У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Криминалистическое исследование боеприпасов их составных частей и его применение в органах ФСБ» - Дипломная работа
- 95 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение….3
Глава №1. Общее сведение о боеприпасах к ручному огнестрельному оружию…10
1.1. Этапы эволюции патронов к огнестрельному оружию….10
1.2. Классификация боеприпасов к огнестрельному оружию….17
1.3. Общая характеристика различных типов боеприпасов….27
Глава № 2. Методы и средства криминалистического исследования боеприпасов к огнестрельному оружию…49
2.1. Методы и средства предварительного сбора и исследования боеприпасов их составных частей и следов их применения….49
2.2. Методы и средства экспертного исследования боеприпасов их составных частей и следов их применения…52
2.3. Применение методов и средств криминалистического исследование боеприпасов их частей и следов их применения
в деятельности органов федеральной службы безопасности…61
Заключение…72
Список использованных источников и литературы…78
Приложение…81
Введение
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов к криминалистическому исследованию боеприпасов и их составных частей.
Одновременно с этим отсутствует единое понимание сущности процесса судебно-экспертного исследования.
Если же собрать воедино все стадии экспертного исследования, упоминаемые различными авторами в приведенных выше цитатах, отбросив при этом некоторые текстуальные различия в наименовании стадий, и расположить их последовательно, получим следующее:
- изучение экспертом обстоятельств дела и уяснение задач и пределов (объема) исследования;
- экспертный осмотр объектов исследования;
- раздельное исследование объектов исследования;
- экспертный эксперимент;
- сравнительное исследование объектов исследования;
- оценка результатов исследования и формулирование выводов;
- оформление материалов экспертизы.
Вопрос состоит в том, на сколько стадий исследование разделить, какие конкретно действия к каждой из стадий отнести и, разумеется, как ту или иную стадию назвать.
Представляется, что определяющим здесь должна быть характеристика судебно-экспертного исследования как процесса познания. По сути, речь должна идти о структуре и логической организации судебно-экспертного исследования как процесса получения новых знаний. Соответственно, стадии процесса судебно-экспертного исследования - это стадии, которые проходит такое исследование до достижения результата - нового знания. Ну а названия этих стадий, естественно, должны в наибольшей степени отражать их сущность.
Заключение
Подводя итог дипломному исследованию необходимо остановиться на некоторых моментах применительно к теме исследования.
Судебная экспертиза по ныне действующему законодательству может быть назначена и проведена только по возбужденному уголовному делу либо административному, гражданскому или арбитражному производству. В уголовном процессе, кроме того, статьей 146 УПК РФ допускается назначение судебной экспертизы до возбуждения уголовного дела в процессе проведения проверки сообщения о преступлении. Однако в ряде случаев основания для возбуждения уголовного дела, да и административного, гражданского или арбитражного производства могут быть получены только путем применения специальных знаний. Примеров такого рода можно привести множество. В частности, в уголовном процессе (а отчасти и в административном) это решение вопроса об отнесении вещества к числу взрывчатых, наркотических, психотропных или сильнодействующих; об установлении подлинности денег, ценных бумаг и документов; об отнесении предмета к категории огнестрельного или холодного оружия, боеприпасов, взрывных устройств и т.д. В гражданском и арбитражном процессе - установление вида качественных и количественных характеристик изделий и их соответствия ГОСТам, техническим условиям, эталонам-образцам; определение характера, механизма возникновения дефектов, обстоятельств, касающихся естественной убыли, пересортицы, уценки товаров; установление правильности образования и использования денежных фондов, кредитов и т.д.
Если уж говорить о стадиях процесса судебно-экспертного исследования применительно к любому такому исследованию, то, представляется, следует выделить:
- предварительное исследование;
- детальное исследование;
- оценку результатов исследования и формулирование выводов.
Именно такая структура процесса судебно-экспертного исследования, представляется, будет иметь всеобщий характер и соответствовать любому такому исследованию, как криминалистическому, так и некриминалистическому.
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 31.03.2011) "Об оружии" // Российская газета, N 241, 18.12.1996.
2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 26.12.2010) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета, N 160, 18.08.1995.
3. Приказ Главного военного прокурора РФ от 14.10.1997 N 175 "Об организации криминалистической службы в органах военной прокуратуры, совершенствовании работы по раскрытию преступлений, розыску похищенного и утраченного оружия и боеприпасов" (вместе с "Инструктивно-методическими указаниями об организации нештатных криминалистических подразделений, работе по делам о нераскрытых преступлениях в органах военной прокуратуры. N СУ-426") // СПС Консультант Плюс, 2011.
4. Письмо Генпрокуратуры СССР от 12.02.1990 N 34/15, Верховного Суда СССР от 12.02.1990 N 01-16/7-90, МВД СССР от 15.03.1990 N 1/1002, Минюста СССР от 14.02.1990 N К-8-106, КГБ СССР от 14.03.1990 N 441/Б (с изм. от 07.06.2006) <Об Инструкции о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами> (вместе с "Инструкцией ." от 18.10.1989 N 34/15) // СПС Консультант Плюс, 2011.
II. Судебные акты
5. Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2006 N 69-о06-28 // СПС Консультант Плюс, 2011.
6. Определение Верховного Суда РФ от 15.03.2006 N 5-о05-182сп // СПС Консультант Плюс, 2011.
7. Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2002 N 78-о01-120 // СПС Консультант Плюс, 2011.
III. Специальная литература
8. Блюм М.М., Шишкин И.Б. Охотничье ружье: Справочник. М.: Экология, 1994.
9. Гусаров В.П. Баллистика. Судебная экспертиза нарезных охотничьих ружей и боеприпасов. Хабаровск, 1997.
10. Судебная баллистика и судебно-баллистическая экспертиза: Учебник / Под ред. А.Г. Егорова. Саратов, 1998.
11. Журнал "Калашников. Оружие, боеприпасы, снаряжение", пилотный выпуск, 2009.
12. Ищенко Е.П., Топорков А.А. Криминалистика: Учебник / под ред. Е.П. Ищенко. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006.
13. Криминалистическая экспертиза огнестрельного оружия и следов его применения. Волгоград, 1979.
14. Михальчук А.Е. О криминалистической экспертизе оружия // Использование достижений науки и техники в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений: Современное состояние и перспективы развития судебной экспертизы. Саратов, 1994.
15. Русаков Н.Н. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения: Учебное пособие. Омск, 1981.
16. Чумак Р.Н. Русский 7,62 -мм винтовочный патрон. История и эволюция. Подарочное издание. С.-Пб.: Издательство "Атлант", 2007.
IV. Периодические издания
17. Борцов А."Глушить, так тихо" // Мастер-Ружье, 7/8-97.
18. Воронков Л.Ю. Использование нештатных патронов в пистолете ТТ и следы на пулях и гильзах // Эксперт-криминалист, 2007, N 3.
19. Корецкий Д. Проблема правовой и экспертной оценки боеприпасов // Законность. 2003. N 8.
20. Яровенко В.В., Полещук О.В. Криминалистическое исследование патронов к огнестрельному оружию (анализ экспертной практики) // Право и политика, 2007, N 10.
V. Интернет-ресурсы
21. Источник // режим доступа // diversant.h1.r* › guns/raznoe/ppat.html
22. Источник // режим доступа // worldweapon.info › patron-762x25-tt
23. Источник // режим доступа // rkka.r* › docs/real/ammo/
24. Источник // режим доступа// edward@naftasib.r*
25. Источник // режим доступа // faq.guns.r* › rounds/special.html
26. Источник // режим доступа // pneumatik.narod.r* › puli-specialnogo-dejstviya-…
27. Источник // режим доступа // russianarmor.info › Tanks/ARM/apers/ammo_r.html
28. Источник // режим доступа // weaponland.r* › publ/ustrojstvo_pul…strelkovogo…279
29. Источник // режим доступа // isfic.info › krime/krims75.htm
30. Источник // режим доступа // yurist-online.com › uslugi…kriminalistika…
Тема: | «Криминалистическое исследование боеприпасов их составных частей и его применение в органах ФСБ» | |
Раздел: | Правоохранительные органы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 95 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6
1.1. Понятие «игровое приложение» и его применение в процессе обучения . 61.2. Организация внеурочной деятельности школьников 10РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор программного обеспечения для создания игровых приложений . 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 23
2.1. Описание средств разработки игрового приложения «Шахматы» 23
2.2. Разработка игрового приложения «Шахматы» 29
2.3. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности с использованием игрового приложения «Шахматы» 35
Выводы по главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
-
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1. Понятие договора 5
1.2. Предмет договора купли-продажи 71.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10РазвернутьСвернуть
2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Договор розничной купли-продажи 19
2.2. Договор поставки 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 51.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8РазвернутьСвернуть
1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
-
Реферат:
Налоговое законодательство и его применение
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ 4
1.1 Устройство налоговой системы РФ 4
1.2 Налог на прибыль 62. МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9РазвернутьСвернуть
2.1 Методы и способы стандартизации и минимизации налогообложения 9
2.2 Построение системы налогового планирования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы интеллекта и его измерения в современной психологии 51.1. Интеллект как предмет научного исследования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение интеллекта в отечественных и зарубежных исследованиях 15
Глава 2. Исследование проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.1. Анализ проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.2. Практическая психология – проблема измерения интеллекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….71.3 Повышение качества продукции….10РазвернутьСвернуть
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1
Задание
Необходимо выбрать управляющего субъекта и управляемый объект и составить обобщённую модель механизма управления, определив все её элементы:• содержание элемента «память»,РазвернутьСвернуть
• возможных посредников,
• объекты и процессы внешней среды,
• цели управления (конкретизация целей для модели обязательна),
• содержание программы.
S — директор фирмы
O — персонал
Задание 2
Задание.
Придумайте ситуацию морального выбора в любой возможной сфере жизни человека (например: я буду переходить дорогу только на зелёный свет, я не буду уклоняться от призыва в армию, я никогда не сделаю аборт, я буду уважать религиозные взгляды другого человека).
Задание 3
Необходимо рассмотреть два варианта положения «Морального кодекса предпринимателя» и выполнить следующие задания. -
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Правоохранительные функции таможенных органов…7
1.1. Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности РФ: задачи, приоритетные направления…71.2. Дознание и ОРД таможенных органов в сфереРазвернутьСвернуть
экономической безопасности….20
Глава 2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов в целях предупреждения пресечения незаконного перемещения через таможенную границу товаров и ценностей…34
2.1. Создание следственно-оперативных групп при расследовании преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов….34
2.2. Использование в доказывании органами дознания ФТС России оперативно-розыскной и иной непроцессуальной информации…39
2.3. Актуальные проблемы производства предварительного расследования в форме дознания…45
2.4. О проблемах осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами Российской Федерации на единой территории Таможенного союза …52
Список использованных источников и литературы…65
-
Тест:
Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)
19 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1 .
Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:
1) к общей экологии;2) к социальной экологии;РазвернутьСвернуть
3) к прикладной экологии;
4) к синэкологии;
5) к антропоэкологии.
Вопрос № 2. Аутэкология изучает:
1) экологию особей и организмов;
2) возможности моделирования биологических процессов;
3) приспособление организмов к разной географической среде;
4) экологию популяций;
5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.
Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:
1) прикладной экологии;
2) геоэкологии;
3) популяционной экологии;
4) антропоэкологии;
5) аутэкологии.
Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:
1) Аристотель;
2) Э. Геккель;
3) Ч. Дарвин;
4) В.И. Вернадский;
5) Ж. Ламарк.
Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:
1) влияние загрязнений на окружающую среду;
2) влияние загрязнений на здоровье человека;
3) влияние деятельности человека на окружающую среду;
4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);
5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:
1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;
2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;
3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;
4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;
5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.
Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
1) техносферой;
2) антропосферой;
3) ноосферой;
4) социосферой;
5) тропосферой.
Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":
1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;
3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;
4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;
5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.
Вопрос № 4. Живое вещество - это:
1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;
2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;
3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;
4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;
5) совокупность условий существования человеческого общества.
Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?
1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;
2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;
3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;
4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;
5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.
ЗАДАНИЕ №3 . - 5
Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:
1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;
2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;
3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;
4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;
5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.
Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":
1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;
2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;
3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;
4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;
5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.
Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
1) абиотического;
2) биотического;
3) антропогенного;
4) вообще не экологического;
5) гидробионтного.
Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:
1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;
2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;
4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;
5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.
Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:
1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;
3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;
4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.
5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:
1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;
2) обратимые изменения экосистем;
3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;
4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;
5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.
Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:
1) толерантностью;
2) адаптацией;
3) фотосинтезом;
4) конвергенцией;
5) морфологической адаптацией.
Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:
1) эврибионт;
2) стенобионт;
3) эвритерм;
4) стенофаг;
5) петерофаг.
Вопрос № 4. Адаптация - это:
1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;
3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;
4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;
5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.
Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:
1) экологической нишей;
2) биоценозом;
3) геобиоценозом;
4) популяцией;
5) местообитанием.
АДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
1) паразитизма;
2) накопления отходов жизнедеятельности;
3) хищничества;
4) суровой зимы;
5) плодовитости.
Вопрос № 2. Популяция - это:
1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;
2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;
3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;
4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;
5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.
Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
1) быстро растущих;
2) находящихся в стабильном состоянии;
3) со снижающейся численностью;
4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;
5) во всех.
Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:
1) одну популяцию одного вида;
2) две популяции одного вида;
3) две популяции двух видов;
4) одну популяцию двух видов;
5) это не популяция.
Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:
1) популяционные характеристики;
2) видовое разнообразие;
3) физиологическая плодовитость;
4) обилие популяции;
5) инерционность популяционной системы.
ЗАДАНИЕ №6 .
Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:
1) медленнее, чем у популяции В;
2) значительно быстрее, чем у популяции В;
3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;
4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;
5) постоянна.
Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:
1) закон роста популяции первого типа;
2) закон динамики экосистемы;
3) закон зрелости биогеоценоза;
4) закон продолжительности жизни популяции;
5) закон саморегуляции популяции.
Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
1) одной генерации (поколения);
2) двух генераций;
3) трех генераций;
4) нескольких генераций и потомков каждой из них;
5) четырех поколений.
Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
1) когда ограничена только пища;
2) при освоении новых мест обитания;
3) только в случае отсутствия хищников;
4) только в лабораторных условиях;
5) при обилии пищи.
Вопрос № 5. Динамика популяции - это:
1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;
2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;
3) скорость роста популяции в процентах;
4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;
5) быстрое увеличение численности популяции.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:
1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;
2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;
3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;
5) способность организмов переживать неблагоприятное время.
Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:
1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;
2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;
3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;
4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;
5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.
Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:
1) конкурентные отношения;
2) биологическая сукцессия;
3) транспирация;
4) урбанизация природы;
5) биологический круговорот.
Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:
1) совокупностью биоценоза и биотопа;
2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;
4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;
5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.
Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:
1) естественный биоценоз;
2) антропогенный биоценоз;
3) трофический уровень;
4) экологическая сукцессия;
5) толерантность.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:
1) пространственное сложение фито- и зооценозов;
2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;
3) видовое разнообразие;
4) комменсализм;
5) структура биотического сообщества.
Вопрос № 2. Продукция - это:
1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;
2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;
3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;
4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;
5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.
Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:
1) продуктивность;
2) биотический фактор;
3) биоценоз;
4) репродуцирование;
5) толерантность.
Вопрос № 4. Трофический уровень - это:
1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;
2) предел плотности популяции;
3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;
4) положение особи в биогеоценозе;
5) диапазон толерантности данного вида организмов.
Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:
1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);
2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;
4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;
5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Поток вещества - это:
1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;
5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.
Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:
1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;
5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.
Вопрос № 3. Поток энергии - это:
1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;
3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;
4) солнечный свет;
5) получение энергии не из ее традиционных источников.
Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:
1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;
4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.
Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:
1) пирамидами численности и биомассы;
2) трофической цепью;
3) биотой;
4) биомом;
5) биологической продуктивностю.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:
1) кислород
2) озон;
3) фосфор;
4) двуокись серы;
5) двуокись углерода.
Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:
1) продуцируют;
2) выделяют;
3) потребляют;
4) накапливают;
5) разлагают на атомарный.
Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:
1) биогеохимическими циклами;
2) биогенными циклами;
3) биотическими циклами;
4) биологическим круговоротом;
5) биоценозом.
Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:
1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
5) элементы, убивающие микроорганизмы.
Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:
1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
4) элементы, убивающие микроорганизмы;
5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:
1) сообщества;
2) популяции;
3) организменном;
4) биоценоза;
5) биосферы.
Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:
1) организменном уровне;
2) уровне сообщества;
3) уровне популяции;
4) уровне биоценоза;
5) биоценотическом уровне.
Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:
1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);
3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;
4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;
5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.
Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:
1) сукцессия;
2) загрязнение;
3) симбиоз;
4) урбанизация;
5) эфтротрофирование.
Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:
1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;
2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;
3) загрязнение биогенного вещества;
4) загрязнение биосферы;
5)загрязнение почвы.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Атмосфера - это:
1) газовая оболочка Земли;
2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;
4) значительное пространство в озоносфере;
5) высшая стадия развития биосферы.
Вопрос № 2. Тропосфера - это:
1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;
2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;
3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;
4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;
5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.
Вопрос № 3. Аэрозоли - это:
1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;
2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;
3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;
4) газы в ионизированном состоянии;
5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.
Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:
1) образованием в атмосфере озона;
2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;
3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;
4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;
5) действием атомных электростанций.
Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:
1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
2) образования "косного вещества";
3) образование биокосных веществ;
4) образования детергентов;
5) биосинтез водорода.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:
1) фотосинтеза;
2) озонового слоя;
3) хемосорбции;
4) ассоциации;
5) диссоциации молекул органических соединений.
Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:
1) 25 см за 100 лет;
2) 30 см за 100 лет;
3) 35 см за 150 лет;
4) 35 см за 200 лет;
5) 40 см за 200 лет.
Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:
1) 0,5- 0,6°С;
2) 2 - 3 С;
3) 0.05 - 0.06 С;
4) 10 - 11 С;
5) 0.002 - 0.003 С.
Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:
1) уменьшением озонового слоя;
2) кислотными дождями;
3) парниковым эффектом;
4) увеличением количества планктона;
5) деградацией мангровой растительности.
Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:
1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;
2) образованием в атмосфере озона;
3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:
1) кислорода;
2) углекислого газа;
3) хлорида натрия;
4) озона;
5) диоксида серы.
Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:
1) сельское хозяйство;
2) целлюлозно-бумажная промышленность;
3) химическая промышленность;
4) горнодобывающая промышленность;
5) нефтехимическая.
Вопрос № 3. Гидросфера - это:
1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
2) биологический круговорот воды;
3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;
4) абиотические факторы водной среды;
5) особый тип пресноводной экосистемы.
Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:
1) мировой океан;
2) подземные воды;
3) ледники;
4) поверхностные воды;
5) атмосферу.
Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:
1) Токио;
2) Москве;
3) Мехико;
4) Парижу;
5) Риму.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:
1) суглинки;
2) подзолистые;
3) черноземные;
4) серые лесные;
5) песчаные.
Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:
1) минеральных веществ;
2) гумуса;
3) живых организмов;
4) воды;
5) азота.
Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?
1) 5;
2) 6;
3) 7;
4) 8;
5) 10.
Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:
1) В.И. Вернадский;
2) В.В. Докучаев;
3) Г. Вальтер;
4) И.П. Герасимов;
5) Э. Геккель.
Вопрос № 5. Литосфера - это:
1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;
2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;
3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;
5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:
1) устойчивостью экосистемы;
2) адаптацией;
3) биоценозом;
4) биологической продуктивностью;
5) биогеоценозом.
Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:
1) моделированием;
2) модификацией;
3) мониторингом;
4) менеджментом;
5) прогнозированием.
Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:
1) высокой продуктивностью растений;
2) наличием массы органических веществ;
3) большим видовым разнообразием;
4) интенсивной работой микроорганизмов;
5) биологической продуктивностью.
Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:
1) предельно допустимая концентрация;
2) предельно допустимый сброс;
3) емкость среды;
4) биомасса;
5) консумент 2 порядка.
Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:
1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;
2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;
3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;
4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;
5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:
1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
Вопрос № 2. Природопользование - это:
1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;
2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;
3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;
4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.
Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:
1) каталог;
2) кадастр;
3) ПДС;
4) ПДК;
5) сукцессия.
Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:
1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.
Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:
1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;
2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;
3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:
1) являются дорогостоящими;
2) разрушают структуру почвы;
3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;
4) снижают продуктивность агроценоза;
5) оказывают вредное воздействие на человека.
Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:
1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;
2) разрушением структуры почвы;
3) большим испарением воды;
4) повышением содержания углекислого газа;
5) повышением средней температуры.
Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?
1) земельный;
2) водный;
3) рекреационный;
4) лесной;
5) природных ресурсов.
Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?
1) практически неисчерпаемым;
2) невозобновимым.
3) аозобновимым.
4) исчерпаемым.
5) бесполезным.
Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
1) вырубке леса;
2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;
3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;
4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;
5) излишнему увлажнению почвы.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
1) радиоактивным;
2) биологическим;
3) химическим;
4) шумовым;
5) социальным.
Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:
1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);
2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:
1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;
3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;
4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.
Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:
1) туберкулезом, холерой.
2) холерой, лептоспирозом;
3) гриппом;
4) лишаём;
5) раком.
Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:
1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;
2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
ЗАДАНИЕ №20 .
Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:
1) благоустроенные жилища;
2) автодороги и транспорт;
3) сферы услуг и развлечений;
4) зеленые насаждения;
5) промышленные предприятия.
Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:
1) экология жилища;
2) экология города;
3) экология человека;
4) промышленная экология;
5) биоэкология.
Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:
1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;
2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;
3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
4) охрана природы;
5) загрязнение природы.
Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?
1) полное отсутствие звуков;
2) отсутствие зеленых насаждений;
3) загрязнение воздушного бассейна;
4) ультра- и инфразвуки;
5) громкий шум.
Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:
1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;
2) зеленые насаждения, парки, скверы;
3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
4) совокупность промышленных предприятий;
5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.
ЗАДАНИЕ №21 .
Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?
1) физико-химическое загрязнение биосферы;
2) истощение природных ресурсов;
3) уменьшение разнообразия биосферы;
4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;
5) указанные факторы в совокупности.
Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?
1) загрязнение атмосферы углекислым газом;
2) исчерпание горючих ископаемых;
3) уничтожение отдельных видов растений и животных;
4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;
5) истребление животного мира.
Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:
1) Е. Ле-Руа;
2) В.И. Вернадский;
3) Э. Геккель;
4) Аристотель;
5) В.В.Докучаев.
Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:
1) вегетарианское питание;
2) повторное использование стеклотары;
3) езда на экологически чистых видах транспорта;
4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;
5) посадка деревьев.
Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:
1) стратосферой;
2) ноосферой;
3) гидросферой;
4) протосферой;
5) литосферой.
ЗАДАНИЕ №22 .
Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:
1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;
2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
5) полный круговорот в конкретных географических условиях.
Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:
1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
2) полный круговорот в конкретных географических условиях;
3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
4) полный круговорот в конкретных географических условиях;
5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.
Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:
1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;
3) полный круговорот в конкретных географических условиях;
4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;
5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.
Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:
1) высокообразованное общество;
2) первобытное общество;
3) технически вооруженное общество;
4) общество, овладевшее атомной энергией;
5) феодальное общество.
Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:
1) гомеостазирования;
2) экологической сукцессии;
3) экологии популяций;
4) адаптивности;
5) геобиоценоза. -
Контрольная работа:
Гражданское процессуальное право - ГВ, вариант 1
6 страниц(ы)
Задание 1
Классификация принципов гражданского процессуального права РФ (т.е. три группы).
Задание 2
Череповецкий городской суд рассмотрел гражданское дело по факту ДТП и удалился в совещательную комнату 16 ноября 2004 г., а само решение было оглашено 17 ноября 2004 г. Имеет ли право Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, отменить решение Череповецкого городского суда за нарушение правила о тайне совещания судей. Ваше решение?Задание 3РазвернутьСвернуть
Гражданин Корякин С.Н. был уволен с работы 2 июня 2005 г. без выплаты заработной платы за два месяца. Корякин обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, где просил суда выплатить ему работодателем заработную плату за два месяца и решение исполнить немедленно.
Ваше решение? -
Контрольная работа:
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Рынок ценных бумаг».Вариант 3
20 страниц(ы)
Лабораторная работа №1. Задание 2.
Экспортно-импортная компания, реализовав свою продукцию за 3 000 долл. США, намеревается приобрести через 3 месяцев приборы в Швейцарии за CHF.Определить, используя свойства встроенных функций и электронных таблиц среды EXCEL:РазвернутьСвернуть
а) Число форвардных очков
б) Форвардный курс, по которому банк обменяет компании 3 000 долларов США на CHF через 3 месяца.
в) Сумму, полученную клиентом в CHF через срок 3 месяца.
Лабораторная работа № 2. Задание 3
Определить одномесячный и трехмесячный форвардные кросс-курсы RUR/JPY всеми известными методами, используя рассчитанные значения задания.
Лабораторная работа № 3. Задание 1
Определить доходность (убыточность) контрагентов при торговле фьючерсными контрактами, используя формат Excel. Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1- Исходные данные
Показатели Открытие позиции Дни
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Фьючерсная цена 3750 3770 3780 3790 3760 3770 3750 3760 3770 3790
Лабораторная работа № 4. Задание 2.
Вы купили опцион кол на акции ABCс ценой исполнения 60рублей.
1. Постройте график ваших прибылей и убытков
2. Постройте график ваших прибылей и убытков, если вы заплатили премию 7,5 рублей.
3. Сформулируйте основные выводы по данной стратегии.
Лабораторная работа №5. Задание 3.
Составить сводную таблицу рассмотренных опционов с их основными характеристиками (стратегия, условия, область применения, максимальный риск, точка нулевого дохода, максимальный доход, график)
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1.
Тема – страхование жизни и его разновидности.
Задание 2.
Страхователь застраховал свое имущество от пожара. При наступлении страхового случая страховщик возместил ущерб, но не включил в эту сумму расходы, которые понес страхователь по спасению застрахованного имущества, мотивируя тем, что их компенсация совместно с покрытием убытка превысит страховую сумму. Оцените действия страховщика.Задание 3.РазвернутьСвернуть
Страховая сумма по договору страхования автотранспортного средства от дорожно-транспортного происшествия составляет 480 тысяч рублей, страховая стоимость автомобиля – 800 тысяч рублей, страховой тариф – 10% от страховой суммы. Условиями договора предусмотрена условная франшиза в размере 5% от страховой суммы; обеспечивающая снижение тарифа на 3%.
Во время действия договора произошли два страховых случая. В результате первого дорожно-транспортного происшествия пострадал передний бампер стоимостью 18,6 тысяч рублей и лобовое стекло стоимостью 6,4 тысяч рублей. Оплата труда ремонтных рабочих с отчислениями составила 3,8 тысячи рублей.
При втором страховом случае автомобиль с места аварии был доставлен на станцию технического обслуживания, связанные с эвакуацией расходы владельца составили 1,8 тысяч рублей. Стоимость материалов и запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля, равна 59,8 тысяч рублей. Стоимость двигателя, подлежащего замене, составила 120 тысяч рублей, но во время ремонта на автомобиль был поставлен более мощный двигатель ценой 190 тысяч рублей. Оплата труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды составила 20 тысяч рублей.
Определите:
а) страховую премию;
б) фактический убыток страхователя по каждому страховому случаю;
в) размеры страховых выплат по каждому страховому случаю. -
Контрольная работа:
Экономическая теория, вариант 3
10 страниц(ы)
Вопрос 1
Банк получил от вкладчиков 6000$. Сколько процентов годовых банк станет выплачивать вкладчикам, если кредит фирме он выдал под 15% и получил прибыль в размере 420$?Вопрос 2РазвернутьСвернуть
За 2010 год было произведено 120 единиц товара А (предмет потребления) по цене 8 ден. единиц и 50 единиц товара В (средства производства) по цене 30 ден. единиц. В конце данного года 12 единиц товара В должны быть заменены новыми. Найти: ВНП; ЧНП; объем потребления; объем валовых частных внутренних инвестиций; объем чистых частных внутренних инвестиций.
Вопрос 3
Линия спроса задана уравнением Qd = 40 – 2P, линия предложения задана уравнением Qs = 10 + 3P. Найти величину прибыли, если AVC = 3, а FC = 16.
Вопрос 4
В городе N проживают четыре бизнесмена: господин X, господин Y, господин Z и господин Q. Доходы г-на X составляют 7000$ в месяц, г-на Y – 14000$, г-на Z – 21000$, г-на Q – 28000$. Необходимо:
а) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джинни;
б) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джинни при условии, что в город для постоянного проживания прибыл господин W, чьи доходы составляют 70000$ в месяц.
Вопрос 5
Площадь доступных земельных угодий составляет 120 га. Спрос на землю описывается уравнением Q = 180 – 3R, где Q - площадь используемой земли в га, а R – ставка ренты в тыс. руб. за гектар. Ставка банковского процента составляет 10% годовых. Определите равновесную ставку ренты и цену одного гектара земли.
Вопрос 6
Функция спроса задана уравнением Qd = 15 – 0,5 P, функция предложения Qs1 = 2P+ 3. В результате увеличения налогов кривая предложения сместилась влево вверх, и функция приобрела значение Qs2 = 2P – 5. Найти:
а) величину налогового бремени покупателя;
б) величину налогового бремени продавца. -
Контрольная работа:
Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант1
10 страниц(ы)
Вопрос 1.
Какова степень деградации земель в Российской Федерации?
Вопрос 2.
Каковы последствия воздействия на организм человека ультрафиолетовых излучений?Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Каково содержание принципа необходимого разнообразия?
Вопрос 4.
Какова специфика организации боевых действий по ликвидации аварий на объектах с наличием взрывчатых материалов (ВМ)?
Вопрос 5.
Каковы основные мероприятия по повышению пожароустойчивости лесов?
Вопрос 6.
Каковы общие противооползневые мероприятия для оползней всех видов?
Вопрос 7.
Какова специфика организации боевых действий по ликвидации аварий в радиоактивно зараженной зоне?
Вопрос 8. Каковы основные методы обеспечения микроклиматических условий в производственных помещениях?
Вопрос 9.
Какова характеристика наиболее распространенного способа локализации и ликвидации верховых пожаров в лесах?
Вопрос 10.
Каковы последствия воздействия на организм человека электромагнитных излучений?
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Из 300 однотипных предприятий региона сделали 10% механическую выборку. Данные о выпуске продукции и валовой прибыли этих предприятий собраны в следующую таблицу:№ предприятия Выпуск про-дукцииРазвернутьСвернуть
(млн. руб.) Валовая
прибыль
(млн. руб.) № предприятия Выпуск про-дукции
(млн. руб.) Валовая
Прибыль
(млн. руб.)
1 65 15.7 16 52 14,6
2 78 18 17 62 14,8
3 41 12.1 18 69 16,1
4 54 13.8 19 85 16,7
5 66 15.5 20 70 15,8
6 80 17.9 21 71 16,4
7 45 12.8 22 64 15
8 57 14.2 23 72 16,5
9 67 15.9 24 88 18,5
10 81 17.6 25 73 16,4
11 92 18.2 26 74 16
12 48 13 27 96 19,1
13 59 16.5 28 75 16,3
14 68 16.2 29 101 19,6
15 83 16.7 30 76 17,2
По данным таблицы выполните следующие задания:
Задание 1
Сгруппируйте предприятия по выпуску продукции, образовав 6 групп с равными интерва-лами.
1) Постройте гистограмму распределения частот. Что можно сказать о симметричности (асимметричности) полученного распределения?
2) Найдите средний выпуск продукции, моду, медиану выпуска продукции на предпри-ятиях региона. Подтвердился ли вывод о симметричности (асимметричности) по вычисленным средним показателям?
3) Рассчитайте дисперсию выпуска продукции и сделайте вывод об однородности совокупности предприятий по выпуску продукции.
Задание 2
Определите долю предприятий региона с большим объемом выпуска продукции (не менее 80 млн. руб.). Каково примерное количество таких предприятий в рассматриваемом регионе? С вероятностью 0,997 определите, в каких пределах будет находиться доля крупных предприятий и число таких предприятий?
Задание 3
Сгруппируйте предприятия по валовой прибыли, образовав 5 групп с равными интервалами.
1) Постройте кривую распределения и определите ее вид.
2) Найдите среднюю величину, моду и медиану валовой прибыли. Проверьте правильность определения вида кривой: при правосторонней асимметрии должно выполняться равен-ство , а при левосторонней .
3) Рассчитайте дисперсию валовой прибыли продукции и сделайте вывод об однородности совокупности предприятий по валовой прибыли.
Задание 4
С вероятностью 0,866 определите ошибку выборки для суммы валовой прибыли на одно пред-приятие и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли одного предприятия в генеральной совокупности.
Задание 5
Предположим, что исследование несет описательный характер, и нам не важна высокая точность результатов. Какое значение вероятности принимается для того, чтобы выборка была репрезентативной? Рассчитайте, сколько предприятий нужно было бы отобрать из генеральной совокупности в этом случае.
Задание 6
Определите факторную и результативную переменные в данном исследовании.
1) Постройте точечную диаграмму по совокупности предприятий.
2) По построенной диаграмме сделайте вывод о характере зависимости прибыли от выпуска продукции.
3) Какую модель регрессии целесообразно выбрать для исследования данной зави-симости?
Задание 7
Используя группировку по валовой прибыли, сделайте типологическую выборку 10 пред-приятий (пропорционально количеству предприятий в группе). Составьте таблицу зависимости прибыли от выпуска продукции на выбранных 10 предприятиях региона.
Задание 8
На основе выборки, сделанной в задании 7:
1) Рассчитайте параметры парной линейной регрессии,
2) Постройте график регрессии на том же поле, что и точечная диаграмма (задание 6), и сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели,
3) Сделайте прогноз возможной валовой прибыли на предприятии с выпуском про-дукции 33 млн. руб.
-
Контрольная работа:
Исследование операций в экономике - ИО, вариант 2
13 страниц(ы)
Вопрос №1.
Какие Вы знаете математические методы, которые помогают находить оптимальные решения в различных производственных процессах?Вопрос №2.РазвернутьСвернуть
Какие Вы знаете способы решения задач нелинейного программирования?
Вопрос №3.
В чем суть методов динамического программирования?
Вопрос №4.
Что такое случайный процесс? Что такое Марковский случайный процесс? Какие виды Марковских случайных процессов Вы знаете? Приведите хотя бы по одному примеру для каждого вида случайных процессов.
Вопрос №5.
В каком из методов исследования операций используется термин «седловая точка»? Что это такое? Всегда ли она существует?
Вопрос №6.
Для производства двух видов изделий А и В используются три типа технологического оборудования. На производство единицы изделия А используется 16 ч оборудования I типа, 8 ч оборудования II типа и 5 ч оборудования III типа. На производство единицы изделия В используется 4 ч оборудования I типа, 7 ч оборудования II типа и 9 ч оборудования III типа. На изготовление всех изделий администрация предприятия может представить оборудование первого типа не более чем на 784 часа, оборудование второго типа - не более чем на 552 часа, а оборудование третьего типа - не более чем на 567 часов. Прибыль от реализации готового изделия А составляет 4 рубля, а изделия В - 6 рублей.
1. Сформулируйте математическую модель задачи линейного программирования по данному условию.
2. Является ли она задачей целочисленного программирования? Почему?
3. Решите данную задачу любым известным Вам способом.
4. Дайте словесный ответ на вопрос: «При каком выпуске изделий А и В прибыль предприятия будет наибольшей?»
Вопрос №7.
Найдите верхнюю цену и нижнюю цену игры, заданной матрицей А. Укажите оптимальные стратегии игроков и седловую точку, если она существует. Опишите словесно, что означают полученные результаты.
Вопрос №8.
Изготовление деталей А и В состоит из двух операций, происходящих последовательно на станках I и II, и прохождения ОТК на приборе III. Время работы каждого станка для изготовления одной детали (в минутах) указаны в таблице. С помощью диаграммы Ганта укажите оптимальный порядок прохождения деталей по указанным операциям.