У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Расчёт вала на прочность и жёсткость» - Курсовая работа
- 8 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Исходные данные
• T = 600 Н.м (внешний вращающий момент);
• ω = 20 рад/с (угловая скорость вращения вала);
• dk1 = 0,2 м; dk2 = 0,2 м (диаметры зубчатых колёс);
• φ1 = 20°; φ2 = 80° (угловые координаты точек зацепления зубчатых колёс);
• l1 = 0,1 м; l2 = 0,1 м; l3 = 0,3 м; l4 = 0,1 м; l5 = 0,1 м (длины участков валов);
• сталь 40 ХН (материал вала);
• d1 = d4 ; d2 = 1,1d1; d3 = 1,1d2; d5 = 0,9d4 (рекомендуемые соотношения между диаметрами ступней вала);
• R1/d1 = 0,15; R2/d2 = 0,15; R4/d4 = 0,15; R5/d5 = 0,15 (отношение радиусов кривизны галтелей к диаметрам вала);
• α = 20°; β1 = 12°; β2 = 12°(угловые параметры зубчатых зацеплений).
Выдержка из текста работы
Определение усилий, действующих на колёса
Ft1 = 2T/d_k1 = (2∙600)/0.2 = 6000 н; Ft2 = 2T/d_k2 = (2∙600)/0.2 = 6000 н;
Fr1 = Ft1tgα/(cosβ_1 )= 6000 0.363/0.978= 2226.9 н; Fr2 = Ft2tgα/(cosβ_2 )= 6000 0.363/0.978= 2226.9 н;
Тема: | «Расчёт вала на прочность и жёсткость» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию оборудования 51.1 Принципиальные отличия затрат, связанных с ремонтом и модернизацией 5РазвернутьСвернуть
1.2 Учет затрат на ремонт и модернизацию (реконструкцию) основных средств 12
Глава 2 Учет затрат на ремонт и модернизацию оборудования на примере ООО «Калининградское ПГХ» 17
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Калининградское ПГХ» 17
2.2 Учет затрат на ремонт основных средств 23
2.3 Учёт затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств 26
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения 40
-
Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….61.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
языку ….17
2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
Список использованной литературы….36
-
Курсовая работа:
Анализ затрат на маркетинг и найм персонала (салон обуви Котофей)
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика анализа затрат на маркетинг и найм персонала 5
2 Анализ затраты на маркетинг и найм персонала салона обуви «Котофей» 92.1 Краткая характеристика предприятия 9РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ организации маркетинга и найма персонала 15
2.3 Анализ затрат на маркетинг и найм работников 21
3 Рекомендации по совершенствованию организации маркетинга и найма персонала салона обуви «Котофей» 26
Заключение 37
Список использованных источников 39
-
Курсовая работа:
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета….61.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика…10РазвернутьСвернуть
1.3. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…14
Глава 2. Методология бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
2.1. Организация учета затрат производственных затрат….21
2.2 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции….23
Глава 3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование
3.1. Краткая организационно- экономическая характеристика организации.27
3.2.Учетная политика предприятия ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока» …28
3.3. Финансово-хозяйственные операции по отражению затрат на производство и калькулирование себестоимости….31
Практическая часть….36
Заключение…41
Список использованной литературы….43
Приложения:
Бухгалтерский баланс
-
Контрольная работа:
Страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием
24 страниц(ы)
введение
1. Общая характеристика страховых выплат от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.…41.1. Нормативно-правовое обеспечение назначения страховых выплат от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ….….4РазвернутьСвернуть
1.2. Лица, имеющие право на страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием….….6
2. Обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний….8
2.1. Пособие по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний….….8
2.2. Единовременная и ежемесячная страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием ….10
2.3. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной
и профессиональной реабилитацией застрахованного.….15
Заключение….…22
Список использованных источников и литературы…23
-
Дипломная работа:
Когнитивная метафора рекламного текста на английском и русском языках
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Определение понятия когнитивной метафоры и её место в научном лингвистическом мире 7
1.1 Определение понятий когнитивистика и когнитивная лингвистика, ее источники и этапы развития 71.2 Классификации метафоры в современной лингвистике и различные научные подходы 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Проблема определения языковой и когнитивной метафоры 11
1.2.2 Функции когнитивной метафоры 17
1.2.3 Классификации когнитивной метафоры, подходы к ее изучению.18
Выводы по главе 1 25
Глава II. Выявление тенденций в когнитивных метафорах в рекламных статьях туристической направленности при переводе с английского языка на русский язык 27
2.1. Особенности когнитивных метафор в рекламных статьях туристической направленности на английском и русском языках 27
2.2. Анализ переводческих решений когнитивных метафор в рекламных текстах туристической направленности с английского языка на русский 33
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованной литературы 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Система планирования использование государственной собственности
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1.1. Особенности осуществления права собственности публично-правовыми образованиями1.2. Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности6РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
2.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
2.3. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3.1. Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте
3.2. Оптимизация законодательства при планировании резервирования
земель для государственных и муниципальных нужд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
Теория организации - ТО, вариант 2
3 страниц(ы)
Задание 1
Приведите пример линейно-штабной структуры управления конкретной организации. Охарактеризуйте функции представленных Вами структурных элементов.Задание 2РазвернутьСвернуть
Объясните действие закона онтогенеза на примере конкретной организации, с деятельностью которой вы хорошо знакомы.
Задание 3
Приведите пример статической организации. На конкретных примерах объясните, в чем заключаются особенности данной организации.
Задание 4
Перечислите принципы динамических организаций и раскройте их на конкретных примерах.
Задание 5
Сформулируйте самостоятельно или найдите в дополнительных источниках миссию конкретной организации. Объясните на данном примере, чем она отличается от главной цели предприятия, в чем ее главное назначение. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
ВАРИАНТ 5
Задача 1. Предположим, что на некотором предприятии собраны данные о числе дней, пропущенных работниками по болезни.Число дней, пропущенных в текущем месяце 0 1 2 3 4 5РазвернутьСвернуть
Число работников 10 17 25 28 30 27
Постройте полигон распределения частот. Найдите среднее число пропущенных дней, моду, медиану, стандартное отклонение, коэффициент вариации. Проанализируйте полученные результаты.
Задача 2. Определите тесноту связи между возрастом самолета (Х, лет) и стоимостью его эксплуатации (Y млн. руб.) по следующим данным:
Х 1 2 3 4 5
Y 2 4 5 8 10
Установите значимость коэффициента корреляции. Если он значим, то постройте уравнение регрессии и объясните его смысл. Каким будет прогноз стоимости эксплуатации самолета, если его возраст 1,5 года, а уровень значимости принять равным 0,05.
Задача 3. Имеются следующие данные о жилищном фонде (общей площади жилищ) по состоянию на конец года:
Год 2001 2002 2003 2004 2005
Жилищный фонд, млн. м
2425 2449 2492 2546 2600
Для анализа динамики жилищного фонда рассчитайте за 2001-2005 гг. следующие показатели: 1) средний уровень ряда; 2) абсолютные приросты (цепные, базисные, средние); 3) темпы роста и прироста (цепные, базисные, средние); 4) абсолютное значение 1% прироста (по годам). Сделайте выводы.
Задача 4. Имеются данные о стоимости медицинского страхования туристов, выезжающих на отдых:
Страна
выезда Число страховых
полисов, тыс. Стоимость страхового
полиса, дол.
Год
Базисный отчетный базисный Отчетный
Страны Европы 23,4 21 15,6 10,9
Страны Америки 3,8 2,5 16,3 15
Страны Азии 7,2 7,4 13 13,2
Определите общие индексы стоимости, количества, Пааше и Ласпейреса. Проанализируйте полученные результаты.
Задача 5. На начало года имеются по населенному пункту: наличное население – 650 тыс. чел.; временно проживающие – 6 тыс. чел., временно отсутствующие – 4 тыс. чел. В течение года произошли следующие изменения: родилось всего 9 тыс. чел., в том числе из постоянных жителей – 8,5 тыс. чел.; умерло всего 8 тыс. чел., в том числе у постоянных жителей – 7,2 тыс. чел.; прибыло на постоянное жительство 5 тыс. чел., выехало на постоянное жительство (из числа постоянных жителей) 4,3 тыс. чел. Численность временно проживающих на конец года уменьшилась на 1,6 тыс. чел., а численность временно отсутствующих увеличилась на 1,5 тыс. чел.
Определите:
1. численность постоянного населения на начало и конец года;
2. численность наличного населения на конец года;
3. среднегодовую численность постоянного населения;
4. показатели естественного и миграционного движения постоянного населения.
Задача 6. Для начисления амортизации применяется кумулятивная система. Разность между амортизационными фондами 2-го года и 5-го года равна 150 тыс. долл.
Определите полную стоимость основных фондов, если срок их службы составляет 10 лет.
Задача 7. По следующим данным определите балансирующую статью счета распределения первичных доходов, млн. руб.:
1. Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы – 870
2. Оплата труда наемных работников – 800
3. Налоги на производство и импорт – 280
4. Субсидии на производство и импорт – 95
5. Доходы от собственности, полученные от «остального мира» - 30
6. Доходы от собственности, переданные «остальному миру» - 44
-
Контрольная работа:
Этнопсихология, вариант 1 (МВД РФ)
26 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТНОС КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И ОБЪЯСНЕНИЮ ЭТНИЧЕСКОГО СВОЕОБРАЗИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.1. Исторический подход к изучению и объяснению этнического своеобразия психической деятельностиРазвернутьСвернуть
2.2. Социально-экономический подход к изучению и объяснению этнического своеобразия психической деятельности
2.3. Биологический подход к изучению и объяснению этнического своеобразия психической деятельности
2.4. Культурологический подход к изучению и объяснению этнического своеобразия психической деятельности
2.5. Деятельностный подход к изучению и объяснению этнического своеобразия психической деятельности
2.6. Экологический подход к изучению и объяснению этнического своеобразия психической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -
Контрольная работа:
Разработка финансового плана организации
45 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика ЗАО "ЮНИТЕКС"
2. Организация финансовой службы предприятия
2.1. Структура финансовой службы2.2 Функциональные обязанности сотрудников финансовой службыРазвернутьСвернуть
2.3 Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия
3. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия
3.1. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
3.2. Анализ и оценка показателей ликвидности
3.3. Оценка деловой активности и эффективности управления, показатели рентабельности
3.4. Систематизация причин снижения финансовой состоятельности предприятия и идентификация масштабов финансового кризиса
4. Разработка финансового плана предприятия
4.1. План доходов и расходов
4.2. План движения денежных средств
4.3. Прогнозный баланс
4.4. Оценка финансового состояния предприятия в планируемом периоде
Заключение
Список используемой литературы
Приложение -
Контрольная работа:
Управление персоналом с использованием компьютерной обучающей программы, вариант № 3
15 страниц(ы)
Введение
Теоретический вопрос
Методика проведения отбора персонала. Типичные ошибки при проведении собеседования. Как проводится отбор персонала в Вашей организации?Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
1. Элементы кадровой политики – это:
а). Политика занятости;
б). Политика оценки и развития;
в). Политика инвестиций;
г). Информационная политика;
д). Политика социально-трудовых отношений.
2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развития и становления кандидата является:
а). Заключение графологической экспертизы;
б). Резюме;
в). Медицинское заключение;
г). Образовательные свидетельства;
д). Отзывы и рекомендации.
Задачи
1. На предприятии 40 человек направили на обучение. В том числе 25 человек по программе 20часов, стоимость часа – 350 рублей и 15 человек по программе 40 часов, стоимость часа – 600 рублей. Определить величину затрат предприятия на обучение работников в целом и отдельно по каждой группе.
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Прекращение производства по уголовному делу
16 страниц(ы)
Введение…3
1. Определение понятия "прекращение уголовного дела" как формы окончания предварительного расследования по уголовным делам…42. Правовой институт прекращения уголовно-процессуального производства…8РазвернутьСвернуть
Заключение….14
Список использованных источников и литературы…15 -
Творческая работа:
3 страниц(ы)
Кобзев А.И
Доклад "Китай в глобальной поляризации культур" прочитан на VI Международном общественном форуме «Диалог цивилизаций» (Греция. Родос. 10 октября 2008 года).Из сохранившихся до наших дней древнейших мировых культур наиболее отличные друг от друга — западная (европейско-средиземноморская по своему происхождению) и китайская. Их взаимная полярность имеет очень глубокие антропологические, а не только социальные и историко-культурные корни, выражаясь в различии психотипов («левополушарного», алфавитного, аналитичного и «правополушарного», иероглифического, синтетичного) и, возможно, отражая разные варианты сапиентации человека в двух разных и достаточно удаленных друг от друга точках земного шара. Китайский вариант — это предельно развитая культурная позиция здравомыслящего и социализованного «нормального» человека, по выражению Тейяр де Шардена, «бесконечно усложненный неолит»; западный — парадоксальное отклонение от «нормы», своего рода «извращение ума», основанное на «стремлении к невозможному» и «вере в абсурдное». Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации самого дорогого для человека — его почивших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших.РазвернутьСвернуть
Формирование европейской цивилизации было обусловлено рядом уникальных и неповторимых событий («греческое чудо”, рождение капитализма, научно-техническая революция) и соответственно самоосмыслялось с помощью линейной концепции времени и признания таких абсолютно уникальных актов исторической драмы, как Боговоплощение или Второе пришествие. Напротив, китайская цивилизация развивалась циклически и самоосмыслялась в терминах теории “вечного возвращения на круги своя”.
В европейском экстрасенсуальном и сверхрассудочном мировоззрении, будь то платоническая философия, христианская теология или научная теория, происходит трансцендирующее удвоение мира в его идеальной конструкции. Для китайского же сенсуалистического и рассудочного натурализма мир един и неделим, в нем все имманентно и ничто, включая самые тонкие божественные сущности, не трансцендентно. В идеальном мире западного человека действуют абстрактные логические законы, в натуралистическом мире китайца — классификационные структуры, здесь место логики занимает нумерология. Социальным следствием подобного “здравомыслия” стало то, что в Китае философия всегда была царицей наук и никогда не становилась служанкой богословия.
Специфику китайской классической философии в содержательном аспекте определяет прежде всего господство натурализма и отсутствие развитых идеалистических теорий типа платонизма или неоплатонизма (и тем более классического европейского идеализма нового времени), а в методологическом аспекте — отсутствие такого универсального общефилософского и общенаучного органона, как формальная логика (что является прямым следствием неразвитости идеализма). Речь идет именно о натурализме, а не о материализме потому, что последний коррелятивен идеализму и вне этой корреляции термин “материализм” утрачивает научный смысл. Само понятие материи европейская философия получила из недр платоновского идеализма (а термин “идея” — из демокритовского материализма).
Исследователи китайской философии часто усматривают понятие идеального в категориях “у” — “отсутствие/небытие” (особенно у даосов) или “ли” — “принцип/резон” (особенно у неоконфуцианцев). Однако “у” в лучшем случае может обозначать некоторый аналог платоновско-аристотелевской материи как чистой возможности (актуального небытия), а “ли” выражает идею упорядочивающей структуры (закономерности или “законного места”), имманентно присущей каждой отдельной вещи и лишенной трансцендентного характера. В классической китайской философии, не выработавшей понятия идеального как такового (идеи, эйдоса, формы форм, трансцендентного божества), отсутствовала не только “линия Платона”, но и “линия Демокрита”, поскольку богатая традиция материалистической мысли не формировалась в теоретически осмысленном противопоставлении ясно выраженному идеализму и самостоятельно вообще не породила атомистики. Все это свидетельствует о несомненном господстве в классической китайской философии натурализма, типологически схожего с досократическим философствованием в древней Греции, но несопоставимо более сложного благодаря многовековому последовательному развитию.
Одним из следствий общеметодологической роли логики в Европе стало обретение философскими категориями прежде всего логического смысла, генетически восходящего к грамматических моделям древнегреческого языка. Сам термин “категория” подразумевает “высказываемое”, “утверждаемое” (categoreo). Китайские аналоги категорий, генетически восходя к мифическим представлениям, образам гадательной практики и хозяйственно-упорядочивающей деятельности, обрели прежде всего натурфилософский смысл и использовались в качестве классификационных матриц: например, двоичная — инь-ян, или лян и — “двоица образов”; троичная — тянь, жэнь, ди — “небо, человек, земля”, или сань цай — “три материала”, пятеричная — у син — “пять элементов”. Современный китайский термин “категория” (фань-чоу) имеет нумерологическую этимологию, происходя от обозначения квадратного девятиклеточного (9 чоу) построения (по модели магического квадрата 3 на 3 — ло шу), на котором основан общеметодологический текст “Хун фань” (“Величественный образец”), входящий в состав одного из первейших произведений китайской классики “Шу цзина” (“Канон писаний”).
Место науки логики (первой подлинной науки в Европе; второй была дедуктивная геометрия, поскольку Евклид следовал за Аристотелем) как всеобщей познавательной модели (органона) в Китае занимала так называемая нумерология (сян шу чжи сюэ), т.е. формализованная теоретическая система, элементами которой являются математические или математикообразные объекты — числовые комплексы и геометрические структуры, связанные, однако, между собой главным образом не по законам математики, а как-то иначе — символически, ассоциативно, фактуально, эстетически, мнемонически, суггестивно. Древнейшие и ставшие каноническими формы самоосмысления общепознавательной методологии китайской классической философии были реализованны, с одной стороны, в нумерологии “Чжоу и” (“Чжоуские перемены”, или “И цзин” “Канон перемен”), “Хун фаня”, “Тай сюань цзина” (“Канон Великой тайны”), а с другой — в протологике “Мо-цзы”, “Гунсунь Лун-цзы”, “Сюнь-цзы”.
Фундамент китайской нумерологии составляют три типа объектов, каждый из которых представлен двумя разновидностями: 1) “символы” — а) триграммы, б) гексаграммы (гуа); 2) “числа” — а) хэ ту (“магический крест”), б) ло шу; 3) главные онтологические ипостаси “символов” и “чисел” — а) инь ян (темное и светлое), б) у син (пять элементов). Сама эта система нумерологизирована, поскольку построена на двух исходных нумерологических числах — 3 и 2.
В ней отражены все три главных вида графической символизации, использовавшиеся в традиционной китайской культуре: 1) “символы” — геометрические формы, 2) “числа” — цифры, 3) иероглифы. Объясняется указанный факт архаическим происхождением китайской нумерологии, которая уже с незапамятных времен несла культуромоделирующую функцию. Древнейшими образцами китайской письменности являются предельно нумерологизированные надписи на гадательных костях. Поэтому и в дальнейшем канонические тексты создавались по нумерологическим стандартам. Так в сугубо традиционалистском обществе наиболее значимые идеи неразрывно срастались со знаковыми клише, в которых были строго установлены состав, количество и пространственное расположение иероглифов или любых других графических символов.
За свою долгую историю нумерологические структуры в Китае достигли высокой степени формализации. Именно это обстоятельство сыграло решающую роль в победе китайской нумерологии над протологикой, поскольку последняя не стала ни формальной, ни формализованной, а потому не обладала качествами удобного и компактного методологического инструмента (органона). Противоположный исход аналогичной борьбы в Европе с этой точки зрения объясняется тем, что здесь логика с самого рождения строилась как силлогистика, т.е. формальное и формализованное исчисление, а нумерология (аритмология, арифмосемиотика, или структурология) и в своем зрелом состоянии предавалась полной содержательной свободе, то есть методологически неприемлемому произволу (см., например: Ямвлих. “Теологумены арифметики”).
Китайская протологика одновременно противостояла нумерологии и сильно зависела от нее. В частности, находясь под воздействием нумерологического понятийного аппарата, в котором понятие “противоречие” (“контрадикторность”) было растворено в понятии “противоположность” (“контрарность”), протологическая мысль не сумела терминологически разграничить “противоречие” и “противоположность”. Это, в свою очередь, самым существенным образом сказалось на характере китайской протологики и диалектики, так как и логическое и диалектическое определяется через отношение к противоречию.
Центральная гносеологическая процедура — обобщение в нумерологии и нумерологизированной протологике имела характер “генерализации” (гун) и была основана на количественном упорядочении объектов и ценностно-нормативном выделении из них главного — репрезентанта — без логического отвлечения совокупности идеальных признаков, присущих всему данному классу объектов.
Генерализация имела сущностную взаимосвязь с аксиологичностью и нормативностью всего понятийного аппарата классической китайской философии, что обусловило такие фундаментальные особенности последней, как беллетризованность и текстологическую каноносообразность.
В целом в китайской философии нумерология возобладала при теоретической неразработанности оппозиции “логика — диалектика”, недифференцированности материалистических и идеалистических тенденций и общем господстве комбинаторно-классификационного натурализма, отсутствии логизирующего идеализма, а также консервации символической многозначности философской терминологии и ценностно-нормативной иерархии понятий.
В 1492 г. по Рождеству Христову миру, согласно библейской истории, исполнилось 7000 лет от его сотворения Богом. В христианской нумерологии число 7000 как произведение 7 и 1000 должно было представляться знаком абсолютной полноты и завершения, поскольку 7 — это ветхозаветный символ всего цикла мироздания (Бытие, 1, 2), а 1000 — новозаветный символ последних сроков бытия (Апокалипсис, 20). Однако в соответствии с внелогическим законом противоречия между тем, что человек предполагает, и тем , что Бог располагает, вместо конца света началась история Нового Света, открытого Колумбом, как по заказу, к сверхюбилейному 7000-летию Старого Света. Это достижение стало важнейшим шагом к вступлению человечества в эру всемирной истории, а побудительным мотивом к нему стало стремление Запада проникнуть в самое богатое и развитое государство тогдашней ойкумены — в Китай. Именно эта загадочная страна, известная уже древним римлянам и описанная в XIII в. итальянцем Марко Поло, а не Индия, была целью экспедиции Колумба. Иными словами, открытие в XV в. Америки, ставшей к концу XX в., вопреки предложению В.В.Маяковского ее “закрыть”, единственной супердержавой мира, явилось побочным продуктом первой эсхатологической попытки Запада сойтись с подлинно противоположным ему Востоком.
Оппозиция Запад–Восток в разные эпохи имела различное содержание. Роль Востока играла и Индия, и Византия, и мусульманская цивилизация, и социалистическая система во главе с СССР. Однако со всеми этими культурными образованиями Запад имел нечто генетически или типологически общее. И только с Китаем из всех развитых и живых культур земного шара он расходится по самым фундаментальным параметрам: расовой принадлеж-ности и антропогенезу народонаселения, типу языка и письменности, мировоззренческим и бытовым установкам.
Сама природа человека бинарна: от двойной спирали ДНК и двоичного деления клетки до парности основных органов и конечностей, а также половой дифференциации. На этой природной основе зиждется и неизменное деление человеческих сообществ на оппозиционные пары, в особенности по фундаментальной космической оси Восток–Запад. Но ранее подобные дихотомии всегда носили локальный характер, т.е. не доходили до уровня единой глобальной контроверзы. И только в XX в. благодаря научно-технической и информационной революции, целиком опоясавшей землю системой средств массовой информации, начала проявляться универсальная поляризация человечества.
Первоначальное осознание этого явления было совершенно превратно. Исходным, но весьма чувствительным симптомом глобализации стала Первая мировая война, в результате которой возникло квази-универсальное противостояние Восток–Запад в смысле “социализм–капитализм”.
В середине XX в. появился исторический шанс придать этой контроверзе настоящую глубину, когда в социалистическую систему включилась КНР и Мао Цзэдун провозгласил тезис о перемещении центра мирового революционного движения из Москвы в Пекин. Сходное историческое чудо имело место семью веками раньше, когда Русь и Китай объединило монгольское государство и хан Хубилай сделал его столицей Пекин. Однако марксистская консолидация была столь же порочна, как и монгольское иго, хотя великие умы были способны и в этом демоническом мареве просматривать глубинный провиденциальный смысл.
Крупнейший русский философ В.С.Соловьев на самом рубеже XIX и XX вв. в “Краткой повести об Антихристе” (1900 г.) вопреки полному внутреннему разложению и внешнему унижению тогдашнего Китая, пророчески предсказал его центральную роль в грядущем последнем акте вселенской драмы. Другой полубезумный гений А.А.Блок в начале 1918 г. в “Скифах” распространил парадоксальные прозрения В.С.Соловьева на русскую революцию, признав в ней проявление панмонголизма и зачин всемирной битвы “двух враждебных рас - Монголов и Европы”. Эти трагические видения ныне, как следует по Марксу, возвращаются в виде фарсовых образов пародийной беллетристики о евразийском, китайско-русском государстве Ордусь (Орда–Русь), создаваемой питерскими (Северная столица — буквальный перевод слова Пекин) синологами под псевдонимом ван Зайчик (пародия на имя известного синолога ван Гулика).
Крушение в конце XX в. системы социализма тут же реанимировало миф о “конце истории”, почерпнутый американцем Ф.Фукуямой у Гегеля, не понимавшего и презиравшего Восток. Его интерпретация Фукуямой как окончательного преодоления всех историко-культурных альтернатив одноколейному движению человечества по капиталистическому пути ничуть не лучше выведенной оттуда же Марксом коммунистической теории, предполагающей такую же поступательную линейность исторического развития. Столь же малопродуктивны и благоглупости о мультиполярном мире. Человеческий мир, ставший равным земному шару, как и последний, может иметь только два полюса, а не один или много.
Какой же из них ныне доминирует? Казалось бы, нелепый вопрос в ситуации триумфального шествия по миру “западнизма” (терминологический монстр А.А.Зиновьева, призванный отразить монструозность вестернизации). Однако противостоящие “золотому миллиарду” желтые полтора миллиарда не только претендуют на роль лидера мировой экономики середины XXI в., но и уже сейчас одержали самую грандиозную в истории человечества духовную победу над Западом, которую в мистическом смысле предсказал В.С.Соловьев, кстати, написавший пророческое стихотворение “Панмонголизм” 1 октября 1894 г., т.е. ровно день в день за 55 лет до образования КНР. Культурологические основания поражения Запада в уже научно зарегистрированном С.Хантингтоном в 1993 г. “столкновении цивилизаций” подробнейшим образом описал в самом начале этого процесса, в 1918 г. О.Шпенглер в сверхчеловеческом труде “Закат Европы” (точнее “Закат Запада”).
Суть всей коллизии в том, что в XX в. Запад постепенно утратил свое духовное ядро, скреплявшееся как философским, так и религиозным идеализмом, питавшим героически-безумную веру в стоящий над реальностью, истинный трансцендентный мир, во имя которого стоит жертвовать всем и даже самою жизнью. Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации, самого дорогого для человека — его умерших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших. Вместо умерщвления или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в XX в. Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что также соответствует исконным принципам китайцев, изобретших алхимию как учение о “философском камне”, т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и ориентированную на эту же цель эротологию. Постхристианский секуляризовавшийся Запад преисполнился тем же рационалистическим натурализмом, что и Срединная империя.
Само основное воплощение современной западной культуры перенеслось из левополушарной области идей, выраженных алфавитными текстами, в правополушарную область визуальных образов, весьма напоминающих тотальный визуализм китайской иероглифики, что было отмечено уже теоретиком и практиком “иероглифического киноязыка” С.М.Эйзенштейном.
Духовно современное человечество стало даже в большей степени китайским, чем материально — состоя почти на четверть из китайцев. Впрочем, еще сохранился на свете оплот мистических святынь Запада и, как ни поразительно, — в мусульманском мире. Именно там еще живы идеалы теократии, основанного на религии общественного и государственного устройства, фанатическая вера в иной мир, заслуживающий смертельной жертвенности, и идеократический антивизуализм, не только полагающий всю современную шоу-культуру дьявольским обезьянничаньем, но и уничтожающий как идолов шедевры древнего искусства (ср. гибель языческих богов при крещении Киева со взрывом статуи Будды в Афганистане). Эта сыновья цивилизация замещает одряхлевшего родителя, с которым она по молодой горячности всегда боролась.
Каково же положение России в этой глобальной поляризации сил? Прежде всего оно противоречиво. С одной стороны, пройдя чистилище коммунистического атеизма, Россия в ориентированности на земные и жизненные, а не небесные и загробные ценности едва ли не превосходит и Запад и Китай. Но с другой стороны, стремление публично молящейся власти вновь привить ей страх божий создает объективную основу для сближения с подлинно богобоязненными мусульманами, которые, кроме того, выступают как серьезный демографический и политический фактор внутри страны. Поэтому, как ни удивительно, наши православные иерархи легче взаимодействуют с духовными лидерами мусульман, чем католиков и протестантов.
К началу XXI в. вопреки недавним пророчествам о “конце истории” и триумфальном шествии западной культуры по всему миру выяснилось, что принципиально иные мировоззренческие модели не только продолжают успешно существовать в своих исконных ареалах, но и активно проникают на Запад. Наиболее радикальную и развитую альтернативу угасающей “фаустовской душе” ныне предлагает вчера казавшийся колоссом на глиняных ногах Китай.
Вместо идеалистического умерщвления, или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в ХХ веке Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что соответствует фундаментальным принципам телесно и виталистически ориентированных китайцев, изобретших алхимию как учение о «философском камне» и «эликсире бессмертия» (киновари – дань), т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и направленные к той же цели эротологию, диетологию и т.п. Постхристианский секуляризировавшийся Запад преисполнился тем же рассудочным натурализмом.
Центр тяжести современной западной культуры переместился из “левополушарной” области идей, выраженных алфавитными текстами, в “правополушарную” область визуальных образов, весьма напоминающую тотальный визуализм эстетизированной китайской иероглифики. Сами теоретические основы информационной революции XX в. весьма китаистичны. Приведшая к созданию компьютерной техники двоичная арифметика, по признанию ее творца Лейбница, типологически (а может быть, и генетически) идентична нумерологической системе гуа (три-, гексаграмм), составляющей ядро китайской “книги книг” “Чжоу и” («И цзин»).
Все вышеизложенное позволяет видеть в Китае и в целом в синической цивилизации не только перспективного претендента на ведущую роль в грядущем раскладе геополитических сил, но и мощного носителя чудесным образом приспособленной к современным общемировым ценностям оригинальной философии, синтезирующей древнейшую, традиционалистски рафинированную духовную культуру.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Ситуация 1.
Назовите ситуацию, которая детерминирует (обуславливает) отдельные стороны преступности и особенно наиболее опасную из них – криминального насилия.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
В какой связи может рассматриваться эффективность борьбы с преступностью как следствием криминогенных детерминант?
Ситуация 3.
В совокупности каких положений наука криминологии представляет систему научных знаний?
Ситуация 4.
В какой ситуации проявляется социальная природа преступности?
Ситуация 5.
В совокупности каких факторов под личностью преступника понимается лицо, совершившее преступление?
Ситуация 6.
Назовите главные типологические признаки антисоциальной направленности личности.
Ситуация 7.
В какой ситуации звено причинного комплекса индивидуального преступного поведения связано с зарождением преступного намерения и реализацией преступного замысла?
Ситуация 8.
Назовите сущность метода экстраполяции.
Ситуация 9.
В какой ситуации выделяется первый уровень (высший) предупреждения преступности в криминологии.
Ситуация 10.
Назовите основные разновидности профилактики преступлений. -
Шпаргалка:
Юридическая психология (40 вопросов)
79 страниц(ы)
Предмет, задачи юридической психологии, ее взаимодействие с другими
науками.
2. Научные основы юридической психологии.3. Система юридической психологии.РазвернутьСвернуть
4. Методы юридической психологии.
5. Ощущение и восприятие. Их роль и значение в профессиональной
деятельности юриста.
6. Память. Учет юристом закономерности памяти участников процесса.
7. Мышление и воображение. Их роль в деятельности юриста.
8. Внимание в профессиональной деятельности юриста.
9. Эмоции, состояния, чувства.
10. Состояния эмоциональной напряженности, их роль и значение в уголовном
и гражданском процессе.
11. Способы преодоление отрицательных психических состояний в
профессиональной деятельности юриста.
12. Темперамент: понятие, структура.
13. Способности: понятие, структура.
14. Характер: понятие, структура.
15. Понятие и структура деятельности. Психологическая характеристика
преступной деятельности.
16. Понятие личности. Структура личности.
17. Личность преступника. Причины формирования личности преступника.
18. Типы личности преступника.
19. Психология группового преступного поведения.
20. Общая социально – психологическая характеристика деятельности юриста.
21. Психологическая структура, психограмма личности юриста.
22. Психология осмотра места происшествия.
23. Психология обыска.
24. Психология предъявления для опознания.
25. Психологические особенности проведения следственного эксперимента и
проверки показаний на месте.
26. Психологическая сущность допроса и задачи допроса.
27. Психолого-криминалистическая классификация допрашиваемых обвиняемых.
Тактические приемы допроса лиц рационального и эмоционального типов.
28. Психология допроса малолетних свидетелей и потерпевших.
29. Психология допроса несовершеннолетних.
30. Психология допроса свидетелей и потерпевших.
31. Психология допроса на очной ставке.
32. Психологические особенности организационно-управленческой деятельности
юриста.
33. Психологические особенности судопроизводства.
34. Судебно-психологическая экспертиза: компетенция, организация,
проведение.
35. Интуиция как форма творческого мышления. Характерные черты интуиции.
36. Пути преодоления конфликтов посредством общения.
37. Выбор стиля поведения как средства предотвращения и/или преодоления
конфликтов (конкуренция, уклонение, подчинение, компромисс,
сотрудничество).
38. Системы психологической защиты: проекция, идентификация,
рационализация.
39. Системы психологической защиты: отрицание, подавление, вытеснение.
40. Системы психологической защиты: отчуждение, замещение, сновидение,
сублимация, катарсис.