СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологическое право (ИМЭИ), ответы на 25 заданий по 5 тестовых вопроса - Тест №28067

«Экологическое право (ИМЭИ), ответы на 25 заданий по 5 тестовых вопроса» - Тест

  • 22 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

1. Экологическое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере:

А. Природопользования и охраны окружающей среды.

Б. Природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В. Обеспечения экологической безопасности.

Г. Охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Д. Все ответы правильные.

2. Какой из названных ниже элементов не относится к понятию «экологические правоотношения»:

А. Предмет.

Б. Субъект.

В. Объект.

Г. Норма.

Д. Все ответы правильные.

3. К обязанностям граждан согласно Конституции Российской Федерации не относится необходимость:

А. Сохранять природу.

Б. Сохранять окружающую среду.

В. Рационально использовать природные ресурсы.

Г. Бережно относиться к природным богатствам.

Д. Все ответы правильные.

4. Конституция Российской Федерации не гарантирует каждому право на:

А. Возмещение ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий.

Б. Достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

В. Возмещение ущерба, нанесенного имуществу экологическим правонарушением.

Г. Благоприятную окружающую среду.

Д. Все ответы правильные.

5. Конституция Российской Федерации устанавливает, что земельное, водное и лесное законодательство находятся в ведении:

А. Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Б. Российской Федерации и ее субъектов.

В. Только Российской Федерации.

Г. Только субъектов Российской Федерации.

Д. Все ответы правильные.

Задание 2.

1. К источникам экологического права не относятся:

А. Международные договора Российской Федерации.

Б. Соглашения между субъектами Российской Федерации по вопросу использования и охраны природных ресурсов.

В. Договора между собственниками об ограниченном пользовании природным объектом.

Г. Соглашения между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды.

Д. Все ответы правильные.

2. Как надлежит поступить правоприменителю в случае, если ратифицированный Российской Федерацией международный договор содержит иную правовую регламентацию общественных отношений, чем установлено федеральным законом:

А. Обратиться в Конституционный суд РФ для дачи разъяснения.

Б. Руководствоваться нормой международного договора.

В. Использовать одновременно и норму международного договора, и норму федерального закона.

Г. Применить норму федерального закона.

Д. Все ответы правильные.

3. Муниципальные образования могут быть наделены полномочиями в области охраны окружающей среды на основании:

А. Федерального закона.

Б. Закона соответствующего субъекта Российской Федерации.

В. Путем совместного решения органов государственной власти Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

Г. Конституции Российской Федерации.

Д. Все ответы правильные.

4. Заключение государственной экологической экспертизы не может быть:

А. Положительным.

Б. Отрицательным, но содержащим замечания.

В. Отрицательным.

Г. Положительным, но содержащим замечания.

Д. Все ответы правильные.

5. Какой из перечисленных органов вправе организовывать общественную экологическую экспертизу:

А. Орган местного самоуправления.

Б. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В. Специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы.

Г. Суд.

Д. Все ответы правильные.

Задание 3.

1. Ограничение, приостановление или запрещение деятельности, осуществляемой с нарушением экологического законодательства, производится:

А. В административном порядке.

Б. В судебном порядке.

В. И в административном и в судебном порядке.

Г. Решением референдума.

Д. Все ответы правильные.

2. Освобождает ли внесение хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду от выполнения им мероприятий, направленных на охрану окружающей среды:

А. Да, освобождает.

Б. Нет, не освобождает.

В. Да, освобождает при условии своевременного внесения ее.

Г. Да, освобождает, поскольку этим компенсируется наносимый окружающей среде вред.

Д. Все ответы правильные.

3. Какие из перечисленных ниже субъектов не могут привлекаться к административной ответственности за совершение экологических проступков:

А. Должностные лица.

Б. Органы местного самоуправления.

В. Граждане.

Г. Юридические лица.

Д. Все ответы правильные.

4. Кто не является субъектом совершения экологических преступлений:

А. Должностное лицо органа государственной власти.

Б. Руководитель коммерческой организации.

В. Юридическое лицо.

Г. Гражданин.

Д. Все ответы правильные.

5. Надзор органов прокуратуры Российской Федерации в экологической сфере нацелен, прежде всего, на:

А. Исполнение действующего на территории Российской Федерации экологического законодательства.

Б. Полноту и законность мер, принимаемых специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и их должностными лицами.

В. Соблюдение требований экологического законодательства гражданами Российской Федерации.

Г. Соблюдение экологического законодательства органами местного самоуправления.

Д. Все ответы правильные.

Задание 4.

1. Является ли упомянутый в ст. 42 Конституции Российской Федерации перечень экологических прав исчерпывающим:

А. Нет, не является, поскольку экологические права граждан могут устанавливаться и иными законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Б. Да, является.

В. Нет, не является, но он ограничивается Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Г. Да, является, но он конкретизируется в экологическом законодательстве.

Д. Все ответы правильные.

2. К числу субъектов, имеющих право на участие в митингах и демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды, относятся:

А. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

Б. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

В. Международные экологические организации.

Г. Граждане, общественные или некоммерческие организации.

Д. Все ответы правильные.

3. Какие из названных особо охраняемых природных территорий могут находиться в ведении субъектов Российской Федерации:

А. Дендрологические парки.

Б. Государственные заказники.

В. Государственные заповедники.

Г. Ботанические сады.

Д. Все ответы правильные.

4. Природные ресурсы континентального шельфа находятся в ведении:

А. Исключительно субъектов Российской Федерации, к территории которых прилегает континентальный шельф.

Б. Исключительно Российской Федерации.

В. Совместном Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации.

Г. Совместном соответствующего субъекта Российской Федерации и органа местного управления.

Д. Все ответы правильные.

5. Могут ли участки недр быть предметом отчуждения:

А. Могут.

Б. Могут, но в установленных законом случаях.

В. Могут в случаях, предусмотренных международными договорами.

Г. Нет, не могут.

Д. Все ответы правильные.

Задание 5.

1. Экологическое право не может выступать в качестве:

А. Отрасли науки.

Б. Отрасли человеческой деятельности.

В. Учебной дисциплины.

Г. Отрасли права.

Д. Все ответы правильные.

2. Какое из нижеприводимых понятий не относится к системе экологического права:

А. Специальная часть.

Б. Особенная часть.

В. Особая часть.

Г. Общая часть.

Д. Все ответы правильные.

3. Экологические правоотношения – это регулируемые нормами экологического права отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере:

А. Обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Б. Охраны окружающей среды и природопользования.

В. Обеспечения экологической безопасности.

Г. Природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Д. Все ответы правильные.

4. Конституция Российской Федерации предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как:

А. Материальная основа существования органов местного самоуправления.

Б. Достояние федеративного государства.

В. Неотъемлемая часть субъектов Российской Федерации.

Г. Основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Д. Все ответы правильные.

5. Конституция Российской Федерации устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами относятся к ведению:

А. Российской Федерации и ее субъектов.

Б. Только субъектов Российской Федерации.

В. Только Российской Федерации.

Г. Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Д. Все ответы правильные.

Задание 6.

1. Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами осуществляется их собственниками:

А. Свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде.

Б. Свободно, если это не вредит интересам других лиц.

В. Свободно, если это не нарушает интересов государства.

Г. Свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Д. Все ответы правильные.

2. Предметом преступления, предусмотренного в статье 254 УК РФ («Порча земли»), могут быть:

а) только сельскохозяйственные угодья;

б) только земли заповедников, заказников, санитарно-курортных зон;

в) любые земли в ведении государственной собственности;

г) земли любого назначения независимо от формы собственности

3. Какие из перечисленных ниже объектов не относятся к объектам охраны окружающей среды:

А. Озоновый слой атмосферы.

Б. Полигоны размещения отходов производства и потребления.

В. Околоземное космическое пространство.

Г. Лечебно-оздоровительные местности.

Д. Все ответы правильные.

4. Какое из названых ниже мероприятий не относится к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации:

А. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации.

Б. Создание государственных природных заказников регионального значения.

В. Осуществление межмуниципальных программ в области экологической безопасности.

Г. Объявление территории соответствующего субъекта Российской Федерации зоной экологического бедствия.

Д. Все ответы правильные.

5. Управление в области охраны окружающей среды осуществляется:

А. Уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Б. Уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

В. Уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Г. Уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Д. Все ответы правильные.

Задание 7.

1. Действия и решения специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы:

А. Только в судебном порядке.

Б. Либо в суд, либо в вышестоящий государственный орган.

В. В суд, в вышестоящий государственный орган либо в прокуратуру.

Г. В вышестоящий государственный орган или в прокуратуру.

Д. Все ответы правильные.

2. Членами экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы могут являться:

А. Только независимые эксперты.

Б. Только работники специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды.

В. Независимые эксперты и представители органов власти и местного самоуправления.

Г. Независимые эксперты и работники специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды.

Д. Все ответы правильные.

3. Общественная экологическая экспертиза может проводиться:

А. Независимо от проведения государственной экологической экспертизы.

Б. До проведения государственной экологической экспертизы.

В. Без разрешения специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.

Г. Одновременно с проведением государственной экологической экспертизы.

Д. Все ответы правильные.

4. Приостановление деятельности, осуществляемой с нарушением экологического законодательства, производится:

А. Решением референдума.

Б. В административном порядке.

В. В судебном порядке.

Г. И в административном и в судебном порядке.

Д. Все ответы правильные.

5. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую природную среду и использование природных ресурсов устанавливается:

А. Законодательством субъектов Российской Федерации.

Б. Законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законодательством субъектов Российской Федерации.

В. Законодательством Российской Федерации.

Г. Соглашением между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о передаче полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Д. Все ответы правильные.

Задание 8.

1. Функция лицензирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды относится к ведению:

А. Только Российской Федерации.

Б. Российской Федерации и ее субъектов.

В. Только субъектов Российской Федерации.

Г. Органов местного самоуправления.

Д. Все ответы правильные.

2. Содержит ли экологическое законодательство запрет на ввоз в Российскую Федерацию опасных и радиоактивных отходов в целях их захоронения и обезвреживания:

А. Да.

Б. Да, если иное не предусмотрено ратифицированными Российской Федерацией международными договорами.

В. Да, если ввоз осуществляется без контроля государства.

Г. Нет, не содержит.

Д. Все ответы правильные.

3. Административная ответственность за совершение экологических правонарушений может устанавливаться:

А. Только на уровне субъектов Российской Федерации.

Б. Только на федеральном уровне.

В. И федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Г. На уровне субъектов Российской Федерации по поручению органов государственной власти Российской Федерации.

Д. Все ответы правильные.

4. Задачей природоохранительного законодательства является:

А. сохранение среды обитания человека;

Б. оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды;

В. предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности;

Д. регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы.

5. Ответственность за нарушение экологического законодательства:

А. моральная;

Б. дисциплинарная;

В. материальная;

Г. уголовная;

Д. административная.

Задание 9.

1. Природа и ее богатства являются:

А. национальным достоянием народов России;

Б. естественной основой социально-экономического развития человека;

В. основой благосостояния человека;

Г. основой жизни человека;

Д. правильный вариант ответа А, Б, В.

2. Охрана окружающей среды и охрана отдельных природных объектов осуществляется преимущественно на основе:

А. главных правовых мер;

Б. частичных правовых мер;

В. конкретных определенных законом правил;

Г. избирательной кодификации;

Д. правильный вариант Б, В.

3. Какой закон устанавливает систему органов управления охраной окружающей природной среды?

А. Конституция РФ;

Б. Указ Президента РФ;

В. Закон «Об охране окружающей среды»;

Г. Постановления Государственного комитета РФ по охране окружающей среды;

Д. все перечисленные.

4. Мониторинг окружающей среды - это:

А. система долгосрочных наблюдений;

Б. система оценки окружающей среды;

В. прогноз за состоянием окружающей среды;

Г. прогноз за изменением окружающей среды;

Д. все перечисленное.

5. Государственные кадастры природных ресурсов и объектов - это:

А. свод экономических и технических показателей;

Б. комплекс экономических и технических признаков;

В. определенные законом правила по использованию природных ресурсов;

Г. свод установленных законом мотивационных оценок нанесенного ущерба природным ресурсам;

Д. правильного варианта ответа нет.

Задание 10.

1. Нормативные правовые акты, содержащие эколого-правовые нормы должны отвечать следующим требованиям:

А. принятие нормативного акта как источника экологического права должно осуществляться в условиях установленной процессуальной формы правотворчества;

Б. уполномоченные органы государства должны принимать акты только такой формы, которая определена законом;

В. нормативно-правовой акт признается, если он принят уполномоченным на то государственным органом либо негосударственной организацией, которой делегированы права на принятие таких нормативно-правовых актов;

Г. все перечисленное;

Д. правильный вариант ответа Б, В.

2. Источники экологического права можно классифицировать по следующему основанию:

А. по юридической силе;

Б. по неотложным задачам;

В. по определенным условиям;

Г. по конкретным обязательствам;

Д. по стратегическим последствиям.

3. Защита экологических прав человека осуществляется:

А. в административном порядке;

Б. в судебном порядке;

В. в уголовном порядке;

Г. в порядке надзора;

Д. правильный вариант ответа А, Б.

4. Находящиеся в частной собственности земли могут использоваться лишь с учетом:

А. личного интереса;

Б. общественных экологических интересов;

В. социальных интересов;

Г. психологического интереса;

Д. все перечисленное.

5. Основы права собственности на природные ресурсы определены:

А. Конституцией РФ;

Б. Подзаконными нормативными актами;

В. КоАП РФ;

Г. УК РФ;

Д. все перечисленное.

Задание 11.

1. В экологическом праве можно выделить ряд специфических источников экологически значимой информации, в том числе:

А. кадастры природных ресурсов;

Б. государственные доклады о состоянии окружающей среды в РФ;

В. целевые инвестиции;

Г. совершенствование технологий;

Д. правильный вариант ответа А, Б.

2. Источником экологически значимой информации является:

А. государственный статистический учет в области природопользования и охраны окружающей среды;

Б. конституция РФ;

В. гражданское право;

Г. административное право;

Д. все перечисленное.

3. Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная:

А. на развитие землепользования;

Б. на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду;

В. на систему мероприятий по использованию природных ресурсов;

Г. на обеспечение экономического регулирования земельных правоотношений;

Д. все перечисленное.

4. Какие виды юридической ответственности за экологические правонарушения вы знаете?

А. дисциплинарная;

Б. уголовная;

В. гражданско-правовая;

Г. административная;

Д. все перечисленное.

5. Подразделение экологических правонарушений производится с учетом степени…

А. значимости;

Б. общественной опасности;

В. особенности;

Г. важности;

Д. специфики.

Задание 12.

1. К предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ относится:

природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;

регулирование и защита прав человека и гражданина;

метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система; геодезия и картография.

2. К основным конституционным правам человека относится:

а) право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды;

б) право граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, на радиационную безопасность;

в) право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

г) все ответы верные.

3. В объективном смысле право собственности представляет собой:

а) совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности;

б) совокупность правомочий собственника по владению пользованию и распоряжению объектами собственности;

в) совокупность правомочий собственника по владению пользованию и распоряжению объектами собственности, и по возложению на него бремени ответственности за них.

г) все ответы верные.

4. Субъектами права собственности на природные ресурсы могут быть:

а) Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;

б) физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;

в) физические и юридические лица, Российская Федерация, муниципальные образования.

г) все ответы верные.

5. В собственности граждан и юридических лиц могут находиться:

а) любые водные объекты;

б) проточные искусственные водоемы и их части;

в) обособленные водные объекты (замкнутые водоемы).

г) все ответы верные.

Задание 13.

1. Природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны РФ отнесены:

а) к федеральной собственности;

б) к собственности Федерации и субъектов РФ;

в) к государственной и муниципальной собственности.

г) все ответы верные.

2. Особо охраняемые природные территории местного значения:

а) являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти;

б) являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

в) являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

г) все ответы верные.

3. Государственной собственностью на природные ресурсы управляет

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Правительство РФ;

в) Президент РФ.

г) все ответы верные.

4. Изъятие у собственника в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущества в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества, называется

а) реквизицией;

б) конфискацией;

в) национализацией.

г) все ответы верные.

5. Обращение взыскания на земельный участок по обязательствам его собственника допускается

а) на основании решения налогового органа;

б) на основании решения судебного пристава-исполнителя;

в) на основании решения суда.

г) все ответы верные.

Задание 14.

1. О предстоящем изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник участка должен быть предупрежден:

а) не позднее, чем за шесть месяцев;

б) не позднее, чем за три года;

в) не позднее, чем за один год.

г) все ответы верные.

2. Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение

а) одного года;

б) двух лет;

в) трех лет.

г) все ответы верные.

3. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено

а) безвозмездно;

б) при условии предварительного и равноценного возмещения;

в) при условии возмещения в пределах лимитов, установленных Правительством РФ.

г) все ответы верные.

4. Убытки, причиненные нарушением прав собственников, а равным образом землепользователей,

а) подлежат возмещению в полном объеме;

б) подлежат возмещению в ограниченных пределах;

в) возмещению не подлежат.

г) все ответы верные.

5. Система норм, регулирующих отношения по использованию природных богатств, называется

а) правом собственности на природные ресурсы;

б) правом природопользования;

в) сервитутом.

г) все ответы верные.

Задание 15.

1. Принадлежащее природопользователю субъективное право, содержание которого включает право владения, пользования и распоряжения предоставленным в пользование природным ресурсом, представляет собой

а) правовой институт;

б) правоотношение;

в) конкретное правомочие природопользователя.

г) все ответы верные.

2. Право граждан свободно пребывать в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, если иное не предусмотрено законодательством основывается

а) на сервитутном праве;

б) на праве собственности;

в) на праве постоянного (бессрочного) пользования.

г) все ответы верные.

3. Для общего пользования водным объектом предоставляется

а) весь водоем;

б) только полоса суши вдоль берегов водного объекта (бечевник)

в) весь водоем и полоса суши вдоль берегов водного объекта (бечевник).

г) все ответы верные.

4. Частный водный сервитут может быть установлен

а) в силу договора или на основании судебного решения;

б) в силу закона или на основании судебного решения;

в) в силу договора или закона.

г) все ответы верные.

5. Комплексное природопользование является формой

а) специального природопользования;

б) общего природопользования;

в) особого водопользования.

г) все ответы верные.

Задание 16.

1. Обязательным условием специального водопользования является

а) регистрация в качестве юридического лица;

б) недопустимость использования технических средств в ходе деятельности;

в) наличие лицензии.

г) все ответы верные.

2. Соблюдение требований по обеспечению неистощимости природного ресурса и экологической обоснованности эксплуатации природных богатств при одновременном обеспечении устойчивого развития составляет содержание такого принципа природопользования как

а) принцип целевого использования природных ресурсов;

б) принцип рационального природопользования;

в) принцип устойчивости права природопользования.

г) все ответы верные.

3. Субъектами специального природопользования могут выступать

а) любые физические и юридические лица;

б) только юридические лица;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели.

г) все ответы верные.

4. К правам водопользователей относится:

а) получение в установленном порядке информации о состоянии водных объектов, необходимой для осуществления их деятельности;

б) соблюдение установленного режима использования водоохранных зон;

в) содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств.

г) все ответы верные.

5. Совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде представляет собой

а) наблюдение;

б) управление;

в) мониторинг.

г) все ответы верные.

Задание 16.

1. Субъектами отраслевого управления природопользованием могут быть

а) общественные формирования;

б) конкретные предприятия по выполнению адресованных ему правовых экологических требований;

в) министерства, государственные комитеты, федеральные службы в пределах своей компетенции.

г) все ответы верные.

2. К административным методам управления в сфере природопользования относится

а) прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения;

б) награждение государственными наградами, присвоение почетных званий;

в) создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства.

г) все ответы верные.

3. Осуществление функций управления в соответствии с требованиями экологического законодательства составляет сущность такого принципа государственного управления как

а) комплексный подход к решению вопросов природопользования;

б) законности управления;

в) разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций при организации деятельности специально уполномоченных государственных органов.

г) все ответы верные.

4. К органам специальной компетенции в сфере управления природопользованием относится

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министерство природных ресурсов РФ.

г) все ответы верные.

5. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по особенностям своего статуса в сфере государственного управления природопользованием относится к системе

а) функциональных органов;

б) органов общей компетенции;

в) органов специальной компетенции.

г) все ответы верные.

Задание 17.

1. Санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности относится к задачам

а) Министерства природных ресурсов РФ;

б) Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;

в) Министерства здравоохранения РФ.

2. Экологически значимая информация в соответствии с законодательством должна отвечать требованиям

а) полноты, достоверности и своевременности;

б) полноты, своевременности и достаточности;

в) своевременности, законности и юридической грамотности.

3. В соответствии с законодательством защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ, называются

а) коммерческой тайной;

б) служебной тайной;

в) государственной тайной.

4. Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей составляют систему

а) государственных регистров природных ресурсов;

б) государственных кадастров природных ресурсов;

в) государственных и муниципальных кадастров природных ресурсов.

5. Система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и его изменений называется

а) мониторинг;

б) регистр;

в) кадастр.

Задание 18.

1. Информация в области мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения бесплатно предоставляются

а) потерпевшим физическим лицам;

б) виновным в загрязнении юридическим или физическим лицам;

в) органам государственной власти.

г) все ответы верные.

2. Документ, содержащий комплекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степени его воздействия на окружающую среду, называется

а) уставом предприятия;

б) экологическим паспортом предприятия;

в) экспертным заключением.

г) все ответы верные.

3. Документ, содержащий разнообразную, в том числе экологически значимую, информацию о промышленном объекте, называется

а) экологический паспорт предприятия;

б) декларация безопасности промышленного объекта;

в) государственный доклад о состоянии окружающей среды.

4. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды разрабатывается и распространяется

а) ежегодно;

б) ежемесячно;

в) ежеквартально.

г) все ответы верные.

5. Целью Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды как официального документа является

а) оценка особых видов воздействия на окружающую среду с учетом климатических особенностей года, природных катастроф и стихийных бедствий;

б) обеспечение государственных органов управления и населения объективной систематизированной информацией о качестве окружающей природной среды;

в) нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды.

Задание 19.

1. Установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства называется

а) экологической стандартизацией;

б) системой экологических нормативов и стандартов;

в) нормированием в области природопользования.

2. В соответствии с природоохранным законодательством система нормативов качества окружающей среды

а) единая для всей территории РФ;

б) устанавливается предприятием самостоятельно;

в) утверждается на местном уровне с учетом климатических и национальных особенностей.

3. Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды в практической деятельности принято называть

а) ПДК;

б) ПДУ;

в) ПДВ.

4. Территории, призванные создать барьер между застройкой и предприятиями и иными объектами, являющимися источниками вредных химических, физических, биологических воздействий на состояние окружающей среды, называются

а) зонами отчуждения;

б) особо охраняемыми природными территориями;

в) санитарно-защитными зонами.

г) все ответы верные.

5.Территория, примыкающая к акваториям поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения неблагоприятного воздействия, называется

а) водоохраной зоной;

б) санитарно-защитной зоной;

в) округом санитарной охраны.

г) все ответы верные.

Задание 20.

1. Требование к эксперту при производстве экологической экспертизы исходить из того, что реализация деятельности может влечь вредные воздействия на окружающую природную среду, составляет содержание принципа

а) обязательности проведения государственной экологической экспертизы;

б) обязательности учета требований экологической безопасности;

в) презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2. В соответствии с законодательством общественная экологическая экспертиза может проводиться

а) до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней;

б) только после проведения государственной экологической экспертизы;

в) одновременно с проведением государственной экологической экспертизы или после нее.

3. Заключение общественной экологической экспертизы по юридической силе признается

а) изначально равным заключению государственной экологической экспертизы;

б) юридической силы не приобретает вообще;

в) приобретает юридическую силу только после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

г) все ответы верные.

4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере природопользования должно быть принято срок не превышающий

а) 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;

б) 10 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;

в) 6 месяцев со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

5. Основанием для отказа в выдаче лицензии является

а) нарушение лицензиатом условий действия лицензии;

б) наличие в документах, представленным заявителем, недостоверной или искаженной информации;

в) ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

Задание 21.

1. Предельный срок действия лицензии на комплексное природопользования составляет

а) 3 года;

б) 10 лет;

в) 5 лет.

г) все ответы не верные.

2. Закон запрещает включать в лицензии право деятельности на территории

а) участков недр в виде горного отвода;

б) заповедники, заказники;

в) участков недр в виде геологического отвода.

3. Лицензия в сфере пользования водами, на основании которой осуществляется переход права пользования водными объектами от одного лица к другому называется

а) распорядительной лицензией;

б) лицензией на водопользование;

в) лицензией на владение водным объектом.

4. Договор долгосрочного пользования водным объектом заключается на срок

а) от 1 года до 3 лет;

б) от 3 до 25 лет;

в) от 5 до 90 лет.

г) все ответы не верные.

5. Основание выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета мжет являться

а) договор аренды;

б) договор поручения;

в) договор контрактации.

Задание 22.

1. На каждом судне, производящем промысел живых ресурсов

а) должна находиться копия лицензии на этот вид деятельности;

б) должны находиться подлинник и копия лицензии на этот вид деятельности;

в) должен находиться подлинник лицензии на этот вид деятельности.

2. Лицензия на удаление отходов в природные среды выдается

а) исключительно на срок не более трех лет;

б) исключительно на срок не менее трех лет;

в) на срок не менее трех лет, но по просьбе заявителя срок ее действия может быть укорочен.

3. Объектом экологической сертификации может быть

а) готовая продукция;

б) проект технической документации на новую технологию;

в) предплановая документация.

4. Экологическая сертификация может быть

а) только обязательной;

б) только добровольной;

в) обязательной и добровольной.

5. Деятельность Международного экологического суда регулируется

а) соглашением спорящих сторон;

б) уставом;

в) учредительным договором.

Задание 23.

1. Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется

а) товарным знаком;

б) знаком соответствия;

в) фирменным наименованием.

2. За соответствие произведенных сертификационных испытаний требованиям нормативных документов несет ответственность

а) производитель (исполнитель, поставщик) продукции;

б) испытательная лаборатория, участвовавшая в процессе сертификации;

в) продавец товара.

3. Законодательство РФ предусматривает возможность проведения экологической аудита

а) только добровольного;

б) только обязательного;

в) добровольного и обязательного.

4. В результате работы по проведению экологического аудита составляется

а) аудиторское заключение;

б) аудиторское решение;

в) аудиторское определение.

5. Основанием возникновения страховых отношений в сфере экологического страхования выступает

а) договор страхования;

б) акт государственного органа исполнительной власти;

в) приказ директора предприятия.

Задание 24.

1. Деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства называется

А. экологическим аудированием;

Б. экологическим мониторингом;

В. экологическим контролем.

2. На стадии ввода объектов в эксплуатацию, подлежащих экологическому контролю, проводится

а) предупредительный экологический контроль;

б) текущий экологический контроль;

в) последующий экологический контроль.

3. Субъектом государственного специального (надведомственного) экологического контроля является

а) Президент РФ;

б) Министерство природных ресурсов РФ;

в) Правительство РФ.

4. Экологический контроль, проводимый руководителем предприятия, именуется

а) ведомственным;

б) общим;

в) производственным.

5. Виновное противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека является

А. экологическим правоотношением;

Б. экологическим правонарушением;

В. экологической ответственностью.

Задание 25.

1. Вина правонарушителя - признак

А. субъективной стороны экологического правонарушения;

Б. объективной стороны экологического правонарушения;

В. объекта экологического правонарушения.

2. Ответственность, заключающаяся в обязанности работника возместить в установленном порядке и в определенных размерах имущественный ущерб, причиненный по его вине предприятию в результате ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей, называется

А. административной;

Б. материальной;

В. гражданско-правовой.

3. Условная единица оценки ущерба с учетом затрат, понесенных на содержание хозяйства (лесного, рыбного, охотничьего), а также необходимости наказания виновного называется

А. штрафом;

Б. неустойкой;

В. таксой.

4. Возмещение вреда, причиненного загрязнением атмосферного воздуха, производится в соответствии:

А. с методиками подсчета ущерба;

Б. с таксами;

В. по фактическим затратам на восстановление.

Г. все ответы верные.

5. Систематическое определение в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на конкретной территории, называется

А. нормированием в области использования и охраны водных объектов;

Б. государственным учетом поверхностных и подземных вод;

В. мониторингом водных объектов.

Г. все ответы не верные.


Тема: «Экологическое право (ИМЭИ), ответы на 25 заданий по 5 тестовых вопроса»
Раздел: Экологическое право
Тип: Тест
Страниц: 22
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Экологическое право в Великобритании

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Великобритания: положение, природный ресурс и экономический потенциал 8
    § 1. Краткий очерк истории Великобритании 8
    § 2. Рельеф 11
    § 3. Полезные ископаемые 15
    § 4. Климатические особенности 15
    § 5. Почвенный покров 18
    § 6. Хозяйство 21
    § 7. Промышленность 23
    § 8. Транспорт и внешние экономические связи 29
    Глава 2. Экологическое право в Великобритании 31
    § 1. Становление экологического права 31
    § 2. Основные источники права окружающей среды 34
    § 3. Организация государственного управления охраной окружающей среды в Великобритании 36
    § 4. Право окружающей среды: главные направления 37
    § 5. Административные установления 41
    § 6. Целевые органы 44
    § 7. Утилизация опасных отходов 46
    § 8. Перспективные тенденции и проблемы 53
    Заключение 56
    Список использованной литературы 57
    Приложение 62
  • Методические указания:

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

    12 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
    Специальность 030501.65 Юриспруденция
  • Курсовая работа:

    Формы финансового посредничества на страховом рынке России

    27 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
    1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.5
    1.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7
    1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
    2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
    2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
    2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
    3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
    Заключение…25
    Список использованных источников….26

  • Дипломная работа:

    Право собственности и другие вещные права несовершеннолетнего на жилое помещение: актуальные вопросы теории и практики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
    1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 7
    1.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12
    ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
    2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
    2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
    2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Коммуникативное взаимодействие управленческих структур по вопросам охраны труда

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические и нормативные основы коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда…
    1.1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности
    Министерства труда и социальной защиты населения
    Республики Башкортостан ….
    1.2. Правовые основы взаимодействия государства
    с организациями по вопросам охраны труда …
    Глава 2. Анализ исследования коммуникативного взаимодействия отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….
    2.1. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….….
    2.2. Анализ коммуникативного взаимодействия отдела
    труда и социальной защиты населения Минтруда
    Республики Башкортостан по Илишевскому району
    с организациями по вопросам охраны труда ….
    Глава 3. Направления совершенствования коммуникативного взаимодействия управленческих структур ….
    3.1. Проведение обучения руководителей и специалистов
    по вопросам охраны труда, как важное средство
    коммуникативного взаимодействия управленческих
    структур с организациями по вопросам охраны труда …
    3.2. Развитие коммуникативного взаимодействия
    управленческих структур с организациями в рамках
    проведения конкурсов «Лучшая организация работы в области
    охраны труда» и «Лучший специалист по охране труда» ….
    Заключение….
    Библиографический список…
  • Дипломная работа:

    Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
    1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.6
    1.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
    2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
    2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
    2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Административное право часть 2 (АПР 96), вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Общественные объединения. Определение, права и обязанности общественных объединений.
    Вопрос 2
    Индивидуальный служебный спор. Дать определение индивидуального служебного спора. Порядок рассмотрения споров.
    Вопрос 3
    Решите следующее ситуационное задание:
    Выпускник Московского инженерно-физического института (МИФИ) Силаев А.В. 16.05.2005 года был вызван в военкомат, где ему сообщили, что он будет призван для прохождения военной службы в Вооруженные Силы РФ как военнослужащий, имеющий воинское звание офицера сроком на два года. Мать Силаева обратилась к сотрудникам военкомата, для того чтобы опротестовать срок прохождения службы её сына. Она предоставила документы о том, что Силаев А.В. во время обучения в МИФИ (где имеется военная кафедра) получил звание младшего лейтенанта после прохождения военных сборов и теперь срок его службы должен составлять один год.
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания, вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук. Дайте их краткую характеристику.
    Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки.
    Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона.
    Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об электромагнетизме.
    Задание 5. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе квантовой механики?
    Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы.
    Задание 7. В чём заключается явление катализа?
    Задание 8. Перечислите основные свойства живого организма.
    Задание 9. Охарактеризуйте различные виды изменчивости.
    Задание 10. Дайте классификацию вещества биосферы на основе учения Вернадского о
    Биосфере.
  • Практическая работа:

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.

    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?

    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
  • Контрольная работа:

    Экономическая оценка инвестиций

    11 страниц(ы) 

    Рассчитать основные критерии эффективности NPV, PI, IRR, MIRR, PP, PPD по заданным потокам платежей (графы1 и 2 содержат исходные данные, графы 3 и 4 используются для проведения расчётов):
    Задача 1. Процентная ставка i=12%
    Период
    (t) Поток платежей
    (CFt)
    Коэффициент дисконтирования
    (1+i)-t Дисконтированный поток платежей
    DCFt
    1 2 3 4
    0 -20000
    1 4000
    2 6000
    3 6000
    4 7000
    5 6000
    Задача 2. Процентная ставка i=12%
    Период
    (t) Поток платежей
    (CFt)
    Коэффициент дисконтирования
    (1+i)-t Дисконтированный поток платежей
    DCFt
    1 2 3 4
    0 -25000
    1 8000
    2 6000
    3 5000
    4 6000
    5 8000
    Задача 3. Процентная ставка i=13%
    Период
    (t) Поток платежей
    (CFt)
    Коэффициент дисконтирования
    (1+i)-t Дисконтированный поток платежей
    DCFt
    1 2 3 4
    0 -9000
    1 4400
    2 3200
    3 5900
    4 -1600
    Задача 4. Процентная ставка i=8%
    Период
    (t) Поток платежей
    (CFt)
    Коэффициент дисконтирования
    (1+i)-t Дисконтированный поток платежей
    DCFt
    1 2 3 4
    0 -1,5 1,000 -1,50
    1 -1,5 0,926 -1,39
    2 -2 0,857 -1,71
    3 0,375 0,794 0,30
    4 0,625 0,735 0,46
    5 1,25 0,681 0,85
    6 1,25 0,630 0,79
    7 1,25 0,583 0,73
    8 1,25 0,540 0,68
    9 1,25 0,500 0,63
    10 1,25 0,463 0,58
  • Контрольная работа:

    Английский язык (ЯБ 96), вариант 1

    1 страниц(ы) 

    Переведите на английский язык следующие предложения:
    1. Об этой выставке много говорят.
    2. Вчера нам показали видеофильм о Джеймсе Бонде. Фильм произвел на нас большое впечатление.
    3. Г-на Петрова попросили продемонстрировать компьютер в работе.
    4. Испытания машин обычно проводятся на заводе-изготовителе.
    5. Сколько специализированных выставок будет проведено в этом году в Москве?
    6. Товар не был поставлен вовремя, так как у фирмы было слишком много заказов.
    7. В кассе г-ну Петрову сказали, что он может купить билет только на восьмичасовой поезд.
    8. Каждый год в Москве строится много красивых зданий.
    9. Контракт будет подписан завтра.
    10. Я хочу, чтоб вы подготовили этот доклад завтра.
  • Контрольная работа:

    4 задания, вариант 9 (решение)

    19 страниц(ы) 

    Исходные данные
    Имеются следующие выборочные данные по 30 торговым предприятиям региона об уровне цен на картофель (выборка 10%-ная механическая):
    № торговой организации п/п Цена за 1 кг, руб. Продано картофеля, т № торговой организации п/п Цена за 1 кг, руб. Продано картофеля, т
    1 10,8 5,2 16 10,3 4,9
    2 12,0 4,3 17 7,0 6,8
    3 8,5 6,5 18 10,5 5,8
    4 14,9 3,3 19 10,9 4,1
    5 10,7 5,4 20 7,0 5,7
    6 9,8 7,7 21 10,4 5,3
    7 10,0 5,6 22 10,5 4,3
    8 7,5 6,5 23 11,2 3,5
    9 13,8 3,7 24 11,5 3,9
    10 10,8 3,0 25 14,5 3,4
    11 10,7 4,2 26 16,0 3,8
    12 8,0 8,0 27 11,5 4,8
    13 14,8 3,2 28 11,3 4,5
    14 15,0 4,2 29 17,0 3,7
    15 10,6 4,5 30 11,5 4,2
    Задание 1
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку – цена, образовав пять групп с равными интервалами.
    2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
    3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
    4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Задание 2
    По исходным данным:
    1. Установите наличие и характер связи между признаками – цена и количество проданного картофеля методами:
    а) аналитической группировки,
    б) корреляционной таблицы.
    2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Задание 3
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
    1. Ошибку выборки средней цены картофеля банков и границы, в которых будет находиться средняя цена картофеля в генеральной совокупности.
    2. Ошибку выборки доли торговых предприятий с уровнем цен 13 и более руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    Задание 4
    Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:
    Вид продукта Объем реализации в фактических ценах, млн. руб. Изменение цен во II квартале по сравнению с I кварталом, %
    I квартал II квартал
    Говядина 20 28 10,5
    Свинина 25 32 12,1
    Определите:
    1. Индекс товарооборота в фактических ценах.
    2. Индекс физического объема товарооборота.
    3. Индекс цен.
    4. Абсолютное изменение товарооборота, в том числе вследствие изменения цен.
    Сделайте выводы.
  • Контрольная работа:

    Стратегическое планирование, вариант № 9

    23 страниц(ы) 

    Введение
    Расчетная часть
    1. Назначение и источники финансирования
    2. Баланс предприятия
    3. Прогнозирование выручки от реализации
    4. Планирование переменных издержек
    5. Планирование постоянных издержек
    6. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия
    7. Планирование движения денежных средств
    8. Расчет основных финансовых коэффициентов
    9. Анализ безубыточности предприятия
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Развитие лексических навыков с помощью интерактивных игр в средней школе

    28 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретическое обоснование изучения интерактивных игр на уроке английского языка при развитии лексических навыков школьника
    1.1. Методы развития лексических навыков школьников
    1.2. Интерактивные игры и их принцип работы на уроках английского языка.
    1.3. Развитие лексических навыков посредством интерактивной игры
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию лексических навыков у школьников.
    2.1 Диагностика сформированности лексических навыков у школьников
    Заключение.
    Список литературы.
    Приложения.
  • Контрольная работа:

    Тесты по бухгалтерскому учету, темы № 1, 3, 4, 12

    4 страниц(ы) 

    ТЕСТЫ к теме 1
    1. Способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета:
    а) документация, б) калькуляция, в) инвентаризация.
    2. Способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение:
    а) инвентаризация, б) оценка, в) документация.
    3. Единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период:
    а) система счетов, б) двойная запись, в) бухгалтерская отчетность.
    4. Хозяйственные средства по составу классифицируются на:
    а) внеоборотные активы и оборотные средства, б) нематериальные активы и оборудование к установке, в) денежные средства и оборотные средства.
    5. Вид средств, не имеющий материально-вещественной формы, но способный приносить их владельцу доход:
    а) основные средства, б) нематериальные активы, в) денежные средства.
    6. Средства, которые участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт:
    а) оборудование к установке, б) оборотные средства, в) денежные средства.
    7. Задолженность различных организаций или отдельных лиц данной организации:
    а) кредиторская, б) бухгалтерская, в) дебиторская.
    8. Хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению бывают:
    а) долгосрочные и краткосрочные, б) собственные и заемные, в) оборотные и внеоборотные.
    9. Какой капитал образуется при формировании организации за счет вкладов учредителей: а) Уставный, б) Резервный, в) Добавочный.
    10. Какие расчеты по кредитам и займам подлежат погашению в течение года:
    а) Долгосрочные, б) Периодические, в) Краткосрочные.
    11. Организации и лица, которым должна какая-либо организация, называются: а) кредиторами, б) дебиторами, в) брокерами.
    ТЕСТЫ к теме 3
    1. Баланс является документом:
    а) учетным, б) отчетным, в) прогнозным.
    2. Левая часть бухгалтерского баланса называется:
    а.) активом, б) пассивом, в)дебетом, г) кредитом.
    3. Итог актива баланса должен:
    а.) быть меньше итога пассива баланса, б.) быть больше итога пассива баланса,
    в.) равняться итогу пассива баланса, г) не должен равняться итогу пассива баланса.
    4. Баланс показывает:
    а.) состояние хозяйственных средств и их источники на определенную дату,
    б.) последовательность выполнения хозяйственных операций в течение отчетного периода, в.) количественный состав средств организации, г.) качественный состав источников средств организации.
    5. К внеоборотным активам относятся:
    а) уставный капитал, б) касса, в) расчетные счета, г) нематериальные активы.
    6. К оборотным активам относятся:
    а.)нераспределенная прибыль, б). производственные запасы,
    в). основные средства, г). резервный капитал.
    7. К источникам собственных средств относятся:
    а.) расчеты с персоналом по оплате труда, б.) валютные счета,
    в.) сырье и материалы, г). добавочный капитал.
    8. К источникам заемных (привлеченных) средств относятся:
    а. )расчеты с подотчетными лицами, б) прочие дебиторы,
    в). расчеты с поставщиками и подрядчиками, г.) прибыли и убытки.
    9. По времени составления балансы бывают:
    а.) вступительный, б.) оборотный, в.) сальдовый, г.) сводный.
    10. По объему информации балансы подразделяются на:
    а). совместные, б).единичные, в.) баланс-нетто, г.)соединительные.
    11. По способу очистки балансы различают:
    а.) баланс по основной деятельности, б.) баланс-брутто,
    в.) разъединительный, г.) ликвидационный.
    12. По характеру деятельности существуют балансы:
    а.) текущие, б.) консолидированные,
    в.) частных организаций, г.) балансы не по основной деятельности.
    13. К какому типу балансовых изменений относится хозяйственная операция: «Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма — 3 000 руб.»
    а.) II тип, б.) Ш тип, в.) I тип, г.) IV тип.
    ТЕСТЫ к теме 4
    1. Счет, в котором сальдо может быть и дебетовое и кредитовое:
    а) активный,
    б) активно-пассивный,
    в) пассивный.
    2. Формула для получения конечного сальдо по счету активному:
    а) С кон. = Снач. - Об.Д + ОбК;
    б) С кон. = Об.К - Об.Д + Снач.;
    в) С кон. = Снач. + Об.Д - Об.К,
    3. Счета, предназначенные для учета источников хозяйственных средств и процессов, называются:
    а) активно-пассивными, б) активными,
    в) пассивными.
    4. Двойная запись хозяйственных операций позволяет:
    а) отражать каждую хозяйственную операцию на дебете и кредите разных счетов одновременно на одну и ту же сумму;
    б) фиксировать получение бухгалтерской документации;
    в) уничтожать ошибки, ненужные данные.
    5. Запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании:
    а) документов,
    б) устного разъяснения,
    в) приказов вышестоящей организации.
    6. Простые бухгалтерские проводки:
    а) это корреспонденция двух счетов,
    б) это корреспонденция одного счета с несколькими счетами,
    в) а + б.
    7. Регистрация бывает:
    а) хронологической,
    б) контировочной, в) дебетовой.
    8. Систематическая регистрация — это:
    а ) запись хозяйственных операций на счетах по мере их совершения;
    б) запись хозяйственных операций на счетах с группировкой по экономическим признакам;
    в) запись в мемориальном ордере.
    9. Синтетический учет ведется на:
    а) аналитических счетах,
    б) на синтетических и аналитических счетах одновременно,
    в) на синтетических счетах.
    10. Аналитические счета используют для:
    а) получения информации о рынке, банках, конкурентных организациях и товарах;
    б) получения подробных данных об объектах бухгалтерского учета;
    в) получения обобщенных данных об объектах бухгалтерского учета.
    11. Аналитические счета открываются в дополнение к:
    а) балансу и забалансовым счетам,
    б) к бланкам строгой отчетности,
    в) синтетическим счетам.
    12. Остатки и обороты синтетического счета должны быть равны:
    а) остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение к синтетическому счету,
    б) разнице остатков и оборотов всех аналитических счетов определенного синтетического счета,
    в) частному остатков и оборотов всех аналитических счетов определенного синтетического счета.
    Тесты к теме 12:
    1.Ответственность за своевременное представление доброкачественной бухгалтерской отчетности несет:
    а) руководитель организации;
    б) главный бухгалтер;
    в) аудиторская организация.
    2.Показатели, характеризующие имущественное положение и финансовые результаты организации, приводятся в документах:
    а) в оборотной ведомости по счетам синтетического учета;
    б) в налоговой декларации;
    в) в бухгалтерской отчетности.
    3. Бухгалтерская отчетность подписывается:
    а) руководителем и аудитором;
    б) налоговым инспектором в) главным бухгалтером (специализированной организацией, ведущей учет по договору) и налоговым инспектором;
    г) руководителем предприятия и главным бухгалтером.
    4. Готовая продукция отражена в бухгалтерском балансе:
    а) по нормативной (плановой) производственной себестоимости;
    б) по фактической производственной себестоимости;
    в) по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости.
    5. Бухгалтерская отчетность — это:
    а) установление фактического наличия средств путем пересчета,
    б) система сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции,
    в) совокупность показателей учета в форме таблиц, отражающих объем и результаты деятельности организации.
    6. Основные составляющие бухгалтерской отчетности:
    а) баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, учетная политика, законодательные акты,
    б) баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское заключение, пояснительная записка,
    в) баланс, товарные отчеты, договор купли-продажи, аудиторское заключение.
    7. Какая отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям
    а) Бухгалтерская,
    б) Оперативная,
    в) Статистическая.
    8. На каком языке составляется отчетность в РФ
    а) Английском,
    б) Французском,
    в) Русском.
    9. Кем подписывается бухгалтерская отчетность
    а) Главным бухгалтером и учредителями,
    б) Руководителем и главным бухгалтером,
    в) Бухгалтером и аудитором.
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ ЭЗ 96(2), вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Определите и проанализируйте влияние изменения среднесписочной численности персонала и выработки на одного работника на объем выпуска продукции, если:
    а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;
    б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
    Задание 2
    Опишите показатели ликвидности и платежеспособности предприятия.
    Задание 3
    Определите динамику фондоотдачи, фондоемкости, фондооснащенности и производительности труда. Проанализируйте производственно-хозяйственную деятельность предприятия, если:
    а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;
    б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
    в) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базовом периоде – 66 000 тыс.руб., а в отчетном – 70 000 тыс.руб.;
    Задание 4
    Определите общую и расчетную рентабельность за отчетный год, если:
    1. Объем реализованной продукции – 24 000 тыс.руб.;
    2. Полная себестоимость реализованной продукции – 16 600 тыс.руб.;
    3. Прибыль от услуг непромышленного характера – 610 тыс.руб.;
    4. Уплачено штрафов и пени – 15 тыс.руб.;
    5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 51 000 тыс.руб.;
    6. Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств – 23 000 тыс. руб.;
    7. Налог на прибыль – 35%.