У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«3 задачи по экономике, вариант 4» - Контрольная работа
- 7 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 1
На основании исходных данных представленных в таблицах 1.1 и 1.2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;
2) стоимостные показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
Таблица 1.1 - Данные о движении основных производственных фондов
на предприятии связи
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
1 февраля
1 мая
1 августа
1 ноября 40,5
56,0
72,0
12,5 март
июнь
октябрь
ноябрь 6,2
4,1
2,8
3,2
Таблица 1.2 - Основные экономические показатели деятельностипредприятия связи
Показатели Значение по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб.
2825
2930
3000
3150
3220
3310
3410
3480
3510
3610
Доходы от основной деятельности, т. руб.
2625
2681
2710
2790
2820
2870
2940
2990
3210
3290
Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
122,0
136,4
142,8
146,1
150,0
154,3
156,2
160,0
162,1
169,3
Задача 2
На основании исходных данных (таблица 2.1) о деятельностипредприятия связи в 1 квартале и планируемых изменений во 2 квартале
Определите:
1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину во втором квартале.
3) Высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
Таблица 2.1 - Исходные данные о деятельности предприятия связи
Показатели
Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доходы от основной деятельности, тыс. руб. 250 280 290 300 270 240 255 260 265 270
Среднеквартальные остатки оборотных средств, тыс. руб.
25
26
24
28
27
23
22
21
29
30
Планируемый прирост доходов от основной деятельности во втором квартале, % 9,6 5,3 2,5 1,5 0,8 8,2 6,4 7,2 5,7 9,1
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 1
2
1
2
1
2
3
1 2 3
Задача 3
В плановом периоде предприятие связи предполагает повысить производительность труда и среднюю заработную плату. Характеристика данных факторов приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости
услуг связи в отчетном периоде
Показатели Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Прирост производительности труда, %
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
Прирост средней заработной платы, %
2,5
2,8
3,0
3,2
3,5
3,8
4,0
4,5
5,0
6,0
Доходы от основной деятельности в плановом периоде, т. руб.
3200
3250
3300
3350
3400
3450
3500
3550
3600
3650
Себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде, руб.
36,0
36,5
37,0
37,5
38,0
38,5
39,0
39,5
40,0
40,5
Удельный вес фонда оплаты труда в структуре затрат составил 30%.
Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат под воздействием данного фактора.
Выдержка из текста работы
Задача 2
Решение
Эффективное использование оборотных средств предприятия характеризуют три основных показателя: коэффициент оборачиваемости; коэффициент загрузки оборотных средств и длительность одного оборота в днях.
Для того, чтобы определить высвобождение оборотных средств в результате сокращений длительности одного оборота, необходимо воспользоваться следующей формулой:
гдеО - экономия оборотных средств, тыс. руб.;
Дод2 – доходы от основной деятельности во втором квартале, тыс. руб.;
Кд1, Кд2- коэффициент длительности одного оборота в первом и втором квартале, дней.
Т – длительность периода в днях ( Ткв= 90 дней ).
1. Определим коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
Список литературы
1. Голубицкая Е.А., ЖигульскаяГ.М. Экономика связи: Учебник для студентов вузов связи. – М.: Радио и связь, 1999. – 391с.
2. Экономика связи./Под ред. О.С. Срапионова, В.Н. Болдина. – М.: Радио и связь, 1998. – 304с.
3. Основы экономики телекоммуникаций (связи): Учебник для вузов/М.А. Горелик, Е.А. Голубицкая, Т.А. Кузовкова и др., Под ред. М.А. Горелик и Е.А. Голубицкой. – М.: Радио и связь, - 1997. – 224с.
Тема: | «3 задачи по экономике, вариант 4» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
3 задачи по экономике, вариант 2Следующая работа
3 задачи по экономике, вариант 5




-
Контрольная работа:
44 страниц(ы)
Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?2. Приведите 2-3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ). К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?РазвернутьСвернуть
3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека – биологические особенности или особенности воспитания?
4. Проанализируйте четыре эпизода допроса очевидцев и определите преобладающий у них тип темперамента. На основе этого предложите тактику установления с каждым из них психологического контакта.
А. Это была ужасающая картина: раздался душераздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа.
Б. Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить таких надо!
В. При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину; и вот судьба людская: быть может, она спешила к любящему мужу, любимым детям под семейный кров. А теперь все разбито и уничтожено, семья осиротела.
Г. Ехал я на извозчике и вижу: трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов – вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и поехал дальше.
5. Приведите 2-3 примера воспитания детей в криминогенных, амо-ральных или проблемных семьях (на основе анализа СМИ, литературы). К каким негативным психологическим последствиям такое воспитание может привести?
6. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей бывшими при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один их них – блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой –
шатен, в темно-фиолетовом пальто и малинового цвета свитере.
Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Объясните почему? Подкрепите свой ответ соответствующими положе-ниями общей психологии.
7. Поздней ночью около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может, указав лишь, что машина была грузовая.
Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощуще-ний должна быть учтена следователем при допросе свидетелей?
8. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответст-венности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, стрелять буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».
Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?
.
19. Ознакомьтесь с документом, приведенным ниже. К какой деятельности (поисковой, реконструктивной, коммуникативной, удостоверительной, социальной) слабо подготовлен автор этих строк? Безупречен ли документ в отношении норм русского языка? Внесите свои исправления. -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Проанализируйте качественный состав и степень прогрессивности основных средств предприятия:
Показатели На начало года На конец годаБалансовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1200 2 000РазвернутьСвернуть
В том числе активная часть 840 1200
Остаточная стоимость основных фондов 900 1500
Определите коэффициенты годности и износа основных средств.
2. В механическом цехе установлено 450 станков автоматов, норма времени на обслуживание одного станка наладчиком 25 мин.
Определите норму обслуживания и численности наладчиков, если цех работает в две смены по 8 часов каждая, т.е. 480 мин.
3. При формировании уставного капитала общества с ограниченной ответственностью учредители внесли следующие вклады:
Учредители Вид вклада Стоимость вклада, тыс. руб.
Учредитель 1 Мебель 100
Учредитель 2 Компьютерная система 150
Учредитель 3 Копировально-множительная техника 80
Учредитель 4 Нематериальный актив 70
В течение года предприятие продало мебель на сумму 90 тыс. руб., компьютерную систему – за 130 тыс. руб. Кроме того, был реализован нематериальный актив за 100 тыс. руб.
Как перечисленные процессы отразятся на величине и составе уставного капитала?
4. Торговая фирма экономически обосновывает целесообразность импорта технически более совершенной продукции из европейской страны. По предварительным расчетам такую продукцию можно будет приобрести за 80 евро за 1 шт. При этом затраты, связанные с покупкой и доставкой товара на склад покупателя, следующие:
• фрахт таможни 6 евро за 1 шт.;
• таможенная пошлина ─ 10% от стоимости покупки;
• фрахт от таможни до склада покупателя товара ─ 3 евро за 1 шт.;
• комиссионные выплаты посреднику 5 % от цены покупки;
• посредническая надбавка оптовика ─ 35%.
Определите возможную оптовую отпускную цену продукции.
Расчетный курс 1 евро ─ 36 руб.
5. В первом квартале года предприятие реализовало 500 изделий по цене 80 руб. за одно изделие, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные - 60 руб. Во втором квартале было изготовлено и реализовано 6 000 изделий. В третьем квартале планируется увеличить прибыль на 10 % по сравнению со вторым. Сколько должно быль дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10 % ?
6. Определите цеховую, производственную и полную себестоимость продукции, используя следующие данные:
1)стоимость сырья и материалов – 90 тыс. руб;
2)приобретено комплектующих и полуфабрикатов на сумму – 100 тыс. руб.
3)расходы на топливо и электроэнергию – 25 тыс. руб.
4)заработная плата производственных рабочих – 30 тыс. руб.
5)единый социальный налог – 10,7 тыс. руб. 6)амортизация – 15 тыс. руб.
7)цеховые расходы – 10 тыс. руб.
8)общезаводские расходы – 30 тыс. руб.
9) потери от брака – 8 тыс. руб.
10)прочие производственные расходы – 25 тыс.руб.
11)внепроизводственные расходы – 13 тыс. руб.
12) платежи в бюджет, включаемые в затраты – 15 тыс. руб.
7. Продолжительность рабочего дня на предприятии равна 8 часам (480 мин.), потери рабочего времени за смену в базисном периоде составила 33 мин. Затраты на производство единицы продукции равны 15 мин.
На сколько увеличится выработка в плановом периоде, если в результате оргтехмероприятий намечено ликвидировать потери рабочего времени и снизить трудоемкость единицы изделия на 2 мин.
8. Определите среднюю норму оборотных средств на планируемый год по предприятию на основе следующих данных:
Затраты на товарную продукцию в плановом году составят 42000 тыс. руб., а на валовую - 46000 тыс. руб.
Совокупный норматив оборотных средств на начало планового года составляет 3200 тыс. руб., а на конец планового года - 3600 тыс. руб.
9. Каковы особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм? -
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1
34 страниц(ы)
Вопросы 1 - 3. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ:
1) нормативных и ненормативных актов, издаваемых президентами зарубежных стран (например, в зависимости от формы правления).2) решения вопросов частной собственности, в том числе на землю, недра, воды, растительный и животный мир в конституциях зарубежных стран (не ограничиваясь конституциями стран Европы и США)РазвернутьСвернуть
3) конституционного решения вопросов взаимоотношений церкви и государства в зарубежных странах (не ограничиваясь ситуациями провозглашения светского государства.
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, параллели можно провести с российским законодательством?
Вопросы 4 - 5. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
2) вопросов обороны и использования вооруженных сил в зарубежных государствах Европы, Азии и Африки.
Выделите общее и особенное. Какие тенденции существуют в данных областях?
Вопрос 6.
Институт контрасигнатуры в конституциях зарубежных стран: общее и особенное. Как в данном случае решается вопрос об ответственности главы государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 7.
Сделайте сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля зарубежных стран с различными формами правления. Выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран в области выработки оптимальных форм, методов и механизмов реализации парламентского контроля целесообразно применять в практике Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 8.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования экономики в европейских странах по следующим направлениям:
1) рыночное регулирование;
2) государственное регулирование (централизованное прогнозирование, планирование, программирование экономических и социальных процессов).
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, можно провести параллели с Российской Федерацией? Какой опыт зарубежных стран в данных вопросах целесообразно применять в Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 9.
В некоторых странах президенты (главы государств) наделены такими полномочиями, которые превращают провозглашенный их конституциями принцип разделения властей в иллюзию, и, напротив, в отдельных монархиях конституционное устройство государства реально основано на этом демократическом принципе. Могут ли данные обстоятельства говорить о республиканских монархиях и монархических республиках? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10.
Проект Конституции Европейского Союза: общая характеристика и проблемы принятия. Почему, по вашему мнению, планируется принятие именно Конституции, а не заключение соответствующего международного многостороннего договора? Аргументируйте свой ответ.
-
Контрольная работа:
Лица, участвующие в деле. Представительство в суде
40 страниц(ы)
1. Лица, участвующие в деле. Представительство в суде
1.1. Понятие и состав лиц, участвующих в деле
1.2. Стороны в гражданском процессе. Их праваи обязанностиРазвернутьСвернуть
1.3. Участие третьих лиц в гражданском процессе
1.4. Представительство в суде и его виды
Задача
Горохов Г.Ш. работая шофером в ЗАО «Победа», на вверенной ему машине, совершил наезд на гражданку Пирогову С.Д. в результате чего последняя получила телесные повреждения и частично утратила трудоспособность.
Пирогова обратилась в суд с иском, в котором просила возместить нанесенный ей ущерб.
В качестве ответчика суд привлек Горохова Г.Ш. и обязал его своим решением ежемесячно выплачивать истице по 25 рублей.
Правильно ли решено дело? Кто должен являться надлежащим ответчиком по данному делу и в качестве кого может быть привлечен к участию в процессе Горохов?
Вариант 2
2. Иск
2.1. Понятие иска и его значение как средства
судебной защиты
2.2. Элементы иска и виды исков. Исковое
заявление и его реквизиты
2.3. Защита ответчика против иска
Задача
Прокурор Санкт-Петербургской прокуратуры предъявил иск в интересах предприятия «Альфа» о выселении Завьялова с женой из квартиры принадлежащей предприятию. Обосновывая иск, прокурор указал, что Завьялов имеет в этом же районе дом на праве личной собственности, но при получении квартиры от объединения этот факт скрыл.
Интересы объединения в суде представлял юрисконсульт Смирнов. Завьялов уполномочил на ведения деда адвоката Пичугина.
Определите круг участников процесса по этому делу и процессуальные положения каждого из них.
Дайте определение сторон (истца, ответчика) в гражданском процессе.
Назовите виды представительства. Как оформляются полномочия представителя каждого вида.
Список использованных источников и литературы -
Тест:
Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)
19 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1 .
Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:
1) к общей экологии;2) к социальной экологии;РазвернутьСвернуть
3) к прикладной экологии;
4) к синэкологии;
5) к антропоэкологии.
Вопрос № 2. Аутэкология изучает:
1) экологию особей и организмов;
2) возможности моделирования биологических процессов;
3) приспособление организмов к разной географической среде;
4) экологию популяций;
5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.
Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:
1) прикладной экологии;
2) геоэкологии;
3) популяционной экологии;
4) антропоэкологии;
5) аутэкологии.
Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:
1) Аристотель;
2) Э. Геккель;
3) Ч. Дарвин;
4) В.И. Вернадский;
5) Ж. Ламарк.
Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:
1) влияние загрязнений на окружающую среду;
2) влияние загрязнений на здоровье человека;
3) влияние деятельности человека на окружающую среду;
4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);
5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:
1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;
2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;
3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;
4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;
5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.
Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
1) техносферой;
2) антропосферой;
3) ноосферой;
4) социосферой;
5) тропосферой.
Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":
1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;
3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;
4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;
5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.
Вопрос № 4. Живое вещество - это:
1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;
2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;
3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;
4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;
5) совокупность условий существования человеческого общества.
Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?
1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;
2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;
3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;
4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;
5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.
ЗАДАНИЕ №3 . - 5
Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:
1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;
2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;
3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;
4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;
5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.
Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":
1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;
2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;
3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;
4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;
5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.
Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
1) абиотического;
2) биотического;
3) антропогенного;
4) вообще не экологического;
5) гидробионтного.
Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:
1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;
2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;
4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;
5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.
Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:
1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;
3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;
4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.
5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:
1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;
2) обратимые изменения экосистем;
3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;
4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;
5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.
Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:
1) толерантностью;
2) адаптацией;
3) фотосинтезом;
4) конвергенцией;
5) морфологической адаптацией.
Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:
1) эврибионт;
2) стенобионт;
3) эвритерм;
4) стенофаг;
5) петерофаг.
Вопрос № 4. Адаптация - это:
1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;
3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;
4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;
5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.
Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:
1) экологической нишей;
2) биоценозом;
3) геобиоценозом;
4) популяцией;
5) местообитанием.
АДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
1) паразитизма;
2) накопления отходов жизнедеятельности;
3) хищничества;
4) суровой зимы;
5) плодовитости.
Вопрос № 2. Популяция - это:
1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;
2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;
3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;
4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;
5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.
Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
1) быстро растущих;
2) находящихся в стабильном состоянии;
3) со снижающейся численностью;
4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;
5) во всех.
Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:
1) одну популяцию одного вида;
2) две популяции одного вида;
3) две популяции двух видов;
4) одну популяцию двух видов;
5) это не популяция.
Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:
1) популяционные характеристики;
2) видовое разнообразие;
3) физиологическая плодовитость;
4) обилие популяции;
5) инерционность популяционной системы.
ЗАДАНИЕ №6 .
Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:
1) медленнее, чем у популяции В;
2) значительно быстрее, чем у популяции В;
3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;
4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;
5) постоянна.
Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:
1) закон роста популяции первого типа;
2) закон динамики экосистемы;
3) закон зрелости биогеоценоза;
4) закон продолжительности жизни популяции;
5) закон саморегуляции популяции.
Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
1) одной генерации (поколения);
2) двух генераций;
3) трех генераций;
4) нескольких генераций и потомков каждой из них;
5) четырех поколений.
Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
1) когда ограничена только пища;
2) при освоении новых мест обитания;
3) только в случае отсутствия хищников;
4) только в лабораторных условиях;
5) при обилии пищи.
Вопрос № 5. Динамика популяции - это:
1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;
2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;
3) скорость роста популяции в процентах;
4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;
5) быстрое увеличение численности популяции.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:
1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;
2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;
3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;
5) способность организмов переживать неблагоприятное время.
Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:
1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;
2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;
3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;
4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;
5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.
Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:
1) конкурентные отношения;
2) биологическая сукцессия;
3) транспирация;
4) урбанизация природы;
5) биологический круговорот.
Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:
1) совокупностью биоценоза и биотопа;
2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;
4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;
5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.
Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:
1) естественный биоценоз;
2) антропогенный биоценоз;
3) трофический уровень;
4) экологическая сукцессия;
5) толерантность.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:
1) пространственное сложение фито- и зооценозов;
2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;
3) видовое разнообразие;
4) комменсализм;
5) структура биотического сообщества.
Вопрос № 2. Продукция - это:
1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;
2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;
3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;
4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;
5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.
Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:
1) продуктивность;
2) биотический фактор;
3) биоценоз;
4) репродуцирование;
5) толерантность.
Вопрос № 4. Трофический уровень - это:
1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;
2) предел плотности популяции;
3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;
4) положение особи в биогеоценозе;
5) диапазон толерантности данного вида организмов.
Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:
1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);
2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;
4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;
5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Поток вещества - это:
1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;
5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.
Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:
1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;
5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.
Вопрос № 3. Поток энергии - это:
1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;
3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;
4) солнечный свет;
5) получение энергии не из ее традиционных источников.
Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:
1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;
4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.
Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:
1) пирамидами численности и биомассы;
2) трофической цепью;
3) биотой;
4) биомом;
5) биологической продуктивностю.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:
1) кислород
2) озон;
3) фосфор;
4) двуокись серы;
5) двуокись углерода.
Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:
1) продуцируют;
2) выделяют;
3) потребляют;
4) накапливают;
5) разлагают на атомарный.
Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:
1) биогеохимическими циклами;
2) биогенными циклами;
3) биотическими циклами;
4) биологическим круговоротом;
5) биоценозом.
Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:
1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
5) элементы, убивающие микроорганизмы.
Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:
1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
4) элементы, убивающие микроорганизмы;
5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:
1) сообщества;
2) популяции;
3) организменном;
4) биоценоза;
5) биосферы.
Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:
1) организменном уровне;
2) уровне сообщества;
3) уровне популяции;
4) уровне биоценоза;
5) биоценотическом уровне.
Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:
1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);
3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;
4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;
5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.
Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:
1) сукцессия;
2) загрязнение;
3) симбиоз;
4) урбанизация;
5) эфтротрофирование.
Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:
1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;
2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;
3) загрязнение биогенного вещества;
4) загрязнение биосферы;
5)загрязнение почвы.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Атмосфера - это:
1) газовая оболочка Земли;
2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;
4) значительное пространство в озоносфере;
5) высшая стадия развития биосферы.
Вопрос № 2. Тропосфера - это:
1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;
2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;
3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;
4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;
5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.
Вопрос № 3. Аэрозоли - это:
1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;
2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;
3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;
4) газы в ионизированном состоянии;
5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.
Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:
1) образованием в атмосфере озона;
2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;
3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;
4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;
5) действием атомных электростанций.
Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:
1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
2) образования "косного вещества";
3) образование биокосных веществ;
4) образования детергентов;
5) биосинтез водорода.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:
1) фотосинтеза;
2) озонового слоя;
3) хемосорбции;
4) ассоциации;
5) диссоциации молекул органических соединений.
Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:
1) 25 см за 100 лет;
2) 30 см за 100 лет;
3) 35 см за 150 лет;
4) 35 см за 200 лет;
5) 40 см за 200 лет.
Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:
1) 0,5- 0,6°С;
2) 2 - 3 С;
3) 0.05 - 0.06 С;
4) 10 - 11 С;
5) 0.002 - 0.003 С.
Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:
1) уменьшением озонового слоя;
2) кислотными дождями;
3) парниковым эффектом;
4) увеличением количества планктона;
5) деградацией мангровой растительности.
Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:
1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;
2) образованием в атмосфере озона;
3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:
1) кислорода;
2) углекислого газа;
3) хлорида натрия;
4) озона;
5) диоксида серы.
Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:
1) сельское хозяйство;
2) целлюлозно-бумажная промышленность;
3) химическая промышленность;
4) горнодобывающая промышленность;
5) нефтехимическая.
Вопрос № 3. Гидросфера - это:
1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
2) биологический круговорот воды;
3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;
4) абиотические факторы водной среды;
5) особый тип пресноводной экосистемы.
Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:
1) мировой океан;
2) подземные воды;
3) ледники;
4) поверхностные воды;
5) атмосферу.
Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:
1) Токио;
2) Москве;
3) Мехико;
4) Парижу;
5) Риму.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:
1) суглинки;
2) подзолистые;
3) черноземные;
4) серые лесные;
5) песчаные.
Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:
1) минеральных веществ;
2) гумуса;
3) живых организмов;
4) воды;
5) азота.
Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?
1) 5;
2) 6;
3) 7;
4) 8;
5) 10.
Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:
1) В.И. Вернадский;
2) В.В. Докучаев;
3) Г. Вальтер;
4) И.П. Герасимов;
5) Э. Геккель.
Вопрос № 5. Литосфера - это:
1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;
2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;
3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;
5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:
1) устойчивостью экосистемы;
2) адаптацией;
3) биоценозом;
4) биологической продуктивностью;
5) биогеоценозом.
Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:
1) моделированием;
2) модификацией;
3) мониторингом;
4) менеджментом;
5) прогнозированием.
Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:
1) высокой продуктивностью растений;
2) наличием массы органических веществ;
3) большим видовым разнообразием;
4) интенсивной работой микроорганизмов;
5) биологической продуктивностью.
Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:
1) предельно допустимая концентрация;
2) предельно допустимый сброс;
3) емкость среды;
4) биомасса;
5) консумент 2 порядка.
Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:
1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;
2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;
3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;
4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;
5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:
1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
Вопрос № 2. Природопользование - это:
1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;
2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;
3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;
4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.
Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:
1) каталог;
2) кадастр;
3) ПДС;
4) ПДК;
5) сукцессия.
Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:
1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.
Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:
1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;
2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;
3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:
1) являются дорогостоящими;
2) разрушают структуру почвы;
3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;
4) снижают продуктивность агроценоза;
5) оказывают вредное воздействие на человека.
Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:
1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;
2) разрушением структуры почвы;
3) большим испарением воды;
4) повышением содержания углекислого газа;
5) повышением средней температуры.
Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?
1) земельный;
2) водный;
3) рекреационный;
4) лесной;
5) природных ресурсов.
Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?
1) практически неисчерпаемым;
2) невозобновимым.
3) аозобновимым.
4) исчерпаемым.
5) бесполезным.
Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
1) вырубке леса;
2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;
3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;
4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;
5) излишнему увлажнению почвы.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
1) радиоактивным;
2) биологическим;
3) химическим;
4) шумовым;
5) социальным.
Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:
1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);
2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:
1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;
3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;
4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.
Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:
1) туберкулезом, холерой.
2) холерой, лептоспирозом;
3) гриппом;
4) лишаём;
5) раком.
Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:
1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;
2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
ЗАДАНИЕ №20 .
Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:
1) благоустроенные жилища;
2) автодороги и транспорт;
3) сферы услуг и развлечений;
4) зеленые насаждения;
5) промышленные предприятия.
Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:
1) экология жилища;
2) экология города;
3) экология человека;
4) промышленная экология;
5) биоэкология.
Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:
1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;
2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;
3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
4) охрана природы;
5) загрязнение природы.
Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?
1) полное отсутствие звуков;
2) отсутствие зеленых насаждений;
3) загрязнение воздушного бассейна;
4) ультра- и инфразвуки;
5) громкий шум.
Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:
1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;
2) зеленые насаждения, парки, скверы;
3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
4) совокупность промышленных предприятий;
5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.
ЗАДАНИЕ №21 .
Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?
1) физико-химическое загрязнение биосферы;
2) истощение природных ресурсов;
3) уменьшение разнообразия биосферы;
4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;
5) указанные факторы в совокупности.
Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?
1) загрязнение атмосферы углекислым газом;
2) исчерпание горючих ископаемых;
3) уничтожение отдельных видов растений и животных;
4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;
5) истребление животного мира.
Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:
1) Е. Ле-Руа;
2) В.И. Вернадский;
3) Э. Геккель;
4) Аристотель;
5) В.В.Докучаев.
Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:
1) вегетарианское питание;
2) повторное использование стеклотары;
3) езда на экологически чистых видах транспорта;
4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;
5) посадка деревьев.
Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:
1) стратосферой;
2) ноосферой;
3) гидросферой;
4) протосферой;
5) литосферой.
ЗАДАНИЕ №22 .
Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:
1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;
2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
5) полный круговорот в конкретных географических условиях.
Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:
1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
2) полный круговорот в конкретных географических условиях;
3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
4) полный круговорот в конкретных географических условиях;
5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.
Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:
1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;
3) полный круговорот в конкретных географических условиях;
4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;
5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.
Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:
1) высокообразованное общество;
2) первобытное общество;
3) технически вооруженное общество;
4) общество, овладевшее атомной энергией;
5) феодальное общество.
Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:
1) гомеостазирования;
2) экологической сукцессии;
3) экологии популяций;
4) адаптивности;
5) геобиоценоза. -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание № 1
К криминалистической относится идентификация:
Варианты:
1) целого по частям
2) явления как преступления3) по идеальному образуРазвернутьСвернуть
4) человека как виновника преступления
5) по материальному отображению
Ответ:
Задание № 2
Какие типы папиллярных узоров выделяются в дактилоскопии:
Варианты:
1) овальные
2) завитковые
3) прямые
4) дуговые
5) извилистые
6) петлевые
Ответ:
Задание № 3
Кто устанавливается при идентификации по почерку:
Варианты:
1) автор
2) исполнитель
Ответ:
Задание № 4
Что относится к общим признакам почерка:
Варианты:
1) наклон
2) расположение текста
3) лексика
4) выработанность
5) расстояние между строками
6) связность
7) способ переноса слов
8) сложность
9) стиль
10) форма
Ответ:
Задание № 5
Основаниями для выдвижения следственных версий являются:
Варианты:
1) доказательства
2) жалобы, заявления, ходатайства участников расследования
3) знания из личного опыта следователя
4) указания прокурора, начальника следственного отдела
5) сведения о типичных следах и способах совершения преступления
Ответ:
Задание № 6
К тактическим приемам допроса относится:
Варианты:
1) предъявление доказательств
2) собственноручное изложение показаний
3) обращение к лучшим качествам допрашиваемого
4) использование аудио- и видео записи
5) изменение темпа допроса
6) задержание подозреваемого
7) допущение легенды
8) реконструкция
9) детализация
Ответ:
Задание № 7
В трамвае, при проверке проездных документов был задержан 26-летний Петров, предъявивший пенсионное удостоверение инвалида. Форма почерка, которым были выполнены записи в удостоверение, а также оттиск имеющейся печати вызвали сомнения контролеров.
Составьте фрагмент протокола осмотра пенсионного удостоверения (форму удостоверения опишите по произвольной форме), в котором отразите признаки почерка, отразившихся а рукописных записях, а также признаки подделки печати.
Составление протокола начните словами: «Осмотром установлено….»
Ответ:
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Практическое задание
Фактическая стоимость основных производственных фондов на начало текущего года составляет 447,5 тысяч рублей. В течении года должны быть введены основные производственные фонды с учетом выбытия на сумму 29,7 тысяч рублей. В планируемом году предусматривается ввод в действие основных производственных фондов на сумму 20,6 тыс. руб. с учетом выбытия. Исходя из времени ввода, среднегодовая стоимость введенных основных производственных фондов составит 50%. Оборотные средства на планируемый год составят:На 1.01 ---10,3 тыс. руб;РазвернутьСвернуть
На 1.04 ---104,5 тыс. руб;
На 1.07 ---106,0 тыс руб;
На 1.10 ---108,0 тыс. руб;
На 1.01 ---111,0 тыс. руб.
Рассчитайте среднегодовую стоимость основных производственных фондов и оборотных средств в планируемом году.
-
Контрольная работа:
45 страниц(ы)
Задание 1.
На основе приведенных в табл. 1 данных об активах (имуществе), капитале и обязательствах ООО «Мир» по состоянию на 1 ноября 201Х г. проведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам их формирования. Результаты группировки представьте в табл. 2, 3.Задание 2РазвернутьСвернуть
Установите влияние на валюту бухгалтерского баланса ООО «Мир» операций, приведенных в табл. 4. Следует иметь в виду, что существует четыре типа изменений.
Тип
изменения Изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных операций
I Изменения (+, -) в структуре актива
II Изменения (+,-) в структуре пассива
III Равновеликое увеличение (+) актива и пассива
IV Равновеликое уменьшение (-) актива и пассива
В графе (10) табл. 4 укажите номер соответствующего типа изменений из перечисленных выше. В графах (7) и (9) табл. 4 проставьте знаки (+) и/или (–) в зависимости от характера влияния, оказываемого каждой хозяйственной операцией на величину статей баланса. В графах (6) и (8) укажите наименование статей баланса, данные которых изменятся в результате проведения отдельных хозяйственных операций (форма баланса приведена в приложении 4.
Задание 3
Произведите регистрацию фактов текущей деятельности организации в Журнале хозяйственных операций, обобщите их на счетах бухгалтерского учета. Составьте оборотно-сальдовую ведомость и формы бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» (по состоянию на 31 декабря 201Х г.) и «Отчет о прибылях и убытках» (за 201Х г.) на примере ООО «Мир».
Факты хозяйственной деятельности приводятся за декабрь 201Х г., остатки по счетам бухгалтерского учета сформированы на 1 декабря 201Х г.
В материалах задачи сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных операций. В ряде операций приведены готовые суммы, хотя на практике их определяют расчетным путем. Все суммы в контрольной работе условны.
Начальные остатки по счетам одинаковы для всех вариантов.
В условии задачи приводится выписка из учетной политики ООО «Мир», в которой установлены варианты учета отдельных активов и обязательств организации. В процессе решения задачи используйте действующий План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организации, который представлен в приложении 1.
Использование субсчетов в решении задачи требуется лишь при отражении операций с помощью счетов:
1) 01 «Основные средства» — для отражения операций выбытия основных средств открываются субсчета:
.01-1 «Основные средства в эксплуатации»,
.01-2 «Выбытие основных средств»;
2) 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — открываются субсчета:
.69-1-1 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование, зачисляемые в Фонд социального страхования РФ»,
.69-1-2 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»,
.69-2-1 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ»,
.69-3-1 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»,
.69-3-2 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;
3) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — для правильного определения остатков по счету открываются субсчета:
.76-1 «Расчеты с разными дебиторами»,
.76-2 «Расчеты с разными кредиторами»;
4) 90 «Продажи» — открываются субсчета, рекомендованные Планом счетов бухгалтерского учета для отражения операций по формированию финансового результата деятельности организации:
.90-1 «Выручка»,
.90-2 «Себестоимость продаж»,
.90-3 «Налог на добавленную стоимость»,
.90-9 «Прибыль/убыток от продаж»;
5) 91 «Прочие доходы и расходы» — открываются субсчета:
.91-1 «Прочие доходы»,
.91-2 «Прочие расходы»,
.91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Для выполнения задания необходимо:
1. Указать корреспонденцию счетов по фактам хозяйственной деятельности в Журнале хозяйственных операций (табл. 7).
2. Открыть синтетические счета (приложение 2), отразить начальные сальдо на основе данных об остатках по синтетическим счетам на 1 декабря 201Х г. (табл. 6), операции за декабрь 201Х г., определить обороты и сальдо конечные.
3. Произвести расчет первоначальной стоимости здания, принятого в эксплуатацию в декабре 201Х г. и предназначенного для собственных нужд (приложение 3).
4. Определить величину налога на добавленную стоимость (НДС), подлежащего возмещению из бюджета по принятым к учету объектам, и величину налога на прибыль за декабрь 201Х г. В целях упрощения задачи расчет налоговых платежей выполнить в произвольной форме.
5. Составить на основании данных счетов оборотно-сальдовую ведомость (приложение 4), а затем бухгалтерский баланс на конец 201Х г. и отчет о прибылях и убытках (приложение 5).
В процессе решения практической задачи необходимо исходить из следующих условий:
1) предметом деятельности организации является оказание консультационных услуг;
2) в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212 ФЗ от 24 июля 2009 г. применяются следующие тарифы страховых взносов:
ƒ.в Пенсионный фонд Российской Федерации — 26%;
ƒ.в Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9%;
ƒ.в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: с 1 января 2011 г. — 3,1%, с 1 января 2012 г. — 5,1%;
ƒ.в территориальные фонды обязательного медицинского страхования: с 1 января 2011 г. — 2%, с 1 января 2012 г. — 0%.
Порядок применения тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для всех страхователей (за исключением отдельных категорий страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов) приведен в табл. 5. Все сотрудники ООО «Мир» попадают в категорию лиц «1967 год рождения и моложе».
Задание 4
По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации представьте в табл. 8.
Задание 5
По данным бухгалтерского баланса сгруппируйте активы по степени их ликвидности и пассивы по срочности их оплаты (табл. 9). В табл. 10 рассчитайте показатели оценки ликвидности баланса и спрогнозируйте ожидаемое состояние платежеспособности.
Задание 6
По данным отчета о прибылях и убытках проведите анализ доходов организации. Расчеты представьте в табл. 11. Рассчитайте основные показатели оценки доходов организации.
Тест
Вариант 1
1. Аудиторская деятельность — это деятельность по:
а) проведению аудита и оказанию услуг, сопутствующих аудиту;
б) проведению аудита и оказанию прочих услуг;
в) оказанию сопутствующих и прочих услуг.
2. Аудиторская организация — это коммерческая организация:
а) уставный капитал которой превышает 20 000 руб.;
б) являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов;
в) выручка которой превышает 50 000 руб.
3. Обязательному аудиту подлежат организации, которые по своей организационно-правовой форме являются:
а) обществом с ограниченной ответственностью;
б) открытым акционерным обществом;
в) простым товариществом.
4. Обязательный аудит консолидированной отчетности проводится:
а) только индивидуальными аудиторами;
б) только аудиторскими организациями;
в) индивидуальными аудиторами либо аудиторскими организациями.
5. Аудит не может проводиться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими услуги по ведению бухгалтерского учета, в течение:
а) пяти лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита;
б) трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита;
в) четырех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудита.
6. Квалификационный аттестат аудитора выдается:
а) сроком на три года;
б) сроком на пять лет;
в) без ограничения срока его действия
7. Формы и методы проведения аудита определяют:
а) руководитель аудируемого лица;
б) общее собрание акционеров аудируемого лица;
в) аудиторская организация или индивидуальный аудитор.
8. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет:
а) Правительство РФ;
б) Центральный банк РФ;
в) Министерство финансов РФ.
9. В штате аудиторской организации должны состоять аудиторы в количестве не менее:
а) трех человек;
б) пяти человек;
в) семи человек.
10. Заведомо ложным аудиторское заключение признается:
а) только по решению суда;
б) по решению аудируемого лица;
в) по решению Министерства финансов РФ.
11. Аудитор обязан проходить обучение по программам повышения квалификации:
а) в течение каждого календарного года;
б) раз в три года;
в) раз в пять лет.
12. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется:
а) саморегулируемыми организациями аудиторов в отношении своих членов;
б) Советом по аудиторской деятельности;
в) уполномоченным федеральным органом. -
Тест:
КОПР по дисциплине «Управление персоналом»
7 страниц(ы)
Тема №1. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятия.ВОПРОС1: Совокупность физических и духовных качеств человека, опрелеляющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а так же совершенствоваться в процессе труда называетсяРазвернутьСвернуть
ВОПРОС2: Существенным признаком персонала организации является
ВОПРОС3: В чем заключается основная задача управления персоналом?
ВОПРОС4: Какая концепция управления персоналом целесообразна для государственных учреждений?
ВОПРОС5: Что является предметом исследований управления персоналом?
ВОПРОС6: Совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений называются
Тема2. Принципы и методы управления персоналом.
ВОПРОС1: Требования к работнику, предложенные английским профессором Алеком Роджером включают в себя следующие группы качеств:
ВОПРОС2: К экономическим методам УП относят:
ВОПРОС3: Принципы управления персоналом это -
ВОПРОС4: Верно ли утверждение: “Положение о подразделении – документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, функции права, ответственность?”
Тема3. Кадровая политика и ее планирование на предприятии.
ВОПРОС1: Какой тип кадровой политики предполагает преимущественное использование внутренних источников подбора персонала?
ВОПРОС2: Распределите издержки на персонал по группам:
ВОПРОС3: Если руководство организации имеет обоснованный прогноз кадровой ситуации, но не имеет средств на влияние на нее, то какая кадровая политика называется:
ВОПРОС4: Этап по проектированию кадровой политики, в рамках которого осущесвляется согласование принципов и целей работы с персоналом с целями организации, стратегией и этапом ее развития, называется этапом…
Тема4. Набор, прием и отбор персонала.
ВОПРОС1: Какой метод оценки персонала целесообразно применять для определния личностных свойств сотрудника?
ВОПРОС2: Описание характера работы предполагает:
ВОПРОС3: …. – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностями к ууправленческой деятельности, отвечающим требованиям, предъявляемых должностью того или иного ранга, прошедших отбор и систематическую целевую квалификационную подготовку.
ВОПРОС4: Какой метод оценки персонала целесообразно применять для определения лучшего сотрудника?
ВОПРОС5: Если организация использует стратегию прибыльности, то персонал подбирают по принципу: -
Курсовая работа:
Наследственное право: общие положения
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Открытие наследства и субъектный состав…5
1.1. Открытие наследства….5
1.2. Субъекты наследования….92. Время и место открытия наследства…17РазвернутьСвернуть
2.1. Время открытия наследства….17
2.2. Место открытия наследства….19
2.3. Судебная практика по делам о наследстве….22
Заключение….28
Список использованных источников и литературы….29