СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Инвестиции. Вариант №2 - Контрольная работа №26266

«Инвестиции. Вариант №2» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАЧА №1

Предприятие «Ф» рассматривает возможность замены своего оборудования, которое было приобретено за 150 тыс.руб. и введено в эксплуатацию 4 года назад. Техническое состояние имеющегося оборудования позволяет его эксплуатировать еще в течение 4-х лет, после чего оно будет списано, а выпуск производимой на нем продукции прекращен. В настоящее время имеющееся оборудование может быть продано по чистой балансовой стоимости на конец 4-го года.

Современное оборудование того же типа с нормативным сроком эксплуатации 8 лет доступно по цене 250 тыс.руб. Его внедрение позволит сократить ежегодные переменные затраты на 40 тыс.руб., а постоянные на

15 тыс.руб. Эксперты полагают, что в связи с прекращением проекта через 4 года новое оборудование может быть продано по цене 150 тыс.руб.

Стоимость капитала для предприятия составляет 15%, ставка налога на прибыль 20%. На предприятии используется линейный метод начисления амортизации.

1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.

2. Как изменится эффективность проекта, если использовать ускоренный метод начисления амортизации (метод суммы лет)? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.

ЗАДАЧА №5

Истратив 390 тыс. руб. на разработку новой технологии, предприятие «У» должно решить, запускать ли ее в производство. Необходимые для запуска инвестиции оценены в 630 тыс. руб. Ожидается, что жизненный цикл проекта составит 13 лет, в то же время оборудование должно амортизироваться в течение 16 лет по линейному методу. К концу 13-го года оборудование может быть продано по остаточной балансовой стоимости.

В течение первого года осуществления проекта потребуется дополнительный оборотный капитал в сумме 160 тыс. руб., из которой 125 тыс. руб. восстановятся к концу 13-го года. В течение первого года необходимо будет израсходовать на продвижение продукта 110 тыс. руб.

Полученные прогнозы говорят о том, что выручка от реализации продукта в первые три года составит 300 тыс. руб. ежегодно; с 4-го по 8-й год – 330 тыс. руб.; с 9-го по 13-ый год – 240 тыс. руб. Ежегодно переменные и постоянные затраты определены в 80 тыс. и 30 тыс. руб. соответственно.

Ставка налога на прибыль равна 20%, средняя стоимость капитала определена равной 12%.

1. Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.

2. Разработаем план движения денежных потоков и осуществим оценку экономической эффективности проекта, если при прочих равных условиях выручка от проекта будет поступать равномерно в сумме 245 тыс. руб., а стоимость капитала увеличится до 15%.

ЗАДАЧА №13

Инвестиционная компания «У» обратилась к вам с просьбой провести оценку риска проекта со следующими сценариями развития.

Остальные недостающие данные возьмите из задачи 11.

1. Определите критерии NPV, IRR, PI для каждого сценария и их ожидаемые значения.


Выдержка из текста работы

2. Как изменится эффективность проекта, если использовать ускоренный метод начисления амортизации (метод суммы лет)? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.

Разработаем план движения денежных потоков, и осуществим оценку экономической эффективности проекта при ускоренном методе начисления амортизации (метод суммы лет).

Так как оборудование используется 4 года, то сумма годичных чисел равна 4 + 3 + 2 + 1 = 10. Поэтому в 1-й, 2-й, 3-й и 4-й годы сумма амортизационных отчислений равна 4/10, 3/10, 2/10 и 1/10 от первоначальной стоимости (250 000-150 000=100 000 тыс.руб.).


Тема: «Инвестиции. Вариант №2»
Раздел: Инвестиции
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62
  • Курсовая работа:

    Международные инвестиции в российской экономике

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы иностранных инвестиций: сущность, формы условия привлечения. …5
    1.1. Содержание понятия «инвестиции», основные виды и формы инвестиций
    1.2. Роль инвестиций в экономике страны …10
    1.3. Факторы, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну….13
    2. Анализ инвестиционного климата в российской экономике и динамика привлечения иностранных инвестиций ….17
    2.1.Оценка инвестиционного климата в России….15
    2.2.Анализ динамики притока иностранных инвестиций в российскую экономику в современных условиях ….22
    2.3. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций
    в экономику ….29
    Заключение….….32
    Список литературы ….…34
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты к госэкзаменам и зачетам по дисциплине инвестиции

    100 страниц(ы) 

    1. Понятие инвестиций, их содержание и характерные черты.
    3. Субъекты и объекты инвестиций.
    4. Экономические отношения, связанные с движением инвестиций. Роль инвестиций в экономике государства.
    5. Классификация инвестиций по объектам вложения средств и целям инвестирования.
    6. Классификация инвестиций по срокам, формам собственности на инвестиционные ресурсы, регионам, отраслям, рискам и другим признакам.
    7. Классификация инвестиций в форме капитальных вложений.
    8. Содержание понятия инвестиционный рынок и его составляющие
    9. Конъюнктура инвестиционного рынка. Цикл и его стадии.
    11. Динамика инвестиционного спроса и предложения. Факторы, определяющие формирование инвестиционного спроса. Особенности формирования инвестиционного предложения
    12. Понятие, виды и роль финансовых посредников в инвестиционном процессе
    13. Источники финансирования инвестиций, их структура
    14. Характеристика собственных инвестиционных ресурсов фирм
    15 Способы мобилизации инвестиционных ресурсов.
    16 Привлечение капитала через кредитный рынок.
    17. Государственное финансирование и другие способы мобилизации инвестиционных ресурсов.
    18. Сущность и виды иностранных инвестиций.
    19. Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка. Содержание понятия инвестиционный климат
    20. Правовое регулирование иностранных инвестиций, их государственное гарантирование
    21. Оценка стоимости денежных средств во времени
    22. Модели простых и сложных процентов. Понятие аннуитета
    23. Оценка средней стоимости инвестиционных ресурсов с использованием дисконтирования.
    24. Определение стоимости собственных средств
    25.Определение стоимости привлеченных и заемных средств.
    27.Соотношение риска и доходности.
    28. Классификация рисков инвестиционной деятельности.
    29.Процесс регулирования инвестиционных рисков.
    30. Понятие и виды инвестиционных проектов.
    31.Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта.
    32. Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов.
    33. Простейшие методы оценки инвестиций в проектном инвестировании.
    34. Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиционного проекта.
    35. Оценка инвестиционных качеств и эффективности финансовых инструментов.
    36. Понятие и виды инвестиционного портфеля.
    37. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
    38. Формирование портфеля реальных инвестиционных проектов.
    39. Формирование портфеля ценных бумаг.
    40. Методы моделирования инвестиционного портфеля.
    41. Отбор объектов инвестирования по критерию доходности.
    42. Отбор инвестиционных объектов по критерию ликвидности.
    43. Оценка инвестиционного портфеля по критерию риска.
    44.Концепции регулирования инвестиций: кейнсианство, монетаризм.
    45.Концепции регулирования инвестиций: теория экономики предложения, структурализм.
    46.Современные системы экономического регулирования.
    47.Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России.
    48.Принципы, границы и формы участия государства в инвестиционной деятельности
    49.Определение стратегических приоритетов инвестирования в государственной инвестиционной политике.
    50. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития
    51. Механизм размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе.
    52.Российский банк развития и его задачи в сфере производственного инвестирования.
    53. Управление государственной собственностью как фактор роста эффективности инвестиций в государственном секторе экономики
    54. Создание институционально правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики.
    55. Государственное регулирование в формировании эффективной инфраструктуры финансового рынка.
    56. Промышленная, структурная и налоговая политика государства
    57. Региональные аспекты инвестиционной политики в федеральном государстве.
    60. Индикаторы инвестиционной деятельности банков.
    61. Классификация форм инвестиционной деятельности коммерческих банков.
    62. Реальные и финансовые инвестиции банков.
    63. Инвестиции в собственную деятельность банка
    64. Инвестиционная политика банков и факторы, ее определяющие 65. Анализ, оценка и мониторинг инвестиционной политики банка.
    66. Особенности формировании российской банковской системы и оценка ее инвестиционного потенциала.
    67. Основные направления инвестиционной деятельности российских банков.
    68. Возможности использования зарубежного опыта инвестиционной деятельности банков в российских условиях
  • Курсовая работа:

    Статистические методы изучения инвестиций

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы статистического изучения инвестиций 5
    1.1.Инвестиции: определение и сущность 5
    1.2.Классификация инвестиций 6
    1.3 Методы изучения инвестиций и соответствующие им показатели доходности 8
    2.Расчетная часть 15
    Задание 1 15
    Задание 2 23
    Задание 3 29
    Задание 4 32
    3.Аналитическая часть 34
    3.1.Постановка задачи 34
    3.2 Методика решения задачи 35
    3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов 35
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Дипломная работа:

    Иностранные инвестиции как средство обеспечения национальной экономической безопасности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы обеспечения экономической безопасности страны посредством иностранных инвестиций 7
    1.1 Понятие и угрозы экономической безопасности 7
    1.2 Индикаторы экономической безопасности и их пороговые значения 15
    1.3 Влияние иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны 23
    ГЛАВА 2 Анализ влияния иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны на современном этапе 32
    2.1 Оценка основных индикаторов экономической безопасности РФ 32
    2.2 Анализ динамики и масштаба привлечения иностранных инвестиций в страну 41
    2.3 Инвестиционная политика РФ в отношении иностранных инвестиций 47
    ГЛАВА 3 Совершенствование обеспечения экономической
    безопасности страны в инвестиционной сфере 57
    3.1 Совершенствование государственной политики РФ по привлечению иностранных в целях обеспечения экономической безопасности страны 57
    3.2 Совершенствование законодательного регулирования привлечения иностранных инвестиций с учетом международного опыта 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Курсовая работа:

    Иностранные инвестиции в экономику России и Удмуртии

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Инвестиции, их сущность и экономическое значение 5
    1.1. Инвестиции, их сущность, виды 5
    1.2. Факторы, определяющие инвестиции 9
    1.3. Влияние инвестиций на экономический рост 11
    2. Инвестиционная ситуация в России 13
    2.1. Современная инвестиционная ситуация в России 13
    2.2. Отраслевая структура инвестиций в России на современном этапе 15
    3. Инвестиционный климат России 18
    3.1. Факторы, определяющие инвестиционный климат в России 18
    3.2. Проблемы формирования инвестиционного климата в России и пути их решения 18
    4. Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику Удмуртии 24
    4.1. Основные направления привлечения инвестиций в экономику Удмуртии 24
    4.2. Проблемы привлечения инвестиций в экономику Удмуртии и пути их решения 28
    Заключение 32
    Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решение задачи по экономике

    2 страниц(ы) 

    Средства размером 20 тыс. руб. помещены во вклад, по которому ежеквартально начисляются сложные проценты по ставке 20% годовых. Определить наращенную стоимость вклада за срок 10 месяцев.
  • Лабораторная работа:

    Анализ кредитоспособности физического лица и расчет резерва при кредитовании населения. Вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание: В мае 2007 г. в банк обратился заёмщик за кредитом в сумме 200 0000 руб. сроком на 2 года по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в феврале – 15 000 руб., в марте – 12 000 руб., в апреле – 14 000 руб. В феврале его вычеты составили 2 000 руб. в качестве налога на автомобиль; в марте вычетов не было; в апреле было удержано 3 000 руб. в качестве штрафа за нарушение правил ГИБДД. Заёмщик проживает с отцом-пенсионером.
    Требуется:
    1.) рассчитать сумму среднемесячного дохода заёмщика;
    2.) рассчитать величину его платёжеспособности;
    3.) определить максимальный размер кредита;
    4.) определить его финансовое состояние и категорию качества ссуды;
    5.) произвести расчет величины расчетного резерва на возможные потери по ссуде.
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Правовые проблемы использования электронных технологий в гражданском обороте. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Задание 2. В настоящее время обсуждается идея о возможности распространения некоторых норм «традиционного права собственности» на иные имущественные отношения. Практической целью теории расширения понятия права собственности является распространение норм о виндикации (восстановлении владения) на нематериальные объекты: бездокументарные ценные бумаги, безналичные денежные средства и т.п. Считается, что применение виндикации будет способствовать наиболее адекватному правовому регулированию.
    Обоснуйте возможность (или невозможность) распространения норм о виндикации на «бестелесные вещи». Возможно ли с точки зрения позитивного права полное распространение режима права собственности на «невещные» абсолютные права? Необходим ли, в принципе, пересмотр классического понимание права собственности? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Задание 3. Многие ученые утверждают, что право залога – вещное право. Они ссылаются на непосредственную связь между правами залогодержателя и заложенной вещью. Так, при переходе прав на вещь к третьему лицу, это лицо – правопреемник залогодателя – становится в залоговом правоотношении на его место, иначе говоря, право залога следует за вещью, т.е. обладает свойством вещных прав (ст. 353 ГК РФ). Данное мнение имеет практическое значение. Если залог – вещное право, то нормы об обязательственных правах применимы к нему только в случаях, прямо предусмотренных в законе. И наоборот, если это право обязательственное, то необходимо указание закона на возможность использования в отношении залога норм, рассчитанных на вещные права.
    Является ли залог с точки зрения позитивного права правом обязательственным? Или правы те ученые, которые считают залог – вещным правом? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
  • Задача/Задачи:

    Анализ проектов

    3 страниц(ы) 

    Анализируются проекты (млн. руб.):
    инвестиция Денежный поток 1 года Денежный поток 2 года
    А: -4000 2500 3000
    В: -2000 1200 1500
    Ранжируйте проекты по критериям IRR, PP, NPV, если r=10%.
  • Курсовая работа:

    Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности…5
    1.1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан…5
    1.2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах…11
    1.3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб
    в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ…16
    2. Проблемные вопросы законодательства об
    обращениях граждан…23
    2.1. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан…23
    2.2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"…25
    Заключение….29
    Список использованных источников и литературы….30
  • Тест:

    Экономика и социология труда, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Занятие 1
    Вопрос 1. Определяющим для формирования и развития человека и общества является:
    1) предмет труда;
    2) средства труда;
    3) продукт труда;
    4) условия труда;
    5) уровень социально-трудовых отношений.
    Вопрос 2. Что является предметом изучения социологии труда?
    1) система экономических отношений в сфере труда;
    2) структура и механизм социальных отношений, процессов и явлений в сфере труда;
    3) межгрупповые отношения;
    4) межличностные отношения;
    5) отношения в системе человек-техника- производственная среда.
    Вопрос 3. Что является главной отличительной особенностью труда?
    1) производство различных товаров;
    2) использование орудий труда;
    3) совместная деятельность;
    4) идеальное целеполагание;
    5) его непривлекательность.
    Вопрос 4. В первой половине ХХ века проблемами социологии труда занимались (назовите фамилию одного ученого, не работавшего в этот исторический период):
    1) А.К. Гастев;
    2) С.Г. Струмилин;
    3) Н.А. Витке;
    4) Г. Глезерман;
    5) Н. Кондратьев.
    Вопрос 5. Что изучает экономика труда?
    1) воздействие трудовых процессов на организм человека;
    2) экономические отношения, возникающие по поводу использования труда;
    3) правовые аспекты труда;
    4) теоретические основы проектирования трудовых процессов и рабочих мест;
    5) взаимоотношения людей в трудовых коллективах.
    Занятие 2
    Вопрос № 1. Кто является автором Хоторнских экспериментов?
    1) Д. Морено;
    2) К. Левин;
    3) Ф. Херцберг;
    4) Э. Мэйо;
    5) У. Тейлор.
    Вопрос № 2. Что представляет собой инструментальное отношение к труду?
    1) работа – это неприятная обязанность, это только способ заработать;
    2) применение в процессе труда сложных приборов и инструментов;
    3) высокая удовлетворенность трудом;
    4) труд – главная цель в жизни;
    5) способ самореализации человека, желание работать, приносить пользу обществу.
    Вопрос № 3. Какую функцию труда необходимо исключить из списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?
    1) создание материальных благ и духовных ценностей;
    2) средство принуждения, наказания;
    3) формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства;
    4) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы и обеспечение здоровой социальной среды;
    5) мера общественного потребления.
    Вопрос № 4. Какой из перечисленных признаков не относится к содержанию труда?
    1) физический труд;
    2) умственный труд;
    3) отношение работников к средствам производства и своему труду;
    4) творческий труд;
    5) наемный труд.
    Вопрос № 5. Что сопоставляется при оценке эффективности образования?
    1) эффективность образования оценить невозможно;
    2) затраты в настоящем и результаты в будущем;
    3) прямые и косвенные затраты;
    4) простые и сложные затраты;
    5) постоянные и переменные затраты.
    Занятие 3
    Вопрос № 1. Мотивация трудовой деятельности - это:
    1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;
    2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;
    3) формирование трудового поведения в соответствии с целями организации;
    4) совокупность потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций и мотивов;
    5) совокупность внутренних и внешних побудительных сил повышения трудовой активности работников.
    Вопрос № 2. Как соотносится организация труда с организацией производства (деятельности) на предприятии?
    1) это самостоятельные системы;
    2) никак не соотносится;
    3) организация производства – это часть организации труда;
    4) организация труда - это подсистема организации производства;
    5) организация труда и производства – это части организации управления.
    Вопрос № 3. В чем заключается экономическое значение совершенствования организации труда?
    1) в повышении работоспособности и укрепление здоровья работников;
    2) в повышении эффективности труда и производства;
    3) в повышении профессионально-квалификационного уровня работников;
    4) в улучшении условий труда;
    5) в повышении содержательности труда.
    Вопрос № 4. Какой из перечисленных элементов не относится к содержанию организации труда на предприятии?
    1) разделение и кооперация труда;
    2) организация рабочего места;
    3) техническое оснащение производства;
    4) приемы и методы труда;
    5) условия труда.
    Вопрос № 5. Понятие «условия труда» обозначает:
    1) расстановку работников на производстве;
    2) характер трудовых операций;
    3) степень опасности предмета, средств труда и производственной среды;
    4) психологический климат в коллективе;
    5) все вышеназванное.
    Занятие № 4.
    Вопрос № 1.
    Социалист-утопист Роберт Оуэн говорил о «троице зол», на которых покоится капитализм. Какое в предложенном перечне «зол» лишнее?
    1) частная собственность;
    2) государство;
    3) религия;
    4) брак на основе собственности;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 2.
    Переход от мануфактуры к крупному машинному производству в Англии в конце 18 века повлек за собой:
    1) удлинение рабочего дня;
    2) повышение интенсивности труда;
    3) понижение заработной платы;
    4) массовую безработицу;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3.
    Что означает термин «рестрикционизм»?
    1) перераспределение средств;
    2) превышение установленных норм выработки;
    3) ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли;
    4) вынужденное ограничение темпов работ;
    5) работа по правилам.
    Вопрос № 4.
    Кто из классиков политэкономии отстаивал идею эгоизма как движущей силы капиталистического общества?
    1) К. Маркс;
    2) Д. Риккардо;
    3) А. Смит;
    4) У. Петти;
    5) П. Прудон.
    Вопрос № 5.
    Какая из ветвей христианской религии требует от верующих подтверждать свою веру трудом и умеренностью в личном потреблении?
    1) протестантизм;
    2) католицизм;
    3) православие;
    4) сектантство;
    5) лютеранство.
    Занятие № 5.
    Вопрос № 1.
    Что означает понятие «ресоциализация»?
    1) затянувшаяся социализация;
    2) не состоявшаяся социализация;
    3) повторная социализация;
    4) процесс, обратный социализации;
    5) ускоренная социализация.
    Вопрос № 2.
    Ниже перечислены формы профориентационной работы. Какая из этих форм является заключительной?
    1) профессиональная консультация;
    2) профессиональное просвещение;
    3) профессиональная адаптация;
    4) профессиональный отбор;
    5) профессиональная информация.
    Вопрос № 3.
    Какой из перечисленных ниже элементов не входит в понятие профессиональной ориентации?
    1) учет способностей и возможностей человека;
    2) учет потребностей общества и народного хозяйства;
    3) отбор по профессиональным качествам;
    4) вовлечение людей в трудовую деятельность;
    5) учет соответствия личностных качеств содержанию будущей профессиональной работы.
    Вопрос № 4.
    Какие факторы внешней среды на предприятии относятся к санитарно-гигиеническим?
    1) температура и влажность воздуха, освещенность, загазованность;
    2) физическая тяжесть труда, режим труда и отдыха;
    3) уровень механизации и автоматизации труда;
    4) защита работников от механических повреждений, поражений током, химического и радиационного загрязнения;
    5) организация внутрисменного питания работников, состояние бытовок, душевых, туалетов и т.д.
    Вопрос № 5.
    Трудовая социализация – это:
    1) процесс, завершающийся приобретением профессиональных знаний, умений и навыков;
    2) процесс, заканчивающийся вступлением в организацию;
    3) процесс, завершающийся адаптацией к профессиональной роли и организации;
    4) процесс профориентации, заканчивающийся выбором профессии;
    5) непрерывный процесс, не имеющий завершения.
    Занятие № 6.
    Вопрос № 1.
    Какой компонент не включает в себя понятие «трудовой потенциал организации»?
    1) кадровый;
    2) профессиональный;
    3) квалификационный;
    4) управленческий;
    5) организационный.
    Вопрос № 2.
    В каком документе фиксируются условия труда работников учреждения, их обязательства, правовая и социальная защищенность?
    1) в уставе предприятия;
    2) в положении о персонале;
    3) в должностной инструкции;
    4) в структуре и штатной численности;
    5) в штатном расписании.
    Вопрос № 3.
    Через какое основное понятие раскрывается категория «содержание труда»?
    1) трудовые умения и навыки;
    2) трудовая функция;
    3) затраты труда;
    4) планирование и учет;
    5) оплата труда.
    Вопрос № 4.
    Каков наиболее значимый признак, отличающий простой труд от сложного?
    1) физическая легкость или тяжесть работы;
    2) повторяемость или разнообразие операций;
    3) уровень нервного напряжения;
    4) сочетание затрат умственной и физической энергии;
    5) время, затрачиваемое на подготовку.
    Вопрос № 5.
    Каково содержание понятия «трудовой потенциал работника»?
    1) это занятые в национальной экономике работники;
    2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
    3) это количество труда, которым располагает общество;
    4) это качество труда, которым располагает общество;
    5) это совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов производственной деятельности и самосовершенствоваться в процессе труда.
    Занятие № 7.
    Вопрос № 1.
    Какие элементы производительности человеческого труда выделял А. Маршалл?
    1) сила, ловкость, разум;
    2) тело, разум, душа;
    3) воля, здоровье, смекалка;
    4) образование, воспитание, целеустремленность;
    5) природные способности, мобильность, профессионализм.
    Вопрос № 2.
    Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
    1) Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
    2) Министерством финансов РФ;
    3) Федеральным законом РФ;
    4) руководителями хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т. п.) РФ;
    5) на договорной основе между работником и работодателем.
    Вопрос № 3.
    Структура бюджета прожиточного минимума (ПМ) не включает в себя расходы на:
    1) обязательные платежи и сборы;
    2) питание;
    3) услуги;
    4) непродовольственные товары;
    5) содержание иждивенцев.
    Вопрос № 4.
    Какое условие не является необходимым для отнесения граждан к категории безработных?
    1) проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости;
    2) не имеет работы и заработка;
    3) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
    4) занимается поиском работы;
    5) готов приступить к работе.
    Вопрос № 5.
    Какова основная цель государственной политики в области занятости?
    1) социальное страхование безработных;
    2) изучение и регулирование рынка труда;
    3) достижение международных стандартов в области качества жизни;
    4) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
    5) обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1.
    К какому виду трудовой мобильности можно отнести текучесть кадров?
    1) естественное движение;
    2) социальное движение;
    3) вертикальное движение;
    4) территориальное движение;
    5) экономическое (производственное) движение.
    Вопрос № 2.
    В зависимости от выполняемых функций выделяют четыре основные группы промышленно-производственного персонала. Какая группа в приведенном перечне является лишней?
    1) Рабочие;
    2) ученики;
    3) специалисты;
    4) руководители;
    5) служащие.
    Вопрос № 3.
    Что такое профессия?
    1) особый вид деятельности;
    2) специфический род занятий;
    3) сумма знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции;
    4) перечень требований к тому или иному виду труда;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4.
    С какого этапа любительское занятие превращается в профессиональную работу?
    1) после приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;
    2) после овладения умениями и навыками;
    3) после получения официального удостоверения (диплома);
    4) после прохождения испытательного срока в организации;
    5) после заключения трудового договора.
    Вопрос № 5.
    Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
    1) переподготовка;
    2) первоначальная подготовка;
    3) обучение вторым и смежным профессиям;
    4) повышение квалификации;
    5) получение высшего профессионального образования.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.
    К каким факторам сплочения относятся психологический климат в коллективе и стиль руководства?
    1) к социально-психологическим;
    2) к общественно-организационным;
    3) к экономическим;
    4) к организационно-техническим;
    5) к универсальным.
    Вопрос № 2.
    С помощью какого инструмента решаются задачи социального развития трудового коллектива?
    1) бизнес-плана;
    2) нормирования труда;
    3) социального плана;
    4) социального проекта;
    5) финансового плана.
    Вопрос № 3.
    Что в наибольшей степени определяет сплоченность трудового коллектива?
    1) квалифицированное управление;
    2) доминирование функциональных отношений;
    3) разный уровень дисциплинированности и общественной активности работников;
    4) ценностно-ориентационное единство;
    5) доверие к руководству.
    Вопрос № 4.
    Какая из основных функций, выполняемых трудовым коллективом, является целевой?
    1) воспроизводства условий жизни работников;
    2) общественно-производительная;
    3) удовлетворения социальных потребностей;
    4) удовлетворения материальных потребностей;
    5) социальной защиты работников.
    Вопрос № 5.
    На уровень сплоченности трудового коллектива не воздействуют факторы:
    1) общие;
    2) локальные;
    3) специальные;
    4) внутриколлективной сплоченности;
    5) географо-климатические.
    Занятие 10
    Вопрос 1. Как называется процесс обособления различных видов трудовой деятельности?
    1) организация труда;
    2) кооперация труда;
    3) разделение труда;
    4) рационализация труда;
    5) нормирование труда.
    Вопрос 2. Как называется разделение работ по сложности и точности их выполнения?
    1) технологическое;
    2) пооперационное;
    3) предметное;
    4) квалификационное;
    5) функциональное.
    Вопрос 3. К какой форме разделения труда относится деление персонала на рабочих, специалистов, руководителей?
    1) организационной;
    2) функциональной;
    3) технологической;
    4) квалификационной;
    5) профессиональной.
    Вопрос 4. К какой форме кооперации труда относится взаимодействие цехов по выпуску конечной продукции предприятия?
    1) внутрибригадной;
    2) внутриучастковой;
    3) внутрицеховой;
    4) межцеховой;
    5) межбригадной.
    Вопрос 5. Как называется бригада, состоящая из рабочих разных профессий или специальностей?
    1) сменная;
    2) специализированная;
    3) производственная;
    4) комплексная;
    5) сквозная.
    Занятие 11
    Вопрос 1. Какие элементы включает в себя понятие «организация рабочего места»?
    1) оснащение рабочего места;
    2) планировка рабочего места;
    3) обслуживание рабочего места;
    4) специализация рабочего места;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Какой из перечисленных элементов является трудовым действием?
    1) взять заготовку;
    2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4) протянуть руку к заготовке;
    5) захватить пальцами заготовку.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов является комплексом трудовых приемов?
    1) взять заготовку;
    2)установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4) протянуть руку к заготовке;
    5) захватить пальцами заготовку.
    Вопрос 4. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?
    1) взять заготовку;
    2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4)протянуть руку к заготовке;
    5) включить станок.
    Вопрос 5. Как называется процесс труда, протекающей в специальном оборудовании под воздействием тепловой или химичеcкой энергии?
    1) механизированный процесс;
    2) автоматизированный процесс;
    3) машинноручной процесс;
    4)аппаратурный процесс;
    5) производственный процесс.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какая из перечисленных категорий затрат рабочего времени не относится к подготовительно-заключительной работе?
    1) получение наряда, инструмента;
    2) ознакомление с чертежом;
    3) загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции;
    4) инструктаж о порядке выполнения работы;
    5) сдача технологической документации.
    Вопрос 2. Какие виды норм существуют на предприятии?
    1) норма времени;
    2) норма выработки;
    3) норма обслуживания;
    4) норма численности;
    5)все ответы верны.
    Вопрос 3. Какая норма определяет необходимый ассортимент и объем работ, которые должны быть выполнены одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени (смену, сутки, месяц)?
    1) норма времени;
    2)норма выработки;
    3)норма обслуживания;
    4)норма численности;
    5)нормированное задание.
    Вопрос 4. Что определяется по формуле: (Тн/Тф),100%?
    1)средний процент выполнения норм;
    2)процент выполнения норм времени;
    3)выполнение норм по отработанному времени;
    4) процент выполнения норм выработки;
    5)выполнение норм по сменному времени.
    Вопрос 5. В какую норму времени включены затраты машинного и вспомогательного времени на операцию?
    1) норму подготовительно-заключительной работы;
    2) норму времени обслуживания рабочего места;
    3) норму оперативного времени;
    4) норму штучного времени;
    5) норму штучно-калькуляционного времени.
    Занятие 13
    Вопрос 1. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
    1) метод моментных наблюдений;
    2) -метод непосредственных замеров;
    3) самофотография;
    4)фотография рабочего времени;
    5) хронометраж.
    Вопрос 2. Какая норма труда является определяющей для других норм?
    1)норма выработки;
    2) норма времени;
    3) норма управляемости;
    4) норма численности;
    5) норма обслуживания.
    Вопрос 3. Какие затраты рабочего времени относятся к ненормируемым, т.е. не включаются в норму?
    1)простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства.
    2) Время перерывов по организационно-технологическим причинам;
    3) время на обслуживание рабочих мест;
    4) время на отдых и личные надобности;
    5) вспомогательное время.
    Вопрос 4. Как называется время, которое затрачивается на выполнение заданной операции и повторяется с каждой единицей работы?
    1)подготовительно-заключительное;
    2)время организационного обслуживания;
    3)время оперативной работы;
    4)время машинно-ручной работы;
    5)вспомогательное время.
    Вопрос 5. Какое время (категория времени) затрачивается один раз на работу и не зависит от объема работы, выполняемой по конкретному заданию?
    1) время организационного обслуживания;
    2)основное(технологическое);
    3)время на отдых и личные надобности;
    4)подготовительно-заключительное;
    5)время обслуживания рабочего места.
    Занятие 14
    Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не откосится к тарифной системе оплаты труда?
    1) должностные оклады;
    2) классификаторы профессий рабочих и должностей служащих;
    3) тарифно-квалификационные справочники;
    4)доплаты и надбавки к заработной плате;
    5) районные коэффициенты к заработной плате.
    Вопрос 2. Тарифная ставка - это:
    1) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия;
    2) размер оплаты за единиц выполненной работы (изготовленной продукции);
    3) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
    4) размер оплаты труда за фактически отработанное время;
    5)фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени.
    Вопрос 3. Сдельная расценка - это:
    1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
    2) абсолютный размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц);
    3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
    4) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
    5) размер оплаты труда за фактически отработанное время.
    Вопрос 4. В основе повременной оплаты труда рабочих лежит:
    1) количество произведенной продукции;
    2) единица изготовленной продукции;
    3) количество отработанного времени;
    4) законченный объем и сроки производства
    5) работа в экстремальных условиях.
    Вопрос 5. Как называется метод изучения затрат рабочего времени бригады в течение смены?
    1) метод моментных наблюдений;
    2) индивидуальная фотография рабочего времени;
    3) самофотография;
    4) групповая фотография рабочего времени;
    5) хронометраж.
    Занятие 15
    Вопрос 1. Укажите тип социально-трудовых отношений, который обеспечивает согласование важнейших социально-трудовых интересов субъекта социально-трудовых отношений, - это:
    1)социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Вопрос 2. К какой разновидности социальной структуры коллектива относятся разнополые коллективы?
    1) функционально-производственной;
    2) профессионально-квалификационной;
    3)демографической;
    4) национальной;
    5) социально-психологической.
    Вопрос 3. Какая безработица связана с естественным движением населения?
    1) фрикционная;
    2) циклическая;
    3) структурная;
    4) скрытая;
    5) институциональная.
    Вопрос 4. Какая безработица вызывается изменениями в технологиях или в предпочтениях потребителей?
    1) циклическая;
    2) структурная;
    3) фрикционная;
    4) скрытая;
    5) сезонная.
    Вопрос 5. Какая безработица не отражается в государственной статистике?
    1) циклическая;
    2) естественная;
    3) фрикционная;
    4) скрытая;
    5) сезонная.
    Занятие 16
    Вопрос 1. На основе какого нормативно-правового акта обеспечивается помощь в трудоустройстве?
    1) Конституцией РФ;
    2) ГКРФ;
    3)ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;
    4) ФЗ « О защите прав потребителей»;
    5) ФЗ «Об образовании».
    Вопрос 2. Какую из перечисленных форм социальной защиты работников можно отнести к активной?
    1) выплата пособий по безработице;
    2) предоставление кредитов;
    3) обучение новой профессии;
    4) предоставление льгот;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. На какие два типа принято условно делить политику занятости?
    1) естественную и вынужденную;
    2)пассивную и активную;
    3) определенную и неопределенную;
    4) общую и частную;
    5) опосредованную и непосредственную.
    Вопрос 4. Что такое конъюнктура рынка труда?
    1) отношения между наемными работниками и работодателями;
    2) отношения между субъектами рынка труда и государством;
    3) соотношение между спросом и предложением труда;
    4) отношения между субъектами рынка труда и профсоюзами;
    5) уровень экономического потенциала страны.
    Вопрос 5. Какая из форм социальной защиты работников не относится к активной?
    1) выплата пособий безработным;
    2) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;
    3) содействие самозанятости и предпринимательству;
    4) организация общественных работ;
    5) помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др.
    Занятие 17
    Вопрос 1. Как называется изменение производственных и организационных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления?
    1) переориентация;
    2) реструктуризация;
    3) обновление;
    4) реставрация;
    5) переоценка ценностей.
    Вопрос 2. Какой тип соглашений определяет общие принципы социально- экономической политики?
    1) территориальное;
    2)генеральное;
    3) отраслевое;
    4) специальное;
    5) профессиональное.
    Вопрос 3. Профессиональное тарифное соглашение - это:
    1) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
    2) правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики;
    3) правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования;
    4) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий;
    5) Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.
    Вопрос 4. Как называется сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений?
    1) социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Вопрос 5. Как называется регулирование социально-трудовых отношений на уровне фирмы, отражающее инициативы работодателей в предоставлении работникам дополнительных благ сверх предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором?
    1) социальное партнерство;
    2)патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Занятие № 18 .
    Вопрос № 1.
    За какой промежуток времени может проводиться аудит в трудовой сфере?
    1) за любой законченный деловой отрезок времени;
    2) за месяц;
    3) за квартал;
    4) за полугодие;
    5) за год.
    Вопрос № 2.
    Как называется направление аудита персонала, предусматривающее проверку документации и анализ показателей деятельности организации?
    1) социально-психологическое;
    2) экономическое;
    3) документально-производственное;
    4) организационно-технологическое;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 3.
    Одной из главных задач разработки бизнес – плана является определение:
    1) объема производимой продукции;
    2) величины производственных издержек;
    3) рентабельности отдельных видов продукции;
    4) величины необходимых денежных средств;
    5) экономической выгодности предлагаемого проекта.
    Вопрос № 4.
    Что служит информационной базой аудита подсистемы «нормирование и организация труда»?
    1) баланс рабочего времени, данные отдела кадров; листы простоя; данные из анализа себестоимости продукции, материальных затрат, затрат на брак;
    2) план по труду, статистическая отчетность по труду, данные табельного учета и отдела кадров, должностные инструкции, штатное расписание, производственно-технологическая документация на рабочий процесс;
    3) статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, акты ревизии и проверки, оперативная отчетность цехов о выполнении норм выработки;
    4) сформированные планы экономического и социального развития, коллективный договор, отчетные данные о выполнении намеченных мероприятий по социальному развитию организации;
    5) данные годового и периодических отчетов по труду, а также инвентарные карточки учета основных средств.
    Вопрос № 5.
    Как называется методический прием аудита в социально-трудовой сфере, позволяющий сделать выводы и дать оценку специалистов по исследуемому вопросу, процессу или объекту?
    1) сравнение;
    2) экспертная оценка;
    3) статистический анализ;
    4) мониторинг;
    5) группировка.
  • Контрольная работа:

    Права профсоюзов в сфере труда. Понятие рабочего времени и времени отдыха. Трудовое право (СЗАГС)

    19 страниц(ы) 

    Задание 1
    Права профсоюзов в сфере труда
    Задание 2
    Понятие рабочего времени и времени отдыха
    Задача
    Слесарь-сантехник в течение десяти дней привлекался к сверхурочной работе. Каждый день по два часа за переработанные часы администрация предоставила ему три дня отгула. Считая, что ему должно быть, предоставлено пять дней отгулов (по два часа за каждый сверхурочно отработанный час), Воропаев обратился в КТС с соответствующим заявлением. На заседании КТС выяснилось, что сверхурочные работы проводились без согласия профкома. На этом основании Воропаеву было отказано в его требовании. Тогда он обратился в суд.
    Какие нарушения были допущены при рассмотрении данного спора КТС?
    Какое решение должен вынести суд?
  • Контрольная работа:

    Вариант 1(2 задачи и 5 вопросов)

    22 страниц(ы) 

    Задача №1
    Масса образца камня в сухом состоянии m1=100 г. При насыщении его водой масса камня увеличилась до m2=118 г. Определить среднюю плотность Р1, массовое водопоглощение Wm и пористость камня П, если его объемное водопоглощение составляет WV=10%? Истинная плотность равна Р=2,5 г/см3.
    Задача №2
    Рассчитать состав бетонной смеси по массе и расход материалов на замес бетоносмесителя с вместимостью барабана V=1,2 м3 при следующих данных: бетон марки M200, Rб=200 кгс/см2, подвижность бетонной смеси ОК=8 см, активность шлакопортландцемента Rц=420 кгс/см2 наибольшая крупность гравия 40 мм, песок речной.Вопрос №1
    Каково значение производства строительных материалов в капитальном строительстве?
    Вопрос №2
    Что представляют собой ситаллы и шлакоситаллы? Каковы их свойства и где их целесообразно применять?
    Вопрос №3
    Какие добавки применяют при производстве пуццоланового портландцемента? Каковы свойства этого цемента и где его применять?
    Вопрос №4
    Что представляют собой фибролитовые плиты, каковы их свойства и для каких целей их применяют?
    Вопрос №5
    Что такое стеклопластик? Каковы его свойства и область применения?
  • Контрольная работа:

    Финансы предприятий код (ФД), вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Расскажите о финансовых особенностях казенного предприятия.
    Вопрос №2 . Расскажите о целях создания финансово-промышленных группах в России и приведите примеры.
    Вопрос №3. По таблице исходных данных рассчитайте:
    1) точку самоокупаемости (абсолютный порог рентабельности) для всей продукции и на единицу изделия,
    2) относительное значение порога рентабельности для всей продукции и на единицу изделия,
    3) запас финансовой прочности для всей продукции и на единицу.
    Показатели Всего, тыс.руб. На ед. продукции, тыс. руб
    Выручка от реализации 200 2
    Переменные затраты 100 1
    Постоянные затраты 50 0,5
    Полная себестоимость 150 1,5
    Балансовая прибыль 50 0,5
    Вопрос №4.
    Рассчитайте учетный процент (сумму дисконта) по векселю, если известно, что срок платежа-30дней, вексель выдан на сумму 300 тыс.руб, учетная ставка составляет 24%.
    Вопрос №5.
    Какие виды лизинга вы знаете, чем они друг от друга отличаются?
    Вопрос №6. Назовите состав основного источника финансовой информации на предприятии и характеризуйте каналы ее распространения.
    Вопрос №7.
    Что такое инвестиционный налоговый кредит?
    Вопрос №8. Рассчитайте стоимость основных средств на конец года, если известно, что поступление основных средств в текущем году составило на сумму 35 тыс. руб. (п.), выбытие основных средств – 20 тыс. руб. (в), в начале года на балансе находилось основных средств на сумму 80 тыс. руб. (нк).
    Вопрос №9. Какие методы оценки запасов материальных ресурсов вы можете назвать. Охарактеризуйте их.
    Вопрос №10. В чем разница между концепциями государственной финансовой политики: монетаризма и кейнсианства?
  • Контрольная работа:

    Статистика, 3 задачи

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА № 1
    УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:
    Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.
    Таблица 1
    Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки
    Цена това-ра, тыс. руб. (х) 3,00 3,05 3,10 3,15 3,20 3,25 3,30 3,35 3,40 3,45 3,50
    Объ-ем про-дажи това-ра,шт
    (у) 46 47 42 40 36 31 27 26 24 19 18
    НАЙТИ:
    1) проанализировать существующую зависимость между объемом прода-жи товара и уровнем его цены;
    2) определить коэффициент эластичности между ценой товара и объемом его продажи;
    3) определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.
    ЗАДАЧА № 2
    УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:
    Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих данных, представленных в таблице 3 и 5.
    НАЙТИ:
    1) разделить суммарные издержки при использовании таблицы 3 производства, используя метод «максимальной и минимальной точки»;
    2) разделить суммарные издержки обращения товара с помощью метода наименьших квадратов;
    3) составить методическую модель валовых издержек производства и обращения товара.
    ЗАДАЧА № 3
    Используя результаты, полученные в задачах № 1 и № 2 определить:
    1) оптимальный уровень цены с учетом достижения максимальной прибыли (валовой маржи), предварительно разработав экономико-математическую модель задачи;
    2) объем производства и продажи, обеспечивающий прибыль, равную 50 тыс. рублей в день при складывающихся рыночных условиях;
    3) оптимальный уровень цены, обеспечивающий уровень прибыли, равный 50 тыс. рублей в день при уровне производства и реализации равном 3000 и более штук.