СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Жизненный цикл товаров в рыночной экономике - Реферат №30853

«Жизненный цикл товаров в рыночной экономике» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

Введение 3

1. Сущность теории жизненного цикла товаров 4

2. Особенности жизненного цикла товаров в рыночной экономике 8

Заключение 12

Литература 13


Введение

Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар – это все, что мо-жет удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Товарная политика организации должна опираться на следующие принципы:

• ориентация на материал или происхождение товара: чем шире разнообразие материалов, тем шире ассортиментные возможности органи-зации;

• ориентация на определенный уровень цен, исходя из покупательской способности потребителей;

• ориентация на круг проблем, в соответствии с запросами потребите-лей.

• ориентация на область знания: технически сложные товары под силу только организациям, в которых работают высококлассные специали-сты.

В стратегическом плане товарная политика организации также должна исходить из концепции жизненного цикла товара.


Выдержка из текста работы

Теория жизненного цикла продукта интересна уже тем, что она объясняет, как США – родина компьютеров, превратились в чистого импортера компьютеров из развивающихся стран. Согласно этой теории, товары проходят определенный жизненный цикл, охватывающий период с момента появления товара на рынке до его ухода с рынка.

При появлении нового продукта на рынке формируется на него реак-ция потребителей и конкурентов, проходит ряд стадий вхождения в рынок и определяет путь занятия на рынке своей ниши. У каждого товара своя «траектория» движения на рынке. Такая «траектория» продукта во времени и составляет жизненный цикл товара (таблица 1).


Заключение

Согласно теории жизненного цикла, товары проходят определенный жизненный цикл, охватывающий период с момента появления товара на рынке до его ухода с рынка. Он состоит из четырех этапов (внедрение, рост, зрелость, упадок). В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится товар, определяются направление его экспорта и импорта и страна производства. Теория жизненного цикла продукта показывает этапы перемещения сначала товаров, а потом их производства и экспорта из развитой страны в развивающиеся и страны с переходной экономикой.

До последнего времени решающую роль в конкурентных преимуществах в рыночной экономике играли два фактора – качество продукции и эффективность производства. С точки зрения перспектив развития любого предприятия следует обратить внимание на то, что к ним добавляется третий фактор – технологическое лидерство. Технологические новшества, составляющие основу национального богатства высокоразвитых держав, определяемых как постиндустриальные, сегодня не могут быть эффективно ни созданы (произведены), ни скопированы, а в некоторых случаях – даже использованы в условиях менее индустриальных, а тем более аграрных обществ. Между тем потребность в них повсеместно остается высокой, ибо только на такой основе возможно поступательное развитие.


Список литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., Финпресс, 2013.

2. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2007.

4. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом.–2005.–№3.

5. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. – Юрга: Изд.ТПУ, 2001.


Тема: «Жизненный цикл товаров в рыночной экономике»
Раздел: Маркетинг
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл организации (на примере рекламного агентства)

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Сущность теории жизненного цикла 5
    1.2 Особенности жизненного цикла организаций и производимых ими товаров в рыночной экономике 8
    2. РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 13
    2.1 Организационно-экономическая предприятия 13
    2.2 Характеристика рекламной деятельности 16
    2.3 Выявление этапа жизненного цикла рекламных услуг и 22
    пути улучшения деятельности 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика предприятия 5
    2 Анализ рыночной среды 8
    2.1 Анализ макросреды предприятия .8
    2.2 Анализ микросреды предприятия 10
    3 Анализ товарной политики 13
    3.1 Анализ потребности на рынке 13
    3.2 Анализ ассортиментных групп 21
    3.3 Анализ товарной единицы 24
    4 Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по жизненному циклу продукции ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» 26
    4.1 Теоретические аспекты изучения жизненного цикла продукции 26
    4.1.1 Понятие жизненного цикла товара 26
    4.1.2 Стадии жизненного цикла товара 28
    4.1.3 Виды жизненных циклов товара 34
    4.2 Маркетинговые исследования жизненного цикла продукции на ОАО «БКО» 37
    4.3 Проектные мероприятия 40
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложение А 1
    Приложение В 7
    Приложение С 8
  • Реферат:

    Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации

    41 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
    3. Маркетинговые факторы
    4. Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
    5. Заключение
    6. Список литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Жизненный цикл товара на рынке …5
    2. Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара….13
    3. Особенности маркетинговых мероприятий на промышленном рынке…19
    Заключение….25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников….…31
    Приложения….….32
  • Курсовая работа:

    Анализ жизненного цикла производства продукции

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретические основы жизненного цикла продукции в интегрированных системах менеджмента 5
    1.1 Процессный подход как основной подход улучшения качества 5
    1.2 Этапы жизненного цикла продукции 8
    2 Процессы жизненного цикла продукции в ООО « Уральский ремонтно-механический завод» 14
    2.1 Краткая характеристика предприятия 14
    2.2 Анализ производственных процессов предприятия 17
    2.3 Рекомендации по улучшению процессов производства продукции в ООО «Уральский ремонтно-механический завод» 27
    Заключение 33
    Список использованных источников 35
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Товар в системе маркетинговой деятельности 5
    1.1.Основные характеристики товара 5
    1.1. Классификация товаров 7
    2. Жизненный цикл товара 9
    2.1.Этап внедрения товара на рынок 10
    2.2.Этап развития рынка товара 12
    2.3.Этап зрелости и насыщения рынка 13
    2.4.Этап сокращения продаж 17
    3. Классификация видов жизненного цикла товаров 19
    4.Современные тенденции смены жизненных циклов товаров 22
    5 Негативные стороны концепции жизненного цикла товара 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Анализ маркетинговой системы предприятия (на примере кафе)

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Организационно-экономическая схема 6
    1.2 Организация производственного процесса 10
    2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
    2.1 Характеристика системы планирования 14
    2.2 Анализ внутренней среды 17
    2.3 Методы и способы оптимизации деятельности 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Реферат:

    Технология работы швейцара гостиницы

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Работа швейцара гостиницы как представителя службы приема и размещения 4
    2. Должностные и функциональные обязанности швейцара гостиницы 8
    Заключение 14
    Литература 15
  • Контрольная работа:

    1. Производство по возмещению вреда реабилитированному гражданину. 2. Особенности производства по делам несовершеннолетних. 3. Задача

    25 страниц(ы) 

    1. Производство по возмещению вреда реабилитированному гражданину 3
    2. Особенности производства по делам несовершеннолетних 11
    Задача 1 22
    Задача 2 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Контрольная работа:

    1. Проблемы ответственности в трудовом праве. 2. Задание: привести примеры нарушения принципов трудового права

    19 страниц(ы) 

    1. Проблемы ответственности в трудовом праве 3
    2. Задание: 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Контрольная работа:

    1. Конституции Франции 18-19 вв. 2. Билли о правах в Англии и США. 3. Задача

    21 страниц(ы) 


    Часть 1. Назовите и кратко проанализируйте конституционные документы, которые закрепили во Франции республиканскую традицию в конце 18 – первой половине 19 вв. 3
    Часть 2. Билль о правах в Англии и США: общее и особенное 16
    Часть 3. Раб, принадлежавший барону, похитил их подвала третьего лица бочонок вина. Пострадавший потребовал у барона выдать вора, но барон отказал. Правомерны ли его действия с точки зрения Салической правды? 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Дипломная работа:

    Применение инструментов бережливого производства (на примере Ростовского электровозоремонтного завода)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭРЗ ФИЛИАЛА ОАО «ЖЕЛДОРРЕММАШ» 5
    1.1 История РЭРЗ 5
    1.2 Характеристика деятельности РЭРЗ 9
    1.3 Задачи, стоящие перед РЭРЗ 15
    2. ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА РЭРЗ 17
    2.1 Общая характеристика бережливого производства 17
    2.2 Система Кайдзен 18
    2.3 Метод всеобщего ухода за оборудованием (TPM) 22
    2.4 Сущность системы упорядочивания 5S 26
    2.5 Диаграмма Спагетти – бережливый инструмент производства 30
    2.6 Статистические инструменты контроля, как метод минимизации потерь и ухудшений и улучшение качества 33
    3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА РЭРЗ В ЯКОРНОМ ЦЕХЕ, ПО РЕМОНТУ ЯКОРЕЙ 40
    3.1 Технология ремонта катушки якоря НБ 418 40
    3.2 Применение статистических инструментов контроля при оценке процессов ремонта якорей 46
    3.3 Применение инструментов бережливого производства в изготовлении катушки якоря НБ 418 56
    4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ЯКОРЯ НБ418 59
    5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕТОДОВ 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Отчет по практике:

    Менеджмент предприятия сферы ЖКХ

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РИТМ» 4
    1.1 Организационная характеристика предприятия 4
    1.2 Характеристика функций работников 5
    1.3 Характеристика системы документооборота и формирования дел 6
    1.4 Характеристика работы с управленческими решениями 7
    1.5 Характеристика информационных технологий 9
    2. МОДЕЛЬ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА И ИХ ОПТИМИЗАЦИЯ 11
    3. МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ МЕНЕДЖЕРА 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
  • Дипломная работа:

    Женские общественно-политические организации современной России

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЖЕНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ В 1990-2007 Г.
    1.1. Женские общественные организации в России: основные тенденции формирования и развития
    1.2. Общероссийские женские общественные объединения в полити-ческой жизни постсоветской России
    2. ЖЕНСКИЕ ПАРТИИ В РОССИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В 1990-2007 Г.
    2.1. Партия «Женщины России»: специфические особенности развития
    2.2. Политическая партия «Женщины России» и женщины-политики на выборах в Государственную Думу
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Финансирование системы социальной работы

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4
    2. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
    2.1 Сущность внебюджетных фондов 7
    2.2 Роль внебюджетных фондов в финансировании социальной работы 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Реферат:

    Актуальные проблемы экстрадиции для привлечения к уголовной ответственности

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Проблема правового закрепления института экстрадиции 4
    2. Проблемы законодательной регламентации содержания под стражей при экстрадиции 7
    3. Проблемы законодательной регламентации экстрадиционной проверки 8
    Заключение 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12