У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Ситуация 1.
Гражданин Украины Иванов приехал из города Луганска в г. Москву, чтобы поступить на работу в Прокуратуру Московской области. Иванову 30 лет, он имеет высшее юридическое образование, стаж работы в органах прокуратуры 4 года. Может ли гр-н Иванов быть принят на работу?
1. Да, может, так как в соответствии со ст. 40 (1) ч. 1 Закона о прокуратуре прокурорами могут быть граждане, имеющие высшее юридическое образование;
2. Может быть принят только на должность следователя в прокуратуре;
3. В работе будет отказано, т.к. в соответствии со ст. 40 (1) ч. 2 Закона о прокуратуре лицо, не может быть принято на работу, если имеет гражданство иностранного государства.
Ситуация 2.
Гр-ка Иванова работала в фирме «Т», отработав три месяца, она захотела уволиться, но директор фирмы отказал ей в выдаче трудовой книжки, ссылаясь на то, что она должна отработать еще месяц. Вправе ли гр-ка Иванова обратиться за помощью в органы прокуратуры?
1. Нет, гр-ка Иванова должна обратиться по данному факту в суд;
2. Нет, гр-ка Иванова должна обратиться в отделение милиции, расположенное в районе, нахождения данной фирмы (то есть по территориальности);
3. Да, т.к. прокуратура осуществляет надзор за конституционными правами граждан, а в данном случае права гр-ки Ивановой были нарушены.
Ситуация 3.
Для анализа законодательства о предпринимательстве в г. Энске, прокуратуре понадобились данные о количестве зарегистрированных в текущем году предприятий. Однако на просьбу прокурора о предоставлении данных по телефону председатель регистрационной палаты города ответил отказом. Как должен отреагировать прокурор в данной ситуации?
Как должен отреагировать прокурор в данной ситуации?
1. Опротестовать действия председателя регистрационной палаты;
2. Затребовать необходимые документы в письменной форме;
3. Обжаловать действия председателя регистрационной палаты в суд.
Ситуация 4.
При проверке РОВД прокуратурой Энского района вскрыты многочисленные нарушения при применении к гражданам мер административного принуждения. Какая мера реагирования прокурора наиболее уместна в данной ситуации?
1. Представление;
2. Протест;
3. Обращение в суд.
Ситуация 5.
Распоряжением администрации г. Энска необоснованно отказано в приватизации квартир одиноким, инвалидам и престарелым. Как должен отреагировать на это прокурор?
1. Вынести постановление об отмене распоряжения;
2. Направить требование о прекращении нарушения.
3. Опротестовать распоряжение.
Ситуация 6.
В транспортную прокуратуру поступило анонимное заявление, в котором сообщалось, что на железнодорожной станции Осокинской работниками станции постоянно расхищались грузы из вагонов. Об этом сообщалось администрации станции и в линейное отделение милиции, но они никаких мер по предотвращению расхищения грузов не приняли. Какое решение должен принять в этой ситуации прокурор?
1. Зарегистрировать заявление и возбудить уголовное дело;
2. Не регистрировать заявление, так как оно анонимное и списать его в наряд;
3. Направить заявление для проверки в линейный отдел внутренних дел.
Ситуация 7.
Проводя проверку исполнения экологического законодательства на заводе «Химволокно», помощник прокурора города установил, что по распоряжению главного технолога за последние три недели дважды производились в ночное время залповые выбросы в атмосферу токсических веществ, исключительно вредных для здоровья населения. Каковы должны быть действия помощника прокурора в данной ситуации?
1. Возбудить уголовное дело и приступить к выполнению неотложных следственных действий;
2. Направить материалы по подследственности;
3. Продолжить проведение проверки до полного выяснения обстоятельств и в соответствии с планом.
Ситуация 8.
Семнадцать шахтеров шахты «Глубокая» обратились с письмом к прокурору города в связи с тем, что в течение шести месяцев им не выдается заработная плата. Руководство шахты объясняет это тем, что отсутствуют деньги на счету шахты. Какая мера прокурорского реагирования наиболее уместна в данной ситуации в первую очередь?
1. Предостережение руководителя шахты;
2. Представление в вышестоящую администрацию;
3. Протест.
Ситуация 9.
Решая вопрос об утверждении обвинительного заключения по обвинению Смычкова в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 УК РФ, прокурор установил, что совершение одной из краж обвиняемым не доказано, хотя все возможные доказательства уже собраны. Как должен поступить прокурор?
1. Утвердить обвинительное заключение и направить дело в суд;
2. Возвратить дело следователю.
3. Исключить данный эпизод из обвинения и направить дело в суд.
Ситуация 10.
Прокурор района пришел к выводу о необходимости обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд в защиту имущественных интересов государства. Как должен он действовать в данной ситуации?
1. Обратиться к вышестоящему прокурору с проектом искового заявления в арбитражный суд;
2. Обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд самостоятельно;
3. Направить материал вышестоящему прокурору для подачи им иска.
Ситуация 11.
Прокурором в ходе проверки в исправительной колонии выявлен факт нарушения сотрудниками колонии условий применения специальных средств. Сопровождая осужденного Сидорова в медсанчасть, контролеры Зубов и Петров нанесли ему несколько ударов резиновыми дубинками по голове, в результате чего последний был направлен на стационарное лечение. Какова должна быть в данной ситуации мера реагирования со стороны прокурора?
1. Возбудить уголовное дело;
2. Привлечь контролеров к дисциплинарной ответственности;
3. Вынести постановление о направлении материалов в орган расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Ситуация 12.
Губернатор города издал постановление, в соответствии с которым в городе запрещалась регистрация приезжих граждан, не имеющих родственников в городе. Этим же постановлением устанавливалась пошлина за въезд в город автотранспортных средств, зарегистрированных в других регионах. Об этом стало известно прокурору города из жалоб граждан и проведенной проверкой данные факты подтвердились. Что надлежит предпринять прокурору?
1. Вынести предостережение губернатору.
2. Отменить постановление губернатора.
3. Опротестовать постановление губернатора.
Тема: | «Прокурорский надзор - ПНЗ, вариант 3» | |
Раздел: | Прокурорский надзор | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 2 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 71.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
3.1. Пояснительная записка 66
3.2. Методический сборник 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
-
Курсовая работа:
Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…2
ГЛАВА I. ПРОКУРАТУРА - ОРГАН НАДЗОР А ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
1.1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….….51.2. Задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДСТВАМИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА….….15
2.1. Роль прокурора по обеспечению прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве ….….….….…16
2.2. Защита прав несовершеннолетних в административном судопроизводстве….
2.3. Роль прокурорского надзора в защите прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве….….28
ГЛАВА III. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ «ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»….….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Сущность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 51.1.Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 5РазвернутьСвернуть
1.2.Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 7
1.3. Задачи и цели прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 10
1.4. Акты прокурорского реагирования 11
Глава 2. Организация прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 16
2.1. Понятие организации прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 16
2.2. Работа прокурора с обращениями граждан. 17
Заключение 21
Задачи 22
Список использованной литературы 28
-
Контрольная работа:
Понятие отрасли прокурорского надзора. Объекты, предмет и субъекты надзора
10 страниц(ы)
1. Понятие отрасли прокурорского надзора.
2. Объекты, предмет и субъекты надзора
Задача
Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.РазвернутьСвернуть
Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
-
Реферат:
Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие принципы прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью (ОРД) 4
2. Особенности прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью (ОРД) 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты надзора прокурора за исполнением законов….6
1.1 Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов….61.2 Правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов….10РазвернутьСвернуть
1.3 Основные функции, задачи и принципы организации прокурорского надзора за исполнением законов….13
1.4 Акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов….30
Глава 2. Организация и осуществление прокурорского надзора в ОМВД….36
2.1 Прокурорский надзор за законностью привлечения органами внутренних дел граждан к административной ответственности….36
2.2 Организация и методика прокурорской проверки исполнения законов при приеме, регистрации, учете и рассмотрении органами дознания и предварительного следствия сообщений о преступлениях. ….40
2.3 Осуществление прокурорского надзора за исполнением законов полицией….50
Заключение…66
Список литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задача 1
В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ - за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов.Правомерен ли заключенный договор?РазвернутьСвернуть
Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?
Задача 2
Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ.
Кто должен быть ответчиком по данному делу?
Задача 3
Налоговая инспекция при проверке акционерного общества обнаружила, что в обществе отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 1500 тыс. рублей.
Какой вид ответственности и какие санкции могут быть применены к обществу?
Какой орган правомочен наложить взыскание?
Задача 4
Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета.
Оцените правомерность ситуации.
Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.
Задача 5
Комитет по управлению имуществом города получил доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности.
Определите вид дохода в соответствии с бюджетной классификацией и отразите по соответствующим статьям и разделам его распределение.
-
Контрольная работа:
Статистика, вариант 2 (СИБГУТИ)
6 страниц(ы)
Задача №1
На основании следующих данных определить средний размер заработной платы одного работника в целом по предприятию за 1 и 2 квартал отдельно и за два квартала в целом. Написать наименование и формулы средних, которые использовались. Сделать выводы.Цеха предприятия I квартал II кварталРазвернутьСвернуть
Средняя з/п Кол-во работников Средняя з/п Фонд оплаты труда
№1 6500 120 7000 875000
№2 4200 40 5400 226800
№3 5900 90 6300 617400
16600 250 18700 1719200
Задача №3
Оценить динамику показателей использования оборотных средств. Рассчитать, сколько высвободится оборотных средств из оборота, если длительность одного оборота сократить на три дня.
Показатели Базисный год Отчетный год
1 Объем продукции, тыс. руб. 2900 3340
2 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 270 279
Задача 4.
Среднегодовая численность населения города составила 300 тыс. человек. В течение года родилось 3,2 тыс. детей, а умерло 2,2 тыс. чел. Доля женщин в возрасте 15-49 лет составляет 24,5% от общей численности населения.
Рассчитать показатели естественного движения населения:
Общий и специальный коэффициент рождаемости.
1.Коэффициент смертности.
2.Коэффициент естественного прироста населения.
3.Коэффициент жизненности.
Задача 5.
На основании данных таблицы оценить динамику средней заработной платы и зарплатоемкости. Динамику показателей изобразить графически.
Показатели Базисный год Отчетный год
1 Объем продукции, млн. руб. 64,0 69,0
2. Численность работников, чел. 240 242
3 Фонд оплаты труда, млн. руб. 17,8 19,75
-
Тест:
Производственный менеджмент - ПМ, вариант 1 (2 задания по 5 тестовых вопроса)
2 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1.
Определите производственную мощность цеха при следующих условиях: количество однотипных станков вцехе 100 ед., с 1 ноября установлено еще 30 ед., с 1 мая выбыло 6 ед., число рабочих дней в году - 258,РазвернутьСвернуть
режим работы двухсменный, продолжительность смены - 8 часов, регламентированный процент простоев на
ремонт оборудования - 6%, производительность одного станка - 5 деталей в час; план выпуска за год
1700000 деталей.
1) 1 600 545 лет.
2) 1 000 000 лет.
3) 1 959 562 лет.
4) 2 500 000 лет.
5) 2 967 800 лет.
Вопрос 2.
Определите коэффициент использования мощности, используя данные из вопроса 1.
1) 1,5
2) 3,9
3) 0,5
4) 0,87
5) 0,96
Вопрос 3.
В течение дня в цехе работало 100 станков, из них в одну смену - 30, в две смены 30, в три смены 40.
Определите коэффициент сменности работавшего оборудования за один день.
1) 2,1
2) 1,2
3) 2
4) 1
5) 2,5
Вопрос 4.
Корпорация, производящая компьютеры, закупает ежегодно 8000 транзисторов для использования их на
сборке изделий. Стоимость единицы хранения транзистора - 3$. Затраты заказа — 30$ на заказ. Определите,
каким должно быть заказываемое количество транзисторов? (Коэффициент издержек содержания запасов равен
0,8).
1) 447 шт.
2) 800 шт.
3) 265 шт.
4) 190 шт.
5) 350 шт.
Вопрос 5.
Предприятие производит и реализует два вида изделий А и В. На основе предложенных данных определите
рентабельность основной деятельности предприятия.
Объем продаж, шт. Цена, руб./шт. Полная себестоимость руб./шт.
Изд. А 1500 100 60
Изд. В 1000 150 100
НДС - 20%
1) 0,25
2) 0,80
3) 0,46
4) 0,58
5) 0,99
Задание 2 (95)
Вопрос 1.
На производственном предприятии с 1 января был введен в эксплуатацию новый станок для производства
пиломатериалов, который был закуплен по цене 300000 рублей. Затраты на доставку станка составили 15000
рублей, на его установку - 10000 рублей. Также были понесены затраты на демонтаж прежнего оборудования
и подготовку места под новый станок - 5000 рублей. На основании этих данных произведите оценку основных
фондов по первоначальной стоимости.
1) 300 тыс. руб.
2) 325 тыс. руб.
3) 250 тыс. руб.
4) 335 тыс. руб.
5) 330 тыс. руб.
Вопрос 2.
Определите фондовооруженность труда на предприятии, стоимость основных фондов которого составляет
4400000 руб., среднесписочная численность работников — 1100 человек.
1) 4000
2) 0,00025
3) 400
4) 650
5) 1150
Вопрос 3.
Определите оборачиваемость оборотных средств (в днях) на предприятии, где за второй квартал года было
реализовано продукции на сумму 1800000 рублей. Остатки оборотных средств в апреле составили 500000 руб.,
в мае - 150000руб., в июне - 250000руб.
1) 22 дня
2) 18 дней
3) 15 дней
4) 10 дней
5) 30 дней
Вопрос 4.
Выберите подходящую формулу для определения общей продолжительности производственного процесса при
параллельно-последовательном виде движения предметов труда.
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос 5.
Рассчитайте, через какое время окупятся вложенные в данное производство средства при неизменных прочих
условиях производственно-финансовой деятельности, если известно, что на внедрение новой продукции
было инвестировано 2000000 рублей, а прибыль от реализации этой продукции по расчетам должна составить
4000000 рублей?
1) Через год
2) Через полгода
3) Через пять лет
4) Через три года
5) Через три месяца -
Контрольная работа:
Конфликтология - КЯ, вариант 2
15 страниц(ы)
Вопрос 1. Дайте определение конфликта. Охарактеризуйте основные черты, свойственные конфликту. Объясните, чем конфликт отличается от других видов социальных противоречий? Приведите примеры.Вопрос 2. Охарактеризуйте основные признаки, типы и виды конфликтов. Составьте таблицу классификации конфликтов. Определите значение классификации конфликтов.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Какие качества личности относятся к интеллектуальным, волевым и эмоциональным? Как темперамент и характер человека влияет на его конфликтность? Приведите примеры.
Вопрос 4. В чем разница между организационными, эмоциональными и социально-трудовыми конфликтами? Приведите примеры.
Вопрос 5. Дайте определение конфликтной ситуации и основных элементов его структуры. Какие требования предъявляются к анализу и оценке последствий конфликта?
Вопрос 6. Методы профилактики конфликтов в организации. Приведите примеры.
Вопрос 7. Раскройте порядок прохождения примирительных процедур при трудовых спорах (конфликтах)? Приведите примеры.
Вопрос 8. Каковы возможности трудового коллектива влиять на конфликтное поведение своих членов (приведите примеры)? Дайте характеристику нравственных и других норм общественного поведения, используемых при урегулировании конфликтов.
Вопрос 9. Каковы основные правила управления конфликтами? Приведите случаи проявления личного примера руководителя при урегулировании социально-трудовых конфликтов.
Вопрос 10. Укажите основные причины, по которым руководитель становится непосредственным участником конфликта (приведите примеры). Каковы основные требования к качествам руководителя при разрешении конфликтов? -
Контрольная работа:
Особенности возмещения морального вреда при нарушении прав потребителей
22 страниц(ы)
Введение….3
1. Возмещение морального вреда как способ защиты нарушенных прав….4
2. Особенности возмещения морального вреда при нарушениях прав потребителей…83. Учет индивидуальных особенностей и имущественного положения потерпевшего…16РазвернутьСвернуть
Заключение…20
Список использованных источников и литературы…21 -
Тест:
Документирование управленческой деятельности код (ДЛМ), вариант 1
6 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы:
1) документирования, организации работы с документами и систематизацию архивного хранения документов;2) документоведения;РазвернутьСвернуть
3) документооборота и архивного хранения;
4) систематизации документов;
5) документирования.
Вопрос 2. Нормативный документ, устанавливающий единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами:
1) Унифицированная система документации (УСД);
2) ГОСТ;
3) Инструкция по делопроизводству;
4) ГСДОУ;
5) Должностная инструкция.
Вопрос 3. Чем регламентируется деятельность работников службы ДОУ
1) ГОСТом;
2) Должностной инструкцией;
3) приказом директора;
4) режимом работы предприятия;
5) ничем.
Вопрос 4. Информация о событиях и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами– это :
1) документ;
2) формуляр;
3) бланк документа;
4) система документации;
5) компьютер.
Вопрос 5. Какие функции документа являются специфическими:
1) культурная, социальная, информационная;
2) управленческая, информационная, правовая;
3) управленческая, правовая, историческая;
4) культурная, историческая, социальная;
5) нет специфических функций.
Задание 2
Вопрос 1. Деятельность по созданию документов называется:
1) делопроизводство;
2) документооборот;
3) документирование;
4) система документации;
5) документопоток.
Вопрос 2. Установление единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций и задач, называется:
1) стандартизацией;
2) унификацией;
3) документацией;
4) классификацией;
5) типизацией.
Вопрос 3. Какие виды бланков рекомендуются на предприятии?
1) только для конкретного вида документов;
2) для внутренних документов (общий);
3) для внешних документов (писем);
4) бланк служебного письма, бланк для конкретного вида документов, общий бланк;
5) нет четких рекомендаций.
Вопрос 4. Чем отличается бланк для внутренних документов от бланка для писем?
1) на бланке для писем меньше реквизитов;
2) на бланке для писем больше реквизитов;
3) не отличается ничем;
4) расположением реквизитов;
5) отличается форматом.
Вопрос 5. Какие форматы бумаги используются для бланков?
1) только А4;
2) А4, А5;
3) только А5;
4) А3;
5) А6.
Задание 3
Вопрос 1. На какие виды классифицируются документы по месту составления?
1) внешние и внутренние;
2) рукописные и печатные;
3) личные и официальные;
4) городские и районные;
5) управленческие, научные.
Вопрос 2. Документы по личному составу относятся к группе:
1) распорядительных документов;
2) организационно-распорядительных документов;
3) справочно-информационных документов;
4) финансово-расчетных документов;
5) личных документов.
Вопрос 3. К какой группе документов относятся рекламные объявления, обзоры, графики, списки?
1) к распорядительным документам;
2) к организационным документам;
3) к справочно-информационным документам;
4) финансовым документам;
5) к личным документам.
Вопрос 4. Приказы, указания, распоряжения, решения относятся к группе:
1) организационных документов;
2) справочно-информационных документов;
3) распорядительных документов;
4) исходящих документов;
5) служебной переписки.
Вопрос 5. Какие документы называются информационно-справочными?
1) документы, регламентирующие структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов;
2) документы, характеризующие трудовые отношения между предприятием и работником;
3) документы, содержащие информацию о фактическом положении дел, служащие основанием для принятия решений, издания распорядительных документов;
4) документы, обращенные к нижестоящим организациям, группам или отдельным лицам;
5) документы, отражающие договорные отношения между предприятиями.
Задание 4
Вопрос 1.Какое расположение реквизитов рекомендуется для писем?
1) угловое и флаговое;
2) продольное и центрованное;
3) угловое и продольное;
4) флаговое и центрованное;
5) продольное и флаговое.
Вопрос 2. На какие части делится документ при оформлении?
1) заголовочную, основную и заключительную;
2) заголовочную, основную и оформляющую;
3) начало, середина и конец;
4) первую, вторую, третью;
5) документ на части не делится.
Вопрос 3. Где располагается реквизит «наименование предприятия»?
1) после реквизита "регистрационный номер документа";
2) под реквизитом "эмблема организации или товарный знак";
3) в центре верхнего поля;
4) в оформляющей части;
5) под реквизитом "адресат".
Вопрос 4. В каких документах указывают справочные данные о предприятии?
1) во всех;
2) во внешних;
3) во внутренних;
4) в приказах по основной деятельности;
5) в распорядительных документах.
Вопрос 5. Какой из перечисленных реквизитов проставляется на машинограмме?
1) отметка о контроле;
2) отметка о наличии приложения;
3) регистрационный номер документа;
4) резолюция;
5) идентификатор электронной копии документа.
Задание 5
Вопрос 1. Как называется правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы предприятия на длительный срок времени?
1) приказ;
2) устав;
3) договор;
4) положение;
5) штатное расписание.
Вопрос 2. Нормативный акт, издаваемый руководителем предприятия – это:
1) приказ;
2) инструкция;
3) положение;
4) распоряжение;
5) договор.
Вопрос 3. Как ведется нумерация приказов по основной деятельности?
1) по порядку с момента образования предприятия;
2) по порядку в пределах месяца;
3) по порядку в пределах года;
4) не ведется вообще;
5) ведется произвольно.
Вопрос 4. Какой документ содержит информацию о правах, обязанностях и функциях сотрудника предприятия?
1) трудовой контракт;
2) трудовой договор;
3) приказ о приеме на работу;
4) должностная инструкция;
5) устав предприятия.
Вопрос 5. В каком документе закреплены должности и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы?
1) в штатном расписании;
2) в структуре и штатной численности;
3) в положении о персонале;
4) в должностной инструкции;
5) в уставе предприятия.
Задание 6
Вопрос 1. Письмо, имеющее финансовые и юридические последствия должно быть:
1) подписано директором, гл. бухгалтером, заверено печатью;
2) заверено печатью;
3) подписано директором и согласовано с юристом;
4) подписано гл. бухгалтером, утверждено директором;
5) подписано директором.
Вопрос 2. Чем факс отличается от письма по оформлению?
1) является не подлинником, а копией документа;
2) содержит ряд дополнительных реквизитов;
3) печатается на телефаксе;
4) не может быть заверен печатью;
5) все вышеперечисленное верно.
Вопрос 3. В чем основные отличия писем к зарубежным партнерам?
1) поля по 1 дюйму;
2) отсутствие пунктуации;
3) оформление абзацев без абзацного отступа;
4) словесно цифровой способ написания даты;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Каков срок хранения деловых писем?
1) 1 месяц;
2) 1 год;
3) 3 года;
4) 5 лет;
5) не хранятся вообще;
Вопрос 5. На каком бланке оформляется телеграмма?
1) на телеграфном;
2) на общем;
3) для писем;
4) для приказов;
5) не оформляется, т.к. передается по телефону.
Задание 7
Вопрос 1. Как называется документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении трудовых отношений и регулирующий их?
1) трудовая книжка;
2) кодекс законов о труде;
3) приказ по личному составу;
4) трудовой договор;
5) должностная инструкция.
Вопрос 2. Как хранятся приказы по личному составу?
1) в личном деле сотрудника;
2) вместе с другими кадровыми документами;
3) группируются в отдельное дело;
4) выдаются на руки сотруднику;
5) вместе с приказами по основной деятельности.
Вопрос 3. О чем пишут в личном заявлении?
1) о приеме на работу и увольнении, об отпуске;
2) о своих личных планах;
3) об опоздании;
4) о выполнении поручения;
5) об основных этапах жизненного пути.
Вопрос 4. Кому следует адресовать заявление о приеме на работу?
1) собственнику предприятия;
2) руководителю предприятия;
3) начальнику отдела кадров;
4) гл.бухгалтеру;
5) товарищу по работе.
Вопрос 5. Какой документ необходим для получения заработной платы за заболевшего супруга?
1) расписка;
2) свидетельство о браке;
3) заявление и паспорт супруга;
4) доверенность;
5) объяснительная записка.
Задание 8
Вопрос 1. Как называется процедура записи сведений о документе с последующим проставлением индекса и даты?
1) систематизация;
2) регистрация;
3) архивирование;
4) документирование;
5) каталогизация.
Вопрос 2. Как должна осуществляться первичная обработка входящих документов?
1) в течение суток;
2) в день поступления;
3) в течение недели;
4) по мере накопления;
5) в зависимости от важности документа.
Вопрос 3. Как производится регистрация документов?
1) децентрализовано;
2) централизованно;
3) выборочно;
4) по указанию руководителя;
5) регистрация не производится.
Вопрос 4. Какие документы подлежат регистрации?
1) входящие и исходящие;
2) учетно-статистические;
3) входящие, исходящие и внутренние;
4) организационно-распорядительные;
5) все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях.
Вопрос 5. Регистрационный индекс входящих и исходящих документов включает:
1) порядковый номер в пределах данной группы документов;
2) порядковый номер и индекс по номенклатуре дел;
3) классификатор корреспондента;
4) дату регистрации;
5) дата регистрации и порядковый номер.
Задание 9
Вопрос 1. Какая форма регистрации документов наиболее оперативна и эффективна?
1) журнальная;
2) карточная;
3) централизованная;
4) автоматическая;
5) смешанная.
Вопрос 2. Какие документы подлежат контролю исполнения?
1) все документы;
2) зарегистрированные документы, требующие исполнения;
3) организационно-распорядительные;
4) информационно-справочные;
5) финансовые.
Вопрос 3. Что такое номенклатура дел?
1) перечень заголовков дел и сроков их хранения;
2) список всех дел, имеющихся на предприятии;
3) перечень дел для передачи в архив;
4) список особо важных документов;
5) справочные данные.
Вопрос 4. Чем занимается экспертная комиссия предприятия?
1) проверяет сохранность документов;
2) оценивает степень секретности документов;
3) проверяет правильность составления документов;
4) проводит экспертизу ценности документов;
5) контролирует исполнение документов.
Вопрос 5. Что необходимо сделать перед сдачей дел на архивное хранение?
1) сгруппировать и подшить дела в папки;
2) оформить и описать дела;
3) составить опись документов;
4) систематизировать и уточнить документы;
5) скопировать особо важные документы.
Задание 10
Вопрос 1. Для чего необходима автоматизация ДОУ?
1) для повышения эффективности труда работников ДОУ, сокращение трудозатрат на документирование, для рационализации документооборота;
2) для освобождения рабочих мест;
3) для освобождения секретаря от ведения документации;
4) для унификации и сокращения количества документов;
5) нет необходимости в автоматизации.
Вопрос 2. На каких этапах документационного обеспечения управления применяются механизация и автоматизация?
1) на этапе регистрации и поиска документов;
2) на этапе экспедиционной обработки;
3) на подготовительном этапе (составление, копирование, размножение документов);
4) на заключительном этапе (передача на архивное хранение);
5) на всех этапах обработки документов.
Вопрос 3. От чего зависит состав комплектов применяемых средств и программного обеспечения?
1) от конкретных условий работы аппарата управления с документами;
2) от экономических возможностей предприятия;
3) от степени подготовки специалистов;
4) от природных условий;
5) от рекламы.
Вопрос 4. К техническим средствам составления и изготовления текстовых документов относятся:
1) гектографические и офсетные машины;
2) микрофильмы и микрофиши;
3) пишущие машины, пишущие и организационные автоматы;
4) фальцевальные, адресовальные, маркировальные машины;
5) компьютеры и вычислительные машины.
Вопрос 5. Документ, изготовленный средствами вычислительной техники (ВТ), используется на правах:
1) подлинника;
2) копии;
3) черновика;
4) дубликата;
5) выписки.
-
Контрольная работа:
4 задания (решение) по экономике
3 страниц(ы)
№ 5.1
Рассмотрим два варианта вложения денег. Первый: вносить на счёт банка 500 руб. каждые полгода под 7% годовых, начисляемых раз в полгода. Второй: вносить на счёт банка 1000 руб. каждый год под 7,5% годовых, выплачиваемых раз в год.а) Какова будущая стоимость по первому варианту по прошествию 10 лет?РазвернутьСвернуть
б) Какова будущая стоимость по второму варианту по прошествию 10 лет?
в) Какой вариант вы выбирете?
г) Изменили бы вы свой выбор, если бы норма процента по второму варианту была 7% годовых?
№ 5.3
Инвестирование 232 руб. даст 312,18 руб. в следующем году. Какова годовая ставка процента?
№ 5.4
Вычислите коэффициент дисконтирования "b" первого года при ставке дисконта, равной (а) 10%, (б) 20%, (в) 30%.
№ 5.5
Компания рассматривает два инвестиционных проекта, информация о которых представлена ниже в таблице. Какой проект лучше с точки зрения чистой приведенной стоимости, если дисконт равен 12%?
Годы 0 1 2 3 4
Проект А Издержки 10000 0 0 0 0
Доходы 0 0 0 1000 20000
Проект Б Издержки 5000 5000 0 0 0
Доходы 0 10000 5000 3000 2000
-
Контрольная работа:
Информатика и вычислительная техника, вариант 3
13 страниц(ы)
Вопрос 1. Определение и классификация ПК.
Вопрос 2. Аппаратные и программные средства ПК.
Вопрос 3. Базовая аппаратная конфигурация ПК и их характеристика.Вопрос 4. Классификация компьютерных сетей.РазвернутьСвернуть
Вопрос 5. Основные направления применения Интернет для пользователя.
Вопрос 6. Основные возможности электронной почты.
Вопрос 7. Компьютерная безопасность: основные понятия.
Вопрос 8. Методы защиты от компьютерных вирусов.
Вопрос 9. Основные понятия баз данных.
Вопрос 10. Функции операционных систем персональных компьютеров.
Вопрос 11. Функции и области применения текстовых процессоров.
Вопрос 12. Функции и области применения табличных процессоров. -
Контрольная работа:
Статистико-экономический анализ в НТП, вариант 13
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1.СТАТИСТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В ЭКОНОМИКЕ
1.1.Понятие НТП и его роль в развитии промышленности. Основные направления НТП.1.2. Статистические показатели научно-технического прогресса и методы статистикиРазвернутьСвернуть
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3АДАНИЕ 1. По исходным данным:
1)постройте ранжированный ряд организаций по одному признаку – доля исследователей в общей численности персонала, а затем интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами;
2) постройте графики ранжированного и полученного рядов распределения;
3) рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: размах вариации; среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану;
4) охарактеризуйте полученные группы по факторному признаку тремя признаками и установите наличие и характер корреляционной связи между группировочным и расчетным признаками методом аналитической группировки;
5) проведите укрупнение групп аналитической группировки, образовав 3 типические группы;
6) сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Таблица 1- Статистическая информация о результатах производственной деятельности регионов
№ п/п Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн. руб. Объем отгруженных товаров и услуг, млрд. руб. Число организаций, выполнявших научные разработки, шт. Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, чел. Численность исследователей, занятых научными исследованиями и разработками, чел.
1 10437,5 520,2 19 1185 822
2 9913,6 156,7 24 1352 711
3 4665 262,2 25 6638 1997
4 7505,1 348,8 58 14677 6480
5 1619,6 102,8 19 774 547
6 4386,6 298,3 39 10374 4614
7 2095,8 80,8 6 134 78
8 467,7 184 16 2955 1070
9 31491,9 350,7 10 369 188
10 86496,6 3693,2 254 83653 37365
11 2033,3 111,3 14 844 414
12 5436,3 179,1 15 3064 1154
13 4417,5 144,2 17 964 479
14 3161,7 108,5 24 1964 786
15 16679,6 227,7 30 5089 2808
16 3328,2 377,3 22 5521 3144
17 11742,1 314,5 32 6358 2630
18 679,5 260,6 33 1473 898
19 7116,7 373,2 19 466 328
20 4395,8 280 11 1799 593
21 5594,2 623,4 15 6463 2401
22 345,8 214,8 24 2057 934
23 6634 136,5 12 873 509
24 512,2 77,8 12 276 189
3АДАНИЕ 2. Имеются следующие данные по трем регионам:
Таблица 8 – Объем инновационных товаров, работ, услуг и численность организаций, выполняющих научные разработки
Регион Объем инновационных товаров, работ, услуг Численность организаций, выполняющих научные разработки
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
q0 q1 N0 N1
А 32978,9 10437,5 1189 1185
Б 10155,1 9913,6 2010 1352
В 5110,4 4665,0 7075 6638
Определите: 1) уровень и динамику объема производства инновационных товаров и услуг на 1 предприятие по каждому региону в отдельности; 2) по трем регионам вместе: а) индекс производства переменного состава; б) индекс производства постоянного (фиксированного состава); в) агрегатный индекс влияния структурных сдвигов за счет изменения числа организаций; г) абсолютное изменение объема инновационных товаров, работ и услуг в отчетном периоде по сравнению с базисным в результате изменения каждого из факторов.
Покажите взаимосвязь между исчисленными показателями. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы.
3АДАНИЕ 3. По исходным данным:
1) Постройте регрессионную модель зависимости между тремя факторными и результативным признаками по уравнению прямой;
2) Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов множественной корреляции, частных коэффициентов корреляции и детерминации;
3) Выявите влияние каждого отдельного фактора признака в общем изменении результативного признака с использованием коэффициента эластичности и бета-коэффициента;
4) Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
3АДАНИЕ 4. Имеются данные о доле инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров и услуг, %
Таблица 12 – Динамика доли инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров и услуг, %
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
% 10 9,9 8,7 8 5,3 5,6 5,4 3 2,7
1) Проведите сглаживание уровней ряда динамики заданного признака с использованием механических методов (метод укрупнения интервалов и скользящей средней) с заданным интервалом;
2) Проведите анализ трендовой модели методом аналитического выравнивания по уравнениям прямой и параболы и установите наиболее приемлемую линию для выравнивания ряда динамики;
3) Сделайте выводы по результатам исследования.
3.АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1.Исходные данные, цели и задачи анализа
Имеются данные о спросе на электроэнергию предприятием после внедрения инновационной разработки за 2002-2010 гг., тыс. кВт. Ч [4; 42]:
Таблица 18 – Исходные данные
Год Квартал Потребление, тыс. кВт. Ч
2002 1 224
2 65
3 202
4 486
2003 1 250
2 67
3 271
4 552
2004 1 190
2 122
3 246
4 427
2005 1 183
2 100
3 286
4 409
2006 1 198
2 126
3 255
4 397
2007 1 173
2 147
3 240
4 327
2008 1 210
2 139
3 183
4 291
2009 1 233
2 127
3 175
4 279
2010 1 163
2 89
3 154
4 218
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 -
Контрольная работа:
Конфликтология - КЯ, вариант 2
12 страниц(ы)
Общее задание. Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме:
1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по источникам и причинам возникновения; по коммуникативной направленности, по социальным последствиям, по формам столкновения;2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);РазвернутьСвернуть
3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий конфликта,
4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения конфликтной ситуации, и оптимальный способ разрешения конфликта,
5) укажите, в каких ситуациях,и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта.
Ситуация 1
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!»
Ситуация 2
Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку, В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
Ситуация 3
Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится».
Ситуация 4
Две девушки работали на одном предприятии. Одна девушка подарила другой, росток редкого декоративного растения. Через несколько дней она увидела, что цветок пропал. Девушка упрекнула подругу в том, что она плохо ухаживала за растением и вообще не умеет правильно обращаться с цветами. Подруга же в свой время не преминула сказать в ответ, что цветок погиб из-за того, что был подарен не от души. В ответ девушка назвала подругу «дурой» и ушла, хлопнув дверью.
Ситуация 5
Пенсионерка - врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришила на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить; «Как Вам не стыдно!»
Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не прочитать эту лекцию нормально, как полагается?»
Ситуация 6
На участок быта пришел квалифицированный слесарь Б.
Мастером на участке тогда временно было опытный специалист, ушедший на пенсию, но по просьбе администрации вернувшийся вновь на завод.
«Пойдешь перетаскивать кондиционер», - как-то сказал он слесарю Б.
Тот окинул мастера презрительным взглядом. «Я, между прочим, тебе не такелажник». И тут мастер не выдержал: «Я тебе покажу, как демагогию разводить», - закричал он. «Ах, ты. - задохнулся от ярости Б. - «Да я . тебя.
Ситуация 7
В почтовом отделении очень душно и жарко, нет кондиционера. Стоит очередь из 15 человек. В очереди и пожилые люди, и родители с маленькими детьми. Работает одно окно. И на прием переводов, платежей и на выдачу бандеролей, посылок. Очередь движется очень медленно. На обслуживание одного посетителя уходит почти 25 минут. В отделение заходит пожилой мужчина, подходит к окну без очереди и спрашивает у сотрудника почты наличие больших коробок для отправки посылки. Сотрудник, не отрываясь от обслуживания очередного посетителя, ответила, что все имеющиеся коробки стоят на стенде. Мужчина, даже не посмотрев в сторону стенда, заявил, что не видит никаких коробок и требует срочно показать ему большую коробку. На что сотрудник ответила, что у нес нет времени на то, чтобы сделать это, т.к. она работает одна, а посетителей много и коробки можно увидеть на стенде. На это мужчина разразился бранью в ее адрес. Часть очереди поддержала мужчину и начала высказывать свои претензии по работе отделения сотруднику в оскорбительных выражениях. Другая часть очереди - сотрудника. Завязалась перебранка. В результате сотрудник отделения расплакалась и ушла.
Ситуация 8
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л.
В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Дополнительные материалы:
1. Из объяснений Л.
«Началось с мелочей: архитектор обосновался в отдельном кабинете, отобрал у меня ключи от сейфа, запретил пользоваться печатью, машиной для осмотра объектов, лишил всякой самостоятельности - возможности присутствовать на заседаниях исполкома, на приеме объектов.» «Он (архитектор) меня во всем поучает. Даже в мелочах. Когда я готовлю документ за его подписью и указываю: «районный архитектор», он жирно исправляет: «архитектор района». «В течение одной недели издаются три приказа: «Объявить строгий выговор с последним предупреждением».
2. Архитектор в адрес Л.
«Тебе палец в рот не клади. Что ты больше моего знаешь?»; «А ты и не должна знать, чем мы занимаемся»; «Делай, что я говорю, и все тут!»
Ситуация 9
В столичной торговой фирме, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько противоположно направленных микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Указания руководства эта часть исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной деятельности резко снизилась. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста сотрудники.
Ситуация 10
Частное предприятие процветает, собственники получают большие дивиденды. Главный бухгалтер ничего, кроме зарплаты и премии к отпуску, не имеет. Он буквально завален работой, систематически перерабатывает. Главбуха раздражает, что он за свой профессионализм, переработки и создание дополнительной прибыли в материальном плане ничего не получает, что его доходы по сравнению с доходами учредителей несравненно меньше. Учредители же считают, что они условия договора выполняют и не желают ничего менять.