СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Внешняя среда организации - Курсовая работа №24414

«Внешняя среда организации» - Курсовая работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

1. Понятие внешней среды организации 4

2. Анализ факторов внешней среды 5

3. Классификация факторов внешней среды 6

З. Анализ неопределенности организационной среды 9

4. Влияние анализа внешней среды организации на реализацию альтернатив 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18


Введение

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой.

Каждая организация вовлечена в три процесса:

• получение ресурсов из внешней среды (вход);

• превращение ресурсов в продукт (преобразование);

• передача продукта во внешнюю среду (выход).

Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:

- с точки зрения стратегического планирования, улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее;

- с точки зрения политики фирмы, помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;

- с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

• макроокружения;

• непоср


Выдержка из текста работы

Классификация факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:

• политические и правовые;

• экономические;

• социальные и культурные;

• технологические.

Они представляют части комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них.

Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию.

Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важнейшие из них.

Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на [4,c. 89]

Организации, рассматривающие планы расширения, которые должны финансироваться за счет получения ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.

Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Сни


Заключение

В данной работе мы рассматривали внешнюю среду и ее влияние на организацию. Определили, что внешняя среда, или организационное окружение, — это все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее. Факторы внешней среды, влияющие на процесс разработки стратегии развития организации, подразделяются на "ближнее" организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и "дальнее" окружение, которое воздействует на организацию опосредовано.

Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Мы также проанализировали типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представляется такими полярными характеристиками, как "простая— сложная" среда, "стабильная—нестабильная". Эти характеристики могут различным образом сочетаться.

Природа этой неопределенности подразумевает соответствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними и внешними стратегиями. Внутренние стратегии включают в себя изменение сферы деятельности организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаж


Список литературы

1. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М., 2007.

2. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация //Проблемы теории и практики управления. 1998. № 5.

3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М., 2007.

4. Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 2005.

5. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М., 2007.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2007.

7. Олдкорн Р. Основы менеджмента. М.Высшая школа, 2008.

8. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление запасами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. СПб., 2007.


Примечания

Работа была сдана на "отлично"

Тема: «Внешняя среда организации»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 18
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Оценка внешней рыночной среды предприятия

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-методологические основы оценки внешней рыночной среды предприятия 5
    1.1 Понятие и сущность внешней рыночной среды организации 5
    1.2 Методы оценки внешней рыночной среды 12
    2 Оценка внешней рыночной среды АО «Пуратос» 19
    2.1 Характеристика деятельности АО «Пуратос» 19
    2.2 Анализ факторов внешней среды АО «Пуратос» 26
    Заключение 40
    Список литературы 42
    Приложения 44
  • Курсовая работа:

    Формирование среды обитания организации.

    26 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Формирование среды обитания организации 5
    1.1. Внутренняя среда обитания 5
    1.2 Внешняя среда обитания 7
    2. Анализ внешней среды организации 9
    2.1 Среда прямого воздействия 9
    2.2 Среда косвенного воздействия 13
    3. Закон композиции и пропорциональности 16
    3.1 Сущность закон композиции и пропорциональности 16
    3.2 Цели и причины, побуждающие организации к объединению 19
    3 .3 Распределение рисков 23
    Заключение 25 Список используемых источников 26
  • Контрольная работа:

    Концепции денежно-кредитной политики

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие внешней среды организации 4
    2 STEEP - анализ 6
    3 SWOT-анализ 9
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «OTP Bank

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИП 4
    1.2 МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8
    2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «OTP BANK» 9
    2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 9
    2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 13
    2.3 СТРАТЕГИЧЕСКЙ Snw АНАЛИЗ НА ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank» на ПЕРИОД ЗИМНЕ_ЛЕТНЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 16
    2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 19
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОАО ««OTP BANK»» 21
    3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
    3.2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СТРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия)

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Внутренняя среда предприятия 5
    1.2 Внешняя среда предприятия 10
    2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
    2.1 Характеристика предприятия 16
    2.2 Оценка факторов маркетинговой среды организации и выявление негативных факторов 19
    3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
    3.1 Общие принципы улучшения среды предприятия 29
    3.2 Расчет экономической эффективности 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
    Приложение 1 40
    Почвенно-климатические условия в ОАО «Донское» 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Управление качеством
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Операции коммерческих банков.

    34 страниц(ы) 


    Задание 2 3
    Задание 3 13
    Список литературы 34

  • Контрольная работа:

    Сходство и различие демографических процессов в России и за рубежом

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕМОГРАФИИ 4
    2. ДЕМОГРАФИЧЕССКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Задача/Задачи:

    Три задачи по адвокатуре

    8 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
  • Задача/Задачи:

    Аудит. практические задачи

    55 страниц(ы) 

    Задание 1. Подготовить письмо о проведении аудита 3
    Задание 2 6
    Задание 3. Рассчитать величину аудиторского риска 21
    Задание 4 24
    Задание 5. Составить план и программу аудита 32
    Список литературы 47
  • Курсовая работа:

    Финансовый менеджмент

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВИДЕНДОВ И ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ. 4
    1.1 Понятие и суть дивидендов 4
    1.2 Основные механизмы расчета и выплаты дивидендов 11
    1.3 Виды дивидендной политики организации 22
    2 ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
    ЗАО «БАРНАУЛМЕТАЛЛОПТОРГ» 30
    2.1 Общая характеристика Закрытого Акционерного общества «Барнаульский металлопторг» 30
    2.2 Анализ дивидендной политики ЗАО «Барнаулметаллопторг» 33
    3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «БАРНАУЛМЕТАЛЛОПТОРГ» 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
  • Курсовая работа:

    Оценка собственности. Оценка стоимости квартиры

    27 страниц(ы) 

    1. Основные факты и выводы 4
    2. Задание на оценку 4-5
    3. Сведения о Заказчике оценки и об Оценщике 5-6
    4. Допущения и ограничительные условия, использованные оценщиком при
    проведении оценки 6-7
    5. Применяемые стандарты оценочной деятельности 7
    6. Описание объекта оценки 8-13
    6.1. Количественные и качественные характеристики объекта оценки 8
    6.1.1. Сведения об имущественных правах и обременениях 8
    6.1.2. Описание местоположения 8-10
    6.1.3. Сведения об износе и устареваниях 10-11
    6.2. Количественные и качественные характеристики элементов, входящих
    в состав объекта оценки, которые имеют специфику, влияющую на результаты
    оценки объекта оценки 11-12
    6.3. Информация о текущем использовании объекта оценки 12
    6.4. Другие факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки,
    существенно влияющие на его стоимость 12
    6.5. Перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих
    количественные и качественные характеристики объекта оценки 13
    7. Анализ рынка/сегмента рынка, к которому относится Объект оценки и обоснование
    значений или диапазонов значений ценообразующих факторов 13-21
    7.1. Рынок недвижимости, его структура и объекты….13-14
    7.2. Анализ рынка/сегмента рынка, к которому относится Объект оценки и обоснование значений или диапазонов значений ценообразующих факторов 14-19
    7.3. Выводы 19-20
    7.4. Анализ наиболее эффективного использования 20-21
    8. Описание процесса оценки объекта оценки 21-29
    8.1. Определение понятия рыночной стоимости 21-22
    8.2. Согласно п. 16. ФСО №1 проведение оценки включает следующие этапы: 22
    8.3. Общие понятия процесса оценки 22
    8.4. Использование (или обоснование отказа от использования)
    затратного, сравнительного и доходного подходов 22-23
    8.5. Определение рыночной стоимости сравнительным подходом 23-29
    8.5.1. Выбор и описание объектов-аналогов 24-25
    8.5.2. Выбор единицы сравнения 25
    8.5.3. Выбор элементов сравнения и расчет корректировок 25-27
    8.5.4. Расчет рыночной стоимости объекта оценки. 27-29
    9. Согласование результатов 29
    10. Определение ликвидационной стоимости 29-30
    11. Перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с
    указанием источников их получения 30-31
    11.1. Перечень документов, использованных оценщиком и устанавливающих
    качественные и количественные характеристики объекта оценки 30
    11.2. Перечень нормативных актов 30-31
    11.3. Перечень методической литературы 31
    11.4. Перечень источников внешней информации….31
  • Тест:

    Экономика

    4 страниц(ы) 

    1. Тесты 3
    1.1. Тест 1 3
    1.2. Тест 2 3
    2. Задача 4
    Список используемой литературы 5
  • Курсовая работа:

    Организация производства. задачи

    15 страниц(ы) 

    Задание №1 3
    Задание №2 6
    Задание №3 9
    Задание №4 10
    Задание №5 11
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Виды распорядительных документов. Стадии подготовки распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия и коллегиально. Особенности составления и оформления распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия: приказов по основной деятельности, распоряжений, приказов

    18 страниц(ы) 

    1. Виды распорядительных документов. Стадии подготовки распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия и коллегиально. Особенности составления и оформления распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия: приказов по основной деятельности, распоряжений, приказов 3
    2. Автобиография, резюме, характеристика: понятие, реквизиты, требования к тесту 10
    3. Задача. 15
    4. Задача 16
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Связи с общественностью в кризисных ситуациях

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ПОНЯТИЕ КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ 3
    2. КОМУНИКАЦИИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ 5
    3. ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ 7
    4. УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 10
    5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13