СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема - Реферат №43656

«Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема…5

Заключение….….12

Список использованной литературы….….13


Введение

Девиантное (девиантное) поведение называется социальным поведением, которое не соответствует нормам, установленным в этом обществе.

Отклонения в поведении детей и подростков могут быть вызваны следующими причинами:

• Отклонение от нормы в состоянии здоровья при нарушениях физического и (или) психического здоровья, несоответствии с физическим развитием, задержке роста, акцентуации в характере.

• Нарушения в области межличностных отношений, когда они не популярны, не приняты, ими пренебрегают, изолируют в классе, примыкают к стоимости жертв, втирают; толкнул, отказался в группе свободного общения (партия); противоречивый, отчужденный, неконтролируемый, исключенный из семьи.

• Ошибки учителей, это избыток педагогической силы; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказание как унижение личности студента; несоответствие требованиям; поверхностное знание характеристик ученика, конфликт между родителями и учителями ученика или между учеником и учителями и т. д.

• ошибка в семейном воспитании, когда «ласкаемое детство», «раздавленное детство», «разрушенное детство», «одинокое детство», «безразличное детство»; отсутствие


Выдержка из текста работы

Положение образовательной сферы в значительной мере зависит от степени развития девиационных процессов в обществе.

Понятие «девиантность» ввели в употребление относительно недавно (в 50-х годах XX в.), хотя он плотно связан с такими понятиями как «аномия», «социальная патология», «депривация» и т. д. Специалисты выделяют две группы форм девиантного поведения: поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, (наличие патологий психических отклонений), и поведение, отклоняющееся от нравственно-моральных жизненных норм (пьянство, алкоголизм, наркомания, агрессивное поведение, хулиганство являются различными формами социальных патологий).

Психические отклонения подразделяются на врожденные (шизофрения или эпилепсия), и приобретенные (как следствие травм и тяжелых заболеваний). Главную роль в формировании социальных патологий играет общество


Заключение

Изменения, происходящие в нашем обществе сегодня, особо подчеркнули проблему оказания помощи детям и подросткам с девиантным поведением и разработку эффективной системы мер по профилактике и реабилитации этой группы молодежи. Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия «девиантное поведение», его типов, факторов, влияющих на накопление девиантного потенциала учащихся, причин девиантного поведения детей и подростков, а также роли образовательного институты в решении проблем предотвращения отклонений в поведении.


Тема: «Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев 6
    1.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2. Народные танцы как основа развития хореографической культуры подростка 11
    Выводы по первой главе 17
    Глава II. Педагогические условия развития хореографической культуры подростков 19
    2.1. Взаимодействие сюжета и рисунка в народных танцах 19
    2.2. Формы и методы развития хореографической культуры 21
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по второй главе 44
    Заключение 46
    Список используемой литературы 50
    Приложение 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование и стимулирование сбыта на предприятии

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования спроса и стимулирования сбыта 6
    продукции на предприятии 6
    1.1 Маркетинг как залог успешной деятельности предприятия 6
    1.2 Формирование спроса на продукцию 9
    1.3 Реклама и стимулирование сбыта 13
    2. Формирование спроса и стимулирование сбыта в ООО «М.Видео» 22
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М.Видео» 22
    2.2. Формирование спроса на услуги и система стимулирования сбыта, применяемая в ООО «М.Видео» 34
    2.3. Основные предложения по улучшению системы формирования спроса и стимулирования сбыта и их экономическая оценка 39
    Заключение 65
    Глоссарий 68
    Список использованных источников 71
    Приложение 75
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Институциональная экономика»

    100 страниц(ы) 

    1. Исторические условия возникновения и основные положения институционализма.
    2. Место институционализма в истории экономической мысли. «Старая» и «новая» институциональные школы.
    3. Основные черты неоинституционализма как направления к современной экономической теории.
    4. Основные направления американского институционализма: Т. Веблен, Д.Коммонс, У.Митчелл как представители традиционного институционализма, их теории.
    5. Различия в методологических подходах неоклассической и институциональной концепций к анализу рыночной экономики.
    6. Модель человека в неоклассическом и в институциональном анализе.
    7. Сильные и слабые стороны институциональной парадигмы в сравнении с неоклассической.
    8. Эволюция институционализма: институциональные теории второй половины ХХ века.
    9. Понятие «института» как основной категории институциональной теории, их роль и функции, в экономике.
    10. Институциональная структура общества. Институты формальные и неформальные, их иерархия и взаимоотношение между ними.
    11. Институты и организаций: сравнительный анализ. Сущность организации в институциональной теории.
    12. Чем различаются три основных типа экономических организаций?
    13. Институциональные основы рыночной экономики. Достоинства и недостатки рыночной системы.
    14. Чем и почему качественно различаются рыночные экономики в условиях разных институциональных систем?
    15. Проблема оценки «качества» институциональной структуры. Оценка эффективности российской институциональной структуры.
    16. Понятие «трансакция». Классификация трансакций. Трансакции «внутрифирменные» и «рыночные».
    17. Понятие трансакционных издержек. Различные подходы к описанию категории трансакционных издержек. По каким критериям классифицируют трансакционные издержки?
    18. Источники трансакционных издержек. Классификация трансакционных издержек. Виды трансакционных издержек. Внешние (рыночные) и внутренние (управленческие) трансакционные издержки.
    19. Трансакционные издержки ex ante и ex post. Взаимосвязь категорий: трансформационные и трансакционные издержки.
    20. Трансакционные издержки координации и мотивации. Рыночные трансакционные издержки, основные их виды и способы их экономии.
    21. Как и почему изменяются трансакционные издержки? Проблемы количественной оценки трансакционных издержек в экономике.
    22. Оппортунистическое поведение: определение, основные формы оппортунистического поведения, их содержание и экономический эффект.
    23. Роль информации в современной экономике. Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
    24. Неблагоприятный отбор (определения, примеры проявления на различных рынках, механизмы борьбы – сигналы, фильтрация, рационирование с соответствующими примерами).
    25. Экономическое обоснование прав собственности. Права собственности как вид социальных правил. Сравнительный анализ правовых традиций.
    26. Характеристика теории прав собственности. «Пучок прав» собственности: понятие, основные элементы. Теорема Коуза.
    27. Проблемы спецификации прав собственности. Каковы экономические последствия «размывания» прав собственности?
    28. Сравнительная характеристика форм собственности. Особенности частной, общей и государственной форм собственности с позиций неоинституциональной экономической теории.
    29. Природа фирмы как экономического субъекта. Неоклассический и институциональный подходы к анализу фирмы.
    30. Неоклассическая теория фирмы, ее предпосылки, основные выводы и ограничения применимости.
    31. Оптимальные размеры фирмы: чем они определяются в институциональной теории и где проходит граница ее эффективности. Внутренние и внешние трансакционные издержки.
    32. Теория контрактов. Что такое контракт и каковы основные принципы контрактных отношений?
    33. Классификация контрактов (классический, неоклассический, отношенческий контракты).
    34. Понятия совершенного (полного) контракта и причины неполноты реальных контрактов.
    35. Основные принципы и понятия контрактного права, основные параметры контракта. Теория оптимального контракта.
    36. Проблема принципала-агента в открытой корпорации и основные механизмы контроля управляющих.
    37. Теория общественного выбора. Политика как обмен. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента в рыночной экономике.
    38. Теория рациональной бюрократии М. Вебера и современное общество. Рентоориентированное поведение бюрократии.
    39. Рентоориентированное поведение и институциональная коррупция.
    40. Экономический анализ природы государства. Роль государства в установлении рамочных условий функционирования рыночной экономики. Границы " вмешательства" государства в сделки.
    41. Проблема «безбилетника». Ее роль и место в неоинституциональной теории и экономической практике
    42. Теории государства: контрактные (договорные) и эксплуататорские.
    43. Понятие социального контракта. Горизонтальный и вертикальный контракты и их отражение в моделях «оседлого бандита» и консенсусной демократии.
    44. Теория государства в модели «оседлого (стационарного) бандита» М.Олсона.
    45. «Фиаско» (провалы) рынка как причина выполнения государством экономических функций в рыночной экономике.
    46. «Фиаско» (провалы) государства в трактовке неоинституциональной экономической теории.
    47. Что такое "институциональные ловушки" и почему они возникают? Институциональные «ловушки» в российской экономике.
    48. Историческая обусловленность институциональной эволюции. Что такое «институциональные изменения»? Субъекты и источники институциональных изменений.
    49. Эволюционные институциональные изменения и импорт институтов. Факторы институциональных изменений.
    50. Что такое «зависимость от предшествующего развития» и почему она возникает? Является ли феномен «зависимости от предшествующего развития» вредным или полезным?
  • Контрольная работа:

    Основные понятия информации

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Основные понятия информации….5
    Заключение ….12
    Список литературы….14
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Комплексное развитие городов и городского хозяйства. Вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Ситуация 1.
    Каждый город характеризуется своими основными признаками практической деятельности:
    1) особенность муниципального образования (историческое развитие, географическое положение, природно-климатические условия, демографическая ситуация, трудоспособность населения, экологическая обстановка, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жилищным фондом);
    2) основные проблемы в городе;
    3) сильные внутренние стороны и внешние возможности муниципальногообразования;
    4) миссия муниципального образования.
    Вопросы и задания:
    1. Определите, в чем заключается уникальность города Москва.
    2. Проанализируйте и дайте краткую характеристику каждого из признака.
    Ситуация 2.
    В городе «Х» зимой холодно, а летом жарко и влажно. В городе «Z» и зимой, и летом погода мягкая. Города идентичны во всем, кроме погодных условий. Вопросы и задания: Как вы считаете, расстояния между остановками в городе «Z» будут короче или длиннее?
    Ситуация 3.
    Во время сильных дождей, снегопадов и таяния снега происходит затопление низких участков дорог и магистралей, что создает препятствия для нормального движения транспорта. Вопросы и задания:
    Проанализируйте ситуацию, разработайте систему мер по решению выхода из этой ситуации и определите социально-экономические последствия после их реализации
  • Курсовая работа:

    Менеджмент человеческих ресурсов

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ….6
    1.1. Эволюция научных взглядов на понятие человеческих ресурсов….6
    1.2.Понятие системы управления персоналом….11
    1.3. Аспекты функционирования системы управления персоналом современной организации…15
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО ВЕЛЬГИЙСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА….20
    2.1. Общая характеристика организации АО "Вельгийская бумажная фабрика"…20
    2.2. Анализ системы управления организации АО "Вельгийская бумажная фабрика"…24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
  • Контрольная работа:

    Проблема развития ребенка дошкольного возраста как субъекта музыкальной деятельности.

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Ответить на вопросы
    Задание 2.Составьте модель-схему взаимосвязи музыкальных способностей и исполнительских умений детей дошкольного возраста. Докажите целесообразность этой схемы в профессионально-педагогической деятельности воспитателя ДОУ.
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Дайте классификацию социально-психологическим явлением.

    20 страниц(ы) 

    1. Дайте классификацию социально-психологическим явлением.
    2. Перечислите составляющие элементы социально-психологической характеристики личности.
    3. Перечислите и охарактеризуйте основные формы проявления психологии больших групп.
    4. Опишите приёмы, которые могут способствовать преодолению коммунистических барьеров при взаимодействии:
    а) родителей с детьми,
    б) руководителя с подчинёнными.
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности справочного аппарата в изданиях для детей. Редакторский аспект.

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Предмет и целевое назначение и работа редактора над детской литературой…5
    1.1 Предмет и целевое назначение детской литературы….5
    1.2 Работа редактора над изданием….9
    2.Особенности справочного аппарата в изданиях для детей. Редакторский аспект….17
    2.1. Работа над аппаратом издания….17
    2.2.Общие требования к техническому исполнению изданий для детей….24
    Заключение….….….26
    Библиографический список….28
  • Контрольная работа:

    Организационная культура и проблемы адаптации персонала

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Организационная культура и проблемы адаптации персонала…4
    Заключение….14
    Список используемых источников…16
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по финансовому менеджменту

    96 страниц(ы) 

    1. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки во второй половине XX века.
    2. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки в России.
    3. Цели финансового менеджмента в контексте существующих теорий организации бизнеса.
    4. Финансовый менеджер, задачи и цели управления финансами
    5. Структура и процесс функционирования системы управления финансовыми ресурсами на предприятии.
    6. Организационная структура системы управления финансами.
    7. Информационно-техническое и нормативно-правовое обеспечение финансового менеджмента.
    8. Финансовые рынки, их значение в деятельности финансового менеджера и классификация
    9. Понятие и значение рынка капитала
    10. Финансовые институты российского рынка ценных бумаг.
    11. Финансовые инструменты: понятие, виды, значение.
    12. Предмет и метод финансового менеджмента.
    14. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте.
    15. Понятие стоимости капитала.
    16. Основные источники капитала и их стоимость.
    17. Средневзвешенная стоимость капитала.
    18. Предельная стоимость капитала
    19. Теоретические подходы к оптимизации структуры капитала: традиционный подход и теория Модильяни- Миллера
    21. Понятие и значение дивидендной политики. Факторы определяющие дивидендную политику.
    22. Теории оптимизации дивидендной политики.
    23. Виды дивидендных выплат и их источники. Порядок выплаты дивидендов.
    24 Метод искусственного регулирования курса акций и их влияние на политику выплаты дивидендов.
    25. Понятие эффекта финансового рычага.
    26. Понятие и значение производственного и финансового риска. Производственный и финансовый леверидж. Производственно-финансовый леверидж.
    27. Метод критического объема продаж или «мертвой точки», в приложении к достижении оценки приемлемого уровня левериджа
    28. Принцип и логика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
    29. Экспресс- анализ и углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: цели и этапы.
    30. Показатели и модели оценки имущественного и финансового положения предприятия.
    31. Структура информационной базы финансового менеджмента.
    32. Планирование в системе управления финансами предприятия. Сущность содержание и виды планов.
    33. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования. Функции и этапы бизнес-планирования.
    34. Финансовое планирование и бюджетирование деятельности предприятия.
    35.Методы прогнозирования основных финансовых показателей
    36. Понятие временной ценности денег. Операции наращения и дисконтирования.
    37. Понятие процентной ставки, простого и сложного процента и область их применения. Принципы начисления процентов.
    38. Эффективная годовая процентная ставка
    39. Понятие приведенной стоимости.
    40. Виды денежных потоков.
    41. Оценка денежных потоков с неравномерными поступлениями
    42. Понятие и оценка аннуитетов.
    43. Теоретические подходы к оценки финансовых активов. Цена и стоимость финансовых активов.
    44 Стоимостная оценка акций и облигаций.
    45. Понятие доходности финансового актива: ее виды и оценка. Доходность акций и облигаций.
    46. Взаимосвязь риска и доходности финансового актива.
    47. Доходность и риск инвестиционного портфеля. Принципы формирования портфеля инвестиций.
    48. Диверсифицируемый и недиверсифицируемый риск.
    49.Оценка доходности финансового актива. Модель САМР и альтернативные теории.
    50. Индикаторы рынка ценных бумаг.
    51. Сущность и состав оборотных средств. Принципы управления оборотным капиталом.
    53. Индикаторы финансового рынка.
    54. Понятие инвестиционного налогового кредита.
    55. Порядок осуществления эмиссии ценных бумаг и ее законодательное регулирование.
    56. Понятие и виды коммерческого кредита.
    57. Банковское кредитование и его виды.
    58. Дополнительные источники финансирования деятельности предприятия.
    59. Влияние инфляции на ценовую политику фирмы и на принятие финансовых решений.
    60Прогнозирование возможного банкротства предприятия