СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организационно-структурное оформление государственного управления - Курсовая работа №27654

«Организационно-структурное оформление государственного управления» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….….….3

Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….….4

1.1. Понятие управления как средства социального управления….4

1.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….9

Глава 2.Организационно-структурное оформление государственного управления….….142.1. Сущность организационно - структурного оформления государственного управления.….14

2.2.Построение организационной структуры государственного управления….….….…18

2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….21

2.4.Организация государственного органа…26

Заключение ….….….….29

Список использованной литературы ….….….30


Введение

Разновидностью социальной власти, средством социального управления является государственная власть. Государственная власть осуществляется в интересах народа. В России в соответствии с принятой в 1993 году Конституцией государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная ветвь государственной власти наделена таким видом деятельности, как «государственное управление». Это специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Для того, чтобы определить роль, цели и содержание государственного управления в обществе, его значимость необходимо раскрыть содержание и особенности организационно-структурного оформления государственного управления, чему и посвящена данная работа, в которой в частности отражены вопросы сущности организационно - структурного оформления государственного управления, построения организационной структуры государственного управления, организация государственного органа и иные.

Цель работы: упорядочить знание автора курсовой работы об организационно-структурном оформлении государственного управления, раскрыть тему придерживаясь структуры требований к курсовым работам.

Основными задачами данной работы в целях раскрытие темы являются: определение государственного управления, организационно-структурного оформления государственного управления, а также определение органа, звена, подсистемы субъекта государственного управления и т.д.


Выдержка из текста работы

Для того, чтобы признать государственный орган в качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления необходимо рассмотреть типовых внешних взаимосвязей, формирующих его внутреннюю организацию.

Каждая самостоятельная единичная структура управления должна иметь такие внешние связи, которые были бы в состоянии обеспечивать и регламентировать:

• полноту ответственности органа государственного управления за достижение поставленной перед ним цели;

• сбалансированность целей;

• комплектность выполнения всех функций управления;

• наиболее рациональное разделение и кооперацию усилий между звеньями и уровнями государственного аппарата, минимизацию их дублирования;

• концентрацию полномочий и ответственности при решении задач;

• полное соответствие механизма контроля исполнения объему компетенции.

По мнению многих авторов при создании государственного органа необходимо учитывать следующие критерии:

-территориальный масштаб компетенции, исходя из которого органы делятся на федеральные, органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

-соподчиненность органов между собой (вышестоящие-нижестоящие);

-характер и содержание компетенции (отрасли);

-порядок разрешения вопросов компетенции.

Организационная структура государственного управления состоит из множества государственных органов, которые различаются между собой и в то же время могут иметь немалого общего, тождественного, типичного. Государственные органы, которые характеризуются одинаковым положением и однородностью осуществляемых управленческих функций, обозначают понятием «звено государственно- управляющей системы».

В качестве звеньев организационной структуры с учетом общих признаков (правовой статус) можно рассматривать: Правительство Российской Федерации, министерства, другие центральные органы федеральной исполнительной власти; правительство субъекта Российской Федерации, министерства и другие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; исполнительные органы местного самоуправления.

В свою очередь данные звенья разделить на следующие группы.

Первая группа объединяет Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерства и ведомства.

В соответствии с действующим законодательством высшим органом государственного управления, возглавляющим систему этих органов, органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. Организация и деятельность Правительства Российской Федерации определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В систему федеральных органов государственной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Организация и деятельность исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации1.

Министерства в большинстве государств давно устоявшаяся, традиционная структура в системе исполнительной власти. Министерства - отраслевые органы государственного управления (отрасли ветеринарии, культуры, здравоохранения и т.п.). Во главе отрасли управления стоит министерство. Под министерством понимается руководство и аппарат министерства. Министерство вместе с подчиненными ему территориальными органами, предприятиями, учреждениями составляет систему министерства. Министерство является органом, несущим полную ответственность за руководство соответствующей отраслью. Оно наделяется в этих целях обширными полномочиями.

Что касается ведомств.

Понятие «ведомство» собирательное, каждое из образованных ведомств возглавляет или группу отраслей хозяйственного или социально-культурного строительства, например Комитет Российской Федерации по машиностроению, или сферу государственного управления, или небольшую отрасль государственного управления. Исторически многие министерства выросли из ведомств в связи с возрастанием объема деятельности отрасли.

Администрации государственных объединений, предприятий, учреждений - вторая группа. Правовой статус таких субъектов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и специальными правовыми актами. Через администрацию предприятий, учреждений функции управления осуществляют все вышестоящие органы. Организации – органы оперативного управления (министерствами, ведомствами) предприятиями и учреждениями.

Органы местного самоуправления - самостоятельная группа. Органы местного самоуправления в систему государственных органов не входят (статья 12 Конституции Российской Федерации). В соответствии с действующим законодательством, в частности с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1, структура и порядок формирования органов местного самоуправления определяется самостоятельно. Вместе с тем, и на этом уровне может создаваться исполнительный орган местного самоуправления, могут создаваться какие - либо комиссии. Вопросы их организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Выделение звеньев организационной структуры государственного управления позволяют выработать для каждого из них типовые правовые статусы, типовые «внутренние» структуры, типовые наборы взаимосвязей в системе государственного управления и соответственно анализировать и оценивать их рациональность и эффективность.

Статусные элементы звена государственно-управляющей системы также и выступают отправными ориентирами для организационного построения конкретного государственного органа. Тем самым в государстве организационный процесс приобретает определенную упорядоченность и экономичность.

Государственные органы в отношении управляемой системы выступают во взаимосвязи и взаимодействии, объединенные в специальную целостность, которая в свою очередь образует соответствующую подсистему органов в организационной структуре государственного управления.

Несмотря на разнообразие подсистем органов, среди них можно выявить немало общего, определяющего место и роль подсистемы в управлении общественными процессами:

-в состав подсистемы входят государственные органы;

-каждая подсистема обособлена и возглавляется высшим органом в подсистеме;

-между органами, входящими в соответствующую подсистему, устанавливаются прямые структурно-функциональные связи субординации;

-подсистема государственных органов (и входящие в ее состав компоненты) имеет особые, только ей присущие виды взаимодействия с управляемыми объектами и другими подсистемами государственных органов.

Подсистемы государственных органов имеют как вертикальное построение (н-р: федеральные органы исполнительной власти), так и горизонтальные (органы территориального управления субъекта Российской Федерации, города, района). Целостность подсистем и их объединение в организационную структуру обеспечивается взаимосвязью их компонентов (взаимосвязь построения, функциональные взаимосвязи, информационные). Множественность компонентов, ведет к постоянному совершенствованию структур различных звеньев.


Заключение

Организационно - структурное оформление государственного управления обуславливается общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Ее основу составляют органы исполнительной власти, представляющие в совокупности наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточившую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения.

Когда делается выбор модели построения и идет процесс построения или обновления организационной структуры государственного управления, учитывается много условий и факторов, а также элементов, включаемых в организацию, и вместе с тем преследуется много сугубо управленческих целей. От избранной модели организационной структуры зависит впоследствии рациональность и эффективность государственного управления.

На современном этапе организационно - структурное оформление государственного управления совершенствуется, в том числе вопросы организации органов исполнительной власти. Во многом это зависит от осознания политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости государственного управления, его организационно - структурного оформления.

По крайней мере, в Российской Федерации в целях совершенствования государственного управления, оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти принимаются правовые акты.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М: Эксмо, 2005;

2. Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2004 года № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления»/ Правовая система «Гарант»;

3. Федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»;

4. Атаманчук Г.В. Государственноего управления. М.: Юрид. лит, 2000;

5. Ямпольская Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1954;

6. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990;

7. Анохин В.М. Российское административное право: Уч. - М Юристъ, 1996;

8. Алехин А.П. Административное право: Уч. –М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2005;

9. Маркова А.Н. Государственное управление в России.М-БЭК-2000;

10. Шамахалов Ф.И. Основы теории государственного управления. М-Экономика -2003;

11. Российский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2001;

12. Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации: Уч. М.: Юристъ, 2004;

13. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 2005.


Тема: «Организационно-структурное оформление государственного управления»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Структура государственного управления

    31 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….4
    1.1. Понятие управления как средства социального управления….4
    1.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….8
    Глава 2. Структура государственного управления ….….15
    2.1. Сущность структуры государственного управления.….15
    2.2.Построение структуры государственного управления….….19
    2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….22
    2.4.Организация государственного органа… 27
    Заключение ….….….30
    Список использованной литературы ….….31
  • Курсовая работа:

    Государственное управление и его социальная сущность. Системные характеристики государственного управления

    21 страниц(ы) 

    Введение.….….3
    I.Система государственного правления….….4
    II. Организационная структура государственного правления….7
    Сущность организационной структуры государственного правления….7
    Построение организационной структуры государственного управления…10
    Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12
    Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15
    Заключение .….….….20
    Список использованной литературы ….….….21
  • Шпаргалка:

    Ответы по государственному управлению

    124 страниц(ы) 

    1. Государственное управление: понятие, сущность, специфика реализации.( план ответа определение, взаимодействие, специфика)
    2. Соотношение государственного управления с различными видами управленческой деятельности: менеджмент, государственная политика, государственная власть.
    3. Общее и особенное между государственным управление и местным самоуправлением.
    4. Субъект, объект, механизм государственного управления.( определение, механизм – схема)
    5. Цели, функции, методы государственного управления.( определение , виды, классификация)
    6. Государственная политика в процессе государственного управления: цели, содержание, задачи.( определение, через программу развитие Челябинской области до 2020 года)
    7. Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении.( определение, принципы)
    8. Основные принципы государственного устройства и управления в России.
    9. Сущность принципа разделения властей и особенности его реализации в РФ.
    10. Особенности формы правления в России.(форма определение, признаки)
    11. Унитарные государства: общая характеристика системы управления. (определение, разновидности, примеры)
    12. Федеральные государства: общие принципы построения, типы федераций. (определение, примеры)
    13. Российский федерализм: особенности конституционно-правового оформления и практика осуществления.(определение, особенности, типы, проблемы)
    14. Президент РФ, его конституционные функции и полномочия.
    15. Место и роль Правительства РФ в системе государственного управления.
    16. Федеральное собрание РФ: структура, функции, полномочия.
    17. Принципы организации судебной власти в России, ее структура и функции.( структура графическая, функции)
    18. Структура федеральных органов исполнительной власти. Организация их деятельности. (структура графическая, пример)
    19. Состав и организация деятельности федеральных территориальных органов исполнительной власти РФ.
    20. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ. (2 группы по субъектам, форма правления, пример Законодательное собрание Челябинской области)
    21. Правовые и организационные основы законодательного органа субъекта федерации.(на примере Челябинской области)
    22. Институт высшего должностного лица субъекта федерации: статус, правовое положение. ( статус губернатора , полномочия, пример Челябинская область)
    23. Принципы организации государственной власти в субъектах РФ. Примерная схема управления субъектом РФ.( графическая схема на примере Челябинской области)
    24. Система контроля в органах государственного управления.(определение контроля, чем отличается от надзора, пример прокуратура)
    25. Понятие органа государственного управления. Критерии его формирования.
    26. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ( пример Челябинская область)
    27. Основы организации государственной службы в РФ.( понятие гос. службы, принципы построения, )
    28. Место и роль государственной собственности в системе государственного управления.(определение гос. Собственности, как классифицируются, функции)
    29. Особенности разрешения конфликтов в системе государственного управления. (определение, типология, характеристика)
    30. Основные направления реформирования системы государственного управления в РФ.( 2012 г. Указ 601 о направлениях совершенствования систем ГУ, повышение качества гос услуг, уровень удовлетворенности, 2 направления
    31. Сущность и содержание муниципального управления.
    32. Основные функции муниципального управления.
    33. Основные теории местного самоуправления.
    34. Основы регионального законодательства о местном самоуправлении.
    35. Понятие «муниципальное образование». Типы муниципальных образований в РФ.
    36. Принципы и критерии определения оптимальной территории муниципального образования.
    37. . Виды преобразования и упразднения муниципальных образований.
    38. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления поселений.
    39. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления муниципального района и городского округа.
    40. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
    41. Система муниципальных правовых актов.
    42. Порядок разработки и принятия Устава муниципального образования, его основные разделы.
    43. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
    44. Структура органов местного самоуправления.
    45. Модели организации местной власти по Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ.
    46. Порядок формирования и компетенция представительного органа местного самоуправления.
    47. Организация работы представительного органа местного самоуправления.
    48. Глава муниципального образования: его основные функции и полномочия.
    49. Ответственность главы муниципального образования и прекращения его полномочий.
    50. Организационная структура местной администрации и пути ее совершенствования.
  • Отчет по практике:

    Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-правовые аспекты государственного управления здравоохранением на современном этапе развития РФ 5
    1.1 Сущность государственного управления здравоохранением 5
    1.2 Нормативно-правовое обеспечение отрасли здравоохранения 9
    1.3 Система государственного управления сферой здравоохранения 15
    2 Анализ деятельности региональной системы здравоохранения на примере Пензенской области 20
    2.1 Структура управления системой здравоохранения в регионе 20
    2.2 Анализ деятельности в сфере здравоохранения в Пензенской области 24
    3 Основные направления совершенствования государственного управления здравоохранением в Пензенской области 34
    3.1 Комплекс мер по совершенствованию охраны здоровья населения 34
    3.2 Повышение качества управления региональной системой здравоохранения 37
    Заключение 42
    Список литературы 46
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Государственное управление в сфере таможенного контроля

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
    1.1 Административно-правовой статус органов таможенного контроля
    1.2 Нормативно-правовая база государственного управления в сфере та-моженного контроля
    2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
    2.1 Система таможенных органов в РФ
    2.2 Служба в таможенных органах как вид государственной службы
    2.3 Пути реформирования государственного управления в сфере таможенного контроля
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Государственное управление

    42 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Понятие и признаки государственного управления 5
    1.2 Цели и функции государственного управления 11
    1.3 Принципы государственного управления в России 14
    2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ18
    2.1 Формы государственного управления….….…18
    2.2 Особенности государственного управления в России…23
    3. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И ОРГАНЫ
    ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….26
    3.1 Понятие исполнительной власти 26
    3.2 Органы исполнительной власти 31
    3.3 Соотношение государственного управления и исполнительной власти 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
    ПРИЛОЖЕНИЯ: 42

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    рецидив преступлений

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    2
    1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ 3 – 6
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕ-НИЙ И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
    4 – 9
    3. ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЦЕДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
    10 – 17
    4. РАЗМЕР И НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ПРИ РЕ-ЦЕДИВЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
    18 – 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    24 - 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет при упрощенной системе налогообложения

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие упрощенной системы налогообложения 5
    2. Объект налогообложения 14
    3. Учет при упрощенной системе налогообложения 26
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения 34-40
  • Дипломная работа:

    Состояние финансового планирования на предприятии и пути его совершенствования на примере ЗАО «Байкал

    99 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика предприятия и его хозяйственной деятельности 7
    1.1. Общие сведения о ЗАО «Байкал» 7
    1.2. Организация финансовой работы ЗАО «Байкал» 9
    1.3. Основные показатели хозяйственной деятельности и характеристика деловой активности ЗАО «Байкал» 14
    1.4. Основные итоги анализа хозяйственной деятельности и проблемы экономического развития ЗАО «Байкал» 18
    Глава 2. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 26
    2.1. Сущность финансового планирования на предприятии 26
    2.2. Классификация финансового планирования 39
    2.3. Методы финансового планирования 44
    Глава 3. Анализ финансового состояния ЗАО «Байкал» 48
    3.1. Анализ имущественного положения 48
    3.2. Анализ ликвидности баланса 52
    3.3. Анализ финансовой устойчивости 56
    3.4. Оценка рентабельности 58
    3.5. Анализ денежных потоков 61
    Глава 4. Рекомендации по улучшения системы планирования
    на ЗАО «Байкал» 67
    4.1. Современное состояние финансового планирования на ЗАО «Байкал» 67
    4.2. Достоинства и недостатки системы финансового планирования на ЗАО «Байкал» 86
    4.3. Рекомендации по улучшению системы планирования на ЗАО «Байкал» 91
    Заключение 95
    Список использованной литературы 97
    Приложения 99

  • Реферат:

    Коммерческий вексель, его роль и значение

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Коммерческий вексель, его роль и значение
    на рынке ценных бумаг 5
    2. Финансовый вексель, особенности выпуска,
    обращения и использования 8
    Выводы 12
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения (на примере ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 7
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 9
    1.4. Анализ динамики экономических показателей 11
    2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СЛВЗ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 19
    2.1. Анализ динамики и структуры баланса предприятия 19
    2.2. Оценка абсолютных и относительных показателей финансового состояния предприятия 22
    2.2.1. Оценка платежеспособности предприятия 22
    2.2.2. Оценка рыночной и финансовой устойчивости предприятия 29
    2.2.3. Оценка деловой активности предприятия 33
    2.3. Проблемы финансового состояния и разработка мероприятий, направленных на их решение 38
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 46
    3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии 46
    3.2. Состав задач АСОИ 47
    3.3. Организационно – экономическая сущность задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 54
    3.4. Постановка задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 56
    3.5. Информационная база задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 57
    3.6. Алгоритм задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 59
    3.7. Оценка экономической эффективности внедрения подсистемы «Анализ деятельности» АСОИ ОАО «СЛВЗ» 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Методы принятия управленческих решений

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Метод «Мозговой атаки» 5
    Метод «Сценарий» 8
    Метод «Экспертных оценок» 9
    Метод «Дельфи» 11
    Метод «Деловых игр» 15
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Анализ и перспективы развития коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО МК Сарапул-молоко

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» 5
    1.1. История развития и правовой статус предприятия 5
    1.2. Структура управления предприятием 6
    1.3. Основные виды деятельности, выпускаемая продукция и основные потребители 8
    1.4. Анализ конкурентной среды 10
    1.5. Анализ использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда 11
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 16
    1.7. Основные экономические и финансовые показатели деятельности 18
    2. Теоретические аспекты организации работы коммерческого предприятия 24
    2.1. Организация коммерческой деятельности 24
    2.2. Основные принципы коммерческой деятельности 31
    2.3. Управление сбытом продукции 35
    3. Оценка коммерческой деятельности ОАО «МК Сарапул-молоко» и перспективы развития 44
    3.1. Анализ динамики реализации продукции и ассортимента 44
    3.2. Анализ структуры себестоимости продукции 50
    3.3. Анализ прибыли и рентабельности 55
    3.4. Перспективы и совершенствование коммерческой деятельности 61
    3.4.1. Формулирование проблем организации 61
    3.4.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности результатов коммерческой деятельности 65
    Заключение 71
    Список литературы 74
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовой устойчивости организации

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Понятие и содержание экономического анализа финансового состояния предприятия 6
    1.2 Роль финансового анализа в управлении предприятием 9
    1.3 Методика анализа финансового состояния предприятия 12
    1.4 Информационная база финансового анализа 16
    2 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 21
    2.1 Общая характеристика организации 21
    2.2 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 22
    2.3 Анализ обеспеченности чистыми активами 29
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
    3.1 Оценка состояния источников формирования 31
    материальных запасов 31
    3.2 Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости организации 33
    4 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
    4.1 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса 39
    4.2 Оценка относительных показателей ликвидности и 44
    платежеспособности 44
    4.3 Оценка критериев несостоятельности организации 48
    5 АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 52
    6 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
    6.1 Оценка системы показателей рентабельности организации 61
    6.2 Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов 65
    6.3 Факторный анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Организация маркетинговой службы на примере охранного предприятия ООО ЧОП «УСБ охрана И»

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ЧОП «УСБ ОХРАНА И» И АНАЛИЗ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Общая характеристика организации и основные направления деятельности….…5
    1.2. Характеристика системы управления….8
    1.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….…13
    1.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ЧОП «УСБ охрана И»….15
    1.4.1. Анализ ликвидности ООО ЧОП «УСБ охрана И»…24
    1.4.2. Анализ текущей деятельности…27
    2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ
    2.1. Сущность маркетинга, его принципы и основные функции….….32
    2.2. Маркетинговый подход к управлению предприятием….….34
    2.3. Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга….….37
    3. ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….….44
    3.2. Формирование единой службы маркетинга на ООО ЧОП «УСБ охрана И»….49
    3.3. Распределение функций управления маркетингом….52
    3.4. Разработка программы реализации проектного решения и расчет его эффективности….54ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62
    ПРИЛОЖЕНИЯ….64
  • Дипломная работа:

    Процессы и методы управления предприятием на примере ООО Жилремо Дубровский

    99 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Состояние ЖКХ в Удмуртской Республике
    1.1. Структура управления ЖКХ в Удмуртской Республике 5
    1.2. Управление жилым фондом г. Сарапула 9
    1.3. Состояние жилищного фонда г. Сарапула 11
    1.4. Обслуживаемый жилищный фонд ООО «Жилремо-Дубровский» 13
    1.5. Структура тарифа на содержание домовладения 16
    2. Теоретические аспекты процесса и методов управления организацией
    2.1. Процесс управления организацией 18
    2.2. Методы управления организацией 27
    2.2.1. Административные методы управления 29
    2.2.2. Экономические методы управления 34
    2.2.3. Социально-психологические методы 40
    3. Разработка процесса управления ООО «Жилремо-Дубровский»
    3.1. Организация деятельности предприятия 57
    3.2. Организация системы планирования (бюджетирования) на предприятии 65
    3.3. Организация системы мотивации и стимулирования труда на предприятии 82
    Заключение 96
    Список литературы 99
    Приложения 101