У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Применения искусственных нейронных сетей в практических задачах обработки данных и построения моделей» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1.Общие понятия
2.История развития
3. Искусственные нейронные сети
4.Обучение искусственной нейронной сети
5.Применение нейросетей для решения практических задач
Заключение
Список литературы
Введение
Сегодня, обсуждение нейронных сетей происходят везде. Перспектива их использования кажется довольно яркой, в свете решения нетрадиционных проблем и является ключом к целой технологии. На данное время большинство разработок нейронных мереж принципиально работающие, но могут существовать процессорные ограничения. Исследования направлены на программные и аппаратные реализации нейросетей. Компании работают над созданием трех типов нейрочипов: цифровых, аналоговых и оптических, которые обещают быть волной близкого будущего.
Целью работы является изучение понятия искусственной нейронной сети, рассмотрение истории ее развития, основных понятий, применение нейронных сетей в практических задачах.
Заключение
В данной работе изложена только общая теория искуственных нейронных сетей. Объяснены главные принципы их устройства и работы.
Сегодня, обсуждение нейронных сетей происходят везде. Перспектива их использования кажется довольно яркой, в свете решения нетрадиционных проблем и является ключом к целой технологии.
Список литературы
1. Лекции по теории и приложениям искусственных нейронных сетей Сергей А. Терехов Лаборатория Искусственных Нейронных Сетей НТО-2, ВНИИТФ, Снежинск
2. «Применение ИНС для создания экспертной системы диагностирования технологического оборудования» А.В. Семенченко Московский государственный строительный университет (МГСУ)
3. Галушкин А.И. Применения нейрокомпьютеров в финансовой деятельности
Тема: | «Применения искусственных нейронных сетей в практических задачах обработки данных и построения моделей» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
ВКР:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 131.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
Выводы по первой главе 30
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55 -
Курс лекций:
Основы искусственного интеллекта
73 страниц(ы)
2.1. Конспекты лекций
Лекция 1. Искусственный интеллект. Современное состояние и тенденции развития. 3
Лекция 2. Инженерия знаний и представление знаний. 13Лекция 3. Языки представления знаний и основные модели. 22РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Теория экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем. 32
Лекция 5. Логическое программирование на языке Prolog. 39
Лекция 6. Функциональное программирование на языке Lisp. 51
Определение рекурсивных функций 62
2.2. Методические указания и рекомендации
2.2.1. Методические указания и рекомендации к проведению семинарских занятий,
2.2.2. Методические указания и рекомендации к выполнению лабораторных и практических работ,
2.2.3. Методические указания и рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине
2.2.4. Методические указания и рекомендации к организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА1.1. Цель, задачи, предмет и метод информатикиРазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и определения
1.3. Информационные системы и системы управления
1.4. Информационные процессы и технологии
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
2.1. Кодирование и измерение информации
2.2. Позиционные системы счисления
2.3. Арифметические и логические операции
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 3. АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
3.1. Состав и назначение основных элементов компьютера. Принципы его работы
3.2. Выполнение программы процессором
3.3. Вычислительные системы
3.4. Понятие, назначение, отличительные особенности, архитектура и классификация персональных компьютеров
3.5. Критерии выбора персонального компьютера
3.6. Перспективы и направления развития персонального компьютера
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
4.1. Назначение программных средств, их состав и классификация
4.2. Системное программное обеспечение
4.3. Понятие, назначение и состав прикладного программного обеспечения
4.4. Технология программирования
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
5.1. Понятие и архитектура компьютерных сетей
5.2. Классификация компьютерных сетей
5.3. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
5.4. Архитектура «клиент-сервер
5.5. Локальные вычислительные сети
5.6. Понятие, назначение, структура и компоненты корпоративной сети
5.7. Назначение, структура и состав сети Интернет. Административное устройство Интернета
5.8. Порталы
Контрольные вопросы и задания
Часть 2. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
ГЛАВА 6. МОДЕЛИ КАК ОСНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Информационное моделирование экономических процессов
6.2. Алгоритмы и формы их представления
6.3. Структуры и модели данных
6.4. Базы знаний
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
7.1. Режимы работы пользователя на компьютере
7.2. Базы данных и системы управления базами данных
7.3. Содержание типовых информационных процессов
7.4. Методы компьютерного решения экономических задач
7.5. Этапы компьютерного решения экономических задач
Контрольные вопросы и задания
Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ
ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS OFFICE
8.1. Табличные вычисления в среде MS Excel
8.2. Постановка и решение экономической задачи в среде MS Excel
8.3. Общие сведения и организация вычислений в среде MS Access
8.4. Постановка и решение экономических задач в среде MS Access
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS NAVISION
9.1. Общие сведения о MS Navision
9.2. Хранилища данных и их применение для аналитической обработки данных
9.3. Постановка и решение аналитической задачи
для формирования решений в среде MS Navision
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 10. СЕРВИС И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА
10.1. Поиск информации в Интернете
10.2. Электронная почта
10.4. Создание Web-страниц
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 11. СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
11.1. Основные сведения о системе презентаций MS PowerPoint
11.2. Создание презентации
11.3. Использование презентаций, эффекты анимации
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
12.1. Методы и средства защиты информации
12.2. Криптографические методы защиты информации
12.3. Организация защиты данных в среде MS Access
Контрольные вопросы и задания
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЛИТЕРАТУРА
-
Курсовая работа:
Проектирование локальной вычислительной сети компьютерных классов
41 страниц(ы)
Введение….7
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ….….9
1.1 Анализ предметной облас-ти….….9
1.2 Обзор инструментальных средств построение ЛВС…131.3 Структура компьютерных классов…19РазвернутьСвернуть
1.4 Теоретические материалы….….…22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ….25
2.1 Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPwin….25
2.2 Разработка имитационной модели…31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…34
3.1 Тестирование имитационной модели ….….34
3.2 Рекомендации по созданию ЛВС…. 36
Заключение…40
Литература….….41
-
Курсовая работа:
Применение компьютерных технологий в ландшафтных исследованиях
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
Глава 1. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛАНДШАФТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ….5
Глава 2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…25
ЛИТЕРАТУРА….….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Контрольные работы №1 и №2 по экономикеСледующая работа
Понятия и виды нормативно- правовых актов




-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задача 1. Определить прирост добычи нефти, годовой экономический эффект, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, снижение себестоимости добычи нефти, рост производительности труда от внедрения нового мероприятия по воздействию на призабойную зону скважин. Продолжительность действия мероприятия 365 сут. Налог на прибыль 30%. Недостающие исходные данные приведены в таблице 2.Показатель Номера вариантовРазвернутьСвернуть
5
1.Объем добычи нефти без мероприятий, т. т. 3030
2.Количество скв.-мероприятий 24
3.Среднесут. дебит 1 скв., т./сут.
а)до проведения
б)после проведения
17,6
26,2
4.Коэф. эксплуатации 0,957
5.Продолжительность проведения 1 мероприятия, час. 96
6.Затраты на проведение 1 мероприятия, т.р. 65,8
7.Цена 1т. нефти, р./т. 1235
8.Себестоимость 1т. нефти, руб./т. 868
9.Удельный вес условно-переменных затрат,% 46
10.Среднегодовая численность работнтков,чел. 2203
Задача 10. Рассчитать плановый фонд заработной платы рабочих, занятых на непрерывном производстве. Часовая тарифная ставка рабочих: 2 разряда – 13,2р., 3 разряда – 15,4 р, 4 разряда – 16,1р., 5 разряда – 17,9р., 6 разряда – 19,3р. Доплата за работу в ночное время составляет 0,4 тарифной ставки. Продолжительность очередного отпуска рабочего каждого разряда составляет 24 дня. Рабочие 6 разряда выполняют по совместительству обязанности бригадиров. Дополнительные данные по вариантам приведены в таблице 13.
Показатель Номера вариантов
5
Количество рабочих:
6 разряда
5 разряда
4 разряда
3 разряда
2 разряда
4
12
19
35
6
Эффективный фонд рабочего времени,ч. 1925
Планируемый процент сдельного приработка,% 15,0
Премиальная доплата,% 20,0
Доплата неосвобожденным бригадирам,% 15,0
Дни выполнения гос. обязанностей. 3
Территориальный коэффициент 1,65
Задача 14. Определить пофакторное и общее изменение объема добычи нефти в НГДУ; снижение себестоимости добычи нефти и ее уровень, после внедрения в производство запланированных мероприятий; повышение производительности труда. Исходные данные приведены в таблице 19.
Показатели Номера вариантов
5
1.Средний дебит,т/скв.-мес.
а)план
б)факт
253
255
2.Скважино-месяцы эксплуатации
а)план
б)факт
3865
3832
3.Скваэино-месяцы календарные по действующему фонду
а)план
б)факт
4002
3982
4.В результате разработки мероприятий:
а)простои действующего фонда сокращаются на,%
б)добыча нефти за счет ГТМ возрастает на,%
0,5
0,4
5.Себестоимость добычи нефти; руб./т. 624
6.Удельный вес условно-постоянных расходов,% 49,4
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Вопрос 1. Дано высказывание: «четырехугольник является квадратом тогда и только тогда, когда либо его стороны и углы равны, либо диагонали равны, взаимноперпендикулярны и делятся точкой пересечения пополам». Выделите в этом высказывании три логические степени общности.Вопрос 2. К какому виду понятий относится понятие «вечный двигатель» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу.
Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?
Вопрос 4. Даны два понятия: N - «натуральное число», D - «круглое число». Выполните операции: а) умножение, б) сложение, в) логическую разность N \ D, г) дополнение N до универсума действительных чисел R, д) деление N по основанию «деление числа на 4». Запишите результаты операций в виде высказываний или понятий, в логической форме или на языке алгебры множеств.
Вопрос 5. Используя таблицу истинности, решите следующую логическую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что, если изучал третий, то изучал и второй?»
Вопрос 6. Составьте логическую формулу для следующих рассуждений и проверьте их правильность методом «от противного». «Если Петров не трус, то он поступит в соответствии с собственными убеждениями. Если Петров честен, то он не трус. Если Петров не честен, то он не признает собственной ошибки. Но Петров признает собственную ошибку. Следовательно, он поступит согласно собственным убеждениям».
Вопрос 7. Докажите эквивалентность формулы (р V q) (р V q) входящему в нее высказыванию р.
Вопрос 8. Используя эквивалентность формул из задания 7, решите следующую задачу. «Рабочий должен следить за деталями, движущимися мимо него по конвейеру, он должен снимать с ленты некоторые детали и пропускать остальные. Бригадир дал ему указания, какие именно детали должны быть удалены с линии конвейера:
- искривленные, заржавленные или не окрашенные;
- нестандартные, заржавленные, или и то и другое вместе;
- искривленные, не заржавленные или и то и другое вместе;
- нестандартные, не заржавленные, или и то и другое вместе;
- обладают одной из следующих характеристик: искривленные, заржавленные или окрашенные.
Предложенную в столь неудобной форме инструкцию рабочий упростил до двух характеристик. Детали с какими характеристиками он должен снимать с конвейера?»
Вопрос 9. Можно ли сделать вывод из следующих посылок, если можно, то какой? Докажите правильность своих рассуждений с помощью диаграммы Эйлера-Венна и логической схемы. «Все планеты вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно.»
Вопрос 10. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Когда и кем была открыта Америка?»
-
Контрольная работа:
Таможенное право (код - ТМ), вариант 1
10 страниц(ы)
ВОПРОС 1. В чем состоит комплексность таможенного дела и неоднородность составляющих его элементов?
ВОПРОС 2. Раскройте содержание основных принципов таможенного права.ВОПРОС 3. В чем состоит основная особенность таможенно-правовых норм?РазвернутьСвернуть
ВОПРОС 4. Какова структура системы таможенных органов, ее основные элементы?
ВОПРОС 5. Что такое институт таможенно-правовой ответственности, каковы его основные составные части?
ВОПРОС 6. В чем отличие контрабанды от иных преступлений в сфере таможенного дела?
ВОПРОС 7. Какие существуют виды нарушений таможенных правил?
ВОПРОС 8. В чем состоят правовые основы таможенно-тарифного регулирования?
ВОПРОС 9. На основании каких документов строится методологическая основа таможенной статистики внешней торговли РФ?
ВОПРОС 10. В чем разница ВТО/ГАТТ и ВТО/СТС?
-
Контрольная работа:
Решение задач по макроэкономике
120 страниц(ы)
Тема 1. Основы макроподхода к оценке экономических объектов и процессов
Задача №262
Уровень инфляции в 15 странах ЕС в 1995 г. составлял (%):3,4 4,9 4,2 3,8 1,2 2,2 2,2 4,9 5,6 3,7 4,6 1,4 1,6 1,7 2,6.РазвернутьСвернуть
По условию Маастрихского соглашения стандартное отклонение уровня инфляции от среднего значения по 15 странам не должно превышать 3. Выполняется ли это требование?
Тема 2. Национальная экономика как экономическая система
Задача №15
Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
Рассчитать:
1. Величину ВНП.
2. Величину ЧНП.
3. Объем потребления.
4. Объем валовых инвестиций.
5. Объем чистых инвестиций.
Термины, встречающиеся в задаче:
Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
Тема 3. Измерение объема национального производства, национального дохода и уровня цен
Задача №14
По приведенным ниже исходным данным рассчитать:
1) объем ВНП по потоку доходов;
2) объем ВНП по потоку расходов;
3) объем ЧНП;
4) объем национального дохода.
Исходные данные:
1. Процент за кредит – 12 ден. ед.
2. Валовые частные инвестиции – 55 ден. ед.
3. Зарплата и жалованье – 218 ден. ед.
4. Прибыль корпораций – 113 ден. ед.
5. Косвенные налоги, неналоговые обязательства и трансфертные платежи, выплачиваемые частными предпринимателями – 22 ден. ед.
6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества – 20 ден. ед.
7. Налоги на прибыль корпораций – 50 ден. ед.
8. Чистый экспорт товаров и услуг – 9 ден. ед.
9. Государственные закупки товаров и услуг – 90 ден. ед.
10. Чистые частные инвестиции – 45 ден. ед.
11. Доходы от собственности – 21 ден. ед.
12. Чистые субсидии государственным предприятиям – 2 ден. ед.
13. Трансфертные платежи населению – 23 ден. ед.
14. Потребительские расходы – 260 ден. ед.
Термины, встречающиеся в задаче:
Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
Вознаграждение за труд наемные работникам – это заработная плата, жалованье и надбавки к ним.
Государственные закупки товаров и услуг – это все расходы государства на конечную продукцию и услуги (они не включают трансфертные платежи).
Государственные трансферты – это выплаты государства отдельным индивидуумам (или семьям), получаемые на безвозмездной основе.
Косвенные налоги – это налоги, которые фирмы включают в издержки производства; они перекладываются на потребителей путем повышения цен на товары и услуги.
Личные потребительские расходы – это расходы домохозяйств, направленные на покупку предметов потребления и услуг.
Личный доход – это доход, поступающий домохозяйствам до уплаты налогов.
Метод расчета ВНП по потоку доходов – это суммирование всех доходов, полученных от производства всего объема продукции данного года.
Метод расчета ВНП по потоку расходов – это суммирование всех расходов на конечную продукцию.
Национальный доход – это чистый национальный продукт минус косвенные налоги.
Располагаемый доход – это личный доход минус индивидуальные налоги.
Рента – это доход, получаемый собственниками недвижимого имущества.
Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
Чистый экспорт – это экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.
Задача №15
Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
Рассчитать:
1. Величину ВНП.
2. Величину ЧНП.
3. Объем потребления.
4. Объем валовых инвестиций.
5. Объем чистых инвестиций.
Термины, встречающиеся в задаче:
Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
Задача №16
Имеются следующие данные (в ден. ед.):
Стоимость нового строительства 5 5
Стоимость произведенного оборудования 10 10
Стоимость произведенных потребительских товаров 110 90
Стоимость потребленных товаров 90 110
Амортизация зданий 10 10
Амортизация оборудования 10 10
Запасы потребительских товаров на начало года 30 50
Запасы потребительских товаров на конец года 50 30
1. В первом и во втором году объем произведенных потребительских товаров не совпадает с их потребленным объемом. Как это отразится на величине запасов на конец каждого года?
2. На основе приведенной выше информации рассчитайте следующие показатели: ВНП, ЧНП, объем валовых инвестиций, объем чистых инвестиций за первый и второй год.
Термины, встречающиеся в задаче:
Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
Задача №17
ВНП = 5000 ден. ед. Потребительские расходы составляют 3200 ден. ед., государственные расходы равны 900 ден. ед., а чистый экспорт равен 80 ден. ед.
Рассчитать:
1. Величину инвестиций.
2. Объем импорта при условии, что экспорт равен 350 ден. ед.
3. ЧНП при условии, что сумма амортизации составляет 150 ден. ед.
4. В этой задаче чистый экспорт выражается положительной величиной. Может ли она быть отрицательной? В каком случае?
Термины, встречающиеся в задаче:
Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
Государственные закупки товаров и услуг – это все расходы государства на конечную продукцию и услуги (они не включают трансфертные платежи).
Импорт – это приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его в страну из за границы.
Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
Чистый экспорт – это экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.
Экспорт – это вывоз товаров, капитала и услуг за границу для реализации на внешних рынках.
Задача №140
Между предприятиями-изготовителями установились определенные хозяйственные связи. Первое предприятие продало свою продукцию второму предприятию на сумму 10 млн. ден. ед., а остальную продукцию реализовало на рынке за 20 млн. ден. ед. Второе и третье предприятия поставили четвертому предприятию продукцию соответственно на 50 и 100 млн. ден. ед.; четвертое – пятому на сумму 400 млн. ден. ед. Пятое предприятие, реализовав свою продукцию на рынке, получило 700 млн. ден. ед.
Рассчитайте величину конечного (КП) и промежуточного (ПП) продукта, а также размер валового внутреннего продукта (ВВП), созданного этими предприятиями.
Задача №141
Рассчитайте величину ВНП на основании приведенных ниже показателей.
Показатели деятельности экономических субъектов
млрд. ден. ед.
Заработная плата наемных работников 3244
Премии наемным работникам 517
Взносы на социальное страхование 444
Взносы в частные фонды (пенсионный, медицинского обслуживания, безработных) 985
Доходы собственников некорпоративных предприятий (индивидуальная, партнерская собственность) 402
Рентные доходы (за владение ресурсами, в том числе и условно начисляемые самим себе) 7
Доходы корпораций (нераспределенная прибыль корпораций, т.е. после платежей работникам, акционерам, кредиторам) 297
Налог на прибыль корпораций 82
Дивиденды (распределенная прибыль) 96
Чистый процент (сумма процентных платежей предприятий за вычетом суммы полученных ими процентов плюс суммы процентов поступлений от экономических агентов других стран) 467
Стоимость износа основного капитала (амортизационные отчисления) 60
Косвенные налоги на бизнес 58
Прочие выплаты 0,5
Задача №142
Используя данные, приведенные ниже, рассчитайте величину следующих показателей: ВНП, ЧНП, ЧНД, валовую прибыль корпораций, величину валовых инвестиций, личные располагаемые доходы, личные сбережения.
Показатели развития национальной экономики
млрд. ден. ед.
Личные потребительские расходы 3807
Трансфертные платежи 768
Государственные расходы на товары и услуги 965
Чистые инвестиции 766
Чистый экспорт товаров и услуг -97
экспорт 625
импорт 722
Личные доходы 4826
Заработная плата наемных работников 2908
Премии 300
Взносы на социальное страхование 61
Взносы в частные фонды 368
Некорпоративная прибыль 340
Рентный доход 20
Доходы корпораций 325
Налог на прибыль корпораций 145
Дивиденды (распределенная прибыль) 100
Нераспределенная прибыль корпораций 80
Чистый процент 390
Амортизация 500
Косвенные налоги 390
Индивидуальные налоги 590
Задача №143
Владелец банка ежегодно в течение двух лет перечислял художественному училищу одну и ту же денежную сумму на ремонт здания и строительство спортивной площадки. На третий год, по завершении этих работ, он учредил специальный стипендиальный фонд в размере прежней денежной суммы.
К каким изменениям в расчете ВВП это привело?
Изменится ли ваш ответ, если владелец банка:
переедет в другую страну (из страны А в страну Б) и примет ее гражданство, а территориальное расположение банка не изменится;
не только сменит гражданство и уедет, но и перечисления станет производить с расчетного счета принадлежащего ему предприятия, расположенного в другой стране (Б)?
Задача №144
Владелец ценных бумаг предприятия, расположенного на территории страны А, передает их в течение года своему брату, живущему в стране Б.
Изменится ли при этом величина ВВП, ВНП, НД страны А?
Как учитывается доход по ценным бумагам частного предприятия?
Задача №145
Используя приведенные ниже показатели, определите структуру личных располагаемых доходов. Объясните сущность каждого показателя и покажите их взаимозависимость.
Личные располагаемые доходы
млрд. ден. ед.
Личные располагаемые доходы 3472
Личные расходы 3328
Личные потребительские расходы 3228
Личные платежи 99
Частные трансферты 1
Личные сбережения 144
Задача №146
Рассчитайте индекс потребительских цен исходя из данных таблицы.
Показатели объема и цен товара
Группы товаров
А
Б
В
Г
Физический объем потребления, тыс. шт.
1000
4000
30000
600
Цены в базовом году, ден. ед.
100
50
1000
2
Цены в расчетном году, ден. ед.
200
150
2000
5
Задача №154
Влияние ошибок расчетов, наблюдений резко возрастает при переходе к приростным величинам. Например, ошибка при расчете ВВП на 1% вырастает в ошибку, равную 25% в пересчете на среднегодовой прирост ВВП. Объясните, почему?
Задача №192
В отчетном периоде в сравнении с базисным годом объем ВВП увеличился на 56%, а денежная база увеличилась на 30%. На сколько процентов изменился уровень количества оборотов денег?
Варианты ответов:
а) 30%; б) 20%; в) 130%.
Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение
Задача №268
Необходимо найти правильный ответ. В модели «совокупный спрос – совокупное предложение» рост уровня цен приведет:
а) к росту предельной склонности к потреблению;
б) к росту воздействия мультипликатора на доход;
в) к снижению воздействия мультипликатора на доход;
г) не окажет влияния на уровень воздействия мультипликатора на доход;
д) все перечисленные ответы не верны.
Тема 5. Потребление, сбережения и инвестиции
Задача №148
Функция потребления задана уравнением, общий вид которого
П=А+b×Д, при А=100 и b=0,7 или П=100+0,7×Д,
где А – минимальный уровень потребления (Д=0);
b – доля потребления в доходе;
П – потребление;
Д – располагаемый доход.
Рассчитайте изменение объема потребительских расходов при каждом изменении располагаемого дохода на 100 ден. ед., доведя его величину до 500 ден. ед., и соответствующие значения предельной склонности к потреблению (ПСП). Раскройте экономическое содержание параметров «А» и «b».
Задача №149
Поясните, в каком случае происходит перемещение кривой ИС – «инвестиции-сбережения» и как определить величину ее смещения. Воспользуйтесь для этого понятиями: «мультипликатор государственных расходов»; «налоговый мультипликатор»; «предельная склонность к потреблению».
Рассчитайте эффект мультипликатора для случаев, когда предельная склонность к сбережению (ПСС) равна 0,2 и 0,3, а расходы бюджета равны соответственно 100 и 150 млрд. ден. ед.
Задача №150
Предельная склонность к потреблению (ПСП) равна 0,6, а прирост ЧНП – 5 млрд. ден. ед.
Рассчитайте величину первоначальных инвестиций.
Задача №151
Экономика характеризуется следующими данными:
основное макроэкономическое тождество имеет вид: Q=П×(Q-Н)+ГРАСХ+И;
функция потребления: П(Q-Н)=30+0,8×(Q-Н);
функция инвестиций: И=a+k+r+u×Q, И=165-500×r+0,1×Q;
функция спроса на деньги: М:Ц=0,4×Q+400×r,
где Q – объем ЧНП, произведенный за год;
H – налоги, H=150;
П – потребление;
ГРАСХ – государственные расходы, ГРАСХ=150;
И – инвестиции;
a – автономные инвестиции, определяемые внешними факторами;
k – эмпирический коэффициент чувствительности инвестиций к динамике ставки процента;
r – реальная ставка процента;
u – предельная склонность к инвестированию;
М – номинальное предложение денег, М=600;
Ц – уровень цен, Ц=1.
Задача №160
Предельная склонность к потреблению (ПСП) изменяется от 0,5 до 0,7 и с 0,7 до 0,6.
Каким в этом случае будет уровень прироста (спада) инвестиций?
Обозначьте объем производства через Q, инвестиции через K и соответственно изменение их величин через ΔQ и ΔK, мультипликатор через μ и акселератор через ν.
Задача №235
В какой стране будет большая склонность к текущему и в какой стране – к будущему потреблению газа: а) в Туркмении, где есть большие запасы газа, не требующие крупных инвестиций для их разработки; б) в Японии, опережающей другие страны по темпам развития новейших технологий; в) в Эстонии, активно осуществляющей экономические реформы с быстрым переходом к рыночной экономике.
Тема 6. Экономический цикл и безработица
Задача №18
В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):
Первый год Пятый год
Рабочая сила 84889 95453
Занятые 80796 87524
1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.
2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?
3. Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость?
Термины, встречающиеся в задаче:
Безработица - это состояние экономики, при котором часть трудоспособного населения, имеющая желание работать в общественном производстве, не может его осуществить из-за отсутствия работы.
Естественный уровень безработицы - это уровень безработицы при условии отсутствия циклической формы безработицы.
Занятость - это участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и пожилыми людьми. Занятостью принято считать общественно полезную
деятельность граждан, приносящую им, как правило, заработок.
Полная занятость – это занятость, составляющая менее 100% наличной рабочей силы, предполагающая фрикционную и структурную формы безработицы.
Рабочая сила – это все лица, которые могут и хотят работать.
Уровень безработицы – это доля рабочей силы, не занятая в каждый конкретный момент.Задача №158 Вставьте в нижеприведенный текст слова «по принципу акселератора» или «по принципу мультипликатора», указав фазу цикла:
«Предположим, экономика стремится к полной занятости. Чистый национальный продукт увеличивается, реализация продукции происходит при растущих темпах. Согласно принципу. увеличение реализации продукции приводит к повышению уровня инвестиций; благодаря. повышение уровня инвестиций способствует дальнейшему увеличению чистого национального продукта. Экономика в этих случаях пребывает в фазе.».
Задача №159
Величина используемого основного капитала (АОСН) равна 500 ден. ед., норма амортизации АКосн=10%, объем продаж продукции, согласно прогнозным оценкам, возрастет с 20000 ден. ед. до 25000 ден. ед. в первый год и до 32000 ден. ед. во второй год.
Раскройте динамику (прироста, сокращения) инвестиций по сравнению с изменениями дохода, воспользовавшись понятием акселератора, и решите пример.
Определите объем дополнительных и валовых инвестиций в оборудование.
Задача №212
Найти правильный ответ.
Самое сильное влияние на ход экономического цикла оказывает динамика:
а) чистых инвестиций, направляемых на прирост товарно-материальных запасов;
б) чистых инвестиций, направляемых на производство товаров длительного пользования;
в) потребительских расходов;
г) государственных расходов;
д) все предыдущие ответы не верны.
Задача №11
Домохозяйка имеет 100 ден. ед. и решает: сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 112 ден. ед. Инфляция составляет 14% в год.
Необходимо определить:
1. Какова номинальная процентная ставка?
2. Какова реальная процентная ставка?
3. Какой совет следует дать домохозяйке?
4. Как повлияет на решение снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?
Тема 7. Инфляция и антиинфляционная политика
Термины, встречающиеся в задаче:
Инфляция – это переполнение сферы обращения денежными знаками и, как следствие, обесценивание денег, выражающееся, прежде всего в росте цен на товары и услуги.
Номинальная процентная ставка – это ставка процента, выраженная в денежных единицах по текущему курсу, т.е. без поправок на инфляцию.
Процентная ставка – это цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование занимаемых у них на определенный срок средств.
Реальная процентная ставка – это процентная ставка в денежном выражении с поправкой на инфляцию; она равна номинальной процентной ставке, уменьшенной на процент инфляции.
Задача №11
Домохозяйка имеет 100 ден. ед. и решает: сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 112 ден. ед. Инфляция составляет 14% в год.
Необходимо определить:
1. Какова номинальная процентная ставка?
2. Какова реальная процентная ставка?
3. Какой совет следует дать домохозяйке?
4. Как повлияет на решение снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?
Задача №38
На вклад в 30 тыс. ден. ед. ежемесячно насчитываются сложные проценты по номинальной годовой процентной ставке 40%. Дать оценку сумме вклада через 1,5 года с точки зрения покупательской платежеспособности, если ожидаемый темп инфляции - 2% в месяц. Какой должна быть величина положительной процентной ставки? Как изменится ситуация в случае роста темпа инфляции до 4% в месяц?
Задача №70
Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 9%, уровень цен вырос на 7%, а скорость обращения денег повысилась на 6%. Рассчитайте темпы роста объема производства двумя способами, один из которых носит математический характер. Обоснуйте достоверность уравнения количественной теории денег, записанного в процентном выражении.
Задача №74
Домохозяйства предоставили предпринимателям 100 млрд. ден. ед. под 10% годовых. Предприниматели в свою очередь трансформировали ссудный капитал в реальный и получают годовую: прибыль в соответствии с нормой прибыли 10%. При этом вся получаемая ими прибыль направляется на наращивание реального капитала. Определите денежную сумму, которой будут располагать домохозяйства, и величину реального капитала предпринимателей через пять лет: а) при отсутствии инфляции; б) при ежегодном повышении цен на 5%.
Задача №75
Индекс потребительских цен в прошлом году был равен 120%, в текущем году он составил 130%. Предполагая, что темп инфляции в следующем году сохранится на прежнем уровне, банк решил предоставить кредит под 10% годовых. Каков будет уровень доходности банковского капитала, если темп инфляции по итогам года составит 5%?
Задача №76
В прошлом году располагаемые доходы трех домохозяйств составляли соответственно 18000, 40000, 80000 ден. ед., а оптимальный размер реальных кассовых остатков каждого хозяйства – 2250, 5000 и 10000 ден. ед. За текущий завершившийся год номинальные доходы домохозяйств и уровень цен повысились в два раза. Под влиянием ожидания дальнейшего повышения уровня цен домохозяйства сократили на 20% спрос на реальные кассовые остатки.
С учетом представленной в таблице шкалы налогообложения определите величину инфляционного налога для каждого и хозяйств и целом и изменение величины реального располагаемого дохода каждого из упомянутых домохозяйств.
Первичные доходы (Д), тыс. ден. ед.
Ставка подоходного налога (Н), %
0<Д<20
12
20<Д< 50
25
Д>60
50
Задача №146
Рассчитайте индекс потребительских цен исходя из данных таблицы.
Показатели объема и цен товара
Группы товаров
А
Б
В
Г
Физический объем потребления, тыс. шт.
1000
4000
30000
600
Цены в базовом году, ден. ед.
100
50
1000
2
Цены в расчетном году, ден. ед.
200
150
2000
5
Задача №173
Дайте оценку и объяснение следующему утверждению: «рост цен происходит не из-за того, что все становится дороже, а из-за того, что деньги становятся дешевле».
Задача №262
Уровень инфляции в 15 странах ЕС в 1995 г. составлял (%):
3,4 4,9 4,2 3,8 1,2 2,2 2,2 4,9 5,6 3,7 4,6 1,4 1,6 1,7 2,6.
По условию Маастрихского соглашения стандартное отклонение уровня инфляции от среднего значения по 15 странам не должно превышать 3. Выполняется ли это требование?
Тема 8. Экономическое развитие, экономический рост и структурные изменения
Задача №152
На основе данных, приведенных в таблицах, рассчитайте темпы экономического роста России и США, а также соотношение ВВП России и ВВП США и ВВП на душу населения. Прокомментируйте их.
Какими дополнительными статистическими данными следует воспользоваться, чтобы провести сравнительный анализ?
Задача №153
В таблице отражена динамика промышленного производства в России за период с 1990 по 1997 г.
Как, зная величину темпов роста производства, рассчитанных по одному базовому году периода, рассчитать темпы производства, взяв за базовый другой год рассматриваемого периода?
Заполните таблицу.
Можно ли предложенным способом решить аналогичную задачу, если динамика соответствующего показателя будет выражена не в процентах, а в абсолютных величинах?
Задача №156
Среднегодовая численность рабочих и служащих в народном хозяйстве (млн. чел.) в СССР в 1980 г. составила 83,4, в 1986 г. – 86,5. Произведенный национальный доход (в ценах 1980 г.) в 1980 г. составлял 462,2 млрд. руб., в 1986 г. – 587,4 млрд. руб.
Рассчитайте долю прироста национального дохода СССР за счет повышения производительности труда.
Задача №157
Производственные функции имеют вид: Y=(4×K2+3×L2)0,5; Y=4×K+3×L; Y=2×K0,4×L0,6; Y=1/3×(K×L2)0,5.
Какую эффективность от масштаба производства (возрастающую постоянную, убывающую) они характеризуют?
Тема 9. Деньги и банковская система. Кредитно-денежная политика
Задача №19
На основании данных, приведенных в таблице, необходимо определить:
а) величину М1,
б) величину М2,
в) величину М3.
млрд. ден. ед.
небольшие срочные вклады 1630
крупные срочные вклады 645
чековые вклады 448
бесчековые сберегательные вклады 300
наличные деньги 170
Задача №68
По данным Федеральной резервной системы США, ситуация на американском денежном рынке в 1988 г. складывалась следующим образом: небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1836; крупные срочные вклады, млрд. долл. – 835; чековые вклады, млрд. долл. – 574; бесчековые сберегательные вклады, млрд. долл. – 434; наличные деньги, млрд. долл. – 210. Определите величину агрегатов М1, М2, М3.
Задача №69
Сумма цен обращающихся в стране товаров за год составила 400 млрд. ден. ед., стоимость товаров, проданных в кредит, сроки платежей по которым наступят в будущих периодах, – 40 млрд. ден. ед., сумма взаимопогашаемых платежей – 100 млрд. ден. ед., а сумма платежей, срок уплаты которых наступил в данном году, – 60 млрд. ден. ед. При этом одноименные денежные единицы совершили восемь оборотов в год. Рассчитайте количество денег, необходимое для обращения.
Задача №70
Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 9%, уровень цен вырос на 7%, а скорость обращения денег повысилась на 6%. Рассчитайте темпы роста объема производства двумя способами, один из которых носит математический характер. Обоснуйте достоверность уравнения количественной теории денег, записанного в процентном выражении.
Задача №71
В стране номинальный годовой объем ВВП составил 400 млрд. ден. ед., а скорость оборота каждой единицы денег в год, направляемой на покупку конечных товаров и услуг, равнялась 4. Спекулятивный спрос на деньги описывался шкалой, приведенной в таблице:
Опираясь на эти данные, рассчитайте шкалу совокупного спроса на деньги.
Как изменится процентная ставка при сокращении предложения денег до 115 млрд. ден. ед. и его росте до 140 млрд. ден. ед. или при увеличении объема номинального ВВП на 80 млрд. ден. ед. и его сокращении на 40 млрд. ден. ед.? -
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Служебная профессиональная этика и правила делового поведения государственных гражданских служащих….51.1. Деловая репутация как объект гражданского права….5РазвернутьСвернуть
1.2. Дресс-код по русски…8
2. Механизмы соблюдения норм служебной
профессиональной этики и правил делового поведения….13
2.1. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение….13
2.2. Правовая культура государственных служащих как механизм соблюдения норм служебной профессиональной этики
и правил делового поведения….18
Заключение….26
Список использованных источников и литературы….28
-
Контрольная работа:
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
18 страниц(ы)
Введение
1. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
2. Страховые взносы
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Контроль и ревизия - КРВ, вариант 2
24 страниц(ы)
Вопрос 1. Ревизия и аудит: понятия, сходство и различия.
Вопрос 2. Государственный контроль: основные направления. Укажите контролирующие и проверяющие органы Российской Федерации, их основные права и обязанности.Вопрос 3. Налоговый контроль: основные задачи, порядок осуществления. Организационная структура налоговых органов как единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Документальный и фактический контроль при проведении ревизии: понятия, общая характеристика. Приведите примеры.
Вопрос 5. Охарактеризуйте основных пользователей финансовой отчетности. На какие группы и в соответствии с какими критериями их можно разделить?
Вопрос 6. Правовые основы аудита.
Вопрос 7. Существенность в аудите и ее взаимосвязь с аудиторским риском.
Вопрос 8. Особенности осуществления аудиторской проверки при наличии у аудируемого лица аффилированных лиц.
Вопрос 9. Особенности аудита малых экономических субъектов.
Вопрос 10. Проведение аудита с помощью компьютеров.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1
В районном суде г. Воронежа рассматривалось уголовное дело по обвинению Князева в совершении преступления, предусмотренного пунктами «д» и «е» ч. 2 ст. 112 УК РФ. Как утверждал государственный обвинитель, 15 сентября 2007 г. подсудимый из хулиганских побуждений и по мотиву расовой ненависти, находясь на трамвайной остановке, причинил средней тяжести вред здоровью гражданину республики Либерия Францу Найроби, а именно: нанес ему удар кастетом по лицу и несколько ударов ногами в область грудной клетки, следствием чего явились перелом нижней челюсти и двух ребер.Из материалов уголовного дела следовало, что поздно вечером 15 сентября в одну из районных больниц г. Воронежа поступил молодой человек негроидной расы с переломами челюсти и ребер. Он был доставлен в больницу сотрудниками скорой помощи, вызванной водителем трамвая Пименовым. Впоследствии Пименов сообщил следователю, что вечером 15 сентября, находясь на трамвайном маршруте и подъезжая к остановке, увидел, как парень крепкого телосложения, стоявший на остановке и о чем-то разговаривающий со стоявшим там же молодым человеком негритянской внешности, достал из кармана какой-то предмет и ударил негра по лицу, а когда тот упал — нанес ему еще несколько ударов ногами в грудь. Впоследствии Пименов опознал Князева.РазвернутьСвернуть
Потерпевший Найроби рассказал следователю, что является студентом Воронежского государственного университета. Вечером 15 сентября он воз-вращался в общежитие и ждал на остановке трамвая. В это время к нему подошел молодой человек в нетрезвом состоянии, который стал в нецензурной форме выкрикивать в его адрес расистские оскорбления. А когда потерпевший попытался успокоить подошедшего, то последний вытащил из кармана предмет, похожий на кастет, и ударил его по лицу. После этого Найроби потерял сознание. Впоследствии потерпевшим Князев был опознан.
Проведенная судебно-медицинская экспертиза установила, что перело-мы нижней челюсти и ребер явились следствием ударов тупыми твердыми предметами.
Задержанный по подозрению в совершении преступления Князев дал признательные показания. Однако позднее (после предъявления обвинения) заявил, что в тот вечер был сильно пьян и ничего не помнит. Эту же позицию он занял и при проведении очной ставки с потерпевшим. А в судебном заседании он вообще отказался что-либо сообщить по данному вопросу.
При задержании у Князева был обнаружен и изъят кастет.
Вызванный к следователю приятель Князева рассказал, что тот ненавидит лиц негроидной расы, а когда находился в состоянии алкогольного опьянения, часто кричал: «Я их всех поубиваю».
Однако вызванная по ходатайству защитника в судебное заседание мать подсудимого рассказала, что она всегда прививала своему сыну любовь к лицам других национальностей, никогда не слышала от него подобных расистских заявлений. Более того, она представила суду личный дневник сына, который он вел, учась в школе в начале 80-х годов. В данном дневнике подсудимый в частности указывал, что когда вырастит, он хочет отправиться в южную Африку помогать бороться негритянскому населению с колониальным режимом.
1. Определите, какие именно доказательства были получены в процессе предварительного расследования и судебного следствия по данному уголовному делу. Также укажите вид каждого доказательства с точки зрения классификации.
2. Оцените достаточность полученных доказательств для признания лица виновным в совершении инкриминируемого ему преступления.
3. Какое решение по данному уголовному делу должен принять судья? Аргументируйте свой ответ.
Задача 2
В следственном отделе управления внутренних дел расследовалось уголовное дело по обвинению Карпова по ч. 2 ст. 111 УК РФ. В ходе предварительного следствия были допрошены двое свидетелей, показавших, что они видели, как обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пытался разбить стекло в табачном киоске, а когда продавец киоска попытался его усмирить — выхватил из кармана пневматический пистолет и выстрелил ему в глаз. Допрошенный по уголовному делу в качестве подозреваемого, а затем и в качестве обвиняемого Карпов полностью признался в совершении данного преступления. Его показания и показания свидетелей подкреплялись проведенными впоследствии предъявлениями для опознания обвиняемого свидетелям и очными ставками между ними. При задержании Карпова непосредственно после совершения преступления в отношении него было проведено освидетельст-вование, которое показало наличие сильного алкогольного опьянения. При личном обыске задержанного у него был изъят пневматический пистолет, признанный по делу вещественным доказательством. И, наконец, по делу была проведена судебно-медицинская экспертиза, установившая причинно-следственную связь между ранением потерпевшего и причиненным ему физи-ческого вреда — потерей зрения.
За 7 суток до истечения второго месяца предварительного расследования следователь составил постановление о продлении данного срока еще на 1 месяц и представил его руководителю следственного органа. Необходимость продления срока расследования была мотивирована тем обстоятельством, что по делу еще не допрошен потерпевший, который, по мнению врачей, сможет давать показания лишь через 2—3 недели. Однако руководитель отказал следователю в продлении срока. Он указал, что необходимо заканчивать расследование и направлять дело в суд, а потерпевший может быть допрошен и в судебном заседании.
Во исполнение указаний своего начальника следователь принял решение об окончании предварительного расследования и уведомил об этом обвиняемого и его защитника. Потерпевший не был уведомлен об окончании предварительного расследования, так как, по мнению следователя, он лишился зрения и все равно не сможет лично знакомиться с материалами дела, а представителя у него нет. Защитник сообщил следователю, что в настоящее время не может явиться для ознакомления с материалами дела по причине участия в судебном заседании по другому делу еще в течение недели. Поэтому начало ознакомления было перенесено на 8 суток.
Материалы уголовного дела были предъявлены для ознакомления в 2-х папках-скоросшивателях. В процессе изучения второй папки защитник заявил устное ходатайство еще раз посмотреть протокол допроса свидетеля, находившийся в первой папке. Однако следователь отказал ему, пояснив, что с материалами первой папки обвиняемый и защитник уже знакомились и расписались об этом в протоколе. Кроме того, обвиняемый попросил следователя сделать ему ксерокопию заключения судебно-медицинской экспертизы. Следователь также отказал в этой просьбе, пояснив, что не обязан лично делать копии материалов уголовного дела.
По окончании ознакомления с материалами уголовного дела следователь осведомился у обвиняемого и защитника о желании заявить ходатайство или сделать заявление. При этом он разъяснил Карпову право ходатайствовать: о рассмотрении уголовного дела коллегией из 3-х федеральных судей, о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей и о рассмотрении уголовного дела мировым судьей.
Заявленное впоследствии защитником ходатайство о возобновлении предварительного следствия и допросе потерпевшего было отклонено. Следователь составил обвинительное заключение и передал все материалы уголовного дела прокурору.
1. Оцените, имелись ли в данном случае основания окончания пред-варительного следствия и составления обвинительного заключения. Мотивированно изложите свою точку зрения по данному вопросу.
2. Укажите, какие нарушения процессуального закона были допущены следователем и руководителем следственного органа. Аргументируйте свой ответ.
Задача 3
Судебной коллегией по уголовным делам Ярославского областного суда было рассмотрено кассационное представление прокурора на оправдательный приговор районного суда области по делу Плотникова и Корнеева, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. В результате оправдательный приговор был отменен и уголовное дело направлено на новое судебное разбирательство в суд 1-й инстанции в другом составе.
На данное кассационное определение в президиум Ярославского областного суда поступили две надзорные жалобы защитников оправданных.
Так, защитник оправданного Плотникова в своей жалобе указал, что кассационное представление прокурора касалось только необоснованного оправдания Корнеева, однако суд отменил приговор и в части оправдания его подзащитного.
В свою очередь защитник Корнеева указывал на то, что за время, про-шедшее с момента постановления приговора, государственный обвинитель попросил следователя раздобыть некоторые дополнительные материалы (определенные финансовые документы), подтверждающие виновность его подзащитного. Следователь провел выемку данных материалов, представил их прокурору, а тот — в обоснование своего представления сослался на них при кассационном рассмотрении дела.
Помимо этого, защитник обращал внимание на тот факт, что суд кассационной инстанции, исследуя существо прокурорского представления, вызвал и допросил в качестве свидетеля одного из судей, рассматривающих дело в 1-й инстанции, оставшегося в меньшинстве и написавшего особое мнение.
И, наконец, надзорная жалоба содержала указания на то обстоятельство, что председательствующий в судебном заседании, огласив кассационное определение, сказал обоим оправданным: «Ребята, я вижу, что вы тут натворили дел, поэтому добьюсь, чтобы вас засадили лет на восемь.».
1. Оцените обоснованность доводов, содержащихся в надзорных жалобах защитников.
2. Должен ли суд надзорной инстанции принять данные жалобы к рассмотрению? Какое решение должен принять суд надзорной инстанции, рассмотрев это уголовное дело? Аргументируйте свой ответ.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1.
По данным таблицы провести выравнивание динамического ряда по прямой. Сделать выводы о закономерности изменения этого ряда. Эмпирический и теоретический ряд изобразить графическиМесяц Ян-варь Фев-раль Март Ап-рель Май Июнь Июль Ав-густ Сен-тябрь Ок-тябрь Но-ябрь Де-кабрьРазвернутьСвернуть
Телеграф-ный об-мен, тыс. телеграмм 50 43 58 44 62 51 47 55 54,3 50 62 69
Задача 2.
Во втором квартале по сравнению с первым, объем продукции увеличился на 4 %, а в третьем квартале по сравнению с первым объем продукции увеличился на 13%. Как изменился объем продукции в третьем квартале по сравнению со вторым.
Задача 3.
Имеются данные об объеме продукции и численности работников по цехам предприятия. Оценить динамику производительности труда в целом по предпри-ятию, рассчитав:
1. Индексы переменного состава.
2. Индексы постоянного состава.
3. Индексы структурных сдвигов.
4. Сделать факторный анализ – определить общий прирост продукции, а также за счет роста производительности труда и численности работников отдельно.
Таблица 3.1
Цеха предпри-ятия Объем продукции, млн. руб. Численность работников, чел.
Базисный пери-од отчетный пери-од базисный период отчетный период
№ 1 12,4 12,6 100 112
№ 2 6,3 6,9 60 68
№ 3 7,2 7,9 80 78
Задача 4.
Определить изменение валового внутреннего продукта в отчетном периоде по сравнению с базисным. Использовать производственный и распределительный метод млн. руб.
Таблица 4.1
Показатели Базисный год Отчетный год
1 Выпуск товаров и оказание услуг 290300 1056302
2 Промежуточное потребление 120500 458900
3 Косвенно измеряемые услуги финансового по-средничества 9930 22400
4 Чистые налоги на продукты 10340 59300
5 Субсидии на продукты 3120 17894
6 Налоги на импорт 6010 18100
7 Оплата труда наемных работников 53369,6 303301,9
8 Другие чистые налоги на производство 2700,4 11300,1
9 Валовые смешанные доходы и валовая прибыль 103800,0 260400,0
Задача 5.
Определить среднюю производительность труда в целом по предприятию. Указать вид средней, используемой при расчетах. Рассчитать моду и медиану.
Таблица 5.1
Цеха предпри-ятия Производительность труда, тыс. руб. Численность работников, чел.
№ 1 800 320
№ 2 300 120
№ 3 220 80 -
Контрольная работа:
Контроль и ревизия - КРВ, вариант 2
8 страниц(ы)
Вопрос 1
Рассмотрите следующую ситуацию: в 2005 году Контрольно-ревизионное управление Минфина России выявило несколько видов нарушений. А именно: неправомерное использование денежных средств и материальных ценностей; неэффективное использование средств; недопоступление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды; излишки и недостачи материальных ценностей и денежных средств. Какие меры воздействия (и за какие из указанных нарушений) будут применены к нарушителям? Является ли, по Вашему мнению, установленная действующим законодательством ответственность достаточной, справедливой и эффективной, или необходимы какие-либо изменения (например, увеличение (сокращение) количества видов нарушений в бюджетно-финансовой сфере, за которые должна наступать административная или уголовная ответственность)? Какие санкции, по Вашему мнению, являются и (или) могут являться наиболее эффективными, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.Вопрос 2РазвернутьСвернуть
В январе 1811 года в России было образовано специальное ведомство (под управлением Государственного контролера), в функции которого вменялась ревизия счетов, финансовая проверка министерств, особенно Министерства финансов и казначейства, рассмотрение годовых отчетов Государственного, Дворянского и Крестьянского банков и т.п. В 1863 году пост Государственного контролера занял В.А. Татаринов, с именем которого связаны значительные события в совершенствовании финансовой системы и укреплении финансового контроля. В частности, В.А. Татаринов обосновал устройство в государстве одной, независимой от исполнительной власти ревизионной инстанции. Какие доводы он приводил при этом? Как вы думаете, чья деятельность наиболее эффективна: ревизионной инстанции, независимой от исполнительной власти (В.А. Татаринов); или соответствующей инстанции как органа исполнительной власти (в настоящее время, - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора)? Какие идеи и начинания В.А. Татаринова являются актуальными и для современной России? Какие, по Вашему мнению, меры необходимо предпринять для совершенствования и усиления государственного финансового контроля? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 3
Считается, что в современных условиях развития России особенно актуальным является усиление контроля и надзора за правомерным и эффективным использованием государственных ресурсов, за правильностью осуществления государственных закупок, за хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и т.п. Какие меры необходимо предпринять для этого, и почему? Кто должен осуществлять такой контроль: специальный государственный орган (т.е. государство должно осуществлять фактически самоконтроль) или (и) независимая (общественная) организация? Какие проблемы существуют в данной области, и какие, по Вашему мнению, необходимо использовать способы и методы для их решения? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Если Вы придерживаетесь иной точки зрения (например, считаете, что вышеуказанная проблема неактуальна, или усиление контроля и надзора в данной области не требуется и т.п.), приведите конкретное обоснование своей позиции.