СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономика. В прошедшем году страна имела следующие показатели... - Задача/Задачи №24136

«Экономика. В прошедшем году страна имела следующие показатели...» - Задача/Задачи

  • 2 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

В прошедшем году страна имела следующие показатели (млрд.долл.): расходы домашних хозяйств – 250, государственные закупки – 80, валовые инвестиции – 130, чистые инвестиции – 70, экспорт – 150, импорт – 110, заработная плата – 250, процент – 70, прибыль предприятий – 80 ( нераспределенная прибыль составила 30 ), рента – 20. За указанный период доходы бюджета составили: прямые налоги – 40, косвенные налоги – 20, подоходный налог – 30. Расходы бюджета: субсидии предприятиям – 30, трансфертные платежи – 50.

Рассчитайте:

1) ВНП по доходам и расходам;

2) ЧНП, национальный доход, личный доход и располагаемый доход.


Выдержка из текста работы

Решение:

а) ВНП (по сумме расходов) = расходы домашних хозяйств + государственные закупки + валовые частные инвестиции (чистые инвестиции + амортизация) + чистый экспорт (экспорт - импорт).

ВНП = 250+80+130+40=500 млрд. долларов.


Тема: «Экономика. В прошедшем году страна имела следующие показатели...»
Раздел: Экономика
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 2
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Роль страхования в обеспечении строительства жилья в РФ и Оренбургской области

    96 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы страхования строительно-монтажных работ
    1.1 Необходимость и специфика страхования строительно-монтажных работ
    1.2 Классификация страхования строительно-монтажных работ
    1.3 Законодательная база страхования строительно-монтажных работ в Российской Федерации
    1.4 Зарубежная практика страхования строительно-монтажных
    2 Анализ строительства жилья и его страхования в Российской Федерации
    2.1 Анализ страхования строительно-монтажных рисков в Российской Федерации
    2.2 Анализ строительства жилья и структуры жилищного фонда в РФ, в том числе в Оренбургской области
    2.3 Основные направления государственной жилищной политики в РФ
    2.4 Региональная специфика в проведении жилищной политики (на примере Оренбургской области)
    2.5 Страхование как элемент механизма обеспечения строительства жилья
    3 Проблемы и предложения по развитию страхования строительно-монтажных рисков, в том числе жилищного строительства, и его качества
    3.1 Проблемы и пути их решения на рынке страхования СМР и рынке страхования ответственности в рамках СРО
    3.2 Проблемы и предложения по развитию страхования жилищного строительства, и его качества
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А Рэнкинг страховщиков по взносам по страхованию СМР (имущество и ответственность) за 2010
    Приложение Б Рэнкинг страховщиков по взносам по страхованию СМР (имущество и ответственность) за первое полугодие 2011 года
    Приложение В Рэнкинг страховщиков по взносам по страхованию ответственности в рамках СРО за 2010 год
    Приложение Г Рэнкинг страховщиков по взносам по страхованию ответственности в рамках СРО за первое полугодие 2011 года
    Приложение Д Динамика ввода в действие жилых домов в РФ
    Приложение Е Динамика ввода в действие индивидуальных жилых домов в 2001-2010 гг.
    Приложение Ж Динамика по вводу в действие жилых домов в городах и поселках городского типа и в сельской местности Оренбургской области в 2000-2010
    Приложение И Международное сравнение среднего ввода в действие жилых домов на 100 человек населения в 2009 году
    Приложение К Сравнение динамики ввода в действие общей площади жилых домов и выбытия по ветхости и аварийности
    Приложение Л Коэффициент доступности жилья в РФ
    Приложение М Индикаторы, характеризующие развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рыка жилья
  • Доклад:

    Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году/Министерство культуры РФ

    255 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 5
    Раздел 1. Культура в жизни общества 6
    1.1. Традиционные направления политики государства в сфере культуры 6
    1.2. Межкультурное взаимодействие народов России 15
    1.3. Стратегическое планирование в сфере культуры 18
    1.4. Региональные целевые программы развития культуры в субъектах 29
    Российской Федерации
    Раздел 2. Культурное наследие 33
    2.1. Материальное культурное наследие 33
    2.2. Музеи и музейно-выставочная деятельность 58
    2.3. Нематериальное культурное наследие 79
    Раздел 3. Культура и туризм 85
    3.1. Туристское использование объектов культуры и культурного наследия 85
    Российской Федерации
    3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 89
    3.3. Туризм и события в сфере культуры и искусства в России 94
    3.4. Туризм как ресурс развития регионов, территорий, малых городов 96
    3.5. Детский туризм и другие виды туризма 98

    3.6. Использование информационных технологий и ресурсов для развития туризма 100

    Раздел 4. Профессиональная творческая деятельность 105
    4.1. Исполнительские искусства 105
    4.2. Современное искусство и выставочная деятельность 120
    4.3. Кинематограф 133
    Раздел 5. Информационные ресурсы культуры 153
    5.1. Архивное дело 153
    5.2. Библиотечно-информационная деятельность 161
    5.3. Информатизация в сфере культуры 169
    5.4. Цифровое наследие 175
    Раздел 6. Социально-культурная деятельность 180
    6.1. Народная художественная культура и любительское творчество 182
    6.2. Деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров и другие формы организации свободного времени граждан
    6.3. Культурно-просветительская деятельность и патриотическое воспитание
    6.4. Регулирование деятельности сельских домов культуры, многофункциональных культурных центров и мобильных многофункциональных центров
    6.5. Культура детства, услуги в сфере культуры для детей 192
    6.6. Рекреация и индустрия развлечений 195
    Раздел 7. Образование и наука в сфере культуры 200
    7.1. Образовательные организации в сфере культуры 200
    7.2. Наука и научно-исследовательские учреждения 229
    Раздел 8. Нормативные и правовые акты в сфере культуры 235

    Раздел 9. Культура как средство привлечения инвестиций в регионы, города Российской Федерации 242

    Раздел 10. Экономика культуры 246
    10.1. Финансовые ресурсы культуры 246
    10.2. Новые подходы к финансированию культуры 252
    Раздел 11. Международное культурное сотрудничество 262

    11.1. Международныеимежгосударственныекультурныепрограммы и проекты
    11.2. Международные обязательства Российской Федерации в сфере сохранения и использования культурного наследия
    11.3. Межгосударственные соглашения в сфере культуры 273
    Заключение 276
    Список сокращений 277
    Приложения 281
    Культура в жизни общества 281

    Приложение 1. Сведения о выполнении плана деятельности Минкультуры России на 2013 – 2018 годы в 2013 году 281

    Культурное наследие 292

    Приложение 2.1. Количество объектов культурного наследия в Российской Федерации по видам и категориям
    Приложение 2.2. Распределение объектов культурного наследия по видам и по регионам Российской Федерации

    Приложение 2.3. Количество выявленных объектов культурного наследия в Российской Федерации в 2013 году
    Приложение 2.4. Оценка состояния памятников (зданий и сооружений, памятников монументального искусства, прочих памятников)
    и памятников в составе ансамблей (из числа стоящих на госохране) в 2013 году
    Приложение 2.5. Перечень объектов культурного наследия, утраченных в 2013 году (без памятников археологии)
    Приложение 2.6. Границы территории объектов культурного наследия по субъектам Российской Федерации на 31 декабря 2013 г.

    Культура и туризм 316

    Приложение 3.1. Использование объектов культурного наследия в туристских целях
    Приложение 3.2. Традиционные и новые зоны активного развития туризма федерального и международного значения
    Приложение 3.3. 317
    Исполнительские искусства 318
    Приложение 4.1. Аналитическая справка о театрах 318
    Экономика культуры 323
    Приложение 10.1. 323
    Приложение 10.2. 325
    Приложение 10.3.
  • Курсовая работа:

    Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Социально-демографическая характеристика и облик города Уфы в 1920-е гг.
    1.1. Социально-экономическая жизнь города…7
    1.2. Общественная активность населения Уфы….12
    Глава 2. Изменения социально-экономического облика Уфы в решающие годы индустриализации
    1.1.Ускоренное развитие промышленности города….16
    2.2. Образование и социальное развитие города….19
    Заключение….…23
    Список использованной литературы и источников…25
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.

    71 страниц(ы) 

    Введение …4
    ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
    1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…7
    1.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17
    1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
    ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
    2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
    2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
    2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
    Заключение….64
    Список использованных источников….69
    Приложения….72
  • Курсовая работа:

    Советская экономика накануне и в годы Великой Отечественной войны

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СССР ДО начала ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
    1.1. Промышленность в довоенные годы….4-7
    1. 2. Коллективизация сельского хозяйства …. ….7-9
    ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРИОД ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
    2.1. Промышленность в годы войны ….9-19
    2.2. Особенности развития сельского хозяйства ….19-27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…27-28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…30
  • Курсовая работа:

    Рынок жилья в РФ

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теория и обзор рынка недвижимости 4
    1.1. Определение понятия «рынок недвижимости» 4
    1.1. Функции и инфраструктура рынка недвижимости 5
    1.2. Перечень основных законодательных и нормативных актов федерального и регионального уровня, составляющие правовую среду рынка недвижимости 7
    Глава 2. Обзор динамики рынка жилой недвижимости. 9
    2.1. Внешние условия функционирования рынка жилья в 2012 году 9
    2.1. Динамика цен на вторичном рынке жилья городов России в 2007-2012 годах. Закономерности послекризисного развития 11
    2.2. Динамика цен на первичном рынке и сопоставление с вторичным 17
    2.3. Динамика объема ввода жилья в РФ и регионах в 2007-2012 годах. Начало роста 20
    Заключение 23
    Список литературы 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Математика. Задача (решение).

    2 страниц(ы) 

    При уровне значимости α = 0,05 выяснить, можно ли утверждать, что продол-жительности жизни женщин (Y) больше продолжительности жизни мужчин (X), по следующим данным:
    X 60 65 66 70 64
    Y 72 71 80 78 69
  • Курсовая работа:

    Международное право в области борьбы с терроризмом. И значение его норм для деятельности ФСБ

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
    2. КООРДИНАЦИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И СПЕЦСЛУЖБ РОССИИ - ЗАЛОГ УСПЕХА В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕМ
    3. ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСБ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Задача и тест по экономике

    12 страниц(ы) 

    Практическая задача
    Гражданин Иванов В.В. решил учредить некоммерческую организацию — общественное учреждение «Согласие». Для этого ему необходимо подготовить комплект регистрационных документов. Иванов В.В. обратился к справочно-правовой системе «Гарант», но у него возникли проблемы в обращении с данной системой.
    Окажите помощь Иванову В.В. в поиске нужных документов и их сохранении для дальнейшего использования. С помощью функции «Сохранить в папку» справочно-правовой системы «Гарант» (можете использовать в этих целях другие аналогичные системы) в папке пользователя создайте папку «Некоммерческие организации» и сохраните в ней найденные документы. Подготовьте перечень учредительных документов для регистрации общественного учреждения. Составьте проект протокола собрания учредителей.
    Тестовое задание
    Элементами правоотношения являются:
    а) мотивы и воля сторон;
    б) правоспособность и дееспособность субъекта правоотношения;
    в) состав правонарушения;
    г) цели и мотивы сторон.
  • Задача/Задачи:

    Химия. Задача (решение)

    1 страниц(ы) 

    18-7. Константа скорости для реакции первого порядка SO2Cl2 = SO2+ С12 равна 2.2*10-5 с-1 при 320°С. Какой процент SO2Cl2 разложится при выдерживании его в течение 2 ч при этой температуре?
  • Контрольная работа:

    Административное право (5 заданий)

    16 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Что понимается под административной опекой, каково ее содержание? Чем она отличается от гражданско-правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?
    Задание № 2
    Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?
    Задание № 3
    Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».
    Задание № 4
    Заполните карту сравнительного анализа видов юридической ответственности.
    Задание № 5
    Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального акта управления?
    Список источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Концессионная форма управления государственным (муниципальным) имуществом

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕНСИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ: ИСТОРИЯ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
    1.1. Становление и развитие института концессионных соглашений в России
    1.2. Место концессионного соглашения в системе гражданско-правовых договоров
    2. КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
    2.1. Особенности содержания концессионного соглашения
    2.2. Особенности заключения концессионного соглашения
    3. КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ - ПРАВОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА: ПУТИ РЕШЕНИЯ
    3.1. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах
    3.2. Государственно-частное партнерство в сфере малоэтажного жилищного строительства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Тест:

    Высшая математика, вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    Задание 42
    Вопрос 1. При исследовании пола новорожденных:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – рождение мальчика, Е2 – рождение девочки;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – в 515 случаев из 1000 родились мальчики, Е2 – в 485 случаев из 1000 родились девочки;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – живые младенцы, Е2 – мертворожденные младенцы;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – все родившиеся – мальчики, Е2 – все родившиеся – девочки;
    5) Верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 2. При бросании игрального кубика:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – выпадение четного числа, Е2 – выпадение нечетного числа;
    2) (Е1, Е2…Е6), где Е1 – выпало число 1, Е2 – выпало число 2,…, Е6 - выпало число 6;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – выпадение числа, Е2 – не выпало ничего;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – выпало число 6, Е2 – не выпало число 6;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 3. В ящике лежат красные, желтые и белые шары. При извлечении из ящика наугад одного шара:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – достали шар, Е2 – не достали шар;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – достали желтый шар, Е2 – достали шар не желтого цвета;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – достали красный шар, Е2 – достали шар не красного цвета;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – достали белый шар, Е2 – достали шар не белого цвета;
    5) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – достали шар красного цвета, Е2 – достали шар желтого цвета, Е3 – достали шар белого цвета.
    Вопрос 4. При исследовании качества стрельбы одного стрелка:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – выстрел выполнен, Е2 – выстрел не выполнен;
    2) (Е1, Е2…Еn), где Е1 – 1 попадание в цель, Е2 – 2 попадания,…, Еn – n попаданий;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – попадание в цель, Е2 – непопадание в цель;
    4) Все ответы верны;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. Сделанные детали необходимо сортировать по качеству: 1 сорт, 2 сорт, 3 сорт, брак. При данной сортировке:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – деталь бракованная , Е2 – деталь не бракованная;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 1 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 2 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 3 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
    5) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – деталь 1 сорта, Е2 – деталь 2 сорта, Е3 – деталь 3 сорта, Е4 – бракованная деталь.
    Задание 43
    Вопрос 1. Проводят исследование половой принадлежности детей в семьях с двумя детьми. Какова полная система событий при исследовании таких семей?
    1) (Е1, Е2), где Е1 – дети однополые , Е2 – дети разнополые;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки;
    3) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки, Е3 – дети разнополые;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки, Е3 – первый мальчик, вторая девочка, Е4 – первая девочка, второй мальчик;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 2. Из колоды карт вынимают две карты сразу и сравнивают их по цвету. Какова полная система событий при таком испытании?
    1) (Е1, Е2), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – обе карты одного цвета, Е2 – карты разных цветов;
    3) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные, Е3 – карты разных цветов;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные, Е3 – первая красная, вторая черная, Е4 – первая черная, вторая красная;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 3. В ящике лежат красные, желтые и белые шары. Какова полная система событий при извлечении из ящика двух шаров одновременно:
    1) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые;
    2) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые, Е4 – шары разных цветов;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – оба шара одинакового цвета, Е2 – шары разных цветов;
    4) (Е1, Е2), где Е1 – первым достали белый шар, Е2 – вторым достали шар не белого цвета;
    5) (Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е6), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые, Е4 – шары белый и красный, Е5 – шары белый и желтый, Е6 – шары красный и желтый.
    Вопрос 4. Два игральных кубика бросают одновременно и подсчитывают сумму очков, выпавших на них. Какова полная система событий при данном испытании?:
    1) (Е1, Е2), где Е1 – сумма – четное число, Е2 – сумма – нечетное число;
    2) (Е1, Е2, …, Е12), где Е1 – сумма равна 1, Е2 – сумма равна 2, …, Е12 – сумма равна 12;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – сумму посчитать можно, Е2 – сумму посчитать невозможно;
    4) (Е0, Е2, …, Е12), где Е0 – сумму посчитать невозможно, Е1 – сумма равна 1, Е2 – сумма равна 2, …, Е12 – сумма равна 12;
    5) (Е1, Е2, …, Е11), где Е1 – сумма равна 2, Е2 – сумма равна 3, …, Е11 – сумма равна 12.
    Вопрос 5. Из колоды карт вынимают одну карту. Данную карту можно характеризовать по разным критериям. Какова может быть полная система событий при таком испытании?
    1) (Е1, Е2), где Е1 – карта является картинкой, Е2 – карта числовая;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – карта красная, Е2 – карта черная;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – карта козырная, Е2 – карта не козырная;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – карта бубновой масти, Е2 – карта червовой масти, Е3 – карта трефовой масти, Е4 – карта пиковой масти;
    5) Все ответы верны.
    Задание 44
    Вопрос 1. Три стрелка А, В, С одновременно производят выстрел по одной мишени. Полной системой событий в таком испытании будет следующее множество событий: Е1 - попали все трое, E2 - попали только двое из троих, E3 - попал только один из троих, Е, - не попал ни один из стрелков. Сколько элементарных исходов приходится на каждое событие системы?
    1) На каждое событие по одному исходу;
    2) На события Е1 и Е4 - по одному исходу,
    на событие Е2 - два исхода: 1. А и В попали, С промахнулся,
    2. А и С попали, В промахнулся,
    на событие E3 - два исхода: 1. С попал, А и В промахнулись,
    2. В попал, А и С промахнулись;
    3) На события Е1 и Е4 - по одному исходу,
    на событие Е2 - три исхода: 1. А и В попали, С промахнулся,
    2. А и С попали, В промахнулся,
    3. В и С попали, А промахнулся,
    на событие E3 - три исхода: 1. С попал, А и В промахнулись,
    2. В попал, А и С промахнулись,
    3. А попал, В и С промахнулись;
    4) Все предыдущие ответы верны;
    5) Ответ дать нельзя, так как полная система событий записана неверно.
    Вопрос 2. На складе лежат детали вида А. Для проверки выбирают три любые детали и проверяют их на наличие брака. Обозначим годную деталь символом «1», а бракованную символом «0». Найдите верное высказывание.
    1) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3), где Е1 – все детали годные, Е2 – все детали бракованные, Е3 – не все детали годные;
    2) Полная система событий этого испытания (111, 110, 101, 011, 100, 010, 001, 000);
    3) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
    Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
    Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
    Е3 –только одна деталь годная – событие с одним элементарным исходом «100»,
    Е4 –только одна деталь бракованная – событие с одним элементарным исходом «110»;
    4) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
    Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
    Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
    Е3 –только одна деталь годная – событие с двумя элементарными исходами «100, 001»,
    Е4 –только одна деталь бракованная – событие с двумя элементарными исходами «110, 101»;
    5) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
    Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
    Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
    Е3 –только одна деталь годная – событие с тремя элементарными исходами «100, 010, 001»,
    Е4 –только одна деталь бракованная – событие с тремя элементарными исходами «110, 101, 011».
    Вопрос 3. При бросании двух игральных кубиков могут получиться следующие равновозможные результаты:
    I II I II I II I II I II I II
    1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1
    1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2
    1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3
    1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4
    1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5
    1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6
    После бросания двух кубиков подсчитывают сумму выпавших очков. Найдите неверное высказывание.
    1) Полная система событий состоит из 11 событий;
    2) Полная система событий состоит из 36 событий;
    3) Событие «сумма очков равна 8» состоит из 5 элементарных исходов;
    4) Событие «сумма очков равна 10» состоит из 3 элементарных исходов;
    5) Событие «сумма очков равна 1» невозможное событие.
    Вопрос 4. Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит 60% деталей высшего качества, а второй – 84%. Запишите полную систему событий.
    1) (Е1, Е2), где Е1 – деталь произведена 1 автоматом, Е2 – деталь произведена 2 автоматом;
    2) (Е1, Е2), где Е1 – деталь высшего качества, Е2 – деталь не высшего качества;
    3) (Е1, Е2), где Е1 – деталь бракованная, Е2 – деталь не бракованная;
    4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – деталь высшего качества, произведенная 1 автоматом, Е2 – деталь высшего качества, произведенная 2 автоматом, Е3 – деталь не высшего качества, произведенная 1 автоматом, Е4 – деталь не высшего качества, произведенная 2 автоматом;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос 5. Подбрасывают две одинаковые монеты. Обозначим буквой «О» выпадение орла, буквой «Р» - выпадение решки. Найдите верное высказывание.
    1) Событие «ОО» - достоверное событие;
    2) Событие «ОР» - невозможное событие;
    3) Событие «РР» - возможное событие;
    4) Полная система событий состоит из трех равновозможных событий;
    5) Все высказывания неверны.
    Задание 45
    Используя формулу классической вероятности и правило произведения, найдите вероятность следующих событий.
    Вопрос 1. На полке стоят 6 книг, 3 из них в твердом переплете. Наугад с полки берут три книги. Какова вероятность того, что все три книги в твердом переплете?
    1) 1/2;
    2) 3/6;
    3) 1/20;
    4) 3/20;
    5) 6/20.
    Вопрос 2. На столе лежат карточки с буквами «А», «А», «С», «Ш». Какова вероятность, что выстроив их в один ряд, получится слово «САША»?
    1) 1/12;
    2) 5/12;
    3) 1/2;
    4) 1/24;
    5) 1/6.
    Вопрос 3. На стадионе тренируются 7 спринтеров и 5 стайеров. Какова вероятность того, что два наугад выбранных спортсмена окажутся стайерами?
    1) 5/7;
    2) 5/12;
    3) 7/12;
    4) 5/33;
    5) 7/33.
    Вопрос 4. Какова вероятность, что при трех бросаниях игрального кубика все три раза выпадет шестерка?
    1) 1/2;
    2) 1/6;
    3) 1/36;
    4) 1/72;
    5) 1/216.
    Вопрос 5. Из урны, в которой 4 белых шара и 3 черных, случайным образом извлекают один за другим два шара.Какова вероятность того, что первым будет извлечен черный шар, а за ним – белый?
    1) 1/42;
    2) 13/42;
    3) 2/7;
    4) 1/49;
    5) 2/49.
    Задание 46
    Вопрос 1. При шести бросаниях игрального кубика цифра 5 выпала 2 раза, цифра 4 выпала 2 раза, а цифры 3 и 2 выпали по одному разу. Какова по результатам этого наблюдения вероятность выпадения цифр 3 или 4?
    1) 1/2;
    2) 1/3;
    3) 1/6;
    4) 2/3;
    5) 3/5.
    Вопрос 2. При 100 бросаниях монеты 62 раза выпал «орел». Какова по результатам этого исследования вероятность выпадения «решки»?
    1) 0,62;
    2) 0,38;
    3) 0,5;
    4) 0;
    5) 1.
    Вопрос 3. Взвешивание детали на одном приборе дало такие результаты: 8,02 г; 7,99 г; 8,01 г; 8,01 г; 7,99 г; 8,00 г; 8,01 г; 8,02 г; 7,98 г; 8,00 г; Какова вероятность, что при следующем взвешивании результат окажется 8,00 г?
    1) 0,1;
    2) 0,2;
    3) 0,3;
    4) 0,7;
    5) 0,9.
    Вопрос 4. Исследования рождаемости в Польше в 1927 году показали, что за этот год родилось 496544 мальчика и 462189 девочек. Какова вероятность, что первый родившийся в 1928 году ребенок – мальчик?
    1) 0,931;
    2) 1,074;
    3) 0,518;
    4) 0,482;
    5) Вероятность определить нельзя.
    Вопрос 5. Стрелок выполнил 50 выстрелов. Из них 35 оказались удачными. Найдите вероятность попадания для этого стрелка.
    1) 0,35;
    2) 0,75;
    3) 0,50;
    4) 0,70;
    5) Вероятность определить нельзя.
    Задание 47
    Используя формулу полной вероятности, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Три студента сдают экзамен. Вероятности сдачи для каждого из них равны соответственно 0,4, 0,6 и 0,8. Какова вероятность того, что сдаст только один студент?
    1) 0,2;
    2) 0,3;
    3) 0,4;
    4) 0,5;
    5) 0,6.
    Вопрос 2. Три студента сдают экзамен. Вероятности сдачи для каждого из них равны соответственно 0,4, 0,6 и 0,8. Какова вероятность того, что сдаст хотя бы один студент?
    1) 0,192;
    2) 0,325;
    3) 0,640;
    4) 0,952;
    5) 0,999.
    Вопрос 3. При попадании в мишень пули, она опрокидывается. В такую мишень стреляют одновременно три человека. Известно, что стрелок А попадает в мишень с вероятностью 0,8, стрелок В – с вероятностью 1/3, а стрелок С – с вероятностью 0,75. Какова вероятность того, что мишень опрокинется?
    1) 1/5;
    2) 4/5;
    3) 11/15;
    4) 29/30;
    5) 51/60.
    Вопрос 4. На завод поступили детали от трех моторных заводов. От первого – 10 двигателей, от второго – 6 двигателей, от третьего – 4 двигателя. Вероятность безотказной работы этих двигателей в течение гарантийного срока соответственно равны 0,9; 0,8 и 0,7. Какова вероятность того, что установленный на машине двигатель будет работать без дефектов в течение гарантийного срока?
    1) 0,80;
    2) 0,83;
    3) 0,50;
    4) 0,03;
    5) 1,17.
    Вопрос 5. На предприятии, изготавливающем замки, первый цех производит 25 замков в смену, второй – 35 замков за смену, третий – 40 замков за смену. Брак составляет соответственно 5%, 4%, 2%. Найти вероятность того, что случайно выбранный в конце смены замок окажется дефектным.
    1) 0,008;
    2) 0,014;
    3) 0,0125;
    4) 0,0345;
    5) 0,9655.
    Задание 48
    Используя формулу Байеса, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит 60% деталей отличного качества, а второй - 84%. Наудачу взятая с конвейера деталь оказалась отличного качества. Найти вероятность того, что эта деталь произведена первым автоматом.
    1) 0,16;
    2) 0,33;
    3) 0,50;
    4) 0,59;
    5) 0,68.
    Вопрос 2. Мимо бензоколонки проезжают грузовые и легковые машины. Число грузовик машин относится к числу легковых машин как 3 : 2. Вероятность того, что будет заправляться грузовая машина, равна 0,1; для легковой машины эта вероятность равна 0.2. К бензоколонке подъехала на заправку машина. Найти вероятность того, что эта машина грузовая.
    1) 0,57;
    2) 0,43;
    3) 0,2;
    4) 0,1;
    5) 0,06.
    Вопрос 3. В специализированную больницу поступают в среднем 50% больных с заболеванием А, 30% - с заболеванием В, 20% - с заболеванием С. Вероятность полного излечения болезни А равна 0,7; для болезней В и С эти вероятности равны соответственно 0,8 и 0,9. Больной, поступивший в больницу был выписан здоровым. Найти вероятность того, что он страдал заболеванием А.
    1) 0,35;
    2) 0,45;
    3) 0,50;
    4) 0,70;
    5) 0,77.
    Вопрос 4. На завод поступили детали от трёх моторных заводов. От первого - 10 двигателей, от второго - 6 двигателей, от третьего - 4 двигателя. Вероятность безотказной работы этих двигателей в течении гарантийного срока соответственно равны 0,9; 0,8 и 0,7. Какова вероятность того, что проработавший без дефекта двигатель изготовлен на первом заводе?
    1) 0,54;
    2) 0,80;
    3) 0,83;
    4) 0,90;
    5) 1,84.
    Вопрос 5. На предприятии, изготавливающем замки, первый цех производит 25 замков в смену, второй - 35 замков за смену, третий - 40 замков за смену. Брак составляет соответственно 5%, 4%, 2%. Случайно выбранный в конце смены замок оказался дефектным. Найти вероятность того, что он изготовлен в третьем цехе.
    1) 0,008;
    2) 0,014;
    3) 0,232;
    4) 0,345;
    5) 0,758.
    Задание 49
    Используя формулу Бернулли, найдите вероятности следующих событий.
    Вопрос 1. В ящике лежат 6 белых и 4 чёрных шара. Из ящика извлекается один шар, фиксируется его цвет и шар возвращается в урну. Этот опыт проводят 4 раза. Какова вероятность, что ровно 2 раза попадется белый шар?
    1) 0,1145;
    2) 0,1654;
    3) 0,3456;
    4) 0,3634;
    5) 0,5212.
    Вопрос 2. Подбрасывают монету 10 раз. Какова вероятность трехкратного появления герба?
    1) 0;
    2) 0,044;
    3) 0,117;
    4) 0,439;
    5) 0,500.
    Вопрос 3. Вероятность того, что изделие не пройдет контроля, равна 0,125. Какова вероятность того, что среди 12 изделий не будет ни одного забракованного контролером?
    1) 0,109;
    2) 0,125;
    3) 0,251;
    4) 0,875;
    5) 0,999.
    Вопрос 4. Всхожесть семян растения равна 90%. Найти вероятность того, что из посеянных 4 семян взойдут не менее трех.
    1) 0,09;
    2) 0,29;
    3) 0,66;
    4) 0,95;
    5) 0,99.
    Вопрос 5. работают 4 магазина по продаже стиральных машин. Вероятность отказа покупателю в магазинах равна 0,1. Считая, что ассортимент товара в каждом магазине формируется независимо от других, определить вероятность того, что покупателю откажут не более чем в двух магазинах.
    1) 0,0486;
    2) 0,1296;
    3) 0,2916;
    4) 0,4212;
    5) 0,4698.
    Задание 50
    Используя формулу наивероятнейшего числа появления событий, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найти наиболее вероятное число попаданий в мишень при 5 выстрелах.
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 2. Доля изделий высшего сорта на данном предприятии составляет 30%. Сколько изделий высшего сорта, скорее всего, будет в случайно отобранной партии из 75 изделий?
    1) 21;
    2) 22;
    3) 23;
    4) 25;
    5) 75.
    Вопрос 3. Всхожесть семян составляет 80%. Сколько семян, скорее всего, взойдет, если посеяно 9 семян?
    1) 7;
    2) 8;
    3) 7 или 8;
    4) 9;
    5) 8 или 9.
    Вопрос 4. Сколько раз надо подбросить игральный кубик, чтобы наивероятнейшее число выпадения двойки было равно 32?
    1) Необходимо провести 191 испытание;
    2) Необходимо провести 197 испытание;
    3) Необходимо провести не менее 191 испытаний;
    4) Необходимо провести не более 197 испытаний;
    5) Необходимо провести от 191 до 197 испытаний.
    Вопрос 5. Какова вероятность наступления события А в каждом испытании, если наивероятнейшее число наступления события А в 120 испытаниях равно 32?
    1) р≈0,264;
    2) р≈0,273;
    3) р≈0,537;
    4) 0,264≤р≤0,273;
    5) 0,264≤р≤0,537.
    Задание 51
    Найти закон распределения дискретной случайной величины в каждом из случаев.
    Вопрос 1. Подбрасываются две монеты. случайная величина х – это число выпавших орлов.
    1)
    х 0 1
    р 0,5 0,5
    2)
    х 0 1
    р 0,25 0,75
    3)
    х 0 1 2
    р 0,25 0,50 0,25
    4)
    х 1 2 3
    р 0,25 0,25 0,50
    5)
    х 0 1 1 2
    р 0,25 0,25 0,25 0,25
    Вопрос 2.В коробке 7 карандашей, из которых 4 красные. из этой коробки наудачу извлекаются 3 карандаша. Случайная величина х – это число красных карандашей в коробке.
    1)
    х 0 1
    р 3/7 4/7
    2)
    х 0 1
    р 3/7 1/4
    3)
    х 0 1
    р 7/11 4/11
    4)
    х 1 2 3
    р 12/35 18/35 5/35
    5)
    х 0 1 2 3
    р 1/35 12/35 18/35 4/35
    Вопрос 3. Два стрелка делают по одному выстрелу в одну мишень. Вероятность попадания для первого стрелка при одном выстреле р1=0,5, для второго р2=0,4. Случайная величина х – число попаданий в мишень.
    1)
    х 0 1
    р 0,3 0,7
    2)
    х 0 1
    р 0,5 0,5
    3)
    х 0 1 2
    р 0,3 0,5 0,2
    4)
    х 0 1 2
    р 0,2 0,5 0,3
    5)
    х 0 1 1 2
    р 0,3 0,3 0,2 0,2
    Вопрос 4. Игральный кубик бросают 4 раза. Случайная величина х – количество выпадений числа 6
    1)
    х 0 1
    р 5/6 1/6
    2)
    х 1 2 3 4
    р 0,4019 0,1608 0,0322 0,0032
    3)
    х 0 1 2 3 4
    р 0,4019 0,4019 0,1608 0,0322 0,0032
    4)
    х 0 1 2 3 4 5
    р 0,4019 0,4019 0,1608 0,0321 0,0032 0,0001
    5)
    х 1 2 3 4 5 6
    р 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6
    Вопрос 5. Устройство состоит из трех независимо работающих элементов. Вероятность отказа каждого элемента в одном опыте равна 0,1. Случайная величина х – количество элементов, отказавших в одном опыте.
    1)
    х 0 1
    р 0,1 0,9
    2)
    х 0 1
    р 0,729 0,271
    3)
    х 0 1 2
    р 0,730 0,243 0,027
    4)
    х 0 1 2
    р 0,243 0,027 0,01
    5)
    х 0 1 2 3
    р 0,729 0,243 0,027 0,001
    Задание 52
    Заданы законы распределения дискретных случайных величин х и у. Используя определение и свойства математического ожидания, определите следующие математические ожидания.
    х 3 4 5 6 7
    р 0,1 0,2 0,2 0,4 0,1
    у -4 -2 0 2 4
    р 0,1 0,2 0,15 0,25 0,3
    Вопрос 1. М(х)
    1) 0,2;
    2) 1;
    3) 5;
    4) 5,2;
    5) 25.
    Вопрос 2. М(у)
    1) 0;
    2) 0,2;
    3) 0,9;
    4) 2;
    5) 4.
    Вопрос 3.М(3х), М(х/2)
    1) 15,6 и 2,6;
    2) 0,6 и 0,1;
    3) 3 и 0,5;
    4) 15 и 2,5;
    5) 75 и 12,5.
    Вопрос 4.М(у+2), М(10-2у)
    1) 2 и 10;
    2) 0 и 6;
    3) 6 и 2;
    4) 2,2 и 9,6;
    5) 2,9 и 8,2.
    Вопрос 5.М(2,5х+5у-0,5)
    1) 1;
    2) 2,5;
    3) 17;
    4) 17,5;
    5) 18.
    Задание 53
    Заданы законы распределения дискретных случайных величин х и у. Используя определение и свойства дисперсии, определите следующие дисперсии.
    х 3 4 5 6 7
    р 0,1 0,2 0,2 0,4 0,1
    у -4 -2 0 2 4
    р 0,1 0,2 0,15 0,25 0,3
    Вопрос 1. D(x)
    1) 1,36;
    2) 5,2;
    3) 27,04;
    4) 28,4;
    5) 55,44.
    Вопрос 2. D(y)
    1) 0,81;
    2) 7,30;
    3) 7,39;
    4) 8,10;
    5) 8,20.
    Вопрос 3. D(3x), D(x/2)
    1) 10,4 и 2,6;
    2) 4,08 и 0,68;
    3) 54,08 и 13,52;
    4) 12,24 и 0,34;
    5) 46,8 и 1,3.
    Вопрос 4. D(y+2), D(10-2y)
    1) 7,39 и 29,56;
    2) 9,39 и -19,56;
    3) 7,39 и -29,56;
    4) 9,39 и 19,56;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 5. D(2,5x+5y-0,5)
    1) 192,75;
    2) 193,00;
    3) 193,25;
    4) 40,35;
    5) 39,85.
    Задание 54
    Вопрос 1. Рассмотрим непрерывную положительную случайную величину Х с математическим ожиданием М(х)=3. Что можно утверждать относительно вероятности Р(Х≤4) на основании неравенства Маркова?
    1) Р(Х≤4)<0,25;
    2) Р(Х≤4)≥0,25;
    3) Р(Х≤4)>0,25;
    4) Р(Х≤4)<0,75;
    5) Р(Х≤4)≥0,75.
    Вопрос 2. Рассмотрим случайную величину X, математическое ожидание которой равняется 0, а дисперсия - 10. Как оценивается , исходя из неравенства Чебышева? .
    Вопрос 3. Пусть вероятность появления события А в отдельном испытании составляет 0,7 и мы подсчитываем чисто m появлений события А в n т таких независимых испытаниях. При каком числе испытаний n вероятность выполнения неравенства превысит 0,9?
    1) n=34;
    2) n<18;
    3) n≥18;
    4) n≤41;
    5) n≥34.
    Вопрос 4. Для каждой из 1500 независимых случайных величин дисперсия не превышает 3. Какова вероятность того, что отклонение средней арифметической этих случайных величин от средней арифметической их математических ожиданий не превысит числа 0,4 по абсолютной величине? (Используйте следствие из теоремы Чебышева)
    1) Р > 0,8732;
    2) Р> 0,9233;
    3) Р > 0,9548;
    4) Р > 0,9875;
    5) Р > 0,9925.
    Вопрос 5. По данным ОТК брак при выпуске деталей составляет 2,5%. Пользуясь теоремой Бернулли, ответьте на вопрос: какова вероятность того, что при просмотре партии из 8000 деталей будет установлено отклонение от средней доли брака менее 0,005?
    1) Р> 0,43512;
    2) Р> 0,53485;
    3) Р> 0,63285;
    4) Р> 0,87813;
    5) Р> 0,93248.
    Задание 55
    Вопрос 1. На хлебозаводе за сутки выпускают 5 000 батонов определённого вида. Для проверки соответствия веса батонов провели 2% выборочное обследование. Определите относительный показатель выборки.
    1) 0,02;
    2) 0,25;
    3) 2;
    4) 100;
    5) 2500.
    Вопрос 2. Наблюдается число выигрышей в мгновенной лотерее. В результате выборочного случайного наблюдения получены следующие значения выигрышей (тыс. руб.): 0, 1, 0, 0, 5, 0, 10, 0, 1, 0, 0, 1, 5, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 5, 0, 0, 1, 1, 1, 5, 10, 0, 1, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0. Составьте закон распределения случайной величины X - выигрыша в мгновенной лотерее и найдите выборочную среднюю.
    1) 0 тыс. руб.;
    2) 1 тыс. руб.;
    3) 1,3 тыс. руб.;
    4) 4 тыс. руб.;
    5) 5,3 тыс. руб.
    Вопрос 3. Известно, что в мгновенной лотерее 10 000 билетов. Из них 4000 выигрышных. В результате выборочного случайного наблюдения получены следующие значения выигрышей (тыс. руб.): 0, 1, 0, 0, 5, 0, 10, 0, 1, 0, 0, 1, 5, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 5, 0, 0, 1, 1, 1, 5, 10, 0, 1, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0. Найдите ошибку репрезентативности.
    1) 0,040;
    2) 0,026;
    3) 0,400;
    4) 0,426;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 4. Проверено 3000 патронов из всего их выпуска. При этом доля брака составила 0,15. Какова вероятность того, что отклонение доли брака в выборке от генеральной доли не превышает по абсолютной величине 0,01? (выборка повторная)
    1) Р = 0,0065;
    2) Р = 0,5763;
    3) Р = 0,7243;
    4) Р = 0,8740;
    5) Р = 0,8999.
    Вопрос 5. При каком объеме выборки можно утверждать с надежностью Р = 0,9545, что отклонение выборочной средней от генеральной не превысит предельной ошибки Δ = 0,25 при повторной выборке, если дано σ = 1?
    1) n=8;
    2) n=12;
    3) n=16;
    4) n=64;
    5) n=82.
    Задание 56
    Вопрос 1. Для данных выборочного наблюдения n=64, и Sn = 1 каков будет доверительный интервал для оценки М(х)=а с надежностью Р=0,9973?
    1) 30,035≤а≤30,750;
    2) 30,015≤а≤32,240;
    3) 33,150≤а≤33,450;
    4) 36,035≤а≤36,785;
    5) 36,160≤а≤36,660;
    Вопрос 2. Выборочная средняя равна 8,1, а средняя квадратическая ошибка этой выборки 0,1. Найдите доверительный интервал для генеральной средней с надежностью 0,68.
    1) (8,0; 8,2);
    2) (7,9; 8,3);
    3) (7,8; 8,4):
    4) (7,7; 8,5);
    5) (7,6; 8,6).
    Вопрос 3. В какой интервал с вероятностью 0,997 попадет значение генеральной средней, если , μ = 0,03?
    1) (23,0; 23,6);
    2) (22,7; 23,9);
    3) (22,4; 24,2);
    4) (22,1; 24,5);
    5) (21,8; 24,8).
    Вопрос 4. Генеральная средняя находится в доверительных границах от 6,05 до 7,01. Каково значение выборочной средней, которую использовали для оценки генеральной?
    1) 0,96;
    2) 6,05;
    3) 6,53;
    4) 7,01;
    5) Определить невозможно.
    Вопрос 5. Генеральная средняя с вероятностью 0,954 находится в доверительных границах от 6,05 до 7,01. Какова средняя квадратическая ошибка выборки, которую использовали для оценки генеральной средней?
    1) 0,12;
    2) 0,24;
    3) 0,48;
    4) 0,96;
    5) Определить невозможно.
    Задание 57
    Вопрос 1.При обследовании 11 учеников получены следующие данные о росте и весе:
    вес (кг)
    рост (см) 24 25 26 27
    125 1 — — —
    126 1 2 — —
    127 — 2 4 1
    Чему равен коэффициент корреляции роста и веса учеников?
    1) 0,1;
    2) 0,3;
    3) 0,5;
    4) 0,7;
    5) 0,9.
    Вопрос 2. Статистические данные по двум показателям х и у отражены в корреляционной таблице.
    Чему равен коэффициент корреляции?
    1) 0,0;
    2) 0,4;
    3) 0,5;
    4) 0,9;
    5) 1,0.
    Вопрос 3. Какие преобразования нужно произвести, чтобы перейти от переменных х, у к переменным u, v, представленным в таблицах: .
    1) x=14+u y=28+v;
    2) x=24+14u y=78+28v;
    3) x=24/14+2u y=78/28+10v;
    4) x=14+2u y=28+10v;
    5) x=14+24/14u y=28+78/28v.
    Вопрос 4. Чему равен коэффициент корреляции двух случайных независимых величин х и у, если ?
    1) -1;
    2) -0,5;
    3) 0;
    4) 0,5;
    5) 1.
    Вопрос 5. Чему равен коэффициент корреляции r случайных величин х и у, полученный на основании следующей таблицы?
    .
    1) 0,03;
    2) 0,21;
    3) 0,54;
    4) 0,82;
    5) 0,99.
    Задание 58
    Вопрос 1. С целью анализа взаимного влияния зарплаты и текучести рабочей силы на пяти однотипных предприятиях с одинаковым числом работников проведены измерения уровня месячной заработной платы х усл. ед. и числа уволившихся за год работников у:
    х 100 150 200 250 300
    у 60 35 20 20 15
    Найдите уравнение прямой регрессии у по х.
    1) у=30х+200;
    2) у=200х+30;
    3) у=-0,21х+72;
    4) у=342,9-4,8х;
    5) у=342,9-4,8у.
    Вопрос 2. Составьте уравнение прямой регрессии х по у на основании корреляционной таблицы:
    х
    у 15 20 25 30 35 40
    100 2 1 - 7 - -
    120 4 - 2 - - 3
    140 - 5 - 10 5 2
    160 - - 3 1 2 2
    1) х=0,12у+12,8;
    2) у=0,12х+12,8;
    3) у=8,3х-106,7;
    4) х=8,3у-106,7;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Составьте регрессию у по х параболического вида по данным корреляционной таблицы:
    х
    у 2 3 5
    25 20 - -
    45 - 30 1
    110 - 1 48
    1) у=-1,25х2+7,27х+2,94;
    2) у=2,94х2+7,27х-1,25;
    3) у=2,94х2-1,25х+7,27;
    4) у=7,27х2+1,25х+2,94;
    5) у=-1,25х2+2,94х+7,27.
    Вопрос 4. Составьте корреляционное уравнение гиперболического типа у по х по данным таблицы:
    х 1 2 4
    у 5 3 1
    .
    Вопрос 5. Составьте корреляционное уравнение гиперболического типа у по х по данным таблицы:
    х 1 2 3
    у 5 2 2
    .
    Задание 59
    Вопрос 1. Какова левосторонняя альтернатива гипотезы Н: р=1/5 при тройном тесте?
    1) Н1: р≠1/3;
    2) Н1: р<1/3;
    3) Н1: р>1/3;
    4) Н1: р>1/5;
    5) Н1: р<1/5.
    Вопрос 2. Для чего используется критерий знаков?
    1) Для приближенного определения дисперсии;
    2) Для проверки гипотезы о том, что некоторое число является медианой распределения случайной величины Х;
    3) Для приближенного определения медианы θ случайной величины Х;
    4) Для проверки гипотезы о том, что случайная величина Х имеет биноминальное распределение;
    5) Для проверки гипотезы о значении дисперсии случайной величины , где х1,…., хN – результаты наблюдений случайной величины Х с медианой θ,
    Вопрос 3. Рассмотрим выборку 9, 7, 7, 7, 1, 2, 8, 3. Чему равен ранг числа 7 в этой выборке?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 6;
    5) 7.
    Вопрос 4. Рассмотрим две независимые выборки по 6 элементов в каждой. Какого математическое ожидание статистики Уилкоксона при выполнении гипотезы об однородности выборок?
    1) 35;
    2) 37;
    3) 38;
    4) 39;
    5) 43.
    Вопрос 5. Какое условие необходимо для применения критерия знаковых ранговых сумм Уилкоксона?
    1) Р(хi 2) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, дискретны;
    3) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, имеют разные распределения;
    4) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, непрерывны и одинаково распределены;
    5) Выполнение гипотезы о нулевом эффекте обработки.
  • Контрольная работа:

    Статистика, число 4 (АСЭР)

    15 страниц(ы) 

    число для подставления - 4
    Работа для АСЭР

    Раздел 1
    Практическая работа № 1.
    Тема: «Сводка и группировка.
    Вариационный ряд распределения»
    Условие: по материалам выборочного обследования получены данные о численности персонала (Чп) на 32 предприятиях. Исходные данные приведены в таблице.
    Исходные данные Ранжированные данные
    № п/п Чп, чел. № п/п Чп, чел. № п/п Чп № п/п Чп
    1 962 17 1195 1 670 21 1075
    2 1100 18 995 31 790 16 1080
    3 1285 19 1040 28 905 2 1100
    4 905 20 1202 4 910 12 1120
    5 1312 21 1075 27 920 10 1122
    6 970 22 1480 24 960 32 1145
    7 960 23 1210 7 962 29 1160
    8 1180 24 920 6 970 8 1180
    9 1225 25 1062 14 970 17 1195
    10 1122 26 1030 18 995 20 1202
    11 1025 27 910 11 1025 23 1210
    12 1120 28 790 26 1030 9 1225
    13 1070 29 1160 30 1032 3 1285
    14 970 30 1032 19 1040 5 1312
    15 1317 31 670 25 1062 15 1317
    16 1080 32 1145 13 1070 22 1480
    Варианты: в номерах 1,5,10,15,20,25,30 исходных данных – к Чп прибавить 3*Сн=3*4=12, (Сн - списочный номер студента в ведомости)
    Задание:
    1. Установить тип исходных данных.
    2. Определить число групп и шаг интервала для группировочных признаков.
    3. Построить ряды распределения предприятий по численности персонала и стоимости фондов с указанием частоты fi, частости wi и их кумулят Fi и Wi соответственно.
    4. Построить комбинированную таблицу распределения предприятий по численности персонала. По результатам расчетов сделайте выводы.

    Практическая работа № 2
    тема: «Средние величины в статистике»
    Исходные данные: численность персонала на 32 предприятиях и данные ряда распределения из Практической работы № 1.
    Определить:
    1. Средние степенные:
     среднюю арифметическую (простую и взвешенную);
     среднюю квадратическую (простую и взвешенную);
     среднюю геометрическую (простую и взвешенную);
     среднюю гармоническую (простую и взвешенную).
    2. Моду (графически и аналитически).
    3. Медиану (графически и аналитически).
    4. Дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации показателей численности персонала.
    5. По результатам расчетов сделайте выводы.

    Практическая работа
    3. Тема: «Показатели динамического ряда»
    Исходные данные. Имеются данные о сумме вкладов физических лиц в отделениях Сбербанка за 10 лет (в млн. деноминированных руб. по состоянию на 1 января каждого года)
    Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
    yi 458 588 834 967 891 1162 1356 1510 1686 1862
    Варианты. К показателям суммы вкладов 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годов добавить 6*Сн, где Сн – номер по списку (например, y1998 = 434 + 6*4=458).
    Вычислить:
    1. Показатели динамики:
    а) абсолютный базисный и цепной прирост (в млн. руб.);
    Аб = yi – yб Ац = yi – yi-1
    За yб – принимается значение 1998 года, т.е. yб = y1998
    б) темпы роста базисные и цепные (в %);
    в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
    г) темпы наращивания (в %);
    д) абсолютное значение одного процента прироста (в млн. руб.).
    2. Средние показатели динамики:
    а) средний абсолютный прирост;
    б) средний темп роста;
    в) средний темп прироста;
    г) среднюю годовую сумму вкладов.
    По результатам расчетов сделайте выводы.

    Раздел 2. Итоговый тест по дисциплине.
    1. Предмет исследования экономической статистики это:
    а) экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов.
    б) группа предприятий, отдельное предприятие или производство.
    в) количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития.
    2. Метод группировок является основным на этапе:
    а) сбора статистического материала;
    б) предварительной обработки данных;
    в) расчёта и интерпретации обобщающих статистических показателей;
    г) моделирования и прогнозирования.
    3. Атрибутивный признак - это признак:
    а) имеют несколько ранжированных, т.е. упорядоченных по возрастанию или убыванию, качественных вариантов.
    б) отдельные варианты которого имеют числовое выражение и отражают размеры, масштабы изучаемого объекта или явления.
    в) имеет более двух вариантов, которые при этом выражаются в виде понятий или наименований.
    4. Статистическая совокупность это:
    а) совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и построенная для решения конкретной задачи.
    б) множество подвергающихся статистическому исследованию объектов или явлений, объединенных общими признаками, из которых один или несколько не варьируют.
    в) общие отличительные свойства конкретных статистических показателей одного и того же вида без указания места, времени и числового значения
    5. Статистический показатель представляет собой:
    а) количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
    б) индивидуальный составной элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
    в) первичный элемент, обладающий признаками, регистрируемыми при наблюдении.
    6. Статистическая отчетность — это:
    а) вид статистического наблюдения;
    б) организационная форма статистического наблюдения;
    в) способ статистического наблюдения.
    7. Критическим моментом в статистике называется:
    а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;
    б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение
    8 Непрерывным признаком является:
    а) тарифный разряд рабочего;
    б) балл успеваемости;
    в) национальность;
    г) доход сотрудника.
    6. Для изображения дискретных рядов распределения используется:
    а) полигон;
    б) гистограмма;
    в) знаки Варзара.
    7 Статистическим подлежащим называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различными
    показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.
    8. Статистическим сказуемым называется:
    а) статистические совокупности, которые характеризуются различным показателями;
    б) показатели, характеризующие совокупности;
    в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
    г) числовые характеристики, разметенные в графах таблицы.
    9. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:
    а) гистограммы;
    б) знаки Варзара;
    в) полигоны:
    г) кумуляты.
    10 Относительные величины структуры:
    а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть;
    б) показывают соотношение отдельных составных частей целого явления.
    11. Укажите относительную величину уровня экономического развития:
    а) в одном из регионов на душу населения было произведено 760 м3 газа;
    б) производство хлопчатобумажных тканей на душу населения в одном из регионов в 2,3 раза больше, чем в другом.
    12. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать:
    а) могут;
    б) могут совпадать только средняя и медиана;
    в) не могут.
    13. При расчете дисперсии среднее значение признака рассчитывается:
    а) только по невзвешенной формуле;
    б) только по взвешенной формуле;
    в) по невзвешенной или по взвешенной формуле.
    14. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является: а) ни 1, ни 2; б)1; 2; в) 1; г) 2.
    15. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин Потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:
    а) систематическую ошибку регистрации;
    б) систематическую ошибку репрезентативности.
    16. Уравнение регрессии имеет вид у = 5,1 — 1,7x. На сколько единиц своего измерения в среднем изменится у при увеличении х на одну единицу своего 1 измерения:
    а) увеличится на 1,7;
    б) не изменится;
    в) уменьшится на 1,7;
    г) увеличится на 3,4.
    17. Тенденция изменения численности промышленно-производственного персонала предприятия за 10 лет описывается показательной функцией: уt= 331 • 1,022t.
    Из этой модели следует, что среднегодовой темп роста численности составил, %:
    а) 102,2; б) 331; в) 22; г) 2,2.
    18. Относительные величины интенсивности представляют собой:
    а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной зависимости;
    б) отношение двух разноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям, за один и тот же период или момент времени.
  • Контрольная работа:

    Финансовое право - ФП, вариант 4

    19 страниц(ы) 

    Задача 1. Приведите примеры действий и событий в финансовых правоотношениях.
    Задача 2. Приведите примеры финансовых правоотношений между физическими лицами (индивидуальными субъектами финансового права) и юридическими лицами (коллективными субъектами финансового права).
    Задача 3. Может ли ревизор изымать документы в проверяемой им организации? При каких условиях это возможно осуществить?
    Задача 4. Рассчитайте структуру доходов и расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на основе данных, приведенных в таблице, и прокомментируйте их.
    Задача 5. Приведите пример распределительной функции финансов.
    Задача 6. Сумма расходной части бюджета области - 400 млрд. руб., из них 40 % составляют защищенные статьи расходов. Предельный размер дефицита бюджета предусмотрен в объеме 40 млрд. руб. Сумма закрепленных доходов - 250 млрд. руб.
    Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Определите, в каком % отношении необходимо провести секвестр бюджета, если во время исполнения бюджета размер дефицита на 15 % превысил ожидаемый.
    Задача 7. Субъект хозяйствования располагает свободным капиталом в 80 млн. руб. и желает положить эту сумму на депозит на два года.
    Банк "А" предлагает депозитный договор сроком на два года из расчета 130 % годовых с ежегодным начислением дохода. В тоже время Банк "В" предлагает другой вариант депозитного договора сроком на два года с ежеквартальным начислением дохода из расчета 110 % годовых.
    Какой вариант инвестирования следует выбрать при условии, что проценты на доход а) не начисляются, б) начисляются?
    Задача 8. Субъект хозяйствования, обладающий свободным капиталом, с целью расширения видов услуг, оказываемых населению, решил инвестировать часть денежных средств в модернизацию производства. Согласно бизнес-плану модернизации производства субъект хозяйствования в течение двух лет должен инвестировать 384 млн. руб., причем 20 млн. руб. сразу на подготовку проекта и прочие расходы, 120 млн. руб. по истечении первого года, а оставшуюся сумму в течение второго года.
    С целью уменьшения затрат на модернизацию субъект хозяйствования решил разместить денежные средства на депозите в банке сроком на два года с ежеквартальным начислением дохода из расчета 110 % годовых с капитализацией процентов.
    Укажите, каким минимальным размером свободного капитала необходимо располагать субъекту хозяйствования для осуществления модернизации производства?
    Задача 9. Как изменится количество денег, необходимых в качестве средства обращения и средств платежа, если среднее число оборотов денег, как средства обращения, так и средства платежа 1) увеличится в 1.2 раза; на 30%? 2) уменьшится в 1.2 раза; на 30%?
    Задача 10. Как должны быть оформлены результаты проведения ревизии?
  • Шпаргалка:

    Шпаргалка (ответы на 38 вопросов)

    12 страниц(ы) 

    1. Предмет и метод микроэкономики.
    2. Основные проблемы экономической организации общества. Кривая производственных возможностей.
    3. Товар и его свойства. Товарное производство.
    4. Теория стоимости и теория предельной полезности.
    5. Деньги: сущность и функции. Особенности современных денег.
    6. Капитал: его сущность и виды. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
    7. Место собственности в экономической системе. Виды и формы собственности.
    8. Экономическая система. Виды экономических систем.
    9. Экономические субъекты и их взаимодействие.
    10. Экономические объекты. Экономические блага и ресурсы.
    11. Сущность рынка и механизм его функционирования.
    12. Преимущества и недостатки рынка. Функции государства в рыночной экономике.
    13. Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
    14. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.
    15. Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.
    16. Эластичность спроса и предложения.
    17. Полезность: общая и предельная. Закон убывающей предельной полезности.
    18. Эффект замещения и эффект дохода.
    19. Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений. Кривая безразличия и бюджетная линия.
    20. Сущность фирмы и ее виды.
    21. Сущность издержек и прибыль: экономический и бухгалтерский подход.
    22. Экономическая прибыль и ее составляющие.
    23. Понятие краткосрочного и долгосрочного периода. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.
    24. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба.
    25. Понятие общего, среднего и предельного продукта.
    26. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.
    27. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
    28. Рыночные структуры несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Монопольная власть.
    29. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
    30. Признаки чистой монополии. Максимизация прибыли.
    31. Монополистическая конкуренция и ее признаки.
    32. Олигополия и ее место в рыночной экономике. Модели поведения олигополии.
    33. Основные направления антимонопольной политики.
    34. Рынки факторов производства. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг.
    35. Спрос и предложение на рынке труда.
    36. Роль процентной ставки на рынке вещественных факторов производства.
    37. Рынок капиталов и его равновесие.
    38. Рынок земли, особенности спроса и предложения.