У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
“У Петра” - маленький магазин с одним прилавком. Предположим, что покупатели прибывают в магазин по закону Пуассона со средней скоростью 15 покупателей в час. Время обслуживания распределено экспоненциально, средняя скорость обслуживания 20 покупателей в час.
Рассчитайте:
• среднее время, которое покупатель проводит в очереди;
• среднюю длину очереди;
• среднее время, которое покупатель проводит в магазине;
• вероятность того, что в магазине не окажется покупателей.
Владелец магазина хочет ограничить среднее время ожиданияобслуживания пятью минутами. Он решил, что было бы желательно усовершенствовать сервис с помощью реализации одной из следующих альтернатив:
1. Нанять продавца, который бы выполнял заказ, в то время как кассир рассчитывается с покупателем. Это позволит увеличить среднюю скорость обслуживания до 30 покупателей в час. Будет ли в данном случае достигнута искомая цель?
2. Нанять второго работника (кассира), тем самым создать в магазине двухканальную очередь (средняя скорость обслуживания - 20 клиентов в час для каждого из работников). Какое решение следует принять
Задание 2
На окружности расположены шесть точекS_1,S_2,S_3,S_4,S_5,S_6, равноотстоящих друг от друга. Частица движется из точки в точку следующим обратом. Из данной точки она перемешается водну из ближайших соседних точек с вероятностью ¼- или вдиаметрально противоположную точку с вероятностью ½. Записать матрицу вероятностей перехода для этого процесса и построить граф соответствующий этой матрице
Задание 3
В соответствии со стандартом содержание активного вещества в продукции должно составлять 10% Выборочная контрольная проверка 100 проб показала содержание активного вещества 15 % На уровне значимостиα=0,05 выяснить, должна ли продукция быть забракована. Рассмотреть дваслучая:
а) конкурирующая гипотеза p1≠ 0.1;
б) конкурирующая гипотеза p1> 0.1.
Задание 4
Решить задачу 3 при условии, что население города неизвестно, а известно лишь, что оно очень большое по сравнению с объемом выборки
Выборка (n=1000):
Xi. (руб) Менее 500 500-1000 1000-1500 1500-2000 2000-2500 Свыше 2500
Ni 58 96 239 328 147 132
Получаем следующую задачу:
а) найти вероятность того, что доля малообеспеченных жителей города (с доходом менее 500 руб.) отличается от доли таких же жителей в выборке не более чем на 0,01 (по абсолютной величине);
б) определить границы, в которых с надежностью 0,98 заключена доля малообеспеченных жителей города;
в) каким должен, быть объем выборки, чтобы те же границы для доли малообеспеченных жителей города гарантировать с надежностью 0,9973.
г) как изменились бы результаты, полученные в п. а) и в), если бы о доле малообеспеченных жителей вообше не было ничего неизвестно.
Тема: | «4 задачи» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ЗадачиСледующая работа
Решение заданий




-
Контрольная работа:
Критерии кредитоспособности предприятия
14 страниц(ы)
Введение
1.Сущность и необходимость оценки кредитоспособности
2. Информационная база проведения анализа кредитоспособности3. Методика анализа кредитоспособности предприятияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литература
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Введение
2. Понятие и классификация документов, необходимых для таможенных целей
3. Задача
Иностранное туристическое морское судно, маршрут которого лежал через внутренние воды РФ, вынуждено было встать на рейд с целью дозаправки (без высадки пассажиров и команды на берег).Подлежит ли указанное судно таможенному оформлению? Какие таможенные операции и процедуры необходимо совершить?РазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Исполнительная власть и судебная власть: соотношение и взаимодействие
43 страниц(ы)
Введение….3
1. Проблемы соотношения и взаимодействия исполнительной и судебной ветвей власти. (Понятия, функции ветвей судебной и исполнительной власти)…62. Органы исполнительной власти и Конституционный Суд Российской Федерации…12РазвернутьСвернуть
2.1. Органы исполнительной власти и суды общей юрисдикции….18
2.2. Органы исполнительной власти и арбитражные суды….23
3. Взаимоотношение органов судебные и исполнительной власти в сфере организационно-хозяйственного и финансового обслуживания судебной деятельности…33
Заключение….37
Список использованных источников и литературы….39 -
Курсовая работа:
Понятие и сущность государства
22 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и признаки государства
2. Сущность и функции государства
3. Осуществление функций государства: плюрализм интерпретаций в контексте анализа его механизмаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных правовых актов и литературы
-
Тест:
Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов)
14 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Кого из нижеперечисленных русских мыслителей можно отнести к консерваторам?
1) Ф.Прокоповича;2) И.И.Новикова;РазвернутьСвернуть
3) К.Н.Леонтьева;
4) П.Я.Чаадаева;
5) Б.Н.Чичерина.
Вопрос № 2. В чем состоит особенность политической власти в России?
1) она опирается на культурные традиции;
2) она опирается на светские институты;
3) она не зависит от народа;
4) она опирается на религиозное и светское начала;
5) она является деспотической.
Вопрос № 3. В чем заключалась особенность политической мысли в России, существовавшей вплоть до конца Х1Хв.?
1) находилась под влиянием китайской мысли;
2) имела религиозный характер;
3) была составной частью религиозной, этической и философской мысли и не обладала самостоятельным статусом;
4) отражала интересы большинства населения;
5) отражала интересы крестьянства.
Вопрос № 4. Какой мыслитель выделил предмет политологии в его современном понимании: провел дифференциацию между политологией, этикой и философией, освободил политическую науку от религиозно-этической формы?
1) Н.Макиавелли;
2) Аристотель;
3) М.Вебер;
4) Р.Михельс;
5) В.Парето.
Вопрос № 5. В каких странах произошло становление политической науки?
1) В Польше и Чехословакии в 90-е годы XX в.;
2) В Англии и Италии в XVII в.;
3) В России в XVI в.;
4) В Китае и Индии в XX веке;
5) В США и Германии во второй пол. XIX в.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. Почему политологию можно назвать интегративной наукой?
1) Потому что она четко дифференцирует знания;
2) Потому что она использует эмпирические методы;
3) Потому что она включает знания об устройстве государства и механизме политической власти;
4) Потому что она изучает зависимость между политическими явлениями;
5) Потому что политология изучает политику во всех ее проявлениях.
Вопрос № 2. Когда было принято решение использовать термин "политическая" наука в единственном числе?
1) 1857 г.;
2) 1948 г.;
3) 1949 г.;
4) 1951 г.;
5) 1992 г.
Вопрос № 3. Какие важнейшие составные части предмета политической науки можно выделить?
1) Политическое сознание и культура; политические институты (государство, партии, группы интересов); субъекты политики (личность, социальные группы, элиты, лидеры);
2) личность, общество, политика;
3) политика, экономика, религия;
4) онтология, гносеология, антропология;
5) политическая философия, социология политики, политическая этнография, психиатрия.
Вопрос № 4. С какого времени политическая наука в России приобретает современный облик? С именами каких мыслителей это связано?
1) Со второй половины 80-х годов XX в.;
2) С конца ХIХ-начала XX вв. (М.М.Ковалеваский, Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев, М.Я.Острогорский);
3) С 90-х годов XX века;
4) Со второй половины XIX - начала XX вв. (В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, И.В.Сталин, Е.М.Ярославский, Л.Д.Троцкий);
5) С 30-40-х годов XX в. (И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, Л.М.Каганович,С.М. Киров, В.В. Куйбышев).
Вопрос № 5. Какие методы политической науки являются наиболее важными и часто используемыми?
1) структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный, психологический;
2) герменевтический, лингвистический, исторический;
3) диалектический, структуралистский;
4) анализ, синтез, идеализация;
5) феноменологический, математический.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. До какого времени в политологии преобладали нормативные знания?
1) до конца XIX в.;
2) до середины XX в.;
3) до конца XX в.;
4) до середины XVII в.;
5) до начала XIX в.
Вопрос № 2. Какой подход рассматривает зависимость политики от общества?
1) функциональный;
2) социологический;
3) системный;
4) антропологический;
5) сравнительный.
Вопрос № 3. Какой подход рассматривает политику как целостный, сложный организм?
1) системный;
2) бихевиористский;
3) функциональный;
4) умозрительный;
5) феноменологический.
Вопрос № 4. Что включают в себя общелогические методы?
1) анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование, сочетание исторического и логического подходов;
2) изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, типичных механизмов психологических мотиваций;
3) рассмотрение политики как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой;
4) изучение зависимостей между политическими явлениями, проявляющимися в опыте;
5) выявление и исследование первоосновы, качественную определенность политики (власть, отношения господства и подчинения).
Вопрос № 5. В чем состоит задача нормативного подхода?
1) в поиске системы обьективно-верного знания о политической системе;
2) в поиске политической организации, института, регулирующего политическую деятельность;
3) в поиске существенных связей политической действительности;
4) в поиске идеального политического устройства, обеспечивающего максимальное общественное благо;
5) в поиске способов, приемов, методов получения объективных знаний о политическом устройстве.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. Может ли мораль быть источником конфликта?
1) Да, но только в межличностных отношениях;
2) Да, в любых социальных отношениях;
3) Да, но только в острых жизненных ситуациях;
4) Да, но только при тоталитарном политическом режиме;
5) Нет.
Вопрос № 2. В чем функциональная общность политики и морали?
1) в решении острых социальных задач;
2) в исследовании общественных проблем;
3) в регулировании общественной жизни;
4) в разрешении конфликтных ситуаций;
5) занимаются проблемами социальной политики и помощи определенным группам населения.
Вопрос № 3. Каковы функции политологии?
1) дает оценку обществу, ведет поиск моделей эффективных общественных институтов, методов управления, способов разрешения конфликтов;
2) познания политических явлений; политической социализации, формирования гражданственности, демократической политической культуры населения;
3) выявление смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей;
4) диагностика состояния общественного развития через выявление групп интересов и определение тенденций; выработка механизмов интеграции индивидов в политическое сообщество и реализации их интересов;
5) Защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством; обеспечение социальной справедливости и др.
Вопрос № 4. В чем заключаются функции политики?
1) Поддержание религии, общественной жизни, спорта, экологической деятельности;
2) Объяснение эволюции и природы политических систем;
3) Поддержание функциональности политического и социального механизма;
4) Объяснение политической деятельности через другой вид деятельности;
5) Поддержание и укрепление целостности общества; разработка целей для всего общества; авторитарное распределение ценностей и благ; предотвращение и регулирование конфликтов.
Вопрос № 5. С какого момента в обществе появляется политика?
1) с момента появления общества;
2) со времени перехода человечества к патриархату;
3) с возникновением сложных социальных общностей (развития производства, углубления разделения труда, социальных конфликтов, ослабления родовых форм социального контроля, недостаточности морали);
4) с момента появления демократических институтов;
5) с момента формирования феодального государства.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Что значила демократия для Платона?
1) выражение сущности общества;
2) условие существования свободного государства;
3) власть масс, посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
4) согласованное правовое общение;
5) воплощение справедливости и права.
Вопрос № 2. Что является важнейшей отличительной особенностью политики?
1) конфликтный характер;
2) обусловленность географическими факторами;
3) целесообразность;
4) конкретный характер;
5) Использование силовых средств воздействия.
Вопрос № 3. Какая форма государственного правления, согласно Аристотелю, является основой добродетели?
1) олигархия;
2) монархия;
3) демократия;
4) аристократия;
5) политика.
Вопрос № 4. Кто различал три формы государственного правления: царскую власть, власть аристократии (оптиматов) и народную власть (демократию)?
1) Ж-Ж.Руссо;
2) Цицерон;
3) А.Токвилль;
4) Я.Бёме;
5) А.Македонский.
Вопрос № 5. Кто утверждал, что "град земной" связан с дьяволом и положил этим начало многим ересям?
1) Цицерон;
2) Фома Аквинский;
3) Аврелий Августин;
4) Платон;
5) Аристотель.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос № 1. В чьих поучениях говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле?
1) Филофея;
2) Фотия;
3) Даниила Заточника;
4) Романа Лакапина;
5) Владимира Мономаха.
Вопрос № 2. Кто разработал теорию бюрократии?
1) Д.Милль;
2) Н.Макиавелли;
3) Г.Спенсер;
4) М.Вебер;
5) Э.Бёрк.
Вопрос № 3. На чем основан метод Макиавелли?
1) на отрицании теории божественного происхождения королевской власти;
2) на разделении таких понятий как личность, общество, государство;
3) на прагматическом и утилитарном подходе к политике;
4) на признании государства обладателем верховной политической власти внутри собственной территории;
5) на предугадывании основных тенденций развития политической мысли будущего.
Вопрос № 4. Кто из мыслителей Нового времени является автором теории общественного договора?
1) Н.Макиавелли;
2) Ж.Боден;
3) Т.Гоббс;
4) Ш.Монтескье;
5) А.Токвиль.
Вопрос № 5. Чем является государство, согласно Берку?
1) изобретением человеческого разума;
2) божественным творением;
3) результатом естественной эволюции жизни;
4) результатом человеческой воли;
5) результатом чувственного восприятия и рационального мышления.
ЗАДАНИЕ №7
Вопрос № 1. Кто из славянофилов впервые выдвинул идею соборности русского народа?
1) И.В.Киреевский;
2) Ю.Ф.Самарин;
3) К.С.Аксаков;
4) И.С.Аксаков;
5) А.С.Хомяков.
Вопрос № 2. Представителем какого течения в русской политической мысли выступает А.Н.Радищев?
1) консерватизма;
2) радикализма;
3) анархизма;
4) славянофильства;
5) либерализма.
Вопрос № 3. Была ли на Руси реформация (как в Западной Европе)?
1) была, но происходила в короткий промежуток времени;
2) была, но осуществлялась царем;
3) нет;
4) была, но не дала ощутимых результатов;
5) была.
Вопрос № 4. Какой слой населения, нужный для государственности, разрушал своей политикой Иван IV?
1) крестьянство;
2) ремесленников;
3) княжеско-боярскую знать;
4) духовенство;
5) дворянство.
Вопрос № 5. Что подразумевает Соборность?
1) нравственную общность на основе христианских принципов;
2) этническое объединение;
3) национальную принадлежность;
4) национальные интересы;
5) признание полновластия царя.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос № 1. В чем сущность славянофильства?
1) в признании демократических свобод;
2) в признании успехов западных стран;
3) в утверждении православия, самодержавия, народности;
4) в признании консерватизма в качестве идеала развития России;
5) в непризнании влияния стран Запада на Россию.
Вопрос № 2. Кто был первым и ярым приверженцем идеи Руссо о неотчуждаемости народного суверенитета и идеал организации видел в добровольной федерации вольных городов, где истинным государем является народ на вечевых собраниях?
1) А.Н.Радищев;
2) П.И.Пестель;
3) П.А.Чаадаев;
4) В.Г.Белинский;
5) Н.П.Огарев.
Вопрос № 3. Кто из славянофилов и западников занимался развитием политической мысли?
1) А.А.Аракчеев, А.Н.Голицын, К.В.Нессельроде, Адам Мицкевич;
2) Е.Ф.Конкрин, В.Лукасиньский, М.С.Щепкин;
3) П.Я.Чаадаев, Н.В.Станкевич, Т.Н.Грановский; либералы 40-60-х гг. В.Н.Боткин, П.В.Анненков, К.Д.Кавелин, А.В.Дружинин, М.Н.Катков Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев;
4) А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков. П.А.Вяземский;
5) А.С.Грибоедов, П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, В.П.Кочубей.
Вопрос № 4. Когда в России впервые формулируется идея конституционализма?
1) В 1905 году;
2) В 1917 году;
3) В 1861 году;
4) В 1725 году;
5) В 1610 году.
Вопрос № 5. Кто доказал неизбежность общности политических и правовых институтов при схожести экономических условий?
1) Екатерина II;
2) Н.М.Муравьев;
3) С.Е.Десницкий;
4) М.Е.Салтыков;
5) Ф.Прокопович и И.П.Посошков.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос № 1. Что объединяло анархистов и большевиков?
1) Убеждение в том, что государство это зло;
2) Пренебрежение формой, процедурой, государственностью как общей организацией, как ценностью, приобретаемой и совершенствовавшейся поколениями;
3) Провозглашение партийно-бюрократической системы единовластия;
4) Уничтожение сословных званий и желание всех именовать гражданами;
5) Разрушение государства как стража отношений подавления, враждебного народу. Ленин на практике своим тезисом о переходе всей власти Советам разгромил основы национальной государственности.
Вопрос № 2. В каких источниках дан анализ истоков и содержания русской революционной мысли?
1) в книге В.И.Ленина "Шаг вперед, два шага назад";
2) в журнале "Колокол";
3) в сборнике "Вехи";
4) в газете "Ведомости";
5) В газете "Правда".
Вопрос № 3. Кто считается родоначальником анархизма?
1) В.И.Ульянов-Ленин;
2) К.Маркс;
3) М.А.Бакунин;
4) Н.Я.Данилевский;
5) Н.К.Михайловский.
Вопрос № 4. Что характеризует парадигма?
1) сложность и многогранность политики как специфического объекта человеческого интереса;
2) сущность политической жизни;
3) логическую модель постановки и решения познавательной проблемы;
4) взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений;
5) уровень развития производительных сил.
Вопрос № 5. Какие элементы власти существуют по Ф.Аквинскому? (теологическая парадигма).
1) авторитет, тайна, сила;
2) воля, разум, чувства;
3) бог, царь, народ;
4) субъекты, объекты власти;
5) принцип, способ и существование.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Как называется парадигма, объясняющая природу политического взаимодействия людей внутренними факторами политики?
1) парадигма консенсуса;
2) парадигма конфликта;
3) психологизаторская парадигма;
4) рационально-критическая парадигма;
5) биологическая парадигма.
Вопрос № 2. В чем сущность политического осознания социальных потребностей?
1) В понимании целей развития общества;
2) В установлении мотивов поведения людей;
3) В оценке факторов развития общества;
4) В понимании группового характера интересов, сопоставлении последних с запросами других групповых субъектов, уяснении средств и степени государственного вмешательства в процесс согласования и реализации притязаний этих общностей;
5) в понимании структуры власти.
Вопрос № 3. В чем сущность натуралистической парадигмы?
1) в стремлении к возвышенным целям;
2) в переоценке роли науки;
3) пытается объяснить природу политики, исходя из доминирующего значения факторов внесоциального характера (внешней среды, свойства живой природы, врожденные характеристики человека);
4) в недооценке роли политики;
5) в поиске ответов на религиозные вопросы.
Вопрос № 4. Какая парадигма имеется в ввиду, когда рассматриваются территориальные, экономико-географические, физико-климатические и другие аналогичные явления?
1) географическая парадигма;
2) экономическая;
3) политическая;
4) культурная;
5) юридическая.
Вопрос № 5. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) социально-экономические и иные ресурсов власти;
2) особенности исполнения ролей властвующими и подвластными;
3) различные формы государственного правления;
4) форму реализации каких-либо этических целей;
5) средство господства одних над другими.
ЗАДАНИЕ №11
Вопрос № 1. В чем причины подчинения власти?
1) В страхе перед санкциями; в привычке к повиновению; в заинтересованности, убежденности в необходимости подчинения;
2) В общественных структурах;
3) Во влиянии на общество божественной воли;
4) В инстинкте выживания;
5) В предопределении.
Вопрос № 2. Что входит в структуру (компоненты) политики?
1) государство, общество, народ;
2) личность, общество, государство;
3) политическое отношение, политическое сознание, политическая организация;
4) право, мораль, религия;
5) общественное бытие и общественное сознание.
Вопрос № 3. В чем проявляется взаимосвязь политики с другими общественными сферам?
1) политика доминирует;
2) политика испытывает влияние религии;
3) политика испытывает влияние морали;
4) в зависимости от исторической ситуации, менталитета и других причин;
5) во взаимовлиянии политики и морали, права, искусства.
Вопрос № 4. Какие существуют виды ресурсов?
1) СМИ, деньги, ЭВМ;
2) Образовательные, воспитательные, культурные;
3) материальные, социальные, нормативные ценности; экономические, политические, культурные, информационные, демографические и др.;
4) партийные, профсоюзные, армейские, семейные; международные и др.;
5) Демократические, авторитарные, тоталитарные, конституционные, деспотические, либеральные и другие.
Вопрос № 5. Почему существует множество определений власти?
1) потому что проблема власти волнует многих исследователей;
2) так как нет правильного понимания власти;
3) так как власть является сложным и многосторонним феноменом;
4) из-за неразработанности проблемы власти;
5) причина не выявлена.
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос № 1. В чем состоит сущность понятия политического господства?
1) в признании осуществлении принуждения против воли индивидов;
2) в принятии правил, следовании традициям;
3) в утверждении опоры на привилегированные слои общества;
4) в утверждении опоры на народные массы;
5) в утверждении структурирования в обществе отношений властвования и подчинения, организационное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий, исполнительной деятельности.
Вопрос № 2. Чьи идеи лежат в основе современной концепции прав человека?
1) Р.Гесса, Сен-Жермена, Дж.Бернини, М.Бернстайна;
2) Радищева, Чернышевского, Пестеля, Маркса, Энгельса, Ленина;
3) В.Валентайна, П.Пилата, Н.Хикмета, Г.Беата;
4) Локка, Монтескье, Руссо, Канта, Джефферсона, Смита, Милля, Бентама;
5) Э.Делакруа, И.Паскевича, Д.Гилмора, М.Бежара. Е.Бонера.
Вопрос № 3. Какие группы субъектов (актеров) политики выделяют исследователи?
1) церковь, университеты, спортивные общества и т.п.;
2) сословия, страты, цеха;
3) парохиальные, субьекты-поданные, субьекты-участники;
4) личность, класс, элита;
5) партии, профсоюзы, политические движения, группы интересов и т.д.
Вопрос № 4. Назовите важнейшие права личности в современном мире:
1) право на воспитание и образование;
2) право избираться на любые государственные должности, обращаться в Международный суд в Гааге;
3) равенство всех перед законом, право на жизнь, телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвола, свобода веры и совести, право на сопротивление угнетателям;
4) право на гражданство, жилье, здравоохранение;
5) право свободного выбора места жительства.
Вопрос № 5. В чем суть тоталитарной политики?
1) в признании прав человека (на свободу, собственность, сопротивление угнетению);
2) в утверждении идеалов добра и справедливости;
3) в признании власти народа;
4) в признании разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти;
5) отвергает все ограничения политического воздействия.
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос № 1. Что является основным инструментом, обеспечивающим функционирование системы социального представительства?
1) модернизация;
2) инновации;
3) назначение на должности;
4) стратификация;
5) выборы.
Вопрос № 2. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) с наличием в обществе высших слоев аристократии;
2) со слишком большим населением в государстве;
3) с определенными системами политической власти;
4) с разделением на умственный и физический труд;
5) с религиозной принадлежностью.
Вопрос № 3. От чего зависит социальная стратификация по Парето?
1) от организаторских способностей власти;
2) от политической стабильности;
3) от биологической неоднородности (психические качества);
4) от отношений собственности на средства производства;
5) от эффективности производства.
Вопрос № 4. От чего зависит социальная стратификация по Веберу?
1) от системы политической власти;
2) от экономических отношений;
3) от эффективности производства;
4) от политической стабильности;
5) от экономических, социальных и политических отношений.
Вопрос № 5. В чем К.Маркс видел причину социального неравенства?
1) в наличии частной собственности на средства производства;
2) в различии природных способностей людей;
3) в бездействии низших слоев населения;
4) в социальной мобильности;
5) в деятельности правящих классов.
ЗАДАНИЕ №14
Вопрос № 1. Что означает харизматическое правление?
1) опирающееся на традиции;
2) следующее рациональным установкам;
3) основывающееся на авторитете лидера, наделенного особыми способностями;
4) основывающееся на воле народа;
5) опирающееся на высшие слои общества.
Вопрос № 2. Какая черта должна быть присуща лидеру?
1) постоянное приоритетное влияние;
2) сотрудничество;
3) согласие;
4) нахождение и принятие оптимальных решений;
5) сила.
Вопрос № 3. Каковы критерии формирования элиты?
1) формируется стихийно;
2) естественная природа человека и общества;
3) способность к управлению, то есть организаторские способности, моральное и интеллектуальное превосходство;
4) доступ к богатствам, государственным должностям;
5) связи при дворе.
Вопрос № 4. Что свидетельствует о наличии политической элиты в обществе?
1) сильная власть;
2) реализация воли народа;
3) мудрецы во власти;
4) приоритет политики по отношению к экономике и социальной структуре общества (номенклатурная элита в советском обществе);
5) приоритет нравственных ценностей в обществе.
Вопрос № 5. Какие утверждения современных теорий элиты отражают её природу?
1) социальное равенство - это равенство шансов;
2) необходимо правление интеллектуалов и профессионалов;
3) признание особых качеств элиты, связанных с природными дарованиями и воспитанием;
4) смена аристократии менеджерами и интеллектуалами - носителями знаний и компетентности (в т.ч. женщинами) - классовое господство аристократии сменилось господством групп деловой квалификации;
5) смена феодализма индустриальным обществом.
ЗАДАНИЕ №15
Вопрос № 1. Что такое "правовое государство"?
1) подчиняющееся ООН;
2) существующее в соответствии с традициями;
3) ограниченное в своих действиях правом, защищающее свободу и другие права личности и подчиняющее власть воле суверенного народа;
4) существующее в соответствии с демократическими нормами;
5) государство западного типа.
Вопрос № 2. Какие факторы оказывают влияние на возникновение государства?
1) сильные лидеры;
2) достижение обществом определенной стадии развития;
3) географическое положение; наличие или отсутствие естественных границ и т.д.;
4) положение женщины в обществе;
5) традиционная религия.
Вопрос № 3. Отметьте важнейший признак возникновения государства.
1) суверенитет;
2) наличие военных и бюрократии;
3) наличие традиций, законов;
4) наличие религии;
5) невозможность управлять обществом в соответствии со сложившимися традициями.
Вопрос № 4. Что означает понятие "группа интересов"?
1) интересы молодежных, женских, детских движений;
2) организованные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной, религиозной, культурной сферах;
3) это группы людей, имеющие общие мотивы действий;
4) интересы иностранных граждан на территории Ближнего Зарубежья;
5) разнообразно организованные группы людей, имеющие определенные цели и требования (профсоюзы, молодежные организации, этнические, религиозные группы и др.).
Вопрос № 5. Какие формы государственного правления Вам известны?
1) монархия;
2) авторитаризм;
3) тоталитаризм;
4) командно-административная;
5) информационная.
ЗАДАНИЕ №16
Вопрос № 1. Каковы функции политической культуры?
1) Удовлетворение потребности человека в понимании своей ценностной и групповой принадлежности;
2) Возможность осуществления сосуществования в рамках определенной политической системы;
3) Обеспечение взаимодействия всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых правил;
4) Идентификация, ориентация (смысловая); адаптация (приспособление); социализация; интеграция - (дезинтеграция);
5) Создание видимости участия населения в "демократической жизни" общества.
Вопрос № 2. Что такое политическая психология?
1) Рациональное понимание личностью своих возможностей;
2) цели и идеалы, утопии, мифы, которые население воспринимает на веру;
3) Совокупность духовных образований, которые способствуют выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
4) Уточнение групповых и общеколлективных интересов, защита интересов группы или общества;
5) Совокупность ложных представлений, способных сплачивать людей, аккумулировать их политическую энергию.
Вопрос № 3. Что представляет собой партия в политическом процессе?
1) специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе;
2) неформальная группа профессионалов;
3) союз единомышленников;
4) элитарная группа политиков;
5) легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. группы;
Вопрос № 4. Каковы критерии типологизации политических культур?
1) Выработка человеком своего отношения к конкретным формам правления режима, к своим союзникам, оппонентам;
2) Выбор тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения;
3) Специфика политических систем, стран и регионов, типов ориентации граждан, открытость или закрытость политических ценностей к инокультурам;
4) Разнообразие органов государственной власти;
5) Уровень развития.
Вопрос № 5. Какова сущность политического сознания?
1) установки и ценности;
2) это интересы, направленные на политические институты;
3) чувственные, рациональные, нормативные, теоретические ценностные, подсознательные представления граждан в связи с институтами власти и между собой по поводу участия в управлении делами общества и государства;
4) религиозная вера и идеология;
5) это фиксация своего отношения к власти в соответствии со своими первичными потребностями.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Каковы особенности политической культуры восточного типа?
1) отсутствие интереса граждан к политике;
2) слабость политических институтов;
3) отношение к политике как к подвижнической деятельности, подчиненной божественной предопределенности;
4) Недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительным органам власти, слабое уважение законов государства;
5) Осознание противоречия между нравственными традициями и законодательными нормами.
Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "политическая система"?
1) Совокупность политических идей, взглядов, представлений;
2) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях, обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе;
3) рассмотрение политики партии, профсоюзов, государства, политической культуры и т.д., как целостного организма;
4) Совокупность культурных субъектов, их статусов, ролей, институтов, организаций, культуры, отношений, осуществляемых властью;
5) Политические институты и объединения.
Вопрос № 3. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) идеи о циклическом ходе истории;
2) представление о конце истории;
3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
4) отрыв от реальных проблем;
5) неготовность и неспособность восприятия инноваций извне.
Вопрос № 4. Каковы особенности политической культуры западного типа?
1) Власть покоится на физическом и духовном превосходстве человека над человеком;
2) Осознание самодостаточности личности, идеологизированность граждан;
3) Уважение предпринимательской деятельности индивида или группы; низкий уровень политической активности граждан;
4) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики;
5) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальная свобода; признание индивида главным субъектом и источником политики.
Вопрос № 5. Какие функции имеет политическая система по отношению к социальной среде?
1) Завоевание политической власти;
2) Исполнительную и законодательную;
3) Политическая социализация личности, выработка программы развития государства;
4) Определение военной стратегии и обеспечение жизнедеятельности общества;
5) привлечение граждан к участию в политике, артикуляция их интересов, разработка норм (законов), их применение, контроль за их соблюдением.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Укажите основные черты авторитаризма:
1) Небольшое число носителей власти (монарх, хунта, олигархическая группа); неограниченная власть и ее не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики;
2) превосходство определенного класса, нации, идеологический контроль над человеком;
3) Устранение гражданского общества и независимости частной жизни, массовая люмпенизация населения;
4) срастание партий с государством, формирование "нового человека", свобода, равенство, уважение прав человека и национальных меньшинств, народный суверенитет, соучастие в управлении;
5) Партийно-государственная организация общества; наличие аппарата поддержки.
Вопрос № 2. Назовите предпосылки демократии?
1) Отождествление народа как субъекта власти с собственниками, индивидуальность, свобода;
2) Тоталитарность власти, устранение проблемы прав человека;
3) экономические, социальные, культурные, религиозные, внешнеполитические;
4) Разграничение сферы деятельности государства и гражданского общества;
5) Политическая мобилизация, отсутствие свободы выбора.
Вопрос № 3. Каковы основные черты демократии?
1) Разделение властей, ограничение власти большинства над меньшинством;
2) Отсутствие противоречий внутри народа, коллективистское понимание свободы;
3) признание народа источником власти, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, выборность всех основных органов государственной власти;
4) Коллективизм, отрицание права собственности;
5) Свобода - как пассивное право, парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства.
Вопрос № 4. Каковы социальные предпосылки демократии?
1) Высокий уровень индустриального и экономического развития; высокая степень урбанизации; рыночная экономика;
2) Признание народа источником власти, равноправие граждан;
3) Относительно высокий уровень благосостояния граждан; сглаживание социального неравенства; социальный плюрализм; наличие влиятельного среднего класса, опора на предпринимателей, образованность населения;
4) Деление общества на слои, сильное влияние религии;
5) Отсутствие политических прав и свобод.
Вопрос № 5. Какие концепции демократии Вам известны?
1) Консервативные, радикальные, умеренные;
2) Индивидуалистические (либеральные), плюралистические (теории групп), коллективистские (тоталитарные) теории;
3) 3ападные, восточные, российские;
4) Легитимные и мафиозные;
5) Партийные и парламентаристские.
-
Курсовая работа:
Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
2. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ2.1. Создание путем учрежденияРазвернутьСвернуть
2.2. Создание в результате реорганизации…
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью
3.2. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Административное право Часть 1 (АП 96 (1)), вариант 3
8 страниц(ы)
Вопрос 1
Организационно-правовая система управления сельским хозяйством.
Вопрос 2
Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.Вопрос 3РазвернутьСвернуть
В морской порт Новороссийска прибыл сухогруз «Рассвет» под российским флагом с грузом импортных сухофруктов. В процессе осмотра судна был обнаружен тайник с большим количеством упаковок сигарет. Сигареты не были задекларированы, капитан судна не мог предъявить какие-либо сопроводительные документы на сигареты. Кроме того, на судне были обнаружены два гражданина иностранного государства, не являющиеся членами судовой команды.
Определите, какие меры административной ответственности могут быть применены уполномоченными органами к виновным лицам за данные правонарушения, а также, какие органы (должностные лица) вправе рассматривать дела по данным видам административных правонарушений. -
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Задача
Гражданин КНР Ли Цинз и гражданин России Первухин решили создать в с. Кропоткина Пригородного района г. Биробиджана сельскохозяйственный производственный кооператив по выращиванию лука. После разработки и утверждения устава кооператива они обратились к налоговым органам о регистрации кооператива к администрации района о выделении для занятия органам о регистрации кооператива к администрации района о выделении для занятия овощеводством 10 гектаров земли.Однако начальник налоговой службы Пригородного района г. Биробиджана Павлов отказал в регистрации кооператива, поскольку гражданин Китая Ли Цинз не и не имеет вида на жительство в России, а глава районной администрации Зеленцов заметил, что земельный участок не может быть предоставлен в пользование иностранным гражданам, поскольку это не допускается действующим земельным законодательством. В связи с этим Ли Цинз и Первухин обратился в суд с жалобой на действия Павлова и Зеленцова.РазвернутьСвернуть
Какое решение должен принять суд?
На примере данной задачи рассмотрите порядок создания и правовой статус коммерческих организаций с долевым участием а уставном капитале иностранных инвестиций?
Задание № 1
Составьте бизнес-план конкретной коммерческой организации
Задание № 2
Составьте схему «Формы и виды предпринимательской деятельности» и охарактеризуйте их.
Задание № 3
Согласно тематическому плану по курсу «Российской предпринимательское право» составьте криптограмму или кроссворд, содержащие указание не менее чем на два понятия каждой из тем.
Список источников и литературы -
Контрольная работа:
Мировая экономика (код МЭ93), вариант 1
11 страниц(ы)
Задание 1.
В товарной структуре российского экспорта третье место занимают оборудование и транспортные средства, в 2003 г. на их долю приходилось 7,0 % экспорта. В товарной структуре мирового экспорта их доля составляет 39,7 %. Определите, относится ли эта товарная группа к области специализации России в международной торговле.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Определите, для каких стран, перечисленных в таблице, автомобили составляют область специализации в международной торговле, если доля этого товара в мировой торговле равна 5,3 %.
Задание 3.
Цена ф.ст. в долл. и соответствующий ей объем спроса на ф.ст. приводятся в таблице:
Цена ф.ст., долл. 2 2.1 2.2 2.3 2.4
Объем спроса, млн. Ф.ст. 220 210 200 180 170
Допустим, что правительство Англии установило валютный курс 1 ф.ст. – 2.2 долл. Количество предлагаемых на рынке ф.ст. равно 240 долл. Должно ли в этой ситуации английское правительство покупать или продавать ф.ст.?
Задание 4.
Подберите пары: определение - соответствующее понятие (например 1з).
а) режим наибольшего благоприятствования;
б) Всемирная торговая организация;
в) Международный валютный фонд;
г) Международный банк реконструкции и развития;
д) импорт;
е) экспорт;
ж) свободная торговля;
з) протекционизм;
и) открытая экономика;
к) условия торговли;
л) глобализация рынка;
м) глобализация производства;
н) международная специализация;
о) иностранные прямые инвестиции;
п) многонациональное предприятие;
р) международный бизнес.
1. Установление барьеров на пути свободной торговли.
2. Товары и услуги, покупаемые резидентами одной страны у граждан и фирм других стран.
3. Распространение производства товаров и услуг в различные части глобального пространства для получения преимуществ от существования национальных различий в ценах и качестве факторов производства.
4. Отношение индекса экспортных цен к индексу импортных цен.
5. Международная ассоциация государств, образовавшаяся после второй мировой войны и существующая до настоящего времени для предоставления займов в иностранной валюте странам с временным дефицитом платежного баланса для осуществления мер по поддержанию валютного курса.
6. Любая предпринимательская активность, которая предполагает международную торговлю или инвестирование.
7. Инвестирование ресурсов в производство за пределами своей страны.
8. Распространение на всех иностранных поставщиков какого-либо товара льгот, которые данные государства предоставляет или предоставит одному из них.
9. Производство товаров или услуг в одной стране для потребления их в другой.
10. Международные объединения государства, в основе которого – соглашение о взаимном предоставлении равного и недискриминационного режима торговли, сокращении на основе многосторонних договоренностей тарифов и нетарифных ограничений.
11. Государственная торговая политика, ориентирующаяся на развитие специализации страны и максимальное развитие внешних торговых связей, без каких-либо ограничений.
12. Товары и услуги, которые одна страны продает гражданам и фирмам других стран.
13. Национальная экономическая система, обеспечивающая свободу развития внешнеэкономических связей по трем ключевым каналам: торговле страны, движению капиталом и взаимообмену национальных валют.
14. Любая предпринимательская деятельность, которая предполагает производственную активность в двух и более странах.
15. Международная финансовая организация, целью которой является кредитование наиболее значительных
проектов, способствующих развитию национальных экономик.
16. Слияние исторически различных и отделенных национальных рынков в один огромный глобальный рынок.
Задание 5.
Проанализируйте данные платежного баланса России за 2005 год. ( Приложение к учебному пособию стр. 26). Определите:
А) баланс товаров и услуг;
Б) доходы от инвестиций;
В) прямые инвестиции;
Г) портфельные инвестиции;
Д) прочие инвестиции;
Е) величину наличной иностранной и национальной валюты;
Ж) торговые кредиты и авансы предоставленные;
З) торговые кредиты и авансы привлеченные.
Задание 6.
Имеются 2 варианта кредитования поставок оборудования в Россию.
1) Сумма кредита 600 млн. руб., процентная ставка 8 процентов годовых, средний срок кредита 4,5 года.
2) Сумма кредита 600 млн. руб., процентная ставка 9 процентов годовых, средний срок кредита 5 лет.
Определите стоимость кредита по каждому из вариантов и какой вариант выгоднее для российской стороны при условии, что рыночная процентная ставка составляет 13% годовых.
Задание 7.
В 2003 г. доля минерального топлива в мировой торговле составила 10,3 %, продукции химической промышленности — 10,9 %.
В товарной структуре экспорта России доля этих отраслей составила 53 и 4,4 % соответственно. Определите, какая из этих отраслей является областью специализации России.
Задание 8.
Рассчитайте чистую приведенную стоимость проекта, который требует заплатить за него сегодня 1 млн. долл. и который обещает принести 800 тыс. долл. за каждый из следующих 2 лет. Из-за имеющегося риска компания требует 16 % нормы прибыли.
Задание 9.
Сырая нефть составляет 5,2 % мирового товарооборота; в экспорте Азербайджана ее доля составляет 71,4 %, Великобритании — 5,5 %, Саудовской Аравии — 80 %, Судана — 3,9 %, Катара — 68 %, Норвегии — 44,4 %, Малайзии —3,4 %, Австралии — 5,3 %, Ливии — 80,3 %. Какие из перечисленных стран специализируются на торговле сырой нефтью?
Задание 10.
В экспорте России на необработанную древесину приходится всего 1,5%. Тем не менее известно, что этот продукт является объектом специализации российской экономики. Докажите это, учитывая, что в мировом товарообороте на его долю приходится 0,12 %.
Доля автомобилей в экспорте США составляет 2,8 %, а запасных частей к ним — 4,1 %. Определите, какой из указанных продуктов служит объектом специализации США в международной торговле, если доля автомобилей в мировой торговле равна 5,3 %, а запчастей — 2,5 %. Объясните, почему вы так решили.
Задание 11.
Доля хлопка в мировой торговле составляет 0,12 %. Какие страны, перечисленные в таблице, специализируются на торговле этим продуктом? -
Тест:
Психология и педагогика - ПЭ, вариант 2 (22 задания по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
Вопрос № 1. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?
1) поиск истины;
2) мировоззрение;
3) человек;
4) психологический феномен;5) сознание.РазвернутьСвернуть
Вопрос № 2. Назовите два борющихся между собой философских направления.
1) теологизм и позитивизм;
2) неоплатонизм и мистицизм;
3) абсолютизм и реализм;
4) эмпиризм и объективизм;
5) материализм и идеализм.
Вопрос № 3. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?
1) пять;
2) три;
3) две;
4) четыре;
5) одна.
Вопрос № 4. На какие виды делится разнообразное множество явлений?
1) объективные и субъективные;
2) духовные и материальные;
3) материальные и нематериальные;
4) субъективные и объективные;
5) внутренние и внешние.
Вопрос № 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
1) интроспекция;
2) переживание;
3) самоанализ;
4) чувство;
5) самоконтроль.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
1) в частных;
2) в аналитических;
3) в теоретических;
4) в общих;
5) в специальных.
Вопрос № 2. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
1) линейные и функциональные;
2) базовые и вспомогательные;
3) общие и специальные;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос № 3. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.
1) практический и теоретический;
2) моральный и физический;
3) материальный и социальный;
4) этический и социологический;
5) общественный и индивидуальный.
Вопрос № 4. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
1) фундаментальная психология;
2) общая психология;
3) базовая психология;
4) политические и экономические;
5) практические и теоретические.
Вопрос № 5. Как называется проверка метода валидности?
1) методология;
2) адекватность;
3) валидизация;
4) действенность;
5) корреляция.
Вопрос № 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.
1) диагностика;
2) опрос;
3) наблюдение;
4) тестирование;
5) проекция.
Вопрос № 2. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.
1) валидные, интроспективные;
2) тесты-опросники, тесты-задания;
3) специальные, аналитические;
4) проективные, диагностические;
5) диагностические, проективные.
Вопрос № 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
1) опрос;
2) диагностика;
3) экспертиза;
4) наблюдение;
5) интроспекция.
Вопрос № 4. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?
1) квалификационное;
2) прямое;
3) скрытое;
4) включенное;
5) не включенное.
Вопрос № 5. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?
1) экспертная оценка;
2) анкетирование;
3) квалификационное наблюдение;
4) интроспекция;
5) диагностика.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.
1) история педагогики;
2) педагогика;
3) общая педагогика;
4) тифлопедагогика;
5) психопедагогика.
Вопрос № 2. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
1) анкетирование;
2) опрос;
3) экспертиза;
4) эксперимент;
5) рейтинг.
Вопрос № 3. Кто является автором вывода: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт"?
1) Константинов Н.А.;
2) Ушинский К.Д.;
3) Стоунс Э.;
4) Давыдов В.В.;
5) Журавлев Н.К.
Вопрос № 4. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
1) исследовательской беседы;
2) аналитического;
3) педагогического наблюдения;
4) эксперимента;
5) социологического.
Вопрос № 5. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.
1) педагогический эксперимент;
2) контрольный эксперимент;
3) социологический метод;
4) тестирование;
5) констатирующий эксперимент.
ЗАДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
1) пять;
2) два;
3) четыре;
4) три;
5) один.
Вопрос № 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
1) в трудовом кодексе;
2) в должностной инструкции;
3) в гражданском кодексе;
4) в конституции;
5) в правовых актах.
Вопрос № 3. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.
1) физиологический;
2) педагогический;
3) психологический;
4) медицинский;
5) квалификационный.
Вопрос № 4. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.
1) объективные и субъективные;
2) коллективные и индивидуальные;
3) личностные и групповые;
4) корпоративные и частные;
5) межличностные и внутриличностные.
Вопрос № 5. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).
1) вещественные средства труда;
2) внутренние функциональные средства труда;
3) внешние функциональные средства труда;
4) средства профессиональной деятельности;
5) предмет труда.
Вопрос № 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.
1) Маслоу А.;
2) Прощицкая Е.Н.;
3) Климов Е.А.;
4) Самоукина Н.В.;
5) Стоунс Э.
Вопрос № 2. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.
1) природа, техника, человек;
2) знаковая система, художественный образ;
3) содержание пунктов 1, 2;
4) ноосфера, урбанизация;
5) культура, экономика.
Вопрос № 3. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.
1) человек - техника;
2) человек - природа;
3) человек - человек;
4) человек - знак;
5) человек - художественный образ
Вопрос № 4. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.
1) средства труда;
2) объект труда;
3) интенсивность труда;
4) условия труда;
5) физиологические особенности.
Вопрос № 5. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
1) один;
2) два;
3) пять;
4) три;
5) четыре.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?
1) онтогенез;
2) прогресс;
3) филогенез;
4) индивид;
5) цивилизация.
Вопрос № 2. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.
1) подвижность;
2) реактивность;
3) лабильность;
4) возбуждение;
5) адаптация.
Вопрос № 3. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?
1) филогенез;
2) онтогенез;
3) прогресс;
4) цивилизация;
5) индивидуум.
Вопрос № 4. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?
1) онтогенез;
2) коллектив;
3) индивид;
4) гражданин;
5) филогенез.
Вопрос № 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
1) социум;
2) личность;
3) среда;
4) общество;
5) коллектив.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
1) саморегуляция;
2) адаптация;
3) социализация личности;
4) профессиональный отбор;
5) образование.
Вопрос № 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
1) семья;
2) коллектив;
3) малая группа;
4) аутсайдеры;
5) социум.
Вопрос № 3. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
1) коллектив;
2) группа;
3) социум;
4) общность;
5) ассоциация.
Вопрос № 4. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?
1) начальник;
2) лидер;
3) авангардист;
4) аутсайдер;
5) индивид.
Вопрос № 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как "коллективного организма".
1) законы саморегуляции и развития функционирования;
2) законы движения и покоя;
3) законы процесса и стабильности;
4) законы устойчивости и гибкости;
5) законы прогресса и движения.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
1) групповые;
2) индивидуальные;
3) коллективные;
4) общественные;
5) прагматические.
Вопрос № 2. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
1) стадия вторичного объединения;
2) разъединение;
3) коллективный индивидуализм;
4) консолидация;
5) стабилизация.
Вопрос № 3. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.
1) середина 1980-х годов;
2) конец 1980-х годов;
3) первая половина 90-х годов;
4) вторая половина 90-х годов;
5) начало 1980-х годов.
Вопрос № 4. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).
1) групповые интересы;
2) болезни роста;
3) организационные патологии;
4) нечеткость структур;
5) противоречия и конфликты.
Вопрос № 5. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
1) консолидация коллектива;
2) объединение;
3) стабилизация;
4) вторичное объединение;
5) сплоченность.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Сколько уровней имеет человеческое общение?
1) пять;
2) три;
3) четыре;
4) два;
5) один.
Вопрос № 2. Что означает слово "этикет" в переводе с французского языка?
1) вежливость;
2) политес;
3) ярлык, этикетка, надпись;
4) манеры;
5) воспитанность, невоспитанность.
Вопрос № 3. Назовите уровни человеческого общения.
1) деловой и общественный;
2) эффективный и неэффективный;
3) физический и моральный;
4) содержательный и личностный;
5) межличностный и групповой.
Вопрос № 4. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
1) воспитанность;
2) этикет;
3) вежливость;
4) манеры;
5) политес.
Вопрос № 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
1) пять;
2) две;
3) три;
4) шесть.
5) четыре;
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Назовите последствия деловых конфликтов?
1) потеря эффективности;
2) позитивные, негативные;
3) напряжение, расслабление;
4) издержки, приобретение;
5) стрессовая ситуация.
Вопрос № 2. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.
1) партнерский;
2) мягкий;
3) демократический;
4) психологический;
5) коммуникативный.
Вопрос № 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
1) компромисс;
2) общая модель;
3) противоборство;
4) давление;
5) избегание.
Вопрос № 4. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
1) межличностный;
2) межгрупповой;
3) внутриличностный;
4) неразрешимый;
5) беспричинный.
Вопрос № 5. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?
1) рокировка;
2) отступление;
3) уступка;
4) избегание;
5) сотрудничество.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.
1) информационный стресс;
2) профессиональный стресс;
3) эмоциональный стресс;
4) коммуникативный стресс;
5) дискомфорт.
Вопрос № 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
1) профессиональный стресс;
2) потрясение;
3) усталость;
4) шок;
5) дискомфорт.
Вопрос № 3. Назовите вид властных мер управления.
1) принуждение;
2) подчинение;
3) давление;
4) шантаж;
5) разъяснение.
Вопрос № 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.
1) нарастание напряженности;
2) стресс;
3) напряженность;
4) снижение внутренней напряженности;
5) дискомфорт.
Вопрос № 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) дискомфорт;
4) напряженность;
5) снижение внутренней напряженности.
Вопрос № 1. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.
1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 2. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.
1) коммуникативная агрессия;
2) раздражительность;
3) дискомфорт;
4) нападение;
5) самоутверждение.
Вопрос № 3. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
1) три;
2) одну;
3) две;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 4. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
1) в частоте и форме стрессовых реакций.
2) в поведении человека;
3) в адекватной реакции;
4) в самоконтроле;
5) в сохранении самообладания;
Вопрос № 5. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.
1) собственно стресс;
2) нарастание напряженности;
3) снижение внутренней напряженности;
4) дискомфорт;
5) напряженность.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?
1) с уверенностью в себе;
2) с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха
3) с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;
4) с точным расчетом;
5) с неуверенностью в себе;
Вопрос № 2. В чем суть "мягкого включения" в профессиональную деятельность?
1) не торопиться;
2) терпеливо и постепенно входить в новое дело;
3) действовать по плану;
4) обдумать стратегию;
5) просчитать варианты.
Вопрос № 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?
1) уверенность в себе;
2) внутреннее состояние;
3) настойчивость;
4) здоровое честолюбие;
5) целеустремленность.
Вопрос № 4. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
1) иметь здоровое честолюбие;
2) преодолеть трудности;
3) выложиться до конца в момент удачи и везения;
4) профессиональные навыки, выносливость;
5) трудолюбие, упорство.
Вопрос № 5. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
1) уверенность и застенчивость;
2) равновесие и баланс;
3) настойчивость и отступление;
4) карьеризм;
5) притязание.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?
1) в оценке личностных способностей;
2) в определении индивидуального диапазона;
3) в характере диагностической оценки;
4) в оценке психологических особенностей;
5) в оценке индивидуального потенциала.
Вопрос № 2. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?
1) в одном;
2) в трех;
3) в двух;
4) в пяти;
5) в четырех.
Вопрос № 3. В чем состоит цель профессиональной диагностики?
1) в объективной оценке способностей и деловых качеств;
2) в определении профессионального уровня;
3) в практических рекомендациях;
4) в получении информации;
5) в измерении компетентности.
Вопрос № 4. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.
1) индивидуальность;
2) физическое состояние;
3) психологическое состояние;
4) духовная гармония.
5) волевая саморегуляция;
Вопрос № 5. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.
1) в зрелом и пожилом возрасте;
2) в запредельных стрессах и кризисных периодах;
3) в особых периодах развития человека;
4) в детстве и отрочестве;
5) содержание пунктов 2, 3.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. К чему стремятся прагматики в работе?
1) к получению конкретных результатов;
2) к успеху;
3) к организации коллектива;
4) к конкуренции;
5) к новаторству.
Вопрос № 2. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: "Ты мне - я тебе".
1) реалисты;
2) аналитики;
3) идеалисты;
4) прагматики;
5) экстраверты.
Вопрос № 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?
1) убеждением;
2) принуждением;
3) партнерством;
4) своей логикой;
5) открытостью.
Вопрос № 4. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?
1) уступают позицию другому;
2) проявляют упорство и отстаивают свою позицию;
3) обижаются и уходят;
4) негодуют, оскорбляют коллег;
5) иронизируют.
Вопрос № 5. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?
1) не унывают, находят силы начать заново;
2) пассивно;
3) активно, предлагают новое;
4) энергично;
5) напряженно, стремятся к уйти.
Вопрос № 2. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.
1) реалист;
2) аналитик;
3) прагматик;
4) идеалист;
5) интроверт.
Вопрос № 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?
1) не любят им подчиняться;
2) подчиняются им;
3) отвергают их;
4) воспринимают;
5) сопротивляются.
Вопрос № 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?
1) аналитики;
2) прагматики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) экстраверты.
Вопрос № 5. Как приспосабливаются прагматики к новому?
1) трудно;
2) легко;
3) постепенно;
4) консервативно;
5) с удовольствием.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.
1) неэффективны;
2) добиваются успеха;
3) эффективны;
4) терпят поражение;
5) не способны.
Вопрос № 2. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) добиваются успеха;
4) терпят поражение;
5) не способны.
Вопрос № 3. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?
1) управлять, контролировать, оценивать;
2) анализировать;
3) лидировать, преуспевать;
4) общаться;
5) работать, отдыхать.
Вопрос № 4. Как реалисты выражают свои мысли?
1) точно и кратко;
2) многословно;
3) неясно;
4) подробно;
5) пространно.
Вопрос № 5. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?
1) в сложной, элементарной;
2) в простой, деловой;
3) в партнерской;
4) в высокомерной;
5) в снисходительной.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос № 2. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.
1) бюрократом;
2) начальником;
3) подчиненным;
4) коллегой;
5) исполнителем.
Вопрос № 3. Как относятся критики к конфликтам?
1) отстраненно;
2) отрицательно;
3) настороженно;
4) являются их инициаторами;
5) критически.
Вопрос № 4. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) полезны;
4) необходимы;
5) не способны.
Вопрос № 5. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.
1) аналитики;
2) критики;
3) реалисты;
4) идеалисты;
5) прагматики.
ЗАДАНИЕ №20 .
Вопрос № 1. Назовите нравственный закон идеалистов.
1) справедливость;
2) взаимопомощь;
3) гуманизм;
4) доброта;
5) товарищество.
Вопрос № 2. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?
1) в драматической;
2) при необходимости быстрого принятия важного решения;
3) в противостоянии;
4) в кризисной;
5) в неформальной.
Вопрос № 3. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.
1) эффективны;
2) неэффективны;
3) бесполезны;
4) не способны;
5) терпят поражение.
Вопрос № 4. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.
1) идеалисты;
2) критики;
3) аналитики;
4) реалисты;
5) прагматики.
Вопрос № 5. Что больше всего не любят идеалисты?
1) конфликты и противоречия;
2) свобода и рабство;
3) приказы и указания;
4) праздники и юбилейные даты;
5) гуманизм и равенство;
ЗАДАНИЕ №21 .
Вопрос № 1. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?
1) от темперамента;
2) от характера;
3) от индивидуальности;
4) от мировоззрения;
5) от образования.
Вопрос № 2. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?
1) темперамент;
2) динамизм;
3) индивидуальность;
4) характер;
5) мировоззрение.
Вопрос № 3. Кто является автором самой древней типологии темперамента?
1) Гиппократ;
2) Платон;
3) Архимед;
4) Ксенофонт;
5) Аристотель.
Вопрос № 4. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?
1) неэффективно;
2) эффективно;
3) решительно;
4) осуществляют главную роль;
5) пассивно.
Вопрос № 5. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.
1) неэффективны;
2) эффективны;
3) незаменимы;
4) решительны;
5) бесполезны.
ЗАДАНИЕ №22 .
Вопрос № 1. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).
1) эмоциональность, уравновешенность;
2) нейротизм, экстраверсия-интроверсия;
3) темперамент, манеры, этикет;
4) вежливость, грубость;
5) неустойчивость, устойчивость.
Вопрос № 2. Кто является автором популярного теста EPI?
1) Айзенк Г.;
2) Маслоу А.;
3) Стоунс Э.;
4) Ушинский К.Д.;
5) Давыдов В.В.
Вопрос № 3. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?
1) четыре;
2) один;
3) два;
4) пять;
5) три.
Вопрос № 4. Как именуются люди открытые и общительные?
1) экстраверты;
2) идеалисты;
3) аналитики;
4) интроверты;
5) реалисты.
Вопрос № 5. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?
1) два;
2) один;
3) три;
4) пять;
5) четыре.