У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности коллизионной нормы как нормы, определяющей подлежащее применению право. Право (к/р)» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
1. Особенности коллизионной нормы как нормы, определяющей под-лежащее применению право.
2. Задача. Решением МКАС при ТПП Российской Федерации, выне-сенным против российской организации, в пользу иностранной компании взыскано 60 000 долл. США. Иностранная компания обратилась в суд с ходатайством о разрешении принудительного исполнения на территории Российской Федерации данного решения. Определением арбитражного суда Российской Федерации ходатайство удовлетворено с указанием в определении суда на то, что сумма взыскания, исчисленная в долларах США, подлежит выражению в рублях Российской Федерации по официальному курсу ЦБ России на момент вынесения определения.
Вправе ли арбитражный суд, удовлетворяя заявление об исполнении решения МКАС при ТПП Российской Федерации, принимать решение о пересчете денежной суммы в российскую валюту?
3. Тесты.
3.1. В случае, если одна из сторон не назначает арбитра, эти функции выполняются:
а) другой стороной;
б) Президентом ТПП;
в) государственным арбитражным судом;
г) международным коммерческим арбитражным судом.
3.2. Двойственный характер положения иностранцев заключается в том, что:
а) они находятся вне пределов территории своего государства;
б) они подчиняются двум правопорядкам – своему личному закону и закону государства пребывания;
в) они могут обращаться в суд своего государства и в суд иностранного государства;
г) они пользуются правом консульской и дипломатической защиты.
3.3. Для определения принадлежности вещи к движимым или не-движимым применяется:
а) закон суда;
б) закон места нахождения вещи;
в) автономия воли сторон;
г) закон продавца.
3.4. Генеральная коллизионная привязка, применяемая при регулировании правоотношений между родителями и детьми:
а) закон гражданства ребенка;
б) закон страны суда;
в) закон совместного места жительства;
г) автономия вои.
3.5. Вашингтонской конвенцией 1965 г. предусмотрены процедуры разрешения инвестиционных споров:
а) примирительная и арбитражная;
б) арбитражная и судебная;
в) примирительная и альтернативная;
г) примирительная и судебная.
Выдержка из текста работы
2. Задача.
В соответствии с Информационным письмом от 4 ноября 2002 г. N 70
О применении арбитражными судами статей 140 и 317 ГК РФ при разрешении вопроса о том, в какой валюте должны быть указаны в судебном акте подлежащие взысканию денежные суммы, арбитражным судам на основании статей 140 и 317 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) необходимо определять валюту, в которой денежное обязательство выражено (валюту долга), и валюту, в которой это денежное обязательство должно быть оплачено (валюту платежа).
Арбитражный суд выносит решение об удовлетворении требования о взыскании денежных средств в иностранной валюте, если будет установлено, что в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент вынесения решения, денежное обязательство может быть исполнено в этой валюте (статья 140 и пункты 1 и 3 статьи 317 ГК РФ). Взыскиваемые суммы указываются арбитражным судом в резолютивной части решения в иностранной валюте в соответствии с правилами части 1 статьи 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При применении пункта 2 статьи 317 ГК РФ арбитражным судам следует учитывать, что условие об оплате денежного обязательства в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, может быть установлено законом или соглашением сторон не только в отношении договорных, но и в отношении внедоговорных обязательств.
Тема: | «Особенности коллизионной нормы как нормы, определяющей подлежащее применению право. Право (к/р)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Модальные суждения: специфика, виды, применение в юридическом мышлении и коммуникации
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие суждения. Модальные суждения….4
2. Типы и виды модальности…6
3. Применение в юридических науках и коммуникации….12Заключение….16РазвернутьСвернуть
Литература….17
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Содержание
Введение….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ….6
1.1. Педагогическая деятельность как объект научного исследования….61.2. Профессионально-важные качества учителя в трудах отечественных и зарубежных ученых….….14РазвернутьСвернуть
Выводы по главе….….21
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В НАУКЕ….23
2.1. Исследование толерантности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….23
2.2.Представленность толерантности в педагогической деятельности учителя….….27
2.3. Изучение психологического содержания педагогической толерантности ….…33
Выводы по главе 2. ….36
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ….…38
3.1. Организация и методы исследования….38
3.2.Анализ полученных результатов….41
3.3. Рекомендации по развитию педагогической толерантности….…66
Выводы по 3 главе….…69
Заключение….….71
Список использованной литературы….….75
Приложения….78
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по теории государства и права
200 страниц(ы)
Вопросы
Происхождение государства и права.
Основные концепции права.
Основные функции права.
Основные концепции правопонимания.Понятие источников (форм) права и их основные виды.РазвернутьСвернуть
Виды нормативно правовых актов.
Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Систематизация нормативно-правовых актов.
Система права
Методы правового регулирования и деление права на публичное и частное.
Отрасли права РФ и их краткая характеристика.
Понятие норм права и их признаки.
Элементы структуры норм права и их характеристика.
Классификация норм права.
Субъективное право и юридические обязанности. Признаки правоотношений.
Классификация правоотношений.
Состав правоотношений.
Юридические факты. Их признаки и виды.
Правосознание и его виды.
Деформация правосознания и его причины.
Правоприменение как особый вид реализации права.
Формы реализации юридических норм и их субъекты.
Стадии применения норм права и их содержание.
Основные акты применения
Понятие правонарушения и его признаки.
Виды правонарушений.
Юридическая ответственность и ее основание.
Состав правонарушений и характеристика его компонентов.
Пробелы, их виды и способы устранения.
Характеристика романо-германской правовой семьи.
Характеристика англо-амерманской правовой семьи.
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА БРАКА….10
1.1. Понятие и правовая природа брака в российском праве.101.2. Становление и развитие института брака в России.19РазвернутьСвернуть
1.3. Коллизионно-правовое регулирование брака с участием иностранного элемента….28
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…37
2.1. Состояние заключения и препятствия к заключению брака с участием иностранного элемента….37
2.2. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации….53
2.3.Недействительность и прекращение брака с участием иностранного элемента…61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …86
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…96
-
Курсовая работа:
Действие и толкование коллизионной нормы
30 страниц(ы)
Введение ….….….…3
1 Понятие коллизионных норм ….5
2. Виды и толкование коллизионных норм….12
Заключение ….….24Глоссарий ….….….26РазвернутьСвернуть
Список использованных источников ….28
Приложения… -
Контрольная работа:
36 страниц(ы)
Контрольная работа (1 вариант)
1 Система административного права. Место административного права в системе российского права.2. Понятие, особенности, виды административно-правовых нормРазвернутьСвернуть
3.Источники административного права
4.Реализация административно-правовых норм.
5. Юридические факты в административном праве.
6. Государственная служба как правовой институт.
7. Понятие, виды, система государственной службы.
8.Прохождение государственной службы. Порядок присвоения специальных званий
9. Административный договор.
10. Административно-правовые методы.
11. Административная ответственность юридических лиц
12. Административный штраф.
13. Правила назначения административного наказания
14. Административный процесс.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Исследование линейной цепи в переходных и установившемся периодическом режимах. Вариант №8
20 страниц(ы)
Задание к курсовой работе:
1. Анализ цепи во временной области методом переменных состояния при постоянных воздействиях:1.1. Составление уравнений состояния цепи для t≥0: 4РазвернутьСвернуть
1.2. Нахождение точного решения уравнений состояния:
1.3. Нахождение решений уравнений состояния, используя метод Эйлера:
1.4. Построение точных и численных решений уравнений состояния:
2. Анализ цепи операторным методом при апериодическом воздействии:
2.1. Определение функции передачи цепи:
2.2. Нахождение нулей и полюсов функции передачи:
2.3. Определение переходной и импульсной характеристик:
2.4. Определение изображения по Лапласу входного одиночного импульса:
2.5. Определение тока iн(t) на выходе цепи:
2.6. Построение графиков переходной и импульсной характеристик, а также входного и выходного сигналов:
3. Качественный анализ цепи частотным методом при апериодическом воздействии:
4. Анализ цепи частотным методом при периодическом воздействии:
Выводы:
Список используемой литературы:
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задача 1
Сыктывкарский бумажный комбинат заключил с ЗАО «Трест» договор поставки бумаги типографской сроком на два года. Поставка осуществлялась равными партиями по 2 тонны ежемесячно. В последнем периоде поставки поставщик передал продукцию в количестве 1,2 тонны. Покупатель потребовал от поставщика допоставить товар в течение двух недель. Поставщик ответил отказом, сославшись на окончание срока действия договора, и произвел возврат денежных средств за непоставленную продукцию.ЗАО «Трест» обратилось в суд с требованием об обязании комбината допоставить товар, обусловленный договором, и возместить убытки, причиненные ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств.РазвернутьСвернуть
1. Каков порядок исполнения недопоставки товаров?
2. Какова ответственность продавца за недопоставку товара?
3. Какое решение должен вынести суд?
Задача 2
Предприниматель Истрин, выступая на стороне комитента, заключил с ООО «Вымпел» договор комиссии, по которому поручил комиссионеру продать нефтепродукты. В договоре содержалось условие о ручательстве комиссионера за исполнение сделки третьим лицом, с которым комиссионер заключил сделку.
По договору, заключенному между комиссионером и третьим лицом, комиссионер поставил покупателю нефтепродукты, а покупатель обязался их оплатить в течении 30 дней с момента отгрузки. Покупатель нарушил свои обязанности по договору в части оплаты товаров.
Предприниматель Истрин обратился в суд с иском к ООО «Вымпел» и покупателю по договору о взыскании долга за поставленный товар солидарно с обоих ответчиков.
ООО «Вымпел» против иска возражало, считая, что поскольку срок действия делькредере в договоре не установлен, а иск заявлен по истечении года со дня наступления срока исполнения обязательства, обеспеченного руководством комисссионера, последний освобождается от ответственности перед предпринимателем Истриным.
Какова правовая природа делькредере? Является ли оно разновидностью поручительства?
Какое решение должен вынести суд? -
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания, вариант 1
5 страниц(ы)
Задача 1
Поставьте в соответствие название форм научного познания с их определениями.
а) факт
б) проблемав) теорияРазвернутьСвернуть
г) гипотеза
1) предположительное знание
2) достоверное знание о наличии явления действительности
3) осознанный учеными вопрос, для ответа на который имеющихся знаний недостаточно
4) система истинного, доказанного, подтвержденного знания.
Задача 2
Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
1) вспышка молнии и раскаты грома
2) накопление электрического заряда на тучах
3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
Задача 3
В 1896г. Поповым была передана первая радиограмма на расстояние 250 м, заключавшаяся в двух словах «Генрих Герц». Через какое время сигнал достиг приемника, если скорость распространения электромагнитных волн равна 3 * 108 м/с?
Задача 4
Какой станет масса космонавта при достижении космическим кораблем скорости равной половине скорости света, если на Земле его масса составляла 60 кг?
Задача 5
В каких процессах энтропия увеличивается (AS>0), а в каких уменьшается (AS<0)?
а) плавление
б) конденсация
в) испарение
г) кристаллизация.
Задача 6
Укажите, в какой последовательности исторически шло развитие химии:
А) учение о составе
Б) эволюционная химия
В) учение о закономерностях химических процессов
Г) структурная химия.
Задача 7
Как изменится скорость реакции Н2 + Сl2 = 2НСl, если концентрацию хлора уменьшить в два раза, а водорода увеличить в 3 раза?
Задача 8
Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения следующие уровни организации живой природы:
1) клеточный
2) организменный
3) молекулярный
4) биогеоценотический.
Задача 9
В результате скрещивания двух гомозиготных сортов петуний, имеющих белую и красную окраску венчиков, первое поколение гибридов имело розовую окраску цветков. Сколько видов окраски цветков, и в каком соотношении должно наблюдаться во втором поколении?
Задача 10
Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, данные Вернадским в его учении о биосфере:
1) энергетическая функция
2) газовая функция
3) концентрационная функция
4) деструкционная функция
а) разрушение отмершего органического вещества до минеральных соединений
б) поглощение и выделение кислорода, углекислого газа
в) усвоение солнечной энергии и передача ее по трофической цепи
г) избирательное извлечение и накопление живыми организмами химических элементов окружающей среды. -
Тест:
Менеджмент (Часть 1) (код - МНВ) вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)
20 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. При помощи каких вопросов возможно сопоставление существующего положения предприятия с желаемым?1) «какой путь лучший» и «как его выбрать?»;РазвернутьСвернуть
2) «что надо сделать?»;
3) «где мы?» и «куда идем?»;
4) «зачем нам это нужно?»;
5) «куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»
Вопрос 2. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека?
1) разработка способов достижения целей организации;
2) достижение определенных целей;
3) реализация функций управления;
4) эффективное использование всех ресурсов организации;
5) координация всех ресурсов организации для достижения целей.
Вопрос 3. Какой процесс помогает профессионально подготовленным специалистам формировать организации и управлять ими путем постановки целей и разработки способов их достижения?
1) планирование;
2) прогнозирование;
3) интеграционный процесс;
4) процесс построения организационной структуры.
5) процесс управления людьми.
Вопрос 4. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор?
1) Административной школы;
2) Школы научного управления;
3) Школы психологии и человеческих отношений;
4) Количественной школы;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в .
1) схеме управления предприятием;
2) методах управления предприятием;
3) служебных и должностных инструкциях;
4) Уставе организации;
5) учетной политике предприятия.
Задание 2
Вопрос 1. Что составляет философскую основу системы Тейлора?
1) идея о том, что управлять можно «научно»;
2) методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
3) расчленение процесса физического труда и его организации на составные части;
4) концепция «экономического человека»;
5) отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.
Вопрос 2. Кто является родоначальником административной школы управления?
1) Линдвал Урвик;
2) Генри Форд;
3) М.Вебер;
4) Ф.Тейлор;
5) Анри Файоль.
Вопрос 3. Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?
1) в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора;
2) передача команд и распоряжений сверху вниз;
3) единство распорядительства;
4) справедливое для всех вознаграждение;
5) неотделимость власти от ответственности.
Вопрос 4. С именами каких ученых связывают появление доктрины «человеческих отношений»?
1) Д.Муни и Алфред П.Слоун;
2) Генри Гантт и Френк Гилбрет;
3) Г.Черч и Г.Эмерсон;
4) Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Назовите одно из основных направлений количественной школы, использующее математические методы и ЭВМ?
1) рассмотрение производства как «социальной системы;
2) исследование проблем управления на основе системного анализа;
3) верны ответы 1, 2;
4) теория человеческого поведения;
5) все ответы верны.
Задание 3
Вопрос 1. Какая теория положила начало развитию управленческой науки в России?
1) теория Дарвина;
2) теория государственного управления;
3) теория мотивации Герцберга;
4) теория научного управления;
5) теория самоуправления.
Вопрос 2. Какие реформы Петра Ι оказали существенное влияние на развитие российской теории управления?
1) изменение летоисчисления;
2) судебная реформа;
3) реформы по совершенствованию управления экономикой;
4) реформа сельского хозяйства;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Кто из российских деятелей предложил такую оригинальную управленческую идею, как разделение богатства на вещественное и невещественное?
1) М.М.Сперанский;
2) А.А.Богданов;
3) А.И.Елистратова;
4) И.Т.Посошков;
5) П.М.Керженцев.
Вопрос 4. В чем заключалась цель преобразований в государственном управлении, предлагаемых М.М.Сперанским?
1) в управлении финансовой политикой;
2) в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона;
3) во всесословном самоуправлении;
4) в децентрализации управления Россией;
5) в придании самодержавию внешней формы анархии.
Вопрос 5. Чему была посвящена работа И.Е.Андриевского «О наместниках, воеводах и губернаторах»?
1) военному делу;
2) земской реформе в рамках вопросов государственного управления;
3) судебной реформе;
4) структурным отношениям;
5) распределению властных полномочий.
Задание 4
Вопрос 1. Какая задача была поставлена перед Государственным институтом техники управления, созданным в 1926 году?
1) выявление альтернатив управления;
2) задача проведения научного прогнозирования в сфере управления;
3) задача научной организации труда работников предприятий;
4) задача проведения научного анализа роли и значения планирования, учета и организации в сфере управления;
5) задача постановки целей развития науки управления.
Вопрос 2. Какое из преобразований в центральном и местном управлении в эпоху Петра Ι можно отнести к направлению современного финансового менеджмента?
1) развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
2) содействие развитию сельского хозяйства;
3) укрепление финансовой системы;
4) активизация развития внешней и внутренней торговли;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Какое из направлений исследования вопросов управления начала 60-х годов ХХ века можно обозначить современным названием «производственный менеджмент»?
1) общая теория социального управления;
2) государственное управление;
3) управление производством;
4) верно все вышеперечисленное;
5) термин «производственный менеджмент» не может быть применим на к одному из направлений той эпохи.
Вопрос 4. Какие доводы выдвигала директор Государственного института техники управления, отрицая проблему «человеческих отношений» в управлении?
1) «ничего не остается для администрирования и руководства коллективом»;
2) «здесь только всеопределяющее влияние техники и сам администратор только техник и ничего более;
3) появляются большие возможности для администрирования и управления коллективом;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какая организация в 20-е годы ХХ века осуществляла руководство работы по научной организации труда и управления в России?
1) Государственный институт техники управления;
2) Таганрогский институт научной организации производства;
3) Центральный институт труда;
4) Совет научной организации труда;
5) верны все ответы.
Задание 5
Вопрос 1. Что или кто является исходным моментом организации управления и его осуществления?
1) человек и его потребности;
2) человек и его интересы;
3) мотивы человеческого поведения;
4) ценности и установки;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что является основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами с концепциями новых теорий?
1) современный менеджмент как тип управления;
2) фазы управления;
3) теории хаоса и сложности;
4) теория систем;
5) концепция практического управления.
Вопрос 3. Чему отдается приоритет в подходах, принципах и методах управления?
1) планированию и прогнозированию.
2) экономико-математическим методам решения управленческих задач;
3) экономическим средствам и методам управления;
4) человеку, его потребностям, интересам, мотивам, ценностям, установкам.
5) потребностям и условиям рыночной экономики.
Вопрос 4. Что означает интеграция в менеджменте?
1) интеграция производства;
2) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
3) объединение, согласование производства и социального развития, а также организации и личности;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. В чем заключается возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике?
1) в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом;
2) в методах, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями;
3) в формировании «теории хаоса»;
4) в применении ситуационного подхода;
5) верны все ответы.
Задание 6
Вопрос 1. Что представляют собой относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности?
1) фазы управления;
2) принципиальные положения современной системы взглядов на менеджмент;
3) функции управления;
4) подразделения фирмы;
5) нововведения (инновации), интеграция, интернационализация.
Вопрос 2. Что такое система управления?
1) способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;
2) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции;
3) совокупность субъектов управления, обладающих определенными полномочиями, ответственностью, задачами и связей между ними;
4) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои цели, закономерности, методы, технические приемы управленческой деятельности;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос 4. Какая из функций управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос 5. Назовите характерные черты нового типа менеджера – организатора?
1) единоличное управление производством;
2) расширение функций по работе с людьми , в том числе общение с лидерами разнообразных общественно-политических организаций и принятие решений с учетом управленческих советов;
3) управление предприятием осуществляет только основатель производства или его наследник;
4) оборотистость и качества люди, умеющих сбывать продукцию и тем самым двигать производство;
5) все ответы верны.
Задание 7
Вопрос 1. Что подразумевает под собой гибкая организация управления?
1) организация, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями;
2) организация инновационного типа;
3) организация, трудно поддающаяся внедрению нововведений;
4) верны ответы 1,2.
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что является направлением разделения труда и представляет собой предписанную задачу или совокупность задач, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки?
1) работа;
2) управленческая задача;
3) фаза управления;
4) этап управления;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какие системы управления вышли вперед благодаря высоким темпам научно-технического и социального прогресса?
1) системы управления, которые с трудом осваивают результаты научно-технической революции;
2) системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции;
3) системы управления, которые рассматриваются как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
4) верны ответы 2,3;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какие две стороны образуют единство управления?
1) процесс и структура;
2) содержание и процесс;
3) функция и ее содержание;
4) функция управления и функция процесса управления;
5) процесс и структура функции.
Вопрос 5. Какой вопрос позволяет раскрыть содержание функции управления?
1) как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию?
2) что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась?
3) чем определен данный набор действий в составе функции?
4) какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?
5) какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий?
Задание 8
Вопрос 1. Назовите один из этапов планирования как функции управления, для которого может быть применим метод Дельфы?
1) выявление альтернатив;
2) выбор наилучшей альтернативы;
3) определение исходных предпосылок;
4) ввод и исполнение плана;
5) постановка целей.
Вопрос 2. В чем заключается реализация функции организации?
1) упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;
2) оценка менеджером своих возможностей;
3) изучение менеджером подчиненных;
4) определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите компоненты сложной структуры предприятия, в условиях которой действует менеджер:
1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
2) постановка целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив.
3) работник, формальная и неформальная организация, трудовой коллектив, корпорация;
4) это человек, индивид, индивидуальность, личность;
5) верны ответы 3, 4.
Вопрос 4. С чем связана практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте?
1) с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления;
2) с выполнением функции-задачи аппарата управления;
3) с объектом управления;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. В чем заключается сила современного менеджмента?
1) он берёт своё начало от человека;
2) он берёт своё начало от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу;
3) в созидательном применении различных стилей и методов, инноваций;
4) в использовании эффективных и комплексных инструментов управления и информационных технологий;
5) верны все ответы.
Задание 9
Вопрос 1. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере?
1) четко не определено число основных функций управленческого процесса;
2) подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления;
3) нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления;
4) нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что лежит в основе современного процессного подхода?
1) взгляд на предприятие как на совокупность функциональных подразделений;
2) взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов;
3) верны ответы 1, 2;
4) исследование любого объекта как сложной системы;
5) верно все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие преимущества дает внедрение процессного подхода к управлению предприятием?
1) сокращение издержек;
2) снижение рисков;
3) увеличение эффективности управления персоналом;
4) упрощение процесса управления;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Решение какой важной проблемы при процессном подходе позволит наиболее эффективно реализовать концепцию процессного подхода?
1) интеграции производства;
2) мотивации;
3) планирования;
4) организации и контроля;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Как называется одно из направлений методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной системы?
1) подход на основе выделения различных школ управления;
2) процессный подход;
3) «теория хаоса»;
4) системный подход;
5) ситуационный подход.
Задание 10
Вопрос 1. Что представляет собой теория систем в ее современном состоянии?
1) многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем различных форм;
2) одноуровневую понятийную схему, наиболее упрощенную с отсутствием моделей;
3) целостность, состоящую из взаимосвязанных частей;
4) образ произвольной системы, имеющей необходимое сходство с самой системой;
5) совокупность закрытой и открытой систем.
Вопрос 2. Что представляет собой системный подход по отношению к организации и управлению?
1) способ мышления;
2) набор руководств и принципов для управляющих;
3) алгоритм составления должностной инструкции;
4) совокупность подсистем;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что из перечисленных вариантов можно отнести к подсистеме?
1) предприятие;
2) отдел бухгалтерии;
3) дочернее предприятие;
4) инфраструктура предприятия;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Назовите один из принципов системного подхода?
1) контроль;
2) однозначность;
3) целостность;
4) реструктуризация;
5) единичность.
Вопрос 5. Что Вы можете назвать недостатками системного подхода?
1) он не указывает руководителю наиболее важные элементы организации;
2) люди в организации рассматриваются как элемент, равный среди прочих;
3) не учитывается человеческий фактор;
4) неспособность конструктивно влиять на эффективность управления;
5) все ответы верны.
Задание 11
Вопрос 1. Что является центральным моментом ситуационного подхода?
1) ситуация;
2) система;
3) организация;
4) конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
5) верны ответы 1, 4.
Вопрос 2. Что должен сделать менеджер при применении ситуационного подхода к управлению организацией?
1) определить наиболее оптимального подхода к конкретной ситуации для достижения управленческих целей;
2) сфокусировать внимание на отношениях между внутренней и внешней средой организации;
3) использовать знания и информацию о взаимодействии внешней и внутренней среды организации;
4) знать и использовать знания об ограничивающих или сдерживающих факторах, которые существуют внутри организации;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Назовите ограничения, которые могут существовать внутри организации при использовании ситуационного подхода?
1) технократическое, производственное и ограничение в постановке целей;
2) технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи;
3) технологическое, человеческое и ограничение в постановке целей;
4) производственное, финансовое и ресурсное;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. В чем проявляется недостаточность теоретического обоснования ситуационного подхода?
1) недостаточная прогностическая способность;
2) отсутствие базы для познания;
3) недостаточная инициативность;
4) имеет тенденцию к универсальным принципам;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 5. Какая из ситуационных моделей поведения руководителя предполагает, что стиль того или иного руководителя всегда постоянен, несмотря на то, что каждой ситуации соответствует свой стиль руководства?
1) подход «путь-цель» Митчелла и Хауса;
2) ситуационная модель руководства Фидлера;
3) теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара;
4) модель принятия решений В.Вурма и Ф.Йеттона;
5) модель ситуационного лидерства.
Задание 12
Вопрос 1. Какие преимущества имеет стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения?
1) увеличение возможности руководителя влиять на подчиненных;
2) стимулируется личная заинтересованность исполнителей;
3) забота о подчиненных улучшает отношения между руководителем и подчиненными;
4) уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизируется риск потери контроля;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. Назовите один из стилей руководства в модели «путь-цель», который аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу?
1) стиль поддержки;
2) инструментальный стиль;
3) стиль, поощряющий участие;
4) стиль, ориентированный на достижения;
5) либеральный стиль.
Вопрос 3. Укажите положение, характеризующее модель ситуационного лидерства:
1) наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителя;
2) наиболее эффективные стили лидерства зависят от способности исполнителей нести ответственность за свое поведение;
3) наиболее эффективные стили лидерства зависят от желания исполнителей осуществлять поставленную цель;
4) наиболее эффективные стили лидерства зависят от образования и опыта исполнителей в решении конкретных задач;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой уровень зрелости имеют сотрудники, применяющие вид лидерства, который может быть охарактеризован термином «продавать» (согласно модели ситуационного лидерства)?
1) низкий;
2) высокий;
3) очень высокий;
4) средний;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Назовите автора ситуационной модели принятия решений руководителем, предполагающей ранжирование стилей в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений?
1) В.Вурм;
2) Ф.Йеттон;
3) Поль Херси;
4) Кен Бланшар;
5) В.Вурм и Ф.Йеттон.
Задание 13
Вопрос 1. Каким термином можно обозначит пространственно-временную структуру производственных факторов и их взаимодействие, имеющее целью получения результатов при минимальных затратах?
1) фирма;
2) концерн;
3) предприятие;
4) организация;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Назовите главный признак организации?
1) определение ее характера кадрами и менеджментом;
2) единство рабочих процессов;
3) наличие цели;
4) объединение процессов;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите один из критериев разделения хозяйственных организаций на малые, средние, крупные?
1) численность персонала;
2) стоимость транспортного парка;
3) масштабы выпускаемой продукции;
4) доля уставного капитала;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Как называются хозяйственные организации, имеющие численность персонала – 6 человек?
1) микроорганизация;
2) малое предприятие;
3) среднее предприятие;
4) частное предприятие;
5) подразделение.
Вопрос 5. Какой из признаков классификации организаций предполагает их разделение на торговые, машиностроительные, строительные, научные и т.п.?
1) масштабу производства;
2) сезон активного действия;
3) номенклатура выпуска;
4) сфера деятельности;
5) степень формализации.
Задание 14
Вопрос 1. Что такое формальная организация?
1) организация, не прошедшая государственную регистрацию, возникшая спонтанно;
2) организация, занимающаяся добычей сырья;
3) организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах;
4) организация, удовлетворяющая потребности человека и общества во внешней среде;
5) государственное предприятие.
Вопрос 2. К какому типу отрасли относится предприятие автомобилестроения?
1) отрасль первичного цикла;
2) отрасль вторичного цикла;
3) отрасль третьего цикла;
4) отрасль четвертого цикла;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. На какие два типа делятся акционерные общества?
1) полное; на вере;
2) с ограниченной ответственностью; с дополнительной ответственностью;
3) открытое; закрытое;
4) дочернее; зависимое;
5) хозяйственного ведения; оперативного управления.
Вопрос 4. Как называется общество, в котором другое хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемое таким обществом?
1) зависимое хозяйственное общество;
2) кооператив производственный;
3) дочернее хозяйственное общество;
4) акционерное общество;
5) хозяйственное товарищество.
Вопрос 5. Что является учредительным документом производственного кооператива?
1) декларация;
2) устав;
3) протокол;
4) решение учредительного совета;
5) должностная инструкция.
Задание 15
Вопрос 1. Назовите минимально возможное количество членов кооператива?
1) десять;
2) сто;
3) пять;
4) пятьдесят;
5) количество не ограничено.
Вопрос 2. Какие из предлагаемых ниже предприятий могут быть созданы в форме унитарных?
1) коммерческие фирмы;
2) государственные;
3) муниципальные;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 2, 3.
Вопрос 3. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции?
1) представительство;
2) филиал;
3) дочерняя компания;
4) фирма;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Как называется фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи?
1) ассоциация;
2) консорциум;
3) синдикат;
4) джоббер;
5) картель.
Вопрос 5. Назовите западный аналог акционерного общества?
1) трест;
2) кооператив;
3) консорциум;
4) холдинг;
5) корпорация.
Задание 16
Вопрос 1. От каких из нижеперечисленных организаций зависят возможность существования организаций, их управленческая, руководящая работа и деятельность их управляющих?
1) общественные организации;
2) организации финансовой и налоговой служб;
3) организации конкурентов;
4) организации правовой и разрешительной системы;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой?
1) деловое и фоновое;
2) микро- и макро-;
3) внешнее и внутреннее;
4) простое и сложное;
5) первичное и вторичное.
Вопрос 3. Что является реакцией на внешнюю среду:
1) внутренняя среда;
2) производство;
3) маркетинг;
4) финансовое и общее управление;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой из перечисленных ниже элементов можно отнести к внутренней среде предприятия?
1) кадры;
2) поставщики;
3) конкуренты;
4) таможенные тарифы;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какими факторами определяется управление фирмой?
1) особенностью производственного процесса;
2) характером внешней среды фирмы;
3) верны ответы 1, 2;
4) рабочей силой;
5) конкурентами и поставщиками.
Задание 17
Вопрос 1. Назовите одно из главных условий эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами:
1) несовместимость управляющей и управляемой подсистем;
2) соответствие друг другу и тем задачам, которые они должны решать;
3) отсутствие самостоятельности управляемой подсистемы с целью единства с управляющей;
4) наличие обратной связи;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. В чем состоит суть перспективного планирования?
1) в создании системы управления определенного вида и структуры;
2) в формировании механизма ее функционирования и оформлении всего этого в соответствующих документах;
3) в постановке конкретных задач и обеспечении их необходимыми ресурсами;
4) в постановке долгосрочных целей и определением основных путей их достижения;
5) в постановке краткосрочных целей и поиске путей их реализации.
Вопрос 3. Какой из типов управления заключается в разработке политическими партиями и объединениями концепций общественного развития?
1) идеологическое;
2) государственное;
3) социальное;
4) хозяйственное;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что называется объектом управления?
1) люди;
2) часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс,
3) предприятие;
4) менеджмент;
5) структура предприятия.
Вопрос 5. Что выступает объектом инновационного управления?
1) различные направления практической деятельности предприятия;
2) службы, подразделения и направления деятельности предприятия;
3) создание и внедрение новшеств в технологию или номенклатуру выпускаемой продукции;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны все ответы.
Задание 18
Вопрос 1. В чем состоит суть организационного управления?
1) в постанове долгосрочных целей и определении путей их достижения;
2) в создании системы управления определенного вида и структуры;
3) в формировании механизма функционирования структуры управления;
4) верны ответы 2 и 3;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что позволяет провести качественную диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию ее отдельных подсистем?
1) деление планов по периоду упреждения на перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование;
2) глубокая проработка базовых элементов стратегии;
3) детализация базовых элементов стратегии;
4) верны ответы 2, 3;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите ключевой фактор, отличающий стратегически управляемую компанию от компании, не ориентированной на перспективу?
1) совершенство технологии планирования;
2) связь между стратегическим планированием и принятием оперативных управленческих решений;
3) осторожность;
4) тщательность;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что означает реализация стратегии?
1) изменения;
2) постоянство;
3) процесс выработки стратегической цели;
4) формирование миссии;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какой вид управления позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускаемых организацией товаров или услуг в долгосрочной перспективе?
1) стратегическое управление;
2) оперативное управление;
3) управление кадрами;
4) финансовое управление;
5) антикризисное управление.
Задание 19
Вопрос 1. Назовите один из вопросов, требующих решения, которое является результатом переработки информации подсистемой планирования и контроля:
1) планирование численности персонала;
2) управление финансами;
3) диспетчеризация;
4) планирование бюджета организации;
5) делегирование.
Вопрос 2. Назовите одно из условий, при котором технология управления человеческими ресурсами дает синергический эффект?
1) плохо развита система адаптации к рынку треда;
2) имеются негибкие системы организации работ;
3) низкий уровень участия отдельных работников в общем труде;
4) применяется практика делегирования полномочий подчиненным;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какая из функциональных подсистем менеджмента является деятельностью по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена?
1) финансовый менеджмент;
2) стратегический менеджмент;
3) управление производством;
4) маркетинг;
5) кадровый менеджмент.
Вопрос 4. Какая из функциональных подсистем менеджмента в качестве основных инструментов использует мотивацию и стимуляцию?
1) стратегическое управление;
2) финансовый менеджмент;
3) инновационный менеджмент;
4) кадровый менеджмент;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Как называется менеджмент, ориентированный на изменения?
1) перспективный менеджмент;
2) системный менеджмент;
3) инновационный менеджмент;
4) маркетинг;
5) менеджмент циклических решений.
Задание 20
Вопрос 1. Назовите основополагающий принцип современной концепции управления человеческими ресурсами:
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации;
4) признание человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего ценность;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что определяет финансовое состояние предприятия?
1) финансовый учет;
2) показатель фондоотдачи;
3) обеспеченность финансовыми ресурсами;
4) система сбалансированных показателей;
5) прибыль.
Вопрос 3. Что подразумевает под собой выражение «более широкий взгляд на производство»?
1) производственный менеджмент;
2) производственная функция;
3) производство в неразрывной связи с производственными системами;
4) интегрированное производственное предприятие;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. При каком планировании предприятие добивается целей, исходя из достигнутого уровня?
1) при стратегическом;
2) при долгосрочном;
3) при стратегическом и долгосрочном планировании;
4) при финансовом;
5) при краткосрочном.
Вопрос 5. Что из предложенных ниже вариантов можно отнести к вторичным финансовым инструментам?
1) дебиторская и кредиторская задолженность;
2) денежные средства;
3) опционы;
4) акции и облигации;
5) верны все ответы.
Задание 21
Вопрос 1. Что можно отнести к целям компании (организации)?
1) защита интересов ее руководителей или владельцев;
2) служение всем участникам процесса путем увеличения их возможностей в достижении своих целей все более и более эффективно;
3) цели, которые имеют значение для общества;
4) максимизация прибыли;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Почему наличие целей является настолько важным для организации?
1) цели обеспечивают направленность действий;
2) цели создают возможность для эффективной работы организации;
3) цели сплачивают людей;
4) цели являются главным признаком организации;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какие цели определяют общее назначение организации, как это описывается в уставе или положении об организации?
1) операционные;
2) оперативные;
3) долгосрочные;
4) официальные;
5) текущие.
Вопрос 4. Чем операционные цели отличаются от оперативных?
1) они менее специфичны;
2) они менее измеряемы;
3) они более специфичны и измеряемы:
4) сроком установления;
5) они более конкретны и реалистичны.
Вопрос 5. С чем необходимо увязывать цели, чтобы они были ценимы?
1) с мотивом;
2) с потребностями организации и работников;
3) с нуждами руководителей;
4) с системой вознаграждения;
5) с уставом организации.
Задание 22
Вопрос 1. Каким термином можно обозначить оценку возможных путей развития, последствий тех или иных решений?
1) планирование;
2) прогнозирование;
3) мотивация;
4) делегирование;
5) анализ.
Вопрос 2. Что является конечным результатом планирования?
1) прибыль;
2) прогноз;
3) план;
4) бизнес-план;
5) завоевание доли рынка.
Вопрос 3. Что такое целеполагание?
1) формулировка целей;
2) планирование;
3) вероятностная оценка событий;
4) мотивация;
5) предположение.
Вопрос 4. Что является наиболее трудным при оценке экономичности планирования?
1) учет его полезности;
2) учет затрат на планирование;
3) составление бюджета планирования;
4) формулировка цели;
5) установление системы показателей.
Вопрос 5. Что является результатом согласования таких целей фирмы, как получение максимальной прибыли, учет возможностей, удовлетворение потребностей рынка, снижение издержек?
1) производственная мощность;
2) производственная программа;
3) производственный менеджмент;
4) бюджет;
5) учетная политика.
Задание 23
Вопрос 1. Как называется второстепенная цель, которая конкурирует с главной целью и противоречит ей?
1) оперативная;
2) ошибочная;
3) конкурентная;
4) ограничение;
5) прогноз.
Вопрос 2. Существование каких видов целей предполагает их классификация по значению?
1) общая и частная цели;
2) главная, промежуточная, второстепенная;
3) одно- и многоальтернативная;
4) цель, рассчитанная на общий или частный результат;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Приведите пример ситуации, когда имеет место система целей:
1) осуществление одной цели способствует осуществлению другой;
2) цель ставится не одна, а в группе с многими другими;
3) одна цель четко следует за другой, т.е. имеет место иерархия выполнения целей;
4) миссия организации формулируется исходя их ее главных и второстепенных целей;
5) цели реализуются систематически, т.е. с четким промежутком времени между их осуществлением.
Вопрос 4. Какое название носят горизонтальные связи взаимодействия в системе целей, если имеет место конфликт целей?
1) антагонистичные;
2) идентичные;
3) конкурентные;
4) индифферентные;
5) комплементарные.
Вопрос 5. Что предполагает осуществление функции инициативы целей и ограничений?
1) сопоставление желаемого состояния с существующим;
2) сопоставление существующего состояния с желаемым;
3) руководящие требования;
4) критерии оценки информации и выбор альтернатив;
5) все ответы верны.
Задание 24
Вопрос 1. Что порождает необходимость принятия решения о том, каким же образом можно достичь поставленных целей?
1) появление мотива;
2) падение продаж;
3) увеличение рынка сбыта;
4) появление потребности;
5) падение спроса.
Вопрос 2. На какие две группы можно разделить связи между целями?
1) первичные и вторичные;
2) внутренние и внешние;
3) горизонтальные и вертикальные;
4) правильные и неправильные;
5) текущие и перспективные.
Вопрос 3. Кто в организации осуществляет разделение цели на подцели?
1) собственник Компании;
2) юрист;
3) бухгалтер;
4) маркетологи;
5) менеджеры.
Вопрос 4. Какой из результатов планирования является обоснованием самого существования бизнеса?
1) перспективный план;
2) бизнес-план;
3) положение об организации;
4) план маркетинга;
5) оперативно-календарный план.
Вопрос 5. От чего зависит структура бизнес-плана?
1) от законодательных актов;
2) от целей бизнес-планирования;
3) от требований, предъявляемых инвесторами;
4) верны ответы 2, 3;
5) верны все ответы.
Задание 25
Вопрос 1. Центральное место в системе менеджмента занимает:
1) орган руководства;
2) сотрудники;
3) коллектив;
4) учредитель;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. На какие две категории подразделяются руководители?
1) горизонтальные и вертикальные;
2) линейные и функциональные;
3) эффективные и неэффективные;
4) авторитарные и демократичные;
5) хорошие и плохие.
Вопрос 3. Какого из нижеперечисленных менеджеров Вы отнесете к первичному звену управленческой иерархии?
1) генеральный директор деревообрабатывающего комбината;
2) руководитель отдела снабжения косметической компании;
3) начальник цеха упаковки картонного завода;
4) заведующая детским садом;
5) собственник супермаркета.
Вопрос 4. Как называется процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности?
1) подчинение;
2) формальное лидерство;
3) неформальное лидерство;
4) авторитет;
5) зомбирование.
Вопрос 5. Назовите главное условие эффективного лидерства:
1) высокая чувствительность к потребностям последователей;
2) высокая чувствительность к потребности работника к развитию;
3) включение работников в групповую работу;
4) оказание помощи работникам в достижении личных целей;
5) совокупность все вышеперечисленных ответов.
Задание 26
Вопрос 1. От чего зависит моральный авторитет?
1) от компетентности руководителя;
2) от деловых качеств руководителя;
3) от отношения руководителя к профессиональной деятельности;
4) от нравственных качеств руководителя;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. С чем связано появление форм ложного авторитета?
1) с дефектами стиля руководства;
2) с частыми невыполняемыми обещаниями благ;
3) с представлениями руководителя о том, что его высокий пост делает его умнее, значительнее;
4) уверенность руководителя в том, что его пост делает его лучше всех его подчиненных;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Как называется привычная для конкретного руководителя система методов, реакций на возникновение ситуации, используемая им в своей практической деятельности?
1) стиль лидерства;
2) авторитетность;
3) стиль руководства;
4) функции управления;
5) методика управления.
Вопрос 4. При каком стиле руководства руководитель является сторонником централизации управления?
1) при демократическом;
2) при коллегиальном;
3) при авторитарном;
4) при либеральном;
5) при разрешительном.
Вопрос 5. Какой стиль руководства присущ руководителю, который сознательно децентрализует свою управленческую власть, консультируется с подчиненными при выборе решений?
1) демократический;
2) авторитарный;
3) разрешительный;
4) либеральный;
5) смешанный.
Задание 27
Вопрос 1. Чем характеризуется либеральный стиль управления?
1) жесткой диктатурой власти;
2) пониманием значимости человеческих ресурсов в общем труде, самоуправлением;
3) минимальным участием руководителя в управлении, свободой коллектива в принятии управленческих решений;
4) максимальным участием руководителя в управлении;
5) жесткой централизацией власти при управлении, всесторонним контролем.
Вопрос 2. Для чего нужна «решетка менеджмента», предложенная Р.лейком и Д.Моутоном?
1) она наглядно раскрывает суть стилей руководства;
2) она наиболее полно характеризует характер управления на предприятии;
3) она дает возможность оценить характер руководства и стиль управления предприятием;
4) помогает определить степень развития методов управления предприятием;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Что является главным недостатком теории наглядного представления стилей руководства, предложенной Р.Блейком и Д.Моутоном?
1) невозможность точного определения перспектив развития организации;
2) невозможность точного определения положения руководителя на данной решетке;
3) малочисленность вариантов стилей руководства;
4) многочисленность вариантов стилей руководства, мешающая их четкому определению на решетке;
5) недостаточность представляемой информации.
Вопрос 4. В какой зависимости находятся между собой стиль управления и квалификация персонала?
1) прямо-пропорциональной;
2) они независимы друг от друга;
3) чем выше квалификация сотрудника, тем более жесток стиль управления;
4) обратная зависимость;
5) зависимость всегда разная.
Вопрос 5. Назовите одну из причин того, что диктаторский стиль лидерства самый неэффективный:
1) стиль положительно сказывается на мотивации;
2) разрушает моральный климат организации;
3) данный стиль на практике недейственен;
4) данный стиль дает возможность руководителю показать подчиненным, что они вносят свой вклад в развитие организации;
5) данный стиль позволяет наладить дружеские отношения между членами коллектива в процессе общего противостояния руководителю.
Задание 28
Вопрос 1. Назовите «слабое место» партнерского стиля лидерства:
1) упор на наказание;
2) упор на поощрение;
3) панибратство;
4) отсутствие целей;
5) отсутствие иерархии подчинения.
Вопрос 2. В каких ситуациях непригоден наставнический стиль лидерства?
1) сотрудники сопротивляются переменам;
2) сотрудники не хотят учиться;
3) у руководителя недостаточно опыта «наставника»;
4) руководитель не готов к постоянному обсуждению результатов труда;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что означает делегирование полномочий?
1) передача руководителем части полномочий подчиненным;
2) представительство;
3) обучение сотрудников определенным функциям руководства;
4) ведение определенным сотрудником дел руководителя во время его болезни;
5) получение должности «заместитель руководителя».
Вопрос 4. Назовите главное условие успешного делегирования полномочий:
1) четкое описание зоны ответственности;
2) четко сформулированные ожидания;
3) обозначение вознаграждения;
4) снятие механизмов контроля с персонала и передача этих механизмов ему;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Чего наиболее часто опасаются менеджеры при делегировании полномочий?
1) утраты контроля над организацией;
2) невыполнения порученных работнику заданий;
3) своей ответственности за ошибки подчиненного;
4) потери квалификации;
5) необходимости обучения сотрудника.
Задание 29
Вопрос 1. Как называется совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы, формы и степень активности деятельности и придают этой деятельности направленность?
1) стимулирование;
2) мотивация;
3) управление;
4) руководство;
5) удовлетворение потребности.
Вопрос 2. Что такое мотив?
1) внутренне побуждение личности к тому или иному виду активности, связанной с удовлетворением определенной потребности;
2) желание, стремление к определенному результату, то, что побуждает человека к определенной деятельности;
3) процесс воздействия на человека посредством значимого для него внешнего предмета;
4) внутренний психический механизм человека, обеспечивающий опознание предмета, соответствующего потребности;
5) причина преступления.
Вопрос 3. Как называются желания, стремления к определенному результату, которые находятся внутри человека и имеют определенные индивидуальные проявления?
1) мотивация;
2) мотив;
3) потребности;
4) стимулирование;
5) мечты.
Вопрос 4. На чем базируется мотивообразование?
1) на потребностной системе человека;
2) на стимулах;
3) на психологии;
4) на уровне интеллекта человека;
5) на пищеварительной системе человека.
Вопрос 5. Как называется система научных исследований, уделяющая внимание содержанию факторов, лежащих в основе мотивации?
1) содержательные теории мотивации;
2) мотивация;
3) процессуальные теории мотивации;
4) система хаоса;
5) теория систем.
Задание 30
Вопрос 1. Какая геометрическая фигура лежит в основе наглядного изображения теории иерархии потребностей А.Маслоу?
1) куб;
2) овал;
3) пирамида;
4) сфера;
5) параллелепипед.
Вопрос 2. Кто является основателем двухфакторной модели, которая показывает удовлетворенность работой?
1) А.Маслоу;
2) Д.МакКлелланд;
3) К.Альдерфер;
4) Ф.Герцберг;
5) А.Файоль.
Вопрос 3. С чем связана первая группа факторов, влияющих на удовлетворенность в работе, согласно теории Ф.Герцберга?
1) с самовыражением личности;
2) с внутренними потребностями личности;
3) с окружающей средой, в которой осуществляется работа;
4) с условиями работы;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какие группы потребностей выделял К. Альдерфер в своей теории мотивации?
1) гигиенические факторы и факторы, связанные с сущностью работы;
2) потребности власти, успеха, причастности;
3) потребности существования, потребности связи и потребности роста;
4) потребность в самовыражении, в уважении и признании, в принадлежности к социальной группе, в безопасности и физиологические потребности;
5) потребности причастности и самовыражения.
Вопрос 5. Какая модель мотивац2ии делала основной упор на потребности высших уровней?
1) теория ожидания;
2) теория равенства;
3) теория справедливости;
4) теория Дэвида МакКлелланда;
5) теория Врума.
Задание 31
Вопрос 1. Какие теории говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществить мотивирование людей на достижение желаемых результатов?
1) процессуальные теории мотивации;
2) содержательные теории мотивации;
3) теории систем;
4) количественные теории;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, согласно теории ожидания?
1) ожидание;
2) равенство;
3) потребность;
4) тип поведения;
5) потребность и выбранный тип поведения.
Вопрос 3. Согласно какой процессуальной теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно, с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системной окружении?
1) теория ожидания;
2) теория постановки целей;
3) теория равенства;
4) теория партисипативного управления;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Кто является автором процессуальной теории, построенной на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости?
1) Дуглас МакГрегор;
2) Л.Портер;
3) Э.Лоулер;
4) Л.Портер и Э.Лоулер;
5) Д.МакГрегор и Э.Лоулер.
Вопрос 5. какая из процессуальных теорий является наиболее прогрессивной?
1) теория постановки целей;
2) теория мотивации;
3) теория ожидания;
4) теория справедливости;
5) теория равенства.
Задание 32
Вопрос 1. Назовите одну из основных причин потери мотивации:
1) отсутствие поощрений за успешно проделанную работу;
2) отсутствие материальной поддержки;
3) интересная творческая работа;
4) отсутствие свободного времени;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Назовите одну из изменяемых составляющих мотивации:
1) ожидания;
2) удовлетворение потребностей;
3) материальное стимулирование;
4) компенсационный пакет;
5) верны ответы 3, 4.
Вопрос 3. Какой из элементов компенсационного пакета, принятый в американской практике, пока не нашел отражения в практике деятельности отечественных предприятий?
1) льготные обеды;
2) аренда спортзала;
3) медицинская страховка;
4) творческий оплачиваемый отпуск;
5) учеба за счет предприятия.
Вопрос 4. Почему к заработным платам, выступающим в качестве инструмента управления, предъявляются такие жесткие требования?
1) зарплаты являются продолжением основных стратегий предприятия и неотъемлемой частью его организационной культуры;
2) заработные платы необходимо постоянно пересматривать;
3) заработная плата «по труду» выполняет свою стимулирующую роль в определенных пределах;
4) заработная плата эффективная, если лучший финансовый результат – основная цель предприятия;
5) проблему составляет адекватная оценка достигнутых результатов.
Вопрос 5. Назовите главные изменяемые факторы повышения мотивации на «беспроблемном» предприятии:
1) материальное стимулирование;
2) система зарплат;
3) корпоративная культура;
4) верны ответы 1, 2, 3.
5) верны ответы 1, 3.
Задание 33
Вопрос 1. Что включает в себя управленческий процесс, который происходит в рамках структуры управления?
1) движение информации;
2) принятие управленческих решений;
3) распределение задач и функций управления;
4) распределение прав и ответственности за их выполнение;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что включает в себя структура управления?
1) цели, распределенные между различными звеньями системы;
2) формальную схему распределения полномочий;
3) систему управления;
4) иерархию подчиненности;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите основной принцип существования организационной структуры управления:
1) структура должна меняться по пути упрощения;
2) определение необходимых предприятию функций и стимулирование их качественного выполнения;
3) сознательное воспроизведение технологий;
4) расчет на имеющиеся управленческие кадры;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что является приоритетом в построении организационной структуры управления?
1) падение и последующий рост эффективности предприятия;
2) определение необходимых предприятию функций;
3) стимулирование работников для выполнения функций управления;
4) рыночные взаимодействия;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Назовите вариант эффекта изменения организационной структуры:
1) падение, а затем рост эффективности предприятия на этапе внедрения новых технологий;
2) долгий пологий спад на этапе адаптации;
3) эффективность может превысить исходную, если все сделано на профессиональном уровне;
4) эффективность не достигнет «идеальной», хотя и будет ее скачок;
5) верны все ответы.
Задание 34
Вопрос 1. Какая из структур характеризуется тем, что управляющий орган некоторого уровня иерархии управляет несколькими органами более низкого уровня, находящимся в его подчинении?
1) линейная структура;
2) функциональная структура;
3) матричная структура;
4) модульная структура;
5) бригадная структура.
Вопрос 2. Назовите структуру, основной принцип которой заключается в разделении всей структуры фирмы на крупные структурные подразделения, включающие в себя все необходимые службы:
1) матричная;
2) линейно-функциональная;
3) дивизиональная;
4) линейная;
5) функциональная.
Вопрос 3. Что такое дивизион?
1) подразделение бюджетной организации;
2) цех;
3) участок производства;
4) освоение новых изделий или технологий;
5) крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб.
Вопрос 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который является недостатком матричной организационной структуры:
1) руководителем проекта может быть назначен любой сотрудник предприятия;
2) снижение затрат на разработку и апробацию новшества;
3) повышение затрат на разработку и апробацию новшества;
4) возникновение конфликтов между руководителями проектов и начальниками подразделений;
5) сокращение времени на внедрение новшеств.
Вопрос 5. Почему матричную структуру иногда называют «кузницей руководящих кадров»?
1) руководителем проекта может быть назначен практически любой сотрудник предприятия;
2) есть возможность оперативной ориентации на потребности своих клиентов;
3) происходит замена гибких связей бюрократического типа жесткими связями;
4) происходит привлечение для разработки и решения задач сотрудников одного отдела;
5) верны все ответы.
Задание 35
Вопрос 1. На что направлены изменения в структурах управления, происходящие в кризисный период?
1) на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов;
2) на создание условий для выживания организации за счет снижения затрат;
3) на создание условий для выживания организации за счет более гибкого приспособления к требованиям внешней среды;
4) на расширение полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышение самостоятельности подразделений;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. При каком типе организационной структуры управления фирма способна в наибольшей степени адекватно и оперативно реагировать на изменения, происходящие не только внутри предприятия, но и во внешней среде?
1) дивизиональном;
2) матричном;
3) линейном;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1, 3.
Вопрос 3. Назовите один из «жестких» инструментов для работы со структурой управления:
1) терпеливое объяснение сотрудникам компании целей изменений;
2) совместное обсуждение возможных проблем изменений;
3) матрицы ответственности;
4) совместное с сотрудниками компании обсуждение и поиск решений проблем изменений;
5) доверительные отношения с подчиненными.
Вопрос 4. Выберите из предложенных вариантов тот, который является примером акселераторов затрат:
1) планирование численности персонала в компании;
2) контролируемый рост количества иерархических уровней компании;
3) неконтролируемый рост числа линейных подразделений;
4) планирование мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Что необходимо предпринять для снижения неконтролируемого роста количества иерархических уровней компании?
1) создать регламент организационной структуры;
2) выявить механизмы, усиливающие рост издержек;
3) детализировать план по структуре и персоналу;
4) утвердить «план по структуре и персоналу»;
5) премировать руководителя за сокращение затрат на персонал при выполнении остальных плановых показателей.
Задание 36
Вопрос 1. Что подразумевает под собой централизация управления?
1) установление неформальных отношений;
2) увеличение самостоятельности подразделений;
3) принцип единоначалия;
4) единогласное принятие решений;
5) верны все ответы;
Вопрос 2. Приведите пример мероприятия, целесообразного в ситуации внесения изменений в иерархию власти:
1) объединение полномочий и сфер ответственности директората;
2) внедрение детальных инструкций, где прописаны обязанности персонала;
3) настройка системы материального стимулирования на измененные функции работников;
4) верны ответы 2, 3;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 3. Какая структура организации может быть рекомендована в качестве подрядчика для аутсоринговой компании?
1) бригадная форма организации;
2) кольцевая структура организации;
3) организация с модульной структурой;
4) динамическая сетевая организация;
5) верны ответы 3, 4.
Вопрос 4. Какое преимущество дает использование сетевой или модульной структуры?
1) присутствие организации во многих странах мира;
2) возможность завоевывать рыночные позиции везде, где есть такая возможность;
3) наилучшее качество продукции при максимально низкой его стоимости;
4) гибкость в выборе рабочей силы;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Назовите одну из особенностей глобальной сетевой корпорации:
1) возникает необходимость в руководителях, которые подготовлены к работе в различных странах;
2) нет необходимости в использовании средств содействия групповой работе;
3) отсутствуют факторы различия в окружающей среде;
4) минимальна доля риска для бизнеса;
5) поведение потребителей, не располагающих к покупкам товаров без предварительного осмотра. -
Контрольная работа:
3 задачи (решение). Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток
14 страниц(ы)
Задача 2
Для электрической цепи постоянного тока (рис. 2.1) определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4 в ветвях резисторов и ток I23 в перемычке 2 – 3 цепи при разомкнутом и замкнутом выключателе В, а также напряжение U23 между узлами 2 и 3 при разомкнутом выключателе.
Рисунок 2.1
Дано:
U = 220 В;
R1 = 10 Ом; R2 = 10 Ом; R3 = 10 Ом; R4 = 10 Ом;
R5 = 10 Ом; R6 = 10 Ом; R7 = 5 Ом.
Задача 3
Электрическая цепь переменного синусоидального тока с частотой f = 50 Гц (рис. 3.1), находящаяся под действием напряжения U, содержит активные R1 − R5 сопротивления, реактивные индуктивные ХL2, ХL3, XL6 и реактивные ёмкостные ХC1, ХC4, ХC7 сопротивления.
1) Определить для данного варианта задания приведённые в ней величины. Проверить соблюдение баланса полных S, активных Р и реактивных Q мощностей, построить векторную диаграмму напряжений и токов.
2) Определить комплексные Y, активные q и реактивные b проводимости отдельных участков и всей электрической цепи.
Рисунок 3.1
Дано:
U = 141 В;
R1 = 10 Ом; R3 = 12 Ом; R5 = 50 Ом;
XL3 = 18 Ом; XL6 = 100 Ом;
XC1 = 10 Ом; XC7 = 10 Ом.
Определить: , , , ,
Задача 6
Потребитель электроэнергии, фазы которого имеют комплексные сопротивления: и соединены в трёхфазную электрическую цепь «треугольником» (рис. 6.1), питается симметричной системой линейных напряжений: UАВ = UВС = UСА = UЛ. Определить фазные IФ и линейные IЛ токи потребителя и показания ваттметров W1 и W2. Определить полную и реактивную мощности всей системы, активную мощность системы определить по формуле Арона. Построить векторную диаграмму токов и напряжений.
Рисунок 6.1
Дано:
UЛ = 660 В;
-
Курсовая работа:
Организационно - правовые основы осуществления профессиональной медицинской деятельности
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ВРАЧА В РФ
2. ПОРЯДОК ДОПУСКА ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РИСК МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ЕГО КОМПЕНСАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ТРУДОВОГО ПРАВАРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Международные стандарты аудита, вариант 8
20 страниц(ы)
1. Объем, цели и предварительная оценка внутреннего аудита. Взаимосвязь между внутренним аудитом и внешним аудитором2. Структура и элементы аудиторского заключения по финансовой отчетностиРазвернутьСвернуть
3. Использование работы эксперта, ссылка на эксперта в аудиторском заключении
Практическое задание
Данные для выполнения задачи приведены на примере условной организации ООО «Вымпел».
Условие
Аудитор проводит проверку финансовой отчетности предприятия, имеющего дочернее предприятие. Ответственность за подготовку заключения по финансовой отчетности дочернего предприятия несет другой аудитор. Другой аудитор намерен выдать модифицированное аудиторское заключение по финансовой отчетности дочернего предприятия в части неверного отражения в бухгалтерском балансе стоимости внеоборотных активов.
Исходя из нижеприведенных данных, определите: есть ли основания у главного аудитора для модификации аудиторского заключения по финансовой отчетности предприятия в целом, если главный аудитор не выявил по результатам проверки ошибок в части отражения в отчетности головного предприятия стоимости внеоборотных активов.
Величина отклонения неверно указанной стоимости внеоборотных активов дочернего предприятия от их стоимости, определенной аудитором – 13 000 тыс. рублей.
Валюта баланса предприятия в целом – 600 000 тыс. рублей.
Уровень существенности для данного показателя финансовой отчетности в % - ах от валюты баланса – 2 %.
Методические указания по выполнению:
При выполнении задания необходимо руководствоваться требованиями и принципами, заложенными МСА 320 «Существенность в аудите» и МСА 600 «Использование работы другого аудитора».
Список литературы
-
Курсовая работа:
Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
2. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ2.1. Создание путем учрежденияРазвернутьСвернуть
2.2. Создание в результате реорганизации…
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью
3.2. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Задача/Задачи:
4 страниц(ы)
Задача.
Целлюлозно-бумажный комбинат произвел залповый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в связи с производственной аварией. В результате осадков из облака с токсическими веществами произошло заражение территории заповедника и погибла популяция уникального вида растений,в целях охраны которого заповедник был создан. Дирекция заповедника потребовала компенсации вреда, причиненного уникальной системе заповедника аварией на комбинате. Комбинат отказался, мотивируя это тем, что Территориальное управление Ростехнадзора взыскало с него плату за сверхнормативный выброс, которая в соответствии с законодательством носит компенсационный характер. Кроме того, как утверждал комбинат, вина как элемент состава правонарушения в действиях комбината отсутствует, поэтому меры ответственности к нему применяться не могут. Дирекция обратилась в суд с иском.ВОПРОСЫ:РазвернутьСвернуть
-Обязан ли комбинат возмещать ущерб в данном случае?
-Какой порядок платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Сравните по критериям NPV, IRR два проекта, если стоимость капитала 15%:
А -20000 7000 7000 7000 7000
Б -25000 2500 5000 10000 20000