СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрольные работы №1 и №2 по экономике - Контрольная работа №22626

«Контрольные работы №1 и №2 по экономике» - Контрольная работа

  • 5 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Контрольная работа №1

1. Основные формы общественного хозяйства и их модели.

2. Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели рыночной экономики.

Тест 1

Какое утверждение искажает суть товарного производства:

а) товарное производство существует только при наличии разделения труда;

б) товарное производство предполагает производство продукта для удовлетворения потребностей самого производителя';

в) товарное производство невозможно без обмена;

г) товарное производство предполагает производство продуктов, в которых нуждаются потребители?

Тест 2

В период развала хозяйства предприятие организовало внутреннее производство всех вспомогательных продуктов для своей деятельности и продолжало функционировать.

Можно ли утверждать, что на предприятии возникло натуральное хозяйство:

а) можно, так как все необходимое для деятельности производится внутри хозяйства;

б) можно, так как внутри предприятия нет товарообмена и прерван внешний товарообмен;

в) нельзя, поскольку продукция предприятия остается товаром для рынка?

Тест 3

Укажите характерные признаки товарного производства неразвитого рынка, свободного, регулируемого и деформированного рынков:

а) наличие наемного труда;

б) повсеместное использование личного труда товаропроизводителя;

в) наличие общественного разделения труда;

г) частная собственность на средства производства;

д) почти полное отсутствие вмешательства государства в хозяйственную жизнь;

е) наличие нескольких моделей государственного регулирования;

ж) постоянное регулирование национальной экономики;

з) декларированное отсутствие наемного труда.

Контрольная работа №2

1. Общая характеристика потребления, сбережения, инвестиций.

2. Взаимосвязь инвестиций и национального дохода. Теория мультипликатора.

Теория мультипликатора:

Тест 1

Какая взаимосвязь существует между графиками потребления и сбережения:

а) с точки зрения угла наклона (что произойдет, например, с углом наклона линии S, если угол наклона линии С изменится);

б) с точки зрения взаиморасположения кривых (что произойдет, например, с линией 5, если линия С сместится вверх или вниз).

Тест 2

Если величина располагаемого дохода равна нулю, то можно ли утверждать, что:

а) уровень потребления равен нулю;

б) уровень сбережений равен нулю;

в) уровень инвестиций равен нулю;

г) исчезает эффект мультипликатора;

д) уровень потребления является автономным.

Задача

1. Прирост инвестиционных расходов на 6 миллиардов денежных единиц привел к изменению реального ВНП с 466 до 490 млрд. денежных единиц.

Рассчитайте величину мультипликатора инвестиционных расходов.


Выдержка из текста работы

2. Взаимосвязь инвестиций и национального дохода. Теория муль-типликатора.

Ответ:

Кейнсианцы же доказали, что сбережения и инвестиции равны друг другу, исходя из того, что фактические сбережения и инвестиции равны разнице между доходом и потреблением. Хотя мотивы, побуждающие население сберегать, часто отличаются от мотивов, побуждающих бизнес инвестировать.


Тема: «Контрольные работы №1 и №2 по экономике»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 5
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов)

    14 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. Кого из нижеперечисленных русских мыслителей можно отнести к консерваторам?
    1) Ф.Прокоповича;
    2) И.И.Новикова;
    3) К.Н.Леонтьева;
    4) П.Я.Чаадаева;
    5) Б.Н.Чичерина.
    Вопрос № 2. В чем состоит особенность политической власти в России?
    1) она опирается на культурные традиции;
    2) она опирается на светские институты;
    3) она не зависит от народа;
    4) она опирается на религиозное и светское начала;
    5) она является деспотической.
    Вопрос № 3. В чем заключалась особенность политической мысли в России, существовавшей вплоть до конца Х1Хв.?
    1) находилась под влиянием китайской мысли;
    2) имела религиозный характер;
    3) была составной частью религиозной, этической и философской мысли и не обладала самостоятельным статусом;
    4) отражала интересы большинства населения;
    5) отражала интересы крестьянства.
    Вопрос № 4. Какой мыслитель выделил предмет политологии в его современном понимании: провел дифференциацию между политологией, этикой и философией, освободил политическую науку от религиозно-этической формы?
    1) Н.Макиавелли;
    2) Аристотель;
    3) М.Вебер;
    4) Р.Михельс;
    5) В.Парето.
    Вопрос № 5. В каких странах произошло становление политической науки?
    1) В Польше и Чехословакии в 90-е годы XX в.;
    2) В Англии и Италии в XVII в.;
    3) В России в XVI в.;
    4) В Китае и Индии в XX веке;
    5) В США и Германии во второй пол. XIX в.
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. Почему политологию можно назвать интегративной наукой?
    1) Потому что она четко дифференцирует знания;
    2) Потому что она использует эмпирические методы;
    3) Потому что она включает знания об устройстве государства и механизме политической власти;
    4) Потому что она изучает зависимость между политическими явлениями;
    5) Потому что политология изучает политику во всех ее проявлениях.
    Вопрос № 2. Когда было принято решение использовать термин "политическая" наука в единственном числе?
    1) 1857 г.;
    2) 1948 г.;
    3) 1949 г.;
    4) 1951 г.;
    5) 1992 г.
    Вопрос № 3. Какие важнейшие составные части предмета политической науки можно выделить?
    1) Политическое сознание и культура; политические институты (государство, партии, группы интересов); субъекты политики (личность, социальные группы, элиты, лидеры);
    2) личность, общество, политика;
    3) политика, экономика, религия;
    4) онтология, гносеология, антропология;
    5) политическая философия, социология политики, политическая этнография, психиатрия.
    Вопрос № 4. С какого времени политическая наука в России приобретает современный облик? С именами каких мыслителей это связано?
    1) Со второй половины 80-х годов XX в.;
    2) С конца ХIХ-начала XX вв. (М.М.Ковалеваский, Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев, М.Я.Острогорский);
    3) С 90-х годов XX века;
    4) Со второй половины XIX - начала XX вв. (В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, И.В.Сталин, Е.М.Ярославский, Л.Д.Троцкий);
    5) С 30-40-х годов XX в. (И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, Л.М.Каганович,С.М. Киров, В.В. Куйбышев).
    Вопрос № 5. Какие методы политической науки являются наиболее важными и часто используемыми?
    1) структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный, психологический;
    2) герменевтический, лингвистический, исторический;
    3) диалектический, структуралистский;
    4) анализ, синтез, идеализация;
    5) феноменологический, математический.
    ЗАДАНИЕ №3
    Вопрос № 1. До какого времени в политологии преобладали нормативные знания?
    1) до конца XIX в.;
    2) до середины XX в.;
    3) до конца XX в.;
    4) до середины XVII в.;
    5) до начала XIX в.
    Вопрос № 2. Какой подход рассматривает зависимость политики от общества?
    1) функциональный;
    2) социологический;
    3) системный;
    4) антропологический;
    5) сравнительный.
    Вопрос № 3. Какой подход рассматривает политику как целостный, сложный организм?
    1) системный;
    2) бихевиористский;
    3) функциональный;
    4) умозрительный;
    5) феноменологический.
    Вопрос № 4. Что включают в себя общелогические методы?
    1) анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование, сочетание исторического и логического подходов;
    2) изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, типичных механизмов психологических мотиваций;
    3) рассмотрение политики как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой;
    4) изучение зависимостей между политическими явлениями, проявляющимися в опыте;
    5) выявление и исследование первоосновы, качественную определенность политики (власть, отношения господства и подчинения).
    Вопрос № 5. В чем состоит задача нормативного подхода?
    1) в поиске системы обьективно-верного знания о политической системе;
    2) в поиске политической организации, института, регулирующего политическую деятельность;
    3) в поиске существенных связей политической действительности;
    4) в поиске идеального политического устройства, обеспечивающего максимальное общественное благо;
    5) в поиске способов, приемов, методов получения объективных знаний о политическом устройстве.
    ЗАДАНИЕ №4
    Вопрос № 1. Может ли мораль быть источником конфликта?
    1) Да, но только в межличностных отношениях;
    2) Да, в любых социальных отношениях;
    3) Да, но только в острых жизненных ситуациях;
    4) Да, но только при тоталитарном политическом режиме;
    5) Нет.
    Вопрос № 2. В чем функциональная общность политики и морали?
    1) в решении острых социальных задач;
    2) в исследовании общественных проблем;
    3) в регулировании общественной жизни;
    4) в разрешении конфликтных ситуаций;
    5) занимаются проблемами социальной политики и помощи определенным группам населения.
    Вопрос № 3. Каковы функции политологии?
    1) дает оценку обществу, ведет поиск моделей эффективных общественных институтов, методов управления, способов разрешения конфликтов;
    2) познания политических явлений; политической социализации, формирования гражданственности, демократической политической культуры населения;
    3) выявление смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей;
    4) диагностика состояния общественного развития через выявление групп интересов и определение тенденций; выработка механизмов интеграции индивидов в политическое сообщество и реализации их интересов;
    5) Защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством; обеспечение социальной справедливости и др.
    Вопрос № 4. В чем заключаются функции политики?
    1) Поддержание религии, общественной жизни, спорта, экологической деятельности;
    2) Объяснение эволюции и природы политических систем;
    3) Поддержание функциональности политического и социального механизма;
    4) Объяснение политической деятельности через другой вид деятельности;
    5) Поддержание и укрепление целостности общества; разработка целей для всего общества; авторитарное распределение ценностей и благ; предотвращение и регулирование конфликтов.
    Вопрос № 5. С какого момента в обществе появляется политика?
    1) с момента появления общества;
    2) со времени перехода человечества к патриархату;
    3) с возникновением сложных социальных общностей (развития производства, углубления разделения труда, социальных конфликтов, ослабления родовых форм социального контроля, недостаточности морали);
    4) с момента появления демократических институтов;
    5) с момента формирования феодального государства.
    ЗАДАНИЕ №5
    Вопрос № 1. Что значила демократия для Платона?
    1) выражение сущности общества;
    2) условие существования свободного государства;
    3) власть масс, посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
    4) согласованное правовое общение;
    5) воплощение справедливости и права.
    Вопрос № 2. Что является важнейшей отличительной особенностью политики?
    1) конфликтный характер;
    2) обусловленность географическими факторами;
    3) целесообразность;
    4) конкретный характер;
    5) Использование силовых средств воздействия.
    Вопрос № 3. Какая форма государственного правления, согласно Аристотелю, является основой добродетели?
    1) олигархия;
    2) монархия;
    3) демократия;
    4) аристократия;
    5) политика.
    Вопрос № 4. Кто различал три формы государственного правления: царскую власть, власть аристократии (оптиматов) и народную власть (демократию)?
    1) Ж-Ж.Руссо;
    2) Цицерон;
    3) А.Токвилль;
    4) Я.Бёме;
    5) А.Македонский.
    Вопрос № 5. Кто утверждал, что "град земной" связан с дьяволом и положил этим начало многим ересям?
    1) Цицерон;
    2) Фома Аквинский;
    3) Аврелий Августин;
    4) Платон;
    5) Аристотель.
    ЗАДАНИЕ №6
    Вопрос № 1. В чьих поучениях говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле?
    1) Филофея;
    2) Фотия;
    3) Даниила Заточника;
    4) Романа Лакапина;
    5) Владимира Мономаха.
    Вопрос № 2. Кто разработал теорию бюрократии?
    1) Д.Милль;
    2) Н.Макиавелли;
    3) Г.Спенсер;
    4) М.Вебер;
    5) Э.Бёрк.
    Вопрос № 3. На чем основан метод Макиавелли?
    1) на отрицании теории божественного происхождения королевской власти;
    2) на разделении таких понятий как личность, общество, государство;
    3) на прагматическом и утилитарном подходе к политике;
    4) на признании государства обладателем верховной политической власти внутри собственной территории;
    5) на предугадывании основных тенденций развития политической мысли будущего.
    Вопрос № 4. Кто из мыслителей Нового времени является автором теории общественного договора?
    1) Н.Макиавелли;
    2) Ж.Боден;
    3) Т.Гоббс;
    4) Ш.Монтескье;
    5) А.Токвиль.
    Вопрос № 5. Чем является государство, согласно Берку?
    1) изобретением человеческого разума;
    2) божественным творением;
    3) результатом естественной эволюции жизни;
    4) результатом человеческой воли;
    5) результатом чувственного восприятия и рационального мышления.
    ЗАДАНИЕ №7
    Вопрос № 1. Кто из славянофилов впервые выдвинул идею соборности русского народа?
    1) И.В.Киреевский;
    2) Ю.Ф.Самарин;
    3) К.С.Аксаков;
    4) И.С.Аксаков;
    5) А.С.Хомяков.
    Вопрос № 2. Представителем какого течения в русской политической мысли выступает А.Н.Радищев?
    1) консерватизма;
    2) радикализма;
    3) анархизма;
    4) славянофильства;
    5) либерализма.
    Вопрос № 3. Была ли на Руси реформация (как в Западной Европе)?
    1) была, но происходила в короткий промежуток времени;
    2) была, но осуществлялась царем;
    3) нет;
    4) была, но не дала ощутимых результатов;
    5) была.
    Вопрос № 4. Какой слой населения, нужный для государственности, разрушал своей политикой Иван IV?
    1) крестьянство;
    2) ремесленников;
    3) княжеско-боярскую знать;
    4) духовенство;
    5) дворянство.
    Вопрос № 5. Что подразумевает Соборность?
    1) нравственную общность на основе христианских принципов;
    2) этническое объединение;
    3) национальную принадлежность;
    4) национальные интересы;
    5) признание полновластия царя.
    ЗАДАНИЕ №8
    Вопрос № 1. В чем сущность славянофильства?
    1) в признании демократических свобод;
    2) в признании успехов западных стран;
    3) в утверждении православия, самодержавия, народности;
    4) в признании консерватизма в качестве идеала развития России;
    5) в непризнании влияния стран Запада на Россию.
    Вопрос № 2. Кто был первым и ярым приверженцем идеи Руссо о неотчуждаемости народного суверенитета и идеал организации видел в добровольной федерации вольных городов, где истинным государем является народ на вечевых собраниях?
    1) А.Н.Радищев;
    2) П.И.Пестель;
    3) П.А.Чаадаев;
    4) В.Г.Белинский;
    5) Н.П.Огарев.
    Вопрос № 3. Кто из славянофилов и западников занимался развитием политической мысли?
    1) А.А.Аракчеев, А.Н.Голицын, К.В.Нессельроде, Адам Мицкевич;
    2) Е.Ф.Конкрин, В.Лукасиньский, М.С.Щепкин;
    3) П.Я.Чаадаев, Н.В.Станкевич, Т.Н.Грановский; либералы 40-60-х гг. В.Н.Боткин, П.В.Анненков, К.Д.Кавелин, А.В.Дружинин, М.Н.Катков Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев;
    4) А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков. П.А.Вяземский;
    5) А.С.Грибоедов, П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, В.П.Кочубей.
    Вопрос № 4. Когда в России впервые формулируется идея конституционализма?
    1) В 1905 году;
    2) В 1917 году;
    3) В 1861 году;
    4) В 1725 году;
    5) В 1610 году.
    Вопрос № 5. Кто доказал неизбежность общности политических и правовых институтов при схожести экономических условий?
    1) Екатерина II;
    2) Н.М.Муравьев;
    3) С.Е.Десницкий;
    4) М.Е.Салтыков;
    5) Ф.Прокопович и И.П.Посошков.
    ЗАДАНИЕ №9
    Вопрос № 1. Что объединяло анархистов и большевиков?
    1) Убеждение в том, что государство это зло;
    2) Пренебрежение формой, процедурой, государственностью как общей организацией, как ценностью, приобретаемой и совершенствовавшейся поколениями;
    3) Провозглашение партийно-бюрократической системы единовластия;
    4) Уничтожение сословных званий и желание всех именовать гражданами;
    5) Разрушение государства как стража отношений подавления, враждебного народу. Ленин на практике своим тезисом о переходе всей власти Советам разгромил основы национальной государственности.
    Вопрос № 2. В каких источниках дан анализ истоков и содержания русской революционной мысли?
    1) в книге В.И.Ленина "Шаг вперед, два шага назад";
    2) в журнале "Колокол";
    3) в сборнике "Вехи";
    4) в газете "Ведомости";
    5) В газете "Правда".
    Вопрос № 3. Кто считается родоначальником анархизма?
    1) В.И.Ульянов-Ленин;
    2) К.Маркс;
    3) М.А.Бакунин;
    4) Н.Я.Данилевский;
    5) Н.К.Михайловский.
    Вопрос № 4. Что характеризует парадигма?
    1) сложность и многогранность политики как специфического объекта человеческого интереса;
    2) сущность политической жизни;
    3) логическую модель постановки и решения познавательной проблемы;
    4) взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений;
    5) уровень развития производительных сил.
    Вопрос № 5. Какие элементы власти существуют по Ф.Аквинскому? (теологическая парадигма).
    1) авторитет, тайна, сила;
    2) воля, разум, чувства;
    3) бог, царь, народ;
    4) субъекты, объекты власти;
    5) принцип, способ и существование.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Как называется парадигма, объясняющая природу политического взаимодействия людей внутренними факторами политики?
    1) парадигма консенсуса;
    2) парадигма конфликта;
    3) психологизаторская парадигма;
    4) рационально-критическая парадигма;
    5) биологическая парадигма.
    Вопрос № 2. В чем сущность политического осознания социальных потребностей?
    1) В понимании целей развития общества;
    2) В установлении мотивов поведения людей;
    3) В оценке факторов развития общества;
    4) В понимании группового характера интересов, сопоставлении последних с запросами других групповых субъектов, уяснении средств и степени государственного вмешательства в процесс согласования и реализации притязаний этих общностей;
    5) в понимании структуры власти.
    Вопрос № 3. В чем сущность натуралистической парадигмы?
    1) в стремлении к возвышенным целям;
    2) в переоценке роли науки;
    3) пытается объяснить природу политики, исходя из доминирующего значения факторов внесоциального характера (внешней среды, свойства живой природы, врожденные характеристики человека);
    4) в недооценке роли политики;
    5) в поиске ответов на религиозные вопросы.
    Вопрос № 4. Какая парадигма имеется в ввиду, когда рассматриваются территориальные, экономико-географические, физико-климатические и другие аналогичные явления?
    1) географическая парадигма;
    2) экономическая;
    3) политическая;
    4) культурная;
    5) юридическая.
    Вопрос № 5. Что первоначально обозначал термин "политика"?
    1) социально-экономические и иные ресурсов власти;
    2) особенности исполнения ролей властвующими и подвластными;
    3) различные формы государственного правления;
    4) форму реализации каких-либо этических целей;
    5) средство господства одних над другими.
    ЗАДАНИЕ №11
    Вопрос № 1. В чем причины подчинения власти?
    1) В страхе перед санкциями; в привычке к повиновению; в заинтересованности, убежденности в необходимости подчинения;
    2) В общественных структурах;
    3) Во влиянии на общество божественной воли;
    4) В инстинкте выживания;
    5) В предопределении.
    Вопрос № 2. Что входит в структуру (компоненты) политики?
    1) государство, общество, народ;
    2) личность, общество, государство;
    3) политическое отношение, политическое сознание, политическая организация;
    4) право, мораль, религия;
    5) общественное бытие и общественное сознание.
    Вопрос № 3. В чем проявляется взаимосвязь политики с другими общественными сферам?
    1) политика доминирует;
    2) политика испытывает влияние религии;
    3) политика испытывает влияние морали;
    4) в зависимости от исторической ситуации, менталитета и других причин;
    5) во взаимовлиянии политики и морали, права, искусства.
    Вопрос № 4. Какие существуют виды ресурсов?
    1) СМИ, деньги, ЭВМ;
    2) Образовательные, воспитательные, культурные;
    3) материальные, социальные, нормативные ценности; экономические, политические, культурные, информационные, демографические и др.;
    4) партийные, профсоюзные, армейские, семейные; международные и др.;
    5) Демократические, авторитарные, тоталитарные, конституционные, деспотические, либеральные и другие.
    Вопрос № 5. Почему существует множество определений власти?
    1) потому что проблема власти волнует многих исследователей;
    2) так как нет правильного понимания власти;
    3) так как власть является сложным и многосторонним феноменом;
    4) из-за неразработанности проблемы власти;
    5) причина не выявлена.
    ЗАДАНИЕ №12
    Вопрос № 1. В чем состоит сущность понятия политического господства?
    1) в признании осуществлении принуждения против воли индивидов;
    2) в принятии правил, следовании традициям;
    3) в утверждении опоры на привилегированные слои общества;
    4) в утверждении опоры на народные массы;
    5) в утверждении структурирования в обществе отношений властвования и подчинения, организационное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий, исполнительной деятельности.
    Вопрос № 2. Чьи идеи лежат в основе современной концепции прав человека?
    1) Р.Гесса, Сен-Жермена, Дж.Бернини, М.Бернстайна;
    2) Радищева, Чернышевского, Пестеля, Маркса, Энгельса, Ленина;
    3) В.Валентайна, П.Пилата, Н.Хикмета, Г.Беата;
    4) Локка, Монтескье, Руссо, Канта, Джефферсона, Смита, Милля, Бентама;
    5) Э.Делакруа, И.Паскевича, Д.Гилмора, М.Бежара. Е.Бонера.
    Вопрос № 3. Какие группы субъектов (актеров) политики выделяют исследователи?
    1) церковь, университеты, спортивные общества и т.п.;
    2) сословия, страты, цеха;
    3) парохиальные, субьекты-поданные, субьекты-участники;
    4) личность, класс, элита;
    5) партии, профсоюзы, политические движения, группы интересов и т.д.
    Вопрос № 4. Назовите важнейшие права личности в современном мире:
    1) право на воспитание и образование;
    2) право избираться на любые государственные должности, обращаться в Международный суд в Гааге;
    3) равенство всех перед законом, право на жизнь, телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвола, свобода веры и совести, право на сопротивление угнетателям;
    4) право на гражданство, жилье, здравоохранение;
    5) право свободного выбора места жительства.
    Вопрос № 5. В чем суть тоталитарной политики?
    1) в признании прав человека (на свободу, собственность, сопротивление угнетению);
    2) в утверждении идеалов добра и справедливости;
    3) в признании власти народа;
    4) в признании разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти;
    5) отвергает все ограничения политического воздействия.
    ЗАДАНИЕ №13
    Вопрос № 1. Что является основным инструментом, обеспечивающим функционирование системы социального представительства?
    1) модернизация;
    2) инновации;
    3) назначение на должности;
    4) стратификация;
    5) выборы.
    Вопрос № 2. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
    1) с наличием в обществе высших слоев аристократии;
    2) со слишком большим населением в государстве;
    3) с определенными системами политической власти;
    4) с разделением на умственный и физический труд;
    5) с религиозной принадлежностью.
    Вопрос № 3. От чего зависит социальная стратификация по Парето?
    1) от организаторских способностей власти;
    2) от политической стабильности;
    3) от биологической неоднородности (психические качества);
    4) от отношений собственности на средства производства;
    5) от эффективности производства.
    Вопрос № 4. От чего зависит социальная стратификация по Веберу?
    1) от системы политической власти;
    2) от экономических отношений;
    3) от эффективности производства;
    4) от политической стабильности;
    5) от экономических, социальных и политических отношений.
    Вопрос № 5. В чем К.Маркс видел причину социального неравенства?
    1) в наличии частной собственности на средства производства;
    2) в различии природных способностей людей;
    3) в бездействии низших слоев населения;
    4) в социальной мобильности;
    5) в деятельности правящих классов.
    ЗАДАНИЕ №14
    Вопрос № 1. Что означает харизматическое правление?
    1) опирающееся на традиции;
    2) следующее рациональным установкам;
    3) основывающееся на авторитете лидера, наделенного особыми способностями;
    4) основывающееся на воле народа;
    5) опирающееся на высшие слои общества.
    Вопрос № 2. Какая черта должна быть присуща лидеру?
    1) постоянное приоритетное влияние;
    2) сотрудничество;
    3) согласие;
    4) нахождение и принятие оптимальных решений;
    5) сила.
    Вопрос № 3. Каковы критерии формирования элиты?
    1) формируется стихийно;
    2) естественная природа человека и общества;
    3) способность к управлению, то есть организаторские способности, моральное и интеллектуальное превосходство;
    4) доступ к богатствам, государственным должностям;
    5) связи при дворе.
    Вопрос № 4. Что свидетельствует о наличии политической элиты в обществе?
    1) сильная власть;
    2) реализация воли народа;
    3) мудрецы во власти;
    4) приоритет политики по отношению к экономике и социальной структуре общества (номенклатурная элита в советском обществе);
    5) приоритет нравственных ценностей в обществе.
    Вопрос № 5. Какие утверждения современных теорий элиты отражают её природу?
    1) социальное равенство - это равенство шансов;
    2) необходимо правление интеллектуалов и профессионалов;
    3) признание особых качеств элиты, связанных с природными дарованиями и воспитанием;
    4) смена аристократии менеджерами и интеллектуалами - носителями знаний и компетентности (в т.ч. женщинами) - классовое господство аристократии сменилось господством групп деловой квалификации;
    5) смена феодализма индустриальным обществом.
    ЗАДАНИЕ №15
    Вопрос № 1. Что такое "правовое государство"?
    1) подчиняющееся ООН;
    2) существующее в соответствии с традициями;
    3) ограниченное в своих действиях правом, защищающее свободу и другие права личности и подчиняющее власть воле суверенного народа;
    4) существующее в соответствии с демократическими нормами;
    5) государство западного типа.
    Вопрос № 2. Какие факторы оказывают влияние на возникновение государства?
    1) сильные лидеры;
    2) достижение обществом определенной стадии развития;
    3) географическое положение; наличие или отсутствие естественных границ и т.д.;
    4) положение женщины в обществе;
    5) традиционная религия.
    Вопрос № 3. Отметьте важнейший признак возникновения государства.
    1) суверенитет;
    2) наличие военных и бюрократии;
    3) наличие традиций, законов;
    4) наличие религии;
    5) невозможность управлять обществом в соответствии со сложившимися традициями.
    Вопрос № 4. Что означает понятие "группа интересов"?
    1) интересы молодежных, женских, детских движений;
    2) организованные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной, религиозной, культурной сферах;
    3) это группы людей, имеющие общие мотивы действий;
    4) интересы иностранных граждан на территории Ближнего Зарубежья;
    5) разнообразно организованные группы людей, имеющие определенные цели и требования (профсоюзы, молодежные организации, этнические, религиозные группы и др.).
    Вопрос № 5. Какие формы государственного правления Вам известны?
    1) монархия;
    2) авторитаризм;
    3) тоталитаризм;
    4) командно-административная;
    5) информационная.
    ЗАДАНИЕ №16
    Вопрос № 1. Каковы функции политической культуры?
    1) Удовлетворение потребности человека в понимании своей ценностной и групповой принадлежности;
    2) Возможность осуществления сосуществования в рамках определенной политической системы;
    3) Обеспечение взаимодействия всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых правил;
    4) Идентификация, ориентация (смысловая); адаптация (приспособление); социализация; интеграция - (дезинтеграция);
    5) Создание видимости участия населения в "демократической жизни" общества.
    Вопрос № 2. Что такое политическая психология?
    1) Рациональное понимание личностью своих возможностей;
    2) цели и идеалы, утопии, мифы, которые население воспринимает на веру;
    3) Совокупность духовных образований, которые способствуют выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
    4) Уточнение групповых и общеколлективных интересов, защита интересов группы или общества;
    5) Совокупность ложных представлений, способных сплачивать людей, аккумулировать их политическую энергию.
    Вопрос № 3. Что представляет собой партия в политическом процессе?
    1) специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе;
    2) неформальная группа профессионалов;
    3) союз единомышленников;
    4) элитарная группа политиков;
    5) легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. группы;
    Вопрос № 4. Каковы критерии типологизации политических культур?
    1) Выработка человеком своего отношения к конкретным формам правления режима, к своим союзникам, оппонентам;
    2) Выбор тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения;
    3) Специфика политических систем, стран и регионов, типов ориентации граждан, открытость или закрытость политических ценностей к инокультурам;
    4) Разнообразие органов государственной власти;
    5) Уровень развития.
    Вопрос № 5. Какова сущность политического сознания?
    1) установки и ценности;
    2) это интересы, направленные на политические институты;
    3) чувственные, рациональные, нормативные, теоретические ценностные, подсознательные представления граждан в связи с институтами власти и между собой по поводу участия в управлении делами общества и государства;
    4) религиозная вера и идеология;
    5) это фиксация своего отношения к власти в соответствии со своими первичными потребностями.
    ЗАДАНИЕ №17
    Вопрос № 1. Каковы особенности политической культуры восточного типа?
    1) отсутствие интереса граждан к политике;
    2) слабость политических институтов;
    3) отношение к политике как к подвижнической деятельности, подчиненной божественной предопределенности;
    4) Недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительным органам власти, слабое уважение законов государства;
    5) Осознание противоречия между нравственными традициями и законодательными нормами.
    Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "политическая система"?
    1) Совокупность политических идей, взглядов, представлений;
    2) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях, обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе;
    3) рассмотрение политики партии, профсоюзов, государства, политической культуры и т.д., как целостного организма;
    4) Совокупность культурных субъектов, их статусов, ролей, институтов, организаций, культуры, отношений, осуществляемых властью;
    5) Политические институты и объединения.
    Вопрос № 3. Что характерно для тоталитарного сознания?
    1) идеи о циклическом ходе истории;
    2) представление о конце истории;
    3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
    4) отрыв от реальных проблем;
    5) неготовность и неспособность восприятия инноваций извне.
    Вопрос № 4. Каковы особенности политической культуры западного типа?
    1) Власть покоится на физическом и духовном превосходстве человека над человеком;
    2) Осознание самодостаточности личности, идеологизированность граждан;
    3) Уважение предпринимательской деятельности индивида или группы; низкий уровень политической активности граждан;
    4) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики;
    5) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальная свобода; признание индивида главным субъектом и источником политики.
    Вопрос № 5. Какие функции имеет политическая система по отношению к социальной среде?
    1) Завоевание политической власти;
    2) Исполнительную и законодательную;
    3) Политическая социализация личности, выработка программы развития государства;
    4) Определение военной стратегии и обеспечение жизнедеятельности общества;
    5) привлечение граждан к участию в политике, артикуляция их интересов, разработка норм (законов), их применение, контроль за их соблюдением.
    ЗАДАНИЕ №18
    Вопрос № 1. Укажите основные черты авторитаризма:
    1) Небольшое число носителей власти (монарх, хунта, олигархическая группа); неограниченная власть и ее не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики;
    2) превосходство определенного класса, нации, идеологический контроль над человеком;
    3) Устранение гражданского общества и независимости частной жизни, массовая люмпенизация населения;
    4) срастание партий с государством, формирование "нового человека", свобода, равенство, уважение прав человека и национальных меньшинств, народный суверенитет, соучастие в управлении;
    5) Партийно-государственная организация общества; наличие аппарата поддержки.
    Вопрос № 2. Назовите предпосылки демократии?
    1) Отождествление народа как субъекта власти с собственниками, индивидуальность, свобода;
    2) Тоталитарность власти, устранение проблемы прав человека;
    3) экономические, социальные, культурные, религиозные, внешнеполитические;
    4) Разграничение сферы деятельности государства и гражданского общества;
    5) Политическая мобилизация, отсутствие свободы выбора.
    Вопрос № 3. Каковы основные черты демократии?
    1) Разделение властей, ограничение власти большинства над меньшинством;
    2) Отсутствие противоречий внутри народа, коллективистское понимание свободы;
    3) признание народа источником власти, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, выборность всех основных органов государственной власти;
    4) Коллективизм, отрицание права собственности;
    5) Свобода - как пассивное право, парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства.
    Вопрос № 4. Каковы социальные предпосылки демократии?
    1) Высокий уровень индустриального и экономического развития; высокая степень урбанизации; рыночная экономика;
    2) Признание народа источником власти, равноправие граждан;
    3) Относительно высокий уровень благосостояния граждан; сглаживание социального неравенства; социальный плюрализм; наличие влиятельного среднего класса, опора на предпринимателей, образованность населения;
    4) Деление общества на слои, сильное влияние религии;
    5) Отсутствие политических прав и свобод.
    Вопрос № 5. Какие концепции демократии Вам известны?
    1) Консервативные, радикальные, умеренные;
    2) Индивидуалистические (либеральные), плюралистические (теории групп), коллективистские (тоталитарные) теории;
    3) 3ападные, восточные, российские;
    4) Легитимные и мафиозные;
    5) Партийные и парламентаристские.
  • Контрольная работа:

    Теория экономического анализа. вариант №1

    17 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Преобразуйте выражение в модель, отражающую зависимость среднегодовой выработки одного рабочего ( ) от среднечасовой выработки одного рабочего ( ), средней продолжительности рабочего дня ( ) и среднего количества дней, отработанных одним рабочим за год (Тдн).
    Условные обозначения:
    - среднегодовая производительность труда одного рабочего;
    N – объем выпуска продукции за год;
    - среднесписочная численность рабочих за год.
    Задача 2.
    Используя способ долевого участия, определите раздельное влияние изменения среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов на изменение рентабельности всех активов (табл.1.1).
    Таблица 1.1
    Исходная информация для проведения факторного анализа рентабельности активов, тыс.руб.
    Показатель Предыдущий год Отчетный год Отклонение
    (+; -)
    Чистая прибыль, тыс. руб.,П 9 600 8 500
    Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб., ВА

    55 400
    60 800
    Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб., ОА
    тыс. руб., ОА

    34 600
    31 700
    Определите (в долях единицы) долю прироста (снижения) каждого вида активов в общей сумме прироста всех активов. Распределите величину влияния изменения стоимости активов на их рентабельность пропорционально доле участия в ней каждого вида активов.
    Задача 3.
    Используя способ абсолютных разниц и интегральный метод, рассчитайте влияние трудовых факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на изменение объема продаж. Сопоставьте результаты расчетов (табл.1.2).
    Таблица 1.2
    Исходная информация для проведения факторного анализа объема продаж
    Показатель Условное обозначение
    Бизнес-план
    Отчет
    Отклонения
    (+;-)
    Объем продаж, тыс. руб. N 136 710 125 280 -11430
    Среднегодовая численность рабочих, чел. R 600 580 -20
    Количество отработанных дней в среднем за год одним рабочим, дни
    D
    245
    240
    -5
    Среднедневная выработка продукции одним рабочим, руб.
    λR
    930
    900
    -30
    Интегральный метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в расчетах исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга. На самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют взаимосвязано.
    Задача 4.
    Используя индексный метод, проанализируйте влияние факторов (объема проданной продукции в натуральном выражении qи себестоимости единицы продукции z) на изменение результативного показателя – себестоимости проданной продукции (табл.1.3).
    Таблица 1.3
    Исходные данные для проведения факторного анализа себестоимости проданной продукции
    Вид продукции Объем проданной продукции в натуральном выражении (q),шт. Себестоимость продукции (руб.)-z
    Предыдущий год Отчетный год Предыдущий год Отчетный год
    A 25 27 320 340
    B 40 40 150 200
    C 20 12 140 180
    Задача 5.
    Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях аijи коэффициентах их значимости Ki(табл.1.4).
    Таблица 1.4
    Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО
    Номер АО и Ki Финансовые показатели для рейтинговой оценки (аij)
    коэффициент
    ликвидности коэффициент
    оборачиваемости оборотных активов рентабельность
    продаж,
    % рентабельность
    капитала,
    % доля собственного
    капитала
    в совокупном капитале, %
    А
    1
    2
    3
    4
    5
    1
    2
    3
    4
    5
    Ki 1,5
    1,8
    1,4
    2,0
    1,6
    2 3,5
    3,2
    3,1
    2,7
    2,2
    2 30
    25
    35
    26
    24
    4 28
    26
    24
    38
    21
    3 14
    20
    30
    18
    35
    3
    Кi-коэффициент значимости финансовых показателей.
    Для комплексной оценки хозяйственной деятельности организации используйте метод суммы мест и метод расстояний.
    Сопоставьте результаты расчетов по двум методам. Выявите и объясните причины различий.
    При применении метода суммы мест суммируются места, достигнутые организациями по отобранным показателям: наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге организаций и т.д.
    Комплексная оценка Ri каждой организации вычисляется по формуле:

    - место, присваиваемое каждому значению показателя (j=1…,n);
    i – порядковый номер организации.
    Критерий оценки наилучшей организации – minRi.
    При проведении многомерного сравнительного анализа, основанного на методе расстояний, учитываются как абсолютные значения сравниваемых показателей, так и степень их отклонений от эталона.
    Наилучшее с экономической точки зрения значение каждого из сравниваемых показателей аij принимается за эталон. Затем создается матрица стандартизованных коэффициентов хij по алгоритму (табл.1.5):
    Все элементы матрицы координат возводятся в квадрат. Из суммы квадратов показателей, выбранных для комплексной оценки, извлекается квадратный корень для получения показателя обобщающей рейтинговой оценки Rj. Алгоритм расчета:

    Результаты расчетов сведите в следующую таблицу (табл.1.6). Наибольшее значение Ri соответствует первому месту.
    Задача 6.
    Определите сумму переменных расходов, если выручка от продаж составила 700 тыс. руб., а доля маржинального дохода – 30%.
  • Контрольная работа:

    Предъявление иска. Решение арбитражного суда. Арбитражное судопроизводство, вариант 3 (РАП)

    31 страниц(ы) 

    1. Предъявление иска (оставление без движения, возврат, принятие к производству, встречный иск)…3
    2. Решение арбитражного суда (принятие, объявление, обжалование, исполнение, дополнительное решение)….13
    Задача…27
    АО «Символ» заявило в арбитражный суд г.Москвы иск к ООО «Сигма» о взыскании 900.000 рублей задолженности по договору №13/1 от 16.02.2002 г. купли-продажи нежилого помещения общей площадью 65 кв.м по адресу: г.Москва, Трудовой проезд, д.5, корп.4. В качестве основания иска указывалось то, что ответчик вместо определенных в п.2.3. договора № 13/1 1.800.000 рублей уплатил лишь часть -900.000 рублей, что подтверждается копиями платежного поручения № 18 от 28.02.2002 г. и соответствующей выписки из банковского счета.
    Ответчик возражал против иска, указывая, что задержка платежа объясняется тем, что в силу п.3.2 договора от 16.02.2002 г. 50% стоимости нежилых помещений должно быть уплачено в течение 3 банковских дней с момента полной передачи по Акту сдачи-приемки указанных помещений ответчику, чего сделано не было.
    Кроме того, ответчик, сославшись на недействительность договора от 16.02.2002 г. как крупной сделки (для истца), которая не получила одобрения общим собранием, в предварительном судебном заседании заявил, основываясь на ст. 79 ФЗ «Об акционерных обществах» , встречный иск о признании договора от 16.02.2002 г. (ст.79 ФЗ «Об акционерных обществах») недействительным и применении последствий недействительности. При этом поданный им встречный иск отвечал требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию, указанным процессуальным законом (ст.ст.125-126 АПК РФ).
    Ответьте на следующие вопросы:
    1. Должен ли был арбитражный суд принять заявленный ответчиком встречный иск?
    2. Если встречный иск ответчика должен быть принят, то какие нормы являются правовым основанием для его принятия?
    3. Если встречный иск ответчика не должен быть принят, то какие нормы являются основанием для его непринятия?
    Список использованных источников и литературы…30
  • Контрольная работа:

    Зачетная работа по дисциплине «Рынок ценных бумаг»

    3 страниц(ы) 

    1. Банк А выплачивает сложные проценты раз в полгода по ставке 15% годовых. Банк Б выплачивает простые проценты. Вкладчик разместил по 10000руб. в банках А и Б. Какую процентную ставку должен начислить банк Б, чтобы у вкладчика по итогам 3-х лет суммы в банках А и Б были одинаковые?
    2. Рассчитать рыночную стоимость облигации номиналом 20000руб. с выплатой ежегодного купонного 11% дохода и сроком погашения через 3 года, если ставка процента по вкладу в банке составляет 12% годовых.
    3. Индоссант может снять с себя ответственность за платеж по векселю путем оговорки
    4. Вкладчик положил в банк 20000 руб. Банк выплачивает 12% годовых. Проценты сложные. Какая сумма будет на счете у вкладчика через три года.
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент (МГКБИТ)

    14 страниц(ы) 

    1.Приемы финансового менеджмента, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход.
    2.Задача:
    Общая сумма проданных акций – 3000 тыс. руб., в том числе привилегированных акций – 500 тыс. руб. с фиксированным размером дивиденда – 35% к их номинальной стоимости.
    Рассчитайте размер дивидендов по обыкновенным акциям, если прибыль акционерного общества, направляемая на выплату дивидендов, составляет 1500 тыс. руб.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 3

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что понимают под провалами рынка, каковы причины их возникновения? Приведите примеры. Объясните, являются или нет (и почему) представленные изменения улучшением по Парето:
    а) разбивка парка, финансируемая за счет увеличения ставки местного имущественного налога;
    б) разбивка парка, финансируемая за счет благотворительности состоятельного бизнесмена.
    Вопрос 2. Что понимается под бюрократизацией государственного аппарата управления? Продолжите мысль и объясните свою точку зрения, подкрепляя примерами: «Рациональный бюрократ, максимизирующий свою полезность, будет склонен поддерживать финансирование политических партий и групп, настаивающих на.»
    Вопрос 3. В чем проявляются преимущества некоммерческого хозяйствования?
    Вопрос 4. Чем различаются некоммерческие организации, созданные в благотворительных целях, и собственно благотворительные организации?
    Вопрос 5. Всегда ли совместно потребляемое благо является общественным?
    Вопрос 6. Почему частное благо приобретается потребителем по одной цене, но в разном количестве, а общественное благо - по разным ценам, но в одинаковом количестве? Приведите примеры.
    Вопрос 7. В чем состоит назначение местных бюджетов?
    Вопрос 8. Чем различаются прямые и косвенные налоги? Приведите примеры
    Вопрос 9. Каковы условия реализации преимущества контрактации?
    Вопрос 10. Каким образом выражаются социальные гарантии и обязательства государством перед народом?
  • Дипломная работа:

    Договор международной купли-продажи и его использование при оформлении таможенной документации

    85 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Нормативно-правовое обоснование регулирования международной торговли….8
    1.1. Единое таможенное законодательство Европы: от Римского договора к модернизированному Таможенному кодексу….8
    1.2. Внешнеторговый контракт международной купли-продажи: особенности правового регулирования…13
    1.3. Система мер нетарифного регулирования
    международной торговли: понятие и сущность….24
    1.4. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза…27
    Глава 2. Договор международной купли-продажи и
    Таможенная территория Таможенного союза…34
    2.1. Форма контракта внешнеторговой купли-продажи: вопросы теории и арбитражная практика…34
    2.2. Особенности формирования и применения общего таможенного тарифа в странах Европейского союза…43
    2.3. Внешнеэкономическая сделка как объект административного правонарушения в области таможенного дела…50
    Глава 3. Проблемы и пути решения положений
    международных контрактов в сфере действия
    Таможенного кодекса Таможенного союза…55
    3.1. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа….55
    3.2. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости и пути решения…60
    3.3. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Союзного государства Беларуси и России…70
    Заключение…77
    Список использованных источников и литературы….80
  • Тест:

    Уголовное право - УПМ, УПР, вариант 6 (ответы на 31 тестовый вопрос)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1 из 31
    Наступившее после совершения преступления психическое расстройство, влечет:
     возможное смягчение наказания
     возможное освобождение от наказания
     безусловное освобождение от наказания
     безусловное смягчение наказания
    Вопрос 2 из 31
    Бездействие является уголовно наказуемым в случае, если лицо . действовать
     должно было или могло
     только должно было
     только могло
     должно было и могло
    Вопрос 3 из 31
    Получение должностным лицом взятки якобы за совершение действий (бездействия), которые он не может осуществить из-за отсутствия служебных полномочий или невозможности использовать своё служебное положение, квалифицируется как …
     приготовление к получению взятки (ч. 1 ст. 30 и ст. 290 УК РФ)
     покушение на получение взятки (ч. 3 ст. 30 и ст. 290 УК РФ)
     мошенничество (ст. 159 УК РФ)
     оконченное преступление, т.е. получение взятки (ст. 290 УК РФ)
    Вопрос 4 из 31
    Санкция ч.1 ст. 109 УК, предусматривающая наказание в виде ограничения свободы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок, является
     описательной
     коммулятивной
     альтернативной
     относительно-определенной
    Вопрос 5 из 31
    Мусульманское уголовное право называется …
     укубат
     мунахат
     ибадат
     муамалат
    Вопрос 6 из 31
    К числу факультативных признаков субъективной стороны не относится
     обстановка совершения преступления
     эмоции
     цель совершения преступления
     мотив преступления
    Вопрос 7 из 31
    Перечень отягчающих наказание обстоятельств является …
     открытым для пополнения Верховным Судом РФ
     открытым для пополнения судебной практикой
     открытым для пополнения органами дознания и предварительного следствия
     исчерпывающе сформулированным УК РФ
    Вопрос 8 из 31
    Совершение преступления при нарушении условий правомерности задержания лица, совершившего преступление, является …
     всегда обстоятельством, отягчающим наказание
     всегда обстоятельством, смягчающим наказание
     в одних случаях - обстоятельством, отягчающим наказание, а в других - обстоятельством, смягчающим наказание
    Вопрос 9 из 31
    Суд учитывает при назначении наказания обстоятельства.
     характер и степень общественной опасности преступления
     аргументы обвинения и защиты
     квалификацию содеянного
     руководящие разъяснения Верховного суда РФ
    Вопрос 10 из 31
    Под неудавшимся соучастием понимается …
     ситуация неиспользования исполнителем предлагаемого со стороны иных соучастников содействия
     добровольный отказ исполнителя от доведения преступления до конца
     случай, когда подстрекатель не смог склонить подстрекаемого к совершению преступления
    Вопрос 11 из 31
    Смертная казнь в порядке помилования заменяется …
     только пожизненным лишением свободы
     пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет
     только лишением свободы на срок 25 лет
     любым более мягким видом наказания
    Вопрос 12 из 31
    Наступившая после совершения преступления препятствующая отбыванию наказания тяжелая болезнь (кроме психического расстройства) влечет:
     безусловное освобождение от наказания
     безусловное смягчение наказания
     возможное освобождение от наказания
     возможное смягчение наказания
    Вопрос 13 из 31
    Потерпевшим в составе развратных действий (ст. 135 УК РФ) может выступать лицо, заведомо не достигшее возраста … лет.
     14
     12
     18
     16
    Вопрос 14 из 31
    Смягчающие и отягчающие обстоятельства, относящиеся к личности одного из соучастников, …
     смягчающие обстоятельства учитываются при назначении наказания всем соучастникам, если эти обстоятельства охватывались их умыслом, а отягчающие обстоятельства - только этому соучастнику
     учитываются при назначении наказания всем соучастникам, если эти обстоятельства охватывались их умыслом
     учитываются при назначении наказания только этому соучастнику
    Вопрос 15 из 31
    В УК РФ уголовная ответственность предусмотрена за приготовление на преступление …
     только средней тяжести и тяжкое
     только особо тяжкое и исключительной тяжести
     любой категории тяжести
     только средней тяжести и особо тяжкое
     только тяжкое и особо тяжкое
    Вопрос 16 из 31
    В соответствии с ч. 1 ст. 20 УК РФ уголовный ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления…
     18 лет
     16 лет
     21 года
     14 лет
    Вопрос 17 из 31
    Пособник преступления не подлежит уголовной ответственности, если он …
     загладил причиненный преступлением вред и(или) оказал незамедлительную помощь потерпевшему
     предпринял все зависящие от него меры, чтобы предотвратить совершение преступления
     своевременно сообщил органам власти о преступлении
    Вопрос 18 из 31
    В ч. 2 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по его воспитанию) дополнительные признаки субъекта преступления выступают в качестве …
     признака, отграничивающего один состав преступления от другого
     обстоятельства, отягчающего наказание
     конструктивного (обязательного) признака основного состава преступления
     квалифицирующего признака состава преступления
    Вопрос 19 из 31
    Организованной группой признается . группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
     устойчивая
     взаимосвязанная
     сплоченная
    Вопрос 20 из 31
    Превышение пределов необходимой обороны в составе преступления, предусмотренном ч. 1 ст. 114 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны), является …
     квалифицирующим признаком состава преступления
     обстоятельством, смягчающим наказание
     конструктивным (обязательным) признаком состава преступления
    Вопрос 21 из 31
    Факультативными признаками объективной стороны преступления с материальным составом являются …
     причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасными последствиями
     общественно опасные последствия
     способ, место, время, обстановка, орудия, средства совершения преступления
     общественно опасное деяние
    Вопрос 22 из 31
    В уголовном законе виды множественности преступлений описываются в главе, которая носит название…
     \"Вина\"
     \"Неоконченное преступление\"
     \"Понятие преступления и виды преступлений\"
     \"Множественность преступлений\"
    Вопрос 23 из 31
    К числу основных видов наказания относится
     штраф
     содержание в дисциплинарной воинской части
     лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград
     конфискация имущества
    Вопрос 24 из 31
    Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, . от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.
     освобождается
     может быть освобождено
    Вопрос 25 из 31
    В качестве задач российского уголовного права выступают…
     восстановление социальной справедливости, а также исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений
     регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации
     охрана соответствующих интересов личности общества, государства, мира и безопасности человечества от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений
     защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод
    Вопрос 26 из 31
    В п. \"б\" ч. 3 ст. 188 УК РФ (контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения) дополнительные признаки субъекта преступления выступают в качестве …
     обстоятельства, отягчающего наказание
     признака, отграничивающего один состав преступления от другого
     конструктивного (обязательного) признака основного состава преступления
     квалифицирующего признака состава преступления
    Вопрос 27 из 31
    Сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности исчисляются с момента:
     совершения преступления
     привлечения лица в качестве обвиняемого
     обнаружения преступления
     вынесения обвинительного приговора суда
    Вопрос 28 из 31
    Основание освобождения от уголовной ответственности, предусмотренное примечанием к ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), является особым видом …
     освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием
     добровольного отказа от совершения преступления
     освобождения от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки
    Вопрос 29 из 31
    Субъектами освобождения от уголовной ответственности могут быть …
     орган дознания, следователь, прокурор или суд
     только суд
     только прокурор или суд
    Вопрос 30 из 31
    Если угроза применения насилия выступает средством принуждения потерпевшего к внешне добровольной передаче имущества виновному, то такие действия квалифицируются как …
     разбой (ст. 162 УК РФ)
     насильственный грабеж (п. \"г\" ч. 2 ст. 161 УК РФ)
     вымогательство (ст. 163 УК РФ)
    Вопрос 31 из 31
    При классификации объектов \"по горизонтали\" различают …
     общий, родовой, видовой и непосредственный объекты преступления
     общий и непосредственный объекты преступления
     основной, дополнительный и факультативный объекты преступления
     факультативный и дополнительный объекты преступления
  • Контрольная работа:

    Основы внешнеэкономической деятельности, вариант 4

    5 страниц(ы) 

    1. Экспортер согласен продать товар по фиксированной цене на условиях DES или Е. Какое из этих условий наиболее выгодно для импортера?
    2. За анализируемый период динамика курса швейцарского франка имела тенденцию к увеличению, а немецкой марки к уменьшению. Импортер согласен зафиксировать цену товара в немецких марках. Верно ли его решение?
    3. Этот документ выписывается кредитором и является безусловным приказом должнику уплатить указанную сумму кредитору или третьему лицу. О каком документе идет речь?
    4. В каком разделе контракта оговариваются права на получении скидки на досрочную оплату товара?
    5. Определить размер роялти на базе прибыли получаемой лицензиатом, если объем производства и реализации товара, производимого по этой лицензии, составляет 5000$, прибыль -2500$, лицензиат претендует на 25%прибыли.
    6. Немецкая компания собирается организовать производство на своем филиале в России через полгода с использованием российского оборудования. Анализируется альтернатива: закупить оборудование сейчас или через полгода. Оплата оборудования должна быть произведена в рублях. В первом случае потребуются дополнительные затраты на хранение закупленного оборудования в течение полугода, которые, по оценкам, составят 1% от его стоимости.
    Рассматриваются оба случая закупки.
    I. Покупка оборудования сейчас:
    1) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки на полгода по курсу форвард для возврата займа;
    2) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки через полгода по будущему курсу спот для возврата займа;
    3) занять на полгода немецкие марки, купить на них рубли, оплатить оборудование.
    II. Покупка оборудования через полгода:
    1) занять немецкие марки на полгода, купить рубли спот и инвестировать их на полгода;
    2) купить рубли на полгода по курсу форвард,
    3) купить рубли через полгода по будущему курсу спот.
    Курсы валют:
    Доллар США/ Доллар США /
    Немецкая марка Рубль
    спот 1,5020-1,5030 5450 – 5500
    6 мес. 90 –80 120 - 150
    Ставки на денежных рынках на полгода составляют- 3 1/4 – 3 3/8% годовых по немецким маркам (еврорынок) и 39-43% годовых по рублям.
    Определить финансовую эффективность каждой альтернативы при различных вариантах валютных расчетов.
  • Курсовая работа:

    Налоговый контроль: его формы, методы, проблемы совершенствования.

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие, объект, предмет и задачи налогового контроля
    2. Формы и виды налогового контроля
    2.1 Налоговые проверки
    2.2. Методы налогового контроля
    3. Проблемы повышения эффективности налогового контроля России
    Заключение
    Список использованной литературы