СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепции современного естествознания. Вариант 3 - Лабораторная работа №26304

«Концепции современного естествознания. Вариант 3» - Лабораторная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задания №1. 1) Используя таблицу, постройте график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры. По оси Х отложите температуру организма, а по оси Y – относительную скорость химической реакции.

2) Используя график, определите, чему будет равна относительная скорость химической реакции, если температура тела организма составляет 33оС, 41оС.

Задание № 2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микроскопа к работе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1. поместите приготовленный препарат на предметный столик

2. в отверстие предметного столика направьте зеркалом свет, добейтесь хорошего освещения поля зрения

3. пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата

4. поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края рабочего стола

5. закрепите предметное стекло зажимами

6. глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться четкое изображение предмета.

Задание № 3. Эвтрофикация озер часто приводит к снижению содержания кислорода до критического уровня. Главной причиной низкого уровня кислорода является:

а) потребление кислорода растениями;

б) потребление кислорода рыбами;

в) потребление кислорода редуцентами;

г) окисление нитратов и фосфатов.

БИОСИНТЕЗ БЕЛКА

В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические

для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о

структуре одного белка, называется _(А). Биосинтез белков начинается

с синтеза _(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при участии _(В). Первый этап биосинтеза белка получил название _(Г), а второй – трансляция.

Перечень терминов:

1) иРНК; 2) ДНК; 3) транскрипция; 4) мутация; 5) ген; 6) рибосома;

7) комплекс Гольджи; 8) фенотип

Задание №5. Автомобиль массой 103 кг движется со скоростью 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия автомобиля?

1) 105 Дж 2) 104 Дж 3) 5⋅104 Дж 4) 5⋅103 Дж

Задание №6. К какому критерию вида следует отнести область распространения в тундре северного оленя?

1) генетический

2) экологический

3) морфологический;

4) географический

Задание №7. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно злаков а, чтобы произошло развитие одного орла массой 5 кг, если цепь питания имеет вид: злаки → кузнечики → лягушки → змеи → орел

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Основная задача систематики – изучение

1)этапов исторического развития организмов

2)отношений организмов и окружающей среды

3)приспособленности организмов к условиям обитания

4) многообразия организмов и установление их родства

2.При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении

3. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

1)мутационная изменчивость

2)географическая изоляция

3)борьба за существование

4)искусственный отбор

4. К каким доказательствам эволюции относят сходство стадий индивидуального развития зародышей животных?

1) эмбриологическим

2) палеонтологическим

3) сравнительно-анатомическим

4) молекулярно-генетическим

5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

6.В комплексе Гольджи происходит

1) образование АТФ

2) окисление органических веществ

3) накопление синтезируемых в клетке веществ

4) синтез молекул белка

7.В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы. Полученный на её основе новый сорт имеет 84 хромосомы вследствие

1) изменения нормы реакции

2) цитоплазматической мутации

3) хромосомных перестроек

4) геномной мутации

8. Дрейф генов – это

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей из одной популяции в другую

3) направленное скрещивание особей в популяции

4) результат естественного отбора

9. Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией

1) углекислого газа

2) паров воды

3) тепловых лучей

4) ультрафиолетовых лучей


Тема: «Концепции современного естествознания. Вариант 3»
Раздел: Естествознание
Тип: Лабораторная работа
Страниц: 10
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания: 7 вопросов

    12 страниц(ы) 

    1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
    2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
    3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
    4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
    5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
    6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
    7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Вариант №8. Синергетика. Кибернетика. Атавизмы и рудименты.

    18 страниц(ы) 

    І. ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ, КОТОРОЕ СТРЕМИТСЯ РАЗРЕШИТЬ СИНЕРГЕТИКА….…3
    II. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КИБЕРНЕТИКИ. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «УПРАВЛЕНИЕ»…6
    ІІІ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ АТАВИЗМОВ И РУДИМЕНТОВ….9
    IV. НАЗОВИТЕ ОСНОВАТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ КОСМОЛОГИИ, СФОРМУЛИРУЙТЕ ИХ ВЗГЛЯДЫ….11
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…18
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания, вариант 4

    13 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте основные уровни организации материи.
    2. Дайте характеристику физическим картинам мира в их хронологической последовательности.
    3. Укажите основные проявления интеграционных процессов в современном естествознании.
    4. Дайте формулировку специального принципа относительности. В чем его отличие от классического принципа относительности Галилея?
    5. Назовите три эффекта, предложенные Энштейном, для подтверждения общей теории относительности.
    6. Укажите основные положения атомно-молекулярной теории, принятой в 1860 г. На Первом международном химическом конгрессе.
    7. Укажите факторы, влияющие на скорость химической реакции.
    8. Дайте характеристику основным структурным элементам эукариотической клетки.
    9. Укажите основные положения современной клеточной теории.
    10. Охарактеризуйте основные функции белков, выполняемые ими в живом организме.
  • Контрольная работа:

    Второе начало термодинамики. Беспорядок и его мера. Концепции возникновения жизни. - Вариант 1

    21 страниц(ы) 

    1. Второе начало термодинамики - основной закон массовых явлений. Беспорядок и его мера….…
    1.1. Второе начало термодинамики - основной закон массовых явлений….….
    1.2. Беспорядок и его мера….….
    1.2.1. Беспорядок и его проявления….…
    1.2.2. Причины хаоса….…
    1.2.3. Энтропия как мера беспорядка….
    2. Современные представления о происхождении жизни, о функционировании живых организмов….….
    2.1. Современные представления о происхождении жизни…
    2.2. Концепции возникновения жизни….
    Список литературы….….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии управления - ИН, вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чему способствует внедрение управленческих информационных систем?
    Вопрос 2. Каковы составные части современной эффективной информационной системы и что необходимо иметь до того, как она может быть создана.
    Вопрос 3. Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием в соответствующих информационных технологиях.
    Вопрос 4. Что такое электронная почта и какие функции она выполняет?
    Вопрос 5. Какую ошибку допускают многие фирмы и управляющие при разработке и введении в эксплуатацию ИСУ?
    Вопрос 6. Из каких подсистем состоит на предприятии кадровая информационная система (personnel information system)?
    Вопрос 7. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
    Вопрос 8. Какие сети называются интегральными?
    Вопрос 9. Из каких операций состоит определение потребностей с точки зрения управленческой информационной системы?
    Вопрос 10. Что необходимо учитывать, организуя ИСУ?
  • Контрольная работа:

    Финансовое право (ФБМ 96) (2), вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина, ее анализ и значение.
    Задание 2
    Правовой анализ современного состояния и тенденций развития бюджетной системы Российской Федерации.
    Задание 3
    Правовые проблемы государственного внешнего долга Российской Федерации и пути их решения.
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности

    12 страниц(ы) 

    1) Введение
    2) Теоретическая часть
    2.1) Направления организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации
    2.1.1) Предупреждение (профилактика) терроризма
    2.1.2) Борьба с терроризмом
    2.1.3) Минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма
    3) Практическая часть
    3.1) Тестовые задания
    1. Террор – это:
    а) физическое насилие, в том числе физическое уничтожение;
    б) уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объектов;
    в) устрашение населения или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам;
    г) посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля.
    2. Основными целями терроризма являются:
    а) дестабилизация власти;
    б) устрашение населения;
    в) уничтожение физических лиц;
    г) криминализация общества;
    д) нарушение общественной безопасности;
    е) нанесение материального ущерба.
    3. Взятие заложников – это:
    а) уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов;
    б) насильственное задержание лиц с целью заставить государство, организацию или других лиц выполнить определенные требования или обязательства;
    в) нападение на объекты, потенциально опасные для жизни населения в случае их разрушения или нарушения технологического режима;
    г) уничтожение физических лиц;
    д) применение оружия массового поражения.
    3.2) Практическое задание
    Практическое задание:
    Вы находитесь на рабочем месте. Происходит захват заложников. Ваши действия.
    4) Заключение
    5) Список литературы
  • Задача/Задачи:

    2 задачи (решение) по физике

    2 страниц(ы) 

    Задача №1
    Человек массой переходит со скоростью с одного конца доски-тележки на другой. Масса тележки 20 кг. Найти скорость тележки.
    Задача №2
    Два бесконечно длинных коаксиальных цилиндра с радиусами и заряжены одноименными зарядами. Поверхностная плотность зарядов на внутреннем цилиндре - , на внешнем цилиндре - . Найти разность потенциалов между цилиндрами.
  • Контрольная работа:

    5 вопросов (ответы на 2 вопроса и решение 3 задач)

    12 страниц(ы) 

    Вопрос № 11. Организация оплаты труда на предприятии. Государственное регулирование оплаты труда
    Вопрос № 15: Структура и организация деятельности промышленного предприятия. Основные направления развития предприятий кооперативной промышленности.
    Вопрос № 32. Задача. Определить плановый выпуск продукции и план оборота столовой на 1 квартал.
    Дано:
    800 – количество человек, питающихся в столовой в день
    2,5 – среднее количество блюд на человека в день
    21.4 руб. – средняя цена одного блюда
    800+15% - планируемое расширение контингента
    18% - оборот прочей продукции от оборота обеденной продукции
    38% - удельный вес покупных товаров в общем обороте
    90 дней – 1 квартал.
    Вопрос № 45. Задача. Определить сумму и уровень расходов по торговому предприятию на планируемый год.
    Дано:
    520000 – условно-постоянные расходы
    В планируемом году условно-постоянные расходы не изменятся
    24,32 % - уровень условно-переменных расходов от оборота розничной торговли
    В планируемом году уровень условно-переменных расходов должен снизиться на 0.4%
    7150000 – оборот розничной торговли
    В планируемом году оборот должен вырасти на 11.5%
    Вопрос № 52. Задача. Определить сумму прибыли торгового предприятия на планируемый год.
    Дано:
    12400000 – планируемый оборот
    21.3 % - уровень расходов в прошлом году
    0.2 % - снижение уровня расходов по сравнению с прошлым годом
    26.3 % - уровень доходов к обороту розничной торговли
  • Контрольная работа:

    Теория вероятностей и математическая статистика, вариант №3

    5 страниц(ы) 

    I. Задачи 521-530.
    Три стрелка в одинаковых и независимых условиях произвели по одному выстрелу по одной и той же цели. Вероятность поражения цели первым стрелком равна 0,9, вторым - 0,8, третьим - 0,7. Найти вероятность того, что: а) только один из стрелков попал в цель; б) все три стрелка попали в цель.
    II. Задачи № 541-550.
    Случайная величина X задана функцией распределения F(x). Найти плотность распределения вероятностей, математическое ожидание и дисперсию случайной величины.

    III. Задачи 551-560.
    Известны Математическое ожидание a и среднее квадратичное отклонение s нормально распределенной случайной величины X. Найти вероятность попадания этой величины в заданный интервал (a;b)
    a=8, s=1, a=4, b=9
    Пример 7.3.8. Случайная величина X распределена по нормальному закону с математическим ожиданием М(Х) = 15 и дисперсией σ2 = 100. Вычислить вероятность попадания случайной величины в интервал (10,30).
  • Контрольная работа:

    4 задачи по статистике

    11 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА № 5
    Имеются следующие данные о продаже товаров торговой фирмой за три периода:
    Товары Количество (шт.) Цена (руб. за 1 шт.)
    1-й период 2-й период 3-й период 1-й период 2-й период 3-й период
    1 2 3 4 5 6 7
    А 115 102 120 75,2 78,4 82,2
    Б 286 385 440 140,4 160,6 156,4
    В 184 242 206 39,3 40,0 42,4
    Определите индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе. Покажите их взаимосвязь. Проведите сравнительный анализ.
    ЗАДАЧА № 6
    Деятельность торговой фирмы за два периода характеризуется следующими данными:
    Товары Объем продажи товаров
    в фактических ценах
    (тыс. руб.) Среднее изменение цен (%)
    1-й период 2-й период
    1 2 3 4
    А 685 954 +70
    Б 434 735 +210
    В 610 781,6 +80
    Определите:
    1. Индивидуальные и общий индексы цен.
    2. Индивидуальные и общий индексы физического объема товарооборота.
    3. Общий индекс товарооборота в фактических ценах.
    4. Прирост товарооборота во втором периоде по сравнению с первым периодом (общий и за счет действия отдельных факторов).
    Сделайте выводы по полученным результатам. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
    ЗАДАЧА № 7
    Темпы роста товарооборота торгового предприятия в 1999 – 2004гг. составили (в % к предыдущему году):
    Годы 2000 2001 2002 2003 2004
    Темп роста (%) 103,6 105,6 108,8 110,6 112,4
    Известно, что в 2004 году товарооборот составил 28,8 млн. руб.
    Определите:
    1. Общий прирост товарооборота за 1999 – 2004 гг. (%).
    2. Среднегодовой темп роста и прироста товарооборота.
    3. Методом экстраполяции возможный размер товарооборота в 2008 г.
    ЗАДАЧА № 8
    Используя исходные данные к задаче № 1, рассчитайте парный коэффициент корреляции между объемом товарооборота и стоимостью основных фондов для магазинов №№ 1 . 20.
    Сделайте выводы.
    Номер магазина Товарооборот (млн. руб.) Стоимость основных фондов (средне-годовая) (млн. руб.)
    1 2 4
    1 54,8 7,9
    2 45 5,5
    3 2,4 0,7
    4 1,3 0,5
    5 1,8 0,85
    6 3,4 1,2
    7 22,5 3,2
    8 25,8 0,65
    9 50,4 5,7
    10 7,5 0,36
    11 5,1 0,75
    12 18,3 5
    13 7,8 0,71
    14 24,9 6,5
    15 28,5 4,8
    16 42,4 6,8
    17 6,3 0,9
    18 33,4 6,9
    19 17,5 5,01
    20 4,8 0,3
  • Контрольная работа:

    Вопросы и задачи по экономике

    14 страниц(ы) 

    1.Определение цены и объема производства на монополистических рынках
    2.Особенности ценообразования и поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы.
    3.Фиаско рынка. Необходимость вмешательства государства в экономику
    1) Обувное предприятие выпускает 1000 пар обуви в месяц. Общие постоянные издержки (TFC) при этом равны 200 000 рублей в месяц. Труд является единственным переменным фактором, его затраты составляют 1250 рублей в час. Рассчитайте средние издержки (АС) и средние переменные издержки (AVC), если предприятие выпускает 5 пар обуви в час.
    2) Рассчитайте по таблице: предельный физический продукт труда МР, совокупный доход МР, предельный продукт труда в денежной форме MRP.
    Ед. труда (чел)
    L Совокуп.продукт (шт)
    ТР Предельный физический продукт (шт) МР Совокуп. доход
    ТR Цена прод (руб)
    P Предельный продукт в денежной форме. MRP
    0 0 5
    1 10 5
    2 19 5
    3 27 5
    4 34 5
    5 40 5
    6 45 5
    3)Производство продукта В монополизировано компанией. Какую цену назначает компания, если ее общие издержки по производству продукта равны ТC(q)=590+3q, где q – объем выпуска, тыс. шт., а эластичность спроса по цене равна EPq=-3,2.
    4)Равновесная цена меди на мировом рынке составляет Р*=1,2 долларов за фунт. Ежегодно продается q=695 млн. фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна Ер=-0,7. Определить линейную функцию спроса на медь.
    5) В таблице отметьте галочкой варианты, характеризующие соответствующие модели рынков.
  • Контрольная работа:

    Судебное усмотрение в гражданском процессе

    10 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие судебного усмотрения
    2. Судебное усмотрение в гражданском процессе
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Условия действительности договоров

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Система полномочий….5
    2. Титул как основание владения и как техническое
    название вещных полномочий….10
    3. Добрая совесть и путативный (или субъективный, мнимый) титул….15
    Заключение….22
    Список использованных источников и литературы….24