У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Товары А и Б внедрены фирмой на рынок в 2003 году. На первом этапе внедрения фирма несла дополнительные затраты на рекламу новых товаров, поэтому цена на них была достаточно высокой. В последствии затраты на выпуск единиц товаров А и Б стали значительно снижаться с каждым годом выпуска. Каким образом должна измениться политика цен на данные товары, если фирма планирует расширить рынок сбыта товара Б, а у товара А появились серьезные конкуренты?
1) требуется повысить цены на товар Б, а на товар А цену не менять;
2) следует существенно снизить цену на товар Б, и повысить на товар А;
3) требуется выборочное снижение цен на товар Б, и резкое снижение цен на товар А;
4) требуется выборочное снижение цен на товар А, и резкое снижение цен на товар Б;
5) требуется резкое снижение цен на товары А и Б.
Вопрос 2
Розничному продавцу ювелирной продукции стало известно, что его конкурент производит расчет суммы наценки исходя из процента к полным затратам и этот процент в данный момент равен 28%. Сам же розничный продавец рассчитывает сумму наценки исходя из процента к цене. Помогите продавцу выяснить, каков процент наценки конкурента?
1) 16%;
2) 35%;
3) 6%;
4) 22%;
5) 50%.
Вопрос 3
В ситуации, когда информация о спросе известна и поведение покупателей зависит от времени, а именно покупатель готов приобретать товар, как в сезон, так и между сезонами, какой мотив будет способствовать проведению ценовой акции?
1) сезонные временные линии;
2) сезонные/временные сдвиги спроса;
3) опробование (анализ) спроса;
4) ускорение покупки или покупка впрок;
5) попытка или проба.
Вопрос 4
Производственное предприятие несет полные затраты на изготовление единицы продукции в размере 280 рублей. Из них сумма постоянных затрат составляет 180 рублей. Процентная надбавка, которую предприятие начисляет, реализуя товар, составляет 30% к переменным затратам. Определите цену реализации единицы товара на основе переменных затрат.
1) 364 рубля;
2) 234 рубля;
3) 130 рублей;
4) 598 рублей;
5) 70 рублей.
Вопрос 5
Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца – ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
1) 3570 рублей – для ювелирного магазина; 4200 рублей – для завода-изготовителя;
2) для ювелирного магазина и завода-изготовителя себестоимость будет одинаковой – 3570 рублей;
3) 3640 рублей – для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
4) 3570 рублей - для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
5) 4200 рублей – себестоимость ювелирного изделия для магазина и завода-изготовителя.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
По данным таблицы, определите какая из развитых стран придерживается политики ценообразования А, а какая политики Б?
Основные признаки используемой политики Политика ценообразования А
(характеристики) Политика ценообразования Б
(характеристики)
Степень участия и влияния государства Частичная (около 10%) Высокая степень участия в регулировании и установлении цен
Товары или группы товаров, которые подпадают под контроль государства или принудительное ценообразование Товары первой необходимости;
Товары и услуги производителей-монополистов;
Продукция государственных предприятий Продукты питания;
Зерно;
Энергоносители;
Алкогольная продукция
Орган, осуществляющий контроль над формированием цен в государстве Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов Министерство торговли
Методы, с помощью которых осуществляется государственный контроль цен На основе разрешительных, уведомительных и местных цен Планово-расчетное ценообразование;
Прогнозирование;
Государственное регулирование
Налоговое регулирование;
Льготы.
1) Политика ценообразования А характерна для Испании; политика ценообразования Б – для Финляндии;
2) Политика ценообразования А характерна для Финляндии; политика ценообразования Б – для Греции;
3) Политика ценообразования А характерна для Франции; политика ценообразования Б – Японии;
4) Политика ценообразования А характерна для Японии; политика ценообразования Б – Испании;
5) Политика ценообразования А характерна для Дании; политика ценообразования Б – для США.
Вопрос 2
Представьте, что Вы обычный покупатель, который зашел в крупный торговый центр, где представлены самые разнообразные товары, реализуемые через самостоятельные отделы и бутики, и увидели, что:
- в отделе обуви покупателям выдается карта, срок действия которой ограничен одним годом, в которой указана информация о том, что при покупке второй и третьей пар обуви покупатель получает скидку в размере 5% от суммы покупки; при покупке 4-й, 5-й, 6-й пар обуви – скидка составит 10%, а если покупатель приобретает 7-ю, 8-ю, 9-ю, 10-ю пары обуви, то он будет иметь 20% скидку.
- в отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены «розовые» ценники, отличающиеся от ценников на другие виды моделей не только цветом, но и яркой пометкой с указанием прежней, более высокой цены изделия, зачеркнутой жирной красной линией, и действующей новой сниженной ценой;
- в продовольственном отделе в зале самообслуживания на витринах с некоторым товаром (масло растительное определенной марки, макаронные изделия определенного производителя) указана информация о том, что владельцам клубной карты «Рамзай» на данные товары будет предоставлена скидка при оплате на кассах и при предъявлении клубной карты.
Определите, какие виды скидок использованы во всех трех отделах торгового центра.
1) обувной отдел – бонусные скидки;
отдел женской одежды – специальные скидки;
продовольственный отдел – льготные скидки.
2) обувной отдел – прогрессивная скидка;
отдел женской одежды – временные скидки;
продовольственный отдел - клубные скидки.
3) обувной отдел – распродажа;
отдел женской одежды – скидка за преданность покупателей;
продовольственный отдел – бонусные скидки.
4) обувной отдел – прогрессивная скидка;
отдел женской одежды – купоны;
продовольственный отдел - скидки с цен на определенный период времени.
5) обувной отдел – скидки за количество;
отдел женской одежды – функциональные скидки;
продовольственный отдел - клубные скидки.
Вопрос 3
В международном контракте на поставку партии товара от продавца-экспортера покупателю-импортеру указано, что товар транспортируется морем и оговорено, что экспортер обязуется упаковать товар, доставить его в порт назначения, погрузить на судно и известить импортера о погрузке. Импортер, в свою очередь, оплачивает размещение груза на судне, и понесенные в случае повреждения или утраты товара, убытки.
Какой вид международной цены предусматривает данные условия?
1) ФОР;
2) ФАС;
3) ФАО;
4) ДАФ;
5) ФОБ.
Вопрос 4
Предприятие получило дополнительный заказ на товар для продажи его на экспорт. Производственные мощности позволяют выполнить заказ. При этом предприятие произвело и реализовало плановую продукцию – 100 единиц изделий. Переменные затраты на единицу изделия составляют 100 руб., постоянные затраты – 1000 руб. на партию в 100 единиц. Рентабельность на внутреннем рынке – 20%.
Какова будет цена реализации изделия на внутреннем рынке, а также укажите минимально возможную цену единицы изделия для выхода на внешний рынок.
1) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 100 рублей;
2) внутренний рынок – 100 рублей; внешний – 132 рубля;
3) цена на внутреннем и внешнем рынках одинакова – 120 рублей;
4) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 120 рублей;
5) минимально возможная цена на внешнем и внутреннем рынках одинакова – 132 рубля.
Вопрос 5
Определите теоретическую цену облигации номиналом 10000 рублей, выпущенную на срок 1 год, если ее владелец ожидает доход по данной облигации в размере 2000 рублей за год, а рыночный процент по ней в долях равен 0,75.
1) 6857 рублей;
2) 21000 рублей;
3) 12000 рублей;
4) 12900 рублей;
5) 12750 рублей.
Тема: | «Ценообразование (ЦЗ 93) вариант 1» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 3 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ценообразование ЦЗ96, вариант 3Следующая работа
Уголовный процесс, вариант 3 (42 задания по 5 тестовых вопросов)




-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Особенности философии как мировоззрения
2. Многообразие философско-мировоззренческих ориентаций: их анализ3. Культурно-исторические и гносеологические корни (причины) их возникновенияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности
32 страниц(ы)
Введение…3
1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности…5
1.1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан…51.2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах…11РазвернутьСвернуть
1.3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб
в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ…16
2. Проблемные вопросы законодательства об
обращениях граждан…23
2.1. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан…23
2.2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"…25
Заключение….29
Список использованных источников и литературы….30 -
Контрольная работа:
Сделать вторичную перегруппировку
7 страниц(ы)
При выполнении контрольного задания Вы должны сделать вторичную перегруппировку для несложного примера (пример выбрать самостоятельно) и объяснить, как и при выполнении каких условий справедлив такой перерасчет. При использовании компьютерных программ и более сложного примера указать также эффект и особенности применения ИТ.1. Объяснить связь между формулой сложения дисперсий и корреляционным отношением, разъяснить его статистический смысл.РазвернутьСвернуть
2. Выполнить сравнение вариации для двух различных распределений с различными средними, объяснить условия сопоставимости при различии средних.
3. Дать наиболее полное объяснение смысла предельной ошибки, связать с понятием репрезентативности выборки и ее необходимым объемом.
4. Объяснить соотношение оценивания неизвестных параметров по МНК и проверку значимости полученных результатов по критериям проверки статистических гипотез
-
Контрольная работа:
Инновационный менеджмент (ИМ96), вариант 2
7 страниц(ы)
Задание 1.
Руководитель производственного предприятия рассматривает возможность внедрения новой продукции на данном предприятии. Финансовая служба предприятия предлагает на рассмотрение руководству два варианта инвестиционных проектов. Каждый проект рассчитан на 6 лет. Все данные по проектам сведены в таблицы ниже. Вам предлагается сравнить два варианта инвестиционных проектов, сделать вывод о целесообразности принятия каждого из проектов, и осуществить выбор лучшего из них путем использования метода чистого дисконтированного дохода.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Используя данные, приведенные в таблице, постройте сетевой график и рассчитайте величину критического пути.
Задание 3.
Руководство производственного предприятия «Омега» поручило научно-производственному комплексу – 3 в предстоящем году обеспечить, не снижая объемов производства, обновление продукции на 25 % с одновременной заменой устаревшей техники, и выделило на это задание 10 млн. руб. Также для этой цели было снято с основного производства 25 сотрудников, специализирующихся в этой области. Составьте иерархическую процедуру уточнения плановой цели согласно предлагаемым данным.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Умысел и его виды
2. Задача. Королев по ошибке надел в гардеробе чужую норковую шапку. На улице его догнал владелец шапки Сидорченко и, не говоря ни слова, стал срывать головной убор. Приняв его за грабителя, Королев несколько раз ударил Сидорченко и сломал тому челюсть.Подлежит ли Королев уголовной ответственности?РазвернутьСвернуть
3. Задача. В одном из штреков угольной шахты возник пожар. Чтобы предотвратить распространение огня, мастер Пильнев дал указание взрывом завалить вход в штрек. В результате три шахтера были отрезаны от основного завала и погибли. Проведенная экспертиза дала заключение, что распространение огня привело бы к гибели всех находящихся под землей шахтеров (17 человек).
Дайте уголовно-правовую оценку случившегося.
Список используемых источников и литературы -
Контрольная работа:
Сравнение мажоритарной и пропорциональной избирательных систем
17 страниц(ы)
Введение…3
1. Мажоритарная избирательная система…4
2. Отличие пропорциональной избирательной системы…8Заключение…15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы…17 -
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 1
11 страниц(ы)
Задание 1. Дайте характеристику основных полномочий главы государств ФРГ и Польши в законодательной сфере, а также в области внешних сношений. Опишите порядок осуществления этих полномочий с учетом формы правления названных стран.Задание 2. Дайте характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Приведите содержание статей конституций Японии, США, регулирующих эти процессы. Что такое октроированная конституция?РазвернутьСвернуть
Задание 3. Каким образом закрепляются основные принципы избирательного права в КНР и Италии? Что такое плюральный вотум?
-
Тест:
Экономическая теория (часть 2) код (ЭТ), вариант 3 (27 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Какую проблему изучает микроэкономика?
1. как потребитель принимает решение о покупке тех или иных товаров и услуг, имея ограниченное количество денег;2. каким образом отдельная фирма принимает хозяйственные решения;РазвернутьСвернуть
3. что лежит в основе формирования цен и объемов продаж на отдельных отраслевых рынках;
4. каким образом функционируют рынка труда, капитала и рынок земли;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В макроэкономике исследуются:
1. проблемы экономического роста;
2. проблемы безработицы;
3. проблемы инфляции;
4. все вышеперечисленное;
5. демографические проблемы.
Вопрос 3. Что относят к субститутам?
1. потребительские товары;
2. производственные ресурсы;
3. услуги транспорта;
4. услуги сферы досуга;
5. все сказанное.
Вопрос 4. Важнейшим элементом экономических ресурсов является:
1. земля;
2. труд;
3. капитал;
4. предпринимательская способность;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Основными экономическими агентами являются:
1. индивиды;
2. фирмы;
3. государство;
4. государственные подразделения;
5. все перечисленное.
Задание 2
Вопрос 1. Как называется отрасль науки, которая занимается сравнительным анализом экономических систем?
1. статистика;
2. эргономика;
3. компаративистика;
4. эконометрика;
5. социальная психология.
Вопрос 2. Что является главной экономической целью современного общества?
1. экономический рост;
2. повышение эффективности производства;
3. полная занятость;
4. социально-экономическая стабильность;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какая экономическая система существует в современном мире?
1. рыночная;
2. командная;
3. смешанная;
4. все вышеперечисленное;
5. рыночная и смешанная.
Вопрос 4. В чем суть свободы предпринимательства?
1. индивид сам определяет, что, как и для кого производить;
2. индивид сам определяет, где, как, кому и по какой цене реализовывать произведенную продукцию;
3. индивид сам определяет, каким образом тратить полученную выручку;
4. индивид сам определяет, на что тратить полученную выручку;
5. верны ответы 1,2,3,4.
Вопрос 5. Рыночная экономика - это система:
1. основанная на частной собственности;
1. основанная на свободе выбора и конкуренции;
2. которая опирается на личные интересы;
3. которая ограничивает роль правительства;
4. все перечисленное верно.
Задание 3
Вопрос 1. Командная экономика - это система:
1. в которой доминирует общественная (государственная) собственность на средства производства;
2. в которой доминирует коллективное принятие экономического решения;
3. в которой доминирует централизованное руководство посредством государственного планирования;
4. все вышеперечисленное;
5. в которой доминирует частная собственность.
Вопрос 2. Что зарождает экономику дефицита?
1. государственное регулирование цен;
2. монополизм производства;
3. торможение технического процесса;
4. все вышеперечисленное;
5. безработица.
Вопрос 3. Что характерно для административно-командной системы как формы бюрократизма?
1. сращивание законодательной и исполнительной власти;
2. сращивание военной и гражданской власти;
3. сращивание административной и гражданской власти;
4. слияние партийного и государственного аппарата;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что входит в состав трансакционных издержек?
1. издержки сбора и обработки информации;
2. издержки проведения переговоров;
3. издержки принятия решения;
4. издержки контроля и юридической защиты выполнения контрактов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что относится к административным издержкам?
1. издержки информационного обеспечения;
2. издержки подготовки административных решений;
3. издержки исполнения;
4. все вышеперечисленное;
5. издержки проведения переговоров.
Задание 4
Вопрос 1. По ширине охвата рынки бывают:
1. локальные;
2. национальные;
3. международные;
4. все вышеперечисленное;
5. оптовые.
Вопрос 2. Что является объектом купли-продажи на рынке ресурсов?
1. труд;
2. капитал;
3. предпринимательские способности;
4. информация;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что еще, кроме цены, может влиять на спрос?
1. увеличение (или сокращение) доходов потребителя;
2. ценовые и дефицитные ожидания;
3. колебания расходов на рекламу;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Что еще, кроме цены, может влиять на предложение?
1. цены факторов производства (ресурсов);
2. технология;
3. размер налогов и субсидий;
4. количество продавцов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Рыночный период может быть:
1. кратчайший;
2. короткий;
3. длительный;
4. все вышеперечисленное;
5. однозначного вывода сделать нельзя.
Задание 5
Вопрос 1. Что относят к деятельности фирмы?
1. транспортировку продукции;
2. хранение продукции;
3. покупку продукции;
4. перепродажу ранее купленной продукции;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Для того чтобы отразить влияние переменного фактора на производство, вводится понятие:
1. совокупного продукта;
2. среднего продукта;
3. предельного продукта;
4. все вышеназванное;
5. максимально возможного продукта.
Вопрос 3. Частнопредпринимательская фирма - это фирма, владелец которой:
1. самостоятельно ведет дела в собственных интересах;
2. управляет фирмой;
3. получает прибыль;
4. несет персональную ответственность по всем ее обязательствам;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какими правами обладает собственник классической фирмы?
1. правом найма и увольнения;
2. правом получения всей прибыли;
3. правом продажи всего, чем он обладает;
4. правом передачи всех своих прав другим лицам;
5. все вышеназванное.
Вопрос 5. Достоинством частнопредпринимательской фирмы является:
1. простота организации (учреждения, управления);
2. существование неограниченной ответственности;
3. свобода действий;
4. сильный экономический стимул;
5. верно п. 1,3,4.
Задание 6
Вопрос 1. Каким недостатком обладают партнерства?
1. скудность финансовых средств;
2. неограниченная ответственность;
3. разделение функций;
4. угроза потенциального распада партнерства;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Двойное налогообложение характерно для:
1. корпорации;
2. самоуправляющихся фирм югославского типа;
3. партнерства;
4. частнопредпринимательской фирмы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие организации относят к неприбыльным (некоммерческим) организациям?
1. профсоюзы;
2. клубы;
3. церкви;
4. госпитали;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Путем объединения части ресурсов своих членов с целью извлечения взаимной выгоды образуются:
1. некоммерческие организации;
2. кооперативы;
3. корпорации;
4. партнерства;
5. фирмы.
Вопрос 5. К постоянным факторам производства относят:
1. общие размеры зданий и сооружений;
2. количество используемого оборудования;
3. количество используемых машин;
4. количество фирм, функционирующих в отрасли;
5. все перечисленное.
Задание 7
Вопрос 1. Что относят к постоянным издержкам?
1. издержки, связанные с использованием зданий и сооружений;
2. издержки, связанные с использованием машин и производственного оборудования;
3. издержки, связанные с капитальным ремонтом;
4. издержки, связанные с арендой;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что относят к переменным издержкам?
1. затраты на сырье;
2. затраты на электроэнергию;
3. затраты на вспомогательные материалы;
4. затраты на оплату труда;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В каких отраслях проявляется положительный эффект масштаба?
1. в автомобилестроении;
2. в энергетике;
3. в химической промышленности;
4. все вышеперечисленное;
5. на предприятиях сферы услуг.
Вопрос 4. Совершенная конкуренция предполагает:
1. множество покупателей и продавцов;
2. однородность товаров и услуг;
3. отсутствие ценовой дискриминации;
4. абсолютную информированность о целях;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В США подлежит лицензированию:
1. свыше 100 профессии;
2. свыше 200 профессий;
3. свыше 500 профессий;
4. свыше 700;
5. все профессии.
Задание 8
Вопрос 1. Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствует:
1. одна фирма;
2. две фирмы;
3. три фирмы;
4. пять фирм;
5. десятки фирм.
Вопрос 2. Монополистическая конкуренция широко представлена:
1. в легкой промышленности;
2. в пищевой промышленности;
3. в сфере услуг;
4. все вышеперечисленное;
5. в строительстве.
Вопрос 3. Что может стать причиной выбора покупателя?
1. привлекательная упаковка;
2. удобное расположение и время работы магазина;
3. лучшее обслуживание посетителя;
4. наличие купона, обеспечивающего скидку с цены;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Назовите негативные стороны рекламы:
1. необъективность;
2. высокие расходы;
3. создание финансовых барьеров для вступления в отрасль;
4. «засорение» средств массовой информации;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Назовите позитивные стороны рекламы:
1. усиливает конкуренцию;
2. ослабляет монопольную власть;
3. помогает потребителям познакомиться с новой продукцией;
4. финансирует национальные системы связи;
5. все перечисленное.
Задание 9
Вопрос 1. Что понимают под повременной оплатой труда?
1. почасовую оплату;
2. дневную оплату;
2. недельную оплату;
3. месячную оплату;
4. все ответы верны.
Вопрос 2. Какие виды заработной платы различают?
1. номинальную;
2. реальную;
3. номинальную и реальную;
4. сдельную;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Заработная плата в развитых странах составляет:
1. 1/3 национального дохода;
2. 1/2 национального дохода;
3. 2/3 - 3/4 национального дохода;
4. 1/4 национального дохода;
5. 1/5 национального дохода.
Вопрос 4. Цель профсоюза - это:
1. максимизация заработной платы членов профсоюза;
2. улучшение условий труда членов профсоюза;
3. получение дополнительных выплат;
4. получение льгот;
5. верны ответы 1,2,3,4.
Вопрос 5. Чем достигается ограничение предложения труда?
1. сокращением рабочей недели;
2. запретом сверхурочных работ;
3. понижением пенсионного возраста;
4. ограничением женского и детского труда;
5. все перечисленное.
Задание 10
Вопрос 1. Что относится к номинальному доходу?
1. заработная плата;
2. дивиденды;
3. проценты;
4. все денежные трансфертные платежи;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько форм капитала различают?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Что относят к физическому капиталу?
1. машины;
2. здания;
3. сооружения;
4. сырье;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что относят к человеческому капиталу?
1. общие знания;
2. специальные знания;
3. трудовые навыки;
4. производственный опыт;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. Собственник основного капитала осуществляет амортизационные отчисления:
1. каждый день;
2. каждую неделю;
3. каждый месяц;
4. каждые полгода;
5. каждый год.
Задание 11
Вопрос 1. Если валовые инвестиции меньше возмещения, то:
1. чистые инвестиции положительны;
2. чистые инвестиции отрицательны;
3. запас капитала остается на прежнем уровне;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Если валовые инвестиции больше возмещения, то:
1. чистые инвестиции положительны;
2. чистые инвестиции отрицательны;
3. запас капитала остается на прежнем уровне;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Где применяется дисконтирование?
1. при оценке инвестиционных проектов;
2. при расчетах экономической эффективности;
3. при покупке квартиры;
4. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие процентные ставки существуют в реальной жизни?
1. ставка процента по кредитам;
2. ставка процента по депозитам;
3. краткосрочные ставки;
4. долгосрочные ставки;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Краткосрочные займы подлежат погашению:
1. в течение 1 месяца;
2. в течение 6 месяцев;
3. в течение 1 года;
4. от 1 года до 3 лет;
5. свыше 3 лет.
Задание 12
Вопрос 1. Что свидетельствует о «провалах рынка»?
1. монополия;
2. несовершенная информация;
3. внешние эффекты;
4. общественные блага;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие способы разгосударствления Вы знаете?
1. поощрение конкуренции и либерализация рынков;
2. снижение барьеров для вступления в отрасль;
3. активная антимонопольная политика;
4. стимулирование смешанного производства;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. При каком условии приватизация может быть успешной?
1. при наличии надежной правовой базы проведения денационализации;
2. при создании развитой рыночной инфраструктуры;
3. при хорошо продуманной процедуре продажи государственных предприятий;
4. при предварительной оценке величины спроса на денационализируемый сектор экономики;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Как страховые компании минимизируют моральный риск?
1. осуществляют более тщательный отбор кандидатов;
2. классифицируют клиентов по группам риска;
3. не заключают договоров страхования с группами клиентов повышенного риска;
4. идут на частичное возмещение ущерба;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие существуют типы аукционов?
1. английский;
2. голландский;
3. английский и голландский;
4. американский;
5. шведский.
Задание 13
Вопрос 1. На английском аукционе продают:
1. произведения искусства;
2. предметы роскоши;
3. раритеты;
4. домашний скот;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На голландском аукционе продают:
1. живые цветы;
2. ранние овощи;
3. ранние фрукты;
4. свежую рыбу;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какой юридический принцип используется в настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой?
1. «пусть остерегается покупатель»;
2. «пусть остерегается продавец»;
3. все вышеперечисленное;
4. «пусть остерегается поставщик;
5. «пусть остерегается производитель».
Вопрос 4. Большую роль в получении полной информации о качестве продаваемых товаров и услуг играют:
1. общества потребителей;
2. средства массовой информации;
3. законодательные и исполнительные органы власти;
4. сами формы, рекламирующие свою продукцию;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Внешние эффекты (экстерналии) могут быть:
1. отрицательные;
2. положительные;
3. отрицательные и положительные;
4. полные;
5. частичные.
Задание 14
Вопрос 1. Какими совокупными величинами оперирует макроэкономика?
1. валовой внутренний продукт;
2. национальный доход;
3. совокупный спрос, предложение, потребление;
4. инвестиции, уровень безработицы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В чем заключается важность изучения макроэкономики?
1. она описывает макроэкономические явления и процессы, выявляет закономерности и зависимости между ними;
2. исследует причинно-следственные связи в экономике;
3. знания макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию;
4. знание макроэкономики даст возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Когда появился термин «макроэкономика»?
1. в 1930 г.;
2. в 1933 г.;
3. в 1935 г.;
4. в 1940 г.;
5. в 1943 г.
Вопрос 4. Сколько видов макроэкономического анализа различают?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Какие существуют основные теории макроэкономики?
1. теория экономического роста;
2. теория делового цикла;
3. теория безработицы;
4. теория инфляции;
5. все перечисленное.
Задание 15
Вопрос 1. Какие макроэкономические агенты Вы знаете?
1. домохозяйства;
2. фирмы;
3. государство;
4. иностранный сектор;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Домохозяйства выступают основным:
1. покупателем товаров;
2. покупателем услуг;
3. сберегателем;
4. кредитором;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. На кредитные средства предъявляют спрос:
1. домохозяйства;
2. фирмы;
3. государство;
4. иностранный сектор;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Частный сектор экономики образуют:
1. фирмы;
2. домохозяйства;
3. домохозяйства и фирмы;
4. фирмы и иностранный сектор;
5. домохозяйства и государство.
Вопрос 5. Государство является:
1. производителем общественных благ;
2. покупателем товаров и услуг;
3. перераспределителем национального дохода;
4. кредитором или заемщиком на финансовом рынке;
5. все перечисленное.
Задание 16
Вопрос 1. Институциональные основы функционирования экономики - это:
1. законодательная база;
2. система безопасности;
3. система страхования;
4. налоговая система;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Иностранный сектор осуществляет взаимодействие с данной страной посредством:
1. экспорта товаров и услуг;
2. импорта товаров и услуг;
3. экспорта капитала;
4. импорта капитала;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Закрытую экономику образуют:
1. частный сектор;
2. государственный сектор;
3. частный сектор и государственный сектор;
4. иностранный сектор;
5. частный и иностранный сектор.
Вопрос 4. Агрегирование рынков дает возможность выделить:
1. один макроэкономический рынок;
2. два макроэкономических рынка;
3. три макроэкономических рынка;
4. четыре макроэкономических рынка;
5. пять макроэкономических рынков.
Вопрос 5. Какой макроэкономический рынок Вы знаете?
1. рынок товаров и услуг;
2. финансовый рынок;
3. рынок экономических ресурсов;
4. валютный рынок;
5. все перечисленное.
Задание 17
Вопрос 1. На каком рынке не происходит процесс купли и продажи?
1. на рынке товаров и услуг;
2. на денежном рынке;
3. на рынке ценных бумаг;
4. на валютном рынке;
5. на рынке экономических ресурсов.
Вопрос 2. На каком рынке продаются акции и облигации?
1. на рынке товаров и услуг;
2. на денежном рынке;
3. на рынке ценных бумаг;
4. на валютном рынке;
5. на рынке экономических ресурсов.
Вопрос 3. Двухсекторная модель экономики состоит из:
1. домохозяйств и фирм;
2. домохозяйств и рынка товаров и услуг;
3. домохозяйств, фирм, рынка товаров и услуг, рынка экономических ресурсов;
4. домохозяйств, фирм и рынка экономических ресурсов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что понимают под трансфертными платежами государства домохозяйствам?
1. пенсии;
2. стипендии;
3. пособия по безработице;
4. пособия по нетрудоспособности;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что понимают под трансфертными платежами государства фирмам?
1. пенсии;
2. стипендии;
3. субсидии;
4. пособия по безработице;
5. пособия по нетрудоспособности.
Задание 18
Вопрос 1. В каком виде могут выступать макроэкономические модели?
1. в виде функций;
2. в виде графиков;
3. в виде схем;
4. в виде таблиц;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Единицей времени в макроэкономике является:
1. день;
2. неделя;
3. месяц;
4. квартал;
5. год.
Вопрос 3. К показателям потоков относят:
1. совокупный доход, совокупный выпуск;
2. потребление сбережения;
3. дефицит (профицит) государственного бюджета;
4. налоги, экспорт, импорт;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что относят к показателям запасов?
1. национальное богатство;
2. личное богатство;
3. запас капитала;
4. количество безработных;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. К относительным показателям относят:
1. уровень безработицы;
2. дефлятор;
3. темп инфляции, темп экономического роста;
4. ставку процента, ставку налога;
5. все перечисленное верно.
Задание 19
Вопрос 1. В ВНП не включается:
1. труд на себя;
2. труд на безвозмездной основе;
3. стоимость товаров и услуг, производимых «теневой» экономикой;
4. все вышеперечисленное;
5. официальные рыночные сделки.
Вопрос 2. Какие внутренние затраты фирмы включаются в добавленную стоимость?
1. выплата заработной платы;
2. амортизация;
3. аренда капитала;
4. прибыль;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В большинстве развитых стран отличие ВНП от ВВП не превышает:
1. 1%;
2. 2%;
3. 3%;
4. 4%.
5. 5%.
Вопрос 4. Какой метод используют для расчета ВНП?
1. метод конечного использования;
2. распределительный метод;
3. производственный метод;
4. все вышеперечисленное;
5. распределительный и производственный методы.
Вопрос 5. К товарам длительного пользования относятся:
1. мебель;
2. бытовая техника;
3. автомобили, яхты;
4. личные самолеты;
5. все перечисленное.
Задание 20
Вопрос 1. Компонентами совокупного спроса выступают:
1. спрос домохозяйств;
2. спрос фирм;
3. спрос со стороны государства;
4. спрос иностранного сектора;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Назовите факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы:
1. уровень благосостояния;
2. уровень текущего дохода;
3. ожидания;
4. налоги, трансферты;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Кто ввел в научный оборот понятие «реальные денежные запасы»?
1. Дж. М. Кейнс;
2. А. Пигу;
3. А. Маршалл;
4. М. Флеминг;
5. Ж.-Б. Сэй.
Вопрос 4. Основы классической модели экономики были заложены:
1. в 16 в.;
2. в 17 в.;
3. в 18 в.;
4. в 19 в.;
5. в 29 в.
Вопрос 5. В классической модели экономики отсутствует:
1. денежный рынок;
2. рынок труда;
3. рынок капитала;
4. товарный рынок;
5. все перечисленное верно.
Задание 21
Вопрос 1. Кто из экономистов вывел принцип «невидимой руки»?
1. А. Маршалл;
2. А. Смит;
3. Ж.-Б. Сэй;
4. Д. Рикардо;
5. Дж.-С. Милль.
Вопрос 2. Великая депрессия (Великий крах) длилась:
1. два года;
2. три года;
3. четыре года;
4. пять лет;
5. шесть лет.
Вопрос 3. Что характерно для кейнсианской макроэкономической модели?
1. несовершенная конкуренция;
2. деньги имеют значение;
3. жесткие цены;
4. все вышеперечисленное;
5. гибкие цены.
Вопрос 4. Чем на рынке труда обусловлена жесткость цены труда?
1. тем, что действует конкретная система;
2. тем, что действуют профсоюзы;
3. тем, что государство устанавливает минимум заработной платы;
4. все вышеперечисленное;
5. тем, что на рынке действуют монополии, олигополии.
Вопрос 5. Что вызывает негативные шоки?
1. рост цен на ресурсы;
2. борьба профсоюзов за повышение номинальной ставки заработной платы;
3. экологические меры государства;
4. стихийные бедствия;
5. все перечисленное.
Задание 22
Вопрос 1. Какие типы экономического роста выделяют?
1. экстенсивный;
2. интенсивный;
3. экстенсивный и интенсивный;
4. пассивный;
5. позитивный.
Вопрос 2. Что можно отнести к факторам экстенсивного типа экономического роста?
1. использование большого количества рабочей силы;
2. строительство новых предприятий;
3. использование большого количества оборудования;
4. открытие новых месторождений;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что можно отнести к факторам интенсивного тира экономического роста?
1. рост уровня квалификации рабочей силы;
2. использование более современного оборудования;
3. использование научной организации труда;
4. использование наиболее эффективных методов государственного регулирования экономики;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. В экономическом цикле выделяют:
1. одну фазу;
2. две фазы;
3. три фазы;
4. четыре фазы;
5. пять фаз.
Вопрос 5. На какой фазе экономика достигает максимальной активности?
1. на 1 фазе;
2. на 2 фазе;
3. на 3 фазе;
4. на 4 фазе;
5. на 5 фазе.
Задание 23
Вопрос 1. На какой фазе экономика находится в состоянии рецессионного разрыва?
3. на фазе бума;
4. на фазе спада;
5. на фазе кризиса;
6. на фазе оживления и подъема;
7. все перечисленное верно.
Вопрос 2. Какие виды циклов по продолжительности Вы знаете?
1. столетние циклы;
2. «циклы Кондратьева»;
3. классические циклы;
4. «циклы Китчина»;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. «Циклы Кондратьева» имеют продолжительность:
1. 100 лет;
2. 50-70 лет;
3. 10-12 лет;
4. 2-3 года;
5. 1-2 года.
Вопрос 4. Классические циклы длятся:
1. 100 лет;
2. 50-70 лет;
3. 10-12 лет;
4. 2-3 года;
5. 1-2 года.
Вопрос 5. «Циклы Китчина» имеют продолжительность:
1. 100 лет;
2. 50-70 лет;
3. 10-12 лет;
4. 2-3 года;
5. 1-2 года.
Задание 24
Вопрос 1. «Институционное население» - это:
1. дети до 16 лет;
2. люди, отбывающие срок заключения в тюрьмах;
3. люди, находящиеся в психиатрических больницах;
4. инвалиды;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. По какой причине человек не работает, но считается занятым?
1. находится в отпуске;
2. болеет;
3. бастует;
4. из-за стихийных бедствий;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Назовите основную причину безработицы:
1. потеря работы (увольнение);
2. добровольный уход с работы;
3. первоначальное появление на рынке труда;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Сколько типов безработицы различают?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Какая безработица более продолжительная и дорогостоящая?
1. структурная;
2. фрикционная;
3. циклическая;
4. все вышеперечисленное;
5. фрикционная и циклическая.
Задание 25
Вопрос 1. Какая безработица относится к категории «безработицы поиска»?
1. структурная;
2. фрикционная;
3. циклическая;
4. все вышеперечисленное;
5. фрикционная и структурная.
Вопрос 2. Величина естественного уровня безработицы в настоящее время:
1. 3%;
2. 4%;
3. 5-7%;
4. 8%;
5. 9%.
Вопрос 3. Социальными последствиями безработицы являются:
1. рост уровня заболеваемости;
2. рост уровня смертности;
3. рост уровня преступности;
4. все вышеперечисленное;
5. недопроизводство ВВП.
Вопрос 4. Общими мерами для всех типов безработицы являются:
1. выплата пособий по безработице;
2. создание служб занятости;
3. все вышеперечисленное;
4. создание государственных служб и учреждений по переподготовке и переквалификации;
5. создание дополнительных мест в государственном секторе экономики.
Вопрос 5. По темпу инфляция может быть:
1. умеренная;
2. галопирующая;
3. высокая;
4. гиперинфляция;
5. все перечисленное.
Задание 26
Вопрос 1. Что относится к реальным активам?
1. оборудование;
2. здания;
3. мебель;
4. бытовая техника;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какую функцию выполняют деньги?
1. средства общения;
2. единицы счета;
3. меры отложенных платежей;
4. запаса ценности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. За каким металлом закрепилась роль денег?
1. за золотом;
2. за серебром;
3. за золотом и серебром;
4. за платиной;
5. за бронзой.
Вопрос 4. Какую форму кредитных денег Вы знаете?
1. вексель;
2. банкнота;
3. чек;
4. все вышеперечисленное;
5. кредитные карточки.
Вопрос 5. Сколько денежных систем Вы знаете?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Задание 27
Вопрос 1. Что относится к небанковским кредитным учреждениям?
1. фонды;
2. страховые компании;
3. ссудно-сберегательные ассоциации;
4. кредитные союзы, ломбарды;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Современная банковская система:
1. одноуровневая;
2. двухуровневая;
3. трехуровневая;
4. четырехуровневая;
5. пятиуровневая.
Вопрос 3. Коммерческие банки специализируются:
1. по целям;
2. по отраслям;
3. по клиентам;
4. все вышеперечисленное;
5. по месторасположению.
Вопрос 4. Какие операции могут выполнять коммерческие банки?
1. расчетно-кассовые;
2. доверительные;
3. межбанковские;
4. операции с ценными бумагами;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. По целям коммерческие банки могут быть:
1. инвестиционные;
2. инновационные;
3. ипотечные;
4. все вышеперечисленное;
5. внешнеэкономические. -
Контрольная работа:
4 задачи по статистике, вариант 9
20 страниц(ы)
Задача 1
В таблице приведены данные о наличии трудовых ресурсов на предприятии по каждому из типов ресурсов (в нормо-часах), о трудоемкости изготовления единицы продукции каждого вида с разбивкой по типам трудовых ресурсов (в нормо-часах на единицу продукции), а также о цене единицы продукции каждого вида (в условных единицах).Тип трудовых ресурсов Трудоемкость единицы продукцииРазвернутьСвернуть
(н.-ч./ед. пр.) Наличие трудовых ресурсов (н.-ч)
А Б
1 2 1 200
2 1 2 160
3 2 4 170
Цена единицы продукции (у.е.) 5 7 -
Задание 1.
Сформулировать исходную оптимизационную задачу оптимального использования трудовых ресурсов на максимум общей стоимости выпускаемой продукции и решить ее графическим методом.
Задание 2.
Сформулировать двойственную задачу и найти ее оптимальный план на основе первой и второй теорем двойственности линейного программирования.
Задача 2
В таблице приведены фактические годовые данные по производительности труда в цементной промышленности, отражающие выработку натурального цемента (в десятках тонн) в расчете на одного работающего. Эти данные представлены в виде десяти вариантов временного ряда уt, при этом каждый последующий вариант отражает данные по производительности труда за 10 лет со сдвигом на 2 года вперед по сравнению с предыдущим вариантом.
t Вариант 9
1 137
2 139
3 135
4 134
5 137
6 134
7 138
8 140
9 141
10 143
Задание 1.
Сгладить временной ряд методом простой скользящей средней, взяв длину интервала сглаживания m = 3; результаты сглаживания отразить на графике.
Задание 2.
Определить наличие тренда, взяв табличные значения статистик Стьюдента и Фишера для уровня значимости 0,05 (t = 2,23, F = 3,07).
Задание 3.
Построить линейную трендовую модель, определив ее параметры методом наименьших квадратов.
Задание 4.
Оценить адекватность построенной модели на основе исследования:
а) близости математического ожидания остаточной последовательности (ряда остатков) нулю; критическое значение статистики Стьюдента взять таким же, как в задании 2;
б) случайности отклонений ряда остатков по критерию пиков (поворотных точек);
в) независимости (отсутствии автокорреляции) уровней ряда остатков по критерию Дарбина-Уотсона; в качестве критических использовать уровни d1 = 1,08 и d2 = 1,36; если критерий Дарбина-Уотсона не дает ответа, используйте расчеты первого коэффициента автокорреляции ряда остатков, приняв в качестве критического уровня r = 0,36;
г) нормальности закона распределения ряда остатков на основе RS-критерия, взяв в качестве критического интервал от 2,7 до 3,7.
Задание 5. Оценить точность модели на основе показателей среднего квадратического отклонения от линии тренда (принять k = 1) и средней относительной ошибки аппроксимации.
Задание 6. Построить точечный и интервальный прогнозы на два шага вперед (t = 2,23), результаты моделирования и прогнозирования отразить на графике.
Задание 7. Сравнить результаты прогнозирования с фактическими данными на период упреждения, взяв эти данные из временного ряда последующего варианта (два последних уровня); указать, попадают или нет эти фактические данные в доверительный интервал прогноза.
Задача 3
Для трехотраслевой экономической системы в таблице заданы первый и второй квадранты схемы межотраслевого материального баланса и затраты труда в отраслях в некоторых условных единицах измерения.
Производящие отрасли Потребляющие отрасли Конечная продукция, Y Затраты труда, L
1 2 3
1 320 140 390 290 1190
2 240 340 90 190 590
3 340 190 240 390 990
Задание 1.
Рассчитать объемы валовой продукции отраслей, матрицу А коэффициентов прямых материальных затрат и матрицу В коэффициентов полных материальных затрат.
Задание 2.
Найти коэффициенты прямой трудоемкости и коэффициенты полной трудоемкости отраслей.
Задание 3.
Составить схему межотраслевого баланса затрат труда.
Задача 4
Задано эмпирическое распределение работников некоторой фирмы по уровню заработной платы с выделением восьми интервалов (в у.е.): до 100 (50-100); 100-200; 200-300; 300-400; 400-500; 500-600; 600-700; свыше 700 (700-800).
Таблица вариантов частностей (%)
№ интервала Вариант 9
1 12,95
2 18,25
3 25,75
4 9,45
5 15,10
6 9,15
7 8,35
8 1,00
Заданы значения квантилей стандартного нормального распределения для верхнего интервала:
при частности 5,0% (β = 0,05) U0,95 = 1,6449;
при частности 2,5% (β = 0,025) U0,975 = 1,9600;
при частности 1,0% (β = 0,01) U0,99 = 2,3263.
Задание 1.
Определить параметры логарифмически нормального закона распределения, сглаживающего (моделирующего) данное эмпирическое распределение работников по уровню заработной платы.
Задание 2.
Составить теоретическое распределение работников фирмы по уровню заработной платы на прогнозируемый период, если среднее значение (математическое ожидание) заработной платы работников предполагается повысить по сравнению с имеющимся уровнем на 50 у.е., а интервалы распределения и частность верхнего интервала останутся прежними.
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1.Покажите на примере любого d-элемента, какую информацию о строении атома можно извлечь, исходя из положения в периодической системе.2.На примере водородных соединений элементов главной подгруппы VII группы покажите, как изменяются свойства ковалентной связи в их молекулах.РазвернутьСвернуть
3.Опишите химические свойства любого кислотного оксида.
4.Приведите пример электрофильного и нуклеофильного присоединения к органическому субстрату.
5.Каков критерий самопроизвольного протекания химической реакции? Чем определяется его значение?
6.В чем состоит отличие кинетики протекания гетерогенной реакции от гомогенной?
7.Объясните, чем вызвано уменьшение электропроводности сильного электролита при повышении концентрации раствора.
8.Опишите механизм коррозии при контакте двух различных металлов в нейтральной и кислой среде. Какой способ защиты от коррозии можно использовать для данного случая?
9.Мембранные технологии: принцип действия и применение.
10.На конкретных примерах опишите способы получения коллоидных растворов.