СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Восстания в лагерях 1953 - 1954 гг. и крушение ГУЛАГа - Доклад №25912

«Восстания в лагерях 1953 - 1954 гг. и крушение ГУЛАГа» - Доклад

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

Введение 3

Система ГУЛАГ 4

Заключение 9

Список литературы 10


Введение

В понимании современного человека термин «ГУЛАГ» - это Главное Управление Лагерей, то есть тюрьма. Но для людей прошедших через эту систему - это бездна, куда сталкивалось огромное количество людей, это ад, преисподняя, воплощение страха и бесчеловечности, охватившая всю страну. Это ужас, порожденный естественным желанием малопопулярной партии захватить и удержать власть.

Первоначально существовал только один лагерь – СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения), через него прошли многие старые революционеры, члены различных социалистических партий, и большинство заключенных того времени с арестом и наказанием не впервые сталкнулись. Несмотря на то, что условия содержания в СЛОН были жуткими, но они все-таки были намного лучше, по сравнению с другими лагерями того времени, когда система ГУЛАГа была отлажена.

Сформированная структура ГУЛАГа осуществляла руководство над системой исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ). В нее входили: Акмолинский лагерь жён изменников Родины (АЛЖИР), Бамлаг, Берлаг, Безымянлаг, Белбалтлаг, Воркутлаг (Воркутинский ИТЛ), Вятлаг, Дальлаг, Джезказганлаг, Джугджурлаг, Дмитровлаг (Волголаг), Дубравлаг, Инталаг, Карагандинский ИТЛ (Карлаг), Кизеллаг, Котласский ИТЛ, Краслаг, Локчимлаг, Норильсклаг (Норильский ИТЛ), Озерлаг, Пермские лагеря, Печорлаг, Печжелдорлаг, Прорвлаг, Свирьлаг, СВИТЛ, Севжелдорлаг, Сиблаг, Соловецкий Лагерь Особого Назначения (СЛОН), Таежлаг, Устьвымлаг, Ухтпечлаг, Ухтижемлаг, Хабарлаг.

В своей работе я, на основе анализа многочисленной литературы, попытаюсь вскрыть сущность проблем нарастающих в застенках лагерей ГУЛАГа, которые стали первопричиной восстаний в лагерях и привели к крушению системы Главного Управления Лагерей.


Выдержка из текста работы

Разрушение системы ГУЛАГ начинается в послевоенные годы. Результатом краха можно назвать несколько причин. Ознакомившись с литературой, я могу выделить причины, повлиявшие на последующие события.

Ничто так не поднимает народ против власти как голод. Норма питания №1 заключенного ГУЛАГа в 1948 году (на 1 человека в день в граммах) составляла: хлеб 700, мука пшеничная 10, крупа разная 110, макароны и вермишель 10, мясо 20, рыба 60, картофель и овощи 650, сахар 17, соль 20, чай 2. Несмотря на существование определенных нормативов содержания заключенных, результаты проверок лагерей показывали их систематическое нарушение. Особенно сильно реальная выдача продуктов заключенным расходилась с нормативной в годы войны


Заключение

По итогам проведенного анализа литературы и статьям, посвященным данной теме, в моем понимании, сложилась картина то, что складывающееся в начале XX века новое правительство, понимая, что оно в меньшинстве, но им обязательно нужно утвердиться, любым способом решает «подмять» под себя недовольный народ. И лучшим способом для этого, следуя правилу «с глаз долой», решает расправиться с непокорными людьми, неугодными новой власти.

Считаю, что правительство Сталина совершило ошибку, когда в одном месте собрало столько недовольного тоталитарным режимом народу, людей озлобленных, оголодавших, униженных и людей которые повидали во время Второй Мировой войны все прелести демократических стран и сравнив ситуацию с положением в Советском Союзе, сделали выбор не в пользу последней.

Таким образом, правительство само себе подложило бомбу замедленного действия, взрыв которой пришелся на 53-54 года XX века.

Не последнюю роль во всей истории сыграла смерть Сталина, заключенные поняли, что если уже нет Сталина, то и властная рука также должна исчезнуть, но так как машина сталинизма продолжала работать в прежнем режиме, разочаровавшись, люди поднялись на восстание.

После смерти Сталина и проведения в 1953 году массовой амнистии число заключенных в лагерях сократилось в два раза, строительство ряда объектов было прекращено. В течение нескольких лет после этого система ГУЛАГа планомерно сворачивалась и окончательно прекратила свое существование в 1960 году.


Список литературы

1. Вишневский А. Вспоминая 37-й. // Демоскоп, № 313-314, 10 декабря 2007.

2. ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960 / Сост.: Кокурин А.И., Петров Н. В.; Науч. ред. Шостаковский В.Н.; Междунар. Фонд «Демократия». — М.: Материк, 2000. — С. 615-661 (часть документов опубл. ранее Восстание в Кенгире / Публ. А.И. Кокурин // Отечественные архивы. — 1994. — № 4. — С. 33-82).

3. Заключенные Озерлага и освоение северо-западной части Иркутской области в конце 1940 - начале 1960-х гг. // Иркутский историко-экономический ежегодник. - Иркутск, 2001. - С.156-158.

4. К вопросу о происхождении делопроизводственной документации Озерного лагеря // Россия и Восток: взгляд из Сибири в конце столетия. Мат. и тез. док. междунар. научно-практич. конфер. - Иркутск, 2000. - С.57-62.

5. Кенгирское восстание. Документы и воспоминания // Воля. Журнал узников тоталитарных систем. — 1994. — № 2/3. — С. 307-370.

6. Кропочкин А.Е. Воспоминания бывшего каторжника СЛ-208 // Поживши в ГУЛАГЕ: Сборник воспоминаний / Сост. Солженицын А.И. — М.: Русский путь, 2001. — (Всероссийская мемуарная библиотека. Наше недавнее; Вып. 7). — С. 396-400.

7. Морозов И. Крушение ГУЛАГа: первые трещины. / Мемориал, №089, 30.09.2003.

8. О происхождении и содержании делопроизводственных документов по истории Озерного лагеря в Иркутской области (1949-1963) // Сибирь: вехи истории. Тез. док. и сообщ. научн. конфер. - Иркутск, 1999. - С.144-147. (В соавторстве).

9. Озерный лагерь в Иркутской области (1949-1963) // Диалог культур народов России, Сибири и стран Востока. Док. научно-теоретич. конфер. - Иркутск, 1998. - С.198-201.

10. Система исправительно-трудовых лагерей в СССР: 1923—1960 : Справочник / О-во «Мемориал», ГАРФ. Сост. М. Б. Смирнов. — М.: Звенья, 1998. — 600 с

11. Солженицын А.И. Сорок дней Кенгира // Архипелаг ГУЛАГ. Т. 3, Ч. 5 : Каторга

12. Тамарина Р. Щепкой в потоке. / Томское обл. ист.-просвет., правозащит. и благотв. о-во «Мемориал». — Томск: Водолей, 1999. — С. 145-155.

13. Утверждена приказом МВД СССР № 0281 от 6 мая 1948 года.

14. Штамм А. Кенгир как конец сталинского ГУЛАГа / Журнал Посев, №6, 2004 г.


Тема: «Восстания в лагерях 1953 - 1954 гг. и крушение ГУЛАГа»
Раздел: История
Тип: Доклад
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Приведите пример претензии по поводу ненадлежащего оказания услуг, в частности, если туристическая фирма нарушила договорные обязательства по размещению в гостинице и организации экскурсий

    2 страниц(ы) 

    Приведите пример претензии по поводу ненадлежащего оказания услуг, в частности, если туристическая фирма нарушила договорные обязательства по размещению в гостинице и организации экскурсий
  • Доклад:

    Обоснуйте заслуги школы Л.С. Выготского в развитии целостного подхода к антропологическим исследования.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Характеристика антропологического подхода 4
    Роль школы Л.С. Выготского в развитии антропологического подхода 9
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Шпаргалка:

    Что характеризует магнитное квантовое число и какие значения оно может принимать для электронов s,p,d, и f – подуровней? Какое максимальное количество электронов может находится на орбиталях перечисленных подуровней?

    2 страниц(ы) 

    вопрос
    ответ
  • Задача/Задачи:

    Дано: Три водоема А, В, С Город N ____________________ Какой водоем более загрязнен - ? Источники загрязнения водоемов - ? Методы очистки водоемов - ?

    2 страниц(ы) 

    задание
    решение
  • Лабораторная работа:

    Основы организации получения лекарств. Порошки. Сборы

    26 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1: Заполните таблицы и ответьте на вопросы 3
    1.Охарактеризуйте процесс измельчения твердых материалов - (определение, назначение и виды, степень измельчения.) 3
    Как влияет размер частиц на биологическую доступность и терапевтическую эффективность лекарственных средств. 3
    2.Измельчающие машины (дробилки и мельницы), приведите классификацию и сравнительную характеристику. Заполните таблицу: 4
    3.Перечислите ЛФ, в производстве которых используется измельчение. Заполните таблицу: 7
    4.Что такое измельченный материал (как понятие в фармацевтической технологии)? 7
    5.Охарактеризуйте сита и ситовой анализ. Виды и нумерация сит (по Государственной Фармакопее). 8
    6.Заполните таблицу: сравнительная характеристика способов грохочения 9
    7.Перечислите факторы, влияющие на производительность и эффективность просеивания 10
    8.Гидравлическая классификация. Заполните таблицу 11
    9.Воздушная сепарация. Устройство и принцип работы воздушных сепараторов. Пневмо- и гидроклассификаторы. 11
    10.Применение классификации материалов в фармацевтической технологии – кратко и в общих чертах 12
    11.Перемешивание твердых материалов. Определение. 12
    перечислите факторы, влияющие на однородность смесей в процессе получения, транспортировки и хранения порошков. 12
    по каким признакам классифицируют смесители твердых материалов. 12
    12.Заполните таблицу: Сравнительная характеристика смесителей: 13
    14.Перемещение и дозирование твердых материалов. Заполните таблицу Транспортеры: 14
    15.Дозирование твердых материалов по массе и объему. Дозаторы ручного, полуавтоматического и автоматического действия. Перечислите для чего применяют перемещение и дозирование твердых материалов в фармацевтической технологии, приведите примеры 15
    ЗАДАНИЕ №2: ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦЫ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 16
    Порошки – это … 16
    6. Составьте принципиальную технологическую и аппаратурную схемы получения порошков в условиях фармацевтического производства. 16
    7. Сформулируйте кратко правила изготовления порошков в аптеке по рецептам 17
    8.Особенности производства препаратов по индивидуальным прописям. Рецепт, его значение как медицинского, технологического Экономического и юридического документа. Структура рецепта и единые правила его оформления. Оформление готового продукта в соответствии с «Едиными правилами оформления лекарств, приготовленных в аптеках». Структура и организация работы рецептурно-производственного отдела аптеки. 20
    9.Заполните таблицу специфические показатели качества порошков: 21
    10.Составьте принципиальную технологическую и аппаратурную схемы получения порошков в условиях фармацевтического производства. 22
    11.Сборы - это …. 23
    12.Составьте номенклатурный список лекарственных препаратов в форме порошков и сборов промышленного производства: (по 10 наименований) 23
  • Дипломная работа:

    Психологическое сопровождение пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оказания помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения 7
    1.1. Медицинские аспекты инсульта 7
    1.1.1. Инсульт: определение и виды 7
    1.1.2. Этиология 9
    1.1.3. Патогенез 16
    1.1.4. Клиника 17
    1.2. Психологические аспекты инсульта 19
    1.3. Концепция психологического сопровождения 22
    2. Оценка эффективности программы психологического сопровождения пациентов 24
    2.1. Описание программы психологического сопровождения 24
    2.2. Характеристика выборки 24
    2.3. Методики для оценки эффективности программы психологического сопровождения 25
    2.4. Результаты исследования 25
    Выводы 30
    Заключение 32
    Список литературы 34
    Приложения 36
    Приложение 1 Тест «5 слов» (B. Dubois, 2002) 37
    Приложение 2. Проба Шульте 38
    Приложение 3. Тест рисования часов (S. Lovenstone et S. Gauthier, 2001) 39
    Приложение 4. Опросник «Определение нервно-психического напряжения» Т.А. Немчина 40
  • Задача/Задачи:

    Вычислите тепловой эффект реакции горения аммиака NH3 (r), в результате которого образуется пары воды и азота. Напишите термохимическое уравнение этой реакции и вычислите тепловой эффект реакции горения 22,4 л аммиака.

    1 страниц(ы) 

    задание
    решение
  • Курсовая работа:

    Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста 5
    1. История вопроса 35
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению социальной активности детей в Российской Скаутской Организации 39
    Методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков в деятельности детских общественных организациях 47
    Заключение 49
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Информационные ресурсы интернет как альтернатива традиционным СМИ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Информационные ресурсы: характеристика и сущность 5
    1.1. Понятие и виды информационных ресурсов 5
    1.2. Возникновение и развитие информационных ресурсов 8
    1.4. Классификация информационных ресурсов 15
    1.3. Типология информационных ресурсов Интернет 19
    Глава 2. Трансформация традиционных СМИ в информационные ресурсы сети Интернет 24
    2.1. Информация и средства массовой информации (СМИ) 24
    2.2. Интернет как медиа-среда и альтернатива традиционным СМИ 27
    Заключение 33
    Список использованных источников 34
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ ихтиологических заказников Северо-Запада Российской Федерации

    89 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Характеристика заказников как территории (природные комплексы) имеющие особое значение 6
    1.1. Понятие о заказниках. Природно-климатические особенности заказников Северо-Запада Российской Федерации 6
    1.2.Основные черты и спецификация ихтиологических заказников 27
    Выводы к главе 1 31
    Глава 2. Сравнительный анализ ихтиологических заказников Северо-Запада РФ 32
    2.1. Ихтиологические заказники Республики Коми 32
    2.2. Заказники Северо-западного региона 47
    2.2.1. Земля Франца-Иосифа государственный природный (комплексный) заказник (Архангельская область) 47
    2.2.2. Государственный природный заказник Кижский (Карелия) 48
    2.2.3. Мурманский тундровый заказник (Мурманская область) 50
    2.2.4. Надымский федеральный заказник (НАО) 51
    2.2.5. Ненецкий федеральный заказник (НАО) 52
    2.2.6. Олонецкий зоологический заказник (Карелия) 52
    2.2.7. Государственный природный заказник «Ремдовский» (Псковская область) 53
    2.2.8. Сийский заказник (Архангельская область) 54
    Выводы к главе 2 55
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложения 62
    Приложение 1. Государственные природные заказники России 63
    Приложение 2. Области, входящие в Ассоциацию заповедников и национальных парков Северо-Запада России. 67
    Приложение 3. Перечень памятников природы и заказников Республики Коми 68
    Приложение 4. Карты-схемы территорий республик и областей Северо-западного региона 83
    Приложение 5. Перечень заповедников, национальных парков и биологических заказников федерального значения на территории Архангельской области 88