СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стратегическое планирование на предприятии на примере Вессомебель - Курсовая работа №27734

«Стратегическое планирование на предприятии на примере Вессомебель» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Характеристика объекта исследования 4

1.1. История создания предприятия 4

1.2. Основные виды деятельности 5

1.3. Технико – экономические показатели работы 6

2. Анализ внешней среды организации 12

2.1. Анализ факторов общего окружения 12

2.2. Анализ факторов операционного окружения 16

3. Анализ внутренней среды организации 19

3.1. Организационная структура 19

3.2. Анализ финансового состояния 20

3.3. Анализ производственного потенциала 23

3.4. Анализ кадрового потенциала 24

3.5. Анализ маркетингового потенциала 28

4. Анализ стратегических возможностей 30

4.1. Выявление стратегических проблем 30

4.2. Формирование миссии 32

4.3. Формулирование целей и установление их приоритетов 33

4.4. Выбор и обоснование стратегии 34

Заключение 38

Список используемой литературы 39


Введение

Стратегическое планирование представляет .собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуаль-ность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов.

Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны как, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.

Цель курсовой работы – на основании анализа внешней и внутренней среды фирмы сформулировать цели и стратегию организации.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсовой работы должен быть решен ряд задач:

- дать характеристику объекта исследования;

- дать анализ внешней среды организации;

- дать анализ внутренней среды организации;

- дать анализ стратегических возможностей.

Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Производственное объединение «Вессо-мебель».


Выдержка из текста работы

ООО «ПО Вессо-мебель» использует следующие виды продвижения товара:

1. Реклама.

-Газета «АИФ в Удмуртии» (обьявления).

-Телеканал «ОРТ-Удмуртия» (ролик продолжительностью 20 сек.)

-Телеканал «СТС-Ижевск» (ролик продолжительностью 20 сек.)

-Сувениры.

2. Личные продажи.

-Наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации;

-Работа с референтной группой;

-Утвержденный график посещения торговым представителем торговой точки

3. Стимулирование сбыта.

Предоставление системы скидок для VIP- клиентов и клиентов категории «А» и «В»: на продукцию от прайс-листа; на автоуслуги; на продукцию и автоуслуги.

Референтная группа - торговый персонал магазинов. Эта группа клиен-тов подразделяется на категории:

Категория «А» - крупные клиенты (территории) дающие наибольший доход организации, по сравнению с другими группами. Как правило, 20% таких клиентов дают 80% от всего дохода.

Категория «В» - клиенты (территории) дающие средние объемы продаж, клиенты с перспективой значительного увеличения продаж и перехода в группу «А». Как правило, 16% таких клиентов дают порядка 16% от всего дохода по организации или территории.

Категория «С» - мелкие клиенты с наименьшими, по сравнению с другими группами, объемами продаж. Как правило, таких клиентов порядка 64% и они дают порядка 4% от всего дохода организации или территории.

V.I.P.-клиенты – среди клиентов категории «А» могут быть выделены особо важные клиенты с потерей которого отгрузка в данный регион сократится на 30% и более. Как правило, это крупный дистрибьютор или крупная розничная сеть. V.I.P.-клиентами могут являться только клиенты работающие на территориях группы «А».


Заключение

Производственное объединение "Вессо-мебель" было создано в 1990 г. и стало одним из первых производителей мебели в Удмуртии работающим по системе "мебель на заказ".

Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству офисной и школьной мебели в Удмуртии.

В настоящее время продукция предприятия изготавливается на лучшем импортном и отечественном оборудовании.

По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия за 2000-2004 годы говорят следующие факты:

- прирост объема производства мебели равен 89% в действующих це-нах;

- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

ООО «ПО Вессо-мебель» функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации мебели как офисного назначения. При этом особенное внимание уделяется индивидуальным особенностям заказчика и повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

Основными целями организации являются:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции, при этом уделяя особое внимание индивидуальным заказчикам;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

-решении социальных проблем работников;

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:

- индивидуальная работа с клиентами путем предоставления индивиду-альных скидок;

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы на телевидении и радио. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

- повышение процента выполнения работ по индивидуальным заказам.


Список литературы

1. Вергилес Э.В. Стратегический менеджмент. М.: 2001.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: «Фирма Гардарика», 2002.

3. Виханский О.С., Стратегическое управление. М.: 2002.

4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. М.: – 1999.

6. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: М.: 2000.

7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.

8. Маркова А.Д. Стратегический менеджмент. М.: 2002.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1998.

10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2000


Тема: «Стратегическое планирование на предприятии на примере Вессомебель»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стратегическое планирование на предприятие на примере ЦРБ

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты стратегического планирования….5
    1.1.Сущность и экономическое содержание стратегического планирования….….5
    1.2. Процесс стратегического планирования…9
    2. Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».….…15
    2.1 Общая характеристика ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….….…15
    2.2 Анализ стратегического планирования ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ»….17
    3. Анализ проблем и мероприятия по проекту «Бережливая поликлиника» в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» ….…23
    3.1 Анализ проблем и мероприятия….23
    Заключение….31
    Список использованных источников….33
  • Отчет по практике:

    Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Система стратегического управления на предприятии….6
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Курсовая работа:

    Разработка стратегии для предприятия «Сатилит»

    50 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия.….
    1.1. Трудности и специфика разработки стратегии в России…
    1.2. Подход к разработке корпоративной стратегии….
    1.3. Функциональные стратегии….
    1.3.1. Маркетинг…
    1.3.2. Разработка товарно – маркетинговой стратегии….
    1.3.3. Производственная стратегия….
    Глава 2. Разработка стратегии для предприятия «Сатилит»….…
    2.1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
    2.1.1. Анализ внутренней среды организации…
    2.1.2. Анализ влияния факторов внешней среды организации….
    2.2. Миссия и цели организации….
    2.2.1. Миссия организации….
    2.2.2. Цели организации….
    2.3. Анализ сильных и слабых сторон организации….
    2.4. Функциональные стратегии организации….
    Заключение….
    Список используемой литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии» на примере Ижтрансстрой

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ЗАО «Ижтранстрой» 5
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. Характеристика персонала предприятия 12
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 14
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 14
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 16
    2.3. Анализ финансового состояния 21
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 29
    3. Анализ организации оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования 34
    3.1. Теоретические основы стимулирования и мотивация труда 34
    3.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 44
    3.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 44
    3.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 45
    3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии 49
    Заключение 53
    Список использованной литературы 59
    Приложения 60
  • Курсовая работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии» на примере ООО Атлантида

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ООО «Атлантида» 5
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 6
    1.3. Основные виды деятельности 9
    1.4. Характеристика персонала предприятия 10
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 13
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 13
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 15
    2.3. Анализ финансового состояния 20
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 28
    3. Анализ организации оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования 37
    3.1. Теоретические основы стимулирования и мотивация труда 37
    3.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 47
    3.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 47
    3.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 48
    3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии 52
    Заключение 57
    Список использованной литературы 63
    Приложения 64
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование финансовой деятельности на предприятии на примере Ижевкий почтампт

    63 страниц(ы) 

    1.Организационно-экономическая характеристика Ижевского почтамта 7
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 7
    1.2. Правовой статус, состав и структура управления 8
    1.3. Оказываемые услуги 11
    1.4. Ресурсы организации 12
    1.4.1. Основные фонды и оборотные средства 12
    1.4.2. Персонал 15
    1.5. Организация и оплата труда 16
    2. Анализ финансовой деятельности Ижевского почтамта и ее совершенствование 19
    3.1. Анализ динамики экономических показателей 19
    2.2. Оценка финансовой устойчивости 24
    2.3. Анализ деловой активности предприятия 30
    2.3. Анализ платежеспособности предприятия 32
    2.4. Мероприятия, направленные на повышение эффективности финансовой деятельности 39
    3. Автоматизированная система обработки информации 42
    3.1. Исходные положения и характеристики 42
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 43
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 45
    3.4. Подсистема «Анализ ФХД» 47
    3.4.1. Задачи подсистемы 47
    3.4.2. Используемые классификаторы информации 48
    3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 49
    3.4.4. Документооборот 52
    3.5. Постановка задачи «Анализ суммы затрат» 52
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 52
    3.5.3. Алгоритм задачи 57
    3.5.4. Оценка экономического эффекта от внедрения 59
    Заключение 61
    Список литературы 63
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Психология личности. Самосознание. Самоанализ. Самооценка личности

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.1. Личность, индивид, индивидуальность….5
    1.2. Самосознание и самоанализ личности, «Я-концепция»….10
    1.3. Соотношение самооценки и уровня притязаний личности….13
    Заключение….16
    Список использованной литературы….17
  • Курсовая работа:

    Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия на примере ОКБ НП

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Описание организации 5
    1.2. Правовые аспекты деятельности предприятия 8
    1.3. Основные показатели деятельности предприятия 10
    1.4. Структура управления предприятием 12
    1.5. Основные виды деятельности 14
    1.6. Ассортимент выпускаемой продукции 15
    1.7. Организация оплаты труда 17
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
    2.1. Анализ ликвидности предприятия 20
    2.2. Анализ платежеспособности и устойчивости 23
    2.3. Анализ оборачиваемости показателей предприятия 30
    2.4. Мероприятия по улучшению работы предприятия 36
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 38
    3.1. Цели создания АСОИ 38
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 39
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 41
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 43
    3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 45
    3.6. Постановка задачи "Расчеты с дебиторами и кредиторами" 46
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 46
    3.6.2. Информационная база задачи 48
    3.6.3. Выходная информация 53
    3.7. Алгоритм решения задачи 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59

  • Курсовая работа:

    Бизнес-план создания интернет салона

    52 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.Теоретические аспекты формирования и реализации бизнес-плана 5
    1.1Понятие бизнес-планирования проектов 5
    1.2 Этапы разработки бизнес- плана 7
    1.3 Содержание разделов бизнес плана 9
    2.Бизнес план создания интернет салона на примере ООО «Фортуна» 13
    2.1. Описание предприятия 13
    2.2 План маркетинга 15
    2.3. Организационный план 16
    2.4 Финансовый план 19
    2.5 Резюме 30\
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЯ 37
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на примере Ижевский радиозавод

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние предприятия
    1.1 История создания и развития 5
    1.2 Цели и виды деятельности. Внешняя среда предприятия 7
    1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 11
    2. Финансовый анализ деятельности предприятия.
    2.1. Анализ финансового состояния предприятия 19
    2.2.1. Оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 21
    2.2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности 25
    2.2.3. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 31
    2.2.4. Анализ оборачиваемости и рентабельности использования активов 33
    3. Автоматизированная система обработки информации 39
    3.1. Исходные положения и характеристики 39
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 40
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 41
    3.4. Подсистема «Сбыт» 48
    3.5. Постановка задачи «Расходная накладная» 53
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 53
    3.5.2. Информационная база задачи 54
    3.5.3. Алгоритм решения задачи 56
    Заключение 59 Список использованной литературы 60
  • Курсовая работа:

    Общественный и государственный строй Новгородской и Псковской феодальных республик

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО НОВГОРОДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ РЕСПУБЛИК….5
    1.1 Особенности развития Новгородской и Псковской республик…5
    1.2 Система вечевых органов Новгородской и Псковской феодальных республик….8
    1.3 Исполнительная власть и высшие должностные лица…12
    1.4 Судебная власть в Новгородских и Псковских республиках….….14
    ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ НОВГОРОДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ РЕСПУБЛИК….19
    2.1 Привилегированные сословия…19
    2.2 Зависимое население….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….24
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере на примере Продторг

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предпрития …. 6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6
    1.2. Основные виды деятельности 12
    1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 21
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 23
    1.6. Основные экономические показатели работы коммерческого предприятия 25
    2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 29
    2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 29
    2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 37
    2.3. Торгово-технологический процесс 39
    2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 41
    2.5. Пути повышения доходности торгового предприятия…52
    3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 63
    3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 63
    3.2. Анализ структуры технологического процесса 71
    3.3. Анализ закупочной деятельности 73
    3.4. Предложения по совершенствованию организации работы коммерческого предприятия 79
    Заключение 88
    Список литературы 91
  • Курсовая работа:

    Культурология как наука.

    18 страниц(ы) 

    Введение 2
    Культурология, как наука 4
    Культурологи в формировании личности человека 7
    Единство и многообразие культурологи 10
    Компоненты культуры 13
    Выводы 17
    Список используемых источников 18
  • Курсовая работа:

    Организация личной трудовой деятельности специалиста на примере ОАО ИжмашАвто

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. История создания, цели, задачи ОАО «Ижмаш-Авто»….….…5
    1.2. Организационная структура управления предприятием….9
    1.3. Основные виды деятельности….….10
    2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Методы самоанализа использования времени и личного рабочего стиля…12
    2.2. Разработка системы целей деятельности специалиста и их реализация….22
    2.3. Планировка рабочего места специалиста….25
    3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТА ПО КАДРАМ
    3.1. Изучение структуры баланса рабочего времени….…27
    3.2. Состояние планировки рабочего места специалиста….28
    3.3. Разработка системы целей и планов специалиста по кадрам….…31
    3.4. Организация и совершенствование текущей деятельности специалиста по кадрам….…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…39
    ПРИЛОЖЕНИЕ….40
  • Дипломная работа:

    Анализ состояния и совершенствование налоговой политики организации на примере ООО Аплекс

    112 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические, методологические и практические аспекты формирования и оптимизации налоговой политики 7
    1.1. Теоретические аспекты формирования налоговой политики организации 7
    1.2. Методологические аспекты формирования и оптимизации налоговой политики организации 26
    1.3. Практические опыт разработки и оптимизации налоговой политики организации 48
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 53
    2.1. Историческая справка. Правовой статус и виды деятельности 53
    2.2. Организационная структура и структура управления 55
    2.3. Оплата труда и управление персоналом 58
    2.4. Размеры и эффективность деятельности организации 61
    2.5. Показатели финансового состояния и платежеспособности 63
    3. Анализ состояния налоговой политики организации 70
    3.1. Налоговый учет и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 70
    3.2. Общая характеристика, расчет и анализ налогов ООО «Аплекс» Оценка влияния на экономические показатели налоговых платежей 74
    4. Разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и ее оптимизация 79
    4.1. Обоснование перехода и выбор политики упрощенного налогообложения 79
    4.2. Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия до и после внедрения мероприятий 81
    4.3. Общеэкономическая эффективность перехода на упрощенную систему налогообложения 85
    Заключение 88
    Список использованных источников 91
    Приложения 95
  • Курсовая работа:

    Государство проблемы понимания его сущности и закономерности развития

    32 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Общая характеристика государства
    1.1. Понятие государства….….5
    1.2. Признаки государства….11
    1.3. Функции государства….…15
    Глава 2. Сущность государства
    2.1. Теории сущности государства….….19
    2.2. Факторы, определяющие сущность государства…21
    Глава 3. Основы государства и закономерности его развития
    3.1. Экономическая, социальная и научная основы государства….24
    3.2. Закономерности развития государства….27
    Заключение…29
    Библиография….….31