СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История государства и права зарубежных стран (1 часть), 28 заданий по 5 тестовых вопросов - Тест №23506

«История государства и права зарубежных стран (1 часть), 28 заданий по 5 тестовых вопросов» - Тест

  • 19 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. В какой эпохе не было государства и права?

1. в капиталистической

2. в феодальной

3. в коммунистической

4. в рабовладельческой

5. в первобытной

Вопрос 2. Какой отрезок времени охватывает первобытный строй?

1. около 2 млн. лет

2. 5 млн. лет

3. свыше 2 млн. лет

4. 3 млн. лет

5. 1 млн. лет

Вопрос 3. На какой стадии первобытного общества шел процесс становления человека как биосоциального существа?

1. первобытного хозяйства

2. присваивающего хозяйства

3. производящего хозяйства

4. земледельческого хозяйства

5. скотоводческого хозяйства

Вопрос 4. Назовите простейшую форму социальной организации и регуляции общественных отношений.

1. праобщина

2. община

3. стадо

4. племя

5. род

Вопрос 5.Как называлась устойчивая семейно-плановая группа?

1. племя

2. род

3. семья

4. родовая община

5. праобщина

Задание 2

Вопрос 1. Назовите естественный результат эволюции общественного строя.

1. парная семья

2. племенной строй

3. возникновение братств

4. конфедерация племен

5. возникновение семейно-плановых общин

Вопрос 2. Как назывался орган племенного самоуправления?

1. совет старейшин

2. племенной совет

3. вече

4. собрание

5. клан

Вопрос 3. На кого опирался вождь в формирующемся протогосударстве?

1. на старейшин

2. на дружинников

3. на административную иерархию

4. на боярскую думу

5. на общинников

Вопрос 4. Указать характер власти вождя в административной иерархии?

незыблемый

безоговорочный

решающий

авторитарный и сакральный

безусловный

Вопрос 5. В какую эпоху сформировались протогосударства?

в феодальную

в рабовладельческую

в бесклассовую

в первобытную

в античную

Задание 3

Вопрос 1. В каком смысле используется понятие “Восток“ в исторической науке?

как сторона света

как историко-культурное, цивилизационное понятие

как направление развития

как система власти

как уровень развития

Вопрос 2. Назовите одну их основных социальных форм, играющих решающую роль в эволюции древневосточных общин.

полис

племя

род

сельская община

орда

Вопрос 3. Сколько признаков имеет понятие “ восточная деспотия “?

один

три

четыре

пять

два

Вопрос 4. Как назывались религиозно-моральные нормы справедливости, которыми сдерживалась власть фараонов в Древнем Египте?

Речение Ипувера

пророчество Нефертити

Маат

Джати

Книга мертвых

Вопрос 5. Назовите первые законодательные акты Месопотамии, определявшие социальные границы права рабовладельцев и рабов.

законы Хамурапи

лугаль

законы Ур-Намму

Энси

авилумы

Задание 4.

Вопрос 1. Укажите период, когда углубляется социальное расслоение и складывается государственность в долине Ганга.

рабовладельческий

феодальный

хараппский

ведический

магадхо-маурийский

Вопрос 2. Как назывался древнеиндийский политический трактат периода империи Маурьев?

1. Каутилья

2. Артхашастра

3. Чандрагупта

4. Дхармасутра

5. Дхармашастра

Вопрос 3. Наиболее известная дхармашастру периода II в. до н.э. – II в. н.э.это -

1. Артхашастра

2. Шудра

3. Веды

4. Законы Ману

5. Чандрагупта

Вопрос 4. К какому результату привело социальное расслоение в Древней Индии?

1. к формированию классов

2. к возникновению рабовладения

3. к появлению рабов

4. к появлению жрецов

5. к формированию варн

Вопрос 5. Сколько сословных групп – варн, образовалось при социальном расслоении в Древней Индии?

1. одна

2. две

3. три

4. четыре

5. пять

Задание 5.

Вопрос 1. Назовите особые сословные группы – варны в Древней Индии.

1. жрецы, священослужители

2. брахманы, кшатрии, вайшии, шудры

3. воины, правители

4. земледельцы, ремесленники

5. слуги, рабы

Вопрос 2. Назовите самое раннее произведение ведической литературы Индии.

1. Арташастра

2. Дхармасутра

3. Дхармашастра

4. Ригведа

5. Законы Ману

Вопрос 3. Что лежало в основе социальной дифференциации древнеиндийского общества?

1. экономическое неравенство

2. социальное неравенство

3. консолидация варн

4. разделение труда

5. имущественное расслоение

Вопрос 4. Как называется особый порядок регулярных отчислений от сельскохозяйственного продукта в Древней Индии?

1. бали

2. процент

3. доля

4. десятина

5. рента

Вопрос 5. Сколько разрядов рабов и источников рабства указано в Законах Ману?

1. один

2. пять

3. семь

4. шесть

5. четыре

Задание 6.

Вопрос 1. В какой форме складывались примитивные образования в Древней Индии в I тысячелетии до н.э.?

1. союзов племен

2. племенных государств

3. феодальных республик

4. сословных монархий

5. абсолютных монархий

Вопрос 2. Как называлась индусская политико-религиозная концепция “богоугодного царя“?

1. дхарма

2. бали

3. девараджи

4. махаматра

5. манстрина

Вопрос 3. С чьей помощью осуществлял правосудие царь в Древней Индии?

1. кшатриев

2. вайшиев

3. шудр

4. воинов

5. брахманов

Вопрос 4. Назовите самую крупную административную единицу империи Маурьев.

1. провинция

2. округ

3. уезд

4. губерния

5. племенной союз

Вопрос 5. Назовите системы судов, существовавшие в Древней Индии.

1. городские

2. сельские

3. царские и внутриобщинные

4. окружные

5. провинциальные

Задание 7.

Вопрос 1. В какое время начали возникать первые очаги цивилизации городского типа в Древнем Китае?

1. в I тысячелетии до н.э.

2. в III тысячелетии до н.э.

3. в IV тысячелетии до н.э.

4. во II тысячелетии до н.э.

5. во второй половине III тысячелетия до н.э.

Вопрос 2. В каком году царство Цинь победоносно закончило борьбу за объединение царств в единую империю?

1. в 200 г. до н.э.

2. в 210 г. до н.э.

3. в 221 г. до н.э.

4. в 219 г. до н.э.

5. в 250 г. до н.э.

Вопрос 3. До какого времени сохранилась государственная машина, созданная в циньском Китае?

1. до 1911-1913 гг.

2. до 1910 г.

3. до 1914 г.

4. до 1900 г.

5. до 1910-1912 гг.

Вопрос 4. Сколько социальных слоев было в переходном от общинно- родового к классовому обществу Китая?

1. два

2. четыре

3. пять

4. шесть

5. три

Вопрос 5. Назовите центр управления в гжоусском Китае.

1. двор Вана

2. цзай

3. шаеьфу

4. гжухоу

5. надзиратель земель

Задание 8.

Вопрос 1. Что явилось основным источником права в государствах Древней Месопотамии?

1. реформы Уруингины

2. писанный законодательный акт

3. законы Липид- Иштара

4. законы Ур-Намму

5. законы Билаламы

Вопрос 2. Какое влияние несло на себе право Месопотамии?

1. царя

2. власти

3. бога

4. религиозной идеологии

5. чиновников

Вопрос 3. Назовите общую черту месопотамского законодательства.

1. архаичность

2. коллективная ответственность

3. объективное вменение

4. принципы Толиона

5. жестокость

Вопрос 4. Как называлась выкупная плата как условие брака по месопотамским законам?

1. выкуп

2. компенсация

3. тархатум

4. библум

5. плата

Вопрос 5. Когда судебное дело считалось законченным по законам Месопотамии?

1. после выдачи решения судьи

2. после исполнения

3. после признания вины осужденного

4. после свидетельских показаний

5. после ордалии

Задание 9.

Вопрос 1. В каких правовых источниках проявились специфические черты права, отразившие особенности культурного, социально-экономического и государственного развития Древней Индии?

1. ньяя

2. свод правил

3. регламенты жизнедеятельности

4. дхармашастры, артхастры

5. моральные наставления

Вопрос 2. Какие философские учения повлияли на правовую систему Древнего Китая?

1. нормы Ли

2. преданность вану

3. конфуцианство, легизм

4. ханьство

5. Ли Цзы

Вопрос 3. Когда появились в Китае первые писаные законы?

1. в X в. до н.э.

2. в IX в. до н. э

3. в VIII в. до н. э

4. в VI в. до н. э

5. в XI в. до н. э

Вопрос 4. Сколько видов наказаний предусматривал текст “ Обозрение законов “ Древнего Китая?

1. одно

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 5. Какой термин использовался в Древнем Китае в значении воздаяния за совершенное преступление?

1. сян

2. бао

3. фу

4. ли

5. фа

Задание 10.

Вопрос 1. В какое время достигает апогея и наибольшего динамизма античная цивилизация?

1. во второй половине I тыс. н.э.

2. в середине I тыс. н. э

3. в конце I тыс. н. э

4. в I тыс. до н. э – в нач. I тыс. н.э.

5. в первой трети I тыс. н. э

Вопрос 2. Как назывались города- государства древней Греции?

1. общины

2. полисы

3. посады

4. республики

5. коллективы

Вопрос 3. Что представлял из себя, с точки зрения внутренней организации, античный полис?

1. коллектив

2. гражданскую общину

3. политическую общину

4. республику

5. закрытое государство

Вопрос 4. Назовите элементы непосредственной демократии в раннереспубликанский период развития полисной системы.

1. народные собрания

2. вече

3. принципат

4. гражданские общины

5. Эвпатриды

Вопрос 5. В каком виде предстает право в античном мире?

1. как закон

2. как власть

3. как обязательный регулятор полисной жизни

4. как сила

5. как обычай

Задание 11.

Вопрос 1. Какая форма государственности становится территориальной формой политической организации Древней Греции?

1. город

2. община

3. полис

4. союз племен

5. коллегии архонтов

Вопрос 2. Назовите новый орган публичного управления в VIII в. до н.э.

1. совет старейшин

2. народные собрания

3. Эвпатриды

4. ареонаг

5. архонты

Вопрос 3. В какое время Аттика была разделена на территориальные округа – навкарии?

1. VI в. до н.э.

2. V в. до н.э.

3. IV в. до н.э.

4. VIII в. до н.э.

5. VII в. до н.э.

Вопрос 4. Назовите верховный орган власти Афин в V в. до н.э.

1. Свет пятисот

2. народное собрание

3. гелиэя

4. архонты

5. базилевс

Вопрос 5. Сколько полноправных афинян обязано было участвовать в работе народного собрания?

1. не менее 20 %

2. 25 %

3. 30 %

4. не менее 50 %

5. 51 %

Задание 12.

Вопрос 1. Кто стоял во главе римской общины?

1. совет старейшин

2. сенат

3. выборный вождь – рехс

4. куриатные комиции

5. ремесленники

Вопрос 2. Назовите время реформ Сервия Туллия.

1. V в. до н.э.

2. VI в. до н.э.

3. VII в. до н.э.

4. VIII в. до н.э.

5. IV в. до н.э.

Вопрос 3. Когда в Древнем Риме установился республиканский строй?

1. в 501 г. до н.э.

2. в 475 г. до н.э.

3. в 600 г. до н.э.

4. в 609 г. до н.э.

5. в 509 г. до н.э.

Вопрос 4. Сколько статусов характеризовало правовое положение личности в Риме?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 5. Назовите статус гражданства деления свободного населения Рима.

1. свободные люди

2. высшее сословие

3. нобили

4. граждане и иностранцы

5. всадники

Задание 13.

Вопрос 1. Какое место занимает римское право в развитии права в античном обществе и древнем мире в целом?

1. первое

2. второе

3. третье

4. наивысшее

5. высокое

Вопрос 2. Какие вопросы римское право впервые сделало предметом юридического регулирования?

1. семейное право

2. частную собственность и имущественные права

3. гражданское право

4. земельное право

5. административное право

Вопрос 3. Сколько этапов развития римского права следует выделить?

1. один

2. два

3. четыре

4. пять

5. три

Вопрос 4. Назовите первый писанный римский закон.

1. преторское право

2. право народов

3. Законы XII таблиц

4. Эдикты претора перегринов

5. Рескрипт

Вопрос 5. До какого времени безраздельно господствующей правовой системой было Кемритское право?

1. до середины III в. до н.э.

2. до начала III в. до н.э.

3. до конца III в. до н.э.

4. до IV в. до н.э.

5. до конца II в. до н.э.

Задание 14.

Вопрос 1. Каков смысл термина “ квиритское “ (цивильное) право?

1. цивилизованное право

2. земледельческое право

3. общинное право

4. гражданское, римское гражданство

5. архаичное право

Вопрос 2. Назовите особый вид вещного права, возникший в древнейший период.

1. манципации

2. сервитуты

3. нексум

4. стипуляция

5. деликты

Вопрос 3. Сколько способов наследования имущества существовало в римском праве архаического периода?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 4. На какие виды делилось право в судебной практике и юриспруденции Рима в классический период?

1. на гражданское и семейное

2. на имущественное, конституционное и гражданское

3. на конституционное и имущественное

4. на семейное, гражданское и конституционное

5. на публичное и частное

Вопрос 5. Какая часть римского права была наиболее разработана в классический период?

1. обязательственное

2. публичное

3. частное

4. имущественное

5. семейное

Задание 15.

Вопрос 1. Назовите великие европейские культуры, между которыми средневековье занимает длительную, но промежуточную эпоху?

1. палеолит и неолит

2. энеолит и бронза

3. античная и новая культуры

4. каменный и железный века

5. рабовладение и феодализм

Вопрос 2. Какой период охватывает история средневековья в Западной Европе?

1. менее тысячи лет

2. 500 лет

3. 1500 лет

4. более тысячи лет

5. 2000 лет

Вопрос 3.Какую форму приобретали государственные образования в Западной Европе?

1. полисов

2. раннефеодальных монархий

3. союзов племен

4. общинных союзов

5. княжеств

Вопрос 4. Какую форму приняло средневековое государство Западной Европы в IX- XIII вв.?

1. государств- поместий

2. княжеств

3. полисов

4. королевства

5. сеньориальной монархии

Вопрос 5. К какому периоду относится становление сословно-представительных монархий в Западной Европе?

1. к XII – XIII вв.

2. к XV – XVI вв.

3. к XIV – XVI вв.

4. к XII – XV вв.

5. к XV – XVII вв.

Задание 16.

Вопрос 1. В какой форме выступает государство в последней стадии средневековья в Западной Европе?

1. сословной монархии

2. абсолютной монархии

3. представительной монархии

4. республики

5. империи

Вопрос 2. Назовите хронологические рамки позднего средневековья в Западной Европе.

1. XV – XVI вв.

2. XIV – XV вв.

3. XIII – XV вв.

4. XVI – XVII вв.

5. XVII – XVIII вв.

Вопрос 3. В каком веке добивается католическая церковь наибольшего могущества в качестве политического института в западноевропейском обществе?

1. в XIII в.

2. в XI в.

3. в XII в.

4. в XIV в.

5. в XV в.

Вопрос 4.В условиях развития какого права произошел расцвет феодализма в Европе в XI – XII вв.?

1. личного

2. манориального

3. писаного

4. городского

5. обычного

Вопрос 5. Когда В Западной Европе появляются первые сборники с изложением основных принципов феодального права?

1. в X в.

2. в XII в.

3. в XI в.

4. в XIII в.

5. в IV в.

Задание 17.

Вопрос 1. Сколько периодов прошло в своем развитии государство франков?

1. один

2. три

3. два

4. четыре

5. пять

Вопрос 2. Какой памятник права франков свидетельствует о социально- классовых различиях общества в V – VI вв.?

1. Большая Глосса

2. Глосса

3. Аламаннская правда

4. Салическая правда

5. Баварская правда

Вопрос 3. Назовите время начала завершения процесса расслоения франнского общества на класс феодалов и зависимых крестьян.

1. начало VIII в.

2. середина VIII в.

3. вторая половина VIII в.

4. конец VIII в.

5. IX в.

Вопрос 4. Сколько направлений становления и развития государственного аппарата франков можно выделить?

1. одно

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 5. На какой основе строилась армия франков в конце V – начале VI в.?

1. на общинной

2. на рекрутской

3. на гарнизонный

4. на территориальный

5. на племенной

Задание 18.

Вопрос 1. В каком веке утвердилось название страны – Франция?

1. в IX в.

2. в X в.

3. в XI в.

4. в VIII в.

5. в XII в.

Вопрос 2. На сколько периодов делится история средневековой государственности во Франции?

1. на один

2. на два

3. на три

4. на четыре

5. на пять

Вопрос 3. Укажите период сеньориальной монархии во Франции.

1. VIII – XII вв.

2. IX – XIII вв.

3. X – XI вв.

4. IX – XII вв.

5. VIII – X вв.

Вопрос 4. Назовите период сословно –представительной монархии во Франции.

1. XIII – XIV вв.

2. XIII – XVI вв.

3. XII – XV вв.

4. XIV – XV вв.

5. XV – XVI вв.

Вопрос 5. Укажите время средневековой государственности во Франции в форме абсолютной монархии.

1. XV – XVI вв.

2. XIV – XV вв.

3. XV – XVII вв.

4. XVI – XVII вв.

5. XVI – XVIII вв.

Задание 19.

Вопрос 1. Когда во Франции происходит окончательное оформление класса феодально-зависимых крестьян?

1. в X – XII вв.

2. в IX – XII вв.

3. в IX – XI вв.

4. в VIII – XI вв.

5. в X – XIII вв.

Вопрос 2. Сколько крупных сословий оформилось во Франции в XIV – XV вв.?

1. одно

2. два

3. три

4. четыре

5. пять.

Вопрос 3. Какое сословие во Франции XIV – XV вв. считалось первым?

1. дворянство

2. мещане

3. ремесленники

4. духовенство

5. горожане

Вопрос 4. Назовите второе по значению сословие Франции в XIV – XV вв.?

1. духовенство

2. дворянство

3. крестьяне- цензитарии

4. ремесленники

5. мещане

Вопрос 5. Кто решал мелкие судебные дела во Франции XV в?

1. бальи

2. лейтенант

3. парламент

4. королевская администрация

5. прево

Задание 20.

Вопрос 1. Сколько племенных герцогств включала средневековая Германия?

1. одно

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 2. Сколько этапов выделяется в истории средневековой государственности Германии?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 3. Назовите краткое содержание первого этапа истории германского феодального государства.

1. становление государственности ( X-XII вв.)

2. централизация

3. развитие самостоятельности

4. объединение земель

5. феодальная раздробленность

Вопрос 4. В какое время произошла территориальная раздробленность германии?

1. XII – XIII вв.

2. XI – XIII вв.

3. X – XII вв

4. XII – XVI вв.

5. XIII – начало XIX в

Вопрос 5. Кто контролировал центральный аппарат империи во главе с императором Германии, начиная с XIII века?

1. король

2. парламент

3. римский папа

4. курфюрсты

5. император

Задание 21.

Вопрос 1. Сколько этапов развития английского феодального государства можно выделить?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 2. Назовите принципы местного самоуправления в Англии в X в.

1. народное собрание

2. городские суды

3. сотенные собрания

4. округа

5. графства

Вопрос 3. Кто возглавлял графства в Англии X века?

1. герефа

2. губернатор

3. Элдормен

4. министериал

5. совет витанов

Вопрос 4.Когда был созван “ образцовый” парламент Англии?

1. 1295 г.

2. 1290 г.

3. 1265 г.

4. 1270 г.

5. 1288 г.

Вопрос 5. С какого времени в Англии утверждается практика назначения мировых судей?

1. с начала XIII в.

2. с XII в.

3. с XI в.

4. с XIV в.

5. с конца XIII в

Задание 22.

Вопрос 1. Сколько лет просуществовало Византийское государство?

1. 2000 лет

2. 1500 лет

3. 3000 лет

4. около 1000 лет

5. более 1000 лет

Вопрос 2. Назовите особые политические организации Византии IV века.

1. прония

2. димы

3. арифмос

4. парики

5. партии

Вопрос 3. Как назывался особый государственный орган Византии, сдерживающий самовластие императора?

1. парламент

2. совет

3. димы

4. сенат

5. церковь

Вопрос 4. Сколько сенаторов работало в Константинопольском сенате к V веку?

1. 1000 чел.

2. 2000 чел.

3. 3000 чел.

4. 4000 чел.

5. 5000 чел.

Вопрос 5. Сколько рангов ( титулов ) чиновников насчитывалось в Византии в X веке?

1. 10

2. 20

3. 30

4. 40

5. 60

Задание 23.

Вопрос 1. Какие правовые памятники дают наиболее полное представление о раннефеодальном праве Западной Европы?

1. судебники

2. урожения

3. варварские правды

4. эдикты

5. распоряжения

Вопрос 2. Какой памятник права отражает наиболее ранние социально-экономические и политические процессы становления классового общества, государства и права Западной Европы?

1. Аламаннская правда

2. Баварская правда

3. Рипуарская правда

4. Салическая правда

5. Вестгостская правда

Вопрос 3. Назовите дату, до которой церковь допускала поединок при разрешении споров.

1. 1200 г.

2. 1215 г.

3. 1220 г.

4. 1221 г.

5. 1214 г.

Вопрос 4. Какой правовой акт установил нерасторжимость брака у германцев?

1. Салическая правда

2. Рипуарская правда

3. Аламаннская правда

4. Вестготская правда

5. Капитулярий 744 года

Вопрос 5. Какое наказание устанавливали законы англосаксонского короля Этельберта ( VI в.) за нарушение мира королевского дома?

1. наказание кнутом

2. композиция

3. штраф 50 шиллингов

4. ордалии

5. наказание огнем

Задание 24.

Вопрос 1. До какого времени французское право представляло собой конгломерат многочисленных правовых систем?

1. до 1790 г.

2. до 1799 г.

3. до 1788 г.

4. до 1789 г.

5. до 1795 г.

Вопрос 2. Назовите территориальные правовые обычаи Франции периода феодальной раздробленности.

1. советы

2. кутюмы

3. дигесты

4. глоссы

5. эдикты

Вопрос 3. Сколько больших и малых кутюмов было составлено и отредактировано во Франции в XVI веке?

1. 100

2. 200

3. 260

4. 300

5. 250

Вопрос 4. Когда во Франции полностью исчезает свободная крестьянская собственность на землю?

1. к X в.

2. к IX в.

3. к XII в

4. к XI в.

5. к VIII в.

Вопрос 5. До какого века судебные приговоры во Франции Считались окончательными и не подлежали обжалованию?

1. до X в.

2. до XI в.

3. до XII в.

4. до XIV в.

5. до XIII в

Задание 25.

Вопрос 1. Какой характер имело “ народное” право восточных франков в период с V по XI в.?

1. обычайный

2. коллективный

3. племенной

4. кровнородный

5. символический

Вопрос 2. Какой комплекс правовых норм обосабливался в германской средневековой правовой системе?

1. общегерманское право

2. императорское законодательство

3. городское право

4. ленное право

5. территориальное право

Вопрос 3. Сколько “статусов мира“ было издано в период с 1103 по 1235 год?

1. 10

2. около 20

3. 30

4. 40

5. 50

Вопрос 4. Назовите правовой документ, изданный в 1235 году и провозгласивший некоторые общие принципы “ установленного права “ для жителей всей Германии.

1. Саксонское зерцало

2. Швабское зерцало

3. Франконское зерцало

4. Каролина

5. Майнцский статут

Вопрос 5. Сколько статей содержало систематизированное в XIV веке магдебургско- бреслауское право?

1. 100

2. 200

3. 300

4. 400

5. около 500

Задание 26.

Вопрос 1. Назовите уголовно-процессуальное Уложение 1532 года, провозгласившее верховенство имперского права над правом отдельных земель Германии.

1. Законы Висби

2. Саксонское зерцало

3. Каролина

4. Терезиана

5. Прусское земельное уложение

Вопрос 2. В каком году было издано Прусское земельное уложение?

1. 1700 г.

2. 1784 г.

3. 1701 г.

4. 1709 г.

5. 1780 г.

Вопрос 3. Назовите форму рассмотрения уголовных дел в “ Каролине “.

1. уголовный иск

2. обвинительный процесс

3. судебное заседание

4. инквизиционный процесс

5. оправдательный процесс

Вопрос 4. С какого времени в Германии начинает развиваться “земельное право “?

1. с XI в.

2. с XII в.

3. с X в.

4. с XIV в.

5. с XIII в.

Вопрос 5. В каком веке провозглашена доктрина “ двух мечей “?

1. в XII в.

2. в XIII в.

3. в XIV в.

4. в XV в.

5. в XVI в.

Задание 27.

Вопрос 1. Что явилось источником права в Англии до XI века?

1. судебники

2. зерцала

3. уложения

4. обычай и королевское законодательство

5. правды

Вопрос 2. Когда появились первые правовые сборники в Англии?

1. в V в.

2. в IV в.

3. в III в.

4. в VI в.

5. в VII в.

Вопрос 3. Когда в Англии появились “ суды справедливости “?

1. в XIII в.

2. в XIV в.

3. в XV в.

4. в XVI в.

5. в XVII в.

Вопрос 4. При участии кого принимались Вестминстерские статуты XIII века?

1. короля

2. народа

3. церкви

4. общин

5. парламента

Вопрос 5. На сколько групп делились все преступления в средневековом уголовном праве Англии?

1. на одну

2. на две

3. на три

4. на четыре

5. на пять

Задание 28.

Вопрос 1. Какое законодательство являлось основным источником права в Средневековой Византии?

1. республиканское

2. феодальное

3. императорское

4. королевское

5. римское

Вопрос 2. В какое время в Византии складываются самостоятельные юридические школы?

1. в V – VII вв.

2. в IV – VI вв.

3. в III – V вв.

4. в VI – VIII вв.

5. в VII – VIII вв.

Вопрос 3. Кто руководил систематизацией римского права в середине VI?

1. Домнин

2. Скилиаций

3. Кирилл

4. Трибониан

5. Патрикий

Вопрос 4. В какое время завершается процесс превращения византийского права из позднеантичного в средневековое?

1. в V – VI вв.

2. в VI – VII в.

3. в IV – V вв.

4. в VIII – IX вв.

5. в VII – VIII вв.

Вопрос 5. Какое право являлось составной частью правовой системы Византии?

1. обычайное

2. императорское

3. церковное

4. земледельческое

5. феодальное


Тема: «История государства и права зарубежных стран (1 часть), 28 заданий по 5 тестовых вопросов»
Раздел: История государства и права зарубежных стран
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Жилищное право и жилищная политика

    23 страниц(ы) 

    Вопрос 15. Права и обязанности собственников жилых помещений в отношении общего имущества
    в многоквартирном доме3
    Вопрос 34. Национальный проект «Доступное жилье – гражданам России»
    Ситуация 15
    Пожилые люди, часто имеющие льготы, сдают свои квартиры людям обеспеченным и льгот не имеющим. Квартиросъемщики не платят квартплату.
    Можно как-то повлиять на неплательщиков?
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Создать целостное представление о работе продюсера в сфере радиовещания, выявить специфику продюсирования на радиостанциях в Беларуси.

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Раздел 1. Многообразие современной культуры радио. Классификация
    Раздел 2. Продюсирование на радио
    2.1. Продюсер. Классификация
    2.2. Институт продюсерства в системе радийной культуры
    2.3. Тенденции современного развития радийной культуры на примере радиостанции «Новое Радио»
    Заключение
    Список использованных источников
  • Шпаргалка:

    Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика

    40 страниц(ы) 

    1. Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии
    2. Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы.
    3. Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования
    4. Внимание, его признаки, свойства и функции
    5. Две подсистемы образования: обучение и воспитание.
    6. Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии
    7. Исследовательские методы педагогической науки.
    8. История педагогики как отрасли педагогического знания.
    9. История становления психологии как науки
    10. Логика и эмоции в процессе мышления.
    11. Методы и средства обучения.
    12. Методы организации воспитательного процесса
    13. Образовательная система западной цивилизации
    14. Общая характеристика чувственных форм освоения действительности
    15. Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика
    16. Основные категории педагогики и их содержание
    17. Основные концепции личности в психологической науке.
    18. Основные направления воспитания
    19. Основные направления западной психологии ХХ века и виднейшие представители
    20. Основные признаки воли как психического явления
    21. Педагогика и другие науки
    22. Педагогика как наука, ее объект и предмет
    23. Педагогика цивилизации Востока
    24. Педагогическая наука и система образования в современной России
    25. Понятие «направленность личности»
    26. Понятие «образовательный менеджмент»
    27. Принципы воспитания
    28. Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в.
    29. Роль самосовершенствования личности в системе современного образования.
    30. Российская цивилизация и ее образовательная система
    31. Система педагогических наук
    32. Соотношение понятий «интеллект» и «духовность»
    33. Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»
    34. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»
    35. Структура психики человека.
    36. Структура психологии как науки.
    37. Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи.
    38. Сущность восприятия, его виды и свойства
    39. Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы.
    40. Сущность и специфика семейного воспитания
    41. Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления
    42. Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика»
    43. Сущность понятия «воображение»
    44. Сущность понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности
    45. Сущность понятия «ощущение» и его виды
    46. Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти
    47. Сущность понятия «способности», виды способностей
    48. Сущность понятия «темперамент» в современной психологии
    49. Сущность эмоций и их связь с потребностями
    50. Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме
    51. Характеристика понятия «личность» в психоанализе
    52. Характеристика психики человека
    53. Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья.
    54. Цели воспитания в современном российском образовании
    55. Цели и задачи воспитания
  • Контрольная работа:

    4 задачи по экономике (решение)

    3 страниц(ы) 

    № 5.1
    Рассмотрим два варианта вложения денег. Первый: вносить на счёт банка 500 руб. каждые полгода под 7% годовых, начисляемых раз в полгода. Второй: вносить на счёт банка 1000 руб. каждый год под 7,5% годовых, выплачиваемых раз в год.
    а) Какова будущая стоимость по первому варианту по прошествию 10 лет?
    б) Какова будущая стоимость по второму варианту по прошествию 10 лет?
    в) Какой вариант вы выбирете?
    г) Изменили бы вы свой выбор, если бы норма процента по второму варианту была 7% годовых?
    № 5.3
    Инвестирование 232 руб. даст 312,18 руб. в следующем году. Какова годовая ставка процента?
    № 5.4
    Вычислите коэффициент дисконтирования "b" первого года при ставке дисконта, равной (а) 10%, (б) 20%, (в) 30%.
    № 5.5
    Компания рассматривает два инвестиционных проекта, информация о которых представлена ниже в таблице. Какой проект лучше с точки зрения чистой приведенной стоимости, если дисконт равен 12%?
    Годы 0 1 2 3 4
    Проект А Издержки 10000 0 0 0 0
    Доходы 0 0 0 1000 20000
    Проект Б Издержки 5000 5000 0 0 0
    Доходы 0 10000 5000 3000 2000
  • Контрольная работа:

    Сравнительная характеристика конституций

    16 страниц(ы) 

    Задание: сравните структуру и порядок принятия и изменения конституций и уставов г.Москвы,Свердловской области,Новосибирской области,Алтайского края,Республики Дагестан
  • Контрольная работа:

    Материальная ответственность работодателя перед работником. Трудовое право

    27 страниц(ы) 

    Материальная ответственность работодателя перед работником
    Задача 1
    Несовершеннолетняя Данилкина (14 лет) была принята на работу курьером в издательство газеты «Челябинский рабочий». Согласно условиям трудового договора она должна в вечернее время расклеивать объявления на столбах и рекламных стендах, а также разносить корреспонденцию по подъездам домов. Издательство получило от матери Данилкиной разрешение на заключение такого договора.
    Прокурор Советского района обратился в суд с иском о защите прав несовершеннолетней и признании заключенного договора недействительным. Он считал, что указанный вид деятельности является тяжелым и опасным поскольку приходится работать на улице в любую погоду и в ночное время. Его требования поддержал отец девочки. Представитель Данилкиной в суде пояснил, что должность курьера не относится к перечню тяжелых профессий, где запрещен труд лиц моложе 18 лет, кроме того, данная работа не препятствует обучению Данилкиной. Однако директор издательства решил не принимать участия в судебном споре и расторг трудовой договор с Данилкиной.
    Оцените правомерность действий всех участников правоотношений.
    Обладает ли Данилкина трудовой правосубъектностью?
    Имеет ли право директор издательства расторгать трудовой договор до разрешения дела судом?
    Задача 2
    У ОАО «Ураласбест» возникла необходимость резко сократить число работников. Руководитель предприятия известил выборный профсоюзный орган АО и городской отдел занятости о возможном массовом увольнении и сроке, в течение которого его намечено осуществить. Орган занятости, учитывая ходатайство профсоюза, внес а администрацию города предложение ввиду сложности дальнейшего трудоустройства работников приостановить решение о их высвобождении.
    Какое высвобождение признается массовым?
    Где содержатся критерии его определения?
    Какие обязанности возлагаются на работодателя при массовом высвобождении работников?
    Каковы последствия их несоблюдения?
    Задача 3
    Медсестра Кравчук представила работодателю справку о беременности и попросила освободить ее от работы в ночное время. Главный врач возражал против изменения графика работы, мотивируя тем, что на ночное время приходится только часть смены, которая заканчивается в 24 ч.
    Кто прав в данной ситуации?
    Задача 4
    Укажите, какие льготы в сфере отпусков установлены законодательством для следующих категорий работников:
    а) государственных служащих;
    б) судей;
    в) прокурорских работников;
    г) совместителей;
    д) работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
    е) несовершеннолетних;
    ж) лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
    Задача 5
    Студент 4-го курса юридической академии Воробьев был принят на работу помощником юриста АО сроком на год.
    Считая, что его работа является постоянной как по характеру, так и по условиям, Воробьев обратился в КТС АО с заявлением о признании незаконным условиям о срочности трудового договора.
    Комиссия, рассмотрев заявление, отказала Воробьеву в удовлетворении его требований по следующим основаниям: во-первых, поскольку трудовой договор уже подписан, его изменение возможно, лишь по взаимному соглашению сторон; во-вторых, комиссия вообще не вправе рассматривать по существу заявления студентов очных отделений вузов, так как они не являются постоянными работниками в соответствии со ст. 59 ТК РФ.
    Допущены ли здесь нарушения?
    Как бы вы поступили в данной ситуации?
    Подготовьте от имени Воробьева исковое заявление в суд.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по дисциплине Организация, нормирование и оплата труда

    5 страниц(ы) 

    Вариант № 10
    1. Цель и объект наблюдения при проведении хронометража.
    2. Виды норм труда.
    3. Что можно рассчитать по формулам
    4. Как определить количество замеров при хронометраже?
    Задача
    Определить экономию численности телеграфистов по следующим данным: существующая норма выработки 55 телеграмм в час, проектируемая – 65 телеграмм в час. Выработка в среднем за смену составляет 400 телеграмм. Телеграфист работает в течение месяца 25 рабочих дней, общее количество аналогичных рабочих мест на участке 10.
    Задача
    Определить норму обслуживания за смену (480 минут) для дежурного электромеханика по следующим данным:
    1. Электромеханик 20 раз за смену контролирует работу передатчиков и 10 раз настраивает передатчик на новую частоту.
    2. Оперативное время на одну операцию контроля составляет 1,2 минуты, а на одну операцию перестройки – 5 минут.
    3. Коэффициент дополнительных затрат равен 1,2.
    4. Резерв свободного времени – 5%.
  • Контрольная работа:

    Право (3 задания)

    26 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Как соотносятся понятия: государственный орган, орган управления, организация, аппарат государственного управления, орган исполнительной власти
    2. Со ссылкой на законодательство охарактеризуйте составные части компетенции одного из органов исполнительной власти
    3. Составьте проект решения о создании нового органа исполнительной власти
    Задание 2
    1. Охарактеризуйте конституционные основы построения, функционирования системы органов исполнительной власти
    2. Назовите пять отличий в организационно-правовом статусе министерств и ведомств в РФ
    3. Начертите схему подчинения органов исполнительной власти, расположенных на территории города
    Задание 3
    1. По федеральному конституционному закону «О Правительстве РФ » охарактеризуйте полномочия Правительства РФ по созданию системы органов исполнительной власти и руководству ее основным звеньям
    2. Назовите органы отраслевой и межотраслевой компетенции, используя действующую структуру федеральных органов исполнительной власти (по пять примеров)
    3. Виды организационной структуры из штатов органов государственного управления
  • Курсовая работа:

    Правонарушения и ответственность за них в процессе трудовой деятельности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТРУДА
    1.1. Сущность правопорядка в сфере трудовых отношений
    1.2. Правонарушения в сфере труда как основание юридической ответственности по нормам трудового права
    ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Ответственность за нарушение ТК РФ: основные положения
    2.2. Дисциплинарная ответственность за нарушение ТК РФ
    2.3. Материальная ответственность за нарушение ТК РФ
    2.4. Гражданско-правовая ответственность за нарушение ТК РФ
    2.5. Административная ответственность за нарушение ТК РФ
    2.6. Уголовная ответственность за нарушение ТК РФ
    2.7. Ответственность представителя перед представляемым субъектом: трудовой аспект
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
    ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Тест:

    Уголовное право, вариант 3 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)

    20 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. В какой статье УК нашел закрепление принцип строительства российской правовой системы на принципах цивилизованных стран мира?
    1. ч. 1 ст. 4;
    2. ч. 2 ст. 5;
    3. ч. 2 ст. 1;
    4. ч. 3 ст. 3;
    5. ч. 3 ст. 4.
    Вопрос 2. Что является основанием для возникновения особых уголовно-правовых отношений между лицом и органами суда, прокуратуры, следствия, дознания?
    1. факт совершения преступления;
    2. дознание;
    3. следствие;
    4. суд;
    5. деликт.
    Вопрос 3. Кто делает вывод о виновности лица в совершении преступления и применении к нему наказания?
    1. прокурор;
    2. следователь;
    3. адвокат;
    4. суд;
    5. дознаватель.
    Вопрос 4. В какой статье УК РФ сформулированы задачи уголовного права?
    1. 1;
    2. 5;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 2.
    Вопрос 5. Назовите главную обобщающую задачу уголовного права.
    1. наказание;
    2. охрана общественных отношений от преступных посягательств;
    3. профилактика;
    4. специальное предупреждение;
    5. борьба с преступностью.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Назовите количество составных частей профилактики преступных посягательств:
    1. одна;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 2. Назовите составные части профилактики преступных посягательств:
    1. специфическое предупреждение;
    2. особое предупреждение;
    3. главное предупреждение;
    4. общее и специальное предупреждение;
    5. основное предупреждение.
    Вопрос 3. Какое предупреждение достигается путем применения к лицам, совершившим преступление, ряда мер уголовного наказания, а также принудительных мер медицинского характера?
    1. специальное;
    2. общее;
    3. специфическое;
    4. целенаправленное;
    5. особое.
    Вопрос 4. Назовите вид предупреждения как составной части профилактики преступных посягательств, обеспечиваемого своим фактом установления уголовно-правового запрета:
    1. специальное предупреждение;
    2. особое предупреждение;
    3. общее предупреждение;
    4. целенаправленное предупреждение;
    5. специфическое предупреждение.
    Вопрос 5. Назовите исходное положение той или иной теории, отрасли научных знаний, мировоззрения:
    1. метод;
    2. факт;
    3. анализ;
    4. синтез;
    5. принцип.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Как называются основные положения, руководящие идеи, воплощающие в себе ту или иную характерную черту всех норм УК РФ и мобилизующие их на решение задач охраны общественных отношений от преступных посягательств?
    1. методы уголовного права;
    2. принципы уголовного права;
    3. прецеденты уголовного права;
    4. черты уголовного права;
    5. содержание уголовного права.
    Вопрос 2. В каком году был принят Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)?
    1. 1993 г.;
    2. 1994 г.;
    3. 1995 г.;
    4. 1996 г.;
    5. 1997 г.
    Вопрос 3. В какой статье УК РФ провозглашает принцип законности?
    1. ч. 1 ст. 3;
    2. ч. 2 ст. 4;
    3. ч. 3 ст. 5;
    4. ч. 4 ст. 6;
    5. ч. 5 ст. 7.
    Вопрос 4. Какая статья УК РФ содержит положение, что применение уголовного закона по аналогии не допускается?
    1. ч. 1 ст. 6;
    2. ч. 1 ст. 2;
    3. ч. 2 ст. 3;
    4. ч. 3 ст. 4;
    5. ч. 4 ст. 5.
    Вопрос 5. Как именуется внешняя похожесть совершенного деяния и деяния, признаки которого закреплены в какой-либо уголовно-правовой норме?
    1. параллель;
    2. симметрия;
    3. близость;
    4. отражение;
    5. аналогия.
    Задание 4.
    Вопрос 1. До какого времени в Российском уголовном законодательстве была предусмотрена возможность применения закона по аналогии?
    1. до 1957 г.;
    2. до 1958 г.;
    3. до 1959 г.;
    4. до 1960 г.;
    5. до 1961 г.
    Вопрос 2. В какой статье УК РФ указывается на принцип равенства граждан перед Законом?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 3. Кто имеет привилегии перед уголовным законом?
    1. все;
    2. депутаты;
    3. министры;
    4. судьи;
    5. никто.
    Вопрос 4. Означает ли равенство перед законом равную для всех ответственность?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. в исключительных случаях.
    Вопрос 5. В какой статье УК РФ закреплен принцип вины?
    1. ч. 5 ст. 8;
    2. ч. 4 ст. 7;
    3. ч. 1 ст. 5;
    4. ч. 2 ст. 6;
    5. ч. 3 ст. 7.
    Задание 5.
    Вопрос 1. В какой статье УК РФ сформулирован принцип справедливости?
    1. ч. 5 ст. 10;
    2. ч. 4 ст. 9;
    3. ч. 1 ст. 6;
    4. ч. 2 ст. 7;
    5. ч. 3 ст. 8.
    Вопрос 2. Какая статья УК РФ формулирует принцип гуманизма?
    1. 7;
    2. 8;
    3. 9;
    4. 10;
    5. 11.
    Вопрос 3. Сколько сторон гуманизма выделяет Закон?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Как определяется целое, составленное из частей, образующих определенную целостность, единство?
    1. ядро;
    2. сотрудничество;
    3. единство;
    4. система;
    5. содружество.
    Вопрос 5. На сколько частей подразделено Российское уголовное право как отрасль права и как учебная дисциплина?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Назовите части Российского уголовного права как отрасли права и как учебной дисциплины:
    1. основная и частная;
    2. общая и особенная;
    3. вступительная и главная;
    4. теоретическая и практическая;
    5. обзорная и аналитическая.
    Вопрос 2. Какая отрасль права наиболее близко примыкает к уголовному праву?
    1. уголовно-исполнительное право;
    2. административное;
    3. гражданское;
    4. трудовое;
    5. конституционное.
    Вопрос 3. Назовите статьи УК РФ, закрепляющие положения, имеющие прямое отношение к исполнению наказаний:
    1. 49, 48, 47;
    2. 52, 51, 50;
    3. 54, 55, 53;
    4. 56, 57, 58;
    5. 59, 60, 61.
    Вопрос 4. Нормы какого права регламентируют быстрое и полное расследование и судебное разрешение уголовных дел?
    1. административного;
    2. трудового;
    3. конституционного;
    4. гражданского;
    5. уголовно-процессуального.
    Вопрос 5. Нормы какого права регулируют деятельность судов, прокуратуры, дознания и предварительного следствия, их отношения друг с другом и гражданами?
    1. конституционного;
    2. гражданского;
    3. уголовно-процессуального;
    4. уголовного;
    5. административного.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какой закон является единственным источником Российского уголовного права?
    1. уголовный;
    2. конституционный;
    3. административный;
    4. гражданский;
    5. трудовой.
    Вопрос 2. Что является отличительной чертой уголовного законодательства?
    1. лаконичность;
    2. простота;
    3. полная кодификация;
    4. доступность;
    5. компактность.
    Вопрос 3. Во сколько статей УК РФ «уложены» все уголовно-правовые нормы?
    1. 361;
    2. 362;
    3. 363;
    4. 364;
    5. 365.
    Вопрос 4. Сколько структурных элементов уголовно-правовой нормы выделяют в теории уголовного права?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Назовите структурные элементы уголовно-правовых норм, выделяемых в теории уголовного права:
    1. субординация;
    2. императивность;
    3. объективность;
    4. последовательность;
    5. диспозиция и санкция.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как называется часть нормы, в которой описаны признаки преступного деяния?
    1. санкция;
    2. диспозиция;
    3. описательность;
    4. альтернатива;
    5. определенность.
    Вопрос 2. Какая диспозиция лишь называет преступление?
    1. простая;
    2. описательная;
    3. ссылочная;
    4. бланкетная;
    5. обычная.
    Вопрос 3. Какая диспозиция, называя преступление, раскрывает и основные его признаки?
    1. простая;
    2. ссылочная;
    3. бланкетная;
    4. описательная;
    5. обычная.
    Вопрос 4. Какая диспозиция применяется законодателем для того, чтобы избежать повторений?
    1. простая;
    2. бланкетная;
    3. описательная;
    4. обычная;
    5. ссылочная.
    Вопрос 5. Какая диспозиция отсылает нас к иным правовым актам?
    1. простая;
    2. описательная;
    3. бланкетная;
    4. обычная;
    5. ссылочная.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Назовите часть нормы, где определяется вид и пределы наказания:
    1. диспозиция;
    2. презумпция;
    3. санкция;
    4. определенность;
    5. альтернатива.
    Вопрос 2. Сколько видов наказания предусматривает альтернативная санкция?
    1. oдну;
    2. несколько;
    3. много;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Какие санкции устанавливают минимальный и максимальный пределы наказания?
    1. относительно определенные;
    2. альтернативные;
    3. императивные;
    4. принудительные;
    5. определенные.
    Вопрос 4. С какого времени введен в действие действующий Уголовный кодекс РФ?
    1. с 1 января 1994 г.;
    2. с 1 января 1995 г.;
    3. с 1 января 1996 г.;
    4. с 1 января 1997 г.;
    5. с 1 января 1998 г.
    Вопрос 5. В какой статье УК РФ заложено положение о выдаче лиц, совершивших преступление?
    1. ч. 5 ст. 17;
    2. ч. 4 ст. 16;
    3. ч. 3 ст. 15;
    4. ч. 2 ст. 14;
    5. ч. 1 ст. 13.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Кем выступают государственные органы и физические лица, разъясняющие уголовный закон?
    1. инициаторами толкования;
    2. субъектами толкования;
    3. лицами толкования;
    4. инстанцией толкования;
    5. объектами толкования.
    Вопрос 2. Как называется официальное толкование уголовного закона, которое дает орган, специально на то уполномоченный законом?
    1. субъективное;
    2. объективное;
    3. судебное;
    4. легальное;
    5. научное.
    Вопрос 3. Как именуется толкование, которое дается судом при применении уголовно-правовой нормы по конкретному уголовному делу?
    1. судебное;
    2. легальное;
    3. официальное;
    4. субъективное;
    5. объективное.
    Вопрос 4. Какое толкование предполагает уяснение смысла уголовно-правовой нормы в сопоставлении с другими нормами УК РФ?
    1. буквальное;
    2. объективное;
    3. субъективное;
    4. расширительное;
    5. систематическое.
    Вопрос 5. Какое толкование предполагает сопоставление уголовно-правовых норм действующего законодательства с ранее существовавшим или с проектами нового закона?
    1. буквальное;
    2. систематическое;
    3. историческое;
    4. расширительное;
    5. субъективное.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Сколько основных методов воздействия на людей существует в обществе?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 2. Назовите два основных метода воздействия на людей, существующих в обществе?
    1. воспитание и образование;
    2. приказание и просвещение;
    3. разъяснение и зависимость;
    4. убеждение и принуждение;
    5. влияние и подчинение.
    Вопрос 3. На чем основано убеждение?
    1. на моральном воздействии;
    2. на воспитании;
    3. на просвещении;
    4. на образовании;
    5. на принуждении.
    Вопрос 4. Разновидностью какой ответственности является уголовная ответственность?
    1. общественной;
    2. судебной;
    3. гражданской;
    4. правовой
    5. юридической.
    Вопрос 5. Какой степенью репрессивности обладает уголовная ответственность в сравнении с иными видами юридической ответственности?
    1. наименьшей;
    2. высокой;
    3. наибольшей;
    4. крайней;
    5. главнейшей.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Какой раздел УК РФ посвящен вопросам освобождения от уголовной ответственности?
    1. I;
    2. II;
    3. III;
    4. IV;
    5. V.
    Вопрос 2. Назовите статью УК РФ, которая гласит, что для осуществления задач уголовного законодательства устанавливаются «основания и принципы уголовной ответственности»:
    1. ч. 1 ст. 1;
    2. ч. 2 ст. 2;
    3. ч. 3 ст. 3;
    4. ч. 4 ст. 4;
    5. ч. 5 ст. 5.
    Вопрос 3. Какая статья УК устанавливает, что лица подлежат уголовной ответственности только за виновное причинение вреда общественным отношениям?
    1. 5;
    2. 4;
    3. 3;
    4. 2;
    5. 1.
    Вопрос 4. Какие признаки характеризуют объект преступления (общественные отношения) и объективную сторону (деяние, его последствия, причинную связь и иные обстоятельства совершения деяния – способ, место, время и т.д.)?
    1. субъективные;
    2. конкретные;
    3. объективные;
    4. очевидные;
    5. доказанные.
    Вопрос 5. Какие признаки характеризуют субъективную сторону преступления (вина, мотив, цель) и субъекта преступления?
    1. объективные;
    2. конкретные;
    3. очевидные;
    4. доказанные;
    5. субъективные.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Какое место в теории уголовного права и судебной практике занимали и занимают вопросы, связанные с понятием (определением) преступления, формулировкой его признаков?
    1. центральное;
    2. основное;
    3. главное;
    4. второстепенное;
    5. вспомогательное.
    Вопрос 2. Что лежит в основе понятия преступления, определяемого действующим УК РФ?
    1. возмездие;
    2. наказание;
    3. причинность;
    4. деяние;
    5. репрессия.
    Вопрос 3. Когда деяние, т.е. активное или пассивное поведение, может быть признано преступным?
    1. когда оно доказано;
    2. когда оно совершено виновно;
    3. когда оно наказуемо;
    4. когда оно преступно;
    5. когда оно общественно опасно.
    Вопрос 4. Какая статья УК РФ определяет установление принципа вины?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 5. Назовите объективную категорию, содержание которой определяют все элементы состава преступления (объект, особенности объективной и субъективной сторон, свойства субъекта):
    1. деяние;
    2. поведение;
    3. общественная опасность;
    4. поступок;
    5. вина.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Какие оценки имеет общественная опасность?
    1. объективную и субъективную;
    2. полную и неполную;
    3. качественную и количественную;
    4. состоятельную и несостоятельную;
    5. активную и пассивную.
    Вопрос 2. Назовите метод научного познания, представляющий собой распределение большой совокупности объектов на классы по определенным признакам (критериям):
    1. ранжировка;
    2. классификация;
    3. распределение;
    4. систематизация;
    5. кодификация.
    Вопрос 3. Как классифицируется преступление, которое считается оконченным с момента совершения деяния, и в таком состоянии длится неопределенное время, пока виновный не будет задержан или не явится с повинной?
    1. длящееся;
    2. продолжаемое;
    3. затянувшееся;
    4. осложнившееся;
    5. совершенное.
    Вопрос 4. Сколько категорий преступлений выделил законодатель, в зависимости от характера преступлений и степени их общественной опасности?
    1. одна;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Как классифицируются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание не свыше двух лет лишения свободы?
    1. средней тяжести;
    2. тяжкие;
    3. особо тяжкие;
    4. насильственные;
    5. небольшой тяжести.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Как классифицируются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает пяти лет лишения свободы?
    1. преступления небольшой тяжести;
    2. преступления средней тяжести;
    3. преступления тяжкие;
    4. преступления особо тяжкие;
    5. преступления отягчающие.
    Вопрос 2. Как классифицируются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание не свыше десяти лет лишения свободы?
    1. преступления средней тяжести;
    2. преступления небольшой тяжести;
    3. преступления особо тяжкие;
    4. тяжкие преступления;
    5. преступления отягчающие.
    Вопрос 3. Сколько форм множественности преступлений выделяет Закон?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Назовите формы множественности преступлений, выделяемых Законом:
    1. неоднократность, совокупность, рецидив;
    2. условность, определенность;
    3. закрепленность, частота;
    4. целостность, обоснованность;
    5. квалифицированность.
    Вопрос 5. Назовите статью УК РФ, регламентирующую неоднократность преступлений, ее понятие, условия возникновения и правовые последствия:
    1. 12;
    2. 13;
    3. 14;
    4. 15;
    5. 16.
    Задание 16.
    Вопрос 1. В какой статье УК сформулированы условия возникновения неоднократности преступлений?
    1. ч. 6 ст. 20;
    2. ч. 5 ст. 19;
    3. ч. 4 ст. 18;
    4. ч. 2 ст. 16;
    5. ч. 3 ст. 17.
    Вопрос 2. В какой статье УК раскрывается совокупность преступлений как форма множественности?
    1. 16;
    2. 17;
    3. 18;
    4. 19;
    5. 20.
    Вопрос 3. Как квалифицируется вид совокупности преступлений, когда лицо совершает действие (бездействие), которое содержит признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями УК?
    1. идеальный;
    2. реальный;
    3. рецидив;
    4. двойной;
    5. отягчающий.
    Вопрос 4. Как квалифицируется совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление?
    1. отягчающее;
    2. реальное;
    3. повторное;
    4. совокупное;
    5. рецидив.
    Вопрос 5. Какая статья УК устанавливает ограничение при признании рецидива преступлений?
    1. ч. 2 ст. 16;
    2. ч. 3 ст. 17;
    3. ч. 4 ст. 18;
    4. ч. 5 ст. 19;
    5. ч. 6 ст. 20.
    Задание 17.
    Вопрос 1. В каких статьях Общей части УК встречается термин «состав преступления»?
    1. 7, 28, 30;
    2. 8, 29, 31;
    3. 9, 30, 32;
    4. 10, 31, 33;
    5. 11, 32, 34.
    Вопрос 2. Как называется совокупность объективных и субъективных признаков преступления?
    1. содержание преступления;
    2. тип преступления;
    3. вид преступления;
    4. состав преступления;
    5. характер преступления.
    Вопрос 3. Как называется отдельная конкретная законодательная черта (свойство) преступления?
    1. черта состава преступления;
    2. содержание состава преступления;
    3. тип состава преступления;
    4. вид состава преступления;
    5. признак состава преступления.
    Вопрос 4. Как называются охраняемые уголовным законом общественные отношения, которым причиняется вред или создается угроза причинения вреда?
    1. объект преступления;
    2. сфера преступления;
    3. цель преступления;
    4. содержание преступления;
    5. субъект преступления.
    Вопрос 5. Как называется внешняя характеристика преступления, его видимая сторона?
    1. субъективная сторона состава преступления;
    2. видимая сторона состава преступления;
    3. объективная сторона состава преступления;
    4. внешняя сторона состава преступления;
    5. характеристика состава преступления.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Как называется внутренняя характеристика преступного поведения, его внутренняя сторона?
    1. объективная сторона;
    2. видимая сторона;
    3. субъективная сторона;
    4. внутренняя сторона;
    5. внутренняя характеристика.
    Вопрос 2. Как называется лицо, совершившее преступление?
    1. субъект преступления;
    2. преступник;
    3. подследственный;
    4. подозреваемый;
    5. ответчик.
    Вопрос 3. Сколько видов составов преступлений выделяют в соответствии с их степенью общественной опасности?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Какой состав преступления включает признаки, свойственные всем преступлениям данного вида, но без отягчающих или смягчающих обстоятельств?
    1. квалифицированный;
    2. основной;
    3. особо квалифицированный;
    4. простой;
    5. квалифицированный состав со смягчающими обстоятельствами.
    Вопрос 5. На какие виды делятся составы преступлений по особенностям законодательного конструирования?
    1. объективные и субъективные;
    2. основные и вспомогательные;
    3. общие и частные;
    4. случайные и неизбежные;
    5. материальные и формальные.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Сколько разновидностей классификации объектов преступления предлагается и обосновывается правоохранительными органами?
    1. одна;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 2. Как называется подразделение объектов на виды в зависимости от важности, содержания и общественных отношений?
    1. классификация;
    2. субординация;
    3. распределение;
    4. систематизация;
    5. ранжирование.
    Вопрос 3. Как осуществляют классификацию?
    1. по диагонали;
    2. по признакам;
    3. по составу;
    4. по вертикали и горизонтали;
    5. по виду.
    Вопрос 4. Как называется то отношение, ради охраны которого возникла уголовно-правовая норма?
    1. субъект;
    2. объект;
    3. предмет;
    4. факультативный объект;
    5. основной объект.
    Вопрос 5. Как называется общественное отношение, которому данным преступлением в одних случаях может быть причинен ущерб, а в других нет?
    1. основной объект;
    2. субъект;
    3. факультативный объект;
    4. предмет;
    5. объект.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Чем являются материальные вещи объективного мира или интеллектуальные ценности, в связи или по поводу некоторых совершаются преступления?
    1. предметом преступления;
    2. субъектом преступления;
    3. объектом преступления;
    4. целью преступления;
    5. факультативным признаком.
    Вопрос 2. Каким признаком состава преступления является предмет преступления?
    1. доказательным;
    2. явным;
    3. факультативным;
    4. материальным;
    5. основным.
    Вопрос 3. Какая статья УК РФ предусматривает совокупность всех общественных отношений, охраняемых уголовным законом?
    1. ч. 1 ст. 6;
    2. ч. 1 ст. 2;
    3. ч. 2 ст. 3;
    4. ч. 3 ст. 4;
    5. ч. 4 ст. 5.
    Вопрос 4. Какой объект охватывает определенную качественно однородную по своей сущности группу общественных отношений?
    1. определенный;
    2. конкретный;
    3. общий;
    4. родовой;
    5. видовой.
    Вопрос 5. По какой статье УК квалифицируется контрабанда наркотиков, оружия?
    1. ч. 9 ст. 187;
    2. ч. 5 ст. 191;
    3. ч. 4 ст. 190;
    4. ч. 3 ст. 189;
    5. ч. 2 ст. 188.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Как называется внешняя сторона, внешнее проявление преступного посягательства?
    1. субъективная сторона преступления;
    2. предметная сторона преступления;
    3. фактическая сторона преступления;
    4. объективная сторона преступления;
    5. факультативная сторона преступления;
    Вопрос 2. Из анализа какой статьи УК РФ вытекает определение объективной стороны преступления?
    1. 14;
    2. 15;
    3. 16;
    4. 17;
    5. 18.
    Вопрос 3. В каком количестве форм проявляется общественно опасное поведение (деяние):
    1. в одной;
    2. в двух;
    3. в трех;
    4. в четырех;
    5. в пяти.
    Вопрос 4. Назовите две формы проявления общественно опасного поведения (деяния)?
    1. активность и пассивность;
    2. подлог и членовредительство;
    3. кража и грабеж;
    4. воздействие и принуждение;
    5. действие и бездействие.
    Вопрос 5. Как называется пассивное поведение лица в ситуации, когда оно должно было действовать активно?
    1. пассивность;
    2. беспомощность;
    3. бездействие;
    4. равнодушие;
    5. халатность.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Как называется связь между общественно опасным деянием и наступившими общественно опасными последствиями?
    1. предметная связь;
    2. объективная связь;
    3. причинная связь;
    4. субъективная связь;
    5. общественная связь.
    Вопрос 2. Назовите явление, которое закономерно с внутренней необходимостью порождает другое явление, выступающее в качестве следствия:
    1. причина;
    2. событие;
    3. явление;
    4. происшествие;
    5. катаклизм.
    Вопрос 3. Как называются предметы, приспособления, которые виновный использует при посягательстве на объект преступления?
    1. орудия преступления;
    2. квалифицирующие признаки;
    3. вещественные доказательства;
    4. средства совершения преступления;
    5. предметы преступления.
    Вопрос 4. Как называется территория, объекты, на которых совершается общественно опасное деяние?
    1. признаки;
    2. объекты;
    3. территория;
    4. пространство;
    5. место совершения преступления.
    Вопрос 5. Как называются внешние обстоятельства, окружение, сопутствующие совершению деяния?
    1. признаки;
    2. обстановка совершения преступления;
    3. объекты;
    4. факты;
    5. доказательства.
    Задание 23.
    Вопрос 1. Какой элемент состава преступления определяет внутреннюю сторону совершенного общественно опасного деяния?
    1. объективная сторона;
    2. доказательная база;
    3. субъективная сторона;
    4. фактическая сторона;
    5. мотивационная сторона.
    Вопрос 2. Назовите признаки, образующие субъективную сторону преступления:
    1. вина, мотив, цель;
    2. средства, предметы;
    3. формы, приспособления;
    4. оружие, средства;
    5. объекты, пространство.
    Вопрос 3. Что является обязательным признаком субъективной стороны, ее ядром?
    1. мотив;
    2. вина;
    3. цель;
    4. средства;
    5. объект.
    Вопрос 4. О чем свидетельствует отсутствие вины вообще или соответствующей ее формы?
    1. об отсутствии элементов преступления;
    2. об отсутствии признаков преступления;
    3. об отсутствии содержания преступления;
    4. об отсутствии состава преступления;
    5. об отсутствии мотива преступления.
    Вопрос 5. Назовите факультативные признаки субъективной стороны:
    1. вина;
    2. содержание;
    3. характер;
    4. элемент;
    5. мотив и цель.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Как называется обязательный признак субъективной стороны преступления, понимаемый как психическое отношение лица к совершаемому деянию и наступившим последствиям?
    1. мотив;
    2. субъект;
    3. вина;
    4. объект;
    5. цель.
    Вопрос 2. Какими элементами характеризуется вина?
    1. интеллектуальными и волевыми;
    2. психологическими;
    3. философскими;
    4. социальными;
    5. гуманитарными.
    Вопрос 3. Назовите статью УК, указывающую на умышленную форму вины:
    1. 164;
    2. 165;
    3. 166;
    4. 167;
    5. 168.
    Вопрос 4. Назовите количество статей Особенной части УК, предусматривающих умысел, как наиболее распространенную форму вины:
    1. 223;
    2. 224;
    3. 225;
    4. 226;
    5. 227.
    Вопрос 5. В каком году в трактате Ч. Беккариа получал четкое теоретическое обоснование умысел, как самостоятельная форма вины?
    1. 1763 г.;
    2. 1764 г.;
    3. 1765 г.;
    4. 1766 г.;
    5. 1767 г.
    Задание 25.
    Вопрос 1. Сколько статей содержит действующий УК, в которых сконструированы составы с неосторожной формой вины?
    1. 28;
    2. 29;
    3. 30;
    4. 31;
    5. 32.
    Вопрос 2. Назовите особую форму вины, заключающуюся в психическом отношении к преступным последствиям:
    1. легкомыслие;
    2. беспечность;
    3. безответственность;
    4. неосторожность;
    5. халатность.
    Вопрос 3. Назовите второй вид неосторожной формы вины:
    1. небрежность;
    2. легкомыслие;
    3. беспечность;
    4. безответственность;
    5. халатность.
    Вопрос 4. Назовите статью УК РФ, определяющую небрежность как вид неосторожной формы вины:
    1. ч. 5 ст. 28;
    2. ч. 4 ст. 27;
    3. ч. 1 ст. 24;
    4. ч. 1 ст. 25;
    5. ч. 3 ст. 26.
    Вопрос 5. В какой статье УК РФ раскрыт вид невиновного причинения вреда (казуса)?
    1. ч. 5 ст. 31;
    2. ч. 1 ст. 27;
    3. ч. 2 ст. 28;
    4. ч. 3 ст. 29;
    5. ч. 4 ст. 30.