У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История государственного управления - ИГУ (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
Задание 1
1. Почему «военная демократия» не может считаться первой формой государственности древней Руси?
1. Государственность на Руси в этот период еще не сложилась;
2. она существует в условиях кровнородственной (родовой) общины;
3. предполагает наличие неотчужденной власти у общего собрания всех достигших зрелости и способности носить оружие мужчин;
4. исключает возможность применения такого важного средства государственного управления как насилие;
2. Окончательное оформление древнерусской государственности при великих князьях Владимире и Ярославе было обусловлено:
1. Унификацией системы сбора дани и появлением других элементов государственности;
2. развитием процесса социальной дифференциации, складыванием единой системы торговых путей, наличием серьезной военной угрозы;
3. окончательной ассимиляцией варяжской династии;
4. полным подчинением всех восточнославянских племен;
3. Киевская Русь не являлась монархией в строгом смысле слова, поскольку:
1. политическая власть осуществлялась князем и городской общиной совместно;
2. община могла изгнать князя из города;
3. Русь была “отчиной” всей династии Рюриковичей;
4. поскольку князь - не монарх, и его полномочия не были закреплены в законодательстве;
4. Специфика системы государственного управления различных русских земель в эпоху политической раздробленности по преимуществу объяснялась:
1. их экономическим развитием и экономической спецификой тех или иных земель;
2. наличием республиканской и монархической форм правления;
3. степенью социальной дифференциации в различных землях;
4. политическими качествами правящего князя, его способностями к государственному управлению.
5. “Государство-вотчина” - это:
1. форма государственного управления при удельном строе;
2. система власти, основанная на земельном иммунитете;
3. политический строй, связанный с особой формой управления, при которой государственная власть сближается с крупной земельной собственностью;
4. государственная власть, которой династия Рюриковичей согласно “лествичному” порядку владела сообща.
Задание 2
1. Эволюция системы татаро-монгольского ига объясняется:
1. Ослаблением политической власти монгольских ханов над Русью;
2. политикой московского князя Ивана Калиты;
3. сопротивлением населения Древней Руси;
4. созданием наиболее эффективной системы применительно к русским условиям.
2. Появление титула “самодержец” при Иване III было обусловлено:
1. окончательным оформлением унифицированной системы государственного управления;
2. обретением Московской Русью государственного суверенитета;
3. женитьбой на Софье Палеолог и появлением двуглавого орла в качестве государственного герба;
4. подчинением Москве всех северорусских земель.
3. Образ идеального правителя на Руси XVI в. предполагал:
1. наличие у монарха таких качеств, как строгость, справедливость и милосердие;
2. наличие у монарха выдающихся интеллектуальных способностей;
3. строгое соблюдение монархом законности и политических прав всех его подданных;
4. наличие у монарха полководческих талантов и способностей к расширению государственной территории военным способом.
4. Приказы XVI в. - это:
1. учреждения, возникшие в процессе дальнейшего развития “путей” - органов отраслевого управления при Иване III;
2. первые в России органы отраслевого управления, действовавшие на началах ведомственности;
3. палаты с особой канцелярией и архивом, осуществлявшие различные царские поручения;
4. органы дворцового управления при самодержавии.
5. Введение опричного управления было обусловлено:
1. самодержавным произволом Ивана IV, необходимостью борьбы с последними очагами политического сепаратизма;
2. неудачами в Ливонской войне, необходимостью изменения курса государственной политики и создания принципиально новой системы управления;
3. принципиальными изменениями в методах государственного управления;
4. необходимостью “чисток” и изменения экономического положения служилых людей.
Задание 3
1. Каким образом формировался состав Боярской Думы в XV-XVII вв. в России?
1. Состав Боярской Думы назначался царем;
2. в Боярскую Думу входили наиболее известные и богатые бояре, которые затем передавали эту должность по наследству;
3. состав Думы избирался на Земских соборах;
4. в состав Думы входили только московские бояре.
2. Что представлял собой «Табель о рангах», введенный в 1722 г. Петром I?
1. Перечень государственных военных должностей;
2. перечень государственных должностей, включающий военные, штатские и придворные чины;
3. перечень военных, штатских и придворных чинов (званий);
4. перечень чинов (званий) должностных лиц по военной, штатской и придворной служб нарушать который было запрещено.
3. Где устанавливался коллегиальный принцип принятия решений в эпоху Петра I?
1. Только в коллегиях;
2. в коллегиях и сенате;
3. в коллегиях, сенате, синоде, в органах власти губерний и ниже;
4. только в местных органах власти (сходы, волостные собрания гласных, в органах уездных комиссаров).
4. Какие акты принимали Земские соборы XVI-XVII вв. в России?
1. Только нормативные акты;
2. акты, посвященные конкретным решениям внутренних и внешнеполитических проблем;
3. любые акты;
4. соборы только утверждали решения царя и Боярской Думы.
5. Что означал Указ Петра III (1762 г.) о даровании свободы дворянству?
1. Возможность свободного выезда российского дворянства за рубеж;
2. освобождение дворян от обязательной государственной службы по военным или штатским линиям;
3. возможность свободного наследования своего имения (кому пожелает);
4. полное иммунное право по отношению к крепостным крестьянам.
Задание 4
1. Что представлял собой созданный Петром I сенат?
1. Высший законодательный орган страны;
2. высший судебный орган Российской империи;
3. высший военный орган России;
4. сенат имел «смешанные» функции и носил законосовещательный характер при императоре.
2. Что с точки зрения государственного устройства означали «кондиции» сначала подписанные, а затем отвергнутые Анной Ивановной в 1731 г.?
1. Ограничение абсолютизма положениями «кондиций»;
2. превращение страны в конституционную монархию;
3. установление демократического управления в Российской империи;
4. установление власти «верховников».
3. Какую внешнеэкономическую политику проводило правительство Петра I?
1. Закрытия российского рынка от иностранных товаров;
2. протекционизма по отношению к отечественной промышленности;
3. монополия государства во внешней торговле;
4. обеспечение включения страны в европейский рынок.
4. Как формировались Земские соборы XVII в. в России?
1. Состав соборов назначался царем от каждого сословия;
2. состав соборов каждый раз избирался в регионах представителями различных сословий по указу царя, либо Боярской думы;
3. соборы состояли из пожизненных представителей сословий;
4. состав соборов избирался сроком на 5 лет сословиями в регионах.
5. Сохранялась ли система государственного и местного управления, созданная Петром I, в послепетровской России?
1. Эта система оставалась неизменной в стране до 1917 г.;
2. петровская система была полностью изменена после его смерти;
3. петровская система с рядом несущественных изменений сохранялась до 1917 г.;
4. многое из установлений Петра I «дожило» до современных дней.
Задание 5
1. Что, по вашему мнению, представлял собой «просвещенный абсолютизм» как система государственного управления?
1. Введение в Российской империи конституционной монархии;
2. создание в стране правового государства;
3. попытку Екатерины II сохранить абсолютизм, но в рамках «правового государства»;
4. прикрытие неограниченного самодержавия демократическими лозунгами.
2. Какую роль в системе государственного управления России выполнял, созданный в 1810 г. Государственный Совет?
1. Государственный Совет выполнял функции правительства страны;
2. Государственный Совет был законосовещательным органом (готовил законопроекты);
3. Государственный Совет имел различные функции, но главной из них была подготовка проектов законов;
4. Государственный Совет руководил деятельностью министров России.
3. Какие государственные функции выполнял Правительствующий Сенат в XIX – начале XX века?
1. Являлся правительством Российской империи;
2. осуществлял по указам Императора разработку законопроектов;
3. являлся высшим органом политической полиции страны;
4. был высшей судебной и апелляционной инстанцией Российской Империи.
4. Какие из перечисленных ниже органов местного самоуправления были созданы в России во второй половине XIX века?
1. Городские муниципалитеты;
2. только губернские земские собрания;
3. только уездные земские собрания и городские думы;
4. губернские, уездные земские собрания и городские думы.
5. Что означало введение Николаем I положения о разрядах для государственных служащих?
1. Отмену «Табеля о рангах» и введение разрядов;
2. градацию классных чинов гражданской государственной службы в зависимости от их образовательного уровня;
3. обеспечение более быстрого продвижения по службе классных чинов, имеющих более высокий разряд;
4. разряды делили классные чины одного уровня по социальному положению.
Задание 6
1. Чем, по Вашему мнению, были вызваны периодические кризисы Временного правительства в марте – октябре 1917 г.?
1. Приходом «новых» неопытных людей в министерства;
2. «давлением» Советов на временное правительство;
3. революционной атмосферой в стране, население которой требовало принятия мер, которые не воспринимались Временным правительством;
4. стремлением членов Временного правительства удержаться у власти любым путем до созыва Учредительного собрания.
2. Укажите причины реорганизации структуры и функций Сената, проведенные в 1673 году Екатериной II.
1. намерение императрицы превратить Сенат в высший правительственный орган страны;
2. предотвращение претензий Сената на обладание рядом властных законодательных полномочий;
3. вернуть Сенату функции, которые ему дал Петр I;
4. стремление Екатерины II разделить «власть», а значит и ответственность с Сенатом.
3. Чем, по Вашему мнению, отличались по функциям в СГУ Государственный Совет и Комитет Министров XIX в. в России?
1. Государственный Совет считался более высоким законосовещательным органом, чем Комитет Министров;
2. Комитет Министров считался более высоким законосовещательным органом, чем Государственный Совет;
3. Комитет Министров был правительством, а Государственный Совет законосовещательным органом;
4. у них были абсолютно различные функции и уравнивать их между собой нельзя.
4. Чем отличались система государственной службы при Петре I от такой же службы в XIX в.?
1. Принуждением дворян (и не дворян) к государственной службе при Петре I;
2. добровольным поступлением дворян на государственную службу в XIX в.;
3. изменениями, внесенными в петровскую «Табель о рангах» в XIX веке;
4. отменой жалования и пенсий за государственную службу при Петре I, в отличие от XIX века.
5. Какую основную цель преследовала Екатерина II при подготовке и проведении губернской и городской реформ?
1. Создать органы местного самоуправления в губерниях и городах и опереться на них;
2. упорядочить административную власть на «местах», сделать ее однотипной;
3. обеспечить назначение дворян во все органы местной государственной власти и этим создать дворянскую опору абсолютизму;
4. сформировать демократическую систему власти и управления в губерниях, уездах и городах.
Задание 7
1. Укажите самый высший орган государственной власти в Российской Империи (кроме самого императора) в годы царствования Александра I.
1. Государственный Совет;
2. Сенат;
3. Комитет Министров;
4. Собственная Е.И.В. канцелярия.
2. Кто такие земские участковые начальники, введенные в 1889 г.?
1. Назначавшиеся губернаторами главы уездов России;
2. члены земских губернских и земских уездных управ;
3. лица, заменившие собой мировых судей;
4. инспекторы губернских и уездных канцелярий.
3. В каком направлении, по Вашему мнению, проходила эволюция СГУ Российской Империи?
1. СГУ медленно эволюционировала к конституционной монархии;
2. никакой эволюции в СГУ России не происходило;
3. СГУ эволюционировала к республиканской форме правления;
4. реформы СГУ только укрепляли и маскировали абсолютизм.
4. Что представляли собой военно-промышленные комитеты, созданные в годы первой мировой войны?
1. Новые органы государственной власти, вызванные военным положением;
2. добровольно созданные промышленниками и купцами общественные организации, призванные оказывать помощь армии;
3. общественные организации промышленников, которым затем были поручены некоторые государственные функции;
4. таких органов в России в годы первой мировой войны не было.
5. Чем, с точки зрения управления, являлась существовавшая с VIII до начала XX веков крестьянская община в России?
1. Органом, входящим в систему государственного управления;
2. органом крестьянского самоуправления;
3. органом крестьянского управления, существующим с разрешения бояр, дворян или государства;
4. органом «полицейского» контроля за крестьянством.
Задание 8
1. Какие функции выполнял, созданный в 1905 г. в Российской империи Совет Министров?
1. Высшего законодательного органа;
2. высшего законосовещательного органа;
3. правительства страны;
4. высшей судебной и апелляционной инстанции по экономическим делам.
2. Чем были вызваны реформы Александра II в сфере местного самоуправления?
1. Желанием императора дать стране демократическое местное управление;
2. необходимостью «политически» устроить ставшее свободным крестьянство России после реформы 1861 г.;
3. учетом опыта стран Западной Европы;
4. снизить накал революционных выступлений в стране.
3. Кем считали себя императоры Российской империи в XIX - начале XX веков?
1. Представителями и защитниками интересов самого передового сословия – дворянства;
2. представителями и защитниками всех сословий России;
3. правителями страны по воле судьбе;
4. правителями страны по предназначению «свыше», призванными защищать все сословия страны.
4. Кто, из российских императоров ввел бессословный суд с состязательным процессом?
1. Екатерина II;
2. Александр I;
3. Николай II;
4. Александр II.
5. Какие цели преследовали в сфере государственного строительства декабристы, поднявшие восстание на Сенатской площади столицы в 1825 г.?
1. Создать в России конституционную монархию;
2. сделать Россию республикой;
3. отменить крепостное право;
4. ввести в стране конституционную монархию и отменить крепостное право.
Задание 9
1. Укажите основную причину «ухода» эсеров и меньшевиков из всех органов власти в 1918 г.
1. эсеры и меньшевики хотели создать «свои» органы власти (без большевиков);
2. эсеры и меньшевики не хотели нести ответственность за действия большевиков, считали их ошибочными;
3. эсеры и меньшевики хотели насильственного свержения большевистского режима, считали его преступным;
4. эсеры и меньшевики не хотели быть «демократическим» прикрытием диктатуры большевиков.
2. Какой из органов законодательной власти, согласно конституции СССР (1924 г.) формировал СНК СССР (правительство)?
1. Съезд Советов СССР;
2. Президиум ЦИК СССР;
3. ЦИК СССР;
4. СНК СССР формировал Председатель Президиума ЦИК СССР.
3. Существовала ли в советской системе власти и управления «подчиненность и подотчетность» нижестоящих Советов вышестоящим Советам?
1. Да, существовала;
2. нет, не существовала;
3. советы и съезды советов существовали «сами по себе», без всякой подчиненности;
4. решения низовых Советов или съездов Советов могли быть отменены вышестоящими Советами или съездами Советов.
4. Какие функции выполнял в 1922-1934 гг. НК РКИ-ЦКК?
1. Объединял советское государственное и партийное руководство;
2. осуществлял совершенствование советского государственного строительства, контроль и подготовку кадров;
3. был высшим контрольно-ревизионным органом станы;
4. возглавлял судебную систему страны.
5. Какой из органов власти образовывал Правительство – СНК СССР, согласно конституции СССР (1936 г.)?
1. Президиум Верховного Совета СССР;
2. палата Совета Союза Верховного Совета СССР;
3. палата Совета Национальностей Верховного Совета СССР;
4. Верховный Совет СССР.
Задание 10
1. Почему в 1944 г. были образованы НКИД и НКО союзных республик?
1. Это был «подарок» И. Сталина союзным республикам за их вклад в разгром фашистских войск;
2. в целях расширения самостоятельности союзных республик в данных сферах;
3. в целях использования органов власти союзных республик в решении международных проблем и в сфере создания национальных военных формирований;
4. это был шаг к демократизации власти в СССР.
2. Что означали «новации» Н. Хрущева в сферах государственного местного управления в СССР в 1953-1964 гг.?
1. Попытку демократизации власти в рамках Советской системы;
2. стремление Н. Хрущева ликвидировать командно-административную систему власти и управления;
3. намерение Н. Хрущева ввести принцип разделения властей в СССР;
4. стремление придать закостеневшей системе власти и управления «второе дыхание» и более демократический фасад.
3. Когда в советской избирательной системе были реальные альтернативные выборы в Советы?
1. Только в период НЭПа 1922-1928 гг.;
2. только после «перестройки» М. Горбачева в 1989-1993 гг.;
3. и в период НЭПа и после «перестройки»;
4. таких выборов не было никогда.
4. Имели ли право выхода из СССР союзные республики?
1. Имели только по Конституции СССР 1924 г.;
2. получили такое право лишь по Конституции СССР 1977 г.;
3. такое право никогда не было предоставлено союзным республикам СССР;
4. такое право было «записано» во всех Конституциях СССР.
5. Какую «роль» сыграла в распаде СССР система государственного управления?
1. «Пороки» СГУ сыграли решающую роль в распаде СССР, она не смогла противостоять сепаратизму;
2. СССР распался по другим причинам, его СГУ в этом не «виновата»;
3. СГУ СССР несет часть «вины» за распад СССР, но здесь действовало и много других факторов-причин;
4. СССР распался из-за отстранения от власти КПСС.
Задание 11
1. Чем был вызван кризис СГУ в Российской Федерации в 1992-93 гг.?
1. Противостоянием законодательной и исполнительной властей в России;
2. законодательная власть в РФ строилась по старой советской системе и не могла «смириться» с принципом разделения властей;
3. кризис был вызван субъективными причинами – амбициями Б. Ельцина и Председателя Верховного Совета РФ Р. Хасбулатова;
4. СГУ России, все ее ветви власти оказались неспособными осуществлять системные реформы.
2. Какой тип президентской власти создан в РФ по Конституции (1993 г.)?
1. Американский тип президентства;
2. деголевский (французский) тип;
3. смешанный (уникальный) тип;
4. президент РФ – лишь координатор между ветвями власти.
3. Какие функции выполняет созданный в 2000 г. Государственный совет Российской Федерации?
1. Совещательной системы при Президенте РФ;
2. органа, обеспечивающего взаимодействие Президента РФ с государственной властью субъектов России;
3. органа, обладающего самостоятельной законодательной инициативой;
4. органа, обеспечивающего выполнение указов Президента РФ в субъектах России.
4. Как в законодательном плане решаются проблемы, отнесенные Конституцией РФ (1993 г.) к совместному ведению федерации и субъекта РФ?
1. По ним принимается закон РФ;
2. по ним принимается закон субъекта РФ;
3. по ним принимаются Указы Президента РФ;
4. по ним принимается закон РФ, но только после его одобрения законодательным органом субъекта России.
5. Какой орган власти может распустить Совет Федерации ФС РФ?
1. Президент РФ;
2. Конституционный суд РФ;
3. Государственная Дума ФС РФ;
4. Совет Федерации никем не может быть распущен.
Задание 12
1. Какая система местного самоуправления действует в Российской Федерации?
1. Англосаксонская;
2. французская;
3. германская;
4. уникальная.
2. Существует ли федеральное законодательство, устанавливающее общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ?
1. Существует в виде ряда положений конституции РФ и специального ФЗ;
2. есть только общие требования конституции РФ, а все остальное субъекты решают сами;
3. никакого федерального законодательства по этим проблемам нет и быть не может;
4. есть совместное решение данной проблемы в Совете Федерации ФС РФ.
3. Является ли местное самоуправление самодостаточным, не требующим воздействия государственных органов?
1. Нет, не является, так как действует на основе государственных законов и использует при необходимости государственные органы принуждения;
2. является, ибо самоуправление в состоянии самостоятельно решить все местные вопросы;
3. в пределах своей компетенции местное управление вполне самодостаточно;
4. не является, ибо статус самоуправления, его функции и полномочия определяются государством.
4. Что означает единая система исполнительной власти в Российской Федерации?
1. Подчинение всех органов исполнительной власти РФ и ее субъектов Правительству РФ;
2. обязательность исполнения всеми органами власти субъектов федерации ФКЗ, ФЗ и постановлений Правительства РФ, принятых в пределах федеральной компетенции;
3. отрицание самостоятельности исполнительной власти субъектов РФ;
4. такой системы власти в РФ не существует.
5. Может ли субъект РФ принять закон без всякого согласования с федеральной властью?
1. Да, может;
2. нет, субъект обязан согласовать закон с федеральной властью;
3. может, но только по предметам, отнесенным к исключительной компетенции субъекта РФ;
4. может принять любой закон самостоятельно, но любому вопросу, но его действие будет относиться только к территории субъекта.
Тема: | «История государственного управления - ИГУ (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения
54 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты государственного управления здравоохранением на современном этапе развития РФ 51.1 Сущность государственного управления здравоохранением 5РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовое обеспечение отрасли здравоохранения 9
1.3 Система государственного управления сферой здравоохранения 15
2 Анализ деятельности региональной системы здравоохранения на примере Пензенской области 20
2.1 Структура управления системой здравоохранения в регионе 20
2.2 Анализ деятельности в сфере здравоохранения в Пензенской области 24
3 Основные направления совершенствования государственного управления здравоохранением в Пензенской области 34
3.1 Комплекс мер по совершенствованию охраны здоровья населения 34
3.2 Повышение качества управления региональной системой здравоохранения 37
Заключение 42
Список литературы 46
Приложения 52
-
Курсовая работа:
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….51.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5РазвернутьСвернуть
1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9
2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24
2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24
2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27
Заключение…35
Список использованных источников….38
-
Курсовая работа:
Организационно-структурное оформление государственного управления
30 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….….4
1.1. Понятие управления как средства социального управления….41.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….9РазвернутьСвернуть
Глава 2.Организационно-структурное оформление государственного управления….….142.1. Сущность организационно - структурного оформления государственного управления.….14
2.2.Построение организационной структуры государственного управления….….….…18
2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….21
2.4.Организация государственного органа…26
Заключение ….….….….29
Список использованной литературы ….….….30
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь государственной политики и государственного управления
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты взаимосвязи государственной политики и государственного управления 5
1.1. Сущность государственной политики и государственного управления 51.2. Модели взаимосвязи государственной политики и государственного управления 9РазвернутьСвернуть
1.3. Международный опыт взаимосвязи государственной политики и государственного управления 12
2. Практика взаимосвязи государственной политики и государственного управления на примере Генеральной прокуратуры РФ 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика Генеральной прокуратуры РФ 14
3 Совершенствование взаимодействия государственной политики и государственного управления на примере 24
3.1 Направления совершенствования взаимодействия государственной политики и государственного управления 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы 28 -
Курсовая работа:
Признаки, виды и функции государственного управления
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и признаки государственного управления 5
2. Функции государственного управления 11
3. Виды государственного управления 17Заключение 27РазвернутьСвернуть
Список использованных правовых актов и литературы 29
-
Курсовая работа:
21 страниц(ы)
Введение.….….3
I.Система государственного правления….….4
II. Организационная структура государственного правления….7Сущность организационной структуры государственного правления….7РазвернутьСвернуть
Построение организационной структуры государственного управления…10
Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12
Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15
Заключение .….….….20
Список использованной литературы ….….….21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
80 тестовых вопросов (ответы) по праву




-
Контрольная работа:
Экономический анализ (3 задачи)
6 страниц(ы)
Задание 27. Определить конкурентоспособность продукции, установить факторы, влияющие на нее, дать им аналитическую оценку.Исходные данные:РазвернутьСвернуть
Объем реализации,
ед Остатки на конец периода, ед
1 кв. 2 кв. 1 кв. 2 кв.
1. Драже 30000 32000 3360 2130
2. Карамель 25000 26000 3150 2940
Задание 45. Рассчитать ЭОР, прибыль и уровень рентабельность реализации, упущенные возможности (достижения) по увеличению прибыли в 2006 г. по сравнению с 2005 г. (на основе ЭОР в 2005 г)
Исходные данные:
Показатели 2009 г. 2010 г.
1. Объем выручки от реализации 460000,0 520000,0
2. Себестоимость 280000,0 380000,0
3. Постоянные затраты 30000,0 32000,0
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к Государственному экзамену для студентов специальности «Менеджмент организации»
90 страниц(ы)
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Общая теория управления.
2. Закономерности управления различными системами.
3. Управление социально-экономическими системами (организациями).4. Методологические основы менеджмента, инфраструктура менеджмента.РазвернутьСвернуть
5. Социофакторы и этика менеджмента.
6. Интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений.
7. Природа и состав функций менеджмента.
8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
9. Организационные отношения в системе менеджмента
10. Формы организации системы менеджмента.
11. Мотивация деятельности в менеджменте.
12. Регулирование и контроль в системе менеджмента.
13. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента
14. Управление человеком и управление группой
15. Руководство: власть и партнерство
16. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
17. Теория поведения человека в организации.
18. Личность и организация.
19. Коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации.
20. Формирование группового поведения в организации.
21. Анализ и конструирование организации.
22. Управление поведением организации.
23. Лидерство в организации, изменения в организации, персональное развитие в организации;
24. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
25. Мотивация и результативность организации.
26. Управление нововведениями в организации.
27. Поведенческий маркетинг.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
28. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.
29. Стратегия предприятия, стратегическое управление,
30. Cитуационный анализ.
31. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия,
32. Cтратегия и техническая политика предприятия.
33. Стратегия внешнеэкономической деятельности
34. Cтратегия и организационная структура.
35. Стратегический потенциал организации.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
36. Функции решения в методологии и организации процесса управления;
37. Типология управленческих решений.
38. Условия и факторы качества управленческих решений
39. Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.
40. Целевая ориентация управленческих решений;
41. Анализ альтернатив действий.
42. Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив;
43. Условия неопределенности и риска;
44. Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска;
45. Эффективность решений.
46. Контроль реализации управленческих решений.
47. Управленческие решения и ответственность.
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
48. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии.
49. Разновидность кризисов.
50. Особенности и виды экономических кризисов.
51. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.
52. Механизмы антикризисного управления.
53. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
54. Банкротство предприятий и банков.
55. Диагностика банкротства.
56. Санация предприятий.
57. Управление рисками.
58. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
59. Стратегия и тактика антикризисного управления.
60. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.
61. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
62. Человеческий фактор антикризисного управления.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
63. Персона предприятия как объект управления.
64. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.
65. Принципы управления персоналом;
66. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
67. Кадровое информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
68. Анализ кадрового потенциала.
69. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
70. Подбор персонала и профориентация.
71. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
72. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.
73. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
74. Конфликты в коллективе.
75. Оценка эффективности управления персоналом.
ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
76. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека; объект и предмет исследования, системный анализ в исследовании управления.
77. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления.
78. Состав и выбор методов исследования систем управления.
79. Организация процесса исследования систем управления.
80. Диагностика систем управления.
-
Контрольная работа:
Бухгалтерская отчетность код (БЛ -93), решение 10 задач
12 страниц(ы)
Задача 1.
Организация в январе 2002 года закупила оборудование, требующее монтажа на сумму 144000 рублей (в том числе НДС 24000 руб.). За доставку оборудования был оплачен счет 2400 руб. (в том числе НДС 400 руб.). Оборудование было передано в монтаж и начислена заработная плата 4000 руб. и единый социальный налог на доходы работников 35,6%. После монтажа оборудование введено в эксплуатацию, подписан акт ввода в эксплуатацию. Определить, по какой стоимости оприходовано оборудование, и написать проводки по всем операциям. Оплата была произведена в январе.Задача 2.РазвернутьСвернуть
На начало месяца остаток материалов составил 3000 единиц стоимостью 20 000 руб. В течение месяца было заготовлено 5 000 единиц данного материала на сумму 12 000 руб. В производство в течение месяца было отпущено 2 000 единиц данного материала. Определить среднюю себестоимость материала и сальдо на конец месяца.
Задача 3
Списано морально устаревшее оборудование. Определить финансовый результат от списания оборудования, если:
а) первоначальная стоимость - 120 000 рублей;
б) сумма начисленного износа -105 000 рублей;
в) стоимость оприходованных материалов - 2000 рублей и написать проводки по всем операциям.
Задача 4.
Работнику организации, имеющему повременную оплату труда, установлен оклад 14000 руб. в месяц при пятидневной рабочей неделе. Кроме того, работнику выплачивается премия в сумме 2625 рублей. Работник имеет непрерывный стаж работы 6 лет. Размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 80%.
С 13 по 26 мая 2002 года (10 дней) работник был болен. Норма рабочего времени в мае - 19 рабочих дней.
Рассчитайте пособие по нетрудоспособности, учитывая, что в статье 15 Федерального закона от 11.02.2002 г №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ» было введено ограничение максимального размера пособий по временной нетрудоспособности (за полный календарный месяц размер пособия не может превышать 11700 рублей).
Задача 5.
Иванов И.И. работает в ООО «Березка» и с 11 марта уходит в отпуск на 28 календарных дней. Из них 20 дней приходится на март, а 8 дней приходится на апрель. Оклад работника 5000 рублей, в расчетном периоде он отработал все дни. У Иванова И.И. двое детей - 14 лет и 20 лет. Старший - студент дневного отделения института.
Рассчитать заработную плату за март, налог на доходы физических лиц и отпускные.
Написать проводки по начислению заработной платы и отпускных с учетом того, что отпуск приходится на два месяца.
Задача 6.
В январе 2002 года работнику ООО «Звезда» Иванову И.П. начислена заработная плата в размере 2000 рублей. Иванов И.П. разведен с женой и из его заработной платы удерживается ежемесячно 25% на содержание ребенка
Рассчитать сумму алиментов, которую необходимо удержать из зарплаты Иванова И.П. и выплаченную ему заработную плату за январь месяц.
Задача 7.
В I квартале 2002 года 000 «Парус» по данным налогового учета получило выручку от реализации собственной продукции в сумме 160000руб., а расходы по ее производству составили 60 000 руб. В этом же периоде организация получила внереализационные доходы в размере 50 000 руб и понесла внереализационные расходы в сумме 24 000 руб. Организация не пользуется льготами по налогу на прибыль, предусмотренными статьей 2 Закона № 110-ФЗ. Согласно своей учетной политике 000 «Парус» перечисляет ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. Их размер определяется исходя из 1/3 суммы налога на прибыль, начисленного в предшествующем отчетном периоде. В I квартале 2002 года 000 «Парус» перечисляло эти платежи исходя из 1/3 суммы налога за III квартал 2001 года. В этом периоде налог на прибыль составил 21 560 руб. Таким образом, в I квартале 2002 года общая сумма авансовых платежей у 000 «Парус» составила:
- в федеральный бюджет - 6737,5 руб.;
- в региональный бюджет - 13025,83 руб.;
- в местный бюджет - 1796,67 руб.
На 1 января 2002 года в бухгалтерском учете 000 «Парус» числится непогашенный убыток в размере 20 000 руб. Организация получила его по итогам 2000 года. В 2001 году 000 «Парус» уменьшило свою налогооблагаемую прибыль на 4000 руб. - часть убытка, полученного в 2000 году. Таким образом, сумма непогашенного убытка составила 16 000 руб. (20 000 - 4000).
Определить налог на прибыль и заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль (приложение 1)
Задача 8.
Организация за первые три месяца 2002 года продала продукции собственного производства на сумму 1 440 000 руб. (в том числе НДС - 240 000 руб.) и реализовала в розницу приобретенные товары на сумму 480 000 руб. (в том числе НДС-80 000 руб.)
Себестоимость продукции собственного производства, которую организация реализовала в первом квартале, составила 700 000 руб. Фактическая себестоимость товаров, проданных в этом квартале, равна 300 000 руб. За этот период было потрачено 60 000 руб. на доставку продукции покупателям.
В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета записано, что вся сумма коммерческих расходов включается в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. Кроме этих расходов были административные расходы, которые составили 27000 руб., начислен налог на пользователей дорог - 13 000 руб., заплачены проценты по кредитам - 30 000 руб., начислен налог на имущество - 3000 руб.
Получены дивиденды по акциям в размере 100 000 руб., из-за колебания курса валюты в учете организации получилась положительная курсовая разница в размере 7000 рублей (с 2002 года все российские предприятия платят налог на прибыль по ставке 24%).
Определить налогооблагаемую прибыль и сумму налога на прибыль предприятия.
Составить Отчет о прибылях и убытках форма № 2 (приложение 2).
Задача 9.
На начало 2001 года в балансе ООО «Ромашка» была показана величина уставного капитала 1 000 000 руб., величина добавочного капитала 400 000 руб. В соответствии с учредительными документами на предприятии был создан резервный фонд в 150 000 рублей и в резервный фонд из нераспределенной прибыли прошлого года было направлено еще 60 000 рублей. В течение 2001 года предприятие дополнительно выпустило акций на 100 000 руб. Нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года в балансе по учетной политике предприятия показываются по одной строке, и была равна 70 000 рублям, в течение 2001 года предприятие получило 30 000 рублей прибыли. В ООО «Ромашка» на 1 января 2001 года ничего не осталось от резервов предстоящих расходов, и в 2001 году был создан такой резерв на 50 000 руб. на выплату вознаграждений по итогам работы за год, а также был создан резерв на покрытие непредвиденных затрат. Размер этого резерва 20 000 рублей. В течение 2001 года все резервы были использованы. Так как в балансе числилась просроченная дебиторская задолженность -20 000 руб., которая не была обеспечена соответствующими гарантиями, то был образован резерв по сомнительным долгам в размере 20 000 рублей. До конца года эта задолженность не была погашена.
*На основании данных задачи 9 заполнить форму № 3 "Отчет об изменении капитала" (приложение 3).
Задача 10.
По состоянию на 1 января 2001 года у ООО «Ромашка» было в кассе 600 рублей, на расчетном счете в банке 55000 рублей. В течение 2001 года предприятие получило деньги от покупателей в размере 720 000 рублей (в том числе НДС- 120 000 руб.). Реализовало старое оборудование за 6000 руб. (в том числе НДС- 1000руб.) Проданы излишки материалов на сумму 2400 рублей (в том числе НДС-400 руб.) Получена предоплата в размере 24 000 рублей. От других организаций получено безвозмездно 15 000 руб. и заем в размере 10 000 руб. Получен кредит в банке на покупку материалов 7000 руб. и на приобретение нового оборудования - 10 000 руб.8000 руб. было получено предприятием в качестве штрафов.
Вместе с тем ООО «Ромашка» перечислило поставщикам материалов на сумму 240 000 руб. (в том числе НДС- 40 000 руб.), выплатило своим работникам зарплату - 80000 руб. Эти средства были выданы из кассы. Организация заплатила социальный налог и страховые взносы. Платеж составил 29120 руб. Выдало своим работникам средства в под отчет - 30 000 руб., перечислило авансы за покупку материалов 25000 руб. и за поставку оборудования -15000 руб., и перечислило поставщикам за новое оборудование - 20000 руб. и выплатило своим акционерам дивиденды -10000руб.
Предприятие перечислило в бюджет налоги в размере 160 000 руб. Все эти налоги были начислены по основной деятельности организации за полученный в банке кредит.
Предприятие заплатило банку - 9550 руб. в виде процентов, из них по текущей деятельности - 8550 руб. и 1000 руб. по инвестиционной деятельности.
На 31 декабря 2001 года осталось 239 330 рублей.
На основании задачи 10 заполнить форму № 4 "Отчет о движении денежных средств" (приложение 4). -
Контрольная работа:
Математика и информатика - МФИ (решение 2 заданий)
5 страниц(ы)
Задание 1
В билете три задачи. Вероятность правильного решения первой задачи равна 0,9, второй – 0,8, третьей – 0,7. Запишите полную группу событий, возможных при ответе на билет. Найдите вероятность появления каждого события.Задание 2РазвернутьСвернуть
Составьте блок-схему, которая во множестве любых десяти натуральных чисел позволит подсчитать количество круглых и количество некруглых чисел. Проверьте правильность блок-схемы по трассировочной таблице для чисел хi, принадлежащих множеству {10; 346; 90; 95; 50; 8; 44; 90; 788; 32}. -
Контрольная работа:
История политических и правовых учений (чи 96)
11 страниц(ы)
Задание 1.
Систематизируйте информацию о том, в какой стране и когда возникли основные идеи (теории) в области политических и правовых учений, в какой стране и когда эти идеи (теории) «возродились» в новом виде: составьте соответствующую таблицу, указав авторов данных идей (теорий).Задание 2.РазвернутьСвернуть
По мнению итальянского ученого В. Парето, «история обществ есть большей частью история преемственности аристократий», в обществе всегда правит «ничтожное меньшинство» в виде «правящей элиты». Является ли данное мнение верным или не является? Как данное утверждение соотносится с теорией демократии? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3.
Американский социолог Б. Беквит считает, что на последних стадиях политической эволюции (включая постсоциализм) демократия будет заменена правлением экспертов, точнее организациями экспертов. И это будет более эффективное правление, нежели правление при помощи избирателей и избранников народа, поскольку эксперты более талантливы, лучше образованы и более опытны в специальных вопросах. Является ли данное утверждение верным или не является? Какие тенденции существуют в настоящее время в данной области? Как данное утверждение соотносится с мнением Ф. Фукуямы «о конце истории»? -
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Задача 2.5
Имеются следующие условные данные о движении товара «N» по одной из областей за отчетный год:
1. Прифабричные склады поставили товаров:– оптовым предприятиям на сумму 900 млн. руб.;РазвернутьСвернуть
– розничноторговым сетям на сумму 600 млн. руб.;
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 500 млн. руб.;
– облпотребсоюзу на сумму 200 млн. руб.
Кроме того, с прифабричных складов реализовано товаров населению на сумму 50 млн. руб.
2. Оптовые предприятия поставили товаров:
– розничным торговым сетям на 600 млн. руб.;
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 400 млн. руб.;
– облпотребсоюзу на сумму 100 млн. руб.;
– райпотребсоюзам на сумму 40 млн. руб.;
– сельпо на сумму 10 млн. руб.
3. Розничные торговые сети реализовали товаров:
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 80 млн. руб.;
– облпотребсоюзу на сумму 20 млн. руб.;
– райпотребсоюзам на сумму 5 млн. руб.;
– сельпо на сумму 2 млн. руб.;
– населению на сумму 500 млн. руб.
4. Облпотребсоюз продал товаров:
– райпотребсоюзам на сумму 40 млн. руб.;
– сельпо на сумму 20 млн. руб.;
– населению со своих складов на сумму 10 млн. руб.
5. Райпотребсоюзы реализовали товаров:
– сельпо на сумму 15 млн. руб.;
– населению через свои склады на сумму 5 млн. руб.;
– муниципальным и частным торговым предприятиям на сумму 2 млн. руб.
6. Сельпо продали населению товаров на сумму 30 млн. руб.
7. Муниципальные и частные торговые предприятия реализовали товаров населению на сумму 980 млн. руб.
Определите для области в целом и для системы потребительской кооперации отдельно:
1) оптовый товарооборот;
2) розничный товарооборот;
3) валовой товарооборот;
4) чистый товарооборот;
5) коэффициент коммерческой звенности товародвижения;
6) сальдо товарных запасов (общее и в каждом торговом звене).
Постройте товарный баланс и схему движения товаров. Сделайте выводы по результатам.
Задача 3.5
Имеются следующие данные об объеме поставок оптовой фирмой отдельных видов товаров в розничную торговую сеть за отчетный квартал (в млн. руб.):
Определите:
1. Структуру поставки товаров фактическую и по контракту в фактических ценах и в ценах, предусмотренных контрактом (в процентах к итогу).
2. Общие индексы выполнения контракта поставки товаров по общему объему и физического объема поставки товаров по контракту.
3. Общий индекс цен на поставленные по контракту товары.
4. Отклонения фактического объема поставки от контракта в абсолютных и относительных величинах.
5. Коэффициенты ассортиментных отклонений в абсолютных и относительных величинах по всем товарам в целом.
6. Общий индекс выполнения контрактов по ассортименту в целом.
Решение задачи оформите в табличной форме. Полученные результаты проанализируйте.
Задача 4.5
Имеются следующие данные по торговому предприятию за два периода времени:
Определите:
1. Душевой товарооборот в фактических и сопоставимых ценах за каждый период по каждому из районов и его динамику в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
2. Среднедушевой товарооборот в фактических и сопоставимых ценах за каждый период по области в целом и его динамику.
3. Мультипликативные индексные двухфакторные модели среднедушевого товарооборота в фактических и сопоставимых ценах.
4. Аддитивные индексные двухфакторные модели среднедушевого товарооборота в фактических и сопоставимых ценах.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача 5.5
Имеются следующие данные по сети предприятий общественного питания за два периода времени:
1. Абсолютную и относительную динамику приведенных в таблице показателей.
2. Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени и ее динамику.
3. Средний коэффициент трудоемкости изготовления обеденной продукции за каждый период времени и его динамику.
4. Динамику стоимости обеденной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным – в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
Полученные результаты представьте в табличной форме и проанализируйте.
Задача 6.5
Имеется следующая информация по торговому предприятию за два периода времени (в млн. руб.):
Определите:
1. Структуру розничного товарооборота и средних товарных запасов за каждый период и их динамику.
2. Показатели товарооборачиваемости за каждый период и их динамику по товарным группам и в среднем по предприятию.
Результаты расчетов отразить в табличной форме.
Сделать выводы.
Задача 8.5
Имеются следующие данные за два периода о ценах и объемах реализации трех видов товаров по одному из торговых предприятий:
Рассчитайте:
1. Индивидуальные индексы цен.
2. Индивидуальные индексы физического объема реализации товаров.
3. Общий индекс цен:
а) Ласпейреса;
б) Пааше;
в) Фишера;
г) Лоу.
4. Общий индекс физического объема (по методу Ласпейреса и методу Пааше).
5. Индекс товарооборота в фактических (действующих) ценах.
6. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
7. Абсолютный прирост товарооборота в фактических ценах в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
Сделайте выводы по полученным результатам.
Задача 9.5
Имеются следующие данные по предприятию общественного питания за два периода времени:
Определите:
1. Динамику выпуска обеденной продукции в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении;
2. Показатели средней выработки на одного работника в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении за каждый период времени и их динамику;
3. Среднюю цену одного натурального блюда за каждый период времени и его динамику;
4. Мультипликативную и аддитивную индексные двухфакторные модели стоимости обеденной продукции;
5. Коэффициент трудоемкости выпуска натуральных блюд за каждый период и его динамику.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача 10.5
Имеются следующие данные по торговому предприятию:
- Коэффициент фондоотдачи составил:
а) в базисном году 3,8 руб. товарооборота с 1 рубля среднегодовой стоимости основных фондов;
б) в отчетном году – 4,3 руб. товарооборота с 1 рубля среднегодовой стоимости основных фондов;
- Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах увеличился в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 25 %.
Определите:
1. Изменение среднегодового объема основных фондов.
2. Изменение коэффициента фондоемкости.
Задача 11.5
Имеются следующие условные данные за отчетный период по трем ресторанам, входящим в одну из фирм (в тыс. руб.):
Определите по каждому из ресторанов и по фирме в целом:
1. Себестоимость сырья и покупных товаров, израсходованных на производство.
2. Полную себестоимость продукта общественного питания.
3. Объем товарооборота общественного питания.
4. Показатели рентабельности предприятий общественного питания (двумя способами).
Полученные результаты проанализируйте.
Задача 12.5
Имеются следующие данные по трем розничным торговым сетям за два периода времени в фактических ценах (в млрд. у. е.)
Определите:
1. Рентабельность по отдельным торговым сетям за каждый период времени и ее динамику.
2. Среднюю рентабельность по трем торговым сетям в целом за каждый период времени и ее динамику.
3. Индексы рентабельности постоянного состава и влияния структурных сдвигов (перераспределения товарооборота между торговыми сетями).
4. Абсолютный прирост суммы прибыли от реализации товаров по 3-м торговым сетям – в целом и в том числе за счет влияния отдельных факторов.
Покажите взаимосвязь исчисленных в пп.2-3 общих индексов.
Сделайте выводы по полученным результатам.
-
Контрольная работа:
История России (отечественная), ответы на 3 вопроса
10 страниц(ы)
Вопрос 1. Как складывалось крепостное право в России и в чем его отличия от аналогичных процессов в странах Западной Европы?Вопрос 2. Каковы причины создания и сущность теории официальной народности?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Проанализируйте основные достижения и просчеты экономического развития СССР в годы предвоенных пятилеток? Материал сведите в таблицу. -
Контрольная работа:
Право. АП93 (ответы на 10 заданий)
6 страниц(ы)
Задание 1.
1) Можно ли оштрафовать за безбилетный проезд в автобусе мальчика 12 лет, который едет из школы без родителей?2) Можно ли оштрафовать родителей этого же мальчика, если он едет вместе с ними и без билета?РазвернутьСвернуть
Задание 2.
В 23 часа пьяный хулиган Д. был доставлен в местное отделение милиции. В 10 часов утра был составлен протокол об административном задержании и Д. был отпущен.
Правомерны ли действия сотрудников милиции, задержавших Д. на срок более чем 3 часа?
Задание 3.
Может ли сотрудник милиции оштрафовать рыболова, если рыбная ловля в этом водоеме запрещена?
Задание 4.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить автомобиль на трассе, обыскать водителя и автомобиль, и, ничего не обнаружив, отпустить водителя восвояси, не составляя никаких документов?
Задание 5.
Во время оттепели на крышу машины упала сосулька, сильно повредив машину. Сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия, утверждая, что падение сосульки не является дорожно-транспортным происшествием.
Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
Каким образом водитель может зафиксировать факт нанесения ущерба своему автомобилю?
Задание 6.
Может ли сотрудник милиции выдворить из Москвы гражданина Российской Федерации за отсутствие временной регистрации в столице?
Задание 7.
На семейном празднике дядя 13-летнего Андрея предложил ему выпить вина за здоровье его родителей. В ответ отец мальчика предложил сыну выпить за здоровье дяди.
Являются ли действия взрослых родственников Андрея административным правонарушением?
Какое наказание предусмотрено Кодексом для дяди и отца в этом случае?
Задание 8.
Вы пришли на рынок покупать помидоры. На Ваш вопрос о происхождении помидоров продавец ответил, что они из Краснодара и завесил Вам 2 кг помидоров, обманув Вас на 200 граммов.
Сколько административных правонарушений совершил продавец в этом случае, если по документам помидоры были выращены в подмосковном хозяйстве, продавец не был зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности?
Задание 9.
Вы припарковали свою машину на стоянке с надписью «только для а/м сотрудников банка».
Может ли охранник банка оштрафовать Вас за неправильную парковку?
Задание 10.
5 июля 2002 года из-за нарушения правил дорожного движения водителем М. произошло дорожно-транспортное происшествие. Первоначально инспектор ГИБДД вынес решение о виновности водителя М., который выехал на перекресток на красный свет светофора. Через неделю постановление было отменено: сотрудники ГИБДД ссылались на новый Кодекс об административных правонарушениях, предоставивший право выносить решение о виновности по административному делу только суду.
Правомерно ли решение ГИБДД об отмене постановления по делу об административном правонарушении? -
Контрольная работа:
Трудовое право (2-я часть), ответы на 8 заданий по 5 тестовых вопроса
11 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1 .
Вопрос № 1.
1) задачи трудового права;
2) предмет трудового права;
3) метод трудового права;4) источник трудового права;РазвернутьСвернуть
5) Дифференциация правового регулирования труда.
Вопрос № 2. В настоящее время в теории трудового права выделяется:
1) три функции трудового права;
2) четыре функции трудового права;
3) пять функции трудового права;
4) шесть функций трудового права;
5) девять функций трудового права.
Вопрос № 3. Функции трудового права - это …
1) обеспечение занятости, реализация и гарантии права на труд, безопасные условия труда и охрану труда;
2) высокий уровень условий труда, надзор и контроль за исполнением предписаний трудового законодательства, порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, восстановление нарушенных трудовых прав;
3) обеспечение эффективности производства, повышение качества продукции, рациональное использование занятой рабочей силы, укрепление трудовой дисциплины;
4) полномочия трудовых коллективов, права и гарантиях профсоюзов, нормы о праве работников на участие в управлении предприятием, организацией;
5) основные направления воздействия норм трудового права на поведение (сознание, волю) людей в процессе труда для достижения задач и целей трудового законодательства.
Вопрос № 4. Предметом трудового права является:
1) труд человека;
3) отношения работников с соответствующими юрисдикционными органами (КТС, судом и т.д.) по разрешению возникших индивидуальных или коллективных трудовых споров;
4) трудовые отношения в общественной организации труда и иные непосредственно с ними связанные отношения, т.е. комплекс общественных отношений по труду на производстве;
5) Соглашение двух работников о совместном труде.
Вопрос № 5. Цели и задачи трудового законодательства определены:
1) в ст. 1 ТК;
2) в ст. 2 ТК;
3) в ст. 5 ТК;
4) в ст. 10 ТК;
5) в ст. 12 ТК.
_
ЗАДАНИЕ №2 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Количество основных принципов правового регулирования труда, закрепленных в Трудовом Кодексе составляет:
1) 10;
2) 13;
3) 8;
4) 16;
5) 19.
Вопрос № 2. Источники трудового права можно классифицировать:
1) по органам, их принявшим;
2) по форме акта;
3) по сфере действия;
4) по степени обобщенности;
5) по указанному в п. 1 - 4.
Вопрос № 3. Основные принципы правового регулирования труда - это …
1) главные положения, кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и политику государства в его развитии по установлению и применению условий труда, защите трудовых прав работников, работодателей и других субъектов трудового;
2) обеспечение охраны труда, безопасных его условий.
3) связь трудового законодательства с экономикой, политикой и моралью общества.
4) правила поведения работников в трудовых коллективах.
5) правила поведения работников и работодателей при заключении трудового договора.
Вопрос № 4. Принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов относится к ведению:
1) органов местного самоуправления;
2) работодателей;
3) федеральных министерств и ведомств;
4) федеральных органов государственной власти;
5) профсоюзных организаций.
Вопрос № 5. Основные принципы правового регулирования труда закреплены в:
1) ст. 15 ТК;
2) ст. 10 ТК;
3) ст. 5 ТК;
4) ст. 2 ТК;
5) ст. 3 ТК.
ЗАДАНИЕ №3 .
Вопрос № 1. В содержание правового статуса субъекта трудового права входит:
1) Трудовая правосубъектность;
2) Основные трудовые права и обязанности;
3) Юридические гарантии статутных прав и обязанностей;
4) Ответственность за нарушение трудовых обязанностей;
5) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Основные статутные права и обязанности работника закреплены в:
1) ст. 21 ТК;
2) ст. 22 ТК;
3) ст. 25 ТК;
4) ст. 27 ТК;
5) ст. 28 ТК.
Вопрос № 3. Работодателем может быть:
1) только юридическое лицо;
2) Организация любой организационно-правовой формы и формы собственности;
3) Только государственное предприятие;
4) физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;
5) частный предприниматель.
Вопрос № 4. Основные статутные права и обязанности работодателя закреплены в:
1) ст. 15 ТК;
2) ст. 17 ТК;
3) ст. 20 ТК;
4) ст. 22 ТК;
5) ст. 24 ТК.
Вопрос № 5. Субъектами трудового права могут быть:
1) граждане (работники);
2) работодатели;
3) профсоюзные органы, иные уполномоченные работниками выборные органы на производстве;
4) социальные партнеры на федеральном, отраслевом, региональном и других уровнях в лице соответствующих представителей;
5) все лица, указанные в п. 1 - 4.
_
_
ЗАДАНИЕ №4 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Трудовые отношения:
1) не могут быть изменены ни при каких условиях;
2) могут быть изменены вследствие перевода работника (постоянного или временного);
3) могут быть изменены вследствие изменения существенных условий трудового договора в порядке установленном законодательством;
4) могут быть изменены вследствие перевода работника (постоянного или временного) или изменения существенных условий трудового договора в порядке установленном законодательством;
5) Могут быть изменены только по согласованию с профсоюзным органом.
Вопрос № 2. Субъектами трудового правоотношения являются:
1) Работник и частный предприниматель;
2) Организация и частный предприниматель;
3) Только физические лица;
4) Работник и работодатель;
5) Физическое лицо и предприятие.
Вопрос № 3.
1) гражданско-правовые отношения;
2) общественные отношения;
3) трудовое правоотношение;
4) публичное правоотношение;
5) административное отношение.
Вопрос № 4. Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате …
1) избрания (выборов на должность), избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;
2) назначения на должность или утверждения в должности;
3) направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты;
4) судебного решения о заключении трудового договора;
5) всего вышеперечисленного.
Вопрос № 5. Основания возникновения трудовых отношений перечислены в:
1) ст. 8 ТК;
2) ст. 10 ТК;
3) ст. 12 ТК;
4) ст. 16 ТК;
5) ст. 20 ТК.
Контрольная работа по предмету Трудовое право (2-я часть)
_
ЗАДАНИЕ №5 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения устанавливается:
1) дисциплинарными положениями и уставами;
2) Кодексом об административных правонарушениях РФ;
3) Трудовым Кодексом РФ;
4) Уголовным Кодексом РФ;
5) Коллективным договором.
Вопрос № 2. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения:
1) привлекаются к уголовной ответственности;
2) привлекаются к дисциплинарной ответственности;
3) привлекаются к административной ответственности;
4) не подлежат никакой ответственности;
5) привлекаются и к дисциплинарной и к уголовной ответственности.
Вопрос № 3. Коллективный договор может заключаться:
1) только в организации в целом;
2) в филиалах организации и представительствах;
3) только в обособленных структурных подразделениях организации;
4) В организации и в филиалах (представительствах);
5) в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
Вопрос № 4. Социальное партнерство это:
ОТВЕТ 1
Вопрос № 5. Коллективный договор заключается на срок:
1) не более трех лет;
2) не более года;
3) не более двух лет;
4) не более пяти лет;
5) срок действия не ограничен.
Контрольная работа по предмету Трудовое право (2-я часть)
ЗАДАНИЕ №6 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Коллективным договором устанавливается
1) Обязательные дополнительные льготы и преимущества для работников, условия труда более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными актами, соглашениями;
2) Дополнительную дисциплинарную ответственность для работников организации;
3) Права администрации на обеспечение условий менее благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными актами;
4) Все перечисленное в п.п. 2 и 3;
5) С учетом финансово-экономического положения работодателя дополнительные льготы и преимущества для работников, условия труда более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными актами, соглашениями.
Вопрос № 2. Соглашение - это:
ОТВЕТ 3
1) правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;
2) правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений;
4) правовой акт, регулирующий экономические отношения и заключаемый на федеральном уровне;
5) правовой акт о совместной деятельности работников и работодателей.
Вопрос № 3. Срок действия соглашения:
1) не может превышать одного года;
2) Не может превышать двух лет;
3) Не может превышать трех лет;
4) Не может превышать пяти лет;
5) Не установлен.
Вопрос № 4. Коллективный договор, соглашение вступает в силу:
1) Со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором, соглашением;
2) Через 15 дней после подписания коллективного договора, соглашения;
3) С момента регистрации коллективного договора, соглашения в соответствующем органе по труду;
4) С момента официального опубликования коллективного договора, соглашения в прессе;
5) Через месяц после подписания коллективного договора, соглашения.
Вопрос № 5. Коллективный договор, соглашение:
1) подлежат обязательной регистрации в органах юстиции;
2) подлежат уведомительной регистрации в соответствующем органе по труду;
3) не подлежат регистрации;
4) подлежат регистрации в органах местного самоуправления;
5) подлежат обязательной регистрации в органах государственной власти.
Контрольная работа по предмету Трудовое право (2-я часть)
_
ЗАДАНИЕ №7 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает данное положение?
1) ст. 56;
2) ст. 30;
3) ст. 27;
4) ст. 14;
5) ст. 10.
Вопрос № 2. Работник обязан:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
2) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
3) соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
4) бережно относиться к имуществу работодателя и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 3.
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
1) в целях поддержания трудовой дисциплины; в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
2) в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
3) в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
4) в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. К принудительному труду относятся:
ОТВЕТ 1
2) работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;
4) работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров;
5) правильного ответа нет.
Контрольная работа по предмету Трудовое право (2-я часть)
_
ЗАДАНИЕ №8 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей - это …
1) трудовой договор;
2) договор подряда;
3) договор об оказании услуг;
4) коллективный договор;
5) ученический договор.
Вопрос № 2. В система социального партнерства входят:
1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
2) региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;
3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
4) территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Если единый представительный орган не создан в течение … с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации осуществляет первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников:
1) двух календарных дней;
2) трех календарных дней;
3) пяти календарных дней;
4) десяти календарных дней;
5) одного года.
Вопрос № 4. Сторонами социального партнерства являются:
1) судья и работник;
2) продавец и покупатель;
3) работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей;
4) профсоюзный и коллективный орган;
5) истец и ответчик.
Вопрос № 5. Работодатель имеет право:
1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
2) поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
3) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
4) принимать локальные нормативные акты; создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;
5) все вышеперечисленное.
-
Тест:
Тестирование по курсу «Макро микроэкономика», вариант 2
2 страниц(ы)
1. Деятельность фирмы-монополиста характеризуется следующими параметрами. Предельная выручка - 9 руб., общая выручка 44000 руб., выпуск 4000 ед., предельные издержки 9 руб., общие средние издержки 10,9 руб., средние переменные издержки 10 руб. Какую рекомендацию Вы дали бы фирме максимизирующей прибыль:а) повысить цену;РазвернутьСвернуть
б) снизить цену;
в) не изменять цену;
г) увеличить выпуск;
д) верно б) и г).
2. Общая выручка сокращается при увеличении цены, если спрос на товар
а) эластичен
б) неэластичен
в) коэффициент эластичности равен 1
г) предложение товара эластично
3. Минимум средних издержек достигается тогда, когда предельные издержки
а) больше, чем средние издержки
б) меньше, чем средние издержки
в) равны средним издержкам
г) минимальны
4. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо является следствием:
а) повышения общего уровня цен;
б) сокращения государственных закупок;
в) повышения курса национальной валюты;
г) снижения курса национальной валюты;
д) повышения ставки процента.
5. Номинальный ВВП вырос на 18%, , а скорость обращения денег относительно дохода выросла на 9%. Используя уравнение обмена, определите, как изменилась денежная масса.
а) выросла на 2%;
б) сократилась на 2%;
и) выросла на 0,5%;
г) выросла на 8%;
д) сократилась на 8%;