СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История экономики - ИЭ (ответы на 3 вопроса) - Контрольная работа №28497

«История экономики - ИЭ (ответы на 3 вопроса)» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вопрос 1. Заполните таблицу, систематизируя признаки, определяющие содержание и последствия аграрных преобразований в России, применительно к указанным реформам. Дайте сравнительную характеристику указанных реформ. Исходя из экономической ситуации в России, объясните причины проведения аграрных преобразований в указанные годы.

1. Отмена крепостного права

2. Сохранение повинностей до совершения выкупной сделки

3. рост сельскохозяйственного производства

4. предоставление крестьянам земли за выкуп

5. усиление земельного голода

6. значительное увеличение земель для сельскохозяйственного пользования

7. установление системы общинного землепользования

8. аренда земли

9. национализация земли

10. уравнительное землепользование

11. свободный выход из общины

12. ликвидация аренды земли

13. выделение помещиками земельных наделов крестьянам в соответствии с установленными нормами

14. предоставление земли крестьянам в частную собственность

15. запрет найма рабочей силы

16. уменьшение земельных наделов крестьян в результате реформы (отрезки)

17. предоставление кредитов крестьянам для покупки земли

18. конфискация помещичьих и монастырских земель

19. круговая порука

20. образование хуторских и отрубных хозяйств

21. начало образования коллективных хозяйств

22. отсутствие привязки выкупной цены земли к ее реальной стоимости

23. переселение крестьян на свободные земли

24. частичное изъятие крестьянских земель в пользу бедняцких хозяйств

25. предоставление долгосрочных государственных кредитов крестьянам для выкупа наделов

26. образование фермерских крестьянских хозяйств

27. мелкотоварное производство

28. развитие сельскохозяйственной кооперации

29. расширение рынка земли

30. значительное снижение объемов сельскохозяйственного производства.

Вопрос 2. Перечислите потери и приобретения в экономике ведущих европейских стран и России за годы Первой и Второй мировых войн. Проанализируйте таблицу и сделайте выводы о социально-экономическом развитии указанных стран в послевоенный период.

Вопрос 3. Впишите недостающие данные. На основе данных таблицы проанализируйте экономическое развитие СССР и России за 1960-2000 гг. и сделайте выводы, ответив на вопросы:

1. С какого периода прослеживается четкая тенденция снижения темпов экономического развития?

2. Какой период был более успешным в экономическом развитии и с чем это связано?

3. В какой период темпы прироста продукции группы «Б» были выше, чем группы «А»?

4. Какие факторы обусловили некоторое повышение темпов роста продукции сельского хозяйства в 1986-1990 гг.?

5. Каковы различия в темпах роста продукции промышленности и сельского хозяйства?

6. Самостоятельно заполните графы относительно 1991-1995, 1996-2000 гг., и охарактеризуйте тенденцию экономического развития России за последние 10-лет ХХ в. по сравнению с предыдущими периодами. Укажите факторы, влияющие на развитие экономики в указанные периоды?


Выдержка из текста работы

4. Какие факторы обусловили некоторое повышение темпов роста продукции сельского хозяйства в 1986-1990 гг.?

Некоторое повышение темпов роста продукции сельского хозяйства в 1986-1990 гг. можно связать с несколькими урожайными годами. Однако заявленная в этот период продовольственная программа была провалена, и к началу 90-х годов многие продукты питания можно было получить только по карточкам.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв.

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Динамика и структура иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв…5
    2 Инновационная политика в России на рубеже 19-20 вв….11
    Заключение….13
    Список использованной литературы….15
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)

    28 страниц(ы) 


    1. Характерные особенности античной цивилизации.
    2. Характеристика источников по истории Древней Греции.
    3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).
    4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
    5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
    6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
    7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
    8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
    9. Эллинский полис – общая характеристика.
    10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
    11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
    12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
    13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
    14. Пелопонесская война и её последствия.
    15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
    16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
    17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
    18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
    19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
    20. Эллада и Македония в эллинистический период.
    21. Эллинская культура классического периода.
    22. Греческая культура эпохи эллинизма.
    1. Источники и историография истории Древнего Рима.
    2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
    3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
    4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
    5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
    6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
    7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
    8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
    9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
    10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
    11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
    12. Римская культура эпохи Республики
    13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
    14. Принципат Августа.
    15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
    16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
    17. Возникновение и ранняя история христианства.
    18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
    19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
    20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
    21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
    22. Падение Западной Римской империи.
    Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
  • Курсовая работа:

    Формы финансового посредничества на страховом рынке России

    27 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
    1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.5
    1.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7
    1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
    2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
    2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
    2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
    3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
    Заключение…25
    Список использованных источников….26

  • Контрольная работа:

    Операционный менеджмент. ответы на вопросы.

    27 страниц(ы) 

    ВОПРОС 1 2
    ВОПРОС 2 6
    ВОПРОС 3 8
    ВОПРОС 4 12
    ВОПРОС 5 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»

    181 страниц(ы) 

    Введение ….…. 5
    Глава 1. Основные этапы развития математики….….….7
    Глава 2. Математика Древнего мира….….10
    2.1. Истоки математических знаний….….10
    2.2. Математика в до-греческих цивилизациях…17
    2.2.1. Древний Египет….….17
    2.2.2. Вавилония…23
    2.3. Древняя Греция….…26
    2.3.1. Начальный период….….27
    2.3.2. Пифагорейская школа….…29
    2.3.3. V - III века до н. э…32
    2.3.4. Проблема бесконечности…36
    2.3.5. Упадок античной науки….37
    2.4. Математика эпохи эллинизма….38
    2.4.1. Особенности эллинистической культуры и науки….….38
    2.4.2. Начала Евклида….…40
    2.4.3. Архимед…43
    2.4.4. Аполлоний Пергский и его труд о конических сечениях.45
    2.5. Математика в древнем и средневековом Китае….….48
    2.5.1. Математика в девяти книгах….49
    2.5.2. Десятикнижье….…53
    2.6. Математика в древней и средневековой Индии….….55
    2.6.1. Древнейший период….….….….55
    2.6.2. Нумерация….….….59
    2.6.3. Средневековая Индия….….60
    2.7. Математика первых веков новой эры….…62
    2.7.1. Герон Александрийский….….….…62
    2.7.2. Клавдий Птолемей….…63
    2.7.3. Диофант….….….64
    Вопросы….….65
    Глава 3. Западная Европа. Начало….…66
    3.1. Фибоначи….….69
    3.2. Схоласты….….…71
    3.3. Региомонтан….…72
    3.4. Уравнение третьей степени….75
    3.5. Виет…78
    3.6. Изобретение логарифмов….80
    Вопросы….….83
    Глава 4. Семнадцатое столетие….…83
    4.1. Кеплер. Галилео. Кавальери…85
    4.2. Декарт….….87
    4.3. Валис и Гюйгенс….…89
    4.4. Ферма и Паскаль….…92
    4.5. Ньютон и Лейбниц….….94
    Вопросы….101
    Глава 5. Восемнадцатое столетие….…101
    5.1. Династия Бернулли…102
    5.2. Эйлер….…105
    5.3. Даламбер. Теория вероятностей….…109
    5.4. Маклорен….…112
    5.5. Лагранж….….114
    5.6. Лаплас….118
    5.7. Окончание века….….120
    Вопросы….…122
    Глава 6. Девятнадцатое столетие….…122
    6.1. Гаусс и Лежандр….123
    6.2. Политихническая школа…129
    6.3. Монж и его ученики….….131
    6.4. Пуассон и Фурье….….134
    6.5. Коши…136
    6.6. Галуа….….139
    6.7. Абель….….141
    6.8. Якоби….….143
    6.9. Гамильтон…145
    6.10. Дирихле….….146
    6.11. Риман….148
    6.12. Вейерштрасс….…151
    6.13. Понселе, Штейнер, Штаудт….…152
    6.14. Мёбиус, Плюкер, Шаль…156
    6.15. Бойяи….….158
    6.16. Кэли, Сильвестр, Салмон….161
    6.17. Лиувилль, Эрмит, Дарбу….164
    6.18. Пуанкаре….….166
    6.19. Италия…168
    6.20. Программа Гильберта….…170
    Вопросы….173
    Глава 7. Основные достижения последних столетий…173
    7.1. Новые направления…173
    7.2. Математическая логика и основания математики….….175
    7.3. Теория чисел и алгебра….176
    7.4. Математическая физика и математический анализ…176
    7.5. Топология и геометрия….…177
    7.6. Компьютерная и дискретная математика….…177
    Вопросы….…178
    Заключение….179
    Литература….…180
  • Курсовая работа:

    Региональная экономика и управление - Свободные экономические зоны: цель создания и их положения в экономике России.

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. АНАЛИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….
    1.1. Сущность, объективная необходимость создания, основные черты и классификация СЭЗ….
    1.2. Требования по размещению СЭЗ…
    1.3. История организации СЭЗ в России….
    1.4. Мировой опыт и возможности его использования в России….
    2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СЭЗ…
    2.1. Типы СЭЗ, организуемых в России…
    2.2. Свободные экономические зоны в России: современное состояние….
    2.3. Некоторые проблемы развития российских СЭЗ….
    3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА "СТАРЕЙШИХ" СЭЗ РОССИИ…
    3.1. Приморская свободная экономическая зона "Находка"….
    3.2. Балтийская свободная экономическая зона "Янтарь"….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    История России (отечественная), ответы на 3 вопроса

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Как складывалось крепостное право в России и в чем его отличия от аналогичных процессов в странах Западной Европы?
    Вопрос 2. Каковы причины создания и сущность теории официальной народности?
    Вопрос 3. Проанализируйте основные достижения и просчеты экономического развития СССР в годы предвоенных пятилеток? Материал сведите в таблицу.
  • Контрольная работа:

    История государства и права России РИ 96 (3), Ответы на 3 задания

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проекты внутренних преобразований М.М. Сперанского.
    Задание 2
    Государственная Дума - принципы деятельности, основные события ее истории. Политические партии думского периода. Современные аналогии.
    Задание 3
    Нетрадиционные взгляды на понятие светского государства. Светское государство в России.
  • Контрольная работа:

    История политических и правовых учений. код (ЧИ 00), ответы на 10 заданий

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. Из каких тезисов образовалось концептуальное ядро либерализма в Европе XIX века?
    Задание 2. Раскройте суть концептуального ядра либерализма в Европе XIX века.
    Задание 3. Иеремия Бентам явился родоначальником теории утилитаризма, вобравшей в себя ряд социально-философских идей Гоббса, Локка, Юма, французских материалистов XVIII в. (Гельвеция, Гольбаха).
    Назовите четыре постулата, лежащие в основе теории утилитаризма.
    Задание 4. В 30-40 гг. XIX века в духовной жизни Западной Европы знаменательную роль сыграли концепции революционно - утопического коммунизма. Среди них Джеймс О`Брайен (Англия), Огюст Бланки и Теодор Дезами (Франция), Вильгельм Вейтлинг (Германия) и др. Они выступили от имени борющегося рабочего класса с требованием коренного переустройства общества. Назовите наиболее значимые моменты этой программы.
    Задание 5. Основой эволюции общества О. Конт считает изменения во взглядах людей. В соответствии с этим он выдвинул учение о трех стадиях развития общества. Назовите эти стадии.
    Задание 6. Дайте более полное содержание понятий трех стадий развития общества (по О. Канту).
    Задание 7. Марксизм возник в 40- х годах XIX века. К. Маркс и Ф. Энгельс поставили перед собой задачу наметить контуры строя, который преодолеет отчуждение собственника от собственности и власти, разумно организует общественную жизнь и гармоничное развитие личности.
    Назовите имена выдающихся французских мыслителей эпохи Реставрации, под влиянием идей которых, складывалась марксистская политико-юридическая концепция.
    Задание 8. Фридрих Вильгельм Ницше (1844 - 1900) одна из значительных фигур в истории философской и политико-правовой мысли.
    Назовите три его работы, в которых освещаются вопросы политики, государства и права.
    Задание 9. Что представляют собой государство, право, законодательство, политика - по концепции Ницше?
    Задание 10. Заметную роль в процессе зарождения и становления советской теории права сыграл П.И. Стучка. Назовите основные принципы начал нового, революционно - марксистского правопонимания, которых придерживался П.И. Стучка.
  • Контрольная работа:

    Разработка управленческих решений (РШ), ответы на 15 вопросов

    25 страниц(ы) 

    1. Содержание процесса принятия решений производственной фирмы, внутренние и внешние взаимосвязи решения различных проблем
    2. Содержание основных видов решений, их сущность
    3. Качественная характеристика запрограммированного решения. Смысл и сущность незапрограммированных решений
    4. Изложите взаимосвязь процесса производства с процессом управления фирмой. Раскройте факторы, влияющие на процессы принятия решений
    5. Раскройте особенности алгоритма принятия решений при различных видах (типах) менеджмента
    6. Определение рационального решения, его содержание. Этапы принятия рациональных решений
    7. Сформулируйте требования, предъявляемые к основным этапам принятия решений. Раскройте роль человеческого фактора, оказывающего влияние на принятие решения
    8. Цели и задачи определения потребности в персонале фирмы. Отборочные испытания при окончательном принятие решений о найме работников …12
    9. Сущность и содержание основных методов, используемых в процессе принятия решений
    10. Различные формы групповых дискуссий. Краткое содержание японской практики принятия решения - «ринги»
    11. Раскройте содержание основных стилей руководства при принятии решений. Что и как влияет на выбор поведения руководителя при принятии решения?
    12. Стратегии и тактики, применяемые в процессе решения управленческих задач
    13. Метод «мозгового штурма», применяемый в процессе решения управленческих задач, и его различные варианты
    14. Особенности дисфункциональных конфликтов в процессе принятия решений, особенности принятия решений в сложной психологической обстановке
    15. Сравнительный анализ американского и японского подходов к проблеме принятия управленческих решений
  • Курсовая работа:

    Экономические блага и их классификация

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Экономическое благо как категория микроэкономики
    1.1. Понятие и виды благ
    1.2. Сущность понятия и общая характеристика экономического блага
    Глава 2. Виды экономических благ
    2.1. Классификация экономических благ
    2.2. Взаимосвязь экономических благ с экономическими ресурсами
    Глава 3. Проблемы экономических благ и пути их решения
    3.1.Ограниченность экономических благ
    3.2. Возможное решение проблем, связанных с экономическими благами
    Заключение
    Библиография
  • Контрольная работа:

    Правоведение» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №20

    10 страниц(ы) 

    Практическая задача
    Продавец товара – товарищество «Славянка» заключает договор на его продажу с покупателем – ОАО «Купчеево». У участников данных правоотношений возникает проблема в связи с возможной потерей доходов от изменения рыночных цен на товар и изменением курсов валют по отношению к рублю. Им необходимо застраховать свои риски от изменения цен на товар, установленных в договоре. При решении данной проблемы они сталкиваются с понятием хеджирования. Для грамотного решения этой проблемы и продавцу и покупателю товара необходимо ознакомиться с этим понятием и его особенностями. Окажите им помощь.
    С помощью функции «Поиск по толковому словарю» справочно-правовой системы «Гарант» выясните значение термина «хеджирование». Сделайте подборку разъяснений и судебных решений по правоотношениям, возникшим в связи с хеджированием (можете использовать в этих целях другие аналогичные справочно-правовые системы).
    Тестовое задание
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    Нормативно-правовой акт, принятый компетентным органом в соответствии с законом, называется:
    А). Распоряжением;
    Б). Указом;
    В). Подзаконным актом;
    Г). Постановлением.
    С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» ответьте на тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите интернет - ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к Интернет-экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Судебная медицина (ответы на 13 заданий по 5 тестовых вопроса)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Изучить главу 1.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Кто из ниже перечисленных выделил судебную медицину как самостоятельный раздел медицинской науки
    1. Мюллер
    2. Понсольд
    3. Прокон
    4. Бонн
    5. Хансен
    Вопрос 2. Судебно-медицинская экспертиза производится
    1. В бюро судебно-медицинской экспертизе
    2. В кабинете следователя
    3. В поликлинике
    4. На месте происшествия
    5. В суде
    Вопрос 3. Руководство деятельностью бюро судебно-медицинской экспертизы осуществляет
    1. Главный врач поликлиники
    2. Судья
    3. Начальник бюро
    4. Главный врач стационара
    5. Начальник городского отделения милиции
    Вопрос 4. К какой отрасли относится судебная медицина
    1. Медицины
    2. Криминалистики
    3. Уголовное право
    4. Гражданское право
    5. Математике
    Вопрос 5. Процессуальное право и организация судебно-медицинской экспертизы лежат в основе
    1. Криминалистики
    2. Предмета судебной медицины
    3. Патологической анатомии
    4. Оперативной хирургии
    5. Уголовного права
    Задание 2.
    Изучить главу 2.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является единственной процессуальной формой, в которой эксперт доводит свои выводы по существу поставленных вопросов до сведения органа, назначившего экспертизу
    1. Акт
    2. Заключение
    3. Извещение
    4. Вывод
    5. Освидетельствование
    Вопрос 2. В понятие комплексной экспертизы входит участие в экспертизе
    1. Несколько экспертов разных областей знаний
    2. Несколько экспертов одной области
    3. Судебные медики (3 человека)
    4. Патолога-анатомы (5 человек)
    5. Все вышеперечисленные
    Вопрос 3. В права эксперта входит
    1. Предавать гласности данные экспертизы без согласования со следователем или судом
    2. Знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы
    3. Знакомиться с материалами дела ни относящимися к предмету экспертизы
    4. Вызывать свидетеля для получения информации по существу экспертизы
    5. Задавать вопросы обвиняемому по существу экспертизы без разрешения лица, производящего дознание
    Вопрос 4. Уважительной причиной неявки эксперта по вызову признается (при своевременном вручении повестки)
    1. Командировка
    2. Занятость на работе
    3. Нахождение вне места ведение следствия
    4. Болезнь, лишающая эксперта возможности явиться
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Под врачебной ошибкой в медицине является
    1. Добросовестное заблуждение врача в его суждениях и действиях
    2. Самонадеянность при постановке диагноза
    3. Небрежность проведения лабораторного исследования
    4. Халатное отношение к пациенту
    5. Все вышеперечисленное
    Задание 3.
    Изучить главу 3.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Скоропостижную смерть характеризует ее наступление
    1. До 1 суток
    2. До 40 часов
    3. До 36 часов
    4. До 50 часов
    5. До 72 часов
    Вопрос 2. К ориентирующим признакам, указывающим на смерть относится
    1. Неподвижное положение тела
    2. Падение температуры тела до 23°С и ниже
    3. Явления подсыхания слизистых
    4. Изменение формы зрачка на щелевидную при сдавлении глаза
    5. Варианта ответа не имеется
    Вопрос 3. К достоверным признакам смерти относится
    1. Бледность кожного покрова
    2. Неподвижное положение тела
    3. Отсутствие дыхания
    4. Отсутствие чувствительности на боль
    5. Изменение формы зрачка на щелевидную при сдавлении глаза (Признак Белоглазова)
    Вопрос 4. К ранним изменениям трупа относится
    1. Гниение
    2. Мумификация
    3. Трупные пятна
    4. Жировоск
    5. Торфяное дубление
    Вопрос 5. По прибытию на место происшествия врач должен
    1. Обеспечить реанимационное мероприятие
    2. Эвакуировать потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение
    3. Установить действительно ли наступила смерть
    4. Перенести тело в удобное для обследование место
    5. Смыть следы крови с тела
    Задание 4.
    Изучить главу 4.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Основная цель судебно-медицинской экспертизы трупа это
    1. Обнаружение хронических заболеваний
    2. 2 .Установление причины смерти и характера телесных повреждений
    3. Определение пола трупа
    4. Обнаружение прижизненных травм
    5. Правильного ответа не имеется
    Вопрос 2. Указать случаи назначения судебно-медицинской экспертизы
    1. Насильственная смерть или подозрение на нее
    2. Несогласие родственников с посмертным диагнозом и соответственно правильностью лечения
    3. Желание родственников покойного узнать достоверно стадии заболевания
    4. Для научно-практической работы
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Причина ненасильственной смерти плода новорожденного это
    1. Недоразвитость
    2. Несчастный случаи
    3. Детоубийство
    4. Убийство
    5. Правильного ответа не имеется
    Вопрос 4. Признак, используемый для идентификации личности это
    1. Татуировка
    2. Цвет глаз
    3. Цвет волос
    4. Длина трубчатой кости
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Эксгумация это
    1. Судебно-медицинское освидетельствование трупа
    2. Извлечение трупа из места захоронения
    3. Захоронение трупа без патолого-анатомического исследования
    4. Случайное обнаружение трупа
    5. Захоронение трупа без судебно-медицинской экспертизы
    Задание 5.
    Изучить главу 5.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Оружие это
    1. Изделия, имеющие бытовое назначение
    2. Изделия, имеющие производственное назначение
    3. Средства, не имеющие прямого назначения
    4. Изделия, специально предназначенные для нападения и обороны
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 2. Какую окраску имеет кровоподтек в первые часы возникновения
    1. Серую окраску
    2. Желто-синюю окраску
    3. Багровую окраску
    4. Красно-бурую окраску
    5. Желтую окраску
    Вопрос 3. Как обозначают повреждения, которые возникают вследствие сдавлевания или удара предметом с любой площадью
    1. Колотое
    2. Резанное
    3. Рваное
    4. Огнестрельные
    5. Ушибленное
    Вопрос 4. Указать обозначение предметов имеющих некоторую массу, клиновидное сечение и применяющие повреждение вследствие удара
    1. Колотые
    2. Резаные
    3. Колото-резаные
    4. Ушибленные
    5. Рубящие
    Вопрос 5. Какие типы ран возникают при скольжении острого лезвия
    1. Рубленая рана
    2. Резаная рана
    3. Колотая рана
    4. Колото-резаная рана
    5. Рубящая рана
    Задание 6.
    Изучить главу 6.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Указать основную часть огнестрельного оружия
    1. Ствол
    2. Магазин
    3. Патрон
    4. Предохранитель
    5. Гильза
    Вопрос 2. Для чего служат винтообразные нарезы в канале ствола нарезного оружия
    1. Придание пуле кувыркательных движений
    2. Для уменьшения дальности поражения
    3. Для придания пуле продольного вращения и устойчивости в полете
    4. Для уменьшения отдачи
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Какое название носят повреждения одежды, причиняемые пулей
    1. Пулевые отверстия
    2. Огнестрельные раны
    3. Слепое ранение
    4. Дефект ткани
    5. Огнестрельные отверстия
    Вопрос 4. Среди поражающих факторов взрыва следует выделить
    1. Ударную волну взрывных газов
    2. Научный полет дроби (картечи)
    3. Поступательные движения пули
    4. Гидродинамический эффект
    5. Правильного варианта ответа не имеется
    Вопрос 5. Какую дистанцию принято устанавливать в судебной медицине
    1. Выстрел в упор
    2. Полет пули (свободный)
    3. Полет дроби
    4. Кольцо воздушного осаднения
    5. Все выше перечисленное
    Задание 7.
    Изучить главу 7.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Указать признак отличающий повреждения прижизненные от повреждений причиненных трупу
    1. Оценки процессов воспаления и заживления
    2. Вида травмы
    3. Типа оружия
    4. Позы трупа
    5. Времени обнаружения трупа
    Вопрос 2. Какой цвет приобретает ссадина посмертно причиненная при подсыхании
    1. Багровый цвет
    2. Темно-красный цвет
    3. Синий цвет
    4. Розовый цвет
    5. Желто-коричневый цвет
    Вопрос 3. В какой части тела неинфицированные раны заживают быстрее
    1. На голове
    2. На спине
    3. На животе
    4. На верхних конечностях
    5. На нижних конечностях
    Вопрос 4. Указать кровоточивости на который ориентируются при выявлении последовательности нанесения ран
    1. Кровоточит меньше
    2. Вообще не кровоточит
    3. Кровоточит интенсивнее
    4. Из раны выделяется сукровица
    5. На поверхности раны –сгустки крови
    Вопрос 5. Указать признак, на который ориентируются для установления прижизненности возникновения переломов
    1. На степень выраженности кровоизлияний в окружающих мягких тканей
    2. На степень кровоточивости тканей в месте перелома
    3. На окраску окружающих перелом тканей
    4. На цвет костей
    5. Все вышеперечисленное
    Задание 8.
    Изучить главу 8.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Гипоксия это
    1. Недостаточное поступление в организм витаминов
    2. Недостаточное поступление в организм минеральных веществ
    3. Нарушение всасывания железа
    4. Кислородное голодание
    5. Правильного ответа не имеется
    Вопрос 2. Указать признак отличающий судебно-медицинскую диагностику смерти от повешения
    1. Странгуляционная борозда
    2. Цвет кожи
    3. Наличие повреждения шейного отдела позвоночника
    4. Повреждение подъязычной
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 3. Указать расположение борозды на шее при удавлении
    1. Косовосходящее
    2. Косое
    3. Горизонтальное
    4. Восходящее
    5. Вертикальное
    Вопрос 4. Указать признак характерный для компрессионной асфиксии
    1. Карминовый отек
    2. Акхилотическая масса
    3. Выходное отверстие
    4. Колотая рана
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Под термином обтурационная асфиксия понимают
    1. Закрытие входа в дыхательные полости носа и рта какими-либо предметами
    2. Сдавление органов глаз руками
    3. Сдавление органов шеи петлей
    4. Сдавление груди и живота твердым предметом
    5. Все выше перечисленное
    Задание 9.
    Изучить главу 9.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Утопление принято относить к
    1. Компрессионной асфиксии
    2. Странгуляционной асфиксии
    3. Обтурационной асфиксии
    4. Механической асфиксии
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 2. Признаком пребывания трупа в воде является
    1. Резкая гипермия кожи
    2. Мацерация кожи
    3. Посмерное оволосоние
    4. Повыщенная температура тела
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 3. Диагностическое значение при утоплении имеет обнаружение планктона в
    1. В костном мозге
    2. На коже
    3. В костях
    4. В лимфе
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 4. Важным признаком аспирационного утопления является наличие жидкости в
    1. Клиновидной кости
    2. В легких
    3. В крови
    4. В костном мозге
    5. В веществе головного мозга
    Вопрос 5. При спастическом (рефлекторном) утоплении, трупы погибших, как правило, могут плавать
    1. На поверхности воды
    2. Находиться в среднем слое воды
    3. Сразу погружается на дно, а потом всплывает
    4. Погружается на дно без последующего всплытия
    5. Нет характерной особенности
    Задание 10.
    Изучить главу 10.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какое значение имеет квалификация в оценке тяжести повреждения помимо глубины ожога
    1. Площади
    2. Степени
    3. Локализация
    4. Внешний вид
    5. Повреждение дыхательных путей
    Вопрос 2. Какие ожоги являются опасными для жизни
    1. 3-4 степени с площадью поражения превышающей 15 %
    2. 1 степени с площадью поражения не превышающей 10 % (без ожогового шока)
    3. 2 степени с площадью поражения не превышающей 10 % (без ожогового шока)
    4. 1 степени с площадью поражения не превышающей 15 % (без ожогового шока)
    5. 2 степени с площадью поражения не превышающей 15 % (без ожогового шока)
    Вопрос 3. При каком снижении температуры тела наступает смерть
    1. 29°С
    2. 28°С
    3. 27°С
    4. Все вышеперечисленное
    5. 22-24°С
    Вопрос 4. Какой признак является признаком смерти от переохлаждении
    1. Кровоизлияние в слизистую оболочку желудка – пятна Вишневского
    2. Поза боксера
    3. Странгуляционная бороздка
    4. Мацерация кожи
    5. Посмертное обложение
    Вопрос 5. Указать признак характерный для 1-ой степени обморожения
    1. Некроз костей
    2. Некроз мягких тканей
    3. Образование пузырей
    4. Пятна Вишневского
    5. Багровая окраска кожи и отек
    Задание 11.
    Изучить главу 11.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Важное значение в развитии поражения электрическим током имеет
    1. Сила тока
    2. Пол пострадавшего
    3. Время суток
    4. Ясность погоды
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 2. На каком расстоянии считается опасным входить в зону упавшего провода высоковольтной сети
    1. 50 м
    2. 30 м
    3. 500 м
    4. 60 м
    5. 10 шагов
    Вопрос 3. Действие электрического тока в месте контакта тела с проводником приводит к образованию
    1. Жемчужные бусы
    2. Электрометки
    3. Нижняя петля
    4. Кессонной болезни
    5. Огнестрельное отверстие
    Вопрос 4. Что возникает в следствии значительной разницы между внешним и внутренним давлением в тканях и полостях организма
    1. Баротравма
    2. Электрошок
    3. Тепловой удар
    4. Резкое охлаждение
    5. Некроз кожи
    Вопрос 5. Для декомпрессионной (кессонной) болезни характерно образование пузырьков в
    1. Крови
    2. В легких
    3. В бронхах
    4. В эпидермисе
    5. В соединительной ткани
    Задание 12
    Изучить главу 12.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой метод положен в основу классификации ядов в судебной медицине
    1. Клинический метод
    2. Морфологический метод
    3. Физико-химический
    4. Клинико-морфологический
    5. Биологический
    Вопрос 2. Что образуется при действии щелочи на ткань
    1. Пузырь
    2. Коагуляционный некроз
    3. Желтушность кожи
    4. Колликвационный некроз
    5. Легкая гиперемия
    Вопрос 3. Какой признак указывает на хроническое отравление ртутью
    1. Металлический вкус во рту
    2. Сухость во рту
    3. Понижение артериального давления
    4. Понижение температуры тела до 35,4°С
    5. Мышечное окоченение
    Вопрос 4. Для отравления гемолитическими ядами характерно
    1. Появление бронзоватого оттенка кожи
    2. Острое кислородное голодание
    3. Розоватый цвет кожного покрова
    4. Бледность кожного покрова
    5. Пигментация кожи
    Вопрос 5. Какой специалист проводит освидетельствование лица подозреваемого в опьянении
    1. Терапевт
    2. Невропатолог
    3. Окулист
    4. Хирург
    5. Гинеколог

    Задание 13.
    Изучить главу 13.
    Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
    Вопрос 1. При наличии у следствия или суда сомнений относительно правильности и объективности заключения эксперта назначается
    1. Повторная экспертиза
    2. Дополнительная экспертиза
    3. Комплексная проверка
    4. Предварительное слушание
    5. Консилиум
    Вопрос 2. Изображение несуществующего заболевания это
    1. Аправация
    2. Дезаггравация
    3. Диссимуляция
    4. Симуляция
    5. Правильного ответа нет
    Вопрос 3. По каким признакам устанавливают степень причинения вреда здоровью
    1. По опасности для жизни
    2. По исходу повреждения
    3. По внешнему виду
    4. По жалобам
    5. По показаниям свидетелей
    Вопрос 4. Какой признак определяет способность человека к труду
    1. Профессиональная трудоспособность
    2. Общая трудоспособность
    3. Специальная трудоспособность
    4. Стойкая трудоспособность
    5. Полная трудоспособность
    Вопрос 5. Указать задачу судебно-медицинского эксперта при определении степени тяжести вреда здоровью
    1. Определение давности причинения вреда здоровью
    2. Необходимость санаторно-курортного лечения
    3. Необходимость усиленного питания
    4. Необходимость возбуждения иска
    5. Определение способности к труду
  • Тест:

    Семейное право (код СМР), ответы на 16 заданий по 5 тестовых вопроса

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Семейное право регулирует следующие отношения:
    1. личные неимущественные отношения между гражданами;
    2. только личные неимущественные отношения между супругами;
    3. только личные имущественные отношения между супругами;
    4. личные неимущественные и имущественные отношения между супругами;
    5. имущественные отношения между организациями.
    Вопрос 2. Семейное право устанавливает:
    1. условия и порядок вступления в брак;
    2. получение наследства после смерти одного из родственников;
    3. оформление сделок по дарению одному из членов семьи;
    4. передача имущества, принадлежащего одному из членов семьи, какой-либо организации по завещанию;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. К специфическим особенностям семейных отношений относятся:
    1. семейные отношения возмездные;
    2. семейные отношения являются строго личными;
    3. семейные отношения являются общественными;
    4. семейные отношения возникают из односторонних волеизъявлений субъектов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Семейные отношения возникают:
    1. только из соглашений;
    2. только из брачного договора;
    3. из специфических юридических фактов, указанных в законе;
    4. из односторонних волеизъявлений субъектов семейного права;
    5. из действий субъектов семейных правоотношений.
    Вопрос 5. Семейные отношения являются:
    1. отчуждаемыми;
    2. передаваемыми в порядке универсального правопреемства;
    3. передаваемыми по соглашению сторон;
    4. неотчуждаемыми;
    5. общественными.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Семейные отношения регулируются:
    1. императивным;
    2. диспозитивным методом;
    3. императивным и диспозитивным методом;
    4. дозволительным методом;
    5. диспозитивным и ситуационным методом.
    Вопрос 2. Императивное регулирование осуществляется:
    1. государственной властью принудительно;
    2. общественностью;
    3. судом;
    4. супругами и другими членами семьи;
    5. органами опеки и попечительства.
    Вопрос 3. Императивные нормы применяются в следующих институтах семейного права:
    1. заключение брачного договора;
    2. заключение согласия о выплате алиментов;
    3. лишение родительских прав;
    4. заключение брака в церкви;
    5. договор о распределении домашних обязанностей между супругами.
    Вопрос 4. Брачный договор регулирует:
    1. личные неимущественные отношения супругов;
    2. личные имущественные отношения супругов;
    3. неимущественные отношения родителей и детей;
    4. отношения между усыновителями и усыновленными;
    5. отношения между супругами и органами опеки и попечительства.
    Вопрос 5. Нормы, предусматривающие возможность прямого конкретизирующего регулирования актом правопрнменительного органа в зависимости от особой конкретной ситуации, называются:
    1. императивными;
    2. диспозитивными;
    3. регулирующими;
    4. ситуационными;
    5. правоустанавливающими.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Семейное законодательство находится:
    1. только в ведении Российской Федерации;
    2. в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
    3. в ведении муниципальных образований;
    4. в ведении супругов;
    5. в ведении других членов семьи.
    Вопрос 2. Основным источником Семейного права является:
    1. Конституция РФ;
    2. Федеральные законы России;
    3. Гражданское законодательство;
    4. Семейный Кодекс РФ;
    5. Гражданский Кодекс РФ.
    Вопрос 3. Субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения в следующем случае:
    1. если семейные отношения непосредственно СК РФ не урегулированы;
    2. если семейные отношения непосредственно СК РФ урегулированы;
    3. если семейные отношения прямо не отнесены СК РФ к их ведению;
    4. если семейные отношения урегулированы органами исполнительной власти муниципального образования;
    5. если семейные отношения урегулированы гражданским законодательством РФ.
    Вопрос 4. Если имеются противоречия между положениями международного договора и положениями Семейного Кодекса РФ, то применяются:
    1. нормы Семейного Кодекса РФ;
    2. нормы Гражданского Кодекса РФ;
    3. нормы международного договора;
    4. не применяются никакие нормы, а вопрос решается по решению суда;
    5. нормы органов законодательной власти Муниципального образования.
    Вопрос 5. Ведомственные акты в сфере семейных правоотношений применяются в случаях:
    1 не предусмотренных Указами Президента РФ;
    2. не предусмотренных Постановлениями Правительства РФ;
    3 прямо предусмотренных решениями Верховного Суда РФ;
    4. прямо предусмотренных органами законодательной власти муниципального образования;
    5. прямо предусмотренных Федеральными законами.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Семейная правоспособность возникает:
    1. с момента рождения;
    2. с 14 лет;
    3. с 16 лет;
    4. с 18 лет;
    5. с момента регистрации брака в органе ЗАГСа.
    Вопрос 2. Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением:
    1. 14 лет;
    2. 16 лет;
    3. 18 лет;
    4. 20 лет;
    5. 21 года.
    Вопрос 3. В состав правоспособности в семейном праве входят:
    1. способность к вступлению в брак;
    2. способность к усыновлению;
    3. способность быть назначенным опекуном;
    4. способность быть назначенным попечителем;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Трудоспособные дети, достигшие …, должны заботиться о нетрудоспособных родителях:
    1. 18 лет;
    2. 20 лет;
    3. 21 года;
    4. 24 лет;
    5. 25 лет.
    Вопрос 5. Действие, которое соответствует предписаниям правовых норм, называется:
    1. правомерным;
    2. неправомерным;
    3. правонарушением;
    4. проступком;
    5. преступлением.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Для семейного права более типичным являются:
    1. чисто абсолютные правоотношения;
    2. чисто относительные правоотношения;
    3. защитные правоотношения;
    4. моральные правоотношения;
    5. обычаи.
    Вопрос 2. По субъектному составу семейные правоотношения делятся на состоящие из:
    1. одного участника;
    2. двух или трех участников - граждан;
    3. двух или трех участников - организаций;
    4. более 4-х участников - граждан;
    5. более 4-х участников - организаций.
    Вопрос 3. Защита семейных прав осуществляется:
    1. органами опеки и попечительства;
    2. судом;
    3. прокурором;
    4. органами внутренних дел;
    5. органами опеки и попечительства, судом, прокурором, органами внутренних дел.
    Вопрос 4. Основанием применения мер ответственности в семейном праве является:
    1. только субъект;
    2. только действие и последствия;
    3. только вина;
    4. только наличие объекта;
    5. состав правонарушения.
    Вопрос 5. Вина субъекта семейного правонарушения представляет собой:
    1. внутреннее психическое отношение лица к своим действиям или бездействию;
    2. причинную связь между действием и последствием;
    3. только действие;
    4. только бездействие;
    5. мотив и цель субъекта правонарушения.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье:
    1 ст.4 СК РФ;
    2. ст.7 СК РФ;
    3. ст.14 СК РФ,
    4. ст.24 СК РФ,
    5. ст.34 СК РФ.
    Вопрос 2. Не допускается заключение брака между:
    1. лицами, из которых хотя бы одно признано судом ограничено дееспособным;
    2. усыновителями и усыновленными;
    3. двоюродными братьями и сестрами;
    4. троюродными братьями и сестрами;
    5. отчимом и падчерицей.
    Вопрос 3. Заключение брака производится, в основном, по истечении следующего срока после подачи заявления:
    1. 15 дней;
    2. 20 дней;
    3. одного месяца;
    4. трех месяцев;
    5. четырех месяцев.
    Вопрос 4. Иностранцы на территории РФ могут заключать браки:
    1. только в органе ЗАГСа РФ;
    2. только в посольствах соответствующего иностранного государства;
    3. или в органе ЗАГСа РФ или в посольстве соответствующего иностранного государства;
    4. только по месту жительства и гражданства иностранного гражданина;
    5. следует заключить брак и в РФ и в том государстве, где иностранный гражданин имеет гражданство.
    Вопрос 5. В какой статье Конституции РФ говорится, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
    1. Ст. 38 Конституции РФ;
    2. Ст. 42 Конституции РФ;
    3. Ст. 48 Конституции РФ;
    4. Ст. 52 Конституции РФ;
    5. Ст. 57 Конституции РФ.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Каким законодательством определяется условия заключения брака на территории РФ между гражданином РФ и иностранным гражданином:
    1. только законодательством РФ без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
    2. только законодательством РФ с соблюдением требований ст. 14 СК РФ;
    3. только законодательством страны, гражданином которой является одно из лиц, вступающих в брак:
    4. законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака без соблюдения требований ст. 14 СК РФ;
    5. законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака с соблюдением требований ст. 14 СК РФ.
    Вопрос 2. Признание заключенного за границей брака действительным в РФ означает, что:
    1. он не будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
    2. он будет иметь такую же юридическую силу, как и брак, заключенный на территории РФ;
    3. он будет иметь такую же юридическую силу при условии бракосочетания в церкви;
    4. он будет иметь такую же юридическую силу при последующем заключении брака в органе ЗАГСа РФ;
    5. он будет иметь юридическую силу при последующей регистрации его в органе опеки и попечительства РФ.
    Вопрос 3. Исковая давность на требование признании брака недействительным:
    1. равна одному году;
    2. равна трем годам;
    3. равна пяти годам;
    4. равна шести годам;
    5. исковая давность не распространяется.
    Вопрос 4. Презумпция действительности брака может быть опровергнута:
    1. только в арбитражном суде;
    2. только в суде общей юрисдикции;
    3. только решением органа опеки и попечительства;
    4. только постановлением прокурора;
    5. только решением органа местного самоуправления.
    Вопрос 5. Требовать признания брака недействительным вправе:
    1. органы местного самоуправления;
    2. родители дееспособного супруга, достигшего 18 лет;
    3. прокурор;
    4. органы ЗАГСа, в котором брак был заключен;
    5. арбитражный суд по месту нахождения ЗАГСа, в котором брак был заключен.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Одним из оснований прекращения брака является:
    1. объявление одного из супругов в судебном порядке ограниченно дееспособным;
    2. объявление в судебном порядке безвестно отсутствующего супруга умершим;
    3. если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы сроком не менее 5-т лет;
    4. заявление родителей одного из супругов в орган ЗАГСа;
    5. искового заявления родителей одного из супругов, поданное в арбитражный суд.
    Вопрос 2. Расторжение брака в административном порядке производится:
    1. органами опеки и попечительства;
    2. органами ЗАГСа РФ;
    3. органами местного самоуправления;
    4. судом общей юрисдикции;
    5. арбитражным судом.
    Вопрос 3. За государственную регистрацию расторжения брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, взыскивается госпошлина в размере:
    1) 20 % от минимального размера оплаты труда;
    2) 50% от минимального размера оплаты труда;
    3) 100 рублей с каждого из супругов;
    4) 150 рублей с каждого из супругов;
    5) 200 рублей с каждого из супругов.
    Вопрос 4. Брак, расторгнутый в суде, считается прекратившимся:
    1. с момента регистрации в органе ЗАГСа;
    2. с момента обращения одного из супругов в орган ЗАГСа;
    3. с момента обращения обоих супругов в орган ЗАГСа;
    4. с момента уплаты госпошлины за развод одним из супругов;
    5. с момента вступления решения суда в законную силу.
    Вопрос 5. У ребенка спрашивают в суде согласие на проживание с одним из родителей:
    1. с пятилетнего возраста;
    2. с 7-ми лет;
    3. с 9-ти лет;
    4. с 10-ти лет;
    5. с 14-ти лет.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Презумпция отцовства действует в случае рождения ребенка с момента расторжения брака течение:
    1. ста дней;
    2. двухсот дней;
    3. трехсот дней;
    4. четырехсот дней;
    5. четырехсот пятидесяти дней.
    Вопрос 2. К правам ребенка относятся:
    1. право свободно выражать свое мнение;
    2. право в девять лет изменить фамилию, имя и отчество;
    3. право распоряжаться своим недвижимым имуществом с 10 лет;
    4. право с 14 лет вступать в брак, зарегистрированный в органе ЗАГСа;
    5. право с 10 лет самому подать иск в суд на неправильное поведение своих родителей по отношению к его правам.
    Вопрос 3. К имущественным правам ребенка относятся:
    1. право на заботу со стороны родителей;
    2. право на общение с бабушкой;
    3. право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом совместно с родителями по взаимному согласию, если ребенок проживает с родителями;
    4. право на совместное проживание с родителями;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Ребенок может обращаться с иском в суд при нарушении прав со стороны родителей:
    1. с 9 лет;
    2. с 10 лет;
    3. с 12 лет;
    4. с 13 лет;
    5. с 14 лет.
    Вопрос 5. Обследование условий жизни ребенка проводят и знакомятся с его жалобами:
    1. руководители школ;
    2. административные комиссии;
    3. органы опеки и попечительства;
    4. органы МВД;
    5. судебные исполнители.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Каким законодательством регулируются права опекуна по распоряжению имуществом подопечного?
    1) гражданским;
    2) семейным;
    3) международным;
    4) гражданским и семейным;
    5) гражданским, семейным и международным.
    Вопрос 2. Кто в семье несет ответственность за несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, в случае совершения им правонарушения?
    1) отец ребенка;
    2) мать ребенка;
    3) в одинаковой мере отец, мать, бабушка и дедушка ребенка;
    4) родители ребенка или опекун;
    5) никто ответственность из вышеперечисленных лиц за ребенка не несет.
    Вопрос 3. Эмансипация или снижение брачного возраста для несовершеннолетних родителей возможна:
    1) с 13 лет;
    2) с 14 лет;
    3) с 15 лет;
    4) с 16 лет;
    5) невозможна.
    Вопрос 4. Кто устанавливает факт противоречия интересов родителей и детей:
    1) один из родителей;
    2) бабушка или дедушка ребенка;
    3) государственные органы, защищающие интересы ребенка;
    4) органы опеки и попечительства;
    5) органы прокуратуры.
    Вопрос 5. Обязанности родителей по воспитанию детей заключаются в:
    1) личном общении ребенка с обоими родителями;
    2) религиозном воспитании детей;
    3) заботе о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей;
    4) защите интересов своих детей;
    5) все вышеперечисленное.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Совершеннолетние дети платят алименты своим родителям в следующих случаях:
    1. если они нетрудоспособны и лишены родительских прав;
    2. если они трудоспособны, но нуждаются в материальной помощи;
    3. если они нетрудоспособны, нуждаются в материальной помощи и не лишены родительских прав;
    4. если они не нуждаются в материальной помощи, но нетрудоспособны;
    5. если родители не оказывали ранее материальную помощь своим детям.
    Вопрос 2. При определении размера алиментов, которые платят дети своим родителям, суд вправе решить:
    1. возложить плату и на других совершеннолетних детей данного родителя, а не только на того, к кому предъявлен иск;
    2. алименты будет платить только тот, к кому предъявлен иск;
    3. алименты платит только тот из детей, который лучше материально обеспечен;
    4. все дети платят алименты, независимо от их материального положения;
    5. отказать в иске, если родитель трудоспособен и нуждается в материальной поддержке.
    Вопрос 3. Алименты на содержание ребенка не выплачиваются, если:
    1. ребенок имеет другие источники существования;
    2. подросток досрочно вступит в брак;
    3. прекратились родительские правоотношения путем лишения родительских прав;
    4. родители ограничены в родительских правах;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. На одного ребенка по долевому принципу изыскиваются алименты в следующем размере от заработка или иного ежемесячного дохода в размере:
    1. одной четверти;
    2. одной трети;
    3. двух четвертей;
    4. двух третей;
    5. одной второй.
    Вопрос 5. Дополнительные расходы на ребенка при наличии исключительных обстоятельств определяется судом:
    1. в процентах от зарплаты родителей (или одного из них) по основному месту работы за 1 год;
    2. в процентах от совокупного дохода родителей за 1 год (или одного родителя);
    3. в процентах от ежемесячной зарплаты по основному месту работы одного из родителей;
    4. в твердой денежной сумме, выплачиваемой одним из родителей;
    5. в твердой денежной сумме, выплачиваемой ежемесячно одним из родителей.
    Задание 12.
    Вопрос 1. От бывшего супруга после развода право на получение алиментов имеет другой супруг в следующих случаях:
    1. нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым в течение 1 года после брака;
    2. нетрудоспособный нуждающийся супруг, который стал таковым через 2 года после расторжения брака.
    3. если брак был непродолжительным;
    4. если эта нетрудоспособность наступила в случае злоупотребления спиртными напитками;
    5. нуждающийся супруг, достигший пенсионного возраст, по истечении 5 лет со дня расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.
    Вопрос 2. Трудоспособные совершеннолетние обязаны содержать:
    1. своих полнородных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
    2. своих двоюродных несовершеннолетних нуждающихся в помощи братьев и сестер;
    3. своих двоюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер:
    4. своих троюродных нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних братьев и сестер;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Внуки обязаны платить алименты бабушкам и дедушкам в следующих случаях:
    1. если бабушка и дедушка являются трудоспособными и получают пенсию;
    2. если бабушка и дедушка являются трудоспособными и не получают пенсию;
    3. если не платят их родители;
    4. если платят их родители;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Обязанность платить алименты не возлагается на следующих лиц:
    1. пасынки и падчерицы, если тот, кто их содержал и воспитывал, заменял одного из родителей;
    2. внуки;
    3. полнородные и неполнородные братья и сестры;
    4. лица, находившиеся на фактическом воспитании;
    5. двоюродные братья и сестры.
    Вопрос 5. Администрация организации обязана уплачивать и переводить алименты со дня выплаты зарплаты или иного дохода не позднее чем:
    1. в месячный срок;
    2. в десятидневный срок;
    3. в семидневный срок;
    4. в пятидневный срок;
    5. в трехдневный срок.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Дела об установлении усыновления рассматриваются:
    1. органами опеки и попечительства;
    2. органами местного самоуправления;
    3. арбитражным судом;
    4. судом общей юрисдикции;
    5. инспекцией по делам несовершеннолетних.
    Вопрос 2. При усыновлении должно быть соблюдено следующее условие:
    1. у ребенка с 8 лет спрашивают его согласие;
    2. у родителей, лишенных судом родительских прав, спрашивают их согласие;
    3. у опекунов или попечителей спрашивают их согласие;
    4. у недееспособных родителей спрашивают их согласие;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Органом, производящим учет иностранных граждан и лиц без гражданства, по вопросу об усыновлении российского гражданина является:
    1. Правительство РФ;
    2. Госдума РФ;
    3. Министерство здравоохранения РФ;
    4. Органы исполнительной власти субъектов Федерации;
    5. Органы муниципального самоуправления.
    Вопрос 4. Опека устанавливается над детьми:
    1. до 14 лет;
    2. от 14 до 15 лет;
    3. от 15 до 16 лет;
    4. от 16 до 17 лет;
    5. от 17 до 18 лет.
    Вопрос 5. При назначении ребенку опекуна учитывается:
    1. прекращение родительских правоотношений;
    2. продолжение родительских правоотношений;
    3. согласие родителей несовершеннолетнего;
    4. согласие органов внутренних дел;
    5. пожелание несовершеннолетнего.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Правовой основой приемной семьи является:
    1. решение органов местного самоуправления;
    2. договор между органами опеки и попечительства и приемными родителями;
    3. постановление органов исполнительной власти субъектов Федерации;
    4. решение суда о приемной семье;
    5. на записи акта гражданского состояния в органе ЗАГСа по месту жительства приемных родителей.
    Вопрос 2. Воспитанникам приемных семей выплачивается:
    1. денежные средства на их содержание за счет бюджета субъекта РФ;
    2. ежегодно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
    3. ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета;
    4. ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления;
    5. ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет Федерального бюджета и за счет бюджетных средств органов местного самоуправления.
    Вопрос 3. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило:
    1. 3-х человек;
    2. 5-ти человек;
    3. 6-ти человек;
    4. 8-ми человек;
    5. ограничений нет
    Вопрос 4. Договор о передаче ребенка в приемную семью заключается:
    1. только на определенный срок;
    2. только на неопределенный срок;
    3. или на определенный или на неопределенный срок по согласованию сторон;
    4. на срок до исполнения ребенку 21 года;
    5. на срок до исполнения ребенку 16 лет.
    Вопрос 5. Ребенок, переданный в приемную семью, не имеет права:
    1. выражать с 10 лет свое согласие на передачу его в приемную семью;
    2. наследовать за своими кровными родителями имущество;
    3. получать причитающиеся ему пенсию и алименты;
    4. изменять имя, отчество и фамилию в связи с передачей его в приемную семью;
    5. на сохранение жилья, которое принадлежало его умершим родителей.
    Задание 15.
    Вопрос 1. К актам гражданского состояния, регистрацию которых производят органы ЗАГСа, относятся:
    1 удостоверение сделки;
    2. установление отцовства;
    3. государственная регистрация договора купли-продажи жилого дома;
    4. оформление дарения согласно договору;
    5. оформление наследования согласно завещанию.
    Вопрос 2. Органы ЗАГСа образуются:
    1. Органами местного самоуправления;
    2. Правительством РФ;
    3. Органами государственной власти субъектов РФ;
    4. Министерством образования РФ;
    5. Министерством юстиции РФ.
    Вопрос 3. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях:
    1. охраны только неимущественных прав граждан;
    2. контроля за поведением граждан в РФ;
    3. осуществления надзора органами государственной власти за имуществом граждан РФ;
    4. охраны только имущественных прав граждан;
    5. охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.
    Вопрос 4. Формы заявлений граждан и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливаются:
    1. Государственной Думой РФ;
    2. Правительством РФ;
    3. Органами государственной власти субъектов Федерации;
    4. Органами местного самоуправления;
    5. Министерством Юстиции РФ.
    Вопрос 5. Актовые книги должны храниться:
    1. 25 лет;
    2. 30 лет;
    3. 40 лет;
    4. 70 лет;
    5. 100 лет.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Основанием для государственной регистрации рождения не является документ установленной формы о рождении, выданный:
    1. медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах;
    2. медицинской организацией, в которой происходили роды;
    3. медицинской организацией, в которую мать обратилась после родов;
    4. лицом, занимающимся частной медицинской практикой, находившимся при родах вне медицинской организации;
    5. заявление матери о рождении ребенка.
    Вопрос 2. В свидетельство о рождении вносятся следующие сведения:
    1. сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
    2. сведения о документе, являющимся основанием для внесения сведений об отце;
    3. фамилия, имя, отчество, гражданство родителей;
    4. фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя;
    5. юридический адрес органа, заявившего о рождении ребенка.
    Вопрос 3. В свидетельство о расторжении брака вносятся следующие сведения:
    1. дата составления и номер записи акта о расторжении брака;
    2. дата составления, номер записи акта о заключении брака;
    3. наименование органа ЗАГСа, в котором произведена государственная регистрация заключения брака;
    4. реквизиты документов, удостоверяющих личность расторгнувших брак;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения:
    1. дата выдачи свидетельства о перемене имени;
    2. дата и номер записи акта о рождении;
    3. номер и серия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность лица, желающего поменять имя;
    4. место государственной регистрации перемены имени;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:
    1. фамилия, имя, отчество родителей умершего;
    2. причина смерти, указанная в медицинской справке;
    3. фамилия, имя, отчество лица, которому выдано свидетельство о смерти;
    4. дата составления и номер записи акта о смерти;
    5. дата вступления в силу решения суда об объявлении лица умершим.
  • Контрольная работа:

    Современный рынок ценных бумаг России

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Современный рынок ценных бумаг России
    Заключение
    Тестовые задания
    1. Укажите название государственного органа, уполномоченного осуществлять регулирование и контроль на российском рынке ценных бумаг:
    А. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).
    Б. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).
    В. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР).
    2. Основной закон РФ, регулирующий деятельность фондового рынка, называется:
    А. «О рынке ценных бумаг».
    Б. «О ценных бумагах и фондовых биржах».
    В. «О фондовом рынке».
    Задача
    Инвестор, имеющий маржевый брокерский счет, приобрел на ММВБ 100 акций компании «АБВ» по цене 1000 руб. за акцию. При этом им был получен брокерский кредит на 50 тыс. руб. под ставку 30% годовых. Через 4 месяца, когда инвестор закрыл свою позицию, цена одной акции составляла 1100 руб. Рассчитайте эффективность (+прибыль или –убыток) этой операции для инвестора в процентах. Комиссионные не учитываются.
    Литература
  • Контрольная работа:

    Разработка управленческих решений - РШ (ответы на 3 задания)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Смоделируйте и опишите ситуацию на примере деятельности любого производственного предприятия,
    где руководитель принимает решение:
    1) на стратегическом уровне
    2) на тактическом уровне
    Каким образом факторы внешней среды могут повлиять на реализацию приведенных Вами решений,
    что это за факторы?
    Задание 2.
    Сформулируйте не менее 10 индивидуальных качеств менеджера, которые могут оказывать
    влияние на процесс принятия управленческого решения. Обоснуйте свой выбор и дайте подробную
    характеристику данных качеств. Опишите 2-3 реальные ситуации, когда Ваши личные качества
    способствовали (или мешали) принятию какого-либо решения и решений, каким образом и почему?
    Задание 3.
    Ответьте, как влияют нравственные критерии на отношения работников к управленческому решению?
    Что, на Ваш взгляд понимается под термином «этические нормы»? Приведите примеры (не менее 3-х).