У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Общее задание. Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме:
1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по источникам и причинам возникновения; по коммуникативной направленности, по социальным последствиям, по формам столкновения;
2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);
3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий конфликта,
4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения конфликтной ситуации, и оптимальный способ разрешения конфликта,
5) укажите, в каких ситуациях,и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта.
Ситуация 1
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!»
Ситуация 2
Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку, В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
Ситуация 3
Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится».
Ситуация 4
Две девушки работали на одном предприятии. Одна девушка подарила другой, росток редкого декоративного растения. Через несколько дней она увидела, что цветок пропал. Девушка упрекнула подругу в том, что она плохо ухаживала за растением и вообще не умеет правильно обращаться с цветами. Подруга же в свой время не преминула сказать в ответ, что цветок погиб из-за того, что был подарен не от души. В ответ девушка назвала подругу «дурой» и ушла, хлопнув дверью.
Ситуация 5
Пенсионерка - врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришила на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить; «Как Вам не стыдно!»
Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не прочитать эту лекцию нормально, как полагается?»
Ситуация 6
На участок быта пришел квалифицированный слесарь Б.
Мастером на участке тогда временно было опытный специалист, ушедший на пенсию, но по просьбе администрации вернувшийся вновь на завод.
«Пойдешь перетаскивать кондиционер», - как-то сказал он слесарю Б.
Тот окинул мастера презрительным взглядом. «Я, между прочим, тебе не такелажник». И тут мастер не выдержал: «Я тебе покажу, как демагогию разводить», - закричал он. «Ах, ты. - задохнулся от ярости Б. - «Да я . тебя.
Ситуация 7
В почтовом отделении очень душно и жарко, нет кондиционера. Стоит очередь из 15 человек. В очереди и пожилые люди, и родители с маленькими детьми. Работает одно окно. И на прием переводов, платежей и на выдачу бандеролей, посылок. Очередь движется очень медленно. На обслуживание одного посетителя уходит почти 25 минут. В отделение заходит пожилой мужчина, подходит к окну без очереди и спрашивает у сотрудника почты наличие больших коробок для отправки посылки. Сотрудник, не отрываясь от обслуживания очередного посетителя, ответила, что все имеющиеся коробки стоят на стенде. Мужчина, даже не посмотрев в сторону стенда, заявил, что не видит никаких коробок и требует срочно показать ему большую коробку. На что сотрудник ответила, что у нес нет времени на то, чтобы сделать это, т.к. она работает одна, а посетителей много и коробки можно увидеть на стенде. На это мужчина разразился бранью в ее адрес. Часть очереди поддержала мужчину и начала высказывать свои претензии по работе отделения сотруднику в оскорбительных выражениях. Другая часть очереди - сотрудника. Завязалась перебранка. В результате сотрудник отделения расплакалась и ушла.
Ситуация 8
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л.
В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Дополнительные материалы:
1. Из объяснений Л.
«Началось с мелочей: архитектор обосновался в отдельном кабинете, отобрал у меня ключи от сейфа, запретил пользоваться печатью, машиной для осмотра объектов, лишил всякой самостоятельности - возможности присутствовать на заседаниях исполкома, на приеме объектов.» «Он (архитектор) меня во всем поучает. Даже в мелочах. Когда я готовлю документ за его подписью и указываю: «районный архитектор», он жирно исправляет: «архитектор района». «В течение одной недели издаются три приказа: «Объявить строгий выговор с последним предупреждением».
2. Архитектор в адрес Л.
«Тебе палец в рот не клади. Что ты больше моего знаешь?»; «А ты и не должна знать, чем мы занимаемся»; «Делай, что я говорю, и все тут!»
Ситуация 9
В столичной торговой фирме, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько противоположно направленных микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Указания руководства эта часть исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной деятельности резко снизилась. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста сотрудники.
Ситуация 10
Частное предприятие процветает, собственники получают большие дивиденды. Главный бухгалтер ничего, кроме зарплаты и премии к отпуску, не имеет. Он буквально завален работой, систематически перерабатывает. Главбуха раздражает, что он за свой профессионализм, переработки и создание дополнительной прибыли в материальном плане ничего не получает, что его доходы по сравнению с доходами учредителей несравненно меньше. Учредители же считают, что они условия договора выполняют и не желают ничего менять.
Выдержка из текста работы
Ситуация 10
Ответ.
В этой ситуации произошел межличностный, открытый, частный, ограниченный конфликт взглядов.
Субъектами конфликта являются главный бухгалтер и учредители частного предприятия. Предметом конфликта - неудовлетворенность главного бухгалтера своим доходом.
Конфликтная ситуация завершилась дисфункционально, потому что ведет к ухудшению социального климата, снижению производительности труда.
Тема: | «Конфликтология - КЯ» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….81.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
Выводы по первой главе.38
Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
Выводы по второй главе…68
Заключение….69
Список литературы ….….72
-
Реферат:
Межкультурные и межэтнические конфликты. Причины возникновения и способы урегулирования.
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Межкультурные конфликты 5
1.1 Понятие, сущность межкультурных конфликтов 5
1.2 Причины возникновения, способы урегулирования межкультурных конфликтов 82 Межэтнические конфликты: причины возникновения, способы урегулирования 13РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность и признаки межэтнического конфликта, его виды 13
2.2 Причины возникновения межэтнических конфликтов, способы их урегулирования 16
Заключение 21
Список литературы 22
-
Контрольная работа:
Конфликтология - КЯ, вариант 3
11 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1. Раскройте понятие «конфликтология».
ЗАДАНИЕ 2. Каким образом философские мировоззрения отразились на развитии конфликтологических взглядов?ЗАДАНИЕ 3. Возможна ли дифференциация конфликтологии по отраслям?РазвернутьСвернуть
ЗАДАНИЕ 4. Когда возникла конфликтология как самостоятельная наука?
ЗАДАНИЕ 5. Критика ее виды и формы.
ЗАДАНИЕ 6. Уровни экономических конфликтов в обществе.
ЗАДАНИЕ 7. Роль руководителя предприятия в управлении конфликтами.
ЗАДАНИЕ 8. Какие факторы оказывают влияние на развитие конфликтов на производственном предприятии? Ответ обоснуйте.
ЗАДАНИЕ 9. Как Вы считаете, всегда ли конфликт является негативным явлением для организации? В чем может заключаться позитивная роль конфликта? Ответ обоснуйте примерами.
ЗАДАНИЕ 10. Самостоятельно составьте классификацию видов конфликтов, используя следующие классификационные признаки:
a. в зависимости от конфликтующих сторон,
b. в зависимости от места развития конфликта,
c. в зависимости от последствий конфликта,
d. в зависимости от причин возникновения,
e. в зависимости от степени вовлеченности и количества участников конфликта.
-
Контрольная работа:
Конфликтология - КЯ, вариант 3
11 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1. Раскройте понятие «конфликтология».
ЗАДАНИЕ 2. Каким образом философские мировоззрения отразились на развитии конфликтологических взглядов?ЗАДАНИЕ 3. Возможна ли дифференциация конфликтологии по отраслям?РазвернутьСвернуть
ЗАДАНИЕ 4. Когда возникла конфликтология как самостоятельная наука?
ЗАДАНИЕ 5. Критика ее виды и формы.
ЗАДАНИЕ 6. Уровни экономических конфликтов в обществе.
ЗАДАНИЕ 7. Роль руководителя предприятия в управлении конфликтами.
ЗАДАНИЕ 8. Какие факторы оказывают влияние на развитие конфликтов на производственном предприятии? Ответ обоснуйте.
ЗАДАНИЕ 9. Как Вы считаете, всегда ли конфликт является негативным явлением для организации? В чем может заключаться позитивная роль конфликта? Ответ обоснуйте примерами.
ЗАДАНИЕ 10. Самостоятельно составьте классификацию видов конфликтов, используя следующие классификационные признаки:
a. в зависимости от конфликтующих сторон,
b. в зависимости от места развития конфликта,
c. в зависимости от последствий конфликта,
d. в зависимости от причин возникновения,
e. в зависимости от степени вовлеченности и количества участников конфликта.
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
Оглавление
Введение….3
Глава 1. Этнические конфликты: причины возникновения и способы….8
1.1. Понятие этнического конфликта….81.2. Классификация этнических конфликтов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Социально – психологические причины обострения отношений между социально - этническими общностями…13
1.4. Социально – психологические особенности протекания этнических конфликтов….19
1.5. Социально – психологические факторы, способствующие конструктивному разрешению этнических конфликтов.22
1.6. Деятельность психолога в профилактике межэтнических конфликтов и создании психологических условий для устранения причин их возникновения….28
Глава 2. Межличностные отношения в семье….37
2.1. Родительское отношение: определение, типы, влияние на психическое развитие ребенка….37
2.2. Стили родительского воспитания и типы семейных
отношений….42
2.3. Влияние семьи на формирование культуры межэтнических отношений….45
Глава 3. Эмпирическое исследование проблемы влияния типа родительского отношения на уровень конфликтности детей к людям иных
национальностей….50
3.1. Подготовка и организация исследования….50
3.2. Обработка и анализ результатов исследования….53
3.3. Анализ результатов исследования при помощи методов математической статистики….…66
Заключение….76
Литература….78
Приложения….80 - 92 -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение….3 - 4
I. Типы и виды конфликтов….5 - 10
II. Методы управления конфликтами….11 - 15
Заключение….16 - 19
Список литературы….20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Конфликтология - КЯ, вариант 3Следующая работа
Контроль и ревизия - КРВ, вариант 2




-
Дипломная работа:
Дивидендная политика и оценка ее эффективности
70 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и значение дивидендной политики компании1.2. Этапы формирования дивидендной политики и факторы, ее определяющиеРазвернутьСвернуть
1.3. Методики выплаты дивидендов и их влияние на курс акций
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "Лукойл"
2.1. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности, влияющих на разработку дивидендной политики
2.2. Характеристика дивидендной политики и политики распределения прибыли компании
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Оценка эффективности дивидендной политики ОАО «Лукойл»
3.2. Прогнозирование размера ожидаемых дивидендов и эффективность дивидендной политики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Контрольная работа:
Экономическая география и регионалистика - ЭГР, вариант 1
20 страниц(ы)
Вопрос 1. Что изучает предмет «Экономическая география и регионалистика»?
Вопрос 2. Что представляет собой концепция «устойчивого развития»? Какое значение она имеет дляхозяйственной деятельности регионов и России в целом.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Дайте характеристику важнейших природных ресурсов Вашего экономического района?
Вопрос 4. Дайте оценку трудовых ресурсов на современном этапе. Каково влияние плотности населения
на освоенность территории и на региональную структуру хозяйства? (На примере своего региона - Москва).
Вопрос 5. Каковы основные закономерности размещения производительных сил? Какую роль они играют в
теоретическом обосновании размещения производительных сил?
Вопрос 6. Каковы основные проблемы экономического развития региона в условиях рынка? (На примере
своего региона).
Вопрос 7. Охарактеризуйте промышленную и сельскохозяйственную специализацию Вашего экономического
района?
Вопрос 8. Каковы приоритетные направления социально-экономического развития Российской Федерации на
ближайшую перспективу?
Вопрос 9. Назовите формы внешнеэкономических связей. Приведите примеры прямых связей предприятий Вашего
региона с промышленными и коммерческими фирмами и предприятиями зарубежных стран.
Вопрос 10. Каковы перспективные направления экономического развития Вашего региона, обеспечивающие
повышение благосостояния населения? -
Тест:
Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант 1 (12 заданий по 5 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
адание № 1.
Вопрос 1. Общее количество твёрдых отходов производства и потребления, находящихся в отвалах, полигонах, хранилищах и свалках в России достигает:1. 120 млрд. т.РазвернутьСвернуть
2. 100 млрд. т.
3. 90 млрд. т.
4. 80 млрд. т.
5. 58 млрд. т.
Вопрос 2. В результате деградации водной среды пользоваться загрязнённой водой в быту вынуждены около:
1. 2 млрд. чел.
2. 1,5 млрд. чел.
3. 1, 3 млрд. чел.
4. 1,1 млрд. чел.
5. 1 млрд. чел.
Вопрос 3. Водная и ветровая эрозия в России охватывает:
1. 1/5 пахотных земель
2. 1/4 пахотных земель
3. 1/3 пахотных земель
4. 2/3 пахотных земель
5. 2/5 пахотных земель
Вопрос 4. Ежегодно на земном шаре происходит более:
1. 20 млн. пожаров.
2. 15 млн. пожаров
3. 10 млн. пожаров
4. 8 млн. пожаров
5. 5 млн. пожаров
Вопрос 5. На сколько увеличилась по сравнению с концом 19 века среднегодовая температура воздуха у поверхности земли?
1. на 1 градус
2. 0,5 градуса
3. на 2 градуса
4. на 3 градуса
5. нет правильного ответа
Задание № 2
Вопрос 1. Положение, согласно которому расширение любых действий человека не должно приводить к социально-экономическим и экологическим катастрофам,-называется принципом:
1. разумной достаточности
2. сукцессионного замедления
3. “старого автомобиля”
4. удалённости события
5. увеличения степени идеальности
Вопрос 2. Степень надёжности технологий, их безаварийность - это признаки:
1. технико-экономический риска
2. технологический риска
3. экологический риска
4. социальный риска
5. всех видов риска
Вопрос 3. Положение, согласно которому “система не может сужаться или расширяться до бесконечности”, называется принципом:
1. эйфории обманчивого благополучия
2. (неизбежных) цепных реакций “жёсткого” управления природой
3. оптимальности
4. старого автомобиля
5. разумной достаточности.
Вопрос 4. Положение, согласно которому “эколого-социально-экономическая эффективность технических устройств, обеспечивающих “жёсткое” управление природными системами и процессами, снижается, а экономические расходы на их поддержание возрастают, называется принципом:
1. “разумной достаточности”
2. сукцессионного замедления
3. старого автомобиля
4. допустимого риска
5. увеличения степени идеальности
Вопрос 5. Принципом обеспечения взаимодействия человека со средой обитания являются:
1. эйфория первых успехов
2. удаленность события
3. принцип старого автомобиля
4. правильный ответ №1, 2, 3
5. правильного ответа нет
Задание № 3.
Вопрос 1. Окружающая человека cреда состоит из:
1. природной cреды
2. “второй природы” (cреды порожденной агротехникой)
3. “третьей природы” (искусственной cреды).
4. социальной cреды
5. всех компонентов cреды.
Вопрос 2. Асфальт, бетон, транспортные объекты, предприятия сферы обслуживания относятся:
1. ко “второй среде”
2. к “третьей среде”
3. к социальной среде
4. к природной среде
5. ко всем элементам окружающей cреды.
Вопрос 3. Природный комфорт, полноценный сон, другие виды отдыха относятся к:
1. психологическим условиям деятельности человека
2. биологическим условиям деятельности человека
3. экономическим условиям деятельности человека
4. трудовым условиям деятельности человека
5. этническим условиям деятельности человека.
Вопрос 4. Обеспеченность пищей, одеждой, жильём, мебелью, предметами обихода относятся к:
1. экономическим условиям деятельности человека
2. этническим условиям деятельности человека
3. трудовым условиям деятельности человека
4. биологическим условиям деятельности человека
5. психологическим условиям деятельности человека.
Вопрос 5. Наличие и возможность создания семьи относятся к .
1. этолого-поведенческим условиям деятельности человека
2. социальным потребностям человека
3. экологическим условиям деятельности человека
4. биологическим условиям деятельности человека
5. все вышеперечисленное
Задание № 4.
Вопрос 1. Максимальная доза ультрафиолетовых излученный на промышленных предприятиях в течение часа не должна превышать:
1. 7, 5 мэр . ч/кв.м.
2. 6,5 мэр . ч/кв.м.
3. 6,0 мэр. ч/кв.м.
4. 5,5 мэр . ч/кв.м.
5. 5 мэр . ч/кв.м.
Вопрос 2. Допустимык уровни звукового давления на рабочих местах не должны превышать:
1. 85 дБ при среднегеометрической частоте третьеоктавной полосы 12, 5 кГц,
2. 80 дБ при среднегеометрической частоте третьеоктавной полосы 12, 5 кГц,
3. 75 дБ при среднегеометрической частоте третьеоктавной полосы 12, 5 кГц,
4. 70 дБ при среднегеометрической частоте третьеоктавной полосы 12, 5 кГц,
5. 65 дБ при среднегеометрической частоте третьекоктавной полосы 12, 5 кГц.
Вопрос 3. Наибольшую опасность для человека представляет переменный ток промышленной частоты:
1. 65 Гц
2. 60 Гц
3. 55 Гц
4. 50 Гц
5. 45 Гц
Вопрос 4. Дыхание в среде, содержащей 0,5 % оксида углерода приводит к смертельному исходу в течение:
1. 30 минут
2. 25 минут
3. 20 минут
4. 15 минут
5. 10 минут
Вопрос 5. Фактором негативного воздействия на человека являются:
1. физический
2. химический
3. биологический
4. технический
5. все вышеперечисленные
Задание № 5.
Вопрос 1. Устройство в квартирах, обращенных на проезжую часть улицы двойных рам гасят шум на:
1. 40 дБ
2. 35 дБ
3. 30 дБ
4. 25 дБ
5. 20 дБ
Вопрос 2. К числу технических мероприятий, направленных на исключение поступления в воздух вредных примесей относятся:
1. замена ядовитых веществ менее ядовитыми или неядовитыми
2. герметизация оборудования и коммуникаций, оснащение оборудования дегазациоными устройствами
3. замена пылящих порошков гранулами, пастами
4. вынесение производственного оборудования на открытые площадки
5. всеми мероприятиями.
Вопрос 3. В помещениях для работы с радиоактивными веществами должна быть приточно-вытяжная вентиляция с не менее чем:
1. 7-кратным обменом воздуха
2. 6-кратным обменом воздуха
3. 5-кратным обменом воздуха
4. 4-кратным обменом воздуха
5. 3-кратным обменом воздуха.
Вопрос 4. Высота ширм, щитков или кабин, предназначенных в качестве меры защиты от ультрафиолетового излучения должна быть:
1. 1,8-2м
2. 1,5-2м
3. 1,5-3м
4. 2-3м
5. 2-2,5м
Вопрос 5. К числу мероприятий по предупреждению производственных отравлений на рабочем месте относится:
1. технические
2. медико-санитарные
3. организационные
4. правильного ответа нет
5. правильный ответ №1, 2, 3
Задание № 6.
Вопрос 1. Оптимальная норма расхода светопоглащающих порошков (сажи, пыли, золы) на 1 квадратный километр снежного покрова составляет:
1. 5-10 т
2. 10-15 т
3. 15-20 т
4. 20-25 т
5. 25-30 т
Вопрос 2. Замедление снеготаяния с помощью дымовых экранов приводит к уменьшению поверхностного стока воды в:
1. 5 раз
2. 4 раза
3. 3 раза
4. 2 раза
5. 1,5 раза
Вопрос 3. Крупные участки с поврежденными и подлежащими вырубке древостоями разделяются внутренними разрывами шириной 25 м на более мелкие площадью:
1. 55-60 га
2. 50-55 га
3. 40-45 га
4. 30-35 га
5. 25-30 га
Вопрос 4. Эффективный запас воды в лесных противопожарных водоёмах должен быть в самый жаркий период лета не менее:
1. 500 куб. м
2. 300 куб. м
3. 200 куб. м
4. 100 куб. м
5. 50 куб. м
Вопрос 5. В качестве предварительных мероприятий по борьбе с наводнениями принято предусматривать .
1. проведение агромелиоративных мероприятий
2. на средних и крупных реках для регулирования наводного стока использовать водохранилища
3. защита населенных пунктов и сельхоз. угодий ограждающими дамбами
4. подсыпка территории, постановка на учет местных плавсредств и уточнение задач их владельцам
5. все вышеперечисленное
Задание № 7
Вопрос 1. При ликвидации аварий в условиях сильного ветра необходимо:
1. Производить тушение огня сильными струями
2. Создавать резерв сил и средств для тушения новых очагов пожара
3. Создавать на основных путях распространения огня противопожарные разрывы, вплоть до разборки отдельных сгораемых строений и сооружений
4. Организовать наблюдение за состоянием и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны
5. Осуществлять все виды работ.
Вопрос 2. Каковы нормы оснащения помещений для стоянки и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуального) буксирными тросами и штангами?
1. Один трос (штанга) на 10 единиц техники.
2. Один трос (штанга) на 15 единиц техники.
3. Один трос (штанга) на 20 единиц техники.
4. Один трос (штанга) на 25 единиц техники.
5. Один трос (штанга) на 30 единиц техники.
Вопрос 3. Зернотоки должны размещаться от зданий и сооружений на расстоянии не ближе:
1. 100м
2. 75м
3. 50м
4. 35м
5. 25м.
Вопрос 4. Перед созреванием колосовых хлебные поля в местах их прилегания к лесным и торфяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам должна быть обкошена и опахана полосой шириной не менее:
1. 2м
2. 3м
3. 4м
4. 5м
5. 6м.
Вопрос 5 Каковы основные действия отрядов при ликвидации аварии на химических объектах с наличием сильнодействующих ядовитых веществ ?
1. спасение пострадавших
2. уменьшение зоны заражения
3. спасение пострадавших людей и техники
4. спасение пострадавших, техники и уменьшение зоны заражения
5. правильный ответ №1, 2
Задание № 8.
Вопрос 1. Какое количество горючих газов (ГГ), легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) допускается хранить в квартирах и жилых комнатах граждан?
1. До 10 л ЛВЖ и ГЖ и не более 12 л ГГ
2. До 12 л ЛВЖ и ГЖ и не более 10 л ГГ
3. До 15 л ЛВЖ и ГЖ и не более 12 л ГТ
4. До 20 л ЛВЖ и ГЖ и не более 15 л ГГ
5. До 25 л ЛВЖ и ГЖ и не более 15 л ГГ
Вопрос 2. Какое количество горюче-смазочных материалов допускается хранить в гаражах индивидуального пользования?
1. Не свыше 25 л топлива и 10 л масла
2. Не свыше 20 л топлива и 5 л масла
3. Не свыше 15 л топлива и 20 л масла
4. Не свыше 15 л топлива и 15 л масла
5. Не свыше 30 л топлива и 15 л масла.
Вопрос 3. Из каких основных элементов состоит система безопасности России?
1. Органов законодательной и исполнительной власти
2. Органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
3. Органов власти и общественных организаций
4. Органов власти, общественных и иных организаций и объединений
5. Органов власти, общественных и иных организаций и объединений, граждан, и законодательства, регламентирующего отношения в сфере безопасности.
Вопрос 4. Обеспечение общественного порядка, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях возлагается на:
1. Госгортехнадзор
2. Госатомнадзор
3. МВД России
4. Госкомсанэпидемнадзор
5. Минсельхоз России
Вопрос 5 Нормативными актами, регулирующими деятельность по обеспечению безопасности "жизни" являются:
1. Нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей и автономных округов
2. Конституция РФ
3. Закон "О безопасности"
4. Международные договоры и соглашения заключенные или признанные РФ.
5. Все вышеперечисленное
Задание № 9.
Вопрос 1. Каким числом патрубков с кранами и вентилями должна быть оснащена железнодорожная (автомобильная) цистерна для слива из неё жидких опасных веществ в складские ёмкости?
1. 1 патрубком с краном и 1 вентилем
2. 1 патрубком с краном и 2 вентилями
3. 2 патрубками с кранами и 1 вентилем
4. 2 патрубками с кранами и 2 вентилями
5. Не менее двумя патрубками с кранами и вентилями.
Вопрос 2. При какой концентрации азотная кислота может вызывать самовозгорание древесных опилок, стружек, соломы и др. ?
1. Более 60%
2. Более 50%
3. Более 40%
4. Более 30%
5. Более 20%.
Вопрос 3. Каков объём кислот допускается хранить в бутылях из стекла?
1. Не более чем на 0,9 их ёмкости.
2. Не более чем на 0,8 их ёмкости.
3. Не более чем на 0,7 их ёмкости.
4. Не более чем на 0,6 их ёмкости.
5. Не более чем на 0,5 их ёмкости.
Вопрос 4. Каковы основные причины взрывов баллонов с газами?
1. Удары (падения).
2. Переполнения баллонов сжиженными газами
3. Отсутствие чёткой окраски и маркировки
4. Ошибочное заполнение баллонов другим газом
5. Все перечисленные причины
Вопрос 5. Наиболее безопасным способом хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей является:
1. хранение в цистернах
2. подземное хранение
3. товарно-сырьевые склады
4. склады нефтепродуктов
5. все вышеперечисленное
Задание № 10.
Вопрос 1. Какой свободный объём должен остаться в баллонах при заполнении их сжиженным газом?
1. Примерно 20%
2. Примерно 15%
3. Примерно 10%
4. Примерно 5%
5. Примерно 3 %
Вопрос 2. Применение сварных баллонов допускается применять для газов с давлением:
1. 60 мПа
2. 50 мПа
3. 40 мПа
4. 30 мПа
5. 20 мПа
Вопрос 3. Расстояние от складов с баллонами газа до жилых домов должно быть не менее:
1. 200м
2. 150м
3. 100м
4. 50м
5. 25м
Вопрос 4. Расстояние от баллонов с газом до приборов отопления должно быть не менее:
1. 2,5м
2. 2,0м
3. 1,5м
4. 1,0м
5. 0,5 м
Вопрос 5. Для защиты газа, хранящегося в цистерне от нагревания выше рассчитанной температуры предусматривают:
1. теплоизоляцию из несгораемых материалов
2. металлический защитный теневой кожух
3. снабжение цистерн дыхательными клапанами
4. установка гидравлических предохранительных клапанов
5. все вышеперечисленные
Задание № 11.
Вопрос 1. Расстояние от баллонов с газом до печей и других источников тепла должно быть не менее:
1. 7 м
2. 6 м
3. 5 м
4. 4 м
5. 3 м
Вопрос 2. Оптимальные условия хранения каучука в помещениях складов достигаются:
1. При 10-15 С и относительной влажности воздуха 70 - 75 %.
2. При 10-15 С и относительной влажности воздуха 70 - 85 %
3. При 10-15 С и относительной влажности воздуха 75 - 85 %
4. При 10-15 С и относительной влажности воздуха 85 - 90 %
5. При 10-15 С и относительной влажности воздуха 90-95%.
Вопрос 3. Хранение щелочных металлов осуществляется в металлических банках, залитых:
1. Керосином
2. Маслом
3. Водой
4. Керосином или маслом
5. Водой с маслом
Вопрос 4. План расстановки автотранспортных средств должен быть разработан для помещений хранения транспорта в количестве более:
1. 65 единиц.
2. 55 единиц
3. 45 единиц
4. 35 единиц
5. 25 единиц
Вопрос 5. В случае воспламенения топлива (бензина) следует :
1. Тушить огонь водой, засыпать землей или песком
2. Применять пенный или углекислый огнетушитель, огонь засыпать землей или песком, не тушить огонь водой
3. Накрыть брезентом или другой плотной тканью, не тушить огонь водой, применять пенный или углекислый огнетушитель, засыпать землей или песком
4. Засыпать землей или песком, накрыть плотной тканью, не тушить водой
5. Тушить водой, применять пенный или углекислый огнетушитель
Задание № 12.
Вопрос 1. Скирды (стога), навесы и штабели грубых кормов должны располагаться от пиний электропередач на расстоянии не менее:
1. 50 м
2. 40 м
3. 25 м
4. 15 м
5. 10 м
Вопрос 2. Скирды (стога), навесы и штабели грубых кормов должны отстоять от зданий и сооружений на расстоянии не менее:
1. 200 м
2. 150 м
3. 100 м
4. 50 м
5. 25 м
Вопрос 3. Расстояние между работниками, переносящими грузы на объектах торговли и общественного питания должны быть не менее:
1. 5 м
2. 4,5 м
3. 4 м
4. 3 м
5. 2,5 м
Вопрос 4. При постоянном переносе тяжестей вручную подросткам от 16 до 18 лет следует поднимать и перемещать не более:
1. 15 кг
2. 10 кг
3. 8 кг
4. 6 кг
5. 4 кг
Вопрос 5. При использовании электромеханического оборудования не допускается:
1. Поправлять ремни, цепи, привода во время работы оборудования;
2. Превышать допустимые скорости работы машин
3. Работать со снятыми с машины заградительными и предохранительными устройствами, открытыми дверками, крышками
4. Использовать машину для выполнения работ, которые не предусмотрены инструкцией по эксплуатации
5. Все вышеперечисленное -
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание 1
В таблице представлены данные численности населения ФРГ в период с 1950 по 1989 гг. .
1) Исследуйте данную совокупность графически, используя любой вид статистического графика.Сделайте первичный вывод о демографических изменениях за исследуемый период.РазвернутьСвернуть
2) Какой вид ряда распределения представлен в данном статистическом исследовании?
3) Найдите абсолютный цепной прирост населения.
4) Найдите средний абсолютный прирост.
5) Найдите средний темп роста населения.
Задание 2
Из 10 000 абонентов библиотеки было отобрано случайным образом 200 абонентов для
изучения количества прочитанных за год книг. Полученные данные собраны а таблицу;
Количество книг 0 - 6 6 -12 12 - 18 18 - 24 24 - 30 30 - 36
Количество абонентов 18 35 52 45 30 20
1) Постройте круговую диаграмму распределения абонентов по числу прочитанных книг.
2) Какой вид ряда распределения представлен в данном статистическом исследовании?
3) Найдите какое среднее количество книг читают абоненты данной библиотеки?
4) Найдите моду данного ряда распределения. Что означает полученное значение моды?
5) Найдите выборочную долю каждого представленного в исследовании варианта количества
прочитанных книг. И определите примерное число самых малочитающих абонентов библиотеки.
Задание 3
По данным предыдущего вопроса определите:
1) Дисперсию выборки по формуле ох2 = .
2) Дисперсию доли малочитающих абонентов.
3) Среднюю ошибку выборки.
4) Среднюю ошибку для доли малочитающих абонентов.
5) В каких пределах может находиться доля малочитающих абонентов? В каких
пределах находится число малочитающих абонентов?
Рекомендации: для удобства вычисления дисперсии используйте таблицу
-
Контрольная работа:
Ценообразование, контрольная работа 2
7 страниц(ы)
Задача 1
Организация «Передел» производит спортивные футболки и поставляет их непосредственно в розничную торговлю.Себестоимость 1 шт. — 100 руб.РазвернутьСвернуть
Рентабельность продукции — 10%.
НДС — 18%.
Розничная цена — 150 руб.
Следует определить величину (в руб. и процентах):
1) розничной надбавки;
2) розничной скидки;
3) НДС, предназначенного для уплаты организацией розничной торговли.
Задача 2
Организация «Проект» выпускает и продает однотипное оборудование. Объем производства и продаж в натуральном выражении может колебаться от 10 тыс. шт. в год до 20 тыс. шт. Цена единицы оборудования — 280 тыс. руб. НДС — 18%. Дополнительные данные по производству продукции приведены в таблице.
Показатели Объем производства, тыс. шт.
10 15 20
Затраты на весь объем производства, млн руб. 2600 3100 3600
в том числе:
переменные затраты
постоянные затраты
1000
1600
1500
1600
20000
1600
Затраты на единицу продукции, тыс. руб. 260 260 260
в том числе:
переменные затраты
постоянные затраты
100
160
100
160
100
160
2) рассчитать прибыль (убыток) от реализации продукции по трем предложенным вариантам
Задача 3
Организация «Вперед» в 2008 году выпустила и реализовала 5 тыс. шт. товаров на сумму 10 млн. руб. (по отпускным ценам). Себестоимость реализованной продукции составила — 5 млн. руб. Ставка НДС — 10%.
Следует определить:
1) прибыль, полученную организацией в 2008 г;
2) прибыль, приходящуюся на ед. продукции;
3) как изменится прибыль организации в 2008 г. (при неизменном объеме реализации), если будет установлен норматив рентабельности продукции в размере 10%.
-
Контрольная работа:
Муниципальные унитарные предприятия
17 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и сущность унитарного предприятия
2. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения3. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управленияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1
Составьте перечень нормативно-правовых актов (с указанием номера статьи), где содержится понятие «аффилированные лица», и назовите документ, где может быть раскрыта информация о них.Задание 2РазвернутьСвернуть
Приведите примеры сделок, с указанием статей нормативного акта, которые не могут быть совершены через представителя.
Задание 3
Сравните содержание права собственности граждан и государства, проанализировав соответствующие статьи ГК РФ.
Задание 4
Составьте перечень статей Гражданского кодекса РФ и иных федеральных законов РФ, ограничивающих право на полное возмещение убытков.
Задание 5
Составьте образец предварительного договора о покупке квартиры.
-
Контрольная работа:
Мерчендайзинг, вариант 1 (РГТЭУ)
16 страниц(ы)
1. Мерчендайзинг: организация, цели и задачи.
2. Планировка торгового зала: линейное размещение оборудования. Привести пример магазина с линейной планировкой, показать ее преимущества и недостатки.3. Ответьте на тесты.РазвернутьСвернуть
а) Отметьте правильную последовательность воздействия на покупателя с помощью формулы AIDA:
А. Интерес, внимание, действие, желание.
В. Желание, интерес, действие, внимание.
С. Внимание, желание, интерес, действие.
D. Внимание, интерес, желание, действие.
E. Желание, действие, интерес, внимание.
б) Чувствительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью…
A. Цены.
B. Имидж торгового предприятия.
C. Брэнд продавца.
D. Дисконтной карты.
E. Мерчандайзинга.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1 вопрос
Понятие и значение объекта преступления. Назвать статью Уголовного кодекса РФ, где называются наиболее важные общественные отношения, защита которых от преступных посягательств является задачей уголовного права.2 вопросРазвернутьСвернуть
Юридическая ошибка, её виды и значение. Привести примеры.
3 вопрос
В ЗАО «Салют» во время отсутствия генерального директора по причине временной нетрудоспособности главный бухгалтер расписалась за него на бухгалтерской отчетности. Несут ли какую-нибудь ответственность главный бухгалтер или другой сотрудник компании, если расписались вместо гендиректора на бухгалтерской отчетности? -
Тест:
Криминалистика (Код – КР), вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
14 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что является предметом криминалистики?
1) изучение следов преступления;
2) закономерности механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, собирания, исследования, оценки и использования доказательств;3) расследование отдельных видов преступлений;РазвернутьСвернуть
4) расследование групп преступлений;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. В какой из работ впервые появился термин «криминалистика»?
1) «Руководство для судебных следователей как система криминалистики» Г. Гросса;
2) «Курс советской криминалистики» Р.С. Белкина;
3) «Предмет, система и теоретические основы криминалистики» А.Н. Васильева и П.П. Яблокова;
4) «Расследование как процесс познания» И.М. Лузгина;
5) «Криминалистика» Е.Р. Российской.
Вопрос 3. К какой части криминалистики относятся предмет, задачи, система и методы данной науки?
1) частно-научной теории криминалистики;
2) общей теории криминалистики:
3) простой теории криминалистики;
4) сложной теории криминалистики;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Какие разделы входят в систему криминалистики?
1) организация расследования преступлений, криминалистическая техника, криминалистическая тактика, криминалистическая экспертиза;
2) общая теория криминалистики, криминалистическая техника, криминалистическая тактика, методика расследования отдельных видов преступлений, организация раскрытия и расследования преступлений;
3) введение в криминалистику, криминалистическая техника, криминалистическая экспертиза, криминалистическая тактика и криминалистическая методика;
4) криминалистическая техника, криминалистическая тактика, криминалистическая методика;
5) общая теория криминалистики, криминалистическая техника, криминалистическая тактика, методика расследования отдельных видов преступлений.
Вопрос 5. Что является специальными методами криминалистики?
1) моделирование, сравнение, описание;
2) идентификация, контрастирующая фотосъемка, техническое исследование документов;
3) диалектический материализм, эксперимент, измерение;
4) наблюдение, сравнение, описание;
5) все ответы верны.
Задание 2
Вопрос 1. Каковы основания классификации криминалистической идентификации?
1) по структуре и составу объектов;
2) по признакам внешнего строения объекта;
3) по функционально-диагностическому комплексу навыков;
4) по дензнакам внутреннего строения и структуры объекта;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какие объекты являются идентифицируемыми?
1) следы ладоней рук, орудий взлома, транспорта;
2) следы выстрела на преграде, следы взрыва;
3) следы на пулях, гильзах, следы запаха;
4) человек, пишущая машинка, обувь, орудие взлома, пистолет,
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что является конечной целью криминалистической идентификации?
1) классификация объектов;
2) установление тождества конкретного объекта;
3) дифференциация объектов;
4) установление природы объекта;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что не является формой криминалистической идентификации?
1) процессуальная;
2) непроцессуальная;
3) выполненная самостоятельно следователем, дознавателем, оперативным работником;
4) составленная по мысленному образу;
5) выполненная с участием специалиста.
Вопрос 5. Что отражают общие признаки объектов идентификации?
1) форму;
2) размеры;
3) цвет;
4) взаимное расположение;
5) все ответы верны.
Задание 3
Вопрос 1. Какое исследование следов и обнаруженных предметов применяется на месте происшествия?
1) с использованием сравнительного микроскопа;
2) совмещением разделенных частей;
3) лазерное;
4) изотопное;
5) окончательное.
Вопрос 2. Какой способ фиксации следов преступлений является основным?
1) фотосъемка;
2) составление схем и планов;
3) описание в протоколе;
4) производство видеозаписи;
5) копирование следов на различные материалы.
Вопрос 3. Что относится к общим положениям криминалистической техники?
1) метод тонкослойной хроматографии;
2) методика определения пола исполнителя рукописного текста;
3) система методов и средств криминалистической техники;
4) описание внешности человека по методу словесного портрета;
5) разработка методик исследований взрывчатых веществ.
Вопрос 4. Что из перечисленного не является отраслью криминалистической техники?
1) криминалистическая регистрация;
2) криминалистическое оружиеведение;
3) способ совершения преступлений;
4) криминалистическое исследование документов;
5) криминалистическая трасология.
Вопрос 5. Какое технико-криминалистическое средство применяется для обнаружения следов на месте происшествия?
1) сравнительный микроскоп;
2) широкоугольный объектив;
3) дактилоскопическая пленка;
4) дактилоскопический порошок;
5) силиконовые пасты.
Задание 4
Вопрос 1. Что является специальной принадлежностью к фотоаппарату, предназначенной для осуществления макросъемки?
1) удлинительные кольца;
2) бленда;
3) светофильтр;
4) фотоэкспонометр;
5) фотовспышка.
Вопрос 2.Что является видом фотосъемки места происшествия?
1) детальная съемка;
2) репродукционная фотография;
3) масштабная съемка;
4) панорамная съемка;
5) сигналетическая съемка.
Вопрос 3. Кем обычно применяется исследовательская фотография?
1) оперативными работниками при проведении оперативно-розыскных мероприятий;
2) следователями при производстве следственных действий;
3) специалистом, участвующим в осмотре места происшествия;
4) экспертом при производстве экспертиз;
5) оператором криминалистических учетов.
Вопрос 4. Какой метод относится к запечатлевающей фотографии?
1) контрастирующая съемка;
2) масштабная съемка;
3) цветоделительная съемка;
4) узловая съемка;
5) детальная съемка.
Вопрос 5. Какой метод применяется для фотосъемки задержанных лиц?
1) измерительная фотосъемка;
2) панорамная съемка;
3) сигналетическая съемка;
4) детальная фотосъемка;
5) обзорная фотосъемка.
Задание 5
Вопрос 1. По каким признакам производится идентификация конкретного человека?
1) по следам рук;
2) по следам губ;
3) по следам крови;
4) по следам зубов;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что не относится к криминалистическим признакам подошвы обуви?
1) ширина плюсневой части, ширина свода;
2) длина каблука, длина промежуточной части;
3) ширина промежуточной части, ширина подметочной части;
4) длина подошвы;
5) ширина подошвы.
Вопрос 3. К какому типу папиллярных узоров пальцев рук относится признак отсутствия дельты?
1) петлевому;
2) дуговому;
3) завитковому;
4) простому петлевому;
5) концентрическому.
Вопрос 4. Что является индивидуализирующим признаком обуви?
1) длина следа;
2) рисунок подошвы;
3) форма носка обуви;
4) изношенность обуви;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какие следы не являются объектами трасологических исследований?
1) следы ног в чулках;
2) идеальные следы;
3) следы крови;
4) следы транспортных средств;
5) микроследы.
Задание 6
Вопрос 1. Что относится к дополнительному фактору выстрела?
1) сквозная пробоина;
2) штанцмарка;
3) следы рикошета;
4) вмятина;
5) царапина.
Вопрос 2. Какой след на преграде обнаруживается при выстреле с близкого расстояния?
1) наличие сквозного повреждения;
2) отложение копоти на преграде;
3) наличие пояска обтирания;
4) диаметр выходного отверстия больше диаметра входного;
Вопрос 3. Что является задачей судебной баллистики?
1) разработка рекомендаций по использованию ручного огнестрельного оружия;
2) разработка методов, средств, приемов собирания и исследования следов выстрела, огнестрельного оружия и боеприпасов;
3) разработка средств индивидуальной защиты от огнестрельного оружия;
4) установление физического состояния стрелявшего;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Какие следы остаются на стреляной пуле?
1) следы отражателя;
2) следы переднего среза затвора;
3) следы полей нарезов канала ствола;
4) следы патронного упора;
4) следы затвора.
Вопрос 5. Что не относится к поражающим факторам взрыва?
1) ударная волна;
2) элементы оболочки взрывного устройства;
3) капсюли-детонаторы;
4) термическое воздействие газов;
5) все ответы верны.
Задание 7
Вопрос 1. Что не является частным признаком почерка?
1) протяженность движений;
2) направление движений;
3) количество движений;
4) степень выработанности;
5) особенности размещения движений.
Вопрос 2. Что является общим признаком почерка?
1) сложность;
2) общая форма и направление движений;
3) размер;
4) разгон;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что не относится к общим признакам письменной речи?
1) лексика текста;
2) наклон почерка;
3) грамматика текста;
4) стилистика текста;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что относится к признаку подчистки документов?
1) обесцвечивание или изменение цвета защитной сетки;
2) появление матовости или изменение цвета бумаги;
3) различие в оттенках и качестве бумаги разных листов одного документа;
4) наличие остатков постороннего красителя, взъерошенность волокон;
5) наличие изломов в овальных элементах букв, наличие зеркальности знаков.
Вопрос 5. Как называется замена части документа?
1) допечаткой;
2) склейкой;
3) травлением;
4) допиской;
5) опечаткой.
Задание 8
Вопрос 1. Кто впервые разработал метод словесного портрета?
1) Г. Гросс;
2) А. Бертильон;
3) М.М. Герасимов;
4) С.М. Потапов;
5) Е.Ф. Буринский.
Вопрос 2. Укажите виды субъективных портретов:
1) сигналетический, словесный, рисованный;
2) рисованный, фотографический, словесный;
3) композиционно-рисованный, композиционно-фотографический, рисованный;
4) фотографический, композиционно-рисованный, сигналетический;
5) композиционно-фотографический, словесный, фоторобот.
Вопрос 3. Что относится к собственным признакам внешности человека?
1) предметы одежды, носильные вещи;
2) постоянные и носимые;
3) общефизические, анатомические и функциональные;
4) постоянные и сопутствующие;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что не относится к элементам ушной раковины человека?
1) слуховое отверстие;
2) козелок;
3) завиток;
4) Дарвинов бугорок;
5) противокозелок.
Вопрос 5. Что не относится к правилам описания внешности человека?
1) полнота описания;
2) описание от общего к частному;
3) применение единой терминологии;
4) измерение основных элементов внешности;
5) одновременное описание в фас и в профиль.
Задание 9
Вопрос 1. Что является объектом криминалистического учета?
1) пневматическое оружие;
2) неизвестные больные люди;
3) гладкоствольное огнестрельное оружие;
4) похищенные вещи;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какой из названных учетов не осуществляется экспертно-криминалистическими подразделениями МВД России?
1) пофамильный учет осужденных;
2) учет поддельных медицинских рецептов;
3) учет пуль, гильз и патронов со следами оружия;
4) учет лиц по признакам внешности;
5) учет следов рук, изъятых с мест происшествий.
Вопрос 3. Какие объекты подлежат криминалистической регистрации?
1) осужденные лица;
2) неизвестные преступники, скрывшиеся с места происшествия;
3) без вести пропавшие лица;
4) неопознанные трупы;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Укажите способ криминалистической регистрации:
1) описательный;
2) дактилоскопический;
3) фотографический;
4) коллекционный;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какие сведения используются для опознания трупа?
1) внешность человека;
2) описание одежды;
3) описание особых примет;
4) фотоснимки;
5) все ответы верны.
Задание 10
Вопрос 1. Как называется выбор цели воздействия на следственную ситуацию и приемов ее достижения?
1) тактической рекомендацией;
2) тактическим решением;
3) тактической комбинацией;
4) тактическим приемом;
5) тактическим указанием.
Вопрос 2. Что не является предметом криминалистической тактики?
1) тактика следственных действий;
2) принятие тактических решений;
3) тактика оперативно-розыскных мероприятий;
4) тактика обыска;
5) тактика назначения экспертизы.
Вопрос 3. Какие требования предъявляются к тактическим приемам?
1) законность, научная обоснованность, эффективность, доступность;
2) обоснованность, простота, наглядность, целесообразность;
3) научность, доходчивость, экономичность, разумность;
4) законность, наглядность, обоснованность, предсказуемость;
5)все ответы верны.
Вопрос 4. Как называется совокупность организационных, оперативно-розыскных и следственных действий, проводимых для решения конкретной задачи расследования?
1) тактическим решением;
2) тактической комбинацией;
3) оперативно-тактической комбинацией;
4) тактическим приемом;
5) тактическим указанием.
Вопрос 5. Как называется сочетание следственных действий, проводимых для решения конкретной промежуточной задачи расследования?
1) тактической комбинацией;
2) тактическим приемом;
3) тактическим решением;
4) тактической рекомендацией;
5) тактическим заданием.
Задание 11
Вопрос 1. Как называются версии об элементах состава преступления?
1) общими;
2) частными;
3) детальными;
4) типичными;
5) простыми.
Вопрос 2. Что является правилом проверки версий?
1) одновременность и параллельность;
2) последовательность;
3) разновременность;
4) системность;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что служит основанием для построения версий?
1) любые фактические данные, полученные процессуальным и оперативно-розыскным путем:
2) только фактические данные, полученные процессуальным путем;
3) только фактические данные, полученные оперативно-розыскным путем;
4) только фактические данные, полученные из криминалистических и архивных материалов;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Чем обусловлен перечень следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при планировании расследования конкретного преступления?
1) криминалистической характеристикой преступления;
2) видом преступления;
3) характером содержания следственной ситуации;
4) характеристикой личности преступника;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что относится к принципам планирования расследования?
1) конкретность, индивидуальность, динамичность;
2) законность, научность, индивидуальность;
3) научность, конкретность, своевременность;
4) индивидуальность, законность, быстрота;
5) все ответы верны.
Задание 12
Вопрос 1. Какие этапы выделяют в осмотре места происшествия?
1) системный, начальный, основной;
2) начальный, исследовательский, заключительный;
3) подготовительный, заключительный, рабочий;
4) подготовительный, рабочий, заключительный;
5) рабочий до выезда на место происшествия, подготовительный, заключительный.
Вопрос 2. В чем заключается сущность следственного осмотра?
1) в непосредственном восприятии и изучении объекта осмотра;
2) в изъятии доказательств;
3) в установлении личности преступника;
4) в установлении личности потерпевшего;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Укажите основных участников осмотра места происшествия?
1) следователь и потерпевшие;
2) следователь и специалист;
3) следователь и понятые;
4) следователь и очевидцы;
5) следователь и дознаватель.
Вопрос 4. Что является основным способом фиксации хода и результатов осмотра места происшествия?
1) фотографирование;
2) протоколирование;
3) изготовление копий и слепков следов;
4) изготовление планов и схем;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. В чем заключаются действия следователя при детальном осмотре места происшествия?
1) наметить границы осмотра места происшествия;
2) выявить, изучить и зафиксировать следы и другие вещественные доказательства;
3) планомерно и тщательно исследовать все предметы;
4) зафиксировать отдельные детали обстановки, характеризующие действия преступника, потерпевшего и негативные обстоятельства;
5) все ответы верны.
Задание 13
Вопрос 1. Что не относится к виду следственного эксперимента?
1) установление механизма образования следов расследуемого преступления;
2) установление возможности восприятия какого-либо факта, явления;
3) установление возможности существования какого-либо факта, явления;
4) установление возможности совершения каких-либо действий;
5) установление личности подозреваемого в совершении преступления.
Вопрос 2. Укажите обязательных участников следственного эксперимента:
1)следователь, понятые, подозреваемый;
2) следователь, понятые;
3) следователь, понятые, защитник;
4) следователь, понятые, свидетели;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что является целью проведения следственного эксперимента?
1) получение вероятных результатов;
2) получение отрицательных результатов;
3) получение положительных результатов;
4) получение достоверных результатов;
5) получение положительных и отрицательных результатов.
Вопрос 4. Что не относится к приему проверки показаний на месте?
1) сравнение следователем показаний проверяемого лица с обстановкой конкретного места и ранее собранными по делу доказательствами;
2) проведение на месте необходимых поисковых действий с целью обнаружения следов преступления;
3) предоставление лицу, показания которого проверяются, необходимой инициативы при проведении проверки;
4) сочетание в ходе проверки показаний на месте показа, рассказа и демонстрации действий проверяемого лица;
5) проведение опытов в условиях, максимально приближенных к тем, при которых происходило событие, факт, явление.
Вопрос 5. Что не входит в подготовку к проверке показаний на месте?
1) дополнительный допрос лица, показания которого будут проверяться;
2) выявление подлинных мотивов согласия подозреваемого или обвиняемого на участие в проверке показаний на месте;
3) установление и устранение причин противоречий в показаниях;
4) определение исходной точки, порядка движения, составление плана проверки показаний на месте;
5) определение предмета предстоящей проверки.
Задание 14
Вопрос 1. Что является целью выемки?
1) выдача предметов, запрещенных к обороту;
2) обследование лиц, помещений и других мест, где могут находиться орудия совершенного п преступления, ценности, добытые преступным путем;
3)изъятие определенных предметов и документов, имеющих значение для дела, если известно, где и у кого они находятся;
4) выдача ценностей, добытых преступным путем;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Как классифицируется обыск?
1) по объекту, по времени и последовательности проведения;
2) по целям обыска;
3) на конфликтный и бесконфликтный;
4) на сплошной и выборочный;
5) все ответы верны;
Вопрос 3. Что является целью обыска?
1) обнаружение предметов, имеющих доказательственное значение;
2) обнаружение имущества, обеспечивающего возмещение ущерба и возможную конфискацию;
3) обнаружение разыскиваемых лиц;
4) обнаружение материалов, облегчающих розыск лиц;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что необходимо сделать при подготовке к обыску?
1) собрать ориентирующие сведения;
2) произвести необходимые допросы;
3) определить время проведения обыска;
4) подобрать участников обыска;
5)все ответы верны.
Вопрос 5. Какую необходимо собрать информацию при подготовке к обыску по месту жительства обыскиваемого лица?
1) о лицах, проживающих в квартире совместно с обыскиваемым лицом;
2) о преступных связях подозреваемого и характере жилого помещения;
3) о взаимоотношениях обыскиваемого лица с соседями;
4) о взаимоотношениях обыскиваемого лица с близкими родственниками;
5) все ответы верны.
Задание 15
Вопрос 1. Что необходимо сделать при подготовке к допросу?
1) определить обстоятельства, подлежащие выяснению;
2) определить круг участников допроса;
3) изучить специальные вопросы, относящиеся к предмету допроса;
4) изучить личность допрашиваемого лица;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что делает следователь на первоначальной стадии допроса?
1) выясняет сведения о личности допрашиваемого лица;
2) предлагает допрашиваемому лицу свободно рассказать о событии;
3) предъявляет фотоснимки, схемы, планы и другие объекты;
4) предлагает диалог с допрашиваемым лицом;
5) фиксирует ход и результаты допроса.
Вопрос 3. Что не является приемом допроса в бесконфликтной ситуации?
1) разъяснение допрашиваемому лицу важности его показаний;
2)предложение провести проверку показаний на месте;
3) предъявление фотоснимков, схем, планов и других объектов;
4) производство допроса на месте события;
5) ознакомление допрашиваемого лица с фрагментами протоколов допроса других лиц.
Вопрос 4. Какой этап допроса свидетеля содержит наиболее полные показания об обстоятельствах расследуемого события?
1) этап свободного рассказа;
2) этап постановки вопросов;
3) вводный этап;
4) заключительный этап;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что является основной целью очной ставки?
1) получение новых доказательств;
2) устранение существенных противоречий в показаниях ранее допрошенных лиц;
3) уточнение показаний ранее допрошенных лиц;
4) проверка имеющихся доказательств;
5) все ответы верны.
Задание 16
Вопрос 1. Какая последовательность приглашения участников предъявления для опознания живого лица является правильной?
1) статисты, понятые, опознаваемый, опознающий;
2) опознаваемый, статисты, понятые, опознающий;
3) понятые, статисты, опознаваемый, опознающий;
4) статисты, опознаваемый, понятые, опознающий;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Каким образом предъявляются для опознания несколько лиц нескольким опознающим?
1) предъявляются все объекты всем опознающим одновременно;
2) предъявляются все объекты вместе каждому опознающему;
3) предъявляется каждый объект всем опознающим одновременно;
4) предъявляется отдельно каждый объект каждому опознающему;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Каким образом производится предъявление для опознания по внешности и голосу?
1) опознание производится одновременно по признакам внешности и голосу;
2) производится опознание по голосу или по внешности;
3) вначале производится опознание по признакам внешности, а затем по голосу;
4) вначале производится опознание по голосу, а затем по признакам внешности;
5) все ответы верны.
Вопpoc4. В чем заключается сущность судебной экспертизы?
1)в достижении истины по уголовному делу;
2) в экспертном осмотре следов, изъятых на месте происшествия;
3) в исследовании специалистами различных объектов для разрешения вопросов, требующих специальных знаний;
4) в привлечении специалистов-криминалистов для участия при производстве следственных действий;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какая существует классификация судебных экспертиз по объему исследования?
1) однородные, комплексные;
2) единоличные, комиссионные;
3) первичные, повторные;
4) основные, дополнительные;
5) все ответы верны.
Задание 17
Вопрос 1. В чем состоит задача криминалистической методики?
1) в разработке рекомендаций по наиболее эффективному использованию научно-технических средств и технических приемов при расследовании преступлений;
2) в определении обстоятельств, подлежащих установлению, в ходе досудебной проверки материалов;
3) в создании системы криминалистических рекомендаций по расследованию отдельных видов преступлений;
4) в разработке теоретических и практических основ доказывания на предварительном следствии и судебном разбирательстве;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Сколько частей включает криминалистическая методика?
1) две;
2) три;
3) четыре;
4) пять;
5) шесть.
Вопрос 3. Какой признак не способствует определению времени наступления смерти?
1) трупное охлаждение;
2) трупное высыхание;
3) положение трупа;
4) трупные пятна;
5) трупное окоченение.
Вопрос 4. Какой признак наиболее характерен для организованной преступной группы?
1) совершение группой тяжких преступлений;
2) наличие в группе нескольких лиц;
3) наличие в группе оппозиционера;
4) наличие в группе лидера;
5) совершение группой нескольких преступлений.
Вопрос 5. Какое обстоятельство не отражают в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия?
1) погодные условия;
2) физическое состояние водителя;
3) состояние дорожного покрытия;
4) ширина проезжей части;
5) наличие разделительной полосы.
Задание 18
Вопрос 1. Какие судебные экспертизы чаще всего проводятся при расследовании краж?
1) дактилоскопическая, трасологическая, товароведческая;
2) баллистическая, трасологическая, материаловедческая;
3) баллистическая, дактилоскопическая, автотехническая;
4) психиатрическая, почерковедческая, баллистическая;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какой вопрос не решается судебной автотехнической экспертизой?
1) кто управлял транспортным средством;
2) какие имеются неисправности транспортного средства, их причины и давность образования;
3) с какой скоростью двигалось транспортное средство перед происшествием;
4) какова техническая причина происшествия;
5) какие обстоятельства способствовали происшествию?
Вопрос 3. Какое следственное действие нетипично для дорожно-транспортных происшествий?
1) осмотр места происшествия;
2) обыск;
3) следственный эксперимент;
4) освидетельствование;
5) предъявление для опознания.
Вопрос 4. Какая следственная версия не специфична для расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами?
1) вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные действия взрослыми;
2) недоносительство или заранее необещанное укрывательство преступлений несовершеннолетних со стороны взрослых;
3) совершение преступления несовершеннолетним и взрослым в соучастии;
4) завладение и скупка взрослым похищенного несовершеннолетним;
5) совершение преступления одним несовершеннолетним.
Вопрос 5. Как классифицируются виды допроса, исходя из возрастных особенностей допрашиваемого лица?
1) допрос ребенка, несовершеннолетнего, взрослого;
2) допрос малолетнего, несовершеннолетнего, взрослого;
3) допрос подростка, взрослого, пожилого;
4) допрос несовершеннолетнего, взрослого, престарелого;
5) допрос дошкольника, совершеннолетнего, пенсионера.