СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование коммуникативных особенностей молодежи - Курсовая работа №34949

«Исследование коммуникативных особенностей молодежи» - Курсовая работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Теоретический и практический подход к проблеме изучения коммуникативных особенностей молодежи….5

1Обзор исследований отечественных и зарубежных авторов по теории коммуникации…5

1.1. Определение понятия коммуникации в психологии….….5

1.2. Определение возрастных границ понятия «молодежь»….8

1.3. Гендерный подход к основным проблемам коммуникации современной молодежи. ….….….10

2. Организация и методы психологического исследования….…11

2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….…11

2.2 Методы диагностики коммуникативных особенностей….….12

2.3. Результаты исследования….….12

Заключение….…25

Список литературы….….27

Приложения….….28


Введение

Повышенное внимание к проблемам молодежи объясняется ее особой ролью в общественном воспроизводстве. Несмотря на то, что понятие «молодежь» является широкоупотребительным, корректность использования этого термина в научных исследованиях до сих пор подвергается сомнению. Очевидным представляется выделение молодежи как особой группы, отличающейся от других определенными возрастными характеристиками, общественным положением и социальным статусом. На сегодняшний день выделяют нижнюю и верхнюю границы молодежи (14-30 лет).

Как особый социальный феномен молодежный возраст имеет свои определенные характеристики. Проблемы формирования, развития и стимулирования активности молодежи, выявления особенностей мотивационно-потребностной, и в особенности коммуникативной сфер личности рассматривались социологами, педагогами и психологами во все периоды. Однако, в различные периоды сформировавшиеся в обществе представления о личности молодых людей несколько различались.

Так как одним из основных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций, то остро стоит вопрос изучения коммуникативных особенностей молодежи, как наиболее активной и динамичной социально-возрастной группой, реализующей себя во всех сферах жизнедеятельности общества.

Цель работы: - изучение коммуникативных особенностей молодежи

Цель определила задачи:

- проанализировать работы отечественных и зарубежных психологов по проблеме общения среди молодежи;

-изучить специфику молодежного возраста;

-проанализировать гендерные различия в коммуникации молодежи

-подобрать методики, программу исследования;

Предмет исследования: коммуникативные особенности молодежи


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.

2. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007.

3. Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2005;

4. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001

5. Богомаз С.А., Непомнящая В.А. К проблеме поиска психологических оснований развития инновационной компоненты личности в юности и

молодости // Сибирский психологический журнал. 2007. Вып. 25. С. 78-82.

6. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: учеб. М.: Инфра-М,

2009.

7. Доренко О. В. Молодежь и культура. Киров. «МАСС» . 2000.

8. Игнатов Н.Г. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика 2007.

9. Извекова М.Н. Влияние информационно-коммуникативной среды на становление молодёжи как социальной группы в структуре общества // Теория и практика общественного развития. 2010. № 1.

10. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-воВГТУ, 2000

11. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой ком-муникации// Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. –М.: Наука, 1974

12. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.

13. Моисеева А. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Том.политехн. ун-т. – Томск, 2004. – 128 с.

14. Моисеенко А.И. Проблемы Общения молодёжи в сети Интернет // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии: материалы XIV Междунар. конф. молодых ученых. Пермь, 2011.

15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия". - 456 с.


Тема: «Исследование коммуникативных особенностей молодежи»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
    1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 10
    1.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18
    1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
    2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 79
  • Дипломная работа:

    Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
    1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….
    1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…
    1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
    Выводы по первой главе…
    Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
    2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
    2.2. Методы исследования…
    2.3. Анализ результатов исследования….
    Выводы по второй главе…
    Рекомендации….
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложения….

  • Курсовая работа:

    Психологические особенности лжи детей

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.
    1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6
    1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
    Вывод по первой главе…18
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
    2.1 Обоснование методического аппарата….20
    2.2 Анализы результатов исследования….24
    Вывод по второй главе….28
    Заключение…29
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7
    1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
    Выводы по первой главе . 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
    Выводы по второй главе….35
    Заключение .37
    Список использованной литературы .39
  • ВКР:

    Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству

    208 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
    1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
    1.3. Психологическая готовность к родительству
    1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
    Выводы по I главе
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
    Выводы по главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Практикум синергия. Часть 2

    5 страниц(ы) 

    Определить:
    1.Реагировать или не реагировать (на что? почему? когда?)
    2. Решение реагировать надо принять на основе рисковой схемы.
    а) Условия реагирования на негатив (наличие восклицательных знаков, единичек, кол-во репостов, комментариев, особых слов-триггеров и пр.);
    б) Кто реагирует? (адвокат бренда, фанаты, тролли, др., и что именно они делают, их схема действий).
    Пример Шанель
  • Контрольная работа:

    Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.

    20 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Таможенные тарифы и таможенные пошлины….….4
    2. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер….….9
    Заключение…19
    Список литературы….21
  • Отчет по практике:

    Методы товародвижения

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика каналов товародвижения….5
    2 Организация товародвижения на предприятии ИП Чкалов…9
    Заключение….15
    Список используемой литературы…17
    Приложение…19
  • Контрольная работа:

    Межрегиональные связи

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие межрегиональных связей…4
    2.Межрегиональные связи: состояние и проблемы развития (на примере Вологодской области)…8
    Заключение…14
    Список используемой литературы….16
  • Контрольная работа:

    Общественное мнение, как фактор социальных изменений.

    15 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    1.Общественное мнение как социальный институт…4
    Заключение…13
    Cписок использованных источников….….14
  • Курсовая работа:

    Емкость рынка

    40 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Анализ емкости рынка…5
    1.1 Емкость рынка….….5
    1.2 Направления исследования емкости рынка….6
    2.Характеристика деятельности предприятия, анализ его экономических показателей, рыночных тенденций, разработка программы исследования….9
    2.1.Характеристика предприятия и анализ его экономических показателей….9
    2.2 Анализ основных тенденций развития рынка….16
    2.3 Разработка программы маркетингового исследования ( цели, задачи, выборки, анкета)….21
    3 Анализ результатов проведенного исследования и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия….24
    3.1 Анализ результатов маркетингового исследования…24
    3.2 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности и расчет затрат на их реализацию….24
    3.3 Оценка эффективности от реализации предложенных мероприятий…29
    Заключение….38
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности людей, склонных к созависимому поведению

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теория исследования созависимого поведения, причины появления созависимости, механизмы, самооценка личности…6
    1.1. Понятия созависимого и зависимого поведений…6
    1.2. Понятие драматического треугольника Карпмана….….13
    1.3. Влияние российской культуры на увеличение количества людей, склонных к созависимому поведению….20
    1.4. Личностные особенности и уровень самооценки созависимых лиц….21
    1.5. Особенности консультирования лиц, склонных к созависимому поведению….25
    2. Организация и методы исследования людей, склонных к созависимому поведению….31
    2.1. Методы исследований для выявления людей склонных к созависимому поведению….31
    2.1.1. Шкала измерения созависимости в отношениях по Спанн-Фишер….31
    2.1.2. Опросник, созданный Сообществом Анонимных Созависимых (CoDA)…31
    2.1.3. Методика исследования самооценки по Будасси…32
    2.2. Описание методик и опросников для исследования ….33
    2.2.1 Шкала созависимости по Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд…33
    2.2.2. Опросник исследования самооценки по Уайнхолду…33
    3. Описание результатов исследования …34
    3.1 Анализ результатов исследования самооценки созависимых личностей.34
    Заключение….37
    Список литературы….39
    Приложения….42
  • Контрольная работа:

    Сущность политического лидерства

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1.Сущность политического лидерства. Функции лидера
    2.Концепции политического лидерства
    3. Классификация политических лидеров
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс по конфликтологии

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Сформулируйте перечень рекомендаций своему руководителю под девизом: «Руководитель, не становись стрессодателем!».
    Задание 2
    Группа американских исследователей в канун Хэллоуина наблюдала за 1352 детьми, ходившими по домам с традиционным: «Угости, а не то подшутим». Когда дети поодиночке или группой подходили к одному из 127 домов в разных частях города, экспериментаторы приветливо приглашали их в дом и предлагали каждому взять по одной шоколадке. После этого исследователи выходили в другую комнату и скрыто наблюдали за детьми. В итоге был зафиксирован следующий результат: дети в группе были в два с лишним раза более склонны схватить еще одну шоколадку сверх разрешенной, чем те, кто заходил поодиночке.
    Вопрос: Объясните, какую особенность группового поведения подтвердил данный эксперимент?
  • Контрольная работа:

    Причины производственного травматизма и профзаболеваний. Классификация, расследование и учет несчастных случаев на производстве.

    20 страниц(ы) 

    21. Причины производственного травматизма и профзаболеваний. Классификация, расследование и учет несчастных случаев на производстве.
    29. Приведите примеры положительного и отрицательного влияния сельскохозяйственного производства на биосферу.
    38.Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ по безопасности труда.
    67. Возможные причины аварий на объектах агропромышленного комплекса.
    Список используемой литературы