СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика расследования бытовых убийств - Дипломная работа №22926

«Методика расследования бытовых убийств» - Дипломная работа

  • 110 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1. Криминалистическая характеристика бытовых убийств

1.1. Сведения о личности преступника и потерпевшего по делам о бытовых убийствах

1.2. Типичные способы бытовых убийств и следы их применения

1.3. Обстоятельства совершения бытовых убийств (место, время, условия и др.)

Глава 2. Особенности возбуждения уголовных дел о бытовых убийствах

2.1. Обстоятельства, подлежащие установлению по этой категории преступлений

2.2. Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования бытовых убийств и программа действий следователя в каждой из них

2.3. Типичные следственные версии первоначального этапа расследования

Глава 3. Особенности первоначального этапа расследования бытовых убийств

3.1. Тактика осмотра места происшествия

3.2. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы

3.3. Допрос свидетелей

Глава 4. Последующий этап расследования бытовых убийств

4.1. Допрос обвиняемого

4.2. Следственный эксперимент

4.3. Проверка показаний на месте

4.4. Назначение судебных экспертиз

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения законодательных норм по производству расследования бытовых убийств.

Выбор темы обусловлен ее актуальностью, т.к. она посвящена исследованию вопросов методики расследования бытовых убийств; наличием спорных вопросов, разрешение которых необходимо для правильной квалификации и оценки общественной опасности содеянного.

Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является деятельность правоохранительных органов по расследованию бытовых убийств.

Предметом исследования являются криминалистическая характеристика данного состава преступления и производство отдельных следственных действий.

Целью данной работы является изучение, анализ и описание всех аспектов, всех методов расследования преступлений – бытовых убийств.

Криминалистическая методика расследования - это система научных положений и разрабатываемых на их основе практических рекомендаций, базирующихся на изучении закономерностей криминальной и следственной деятельности, которые оптимизируют организацию и осуществление расследования отдельных видов преступлений.

При изучении закономерностей преступной деятельности большое внимание уделяется анализу зависимости вида, способа и механизма преступного поведения от особенностей связи злоумышленника с предметом противоправного посягательства и обстановкой совершения преступления, от личностно-типологических характеристик виновного, степени организованности, законспирированности преступной группы и других факторов.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы применительно к теме исследования.

Анализ уголовных дел показывает, что на первоначальном этапе расследования убийств следователи всегда составляют план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Это свидетельствует о понимании следователями как значимости именно планомерной деятельности, так и необходимости привлечения подразделений, наделенных полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Однако лишь по каждому четвертому уголовному делу планирование носит согласованный характер (составлялся согласованный план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий). Полагаем, что само использование помощи оперативных подразделений будет возможно лишь в том случае, если исполнители (в лице руководителя оперативного подразделения) будут осведомлены о факте привлечения к расследованию по конкретному уголовному делу. В противном случае планирование носит формальный характер и не способствует достижению главной цели - комплексному использованию сил и средств.

При изучении содержания планов выявлен ряд типичных недостатков:

- формирование версий обширного характера (например, "преступление совершено ранее судимым лицом, проживающим на территории административного округа"). Бесспорно то, что на первоначальном этапе расследования убийств информации, которая может быть использована в качестве фактической базы при выдвижении версий, часто не хватает. Вследствие этого следователь выдвигает типичные версии. Однако, во-первых, недостаточность информации не означает отсутствие таковой (следователь, соблюдая принцип конкретности планирования, должен в первую очередь опираться на имеющуюся, хоть и недостаточную, информацию по отдельно взятому уголовному делу). Во-вторых, то обстоятельство, что версия типична, не дает оснований следователю для неоправданного расширения границ предположения.


Список литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.06.2011) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.05.2011) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.

4. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 26.05.2011) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета, N 160, 18.08.1995.

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 N 1 "О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. N 3.

II. Судебная практика

6. Архив Верховного Суда Республики Башкортостан 2011. (Уголовное дело N 13713). // режим доступа // СПС Консультант Плюс, 2011.

7. Архив Псковского городского суда 1995 г. (Уголовное дело N 195019128). // режим доступа // СПС Консультант Плюс, 2011.

8. Архив Псковского городского суда 1998 г. (Уголовное дело N 198019451). // режим доступа // СПС Консультант Плюс, 2011.

III. Специальная литература

9. Абрамин В.Н. Общие положения криминалистической методики // Криминалистика. М.: Воен. ин-т, 1983.

10. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. М., 1988.

11. Васильев А.Н. О криминалистической классификации преступлений // Методика расследования преступлений (общие положения). М., 1976.

12. Винберг А.И., Шавер Б.М. Криминалистика. М., 1949.

13. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности СПб., 2002.

14. Вышинский А.Я. Теория судебных доказательств в советском праве. М., 1950.


Тема: «Методика расследования бытовых убийств»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 110
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика расследования убийств, совершенных на бытовой почве

    66 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Криминалистическая характеристика убийств совершенных на бытовой почве ….6
    § 1. Типичная обстановка совершения, способы убийства, мотивы и следы …6
    § 2. Личность преступника и потерпевшего ….14
    Глава 2. Первоначальный этап расследования убийств, совершенных на бытовой почве …24
    § 1. Особенности возбуждения уголовного дела и типичные следственные ситуации начального этапа расследования …24
    § 2. Особенности выдвижения версий и планирования расследования ….30
    § 3. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания ….35
    Глава 3. Тактика отдельных следственных действий ….41
    § 1. Осмотр места происшествия при расследовании убийств совершенных на бытовой почве …41
    § 2. Допрос, обыск и иные следственные действия при расследовании убийств совершенных на бытовой почве ….…46
    § 3. Использование специальных познаний …53
    Заключение ….58
    Список литературы ….62
  • Дипломная работа:

    Методика расследования убийств (на примере деятельности следственных органов г. Москвы)

    77 страниц(ы) 

    Введение 10
    Глава 1. Теоретические основы понятие и значение методов расследования убийств 13
    1.1 Понятие криминалистических методик 13
    1.2 Криминалистическая характеристика убийств 25
    1.3. Методы работы следователя по расследованию убийств 34
    Глава 2. Методика расследования уголовных дел об убийствах 42
    2.1 Построение, проверка версий, планирование при расследовании убийств 42
    2.2 Ситуационный характер первоначального этапа 52
    2.3 Последующий и заключительный этапы расследования 62
    Заключение 68
    Список используемой литературы 71
    Приложение 76
  • Курсовая работа:

    Методика расследования убийств

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Криминалистическая характеристика убийств 6
    1.1 Определение и состав преступления убийства 6
    1.2. Криминалистическая характеристика убийств 9
    2. Методика расследования убийств 12
    2.1. Первоначальный этап расследования убийств 12
    2.2. Понятие следственных ситуаций и следственных версий 15
    2.3. Практическое задание (Решение задачи) 24
    Заключение 34
    Список использованной литературы 37
  • Дипломная работа:

    Расследование убийств, совершенных на бытовой почве

    66 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Криминалистическая характеристика убийств совершенных на бытовой почве ….6
    § 1. Типичная обстановка совершения, способы убийства, мотивы и следы …6
    § 2. Личность преступника и потерпевшего ….14
    Глава 2. Первоначальный этап расследования убийств, совершенных на бытовой почве …24
    § 1. Особенности возбуждения уголовного дела и типичные следственные ситуации начального этапа расследования …24
    § 2. Особенности выдвижения версий и планирования расследования ….30
    § 3. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания ….35
    Глава 3. Тактика отдельных следственных действий ….41
    § 1. Осмотр места происшествия при расследовании убийств совершенных на бытовой почве …41
    § 2. Допрос, обыск и иные следственные действия при расследовании убийств совершенных на бытовой почве ….…46
    § 3. Использование специальных познаний …53
    Заключение ….58
    Список литературы ….62
  • Курсовая работа:

    Особенности расследования убийств совершенных на почве семейно-бытовых отношений

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    §1. Криминалистическая характеристика убийств, совершенных на семейно-бытовой почве….5
    §2. Особенности возбуждения уголовного дела….12
    §3. Типичные следственные ситуации и действия по ним на первоначальном и последующем этапам расследования убийств, совершенных на бытовой почве….17
    § 4. Особенности тактики проведения отдельных следственных действий при‬ расследовании убийств, совершенных на семейно-бытовой почве….21
    Заключение ….27
    Список использованных источников…29
  • Контрольная работа:

    Методика расследования краж

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Криминалистическая характеристика краж.
    Обстоятельства, подлежащие установлению…4
    2. Типичные следственные ситуации, складывающиеся
    при расследовании. Планирование расследования….7
    3. Тактика первоначальных следственных действий и их сочетание
    с оперативно-розыскными мероприятиями. Выявление и розыск
    подозреваемых и похищенного имущества….9
    4. Криминалистические и иные виды экспертизы, назначаемые
    по делам данной категории….18
    Задача….21
    Заключение….24
    Список использованной литературы….25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Творческая работа:

    Права человека (учебное задание №3)

    4 страниц(ы) 

    Модуль 3: История, теория и практика прав человека в России
    Тема 7: История прав человека в России. Идеи прав человека в трудах российских мыслителей (XVIII в. – начала ХХ в.)
    Тема 8: Становление и развитие идеи прав человека в России XVIII в. – начала XXI в.: от теории к практике
    Тема 9: Права человека в современной России. Формирование и развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ и субъектах РФ, других институтов прав человека в РФ

    Продуктивное учебное задание № 3
    «История прав человека в России. Права и свободы человека и гражданина в российской и советских конституциях и декларациях»
    Для студентов с фамилиями от А до Н

    Проанализируйте соответствующие главы, разделы российской и советских конституций и деклараций по правам человека и гражданина (1917–1993 гг.), указанных в источниках к теме 8 модуля 3. На основе анализа составьте сравнительно-правовую характеристику (можно в виде таблицы). В данной характеристике укажите основные отличительные черты каждого документа, каждого источника в части, касающейся прав и свобод человека и гражданина.

    Критерии оценки:
    1) наличие не менее пяти критериев сравнения;
    2) полнота отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека;
    3) подробность раскрытия и объяснения отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека.
  • Контрольная работа:

    Ответы на 10 вопросов

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем проявляется опасность кризиса? Каковы его симптомы?
    Вопрос 2 В чем разнообразие кризисов и как можно их классифицировать?
    Вопрос 3. В каких направлениях осуществляется государственное регулирование банкротства?
    Вопрос 4. Какими признаками определяется глубина банкротства предприятия?
    Вопрос 5. Какие меры применяются к предприятиям – банкротам?
    Вопрос 6. Каковы основные функции арбитражного управляющего?
    Вопрос 7. Каковы основные функции конкурсного управляющего?
    Вопрос 8. Всегда ли банкротство является неприятностью для предприятия? Приведите пример ситуации.
    Вопрос 9. Представьте, что вы менеджер некой фирмы, которая находится на грани банкротства. Какова будет ваша стратегия по выведению фирмы из кризиса?
    Вопрос 10. Какие проблемы может решить диагностика?
  • Контрольная работа:

    Экологическое право

    30 страниц(ы) 

    1.Экология как наука: цели, задачи
    2. Понятие предельно допустимых концентрции (ПДК) и предельно допустимые выбросы (ПДВ)
    3.Предмет экологического права
    Задача 73
    Рассчитайте эколого-экономический ущерб от чрезвычайной ситуации на предприятии нефтепро-мышленного комплекса в Мурманской области в 2012 году. При этом произошло возгорание Усить-Балыкской нефти в резервуаре РВС-1000. Продолжительность пожара 20 мин. 9 м3 нефти попало на почву и 30 м3 в водные объект (возгорание нефти на почве и воде не наблюдалось). Загрязнением воздуха, связанным с испарением нефти можно пренебречь.
    Список литературы
  • Задача/Задачи:

    Задание 8.4 по логике (РГЭУ)

    3 страниц(ы) 

    Задание 8.4
    В рассказе Конан Дойла «Берилловая диадема» банкир Александр Холдер, в доме которого произошла кража драгоценности – берилловой диадемы, обратился за помощью к Шерлоку Холмсу. Холдер был уверен, что в краже виновен его сын Артур, так как ночью, когда была совершена кража, в его руках он видел диадему. Однако Холмс установил, что к краже диадемы причастна племянница Холдера, которая передала диадему через окно своему любовнику. Рассказывая Холдеру о результатах расследования, Холмс сказал, в частности, следующее:
    «Мой старый принцип расследования состоит в том, чтобы исключить все явно невозможные предположения. Тогда то, что остается, является истиной, какой бы неправдоподобной она ни казалась.
    Рассуждал я примерно так: естественно, не вы отдали диадему. Значит, осталась только ваша племянница или горничные. Но если в похищении замешаны горничные, то ради чего ваш сын согласился принять вину на себя? Для такого предположения нет оснований. Вы говорили, что Артур любит свою двоюродную сестру. И мне стала понятной причина его молчания: не хотел выдавать Мэри. Тогда я вспомнил, что вы застали ее у окна и что она упала в обморок, увидев диадему в руках у Артура. Мои предположения превратились в уверенность».
  • Тест:

    Маркетинговые исследования часть 1 (код – МРИ), вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопроса)

    22 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какое слово лежит в основе термина «маркетинг»?
    1) рынок;
    2) торговля;
    3) предприниматель;
    4) торговец;
    5) банк.
    Вопрос 2. Как называется система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия и процессы?
    1) менеджмент;
    2) маркетинг;
    3) паблик рилейшнз;
    4) пропаганда;
    5) брэндинг.
    Вопрос 3. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 4. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что для того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт доступным для широкого круга потребителей, необходимо повышать эффективность производства и распределительной системы?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 5. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет необходимых, порой агрессивных, усилий по их продвижению и продаже?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.

    Задание 2.
    Вопрос 1. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что достижение целей организации зависит от того, насколько успешно она изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 2. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что деятельность организации должна быть признана обществом?
    1) концепция социально-этического маркетинга;
    2) концепция маркетинга;
    3) концепция продажи;
    4) продуктовая концепция;
    5) производственная концепция.
    Вопрос 3. Что входит в состав маркетинговых исследований (дайте наиболее полный ответ)?
    1) систематический сбор данных;
    2) отображение данных в виде, пригодном для исследования;
    3) анализ данных;
    4) систематический сбор данных; отображение данных в виде, пригодном для исследования; анализ данных;
    5) систематический сбор данных, отображение данных в виде, пригодном для исследования, анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.
    Вопрос 4. Что из перечисленного является объектом маркетинговых исследований?
    1) внешняя предпринимательская среда, политика правительства;
    2) рынок, производственная деятельность;
    3) потребитель, семейные отношения;
    4) конкуренты, рынок, потребитель, внешняя предпринимательская среда;
    5) внешняя предпринимательская среда, политика правительства; рынок, производственная деятельность; потребитель, семейные отношения.
    Вопрос 5. Какое количество тенденций маркетинговых исследований предопределяет разделение маркетинговых исследований на кабинетное и полевое?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 1.

    Задание 3.
    Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать типов маркетингового исследования в соответствии с необходимостью достижения определенных целей?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Что понимается под информацией, получаемой в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемой во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность?
    1) исследовательская информация;
    2) маркетинговая информация;
    3) предпринимательская информация;
    4) учетная информация;
    5) управленческая информация.
    Вопрос 3. Как называется процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основанная на лучшем опыте партнеров и конкурентов в отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях?
    1) маркетинговые исследования;
    2) маркетинговая разведка;
    3) бенчмаркинг;
    4) менеджмент;
    5) маркетинг-менеджмент.
    Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать основных задач маркетинговых исследований в соответствии с общей функцией маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Как называется этап маркетинга, когда он начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической «сбытовой концепции»?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.

    Задание 4.
    Вопрос 1. Как называется этап маркетинга, когда по мере распространения маркетинга предприниматели стали все больше понимать его как комплекс воздействия предприятия на рынок, включая разработку сбыта товара на основе исследования нужд потребителя и рассматривая его не только как средство стимулирования сбыта?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 2. Как называется этап маркетинга, который был ознаменован тем, что на основе достижений маркетинга как элемента менеджмента, практика пришла к необходимости приспособить маркетинг не только к кратковременным, тактическим, сбытовым и прочим операциям, но и к динамично изменяющейся внешней среде и к конкуренции в рамках долгосрочного хозяйственного планирования?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 3. Как называется этап маркетинга, когда предприниматели пришли к необходимости внедрения маркетинга не только в коммерческие и сбытовые, но и в производственные, бухгалтерские и другие области предпринимательской деятельности?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 4. Какое название имеет современный этап развития маркетинга в Японии?
    1) маркетинг как элемент менеджмента;
    2) сбытовая концепция;
    3) стратегический маркетинг;
    4) тотальный маркетинг;
    5) управленческий маркетинг.
    Вопрос 5. Какое направление развития маркетинга в современной России должно быть направлено на создание региональных и межрегиональных рынков, способных удовлетворять потребности как региона, так и страны в целом на основе свободного эквивалентного обмена?
    1) региональный маркетинг;
    2) товарный маркетинг;
    3) меценатство;
    4) производственный маркетинг;
    5) государственный маркетинг.

    Задание 5.
    Вопрос 1. Какие факторы, препятствуют применению маркетинга в России (дайте наиболее полный ответ)?
    1) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов;
    2) психологические барьеры;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов; психологические барьеры; криминогенный характер рыночных отношений;
    5) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов; психологические барьеры.
    Вопрос 2. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в навязывании потребителю необходимых ему продуктов по высоким ценам?
    1) психологический барьер;
    2) диктат производителя;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) слабость государственного управления;
    5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
    Вопрос 3. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в отсутствии рыночной мотивации у большой части руководителей, специалистов, населения?
    1) психологический барьер;
    2) диктат производителя;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) слабость государственного управления;
    5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
    Вопрос 4. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в контроле рынков различных продуктов криминальными и полукриминальными структурами?
    1) психологический барьер;
    2) диктат производителя;
    3) криминогенный характер рыночных отношений;
    4) слабость государственного управления;
    5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
    Вопрос 5. Сколько можно выделить уровней использования концепции маркетинга в зависимости от степени вовлеченности организаций в маркетинг?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 6.
    Вопрос 1. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.
    Вопрос 2. Как называются маркетинговые исследования, которые заключаются в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.
    Вопрос 3. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.
    Вопрос 4. К какому типу маркетинговых исследований относятся: анализ вторичных данных, изучение прежнего опыта, работа фокус-групп?
    1) разведочным;
    2) описательным;
    3) казуальным;
    4) рыночным;
    5) управленческим.
    Вопрос 5. Какой тип маркетинговых исследований соответствует поиску ответов на вопросы: Кто, Что, Где, Когда, Как?
    1) разведочные;
    2) описательные;
    3) казуальные;
    4) рыночные;
    5) управленческие.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Сколько Вы знаете критериев классификации маркетинговых исследований?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 6;
    5) 7.
    Вопрос 2. Как называются маркетинговые исследований, при которых осуществляется сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за фактами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.
    Вопрос 3. Какой тип тестирования в маркетинговых исследованиях заключается в том, что участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.
    Вопрос 4. Какой вид тестирования в маркетинговых исследованиях является наиболее дорогим?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.
    Вопрос 5. Какой вид тестирования в маркетинговых исследованиях предполагает использование ограниченного количества данных о реакции потребителей на новый продукт, которые вводятся в модель, содержащую определенные предположения о планируемой маркетинговой деятельности?
    1) стандартное тестирование;
    2) экспериментальные исследования;
    3) контролируемое тестирование;
    4) электронное тестирование;
    5) имитационное тестирование.

    Задание 8.
    Вопрос 1. Когда и где впервые (в прямом смысле) появился бенчмаркинг?
    1) в 1892 г. в Японии;
    2) в 1945 г. в Китае;
    3) в 1972 г. в США;
    4) в 1999 г. в Западной Европе;
    5) в 1917 г. в России.
    Вопрос 2. Сколько поколений насчитывает бенчмаркинг?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как называется бенчмаркинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в одном и том же секторе?
    1) внутренний;
    2) функциональный;
    3) глобальный;
    4) общий;
    5) оперативный.
    Вопрос 4. Как называется бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом пространстве?
    1) внутренний;
    2) функциональный;
    3) глобальный;
    4) общий;
    5) ассоциативный.
    Вопрос 5. Сколько существует основных видов анализа в бенчмаркинге?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 9.
    Вопрос 1. Сколько этапов включает в себя процесс бенчмаркинга?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Сколько факторов нужно учитывать при выборе в проведении маркетинговых исследований между вариантами: «проводить самостоятельно» или «привлекать специализированные консультационные организации»?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как в маркетинговых исследованиях называется постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов?
    1) бенчмаркинг;
    2) маркетинговые информационные системы;
    3) маркетинговая разведка;
    4) эксперимент;
    5) тестирование.
    Вопрос 4. Какие тенденции потребления товаров и услуг преобладают в настоящее время в обществе?
    1) индивидуализация потребления;
    2) обезличивание потребления;
    3) обобщение потребления;
    4) ограничение потребления;
    5) дезинформатизация потребления.
    Вопрос 5. Когда новые средства распространения информации особенно эффективны в маркетинге?
    1) при общении с клиентом;
    2) при демонстрации товаров;
    3) при заключении сделки;
    4) при переговорах;
    5) при доставке товара потребителю.

    Задание 10.
    Вопрос 1. Что из перечисленного ниже является характеристикой программного продукта «БЭСТ-Маркетинг» (дайте наиболее полный ответ)?
    1) проводит анализ конкурентоспособности товара;
    2) проводит анализ рекламы;
    3) дает рекомендации по повышению эффективности рекламы и стимулированию продаж;
    4) определяет перспективные рыночные ниши и степень присутствия конкурентов на рынке;
    5) проводит анализ конкурентоспособности товара; проводит анализ рекламы; дает рекомендации по повышению эффективности рекламы и стимулированию продаж; определяет перспективные рыночные ниши и степень присутствия конкурентов на рынке.
    Вопрос 2. Какой программный продукт применяется для решения аналитических задач высокого уровня, связанных со сложными расчетами, прогнозированием, моделированием сценариев и т.п.?
    1) «БЭСТ-Маркетинг»;
    2) семейство OLAP-продуктов Oracle Express;
    3) Oracle Financial Analyzer & Oracle Sales Analyzer (OSA);
    4) SoftProm – PlanDesigner;
    5) Hyperion Solutions Corporation: - Hyperion Pillar.
    Вопрос 3. Для решения скольких основных задач предназначена программа Marketing Expert?
    1) 2-х;
    2) 3-х;
    3) 4-х;
    4) 5-ти;
    5) 6-ти.
    Вопрос 4. С чего начинается стратегическое планирование маркетинга?
    1) с анализа рынка;
    2) с анализа конкурентов;
    3) с анализа производства;
    4) с аудита маркетинга;
    5) с постановки целей маркетинга.
    Вопрос 5. Какие стандартные формы содержит стратегический план маркетинга в пакете Marketing Expert (дайте наиболее полный ответ)?
    1) GAP-анализ, SWOT-анализ, многокритериальный Portfolio анализ, сегментный анализ;
    2) GAP-анализ, SWOT-анализ;
    3) многокритериальный Portfolio анализ, сегментный анализ;
    4) SWOT-анализ, многокритериальный Portfolio анализ;
    5) GAP-анализ, сегментный анализ.

    Задание 11.
    Вопрос 1. Какие методы содержит встроенная система прогнозирования пакета Marketing Expert (дайте наиболее полный ответ)?
    1) копирование на период, экспоненциальное сглаживание;
    2) подбор модели, сезонность, регрессия;
    3) копирование на период, сезонность, подбор модели;
    4) копирование на период, экспоненциальное сглаживание, подбор модели, сезонность, множественная регрессия;
    5) сезонность, регрессия, сглаживание.
    Вопрос 2. Сколько главных направлений структурно включается в маркетинговые исследования?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как в маркетинговых исследованиях называется проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели?
    1) анализ данных;
    2) дизайн;
    3) моделирование;
    4) процесс;
    5) алгоритм.
    Вопрос 4. Назовите одно из главных требований дизайна маркетинговых исследований
    1) наличие утвержденной генеральной цели;
    2) обоснование формы, полученных результатов и направлений их использования;
    3) связь генеральной и оперативных целей исследования;
    4) наличие информации для принятия решения;
    5) обеспечение научности и экономичности поиска требуемых данных.
    Вопрос 5. Из скольких этапов состоит процесс организации маркетингового исследования?
    1) 3-х;
    2) 4-х;
    3) 5-х;
    4) 6-ти;
    5) 7-ти.

    Задание 12.
    Вопрос 1. Какому этапу процесса организации маркетингового исследования соответствует ознакомление с проблемой ситуации и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом-исследователем?
    1) первому;
    2) второму;
    3) третьему;
    4) четвертому;
    5) пятому.
    Вопрос 2. На каком этапе процесса организации маркетингового исследования осуществляется предварительное обоснование и выбор путей и методов сбора маркетинговой информации?
    1) на первом;
    2) на втором;
    3) на третьем;
    4) на четвертом;
    5) на пятом.
    Вопрос 3. В каких пределах обычно лежат затраты, связанные с командировками, при организации маркетинговых исследований?
    1) 10% общих затрат;
    2) 20-30% общих затрат;
    3) 40% общих затрат;
    4) 50% общих затрат;
    5) 60% общих затрат.
    Вопрос 4. На каком этапе организации маркетингового исследования осуществляется оформление и презентация исследования?
    1) на 3-ем;
    2) на 5-ом;
    3) на 4-ом;
    4) на 7-ом;
    5) на 6-ом.
    Вопрос 5. Что включает в себя список дополнительных мероприятий, включаемых в презентацию маркетингового исследования (дайте наиболее полный ответ)?
    1) протоколирование участников;
    2) подготовка и рассылка благотворительных писем докладчикам и руководителям презентации;
    3) подготовка отчета о проведении презентации;
    4) определение фактических общих затрат на презентацию и источников их покрытия;
    5) протоколирование участников; подготовка и рассылка благотворительных писем докладчикам и руководителям презентации; подготовка отчета о проведении презентации; определение фактических общих затрат на презентацию и источников их покрытия.

    Задание 13.
    Вопрос 1. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Экологическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 2. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Технологическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 3. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Экономическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 4. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Социально-демографическая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
    Вопрос 5. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Политическая и правовая окружающая среда»?
    1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
    2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
    3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
    4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
    5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.

    Задание 14.
    Вопрос 1. Сколько позиций включает в себя перечень информации для анализа рынка, необходимой для маркетинговых исследований?
    1) 3 позиции;
    2) 4 позиции;
    3) 5 позиций;
    4) 6 позиций;
    5) 7 позиций.
    Вопрос 2. Сколько позиций включает в себя перечень информации для анализа предприятия, необходимой для маркетинговых исследований?
    1) 4 позиции;
    2) 5 позиций;
    3) 6 позиций;
    4) 7 позиций;
    5) 8 позиций.
    Вопрос 3. Как называются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, применяемые также для кабинетных маркетинговых исследований?
    1) полевые данные;
    2) первичные данные;
    3) вторичные данные;
    4) полевые первичные данные;
    5) кабинетные первичные данные.
    Вопрос 4. Как называются источники информации для проведения вторичных маркетинговых исследований?
    1) полевые и кабинетные;
    2) вторичные и первичные;
    3) внешние и внутренние;
    4) глобальные и локальные;
    5) внутренние и международные.
    Вопрос 5. Какие маркетинговые исследования необходимо должны быть проведены в случае, когда вторичное исследование не дает нужного результата?
    1) кабинетное;
    2) полевое;
    3) глобальное;
    4) локальное;
    5) интегрированное.

    Задание 15.
    Вопрос 1. Назовите основные методы получения первичных данных для маркетинговых исследований (дайте наиболее полный ответ):
    1) опрос, интервью;
    2) наблюдение;
    3) эксперимент;
    4) панель;
    5) опрос, интервью; наблюдение; эксперимент; панель.
    Вопрос 2. Какой метод получения первичных данных получил наибольшее распространение?
    1) опрос, интервью;
    2) наблюдение;
    3) эксперимент;
    4) панель;
    5) опрос, интервью; наблюдение; эксперимент; панель.
    Вопрос 3. Какие методы используются при исследовании относительно небольшого числа респондентов (крупных потребителей, например)?
    1) частичные исследования;
    2) сплошные исследования;
    3) выборочные исследования;
    4) эпизодичные исследования;
    5) точечные исследования.
    Вопрос 4. Какие Вы знаете методы частичных исследований для получения информации при полевых исследованиях?
    1) методы случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки;
    2) точечные обследования, квотируемые обследования;
    3) эпизодические исследования, случайные исследования;
    4) точечные обследования, квотируемые обследования; эпизодические исследования, случайные исследования;
    5) методы случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки; точечные обследования, квотируемые обследования; эпизодические исследования, случайные исследования.
    Вопрос 5. Какие элементы входят в состав любого измерения (дайте наиболее полный ответ)?
    1) объекты и показатели;
    2) показатели и процедура сравнения;
    3) объекты и процедура сравнения;
    4) объекты, показатели и процедура сравнения;
    5) объект и субъект измерения.

    Задание 16.
    Вопрос 1. Сколько Вы знаете шкал различного типа в соответствии с уровнем измерения?
    1) 2 шкалы;
    2) 3 шкалы;
    3) 4 шкалы;
    4) 5 шкал;
    5) 6 шкал.
    Вопрос 2. Сколько существует перечней вопросов, сформулированных в различных шкалах измерений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Какая шкала измерений имеют нулевую точку?
    1) шкала наименований;
    2) шкала порядка;
    3) интервальная шкала;
    4) шкала отношений;
    5) все шкалы.
    Вопрос 4. Над числами какой шкалы можно производить разнообразные действия: сжимать или растягивать шкалу?
    1) шкала наименований;
    2) шкала порядка;
    3) интервальная шкала;
    4) шкала отношений;
    5) все шкалы.
    Вопрос 5. Как называется прием измерения, при котором производится оценивание по измеряемому качеству совокупности объектов путем их упорядочивания по степени выраженности данного признака?
    1) шкалирование;
    2) соотнесение;
    3) ранжирование;
    4) агрегирование;
    5) дифференцирование.

    Задание 17.
    Вопрос 1. Какой объем выборки является критическим для возможности осуществления процедуры ранжирования?
    1) 10 – 15 объектов;
    2) 15 – 20 объектов;
    3) 20 – 25 объектов;
    4) 25 – 30 объектов;
    5) 30 – 35 объектов.
    Вопрос 2. Какие методы используются при определении надежности измерений в маркетинговых исследованиях (дайте наиболее полный ответ)?
    1) выявление правильности и устойчивости измерения;
    2) выявление правильности и обоснованности измерения;
    3) выявление устойчивости и обоснованности измерения;
    4) выявление правильности, обоснованности и устойчивости измерения;
    5) выявление правильности, единственности, обоснованности и устойчивости измерения.
    Вопрос 3. Что может стать источником грубых ошибок измерений в маркетинговых исследованиях (дайте наиболее полный ответ)?
    1) неправильные записи исходных данных;
    2) плохие расчеты;
    3) неквалифицированное использование измерительных средств;
    4) неправильные записи исходных данных, неквалифицированное использование измерительных средств;
    5) неправильные записи исходных данных, плохие расчеты, неквалифицированное использование измерительных средств.
    Вопрос 4. Какие Вы знаете методы оценки устойчивости измерений (дайте наиболее полный ответ)?
    1) повторное тестирование, включение в анкету параллельных вопросов;
    2) разделение выборки на две части, повторное тестирование;
    3) включение в анкету параллельных вопросов, разделение выборки на две части;
    4) повторное тестирование, включение в анкету параллельных вопросов, разделение выборки на две части;
    5) проведение повторного исследования.
    Вопрос 5. Сколько существует способов укрупнения шкалы для повышения устойчивости измерения?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 18.
    Вопрос 1. Как называется в теории измерений доказательство соответствия между тем, что измерено, и тем, что должно было быть измерено?
    1) обоснованность данных измерения;
    2) доказательство устойчивости измерений;
    3) доказательство истинности данных;
    4) доказательство однородности данных;
    5) обоснованность данных измерения; доказательство устойчивости измерений; доказательство истинности данных; доказательство однородности данных.
    Вопрос 2. Какие Вы можете назвать процедуры судейства (дайте наиболее полный ответ)?
    1) метод парных сравнений, ранжирование;
    2) последовательные интервалы, метод парных сравнений;
    3) ранжирование, последовательные интервалы;
    4) метод парных сравнений, ранжирование, последовательные интервалы;
    5) обращение в арбитражный суд.
    Вопрос 3. Что является основным направлением проверки достоверности измерений?
    1) надежность измерений;
    2) получение информации из различных источников;
    3) надежность источника информации;
    4) правильность опроса респондентов;
    5) надежность измерений; получение информации из различных источников; надежность источника информации; правильность опроса респондентов.
    Вопрос 4. Сколько основных этапов выделяется в процессе разработки проекта маркетингового исследования?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 7;
    5) 8.
    Вопрос 5. Содержанием какого этапа маркетингового исследования является обоснование, выбор путей и методов сбора маркетинговой информации, а также проведение маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 7;
    5) 8.

    Задание 19.
    Вопрос 1. Как называются маркетинговые исследования, проводимые постоянно и в течение длительного времени за счет собственных ресурсов маркетинговых компаний?
    1) агрегированные;
    2) мониторинговые;
    3) синдикативные;
    4) индивидуальные;
    5) рациональные.
    Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать основных преимуществ синдикативных маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как называется ситуация, сложившаяся в данный момент на данном рынке под воздействием совокупности различных условий?
    1) конъюнктура рынка;
    2) рыночное равновесие;
    3) монополия;
    4) олигополия;
    5) конкуренция.
    Вопрос 4. Что является центральным моментом при разработке концепции маркетингового исследования?
    1) формулирование теоретической гипотезы;
    2) выбор метода сбора данных;
    3) определение объема выборки;
    4) выбор метода сбора данных, определение объема выборки;
    5) формулирование теоретической гипотезы, выбор метода сбора данных, определение объема выборки.
    Вопрос 5. Как называются фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди потребителей?
    1) поставщики;
    2) потребители;
    3) финансовые учреждения;
    4) маркетинговые посредники;
    5) гражданские группы действий.

    Задание 20.
    Вопрос 1. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу (дайте наиболее полный ответ)?
    1) опрос;
    2) интервью;
    3) опрос, интервью;
    4) наблюдение;
    5) эксперимент.
    Вопрос 2. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него?
    1) опрос;
    2) интервью;
    3) опрос, интервью;
    4) наблюдение;
    5) эксперимент
    Вопрос 3. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов?
    1) опрос;
    2) интервью;
    3) опрос, интервью;
    4) наблюдение;
    5) эксперимент.
    Вопрос 4. Какие Вы можете назвать виды достоверности полученных результатов маркетинговых исследований?
    1) истинные и противоречивые;
    2) внутренне и внешне достоверные;
    3) объективно и субъективно достоверные;
    4) истинные и противоречивые; внутренне и внешне достоверные;
    5) объективно и субъективно достоверные, истинные и противоречивые.
    Вопрос 5. Сколько подходов может быть использовано при планировании маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 21.
    Вопрос 1. Сколько Вы знаете методов сбора данных при проведении опросов с участием интервьюеров или самостоятельном заполнении анкет респондентами?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 8;
    5) 10.
    Вопрос 2. От чего зависит выбор конкретных методов обследования (дайте наиболее полный ответ)?
    1) от цели исследования;
    2) от ресурсного обеспечения;
    3) от характеристики респондентов;
    4) от характеристики вопросов, задаваемых исследователем;
    5) от цели исследования; от ресурсного обеспечения; от характеристики респондентов; от характеристики вопросов, задаваемых исследователем.
    Вопрос 3. Из скольких этапов состоит последовательность составления вопросника для анкетирования?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 7;
    5) 9.
    Вопрос 4. Из каких частей состоит вопросник?
    1) введение, основная часть, заключение;
    2) реквизитная часть, основная часть;
    3) введение, реквизитная часть, основная часть;
    4) введение, заключение;
    5) введение, заключение, выводы.
    Вопрос 5. Как называется вопрос анкеты, позволяющий опрашиваемому отвечать на него своими словами?
    1) открытый вопрос;
    2) закрытый вопрос;
    3) вопрос со шкалой ответов;
    4) секционный вопрос;
    5) интимный вопрос.

    Задание 22.
    Вопрос 1. Сколько существует основных подходов к проектированию вопросника?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 1;
    5) 5.
    Вопрос 2. Как называется список всех единиц совокупности, из которого выбираются единицы совокупности?
    1) генеральная совокупность;
    2) контур выборки;
    3) невероятностная выборка;
    4) вероятностная выборка;
    5) отбор.
    Вопрос 3. Как называется вероятностный метод отбора, основанный на делении совокупности на подгруппы, каждая из которых представляет совокупность в целом?
    1) простой случайный отбор;
    2) кластерный отбор;
    3) стратифицированный отбор;
    4) отбор на основе принципа удобства;
    5) систематический отбор.
    Вопрос 4. Как называется метод отбора, заключающийся в том, что формирование выборки осуществляется самым удобным с позиций исследователя образом?
    1) простой случайный отбор;
    2) кластерный отбор;
    3) стратифицированный отбор;
    4) отбор на основе принципа удобства;
    5) систематический отбор.
    Вопрос 5. Как называется метод отбора, заключающийся в том, что формирование выборки осуществляется на основании известной и одинаковой для всех единиц совокупности вероятности быть включенным в выборку?
    1) простой случайный отбор;
    2) кластерный отбор;
    3) стратифицированный отбор;
    4) отбор на основе принципа удобства;
    5) систематический отбор.

    Задание 23.
    Вопрос 1. Сколько этапов включает разработка выборочного плана?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Какие Вы знаете наиболее простые подходы для определения объема выборки?
    1) «правило большого пальца» и произвольный подход;
    2) стоимость проведения обследования;
    3) подход исходя из заранее оговоренных условий;
    4) «правило большого пальца» и произвольный подход; стоимость проведения обследования; подход исходя из заранее оговоренных условий;
    5) «правило большого пальца»; стоимость проведения обследования; подход исходя из заранее оговоренных условий.
    Вопрос 3. Какие Вы можете перечислить средние величины (дайте наиболее полный ответ)?
    1) мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая;
    2) размах вариации, среднее отклонение,
    3) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации;
    4) мода, медиана, размах вариации, среднее отклонение,
    5) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая.
    Вопрос 4. Как называется самое «типичное» значение выборки?
    1) медиана;
    2) мода;
    3) средняя арифметическая взвешенная;
    4) средняя арифметическая не взвешенная;
    5) средняя геометрическая.
    Вопрос 5. Как называется центральная средняя величина?
    1) медиана;
    2) мода;
    3) средняя арифметическая взвешенная;
    4) средняя арифметическая не взвешенная;
    5) средняя геометрическая.

    Задание 24.
    Вопрос 1. Какая средняя величина учитывает каждое значение признака, в том числе экстремальные и случайные величины, но влияние экстремальных значений минимально?
    1) медиана;
    2) мода;
    3) средняя арифметическая взвешенная;
    4) средняя арифметическая не взвешенная;
    5) средняя геометрическая.
    Вопрос 2. Какие Вы знаете меры вариации (дайте наиболее полный ответ)?
    1) мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая;
    2) размах вариации, среднее отклонение,
    3) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации;
    4) мода, медиана, размах вариации, среднее отклонение,
    5) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, размах вариации, среднее отклонение.
    Вопрос 3. Как называется разница между наибольшим и наименьшим значениями признака?
    1) среднее квадратическое отклонение;
    2) дисперсия;
    3) коэффициент вариации;
    4) размах вариации;
    5) среднее отклонение.
    Вопрос 4. Сколько методов используется для определения репрезентативной выборки?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Каков процент охвата объектов в случае проведения аудиторской выборки?
    1) 20%;
    2) 50%;
    3) 70%;
    4) 90%;
    5) 100%.

    Задание 25.
    Вопрос 1. На сколько групп можно классифицировать методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований?
    1) на 2;
    2) на 3;
    3) на 4;
    4) на 5;
    5) на 6.
    Вопрос 2. Сколько подходов проведения наблюдений Вы можете назвать?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Как называется наблюдение, при котором предполагается непосредственное наблюдение за поведением?
    1) открытое;
    2) прямое;
    3) структурированное;
    4) скрытое;
    5) неявное.
    Вопрос 4. Как называется наблюдение, при котором предполагается, что люди знают о том, что за ними наблюдают?
    1) открытое;
    2) прямое;
    3) структурированное;
    4) скрытое;
    5) неявное.
    Вопрос 5. Как называется наблюдение, при котором наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать?
    1) открытое;
    2) прямое;
    3) структурированное;
    4) скрытое;
    5) неявное.

    Задание 26.
    Вопрос 1. Сколько основных условий нужно соблюсти для успешного проведения наблюдений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать видов фиксации наблюдений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать методов контроля наблюдений?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 4. Какие Вы знаете виды оценки надежности наблюдений (дайте наиболее полный ответ)?
    1) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями;
    2) один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время;
    3) различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время;
    4) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями; один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время;
    5) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями; один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время; различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время.
    Вопрос 5. Каков оптимальный размер фокус-группы?
    1) 5 – 7 человек;
    2) 7 – 9 человек;
    3) 8 – 12 человек;
    4) 12 – 15 человек;
    5) 20 человек.

    Задание 27.
    Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать основных целей применения метода фокус-группы?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Какие из перечисленных ниже методов относятся к качественным методам исследования (дайте наиболее полный ответ)?
    1) глубинное интервью, анализ протокола;
    2) анализ протокола, проекционный метод;
    3) глубинное интервью, анализ протокола, проекционный метод;
    4) панельный метод обследования, методы опроса;
    5) глубинное интервью, анализ протокола, проекционный метод, панельный метод обследования, методы опроса.
    Вопрос 3. Как называется метод, который заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.
    Вопрос 4. Как называется метод, который заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствуется при принятии решений?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.
    Вопрос 5. Как называется метод, который заключается в помещении респондентов в определенные имитирующие ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.

    Задание 28.
    Вопрос 1. Как называется метод сбор информации путем прямой постановки людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения?
    1) глубинное интервью;
    2) анализ протокола;
    3) проекционный метод;
    4) панельный метод;
    5) метод опроса.
    Вопрос 2. Как называется выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным?
    1) панель;
    2) генеральная совокупность;
    3) выборочная совокупность;
    4) альтернативная совокупность;
    5) фокус-группа.
    Вопрос 3. На сколько групп по характеру изучаемых единиц делятся панели?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 4. На сколько групп по методу получения информации делятся панели?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Сколько выделяется методов получения данных от респондентов?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 8;
    5) 10.
    Задание 29.
    Вопрос 1. Сколько групп факторов определяет выбор конкретных методов опроса?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 2. Какие конкретные методы полевых исследований относятся к наблюдению?
    1) личная беседа, по телефону, в письменном виде;
    2) групповое интервью, с участием респондента;
    3) без участия респондента;
    4) метод моментных наблюдений (с помощью наблюдателя или аппарата), полевое или лабораторное наблюдение, эксперимент;
    5) панель, торговая панель, тестирование рынка.
    Вопрос 3. Из скольких основных частей состоит порядок проведения опроса?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать недостатков метода опроса и интервьюирования в личной беседе?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.
    Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать преимуществ метода опроса и интервьюирования по телефону?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 4;
    4) 5;
    5) 6.

    Задание 30.
    Вопрос 1. Какие Вы знаете методы анализа и обобщения данных (дайте наиболее полный ответ)?
    1) регрессионный анализ, дисперсионный анализ;
    2) дискриминантный анализ, факторный анализ;
    3) кластерный анализ, многоразмерное шкалирование;
    4) регрессионный анализ, дисперсионный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ, многоразмерное шкалирование;
    5) регрессионный анализ, дисперсионный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ.
    Вопрос 2. Какие методы проведения маркетинговых исследований используются наиболее широко (дайте наиболее полный ответ)?
    1) методы анализа документов, методы опроса потребителей;
    2) экспертные оценки, экспериментальные методы;
    3) экономико-математическое моделирование;
    4) методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы, экономико-математическое моделирование;
    5) методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы.
    Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 7;
    5) 9.
    Вопрос 4. Как называются экономико-математические методы, которые применяются тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение?
    1) статистические методы;
    2) многомерные методы;
    3) детерминированные методы;
    4) гибридные методы;
    5) имитационные методы.
    Вопрос 5. Как называются экономико-математические методы, которые применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются определению с помощью аналитических методов?
    1) статистические методы;
    2) многомерные методы;
    3) детерминированные методы;
    4) гибридные методы;
    5) имитационные методы.
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология ЮП00, вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Каковы задачи юридической психологии? Оцените, какая из задач представляет для вас как для практикующего юриста особый интерес. Какие, конкретно, ответы и в какой форме вы хотели бы получить от специалистов по юридической психологии, разрабатывающих ее прикладные проблемы?
    Вопрос 2.
    Укажите психологические факторы, чаще всего и в разной степени оказывающие влияние на правовую психологию населения. Оцените, какие из этих факторов оказывают влияние на криминальную и оперативную обстановку в районе (городе, области, республике, - выберите что-то одно по своему желанию), где вы живете.
    Обоснуйте, по каким основаниям вы это делаете.
    Игровая ситуация.
    Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.
    Задание.
    Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально – психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению. Для полного и правильного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
    Вопрос 3.
    Составьте предполагаемый психологический портрет Н.
    Под влиянием каких факторов сформировалось его криминальная направленность.
    Выдвиньте как можно больше предложений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения. Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Определите, что необходимо выяснить при сборе информации и общении с лицом, совершившим преступление, чтобы проверить, действительно ли этот мотив имел место. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н.
    Вопрос 4.
    Дайте психологическую характеристику преступной группы (ПГ), возлагаемой Н.
    Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ПГ?
    Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники?
    Какой подход положен в основу формирования структуры преступной группировки?
    Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников?
    Вопрос 5.
    На основе психологических характеристик Н., членов возлагаемой им ПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте обоснованный план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников. Какие тактико-психологические приемы следует использовать для установления психологического контакта с преступниками?
    Вопрос 6.
    Охарактеризуйте процесс общения с захваченным в начале операции преступником. Какие особенности личности Н. и обстоятельств можно использовать на различных стадиях его допроса? Какую оптимальную позицию общения целесообразно выбрать следователю на стадии установления психологического контакта с допрашиваемым? Какие тактико-психологические приемы следует использовать для установления психологического контакта с допрашиваемым Н.? Сделайте вывод.
    Вопрос 7.
    Опишите избранную Вами тактику и способы процесса общения с задержанным. Сформулируйте вопросы, которые Вам необходимо задать задержанному и предполагаемые варианты ответов. Проанализируйте диалог с задержанным. По каким критериям речевых высказываний и невербальных реакций человека можно определить его неискренность? Какие приемы применил сотрудник правоохранительных органов для диагностики лжи в высказываниях задержанного?
    Вопрос 8.
    Дайте оценку эмоционального состояния членов ПГ и заложницы. Каковы могут быть взаимоотношения жертвы и преступников? Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств? Что такое «стокгольмский синдром»? Возможно ли его возникновение в данной ситуации у заложницы? Почему?
    Вопрос 9.
    Психологические условия преодоления барьеров при установлении взаимодействия и склонения преступников к освобождению заложников. Основные методы воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу психики преступников при ведении переговоров. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли? Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Все ли этапы переговоров по освобождению заложников прошли успешно?
    Вопрос 10.
    В чем Вы видите трудности профессиональной деятельности юриста? Чем Вы мотивируете свой выбор профессии? Можно ли утверждать, что служба в правоохранительных органах безусловно усиливает чувство личной безопасности и является одним из основных ее мотивов? Объясните, почему?
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран (код ИБ-00), вариант 1

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Особенности развития государства и права в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации).
    Вопрос 2. Возникновение государства в античном мире и полисная система (античная цивилизация).
    Вопрос 3. Рабовладельческая демократия в Афинах в 5 в д.н.дней. Причины упадка афинской демократии.
    Вопрос 4. Два пути развития средневековых цивилизаций Запада и Востока.
    Вопрос 5. Византийское право как уникальное явление для средневековой Европы.
    Вопрос 6. Роль христианства и католической церкви в истории государства и права зарубежных стран.
    Вопрос 7. Особенности развития государства и права в странах средневекового Востока: Исламский мир и Арабский халифат.
    Вопрос 8. Государство и право средневекового Китая: общая характеристика.
    Вопрос 9. Возникновение и развитие буржуазного государства и права: общие положения.
    Вопрос 10. Образование англосаксонской и континентальной системы права.
  • Контрольная работа:

    Английский язык (ЯБ 96), вариант 1

    1 страниц(ы) 

    Переведите на английский язык следующие предложения:
    1. Об этой выставке много говорят.
    2. Вчера нам показали видеофильм о Джеймсе Бонде. Фильм произвел на нас большое впечатление.
    3. Г-на Петрова попросили продемонстрировать компьютер в работе.
    4. Испытания машин обычно проводятся на заводе-изготовителе.
    5. Сколько специализированных выставок будет проведено в этом году в Москве?
    6. Товар не был поставлен вовремя, так как у фирмы было слишком много заказов.
    7. В кассе г-ну Петрову сказали, что он может купить билет только на восьмичасовой поезд.
    8. Каждый год в Москве строится много красивых зданий.
    9. Контракт будет подписан завтра.
    10. Я хочу, чтоб вы подготовили этот доклад завтра.
  • Задача/Задачи:

    Задача по экономике

    3 страниц(ы) 

    Сравните по критериям NPV, IRR два проекта, если стоимость капитала 15%:
    А -20000 7000 7000 7000 7000
    Б -25000 2500 5000 10000 20000
  • Контрольная работа:

    Соглашение об уплате алиментов: виды, значение, исполнение

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Взаимосвязь формы алиментного соглашения и порядка его исполнения….5
    2. Содержание соглашения об уплате алиментов как исполнительного документа….9
    Заключение….15
    Список использованных источников и литературы….16