У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема интеллекта и его измерения в психологии» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы интеллекта и его измерения в современной психологии 5
1.1. Интеллект как предмет научного исследования 5
1.2. Изучение интеллекта в отечественных и зарубежных исследованиях 15
Глава 2. Исследование проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.1. Анализ проблемы интеллекта и его измерения в психологии 22
2.2. Практическая психология – проблема измерения интеллекта 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время российская социокультурная среда характеризуется сложным внутренним развитием, обусловленным как наличием позитивных сдвигов, так и актуализацией факторов, приводящих к негативным изменениям в эмоциональной сфере человека (игнорирование или искажение эмоциональных переживаний, развитие тревожности и др.), личностным деструкциям, а также общей «нереализованностью» личности.
В данных условиях особую значимость получает изучение проблематики знания и понимания человеком себя, саморегулирования и регуляции отношений с другими людьми, психологической защищенности и др., что, согласно положениям ряда современных работ, составляет сущность психологической культуры личности как ее системного качества. Результаты проведенных исследований указывают на то, что уровень развития психологической культуры личности оказывает влияние на процессы самореализации в различных видах деятельности, становление профессионализма, снижение уровня тревожности, организацию взаимоотношений в социуме.
Однако, несмотря на регулярное использование понятия «психологическая культура» в научной литературе, отмечается отсутствие единства в понимании его содержания, научное представление о структуре психологической культуры является дискуссионным, что определяет перспективу исследований в данной области. В частности, остаётся открытым вопрос о значении способности в области понимания и управления эмоциями (иными словами, эмоционального интеллекта) в структуре и развитии психологической культуры личности.
Актуальность исследования обусловлена также тем, что результативность в области активных профессиональных коммуникаций (человек - человек) в значительной степени определяется эмоциональными особенностями человека, в том числе эмоциональным интеллектом. В связи с этим представляется важным установление значения эмоционального интеллекта и его взаимосвязи с компонентами психологической культуры личности именно на примере профессиональной деятельности специалистов, реализующих управленческую функцию. Изучение эмоционального интеллекта в данном аспекте выступает необходимым этапом решения проблемы его значения для мотивационной сферы, рефлексивного анализа эмоциональных переживаний, самоотношения личности и ее устойчивости в стрессогенных условиях деятельности и др.
Современные психологические исследования обращены к различным сторонам эмоционального интеллекта: проблеме измерения и применения на практике, ситуативным аспектам актуализации, специфике взаимосвязи с когнитивными стилями, с лидерством, оценками по тестам достижений, решением проблем, а также влиянию на характеристики управленческой деятельности и др. Тем не менее, концепция эмоционального интеллекта остается недостаточно проработанной в научной психологии.
В связи с вышесказанным возникает противоречие между актуальностью исследования эмоционального интеллекта в структуре психологической культуры личности, с одной стороны, и недостаточной изученностью структурных и функциональных особенностей эмоционального интеллекта, с другой стороны. Исследовательская проблема связана с выявлением и обоснованием функций эмоционального интеллекта в структуре психологической культуры личности, проявляющихся в различных видах деятельности.
Целью курсовой работы является исследование проблемы интеллекта и его измерения в психологии
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТА И ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Интеллект как предмет научного исследования
Впервые сочетание «интеллект» в обиходе исследователей-психологов появилось совсем недавно - в 1990 году. На сегодняшний день в научной литературе, а также в сети Интернет можно найти несколько сотен тысяч материалов, посвященных этому явлению, многие крупные консалтинговые компании проводят тренинги по развитию интеллекта. Однако единого определения этого явления всё ещё не существует. Профессиональное психологическое сообщество разделилось на несколько групп, которые трактуют это понятие весьма разнообразно.
Если говорить в целом, то интеллект – это способность воспринимать, вызывать эмоции, повышать эффективность мышления с помощью эмоций, понимать эмоциональные знания и регулировать эмоции для дальнейшего эмоционального и интеллектуального развития . Компоненты эмоционального интеллекта важны и необходимы для успешного существования и воздействия на окружающую действительность, а их развитие способствует совершенствованию и профессиональному росту личности.
В психологии еще с начала ХХ в. велись поиски способностей, которые в отличие от традиционно выделяемого общего интеллекта связаны с социально-эмоциональной сферой психики. Ведущие специалисты в области психологии интеллекта, в том числе – социального интеллекта утверждали, что люди различаются по способности понимать других людей и управлять ими, т.е. действовать разумным образом в человеческих отношениях.
Предыстория исследования вопросов эмоционального интеллекта началась ещё в 20-х г.г. XX в. Именно тогда американский психолог и педагог Э.Торндайк представил модель интеллекта, которая состоит из трех компонентов: абстрактный интеллект (способность понимать идеи и оперировать ими), механический интеллект (способность понимать конкретные предметы и использовать их) и социальный интеллект (способность понимать людей и управлять ими) . Таким образом, в психологии появилось понятие социального интеллекта, которое трактовалось ученым как «способность понимать людей и управлять ими, поступать разумно в человеческих отношениях» . Социальный интеллект явился тем звеном, которое связывало воедино аффективную и когнитивную стороны процесса познания. В сфере социального интеллекта сформировывался подход, рассматривающий познание человека не как «вычислительную машину», а как когнитивно-эмоциональный процесс. В этом же ключе эмоциональный интеллект рассматривают в дальнейшем и другие исследователи в разные годы изучения данного вопроса: Д. Гилфорд, Х.Гарднер и Г. Айзенк. Однако со временем, большинство ученых пришло к выводу о том, что эмоциональный интеллект необходимо рассматривать как самостоятельное направление.
Впервые понятие «эмоциональный интеллект» появилось в начале 1990-х годов в трудах П. Сэловея и Д. Мейера как «способность воспринимать и выражать эмоции, интегрировать эмоции и мысли, понимать и объяснять эмоции, регулировать свои эмоции и эмоции других» . Данный концепт сразу же вызвал интерес среди исследователей, что было связано с тем, что, во-первых, это были первые попытки оценить адаптивные способности индивида через его умение взаимодействовать с другими, во-вторых, возможность предсказать успешность поведения в различных видах социальной активности. П. Сэловей, Д. Мейер, а позже и Д. Карузо отмечали, что «эмоциональный интеллект – это не противоположность интеллекта, не триумф разума над чувствами, а уникальное пересечение обоих процессов». Тогда же была разработана и одна из наиболее известных моделей этого сложного конструкта, состоящего из способностей трёх типов: 1) идентификация и выражение эмоций; 2) регуляция эмоций; 3) использование эмоциональной информации в мышлении и деятельности. После нескольких лет более детального изучения данной проблемы П.Сэловей Дж. Мейер, а также Д.Карузо доработали и уточнили предложенную модель. Второй вариант модели основывается на представлениях, что эмоции содержат информацию о связях человека с другими людьми или предметами, при этом эмоции информируют человека о характере этих связей. Связи могут быть как актуальными, так и вспоминаемыми или воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению переживаемых эмоций. Впоследствии ученые продолжили работу над методикой исследования эмоционального интеллекта, на основании получаемых результатов теоретическая модель конструкта дорабатывалась и совершенствовалась до тех пор, пока, наконец, в 2002 году не был создан стандартизированный тест для измерения эмоционального интеллекта.
П.Сэловей с командой сподвижников и в наши дни продолжает работу над описанной теорией эмоционального интеллекта в Йельском университете.
Заключение
Анализ научно-методической литературы и материалов исследовательской работы позволил нам определить, что же входит в понятие «экстремальные (напряженные) ситуации» и влияния этих ситуаций на эмоционально-волевую сферу личности сотрудников психологической помощи.
Напряженные условия и специфический характер оперативно-служебной (боевой) деятельности психологической помощи являются предрасполагающим фактором для развития психогенных расстройств и дезадаптивных состояний сотрудников.
Была выдвинута гипотеза:
эмоциональный интеллект оказывает влияние на поведение сотрудников психологической помощи в трудных ситуациях служебной деятельности.
В ходе исследования гипотеза получила подтверждение.
Современные условия деятельности психологической помощи представляют собой сложный процесс социализации личности, в которых происходит формирование психических реакций, адекватных требованиям, предъявляемым средой жизнедеятельности. Вне зависимости от ситуаций, длительности воздействия и сроков пребывания сотрудников в этих условиях, они содержат отрицательную для психики информацию, несут разрушительную силу и крайне негативные последствия на эмоционально-волевую сферу личности сотрудников.
Частое пребывание в опасных, а иногда и угрожающих жизни ситуациях требует от сотрудников умения владеть собой, быстро оценивать сложные ситуации и принимать наиболее адекватные решения, что будет способствовать более эффективному выполнению поставленных задач и уменьшению чрезвычайных происшествий и срывов профессиональной деятельности среди сотрудников психологической помощи.
На сотрудников психологической помощи ежедневно оказывают воздействие различные факторы, зачастую имеющие стрессовый характер, что в свою очередь может привести к появлению усталости, переутомления, возникновению различных отрицательных эмоциональных состояний, к расстройствам профессионально-служебной деятельности.
В настоящее время перед сотрудниками психологической помощи встают все более трудные задачи, которые нередко приходится выполнять в экстремальных условиях. Для успешного достижения поставленной цели им приходится выполнять чрезвычайно сложные действия, требующие от них максимального психического и физического напряжения. Специфика службы требует от сотрудника психологической помощи умение управлять своим психическим состоянием, мобилизовать все свои возможности.
Список литературы
1. Аверченко Л.К. Эмоциональный интеллект как управленческая компетенция // Философия образования. – 2022. – №6. – С. 244-250.
2. Андреева И. Н. Азбука эмоционального интеллекта. – СПб.: БХВ-Петербург, 2022. – 288 с.
3. Андреева, И. Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом возрасте // Психологическое здоровье в контексте развития личности: Материалы республ. научно-практ. конф., 30-31 января 2004 г., г. Брест. Брест, 2020. С. 12-13.
4. Андреева, И. Н. О новой теории эмоционального интеллекта // https://www.p**u.by/images/stories/spf/personal/andreeva/novaja-teorija-emocionalnogo-intellekta.pdf
5. Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М., 2019.
+ еще 25 источников
Тема: | «Проблема интеллекта и его измерения в психологии» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге
25 страниц(ы)
Введение….3
1 Качество товара и его роль в маркетинге….5
1.1 Понятие качества товара….5
1.2 Критерии качества товара….….71.3 Повышение качества продукции….10РазвернутьСвернуть
2 Методы управления качеством товара….11
2.1 Управление качеством….11
2.2 Принципы управления качеством…12
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности товара.….13
3 Факторы, влияющие на повышение качества продукции ….14
Заключение….17
Глоссарий….19
Список использованных источников…22
Список сокращений…24
Приложения….…25
-
Курсовая работа:
Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1. Понятие договора 5
1.2. Предмет договора купли-продажи 71.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10РазвернутьСвернуть
2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1. Договор розничной купли-продажи 19
2.2. Договор поставки 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
ВКР:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6
1.1. Понятие «игровое приложение» и его применение в процессе обучения . 61.2. Организация внеурочной деятельности школьников 10РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор программного обеспечения для создания игровых приложений . 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 23
2.1. Описание средств разработки игрового приложения «Шахматы» 23
2.2. Разработка игрового приложения «Шахматы» 29
2.3. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности с использованием игрового приложения «Шахматы» 35
Выводы по главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
-
Курсовая работа:
Современное предпринимательство и бизнес, их особенности в России
32 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы возникновения и развития предпринимательства в России….71.1 Сущность понятия «предпринимательская деятельность»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Состояние предпринимательства и его развитие в современных условиях….….11
Глава 2. Предпринимательство в России….16
2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России….16
2.2 Перспективы развития российского предпринимательства в 2019 году…21
Заключение….26
Список используемой литературы….30
-
Дипломная работа:
Языковая картина мира в городах
70 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Языковая картина мира в городах 7
1.1. Трактовка понятия «Языковая картина мира» в России 71.2. Трактовка языковой картины мира по Хайдеггеру 9РазвернутьСвернуть
1.3. Применимость понятия «картина мира» в гуманитарных науках. 11
1.4. Современные представления о языковой картины мира 12
1.4.1. Понятие языковой картины мира 14
1.4.2. Исследование языковой картины мира 14
1.5. Типология картин мира 15
1.6. Русская языковая картина мира 18
1.7. Понятие – вывеска и его использование в городах 20
1.8. Оформление и дизайн газеты 28
Глава II. Вывески города Нефтекамска, как явление языковой картины мира 33
2.1. Языковая политика в городе 33
2.2. Языковая картина мира в Нефтекамске 38
Заключение 50
Список литературы 58
Приложение 1. 66
Приложение 2. 69
конкурс «Грамотный город». 69
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основные теоретические положения
1.1. Концепция жизненного цикла продукции…4
1.2.Меры по продлению жизненного цикла продукции….61.3 Выбор стратегий в зависимости от этапа жизненного цикла продукции.….….7РазвернутьСвернуть
1.4.Приименение матрицы БКГ….17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия
2.1.Общая характеристика…22
2.2.Анализ рынка продукции…25
2.3.Применение стратегий на различных этапах жизненного цикла продукции….27
Глава 3. Выбор стратегии для каждого вида продукции с помощью матрицы БКГ
3.1.Построение матрицы БКГ….29
3.2.Выбор стратегий….33
Приложение 1….37
Список использованной литературы…38
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы управления денежными активами предприятия 4
1.1 Сущность и оценка денежных активов предприятия 41.2 Управление денежными активами предприятия 9РазвернутьСвернуть
Глава 2 Управление денежными активами предприятия с использованием современных кредитных продуктов на примере ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 16
2.2 Анализ управления денежными активами предприятия 19
Заключение 27
Список литературы 29
-
Курсовая работа:
Коммерческая информация и её защита
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблемы и угрозы информационной безопасности…5
1.1 Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России….51.2 Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения….6РазвернутьСвернуть
1.3 Источники угроз информационной безопасности….8
Глава 2. Исследование коммерческой деятельности и рисков ООО «Алекс» .11
2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия…11
2.2 Оценка коммерческих рисков предприятия …14
2.3 Меры по обеспечению защиты коммерческой тайны на предприятии….19
Глава 3. Организация защиты коммерческой тайны предприятия….21
3.1 Создание группы по контролю за защитой коммерческой тайны и снижение коммерческих рисков ООО «Алекс»….21
3.2 Создание системы документации, регламентирующих работу с конфиденциальной информацией…. .25
3.3 Мероприятия по проведению проверки эффективности мер по защите коммерческой тайны….27
Заключение….28
Список использованных источников….29
-
Курсовая работа:
Планирование как функция управления (на примере АвтоВаз)
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Планирование – основная функция менеджмента 4
1.1. Сущность планирования 4
1.2.Виды и методы планирования 51.3.Этапы планирования 14РазвернутьСвернуть
Глава II. Процесс планирования в деятельности АвтоВаз 18
2.1. Общая характеристика компании 18
2.1. Аналитическое планирование компании АвтоВаз 19
Заключение 28
Список используемой литературы 29
-
Практическая работа:
14 страниц(ы)
1. Чем отличается обучение от воспитания?
2. Как соотносятся процессы развития, саморазвития, социализации и формирования личности?3. Рассмотрите и сравните следующие понятия: образовательный процесс, педагогическая система, культурно-образовательная среда, цели обучения, цели образованиия, модель, концепция, технология, образовательная среда, креативное поле, научная школа, научно-педагогическая деятельность, акмеологияРазвернутьСвернуть
4. Педагогическая технология и основные методологические требования, критерии технологичности, классификация
5. Учебный процесс по модульному принципу. Основная характеристика
6. Проведение семинарско-практических занятий
7. Игровые технологии
8. Дистанционные технологии
-
Реферат:
Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии
12 страниц(ы)
Введение….3
Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии….4
Заключение….11
Список использованной литературы….12
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1 Эмпирическая социология 3
2 Структурно-функциональное направление в социологии 6
3 Теория социального конфликта 154 Индустриальная социология и теория "человеческих отношений" Э. Мэйо" 22РазвернутьСвернуть
Список литературы 26 -
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические аспекты института исковой давности…6
1.1 Понятие и значения исковой давности….61.2 Исчисление сроков исковой давности….….24РазвернутьСвернуть
2. Проблемы применения законодательства об исковой давности….31
2.1 Применение исковой давности в судебной практике ….31
2.2 Последствия истечения срока исковой давности….38
3. Актуальные проблемы и совершенствование законодательства в области применения исковой давности….48
3.1 Актуальные проблемы применения норм исковой давности в российском праве….….48
3.2 Вопросы совершенствования правового регулирования «исковой давности»….….51
Заключение…56
Список используемой литературы….….60
Приложение….….65
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Полная материальная ответственность по закону 4
2 Полная материальная ответственность по договору 7
Заключение 13
Список литературы 14
-
Дипломная работа:
Маркетинг гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Старый город»)
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Развитие гостиничной индустрии на современном этапе1.2. Сущность и особенности маркетинга в гостиничной индустрииРазвернутьСвернуть
1.3. Применение комплекса маркетинга в гостинице
ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности отеля
2.2. Анализ маркетинговой деятельности отеля
2.3. Анализ внешней и внутренней среды
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности отеля
3.2. Определение экономического эффекта от внедрения предложений
ЗКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ