СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Информационные системы в экономике - ИК, вариант 2 (27 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23505

«Информационные системы в экономике - ИК, вариант 2 (27 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 20 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание № 1

Вопрос 1. Какую роль играет информационная система в управлении?

1. вспомогательную;

2. основную;

3. никакую;

4. главную;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Из каких основных частей состоит экономическая информационная система?

1. из функциональных;

2. из обеспечивающих;

3. из обеих вышеназванных;

4. из моделей;

5. из носителей информации.

Вопрос 3. Что представляет собой "информационная система" в соответствии с кибернетическим подходом?

1. объект управления;

2. субъект управления;

3. совокупность объекта и субъекта управления;

4. совокупность внешней среды и объекта управления;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какие свойства определяют понятие “информационная система управления”?

1. система представляет собой целостный комплекс элементов, каждый из которых, при некоторых условиях, может рассматриваться как система, а любая исследуемая система представляет собой элемент (часть) системы более высокого порядка;

2. свойства системы не сводятся к простой сумме свойств элементов и имеют некоторые свойства, специфические для нее в целом;

3. элементы в любой исследуемой системе имеют существенные связи между собой, которые являются более сильными, чем связи с элементами вне системы;

4. все вышеперечисленные;

5. свойства эмерджентности.

Вопрос 5. В каком взаимоотношении находятся между собой информационная система и внешняя среда?

1. могут не иметь взаимодействия;

2. влияние их друг на друга может быть односторонним;

3. взаимным;

4. внешняя среда поставляет информацию на объект и субъект управления;

5. во всех перечисленных случаях.

Задание № 2

Вопрос 1.В чем заключаются основные функции информационной системы?

1. планировании;

2. учете;

3. анализе;

4. регулировании;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Что составляет информационную систему экономического объекта?

1. информационные потоки;

2. средства обработки;

3. средства передачи и хранения данных;

4. управленческий аппарат;

5. взаимосвязь всего вышеназванного.

Вопрос 3. Какова доля информации, обрабатываемой в ЭИС?

1. 5%;

2. 10 - 20%;

3. 20%;

4. 25%;

5. 30%.

Вопрос 4. Какая информация направляется в ЭИС?

1. вся;

2. та часть, которую можно систематизировать;

3. та часть, которую можно обрабатывать;

4. та часть, которую можно систематизировать и обрабатывать;

5. никакая.

Вопрос 5. Какое место занимает ЭИС в контуре управления?

1. промежуточное между управленческим аппаратом и объектом управления;

2. последовательное за объектом управления;

3. последовательное за субъектом управления;

4. во всех элементах информационной системы;

5. вне контура управления.

Задание № 3

Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют экономические информационные системы?

1. банковские ИС;

2. ИС фондового рынка;

3. страховые ИС;

4. налоговые ИС;

5. все вышеназванные.

Вопрос 2. Из каких видов состоит обеспечивающая часть ЭИС?

1. информационного;

2. технического;

3. программного;

4. организационного и правового;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что составляет информационную базу ЭИС?

1. документы;

2. файлы информации;

3. базы данных;

4. СУБДы;

5. все вышеназванное.

Вопрос 4. Что необходимо для функционирования любой ЭИС?

1. операционные системы;

2. тестовые и диагностические программы;

3. программные средства телекоммуникаций;

4. программные средства защиты информации;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что должен выполнять собственный аппарат управления ЭИС?

1. сбор первичной информации об объекте управления и окружающей среде на основе использования документов, применения вспомогательных средств или средств автоматической регистрации данных;

2. передачу информации курьеру или ее рассылку с помощью локальных, региональных или других сетей;

3. хранение и поддержку в работоспособном состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных или распределенной по узлам сети;

4. обработку информации на основе централизованной или распределенной технологии;

5. все вышеперечисленное.

Задание № 4

Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых функций персонала ЭИС выберите те, которые на Ваш взгляд являются главными?

1. юридические и правовые нормы для работы управленческого аппарата в условиях компьютеризации;

2. документации, регулирующей порядок обмена информацией с другими компьютерными системами;

3. правила выхода из нештатных ситуаций;

4. методическая документация для подготовки управленческих работников в условиях компьютеризации;

5. все вышеперечисленные понятия.

Вопрос 2. Из каких отделов, как правило, состоит персонал ЭИС?

1. из отдела разработок;

2. из отдела внедрения;

3. из отдела сопровождения новых программ;

4. из отдела эксплуатации;

5. из всех вышеназванных.

Вопрос 3. Какой отдел ЭИС может предложить решение задач стратегического планирования, анализа и прогнозирования цен, а также консультаций по маркетинговой политике, анализу использования основных фондов, анализу факторов, влияющих на рентабельность, диагнозу финансово-хозяйственного состояния предприятия, анализу сбыта, эффективности предприятия?

1. отдел разработки;

2. отдел внедрения;

3. отдел сопровождения новых программ;

4. отдел эксплуатации;

5. все вышеназванные.

Вопрос 4. Какие типичные задачи оперативного уровня ЭИС Вы знаете?

1. ведение счетов дебиторов и кредиторов;

2. учет закупок и поступлений;

3. выдача суточных заданий и учет их выполнения;

4. расчет загрузки оборудования, формирование сведений о клиентах;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 5. Какие функции выполняет отдел эксплуатации?

1. планирует свои действия исходя из специфики информационных работ и особенностей средств обработки и передачи данных;

2. обеспечение безопасности, конфиденциальности и целостности данных;

3. борьба с вирусами, сбоями и несанкционированным доступом;

4. разработка шифров, паролей, кодов;

5. все вышеперечисленные.

Задание № 5

Вопрос 1. Что понимается под информационной технологией?

1. определяется как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе;

2. понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники;

3. достаточно общее понятие и как инструмент может использоваться различными пользователями, как непрофессионалами в компьютерной области, так и разработчиками новых ИТ;

4. все вышеназванное;

5. упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата.

Вопрос 2. Какие ИТ, разделяющиеся по типу пользовательского интерфейса, Вы знаете?

1. пакетная;

2. диалоговая;

3. сетевая;

4. все вышеперечисленные;

5. другие ИТ.

Вопрос 3. Какими свойствами характеризуются экономические задачи, решаемые в пакетном режиме?

1. алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;

2. имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;

3. расчет выполняется для большинства записей входных файлов;

4. большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;

5. всеми вышеназванными.

Вопрос 4. Как соотносятся между собой информационные технологии (обеспечивающие и функциональные)?

1. составляют основу ЭИС;

2. предметные технологи являются базовыми при создании функциональных ИТ;

3. ИТ влияют на изменение предметных технологий;

4. все вышеназванное;

5. не влияют друг на друга.

Вопрос 5. Какой интерфейс считается наиболее простым?

1. WIMP -интерфейс;

2. SILK – интерфейс;

3. все одинаковы по сложности;

4. общественный интерфейс;

5. командный интерфейс.

Задание № 6

Вопрос 1. Что включает в себя пользовательский интерфейс?

1. общение приложения с пользователем;

2. общение пользователя с приложением;

3. язык общения, определяемый разработчиком программного приложения;

4. все вышеперечисленное;

5. делегирование прав.

Вопрос 2. Какой интерфейс используют для своей работы в настоящее время практически все распространенные операционные системы?

1. графический;

2. командный;

3. все вышеперечисленные;

4. диалоговый;

5. другой.

Вопрос 3. Как должно быть осуществлено согласование функций интерфейса?

1. на физическом уровне, который относится к техническим средствам (пока отсутствует);

2. на синтаксическом, который определяет последовательность и порядок появления элементов на экране (язык общения) и последовательность запросов (язык действий);

3. на семантическом, который обусловлен значениями элементов, составляющих интерфейс;

4. на всех вышеперечисленных уровнях;

5. не на одном из вышеперечисленных уровнях.

Вопрос 4. Что дает согласованность интерфейса?

1. экономит время пользователя и разработчика;

2. для пользователя уменьшается время изучения, а затем использования системы;

3. сокращение числа ошибок;

4. чувство комфортности и уверенности;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. Какие части включает панель приложения?

1. меню действий;

2. тело панели и область функциональных клавиш;

3. тело панели;

4. область функциональных клавиш;

5. меню действий, тело панели и область функциональных клавиш.

Задание № 7

Вопрос 1. Какие компьютерные технологии являются самыми распространенными?

1. редактирование текстовых данных;

2. обработка графических данных;

3. обработка табличных данных;

4. офисные программы;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Какие функции обеспечивают текстовые процессоры?

1. набор текста;

2. хранение его на компьютерных носителях;

3. просмотр;

4. печать;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 3. Что вызвало необходимость создания графических процессоров?

1. потребность ввода графиков, диаграмм, схем, в произвольный текст или документ;

2. потребность ввода рисунков, этикеток;

3. потребность иметь графический инструмент;

4. создавать и модифицировать графические образы с использованием соответствующих информационных технологий;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Какие используются информационные технологии графических процессоров?

1. коммерческой графики;

2. иллюстративной графики;

3. научной графики;

4. все вышеперечисленные;

5. ни одна из вышеназванных.

Вопрос 5. Какие из ниженазванных ИТ предназначены для обслуживания задач картографии, оформления научных расчетов, содержащих химические, математические и прочие формулы?

1. коммерческой графики;

2. иллюстративной графики;

3. научной графики;

4. все вышеперечисленные случаи;

5. ни одна из вышеназванных.

Задание № 8

Вопрос 1.Какие системы интегрируются в электронном офисе СКАТ (система комплексной автоматизации торговли) в системе LotusNotes для Windows?

1. система управления базой данных;

2. система электронной почты;

3. система средств защиты информации;

4. система средств разработки приложений: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Что реализует Пакет СКАТ?

1. склад комплектующих;

2. склад готовой продукции, счета, договоры и другие документы;

3. заказы на поставку;

4. список фирм, прайс-лист, справочники, настройка системы;

5. всё вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие составные части имеют интегрированные пакеты?

1. управления базой данных, например FrameWork, Simphony и др.

2. текстовые процессоры;

3. графические процессоры;

4. табличные процессоры;

5. всё вышеназванное.

Вопрос 4. Что обеспечивает Электронный офис Link Works фирмы Digital?

1. централизованное хранение данных на основе средств реляционной СУБД;

2. управление документооборотом в рамках сетевой технологии клиент-сервер;

3. содержит текстовый, графический процессоры;

4. табличный процессор, который, взаимодействуя между собой, реализует объектно-ориентированный подход;

5. все вышеперечисленные случаи.

Вопрос 5. Что позволяет решать табличный процессор?

1. большинство финансовых и административных задач, например, таких, как расчет заработной платы и другие учетные задачи;

2. прогнозирование продаж, роста рынка, доходов;

3. анализ процентных ставок и налогов;

4. подготовка финансовых деклараций и балансовых таблиц;

5. все вышеперечисленные случаи.

Задание № 9

Вопрос 1. Сколько глобальных сетей зарегистрировано в мире в настоящее время?

1. 10;

2. 50;

3. 100;

4. 200;

5. 300.

Вопрос 2. Что позволило улучшить внедрение локальных вычислительных сетей?

1. поднять на качественно новую ступень управление производственным объектом;

2. повысить эффективность использования ЭВМ;

3. улучшить качество обрабатываемой информации, реализовать безбумажную технологию;

4. создать новые технологии и открыть доступ к мировым информационным ресурсам;

5. всё вышеперечисленное.

Вопрос 3. Для чего служат вспомогательные ЭВМ (серверы)?

1. они выполняют все необходимые информационно-вычислительные работы;

2. определяют ресурсы сети;

3. для передачи информации;

4. для преобразования и передачи информации от одной ЭВМ к другой по каналам связи и коммутационным машинам (host-ЭВМ);

5. всё вышеперечисленное.

Вопрос 4. Для чего нужен сетевой сервер?

1. для выполнения функций по обслуживанию клиента и распределения ресурсов системы;

2. для поддержки выполнения функций сетевой операционной системы;

3. выполнения функций многопользовательской системы;

4. обеспечения обработки запросов к базам данных в многопользовательских системах;

5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 5. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?

1. на сети коммутации каналов, сети коммутации сообщений, сети коммутации пакетов и интегральные сети;

2. на сети коммутации каналов, сети коммутации сообщений;

3. на сети коммутации пакетов и интегральные сети;

4. на сети коммутации сообщений, сети коммутации пакетов;

5. на сети коммутации каналов и интегральные сети.

Задание № 10

Вопрос 1. Когда эффективна интегральная сеть?

1. если объем информации, передаваемой по прямым каналам, не превышает 10-15%;

2. если объем информации, передаваемой по прямым каналам, не превышает 20%;

3. если объем информации, передаваемой по прямым каналам, не превышает 25%;

4. если объем информации, передаваемой по прямым каналам, не превышает 40%;

5. если объем информации, передаваемой по прямым каналам, не превышает 45%.

Вопрос 2. Какие бывают сети?

1. сети делятся на общественные, частные и коммерческие;

2. общественные, частные;

3. частные и коммерческие;

4. общественные и коммерческие;

5. только коммерческие.

Вопрос 3.Какую ОС используют для создания средних и больших сетей с сотнями пользователей?

1. UNIX;

2. NetWare 3.11;

3. VINES;

4. LAN Manager

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Какую ОС используют для создания средних сетей (20- 100 пользователей) в пределах одного здания?

1. UNIX;

2. NetWare 3.11;

3. VINES;

4. LAN Manager;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 5. Какую ОС используют для средних и больших сетей с числом пользователей от 25 до 200?

1. UNIX;

2. NetWare 3.11;

3. VINES;

4. LAN Manager;

5. все вышеперечисленные.

Задание № 11

Вопрос 1. Какую ОС используют для создания больших распределенных ЛВС?

1. UNIX;

2. NetWare 3.11;

3. VINES;

4. LAN Manager;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Какие функции выполняет электронная почта?

1. редактирование документов перед передачей, их хранение в специальном банке;

2. пересылка корреспонденции;

3. проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче, выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом;

4. получение и хранение информации в своем “почтовом ящике”; просмотр полученной корреспонденции;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 3.Какие реализуют функции почтовые серверы?

1. обеспечение быстрой и качественной доставки информации;

2. управление сеансом связи, проверка достоверности информации и корректировка ошибок;

3. хранение информации до востребования и извещение пользователя о поступившей в его адрес корреспонденции;

4. регистрация и учет корреспонденции, проверка паролей при запросах корреспонденции, поддержка справочников с адресами пользователей;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Что поддерживает электронная почта?

1. текстовые процессоры для просмотра и редактирования корреспонденции;

2. информационно-поисковые системы для определения адресата;

3. средства поддержания списка рассылаемой информации;

4. средства предоставления расширенных видов услуг: факс, телекс и т.д.;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 5. Какие сети ЭВМ появились первыми: локальные или глобальные?

1. локальные;

2. глобальные;

3. локальные и глобальные;

4. интегрированные;

5. другие.

Задание № 12

Вопрос 1.В чем преимущества распределенной обработки данных?

1. большое число взаимодействующих между собой пользователей, выполняющих функции сбора, регистрации, хранения, передачи и выдачи информации;

2. снятие пиковых нагрузок с централизованной базы путем распределения обработки и хранения локальных баз данных на разных ЭВМ;

3. обеспечение доступа информационного работника к вычислительным ресурсам сети ЭВМ;

4. обеспечение симметричного обмена данными между удаленными пользователями;

5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 2. Что позволяет распределенная СУБД?

1. обрабатывать один запрос несколькими серверами;

2. обрабатывать один запрос одним сервером;

3. обрабатывать несколько запросов несколькими серверами;

4. п.п.2, 3;

5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 3. Какие существуют способы распределения данных?

1. централизованный;

2. децентрализованный;

3. смешанный;

4. все вышеперечисленные;

5. параллельный.

Вопрос 4. В чем достоинства технологии клиент-сервер?

1. высокий уровень диалоговой поддержки;

2. дружественный интерфейс;

3. низкая цена;

4. поддержка целостности, защита данных, многозадачность;

5. во всех вышеперечисленных случаях.

Вопрос 5. Какие основные виды технологий распределенной обработки данных Вы знаете?

1. технология клиент-сервер, ориентированная на автономный компьютер;

2. технология клиент-сервер, ориентированная на централизованное распределение;

3. технология клиент-сервер, ориентированная ни локальную вычислительную сеть;

4. технология клиент-сервер, ориентированная на изменения данных в одном месте;

5. все вышеперечисленные и другие.

Задание № 13

Вопрос 1.В чем преимущества технологии гипертекста?

1. можно читать или осваивать материал в любом порядке, а не в единственно возможном;

2. текст теряет свою замкнутость, становится принципиально открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися;

3. структура текста не разрушается, и вообще у гипертекста нет априорно заданной структуры;

4. во всем из вышеперечисленного;

5. можно читать или осваивать материал по строго определенному порядку.

Вопрос 2. Где применяется гипертекстовая технология?

1. издательская деятельность;

2. библиотечная работа;

3. обучающие системы;

4. разработка документации, законов, справочных руководств, баз данных, баз знаний;

5. во всем из вышеперечисленного.

Вопрос 3. Выберите из нижеперечисленных программ ту, которая имеет аппарат ссылок на видео- и аудиоматериалы, цветную графику, текст с его озвучиванием?

1. Hyper Card;

2. Hyper Studio;

3. Quick Time фирмы Apple ;

4. FLEXIS II 2.05;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 4.Что обеспечивает мультимедиа?

1. работу с неподвижными изображениями;

2. работу с видеоизображением;

3. работу с анимацией;

4. работу с текстом и звуковым рядом;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что способствовало появлению систем мультимедиа?

1. возросла оперативная и внешняя память ЭВМ;

2. появились широкие графические возможности ЭВМ;

3. повысилось качество видеотехники;

4. возникли лазерные компакт-диски;

5. все вышеперечисленное.

Задание № 14

Вопрос 1. Что дает возможность работать с интерфейсом SILK?

1. окно, образ;

2. меню;

3. указатель;

4. речь, образ, язык, знания;

5. язык, знания.

Вопрос 2. Что относится к мультимедийным функциям?

1. цифровая фильтрация и масштабирование видео;

2. аппаратная цифровая сжатие-развертка видео;

3. ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D);

4. поддержка "живого" видео, наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на монитор;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие ИТ может применять пользователь-экономист?

1. как отдельные ИТ, так и их совокупность, объединенную в некоторый комплекс;

2. отдельные ИТ;

3. совокупность ИТ;

4. всё вышеперечисленное;

5. иное.

Вопрос 4. Для чего предназначена экспертная система (ЭС)?

1. призвана отвечать на вопрос: "Как сделать, чтобы?;

2. предназначена для воссоздания опыта и знаний профессионалов высокого уровня и использования этих знаний в процессе управления;

3. для эксплуатации в узких областях применения, поскольку их использование требует больших компьютерных ресурсов для обработки и хранения знаний;

4. все вышеназванное;

5. для расчетов.

Вопрос5.На что следует обращать внимание при использовании любой информационной технологии?

1. на наличие средств защиты данных;

2. на наличие программ;

3. на наличие компьютерных систем;

4. на все вышеназванное;

5. на персонал.

Задание № 15

Вопрос 1. Как характеризуется статистическая информационная система?

1. единством элементов системы с точки зрения их оптимального взаимодействия для достижения общей цели;

2. большими размерами;

3. сложностью поведения ;

4. всё вышеназванное;

5. ни одним из вышеназванных.

Вопрос 2. Чем отличается статистическая информация?

1. разнообразием;

2. массовостью;

3. периодичностью поступления;

4. всем вышеназванным;

5. глобальностью.

Вопрос 3. Как подразделяются статистические задачи, решаемые в различных отраслях?

1. с точки зрения пользователя на регламентные задачи;

2. на запросные (не регламентные);

3. на задачи информационного обслуживания;

4. на задачи экономического анализа для различных органов управления;

5. на все вышеназванные.

Вопрос 4. Какие ИТ используются для решения задачи обработки данных статистической отчетности на соответствующих уровнях Госкомстата России?

1. комплекс электронной обработки информации (КЭОИ);

2. автоматизированный банк данных;

3. аналитический комплекс (АК);

4. все вышеназванные;

5. ни одним из вышеназванных.

Вопрос 5. Что указывается в описании параметров при использовании ППП “Форма” для всех первичных отчетов?

1. признак структуры отчета (фиксированная, переменная или комбинированная);

2. количество фиксированных строк и граф;

3. максимальное количество переменных строк;

4. количество граф в переменных строках;

5. все вышеназванное.

Задание № 16

Вопрос 1. Что является исходными данными для работы ПСВ?

1. печать сводных отчетов;

2. полученный массив сводных итогов ЕХВ;

3. предварительно подготовленные каталог сводных отчетов КАТСХВ;

4. описание всех вышеперечисленных сводных таблиц ТАБХВ;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. Из каких разделов состоит описание сводной таблицы?

1. раздела параметров заголовочной части таблицы;

2. раздела текстов;

3. раздела получения производных граф;

4. раздела параметров содержательной части таблиц;

5. из всех вышеназванных.

Вопрос 3. Какой раздел служит для оформления выходных таблиц и содержит описания символьных текстов, которые включают заголовки, рамки кодов, шапки, боковики?

1. раздел текстов;

2. раздел параметров заголовочной части таблицы;

3. раздел получения производных граф;

4. раздел параметров содержательной части таблиц;

5. все вышеназванные.

Вопрос 4. На сколько сокращаются трудовые затраты на основе ППП “Форма” для автоматизированного решения регламентных статистических задач?

1. в 1,5 раза;

2. в 2-3 раза;

3. в 3-4 раза;

4. в 4-5 раз;

5. в 6 раз.

Вопрос 5. На каких уровнях решаются регламентные задачи с помощью КЭОИ?

1. на районном;

2. на региональном;

3. на федеральном;

4. на всех вышеназванных;

5. на глобальном.

Задание № 17

Вопрос 1.Какие базы данных созданы с помощью программного комплекса БДП на федеральном уровне?

1. многоотраслевая оперативная база статистических данных, которая включает 600 показателей, 28 разделов базы данных. В базу данных введены показатели срочной статотчетности за два года — текущий и предыдущий;

2. данные за предшествующие годы помещаются в архив;

3. отраслевые БД (Промышленность, Финансы, Торговля, Внешнеэкономические связи), используемые для выполнения регламентных работ по выпуску сборников и подготовке аналитических справок;

4. проблемно-ориентированные БД (Экономическая реформа по России в целом и в региональном разрезе, Помесячные индикаторы, характеризующие экономические и социальные процессы в РФ);

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Какие базы данных созданы с использованием программного комплекса БДП на региональном уровне?

1. промышленность;

2. капитальное строительство;

3. транспорт; торговля;

4. финансы и цены;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 3.Какие функциональные возможности для пользователя обеспечивает Программный комплекс БДП?

1. выполнение регламентных запросов;

2. описание макетов выходных форм таблиц и получение данных по не регламентным запросам;

3. модификация полученной таблицы отбором и перестановкой граф, формирование новых расчетных граф с использованием заданных формул; описание и получение расчетных показателей;

4. агрегирование данных и экспорт данных в формат электронных таблиц Lotus 1-2-3, Excel и др.;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Что положено в основу разработки БДП?

1. принципы технологии клиент-сервер;

2. принцип централизации;

3. принцип единых стандартов;

4. принцип единого руководителя;

5. другие принципы.

Вопрос 5. Что включает рубрикатор БГД?

1. статистические документы;

2. экономико-аналитические документы;

3. методические, нормативные и другие готовые документы (информацию);

4. всё вышеперечисленное;

5. нет правильного ответа.

Задание № 18

Вопрос 1.Сколько баз данных содержит Федеральный уровень БГД “Статистика России”?

1. 5;

2. 10;

3. 18;

4. 22;

5. 30.

Вопрос 2.Для чего предназначен "Олимп"?

1. для статистического анализа;

2. прогнозирования данных;

3. все вышеперечисленное;

4. синтезировать системы;

5. исследовать общественные системы.

Вопрос 3. Что входит в состав пакета "Олимп"?

1. основная программа;

2. электронная таблица MNCALC;

3. программа подготовки;

4. ввода анкет ПСИ (прикладные);

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 4. Что входит в пакет "Олимп"?

1. редактор данных;

2. средства графического отображения;

3. утилиты преобразования данных;

4. программы реализации методов статистического анализа;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что используется для анализа и прогнозирования динамических данных?

1. модели динамической регрессии;

2. модели прогнозирования на основе линейной регрессии;

3. модели гармонического, спектрального анализа;

4. модели частотной фильтрации;

5. все вышеперечисленное.

Задание № 19

Вопрос 1. Сколько типов вопросов содержит Программное средство “Прикладные социологические исследования (ПСИ)”?

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

Вопрос 2. Что можно анализировать с помощью пакета “Мезозавр” в макроэкономике?

1. ежегодные, ежеквартальные, ежемесячные и т.п. объемы производства;

2. поставки, перевозки, потребление;

3. индексы цен;

4. объемы выпуска продукции, затраты, расход ресурсов, эволюция характеристик качества;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какими преимуществами обладает пакет “Мезозавр”?

1. имеет свой стандарт файлов данных;

2. ввод информации, который осуществляется через встроенный редактор данных типа электронной таблицы;

3. предоставляет возможность сохранения в стандартных файлах любых данных, полученных в ходе анализа;

4. допускает экспорт и импорт информации из текстовых ASCII-файлов 1 dbf-файлов;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 4. Какова предельная длина одного анализируемого временного ряда пакетом “Мезозавр”?

1. несколько тыс. значений;

2. сотни тыс. значений;

3. десятки тыс. значений;

4. 1-2 значения;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие основные процедуры реализует Пакет “Мезозавр”?

1. сглаживание;

2. фильтрацию;

3. построение различных регрессионных зависимостей;

4. установку различных шкал, увеличения любого куска графика;

5. все вышеперечисленное.

Задание № 20

Вопрос 1.Что осуществляется в бухгалтерской информационной системе?

1. сбор данных о хозяйственной деятельности на предприятии;

2. регистрация их;

3. обработка;

4. хранение, передача данных пользователям для анализа и принятия решений;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Каким требованиям должна удовлетворять бухгалтерская информационная система?

1. сравнения;

2. постоянства;

3. консервативности;

4. полноты бухгалтерской информации;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие Вы знаете общие принципы построения и функционирования БУИС?

1. принципы первого лица;

2. системного подхода;

3. надежности и непрерывного развития;

4. экономичности и совместимости;

5. все вышеперечисленные.

Вопрос 4.Что позволяет сделать БУИС в настоящее время для новых потребителей — менеджеров крупных предприятий в условиях рынка?

1. автоматизацию учетных задач;

2. повысить эффективность управления предприятием;

3. сохранить финансовое равновесие;

4. получить стабильную прибыль;

5. все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Что позволяет отслеживатъ АРМ внутреннего аудитора?

1. изменения в системе бухгалтерских стандартов;

2. анализировать хозяйственную ситуацию и законодательство;

3. вырабатывать предложения по учетной политике, регулированию издержек и рациональному построению инвестиционной политики;

4. осуществлять налоговое планирование;

5. все вышеперечисленное.

Задание № 21

Вопрос 1. Что позволяет повысить эффективность БУИС?

1. автоматизация сбора информации;

2. использование справочников, ускоряющих ввод информации в базу данных, повышающих ее точность и достоверность;

3. инвентаризация средств;

4. большое количество записей;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. Чему уделяется основное внимание при создании БУИС на небольших предприятиях?

1. финансовому учету;

2. программному обеспечению;

3. аналитической работе;

4. лингвистическому обеспечению;

5. всему вышеназванному.

Вопрос 3. Какие свойства сложной системы присущи БУИС?

1. сложность иерархической структуры;

2. эмерджентность;

3. множественность функциональных целей;

4. динамичность в работе при обеспечении управления процессами, носящими стохастический (вероятностный) характер;

5. все вышеназванные.

Вопрос 4. Что включает в себя микротехнология заключения кредитного договора?

1. составление договора;

2. составление срочного обязательства;

3. формирование распоряжения об открытии счета и мемориального ордера на перевод средств;

4. все вышеназванное;

5. ни одно из вышеназванного.

Вопрос 5. Какой информацией должен быть обеспечен сотрудник кредитного отдела с момента регистрации выдачи кредита до его погашения?

1. о размере платы за кредит;

2. сроках ее внесения;

3. некоторые статистические данные по направлениям кредитования, срокам, суммам кредита и другим параметрам;

4. все вышеназванное;

5. о курсе валют.

Задание № 22

Вопрос 1. Какие могут быть компьютеризованные межперсональные коммуникации?

1. простые пересылки сообщений по конкретному адресу;

2. рассылка сообщений по почтовым спискам;

3. проведение телеконференций;

4. все вышеназванное;

5. проверка сообщений.

Вопрос 2. На сколько сокращает издержки обращения в торговле EDIFACT?

1. 10%;

2. 30%;

3. 40%;

4. в 2 раза;

5. в 4 раза.

Вопрос 3. Какие формы передачи сообщений предусматривает система связи “Банкир”?

1. телефонную;

2. факсимильную;

3. цифровую;

4. все вышеназванное;

5. телеграфную.

Вопрос 4. Какие пластиковые машинные носители информации Вы знаете?

1. магнитные карты (МК);

2. карты памяти;

3. смарт-карты (СК);

4. суперсмарт-карты (ССК);

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. Какова емкость МК ?

1. 100 - 200 байт;

2. 300 байт;

3. 400 байт;

4. 500 байт;

5. 1000 байт

Задание № 23

Вопрос 1.Что является телекоммуникационной средой для программного обеспечения СУБД ORACIE и ОС UNIX?

1. системы сети Net;

2. Инфотел;

3. коммутируемые каналы (телефонные, ИСКРА-2);

4. спутниковые каналы;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. Что входит в функции АРМ коммуникаций?

1. контроль доступа к серверу;

2. идентификация абонента;

3. формирование сеансового ключа;

4. поддержка сеанса, ведение системного журнала, ведение базы данных ключей клиентов;

5. все вышеназванное.

Вопрос 3. Чему равно число транзакций, пересылаемых учреждениями в Обществе всемирных банковских коммуникаций - Sosiety for Wort wide Interbank Financial Telecommunication (S.W.I.F.T.)?

1. почти 2 млн. ежесуточно;

2. 3 млн.;

3. 4 млн.;

4. 5 млн.;

5. 6 млн.

Вопрос 4. Чему равно время t доставки сообщения по SWIFT?

1. около 20 мин;

2. 30 мин;

3. 35 мин.;

4. 40 мин.;

5. 45 мин.

Вопрос 5. Что обеспечивает SWIFT?

1. единый язык и единую технологию организации обработки информации;

2. надежность передачи и обработки данных и их защиту;

3. быструю передачу сообщений;

4. сокращение ошибок и, следовательно, потерь;

5. все вышеназванное.

Задание № 24

Вопрос 1. Какие основные потребности банков к интерфейсу со SWIFT?

1. мультисистемность коммуникационного сервера;

2. легкость интеграции и расширения системы;

3. полное соответствие последним стандартам SWIFT;

4. независимость от компьютерного оборудования.;

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. Какие категории банковских операций обеспечивает система межбанковских расчетов?

1. клиентские переводы;

2. банковские переводы;

3. валютные операции;

4. документарные операции;

5. все вышеназванное.

Вопрос 3. Что указывается в распоряжение на перечисление средств от бухгалтерии банка в отдел корреспондентских счетов?

1. счет банка, с которого производится перечисление;

2. бенефициар;

3. банк бенефициара;

4. валюта и сумма, а также назначение платежа;

5. все вышеназванное.

Вопрос 4. На каких основных рынках базируется классическое понимание рыночной экономики?

1. рынке средств производства;

2. рынке предметов потребления;

3. рынке рабочей силы;

4. рынке недвижимости (включая землю) и финансовом рынке;

5. все вышеназванные.

Вопрос 5. Что является критериями оценки информационной деятельности системы управления?

1. стоимость выполнения отдельных технологических шагов или их последовательностей;

2. длительность выполнения отдельных технологических шагов или их последовательностей;

3. дублирование при выполнении отдельных технологических шагов или их последовательностей;

4. противоречивость выполнения отдельных технологических шагов или их последовательностей;

5. все вышеназванное.

Задание № 25

Вопрос 1. Какие услуги обеспечивают профессиональные участники рынка на основе организационно-технического и информационного обслуживания операций с ценными бумагами?

1. регистраторские;

2. депозитарные;

3. клиринговые, информационные;

4. коммуникационные, трансфер-агентские услуги;

5. всё вышеназванное.

Вопрос 2.Какие функции трансфер-агента Вы знаете?

1. сбор информации для внесения изменений в систему ведения реестра;

2. передача этой информации реестродержателю;

3. выдача документов, удостоверяющих права собственности на эти ценные бумаги, инвесторам;

4. всё вышеназванное;

5. отображение информации.

Вопрос 3 . Что такое вексель?

1. средство перевода денежных средств;

2. средство коммерческого кредита;

3. все вышеназванное;

4. письменное свидетельство банка о депонировании определенной суммы денежных средств;

5. ценная бумага, дающая держателю право на покупку реальных ценных бумаг.

Вопрос 4.Какую технологию учета ценных бумаг используют информационные системы ведения реестра (ИСВР)?

1. линейную;

2. функциональную;

3. организационную;

4. линейно-функциональную;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5.На каком этапе работы биржи происходят сбор исходной информации (заявок брокеров), ее обработка (анализ и сортировка), проверка правильности заполнения исходных документов, подготовка персонала биржи к торгам и другие организационно-технические мероприятия?

1. на предторговом этапе;

2. на этапе проведения торгов;

3. на этапе проведения расчетных операции;

4. на заключительном этапе;

5. все вышеназванное.

Задание № 26

Вопрос 1. Какой норматив поступления данных в информационную сеть подсистемы информации ИСБТ Лондонской фондовой биржи?

1. 5 мин;

2. 7 мин;

3. 8 мин.;

4. 9 мин.;

5. 11 мин.

Вопрос 2. Какой основной принцип соблюдается при создании информационной подсистемы ИСБТ?

1. принцип равных условий: информация поступает ко всем брокерам одновременно;

2. централизации;

3. децентрализации;

4. одного руководителя;

5. все вышеназванное.

Вопрос 3. Какие наиболее важные характеристики торговой подсистемы?

1. работа в режиме "on-line", обеспечение взаимодействия с пользователями в реальном масштабе времени;

2. высокий уровень надежности, защищенности от сбоев;

3. обеспечение расчетного потока транзакций, учитывающего "пиковые" нагрузки на рынке;

4. интерфейс с другими подсистемами;

5. все вышеназванное.

Вопрос 4. Что необходимо обеспечить при разработке расчетно-клиринговой и депозитарной подсистем?

1. максимально возможную надежность технических и программных средств;

2. высокий уровень защиты информации от несанкционированного доступа и возможных искажений;

3. интерфейс с другими подсистемами;

4. взаимодействие с торговой подсистемой при ориентации на реализацию транзакций;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. Какие задачи решаются в центральном узле ИСБТ Московской межбанковской валютной биржи?

1. торговой подсистемы;

2. клиринговой;

3. депозитарной;

4. административной и информационной;

5. все вышеперечисленное.

Задание № 27

Вопрос 1. Какая информация содержится в системах, обеспечивающих выполнение финансовых операций, связанных с реальными денежными средствами?

1. строго конфиденциальная информация;

2. доступ к которой имеет лицо, осуществляющее стратегическое планирование операций;

3. информация для служебного пользования, с которой работают лица, принимающие решение по текущим вопросам проведения операций;

4. информация, доступ к которой имеют все желающие (клиенты и т.д.);

5. все вышеназванное.

Вопрос 2. Что необходимо обеспечить при проектировании информационных систем для их функционирования на финансовом рынке и поддержки принятия управленческих решений?

1. необходимое быстродействие систем обработки исходных данных;

2. возможность решения задач в реальном масштабе времени;

3. доступность телекоммуникационной связи с удаленными станциями;

4. все вышеназванное;

5. дешевизну.

Вопрос 3. Что предполагает использование верхнего уровня ИСОФР ?

1. имитационные модели для воспроизведения и прогнозирования процессов, характеризующих предметную область;

2. применение моделей декомпозиции целей, выработки вариантов решения и экспертной оценки эффективности каждого из вариантов решения и выбора оптимального варианта;

3. синхронность функционирования информационной системы с реальным процессом управления;

4. простые диалоговые процедуры взаимодействия и наличие средств адаптации;

5. все вышеназванное.

Вопрос 4. По каким основным категориям операций комплекс АРМ обеспечивает специалистов по работе с собственными ценными бумагами и финансовыми инструментами банка ?

1. операции с собственными акциями и облигациями;

2. операции с депозитами;

3. операции со сберегательными сертификатами;

4. операции с векселями банка;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. Какие АРМ можно выделить в информационных системах инвестиционных компаний?

1. специалиста по работе с государственными ценными бумагами;

2. специалиста по работе с корпоративными ценными бумагами, включая ценные бумаги банков;

3. инвестиционного консультанта и финансового брокера;

4. аналитика и бухгалтера;

5. все вышеназванное.


Тема: «Информационные системы в экономике - ИК, вариант 2 (27 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 20
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Английский язык

    10 страниц(ы) 

    CAPITAL PUNISHMENT: FOR AND AGAINST
    Read the text and translate it in writing:
    The ultimate penalty is death (capital punishment). It is carried out by hanging (Kenya, for example); electrocution, gassing or lethal injection (U.S.); beheading (Saudi Arabia); or shooting (China).
    /. Read the text again and decide which sentences are true and which ones are false.
    1. Many European countries support the idea of capital punishment abolition.
    2. 18 countries of the world have abolished capital punishment.
    3. Every year a lot of criminals are executed in Japan.
    . //. Read the article again and complete the sentences
    1. In . capital punishment is carried out by hanging.
    a) The USA;
    b) China;
    c) Kenya
    2. The UN supported .
    a) the abolition of capital punishment;
    b) the death penalty;
    c) execution by lethal injection
    Exercise 2. Give the English equivalents for the following
    • смертная казнь через повешение
    • отменить казнь на электрическом стуле
    • лишение свободы сроком на 2 года
    Exercise 3. Sentences 1—5 below are incomplete. Choose one of the words in brackets, that best completes the sentence.
    1. How would you (punish / punishment) somebody for stealing?
    2. The support the idea of capital punishment (abolish / abolition) in their country.
    Text II. Read and translate in writing the newspaper article devoted to family violence.
    It is impossible to calculate how much of the crime and imprisonment in this country is caused, directly or indirectly, by family violence.
    About 80 per cent of women in prison have been victims of child abuse, sexual abuse, or domestic violence.
    /. Choose the best title for this newspaper article.
    a) Family Courts.
    b) How to Start Divorce Proceedings.
    c) When Cops and Courts Step in.
    //. Tick off the true statements.
    1. Family violence is the course of various crimes.
    2. Policemen don't consider this crimes to be serious.
    ///. Circle a), b) or c) to complete the sentences.
    1. A woman begins taking action when
    a) her own financial resources improve
    b) she wants to divorce her husband
    c) her relatives insist on it
    2. Cops detest domestic calls because
    Exercise 1. Match the words marked with figures with their definitions.
    I) abuser a) person given or left as a pledge that demands will
    2) hide be satisfied
    3) bruise b) freedom from danger
    4) resources c) husband or wife
    Exercise 2. Give the English equivalents for the following words and expressions
    перелом в ходе истории
    стать взрослым
    прятать синяки
    Exercise 3. Agree or disagree with the statements
    - When woman's financial resources improve, she will want the violence to stop and divorce the family abuser.
  • Контрольная работа:

    Мотивация трудовой деятельности (МД93), вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Какие этапы содержит процесс мотивации?
    Вопрос 2. Что такое потребности личности?
    Вопрос 3. Какие биологические и социальные потребности Вам известны?
    Вопрос 4. Какие существуют основные виды стимулов?
    Вопрос 5.Мотивирование как постоянный и переменный фактор. Ежедневная практика мотивации.
    Вопрос 6. В чем сущность мотивационно значимой цели человека?
    Вопрос 7. Как могут развиваться мотивационные механизмы при создании в организации творческой атмосферы труда?
    Вопрос 8. Почему роль и значение семьи рассматриваются в контексте управленческих отношений в организации?
    Вопрос 9. Сформулируйте 10-15 мотивирующих факторов организации умственного труда.
    Вопрос 10. Приведите отдельные методы побуждения к эффективному и качественному труду. Подготовьте основные мотивационные ожидания современного студенчества при подготовке к работе (сферу труда определите самостоятельно).
  • Контрольная работа:

    Контрольное задание №5 по немецкому

    5 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №5
    Упражнение 1. Перепишите и переведите письменно следующие предложения.
    1. Der Gelehrte, dessen Vortrag wir heute gehört haben, ist in der Akademie der Wissenschaften der RB tätig.
    2. Will man einen neuen Werkstoff anwenden, so muss man seine Eigenschaften gut kennen.
    3. Die in der Wissenschaft erzielten Erfolge werden in der Produktion ausgenutzt.
    4. Die neue Ausstellung bietet die Möglichkeit, den wissenschaftlich-technischen Fortschritt zu studieren.
    5. Um die Leistugsfähigkeit unserer Volkswirtschaft zu erhöhen, ist es netwendig, die materiell-technische Basis ständig zu erhöhen.
    6. Die Ergebnisse der Forschungen sind in die Praxis einzuführen.
    7. Wenn wir die Nachteile dieses neuen Werkstoffes beseitigen könnten, so würden wir ihn auch in unserem Werk anwenden.
    8. Es sei hervorgehoben, dass die Anwendung der modernen Mathematik für die Praxis sehr wichtig ist.
    Упражнение 2. Прочтите текст и переведите его устно. Затем перепишите и переведите письменно заглавие и абзацы 2-й и 3-й.
    WISSENSCHAFT UND SCHÖPFERTUM
    1. Sozialökonomischer Forschritt und wissenschaftlich-technisches Entwicklungstempo stehen in einem direkten Zusammenhang. Das wird bei der Analyse der Probleme deutlich, die der Alltag der Wirtschaft mit sich bringt. Es sei dabei hervorgehoben, wie notwendig ein hohes schöpferisches Niveau der wissenschaftlichen Tätigkeit ist.
    2. Die Entwicklung der Wissenschaft zeigt in der gegenwärtigen Periode wesentlich neue Züge: die Anzahl der am wissenschaftlichen Prozeß Beteiligten ist kolossal gewachsen, der Ausstattungsgrad1 mit leistungsfähigen technischen Mitteln und das allgemeine Fortschrittstempo der Forschungs- und Entwicklungsarbeiten2 haben sich auch erhöht.
    3. Solche bedeutende quantitative und qualitativeVeränderungen in Wissenschaftsentwicklung sind durch die Realisierung der staatlichen Wissenschaftspolitik möglich geworden. Diese Politik ist bewußt und konsequent darauf gerichtet, das Niveau des produktiven und gesellschaftlichen Potentials, der wissenschaftlichen Kenntnisse zu erhöhen und sie in der Praxis immer schneller, umfassender und vollständiger zu nutzen.
    4. Immer größere Bedeutung erlangt die Entwicklung der Wissenschaft für die Produktion und eine möglichst schnelle Überleitung der Forschungsergebnisse in die Volkswirtschaft. Die Triebkraft für die Entwicklung der modernen Wissenschaft ist auch die ökonomische Notwendigkeit, den wissenschaftlichen Prozeß zu intensivieren und die Verbindungen in den wissenschaftlichen Systemen zu verstärken.
    Пояснения к тексту:
    1 der Ausstattungsgrad – степень оснащенности
    2 die Entwicklungsarbeiten – зд.: разработка
    Упражнение 3. Выпишите из 1-го и 4-го абзацев текста предложения, подтверждающие следующие высказывания:
    1. Высокий уровень развития науки тесно связан с социальным и экономическим развитием страны.
    2. Развитие науки в интересах производства и внедрение результатов научных исследований в народном хозяйстве имеют большое значение.
    КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №6
    Упражнение 1. прочтите текст и переведите его устно. Затем перепишите и переведите письменно заглавие и абзацы 2 и 3.
    AUTOMATISIERUNG
    1. Mit dem Aufbau automatischer Geräte haben sich bereits die alten Griechen befaßt. Dort kommt ja das Wort schon her. Viele Spielautomaten, die gerade im Mittelalter das Interesse erweckten, sind bekannt. Von der Automatisierungstechnik im Sinne einer industriellen Automatisierung spricht man erst, seit James Watt (Джеймс Уатт) den Fliehkraftregler1 an der Damfmaschiene erfunden hat. Etwa 1930 beginnt die Automatisierungstechnik eine selbstständige Wissenschaft zu werden, die sich mit Automatisierung von Vorgängen befaßt, besonders von Produktionsprossen.
    2. Jetzt spricht man von vollautomatischen Einrichtungen, in denen der Mensch nur noch Kontrollfunktionen über automatisch ablaufende Prozesse übernimmt. In dieser höchsten Stufe wird eine neue Gerätetechnik verwendet, die im wesentlichen durch Mikroelektronik geprägt2 ist. Die Automatisierungstechnik allgemein sollte die notwendige Technik sein, die es gestattet, Vorgänge ohne Zutun des Menchen albaufen zu lassen.
    3. In der Automatisierungstechnik unterscheidet man zwei prinzipielle Strukturen: Einmal spricht man von der Steuerugstechnik, wenn die Beeinflussung eines technologischen Prozesses in Form einer Kette erfolgt. Eine oder mehrere (steuernde) Größen als Eingangsgrößen wirken auf andere (gesteuerte) Größen als Ausgangsgrößen nach einer bestimmten Gesetzmäßigkeit. Die zweite Struktur ist ein Regelkreis. Dort beeinflusst man die zu messende Größe über das Objekt. Es ist ein festgelegter Wirkungsablauf, in dem man eine Prozeßgröße mißt, sie mit einem Sollwert3 vergleicht und aus der entstehenden Abweichung über eine Regeleinrichtung ein Signal ableitet. Dieses wirkt auf den Prozes zurück, dass die eigentliche Meßgröße und Regelgröße in der gewünschen Art und Weise korrigiert wird. Diese Kreisstruktur ist typisch für die Automatisierungstechnik.
    4. International hat die Automatisierungstechnik einen hohen Stand erreicht. Das Wissen verdoppelt sich auf diesem Gebiet alle fünf bis sieben Jahre. Insbesondere die neuen Möglichekeiten, die die Mikroelektronik als Mittel eröffnet, bestimmen die Entwicklung. Mit Hilfe der Mikroelektronik werden in den vergangenen Jahren große Ergebnisse erzielt. Beispiele dafür sind das elektronische Zeitrelais, ein Automatisierungsgerät für unterschiedlichste volkswirtschaftliche Anwendungen wie der Sreuerung von Plastverarbeitungsmaschinen bis zur Steuerung unterschiedlicher technologischer Anlagen.
    Пояснения к тексту:
    1 der Fliehkraftregler – центробежный регулятор
    2 prägen – зд. отмечать, характеризовать
    3 der Sollwert – заданная величина
    Упражнение 2. Найдите во втором абзаце предложение, содержащее инфинитивную группу.
    Упражнение 3. Выпишите из четвертого абзаца предложение, с придаточным определительным и переведите его.
    Упражнение 4. Ответьте по-русски на следующий вопрос, используя содержание прочитанного текста:
    Какие основные структуры различаются в технике автоматизации?
  • Контрольная работа:

    Финансовое право - ФП, вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Считается, что нет лучшего способа управлять государством, чем управлять с помощью денег, и другого,
    лучшего способа управления государством, еще не придумано. Только перераспределяя деньги и денежные потоки в том или ином направлении, государство стимулирует развитие или, наоборот, сокращение тех или иных областей деятельности государства. Согласны Вы или не согласны с этой точкой зрения, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 2.
    Многие ученые считают, что бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и
    социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и
    нравственности общества, по сравнению с экономикой в целом и финансами, частности, многотысячелетняя история
    государства и права свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств
    в бюджетной системе падает культура, духовность, нравственность в обществе. Согласны Вы или не согласны с этой
    точкой зрения, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 3.
    Многие ученые, в частности, Н.В. Сапожников, М.В. Карасева и другие, отмечают в качестве одной из характерных черт
    финансового права, его тесную связь с политическими процессами. Высокая степень зависимости финансового права от политики проявляется, например, в тои, что принятие финансово-правовых норм и, соответственно, финансово-правовых актов вводит в орбиту политического процесса самый широкий круг различных политических сил. Согласны ли вы с подобной точкой зрения или нет и почему? Какие примеры проявления финансового права от политики, помимо указанного, Вы, можете привести? Какое влияние оказывает политика на финансовое право, и наоборот? Аргументируйте свой ответ.
    Вопрос 4.
    Во введении к Плану финансов, после общей характеристики государственного долга Российской империи на 1810 год,
    М.М. Сперанский сделал следующий вывод: «Между тем все части государственной экономики, вся торговля и промышленность должны страдать от сего положения финансов». Какие, при этом, аргументы приводил М.М. Сперанский? Сохраняет ли данный вывод свою актуальность в настоящее время? Согласны ли Вы или нет, и почему? Какую роль в данном случае играет право, в части финансовое право? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 5.
    В настоящее время внешний долг России составляет примерно половину от ВВП. По оценкам ведущих российских экономистов, в период до 2010 года платежи по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга составят ежегодно 14-19 млрд. долларов. В соответствии с международными договорами в ближайший период России предстоит выплатить 70 % суммы основного долга и примерно на ту же сумму проценты, т.е. всего около 160 млрд. долларов. Оказывает ли данный факт какие-либо последствия на происходящие в России внутренние процессы? Если да, то, какие и почему7 Является ли внешний долг национальной безопасности России? Какие проблемы реструктуризации внешнего долга России являются актуальными в настоящее время? Какие правовые способы решения проблемы приемлемы в данной ситуации? Аргументируйте свой ответ приведите примеры.
    Вопрос 6.
    Как известно, собственная финансовая база местных бюджетов в последнее время значительно сужена. За ними закреплены всего два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Кроме того действующим законодательством ликвидировано зачисление в местный бюджет налога на прибыль по ставке 2%. На федеральном уровне за местными бюджетами не закреплены на постоянной основе доходы от большинства федеральных налогов (кроме отчислений по налогу на доходы от физических лиц, по единому сельскохозяйственному налогу и др.). Какие последствия повлекли такие изменения в законодательстве, и почему? Какие возможности ( сточки зрения финансового права) есть у местных органов власти для пополнения своего бюджета? Аргументируйте
    свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7.
    В настоящее время есть ряд реальных проблем, требующих и теоретической их проработки, и практического решения. Одной из них является проблема казны, разработка ее юридического и экономического содержания, разработка ее четкой правовой трактовки, формулирования принципов организации на всех уровнях власти. Какие точки зрения существуют в этой области в российской науке в настоящее время? Есть ли аналогичная проблема за рубежом, если да, то как она решается? Аргументируйте свой ответ,приведите примеры.
    Вопрос 8.
    В 90 годах 19 века, при правительстве С.Ю. Витте начались массовые конверсии государственного займа. Право государства на конверсию своих долгов в среде ученых и практиков тогда практически не вызывала сомнений. Объяснение давалось исходя из предложения о равенстве прав госуlарства и частных лиц в обороте. Поскольку частное лицо вправе выкупить свое долговое обязательство, заключенное на тяжелых условиях, то каким же правом должно обладать государство. В этом свете конверсия расценивалась даже не как право, а скорее как обязанность государства – с точки зрения интересов всего народа. Какие точки зрения на этот счет имеются у современных российских ученых? Как Вы считаете, имеет ли государство право на конверсию своих долгов, или не имеет и почему? Какие методы проведения конверсионных операций допустимы, и какие не допустимы? Чем конверсия
    отличается от реструктуризации, и какой из указанных методов является наиболее приемлемым для государства, а какой для его кредиторов? Аргументируйте свой ответ приведите примеры.
    Задание 9.
    Анализ законодательства Российской империи показывает, что одновременно с правом правительства проводить конверсионные операции устанавливались твердые гарантии для держателей государственных облигаций. Кроме того успех конверсионных операций обеспечивался наличием факторов, призванных заинтересовать кредиторов. Например, существовала «особая приплата», дающая выгоду при скорейшем предъявлении бумаги к конверсии. Какие именно гарантии устанавливались для держателей государственных облигаций в Российской империи? Какие гарантии установлены в современной России? В чем их сходство и отличие? Аргументируйте свой ответ, приведите
    примеры.
    Вопрос 10.
    Учеными давно был отмечен имущественный характер финансово-правовых отношений. Однако теоретические положения, разработанные для имущественных отношений, в том числе отношений собственности, редко используются при объяснении явлений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. С чем это связано? В чем заключается особенности финансово- правового регулирования различных отношений собственности, в частности, по поводу права собственности на безналичные деньги?
    Применима ли классическая теория права собственности к финансовым правоотношениям? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Контрольная работа:

    10 вопросов и 3 задачи

    28 страниц(ы) 

    1. Нормативные документы по охране труда. Система стандартов безопасности труда.
    2. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.
    3. Организационные мероприятия и технические решения, обеспечивающие нормальные метеорологические условия в производственных помещениях
    4. Основные организационные мероприятия и технические решения по снижению вибрации
    5. Требования безопасности при расстановке оборудования в производственном помещении
    6. Защитное заземление. Принципиальная схема.
    7. Взрыв и детонация. Параметры, характеризующие взрыв
    8. Виды и принципы действия ручных первичных средств и приборов, используемых для тушения загорания и пожаров.
    9. Метеорологические чрезвычайные ситуации
    10. Понятие о чрезвычайных ситуациях социального характера. Классификация, закономерности проявления чрезвычайных ситуаций социального характера
    ЗАДАЧА 1
    Определить число люминесцентных ламп в производственном помещении по методу удельной мощности в соответствии со специальностью обучения по таблице 2, где указаны габариты помещения B*L, общая освещенность E и тип ламп.
    ТТаблица 2
    Наименование цеха Габариты B*L, м Освещенность E, лк Тип лампы
    Швейный 24*48 500 ЛБ-80-4
    ЗАДАЧА 2
    Человек лежит на земле в месте падения электрического провода на землю. Как оказать помощь и оценить, насколько опасно приближение к пораженному электрическим током на расстоянии 10м и 1м от места замыкания? Электрическая сеть напряжением U=380/220 В с заземленной нейтралью трансформатора, сопротивление рабочего заземления нейтрали Rзаз=4 Ом. Сопротивление растеканию тока в месте замыкания провода на землю Rр, удельное сопротивление грунта ρ приведены в таблице 4.
    ТТаблица 4
    Вариант Сопротивление растеканию тока Rр, Ом Удельное сопротивление
    грунта ρ, Ом•м
    3 20 120
    Задача 3.
    Определить предел огнестойкости несгораемых строительных материалов четырехэтажного здания фабрики для случая тушения пожара стандартными установками. Площадь отсеков между противопожарными стенами Fст, расход огнегасительных средств G, интенсивность огнетушительных средств І приведены в таблице 5. Время горения до начала тушения ∆τ= 10мин
    ТТаблица 5
    Вариант Fст•10-2, м2 G, л/с І, л/м2с
    3 14 90 0,1
  • Контрольная работа:

    Производственные и потребительские кооперативы как юридические лица

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Кооператив как объединение капиталов и лиц…4
    2. Производственный кооператив…6
    3. Потребительский кооператив…8
    4. Различия между производственными
    и потребительскими кооперативами…13
    Заключение…15
    Список использованных источников и литературы…16
  • Контрольная работа:

    Институт президентства в зарубежных странах

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Институт президентства в зарубежных странах…4
    2. Российская модель института президентства для сравнения….9
    3. Особенности института президентства в странах СНГ…15
    Заключение…19
    Список использованной литературы…20
  • Контрольная работа:

    Коммерческое право - КМ, вариант 2

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    Многие ученые (в частности, Б. Пугинский) отмечают, что гражданские кодексы никогда не позволяли и не позволяют и сейчас с необходимой полнотой одновременно урегулировать и торговую деятельность, ибо это под силу только торговым кодексам. Какие аргументы выдвигают данные ученые в защиту своей точки зрения? Согласны ли Вы с ней или нет, и почему? Является ли разработка Торгового кодекса РФ настоятельной необходимостью? Если да, то, каким ему быть? Аргументируйте свой ответ.
    Задание 2
    Бурное развитие в мире получает торговля, осуществляемая через коммуникационные сети Интернет. Она получила вошедшее в обиход название электронной торговли или электронной коммерции. Основным достоинством сетей Интернет признаются возможность осуществлять все необходимые рыночные операции, совершать оптовые и розничные закупки, в том числе без посредников, производить расчеты с использованием электронных платежных документов, специальных сетевых карт или электронными деньгами. Однако, в России, как и в других странах, отсутствует законодательный акт, комплексно регулирующий электронную коммерцию, хотя в отдельных странах и ведется разработка специальных законов об электронной торговле. Отсутствует также и общепринятое понятие «электронная торговля». Как Вы думаете, нужен ли специальный закон, регулирующий электронную торговлю, или не нужен, и почему? Если Вы считаете, что такой закон нужен, то каким ему быть? Каким, по Вашему мнению, должно быть правовое определение «электронной торговли»? Аргументируйте свой ответ.
    Задание 3
    Глобализация — сложный процесс, связанный со стремительно растущим движением идей, капитала, технологий, товаров и услуг по всеми миру, - привела к глубоким изменениям во всех областях деятельности, в том числе, -экономике и торговле. В каком направлении, на Ваш взгляд, будет развиваться, в связи с этим, коммерческое право Российской Федерации? Какие тенденции существуют на этот счет? Аргументируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Организация материальной ответственности. Вариант №3

    27 страниц(ы) 

    1. Теоретическая часть
    Организация материальной ответственности
    2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта
    3. Практическое задание
    3. Практическое задание
    ООО «Созидатель» является строительной организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы. В связи со спецификой деятельности расчеты с заказчиками по выполненным организацией отдельным этапам незавершенных работ отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
    На начало 2010 г. Стоимость принятых заказчиком этапов работ по незавершенным строительно-монтажным работам составляла 300 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 200 000 руб.). Работы завершены и приняты заказчиком в 2010 г. Общая стоимость работ равна 1 600 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 900 000 руб.) На начало 2009г. и на конец 2010 г. незавершенных работ нет. Организация освобождена от обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.
    Отразите операции в учете ООО «Созидатель» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания код (КЕ-93), вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задача 1. Перед Вами схема взаимосвязей основных естественных наук:
    Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А, Б, В, Г:
    1) геохимия
    2) биохимия
    3) биофизика
    4) геофизика
    Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
    1) вспышка молнии и раскаты грома
    2) накопление электрического заряда в тучах
    3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
    Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
    1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
    2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
    3) вывод следствий из гипотез
    Задача 4
    Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250 м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн Vc = 3108 м /с."
    Через какое время t посланный сигнал достиг приемника?
    Задача 5
    Укажите основные формулы релятивистской механики.
    1. m = m0 /(1 - v2/c2)1/2
    2. l = l0 (1 -v2/c2)1/2
    3. S = gt2/2
    4. S = v0 t
    5.  t = t0 /(1 - v2/c2)1/2
    6. F =  m1 m2 /R2
    Задача 6
    Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются: гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны. Поставьте эти понятия в соответствие с типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами.
    а) электромагнитное взаимодействие
    б) сильное ядерное взаимодействие
    в) слабое взаимодействие
    г) гравитационное взаимодействие
    1. гравитоны
    2. фотоны
    3. слабые бозоны
    4. глюоны
    Задача 7
    Сделайте правильный вывод из приведенного текста. Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например . Таким образом, в рамках теории химического строения многообразие органических соединений объясняется .
    1) многообразием элементов, образующих органические соединения
    2) изотопическим составом углерода
    3) аллотропией углерода
    4) явлением изомерии
    Задача 8
    Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
    1) клеточный уровень
    2) молекулярный уровень
    3) популяционно-видовой уровень
    4) организменный уровень
    Задача 9
    В результате дигибридного скрещивания двух чиcтых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые. Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной, и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределились следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
    Задача 10
    Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере.
    1. Газовая функция
    2. Энергетическая функция
    3. Окислительно-восстановительная функция
    а) осуществление окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе любого вида биологического обмена веществ
    б) поглощение и выделение живым веществом кислорода, углекислого газа и некоторых других газообразных соединений
    в) усвоение живым веществом солнечной энергии и передача ее по трофической (пищевой) цепи