У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задача 1
Определить длительность технологического цикла обработки партии деталей в 100 шт. при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном видах движений. Размер транспортной партии равен 10 шт. Каждая операция выполняется на одном станке. Технологический процесс обработки деталей представлен в таблице 1.
Таблица 1. Технологический процесс обработки деталей
Номер операции Операция Норма времени, мин.
1 Сверлильная 1 52
2 Расточная 53
3 Протяжная 60
4 Обточная 54
5 Зубонарезная 62
6 Сверлильная 2 58
7 Фрезерная 65
8 Слесарная 1 56
9 Слесарная 2 70
10 Шлифовальная 60
Задача 2
Определить длительность технологического цикла обработки партии деталей, состоящей из 10 шт. при различных видах движений. Построить графики процесса обработки. Технологический процесс обработки деталей состоит из четырех операций, длительность которых соответственно составляет: t1 = 58, t2 = 54, t3 = 52, t4 = 60 мин. Среднее межоперационное время – 52 мин. Длительность естественных процессов –80 мин. Величина транспортной партии – 2 шт. Первая и четвертая операции выполняются на двух станках, а каждая из остальных – на одном.
Задача 3
На переменно-поточной линии обрабатываются детали А и В. Программа выпуска деталей в месяц соответственно составляет NA = 1500 шт. и NВ = 2500 шт. Суммарная трудоемкость обработки изделия А составляет 90 мин, изделия В – 85 мин. Режим работы линии – двусменный. Продолжительность рабочей смены – 8 ч. Число рабочих дней в месяце – 21. Потери рабочего времени на переналадку линии – 5% от длительности смены. Шаг конвейера – 6,1 м. Средняя длительность наладки одного рабочего места – 75 мин.
Рассчитать первую и вторую группы КПН и построить стандарт-план работы МППЛ.
Задача 4
Вес обрабатываемой детали В – 0,38 кг. Режим работы линии – двухсменный. Продолжительность одной смены – 8 ч. Такт потока – 1,54 мин/шт. Нормы штучного времени и количество станков по операциям обработки детали В приведены в таблице 2.
Выбор периода обслуживания линии зависит от величины и веса обрабатываемой детали (табл.3).
Определить нормативные уровни внутрилинейных заделов линии механической обработки детали В, величину выработки по операциям обработки деталей В. Построить стандарт-план работы линии по механической обработке деталей В.
Таблица 2. Исходные данные для расчетов
Номер операции Наименование операции Количество станков (Спр) Норма штучного времени (t1), мин Разряд работы
1 Токарная 1 4 54,2 4
2 Токарная 2 1 50,9 4
3 Токарная 3 4 53,8 4
4 Сверлильная 1 1 50,8 3
5 Сверлильная 2 1 50,9 3
6 Фрезерная 1 51,0 3
7 Шлифовальная 4 53,3 4
8 Токарная 4 1 51,1 5
9 Сверлильная 3 1 51,1 4
10 Нарезание резьбы 1 50,75 4
11 Сверлильная 4 1 50,7 4
12 Сверлильная 5 1 51,0 4
Таблица 3. Выбор периода обслуживания поточной линии
Величина детали Примерный вес детали, кг Продолжительность периода обслуживания (Т0), смен
1.Очень крупные Свыше 20 0,1-0,2
2.Крупные 15-20 0,3-0,5
3.Средние 3-15 0,5-1,0
4.Мелкие 1-3 1,0-1,5
5.Очень мелкие Менее 1 1,0-2,0
Выдержка из текста работы
Задача 3
Решение:
Календарно-плановые нормативы (КПН) первой группы устанавливают режим работы поточной линии в те моменты времени, когда она работает как ОППЛ.К первой группе календарно-плановых нормативов относятся:
- частный такт выпуска изделия j-го наименования, мин/шт/;
- число станков (рабочих мест) по каждой операции, по всей номенклатуре предметов труда, объединенных на поточной линии.
Ко второй группе календарно-плановых нормативов относятся:
- размер партии деталей (изделий)j -го наименования;
- периодичность (ритмичность) чередования партий деталей j-го наименования;
- продолжительность производственного цикла обработки партии деталей (изделий)j-го наименования.
1) Расчёт частных тактов по каждому j-му наименованию деталей. Расчёт ведётся по формуле:
,
где – эффективный фонд времени работы поточной линии в плановом периоде, мин;
– программа выпуска (запуска) по каждому j-му наименованию изделия на плановый период времени, шт.;
– суммарная трудоёмкость обработки j-го наименования детали (узла, изделия), мин.; – номенклатура изделий, закреплённых за линией.
Эффективный фонд времени работы линии в месяц рассчитывается как произведение числа рабочих дней в месяце, продолжительности рабочей смены, количества смен в один рабочий день и длительности 1 часа в минутах. Эффективный фонд времени корректируется с учетом потерь рабочего времени на переналадку линии:
F_э=21 дн.×8 ч.×2 см.×60 мин.×(1-0,05)=19152 мин.в месяц.
Тема: | «Решение 4 задач» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 91.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10РазвернутьСвернуть
1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
1.4 Метод мини-максов. 13
1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
2.1 Использование понятия области определения функции 16
2.2 Использование понятий области значений функции 16
2.3 Использование свойства монотонности функции 17
2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
2.5 Использование свойства периодичности функции 19
Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
3.5 Решение уравнений D-методом 45
3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
1.1. Динамическое программирование.41.2. Перебор с возвратом.5РазвернутьСвернуть
1.3. Алгоритмы на графах.7
1.4. Вычислительная геометрия.10
1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
ПРИЛОЖЕНИЕ.34
-
Дипломная работа:
Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач
80 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Координатный метод решение задач….5
§ 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6§ 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
Глава II. Векторный метод решения задач….….25
§ 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
§ 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
§ 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
§ 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
§ 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
§ 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
§ 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
§ 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
Заключение….….79
Литература….….….80
-
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 51.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
2.1 Анализ школьных учебников 41
2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
2.3 Апробация 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67 -
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Глава 1. Математическая формулировка
задачи о коммивояжере…. стр. 3
§1. Постановка вопроса…. стр. 3
§2. Некоторые примеры…. стр. 6§3. Необходимые сведения из теории графов…. стр. 14РазвернутьСвернуть
§4. Построение полного графа задачи о коммивоя-
жере на основе анализа графа коммуникаций…. стр. 17
Глава 2. Методы решения задачи о коммивояжере… стр. 19
§1. Эвристические методы и методы Монте-Карло. стр. 19
§2. Сведение задачи о коммивояжере к задачам це-
лочисленного линейного программирования … стр. 21
§3.Решение задачи о коммивояжере методами дина-
мического программирования…. стр. 25
§4.Метод ветвей и границ…. стр. 27
Заключение …. стр. 36
Литература …. стр. 37
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ответы на вопросы,решение задач,ответы на тестСледующая работа
Ответы на 3 вопроса и решение задачи по праву




-
Контрольная работа:
Экономика и социология труда код (ТС 00), вариант 1
11 страниц(ы)
Вопрос 1. Экономические системы основаны на разделении труда. Разделение труда существует на всех уровнях: от мирового хозяйства до рабочего места. Назовите основные виды разделения труда на предприятии.Вопрос 2. Сколько основных групп персонала обычно выделяют по выполняемым функциям? Назовите количество и назовите группы.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Профессии и группы квалификации можно рассматривать, как виды разделения труда (профессиональное и квалификационное). Составьте схему разделения труда и формирования профессионально-квалификационных групп на предприятии.
Вопрос 4. Изложите основное содержание понятия мотивации.
Вопрос 5. Составьте схему видов мотивации.
Вопрос 6. Изложите основное понятие технологического процесса.
Вопрос 7. По каким признакам классифицируются технологические процессы?
Вопрос 8. По каким основным признакам различаются трудовые процессы?
Вопрос 9. Сколько и какие виды трудовых процессов выделяют по характеру предмета и продукта труда?
Вопрос 10. На какие виды делятся трудовые процессы по степени участия человека в воздействии на предмет труда?
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задача 1. Приведите пример распределительной функции финансов предприятия.
Задача 2. Можно ли считать коэффициент обслуживания государственного долга безопасным, если известно, что платежи по задолженности составляют 9 млн. руб., а валютные поступления от экспорта товаров и услуг составляют 109 млн. руб.?Задача 3. Чему равна сумма дивидендов акционерного общества, если известно, что чистая прибыль составляет 2000000 руб., обязательные отчисления в резервный фонд составляют 2% от чистой прибыли, дивиденды по привилегированным акциям составляют 500000 рублей, величина авансового использования чистой прибыли на инвестиции составляет 10% от чистой прибыли.РазвернутьСвернуть
Задача 4. Предприятие планирует выпустить облигации нарицательной стоимостью 1000 руб. со сроком погашения 20 лет и ставкой процента 9%годовых. Расходы по реализации облигаций составят в среднем 3% нарицательной стоимости. Налог на прибыль и прочие обязательные отчисления составляют 35%. Требуется рассчитать цену этого источника средств.
Задача 5. Имеются следующие исходные данные:
условно-постоянные расходы – 30 тыс. руб.;
цена единицы продукции – 60 руб.;
переменные расходы на единицу продукции – 45 руб.
Требуется:
а) определить критический объём продаж;
б) рассчитать объём продаж, обеспечивающий валовой доход в размере 15 тыс. руб.
Задача 6. Провести сравнительный анализ финансового риска при различной структуре капитала (таб. 3.1). Как меняется показатель рентабельности собственного капитала (РСК) при отклонении валового дохода на 10% от базового уровня 6 млн. руб.
Задача 7. Рассчитайте ежемесячную норму амортизации средства труда линейным методом, если его срок службы составляет 24 месяца.
Задача 8. Чему равен объем чистых капитальных затрат, если на конец 2001 года чистые основные средства корпорации US равнялись $1644, а чистые основные средства на конец 2002 года составили $1709? В течение года мы списали (амортизировали) $65 — стоимость основных средств — в отчете о прибыли и убытках.
Задача 9. Чему равен чистый оборотный капитал, если балансовый отчет представлен в виде таблицы?
Задача 10. Рассчитайте норму (в днях) оборотных средств, если текущий запас составляет 10 дней, транспортный запас – 3 дня, технологический запас – 2 дня, а время, необходимое для приемки – 1 день.
-
Контрольная работа:
Логистика на тему «Теоретические основы логистической деятельности». Вариант №1
24 страниц(ы)
Введение
1. Теоретическая концепция логистической систем
2. Товародвижение — основа маркетинговой логистики3. Практическая частьРазвернутьСвернуть
Задача:
Ознакомьтесь с участниками логистической деятельности и ответьте на вопросы.
Участники
ЗАО «Гончар». Фабрика расположена на небольшом расстоянии к югу от Садового кольца г. Москвы. Производит керамическую продукцию, в основном облицовочную керамическую плитку, что составляет более 85%. Кроме того, на фабрике производятся декоративные керамические изделия: вазы, кашпо и т. п.
СП «Велор». Является поставщиком материалов для производства керамической плитки на ЗАО «Гончар». Расположена в г. Орле (около 350 км 6т Москвы).
Компания «Керима». Является основным дистрибьютором керамиче-ской продукции, производимой ЗАО «Гончар» (70% реализации от всего объема выпуска).
Сеть магазинов розничной торговли «Росстроймйтериалы» г. Моск-вы. Осуществляют реализацию отечественных строительных материалов (в том числе керамической плитки) по всей территории Москвы. Основными поставщиками стройматериалов в магазины являются либо оптовики данной отрасли (в их числе компания «Керама»), либо непосредственно производственные структуры со своих складов готовой продукции (ЗАО «Гончар»).
Транспортная компания «Альтернатива». Предоставляет транспорт для перевозки грузов. В автопарке компании имеются машины разных ка-тегорий, однако основная специализация — перевозка грузов средней тя-жести (до 1,5 т).
Розничный потребитель керамической облицовочной плитки. Осуществляет единовременную покупку облицовочной плитки для личных нужд.
4. Тест
1. Термин «логистика» получил свое развитие:
а) в Древней Индии
б) в XIX в. в США
в) в Древней Греции
г) в Римской империи
д) в Византии в период царствования Леона VI (866–712).
2. Неверно обозначен этап эволюции логистики:
а) 1920–1950-е гг. — фрагментация
б) 1950–1970-е гг. — становление
в) 1970–1980-е гг. — развитие
г) 1980–1990-е гг. — интеграция
д) 1990–2000-е гг. — всеобщее применение.
3. Предпосылки возникновения интегрированной логистики:
а) возрастание запасов и транспортных издержек в системах дис-
трибьюции товаров, рост транспортных тарифов
б) развитие теории и практики военной логистики
в) изменение в моделях и отношениях потребительского спроса
г) изменение в стратегиях формирования запасов, давление затрат
на производство, повсеместное распространение философии TQM
д) революция в информационных технологиях и внедрение пер-
сональных компьютеров, глобализация рынка, рост партнерства
и стратегических союзов.
4. На будущую эволюцию логистической концепции тенденции
западной экономики оказывают влияние:
а) рост промышленного производства, рост спроса на логисти-
ческие услуги
б) непрерывный рост транспортных тарифов и транспортных из-
держек, развитие теории и практики военной логистики
в) углубление специализации в промышленности, развитие ми-
ровых интеграционных процессов, внедрение роботизированных
производств
г) стремительное распространение концепции маркетинга, рост
партнерства и стратегических союзов, повсеместное распростране-
ние философии TQM
д) непрерывные изменения в стратегии формирования запасов,
прогресс в компьютерных технологиях, спад производства.
5. Термин «логистика» стал применяться в 1970‑х гг.:
а) в математической науке в качестве названия теории
б) в экономической науке как инструмент бизнеса в гражданской
области
в) в военной науке как определение совокупности средств по до-
ставке техники и боеприпасов к месту боевых действий
г) в экономической науке в качестве определения методов и средств
управления финансовой деятельностью организации
д) в экономической науке в качестве одного из методов контроля
за торговой деятельностью организации.
Заключение
Список литературы
-
Тест:
Высшая математика, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Где произошло рождение математики как науки?
1. в первобытном обществе;
2. в Египте и Вавилонии;3. в Древней Греции;РазвернутьСвернуть
4. в странах Азии и арабского мира;
5. в Древней Индии.
Вопрос 2. Какая книга по праву считается первым учебником по математике?
1. «Начала» Евклида;
2. «Ars Magna» Д. Кардано;
3. «Математические начала натурфилософии» И. Ньютона;
4. «Арифметика» Л. Ф. Магницкого;
5. «Исчисление песчинок» Архимеда.
Вопрос 3. Какое из чисел не является действительным?
1. 3;
2. -3;
3. √3;
4. √-3;
5. -√3.
Вопрос 4. Какое из чисел не является рациональным?
1. 2;
2. -2;
3. √2;
4. 1/2;
5. все числа являются рациональными.
Вопрос 5. Для чисел a и b найдите истинные высказывания, если а = 3,2712821…, b = 2,272727…
1. a ¹ b;
2. а – иррациональное число, b – рациональное число;
3. а и b принадлежат множеству действительных чисел;
4. а и b не являются мнимыми числами;
5. все предыдущие высказывания верны.
Задание 2
Вопрос 1. Как можно сформулировать основные направления математических исследований в общественных науках?
1. Исследования в части точного описания функционирования общественных систем и их частей и исследования влияния сознательного воздействия (управления) на функционирование социальных структур и течение социальных процессов;
2. Исследования в области экономики;
3. Исследования в области линейного программирования;
4. Исследования в области нелинейного программирования;
5. Исследования в области кибернетики.
Вопрос 2. Какое предположение лежит в основе использования матрицы коэффициентов выживаемости и рождаемости?
1. Предположение об отсутствии войн;
2. Предположение об отсутствии стихийных бедствий;
3. Предположение о неизменности выживаемости и рождаемости;
4. Предположение об однородной возрастной структуре;
5. Предположение о прекращении эпидемий на рассматриваемом временном интервале;
Вопрос 3. Как чаще всего целесообразно решать проблему, возникающую при необходимости учета дополнительных факторов в очень большой и сложной экономической модели?
1. Учесть в модели всю имеющуюся информацию;
2. Упростить модель, затем учесть дополнительные факторы;
3. Ввести в модель новые категории и зависимости;
4. Постараться выделить (разработать) подмодели, в которых будут учтены дополнительные факторы;
5. Разработать модель заново с учетом дополнительных факторов;
Вопрос 4. Какая из формулировок является определением?
1. Существуют по крайней мере две точки;
2. Каждый отрезок можно продолжить за каждый из его концов;
3. Два отрезка, равные одному и тому же отрезку, равны;
4. Прямой АВ называется фигура, являющаяся объединением всех отрезков, содержащих точки А и В;
5. Каждая прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;
Вопрос 5. Найдите ложное утверждение: Два треугольника равны, если они имеют соответственно равные
1. три стороны;
2. сторону и два прилежащих угла;
3. две стороны и угол между ними;
4. три угла;
5. гипотенузу и катет.
Задание 3
Вопрос 1. Какое утверждение противоречит V постулату Евклида?
1. Сумма углов треугольника равна 180°;
2. Существуют подобные неравные треугольники;
3. Сумма углов всякого четырехугольника меньше 360°;
4. Множество точек, лежащих по одну сторону от данной прямой на одном и том же расстоянии от нее, есть прямая;
5. Две параллельные прямые при пересечении их третьей прямой образуют равные соответственные углы.
Вопрос 2. Какое из высказываний является аксиомой параллельности Лобачевского?
1. Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны между собой;
2. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой параллельны;
3. Прямые, не имеющие общих точек, называются параллельными;
4. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, не пересекающая данную прямую;
5. Существует такая прямая а и такая, не лежащая на ней точка А, что через точку А проходит не меньше двух прямых, не пересекающих прямую а.
Вопрос 3. По равенству каких из заданных соответствующих элементов двух треугольников в геометрии Евклида делается вывод о подобии треугольников, а в геометрии Лобачевского – вывод о равенстве треугольников?
1. По трем сторонам;
2. По двум катетам;
3. По трем углам;
4. По двум сторонам и углу между ними;
5. По стороне и двум прилежащим углам.
Вопрос 4. Указать число, которое не может быть суммой углов четырехугольника на плоскости Лобачевского:
1. 100°;
2. 270°;
3. 300°;
4. 330°;
5. 360°.
Вопрос 5. Указать число, которое не может быть суммой углов сферического треугольника:
1. 170°;
2. 190°;
3. 360°;
4. 440°;
5. 510°.
Задание 4
Вопрос 1. Какое из понятий не является основным и подлежит определению в планиметриях Евклида и Лобачевского?
1. Точка;
2. Прямая;
3. Угол;
4. Расстояние;
5. Отношение «лежать между».
Вопрос 2. На какое понятие опирался Риман в своей теории изменяющихся конфигураций?
1. точка;
2. прямая;
3. угол;
4. расстояние;
5. отношение «лежать между».
Вопрос 3. Какой не может быть сумма углов треугольника в геометрии Римана?
1. 1700;
2. 1800;
3. 2700;
4. 3600;
5. 5400.
Вопрос 4. Найдите ошибку в определении интерпретации элементов модели Пуанкаре планиметрии Лобачевского.
1. Верхняя полуплоскость – это открытая полуплоскость, ограниченная горизонтальной прямой х;
2. Абсолют - прямая х, граница верхней полуплоскости;
3. Точки абсолюта – точки плоскости Лобачевского;
4. Открытые полуокружности верхней полуплоскости с концами на абсолюте - неевклидовые прямые;
5. Лучи полуплоскости с началом на абсолюте и перпендикулярные ему - также неевклидовые прямые.
Вопрос 5. Найдите ошибку в описании элементов арифметической модели системы аксиом евклидовой планиметрии.
1. Любая упорядоченная пара целых чисел (x,y) - точка, а числа х, у - координаты точки;
2. Уравнение ax + by + c = 0, где , a2 + b2 > 0 – прямая;
3. Ось ординат – прямая х = 0;
4. Ось абсцисс – прямая у = 0;
5. Начало координат – точка (0, 0).
Задание 5
Вопрос 1. Как называется функция, производная которой равна данной функции?
1. Производная функции;
2. Подинтегральная функция;
3. Первообразная функции;
4. Неопределенный интеграл;
5. Дифференциальное выражение.
Вопрос 2. Найдите ошибочное выражение:
если F(x) - одна из первообразных для функции f(x), а С - произвольная постоянная, то…
Вопрос 3. Какое из выражений является интегралом ∫ (3x2 – 2x + 5) dx?
Вопрос 4. Какое из выражений является интегралом .?
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ∫ 42d× 2ddx?
Задание 6
Вопрос 1. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле .?
1. x = e t;
2. x = 4e t + 3;
3. t = 3 + 4e x;
4. t = 4e x;
5. (3 + 4e x)– 1
Вопрос 2. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле .?
Вопрос 3. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла .?
1. u = ln x;
2. .;
3. u=x3;
4. u=x-3;
5. .
Вопрос 4. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла ∫ x2e3xdx?
1. u=x;
2. u=ex;
3. u=x2;
4. u=e3x;
5. x2e2x.
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ∫x×arctgxdx?
Задание 7
Вопрос 1. Какое из выражений является разложением многочлена x3 + 4x2 + 4xна простейшие действительные множители?
Вопрос 2. Какой из многочленов имеет корень первой кратности, равный 1; корень второй кратности, равный (-2) и два сопряженных комплексных корня i и (- i)?
Вопрос 3. Какая из рациональных дробей является неправильной?
Вопрос 4. Выделите целую часть из рациональной дроби .
Вопрос 5. Выделите целую часть из рациональной дроби .
Задание 8
Вопрос 1. Разложите рациональную дробь на простейшие.
Вопрос 2. Разложите рациональную дробь на простейшие.
Вопрос 3. Разложите рациональную дробь на целую часть и простейшие дроби?
Вопрос 4. Найдите интеграл .
Вопрос 5. Найти интеграл .
Задание 9
Вопрос 1. Какой из методов используется при интегрировании четной степени синуса или косинуса?
1. Понижение степени подынтегральной функции заменой sin2 x (cos2 x) по тригонометрическим формулам;
2. Отделение одного из множителей sin x (cos x) и замены его новой переменной;
3. Замена tg x или ctg x новой переменной;
4. Разложение на слагаемые по формулам произведения тригонометрических функций;
5. Интегрирование по частям.
Вопрос 2. Какой интеграл нельзя найти, используя элементарные функции?
Вопрос 3. Найти интеграл .
Вопрос 4. Найти интеграл .
Вопрос 5. Найти интеграл .
Задание 10
Вопрос 1. Вычислите интеграл ò х sinxdx.
1. x×sin x + cos x + C;
2. – x×cos x + sin x + C;
3. x×sin x – sin x + C;
4. x×cos x + sin x + C;
5. – x×sin x – sin x + C.
Вопрос 2. Вычислите интеграл òlnxdx.
1. – x×ln x – x + C,
2. x×ln x + x + C,
3. – x×ln x + x + C,
4. x×ln x – x + C,
5. – x×ln x – x – C.
Вопрос 3. Вычислите интеграл .
1. 0,5х2 + ln|x| + C,
2. 0,5х2 – ln|x| + C,
3. 0,5х2 + 2ln|x| – 2x – 2 + C,
4. .;
5. .
Вопрос 4. Вычислите интеграл .
1. .,
2. arctg ex + C,
3. arctg x + C,
4. .,
5. .
Вопрос 5. Вычислите интеграл .
1. .,
2. .,
3. 24 – 9х + С,
4. .,
5. .
Задание 11
Вопрос 1. Какое из утверждений верно? Интеграл - это:
1. Число;
2. Функция от х;
3. Фунция от f(x);
4. Функция от f(x) и φ(x);
5. Функция от f(x) – φ(x).
Вопрос 2. Вычислите интеграл
1. 40,
2. 21,
3. 20,
4. 42,
5. 0.
Вопрос 3. Вычислите интеграл
1. .;
2. .;
3. 2 – 2i;
4. 2 + 2i;
5. .
Вопрос 4. Чему равен интеграл для любой непрерывной функции f(x):
1. 0;
2. .;
3. .;
4. .;
5. ., где . - первообразная от .
Вопрос 5. Не вычисляя интеграл . оценить границы его возможного значения, используя теорему об оценке определенного интеграла.
1. от 1 до .;
2. от до .;
3. от до .;
4. от до .;
5. от до 1.
Задание 12
Вопрос 1. Каков геометрический смысл определенного интеграла от функции y = f(x) в интервале [a, b] в системе декартовых координат?
1. Длина линии y = f(x) в интервале [a, b];
2. Алгебраическая площадь криволинейной трапеции, ограниченной линией y = f(x) в интервале [a, b];
3. Среднее значение функции y = f(x) в интервале [a, b];
4. Произведение среднего значения функции в интервале [a, b] на длину интервала;
5. Максимальное значение функции y = f(x) в интервале [a, b].
Вопрос 2. На рисунке изображена криволинейная трапеция. Графиками каких функций она ограничена?
1. y = cos x, y = 0;
2. y = sin x, y = 0;
3. y = tg x, y = 0;
4. y = ctg x, y = 0;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. На рисунке изображена криволинейная трапеция. . С помощью какого интеграла можно вычислить ее площадь?
Вопрос 4. Найдите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = х3, у = 0, х = 0, х = 2.
1. 9;
2. 12;
3. 4;
4. 20;
5. 20,25.
Вопрос 5. Найдите площадь криволинейной трапеции, образованной графиками функций
у =√x, у = 0, х = 9.
1. 2;
2. 6;
3. 17;
4. 18;
5. 27.
Задание 13
Вопрос 1. Какой из приведенных ниже интегралов является несобственным, если функция f(x) - непрерывна?
Вопрос 2. Чему равен интеграл ?
1. 0;
2. .;
3. .;
4. 2;
5. Интеграл расходится;
Вопрос 3. Чему равен интеграл ?
1. 0;
2. ;
3. p ;
4. 2p ;
5. ¥.
Вопрос 4. Какое из дифференциальных выражений является полным дифференциалом?
Вопрос 5. Какая из функций является первообразной для дифференциального выражения
Задание 14
Вопрос 1. Какое из уравнений не является дифференциальным?
Вопрос 2. Какое из уравнений является дифференциальным уравнением с разделяющимися переменными?
Вопрос 3. Какое из уравнений является однородным дифференциальным уравнением?
Вопрос 4. Какое из уравнений не является линейным дифференциальным уравнением?
Вопрос 5. Какое из уравнений является уравнением в полных дифференциалах?
Задание 15
Вопрос 1. Сколько частных решений имеет уравнение xy’ = y + x?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. Бесконечное множество.
Вопрос 2. Сколько общих решений имеет дифференциальное уравнение xy’ = y?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. Бесконечное множество.
Вопрос 3. Решить дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными xdx + ydy = 0.
Вопрос 4. Решить линейное дифференциальное уравнение без правой части .
Вопрос 5. Решить линейное дифференциальное уравнение с правой частью .
Задание 16
Вопрос 1. Какой вид имеет дифференциальное уравнение второго порядка?
Вопрос 2. Какой вид имеет общее решение дифференциального уравнения второго порядка?
1. ., где C1, C2, C3 - произвольные константы;
2. ., где C1, C2 - произвольные постоянные;
3. .;
4. .;
5. ., где C1, C2 - произвольные постоянные.
Вопрос 3. Сколько начальных условий необходимо задать для определения постоянных величин в общем решении дифференциального уравнения второго порядка?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. 4.
Вопрос 4. Чем определяется порядок дифференциального уравнения?
1. Количеством операций (шагов) при его решении;
2. Количеством переменных величин в правой части;
3. Максимальной степенью переменной х;
4. Дифференцируемостью правой части уравнения;
5. Высшим порядком производной, входящей в уравнение.
Вопрос 5. Сколько произвольных постоянных величин содержит решение дифференциального уравнения 4-го порядка, если начальные условия не заданы?
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 4;
5. 5.
Задание 17
Вопрос 1. Какое из уравнений не сводится к линейному дифференциальному уравнению второго порядка?
Вопрос 2. К какому дифференциальному уравнению при решении сводится уравнение yy’’ + (y’)2 = 0?
1. К уравнению в полных дифференциалах;
2. К уравнению с разделяющимися переменными;
3. К дифференциальному уравнению третьего порядка;
4. К линейному дифференциальному уравнению первого порядка;
5. К дифференциальному уравнению, не содержащему у.
Вопрос 3. Какое из уравнений не может быть решено методом вариации произвольных постоянных?
5. Любое из перечисленных уравнений может быть решено методом вариации произвольных постоянных.
Вопрос 4. Под каким номером записано общее решение уравнения y’’ – 4y’ + 4y= 0?
Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение уравнения y’’ + 25y= 0?
Задание 18
Вопрос 1. Какие три функции составляют систему линейно зависимых функций?
1. 1, sin x, cos x;
2. tg x, sin x, cos x;
3. x 2 + 1, x 4, x 3;
4. e x, e 2x, xe x;
5. x, x 2 + 1, (x + 1) 2.
Вопрос 2. Какой из определителей является определителем Вронского?
Вопрос 3. Предположим, что характеристическое уравнение r3 + a1r2 + a2r + a3 = 0 имеет корни: 1-2i, 1+2i, 5. Какова фундаментальная система решений соответствующего однородного дифференциального уравнения?
Вопрос 4. Сколько начальных условий определяют частное решение нормальной системы дифференциальных уравнений?
1. столько же, сколько уравнений в системе;
2. Столько же, сколько функций составляют решение этой системы;
3. В два раза больше, чем порядок дифференциальных уравнений в системе;
4. Число начальных условий совпадает с порядком дифференциальных уравнений системы;
5. Число начальных условий совпадает с максимальным числом переменных в правых частях дифференциальных уравнений системы.
Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение системы уравнений ?
1. .;
2. .;
3. ., где C1, C2, C3, C4 - постоянные величины;
4. ., где C1, C2, C3, C4 - постоянные величины;
5. ., где C1, C2 - постоянные величины. -
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1.Экология как наука: цели, задачи
2. Понятие предельно допустимых концентрции (ПДК) и предельно допустимые выбросы (ПДВ)3.Предмет экологического праваРазвернутьСвернуть
Задача 73
Рассчитайте эколого-экономический ущерб от чрезвычайной ситуации на предприятии нефтепро-мышленного комплекса в Мурманской области в 2012 году. При этом произошло возгорание Усить-Балыкской нефти в резервуаре РВС-1000. Продолжительность пожара 20 мин. 9 м3 нефти попало на почву и 30 м3 в водные объект (возгорание нефти на почве и воде не наблюдалось). Загрязнением воздуха, связанным с испарением нефти можно пренебречь.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Прекращение производства по уголовному делу
16 страниц(ы)
Введение…3
1. Определение понятия "прекращение уголовного дела" как формы окончания предварительного расследования по уголовным делам…42. Правовой институт прекращения уголовно-процессуального производства…8РазвернутьСвернуть
Заключение….14
Список использованных источников и литературы…15 -
Тест:
Правоведение, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Нормативно - правовой акт это:
1) вспомогательный источник права;
2) регламентирующий источник права;3) указующий источник права;РазвернутьСвернуть
4) основной источник права;
5) второстепенный источник права.
Вопрос № 2. Отрасль права это:
1) однородные нормы права;
2) взаимозаменяемые нормы права;
3) взаимоисключающие нормы права;
4) урегулированные нормы права;
5) обособленные нормы права.
Вопрос № 3. Применение права характеризуется:
1) требованием обоснованности;
2) требованием законности;
3) требованием справедливости;
4) требованием целесообразности;
5) все перечисленное.
Вопрос № 4. Основанием для прекращения действия нормативного акта во времени является:
1) истечение срока издания;
2) устаревание;
3) изменение статуса;
4) изменение состава Правительства, утвердившего его;
5) издание нового нормативного акта.
Вопрос № 5. Под аналогией права понимается:
1) применение нормы к сходному случаю
2) применение нормы при появлении проблем в толковании нормы
3) разрешение дела на общих основаниях
4) применение нормы только к компетентным органам государства
5) разъяснение нормы
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. Важнейшим принципом правового государства является:
1) верховенство Конституции, высшая юридическая сила, обязанность соблюдения Конституции;
2) верховенство Конституции;
3) высшая юридическая сила;
4) обязанность соблюдения Конституции и Федеральных законов;
5) верно все перечисленное.
Вопрос № 2. К элементам механизма правового регулирования относятся:
1) нормы права, правовые отношения;
2) законы и иные нормативные правовые акты;
3) реализация права;
4) юридическая ответственность;
5) верно все перечисленное.
Вопрос № 3. Элементами правоотношения выступают:
1) юридические, субъективные права и обязательности участников;
2) объективные права и обязанности участников;
3) объекты и субъекты;
4) права и обязанности участников;
5) юридические факты.
Вопрос № 4. Законность это:
1) требование неуклонного исполнения законов всеми гражданами;
2) требование неуклонного исполнения законов всеми организациями;
3) требование неуклонного исполнения законов всеми должностными лицами;
4) требование неуклонного исполнения законов всем государством;
5) все перечисленное.
Вопрос № 5. Юридические факты это:
1) событие;
2) действие;
3) правомерные действия, не нарушающие закон;
4) действия не зависящие от воли людей;
5) события и действия, с которыми закон связывает наступление юридических последствий.
ЗАДАНИЕ №3 . - 5
Вопрос № 1. Что предусматривает ст. 25 Конституции РФ?
1) право на жизнь;
2) право на информацию;
3) право на свободу и личную неприкосновенность;
4) право на достоинство;
5) право на неприкосновенность жилья.
Вопрос № 2. Политический плюрализм это:
1) единообразие идей;
2) отсутствие идей;
3) многообразие идей;
4) запрещение многообразие идей;
5) легализация взглядов.
Вопрос № 3. Какая по счету Конституция принята в 1993 году?
1) пятая;
2) двенадцатая;
3) восьмая;
4) десятая;
5) третья.
Вопрос № 4. Конституция 1993 г., как высшую ценность устанавливает:
1) народовластие;
2) права и свободы человека;
3) разделение властей;
4) верховенство права;
5) идеологическое многообразие.
Вопрос № 5. Свобода слова закреплена в:
1) ст. 30 Конституции;
2) ст. 29 Конституции;
3) ст. 31 Конституции;
4) ст. 24 Конституции;
5) ст. 21 Конституции.
ЗАДАНИЕ №4 . - 5
Вопрос № 1. Принцип разделения властей закреплен в:
1) ст. 57 Конституции;
2) ст. 10 Конституции;
3) ст. 43 Конституции;
4) ст. 30 Конституции;
5) ч. 3 ст. 11 Конституции.
Вопрос № 2. Согласно Конституции Президент избирается сроком:
1) 6 лет;
2) 5 лет;
3) 8 лет;
4) 4 года;
5) 3 года.
Вопрос № 3. Обязанности граждан платить налоги закреплены в:
1) ст. 53 Конституции;
2) ст. 58 Конституции;
3) ст. 55 Конституции;
4) ст. 57 Конституции;
5) ст. 47 Конституции.
Вопрос № 4. Россия состоит из:
1) 21 субъекта федерации;
2) 89 субъекта федерации;
3) 15 субъекта федерации;
4) 49 субъекта федерации;
5) 25 субъекта федерации.
Вопрос № 5. Первый Президент был избран:
1) в 1989 г.;
2) в 1996 г.;
3) в 1993 г.;
4) в 2000 г.;
5) в 1991 г.
ЗАДАНИЕ №5 . - 4
Вопрос № 1. Подлежит ли, согласно ГК РФ обязательной регистрации недвижимое имущество?
1) да;
2) по желанию владельца имуществом;
3) нет;
4) да, но только при передаче имущества другому лицу;
5) да, с согласия третьего лица.
Вопрос № 2. Доверенность, как односторонняя сделка закреплена в:
1) ст. 186 ГК РФ;
2) ст. 235 ГК РФ;
3) ст. 185 ГК РФ;
4) ст. 621 ГК РФ;
5) ст. 622 ГК РФ.
Вопрос № 3. Авторское право действует:
1) 100 лет после смерти автора;
2) всю жизнь и 50 лет после смерти автора;
3) всю жизнь и 30 лет после смерти автора;
4) всю жизнь и 100 лет после смерти автора;
5) всю жизнь автора.
Вопрос № 4. При ликвидации юридического лица требования кредиторов подлежат удовлетворению согласно:
1) ст. 64 ГК РФ;
2) ст. 61 ГК РФ;
3) ст. 51 ГК РФ;
4) ст. 60 ГК РФ;
5) п. 3 ст. 49 ГК РФ.
Вопрос № 5. Отношения учредителей Акционерного общества, согласно п. 1 ст. 98 ГК РФ регулируется:
1) Уставом;
2) нотариально заверенными документами;
3) Учредительным договором;
4) Уставом и Учредительным договором;
5) любой из перечисленных документов.
ЗАДАНИЕ №6 . - 5
Вопрос № 1. Срок для принятия наследства исчисляется:
1) 6 месяцев со дня смерти наследодателя;
2) 1 год со дня смерти наследодателя;
3) 3 года со дня смерти наследодателя;
4) по истечении 6 месяцев со дня смерти наследодателя;
5) по истечении 3-х месяцев со дня смерти наследодателя.
Вопрос № 2. Общий срок исковой давности, согласно ст. 196 ГК РФ составляет:
1) 2 года;
2) 3 года;
3) 1 год;
4) 5 лет;
5) 6 месяцев.
Вопрос № 3. Дедушка является наследником:
1) 1 очереди;
2) 2 очереди;
3) 3 очереди;
4) не является наследником первых очередей;
5) является наследником только при упоминании в завещании.
Вопрос № 4. Какое право закреплено в ст. 215 ГК РФ?
1) частное;
2) государственное;
3) частное и государственное;
4) муниципальное;
5) верно все перечисленное;
Вопрос № 5. Какие действия, согласно п.2 ст. 209 ГК РФ может совершать собственник со своим имуществом?
1) завещать;
2) дарить;
3) сдавать в аренду;
4) продавать;
5) любые действия.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. Права супругов на совместное решение вопросов жизни семьи закреплены в:
1) ГК РФ;
2) Конституции РФ;
3) СК РФ;
4) п. 2 ст. 31 СК РФ;
5) п. 1 ст. 31 СК РФ.
Вопрос № 2. Договорной режим имущества супругов регулируется:
1) ст. 40 СК РФ;
2) ст. 34 СК РФ;
3) ст. 21 СК РФ;
4) ст. 42 СК РФ;
5) ст. 48 СК РФ.
Вопрос № 3. В какой статье СК РФ закреплены основания для лишения родительских прав?
1) ст. 41 СК РФ;
2) ст. 65 СК РФ;
3) ст. 31 СК РФ;
4) ст. 69 СК РФ;
5) ст. 75 СК РФ.
Вопрос № 4. Брачный договор регулирует:
1) личные неимущественные отношения;
2) порядок пользования автомобилем;
3) личные имущественные отношения;
4) ограничение дееспособности одного из супругов;
5) порядок воспитания детей.
Вопрос № 5. Согласно п. 1 ст. 34 СК РФ имущество супругов является:
1) совместным;
2) общим;
3) личным имуществом одного из супругов;
4) имуществом, полученным в дар;
5) верно все перечисленное.
ЗАДАНИЕ №8 . - 4
Вопрос № 1. Размер алиментных выплат согласно СК РФ на двоих детей составляет:
1) 1/4 заработка;
2) 1/2 заработка;
3) 1/3 заработка;
4) 2/5 заработка;
5) 70 % заработка.
Вопрос № 2. Имеет ли право на алиментные выплаты супруга в период беременности?
1) да;
2) нет;
3) на усмотрение сторон;
4) только по решению суда;
5) да, если с момента расторжения брака не прошло более 3 месяцев.
Вопрос № 3. По достижении какого возраста прекращаются алиментные выплаты?
1) 16 лет;
2) 18 лет;
3) 21 год;
4) 14 лет;
5) 20 лет.
Вопрос № 4. Размер алиментных выплат взыскиваемых на супруга (бывшего супруга) составляет:
1) 1/2 заработка;
2) 2/5 заработка;
3) размер выплат определяется судом;
4) размер выплат определяется супругами (бывшими супругами);
5) 30% заработка.
Вопрос № 5. Ограничение родительских прав происходит по решению:
1) детей;
2) суда;
3) органов опеки и попечительства;
4) школы;
5) родственников.
ЗАДАНИЕ №9 . - 4
Вопрос № 1. Перечислите виды стандартов по ТК РФ:
1) ГОСТы;
2) ОСТы;
3) Стандарты предприятий;
4) Стандарты объединений;
5) верно все перечисленное.
Вопрос № 2. Основным источником Трудового законодательства является:
1) ТК РФ;
2) Конституция;
3) ТК РФ и Конституция РФ;
4) ГК РФ и ТК РФ;
5) ГК РФ.
Вопрос № 3. Вопросы трудовых правоотношений закреплены в:
1) ГК РФ;
2) СК РФ;
3) ТК РФ;
4) Конституции РФ;
5) УК РФ.
Вопрос № 4. Что является принципом Трудового права?
1) защита от безработицы;
2) свобода труда;
3) запрещение принудительного труда;
4) равенство прав и возможностей работника;
5) верно все перечисленное.
Вопрос № 5. В ст. 1 ТК РФ закреплены:
1) условия заключения трудового договора;
2) условия приема на работу;
3) основные условия по контролю за соблюдением трудового законодательства;
4) основные цели и задачи ТК РФ;
5) основные условия профессионального обучения.
ЗАДАНИЕ №10 . - 5
Вопрос № 1. Что закреплено в ст. 56 ТК РФ?
1) тарифная ставка;
2) условия работы на вредном производстве;
3) определение рабочего времени и отдыха;
4) определение трудового договора;
5) условия выхода на пенсию.
Вопрос № 2. В какой статье ТК РФ закреплено право работника на обеденный перерыв?
1) ст. 63 ТК РФ;
2) ст. 108 ТК РФ;
3) ст. 56 ТК РФ;
4) ст. 93 ТК РФ;
5) ст. 174 ТК РФ.
Вопрос № 3. Что положено работникам, согласно ст. 222 ТК РФ?
1) ежегодный отпуск;
2) профилактический инструктаж;
3) лечебно-профилактическое питание;
4) униформа;
5) обучение за счет работодателя.
Вопрос № 4. Что допускает ст. 63 ТК РФ?
1) рабский труд;
2) заключение трудовых договоров с несовершеннолетними;
3) заключение трудовых договоров с совершеннолетними;
4) ненормированный рабочий день;
5) задержку заработной платы до 3-х месяцев.
Вопрос № 5. В какой статье ТК РФ закреплены условия наступления полной материальной ответственности?
1) ст. 117 ТК РФ;
2) ст. 100 ТК РФ;
3) ст. 242 ТК РФ;
4) ст. 243 ТК РФ;
5) ст. 234 ТК РФ.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. К какой категории государственных служащих относится Президент РФ?
1) А;
2) Б;
3) В;
4) не относится ни к одной из категорий;
5) относится к категории А, лишь в случае ухода Правительства в отставку.
Вопрос № 2. Согласно ст. 12.3 КоАП РФ, какое наказание влечет за собой управление транспортным средством без документов?
1) предупреждение или штраф в размере 1/2 МРОТ;
2) предупреждение или штраф в размере 100 МРОТ;
3) предупреждение;
4) штраф в размере 100 МРОТ;
5) лишение водительских прав сроком на 3 месяца.
Вопрос № 3. Принцип презумпции невиновности закреплен в:
1) ст. 21 КоАП РФ;
2) правильного ответа нет;
3) ст. 15 КоАП РФ;
4) ст. 22 КоАП РФ;
5) ч. 1 ст. 21 КоАП РФ.
Вопрос № 4. Какая мера грозит гр. Н за безбилетный проезд в автобусе?
1) штраф;
2) административное задержание;
3) предупреждение;
4) административное выдворение за пределы РФ;
5) ничего.
Вопрос № 5. Какой мерой является милицейский досмотр вещей?
1) пресекательной;
2) предупредительной;
3) профилактической;
4) принудительной;
5) задержанием.
ЗАДАНИЕ №12 . - 5
Вопрос № 1. Гражданин К. управлял своим автомобилем, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Какое наказание положено гр. К.?
1) предупреждение;
2) штраф в размере 20 МРОТ;
3) штраф в размере 1 МРОТ;
4) административный арест;
5) штраф в размере 5 МРОТ.
Вопрос № 2. Каков размер штрафа в случае провоза собаки в общественном транспорте без оплаты?
1) 1/2 МРОТ;
2) 2/3 МРОТ;
3) 10 МРОТ;
4) 100 МРОТ;
5) 1 МРОТ.
Вопрос № 3. Какое хищение, согласно КоАП РФ, называется мелким?
1) стоимость имущества не превышает 300 МРОТ;
2) стоимость имущества не превышает 1 МРОТ;
3) стоимость имущества не превышает 100 МРОТ;
4) стоимость имущества не превышает 10 МРОТ;
5) стоимость имущества не превышает 1/2 МРОТ.
Вопрос № 4. Какой максимальный срок административного ареста?
1) 10 суток;
2) 5 суток;
3) 3 суток;
4) 15 суток;
5) 1 месяц.
Вопрос № 5. Что согласно ст. 11. 19 п. 4 влечет за собой наложение штрафа в размере 1/2 МРОТ?
1) безбилетный проезд;
2) управление транспортным средством водителем без документов;
3) нарушение правил провоза багажа;
4) нарушение правил провоза домашних животных;
5) превышение установленной скорости движения.
ЗАДАНИЕ №13 . - 5
Вопрос № 1. Источниками международного права охраны окружающей природной среды являются:
1)верно 2 и 3;
2)конвенции;
3)резолюции и решения международных организаций;
4)договоры между субъектами РФ;
5)международные договоры, противоречащие Конституции РФ.
Вопрос № 2. Вопросы экологических правоотношений закреплены в:
1)НК РФ;
2)УК РФ;
3)ЗК РФ;
4)ФЗ "об охране окружающей среды";
5)верно 3 и 4.
Вопрос № 3. Основными принципами экологической экспертизы являются:
1)верно все нижеперечисленное;
2)достоверность и полнота информации;
3)комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду;
4)обязательность учета требований экологической безопасности;
5)презумпция потенциальной экологической опасности.
Вопрос № 4. Объектами охраны окружающей среды являются:
1)земля, недра, почвы;
2)поверхностные и подземные воды;
3)леса, животные и другие;
4)атмосферный воздух;
5)верно все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Из каких частей состоит система экологического права?
1)общей;
2)особенной;
3)специальной;
4)общей, особенной и специальной;
5)раздел права.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Пользование недрами без разрешения влечет для граждан:
1) административный штраф в размере от 15 до 20 МРОТ;
2) административный штраф в размере от 100 до 200 МРОТ;
3) административный штраф в размере от 5 до 10 МРОТ;
4) административный арест;
5) административное предупреждение.
Вопрос № 2. Согласно п. 3 ст. 8. 4. Размер штрафа за незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы составляет:
1) от 5 до 10 МРОТ;
2) от 10 до 20 МРОТ;
3) от 50 до 100 МРОТ;
4) от 25 до 100 МРОТ;
5) от 15 до 100 МРОТ.
Вопрос № 3. Каков максимальный размер штрафа согласно ст. 7. 9 КоАП РФ для организаций:
1) в размере от 150 до 200 МРОТ;
2) в размере от 50 до 100 МРОТ;
3) в размере от 300 до 500 МРОТ;
4) в размере от 100 до 200 МРОТ;
5) в размере от 100 до 300 МРОТ.
Вопрос № 4. Каким максимальным штрафом карается юридическое лицо за преступление указанное в ст. 8. 6 п. 2 КоАП РФ:
1) от 200 до 400 МРОТ;
2) от 300 до 500 МРОТ;
3) от 300 до 400 МРОТ;
4) от 800 до 1000 МРОТ;
5) от 100 до 200 МРОТ.
Вопрос № 5. Самовольная добыча янтаря, согласно ст. 7. 5 КоАП РФ влечет:
1) предупреждение;
2) штраф в размере от 3 до 5 МРОТ;
3) штраф в размере 1 МРОТ;
4) административный арест;
5) штраф в размере 5 МРОТ.
ЗАДАНИЕ №15 . - 5
Вопрос № 1. В какой статье УК РФ перечислены виды соучастников преступления?
1) ст. 162 УК РФ;
2) ст. 33 УК РФ;
3) ст. 34 УК РФ;
4) ст. 38 УК РФ;
5) ст. 41 УК РФ.
Вопрос № 2. Смертная казнь в качестве помилования в качестве помилования может быть заменена:
1) штрафом;
2) пожизненным заключением;
3) 20 годами заключения;
4) исправительными работами;
5) условным наказанием.
Вопрос № 3. Когда в России было введено наказание в виде пожизненного заключения?
1) в 1991 году;
2) в 1998 году;
3) в 1992 году;
4) в 1993 году;
5) в 1996 году.
Вопрос № 4. Максимальный срок наказания за захват заложников составляет:
1) 15 лет лишения свободы;
2) 20 лет лишения свободы;
3) пожизненное заключение;
4) 25 лет лишения свободы;
5) 30 лет лишения свободы.
Вопрос № 5. В какой статье УК РФ закреплена неосторожность, как форма вины?
1) ст. 162 УК РФ;
2) ч. 2 ст. 20 УК РФ;
3) ч. 2 ст. 24 УК РФ;
4) ч. 3 ст. 30 УК РФ;
5) ч. 2 ст. 105 УК РФ.
ЗАДАНИЕ №16 . - 5
Вопрос № 1. Какой срок лишения свободы, согласно ч. 1 ст. 105 УК РФ назначается за убийство?
1) от 10 до 15 лет лишения свободы;
2) от 6 до 15 лет лишения свободы;
3) от 10 до 25 лет лишения свободы;
4) от 15 до 25 лет лишения свободы;
5) от 1 до 5 лет лишения свободы.
Вопрос № 2. На какой срок, согласно ст. 49 ч. 2, могут устанавливаться обязательные работы?
1) от 100 до 500 часов;
2) от 60 до 240 часов;
3) от 60 до 120 часов;
4) от 80 до 180 часов;
5) от 60 до 200 часов.
Вопрос № 3. Кто согласно п. 1 ст. 87 УК РФ признается несовершеннолетним?
1) лица от 14 до 18 лет;
2) лица от 14 до 16 лет;
3) лица до 14 лет;
4) лица до 16 лет;
5) лица от 16 до 21 года.
Вопрос № 4. На какой срок, согласно п. А ч. 2 ст. 53 УК РФ, назначается ограничение свободы лицу осужденному за совершение умышленного преступления, на не имеющим судимостей?
1) от 1 года до 3 лет лишения свободы;
2) от 1 года до 5 лет лишения свободы;
3) от 3 года до 5 лет лишения свободы;
4) от 5 года до 8 лет лишения свободы;
5) от 10 года до 13 лет лишения свободы.
Вопрос № 5. Гражданка К. была подвергнута нападению и обороняясь применила газовый баллон. Как расценить действия гр. К. и в какой статье УК РФ это закреплено?
1) ст. 41 УК РФ (обоснованный риск);
2) ст. 39 УК РФ (Крайняя необходимость);
3) ст. 37 УК РФ (необходимая оборона);
4) ст. 42 УК РФ (исполнение приказа или распоряжения);
5) ст. 38 УК РФ (причинение вреда при задержании лица, совершившего нападение).
ЗАДАНИЕ №17 . - 5
Вопрос № 1. Назовите стороны в гражданском процессе:
1) истец и судья;
2) истец и свидетель;
3) ответчик и свидетель;
4) ответчик и судья;
5) истец и ответчик.
Вопрос № 2. В какой ст. ГПК РФ закреплено право граждан вести свои дела в суде через представителя?
1) ст. 45 ГПК РФ;
2) ст. 51 ГПК РФ;
3) ст. 62 ГПК РФ;
4) ст. 15 ГПК РФ;
5) ст. 48 ГПК РФ.
Вопрос № 3. В какой форме, согласно ст. 86 ГПК РФ, дается заключение эксперта?
1) письменной;
2) устной;
3) письменной и устной;
4) аудио или видео записи;
5) верно 3 и 4.
Вопрос № 4. В какой статье Гражданско-процессуального Кодекса закреплен принцип равенства всех перед законом и судом?
1) ст. 1 ГПК РФ;
2) ст. 5 ГПК РФ;
3) ст. 6 ГПК РФ;
4) ст. 8 ГПК РФ;
5) ст. 12 ГПК РФ.
Вопрос № 5. Обязанности и права свидетеля закреплены в:
1) ст. 70 ГПК РФ;
2) ст. 50 ГПК РФ;
3) ст. 72 ГПК РФ;
4) ст. 82 ГПК РФ;
5) ст. 69 ГПК РФ.
ЗАДАНИЕ №18 . - 5
Вопрос № 1. В какой статье Гражданского процессуального Кодекса закреплено право граждан на обжалование решений мировых судей?
1) ст. 320 ГПК РФ;
2) ст. 250 ГПК РФ;
3) ст. 321 ГПК РФ;
4) ст. 260 ГПК РФ;
5) ст. 356 ГПК РФ.
Вопрос № 2. Каков срок рассмотрения заявления гражданки Д. На действия сотрудников МЖРП?
1) 3 месяца;
2) 15 дней;
3) 7 дней;
4) 5 дней;
5) 10 дней.
Вопрос № 3. В случае заключения сторонами мирового соглашения, суд:
1) возобновляет производство по делу;
2) приостанавливает производство по делу;
3) прекращает производство по делу;
4) пересматривает производство по делу;
5) оставляет заключение мирового соглашения без внимания и продолжает производство по делу.
Вопрос № 4. В какой суд, согласно ст. 269 ГПК РФ подается заявление об усыновлении?
1) в районный суд по месту жительства усыновителя;
2) в суд по месту нахождения усыновляемого ребенка;
3) в арбитражный суд;
4) в третейский суд;
5) Верно 1 и 2.
Вопрос № 5. В какой статье Гражданского процессуального Кодекса закреплен порядок рассмотрения дел в порядке особого производства?
1) ст. 261 ГПК РФ;
2) ст. 263 ГПК РФ;
3) ст. 258 ГПК РФ;
4) ст. 200 ГПК РФ;
5) ст. 211 ГПК РФ. -
Контрольная работа:
Организация производства на предприятиях отрасли, вариант 7
4 страниц(ы)
Задание 1. Определить, как изменится длительность технологического цикла при последовательно-параллельном виде движения, если величину транспортной партии увеличить в два раза. На первой операции работа выполняется на трех станках, на пятой – на двух, на всех остальных – на одном станке. Работа производится в две смены по 8 ч. Размер обрабатываемой партии 140 шт. Размер транспортной партии 20 шт.Номер операции i 1 2 3 4 5 6РазвернутьСвернуть
Норма времени, мин. ti 18 7 2 5 10 6
Количество рабочих мест ci 3 1 1 1 2 1
Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 340 шт. Шаг конвейера 1,0 м. Регламентированные перерывы за смену 30 мин. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 3% от программы запуска.
Номер операции, i 1 2 3 4 5
Норма времени, мин. ti 1,2 7,6 5,3 1,3 2,2
Расчетное Число рабочих мест c_ip 1,2 7,6 5,3 1,3 2,2
Число рабочих мест c_i 0,94 5,92 4,13 1,01 1,71
Коэффициент загрузки рабочего места K_з 1 6 5 2 2
Задание 3. Рассчитать необходимое количество режущего инструмента. Продолжительность работы инструмента без переточки 40 ч.; величина уменьшения рабочей части инструмента за одну переточку 0,2 мм; величина допускаемого стачивания инструмента 10 мм. Процент на поломку и непредвиденные расходы 5%. Число одинаковых инструментов в комплекте на один станок 5 шт. Число рабочих дней в году - 260; число смен - 1; продолжительность смены 8 ч; коэффициент использования времени станка – 0,95.
Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
1-2 1-3 1-4 2-3 2-5 2-7 3-7 3-9 4-6 5-6 6-8 7-8 7-9 8-9
5 9 4 2 6 10 3 11 2 6 1 8 12 7
Задание 5. Среднегодовая производственная мощность цеха составила 120 т продукции в час. Известно, что 1 августа в цехе была запущена дополнительная производственная линия производительностью 70 т продукции в час. Определить производственную мощность цеха на начало года. -
Контрольная работа:
Право интеллектуальной собственности
37 страниц(ы)
1. ВОПРОСЫ
1. Какие элементы произведения не охраняются законом? Считается ли нарушением авторского права создателя произведения заимствование таких элементов из его произведения?2. С помощью каких действий может быть осуществлено обнародование произведения? Приведите пример. В каком случае обнародованное произведение вновь приобретает режим необнародованного?РазвернутьСвернуть
3. Каковы различия в охране опубликованных и неопубликованных произведений?
4. Каковы основные особенности правового режима служебного произведения?
5. Какие авторские права не переходят по наследству? В течение какого срока наследники могут защищать авторские права своих наследодателей?
2. ЗАДАЧИ
Задача 1
Фирмой «Янтарь», занимающейся изготовлением фонограмм, был заключен договор с певцом И. Иконниковым на запись двух фонограмм с песнями в его исполнении. В договоре были указаны период записи (с 1 августа по 15 сентября текущего года), размер вознаграждения и время его выплаты — в конце срока договора.
10 августа была осуществлена запись первой фонограммы, и в этот же день И. Иконников потребовал выплаты половины вознаграждения. Фирма отказалась, поскольку данное требование не соответствует договору.
В день записи второй фонограммы фирма «Янтарь» объявила певцу, что свое право на дальнейшую запись его песен она передала фирме «Сатурн», куда ему и следует обратиться.
Вопросы к задаче
1. Правомерно ли требование И. Иконникова о выплате ему половины вознаграждения после записи первой фонограммы?
2. Может ли И. Иконников требовать досрочной уплаты вознаграждения в случае записи второй фонограммы раньше срока, указанного в договоре?
3. Вправе ли фирма «Янтарь» передать свое право на запись фонограмм песен, исполняемых И. Иконниковым, другой аналогичной фирме? Как назвать такую передачу прав? Обязан ли И. Иконников согласиться с такой передачей?
4. Обязана ли фирма «Янтарь» при передаче своих прав на запись песен, исполняемых И. Иконниковым, фирме «Сатурн» выплатить ему вознаграждение за запись первой фонограммы? Должна ли фирма «Сатурн» после записи второй фонограммы уплатить ему вознаграждение за обе фонограммы?
Задача 2
Производитель фонограмм фирма «Скорпион» заключила с певцом И. Ильюшиным договор на запись романсов в его исполнении, ранее не записанных. Пробная запись получила положительное заключение специалистов фирмы. В то же время были сделаны замечания по двум романсам, с которыми певец полностью согласился, и выразил готовность поработать над их исполнением. Фирма «Скорпион» определила И. Ильюшину для этой цели срок в два месяца. Однако через месяц певец погиб в результате несчастного случая.
Фирма «Скорпион» обратилась к наследнику певца, его сыну В. Ильюшину, с просьбой разрешить им поручить артисту Г. Грекову, имитатору голосов, напеть два романса погибшего певца с подражанием его голосу. В. Ильюшин согласился.
Запись романсов в исполнении И. Ильюшина на фонограмму была завершена. При этом голос имитатора Г. Грекова, исполнившего два романса, не отличался от голоса И. Ильюшина. Исполнителем же всех романсов на фонограмме был указан И. Ильюшин.
Вопросы к задаче
1. При наличии каких условий В. Ильюшин вправе был дать согласие на исполнение романсов Г. Грековым, имитирующим голос его отца, и на выпуск фонограммы с указанием исполнителем всех романсов И. Ильюшина?
2. Какие права И. Ильюшина перешли по наследству к его сыну?
3. Вправе ли Г. Греков потребовать от фирмы «Скорпион» указать на фонограмме также и его имя как исполнителя двух романсов, и если да, то при каких условиях?
4. Нарушил ли Г. Греков права И. Ильюшина, записав на фонограмму два романса с подражанием голосу певца и под его именем?
Задача 3
Ч. Чагов, находясь в городском парке, записал на магнитофон танцевальную музыку, исполняемую на танцплощадке ансамблем под руководством дирижера С. Сокольникова. По просьбе молодежи, собравшейся во дворе многоквартирного дома, где жил Ч. Чагов, он выставлял магнитофон на подоконник и включал его на полную громкость с записанной танцевальной музыкой. Во двор приходили подростки из соседних домов, и он превращался в большую танцевальную площадку.
Когда об этом стало известно С. Сокольникову, он предъявил иск к Ч. Чагову, обвинив его в незаконной записи танцевальной музыки в исполнении ансамбля, которым он руководил, и в публичном воспроизведении записи без его разрешения и без выплаты ему вознаграждения. С. Сокольников потребовал выплатить ему вознаграждение за запись и возместить убытки, которые он понес из-за оттока молодежи с городской танцплощадки.
При рассмотрении дела в суде Ч. Чагов иск не признал, заявив, что танцевальную музыку, исполняемую ансамблем в городском саду, записал в личных целях, никакой материальной выгоды от этого не имел, молодежь под звуки его магнитофона танцевала во дворе бесплатно.
Вопросы к задаче
1. Обязан ли был Ч. Чагов получить разрешение у С. Сокольникова на запись танцевальной музыки, исполняемой ансамблем?
2. Обязан ли был Ч. Чагов выплатить С. Сокольникову вознаграждение после записи танцевальной музыки на магнитофон?
3. Является ли включение магнитофона в указанных условиях публичным воспроизведением записи? Имел ли на это право Ч. Чагов?
4. Какое решение должен вынести суд?
Задача 4
Председатель правления сельскохозяйственного кооператива «Новь» Р. Родин обратился к агроному Д. Дубинину, работавшему о том же кооперативе, с просьбой заняться выведением нового сорта огурцов. Огурцы, которые выращивались на полях кооператива, при перевозке теряли свой товарный вид, и кооператив терпел убытки. Последний согласился.
При составлении договора Д. Дубинин оговорил себе право на получение патента на новый сорт огурцов в случае успешного завершения работы.
Через шесть лет Д. Дубинину удалось вывести сорт огурцов, которые воспринимали ударные нагрузки при транспортировке и не повреждались. При этом их урожайность, вкусовые достоинства и лежкость были достаточно велики.
Когда Д. Дубинин сообщил Р. Родину о своем намерении запатентовать новый сорт огурцов под названием «Ежик», тот попросил включить и его в соавторы этого селекционного достижения. Свою просьбу он обосновал тем, что оказывал селекционеру постоянную материальную и организационную помощь. К тому же идея создания нового сорта огурцов изначально принадлежала ему. Однако Д. Дубинин отказался включить Р. Родина в соавторы селекционного достижения.
Вопросы к задаче
1. Вправе ли был Д. Дубинин оговаривать себе право на получение патента на новый сорт огурцов при заключении договора на выполнение этой работы?
2. Является ли новый сорт огурцов «Ежик» объектом права на селекционное достижение?
3. Вправе ли Р. Родин быть соавтором селекционного достижения?
4. Какое право возникнет у Р. Родина как у заказчика на новый сорт огурцов «Ежик» после того, как Д. Дубинин получит патент на это селекционное достижение только на свое имя? Каков максимальный срок действия этого права?
5. Какие права останутся у Д. Дубинина на его селекционное достижение после того, как Р. Родин воспользуется своим правом на выведенный новый сорт огурцов?
Задача 5
Зоотехник Н. Ногин, работая на скотоводческой ферме «Звезда», приметил быка-производителя, потомство коров от которого обладало наибольшим размером вымени, и стал спаривать его с коровой голштино-фризской породы, дающей до 10 тыс. л молока в год. Методом пересадки ранних эмбрионов от этой коровы к другим через десять лет он создал элитное стадо из семи быков и трехсот коров, дающих по 12 тыс. л молока в год.
Описанное селекционное достижение было создано Н. Ногиным с использованием денежных средств фермы «Звезда», но не в порядке выполнения служебного задания, и никакого соглашения между работодателем и зоотехником на выведение новой породы коров не заключалось.
Когда Н. Ногин сообщил на собрании правления фермы о своем намерении получить патент на выведенную им породу коров, председатель правления заявил, что право на получение патента принадлежит ферме, мотивируя это тем, что на ней были созданы все условия для выполнения Н. Ногиным служебного задания по селекционной работе: построен новый коровник специально для содержания элитных коров, выделялись высокопитательные корма. Н. Ногин не отрицал этого, однако, по его мнению, ферма «Звезда» будет иметь право на получение лицензии на использование новой породы коров в случае, если он получит патент на свое селекционное достижение.
Вопросы к задаче
1. Кому из названных в задаче лиц принадлежит первоначальное право на получение патента на новую породу коров?
2. Можно ли считать селекционное достижение, созданное Н. Ногиным, служебным? Каким нормативным актом установлен порядок признания селекционного достижения служебным?
3. На получение какого вида лицензии будет иметь право скотоводческая ферма «Звезда» в случае получения Н. Ногиным патента на созданную им новую породу коров?
4. Какие права останутся у Н. Ногина на его селекционное достижение после того, как ферма «Звезда» получит от него определенного вида лицензию?
5. Вправе ли будет ферма «Звезда» вместо лицензии потребовать от Н. Ногина возмещения расходов, понесенных ею в связи с созданием такого селекционного достижения?
Задача 6
Научно-исследовательский институт животноводства получил государственный заказ на выведение новой породы овец с улучшенными качествами шерсти. Проведение работ было поручено известному специалисту в этой области А. Аничкину, которому по истечении восьми лет удалось вывести новую породу овец. Масса выведенной овцы превышала массу овцы любой из известных пород на 5%, а шерсть была длиннее на 5—7 см.
Решив запатентовать свое селекционное достижение, А. Аничкин составил заявку. Директор института согласился с необходимостью патентования новой породы овец, предложив назвать ее «Длинношерстной», но при этом он заявил, что А. Аничкин не имеет права на получение патента, так как любой результат, полученный в институте, является собственностью государства, и только оно имеет право на получение патента на новую породу овец. А. Аничкин с этим не согласился, поскольку, по его мнению, заказчик не оговорил за собой права на получение патента на селекционное достижение, и отправил заявку в Государственную комиссию РФ по использованию и охране селекционного достижения.
После получения А. Аничкиным патента на новую породу овец «Длинношерстная» директор института обратился в Государственную комиссию РФ по использованию и охране селекционных достижений с просьбой аннулировать этот патент, как выданный неправомерно.
Вопросы к задаче
1. Кому принадлежит право на получение патента на новую породу овец, выведенную А. Аничкиным?
2. Если право на получение патента принадлежит А. Аничкину, то какие права в связи с этим возникнут у государственного заказчика и у института?
3. Было ли основание у директора института требовать от Государственной комиссии РФ по использованию и охране селекционных достижений аннулирования патента на новую породу овец, выведенную А. Аничкиным?
-
Контрольная работа:
Задача по статистике (решение)
8 страниц(ы)
Задача
Даны следующие данные:
№ п/п Средний тариф-ный разряд рабочих Затраты труда на произ-водство продукции, тыс. человеко-часов Объем производства про-дукции, тыс. штукБазисный пе-риод Отчетный период Базисный пе-риод Отчетный периодРазвернутьСвернуть
1 III 107,1 107,8 5,1 5,0
2 V 93,0 84,6 6,2 6,0
3 III 76,0 82,8 4,0 4,1
4 VI 169,5 155,4 15,0 14,8
5 IV 175,4 169,7 10,2 10,1
6 IV 163,4 154,6 8,6 8,4
7 V 122,3 109,8 9,2 9,0
8 VI 204,7 182,0 17,2 17,5
9 III 157,5 147,0 7,5 7,2
10 V 110,4 101,0 6,9 6,6
11 IV 96,9 86,8 5,7 5,2
12 VI 129,6 121,0 10,8 11,1
13 V 154,8 156,9 11,3 11,8
14 III 84,9 77,2 4,1 3,6
15 V 120,0 170,0 8,6 8,8
16 IV 149,0 148,0 9,0 9,2
17 V 174,0 165,0 12,9 12,6
18 IV 134,0 139,0 7,9 8,3
19 III 78,0 84,0 3,9 4,0
20 IV 137,0 145,0 8,1 8,5
Задание
1. Прогруппировать предприятия по уровню квалификации рабо-чих в отчетном периоде;
2. Расчитать среднее значение объема производства продукции, трудозатрат, тарифных разрядов;
3. Исчислить моду и медиану трудозатрат;
4. Сделать выводы.