У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экскурсия по Новосибирску. Новосибирск как объект показа.Дипломное исследование.» - Дипломная работа
- 108 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности Новосибирска как объекта туристического показа 6
1.1. Особенности экскурсионной деятельности на современном этапе 6
1.2. Объекты показа г. Новосибирска 17
1.3. Проблемы и перспективы развития экскурсионной деятельности в Новосибирске 33
Глава 2. Анализ рынка экскурсионных услуг г. Новосибирска 39
2.1. Описание места фирмы «Де Люкс Тур» на рынке экскурсионных услуг 39
2.2. Описание мест конкурирующих фирм в г. Новосибирске 42
Глава 3. Рекомендации: разработка экскурсии 62
Заключение 92
Список литературы 94
Приложения 97
Введение
Повышение значимости сферы услуг в социально-экономическом развитии общества является в настоящее время общемировой тенденцией. Рыночный путь становления Российской экономики в последние годы привёл к бурному росту целого ряда отраслей сферы услуг. К их числу относится туризм, более успешно адаптировавшийся к новым экономическим условиям, чем многие другие отрасли. За короткое время рынок, ранее представленный двумя государственными компаниями «Интуристом» и «Спутником» пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан прежде всего в заграничном туризме и дали толчок к развитию многих смежных отраслей.
Рыночная модель экономики потребовала принципиально новых подходов к формированию стратегии и тактики действия участников туристического рынка. Для осуществления успешной деятельности в сложных и новых для всех участников условиях туристические компании, являясь основным звеном, связывающим спрос и предложение на данном рынке вынуждены были обратиться к концепции управления фирмой, которая позволяет компании получать прибыль за счёт удовлетворения потребностей потребителей. Отсутствие навыка и опыта работы в таких условиях делают такую задачу для туристических компаний трудновыполнимой. В туристическом бизнесе ещё не сложилось чёткой системы управленческих мероприятий, неразработанными остаются многие существенные в теоретическом и практическом отношении вопросы туристического бизнеса, что объясняется недостаточной проработкой ряда фундаментальных вопросов связанных с теорией и практикой функционирования услуг в экономической литературе. Так до сих пор нет единого мнения по поводу понятийного аппарата для основополагающих в данной сфере категорий: нет единства мнений по определению категории услуга, продолжаются дискуссии по поводу критериев классификации в данной сфере.
Управление в сфере услуг имеет ряд характерных особенностей, обусловленных спецификой услуги по сравнению с товаром. Данная специфика требует применения особых приёмов, направленных на снижение неопределённости и риска, связанных с приобретением клиентом неосязаемой по своей природе услуги.
В последние годы в России возрастает внимание к исследованию особенностей функционирования рынка услуг вообще и туристического рынка, в частности, к поиску новых направлений его развития и механизмов адаптации. Актуальность исследования широкого круга проблем, связанных с развитием сферы услуг вообще и экскурсионного туризма в частности, а также их недостаточная изученность в литературе и научных исследованиях определили цели и задачи данного исследования.
Цель дипломного исследования – изучить Новосибирск как объект показа.
Задачи:
изучить особенности Новосибирска как объекта показа:
провести исследование для выявления экскурсионных услуг туристических фирм, предлагаемых на новосибирском рынке;
разработать маршрут экскурсии.
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы, связанные с особенностями функционирования экскурсионного туристического рынка.
Объектом исследования выбран рынок экскурсионных услуг г. Новосибирска.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные труды российских и зарубежных учёных в области современных социально-экономических пробл
Выдержка из текста работы
Собор Святого Александра Невского.
Собор Александра Невского - одна из каменных первых построек на территории нашего города, осуществленная в 1896-1899гг. В это время завершается строительство железнодорожного моста через Обь, поселок получает официальное название - Новониколаевский. Был составлен его первый план, в котором была уже обозначена главная улица - Николаевский (ныне Красный) проспект на месте лесной просеки. Собор Св. Александра Невского был первым зданием этого проспекта.
Царская семья, придавала большое значение строительству этого храма, безвозмездно предоставила земельный участок, выделила дополнительные средства, подарила иконы и церковную утварь. Собор был памятником императору Александру III на Сибирской железнодорожной магистрали, именно в его царствование было начато ее сооружение. При строительстве собора архитектор Н. Соловьев использовал проект "Новой церкви Божьей Матери" для Петербурга, составленный гражданскими инженерами В. Косяковым и Д. Пруссак в 1888 г.
Собор был построен в "византийском" стиле, который получил большое распространение в официальной архитектуре России во второй половине 19 в. Внутренние росписи собора, его иконостаса выполнила томская иконописная мастерская И. Панкрышева. Руководил работами по сооружению собора инженер Н. Тихомиров. В 1937 г. Собор Александра Невского был закрыт.
Многие годы в нем размещалась Западно-Сибирская студия кинохроники, здесь выпускали известный киножурнал "Сибирь на экране", документальные фильмы и др. В 1988г. в году весь православный мир отметил 1000-летие христианства на Руси, в городе развернулось движение за возвращение Русской православной церкви собора Св. Александра Невского.
В начале 1989г. храм был возвращен церкви и восстановлен в 1992 г. Современный Новосибирск украшают здания, построенные в 20-х - 30-х годах. Они напоминают о том времени, когда город был партийным и административным центром Сибири.
Здание Сибревкома.
Страницу истории города 20-х гг. представляет и здание, специально построенное для размещения Сибревкома. Его проект и строительство осуществил архитектор А. Д. Крячков в 1925г. Как общественное сооружение оно имеет монументальный вид.
Композиция фасада дополнена скульптурной группой - фигуры рабочего и колхозника с атрибутами их труда, выполненные скульптором С. Надольским. В этом здании была сосредоточена политическая власть Сибири. В последующие годы здание принадлежало Новосибирскому Обкому КПСС.
В настоящее время здесь разместилась Новосибирская картинная галерея. Ее создание относится к 1958г. В город прибыли картины, графика, скульптура из Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Павловского дворца-музея и из других музеев страны.
Ценным собранием галереи является коллекция работ Николая Рериха, шестьдесят его картин постоянно находятся в экспозиции. В залах галереи можно видеть и работы современных сибирских художников и выставки художников из других стран мира.
Здание Крайисполкома (в настоящее время здесь размещается Администрация Новосибирской области) и первый 100- квартирный жилой дом Крайисполкома.
Эти здания и сегодня определяют архитектурный облик центра Новосибирска. Здание Крайисполкома было построено в 1931-1932гг. по проекту архитектора А. Д. Крячкова, при участии архитекторов Б. Гордеева и С. Тургенева.
Это одно из лучших административных зданий города. Рядом с ним в 1932-1937гг. также по проекту А. Д. Крячкова при участии архитектора В. Маслянникова возводится первый 100-квартирный жилой дом Крайисполкома Это здание привлекает внимание и в настоящее время.
В его оформлении архитектор руководствовался приемами композиций французского мастера Огюста Перре (дом на улице Ренуар в Париже). Это сооружение в числе других проектов А. Д. Крячкова получило на всемирной выставке в Париже 1937г. золотую медаль и диплом "Гран-при".
Зоопарк
Любимыми местами проведения досуга новосибирцев являются Новосибирский зоологический парк.
В зоопарке города содержится около 4000 особей 399 видов. Более 120 видов занесено в Международную Красную Книгу. Около 180 видов - в Красную Книгу России и СНГ. На 38 видов ведется международная племенная книга. Коллектив зоопарка участвует в 32 международных программах по сохранению редких и исчезающих видов животных.
Новосибирский зоопарк контактирует более чем со 100 зоопарками мира. Кроме научной, ведет большую просветительскую работу. Потомство некоторых редких видов впервые в мировой зоологической практике получено в нашем зоопарке - Речная Выдра, Перевязка, Азиатская дикуша, Камчатский Снежный баран.
Работают юннатские кружки. Организована и действует школа верховой езды. Только в Новосибирском зоопарке, из всех зоопарков мира, содержатся Аргали и Путоранский баран .
1.3. Проблемы и перспективы развития экскурсионной деятельности в Новосибирске
Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута – способствовать наиболее полному раскрытию темы.
Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, – это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический .
Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей.
По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города.
Все обзорные городские экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изложения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюдается, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.
Разработка маршрута – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии создания новой экскурсии. При разработке автобусного маршрута следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», «Уставом автомобильного транспорта», «Правилами перевозки пассажиров» и другими ведомственными нормативами.
Объекты в зависимости от своей роли в экскурсии могут быть использованы как основные и дополнительные.
Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются подтемы экскурсии.
Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы и он не занимает главенствующего положения.
Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:
показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;
наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);
переезд или переход между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;
наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных и мест парковки транспортных средств .
Рекомендуется к моменту проведения экскурсии иметь несколько вариантов движения группы. Необходимость изменения маршрута в ряде случаев вызывается транспортными «пробками», ремонтными работами на городских магистралях. Все это должно быть учтено при создании различных вариантов маршрута.
Разработка автобусного маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта и схемы маршрута, расчета километража и времени использования автотранспорта.
Объезд (обход) маршрута является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи: 1) ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут; 2) уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы; 3) освоить подъезд на автобусе к объектам или местам стоянок; 4) провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса (пешеходной группы), а также уточнить продолжительность экскурсии в целом; 5) проверить целесообразность использования намеченных объектов показа; 6) выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы; 7) выбрать методику ознакомления с объектом; 8) в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры .
Среди экскурсий, которые предлагают новосибирцам и гостям области, то можно выделить следующие.
Экскурсия по высшим учебным заведениям Новосибирска;
Экскурсия по Новосибирскому зоопарку;
Обзорная экскурсия по городу и Академгородку,
«Исторические и достопримечательные места Новосибирска»
Экскурсия с посещением Монумента Славы, православного храма, места основания города, главной площади города.
Продолжительность экскурсии – 3 часа.
«Академгородок – Новосибирский научный центр»
Знакомство с первым научным центром, который был создан за Уралом, направлением деятельности научно-исследовательских институтов, посещение одного из музеев НИИ.
Продолжительность экскурсии с музеем – 4 часа.
В Новосибирске предлагается большое количество тематических экскурсий.
«Страницы Колыванской истории»
Экскурсия знакомит с одним из старинных поселений на территории нашей Области - 200 – летием с. Колывань. Во время экскурсии ее участники посещают местный Краеведческий музей и один из старейших храмов в Области – храм Святого Благоверного князя Александра Невского, при котором находится покровский женский монастырь.
Продолжительность экскурсий - 5 часов.
«История религии и культуры»
Экскурсия знакомит с мировыми конфессиями – исламом, католицизмом и христианством. Экскурсанты посещают мечеть, православный и католический соборы.
Продолжительность – 3 часа.
«Сибиряк, твой подвиг бессмертен!»
Экскурсия рассказывает о трудовом и боевом подвиге новосибирцев годы Великой Отечественной Войны. Во время экскурсии побывает у Монумента Славы, у памятника умершим в госпиталях города, а также можно посетить Музей истории Сибво, музей А.И. Покрышкина.
Продолжительность - 3 часа.
«В Мире сто дорог - одна твоя!»
На экскурсии можно узнаеть, сколько средних профессиональных и высших учебных заведений в Новосибирске, посетить 2 новосибирских Вуза по выбору, узнать условия приема, увидеть своими глазами плюсы и минусы профессий, которую хочет получить школьник.
Продолжительность – 3 часа.
«Театральное закулисье»
Можно побывать за кулисами одного из театров города, постоять на сцене, узнать о самых разных театральных профессиях.
Продолжительность экскурсии – 3 часа.
Детская киностудия «Поиск»
Во время экскурсии можно увидеть мультфильмы, сделанные ребятами студии, а также самим создать и озвучить мультфильм.
Продолжительность – 4 часа.
Центральный Сибирский Ботанический сад СОРАН.
Во время экскурсии можно услышать и увидеть более 10000 видов уникальных растений со всего Мира, посетить 2 оранжереи, а летом то, что растет в открытом грунте, после экскурсии будет возможность купить цветы.
Продолжительность – 4 часа.
Новосибирский Зоопарк
В обзорной экскурсии по зоопарку можно увидеть интересную коллекцию животных и птиц, которая составляет 10 тыс. особей, свыше 400 видов многие из них занесены в Красную Книгу редких и исчезающих животных.
Продолжительность – 4 часа.
Новосибирский ипподром
Экскурсия познакомит со специализированной детско-юношеской спортивной школой по конному спорту, а также с историей развития его в Новосибирске; а также смогут покататься верхом на лошади.
Продолжительность – 3 часа.
«Новогодняя сказка»
Услышат увлекательный рассказ о том, как празднуют Новый год в разных странах, в России и в Сибири! Посещение главной елки города и районной.
Продолжительность – 3 часа.
Государственная публичная – научно-техническая библиотека СОРАН
ГПНТБ СОРАН – одна из крупнейших библиотек России и Мира. Там находятся уникальные собрания рукописей, старопечатных книг, а также зал редкой книги.
Продолжительность – 3 часа.
Планетарий
Расположен в Сибирской государственной геодезической академии, где в звездном доме демонстрируются планеты, небо и тайны возникновения вселенной.
Продолжительность – 3 часа.
Таким образом, мы видим, что на настоящий момент, хотя в Новосибирске и Новосибирской области предлагается большое количество экскурсий, можно сделать вывод, что они не охватывают всю тематику, которая была бы интересна туристам.
Заключение
На земле есть города-крепости, города-курорты, города-музеи, города, чей возраст измеряется тысячелетиями, чья история писалась на бересте и пергаменте, города, славные своим историческим прошлым или архитектурным обликом, крупными художественными галереями, прекрасными садами и парками или священной красотой храмов. Новосибирску чудес особых от природы не досталось, в нем нет и примет седой старины, отзвуков прошлых веков. Но у него есть свои достоинства, созданные творчеством современников. Он отличается не романтическим налетом старины, а молодостью, масштабом, сибирским размахом, стремительностью роста. Не прошло и двух лет, поселок получил имя императора Александра III. Его назвали Александровским, а на третьем году нарекли в честь нового царя Новониколаевским.
17 апреля 1917 г. Новониколаевск стал уездным городом Томской губернии. В это время в нем насчитывалось 107129 жителей (женщин - 58987, мужчин - 48142). С образованием 25 мая 1925 г. Сибирского края Новониколаевск становится административным центром всей Сибири. 12 февраля 1926 г. Постановлением ЦИК СССР утверждается решение Краевого съезда Советов о переименовании город Новониколаевска в город Новосибирск.
Выгодное экономико-географическое положение, размещение на пересечении важнейших транспортных коммуникаций (железнодорожных, водных, воздушных и автомобильных) способствовали превращению Новосибирска в крупнейший региональный центр России.
В последующие годы в Новосибирске создается широкая сеть учреждений культуры и искусства, организуются крупные творческие союзы и объединения, по своему численному составу превосходящие почти все российские города. Здесь работают свыше семидесяти массовых государственных и муниципальных библиотек, картинная галерея, восемь профессиональных театров, филармония, крупные кинотеатры, цирк.
Новосибирск является третьим в России археографическим центром (по сбору и хранению редких книг). В городе более десятка различных музейных учреждений: краеведческий музей, крупнейший профессиональный Сибирский зоологический музей, насчитывающий свыше 3 млн. единиц хранения, Центральный Сибирский геологический музей, научно-мемориальный центр им. Ю. В. Кондратюка, историко-революционный музей "С. М. Киров в Сибири", музей Н. К. Рериха, музей А. И. Покрышкина, музей естественной истории, музей археологии и этнографии, музей Солнца, музей образования, музей книги, музей Западно-Сибирской железной дороги, музей СО РАН, музей Олимпийской славы физ
Список литературы
1. Баландин С.Н. Новосибирск. История градостроительства 1893 – 1945 гг. – Новосибирск, 2005.
2. Бархаш Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий. – М., 1934
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — СПб., 2003. – 428с.
4. Биржаков М.Б. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Изд. 2-е. — М. — СПб., 2003. – 400с.
5. Веденин Ю.А. Об охране и использовании культурного и природного наследия стран СНГ / Ю. А. Веденин, Ю. Л. Мазуров // Экология культуры: [альм. ин-та наследия "Территория"]. - М., 2000. - С. 31-34
6. Виды Новосибирска в конце XIX — начале XX веков. / Сост. Е.А.Кузнецова. – Новосибирск, 2006. – 194с.
7. Гнедовский М.Б. Музей и образование. Материалы для обсуждения. – М., 1987. – С.11.
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие – М.: Нолидж – 1996. – 312с.
9. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. – СПб.: Речь, 2005. – С.731
10. Емельянов В.Б. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2007. – 216с.
11. Емельянов Б. В. Организация курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов (туристско-экскурсионных работников). – М., 2004
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. — М.: Финансы и статистика, 2004.
13. История отечественной экскурсионной школы. – М., 2006. – С.38.
14. К истории отечественной экскурсионной школы. Реферативный обзор публикаций второй половины XIX – начала ХХ вв. – М., 2002. – С.18.
15. Кайманова Т.А. Экскурсоведение. – Пермь: Изд-во ПГУ, 2006. – С.34.
16. Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания. – М., 2007. – 268с.
17. Концепции развития отрасли туризма Сибири на 2005-2010 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.sibacc.r*:8104/activity/all/passed/?iid=34
18. Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2004. – 174с.
19. Культурные и исторические памятники, достопримечательности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.rba.r*/novosib/arhi.htm
20. Маркетинг мест. / Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. – М., 2005. – 382с.
21. Маслюкова Т.А. Экскурсоведение: Методика и проведение экскурсий. – Шахты: Южно-Российский ун-т экономики и сервиса, 2003. – 215с.
22. Методика подготовки и проведения экскурсий: Учеб. пособие. – М., 1985
23. Музейная пропаганда 1920–1930-х гг. в зеркале прессы. – М., 2006. – С. 29-30
24. Новосибирск на рубеже XXI века: перспективы развития и инвестиционные возможности: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 21-24 сент. 1999 г. – Н., 2000. – 600с.
25. Новосибирская область изучила свой туризм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.ratanews.r*/news/news_15022001_9.stm
26. Новости туристических фирм // Континент-Сибирь. – 2005. – 29 июля
27. Основы туристской деятельности: Учебник /Зорина Г. И., Ильина Е. Н., Мошняга Е. В. и др.; Сост. Е. Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000. – 200с.
28. Остоумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учеб.-метод. пособие./ Под ред. Ю. С. Путрика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 128с.
29. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России. Сост. Путрик Ю. С. – М.: Российский НИИ культурного и природного наследия, 2005. – 168с.
30. Проблемы, инновационные подходы, и перспективы развития индустрии туризма: Материалы 1-й Междунар. науч.-практ. конф., г. Сочи, 24–26 апр. 2001 г./ Научн. ред. В. А. Леонов. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2004. – 256 с.
31. Проблемы, инновационные подходы, и перспективы развития индустрии туризма: Материалы 5-й Междунар. науч.-практ. конф., г. Сочи, 11–14 мая 2005 г. В 2 т. Т.1. / Научн. ред. В. А. Леонов. – Сочи: СГУТиКД, 2005. – 271 с.
32. Проблемы, инновационные подходы, и перспективы развития индустрии туризма: Материалы 6-й Междунар. науч.-практ. конф., г. Сочи, 16–19 мая 2006. / Научн. ред. В. А. Леонов. – Сочи: СГУТиКД, 2006. – 249 с. с.
33. Рассказ на экскурсии. – М., 1981
34. Самойленко А.А. География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
35. Святославский А.В. Городская экскурсия. – М.: Центр подготовки туристских кадров, 2001
36. Современные проблемы туризма: управление, туристские ресурсы, подготовка кадров. Под редакцией Н. С. Морозовой. Вестник Российского нового университета, Серия «Туризм и культурное наследие». — М.: РосНОУ, 2005. – Вып. 6. – 182с.
37. Суслова Н. Экскурсоводом хочешь быть? // Туризм и отдых. – 2003. - №1 от 09 марта. – С.21
38. Федина А.И. Экскурсоведение. – Краснодар: Южный ин-т менеджмента, 2007. – 324с.
39. Цыплаков И. История Новосибирска в именах и фамилиях. – Новосибирск: Кн. изд-во, 2001. – 272с.
40. Экскурсия. // Краткий педагогический словарь. – М., 1989. – С.300
Примечания
Очень интересное свежее дипломное исследование сданное в прошлом году на оценку "отлично".
Тема: | «Экскурсия по Новосибирску. Новосибирск как объект показа.Дипломное исследование.» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 108 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
Ответы на экзаменационные билеты по Криминалистике
99 страниц(ы)
Вопросы к экзамену для студентов заочной, очно-заочной и заочно-ускоренной форм обучения
1. Понятие, предмет и задачи криминалистики.2. Система криминалистики.РазвернутьСвернуть
3. Методы криминалистики: общенаучные и специальные.
4. Теория криминалистической идентификации: понятие, задачи, объекты и виды.
5. Идентификационные свойства и признаки, их роль в экспертном исследовании.
6. Стадии идентификационного процесса.
7. Теория криминалистической диагностики: понятие, объекты и задачи.
8. Понятие и виды запечатлевающей фотографии.
9. Виды съемки места происшествия.
10. Исследовательская фотосъемка и её виды.
11. Процессуальное оформление судебной фотографии.
12. Звуко- и видеозапись как средство фиксации криминалистически значимой информации.
13. Понятие трасологии и классификация следов.
14. Следы рук и типы папиллярных узоров. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов рук.
15. Следы ног и их виды. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов ног.
16. Следы взлома и их классификация. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов взлома.
17. Характеристика следов транспортных средств и их классификация. Особенности фиксации и изъятия.
18. Микрообъекты, как носители криминалистически значимой информации.
19. Ручное огнестрельное оружие, как объект судебно-баллистических исследований. Задачи, решаемые при исследовании оружия.
20. Идентификация нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе.
21. Установление дистанции выстрела и местонахождения стрелявшего.
22. Судебное почерковедение и криминалистические признаки почерка. Методика решения задач идентификационного характера.
23. Подготовка материалов для криминалистической экспертизы письма.
24. Судебное автороведение и криминалистические признаки письменной речи.
25. Основные сведения о возможностях и методике технико-криминалистического исследования документов.
26. Признаки подчистки, травления, дописки, замены фотокарточек и листов в документах.
27. Восстановление текстов документов: разорванных, сожженных, замаскированных нанесением пятна.
28. Исследование оттисков печатей и штампов.
29. Система элементов и признаков внешнего облика человека. Правила описания внешности по методу «словесного портрета».
30. Криминалистическая одорология: понятие и виды. Правила собирания следов запаха.
31. Криминалистические учеты органов внутренних дел. Дактилоскопическая формула.
32. Общие положения криминалистической тактики. Понятие тактического приема, тактической комбинации, тактической операции.
33. Криминалистические версии и их классификация. Порядок выдвижения и проверки версий.
34. Понятие, значение и виды планирования.
35. Техника (содержание) планирования и формы планов.
36. Следственный осмотр: понятие, виды и принципы. Общие правила осмотра.
37. Подготовительный этап осмотра места происшествия. Участники этого следственного действия.
38. Тактические особенности рабочего этапа осмотра места происшествия.
39. Тактические правила осмотра трупа.
40. Заключительный этап осмотра места происшествия. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия.
41. Следственный эксперимент и его виды.
42. Подготовка к следственному эксперименту.
43. Тактика проведения следственного эксперимента. Фиксация его результатов.
44. Тактика проверки показаний на месте.
45. Обыск и выемка: особенности, виды и задачи. Участники обыска и выемки.
46. Подготовка к обыску и выемке: до выезда на место их производства и по прибытии.
47. Тактические приемы обыска. Технические средства, используемые для отыскания объектов.
48. Понятие, задачи и виды допроса. Общие тактические приемы его проведения.
49. Подготовка к допросу. План допроса.
50. Процесс формирования показаний у допрашиваемого лица.
51. Тактика допроса свидетеля и потерпевшего.
52. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.
53. Особенности тактики допроса несовершеннолетних и малолетних.
54. Понятие, виды и тактика проведения очной ставки. Фиксация хода и результатов данного следственного действия.
55. Особенности предъявления личности и трупа для опознания.
56. Тактика предъявления для опознания предметов, животных и иных объектов.
57. Подготовка к производству контроля и записи переговоров. Тактика осмотра и прослушивания фонограммы.
58. Понятие и виды судебных экспертиз. Порядок их назначения.
59. Взаимодействие следователя с иными сотрудниками органов внутренних дел и с общественностью.
60. Общие положения криминалистической методики. Структура частной методики расследования отдельных видов преступлений.
61. Следственная ситуация: понятие, сущность и классификация.
62. Криминалистическая характеристика убийств. Способы убийств.
63. Особенности расследования убийств в случаях обнаружения трупа.
64. Осмотр места происшествия при расследовании убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия.
65. Назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.
66. Первоначальные следственные действия при расследовании изнасилований.
67. Криминалистическая характеристика краж, грабежей и разбойных нападений.
68. Осмотр места происшествия при расследовании краж личного имущества граждан.
69. Особенности расследования квартирных краж.
70. Первоначальные следственные действия при расследовании грабежей и разбойных нападений.
71. Особенности расследования мошенничества.
72. Особенности расследования присвоения и растраты.
73. Построение и проверка версий при расследовании налоговых преступлений. Первоначальные следственные действия по данным делам.
74. Первоначальный этап расследования незаконного оборота наркотических веществ.
75. Первоначальные следственные действия при расследовании нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства.
76. Тактика допроса свидетелей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
77. Назначение экспертиз при расследовании автотранспортных происшествий.
78. Криминалистическая характеристика должностных преступлений.
79. Особенности расследования взяточничества на первоначальном этапе.
80. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере движения компьютерной информации.
81. Особенности расследования преступлений в сфере движения компьютерной информации.
-
Курсовая работа:
"Хранители Ростова-на-Дону" экскурсия
64 страниц(ы)
Введение 3
1. СПЕЦИФИКА АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ «ХРАНИТЕЛИ РОСТОВА» 4
1.1 Особенности разработки экскурсии «Хранители Ростова» 41.2 Контрольный текст экскурсии «Хранители Ростова» 7РазвернутьСвернуть
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ «ХРАНИТЕЛИ РОСТОВА» 19
Выводы и рекомендации 32
Библиографический список 33
Приложение 1 Рабочая схема автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 34
Приложение 2 Технологическая карта автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 35
Приложение 3 Карточки объектов автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 37
Приложение 4. Портфель экскурсовода 41
-
Дипломная работа:
Разработка экскурсионного маршрута для школьников «По местам боевой славы»
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 71.1 Экскурсия: понятие и сущность, виды 7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие экскурсионного маршрута военно-патриотической направленности 12
1.3 Особенности разработки экскурсионного маршрута военно-патриотической направленности: понятие 14
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЯЖ» 19
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Вояж» 19
2.2 Анализ деятельности ООО «Вояж» по продвижению и реализации экскурсионных маршрутов по местам боевой славы 27
2.3 Характеристика экскурсионных маршрутов по местам боевой славы Подмосковья 29
3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ ПОДМОСКОВЬЯ ДЛЯ ООО «ВОЯЖ» 34
3.1 Программа нового экскурсионного маршрута 34
по местам боевой славы Подмосковья 34
3.2 Технологическая документация нового экскурсионного маршрута по местам боевой славы Подмосковья 36
3.3 Расчет стоимости и оценка эффективности внедрения нового экскурсионного маршрута по местам боевой славы Подмосковья 40
ООО «Вояж» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
-
Дипломная работа:
Исследование предоставления услуг жкх на примере заельцовского района г. новосибирска
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ КАЧЕСТВА ЖКУ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие и содержание качества услуг ЖКУ 61.2. Исторический анализ вопроса 21РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовая база оказания услуг ЖКУ 24
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ЖКХ НА ПРИМЕРЕ ЗАЕЛЬЦОВСКОГО РАЙОНА Г. НОВОСИБИРСКА 35
2.1. Характеристика современного состояния предоставляемых услуг 35
2.2. Анализ качества предоставляемых услуг 49
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ЖКУ 60
3.1. Повышение качества услуг 60
3.2. Модернизация, технологическое и техническое переоснащение производства и предоставления услуг ЖКУ 65
3.3. Организация предоставления услуг 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
-
Дипломная работа:
Новые формы внеклассной работы по русскому языку
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 61.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9РазвернутьСвернуть
1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы предоставления услуг в сфере здравоохранения 81.1 Государственная политика в сфере здравоохранения 8РазвернутьСвернуть
1.2 Система оказания услуг в сфере здравоохранения 15
1.3 Повышение качества услуг в учреждениях здравоохранения. 19
Глава 2. Анализ предоставления услуг в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.1 Организационные, нормативно – правовые, кадровые, финансовые основы деятельности ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.2 Основные направления деятельности и перечень услуг, предоставляемых в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 33
2.3 Оценка качества услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 38
Глава 3. Направления совершенствования предоставления государственных услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 48
3.1 Рекомендации по повышению качества и доступности услуг в ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня» 48
3.2 План развития системы обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей Новосибирской области в возрасте от 0 до трех лет жизни. 51
3.3 Разработка стратегии вывода на рынок нового молочного товара 58
Заключение 68
Список нормативных актов и литературы 73
Приложения 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Дискретная математика. Вариант 2Следующая работа
Операционный менеджмент. ответы на вопросы.




-
Реферат:
Экономическая эффективность превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 4
1.1. МОНИТОРИНГ И ПРОГНАЗИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 61.2. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И УМЕНЬШЕНИЮ ИХ МАСШТАБОВ 8РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРРАКТЕРА 9
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И МИНИМИЗАЦИИ УЩЕРБА 11
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЕНТИВНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТО ОТ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 14
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭЕФФЕКТИВНОСТЬ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание № 1
Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите с помощью символов, использую пропозициональные союзы. Составьте таблицу истинности. Если сложное суждение комбинированное, приведите его полную логическую схему.Задание № 2РазвернутьСвернуть
Сделайте полный разбор силлогизма. Если заключение с необходимостью не следует, укажите, какие правила нарушены.
1. В простом категорическом силлогизме должно быть только три термин а. В этом заключении не три термина. Следовательно, это заключение не силлогизм.
2. Боль подтачивает силы человека. Никакая боль не желательна. То, что подтачивает силы человека нежелательно.
Решение
1. В простом категорическом силлогизме
Задание № 3
Приведите логическую схему, установите истинность и логическую корректность следующих умозаключений. В индуктивных умозаключениях определите степень вероятности логического вывода.
Если народ не спокоен, то он не созрел для свободы. Если же он спокоен, то он не желает свободы. Народ этой маленькой латиноамериканской страны всегда либо спокоен, либо неспокоен. Следовательно….
Дедка, бабка, внучка, Жу -
Курсовая работа:
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА 4
1.1 Понятие принудительных мер медицинского характера, основания и цели их применения 41.2 Виды принудительных мер медицинского характера 14РазвернутьСвернуть
1.3 Порядок продления, изменения и прекращения применения принудительных мер медицинского характера 18
2. КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА 21
2.1 Понятие конфискации имущества 21
2.2. Конфискация имущества «по-новому» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
-
Курсовая работа:
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
16 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 5
1.1. Задержка речевого развития. Общие понятия 51.2. Предметная деятельность дошкольников с ЗРР 6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Изучение литературы по вопросам предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 10
2.1. Теоретические основы методики развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 10
2.2. Особенности детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 11
Заключение 14
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Международные стандарты аудита. задачи
6 страниц(ы)
Задача 1 3
Задача 2 4
Список использованной литературы 6
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Экспозиционно-выставочная работа школьных музеев 7
1.1. Обзор литературных источников об опыте построения экскурсий 71.2. Общие принципы и правила построения экспозиций школьного музея 10РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика экспозиции музея Гимназии №80 18
Глава 2. Комплексный анализ экспозиционной деятельности музея Гимназии №80 22
2.1 Научная концепция и идея создания музея Гимназии №80 22
2.2 Формирование тематико-экспозиционного плана 26
2.3 Составление макета выставки 29
Заключение 31
Список используемых источников и литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 38
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
В контрольной работе его нет. -
Контрольная работа:
Высшие органы государственной власти по Конституции 1977 г. : имитационная и экспликативная модели
11 страниц(ы)
Высшие органы государственной власти по Конституции 1977 г. : имитационная и экспликативная модели -
Курсовая работа:
Оборудование предприятий общественного питания
40 страниц(ы)
Аннотация 3
Введение 5
1. Основные сведения о тепловом оборудовании 10
2. Краткое описание поверяемого аппарата 113. Шкаф пекарский ШПЭСМ-3 12РазвернутьСвернуть
3.1. Техническая характеристика 12
3.2. Рецептура № Сосиски запеченные в тесте 12
4. Материальные расчеты 14
4.1. Определение количества продуктов загружаемых в аппарат 14
4.2. Расчет производительности по готовому продукту 14
5. Распределение температуры в конструктивных элементах аппарата 16
6. Тепловые расчеты 17
6.1. Расчет полезно используемой теплоты 17
6.2. Расчет температуры стенок аппарата в конце разогрева при установившемся режиме работы теплового аппарата 18
6.3. Расчет кинетических коэффициентов теплоотдачи 21
6.4. Расчет потерь тепла в окружающую среду 23
6.5. Расчет теплоты на нагрев аппарата 24
6.6. Определение теплового коэффициента полезного действия 25
7. Расчет тэна 26
8. Правила эксплуатации 29
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложения 40
-
Курсовая работа:
Экономическая география и регионалистика
26 страниц(ы)
1. Экономическая география 3
1.1 Границы региона 3
1.2 Географическая и климатическая характеристика региона 31.3 История освоения и формирования территории 4РазвернутьСвернуть
1.4 Природно-ресурсный потенциал и его оценка 6
1.5 Население и трудовые ресурсы 9
1.6 Размещение производительных сил 11
1.7 Экономические связи 13
1.8 Современное состояние и перспективы развития 14
1.9 Роль и значение региона в экономической системе страны 16
1.10. Карта региона 19
1.11 Численность и плотность населения экономической зоны 19
1.12 Протяженность транспортной сети экономического региона 20
1.13 Крупнейшие станции отправления и прибытия грузов 20
2. Перечень терминов 22
Список использованной литературы 26