СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

Введение 3

Понятие и признаки девиантного поведения. 5

Виды девиантного поведения 7

Девиантное поведение с точки зрения социального общества 15

Заключение 23

Список использованной литературы 24


Введение

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.

Отклонение в поведении - девиантное поведение - является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества. Иначе говоря, девиантное поведение, было, есть и будет и в этом заключается актуальность его изучения.

Цель данной работы дать понятие девиантному (отклоняющему) поведению и определить его сущность.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Провести анализ литературы по данному вопросу;

Дать определение отклоняющегося поведения, формам его проявления.

Выявить причины возникновения девиантного поведения.

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.

Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем и устойчиво развивающемся обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. Социальная норма находит свою поддержку в законах, традициях, обычаях, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений.


Выдержка из текста работы

Уже в дошкольном возрасте проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Психологические трудности, эмоциональные расстройства, нарушения поведения, социальная дезадаптация часто встречаются у большинства детей. Это неотъемлемая часть развития. И на все есть свои причины: это и нарушения в становлении, формировании и развитии личности, и влияние социокультурных особенностей, и образ жизни семьи и семейных отношений - детско-родительских, детско-детских, родительских, и психофизиологические особенности каждого ребенка. На практике же нередко приходится сталкиваться не с отклоняющимся, а с неприемлемым, отвергаемым, отклоняемым взрослыми поведением детей. Часто педагоги и родители, припечатывая ребенку ярлык «трудный», либо «ненормальный», просто отгораживаются от него, снимая с себя ответственность за его поступки, и оправдывают свой отказ от поиска контактов с такими детьми. Что в сущности не только не снимает проблемы, а напротив еще больше усиливает эффект девиантных проявлений.


Заключение

В ходе работы мы определили, что девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение - следствие процесса социализации личности в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека.

Современная Россия являет собой идеальную совокупность всех девиантогенных факторов (состояние аномии, резкая социальная дифференциация и поляризация, глубокий экономический кризис, социальная дезорганизация, «смена вех» в идеологии и др.). В этих тяжелых для страны условиях исследование различных форм девиантности приобретает особенную теоретическую и прикладную значимость. К сожалению, реальный социальный заказ не совпадает с объективной востребованностью: ни властные структуры, ни руководители науки, ни ведомства или же коммерческие структуры не предъявляют спрос на девиантологические исследования и не очень охотно реагируют на соответствующие предложения.


Список литературы

1. Волков Ю.Г.Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. М.: Гардарики, 2005. - 512 с.

2. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 с.: ил.

3. Стариков В.В. Интересное обществознание. Учебное пособие для 10–11 класса полной средней школы. – Березники: Просвещение, 2009. – 246с.

4. Фролов С.С.Социология: Учебник / С.С. Фролов. - 3-е изд., доп. М.: Гардарики, 2004. — 344 с.


Тема: «Девиантное поведение»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Неформальные объединения молодежи и проблемы их девиантного поведения

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МОЛОДЕЖИ
    1.1 История и причины возникновения и развития неформальных объединений молодежи….….….….….9
    1.1 Типы и виды неформальных объединений молодежи.….….19
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
    2.1 Молодежная субкультура как феномен молодежных неформальных объединений ….….….…31
    2.2. Молодежная субкультура и девиантное поведение молодежи: асоциальные молодежные группировки.41
    3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
    3.1 Характеристика выборки, методик и диагностируемых показателей работы….…51
    3.2 Анализ результатов исследования….….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…67
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…72
  • Курсовая работа:

    Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
    Заключение….….….….14
    Список использованных источников….….….….15
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83
  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника направленной на подростков с девиантным поведением

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Особенности осуществления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 8
    1.1 Информационный подход 10
    1.2 Социально-профилактический подход 14
    1.3 Медико-биологический подход 14
    2 Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних 19
    2.1 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 21
    2.2 Технологии проведения социальной профилактики у подростков с отклоняющимся поведением 29
    Заключение 38
    Список использованных источников 41
    Список использованных терминов 44
  • Реферат:

    Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема

    13 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема…5
    Заключение….….12
    Список использованной литературы….….13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора