СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: sedikov

Содержание

Происхождение

Юность писателя

Каторга и ссылка

После ссылки

Расцвет творчества

Семья и окружение

Поэтика Достоевского


Введение

В этой биохронике рассказывается всё о Фёдоре Михаловиче Достоевском.

Где он рос,когда стал учитья,Кто его окружал,когда он стал писать свои первые произведения.


Выдержка из текста работы

По линии отца, Достоевские — одна из ветвей рода Ртищевых, который берёт своё начало от Аслан-Челеби-мурзы, крещённого московским князем Дмитрием Донским. Ртищевы входили в ближайшее окружение князя Серпуховского и Боровского Ивана Васильевича, который в 1456 году, рассорившись с Василием Тёмным, уехал в Пинск, находящийся в то время в составе Великого княжества Литовского. Там Иван Васильевич стал князем Пинским. Степану Ртищеву он пожаловал сёла Калечино и Леповицу. В 1506 году сын Ивана Васильевича, Фёдор, пожаловал Даниле Ртищеву часть села Досто́ева в Пинском повете. Отсюда и «Досто́евские». Предки писателя по отцовской линии с 1577 года получили право на использование Радвана — польского дворянского герба. Отец Достоевского много пил и был чрезвычайно жесток. «Мой дед Михаил, — сообщает Любовь Достоевская, — обращался всегда очень строго со своими крепостными. Чем больше он пил, тем свирепее становился, до тех пор, пока они, в конце концов, не убили его». Мать Достоевского, Мария Фёдоровна (1800—1837), происходила из богатой русской купеческой семьи Нечаевых. Она была прекрасной и доброй женщиной. Её образ сильно повлиял на мировоззрение писателя.


Заключение

Как показал О. М. Ноговицын в своей работе[13], Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличие от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонажа в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает (то есть для него миром), что проявляется в том, что он осознает своё с ним отношение и действует, исходя из него. Отсюда вся парадоксальность, противоречивость и непоследовательность персонажей Достоевского. Если в традиционной поэтике персонаж остаётся всегда во власти автора, всегда захвачен происходящими с ним событиями (захвачен текстом), то есть остаётся всецело описательным, всецело включённым в текст, всецело понятным, подчинённым причинам и следствиям, движению повествования, то в онтологической поэтике мы впервые сталкиваемся с персонажем, который пытается сопротивляться текстуальным стихиям, своей подвластности тексту, пытаясь его «переписать». При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии — его своевольному нежеланию принять текст (мир), который неизбывно избыточен по отношению к нему, потенциально бесконечен. Впервые на такое особое отношение Достоевского к своим персонажам обратил внимание М. М. Бахтин.


Список литературы

Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве[3]. Он был вторым из 7 детей, оставшихся в живых.

Когда Достоевскому было 16 лет, его мать умерла от чахотки, и отец отправил старших сыновей, Фёдора и Михаила (впоследствии также ставшего писателем), в пансион К. Ф. Костомарова в Петербурге.

1837 год стал важной датой для Достоевского. Это год смерти его матери, год смерти Пушкина, творчеством которого он (как и его брат) зачитывался с детства, год переезда в Петербург и поступления в Главное инженерное училище. В 1839 году он получил известие об убийстве отца крепостными крестьянами[3]. Достоевский участвовал в работе кружка Белинского[4]. За год до увольнения с военной службы Достоевский впервые перевёл и издал «Евгению Гранде» Бальзака (1843). Год спустя вышло в свет его первое произведение «Бедные люди», и он сразу стал знаменитым: В. Г. Белинскийвысоко оценил это произведение. Но следующая книга «Двойник» натолкнулась на непонимание.


Примечания

Примечаний нету.

Тема: «Биография Ф.М.Достоевского»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Биография
Страниц: 7
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Г. Флобер
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
    1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 11
    1.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17
    1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
    2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
    2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
    2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
  • Курсовая работа:

    Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Литературоведческий анализ женских образов в творчестве Ф.М. Достоевского 5
    1.1 Женские образы Ф.М. Достоевского в русском литературоведении и критике 5
    1.2. Тенденции изучения женских персонажей в творчестве Ф.М. Достоевского 1846-1849 гг 8
    1.3. Итоги изучения женских образов художественного творчества Ф.М. Достоевского к. 1850-н. 1860-х гг 10
    Глава 2. Исследование женских образов в романе «Преступление и наказание» 14
    2.1. Проблемы интерпретации женских образов романов Ф.М. Достоевского 1860-х гг. на примере романа «Преступление и наказание» 14
    2.2 Образ Дуни Раскольниковой 17
    Заключение 24
    Список источников и литературы 26
  • Курсовая работа:

    Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
    1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 6
    1.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12
    ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Дипломная работа:

    Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
    ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5
    Фабула в литературном произведении 5
    История изучения романа «Идиот» 11
    Выводы по I главе 16
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
    2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
    2.2. Любовные сцены в романе 24
    2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
    Выводы по II главе 37
    ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
    3.1. Обзор современных программ и учебников 39
    3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
    Выводы по III главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
    1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 8
    1.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16
    ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
    2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
    2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
    2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
    2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
    Заключение 65
    Список использованной литературы 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Роль детали в романах ф.м. достоевского

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
    1.1. Определение художественной детали 5
    1.2. Вещь как художественная деталь 9
    1.3. Пейзажная деталь 11
    1.4. Портретная деталь 14
    ГЛАВА II. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Другие работы автора