СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

4 задания, вариант 12 - Контрольная работа №25983

«4 задания, вариант 12» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Расчет средних величин

Порядок расчета

1. По данным варианта (таблица 1,5) рассчитываются соответственно:

Вариант 12 - средняя прибыль предприятия.

2. Осуществляется проверка правильности расчёта средней методом моментов по формулам (2.2), (3.3).

3. Рассчитывается значение моды и медианы по заданной совокупности в соответствии с формулами (2.4), (2.5).

4. По данным совокупности строится гистограмма, полигон и кумулята (рис. 1,2).

5. Все расчёты осуществлять в виде таблицы 1.

Исходные данные к заданию №1 (варианты 10-12)

Прибыль предприятия, тыс.руб. Количество предприятий по вариантам

12

До 300 11

300-500 20

500-700 7

Свыше 700 2

ИТОГО 40

Задание 2

Расчет показателей вариации и ошибок выборки

Порядок расчета

1. На основе исходных данных задания № 1 рассчитать дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (3.1), (3.6).

2. Проверить результаты методом моментов и методом разности по формулам (3.2) - (3.5).

3. Определить коэффициент вариации по формуле (3.7). Определить надежность средней величины.

4. С вероятностью 0,997 для вариантов 1-6 и для 0,997, t =3; для 0,954, t= 2; 0,954 для вариантов 7-12 рассчитать предельную ошибку выборки [формула (3.9)] и границы доверительного интервала [формула (3.10)]. Считать исходную информацию 1%-ой выборки генеральной совокупности, метод отбора – собственно-случайным повторным. Сделать вывод о значении средней генеральной совокупности.

5. Расчет дисперсии осуществить в форме таблицы

Группировка по факторному признаку Частоты (частости)

f Середины интервалов

6. Сделать выводы по результатам расчетов.

Задание 3

Построение и расчет рядов динамики

Порядок выполнения работы

1. По данным таблицы 5.1 и 5.2 определить вид динамического ряда

2. Рассчитать все характеристики рядов динамики по заданному варианту

3. Привести моментный и интервальный ряды динамики к сопоставимому виду

4. Рассчитать по годам объем услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием. Изобразить графически динамику изменения объемов услуг. Сделать вывод о характере этих изменений и возможных причинах

Таблица 5.1

Число предприятий бытового обслуживания населения по видам услуг

(на конец года, тысяч)

2000 2001 2002 2003 2004

12. Парикмахерские 47,9 48,3 48,9 49,8 50,5

Таблица 5.2

Объем реализации бытовых услуг населению по видам

(в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб.)

2000 2001 2002 2003 2004

12. Парикмахерские 654 694 732 774 817

Задание 4

Экономические индексы

Порядок выполнения работы

1. Составить индивидуальные индексы объема выпуска и себестоимости продукции по цехам. Определить абсолютное изменение затрат.

2. Определить изменение средних затрат по выпуску продукции А и В. Рассчитать влияние себестоимости и структурных сдвигов.

3. Составить агрегатный индекс затрат по выпуску всей продукции предприятия. Определить влияние себестоимости и объемов на изменение общей величины затрат на производство продукции.

4. Исходные данные для расчетов и варианты индивидуальных заданий приведены соответственно в таблице 6.1 и 6.2

Таблица 6.1

Себестоимость и объемы производства продукции по цехам предприятия.

Цехи Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. Себестоимость единицы продукции, руб.

2003 2004 2003 2004

1 24 25 5 4

2 100 140 7 3

3 45 40 8 10

4 60 80 9 13

5 50 30 10 7

Таблица 6.2

Варианты индивидуальных заданий

Цехи Номенклатура выпускаемой продукции по цехам

по вариантам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 А А В В В А А А В А А В

2 А В А В А В А В А В А А

3 В А В А А В А В А А В В

4 В В А А В А В В А А А В

5 А В А В А В В А В В В А


Тема: «4 задания, вариант 12»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решение задания

    2 страниц(ы) 

    При анализе смеси,содержащей ацетон и толуол,получена хроматограмма с данными-ацетон-высота пика 12см,ширина основания 14 мм,толуол-высота пика 13 см,ширина основания 28 мм.Рассчитать массовую долю компонентов в % в анализируемой смеси.
  • Тест:

    Правоохранительные органы (2 часть) (код РГ), вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучить главу 10.
    Вопрос 1. В каком году из системы юстиции была исключена прокуратура?
    1) 1917г.;
    2) 1922г.;
    3) 1931г.;
    4) 1936г.;
    5) 1940г.
    Вопрос 2. В каком году был упразднен Минюст СССР?
    1) 1922г.;
    2) 1936г.;
    3) 1956г.;
    4) 1963г.;
    5) 1977г.
    Вопрос 3. Какое учреждение не входит в систему Минюста РФ?
    1) Федеральный специализированный орган;
    2) прокуратура;
    3) региональное учреждение юстиции;
    4) Минюст РФ;
    5) территориальный орган юстиции.
    Вопрос 4. Какое число заместителей в подчинении Министра юстиции?
    1) три;
    2) пять;
    3) семь;
    4) девять;
    5) десять.
    Вопрос 5. В какой срок должностное лицо субъекта РФ принявшее правовой акт, обязано направить копию в Минюст?
    1) в 3-х дневный срок;
    2) в 5-ти дневный срок;
    3) в 7-ми дневный срок;
    4) в 10-ти дневный срок;
    5) в течение месяца.
    Задание 2.
    Продолжить изучение главы 10.
    Вопрос 1. Какой документ орган юстиции вносит в суд в случае пропаганды войны религиозной организацией?
    1) определение;
    2) решение;
    3) представление;
    4) постановление;
    5) вердикт.
    Вопрос 2. Какие обязанности выполняют судебные приставы-исполнители?
    1) обеспечивают безопасность суда;
    2) осуществляют привод лиц, уклонившихся от явки в суд;
    3) обеспечивают безопасность участников процесса;
    4) объявляют розыск должника;
    5) исполняют распоряжения судьи о применении к подсудимому мер процессуального принуждения.
    Вопрос 3. В каком году пенитенциарные органы были переданы Минюсту?
    1) 1992г.;
    2) 1995г.;
    3) 1998г.;
    4) 2000г.;
    5) 2001г.
    Вопрос 4. В какой срок орган, осуществляющий регистрацию, обязан предоставить информацию об объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление?
    1) в течение 3-х дней;
    2) в течение 5-ти дней;
    3) в течение 10-ти дней;
    4) в течение месяца;
    5) не обязан предоставлять.
    Вопрос 5. Какой документ регламентирует вопросы, связанные с подготовкой экспертов?
    1) Приказ Минюста;
    2) ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
    3) Инструкция по организации производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях системы Минюста;
    4) Концепция реформирования органов юстиции;
    5) Закон «О судоустройстве».
    Задание 3.
    Изучить главу 11.
    Вопрос 1. Что из перечисленного не относится к задачам милиции?
    1) обеспечение безопасности личности;
    2) предупреждение административных правонарушений;
    3) охрана общественного порядка;
    4) надзор за соблюдением прав и свобод человека;
    5) защита частной собственности.
    Вопрос 2. В каком году было утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделения криминальной милиции и ее структуры?
    1) в 1998г.;
    2) в 2000г.;
    3) в 2001г.;
    4) в 2002г.;
    5) в 2003г.
    Вопрос 3. Какое подразделение не входит в структуру криминальной милиции?
    1) уголовный розыск;
    2) оперативно-поисковая;
    3) собственной безопасности;
    4) изолятор временного содержания подозреваемых;
    5) милиция специального назначения.
    Вопрос 4. Какие основные задачи осуществляет криминальная милиция?
    1) обеспечение безопасности личности;
    2) общественная безопасность;
    3) охрана собственности;
    4) охрана общественного порядка;
    5) розыск лиц, скрывающихся от правосудия.
    Вопрос 5. В каком году было утверждено Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделения милиции общественной безопасности и ее структур?
    1) 1999г.;
    2) 2000г.;
    3) 2001г.;
    4) 2003г.;
    5) 2004г.
    Задание 4.
    Продолжить изучение главы 11.
    Вопрос 1. Какое подразделение не входит в структуру милиции общественной безопасности?
    1) дежурная часть;
    2) участковые;
    3) ГИБДД МВД РФ;
    4) милиция особого назначения;
    5) Национальный центр бюро Интерпола.
    Вопрос 2. Что не входит в право, предоставленное милиции?
    1) производство уголовно-процессуальных действии;
    2) участие в налоговых проверках;
    3) проверка документов;
    4) осуществление проверки в порядке надзора за нарушением законов;
    5) доставка в приемник-распределитель лиц, нарушивших общественный порядок.
    Вопрос 3. Кто осуществляет контроль за деятельностью милиции?
    1) Президент РФ;
    2) Федеральное Собрание;
    3) Правительство России;
    4) МВД РФ;
    5) Все вышеперечисленные.
    Вопрос 4. В каком году была прекращена деятельность Федеральной миграционной службы, как обособленной структуры?
    1) 1993г.;
    2) 1998г.;
    3) 2000г.
    4) 2002г.;
    5) 2004г.
    Вопрос 5. На какой срок военнослужащий внутренних войск при несении службы может задержать лицо, проникнувшее на военный объект до передачи его в милицию?
    1) до часа;
    2) до трех часов;
    3) до 24 часов;
    4) до 3-х суток;
    5) до приезда милиции.
    Задание 5.
    Изучить главу 12.
    Вопрос 1. В каком году Указ Президента РФ утвердил структуру и основные функции ФСБ?
    1) 1998г.;
    2) 2000г.;
    3) 2001г.;
    4) 2003г.
    5) 2004г.
    Вопрос 2. Кто возглавляет ФСБ?
    1) директор ФСБ;
    2) Председатель Совета Безопасности;
    3) Секретарь Совета Безопасности;
    4) Правительство РФ;
    5) Президент РФ.
    Вопрос 3. Сколько департаментов входит в структуру ФСБ?
    1) два;
    2) три;
    3) четыре;
    4) пять;
    5) шесть.
    Вопрос 4. Что включает в себя пограничная деятельность?
    1) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
    2) обеспечение собственной безопасности;
    3) террористическая деятельность;
    4) охрана экономических интересов РФ;
    5) раскрытие шпионажа.
    Вопрос 5. Кто не вправе осуществлять контроль за деятельностью органов ФСБ?
    1) Президент РФ;
    2) Федеральное Собрание;
    3) Правительство России;
    4) Судебные органы;
    5) Генеральная прокуратура.
    Задание 6
    Продолжить изучение главы 12.
    Вопрос 1. В каком году произошла редакция ФЗ от 1996г. «О внешней разведке»?
    1) 1998г.;
    2) 2000г.;
    3) 2001г.;
    4) 2002г.;
    5) 2004г.
    Вопрос 2. Сколько заместителей директора СВР осуществляет руководство СВР?
    1) два;
    2) три;
    3) четыре;
    4) пять;
    5) девять.
    Вопрос 3. Кто не является объектом государственной охраны?
    1) Председатель Правительства РФ;
    2) Председатель Конституционного Суда;
    3) Председатель Верховного Суда;
    4) Председатель районного суда;
    5) Глава иностранного государства.
    Вопрос 4. Что относится к основным обязанностям органов государственной охраны?
    1) проведение шифровальных работ;
    2) осуществление мер по зашифровке кадрового состава;
    3) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность;
    4) обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами РФ;
    5) проведение научных исследований проблем безопасности РФ.
    Вопрос 5. Кто осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами охраны?
    1) Президент РФ;
    2) Федеральное Собрание;
    3) Правительство РФ;
    4) Председатель Конституционного Суда;
    5) Генеральный прокурор.
    Задание 7
    Изучить главу 13.
    Вопрос 1. В каком году был введен в действие Таможенный Кодекс РФ?
    1) 1996г.;
    2) 1998г.;
    3) 2000г.;
    4) 2003г.;
    5) 2004г.
    Вопрос 2. Кто осуществляет непосредственное руководство таможенным делом?
    1) Президент РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) МинЮст России;
    4) Государственная Дума;
    5) Государственный таможенный комитет РФ.
    Вопрос 3. Какой орган не входит в систему таможенных органов?
    1) Государственный таможенный комитет РФ;
    2) региональное таможенное управление;
    3) местное самоуправление;
    4) таможни РФ;
    5) таможенные посты.
    Вопрос 4. Органом какой ветви власти является Государственный таможенный комитет РФ?
    1) уголовной;
    2) надзорной;
    3) исполнительной;
    4) судебной;
    5) контрольной.
    Вопрос 5. Кто возглавляет Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ)?
    1) Директор ГТК РФ;
    2) Начальник ГТК РФ;
    3) Управляющий ГТК РФ;
    4) Председатель ГТК РФ;
    5) Уполномоченный ГТК РФ.
    Задание 8
    Продолжить изучение главы 13.
    Вопрос 1. Какая глава КоАП РФ регламентирует производство по делам об административных правонарушениях?
    1) гл. 7;
    2) гл. 10;
    3) гл. 13;
    4) гл. 15;
    5) гл. 16.
    Вопрос 2. Какой вид взыскания, не может быть наложен за нарушение таможенных правил?
    1) предупреждение;
    2) взятие объяснений;
    3) штраф;
    4) конфискация товара;
    5) взыскание стоимости товара;
    Вопрос 3. Кто осуществляет надзор за исполнением законов таможенными органами?
    1) Президент РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) ГТК РФ;
    4) Верховный Суд РФ;
    5) Генеральный прокурор.
    Вопрос 4. Что понимается под крупным размером товара (МРОТ)?
    1) превышающий 100 МРОТ;
    2) превышающий 200 МРОТ;
    3) превышающий 300 МРОТ;
    4) превышающий 400 МРОТ;
    5) превышающий 500 МРОТ;
    Вопрос 5. Кто не наделен правом рассматривания дела об административном правонарушении в области таможенного дела?
    1) руководитель ГТК РФ;
    2) заместитель начальника регионального таможенного управления;
    3) начальник таможни;
    4) начальник таможенного поста;
    5) заместитель начальника таможенного поста.
    Задание 9
    Изучить главу 14.
    Вопрос 1. В каком году была принята Конвенция ООН в Вене?
    1) 1956г.;
    2) 1967г.;
    3) 1971г.
    4) 1980г.;
    5) 1981г.
    Вопрос 2. В каком году был принят ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»?
    1) 1971г.;
    2) 1988г.;
    3) 1991г.;
    4) 1998г.
    5) 2001г.
    Вопрос 3. Какому правоохранительному органу предоставлены дополнительные полномочия по сравнению с другими в целях борьбы с наркопреступностью?
    1) ФСБ РФ;
    2) МВД РФ;
    3) Генеральной прокуратуре;
    4) ГТК РФ;
    5) органам юстиции.
    Вопрос 4. В каком году был образован Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ?
    1) 1991г.;
    2) 1998г.;
    3) 2001г.;
    4) 2002г.;
    5) 2004г.;
    Вопрос 5. В каком году Госкомитет по противодействию незаконному обороту наркотиков при МВД был преобразован в Госнаркоконтроль России?
    1) 1999г.;
    2) 2001г.;
    3) 2002г.;
    4) 2003г.
    5) 2004г.
    Задание 10
    Продолжить изучение главы 14.
    Вопрос 1. Органом какой власти является Госнаркоконтроль России?
    1) судебной;
    2) надзорной;
    3) исполнительной;
    4) контрольной;
    5) законодательной.
    Вопрос 2. Кто осуществляет координационную деятельность Госнаркоконтроля России?
    1) Президент РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) МВД РФ;
    4) Генеральная прокуратура;
    5) Конституционный Суд РФ.
    Вопрос 3. Какой численный состав коллегии Госнаркоконтроля России?
    1) 5 членов коллегии;
    2) 9 членов коллегии;
    3) 12 членов коллегии;
    4) 18 членов коллегии;
    5) 21 член коллегии.
    Вопрос 4. Какая категория граждан может быть принята на службу в Госнаркоконтроль России?
    1) все граждане от 20 до 40 лет;
    2) только мужчины от 18 до 35 лет;
    3) все граждане от 20 от 45 лет;
    4) мужчины от 21 до 45 лет;
    5) мужчины от 21 года, женщины с 18 лет.
    Вопрос 5. Что относится к ограничениям при приеме на работу в Госнаркоконтроль России?
    1) наличие судимости;
    2) наличие гражданства другого государства;
    3) привлечение к уголовной ответственности;
    4) отказ от процедуры проверки;
    5) все ответы верны.
    Задание 11
    Изучить главу 15.
    Вопрос 1. В каком году был принят ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»?
    1) 1991г.;
    2) 1995г.;
    3) 1998г.;
    4) 2001г.;
    5) 2003г.
    Вопрос 2. Что относится к обязанностям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?
    1) установление на безвозмездной основе отношений с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие органам;
    2) использовать по договору служебное помещение организации;
    3) создавать в установленном порядке учреждения;
    4) изымать предметы угрожающие жизни гражданина;
    5) соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
    Вопрос 3. Что из перечисленного запрещается органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность?
    1) проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах религиозных объединений;
    2) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;
    3) исполнять поручения в письменной форме органа дознания;
    4) выполнять запросы международных правоохранительных органов;
    5) прерывать услуги связи в случаях экологической безопасности.
    Вопрос 4. Какой вид деятельности, не входит в оперативно-розыскные мероприятия?
    1) опрос;
    2) наблюдение;
    3) домашний арест;
    4) оперативное внедрение;
    5) проверочная закупка.
    Вопрос 5. В каком составе судей рассматривается материал об ограничении конституционных прав гражданина?
    1) Единолично;
    2) Коллегиально;
    3) С участием присяжных заседателей;
    4) С участием народных заседателей;
    5) Кассационной коллегией.
    Задание 12
    Продолжить изучение главы 15.
    Вопрос 1. Срок действия постановления судьи не должен превышать…
    1) одного месяца;
    2) трех месяцев;
    3) шести месяцев;
    4) девяти месяцев;
    5) трех лет.
    Вопрос 2. В течение, какого времени орган дознания обязан передать уголовное дело следователю?
    1) не позднее суток;
    2) не позднее 3 суток;
    3) не позднее 7 суток;
    4) не позднее 10 суток;
    5) не позднее 14 суток.
    Вопрос 3. Какой срок установлен законом для производства дознания?
    1) 7 суток;
    2) 10 суток;
    3) 14 суток;
    4) 20 суток;
    5) 1 месяц.
    Вопрос 4. Какой документ составляется по окончанию дознания?
    1) выносится решение;
    2) составляется обвинительное заключение;
    3) составляется обвинительный акт;
    4) составляется протокол следственных действий;
    5) выносится определение.
    Вопрос 5. Какие уголовные дела относятся к рассмотрению дознавателей органов внутренних дел?
    1) хищение наркотиков;
    2) неисполнение приговора;
    3) контрабанда;
    4) против собственности;
    5) незаконное пересечение государственной границы.
    Задание 13
    Изучить главу 16.
    Вопрос 1. Что не входит в полномочия адвоката?
    1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи;
    2) собирать документы, которые могут быть вещественными доказательствами;
    3) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине;
    4) удостоверять сделки;
    5) опрашивать лиц, с их согласия, владеющих информацией, относящейся к делу.
    Вопрос 2. Какой стаж работы по юридической специальности должно иметь лицо, для осуществления адвокатской деятельности?
    1) не менее 6-ти месяцев;
    2) не менее 1 года;
    3) не менее 2 лет;
    4) не менее 3 лет;
    5) не менее 5 лет.
    Вопрос 3. Через какое время претендент на адвоката должен быть допущен к пересдаче квалификационного экзамена?
    1) через три месяца;
    2) через шесть месяцев;
    3) через год;
    4) через 1 год 3 месяца;
    5) через 2 года.
    Вопрос 4. На какой срок присваивается претенденту статус адвоката?
    1) на 1 год;
    2) на 1,6 года;
    3) на 2 года;
    4) на 5 лет;
    5) на неопределенный срок.
    Вопрос 5. По каким основаниям допускается прекращение статуса адвоката?
    1) избрание адвоката в органы местного самоуправления на постоянную работу;
    2) призыв адвоката на военную службу;
    3) признание адвоката безвестно отсутствующим;
    4) неспособность адвоката более 6-ти месяцев исполнять свои обязанности;
    5) совершение поступка, порочащего честь адвоката.
    Задание 14
    Продолжить изучение главы 16.
    Вопрос 1. По каким основаниям допускается приостановление статуса адвоката?
    1) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным;
    2) смерть адвоката;
    3) неисполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;
    4) признание адвоката безвестно отсутствующим;
    5) личное заявление адвоката о прекращении статуса адвоката.
    Вопрос 2. На основании какого документа осуществляется адвокатская деятельность об оказании юридической помощи?
    1) решения;
    2) соглашения;
    3) акта;
    4) постановления;
    5) определения.
    Вопрос 3. В каком случае гражданам РФ юридическая помощь предоставляется бесплатно?
    1) о взыскании алиментов;
    2) о возмещении вреда;
    3) по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
    4) при составлении заявлений о назначении пенсий;
    5) по вопросам, связанным с реабилитацией.
    Вопрос 4. Что не является формой адвокатского образования?
    1) адвокатский кабинет;
    2) коллегия адвокатов;
    3) адвокатское бюро;
    4) юридическая консультация;
    5) центр по оказанию юридической помощи гражданам.
    Вопрос 5. Сколько адвокатских палат может быть образовано на территории субъекта РФ?
    1) одна;
    2) две;
    3) пять;
    4) семь;
    5) по усмотрению собрания адвокатов.
    Задание 15
    Изучить главу 17.
    Вопрос 1. Согласно Конституции РФ нотариат находится в ведении:
    1) Российской Федерации;
    2) совместном ведении РФ и ее субъектов;
    3) субъектов РФ;
    4) в Конституции четко не определяется принадлежность нотариата к ведению РФ или ее субъектов;
    5) в Конституции РФ вообще не упоминается о нотариате.
    Вопрос 2. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершаются:
    1) юридическими консультациями;
    2) должностными лицами органов исполнительной власти;
    3) уполномоченными лицами, назначаемыми МинЮстом РФ;
    4) коллегией адвокатов;
    5) всеми вышеуказанными лицами.
    Вопрос 3. Не относится к требованиям к кандидату на должность нотариуса:
    1) гражданство РФ;
    2) сдача квалификационного экзамена;
    3) наличие рекомендации от квалификационной комиссии;
    4) получение лицензии на право нотариальной деятельности;
    5) прохождение стажировки в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.
    Вопрос 4. Срок стажировки для назначения на должность нотариуса может быть сокращен для лиц:
    1) имеющих стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;
    2) ранее работавших нотариусами;
    3) обучающихся по юридической специальности в ВУЗах, имеющих госаккредитацию, и закончивших третий курс;
    4) проходящих стажировку в государственной нотариальной конторе;
    5) проходящих стажировку у нотариуса, занимающегося частной практикой.
    Вопрос 5. Государственные нотариальные конторы содержатся за счет средств:
    1) федерального бюджета;
    2) бюджета субъектов РФ;
    3) местного бюджета;
    4) федерального бюджета и бюджета субъекта РФ в равных пропорциях;
    5) средств из бюджета субъекта РФ, а также денежных средств, полученных от нотариальной деятельности конторы.
    Задание 16
    Продолжить изучение главы 17.
    Вопрос 1. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, не совершают следующие нотариальные действия:
    1) выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    2) принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг;
    3) выдача свидетельства о праве на наследство;
    4) удостоверение сделок;
    5) удостоверение факта нахождения гражданина в живых.
    Вопрос 2. Нотариальное действие, которое могут совершать только нотариусы, работающие только в государственных нотариальных конторах:
    1) принятие мер к охране наследственного имущества;
    2) наложение и снятие запрещения отчуждения имущества;
    3) утверждение факта нахождения гражданина в определенном месте;
    4) обеспечение доказательств;
    5) совершение исполнительных надписей.
    Вопрос 3. Принятие мер к охране наследственного имущества может осуществляться должностными лицами органов исполнительной власти в случае:
    1) отсутствия в нотариальном округе государственной нотариальной конторы;
    2) отсутствия в населенном пункте нотариуса;
    3) передачи права выполнения данного действия органу исполнительной власти государственной нотариальной конторой;
    4) если право выполнения данного нотариального действия закреплено за органами исполнительной власти законодательством субъекта РФ;
    5) должностные лица органов исполнительной власти не вправе совершать данное нотариальное действие в любом случае.
    Вопрос 4. Должностные лица органов исполнительной власти, совершающие нотариальные действия в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса не в праве:
    1) удостоверять завещания;
    2) удостоверять доверенности;
    3) удостоверять сделки;
    4) свидетельствовать верность копий документов;
    5) свидетельствовать верность подписи на документах.
    Вопрос 5. Нотариус, занимающийся частной практикой, освобождается от полномочий:
    1) по решению нотариальной палаты;
    2) на основании решения суда;
    3) по решению нотариальной палаты или на основании решения суда;
    4) на основании решения суда или решения квалификационной комиссии;
    5) только по собственному желанию.
    Задание 17
    Продолжить изучение главы 17.
    Вопрос 1. При обстоятельствах, указанных в законе, продолжительность стажировки для назначения на должность нотариуса может быть сокращена до:
    1) 18 месяцев;
    2) 1 года;
    3) 6 месяцев;
    4) 3 месяцев;
    5) в исключительных случаях стажировки не требуется вообще.
    Вопрос 2. Должность нотариуса учреждается и ликвидируется:
    1) органом юстиции:
    2) нотариальной палатой;
    3) представительным органом субъекта РФ;
    4) органом юстиции совместно с нотариальной палатой;
    5) органом юстиции совместно с представительным органом субъекта РФ.
    Вопрос 3. Высший орган нотариальной палаты:
    1) собрание членов палаты;
    2) правление;
    3) президент палаты;
    4) аппарат палаты;
    5) управление палаты.
    Вопрос 4. Контроль за деятельностью нотариусов возложен на:
    1) суды;
    2) органы юстиции;
    3) нотариальные палаты;
    4) налоговые органы;
    5) все вышеперечисленные органы;
    Вопрос 5. Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой, осуществляют:
    1) органы юстиции и государственные нотариальные конторы;
    2) органы юстиции и нотариальные палаты;
    3) нотариальные палаты и представительные органы субъектов РФ;
    4) органы юстиции и представительные органы субъектов РФ;
    5) Министерство юстиции и представительные органы субъектов РФ.
    Задание 18
    Изучить главу 18.
    Вопрос 1. В каком году вступил в силу Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»?
    1) 1988г.;
    2) 1992г.
    3) 1998г.;
    4) 2001г.
    5) 2003г.
    Вопрос 2. Какие услуги разрешается предоставлять в целях сыска?
    1) защита жизни граждан;
    2) охрана имущества собственника;
    3) поиск без вести пропавших граждан;
    4) монтаж охранно-пожарной сигнализации;
    5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
    Вопрос 3. С какого возраста гражданин может получить лицензию на осуществление частной детективной деятельности?
    1) с 18 лет;
    2) с 21 года;
    3) с 23 лет;
    4) с 25 лет;
    5) с 30 лет.
    Вопрос 4. Частным детективам разрешается:
    1) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
    2) фальсифицировать документы;
    3) передавать свою лицензию для использования третьим лицам;
    4) осуществлять видеозапись в помещении без согласия руководителя;
    5) устно опрашивать граждан.
    Вопрос 5. Кто осуществляет надзор за исполнением законов, регулирующих частную детективную деятельность?
    1) МВД РФ;
    2) Суд;
    3) Генеральная прокуратура;
    4) ФСБ РФ;
    5) Государственная Дума.
  • Контрольная работа:

    Право частной собственности на землю

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и содержание права собственности на землю и другие природные ресурсы 4
    2. Формы собственности на землю 7
    3. Основные черты права частной собственности на землю 8
    4. Субъекты и объекты права частной собственности на землю 10
    5. Проблемы развития многообразия форм земельной собственности в России 13
    Заключение 16
    Литература 17
    Задача
    Согласно проведенным проектно-изыскательским работам для строительства производственных и вспомогательных корпусов филиала завода "Автодизель", жилых и административных зданий необходимо возбудить ходатайство об изъятии земель:
    а) колхозов - 30 га, в том числе колхоза " Вперед " - 26 га, с/х ЗАО" Знамя " - 4 га пахотных угодий;
    б) садоводческого товарищества " Ковровский " - 10 га;
    в) гослесфонда при лесистости района менее 50% его территорий - 30 га земель, не занятых лесной растительностью;
    г) сельхозугодий, расположенных в городской черте г. Коврова - 10 га;
    д) для устройства шоссейных дорог, прокладки линий электропередачи и линий связи на расстоянии 100 км по территории четырех населенных пунктов;
    е) о предоставлении земель государственного запаса в размере 5 га.
    - Какие государственные органы правомочны принимать решения об изъятии и предоставлении указанных земель.
    - Разъясните порядок возбуждения и рассмотрения ходатайства об изъятии и предоставлении указанных земельных участков.
  • Творческая работа:

    Творческий конспект: Кобзев А.И. Доклад

    3 страниц(ы) 

    «Творческий конспект»
    Творческий конспект делается на основе любого текста из присланного списка (см. файл «список текстов для письменных работ»).
    Шаг первый: прочитать весь текст и сократить его как минимум вполовину, оставив самое, как вы считаете, главное, либо самое, на ваш взгляд, интересное. Вы можете использовать для выделения нужных вам идей или понятий в тексте курсив, жирный шрифт либо цвет, как угодно.
    Шаг второй: вы размещаете полученный конспект первоисточника в правой колонке. Левая колонка – для «творческой части».
    Шаг третий: вы заполняете левую колонку комментариями.
    Комментарий может представлять из себя:
    а) раскрытие \ пояснение \ развертывание авторского тезиса;
    б) сравнение авторской позиции (или той, которую автор статьи пересказывает) с идеями другого автора или школы \ направления – как созвучными ей, так и противоположными;
    в) пример, иллюстрирующий правомочность либо неудовлетворительность утверждений автора;
    г) ваше личное мнение по поводу сказанного автором – согласие, несогласие, сомнение, … - желательно подкрепленные какими-то доводами и аргументами;
    д) вопрос – риторического или содержательного характера.
    Вы должны попытаться использовать все эти разновидности комментария в одной работе, это положительно отразиться на ее качестве
    .
    Кобзев А.И
    Доклад "Китай в глобальной поляризации культур" прочитан на VI Международном общественном форуме «Диалог цивилизаций» (Греция. Родос. 10 октября 2008 года).
    Из сохранившихся до наших дней древнейших мировых культур наиболее отличные друг от друга — западная (европейско-средиземноморская по своему происхождению) и китайская. Их взаимная полярность имеет очень глубокие антропологические, а не только социальные и историко-культурные корни, выражаясь в различии психотипов («левополушарного», алфавитного, аналитичного и «правополушарного», иероглифического, синтетичного) и, возможно, отражая разные варианты сапиентации человека в двух разных и достаточно удаленных друг от друга точках земного шара. Китайский вариант — это предельно развитая культурная позиция здравомыслящего и социализованного «нормального» человека, по выражению Тейяр де Шардена, «бесконечно усложненный неолит»; западный — парадоксальное отклонение от «нормы», своего рода «извращение ума», основанное на «стремлении к невозможному» и «вере в абсурдное». Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации самого дорогого для человека — его почивших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших.
    Формирование европейской цивилизации было обусловлено рядом уникальных и неповторимых событий («греческое чудо”, рождение капитализма, научно-техническая революция) и соответственно самоосмыслялось с помощью линейной концепции времени и признания таких абсолютно уникальных актов исторической драмы, как Боговоплощение или Второе пришествие. Напротив, китайская цивилизация развивалась циклически и самоосмыслялась в терминах теории “вечного возвращения на круги своя”.
    В европейском экстрасенсуальном и сверхрассудочном мировоззрении, будь то платоническая философия, христианская теология или научная теория, происходит трансцендирующее удвоение мира в его идеальной конструкции. Для китайского же сенсуалистического и рассудочного натурализма мир един и неделим, в нем все имманентно и ничто, включая самые тонкие божественные сущности, не трансцендентно. В идеальном мире западного человека действуют абстрактные логические законы, в натуралистическом мире китайца — классификационные структуры, здесь место логики занимает нумерология. Социальным следствием подобного “здравомыслия” стало то, что в Китае философия всегда была царицей наук и никогда не становилась служанкой богословия.
    Специфику китайской классической философии в содержательном аспекте определяет прежде всего господство натурализма и отсутствие развитых идеалистических теорий типа платонизма или неоплатонизма (и тем более классического европейского идеализма нового времени), а в методологическом аспекте — отсутствие такого универсального общефилософского и общенаучного органона, как формальная логика (что является прямым следствием неразвитости идеализма). Речь идет именно о натурализме, а не о материализме потому, что последний коррелятивен идеализму и вне этой корреляции термин “материализм” утрачивает научный смысл. Само понятие материи европейская философия получила из недр платоновского идеализма (а термин “идея” — из демокритовского материализма).
    Исследователи китайской философии часто усматривают понятие идеального в категориях “у” — “отсутствие/небытие” (особенно у даосов) или “ли” — “принцип/резон” (особенно у неоконфуцианцев). Однако “у” в лучшем случае может обозначать некоторый аналог платоновско-аристотелевской материи как чистой возможности (актуального небытия), а “ли” выражает идею упорядочивающей структуры (закономерности или “законного места”), имманентно присущей каждой отдельной вещи и лишенной трансцендентного характера. В классической китайской философии, не выработавшей понятия идеального как такового (идеи, эйдоса, формы форм, трансцендентного божества), отсутствовала не только “линия Платона”, но и “линия Демокрита”, поскольку богатая традиция материалистической мысли не формировалась в теоретически осмысленном противопоставлении ясно выраженному идеализму и самостоятельно вообще не породила атомистики. Все это свидетельствует о несомненном господстве в классической китайской философии натурализма, типологически схожего с досократическим философствованием в древней Греции, но несопоставимо более сложного благодаря многовековому последовательному развитию.
    Одним из следствий общеметодологической роли логики в Европе стало обретение философскими категориями прежде всего логического смысла, генетически восходящего к грамматических моделям древнегреческого языка. Сам термин “категория” подразумевает “высказываемое”, “утверждаемое” (categoreo). Китайские аналоги категорий, генетически восходя к мифическим представлениям, образам гадательной практики и хозяйственно-упорядочивающей деятельности, обрели прежде всего натурфилософский смысл и использовались в качестве классификационных матриц: например, двоичная — инь-ян, или лян и — “двоица образов”; троичная — тянь, жэнь, ди — “небо, человек, земля”, или сань цай — “три материала”, пятеричная — у син — “пять элементов”. Современный китайский термин “категория” (фань-чоу) имеет нумерологическую этимологию, происходя от обозначения квадратного девятиклеточного (9 чоу) построения (по модели магического квадрата 3 на 3 — ло шу), на котором основан общеметодологический текст “Хун фань” (“Величественный образец”), входящий в состав одного из первейших произведений китайской классики “Шу цзина” (“Канон писаний”).
    Место науки логики (первой подлинной науки в Европе; второй была дедуктивная геометрия, поскольку Евклид следовал за Аристотелем) как всеобщей познавательной модели (органона) в Китае занимала так называемая нумерология (сян шу чжи сюэ), т.е. формализованная теоретическая система, элементами которой являются математические или математикообразные объекты — числовые комплексы и геометрические структуры, связанные, однако, между собой главным образом не по законам математики, а как-то иначе — символически, ассоциативно, фактуально, эстетически, мнемонически, суггестивно. Древнейшие и ставшие каноническими формы самоосмысления общепознавательной методологии китайской классической философии были реализованны, с одной стороны, в нумерологии “Чжоу и” (“Чжоуские перемены”, или “И цзин” “Канон перемен”), “Хун фаня”, “Тай сюань цзина” (“Канон Великой тайны”), а с другой — в протологике “Мо-цзы”, “Гунсунь Лун-цзы”, “Сюнь-цзы”.
    Фундамент китайской нумерологии составляют три типа объектов, каждый из которых представлен двумя разновидностями: 1) “символы” — а) триграммы, б) гексаграммы (гуа); 2) “числа” — а) хэ ту (“магический крест”), б) ло шу; 3) главные онтологические ипостаси “символов” и “чисел” — а) инь ян (темное и светлое), б) у син (пять элементов). Сама эта система нумерологизирована, поскольку построена на двух исходных нумерологических числах — 3 и 2.
    В ней отражены все три главных вида графической символизации, использовавшиеся в традиционной китайской культуре: 1) “символы” — геометрические формы, 2) “числа” — цифры, 3) иероглифы. Объясняется указанный факт архаическим происхождением китайской нумерологии, которая уже с незапамятных времен несла культуромоделирующую функцию. Древнейшими образцами китайской письменности являются предельно нумерологизированные надписи на гадательных костях. Поэтому и в дальнейшем канонические тексты создавались по нумерологическим стандартам. Так в сугубо традиционалистском обществе наиболее значимые идеи неразрывно срастались со знаковыми клише, в которых были строго установлены состав, количество и пространственное расположение иероглифов или любых других графических символов.
    За свою долгую историю нумерологические структуры в Китае достигли высокой степени формализации. Именно это обстоятельство сыграло решающую роль в победе китайской нумерологии над протологикой, поскольку последняя не стала ни формальной, ни формализованной, а потому не обладала качествами удобного и компактного методологического инструмента (органона). Противоположный исход аналогичной борьбы в Европе с этой точки зрения объясняется тем, что здесь логика с самого рождения строилась как силлогистика, т.е. формальное и формализованное исчисление, а нумерология (аритмология, арифмосемиотика, или структурология) и в своем зрелом состоянии предавалась полной содержательной свободе, то есть методологически неприемлемому произволу (см., например: Ямвлих. “Теологумены арифметики”).
    Китайская протологика одновременно противостояла нумерологии и сильно зависела от нее. В частности, находясь под воздействием нумерологического понятийного аппарата, в котором понятие “противоречие” (“контрадикторность”) было растворено в понятии “противоположность” (“контрарность”), протологическая мысль не сумела терминологически разграничить “противоречие” и “противоположность”. Это, в свою очередь, самым существенным образом сказалось на характере китайской протологики и диалектики, так как и логическое и диалектическое определяется через отношение к противоречию.
    Центральная гносеологическая процедура — обобщение в нумерологии и нумерологизированной протологике имела характер “генерализации” (гун) и была основана на количественном упорядочении объектов и ценностно-нормативном выделении из них главного — репрезентанта — без логического отвлечения совокупности идеальных признаков, присущих всему данному классу объектов.
    Генерализация имела сущностную взаимосвязь с аксиологичностью и нормативностью всего понятийного аппарата классической китайской философии, что обусловило такие фундаментальные особенности последней, как беллетризованность и текстологическую каноносообразность.
    В целом в китайской философии нумерология возобладала при теоретической неразработанности оппозиции “логика — диалектика”, недифференцированности материалистических и идеалистических тенденций и общем господстве комбинаторно-классификационного натурализма, отсутствии логизирующего идеализма, а также консервации символической многозначности философской терминологии и ценностно-нормативной иерархии понятий.
    В 1492 г. по Рождеству Христову миру, согласно библейской истории, исполнилось 7000 лет от его сотворения Богом. В христианской нумерологии число 7000 как произведение 7 и 1000 должно было представляться знаком абсолютной полноты и завершения, поскольку 7 — это ветхозаветный символ всего цикла мироздания (Бытие, 1, 2), а 1000 — новозаветный символ последних сроков бытия (Апокалипсис, 20). Однако в соответствии с внелогическим законом противоречия между тем, что человек предполагает, и тем , что Бог располагает, вместо конца света началась история Нового Света, открытого Колумбом, как по заказу, к сверхюбилейному 7000-летию Старого Света. Это достижение стало важнейшим шагом к вступлению человечества в эру всемирной истории, а побудительным мотивом к нему стало стремление Запада проникнуть в самое богатое и развитое государство тогдашней ойкумены — в Китай. Именно эта загадочная страна, известная уже древним римлянам и описанная в XIII в. итальянцем Марко Поло, а не Индия, была целью экспедиции Колумба. Иными словами, открытие в XV в. Америки, ставшей к концу XX в., вопреки предложению В.В.Маяковского ее “закрыть”, единственной супердержавой мира, явилось побочным продуктом первой эсхатологической попытки Запада сойтись с подлинно противоположным ему Востоком.
    Оппозиция Запад–Восток в разные эпохи имела различное содержание. Роль Востока играла и Индия, и Византия, и мусульманская цивилизация, и социалистическая система во главе с СССР. Однако со всеми этими культурными образованиями Запад имел нечто генетически или типологически общее. И только с Китаем из всех развитых и живых культур земного шара он расходится по самым фундаментальным параметрам: расовой принадлеж-ности и антропогенезу народонаселения, типу языка и письменности, мировоззренческим и бытовым установкам.
    Сама природа человека бинарна: от двойной спирали ДНК и двоичного деления клетки до парности основных органов и конечностей, а также половой дифференциации. На этой природной основе зиждется и неизменное деление человеческих сообществ на оппозиционные пары, в особенности по фундаментальной космической оси Восток–Запад. Но ранее подобные дихотомии всегда носили локальный характер, т.е. не доходили до уровня единой глобальной контроверзы. И только в XX в. благодаря научно-технической и информационной революции, целиком опоясавшей землю системой средств массовой информации, начала проявляться универсальная поляризация человечества.
    Первоначальное осознание этого явления было совершенно превратно. Исходным, но весьма чувствительным симптомом глобализации стала Первая мировая война, в результате которой возникло квази-универсальное противостояние Восток–Запад в смысле “социализм–капитализм”.
    В середине XX в. появился исторический шанс придать этой контроверзе настоящую глубину, когда в социалистическую систему включилась КНР и Мао Цзэдун провозгласил тезис о перемещении центра мирового революционного движения из Москвы в Пекин. Сходное историческое чудо имело место семью веками раньше, когда Русь и Китай объединило монгольское государство и хан Хубилай сделал его столицей Пекин. Однако марксистская консолидация была столь же порочна, как и монгольское иго, хотя великие умы были способны и в этом демоническом мареве просматривать глубинный провиденциальный смысл.
    Крупнейший русский философ В.С.Соловьев на самом рубеже XIX и XX вв. в “Краткой повести об Антихристе” (1900 г.) вопреки полному внутреннему разложению и внешнему унижению тогдашнего Китая, пророчески предсказал его центральную роль в грядущем последнем акте вселенской драмы. Другой полубезумный гений А.А.Блок в начале 1918 г. в “Скифах” распространил парадоксальные прозрения В.С.Соловьева на русскую революцию, признав в ней проявление панмонголизма и зачин всемирной битвы “двух враждебных рас - Монголов и Европы”. Эти трагические видения ныне, как следует по Марксу, возвращаются в виде фарсовых образов пародийной беллетристики о евразийском, китайско-русском государстве Ордусь (Орда–Русь), создаваемой питерскими (Северная столица — буквальный перевод слова Пекин) синологами под псевдонимом ван Зайчик (пародия на имя известного синолога ван Гулика).
    Крушение в конце XX в. системы социализма тут же реанимировало миф о “конце истории”, почерпнутый американцем Ф.Фукуямой у Гегеля, не понимавшего и презиравшего Восток. Его интерпретация Фукуямой как окончательного преодоления всех историко-культурных альтернатив одноколейному движению человечества по капиталистическому пути ничуть не лучше выведенной оттуда же Марксом коммунистической теории, предполагающей такую же поступательную линейность исторического развития. Столь же малопродуктивны и благоглупости о мультиполярном мире. Человеческий мир, ставший равным земному шару, как и последний, может иметь только два полюса, а не один или много.
    Какой же из них ныне доминирует? Казалось бы, нелепый вопрос в ситуации триумфального шествия по миру “западнизма” (терминологический монстр А.А.Зиновьева, призванный отразить монструозность вестернизации). Однако противостоящие “золотому миллиарду” желтые полтора миллиарда не только претендуют на роль лидера мировой экономики середины XXI в., но и уже сейчас одержали самую грандиозную в истории человечества духовную победу над Западом, которую в мистическом смысле предсказал В.С.Соловьев, кстати, написавший пророческое стихотворение “Панмонголизм” 1 октября 1894 г., т.е. ровно день в день за 55 лет до образования КНР. Культурологические основания поражения Запада в уже научно зарегистрированном С.Хантингтоном в 1993 г. “столкновении цивилизаций” подробнейшим образом описал в самом начале этого процесса, в 1918 г. О.Шпенглер в сверхчеловеческом труде “Закат Европы” (точнее “Закат Запада”).
    Суть всей коллизии в том, что в XX в. Запад постепенно утратил свое духовное ядро, скреплявшееся как философским, так и религиозным идеализмом, питавшим героически-безумную веру в стоящий над реальностью, истинный трансцендентный мир, во имя которого стоит жертвовать всем и даже самою жизнью. Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации, самого дорогого для человека — его умерших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших. Вместо умерщвления или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в XX в. Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что также соответствует исконным принципам китайцев, изобретших алхимию как учение о “философском камне”, т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и ориентированную на эту же цель эротологию. Постхристианский секуляризовавшийся Запад преисполнился тем же рационалистическим натурализмом, что и Срединная империя.
    Само основное воплощение современной западной культуры перенеслось из левополушарной области идей, выраженных алфавитными текстами, в правополушарную область визуальных образов, весьма напоминающих тотальный визуализм китайской иероглифики, что было отмечено уже теоретиком и практиком “иероглифического киноязыка” С.М.Эйзенштейном.
    Духовно современное человечество стало даже в большей степени китайским, чем материально — состоя почти на четверть из китайцев. Впрочем, еще сохранился на свете оплот мистических святынь Запада и, как ни поразительно, — в мусульманском мире. Именно там еще живы идеалы теократии, основанного на религии общественного и государственного устройства, фанатическая вера в иной мир, заслуживающий смертельной жертвенности, и идеократический антивизуализм, не только полагающий всю современную шоу-культуру дьявольским обезьянничаньем, но и уничтожающий как идолов шедевры древнего искусства (ср. гибель языческих богов при крещении Киева со взрывом статуи Будды в Афганистане). Эта сыновья цивилизация замещает одряхлевшего родителя, с которым она по молодой горячности всегда боролась.
    Каково же положение России в этой глобальной поляризации сил? Прежде всего оно противоречиво. С одной стороны, пройдя чистилище коммунистического атеизма, Россия в ориентированности на земные и жизненные, а не небесные и загробные ценности едва ли не превосходит и Запад и Китай. Но с другой стороны, стремление публично молящейся власти вновь привить ей страх божий создает объективную основу для сближения с подлинно богобоязненными мусульманами, которые, кроме того, выступают как серьезный демографический и политический фактор внутри страны. Поэтому, как ни удивительно, наши православные иерархи легче взаимодействуют с духовными лидерами мусульман, чем католиков и протестантов.
    К началу XXI в. вопреки недавним пророчествам о “конце истории” и триумфальном шествии западной культуры по всему миру выяснилось, что принципиально иные мировоззренческие модели не только продолжают успешно существовать в своих исконных ареалах, но и активно проникают на Запад. Наиболее радикальную и развитую альтернативу угасающей “фаустовской душе” ныне предлагает вчера казавшийся колоссом на глиняных ногах Китай.
    Вместо идеалистического умерщвления, или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в ХХ веке Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что соответствует фундаментальным принципам телесно и виталистически ориентированных китайцев, изобретших алхимию как учение о «философском камне» и «эликсире бессмертия» (киновари – дань), т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и направленные к той же цели эротологию, диетологию и т.п. Постхристианский секуляризировавшийся Запад преисполнился тем же рассудочным натурализмом.
    Центр тяжести современной западной культуры переместился из “левополушарной” области идей, выраженных алфавитными текстами, в “правополушарную” область визуальных образов, весьма напоминающую тотальный визуализм эстетизированной китайской иероглифики. Сами теоретические основы информационной революции XX в. весьма китаистичны. Приведшая к созданию компьютерной техники двоичная арифметика, по признанию ее творца Лейбница, типологически (а может быть, и генетически) идентична нумерологической системе гуа (три-, гексаграмм), составляющей ядро китайской “книги книг” “Чжоу и” («И цзин»).
    Все вышеизложенное позволяет видеть в Китае и в целом в синической цивилизации не только перспективного претендента на ведущую роль в грядущем раскладе геополитических сил, но и мощного носителя чудесным образом приспособленной к современным общемировым ценностям оригинальной философии, синтезирующей древнейшую, традиционалистски рафинированную духовную культуру.
  • Контрольная работа:

    Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы. Уголовное право, вариант 1

    17 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы…4
    1.1 Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы.4
    1.1.1. Исчисление срока ограничения свободы….4
    1.2. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания…5
    2. Уголовно-исполнительная инспекция и порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы…7
    2.1. Обязанности уголовно-исполнительной инспекции….8
    2.2. Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы…9
    Заключение…11

    Задача 1.
    Т. За совершение преступления по ч. 1 ст. 161 УК РФ приговорен к исправительным работам сроком на 1 год 2 месяца. Приговор суда вступил в законную силу 25 июля 2009 г. Осужденный Т. явился в уголовно-исполнительную инспекцию и был поставлен на учет 16 августа 2009 г. К работе Т. приступил 22 августа 2009 г. С какого момента будет исчисляться срок наказания, когда наказание будет считаться отбытым? Какой период времени не засчитывается в срок отбывания наказания?
    Задача 2.
    Сотрудник территориального органа уголовно-исполнительной системы вручил осужденному В. предписание о направлении его в колонию-поселение для отбывания наказания и пояснил, что В. за собственные деньги должен приобрести билет для проезда к месту отбывания наказания, а по прибытии в колонию-поселение администрация возместит В. оплату проезда. Правомерны ли действия сотрудника территориального органа уголовно-исполнительной системы? Раскройте порядок направления осужденных в колонию-поселение для отбывания наказания.
    Список использованной литературы…16
  • Контрольная работа:

    Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 1

    7 страниц(ы) 

    Задача №1.
    По данным выборочного обследования заработной платы работников бюджетной сферы получены следующие показатели: .
    Определить: среднюю заработную плату работников по двум отраслям.
    Задача №2.
    Даны следующие данные по машиностроительному заводу: .
    Определить среднемесячную заработную плату 1 работника: а) промышленно-производственного персонала; б) рабочего
    Задача №3.
    Месячная тарифная ставка мастера завода «Луч» - 2000 руб. В мае им фактически отработано - 10 дней.
    Нормативное количество рабочих дней в мае - 18 дней.
    Определите фактическую месячную заработную плату мастера в мае.
    Задача №4.
    По условиям премирования на предприятии на текущий год было предусмотрено по всем статьям - 50 тыс. руб.,
    в т.ч. за 1% роста производительности труда 5 % от размера премиального фонда. За снижение себестоимости на 0,1 % - 3% премиального фонда.
    По результатам за год рост производительности труда на предприятии составил 2%, а снижение себестоимости достигнуто в размере 3%.
    Какой размер премий был начислен работникам предприятия за перевыполнение плановых показателей.
    Задача №5.
    На совместном российско-американском предприятии расчет заработной платы работников производится по системе Хэлси.
    Для расчета размера заработной платы двух рабочих имеются следующие исходные данные:
    1. Нормативные и фактические затраты рабочего времени в смену - 8 часов.
    2. Часовая тарифная ставка работника - 15 рублей.
    3. Коэффициент, показывающий, какая доля приработка оплачивается работнику при условии выполнения нормы-0,5.
    4. 1 -и рабочий перевыполнил норму времени на 20%. 2-й рабочий выполнил норму на 90%.
    Определите дневной заработок каждого рабочего.
    Задача №6.
    Заработная плата слесаря-ремонтника железной дороги составляет 2000 рублей, а проводника пассажирского поезда - 1500 рублей.
    Слесарь-ремонтник находился в служебных поездках в течение отчетного месяца - 10 суток, а проводник — 20 дней.
    Определите размер надбавок за подвижной характер работы каждого работника в отчетном месяце.
    Задача №7.
    Установленный штатным расписанием фонд заработной платы по поликлинике до введения единых тарифных ставок (ETC) составил 400 тыс. рублей.
    Средства, выплачиваемые в качестве доплат, надбавок и других стимулирующих выплат составил 12% от тарифного фонда оплаты труда.
    Определить величину средств, необходимых для введения ETC в расчете на месяц по поликлинике.
    Задача №8.
    Месячный должностной оклад руководителя предприятия в июне месяце составил 5000 рублей.
    Прибыль по балансу предприятия за предыдущий год составила 400 тыс. руб.
    Платежи из прибыли в бюджет составили 120 тыс. руб.
    Отвлечено в фонд потребления - 80 тыс. руб.
    Рассчитать норматив вознаграждения руководителя предприятия по итогам работы за год.
    Задача №9.
    На предприятии действует косвенная сдельная система оплаты труда рабочих. Дневная тарифная ставка рабочего Петрова составляет 100 руб.
    Сменная норма выработки - 50 деталей. В месяц Петров изготовил 1300 деталей. Определить общий заработок Петрова за месяц.
    Задача №10.
    На предприятии с установленной сдельно-прогрессивной системой оплаты труда рабочих за норматив выполнения норм принято 100% за 1000
    деталей в месяц. Месячный тариф заработной платы при условии 100% выполнения норм равен 2000 рублей.
    В мае месяце рабочим Ивановым изготовлено 1700 деталей.
    Рассчитайте месячный заработок Иванова, если на предприятии действуют следующие коэффициенты увеличения сдельной расценки
    в зависимости от процента перевыполнения норм: .
  • Курсовая работа:

    Влияние развития компьютерных технологий в изобразительном искусстве и повседневной культуре

    22 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Информация и информационная культура
    1.1. Понятие и сущность информационных технологий
    1.2. Влияние ИТ на развитие традиционного современного искусства
    Глава 2. Взаимодействие искусства и новейших компьютерных технологий
    2.1. Перспективы развития компьютерных технологий в современном искусстве
    2.2. Проявление и роль новых компьютерных технологий в искусстве
    2.3. Особенности применения новейших компьютерных технологий в изобразительном искусстве
    Заключение
    Библиографический список
  • Контрольная работа:

    Земельное право (3 задания)

    11 страниц(ы) 

    Задача №1
    Гражданами был заключен договор купли-продажи жилого строения, принадлежащего одному из них на праве собственности, расположенного на земельном участке, используемом на праве пожизненного наследуемого владения. В договоре было указано, что земельный участок приобретается покупателем в собственность, а также, что право собственности на земельный участок возникнет после регистрации договора в территориальных органах Росимущества.
    Правомерен ли данный договор? Каковы полномочия лиц, использующих земельные участки на правах пожизненного наследуемого владения?
    Задача №2
    ООО «Строитель» был предоставлен в аренду земельный участок для строительства жилых домов. Заключив договор аренды, ООО «Строитель» обратилось с заявлением о выкупе земельного участка в собственность, в чем ему было отказано на том основании, что на период строительства земельные участки предоставляются только в аренду. Не согласившись с отказом ООО «Строитель» обратилось в суд с иском о понуждении заключения договора купли-продажи земельного участка.
    Какое решение должен принять суд? Каков порядок предоставления земельных участков для жилищной застройки?
    Задача №3
    В связи со строительством производственного объекта и необходимостью сноса жилого строения у Панина был изъят земельный участок, предоставленный ему в собственность. На земельном участке, кроме жилого строения, находились многолетние плодовые насаждения и хозяйственные постройки.
    Какие гарантии предоставлены собственникам земли при изъятии у них земельных участков для государственных или муниципальных нужд? Охарактеризуйте порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • Дипломная работа:

    Разработка механизма формирования предпринимательской организационной культуры строительной организации

    115 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры строительных организаций
    1.1. Понятие и сущность предпринимательской организационной культуры, свойства и принципы формирования
    1.2. Функции предпринимательской организационной культуры
    1.3. Основные положения механизма формирования предпринимательской организационной культуры
    Глава 2. Реализация механизма формирования организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    2.1. Анализ факторов влияния на формирование организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Производственный отдел
    2.2. Закономерности и особенности развития важнейших элементов культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Глава 3. Диагностика типа и определение важнейших характеристик предприятия оргкультуры
    3.1 Построение профилей оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    3.2. Оценка силы культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    3.3. Выводы и рекомендации по формированию оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Современная демографическая ситуация в вашем регионе, ее влияние на формирование трудовых ресурсов.
    Вопрос 2. На примере своего региона проанализируйте основные проблемы безработицы и пути их решения (на примере региона, где вы проживаете).
    Вопрос 3. Роль и место кадрового планирования я системе управления персоналом на вашем предприятии.
    Вопрос 4. Проанализируйте основные методы набора и отбора персонала на вашем предприятии. Насколько они эффективны? Какие методы вы могли бы предложить в качестве вспомогательных.
    Вопрос 5. Дайте обоснованный анализ и оценку деятельности руководителей вашего предприятия по работе с кадрами.
    Вопрос 6. Проанализируйте и оцените трудовую деятельность и взаимоотношения персонала на вашем предприятии. Какие способы и методы вы можете предложить по повышению производительности труда и улучшению микроклимата в коллективе?
    Вопрос 7. Какие способы и направления используются на вашем предприятии по подготовке руководящих кадров. Насколько они эффективны? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 8, Анализ системы служебно-профессионального продвижении персонала (на примере Вашего предприятия). Насколько она эффективна? Что бы вы предложили по улучшению работы в этом направлении.
    Вопрос 9. Проанализируйте затраты рабочего времени руководителей и специалистов (на примере Вашего предприятия, организации). Дайте обоснованный вывод причин и предложения по снижению затрат рабочего времени.
    Вопрос 10. Что такое эффективный руководитель? Какими качествами на ваш взгляд должен обладать эффективный руководитель? Можно ли определить эффективного руководителя по его поведению? Ответ обоснуйте.