенный размер визитной карточки мужчины?
    1) 80x40 мм;
    2) 80x50 мм;
    3) 90x50 мм.
    Вопрос 9. На каком языке и в каком лице делаются надписи в визитной карточке?
    1) русском языке, обязательно в 3-м лице;
    2) на русском языке, обязательно от 1-го лица;
    3) на любом языке, и необязательно от 3-его лица.
    Вопрос 10. Где идет мужчина, пришедший в ресторан с женщиной, если дорогу к столику показывает метрдотель?
    1) мужчина идет за женщиной;
    2) мужчина идет впереди женщины;
    3) мужчина идет рядом с метрдотелем.
    Вопрос 11. Обслуживание гостей начинают с:
    1) женщин;
    2) мужчин;
    3) почетных гостей.
    Вопрос 12. Как помочь женщине надеть пальто?
    1) мужчина подает женщине пальто, она сама надевает его;
    2) мужчина становится сзади и держит пальто, помогая ей надеть его;
    3) по правилам этикета мужчина не должен подавать пальто женщине.
    Задание 7
    Вопрос 1. Какими знаниями определяется высокий уровень социально-психологической компетентности?
    1) знанием себя; умением читать;
    2) знанием особенностей индивидуального подхода к разным людям, умением говорить;
    3) знанием своих сильных и слабых сторон, знанием других людей, знанием особенностей индивидуального подхода к разным людям; умением слушать, умением говорить, умением читать, умением достойно вести себя в конфликтных ситуациях.
    Вопрос 2. Кто не так широко и глобально смотрит на проблемы и явления, а тоньше отражает мир, ориентируясь на детали и нюансы?
    1) мужчина;
    2) женщина;
    3) женщина и мужчина в равной степени.
    Вопрос 3. У кого самооценка завышена, кто больше доволен собой?
    1) женщина;
    2) женщина и мужчина в равной степени;
    3) мужчина.
    Вопрос 4. Кто в карьере видит личный рост и самосовершенствование?
    1) мужчина;
    2) женщина;
    3) женщина и мужчина в равной степени.
    Вопрос 5. От чего происходит примерно треть нервных расстройств женщин?
    1) от столкновения ее социальных ролей руководителя на работе и исполнителя дома;
    2) от столкновения ее социальных ролей руководителя дома и исполнителя на работе;
    3) от выполнения роли руководителя на работе и дома.
    Вопрос 6. В чем заключается секрет личного обаяния?
    1) в доброжелательности и уважении к окружающим;
    2) в превосходстве внешности, ума, одежды, украшениях;
    3) в хитрости, настойчивости, назойливости.
    Вопрос 7. Что отличает преуспевающих деловых женщин?
    1) яркая индивидуальность личности в сочетании с женственностью;
    2) холодность, жесткость, мужеподобность;
    3) невысокий уровень общей интеллектуальной и физической активности.
    Вопрос 8. На сколько процентов, по утверждению психологов, первое впечатление зависит от тона голоса человека?
    1) на 50%;
    2) на 10%;
    3) на 40%.
    Вопрос 9. О каком проявлении неуверенности свидетельствуют: бездействие, нежелание добиваться своего из страха потерпеть поражение?
    1) боязни попробовать;
    2) приспособленчестве;
    3) суетливости.
    Вопрос 10. Каких комплиментов не следует говорить?
    1) «Восхищаюсь Вашим умением.»;
    2) «Вы хорошо выглядите»;
    3) «Когда я вижу вас, у меня поднимается настроение».
    Вопрос 11. Какую фразу не следует употреблять, когда вы считаете, что человек не прав?
    1) «Со всем уважением не могу с Вами согласиться»;
    2) «Вечно Вы с глупостями»;
    3) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам».
    Вопрос 12. Что лучше говорить людям для пользы дела?
    1) критиковать;
    2) говорить комплименты;
    3) всегда говорить правду, даже если она неприятна.
    Задание 8
    Вопрос 1. Что должно стать началом совместной работы руководителя и секретаря?
    1) вводная беседа - инструктаж;
    2) заключение трудового договора;
    3) знакомство со структурой предприятия.
    Вопрос 2. Что не полезно для совместной деятельности секретаря и руководителя?
    1) Проявлять инициативу и помогать руководителю в осуществлении его планов;
    2) Если ваше мнение совпадает с мнением руководителя, значит, вам будет легче работать;
    3) Посвящать руководителя в свои проблемы, чтобы он занимался их решением.
    Вопрос 3. На какое время обычно приходится прием посетителей по личным вопросам?
    1) на утро;
    2) на обеденный перерыв;
    3) на конец рабочего дня.
    Вопрос 4. Сколько способов управления шефом разработали американские психологи?
    1) 10
    2) 15;
    3) 20.
    Вопрос 5. Сколько процентов анкетируемых на вопрос «Планируете ли вы работать с нынешним руководителем 5 лет», по данным международной организации секретарей (PSI), ответили утвердительно?
    1) более 60%;
    2) более 70%;
    3) более 50%.
    Вопрос 6. Если прием по личным вопросам проводится руководителем один раз в неделю, то сколько человек можно на него записать?
    1) от 3 до 7 человек;
    2) от 10 до 15 человек;
    3) от 5 до 10 человек.
    Вопрос 7. Какого формата должна быть карточка приема посетителей?
    1) формата А4 или А5;
    2) формата А6 или А7;
    3) формата А5 или А6.
    Вопрос 8. Что делает секретарь, если посетитель пришел без предварительной договоренности?
    1) секретарь записывает посетителя на удобное руководителю время;
    2) секретарь вправе самостоятельно решить, доложить о нем руководителю немедленно или записать на прием;
    3) секретарь докладывает о посетителе руководителю.
    Вопрос 9. Что необходимо сделать секретарю, если руководитель, к которому приглашается посетитель, отсутствует?
    1) необходимо организовать, чтобы посетителя принял другой компетентный сотрудник;
    2) перенести встречу на другое время, когда руководитель появится;
    3) посоветоваться с заместителями руководителя.
    Вопрос 10. Кому секретарь переадресует вопросы, требующие немедленного решения?
    1) руководителю;
    2) сотрудникам;
    3) заместителям руководителя.
    Вопрос 11. Кто осуществляет контроль за выполнением решений, принятых руководителем?
    1) заместитель руководителя;
    2) секретарь;
    3) сам руководитель.
    Вопрос 12. Сколько существует способов снятия стресса?
    1) 10 способов;
    2) 15 способов;
    3) 8 способов.
    Задание 9
    Вопрос 1. За сколько недель начинается подготовка к проведению планового совещания?
    1) 2-3 недели;
    2) 1,5-2 недели;
    3) 1-1,5 недели.
    Вопрос 2. Сколько времени отводят на оформление протокола совещания?
    1) 2-3 дня;
    2) 1-2 дня;
    3) 3-4 дня.
    Вопрос 3. Какую информацию не может содержать предварительная программа служебной поездки?
    1) все деловые встречи;
    2) бронирование мест в гостиницах;
    3) культурная программа поездки.
    Вопрос 4. В какие дни проводятся приемы?
    1) праздничные;
    2) нерабочие;
    3) рабочие.
    Вопрос 5. Какой вид приема является в международной практике наиболее торжественным и почетным?
    1) прием типа «фуршет»;
    2) обед;
    3) завтрак.
    Вопрос 6. В какое время устраивается прием типа «завтрак»?
    1) в 10 часов и заканчивается к 12 часам;
    2) в 12 часов и заканчивается к 13 часам;
    3) в 12 часов и заканчивается к 15 часам.
    Вопрос 7. Выберите вариант мужского костюма, наименее подходящий для приема типа «ужин».
    1) Черный;
    2) Бордо;
    3) Темно-серый.
    Вопрос 8. Какой предмет никогда и никому не рекомендуется дарить?
    1) часы;
    2) галстук;
    3) шкатулка.
    Вопрос 9. В какое время лучше всего проводить презентации?
    1) в 14-15 часов;
    2) в 15-16 часов;
    3) в 17-18 часов.
    Вопрос 10. За сколько дней высылаются приглашения на презентацию?
    1) не позднее, чем за 10 дней;
    2) не позднее, чем за 3 дня;
    3) не позднее, чем за 4 дня.
    Вопрос 11. Когда лучше проводить «изюминку» презентации?
    1) когда пройдет 2/3 времени презентации;
    2) в самом конце презентации;
    3) в начале презентации.
    Вопрос 12. Сколько должно быть накрыто столов на презентации?
    1) лучше больше, чем нужно;
    2) количество столов должно соответствовать числу приглашенных;
    3) лучше меньше, чем нужно.
  • Контрольная работа:

    Регрессионный анализ, вариант 7

    6 страниц(ы) 

    Часть №2 «Регрессионный анализ»
    По данным, включающим 20 наблюдений (20 стран), построены уравнения регрессии. В этих уравнениях зависимой переменной является социально значимый признак Y. В качестве объясняющих переменных использованы признаки в различных комбинациях. Для каждого уравнения рассчитано значение коэффициента детерминации (R2), значение F-статистики. Под коэффициентами приведены значения их выборочных средних квадратических отклонений.
    1. Используя таблицу распределения Фишера-Снедекора, проверьте на уровне значимости =0,05 значимость уравнения регрессии в целом.
    2. Рассчитайте значения t-статистик всех коэффициентов, используя значения выборочных средних квадратических отклонений, приведенных под каждым из коэффициентов. Перепишите уравнения регрессии, указывая под коэффициентами значения t-статистик.
    По таблице распределения Стьюдента определите tкр - критическое значение t-статистики для каждого из уравнений на уровне значимости =0,05. Проверьте значимость коэффициентов уравнения регрессии.
    3. Сделайте вывод о «пригодности» уравнения регрессии для исследования признака Y.
    Под значениями коэффициентов приведены значения их средних квадратических отклонений.
    Вар.7
    = 312,506 - 3,937x2 + 0,0429x3 + 0,173x4 – 0,999 x6; R2=0,879; F=21,877;
    (0,906) (0,104) (0,217) (0,636)
    Тест №1
    1.Парный коэффициент корреляции r12=0,6, признак х3 завышает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции может принять значение:
    а) 0,8; б) 0,5; в) -0,6; г)-0,8;
    2.Множественный коэффициент корреляции может быть равен:
    а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
    3.Коэффициент детерминации может принимать значение:
    а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
    4.Известно, что при фиксированном значении х3 между величинами х1 и х2 существует положительная взаимосвязь. Частный коэффициент корреляции r12/3 может быть равен:
    а) -0,8; б) 0; в) 1,3; г) 0,4.
    5.Признак х3 усиливает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции r12/3=-0,45. Парный коэффициент корреляции может принять значение:
    а) -0,8; б) -1,8; в) 1,3; г) -0,3.
    Тест №2
    1. Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием признаков х2 и х3 объясняется следующий процент дисперсии х1:
    а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
    2.Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием неучтенных в модели факторов объясняется следующий процент дисперсии х1:
    а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
    3.Парный коэффициент корреляции значим при =0,05. Можно утверждать, что он также значим при следующих :
    а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
    4. Парный коэффициент корреляции r12=0,3, частный коэффициент корреляции r12/3=0,7. Можно утверждать, что:
    а) х3 усиливает связь между х1 и х2; б) х3 ослабляет связь между х1 и х2;
    в) х3 ослабляет связь между х1 и х2 и меняет ее направление;
    г) х3 усиливает связь между х1 и х2 и меняет ее направление.
    5.При проверке значимости парных и частных коэффициентов корреляции используется распределение:
    а) Пирсона; б) Стьюдента; в) Нормальное; г) Фишера-Снедекора.
    Тест №3
    1.В методе наименьших квадратов минимизируется:
    а) ; б) ; в) ; г)
    2.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием х1 и х2 составляет (%):
    а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
    3.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием случайных, не включенных в модель факторов, составляет (%):
    а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
    4.Множественное линейное уравнение регрессии признано значимым при =0,05. Можно утверждать, что уравнение также значимо при следующих :
    а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
    5.Получена модель
    где у - потребление говядины, х2 – стоимость 1 фунта говядины, х3 – стоимость 1 фунта свинины, х4 – стоимость 1 фунта цыплят. При увеличении стоимости говядины на 1% при неизменной стоимости х3 и х4 потребление говядины в среднем снизится на (%):
    а) 0,63; б) 0,345; в) 11,08; г) 0,8.
    Тест №4
    1. Для проверки значимости множественного линейного регрессионного уравнения используется распределение:
    а) нормальное; б) Пирсона; в) Фишера-Снедекора; г) Стьюдента.
    2. По данным n=20 предприятий получено уравнение регрессии
    .Среднеквадратические отклонения коэффициентов регрессии и . При =0,05 можно утверждать, что:
    а) значим коэффициент ; б) значим коэффициент ;
    в) значимы коэффициенты и ; г) незначимы коэффициенты и .
    3. Для временного ряда остатков (i=1,2, … ,18)
    Значение статистики Дарбина-Уотсона для ряда остатков равно:
    а) 1,9; б) 0,53; в) 2,92; г) 3,9.
    4. МНК позволяет определить коэффициенты множественного линейного уравнения регрессии
    с помощью выражения
    , где матрица
    имеет размерность:
    а) [2 2]; б) [к к]; в) [(к+1) [(к+1)]; г) [к n].
    5. Получено значимое уравнение регрессии
    Среднеквадратическое отклонение оценки коэффициента ( ) равно:
    а) 0,42; б) 3,45; в) 0,15; г)8.
  • Контрольная работа:

    Английский, вариант 2 (23 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание № 1. Выберите соответствующее местоимение. Перепишите и переведите предложения на русский язык.
    Задание № 2. Выберите нужный предлог after, of, for, with, at. Перепишите и переведите предложения на русский язык.
    Задание № 3. Закончите разделительные вопросы и перепишите их.
    Задание № 4. Поставьте предложения с модальными глаголами в прошедшем или будущем времени, используя слова, данные в скобках. Перепишите и переведите предложения на русский язык.
    1. She could play a few simple tunes on the piano when she was a little girl.
    2. They must go home alone tomorrow.
    3. I can translate this article the next week.
    Задание № 16. Вставьте there's или it's. Перепишите и переведите предложения на русский язык.
    Задание № 22. Перепишите и письменно переведите текст.
    America in the Past and Today
    Many hundred years ago on the territory of the present day America the red-skin Indians lived. They hunted animals and fished, grew corn and tobacco.
    In the middle of the 15lh century Christopher Columbus from Spain sailed with his crew on 33 small ships. They thought it was India. But Columbus was mistaken. It was an island near North America. This discovery took place on the 12' of October 1492. But this new land got its name "America" a little later when an Italian explorer Amerigo Vespucci described it in his writings in 1499.
    In 1620 more than one hundred Englishmen left their country forever and went to America on board the ship "Mayflower" to live and work there. Later on, more and more people from many countries came to live in America. England considered these new territories as its colonies and soon the newcomers began to fight for their independence. The biggest war lasted from 1775 up to 1783. Commander-in-Chief of the North American Army was George Washington. His troops won this War for Independence and on July 4, 1776 the famous Declaration of Independence was signed by 13 United States of America. George Washington was elected to be the first American President.
    At present the USA is a highly developed industrial and agricultural country. The population of the USA is about 250 million people of many nationalities.
    Some of the biggest cities are New York, Chicago, Philadelphia, San Francisco and others.
    The capital of the country is Washington. The American parliament (called Congress) has two chambers: the House of Representatives and the Senate.
    The flag of the USA has 13 red and white stripes representing the original 13 states and 50 stars - for each of the 50 states of the country. Each state has its national
  • Тест:

    Химия - ХИ, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1.
    Вопрос № 1.
    Какой закон содержит следующее утверждение: «Объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу и к объемам образующихся газов, как небольшие целые числа»?
    1) закон простых объемных отношений;
    2) закон Авогадро;
    3) закон постоянства состава;
    4) закон простых кратных отношений;
    5) закон эквивалентов.
    Вопрос № 2.
    Какой закон содержит следующее утверждение: «В равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул»?
    1) закон простых объемных отношений;
    2) закон Авогадро;
    3) закон постоянства состава;
    4) закон простых кратных отношений;
    5) закон эквивалентов.
    Вопрос № 3.
    Вид материи, дискретные частицы которого обладают массой покоя, – это:
    1) вещество;
    2) чистое вещество;
    3) элемент;
    4) моль;
    5) эквивалент.
    Вопрос № 4.
    Мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами, – это:
    1) молекула;
    2) атом;
    3) эквивалент;
    4) моль;
    5) ион.
    Вопрос № 5.
    Молярная масса эквивалента соли – Al2(SO4)3 в г/моль-эквивалент равна:
    1) 342;
    2) 171;
    3) 114;
    4) 68,4;
    5) 57.
    ЗАДАНИЕ №2.
    Вопрос № 1.
    Форму тетраэдра имеет молекула:
    1) PCl3;
    2) C2H4;
    3) H3PO4;
    4) HCl;
    5) SF6.
    Вопрос № 2.
    Валентный электронный слой атома теллура имеет конфигурацию:
    1) 5s2p4;
    2) 6s2p4;
    3) 5d46s2;
    4) 4d45s2;
    5) 4d55s1.
    Вопрос № 3.
    Укажите связи, расположенные в порядке увеличения их длины:
    1) H-I ® H-Cl ® H-Br;
    2) H-Br ® H-Cl ® H-I;
    3) H-Cl ® H-I ® H-Br;
    4) H-Cl ® H-Br ® H-I;
    5) H-I ® H-Br ® H-Cl.
    Вопрос № 4.
    Направленность орбиталей в пространстве и собственный механический момент движения электрона описываются квантовыми числами:
    1) n, l;
    2) l, ml;
    3) n, ml;
    4) ml, ms;
    5) l, ms.
    Вопрос № 5.
    Аналогами элемента Fe являются:
    1) Co, Ni;
    2) Kr, Ru, Xe, Os, Rn;
    3) Ru, Os;
    4) Ne, Ar, Kr, Ru, Xe, Os, Rn;
    5) Co, Ni, Ru, Rh, Pd, Os, Ir, Pt.
    ЗАДАНИЕ №3.
    Вопрос № 1.
    С каким из перечисленных веществ не будет взаимодействовать оксид алюминия (Al2O3)?
    1) H2O;
    2) P2O5;
    3) CaO;
    4) HCl;
    5) NaOH.
    Вопрос № 2.
    С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид меди (II) –CuO?
    1) H2O;
    2) KOH;
    3) MgO;
    4) H2SO4;
    5) CO2.
    Вопрос № 3.
    В какой строке приведены формулы только кислотных оксидов?
    1) CO2, CrO3, N2O5 ;
    2) CO, Cr2O3, SO3;
    3) Mn2O7, SiO2, NO;
    4) K2O, N2O3, SO2;
    5) MgO, SiO2, N2O.
    Вопрос № 4.
    Укажите, в какой строке приведены формулы только основных оксидов:
    1) CaO, FeO, CO2;
    2) CuO, Al2O3, K2O;
    3) CaO, FeO, K2O;
    4) Na2O2, BeO, CrO;
    5) BaO2, Al2O3, CaO.
    Вопрос № 5.
    С каким из перечисленных веществ не взаимодействует оксид углерода (IV) – CO2?
    1) H2O;
    2) SO3;
    3) NaOH;
    4) CaO;
    5) C.
    ЗАДАНИЕ №4.
    Вопрос № 1.
    Укажите формулу хлорноватистой кислоты:
    1) HCl;
    2) HClO;
    3) HCLO2;
    4) HClO3;
    5) HClO4.
    Вопрос № 2.
    Укажите формулу вещества, относящегося к щелочам:
    1) LiOH;
    2) BeOH;
    3) Cr(OH)3;
    4) CH3OH;
    5) Ni(OH)2.
    Вопрос № 3.
    Какое вещество взаимодействует с соляной кислотой и c гидроксидом натрия?
    1) H3PO4;
    2) Ca(OH)2;
    3) Cr(OH)3;
    4) KCl;
    5) H2SiO3.
    Вопрос № 4.
    С каким веществом не будет взаимодействовать сульфат меди (II) - CuSO4?
    1) CsOH;
    2) BaCl2;
    3) Fe(OH)3;
    4) Zn;
    5) Na2S.
    Вопрос № 5.
    С каким веществом не будет взаимодействовать гидроксид калия?
    1) SO2;
    2) ZnO;
    3) HNO3;
    4) CuSO4;
    5) CaO.
    ЗАДАНИЕ №5.
    Вопрос № 1.
    Укажите формулу алифатического спирта:
    1) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – ОН;
    2) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – СООН;
    3) CH3 – CH2 – CО – CH3;
    4) CH3 – CH2 – CH2 – NH2;
    5) CH3 – CH2 – CH2 – CH3.
    Вопрос № 2.
    Укажите формулу карбоновой кислоты:
    1) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – ОН;
    2) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – СООН;
    3) CH3 – CH2 – CО – CH3;
    4) CH3 – CH2 – CH2 – NH2;
    5) CH3 – CH2 – CH2 – CH3.
    Вопрос № 3.
    Укажите формулу предельного углеводорода (алкана):
    1) CH3 – CH2 – CH2 – CH = CH2;
    2) CH3 – CH2 – CH = C = CH – CH3;
    3) CH3 – CH = CH – CH = CH2;
    4) CH3 – CH2 – CH2 – C ≡ CH;
    5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – CH3.
    Вопрос № 4.
    Укажите формулу диенового углеводорода:
    1) CH3 – CH2 – CH2 – CH = CH2;
    2) CH3 – CH2 – CH = C = CH – CH3;
    3) CH3 – CО – CH2– CH = CH2;
    4) CH3 – CH2 – CH2 – C ≡ CH;
    5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – CH3.
    Вопрос № 5.
    Укажите формулу алкина:
    1) CH3 – CH2 – CH2 – CH = CH2;
    2) CH3 – CH2 – CH = C = CH – CH3;
    3) CH3 – CH = CH – CH = CH2;
    4) CH3 – CH2 – CH2 – C ≡ CH;
    5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – CH3.
    ЗАДАНИЕ №6.
    Вопрос № 1.
    Укажите, в какой строке приведены формулы только нуклеофильных реагентов:
    1) CN-, H+;
    2) NH3, HNO3;
    3) NH3, CN-;
    4) OH-, HNO3;
    5) H+, OH-.
    Вопрос № 2.
    К какому типу реакций относится (CH3)3C–OH +H+ → (CH3)2C=CH2 + H2O?
    1) электрофильное замещение;
    2) нуклеофильное присоединение;
    3) радикальное замещение;
    4) электрофильное присоединение;
    5) электрофильное отщепление.
    Вопрос № 3.
    К какому типу реакций относится CH2=CH2 +HCl → CH3–CH2Cl?
    1) электрофильное замещение;
    2) нуклеофильное присоединение;
    3) радикальное замещение;
    4) электрофильное присоединение;
    5) электрофильное отщепление.
    Вопрос № 4.
    Реакция, которая может вызываться электрофильными или нуклеофильными реагентами и приводить к образованию дополнительной связи между атомами, – это:
    1) замещение;
    2) присоединение;
    3) элиминирование;
    4) перегруппировка;
    5) нейтрализация.
    Вопрос № 5.
    Какие реакции относятся к гомолитическим?
    1) нуклеофильные;
    2) электрофильные;
    3) радикальные;
    4) нуклеофильные и электрофильные;
    5) нет правильного ответа.
    ЗАДАНИЕ №7.
    Вопрос № 1.
    Подводимая к системе энергия расходуется на увеличение внутренней энергии и совершение работы против сил внешнего давления - это:
    1)Закон Гесса;
    2) Первый закон термодинамики;
    3) Второй закон термодинамики;
    4) Третий закон термодинамики;
    5) Правило Вант-Гоффа.
    Вопрос № 2.
    Функция состояния, характеризующая степень неупорядоченности системы, – это:
    1) Энтальпия;
    2) энергия Гиббса;
    3) энтропия;
    4) потенциал Гельмгольца;
    5) внутренняя энергия.
    Вопрос № 3.
    Как называется критерий самопроизвольного протекания реакции при постоянном давлении?
    1) энтальпия;
    2) энергия Гиббса;
    3) энтропия;
    4) потенциал Гельмгольца;
    5) внутренняя энергия.
    Вопрос № 4.
    Как изменится DS при изменении энтропии в реакциях: а) C2H2(г)+2H2(г)=С2Н6(г);
    б) 2Fe(к)+3Cl2(г)=2FeCl3(к)?
    1) а) DS<0, б) DS>0;
    2) а) DS<0, б) DS<0;
    3) а) DS>0, б) DS<0;
    4) а) DS>0, б) DS>0;
    5) а) DS>0, б) существенно не изменится.
    Вопрос № 5.
    При окислении 0,2 моль бария выделилось 111,62 кДж тепла. Какова стандартная энтальпия образования оксида бария –BaO в кДж/моль?
    1) 1116,2;
    2) 2232,4;
    3) 279;
    4) 558,1;
    5) 5581.
    Задание № 8
    Вопрос № 1.
    Температурный коэффициент реакции равен 2. Как изменится скорость реакции при повышении температуры на 40o?
    1) увеличится в 4 раза;
    2) уменьшится в 4 раза;
    3) увеличится в 8 раз;
    4) увеличится в 16 раз;
    5) уменьшится в 16 раз.
    Вопрос № 2.
    Скорость реакции увеличивается в 2-4 раза при повышении температуры на каждые 10о - это:
    1) закон эквивалентов;
    2) закон действия масс;
    3) принцип Ле-Шателье;
    4) закон Гесса;
    5) правило Вант-Гоффа.
    Вопрос № 3.
    Как изменится скорость реакции, протекающей по схеме 2А+В2С, если концентрацию вещества В повысить в 3 раза?
    1) увеличится в 3 раза;
    2) уменьшится в 3 раза;
    3) увеличится в 9 раз;
    4) уменьшится в 9 раз;
    5) не изменится.
    Вопрос № 4.
    Скорость реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ в степени их стехиометрических коэффициентов – это:
    1) Закон действия масс;
    2) Правило Вант-Гоффа;
    3) Принцип Ле-Шателье;
    4) Закон Гесса;
    5) Нет правильного ответа.
    Вопрос № 5.
    В какую сторону сместится равновесие обратимой реакции СаСО3СаО+СО2; +Н, если
    а) повысить температуру, б) понизить давление?
    1) а)  б) ;
    2) а)  б) ;
    3) а)  б) не сместится;
    4) а)  б) ;
    5) а)  б) не сместится.
    Задание 9.
    Вопрос № 1.
    Растворимость газов прямо пропорциональна давлению, под которым находится газ, – это:
    1) закон Генри;
    2) закон Рауля;
    3) правило Вант-Гоффа;
    4) принцип Ле-Шателье;
    5) закон Оствальда.
    Вопрос № 2.
    Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только ОН-, - это ионы:
    1) кислоты;
    2) основания;
    3) соли;
    4) оксиды;
    5) амфотеры.
    Вопрос № 3.
    К слабым электролитам относится:
    1)KCl;
    2) HCl;
    3) H2SiO3;
    4) CaSO4;
    5) NaOH.
    Вопрос № 4.
    Молекулы какого вещества подвергаются в растворе ступенчатой диссоциации?
    1) Na2SO4;
    2) HBr;
    3) H2SO3;
    4) CaCl2;
    5) KOH.
    Вопрос № 5.
    Относительное понижение давления пара растворителя равно отношению числа молей растворенного вещества к сумме молей растворителя и растворенного вещества:
    1) закон Генри;
    2) закон Рауля;
    3) закон Оствальда;
    4) правило Вант-Гоффа;
    5) принцип Ле-Шателье.
    Задание 10
    Вопрос № 1.
    Каких ионов образуется больше всего в растворе соли NaH2PO4?
    1) H+;
    2) H2РO4-;
    3) PO43-;
    4) HPO42-;
    5) Na+.
    Вопрос № 2.
    Какая из приведенных реакций не идет до конца в растворе?
    1) CaСl2+Na2SO4=CaSO4+2NaCl;
    2) CaCO3+2HCl=СаCl2+H2O+CO2;
    3) 2NaCl+K2SO4=2KCl+Na2SO4;
    4) H2S+2NaOH=Na2S+2H2O;
    5) Na2SiO3+2HCl=2NaCl+H2SiO3.
    Вопрос № 3.
    Уравнение Кд = α2с является выражением закона:
    1) Рауля;
    2) Вант-Гоффа;
    3) разбавления Оствальда;
    4) Генри;
    5) Авогадро.
    Вопрос № 4.
    При растворении в воде поверхностно-активного вещества величина поверхностного натяжения:
    1) увеличивается;
    2) сначала увеличивается, затем уменьшается;
    3) уменьшается;
    4) не изменяется;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5.
    Для золя иодида серебра, полученного по реакции: AgNO3(изб.)+KI→AgI+KNO3, коагуляцию вызывают…
    1) катионы и анионы одновременно;
    2) анионы электролита;
    3) катионы электролита;
    4) нейтральные молекулы;
    5) нет правильного ответа.
    ЗАДАНИЕ №11.
    Вопрос № 1.
    Какой продукт восстановления марганца образуется при взаимодействии KMnO4 c Na2SO3 в нейтральной среде?
    1) MnO2;
    2) K2MnO4;
    3) MnSO4;
    4) MnOOH;
    5) MnO3.
    Вопрос № 2.
    Какова степень окисления кислорода в Н2О2? Чем может являться пероксид водорода в окислительно-восстановительных реакциях?
    1) –2, восстановитель;
    2) –1, окислитель и восстановитель;
    3) –2, восстановитель и окислитель;
    4) –1, восстановитель;
    5) +2, окислитель.
    Вопрос № 3.
    Какова степень окисления хлора в молекуле KClO3, чем может это вещество являться в окислительно-восстановительных реакциях?
    1) +3, восстановителем;
    2) +4, окислителем и восстановителем;
    3) +5, окислителем и восстановителем;
    4) +6, окислителем и восстановителем;
    5) +7, окислителем.
    Вопрос № 4.
    В уравнении окислительно-восстановительной полуреакциии PbO2+4H+… =Pb2++2H2O количество принятых (отданных) электронов равно:
    1) +4е-;
    2) – 4е-;
    3) +2е-;
    4) – 2е-;
    5) +3е-.
    Вопрос № 5.
    Коэффициент перед молекулой восстановителя в уравнении реакции
    KMnO4+Na2SO3+H2SO4→MnSO4+Na2SO4+K2SO4+H2O равен:
    1) 3;
    2) 5;
    3) 1;
    4) 2;
    5) 4.
    Задание 12
    Вопрос № 1.
    Какие частицы и в какой последовательности будут разряжаться на аноде из раствора, содержащего ионы: Al3+, Zn2+, NO3-, Cl-, Na+, I-?
    1) NO3, Cl-, I-;
    2) Zn2+, Al3+, H2O;
    3) I-, Cl-, NO3-;
    4) I-, Cl-, H2O ;
    5) Na+, Al3+, Zn2+.
    Вопрос № 2.
    С помощью уравнений электролиза раствора СоСl2 на инертных электродах укажите образующиеся продукты:
    1) Co, Cl2;
    2) H2, O2;
    3) H2, Co(OH)2;
    4) O2, HCl, Co;
    5) H2, Co(OH)2, Cl2.
    Вопрос № 3.
    Электродный потенциал металла в растворе с единичной концентрацией его собственных ионов, измеренный относительно водородного электрода, – это:
    1) катодный потенциал;
    2) анодный потенциал;
    3) равновесный потенциал;
    4) стандартный электродный потенциал;
    5) редокси-потенциал.
    Вопрос № 4.
    Потенциал, возникающий в системе из двух растворов электролитов, разделенных полупроницаемой мембраной, – это:
    1) равновесный потенциал;
    2) стандартный электродный потенциал;
    3) редокси-потенциал;
    4) потенциал Доннана;
    5) потенциал коррозии.
    Вопрос № 5.
    С помощью уравнений электролиза раствора соли Cu(NO3)2 на инертных электродах определите образующиеся продукты:
    1) H2, O2;
    2) Cu, O2;
    3) Cu, O2, HNO3;
    4) H2, Cu(OH)2, O2;
    5) H2, HNO3, O2, Cu(OH)2.
    ЗАДАНИЕ №13.
    Вопрос № 1.
    С каким веществом не будет реагировать Al?
    1) HCl;
    2) NaOH;
    3) KNO3;
    4) O2;
    5) Br2.
    Вопрос № 2.
    При взаимодействии олова с разбавленной азотной кислотой будет выделяться газ:
    1) H2;
    2) N2;
    3) NH3;
    4) NO;
    5) NO2.
    Вопрос № 3.
    Какой металл не будет взаимодействовать с раствором CuCl2?
    1) Fe;
    2) Zn;
    3) K;
    4) Sn;
    5) Ni.
    Вопрос № 4.
    Какой газ выделится при взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой?
    1) H2;
    2) H2S;
    3) SO2;
    4) O2;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5.
    Укажите, какой металл реагирует с растворами HCl и КОН?
    1) Ba;
    2) Cu;
    3) Ве;
    4) K;
    5) Ag.
    ЗАДАНИЕ №14.
    Вопрос № 1.
    Какими кислотно-основными и окислительно-восстановительными свойствами обладает оксид марганца (VII) – Mn2O7?
    1) основными, окислительными;
    2) кислотными, восстановительными;
    3) кислотными, окислительными;
    4) основными, восстановительными;
    5) амфотерными, окислительными и восстановительными.
    Вопрос № 2.
    Какой из металлов устойчив к действию концентрированной азотной кислоты и гидроксида натрия?
    1) Al;
    2) Co;
    3) K;
    4) Zn;
    5) Fe.
    Вопрос № 3.
    Составив уравнения, отметьте продукты коррозии гальванопары Fe-Sn в кислой среде:
    1) H2, Fe(OH)2;
    2) H2, Sn2+;
    3) Fe2+, H2 ;
    4) Sn2+, H2O;
    5) Sn(OH)2, H2.
    Вопрос № 4.
    Укажите продукты коррозии контакта Mg-Cu в нейтральной среде:
    1) Mg2+, H2;
    2) Cu2+, H2;
    3) Mg(OH)2;
    4) Cu(OH)2;
    5) Mg(OH)2, H2.
    Вопрос № 5.
    Заряды комплексного иона и иона-комплексообразователя в молекуле соли K2Na[Co(NO2)6] соответственно равны:
    1) 6-, 3+;
    2) 2-, 3-;
    3) 4-, 2+;
    4) 3-, 3+;
    5) 3+, 6-.
    ЗАДАНИЕ №15.
    Вопрос № 1.
    По химическому составу натуральный каучук относится к:
    1) углеводородам;
    2) ароматическим углеводородам;
    3) полипептидам;
    4) углеводам;
    5) циклическим углеводородам.
    Вопрос № 2.
    Макромолекулы природного каучука имеют … структуру:
    1) линейную;
    2) сетчатую;
    3) разветвленную;
    4) беспорядочную;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 3.
    Белки – это биополимеры, молекулы которых построены из остатков:
    1) α – глюкозы;
    2) β – глюкозы;
    3) α – аминокислот;
    4) β – аминокислот;
    5) γ – аминокислот.
    Вопрос № 4.
    Макромолекулы крахмала имеют … структуру:
    1) линейную;
    2) сетчатую;
    3) разветвленную;
    4) беспорядочную;
    5) разветвленную наряду с линейной.
    Вопрос № 5.
    Конфигурация, которую принимает в пространстве спираль полипептидной цепи, - это … структура белка:
    1) первичная;
    2) вторичная;
    3) третичная;
    4) четвертичная;
    5) нет правильного ответа.
    ЗАДАНИЕ №16.
    Вопрос № 1.
    Образование полимеров последовательным присоединением молекул низкомолекулярного вещества называется реакцией:
    1) поликонденсации;
    2) полимеризации;
    3) нейтрализации;
    4) изомеризации;
    5) перегруппировкой.
    Вопрос № 2.
    Синтез полимеров из мономеров с двумя или несколькими функциональными группами, сопровождающийся образованием низкомолекулярных продуктов, называется реакцией:
    1) поликонденсации;
    2) полимеризации;
    3) нейтрализации;
    4) изомеризации;
    5) перегруппировкой.
    Вопрос № 3.
    Свойство полимеров размягчаться при нагревании и затвердевать при охлаждении без химических превращений, называется:
    1) стереорегулярностью;
    2) термореактивностью;
    3) термопластичностью;
    4) гидрофобностью;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4.
    Синтетическим полимером является:
    1) целлюлоза;
    2) крахмал;
    3) полистирол;
    4) белок;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5.
    Полиэтилен получают в результате реакции:
    1) полимеризации;
    2) поликонденсации;
    3) вулканизации;
    4) сополимеризации;
    5) изомеризации.
    ЗАДАНИЕ №17.
    Вопрос № 1.
    В какой последовательности при добавлении серной кислоты из испытуемого раствора будут осаждаться ионы Ca2+, Ba2+, Sr2+?
    1) Ca2+→ Ba2+→ Sr2+;
    2) Ba2+→Ca2+→Sr2+;
    3) Sr2+→Ba2+→Ca2+;
    4) Ba2+→Sr2+→Ca2+;
    5) Ca2+→Sr2+→Ba2+.
    Вопрос № 2.
    На нейтрализацию 30 мл кислого раствора при его титровании пошло 20 мл 0,15 н раствора щелочи. Какова концентрация кислоты?
    1) 0,1 н;
    2) 0,15 н;
    3) 0,2 н;
    4) 0,25 н;
    5) 0,3 н.
    Вопрос № 3.
    При взаимодействии ионов Fe3+ с гексацианоферратом (II) калия наблюдается образование:
    1) темно-синего осадка;
    2) бурого осадка;
    3) кроваво-красного раствора;
    4) белого осадка;
    5) желтого осадка.
    Вопрос № 4.
    К порошку оксида меди прилили раствор серной кислоты, к полученному раствору добавили щелочь, а образовавшийся осадок растворили в растворе аммиака. Укажите конечный продукт:
    1) Cu(OH)2;
    2) CuO;
    3) CuOH;
    4) [Cu(NH3)4]SO4;
    5) CuCl2.
    Вопрос № 5.
    В какой последовательности при добавлении нитрата серебра из испытуемого раствора будут осаждаться ионы Cl-, Br-, I-?
    1) I-→Cl-→Br-;
    2) Br-→Cl-→I-;
    3) I-→Br-→Cl-;
    4) Cl-→Br-→I-;
    5) Br-→I-→Cl-.
    Задание 18.
    Вопрос № 1.
    Какой электрохимический метод разработан чешским ученым Я.Гейровским?
    1) потенциостатический;
    2) полярографический;
    3) кулонометрический;
    4) кондуктометрический;
    5) турбидиметрический.
    Вопрос № 2.
    Метод анализа, основанный на свечении определяемого вещества, облученного ультрафиолетовым светом, называется:
    1) спектрометрическим;
    2) потенциостатическим;
    3) радиометрическим;
    4) фотоэмиссионным;
    5) люминесцентным.
    Вопрос № 3.
    Метод анализа, основанный на изучении спектров испускания (излучения) возбужденными атомами (или ионами), называется:
    1) спектрометрическим;
    2) потенциометрическим;
    3) радиометрическим;
    4) фотоэмиссионным;
    5) нефелометрическим.
    Вопрос № 4.
    Электрохимический метод количественного анализа, основанный на измерении количества электричества, израсходованного на окисление или восстановление определяемого вещества, называется:
    1) потенциостатическим;
    2) полярографическим;
    3) кулонометрическим;
    4) кондуктометрическим;
    5) турбидиметрическим.
    Вопрос № 5.
    Методы анализа, основанные на способности вещества поглощать свет определенной длины волны, называются:
    1) спектрофотометрическими;
    2) потенциометрическими;
    3) радиометрическими;
    4) фотоэмиссионными;
    5) нефелометрическими.
  • Контрольная работа:

    Организация кадрового состава предприятия. Нормирование труда. 2 задачи по экономике

    5 страниц(ы) 

    Задание 1. «Организация кадрового состава предприятия»
    Задача 1.8 Базовая численность работников 1200 человек. В плановом году предусматривается увеличить объем выпускаемой продукции на 4 % при росте производительности труда на 6 %. Определите плановую численность работников.
    Задание 3. «Нормирование труда»
    Задача 3.5 На производственном участке в течение года необходимо обработать 50 000 деталей. Сменная норма выработки – 25 деталей, норма выполнения в среднем – 120 %. Определите численность рабочих на участке, если число плановых выходов 226 дней.
    Задача 3.8 В цехе 69 рабочих-станочников, каждый из них за месяц должен выработать по 176 нормо-часов, на обслуживание одного станочника по нормативу полагается 0,3 чел.-час, время на отдых и личные нужды и организацию рабочего места по 15 % от оперативного времени. Сколько в цехе обслуживающих рабочих и какая на каждого из них месячная норма обслуживания.
  • Контрольная работа:

    Гражданское процессуальное право - ГВ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Классификация принципов гражданского процессуального права РФ (т.е. три группы).
    Задание 2
    Череповецкий городской суд рассмотрел гражданское дело по факту ДТП и удалился в совещательную комнату 16 ноября 2004 г., а само решение было оглашено 17 ноября 2004 г. Имеет ли право Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, отменить решение Череповецкого городского суда за нарушение правила о тайне совещания судей. Ваше решение?
    Задание 3
    Гражданин Корякин С.Н. был уволен с работы 2 июня 2005 г. без выплаты заработной платы за два месяца. Корякин обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, где просил суда выплатить ему работодателем заработную плату за два месяца и решение исполнить немедленно.
    Ваше решение?
  • Контрольная работа:

    Решение задач, вариант 1

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Имеются следующие выборочные данные за отчетный период по предприятиям одной из корпораций (выборка 10%-ная, механическая).
    Таблица 1
    Исходные данные
    Номер
    предприятия
    Среднесписочная численность работников, чел. Объем выпуска продукции, млн.руб. Номер
    предприятия
    Среднесписочная численность работников, чел. Объем выпуска продукции, млн.руб.
    1 221 426,45 16 232 466,94
    2 156 391,95 17 108 273,33
    3 225 436,54 18 264 561,22
    4 251 499,75 19 122 315,67
    5 265 581,42 20 150 358,20
    6 158 356,20 21 199 381,8
    7 120 269,20 22 242 459,20
    8 190 444,72 23 293 567,13
    9 253 430,42 24 178 368,44
    10 179 360,21 25 227 483,34
    11 267 512,42 26 308 716,20
    12 304 654,32 27 266 551,83
    13 191 461,61 28 307 689,35
    14 201 365,82 29 211 475,90
    15 110 256,20 30 189 450,22
    Задание 1
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку среднесписочная численность работников, образовав пять групп с равными интервалами;
    2. Графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;
    3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, средне квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
    Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1,2,3.
    4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
    Задача 2.
    По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:
    1. Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками «среднесписочная численность работников» и «объем выпуска продукции», используя метод аналитической группировки;
    2. Оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
    3. Оцените статистическую значимость показателя силы связи.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Задача 3.
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите:
    1. Ошибку выборки среднего размера среднесписочной численности работников и границы, в которых будет находиться величина среднесписочной численности работников для генеральной совокупности.
    2. Ошибку выборки доли предприятий со среднесписочной численностью работников 228 чел. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    Задача 4.
    Имеются следующие условные данные по организации:
    Показатель Базисный период Отчетный период
    Объем выпуска продукции, млн.руб. 307,5 430,0
    Среднесписочная численность работников, чел. 577,0 621,0
    Определите:
    1. Уровень производительности труда (выработки) работников за каждый период;
    2. Абсолютные и относительные изменения всех показателей в отчетном периоде по сравнению с базисным;
    3. Абсолютные изменения объема выпуска продукции под влиянием изменения:
    а) среднесписочной численности работников;
    б) производительности труда;
    в) среднесписочной численности работников и производительности труда (двух факторов вместе).
    Сделайте выводы.