У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1. Теоретические основы безубыточности деятельности
2. Анализ безубыточности
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Целью написания работы является изучение теоретических положений анализа безубыточности и закрепление материала на практике.
Задачи:
• изучить теоретический материал по теме безубыточности, а именно: запас финансовой прочности, производственный леверидж и точка безубыточности;
• Провести анализ безубыточности на конкретном примере.
Теоретической базой послужили учебные пособия по экономическому анализу и статьи из периодической печати.
Объектом исследования является ОАО «ОМЗ».
Предметом исследования является деятельности предприятия.
Заключение
Графическое представление модели операционного рычага при предположении о линейной зависимости реализационного дохода от объема производства позволяет очертить область положительной операционной прибыли (отдачи на весь капитал) при превышении некоторого порогового объема производства Q (объема операционной безубыточности).
Операционный рычаг позволяет при превышении точки операционной безубыточности Q обеспечивать более быстрый рост операционной прибыли, чем объема производства.
Маржинальный доход представляет собой разницу между реализационным доходом и переменными издержками. Экономическая деятельность целесообразна (без учета финансовых решений по привлечению заемного капитала), если маржинальный доход превышает постоянные издержки.
Список литературы
1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 91.
2. Банк В.Р., Банк С.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2006. – С. 131-132.
3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 33.
4. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса М.: Дело и сервис. – 2011. – С. 10.
5. Климова Н.В. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010. – С.169.
6. Лысенко Д.В. Теория экономического анализа. // Аудит и финансовый анализ, 2007. - № 3.
Тема: | «Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Операционный анализ в финансовом менеджменте
14 страниц(ы)
Введение
1. Цели и логика операционного анализа
2. Инструменты операционного анализа
2.1. Операционный рычаг2.2. Финансовый рычагРазвернутьСвернуть
2.3. Порог рентабельности
2.4. Запас финансовой прочности
Заключение
Список литературы -
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ ….….6
1.1 Виды показателей….….61.2. Система управления продажами….….18РазвернутьСвернуть
1.2.1 Определение целевого клиента….23
1.2.2 Каналы распределения….26
1.2.3 Квотирование продаж….27
1.2.4. Структура отдела продаж….…27
1.2.5 Мотивация продаж….28
1.2.6 Личная эффективность продавцов….29
1.2.7. Учет и анализ информации….30
1.3. Маржинальный анализ….…31
1.3.1. Маржинальный анализ прибыли…33
1.3.2 Маржинальный анализ показателей рентабельности….34
1.4 Основные финансовые показатели управления продажами….…35
1.4.1. Показатели доходности….….35
1.4.2. Безубыточный объем продаж….36
1.4.3. Комплексные показатели…38
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ (МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН»….40
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Элмос-Лайн»…40
2.2. Анализ финансовых показателей ЗАО «Элмос-Лайн»….46
2.2.1. Анализ структуры баланса….47
2.2.2.Анализ маневренности капитала и финансовой устойчивости…50
2.2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности….53
2.2.4.Анализ показателей деловой активности….55
2.3. Анализ маржинального дохода, рентабельности и запаса финансовой устойчивости….…57
2.3.1.Анализ показателей прибыли и рентабельности….57
2.3.2.Анализ маржинального дохода и запаса финансовой устойчивости предприятия….58
2.4. Анализ и оптимизация платежей - как важный фактор эффективного управления финансовыми ресурсами организации…66
3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН»….….72
3.1. Необходимые мероприятия для ускорения роста продаж….72
3.2. Определение удовлетворенности потребителей и мероприятия для совершенствования процесса оценки степени лояльности… 73
3.3.Формирование стратегии распределения и продвижения….76
3.4. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий….81
3.5. Оптимизация календарного планирования….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…96
ПРИЛОЖЕНИЯ А-И
-
Курсовая работа:
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ Вариант 22
44 страниц(ы)
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА ПО 4
ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ШПИНДЕЛЬ 4
1.1.Обоснование типа производства 41.2. Расчет количества оборудования, его загрузки и дозагрузки 6РазвернутьСвернуть
1.3. Расчет площади участка и суммы капитальных вложений 8
1.4.Расчет численности работающих 10
2. РАСЧЕТ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТАЮЩИХ 12
2.1. Расчет расценки на изделие 12
2.2. Формирование фонда заработной платы промышленно-производственного персонала 12
3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ 16
4. РАСЧЕТ ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЗАПАСА 18
ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ 18
4.1. Калькулирование по системе «Директ-костинг» 18
4.2. Расчет операционного рычага 18
4.3. Порог рентабельности и запас финансовой прочности 19
5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ 23
5.1. Налоги, относимые на финансовые результаты 23
5.2. Распределение прибыли 24
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 25
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ 25
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 27
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложение 41
-
Курсовая работа:
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ Вариант 1
36 страниц(ы)
Содержание
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА ПО 5
ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ШПИНДЕЛЬ 5
1.1.Обоснование типа производства 51.2. Расчет количества оборудования, его загрузки и дозагрузки 7РазвернутьСвернуть
1.3. Расчет площади участка и суммы капитальных вложений 9
1.4.Расчет численности работающих 11
2. РАСЧЕТ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТАЮЩИХ 13
2.1. Расчет расценки на изделие 13
2.2. Формирование фонда заработной платы промышленно-производственного персонала 13
3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ 17
4. РАСЧЕТ ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ЗАПАСА 19
ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ 19
4.1. Калькулирование по системе «Директ-костинг» 19
4.2. Расчет операционного рычага 19
4.3. Порог рентабельности и запас финансовой прочности 20
5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ 23
5.1. Налоги, относимые на финансовые результаты 23
5.2. Распределение прибыли 24
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ 25
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 27
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
(Рекомендации по повышению эффективности использования 27
оборотных средств) 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 35
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы.….
1.1. Понятие «точки безубыточности»…1.2. Использование «точки безубыточности»…РазвернутьСвернуть
2. Что характерно для стратегического планирования в фирме….
2.1. Понятие стратегического планирования в фирме….
2.2. Содержание процесса стратегического планирования….
2.3. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции….
2.4. Планирование развития потенциала предприятия….
Список используемой литературы….….….
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭФФЕКТА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЫЧАГА
Понятие операционного левериджа 7Общая характеристика издержек производства и реализации 11РазвернутьСвернуть
Характеристика и структура прибыли предприятия 14
Расчет эффекта производственного рычага 21
2. ФИНАНСОВЫЙ РЫЧАГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общая характеристика финансовых ресурсов предприятия 26
Сущность эффекта финансового рычага 28
Расчет эффекта финансового левериджа 34
2.4. Роль левериджа в процессе управления прибылью
и оценка риска 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Внутрифирменное планирование, вариант 22Следующая работа
Задание № 19 по микроэкономике (ФИНЭК)




-
Тест:
2 страниц(ы)
Вариант 10.
В каждом задании может быть один, два или более правильных ответов
1.Логистика - это:
ДА -Наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаровДА -Практическая наука о доставке грузовРазвернутьСвернуть
-Наука о логике
2. Интеграция производственного цеха, транспорта и склада соответствует?
первому этапу развития логистики (60-е г.г. XX в.)
ДА - второму этапу развития логистики (80-е г.г. XX в.)
третьему этапу развития логистики (наши дни)
3. В основе идеологии АВС–анализа лежит?
закона наименьших величин
ДА - правила Порето
закона Альтмана
4. Сущность метода «сделать или купить» заключается в выборе?
использовании или реализации самостоятельно произведенных полуфабрикатов
ДА - покупки или самостоятельного производства комплектующих
способа выбора поставщика
5. Какие из перечисленных операций относятся к производственной логистике?
определение потребностей в предметах материально-технического снабжения
ДА - оптимизация материальных потоков внутри предприятия
обеспечение
6. Какие из перечисленных операций относятся к транспортной логистике?
оптимизация материальных потоков внутри предприятия
ДА - организация доставки и контроль над транспортированием товаров
ДА - обеспечение согласованности действий непосредственных участников транспортного процесса
7. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав «семи правил логистики»?
- конкретный потребитель
- необходимое качество
- необходимое количество
- точное место назначения
ДА - нет правильного ответа
8. Точка заказа зависит от:
- условий хранения запасов
ДА - спроса, продолжительности доставки, объема страхового запаса
- объема склада, потребностей производства
- характера потребления запасов, стоимости единицы продукции
9.Преимущества трубопроводного транспорта в логистике:
ДА - возможность прокладки трубопроводов и перекачки нефтепродуктов в больших объемах повсеместно;
ДА - низкая себестоимость;
ДА - герметичность;
ДА - автоматизация операций налива, перекачки и слива;
ДА - низкий расход металла на 1 км пути;
- узкая специализация.
10. Годовой расход материала составляет 2000ед. Затраты на оформление одного заказа -10 ден.ед., затраты на хранение запаса -0,5 ден.ед. Определить оптимальный размер заказа и время между заказами.
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Преступления
посягающие на военную службу: постановка вопроса….5
1.1. Общая характеристика преступлений,посягающих на военную службу….5РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация преступлений против военной службы…8
2. Криминологическая характеристика
преступности военнослужащих…13
2.1. Понятие и криминологическая характеристика
преступности военнослужащих…13
2.2. Криминологическая характеристика личности
преступников-военнослужащих…16
2.3. Криминалистическая характеристика преступлений против порядка подчиненности и воинской чести….21
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….31
-
Контрольная работа:
Ценообразование ЦЗ96, вариант 3
6 страниц(ы)
Задание 1.
По данным таблицы, определите какая из развитых стран придерживается политики ценообразования А, а какая политики Б?Основываясь на современных данных, знакомых именно Вам из периодической литературы и новостных программ телевидения, укажите явные различия или особенности отечественной политики ценообразования последних лет (не ранее 2002 года) от политики ценообразования указанных Вами стран.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Представьте, что Вы обычный покупатель, который зашел в крупный торговый центр, где представлены самые разнообразные товары, реализуемые через самостоятельные отделы и бутики, и увидели, что:
- в отделе обуви покупателям выдается карта, срок действия которой ограничен одним годом, в которой указана информация о том, что при покупке второй и третьей пар обуви покупатель получает скидку в размере 5% от суммы покупки; при покупке 4-й, 5-й, 6-й пар обуви – скидка составит 10%, а если покупатель приобретает 7-ю, 8-ю, 9-ю, 10-ю пары обуви, то он будет иметь 20% скидку.
- в отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены «розовые» ценники, отличающиеся от ценников на другие виды моделей не только цветом, но и яркой пометкой с указанием прежней, более высокой цены изделия, зачеркнутой жирной красной линией, и действующей новой сниженной ценой;
- в продовольственном отделе в зале самообслуживания на витринах с некоторым товаром (масло растительное определенной марки, макаронные изделия определенного производителя) указана информация о том, что владельцам клубной карты «Рамзай» на данные товары будет предоставлена скидка при оплате на кассах и при предъявлении клубной карты. Теперь с позиций специалиста по ценообразованию определите, какие виды скидок использованы во всех трех отделах торгового центра. Свой ответ обоснуйте и приведите собственные примеры таких же скидок из реальной жизни (по данным своего города или региона проживания).
Задание 3
Определите теоретическую цену облигации номиналом 10000 рублей, выпущенную на срок 1 год, если ее владелец ожидает доход по данной облигации в размере 2000 рублей за год, а рыночный процент по ней в долях равен 0,75. -
Контрольная работа:
Правовое регулирование выпуска и обращения ценных бумаг на рынке
15 страниц(ы)
Вариант № 7
Выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв: С, Т.
Содержание
Теоретическое задание:Правовое регулирование выпуска и обращения ценных бумаг на рынке.РазвернутьСвернуть
Список литературы
Практическое задание: Решите письменно задачу.
ООО «Интеграл» обратилось с иском к участнику общества Синичкину об исключении его из числа участников общества и признании недействительным договора дарения доли участия в уставном капитале. В судебном заседании было выяснено, что ответчик не внес в течение года с момента государственной регистрации общества вклад в уставный капитал в полном объеме, а также совершил безвозмездную уступку оплаченной части вклада третьему лицу в счет причитающейся задолженности по горюче-смазочным материалам. Истец полагал, что за неисполнение обязанности по внесению вклада в уставный капитал ответчик может быть исключен из общества, а сделка по безвозмездной уступке оплаченной части вклада носила притворный характер, поскольку фактически прикрывала оплату стоимости поставленных Синичкину горюче-смазочных материалов третьим лицом. Кроме того, совершением этой сделки нарушено преимущественное право ООО «Интеграл» на приобретение отчуждаемой участником доли участия.
Исходя из положений законодательства оцените правовые позиции сторон. Какое решение в этом случае должен принять арбитражный суд? -
Контрольная работа:
Критерии кредитоспособности предприятия
14 страниц(ы)
Введение
1.Сущность и необходимость оценки кредитоспособности
2. Информационная база проведения анализа кредитоспособности3. Методика анализа кредитоспособности предприятияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литература
-
Контрольная работа:
Финансы предприятий код (ФД-93), вариант 2
6 страниц(ы)
Вопрос №1. Вы решили приобрести оборудование для освоения нового производства. Перед Вами дилемма( выбор): какое из двух видов оборудования выбрать. При условии, что первоначальная стоимость основных фондов практически одинакова, различаются основные фонды по другим показателям. Приведите соответствующие расчеты и сделайте выбор.Вопрос №2 . Вы убедились, что продукция Вашего предприятия пользуется спросом у потребителей, и решили расширить производство. Показателем возможности быстрого расширения производства является коэффициент маневренности. Он рассчитывается по формуле:РазвернутьСвернуть
К=(С+ДКЗ-О ) : С,
где С-собственные средства, то есть те средствами ( здания, сооружения, денежные средства и пр.), которыми Вы можете распоряжаться самостоятельно, они равны 800 тыс.руб.
О- основные средства(здания, сооружения и пр.) и внеоборотные активы (интеллектуальная собственность и т.п.), что продать быстро достаточно трудно, они составляют 500 тыс. руб.
ДКЗ- долгосрочные кредиты и займы, то есть срок погашения которых составляет более пяти лет, они составляют 200 тыс. руб.
Но коэффициент маневренности Вас не устраивает. Вы думайте о том, каким образом его увеличить в два раза. Рассчитайте коэффициент маневренности для данной ситуации и предложите пути его увеличения.
Вопрос №3. Вы нашли заемщика, который согласился предоставить Вам кредит. Но заемщик хочет знать, насколько Вы будете способны в случае необходимости быстро вернуть ему деньги, так как договор составлен так, что хотя заем и долгосрочный, но в случае наступления определенных обстоятельств, деньги должны быть возвращены в течение недели.
Какие показатели нужно рассчитать, чтобы ответить на вопрос о состоянии быстро вернуть кредит?
Вопрос №4. Рассчитайте сумму погашения инвестиционного налогового кредита, если определены следующие финансовые данные:
Полученный налоговый кредит составляет 40 тыс. руб.
Период его погашения –2 года
Процентные ставки в год составляют 40 и 20 %
Вопрос №5. Перед Вами стоит проблема выбора оборудования для производства нового вида изделия. При этом среднегодовая стоимость оборудования 1 составляет 300 тыс. руб., а оборудования 2- 240 тыс. руб.
Выручка от реализации товаров, произведенных на оборудовании первого вида, составит-600 тыс. руб., а на оборудовании второго вида –700 тыс. руб.
Какое оборудование, с Вашей точки зрения, наиболее выгодно использовать для производства товаров?
Ответ обоснуйте.
Вопрос №6. Вы решили дать в долг под проценты. У Вас два потенциальных заемщика. Они просят у Вас одинаковую сумму денег на одинаковый срок. Но Вы хотите получить больше денег обратно и рассуждаете следующим образом: больше денег Вам вернет тот заемщик, которому при прочих равных условиях деньги нужны больше. Как Вы рассчитаете, кому из Ваших заемщиков деньги нужны больше?
Вам известны следующие данные:
Выручка от реализации продукции предприятия 1 составляет 9 тыс. руб.
Средняя сумма оборотных средств-1 тыс. руб.
Выручка от реализации продукции предприятия 2 составила ту же величину, что и у первого предприятия, то есть 9 тыс. руб.
Оборачиваемость оборотных средств предприятия 2 равна 76 дням.
Вопрос №7. Вы - хозяин предприятия, на котором работает несколько подразделений, выпускающих аналогичную продукцию. Вы решили отметить наиболее отличившихся руководителей этих подразделений. Какого из руководителей Вы отметите большей премией: в первом отделе прибыль от реализации-10 млн. руб. при себестоимости 80 млн. руб.; во втором отделе прибыль 15 млн. руб. при себестоимости 85 млн. руб., в третьем отделе 20 млн. руб. себестоимость 90?
Вопрос №8. Вы оказались в затруднительном положении. Продукция Вашей фирмы перестала пользоваться спросом. У Вас не продолжается выпуск на трех предприятиях. Вам срочно нужны деньги, и Вы решаете продать одно из производств. Перед Вами стоит выбор, какое из производств продать (цена покупки для всех трех приблизительно одинакова) Кредиторская задолженность на первом предприятии составляет-200 тыс. руб., при собственных средствах в 100 тыс. руб., на втором соотственно-250 и 150, а на третьем –300 и 180.
Вопрос №9. В каком из двух месяцев 1 или 2 при капитале (К) предприятия, составляющим 900 тыс. руб., эффективность использования капитала выше. Выручка от реализации (В) в первый месяц составила 300 тыс. руб., а во второй-350 тыс. руб.
Вопрос №10. Дела на Вашем предприятии идут хорошо. Вы регулярно получаете прибыль. Но главный менеджер почему-то забил тревогу. Как Вы думаете, что заставляет Вашего менеджера беспокоиться (помимо его собственной зарплаты естественно)? Вам известны следующие данные: выручка от реализации продукции в первый год составила 500 тыс. руб. при средней суме оборотных средств 400 тыс. руб., во второй год-550 тыс. руб. при средней сумме оборотных средств 450 тыс. руб., а в третий год-550 и 500 соответственно и т.д.
-
Контрольная работа:
37 страниц(ы)
1. Назовите субъекты финансовых отношений?
2. Назовите звенья финансовой системы общества?
3. Как Вы понимаете термин «политика»?4. Перечислите базовые блоки финансового менеджмента?РазвернутьСвернуть
5. Чем отличается планирование от прогнозирования?
6. Назовите виды и формы финансового контроля?
7. Какие функции выполняет кредитный рынок?
8. Какие виды обязательного страхования проводятся в РФ?
9. Что представляет структура институциональных финансов?
10. Чем отличается бюджет унитарного государства от бюджета федеративного государства? -
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задача 1
Определите виды состава преступлений, предусмотренные ст. 151 УК РФ, по их структуре, конструкции объективной стороны и степени общественной опасности. Укажите объективные и субъективные признаки этих составов.Задача 2РазвернутьСвернуть
За совершенную кражу с проникновением в жилище, Ферзев помещен судом в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Применено ли к Ферзеву наказание?
Задача 3
Поздно вечером в общежитии для рабочих СМУ Рогов убил Железнова. Вскоре после этого в комнату вошел находившийся в нетрезвом состоянии Зубов. Увидев лежащего на кровати Железнова и не разобрав в следствии плохой освещенности, что он мертв, Зубарев с целью убийства нанес ему удар топором по голове. Как юридически оценить действия Зубова?
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Управленческие решения»
20 страниц(ы)
1. Место и роль решений в процессе управления.
2. Способы управления рисками.
3. Природа и сущность управленческого решения.4. Количественные оценки степени риска. Кривая риска, коэффициент риска.РазвернутьСвернуть
5. Различия между частным выбором и управленческим (организационным) решением.
6. Принятие решений в условиях неопределенности, способы ее уменьшения.
7. Классификация управленческих решений.
8. Организация выполнения решений, возможные трудности и их причины.
9. Влияние информации на принятие решений: детерминированные и вероятностные решения.
10. Необходимость согласования принимаемых решений, причины и последствия несогласованности.
11. Формализованные и неформализованные решения, способы их разработки.
12. Обратная связь в процессе принятия решений: необходимость и способы реализации.
13. Структура и содержание процесса принятия решений.
14. Ответственность за решение и его последствия. Виды и меры ответственности руководителя.
15. Японская модель процесса принятия решений «ринги», ее основные особенности.
16. Возможность и методы эффективности управленческих решений.
17. Принятие решений и проблемы делегирования полномочий.
18. Цель, проблема, решение; связи и соотношения этих категорий.
19. Современные методы разработки и оптимизации решений, области и условия их применения.
20. Психологические феномены в процессе принятия решений.
21. Определение критериев выбора, одно- и многокритериальные решения.
22. Организация и контроль исполнения решений. Модель реализации принятого решения.
23. Качество решения, его составляющие и факторы, влияющие на него.
24. Формы принятия управленческих решений. Коллективный выбор и коллективное решение.
25. Методы моделирования в процессе принятия решений, основные виды моделей.
26. Способы и формы фиксации управленческих решений.
27. Методы экспертных оценок, их возможности в процессе принятия решений.
28. Понятие управленческой проблемы. Характер проблем, решаемых менеджерами.
29. Сущность метода коллективной генерации идей («мозговой атаки»).
30. Качества, необходимые менеджеру в процессе принятия решений.
31. Содержание и особенности метода Дельфи.
32. Юридическая ответственность за результаты принятого решения, ее виды.
33. Прогнозирование развития ситуации с помощью метода разработки сценариев.
34. Административная ответственность руководителя. Особенности механизма иерархического контроля.
35. Количественные и качественные экспертные оценки, способы их получения.
36. Аппарат управления организацией как механизм принятия решений.
37. Способы оценки качеств экспертов и формирование экспертных комиссий.
38. Моральная ответственность менеджера в процессе принятия решений.
39. Основные типы шкал, используемых при получении экспертной информации.
40. Проблема соотношения централизации и децентрализации в процессе принятия решений.
41. Особенности вербально-числовых шкал, шкала Харрингтона.
42. Влияние стиля руководства на процесс принятия решений. Модель Врума-Йеттона и ее значение.
43. Многокритериальный выбор решения. Метод «затраты-прибыль».
44. Психологические особенности принятия решений в иерархических группах.
45. Принятие решений в условиях риска.
46. Современные информационные технологии, используемые в процессе разработки управленческих решений. Экспертная система (ЭС), система поддержки принятия решений (СППР), автоматизированная система экспертного оценивания (АЭСО).
47. Основные виды рисков, учитываемые при принятии решений.
48. Мотивация исполнителей и контроль реализации решений.
-
Тест:
12 страниц(ы)
Тесты по микроэкономике
Вариант 1
1. Микроэкономика изучает:
А рациональные экономические решения;
В ценообразование;С оптимальное размещение ресурсов;РазвернутьСвернуть
D рациональные экономические решения, ценообразование оптимальное размещение ресурсов;
Е безработицу.
2. Из перечисленных моделей не является микроэкономической:
А модель фирмы;
В модель инфляции;
С модель потребителя;
D модель рыночного равновесия;
Е модель отрасли.
3. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 6 у.е. в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны:
А 4 у.е;
В 5 у.е;
С 6 у.е;
D 7 у.е.;
Е 8 у.е.
4. Выбор оптимального экономического решения с учетом предельных издержек и предельной выгоды предполагает, что:
А предельные издержки больше предельной выгоды;
В предельные издержки равны предельной выгоде;
С предельные издержки меньше предельной выгоды;
D в такой ситуации выбор лучше отложить;
Е средине издержки равны предельным издержкам.
5. Кривая рыночного спроса показывает:
А как будет повышаться потребление блага при росте его цены;
В как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;
С как будет снижаться потребление блага при росте его цены;
D как будет повышаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;
Е как будет повышаться потребление блага при росте качества товара.
6. Если Правительство России примет постановление, запрещающее частным лицам и фирмам покупать зерно, тем самым становясь единственным его покупателем в России, а цена зерна будет объявлена в этом постановлении 3000 рублей за тонну, то спрос на зерно в России будет изображен на графике:
7. Спрос и предложение на некоторое не подлежащее транспортировке благо в городе Н –ске
Qd=3000-1,5p
Qs=-600+3,5p
Вводится налог 200 руб. за единицу, платят его продавцы. Равновесный сбыт на рынке после введения налога составит:
А 1710;
В 1920;
С 1970;
D 2060;
Е 2010.
8. Функция спроса на штучный товар имеет вид Qd=2220-3P, предложения - Qs=3P-300. Правительство ввело дотацию 100 рублей за штуку, получаемую продавцом. Равновесное количество после этого составило:
А 960;
В 1020;
С 1060;
D 1110;
Е 1040.
9. При прочих равных условиях рост предложения приведет:
А к росту равновесных цен и количества;
В к снижению равновесных цен и объема;
С к росту цены и снижению количества;
D к снижению цены и росту объема;
10. Если правительство установит нижний предел цены в 1,3 Р* для ситуации, изображенной на графике, то в результате:
А количество предлагаемого товара сократится;
В возникает избыток товара;
С кривая предложения сдвинется вправо;
D произойдет все вышеперечисленное;
Е кривая предложения сдвинется влево.
11. Предположим, что программа поддержки отечественной электротехнической промышленности содержит положение об установлении нижнего предела цен на электродвигатели малой мощности, В
12. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется чувствительностью величины спроса к изменению:
А цен на другие товары;
В вкусов и предпочтений;
С цены товара;
D дохода потребителей;
Е мода.
13. Сообщалось, что перекрестная ценовая эластичность спроса на рис и топливо в Индонезии была равна 0,14. Что вы могли бы предсказать о том, сто случится, если цена на топливо в Индонезии возрасте на 10%:
А объем спроса на рис упал бы на 14 %;
В объем спроса на рис поднялся бы на 14%;
С объем спроса на топливо упал бы на 14%;
D объем спроса на топливо поднялся бы на 14%;
Е ничего из перечисленного не подходит.
14. В результате сдвига кривой предложения предложение товара падает, а выручка производителей растет. Какое из утверждений верно:
А предложение неэластично по цене;
В спрос неэластичен по цене;
С предложение эластично по цене;
D спрос эластичен по цене;
Е товар является неполноценным благом.
15. Если предельная норма замены между двумя благами равна двум третьим при любом уровне потребления, то вы сделаете вывод, что:
А два эти товара являются совершенно заменяемыми;
В два эти товара являются совершенно дополняющими друг друга;
С кривая безразличия между двумя товарами характеризуется уменьшающейся предельной нормой замены;
D кривая безразличия между этими двумя товарами выпукла наружу от начала координат;
Е кривые безразличия не пересекаются.
16. Наклон бюджетной линии имеет экономическую интерпретацию. Он обозначает:
А количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на другой товар, оставаясь при этом на одной и той же кривой безразличия;
В границу бюджетного пространства;
С убывающую предельную норму замены;
D издержки отвергнутых возможностей одного товара, выраженные через другой товар;
Е верны ответы В и С.
17. Экономическая комиссия при правительстве вынесла свои предложения по покрытию бюджетного дефицита на обсуждение: либо снижение дохода рядового потребителя на 10% в результате введения нового налога, либо денежная эмиссия, вызывающая рост всех цен на 13% одновременно, Что предпочтет рядовой потребитель?
А потребитель выберет введение налога;
В потребитель остановится на втором варианте из предложенных;
С потребителю безразлично, какой вариант выбирать;
D имеющейся информации недостаточно для решения.
18. Взвесив свои возможности, потребитель был готов заплатить 20 у.е. за будильник, Придя в магазин, он обнаружил, что может купить его за 16 у.е. В этом случае потребительский излишек составит:
А 20 у.е.;
В 16 у.е.;
С 4 у.е.;
D 36 у.е;
Е 10 у.е.
19. Фирма использует машину по производству льда, купленную много лет тому назад. Сегодня точно такая же машина стоила бы в пять раз дороже. Оценивая издержки в краткосрочном периоде, следует оценить машину:
А по той цене по которой фирма ее когда-то купила;
В по той цене, которую ей бы пришлось заплатить сегодня за новую машину;
С по той цене, по которой она могла бы продать эту машину сегодня;
D по цене равной нулю, поскольку это фиксированный фактор.
20. Если AVC падают сростом объема производства, то
А MC также должны падать;
В FC также должны падать;
С C также должны падать;
D AC должны быть меньше, чем AVC;
Е MC должны быть меньше, чем AVC.
21. Экономические издержки:
А включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
В включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
С включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
D не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
Е превышают явные и неявные издержки на величину нормальной прибыли.
22. В долговременном промежутке:
А все издержки переменные;
В все издержки выступают как неявные;
С все издержки постоянные;
D переменные издержки растут быстрее постоянных;
Е постоянные издержки растут быстрее переменных.
23. Какое из следующих выражений представляет собой пре дельные издержки?
А ∆VC/Q;
В ∆VC/∆Q;
С FC/Q;
D P*y/∆Q;
Е ∆FC/∆Q.
24. Если рыночная цена продукта меньше издержек, то фирма должна:
А остановить производство этого продукта как можно скорее;
В продолжить производство продукта в объеме, когда p=MC и p>AVC;
С выбрать новую технологию;
D сократить накладные расходы;
Е продолжить производство, пока рыночная цена позволяет покрыть все постоянные издержки.
Тесты по микроэкономике
2 вариант
1. Чтобы найти кривую предложения в краткосрочном периоде фирмы, не влияющей на цены, вам следует знать:
А кривую предельных издержек фирмы в долгосрочный период;
В кривую предельных издержек фирмы в краткосрочный период;
С кривую предельных издержек фирмы в краткосрочный период и кривую средних издержек фирмы в долгосрочный период;
D кривую предельных издержек фирмы в краткосрочный период и кривую средних издержек фирмы в краткосрочный период;
Е кривую средних издержек.
2. Разница между правилом закрытия в краткосрочный период и правилом закрытия в долгосрочный период заключается в том, что:
А в краткосрочный период фирма может прекратить и начать производство практически мгновенно, в долгосрочный же период закрытие значит, что фирма действительно покинула отрасль;
В закрытие в долгосрочный период имеет место при более высоких ценах на ресурсы, чем это имеет место в долгосрочный период;
С закрытие в долгосрочный период может иметь место, когда растут долгосрочные средние издержки, в краткосрочный период закрытие должно иметь место, когда предельные издержки равны средним издержкам;
Е здесь нет никакой разницы, они обозначают одно и тоже.
3. Увеличение государством минимальной заработной платы работников приведет:
А к росту занятости работников, которые получают минимальную заработную плату;
В к увеличению редкости предлагаемых на рынке услуг рабочей силы;
С к замещению труда капиталом;
D к снижению предельной производительности получающих минимальную заработную плату групп занятых;
Е к решению проблемы безработицы.
4. Экономическая теория благосостояния:
А дает способ решения задачи о том, в какой точке кривой производственных возможностей экономики хочет находиться общество;
В дает способ решения задачи том, в какой точке границы потребительских возможностей экономики хочет находиться общество;
С дает возможность оценить социальную желательность различных экономических состояний;
D изучает пути помощи бедным и менее удачливым членам общества;
Е изучает пути развития экономики государства.
5. Что из перечисленного ниже не характеризует эффективное по Парето распределение?
А эффективность в потреблении;
В эффективность в производстве;
С эффективность в распределении ресурсов по направлениям использования;
D тенденция к равенству в распределении результатов производства;
Е относительная эффективность распределения редких ресурсов в различных экономических системах.
Тесты по дисциплине «Микроэкономика»
Вариант 3
1. Для координации какой экономической системы должны оптимально сочетаться рыночный механизм и государственное регулирование?
А традиционной;
В смешанной;
С натуральное хозяйство;
D мобилизованной;
Е военной.
2. Что означает категория редкость?
А высокое качество;
В ограниченность;
С неповторимость;
D трудоемкость;
Е верны ответы – А, С.
3. Что выражает кривая производственных возможностей?
А взаимосвязь между факторами производства;
В максимальный объем производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;
С соотношение между производственными мощностями объемом выпускаемой продукции;
D дополнительный выпуск продукции при увеличении ресурсов;
Е объем производства.
4. Что характеризует производственная функция?
А общий объем использованных производственных ресурсов;
В наиболее эффективный способ технологической организации производства;
С взаимосвязь затрат и максимального объема выпуска продукции;
D способ максимизации прибыли при условии минимизации затрат;
Е верны ответы – А, В.
5. Какое из перечисленных уравнений производственной функции Кобба - Дугласа?
А Q=k*(Lα+Kβ+Mγ);
В Q=k*Lα+Kβ+Mγ;
С Q=k*(L+K+M)α;
D Q=k*Lα*Kβ*Mγ;
Е Q= k *L+K.
Контрольный тест по теме: Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
Вариант 2
Внимание! В каждом вопросе только один правильный ответ !
1. Если государство установит нижний предел цен на товар, то излишек этого товара .
А) возникнет в любом случае:
Б) возникнет в том случае, если установленный нижний предел цен будет выше цены равновесия;
В) возникнет в том случае, если установленный нижний предел цен будет ниже цены равновесия;
Г) не возникнет — напротив, в результате установления нижнего предела цен возникнет нехватка товара.
Поскольку неизвестная начальная равновесная цена установление предела может вызвать разные следствия, если цена равновесия ниже предела то возникнет излишек, поскольку спрос на товар не будет меньше равновесного а предложение выше равновесного.
2. Равновесная цена — это цена, при которой .
A) спрос равен предложению;
Б) величина спроса равна величине предложения;
B) все продавцы на рынке сумеют продать свой товар, а все покупатели - купить необходимый им товар;
Г) не проявляется действие факторов, влияющих на спрос и предложение товара.
Это суть определение равновесной цены – когда величины спроса и предложения равны.
Равновесная цена, это:
• цена, при которой спрос и предложение равны;
• цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
• цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
3. Введение правительством субсидий на каждый выпущенный автобус, скорее всего, приведет.
А) к уменьшению предложения автобусов;
Б) к увеличению предложения автобусов;
В) к росту спроса на автобусы;
Г) к повышению эластичности предложения автобусов.
Производитель будет получать компенсации за производство автобусов кроме того что будет получать доход от их продажи.
То есть поднимется суммарный доход и сократятся риски – результатом будет рост предложения.
4. Увеличение спроса на горячие домашние пирожки, продающиеся возле станций метро, вызвало однозначную реакцию — печь и продавать пирожков стали больше. В результате цена на пирожки
A) повысилась;
Б) могла не измениться;
B) упала;
Г) удвоилась.
Если пирожков стали продавать больше настолько насколько их стали хотеть больше покупать, то новый спрос стал равнее новому предложения и цена могла остаться не изменой
5. После повышения цены на виноград, значительно выросла цена на виноградный сок. Данное событие, скорее всего, будет способствовать.
A) сдвигу кривой спроса на яблочный сок вправо;
Б) сдвигу кривой спроса на яблочный сок влево;
B) сдвигу кривой предложения яблочного сока вправо;
Г) сдвигу кривой предложения яблочного сока влево.
Виноградный и яблочный соки – взаимозаменяемые продукты и рост цены на один будет способствовать росту спрос на другой.
6.Что из ниже перечисленного обычно приводит к снижению потребительских расходов?
A) Снижение доходов.
Б) Снижение уровня подоходных налогов.
B) Ожидание скорого роста цен.
Г) Увеличение государственных выплат населению.
Все пункты кроме «снижения доходов» вызовут скорее рост расходов.
7. Из перечисленных ниже событий, увеличение спроса на зеленые авторучки вызовет, прежде всего, .
А) рост цеп на зеленые авторучки;
Б) снижение цен на красные авторучки;
В) снижение предложения красных авторучек;
Г) снижение цен на зеленые авторучки.
При росте спроса – растет цена.
8. Спрос на рынке товара в каждый конкретный момент времени формируют.
A) продавцы;
Б) покупатели:
B) производители;
I') государственные органы.
Продавцы и производители формируют предложение а государство обеспечивает функционирование рыночной экономической системы.
9. Цены на персональные компьютеры резко выросли вследствие снижения предложении персональных компьютеров. Это может стать причиной .
А) роста зарплаты программистов и операторов;
Б) снижения зарплаты программистов и операторов:
В) снижения выручки производителей компьютеров;
Г) увеличения выручки производителей компьютеров.
Резкий рост цены скорее всего свидетельствует о низкоэластичном по выручке товаре и следовательно даже сокращение объема не вызовет сокращения выручки так как тем рост цены выше темпа снижения выручки.
10. Если цена на белый хлеб значительно выросла, то кривая спроса на черный хлеб
A) может сдвинуться как вправо, так и влево;
Б) обязательно сдвинется вправо;
В) обязательно сдвинется влево;
Г) станет более пологой.
Взаимозаменяемые продукты.
11. Если цена фотоаппаратов выросла в результате роста спроса на фотоаппараты, то можно ожидать, что результатом этого станет.
А)рост спроса на фотопленку;
Б) уменьшение спроса на фотопленку;
B) рост предложения фотопленки;
Г) снижение величины спроса на фотопленку при неизменном спросе на фотопленку.
Покупают больше фотоаппаратов – значит, станут покупать больше пленки.
12. Нефтяной кризис 70-х годов, когда ОПЕК резко подняла цены на нефть, привел
A) к увеличению цены на уголь;
Б) к увеличению спроса на теплоизоляцию жилых домов;
B) к увеличению заработной платы ученых и техников. занятых энергосберегающими технологиями;
Г) ко всему вышеперечисленному.
Цена на уголь выросла, но это было не единственным направлением сокращения расходов связанных с нефтью.
13. Точка С на графике соответствует .
А) предложению определенного товара;
Б) спросу па определенный товар;
В) точке равновесия;
Г) эластичности спроса.
Точка пересечения кривых спроса и предложения – точка С.
14. Цены в рыночной экономике.
А) стабильно низки;
Б) выше, чем при государственном регулировании;
В) меняются в результате взаимодействия спроса и предложения:
Г) остаются неизменными
Цены меняются, так как спрос и предложение меняются, контроль со стороны государства небольшой.
15. Цена, при которой все количество товара, предлагаемое для продажи, будет куплено, называется .
A) ценой взаимной торговли;
B) эластичной ценой;
Б) точкой равновесия;
Г) равновесной ценой.
Равновесная цена, это:
• цена, при которой спрос и предложение равны;
• цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
• цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
16. Термином «предложение» в экономике описывается .
Л) зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать, от пены этого товара;
Б) количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене;
В) зависимость количества товара которое покупатели готовы купить. от цены этого товара;
Г) все вышеперечисленное.
Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.
Объем предложения (объем выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.
Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.
17. Термином «спрос» в экономике описывается .
А) зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить. от пены этого товара;
Б) количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене;
В) Зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать. от цены этого товара;
Г) все вышеперечисленное.
Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
18. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?
A) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос.
Б) Летом 1991 ожидаемое увеличение цены на хлеб вызвало резкое увеличение спроса на макаронные изделия.
B) Летом после Чернобыльской аварии спрос на клубнику в Центральном гастрономе г. Киева резко упал.
Г) Когда были повышены цены на авиабилеты, спрос па услуги Аэрофлота упал.
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены.
19. Если цена фотоаппаратов выросла вследствие снижения предложения фотоаппаратов, то можно ожидать, что результатом этого станет.
А) рост спроса на фотопленку;
Б) уменьшение спроса на фотопленку;
В) рост предложения фотопленки;
Г) снижение величины спроса на фотопленку при неизменном спросе на фотопленку.
Спрос на фотоаппараты не вырос, а в результате роста цены напротив сократится, как следствие сократится и спрос на фотопленку.
20. Вопрос «Что производить?» .
A) не возникает в традиционной экономике;
Б) не возникает, если ресурсов настолько мало, что их хватит только для производства предметов потребления;
B) не возникает, если экономика находится на стадии подъёма и принцип убывающей отдачи не проявляется;
Г) стоит перед всеми экономическими системами в любой период существования.
Три вопроса Что?, Как? и Для кого производить? стоит перед любой системой в любое время.
21. Установление нижнего предела цен на продукцию сельского хозяйства может привести .
A) к повышению затрат налогоплательщиков на финансирование программы поддержки цен на фиксированном уровне;
Б) к возникновению излишка сельскохозяйственной продукции;
B) к повышению расходов на хранение сельскохозяйственной продукции:
Г) ко всему вышеперечисленному.
22. Прибыль рассчитывается .
А) путем вычитания всех затрат из суммарного дохода (выручки);
Б) путем умножения количества проданных товаров на цену единицы товара;
В) путем сложения всех доходов, полученных из разных источников.
Г) любым из трех перечисленных выше способов.
Прибыль = доходы - расходы
23. Цена на свободном рынке .
А) устанавливается продавцами и отражается на ценнике;
В) определяется покупателями:
В) является результатом взаимодействия спроса и предложения:
Г) всегда выше, чем в условиях государственного регулирования.
Этот вариант единственный корректный – другие не верны или односторонние.
24 Если государство установит верхний предел цен на товар, то нехватка этого товара .
А) возникнет в любом случае:
Б) возникнет в том случае, если установленный верхний предел цен будет выше цены равновесия:
В)возникнет в том случае, если установленный верхний предел цен будет ниже цены равновесия:
Г) не возникнет — напротив, в результате установления верхнего предела цен возникнет излишек товара.
Если равновесие выше предела спрос будет больше предложения и как следствие возникнет дефицит.
25. Какое из перечисленных событий скажется на цене сыра не так, как остальные три?
A) Резко подскочили цены на корма для крупного рогатого скота.
B) Удои коров повысились.
В) Резко увеличилось потребление сливочного масла вместо подсолнечного.
Г) Удои коров снизились.
Остальные 3 повлияют сильнее, а выделенное скорее отразится на цене масла.
26. Равновесная цена на шоколадные конфеты может повыситься непосредственно в результате.
А) роста спроса на шоколадные конфеты;
Б) роста предложения шоколадных конфет;
В) установления государством нижнего предела цен;
Г) любого из перечисленных выше событий.
Только рост спроса на конфеты может повысить цену, рост предложения понизит, а установленная государством не будет равновесной.
27. Ситуация равновесия на рынке товара имеет место тогда, когда .
А) величина спроса равна величине предложения;
Б) количество товара, которое продавцы готовы продать по конкретной цене, совпадает с количеством товара, которое покупатели готовы купить по этой цене;
В) на этом рынке нет ни нехватки. ни излишка товара
Г) справедливо все вышеперечисленное.
28. Какое из перечисленных ниже событий повлияет на предложение сметаны иначе, чем остальные три?
A) Цена кормов для крупного рогатого скота выросла.
B) На рынке появились более дешевые аппараты машинного доения коров.
В) Болезнь крупного рогатого скота привела к уменьшению его поголовья.
Г) Удои коров снизились.
Снижение расходов на доильные аппараты повлияет на издержки и цену не сразу и не так сильно как другие факторы.
29 Для возникновения излишка на рынке достаточно, чтобы .
A) снижался спрос;
Б) росло предложение;
B) одновременно снижался спрос и росло предложение;
Г) имело место превышение величины предложения товара над величиной спроса.
Излишки – суть, ситуация, когда предложение выше спроса.
30. Какую зависимость отражает закон спроса?
A) Прямую зависимость между величиной спроса и ценой данного товара.
B) Обратную зависимость между величиной спроса и ценой данного товара.
В) Прямую зависимость цены от качества данного товара.
Г) Обратную зависимость между величиной спроса и количеством покупателей.
Поскольку чем выше цена, тем ниже спрос и наоборот то зависимость обратная.