У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коммуникативные процессы в организации» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность коммуникаций, их функции и типология 5
1.2 Особенности коммуникационного процесса 10
2. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ 18
2.1 Коммуникационные барьеры 18
2.2 Автоматизация коммуникационных процессов как способ их улучшения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение
Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.
Коммуникации играют важную роль для повышения управленческой эффективности. Эффективные коммуникации способствуют повышению по-казателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работ-ников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организа-ции.
Часто необоснованно предполагают, что эффективная система комму-никаций сформируется «сама собой», как только на группу исполнителей будет возложена общая задача. Во многих случаях даже активные, целенаправленные попытки создания благоприятного климата для коммуникаций не дают желаемого результата. Согласно социологическим опросам, 73% американских, 63% английских, 85% японских руководителей считают плохие коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организаций. Неэффективные коммуникации – одна из главных причин возникновения проблем в управлении. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях.
Коммуникации являются неотъемлемым компонентом любых процес-сов взаимодействия, но чтобы они стали эффективными, требуется опреде-ленный управленческий навык. Для этого руководителю, во-первых, важно знать механизм развития коммуникационных процессов, характер влияния внешних условий на достигнутые результаты и, во-вторых, иметь навыки, необходимые для эффективного обмена информацией. В сложных ситуациях может потребоваться даже специальный сотрудник в организации, на которого следует возложить обязанности изучать и совершенствовать системы коммуникаций в организации.
Из сказанного выше вытекает актуальность темы данной работы.
Данная работа посвящена информации и коммуникациям – тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, – смысл может быть утрачен.
Цель данной работы – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и за пределами их круга. Задачи данной работы:
• анализ сущности, функций и типологии коммуникации;
• изучение основных стадий коммуникационного процесса;
• выявление препятствий в коммуникационном процессе;
• изучение путей оптимизации коммуникационного процесса.
Выдержка из текста работы
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы .
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управле-нии. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией.
Заключение
Значение коммуникации в бизнесе на современном этапе развития по-стоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управле-нии. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации – эта сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов.
Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.
Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.
Среди функций коммуникаций можно выделить информативную, ин-терактивную (воздействие), перцептивную (восприятие) и экспрессивную (связана с чувствами).
Выделяют два основных вида коммуникаций: организационные и межличностные. Организационные подразделяются на внешние и внутренние. Последние в свою очередь – на формальные (вертикальные и горизонтальные) и неформальные.
Организационные коммуникации – это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.
Межличностные коммуникации – устное общение людей в одном из перечисленных видов. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии лю-дей.
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал и получатель.
Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь, «шум».
На каждом этапе процесса коммуникации могут возникать проблемы, что порождает неэффективность передачи информации.
Ограничителем эффективности межличностного обмена информаци-ей может быть отсутствие обратной связи, а следовательно нет возможности установить, действительно ли сообщение правильно истолковано получателем.
Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Такое искажение может быть вызвано рядом причин. Сообщения могут искажаться преднамеренно, в силу затруднений в межличностных контактах.
Преграды на путях обмена информацией могут также быть след-ствием перегрузки каналов коммуникаций, например вследствие большого потока информации или плохо сформированной структуры.
Проблемы в процессе коммуникаций могут возникать из-за неудовлетворительного состава и использования комитетов, рабочих групп, кадров.
В коммуникационных барьерах, помехах, препятствующих контакту между коммутатором и реципиентом, адекватному приему, пониманию, усвоению сообщений можно отметить технические, психофизические, соци-альные, культурные.
Часто коммуникация оказывается чрезмерно формализована. Чтобы избежать этого, необходимо принимать следующие меры: расширять рам-ки для деловых и личных коммуникаций (меньше инструкций), сокращать объемы коммуникаций в письменном виде (меньше бюрократизма), внедрять правила бесед, встреч на производстве по благоприятному отношению к труду.
Организация не может функционировать в условиях внутреннего ва-куума. Все представители российского бизнеса приходят к единому мнению, что нужно создавать оптимальную систему коммуникаций с целью повышения информированности и сплоченности персонала. Для этого очень эффективным является использование компьютерных технологий. Современная коммуникативная среда любого хозяйствующего субъекта включает в себя новейшие информационные технологии.
Список литературы
1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1993.
2. Албастова Л.М., Игнатов В.Г. Теория управления. Ростов-на-Дону: Изд-во МаРТ, 2006.
3. Андреева Г.М. О системе межличностных отношений. М., 2004.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998.
5. Бабич С.С., Берендеева А.Б. Философия экономических ценностей. // Проблемы современной экономики. 2005. №21.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гар-дарики, 2008.
7. Голубев Р.Н., Смирнова О.В. Информационно-коммуникационные технологии в контексте современного развития. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2007. №1.
8. Ильин Д. Автоматизация документооборота и оптимизация процесса. // Top-Manager. 2007. №3.
9. Короченская В. Автоматизация торговли. // Эксперт. 2012. №9.
10. w*w.gks.r*
11. Розанова Е. Информационная база финансового менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №1.
12. Шкуратова И.П. Самовыражение личности в общении // Психология личности. Учебн. пособие под ред. П.Н.Ермакова И В.А.Лабунской. М.: ЭКСМО, 2007.
Тема: | «Коммуникативные процессы в организации» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках
82 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Принцип коммуникативной направленности как ведущий методический принцип обучения иностранным языкам 61.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции – основная цель обучения ИЯ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Содержание принципа коммуникативной направленности 11
1.3. Особенности построения учебного процесса на основе принципа коммуникативной направленности 13
Выводы по главе 19
Глава 2. Методика реализации принципа коммуникативной направленности в обучении говорению 20
2.1. Цели и содержание обучения говорению 20
2.2. Реализация основных положений коммуникативного обучения 24
2.2.1. Речемыслительная активность 24
2.2.2. Ситуативность 27
2.2.3. Интерактивность 31
2.2.4. Личная заинтересованность учащихся 33
Выводы по главе 36
Глава 3. Анализ современных учебников английского языка для старшей школы в плане реализации принципа коммуникативной направленности 37
3.1. Критерии анализа учебников 37
3.2. Кузовлев В.П.и др. «English» 38
3.3. Афанасьева О.В. и др. «Spotlight» 43
Выводы по главе 47
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 58
-
Курсовая работа:
Поведенческие проблемы личности в организации
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Проблемы индивидуального поведения в организации 51.2 Проблемы социализации личности в организации 10РазвернутьСвернуть
2. КОНФЛИКТЫ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
2.1 Виды конфликтов личности в организации 13
2.2 Методы и способы преодоления конфликтов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Дипломная работа:
Управление конфликтами в организации
69 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтам….5
1.1.Конфликты: сущность, причины возникновения…51.2.Управление конфликтами в организации: особенности организационных конфликтов, диагностика, методы управления.….….16РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ конфликтов и их влияние на управление в ООО «Лидер»…31
2.1. Общая характеристика ООО «Лидер»…31
2.2.Анализ наличия конфликтов в организации и факторов их возникновения…37
2.3. Рекомендации менеджменту по устранению конфликтности в коллективе.45
Заключение…55
Глоссарий….59
Список источников….64
Список условных сокращений…68
Приложения….69
-
Курсовая работа:
Управление процессом стратегических изменений в организации
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Управление процессом стратегических изменений
в организации 5
1.1 Сущность процесса стратегических изменений 51.2 Виды стратегий проведения изменений в организации 15РазвернутьСвернуть
1.3 Управление процессом стратегических изменений 19
1.4 Проблемы в управлении при проведении стратегических изменений
в организации 23
Глава 2. Проведение стратегических изменений
в организации «Вагант» 33
2.1 Краткий обзор организации 33
2.2 Проведение стратегических изменений в организации «Вагант» 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 1 42
Приложение 2 43
-
Курсовая работа:
Организация торгово-технологического процесса в магазине
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Сущность торгово-технологического процесса в магазине 51.2 Управление торгово-технологическим процессом магазина 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организация торгово-технологического процесса в магазине «» 19
2.1 Характеристика розничного предприятия 19
2.2 Торгово-технологические процессы магазина 25
2.3 Методы управления ТТП для улучшения организации работы магазина 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Кодекс профессиональной этики консультантаСледующая работа
1. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. 2. Раздел в Word




-
Контрольная работа:
1. Наука налогового права 2. Задачи
19 страниц(ы)
1. Объясните, что представляет собой наука налогового права. Назовите основные источники науки налогового права 32. Задача 15РазвернутьСвернуть
3. Укажите, какой нормативно-правовой акт содержит определение перечисленных ниже правовых терминов. Дайте их нормативное определение: 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Контрольная работа:
1. Программы ТО – MMEL. 2. MEL – список минимально необходимого комплекта оборудования
15 страниц(ы)
1. Программы ТО – MMEL 3
2. MEL – список минимально необходимого комплекта оборудования 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Контрольная работа:
Органы государственной власти, 2 задания
19 страниц(ы)
1. Понятие и признаки государственного органа. Система органов государственной власти 3
2. Можно ли судебное решение, в частности решение Конституционного Суда РФ, считать источником судебного права и почему? 153. Задание 18РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Реферат:
Финансирование системы социальной работы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4
2. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 72.1 Сущность внебюджетных фондов 7РазвернутьСвернуть
2.2 Роль внебюджетных фондов в финансировании социальной работы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Особенности процедуры банкротства индивидуального предпринимателя
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование банкротства индивидуальных предпринимателей 61.2 Процедуры, применяющиеся при банкротстве индивидуальных предпринимателей 8РазвернутьСвернуть
2. РАССМОТРЕНИЕ В СУДЕ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 15
2.1 Особенности судебного разбирательства по делам о банкротстве индивидуальных предпринимателей 15
2.2 Особенности судебной практики по делам о банкротстве индивидуальных предпринимателей 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Международно-правовое регулирование безопасности полетов воздушных судов
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНАЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 6
1.1 Основные источники международного права 61.2 Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации 9РазвернутьСвернуть
1.3 Приложения к Чикагской Конвенции 14
2. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ 29
2.1 Международные организации гражданской авиации, обеспечивающие безопасность полетов 29
2.2 ИКАО – функции и задачи 34
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 43
3.1 Соблюдение стандартов безопасности полетов в условиях выполнения требований Чикагской конвенции и присоединения РФ к Монреальской конвенции 43
3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования безопасности полетов воздушных судов в РФ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
-
Контрольная работа:
Семейное право: факты семейного права, происхождение детей, задачи
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Юридические факты в семейном праве 4
2. Правовое регулирование становления происхождения детей при применении методов искусственной репродукции человека 10Задача №1 14РазвернутьСвернуть
Задача №2 16
Заключение 17
Список использованных источников 18
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Характеристика биологических и космических чрезвычайных ситуаций природного характера. Источники их возникновения 32. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций различного характера 7РазвернутьСвернуть
3. Классификация и характеристика средств коллективной защиты населения 11
4. Обеспечение военной безопасности РФ 14
5. Виды ответственности военнослужащего за воинские преступления 18
6. Первая медицинская помощь при ранениях. Типовые повязки 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Дипломная работа:
Международный договор как источник международного права
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА 6
1.1 Сущность международного договора и их классификация 61.2 Место международных договоров в системе источников права 15РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВЕ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1 Место международно-правовых договоров в системе источников российского права и проблемы их роли в иерархической системе международного права 25
2.2 Международные договоры как источники таможенного права в РФ 49
2.3 Правовая оптимизация применения международных договоров в правовой системе нашей страны 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Реферат:
Менеджмент в социальном управлении
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Отличительные черты менеджмента в системе социального управления 4
2. Характеристика современного менеджмента 10ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 17