СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономический анализ. Вариант №4 - Контрольная работа №27863

«Экономический анализ. Вариант №4» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ 1

По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1) проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации отразите в табл. 1.

ЗАДАНИЕ 2

По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1) составьте аналитический баланс для оценки финансовой устойчивости организации. Рассчитайте необходимые коэффициенты, оцените их динамику. Результаты расчетов представьте в табл. 2, 3.

ЗАДАНИЕ 3

По данным отчета о прибылях и убытках (Приложение 2) проведите анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации. Рассчитайте коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Результаты расчетов представьте в табл. 4.

ЗАДАНИЕ 4

По данным бухгалтерской отчетности (Приложения 1–3) исследуйте уровень и динамику рентабельности активов организации с учетом факторов, ее определяющих. Результаты расчетов представьте в табл. 5.

ЗАДАНИЕ 5

По данным, приведенным в табл. 6, рассчитайте влияние следующих факторов на общее изменение выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом:

а) изменения общего количества проданной продукции (Qобщ);

б) изменения количества продаж отдельных видов продукции А и В(q);

в) изменения цен на проданную продукцию (p).

Проанализируйте полученные результаты и оцените эффективность деятельности организации по управлению сбытом продукции. Результаты расчетов представьте в табл. 6.

ЗАДАНИЕ 6

По данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и справочных данных (Приложения 1–3) заполните табл. 7. Проанализируйте показатели интенсификации использования ма-териальных ресурсов организации. Расчеты обобщите в табл. 8.

ЗАДАНИЕ 7

По данным, представленным в табл. 33, рассчитайте сравнительную комплексную оценку результатов деятельности организации «Агат» методом расстояний с учетом балла значимости по данным на конец исследуемого периода и конкурирующих обществ с ограниченной ответственностью №1, №2, №3. Результаты расчетов представьте в табл. 34, 35.


Выдержка из текста работы

ЗАДАНИЕ 2

По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1) составьте аналитический баланс для оценки финансовой устойчивости организации. Рассчитайте необходимые коэффициенты, оцените их динамику. Результаты расчетов представьте в табл. 2, 3.

Таблица 2

Актив 2011 2010 2009 Пассив 2011 2010 2009

1.Внеоборотные активы 1051197 771988 650630 3.Капитал и резервы 758444 711343 682231

2.Оборотные активы 1359742 1301813 1222363 4.Долгосрочные обязательства 309610 167072 609898

5.Краткосрочные обязательства 1342885 1195386 580864

БАЛАНС 2410939 2073801 1872993 БАЛАНС 2410939 2073801 1872993

Таблица 3

Показатель Форму-ла для расчета Норма-тивное значе-ние 2011 2010 2009 Изменение (+,-)

2011-2010 2010-2009

А 1 2 3 4 5 6 7

1.Коэффициент автономии СК/А ≥ 0,5 0,3146 0,343 0,3642 -0,0284 -0,0212

2.Коэффициент финансовой устойчивости (СК+ДО)/А ≥ 0,7 0,443 0,4236 0,6899 0,0194 -0,2663

3.Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (финансовый леверидж) ЗК/СК ≤ 1 2,1788 1,9153 1,7454 0,2635 0,1699

4.Коэффициент маневренности (СК-ВА) /СК 0,5 -0,386 -0,0853 0,0463 -0,3007 -0,1316

5.Индекс постоянного актива ВА/СК ≤ 1 1,386 1,0853 0,9537 0,3007 0,1316

6.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственным капиталом (СК-ВА) /ОА 0,1 -0,2153 -0,0466 0,0259 -0,1687 -0,0724

СК – собственный капитал (капитал и резервы, табл. 2); ДО – долгосрочные обязательства; ЗК – заемный капитал (долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства, табл. 2); ВА – внеоборотные активы; ОА – оборотные активы.

Выводы:

1. Коэффициент автономии – характеризует уровень общей обеспеченности активов собственным капиталом, т. е. долю собственного капитала в общей сумме средств организации.

Коэффициент финансовой независимости не соответствует нормативному значению ( 0,5), это свидетельствует о не стабильной финансовой структуре средств.


Тема: «Экономический анализ. Вариант №4»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 25
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Понятие экономического анализа (Учет и анализ)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    1.2 ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    1.3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    2.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Методы экономического анализа

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    1.1 Сущность методов экономического анализа
    1.2 Классификация методов экономического анализа
    2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    2.1 Стандартные и традиционные методы экономического анализа
    2.2 Факторные методы экономического анализа
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Характеристика основных принципов экономического анализа

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика принципов экономического анализа 4
    1.1. Роль экономического анализа в управлении 4
    1.2. Принципы экономического анализа 6
    2. Практические задания 10
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Курсовая работа:

    Финансово-экономический анализ деятельности предприятия на примере Уралэлектромонтаж

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Общая характеристика АО “Уралэлектромонтаж” 5
    1.1. Обзор рынка, на котором действует АО “Уралэлектромонтаж” 5
    1.2. История и организационно- правовая форма АО “УЭМ” 6
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции, работ и услуг, выполняемых предприятием 9
    1.4. Организация и оплата труда в АО “УЭМ”. 14
    1.5. Реклама, маркетинг и менеджмент на предприятии. 16
    2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 18
    2.1. Методы и приемы финансового анализа и его значение. 18
    2.2.Анализ ликвидности предприятия. 19
    2.3. Анализ финансовой и рыночной устойчивости АО “УЭМ” 24
    2.4.Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 36
    3. Раздел АСОИ. 44
    3.1. Необходимость использования вычислительной техники
    на предприятии. 44
    3.2. Состояние автоматизации работ в АО “Уралэлектромонтаж” 45
    3.3. Подсистема “Бухгалтерский учет” 46
    3.4. Организационно-экономическая сущность задачи “Подготовка счетов-фактур на предоплату”. 48
    3.5. Информационная база задачи. 49
    3.6. Алгоритм решения задачи 50
    Заключение 53
    Литература 54
  • Реферат:

    Роль экономического анализа в информационном обеспечении управления

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия 4
    1.1. Понятие информационного обеспечения управления 4
    1.2. Понятие экономического анализа 6
    2. Место экономического анализа в системе наук об управлении 9
    2.1. Экономический анализ и смежные науки 9
    2.2. Функции теории управления 13
    3. Применение экономического анализа в управлении 20
    3.1. Объекты и методы экономического анализа в информационном обеспечении управления 20
    3.2. Роль экономического управления 24
    Заключение 28
    Список источников 29
    Приложение 1 30
  • Дипломная работа:

    Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия электросвязи

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…4
    1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….7
    1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ …7
    1.2. ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА…21
    1.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….34
    2. КОМПЛЕКСНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРБИТСКОГО РАЙОННОГО УЗЛА СВЯЗИ….39
    2.1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…39
    2.2.Аланиз баланса предприятия.….42
    2.3.Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия….48
    2.4.Оценка деловой активности предприятия….56
    2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия….60
    2.6. Анализ персонала….66
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….73
    3.1. Развитие ГТС г. Тавда путем расширения существующей АТС Si-2000 V6 на 2112 номеров….73
    3.2.Развитие технических средств для продвижения услуг Интернет по технологии АDSL….….….90
    3.3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ….96
    3.4.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ….….101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….120
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….124

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Дисциплина «Деньги, кредит, банки»с использованием компьютерной обучающей программы.Вариант № 17

    12 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    Пассивные операции коммерческих банков
    Контрольные тестовые задания
    2. Что означает понятие «денежная система»?
    а) это виды денежных знаков;
    б) это форма организации денежного обращения в стране.
    3. Каковы особенности режима плавающего валютного курса?
    а) курс устанавливается центральным банком;
    б) курс устанавливается коммерческими банками – операторами валютного рынка;
    в) курс не зависит от спроса и предложения на валюту;
    Задача
    Банковский мультипликатор равен 20, максимально возможное количество денег, которое может создать банковская система - 80 млн. руб. Определить:
    а) норму обязательных резервов;
    б) сумму первоначального депозита.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Методика расследования взяточничества. Криминалистика, вариант 82

    15 страниц(ы) 

    Теоретическое задание
    Методика расследования взяточничества
    Практическое задание
    По представленной ниже фабуле составьте план расследования по уголовному делу:
    «_»_20_года в ОВД обратился Летвинов, директор фирмы «Витас». В своем письменном заявлении он указал, что 28 февраля, когда он возвращался с работы, четверо неизвестных парней спортивного телосложения силой посадили его в автомобиль ВАЗ – 2109 вишневого цвета, вывезли в лесопосадку, где причинили ему телесные повреждения, потребовали ежемесячно от прибыли предприятия отчислять 100 тыс. руб., деньги предполагалось перечислять на счет ИЧП «Квадрат» не позднее последней пятницы каждого месяца.
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, (код ГС 3), вариант 3

    28 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Назовите и охарактеризуйте элементы договора купли-продажи
    Вопрос 2. Договор поставки товаров для государственных нужд, его отличительные особенности. Процедура поставки для государственных нужд.
    Вопрос 3. Виды договоров ренты, их краткая характеристика.
    Вопрос 4. Договор проката.
    Вопрос 5. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд – понятие и элементы.
    Вопрос 6. Члены семьи пользователя жилого помещения.
    Вопрос 7. Охарактеризуйте обязанности ссудополучателя в договоре ссуды.
    Вопрос 8. Сходство и отличие перевозки на железнодорожном и внутреннем водном транспорте.
    Вопрос 9. Общая характеристика договора займа.
    Вопрос 10. Признаки аккредитива и схема отношений аккредитивных расчетов.
  • Тест:

    Аудит, вариант 3

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем существенное различие в функциональных обязанностях ревизора и аудитора?
    Вопрос 2. Могут ли аудиторы заниматься предпринимательской деятельностью?
    Вопрос 3. Закончите фразу: «Аудит - это своеобразная экспертиза .»
    Вопрос 4. Как определил аудит известный американский специалист в области теории и практики аудита профессор Дж. Робертсон?
    Вопрос 5. Какие моменты не допускаются в аудиторской рекламе?
    Вопрос 6. Дайте характеристику системы внутреннего учетного контроля.
    Вопрос 7. Какие этапы выделяют в планировании аудиторской деятельности?
    Вопрос 8. В чем заключается суть аудиторского риска?
    Вопрос 9. Что является источниками получения аудиторских доказательств?
    Вопрос 10. Как должен проводить проверку учета выпуска и движения готовой продукции аудитор?
  • Дипломная работа:

    Методика расследования бытовых убийств

    110 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Криминалистическая характеристика бытовых убийств
    1.1. Сведения о личности преступника и потерпевшего по делам о бытовых убийствах
    1.2. Типичные способы бытовых убийств и следы их применения
    1.3. Обстоятельства совершения бытовых убийств (место, время, условия и др.)
    Глава 2. Особенности возбуждения уголовных дел о бытовых убийствах
    2.1. Обстоятельства, подлежащие установлению по этой категории преступлений
    2.2. Типичные следственные ситуации первоначального этапа расследования бытовых убийств и программа действий следователя в каждой из них
    2.3. Типичные следственные версии первоначального этапа расследования
    Глава 3. Особенности первоначального этапа расследования бытовых убийств
    3.1. Тактика осмотра места происшествия
    3.2. Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы
    3.3. Допрос свидетелей
    Глава 4. Последующий этап расследования бытовых убийств
    4.1. Допрос обвиняемого
    4.2. Следственный эксперимент
    4.3. Проверка показаний на месте
    4.4. Назначение судебных экспертиз
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Философское мировоззрение

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности философии как мировоззрения
    2. Многообразие философско-мировоззренческих ориентаций: их анализ
    3. Культурно-исторические и гносеологические корни (причины) их возникновения
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Творческая работа:

    Творческий конспект: Кобзев А.И. Доклад

    3 страниц(ы) 

    «Творческий конспект»
    Творческий конспект делается на основе любого текста из присланного списка (см. файл «список текстов для письменных работ»).
    Шаг первый: прочитать весь текст и сократить его как минимум вполовину, оставив самое, как вы считаете, главное, либо самое, на ваш взгляд, интересное. Вы можете использовать для выделения нужных вам идей или понятий в тексте курсив, жирный шрифт либо цвет, как угодно.
    Шаг второй: вы размещаете полученный конспект первоисточника в правой колонке. Левая колонка – для «творческой части».
    Шаг третий: вы заполняете левую колонку комментариями.
    Комментарий может представлять из себя:
    а) раскрытие \ пояснение \ развертывание авторского тезиса;
    б) сравнение авторской позиции (или той, которую автор статьи пересказывает) с идеями другого автора или школы \ направления – как созвучными ей, так и противоположными;
    в) пример, иллюстрирующий правомочность либо неудовлетворительность утверждений автора;
    г) ваше личное мнение по поводу сказанного автором – согласие, несогласие, сомнение, … - желательно подкрепленные какими-то доводами и аргументами;
    д) вопрос – риторического или содержательного характера.
    Вы должны попытаться использовать все эти разновидности комментария в одной работе, это положительно отразиться на ее качестве
    .
    Кобзев А.И
    Доклад "Китай в глобальной поляризации культур" прочитан на VI Международном общественном форуме «Диалог цивилизаций» (Греция. Родос. 10 октября 2008 года).
    Из сохранившихся до наших дней древнейших мировых культур наиболее отличные друг от друга — западная (европейско-средиземноморская по своему происхождению) и китайская. Их взаимная полярность имеет очень глубокие антропологические, а не только социальные и историко-культурные корни, выражаясь в различии психотипов («левополушарного», алфавитного, аналитичного и «правополушарного», иероглифического, синтетичного) и, возможно, отражая разные варианты сапиентации человека в двух разных и достаточно удаленных друг от друга точках земного шара. Китайский вариант — это предельно развитая культурная позиция здравомыслящего и социализованного «нормального» человека, по выражению Тейяр де Шардена, «бесконечно усложненный неолит»; западный — парадоксальное отклонение от «нормы», своего рода «извращение ума», основанное на «стремлении к невозможному» и «вере в абсурдное». Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации самого дорогого для человека — его почивших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших.
    Формирование европейской цивилизации было обусловлено рядом уникальных и неповторимых событий («греческое чудо”, рождение капитализма, научно-техническая революция) и соответственно самоосмыслялось с помощью линейной концепции времени и признания таких абсолютно уникальных актов исторической драмы, как Боговоплощение или Второе пришествие. Напротив, китайская цивилизация развивалась циклически и самоосмыслялась в терминах теории “вечного возвращения на круги своя”.
    В европейском экстрасенсуальном и сверхрассудочном мировоззрении, будь то платоническая философия, христианская теология или научная теория, происходит трансцендирующее удвоение мира в его идеальной конструкции. Для китайского же сенсуалистического и рассудочного натурализма мир един и неделим, в нем все имманентно и ничто, включая самые тонкие божественные сущности, не трансцендентно. В идеальном мире западного человека действуют абстрактные логические законы, в натуралистическом мире китайца — классификационные структуры, здесь место логики занимает нумерология. Социальным следствием подобного “здравомыслия” стало то, что в Китае философия всегда была царицей наук и никогда не становилась служанкой богословия.
    Специфику китайской классической философии в содержательном аспекте определяет прежде всего господство натурализма и отсутствие развитых идеалистических теорий типа платонизма или неоплатонизма (и тем более классического европейского идеализма нового времени), а в методологическом аспекте — отсутствие такого универсального общефилософского и общенаучного органона, как формальная логика (что является прямым следствием неразвитости идеализма). Речь идет именно о натурализме, а не о материализме потому, что последний коррелятивен идеализму и вне этой корреляции термин “материализм” утрачивает научный смысл. Само понятие материи европейская философия получила из недр платоновского идеализма (а термин “идея” — из демокритовского материализма).
    Исследователи китайской философии часто усматривают понятие идеального в категориях “у” — “отсутствие/небытие” (особенно у даосов) или “ли” — “принцип/резон” (особенно у неоконфуцианцев). Однако “у” в лучшем случае может обозначать некоторый аналог платоновско-аристотелевской материи как чистой возможности (актуального небытия), а “ли” выражает идею упорядочивающей структуры (закономерности или “законного места”), имманентно присущей каждой отдельной вещи и лишенной трансцендентного характера. В классической китайской философии, не выработавшей понятия идеального как такового (идеи, эйдоса, формы форм, трансцендентного божества), отсутствовала не только “линия Платона”, но и “линия Демокрита”, поскольку богатая традиция материалистической мысли не формировалась в теоретически осмысленном противопоставлении ясно выраженному идеализму и самостоятельно вообще не породила атомистики. Все это свидетельствует о несомненном господстве в классической китайской философии натурализма, типологически схожего с досократическим философствованием в древней Греции, но несопоставимо более сложного благодаря многовековому последовательному развитию.
    Одним из следствий общеметодологической роли логики в Европе стало обретение философскими категориями прежде всего логического смысла, генетически восходящего к грамматических моделям древнегреческого языка. Сам термин “категория” подразумевает “высказываемое”, “утверждаемое” (categoreo). Китайские аналоги категорий, генетически восходя к мифическим представлениям, образам гадательной практики и хозяйственно-упорядочивающей деятельности, обрели прежде всего натурфилософский смысл и использовались в качестве классификационных матриц: например, двоичная — инь-ян, или лян и — “двоица образов”; троичная — тянь, жэнь, ди — “небо, человек, земля”, или сань цай — “три материала”, пятеричная — у син — “пять элементов”. Современный китайский термин “категория” (фань-чоу) имеет нумерологическую этимологию, происходя от обозначения квадратного девятиклеточного (9 чоу) построения (по модели магического квадрата 3 на 3 — ло шу), на котором основан общеметодологический текст “Хун фань” (“Величественный образец”), входящий в состав одного из первейших произведений китайской классики “Шу цзина” (“Канон писаний”).
    Место науки логики (первой подлинной науки в Европе; второй была дедуктивная геометрия, поскольку Евклид следовал за Аристотелем) как всеобщей познавательной модели (органона) в Китае занимала так называемая нумерология (сян шу чжи сюэ), т.е. формализованная теоретическая система, элементами которой являются математические или математикообразные объекты — числовые комплексы и геометрические структуры, связанные, однако, между собой главным образом не по законам математики, а как-то иначе — символически, ассоциативно, фактуально, эстетически, мнемонически, суггестивно. Древнейшие и ставшие каноническими формы самоосмысления общепознавательной методологии китайской классической философии были реализованны, с одной стороны, в нумерологии “Чжоу и” (“Чжоуские перемены”, или “И цзин” “Канон перемен”), “Хун фаня”, “Тай сюань цзина” (“Канон Великой тайны”), а с другой — в протологике “Мо-цзы”, “Гунсунь Лун-цзы”, “Сюнь-цзы”.
    Фундамент китайской нумерологии составляют три типа объектов, каждый из которых представлен двумя разновидностями: 1) “символы” — а) триграммы, б) гексаграммы (гуа); 2) “числа” — а) хэ ту (“магический крест”), б) ло шу; 3) главные онтологические ипостаси “символов” и “чисел” — а) инь ян (темное и светлое), б) у син (пять элементов). Сама эта система нумерологизирована, поскольку построена на двух исходных нумерологических числах — 3 и 2.
    В ней отражены все три главных вида графической символизации, использовавшиеся в традиционной китайской культуре: 1) “символы” — геометрические формы, 2) “числа” — цифры, 3) иероглифы. Объясняется указанный факт архаическим происхождением китайской нумерологии, которая уже с незапамятных времен несла культуромоделирующую функцию. Древнейшими образцами китайской письменности являются предельно нумерологизированные надписи на гадательных костях. Поэтому и в дальнейшем канонические тексты создавались по нумерологическим стандартам. Так в сугубо традиционалистском обществе наиболее значимые идеи неразрывно срастались со знаковыми клише, в которых были строго установлены состав, количество и пространственное расположение иероглифов или любых других графических символов.
    За свою долгую историю нумерологические структуры в Китае достигли высокой степени формализации. Именно это обстоятельство сыграло решающую роль в победе китайской нумерологии над протологикой, поскольку последняя не стала ни формальной, ни формализованной, а потому не обладала качествами удобного и компактного методологического инструмента (органона). Противоположный исход аналогичной борьбы в Европе с этой точки зрения объясняется тем, что здесь логика с самого рождения строилась как силлогистика, т.е. формальное и формализованное исчисление, а нумерология (аритмология, арифмосемиотика, или структурология) и в своем зрелом состоянии предавалась полной содержательной свободе, то есть методологически неприемлемому произволу (см., например: Ямвлих. “Теологумены арифметики”).
    Китайская протологика одновременно противостояла нумерологии и сильно зависела от нее. В частности, находясь под воздействием нумерологического понятийного аппарата, в котором понятие “противоречие” (“контрадикторность”) было растворено в понятии “противоположность” (“контрарность”), протологическая мысль не сумела терминологически разграничить “противоречие” и “противоположность”. Это, в свою очередь, самым существенным образом сказалось на характере китайской протологики и диалектики, так как и логическое и диалектическое определяется через отношение к противоречию.
    Центральная гносеологическая процедура — обобщение в нумерологии и нумерологизированной протологике имела характер “генерализации” (гун) и была основана на количественном упорядочении объектов и ценностно-нормативном выделении из них главного — репрезентанта — без логического отвлечения совокупности идеальных признаков, присущих всему данному классу объектов.
    Генерализация имела сущностную взаимосвязь с аксиологичностью и нормативностью всего понятийного аппарата классической китайской философии, что обусловило такие фундаментальные особенности последней, как беллетризованность и текстологическую каноносообразность.
    В целом в китайской философии нумерология возобладала при теоретической неразработанности оппозиции “логика — диалектика”, недифференцированности материалистических и идеалистических тенденций и общем господстве комбинаторно-классификационного натурализма, отсутствии логизирующего идеализма, а также консервации символической многозначности философской терминологии и ценностно-нормативной иерархии понятий.
    В 1492 г. по Рождеству Христову миру, согласно библейской истории, исполнилось 7000 лет от его сотворения Богом. В христианской нумерологии число 7000 как произведение 7 и 1000 должно было представляться знаком абсолютной полноты и завершения, поскольку 7 — это ветхозаветный символ всего цикла мироздания (Бытие, 1, 2), а 1000 — новозаветный символ последних сроков бытия (Апокалипсис, 20). Однако в соответствии с внелогическим законом противоречия между тем, что человек предполагает, и тем , что Бог располагает, вместо конца света началась история Нового Света, открытого Колумбом, как по заказу, к сверхюбилейному 7000-летию Старого Света. Это достижение стало важнейшим шагом к вступлению человечества в эру всемирной истории, а побудительным мотивом к нему стало стремление Запада проникнуть в самое богатое и развитое государство тогдашней ойкумены — в Китай. Именно эта загадочная страна, известная уже древним римлянам и описанная в XIII в. итальянцем Марко Поло, а не Индия, была целью экспедиции Колумба. Иными словами, открытие в XV в. Америки, ставшей к концу XX в., вопреки предложению В.В.Маяковского ее “закрыть”, единственной супердержавой мира, явилось побочным продуктом первой эсхатологической попытки Запада сойтись с подлинно противоположным ему Востоком.
    Оппозиция Запад–Восток в разные эпохи имела различное содержание. Роль Востока играла и Индия, и Византия, и мусульманская цивилизация, и социалистическая система во главе с СССР. Однако со всеми этими культурными образованиями Запад имел нечто генетически или типологически общее. И только с Китаем из всех развитых и живых культур земного шара он расходится по самым фундаментальным параметрам: расовой принадлеж-ности и антропогенезу народонаселения, типу языка и письменности, мировоззренческим и бытовым установкам.
    Сама природа человека бинарна: от двойной спирали ДНК и двоичного деления клетки до парности основных органов и конечностей, а также половой дифференциации. На этой природной основе зиждется и неизменное деление человеческих сообществ на оппозиционные пары, в особенности по фундаментальной космической оси Восток–Запад. Но ранее подобные дихотомии всегда носили локальный характер, т.е. не доходили до уровня единой глобальной контроверзы. И только в XX в. благодаря научно-технической и информационной революции, целиком опоясавшей землю системой средств массовой информации, начала проявляться универсальная поляризация человечества.
    Первоначальное осознание этого явления было совершенно превратно. Исходным, но весьма чувствительным симптомом глобализации стала Первая мировая война, в результате которой возникло квази-универсальное противостояние Восток–Запад в смысле “социализм–капитализм”.
    В середине XX в. появился исторический шанс придать этой контроверзе настоящую глубину, когда в социалистическую систему включилась КНР и Мао Цзэдун провозгласил тезис о перемещении центра мирового революционного движения из Москвы в Пекин. Сходное историческое чудо имело место семью веками раньше, когда Русь и Китай объединило монгольское государство и хан Хубилай сделал его столицей Пекин. Однако марксистская консолидация была столь же порочна, как и монгольское иго, хотя великие умы были способны и в этом демоническом мареве просматривать глубинный провиденциальный смысл.
    Крупнейший русский философ В.С.Соловьев на самом рубеже XIX и XX вв. в “Краткой повести об Антихристе” (1900 г.) вопреки полному внутреннему разложению и внешнему унижению тогдашнего Китая, пророчески предсказал его центральную роль в грядущем последнем акте вселенской драмы. Другой полубезумный гений А.А.Блок в начале 1918 г. в “Скифах” распространил парадоксальные прозрения В.С.Соловьева на русскую революцию, признав в ней проявление панмонголизма и зачин всемирной битвы “двух враждебных рас - Монголов и Европы”. Эти трагические видения ныне, как следует по Марксу, возвращаются в виде фарсовых образов пародийной беллетристики о евразийском, китайско-русском государстве Ордусь (Орда–Русь), создаваемой питерскими (Северная столица — буквальный перевод слова Пекин) синологами под псевдонимом ван Зайчик (пародия на имя известного синолога ван Гулика).
    Крушение в конце XX в. системы социализма тут же реанимировало миф о “конце истории”, почерпнутый американцем Ф.Фукуямой у Гегеля, не понимавшего и презиравшего Восток. Его интерпретация Фукуямой как окончательного преодоления всех историко-культурных альтернатив одноколейному движению человечества по капиталистическому пути ничуть не лучше выведенной оттуда же Марксом коммунистической теории, предполагающей такую же поступательную линейность исторического развития. Столь же малопродуктивны и благоглупости о мультиполярном мире. Человеческий мир, ставший равным земному шару, как и последний, может иметь только два полюса, а не один или много.
    Какой же из них ныне доминирует? Казалось бы, нелепый вопрос в ситуации триумфального шествия по миру “западнизма” (терминологический монстр А.А.Зиновьева, призванный отразить монструозность вестернизации). Однако противостоящие “золотому миллиарду” желтые полтора миллиарда не только претендуют на роль лидера мировой экономики середины XXI в., но и уже сейчас одержали самую грандиозную в истории человечества духовную победу над Западом, которую в мистическом смысле предсказал В.С.Соловьев, кстати, написавший пророческое стихотворение “Панмонголизм” 1 октября 1894 г., т.е. ровно день в день за 55 лет до образования КНР. Культурологические основания поражения Запада в уже научно зарегистрированном С.Хантингтоном в 1993 г. “столкновении цивилизаций” подробнейшим образом описал в самом начале этого процесса, в 1918 г. О.Шпенглер в сверхчеловеческом труде “Закат Европы” (точнее “Закат Запада”).
    Суть всей коллизии в том, что в XX в. Запад постепенно утратил свое духовное ядро, скреплявшееся как философским, так и религиозным идеализмом, питавшим героически-безумную веру в стоящий над реальностью, истинный трансцендентный мир, во имя которого стоит жертвовать всем и даже самою жизнью. Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации, самого дорогого для человека — его умерших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших. Вместо умерщвления или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в XX в. Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что также соответствует исконным принципам китайцев, изобретших алхимию как учение о “философском камне”, т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и ориентированную на эту же цель эротологию. Постхристианский секуляризовавшийся Запад преисполнился тем же рационалистическим натурализмом, что и Срединная империя.
    Само основное воплощение современной западной культуры перенеслось из левополушарной области идей, выраженных алфавитными текстами, в правополушарную область визуальных образов, весьма напоминающих тотальный визуализм китайской иероглифики, что было отмечено уже теоретиком и практиком “иероглифического киноязыка” С.М.Эйзенштейном.
    Духовно современное человечество стало даже в большей степени китайским, чем материально — состоя почти на четверть из китайцев. Впрочем, еще сохранился на свете оплот мистических святынь Запада и, как ни поразительно, — в мусульманском мире. Именно там еще живы идеалы теократии, основанного на религии общественного и государственного устройства, фанатическая вера в иной мир, заслуживающий смертельной жертвенности, и идеократический антивизуализм, не только полагающий всю современную шоу-культуру дьявольским обезьянничаньем, но и уничтожающий как идолов шедевры древнего искусства (ср. гибель языческих богов при крещении Киева со взрывом статуи Будды в Афганистане). Эта сыновья цивилизация замещает одряхлевшего родителя, с которым она по молодой горячности всегда боролась.
    Каково же положение России в этой глобальной поляризации сил? Прежде всего оно противоречиво. С одной стороны, пройдя чистилище коммунистического атеизма, Россия в ориентированности на земные и жизненные, а не небесные и загробные ценности едва ли не превосходит и Запад и Китай. Но с другой стороны, стремление публично молящейся власти вновь привить ей страх божий создает объективную основу для сближения с подлинно богобоязненными мусульманами, которые, кроме того, выступают как серьезный демографический и политический фактор внутри страны. Поэтому, как ни удивительно, наши православные иерархи легче взаимодействуют с духовными лидерами мусульман, чем католиков и протестантов.
    К началу XXI в. вопреки недавним пророчествам о “конце истории” и триумфальном шествии западной культуры по всему миру выяснилось, что принципиально иные мировоззренческие модели не только продолжают успешно существовать в своих исконных ареалах, но и активно проникают на Запад. Наиболее радикальную и развитую альтернативу угасающей “фаустовской душе” ныне предлагает вчера казавшийся колоссом на глиняных ногах Китай.
    Вместо идеалистического умерщвления, или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в ХХ веке Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что соответствует фундаментальным принципам телесно и виталистически ориентированных китайцев, изобретших алхимию как учение о «философском камне» и «эликсире бессмертия» (киновари – дань), т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и направленные к той же цели эротологию, диетологию и т.п. Постхристианский секуляризировавшийся Запад преисполнился тем же рассудочным натурализмом.
    Центр тяжести современной западной культуры переместился из “левополушарной” области идей, выраженных алфавитными текстами, в “правополушарную” область визуальных образов, весьма напоминающую тотальный визуализм эстетизированной китайской иероглифики. Сами теоретические основы информационной революции XX в. весьма китаистичны. Приведшая к созданию компьютерной техники двоичная арифметика, по признанию ее творца Лейбница, типологически (а может быть, и генетически) идентична нумерологической системе гуа (три-, гексаграмм), составляющей ядро китайской “книги книг” “Чжоу и” («И цзин»).
    Все вышеизложенное позволяет видеть в Китае и в целом в синической цивилизации не только перспективного претендента на ведущую роль в грядущем раскладе геополитических сил, но и мощного носителя чудесным образом приспособленной к современным общемировым ценностям оригинальной философии, синтезирующей древнейшую, традиционалистски рафинированную духовную культуру.
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (2 задачи)

    8 страниц(ы) 

    Задача 1
    Сыктывкарский бумажный комбинат заключил с ЗАО «Трест» договор поставки бумаги типографской сроком на два года. Поставка осуществлялась равными партиями по 2 тонны ежемесячно. В последнем периоде поставки поставщик передал продукцию в количестве 1,2 тонны. Покупатель потребовал от поставщика допоставить товар в течение двух недель. Поставщик ответил отказом, сославшись на окончание срока действия договора, и произвел возврат денежных средств за непоставленную продукцию.
    ЗАО «Трест» обратилось в суд с требованием об обязании комбината допоставить товар, обусловленный договором, и возместить убытки, причиненные ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств.
    1. Каков порядок исполнения недопоставки товаров?
    2. Какова ответственность продавца за недопоставку товара?
    3. Какое решение должен вынести суд?
    Задача 2
    Предприниматель Истрин, выступая на стороне комитента, заключил с ООО «Вымпел» договор комиссии, по которому поручил комиссионеру продать нефтепродукты. В договоре содержалось условие о ручательстве комиссионера за исполнение сделки третьим лицом, с которым комиссионер заключил сделку.
    По договору, заключенному между комиссионером и третьим лицом, комиссионер поставил покупателю нефтепродукты, а покупатель обязался их оплатить в течении 30 дней с момента отгрузки. Покупатель нарушил свои обязанности по договору в части оплаты товаров.
    Предприниматель Истрин обратился в суд с иском к ООО «Вымпел» и покупателю по договору о взыскании долга за поставленный товар солидарно с обоих ответчиков.
    ООО «Вымпел» против иска возражало, считая, что поскольку срок действия делькредере в договоре не установлен, а иск заявлен по истечении года со дня наступления срока исполнения обязательства, обеспеченного руководством комисссионера, последний освобождается от ответственности перед предпринимателем Истриным.
    Какова правовая природа делькредере? Является ли оно разновидностью поручительства?
    Какое решение должен вынести суд?
  • Контрольная работа:

    Английский, вариант 5

    2 страниц(ы) 

    Упражнение 1
    Следующие местоимения запишите в четыре колонки: а) отрицательные; б) личные в объектном падеже; в) относительные; г) неопределённые. Дайте их перевод:
    Us, nobody, that, something, me, anybody, some, you, neither, who, any, none, her, somebody, one, them, no, nothing, it, him, which, whose, someone, anyone, anything.

    Упражнение 2
    Переведите следующие предложения, обращая внимание на употребление и перевод притяжательных местоимений.
    1. A friend of mine has got a car.
    2. They visited our beautiful capital many times.
    3. I have lost my key. Give me yours, please.
    4. Whose gloves are these? They are hers.
    5. This does not look like his book. It must be ours.

    Упражнение 3
    Закончите предложения, заменив существительные в скобках на местоимение that, those или one. Переведите:
    1. Iˈve already read this book. Give me another (book)
    2. She liked this story very much, but she disliked (the story) you told her yesterday.
    3. These tickets are better, than (the tickets) which he has bought before.

    Упражнение 4
    Выпишите из текста все местоимения. Укажите их разряд (личные, притяжательные и т.д.). Переведите их на русский язык.
    A DEAF AND DUMB GIRL
    A young man was a stranger in the town, and had been brought to a dance at the local Deaf and Dumb Hospital by his old friend, the doctor.
    “How can I ask a deaf and dumb girl to dance?” he asked a little anxiously.
    “Just smile and bow to her,” answered the doctor, who had done it many times.
    So the young man picked out a beautiful girl, bowed and smiled, and away they danced.
    They danced not only one dance that evening, but even three, and he was going to ask her for another when a stranger came up to the girl and said, “When are we going to have another dance? Itˈs almost an hour since I had one with you.”
    “I know, dear, ” answered the girl, “but I don’t know how to get away from this dumb young man.”
  • Курсовая работа:

    Способы обеспечения исполнения обязательств в Гражданском кодексе

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    2.1. Неустойка
    2.2. Залог
    2.3. Удержание
    2.4. Поручительство
    2.5. Банковская гарантия
    2.6. Задаток
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ