СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Договор международной купли-продажи и его использование при оформлении таможенной документации - Дипломная работа №22565

«Договор международной купли-продажи и его использование при оформлении таможенной документации» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….4

Глава 1. Нормативно-правовое обоснование регулирования международной торговли….8

1.1. Единое таможенное законодательство Европы: от Римского договора к модернизированному Таможенному кодексу….8

1.2. Внешнеторговый контракт международной купли-продажи: особенности правового регулирования…13

1.3. Система мер нетарифного регулирования

международной торговли: понятие и сущность….24

1.4. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза…27

Глава 2. Договор международной купли-продажи и

Таможенная территория Таможенного союза…34

2.1. Форма контракта внешнеторговой купли-продажи: вопросы теории и арбитражная практика…34

2.2. Особенности формирования и применения общего таможенного тарифа в странах Европейского союза…43

2.3. Внешнеэкономическая сделка как объект административного правонарушения в области таможенного дела…50

Глава 3. Проблемы и пути решения положений

международных контрактов в сфере действия

Таможенного кодекса Таможенного союза…55

3.1. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа….55

3.2. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости и пути решения…60

3.3. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Союзного государства Беларуси и России…70

Заключение…77

Список использованных источников и литературы….80


Введение

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к договору международной купли-продажи и его использованию при оформлении таможенной документации.

Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из договора международной купли-продажи.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с регулированием отношений по договору международной купли-продажи и его использованию при оформлении таможенной документации.

Тенденции развития внешнеэкономического сотрудничества в последние десятилетия получили отражение в регламентации международных коммерческих контрактов, центральное место среди которых занимает договор международной купли-продажи товаров.

Увеличивающийся с каждым годом объем товарообмена между субъектами разных государств и имеющиеся различия в национальных правовых системах потребовали создания единообразного правового режима регулирования отношений в этой сфере в целях облегчения и ускорения процессов заключения и исполнения международных договоров.


Заключение

Подводя итог дипломному исследованию необходимо остановиться на некоторых моментах применительно к теме дипломного исследования.

Контракт международной купли-продажи является наиболее распространенной юридической формой внешнеторговой сделки. Его разработка (выработка условий и составление проекта), заключение и исполнение требуют специальных знаний и навыков, а также учета специфических особенностей внешнего рынка. Данный договор по-прежнему сохраняет главенствующую роль в регулировании отношений в рамках мировой экономики несмотря на то, что начиная примерно с середины XX в. широко развиваются и иные формы обмена между хозяйствующими субъектами. Такая роль договора привлекает серьезное внимание к его правовому регулированию, призванному содействовать развитию международной торговли.

Между тем в национальных правовых системах существуют различия по применению договора международной купли-продажи, что вызывает определенные трудности при формулировании его условий, а также последствий их нарушения. По этой причине в области международной унификации коллизионного и материально-правового регулирования контрактов международной купли-продажи товаров были предприняты соответствующие меры по унификации данного вида внешнеэкономических сделок, которые привели к значительным результатам.


Список литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене 11.04.1980) // Вестник ВАС РФ, N 1, 1994.

2. Конвенция Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах [рус., англ.] (Принята в г. Нью-Йорке 23.11.2005 Резолюцией 60/21 на 53-ем пленарном заседании 60-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Консультант Плюс, 2011.

3. Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества. Рим, 25.03.1957 (неофициальный перевод в редакции на февраль 1986 г.) // СПС Консультант Плюс, 2011.

4. Договор, учреждающий Европейское сообщество. Рим, 25.03.1957 (неофициальный перевод с учетом Ниццких изменений от 26.02.2001) // СПС Консультант Плюс, 2011.

5. Таможенная конвенция A.T.A. // Таможенные ведомости. 1996. N 1.

6. Стамбульская конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г. // Таможенные ведомости. 1996. N 2.

7. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 20 января 1995 г. "О Таможенном союзе". // СПС Консультант Плюс, 2011.

8. Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" // Сборник базовых документов Евразийского экономического сообщества. 2-е изд. М., 2008.

9. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17 "О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза" (вместе с "Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза" от 27.11.2009) // Таможенный вестник, N 2, январь, 2010.

10. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 N 32 "О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза" // "Таможенный вестник", N 4, февраль, 2010.

11. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 12 декабря 2008 г. "О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза" // Официальный интернет-сайт Комиссии Таможенного союза: URL: h**t://w*w.tsouz.r*.


Тема: «Договор международной купли-продажи и его использование при оформлении таможенной документации»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Основные риски договора международной купли-продажи товаров: особенности правового регулирования

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные риски, возникающие при исполнении договора международной купли-продажи товаров 7
    1.1 Понятие риска и его классификация в международном торговом обороте 7
    1.2 Риск случайной утраты или повреждения товара в международной купле-продаже товаров 20
    1.3 Моменты перехода риска: подходы и проблемы выбора применимого права 27
    Глава 2. Особенности правового регулирования рисков, возникающих при исполнении договора международной купли-продажи товаров 35
    2.1 Международно-правовые основы перехода риска в договорных обязательствах 35
    2.1.1 Основные принципы перехода риска по Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г 35
    2.1.2 Инкотермс 2010 40
    2.2 Особенности национального регулирования перехода рисков 49
    2.3 Правовой анализ практики МКА и государственных судов по разрешению вопросов перехода рисков 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 80
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование договора розничной купли-продажи

    78 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1.Теория правового регулирования договора розничной купли-продажи…. …
    1.1. Понятие, история развития и значение договора розничной купли-продажи….….
    1.2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей розничную куплю продажу….…
    1.3. Рассмотрение элементов договора розничной купли-продажи….
    Глава 2. Особенности обеспечения правового регулирования розничной купли-продажи….
    2.1.Отличительные черты договора розничной купли-продажи и его видов….
    2.2. Закрепление и обеспечение прав и обязанностей сторон купли-продажи….
    2.3. Вопросы, связанные с заключением и исполнением договора купли-продажи….
    Глава 3.Задачи по совершенствованию правового регулирования договора розничной купли-продажи….….
    3.1.Анализ правовых и социальных условий, которые приводят к нарушению прав участников договора розничной купли-продажи….
    3.2. Рассмотрение тенденций правового регулирования при осуществлении розничной купли-продажи …
    Заключение….….
    Список литературы….….
    Приложения….
  • Дипломная работа:

    Договор розничной купли-продажи

    80 страниц(ы) 

    Введение….…5
    Глава 1. Особенности договора розничной купли продажи.
    1.1 Понятие договора розничной купли продажи….….8
    1.2 Реальность договора….….19
    1.3 Публичный характер договора….….….25
    1.4 Субъектный состав….….….30
    1.5 Существенные условия договора ….….….48
    Глава 2. Разновидности договора розничной купли продажи.
    2.1 Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок
    2.2 Продажа товара по образцам и дистанционным способом
    2.3 Продажа с использованием автоматов
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Договоры розничной купли-продажи и защита прав гражданина-потребителя в торговом обслуживании

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и правовая природа договора розничной купли-продажи….5
    1.1 Понятие и сущность договора розничной купли-продажи….5
    1.2 Особенности договора розничной купли-продажи…7
    2. Правовые аспекты защиты прав граждан-потребителей
    в сфере торговли…13
    2.1 Понятие и права граждан-потребителей в РФ….13
    2.2 Право на компенсацию морального вреда и защита
    интересов покупателя с помощью специальных правил….23
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
    Приложения….33
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи товаров и его роль в организации коммерческой деятельности

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
    1.1. Понятие договора 5
    1.2. Предмет договора купли-продажи 7
    1.3. Отдельные положения договора купли-продажи 10
    2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
    2.1. Договор розничной купли-продажи 19
    2.2. Договор поставки 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Договор розничной купли продажи

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общие положения договора розничной купли-продажи….….5
    1.1 Участники договора розничной купли продажи….5
    1.2 Положения договора розничной купли-продажи…6
    2 Содержание договора купли-продажи….9
    3 Правовой аспект договора розничной купли продажи….13
    Заключение….18
    Глоссарий….19
    Список использованных источников….22
    Список сокращений….….….23
    Приложения….…24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    10 вопросов и 3 задачи

    28 страниц(ы) 

    1. Нормативные документы по охране труда. Система стандартов безопасности труда.
    2. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.
    3. Организационные мероприятия и технические решения, обеспечивающие нормальные метеорологические условия в производственных помещениях
    4. Основные организационные мероприятия и технические решения по снижению вибрации
    5. Требования безопасности при расстановке оборудования в производственном помещении
    6. Защитное заземление. Принципиальная схема.
    7. Взрыв и детонация. Параметры, характеризующие взрыв
    8. Виды и принципы действия ручных первичных средств и приборов, используемых для тушения загорания и пожаров.
    9. Метеорологические чрезвычайные ситуации
    10. Понятие о чрезвычайных ситуациях социального характера. Классификация, закономерности проявления чрезвычайных ситуаций социального характера
    ЗАДАЧА 1
    Определить число люминесцентных ламп в производственном помещении по методу удельной мощности в соответствии со специальностью обучения по таблице 2, где указаны габариты помещения B*L, общая освещенность E и тип ламп.
    ТТаблица 2
    Наименование цеха Габариты B*L, м Освещенность E, лк Тип лампы
    Швейный 24*48 500 ЛБ-80-4
    ЗАДАЧА 2
    Человек лежит на земле в месте падения электрического провода на землю. Как оказать помощь и оценить, насколько опасно приближение к пораженному электрическим током на расстоянии 10м и 1м от места замыкания? Электрическая сеть напряжением U=380/220 В с заземленной нейтралью трансформатора, сопротивление рабочего заземления нейтрали Rзаз=4 Ом. Сопротивление растеканию тока в месте замыкания провода на землю Rр, удельное сопротивление грунта ρ приведены в таблице 4.
    ТТаблица 4
    Вариант Сопротивление растеканию тока Rр, Ом Удельное сопротивление
    грунта ρ, Ом•м
    3 20 120
    Задача 3.
    Определить предел огнестойкости несгораемых строительных материалов четырехэтажного здания фабрики для случая тушения пожара стандартными установками. Площадь отсеков между противопожарными стенами Fст, расход огнегасительных средств G, интенсивность огнетушительных средств І приведены в таблице 5. Время горения до начала тушения ∆τ= 10мин
    ТТаблица 5
    Вариант Fст•10-2, м2 G, л/с І, л/м2с
    3 14 90 0,1
  • Тест:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 4

    3 страниц(ы) 

    1. Процессами глобализации в мировой экономике ТНК самостоятельно:
    А) могут управлять, т.к. имеют на это право
    Б) могут управлять, т.к. они управляют своими подразделениями, не обращая внимания на интересы других стран
    В) не могут управлять, т.к. страны на своей территории управляют ТНК
    Г) не могут управлять, т.к. не являются членами ООН
    2. Наименьшую долю в экспорте Японии занимают:
    А) электротовары
    Б) транспортные средства
    В) товары широкого потребления
    Г) сырьевые товары
    3. Под влиянием внешней торговли цены на факторы производства:
    А) не изменяются, т.к. внешняя торговля на них не влияет
    Б) изменяются, т.к. это не товары
    В) не изменяются, т.к. это не товары
    Г) изменяются, т.к. на них влияет внешняя торговля
    4. Основной материальной базой развития международной экономической интеграции является:
    А) кооперация стран
    Б) интернационализация хозяйственной жизни
    В) специализация стран
    Г) развитие дипломатических отношений
    5. Если в страну поступает иностранная валюта, то в платежном балансе это будет показано с:
    А) минусом по дебету
    Б) плюсом по кредиту
    В) минусом по клирингу
    Г) плюсом по консалтингу
    6. Цены на мировых сырьевых рынках определяются:
    А) международными товарными соглашениями
    Б) биржевыми котировками
    В) региональными природными различиями
    Г) таможенной политикой стран
    7. В 1990-е годы сокращение взаимных внешнеэкономических связей России в наибольшей степени произошло:
    А) с бывшими социалистическими странами Центральной и Восточной Европы
    Б) с развитыми странами
    В) с развивающимися странами
    Г) с бывшими республиками СССР
    8. Развивающиеся страны в основном экспортируют:
    А) трудоемкую продукцию
    Б) капиталоемкую продукцию
    В) ноу-хау
    Г) товары обрабатывающей промышленности
    9. Ограничению рождаемости в развивающихся странах способствует:
    А) повышение уровня образования и карьеры
    Б) экономическое стимулирование
    В) повышение продовольственного обеспечения
    Г) улучшение медицинской помощи
    10. Углублению МРТ способствует
    А) расширение деятельности транснациональных корпораций
    Б) доступность информации в условиях глобализации
    В) увеличение рождаемости в ряде стран
    Г) экономический рост ряда стран
    11. Высококвалифицированные специалисты и выпускники учебных заведений мигрируют преимущественно в:
    А) развитые страны
    Б) развивающиеся страны
    В) социалистические страны
    Г) страны с переходной экономикой
    12. Изменение цен на импорт в стране не приведет к изменению мировых цен на этот товар, если эта страна:
    А) развитая
    Б) малая
    В) развивающаяся
    Г) большая
    13. Количественную сторону экономической интеграции стран характеризует:
    А) уровень конвергенции экономик
    Б) количественный уровень единого внешнего тарифа стран, входящих в таможенный союз
    В) количество преференций, предоставляемых странами друг другу
    Г) число стран, входящих в интеграционную группу
    14. Цены и затраты в мировом масштабе позволяет сравнивать
    А) форвардный курс
    Б) срочный курс
    В) обменный курс
    Г) прямая и обратная котировки
    15. Под коэффициентом образования (или обучения) понимают отношение:
    А) количества рабочих мест для научных работников к численности трудоспособного населения
    Б) количества специалистов с высшим образованием к численности населения
    В) численности населения к количеству мест обучения
    Г) численности студентов к численности населения
    16. Под влиянием внешней торговли цены на факторы производства:
    А) изменяются, т.к. это не товары
    Б) изменяются, т.к. на них влияет внешняя торговля
    В) не изменяются, т.к. это не товары
    Г) не изменяются, т.к. внешняя торговля на них не влияет
    17. Всемирный банк создавался с целью:
    А) управления валютными курсами
    Б) финансирования развития экономики стран
    В) регулирования валютной системы
    Г) стимулирования развитых и развивающихся стран
    18. Импорт товаров в страну помогает решать вопросы, связанные с:
    А) расширением экспорта альтернативной продукции
    Б) санированием национальных предприятий
    В) ростом цен на импортную продукцию
    Г) балансированием внутреннего рынка
    19. Основным отличием импортной квоты от импортного тарифа является жесткое ограничение:
    А) импорта
    Б) экспорта
    В) транзита
    Г) реэкспорта
    20. К факторам новой экономики, способствующим повышению конкурентоспособности фирмы относятся:
    А) снижение затрат производства
    Б) повышение производительности труда
    В) корпоративная культура
    Г) брендинг товаров
    21. Положительное влияние ТНК на развивающиеся страны проявляется в том, что они оказывают влияние на:
    А) уровень безработицы
    Б) уровень инфляции
    В) сокращение финансовой задолженности стран
    Г) создание национальных банков и банковской системы
  • Контрольная работа:

    Маркетинг, вариант 11

    20 страниц(ы) 

    Контрольная работа №1 по маркетингу
    Вариант 11
    Задание 1
    Один из американских маркетологов заметил, что в корпоративной Америке работа по удовлетворению потребностей стала стилем жизни. Она внедрена в корпоративную культуру так же, как и информационные технологии и стратегическое планирование. Приведите примеры в защиту суждения специалиста в области маркетинга. К каким из российских фирм можно было бы отнести это высказывание? Что мешает российским фирмам внедрить американские маркетинговые подходы?
    Задание 2
    Претендентам на должность маркетолога в отдел маркетинга торговой фирмы «Часы» предложено подготовить анкету с закрытыми вопросами. В основу составления каждого вопроса анкеты должен быть положен один из известных методов. Определите цель исследования потребителей. Попробуйте представить результаты опроса и их использование в деятельности фирмы.
    Задание 3
    Используя знание всех принципов сегментирования, помогите швейной фабрике, выпускающей брюки и костюмы, найти своего покупателя. Составьте профили потребителей для каждого товара.
    Задание 4
    В городе N имеется 5 хлебопекарен, выпекающих белый и серый хлеб. Маркетинговые исследования рынка белого хлеба, проведенные независимой организацией, показали, что самую высокую оценку по всем органолептическим показателям получил белый хлеб, выпекаемой фирмой «Русский хлеб». На основании данных таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности белого хлеба каждой хлебопекарни по потребительским параметрам по отношению к товару, производимому фирмой « Русский хлеб». Определите максимальное количество баллов по булке хлеба, выпекаемой разными пекарнями, и интегральный показатель относительной конкурентоспособности. Ответьте на вопрос: хлеб какой пекарни, кроме фирмы « Русский хлеб», является наилучшим?
    Контрольная работа №2
    Задание 1

    При доходе равном 8000 руб., семья приобретала в месяц 5кг куриных окорочков и 2кг говядины. Рост дохода на 2000 руб. изменил потребительские предпочтения семьи в пользу приобретения 3 кг говядины. Снижение потребления окорочков составило 2 кг. Рассчитайте коэффициенты спроса по доходу на куриные окорочка и мясо говядины. Какую смысловую нагрузку несет коэффициент эластичности спроса по доходу? Дайте характеристику покупаемому объекту.
    Задание 2
    Специалист отдела маркетинга получил задание разработать рекламу продукта питания в такой форме, чтоб каждый читатель мог не только ее прочесть, но и запомнить ее содержание. Помогите маркетологу составить рекламу на какой либо продукт, используя следующий алгоритм:
    1) проанализировать полезные свойства, достоинства продукта;
    2) выделить характерные черты и обратить их в достоинства для потребителя;
    3) определить, кто нуждается в данном продукте;
    4) составить обращение;
    5) выбрать средства рекламы для каждой аудитории потребителей.
    Опишите каждый этап разработки рекламы.
    Задание 3
    Фирма действует в городе, состоящем из трех районов А, В, С. На основании данных по районам, приведенных в таблице определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию нового товара. Какова будет величина объема чистых продаж?
    Задание 4
    Используя существующие методы формирования затрат на маркетинг и данные таблицы, рассчитайте бюджет маркетинга по каждому способу. Оцените положительные стороны и недостатки каждого метода расчета уровня затрат на маркетинг. Какие факторы определяют уровень затрат на маркетинг?
  • Контрольная работа:

    Решение 2 заданий по экономике

    3 страниц(ы) 

    Задание 1. На предприятии изготовлена партия продукции в количестве Q= 6 тыс. шт.
    На изготовление единицы продукции затрачено:
    - Материал – 480 руб.
    - Полуфабрикаты – 70 руб.
    - Возврат. Отходы – 12 руб.
    - З/плата рабочих – 150 руб.
    - Отчисление во внебюджетные фонды – 26%
    - Топливо – 20 руб.
    На партию продукции затрачено:
    - ЗАУП – 16400 руб.
    - Отчисления – 26%
    - Амортизация – 8800 руб.
    - Налоги- 20100 руб.
    - Содержание помещения - 22200 руб.
    - Командировочные – 10500 руб.
    - Коммерческие – 17300 руб.
    Норма прибыли предприятия 7%, ставка НДС 18%, рассчитать себестоимость изделия, оптовую и отпускную цену предприятия.
    Оптовый посредник закупает партию Q=3 тыс. шт. Его норма прибыли 10%, издержки обращения 7 тыс. руб. Розничный продавец берет партию 500 шт. его норма прибыли 15%, издержки обращения 1250 руб.
    Задание 2. Имеются 6 способов ведения бизнеса, выбрать наиболее оптимальный из них, обосновать свой выбор.

  • Шпаргалка:

    Менеджмент гостеприимства (экзамен)

    40 страниц(ы) 

    Раздел 3. «Менеджмент гостеприимства»
    1. Предприятие гостинично-ресторанного бизнеса как объект управления.
    Индустрия гостеприимства в системе рыночной экономики. Характеристика предприятия
    индустрии гостеприимства как объекта управления. Особенности управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса различных форм собственности. Анализ состояния индустрии гостеприимства в России и в мире.
    2. Инновации в гостинично-ресторанном бизнесе.
    Инновация. Инновационный процесс. Непременные свойства инновации. Логические
    формы инновационного процесса. Значение выбора инновационной стратегии. Инновационная стратегия. Формулировка инновационной стратегии. Возможные направления инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе. Затраты и риски выполнения инновационного проекта.
    3. Концепция продукта гостинично-ресторанного бизнеса.
    Понятие продукта. Концепция ресторанного и гостиничного продукта. Структура
    ресторанного и гостиничного продукта. Материальные и нематериальные элементы. Особенности услуги.
    4. Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе.
    Сфера питания в гостиничном бизнесе. Основные типы предприятий питания: ресторан,
    кафе, бар, закусочная, столовая для гостиниц. Основные подразделения службы питания.
    Распределение обязанностей в службе питания. Значение кейтеринга для гостиничного бизнеса.
    Особенности организации питания в гостиничном комплексе.
    5. Требования к организационным структурам управления предприятий и организаций
    в гостинично-ресторанном бизнесе
    Понятие о внутренней структуре управления предприятием. Виды внутренних структур и
    принципы оценки эффективности их альтернативных вариантов. Принципы проектирования
    формальной структуры управления предприятием. Создание структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий.
    Организационные структуры управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса. Их формы и виды. Общие принципы проектирования организационных структур управления на базе ассоциаций, франчайзинга и проч. Особенности малых предприятий гостинично-ресторанного бизнеса
    6. Управление гостиничными цепями и независимыми гостиницами, франчайзинговые
    системы и контрактное управление
    Основное назначение гостиничных цепей, их функции. Лидеры гостиничных цепей, их
    характеристика. Основные направления развития гостиничных цепей.
    Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе. История франчайзинга, современное
    состояние и перспективы развития. Взаимоотношения франчайзера и франчайзи. Преимущества франчайзинга. Особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития.
    Управление этими гостиницами.
    Контрактное управление. Понятие контракта на управление. Формы контрактов. История
    становления контракта на управление, характеристика участников.
    7. Модели взаимодействия внешней среды и предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса
    Модель естественного отбора, модель ресурсной зависимости. Стадии и особенности
    каждой модели. Связь с элементами мега-среды и рабочей среды. Адаптация, воздействие на благоприятные условия, изменение сферы деятельности. Способы адаптации: резервирование, сглаживание, прогнозирование, рационирование. Методы воздействия на благоприятные условия среды (реклама и PR, подбор персонала, кооптация и проч.). Направления изменения сферы деятельности.
    8. Современные подходы классификации гостиниц и других средств размещения
    Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей. Классификация гостиниц по размерам и уровню обслуживания: мировой, средний, экономический (ограниченный). Требования к гостиницам всех категорий. Здания, сооружения и помещения в гостиничных предприятиях. Рост гостиничных цепей. Гостиничные цепи в России. Независимые и франчайзинговые гостиницы. Контрактный менеджмент. Кондоминиум и таймшер.
    9. Организация процесса контроля хозяйственной деятельности предприятия
    гостинично-ресторанного бизнеса.
    Процесс контроля, основные этапы и объекты. Разработка стандартов, измерение фактических характеристик, сравнение фактических характеристик со стандартом, управленческие воздействия.
    10. Понятие об оценочных показателях хозяйственной деятельности предприятия
    гостинично-ресторанного бизнеса.
    Основные виды оценочных показателей, применяемых в ресторанно-гостиничном бизнесе
    (товарооборот, прибыль, добавленная стоимость, ликвидность).Абсолютные и относительные показатели. Показатели издержек и стратегического управления.
    11. Выбор объектов контроля деятельности предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса на основе ресурсной зависимости.
    Модель ресурсной зависимости. Стратегические точки контроля. Алгоритм принятия
    решения о выборе объекта контроля.
    12. Методы управленческого контроля в гостинично-ресторанном бизнесе, особенности их
    применения.
    Основные особенности рыночного, бюрократического и кланового методов контроля. Их
    связь с методами управления.
    13. Выбор стиля контроля, признаки эффективной системы контроля в гостинично-
    ресторанном бизнесе.
    Алгоритм выбора стиля контроля в зависимости от стиля управления в организации,
    психологического климата и структуры фирмы, точности измерения основных характеристик
    деятельности стремления работников участвовать в процессе принятия решений.
    14. Источники властных полномочий и их использование на предприятии гостинично-
    ресторанного бизнеса.
    Методы и стили управления в индустрии гостеприимства. Эффективность использования
    полномочий. Типы реакций подчинѐнных. Содержание работы руководителей разных уровней.
    15. Структуры управления рестораном, подразделением предприятия питания.
    Использование линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной
    структур в гостиничном и ресторанном бизнесе. Структуры управления предприятием,
    подразделением гостиницы и ресторана.
    16. Коммерческие риски в гостинично-ресторанном бизнесе: виды, способы оценки.
    Понятие о коммерческих, производственных и финансовых рисках на предприятиях
    гостинично-ресторанного бизнеса. Виды рисков и факторы их возникновения. Понятие о
    страховании коммерческого риска. Диагностика хозяйственной деятельности предприятий. Принципы диагностики и алгоритмы ее реализации.
    17. Экономическая эффективность управления предприятием ГРБ: понятие, методы
    оценки.
    Общее понятие об эффективности управления. Экономическая эффективность управления, система общих и частных показателей. Методики расчета эффективности управления и особенности их применения на предприятиях различного типа. Информационное обеспечение расчета экономической эффективности.
    18. Методы проектирования структур управления предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса.
    Жѐсткие и адаптивные структуры управления, их применение в гостинично-ресторанном
    бизнесе. Методы проектирования структур (метод аналогий, экспертно-аналитический метод, метод структуризации целей, метод организационного моделирования). Оценка эффективности организационных решений. Основные службы гостиницы, их функции и характеристика.
    19. Линейная и линейно-функциональная структуры управления предприятием в
    гостинично-ресторанном бизнесе.
    Преимущества и недостатки линейной и линейно-функциональной структур. Примеры их
    использования в гостинице и ресторане. Оценка эффективности. Соответствие требованиям принципов построения структур.
    20. Оптимальная и рациональная структура управления предприятием гостинично-
    ресторанного бизнеса, методы оценки.
    Принципы проектирования формальной структуры управления предприятием. Создание
    структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий. Расчет коэффициентов звенности, полноты охвата функций, надежности и проч.
    21. Документация и делопроизводство в системе управления предприятием гостинично-ресторанного бизнеса.
    Основные понятия в области документационного обеспечения управления, их эволюция,
    терминология. Информация. Документ. Реквизит документа. Официальные документы.
    Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот.
    Документационное обеспечение управления. Документы по общим и административным вопросам.
    Документы по функциям управления. Классификация управленческих документов. Виды
    документов по различным основаниям (по назначению, по наименованию, по способу фиксации информации, по месту составления, по степени сложности и т.д.). Общие и специфические
    функции документа.
    22. Метод управления доходностью как современное направление повышения
    рентабельности гостиничного комплекса.
    Особенности ресторанно-гостиничного бизнеса как основа использования метода
    управления доходностью. Понятие лимита бронирования и уровня резервирования. Алгоритм принятия решения о выборе лимита бронирования. Вероятностные подходы.
    23. Гостиничные и ресторанные цепи и их роль в мировом хозяйстве
    Понятие цепи (сети). Признаки сетевых организаций. Типы сетей: стабильная сеть,
    динамичная сеть, внутренняя сеть. Основные характеристики сетевых организаций. Преимущества и недостатки сетевых организаций по отношению к субъектам рынка. Типы организационных структур сетевых предприятий. Основные направления развития.
    24. Основные подходы к рыночному позиционированию предприятий гостеприимства. Понятие позиционирования. Цели позиционирования. Особенности позиционирования предприятий гостеприимства. Этапы процесса позиционирования. Виды позиционирования. Сущность дифференциации. Сущность репозиционирования, недопозиционирования, перепозиционирования.
    25. Маркетинговые стратегии развития предприятия индустрии гостеприимства
    Понятие стратегии. Стратегии интенсивного роста (матрица Ансоффа «продукт–рынок»).
    Стратегии интегрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста. Особенности
    диверсификации предприятий гостеприимства.
    26. Характеристика ценовых стратегий, применяемых в практике предприятиями
    индустрии гостеприимства
    Цели ценообразования. Функции цены. Факторы, влияющие на формирование цены
    продажи услуг гостеприимства. Подходы к ценообразованию в предприятиях гостеприимства. Тактические методы ценообразования (инициативное снижение цены, инициативное повышение цены). Классификация ценовых стратегий, применяемых предприятиями гостеприимства: конкурентные ценовые стратегии, дифференцированные ценовые стратегии, ассортиментные ценовые стратегии, психологические ценовые стратегии, гибкие ценовые стратегии.
    27. Особенности распределения продукции и услуг предприятий индустрии
    гостеприимства
    Понятие распределения. Виды распределения. Функции канала распределения услуг
    гостеприимства. Виды каналов сбыта предприятий гостеприимства (вертикальные
    маркетинговые системы). Виды прямых продаж предприятий гостеприимства. Критерии оценки работы канала сбыта.
    28. Специфические посредники в индустрии гостеприимства
    Сущность агентских продаж. Виды систем резервирования. Сущность франчайзинга.
    Виды торговых агентов. Сетевые продажи.
    29. Маркетинговые коммуникации в индустрии гостеприимства: цели, средства,
    участники, система продвижения.
    Понятие маркетинговых коммуникаций. Цели коммуникаций. Средства коммуникаций.
    Участники коммуникаций. Система продвижения (промоушн-микс). Сущность рекламы:
    классификация видов рекламы, применяемых в индустрии гостеприимства. Оценка
    эффективности рекламной деятельности. Стимулирование сбыта (сейлз-промоушн) и его
    влияние на объем продаж. Программа стимулирования сбыта: стимулирование сотрудников предприятия гостеприимства; стимулирование торговых посредников; стимулирование сбыта, направленное на клиентов. Инструментарий стимулирования сбыта. Связи с общественностью (PR – паблик рилейшнз) как инструмент маркетинга. Функции PR. Основные инструменты PR. Прямой маркетинг (директ-маркетинг) и его компоненты. Характеристика и особенности выставочной деятельности в индустрии гостеприимства.
    30. Особенности формирования спроса на продукцию и услуги индустрии гостеприимства
    Понятие спроса. Факторы, влияющие на организацию продаж в предприятиях
    гостеприимства. Методы воздействия на потенциальных потребителей (комплексы
    маркетинговых действий «4Р», «7Р», «9Р»). Управление клиентской лояльностью: понятие, виды, программы лояльности. Сущность маркетинга взаимоотношений.
  • Контрольная работа:

    Арбитражный процесс (4 темы по 3 задачи)

    26 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте.
    1. по требованию ОАО «Саратовэнерго» о взыскании с мединститута задолженности за поставленную электроэнергию
    2. по требованию территориального отделения Пенсионного фонда к индивидуальному предпринимателю о взыскании недоимки по платежам в пенсионный фонд
    3. об оспаривании отказа инспекции федеральной налоговой службы в государственной регистрации закрытого акционерного общества
    4. по требованию наследников умершего участника ООО к ООО о выплате доли в уставного капитале ООО
    Задача 2
    Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте
    1. об обжаловании постановления областной думы об установлении
    2. по требованию индивидуального предпринимателя к газете «Наш город» о защите деловой репутации
    3. по требованию ЗАО «Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана «Мир» к ОАО «Концерн «Бабаевский» о незаконном использовании товарного знака истца
    4. по требованию инспекции федеральной налоговой службы к индивидуальному предпринимателю о взыскании обязательных платежей
    Задача 3
    Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте
    1. по требованию территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ к инвестиционной компании о взыскании не уплаченного в срок штрафа, наложенного комитетом за нарушение антимонопольного законодательства;
    2. по требованию товарищества «Акцепт» к российско-французскому ЗАО «Парус» о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора подряда;
    3. по требованию Иванова и Петрова к Регистрационной палате об отказе в регистрации закрытого акционерного общества;
    4. по требованию отделения Пенсионного фонда по Верх-Исетскому району к предпринимателю без образования юридического лица Петрову о взыскании недоимки по платежам в пенсионный фонд;
    Teма 2: Подсудность дел арбитражному суду
    Задача 1
    ОАО «Омский механический завод» в соответствии с договором поставки осуществило отгрузку партии холодильников ООО «Ростов-Сервис». Покупатель свои обязательства по оплате товара не выполнил, и ОАО «Омский механический завод» обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском о взыскании 4 200000 руб. недоплаты за поставленный товар. Арбитражный суд Омской области прекратил производство по делу и передал материалы дела на рассмотрение в арбитражный суд Ростовской области - по месту нахождения ответчика.
    1. Дайте оценку действиям суда и определите подсудность дела.
    2. Обязан ли арбитражный суд Ростовской области принять материалы дела и рассмотреть дело по существу?
    3. Изменится ли решение задачи, если в договоре было предусмотрено условие, что спор разрешается арбитражным судом по месту нахождения покупателя?
    4. Каким образом разрешаются споры о подсудности между арбитражными судами?
    Задача 2
    ООО «Марс» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Восточносибирской железной дороге о взыскании стоимости повреждения (порчи) груза (печенья), отгруженного в контейнере по железнодорожной накладной. Ответчик заявил возражения, указав, что он не является юридическим лицом, и данный спор должен быть рассмотрен в Арбитражном суде по месту нахождения ОАО «Российские железные дороги» (г. Москва).
    1. Как должен поступить арбитражный суд?
    2. Определите вид подсудности данного дела.
    Задача 3
    Кредиторы, находящиеся в Саратовской области, заключили соглашение об обращении в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании банкротом ОАО «Курский часовой завод» (г. Курск). Арбитражный суд Саратовской области рассмотрел заявление и вынес решение. Один из кредиторов с вынесенным решением не согласился и в жалобе указал, что дело должен рассматривать суд по месту нахождения должника.
    1. Следует ли удовлетворить данную жалобу, учитывая, что обжалующий решение кредитор до его вынесения не возражал против рассмотрения дела в арбитражном суде Саратовской области?
    2. Что такое исключительная подсудность?
    Тема 3: Судебные расходы.
    Задача 1
    ЗАО «Интек» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании суммы задолженности, возникшей по договору поставки, заключенному с ООО «Витязь». Сумма государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, была определена неправильно, в результате чего истец переплатил 10 тыс. руб. При вынесении решения арбитражный суд не разъяснил порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины.
    1. Каков порядок возврата государственной пошлины в данном случае?
    Задача 2
    Управление Пенсионного фонда РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением к адвокату Смирнову А.С. о взыскании 10 тыс. рублей штрафа за нарушение срока регистрации в органе Пенсионного фонда РФ. Определением суда производство по делу прекращено на основании п. 1 ч.1 ст. 150 АПК РФ, поскольку Смирнов А.С. не имеет статуса индивидуального предпринимателя. Смирнов А.С. обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Управления Пенсионного фонда 3 тыс. рублей расходов, понесенных в связи с оплатой услуг представителя.
    1. Подлежит ли удовлетворению заявление Смирнова А.С.?
    2. Распределите судебные расходы по данному делу.
    Задача 3
    Арбитражный суд Смоленской области удовлетворил иск ОАО «Смолмясо» к ОАО «Смолавтотранс» о взыскании убытков за несвоевременно предоставленный транспорт для транспортировки мяса. После вступления решения в законную силу истец обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика расходов 7 тыс. руб., понесенных ОАО «Смолмясо» в связи с привлечением адвоката для участия в деле. Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления, указав, что в штате ОАО «Смолмясо» имеется юрисконсульт, и привлечение к участию в процессе адвоката было излишним.
    1. Соответствует ли закону данное решение арбитражного суда?
    2. В каких случаях расходы на оплату услуг представителя не подлежат взысканию?
    Тема 4: Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции.
    Задача 1
    ООО «Медтехник» обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Москвы о признании недействительным требования об уплате недоимки по налогу. Решением от 20 февраля 2012 г. в удовлетворении требования заявителя отказано. ООО «Медтехник» 25 марта 2012 г. на решение арбитражного суда была подана апелляционная жалоба.
    1. Примет ли арбитражный суд к своему производству апелляционную жалобу ООО «Медтехник»?
    2. Изменится ли решение задачи, если будет установлено, что истец пропустил срок подачи апелляционной жалобы по уважительной причине?
    3. Каковы правила восстановления пропущенного срока подачи апелляционной жалобы в арбитражном судопроизводстве?
    Задача 2
    При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства заявителем было заявлено ходатайство о приобщении к делу заключения строительной экспертизы. В судебном заседании апеллянт пояснил, что заключение экспертизы не было представлено в суд первой инстанции в связи с тем, что на момент рассмотрения дела и принятия решения судом первой инстанции экспертное исследование только проводилось. Из материалов дела также следовало, что было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до окончания экспертного исследования, но суд отказал в его удовлетворении.
    1. Как должен поступить арбитражный апелляционный суд в указанной ситуации?
    2. Вправе ли арбитражный апелляционный суд исследовать дополнительные доказательства при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства?
    Задача 3
    Комитет по управлению имуществом Краснодарского края обратился в арбитражный суд, подана апелляционная жалоба. Дело в апелляционной инстанции рассматривалось в составе трех судей: Иванова С. И., Фетисовой Н. М. и Смолиной Е. Д. Судья Фетисова Н.М. участвовала в рассмотрении этого дела в суде первой инстанции. Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.
    1. Будет ли законным процессуальный акт суда апелляционной инстанции?
    2. Каковы основания для изменения или отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции?
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии управления ИН 00, вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чему способствует внедрение управленческих информационных систем?
    Вопрос 2. Каковы составные части современной эффективной информационной системы и что необходимо иметь до того, как она может быть создана.
    Вопрос 3. Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием в соответствующих информационных технологиях.
    Вопрос 4. Что такое электронная почта и какие функции она выполняет?
    Вопрос 5. Какую ошибку допускают многие фирмы и управляющие при разработке и введении в эксплуатацию ИСУ?
    Вопрос 6. Из каких подсистем состоит на предприятии кадровая информационная система (personnel information system)?
    Вопрос 7. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
    Вопрос 8. Какие сети называются интегральными?
    Вопрос 9. Из каких операций состоит определение потребностей с точки зрения управленческой информационной системы?
    Вопрос 10. Что необходимо учитывать, организуя ИСУ?
  • Контрольная работа:

    Издержки деятельности фирмы

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 Издержки деятельности фирмы
    Глава 2 Совокупный, средний и предельный продукт
    Глава 3 Закон убывающей отдачи
    Практикум
    Рассчитайте по таблице издержки постоянные (TFC), переменные (TVC), предельные (МС), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC) и средние переменные (AVC).
    Выпуск, шт Общие издержки, ТС TFC TVC МС ATC AFC AVC
    0 20
    1 40
    2 60
    3 90
    4 130
    5 200
    6 280
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экологические основы природопользования - СРВ, вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. причины загрязнения, истощения и разрушения природной среды?
    Вопрос 2. определение экологии и ее основные законы.
    Вопрос 3. Перечислить природные объекты, природные ресурсы, природные комплексы.
    Вопрос 4. Лицензия на право потребления природного ресурса и ее виды.
    Вопрос 5. Перечислить органы управления РФ в области охраны окружающей среды общей и
    специальной компетенции.
    Вопрос 6. Перечислить природные кадастры и реестры, органы которые их ведут.
    Вопрос 7. Источники и основные направления расходования экологических фондов
    Вопрос 8. Права и обязанности уполномоченных государственных органов, необходимые им
    для осуществления государственного экологического контроля
    Вопрос 9. Состав экологического правонарушения и виды ответственности за экологические
    правонарушения.
    Вопрос 10. Перечислить, чем обусловлено наиболее существенное загрязнение территорий РФ.
  • Контрольная работа:

    Коммерческое право (РИУ)

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    03 февраля 2003 года между предпринимателем без образования юридического лица Ивановым С.П. и Обществом с ограниченной ответственностью «Гостиный двор» был заключен договор хранения вещей, принадлежащих Иванову С.П.
    10 февраля 2003 года вещи Иванова С.П. из камеры хранения были украдены.
    По факту кражи было заведено уголовное дело.
    В связи с отказом ООО «Гостиный двор» в добровольном порядке возместить Иванову С.П. причиненный кражей ущерб, Иванов С.П. обратился с соответствующим иском в арбитражный суд о взыскании с ответчика стоимости вещей в размере 50000 рублей. Кроме того, истец просил взыскать 10000 рублей в качестве платы за причиненный ему моральный вред.
    Определением от 17 марта 2003 года арбитражный суд приостановил производство по делу до получения результатов рассмотрения связанного с ним уголовного дела.
    Истец предъявил ходатайство о возобновлении производства по делу.
    Определением от 12 мая 2003 года арбитражный суд отказал истцу в ходатайстве о возобновлении производства по делу и рассмотрении дела по существу.
    На указанные определения арбитражного суда был принесен протест.
    Правомерны ли определения арбитражного суда? Подлежит ли удовлетворению протест? Решите дело по существу. Ответ обоснуйте.
    Задание 2
    02 июня 2003 года было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Августина».
    В дальнейшем регистрация Общества была в установленном порядке признана недействительной.
    Однако с момента регистрации Общества и до момента официального признания регистрации его недействительной, Общество заключило ряд сделок с физическими и юридическими лицами.
    Дайте правовую оценку сделок юридического лица, регистрация которого признана недействительной. Является ли признание судом недействительности регистрации юридического лица основанием для того, чтобы считать ничтожными сделки этого юридического лица, совершенные до признания его регистрации недействительной? Ответ обоснуйте.
    Задание 3
    17 апреля 1997 года между Обществом с ограниченной ответственностью «Лютик» (арендатор) и Закрытым акционерным обществом «Флагман» (арендодатель) был заключен договор аренды нежилых помещений сроком на 10 лет.
    Но в дальнейшем арендодатель отказал арендатору в передаче арендованных нежилых помещений во владение и пользование.
    Арендатор обратился в арбитражный суд с иском к арендодателю о вселении в указанные нежилые помещения.
    Ответчик, возражая против иска, сослался на то, что в соответствии с пунктом 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды нежилых помещений подлежал государственной регистрации. Поскольку договор аренды не был зарегистрирован, то согласно пункту 3 статьи 433 ГК РФ он является незаключенным, и, следовательно, истец на основании этого договора не имеет права требовать от ответчика предоставления нежилых помещений во владение и пользование.
    Арбитражный суд иск удовлетворил.
    Правомерно ли поступил суд, признав право истца на владение и пользование арендованными нежилыми помещениями? Является ли данный договор аренды нежилых помещений заключенным? С какого момента стала осуществляться государственная регистрация сделок с недвижимостью? Ответ обоснуйте.
    Задание 4
    В ходе проверки соблюдения коммерческим банком «Арсенал» законодательства о налогах и сборах при открытии (закрытии) счетов организациям и индивидуальным предпринимателям налоговым органом были выявлены два факта просрочки сообщения необходимой информации на 13 и 16 дней.
    На основании пункта 2 статьи 132 НК РФ налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с банка 40000 рублей штрафа за несвоевременное сообщение налоговому органу сведений об открытии счетов двум организациям.
    Ответчик (коммерческий банк) иск не признал, ссылаясь на то, что статьей 132 НК РФ установлена ответственность только за несообщение этих сведений, а не за просрочку сообщения.
    Суд поддержал позицию налогового органа и заявление удовлетворил, указывая, что согласно пункта 1 статьи 86 НК РФ банк должен сообщить в налоговый орган указанные сведения в пятидневный срок со дня открытия (закрытия) счета.
    На решение суда коммерческим банком была подана апелляционная жалоба.
    Правильное ли решение принял суд, удовлетворяя требования налогового органа? Являются ли с точки зрения отечественного законодателя понятия «неисполнение» и «несвоевременное исполнение» тождественными вообще, и в отношении налоговой ответственности за данное нарушение, в частности? Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции? Ответ обоснуйте.
    Задание 5
    Между страховой компанией (страховщик) и организацией, оказывающей услуги по ремонту оргтехники (страхователь) был заключен договор посредством выдачи страхователю полиса. В заявлении страхователя и полисе застрахованное имущество определено как оргтехника, принадлежащая третьим лицам и сданная ими согласно квитанциям в ремонт в мастерскую, расположенную по указанному адресу. Предусмотрены общая стоимость застрахованного имущества и максимальная страховая сумма по договору.
    В дальнейшем, страховщик обратился в арбитражный суд с иском о признании данного договора незаключенным, ссылаясь на то, что сторонами не было достигнуто соглашение об определении конкретного имущества, являющемся объектом страхования.
    Суд в удовлетворении иска отказал.
    Может ли само по себе отсутствие в договоре страхования точного перечня застрахованного имущества служить основанием для признания договора недействительным или незаключенным? Правильно ли поступил суд? Ответ обоснуйте.
    Задание 6
    В 2003 году между Закрытым акционерным обществом «Ассоль» (собственником здания) и Обществом с ограниченной ответственностью «Грей» был заключен договор, согласно которого последнему была предоставлена крыша здания для размещения рекламы сроком на 8 месяцев.
    По истечении срока действия договора собственник здания отказал ООО «Грей» в заключении договора на новый срок, но через несколько дней заключило аналогичный договор с другим юридическим лицом.
    ООО «Грей» обратилось в суд с иском о переводе на себя прав и обязанностей по второму договору. Свои требования Общество обосновало тем, что в 2003 году между ООО «Грей» и собственником здания был заключен договор аренды крыши здания. Обязательства по договору ООО «Грей» выполняло своевременно и добросовестно, и, следовательно, имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора на новый срок.
    Суд в удовлетворении иска отказал.
    Правомерно ли решение суда в отказе от иска? Является ли указанный в условиях задания договор договором аренды? Ответ обоснуйте.
    Задание 7
    10 октября 2005 года на железнодорожную станцию Луговая (станция назначения) поступил груз (кондитерские изделия), адресованный ООО «Лота» (грузополучатель). Плату за перевозку груза и плату за пользование вагонами грузополучатель не внес, в связи с этим, перевозчик через двое суток (12 октября 2005 года) реализовал поступивший груз, после чего уведомил об этом грузоотправителя (ООО «Кира») и грузополучателя (ООО «Лота»). Грузоотправитель обратился с иском в арбитражный суд, т.к. посчитал, что действия перевозчика являются неправомерными.
    Какое решение вынесет арбитражный суд? Являются ли в данном случае действия перевозчика правомерными? Ответ обоснуйте.