СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций - Контрольная работа №29171

«Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тесты

Тест 3.1

3.1.1 Страховая деятельность - это

А. Деятельность по защите имущественных интересов юридических, физических лиц и государства.

Б. Деятельность, связанная с учетом стихийных бедствий и определением размеров убытка от них.

3.1.2 Назовите отрасли страхования:

А. Страхование от несчастных случая;

Б. Личное страхование;

В. Страхование космических рисков;

Г. Страхование ответственности;

Д. Имущественное страхование;

Е. Страхование на случай смерти

3.1.3 Страхователь – это

А. лицо, имеющее имущественный интерес и уплачивающее страховые взносы;

Б. лицо, обеспечивающие защиту имущественных интересов и выплачивающее страховое возмещение;

В. Лицо, указанное в договоре страхования и получающее страховую сумму;

Г. Лицо, указанное в завещание

Тест 3.2

3.2.1 Установите ранжированный ряд классификации страхования

А. Виды страхования;

Б. Отрасли;

В. Подотрасли

3.2.2 Какие виды страхования относятся к личному страхованию?

А. Страхование грузов;

Б.Страхование жизни;

В. Страхование имущества физических лиц;

Г. Страхование от несчастных случаев и болезней.

3.2.3 Получат ли наследники страхователя страховое возмещение, если договор страхования заключен в пользу выгодоприобретателя, не являющегося наследником?

А. Да

Б. Нет

В. Да, как наследники по закону

Г. Да, в равных долях с выгодоприобретателем

Задача

Заключение

Список использованной литературы


Выдержка из текста работы

Задача

Согласно плану хозяйства учтено многолетних трав посева прошлых лет: на сено – 150 га, на зеленый корм – 180 га и на семена – 50 га (клевера – 22 га и тимофеевки – 28 га). Вся площадь многолетних трав составляет 380 га. Общая стоимость урожая в целом по культуре на 1 га в среднем за последние пять лет равна 1930 руб., в том числе сена – 920 руб., зеленого корма – 1820 руб., семян клевера – 7000 руб., тимофеевки – 4000 руб., при цене 1 ц сена – 40 руб., зеленого корма – 14 руб., семян клевера – 5000 руб. и семян тимофеевки – 2000 руб.

Фактически убрано 380 га трав, в том числе сена – 165 га, зеленого корма – 190 га и семян тимофеевки – 25 га (семена клевера не убирались). Хозяйство с 380 га получило: сена – 2310 ц, зеленого корма – 17100 ц, семян тимофеевки – 25 ц.

Определить ущерб по страхованию урожая многолетних трав в целом по культуре.

Решение

1. Многолетние травы высеиваются для получения различной продукции: сена, семян, зеленого корма; ущерб определяется в целом по культуре с учетом всех видов полученной продукции.

Ущерб полной гибели урожая рассчитывается:

У = Сз * П, где

Сз – средняя стоимость застрахованного урожая культуры на 1 га

П – общая площадь посева от урожая прошлых лет.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Какой орган в РФ осуществляет государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций, перечислите основные функции этого надзорного органа

    12 страниц(ы) 

    1. Какой орган в РФ осуществляет государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций, перечислите основные функции этого надзорного органа…
    2. Тестовое задание …
    3. Ситуационное задание…
    4. Задача
    Фирма, специализирующаяся на производстве товаров народного потребления, заключила со страховой фирмой договор страхования имущества по системе пропорциональной ответственности. В договоре присутствуют следующие условия: он заключен по доле стоимости имущества на 70%; безусловная франшиза 15% к сумме ущерба.
    В период действия договора на предприятии произошла авария, при этом материальный ущерб составил 150 тыс. руб. Износ оборудования на момент заключения договора составлял 40%, полная восстановительная стоимость оборудования – 850 тыс. руб.
    Определить размер страхового возмещения, на которое может претендовать страхователь. ….
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Страхование и аудит. Вариант 3

    12 страниц(ы) 

    1. Какой орган в РФ осуществляет государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций, перечислите основные функции этого надзорного органа…
    2. Тестовое задание …
    3. Ситуационное задание…
    4. Задача
    Фирма, специализирующаяся на производстве товаров народного потребления, заключила со страховой фирмой договор страхования имущества по системе пропорциональной ответственности. В договоре присутствуют следующие условия: он заключен по доле стоимости имущества на 70%; безусловная франшиза 15% к сумме ущерба.
    В период действия договора на предприятии произошла авария, при этом материальный ущерб составил 150 тыс. руб. Износ оборудования на момент заключения договора составлял 40%, полная восстановительная стоимость оборудования – 850 тыс. руб.
    Определить размер страхового возмещения, на которое может претендовать страхователь.
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Аудиторская организация

    16 страниц(ы) 

    1. Аудиторская организация, условия членства в саморегулируемой организации аудиторов…
    2. Использование работы другого аудитора в соответствии с федеральным стандартом № 28….
    3. Практическое задание….…
    Список литературы….….….
  • Отчет по практике:

    Особенности государственного надзора за деятельностью страховых компаний (ООО «Белгосстрах»)

    16 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    1 Характеристика организации….4
    2 Особенности государственного надзора за деятельностью страховых
    компаний…7
    Заключение….….…12
    Список использованных источников….….13
    Список сокращения….….….15
    Приложения….….16
  • Курсовая работа:

    Перспективы развития страхового рынка

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА 3
    1.1. Понятие страхования 3
    1.2. Страховой рынок. Субъекты и инфраструктура страхового рынка 8
    1.3. Место и роль страхового рынка в финансовой системе 14
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО СТРАХОВОГО РЫНКА 17
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Маркетинг (экзамен)

    40 страниц(ы) 

    1. Методы оценки эффективности коммуникативной деятельности предприятия (статистические, экономические и др.)
    2. Государственное регулирование экономики, его цели и средства. Связь с маркетингом
    3. Анкета, ее структура, социальные и маркетинговые показатели и измерение. Структура и процесс разработки анкеты. Классификация вопросов.
    4. Исследование товарных рынков: структура, конъюнктура и ѐмкость рынка. Использование этой информации в маркетинге.
    5. Маркетинг. Роль и функции в условиях рыночной экономики, цели, основные принципы маркетинга.
    6. История возникновения и развития рекламы. Особенности россий-ской рекламы.
    7. Инновационная и предпринимательская деятельность как основа гибкости и способности к самообновлению любого производства, отрасли, сферы услуг.
    8. Товароведение, стандартизация и экспертиза: цели, задачи, методы осуществления.
    9. Интернет как принципиально новая предпринимательская среда и ее возможности по поиску информации и партнеров, коммуникаций с поставщиками и потребителями, обеспечению эффективной марке-тинговой деятельности
    10. Планирование деятельности предприятия. Принципы планирования и виды планов (бизнес –план, маркетинговый план и др.)
    11. Различие экономической и предпринимательской деятельности. Предприниматель и бизнесмен.
    12. Особенности стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
    13. Стратегические альянсы предпринимательских фирм.
    14. Лизинг и франчайзинг в предпринимательстве
    15. Стратегический путь развития отечественной экономики и предпри-нимательства в направлении использования наукоемких технологий.
    16. Паблик Рилейшнз: задачи, мероприятия.
    17. Основные факторы, определяющие эффективность рекламы
    18. Информационное обеспечение маркетинговых исследований (пер-вичная и вторичная информация).
    19. Процесс разработки рекламной программы фирмы.
    20. Методы кабинетного и полевого анализа (опрос, наблюдение, экс-перимент, панель, анкета).
    21. Товарная реклама. Средства и требования, предъявляемые к ней.
    22. Товарная политика фирмы. Сервис в системе товарной политики фирмы.
    23. Сбытовая политика предприятия. Основные понятия сбыта.
    24. Организационные формы службы маркетинга на предприятии: цели, задачи, функции.
    25. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.
    26. Этапы процесса позиционирования. Виды стратегий.
    27. План маркетинга и его структура.
    28. Стратегии международного маркетинга.
    29. Основные рекламные средства. Их преимущества и недостатки.
    30. Стимулирование сбыта, виды, методы.
    31. Рекламные стратегии компании при выходе на международные рынки. Иностранные компании на российском рынке и российские компании на иностранном
    32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Особенности марке-тинга услуг (международные модели маркетинга услуг).
    33. Понятия конкурентоспособности товара и конкурентоспособности фирмы. Этапы процесса анализа конкурентов.
    34. Конкурентоспособность и качество товара.
    35. Сущность и этапы процесса ценообразования.
    36. Нестандартные методы маркетинговых коммуникаций (НЛП, сен-сорный маркетинг, архетипы и др.). Их преимущества и недостатки.
    37. CRM – определение, состав элементов. Преимущества и проблемы использования в организации.
    38. Некоммерческий маркетинг: сущность, отличие от классического маркетинга, виды.
    39. Портфельный анализ (матрицы BCG и GE );
  • Курсовая работа:

    Определение места страхования в финансовой системе Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ
    1.1. Понятие страхования, место страхования в финансовой системе государства
    1.2. Функции и роль страхования
    1.3 Участники страховых отношений
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2.1. Классификация страхования
    2.2. Организация различных форм и видов страхования в РФ.
    2.3. Проблемы развития страхования в России
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    3.1. Основные цели и задачи для развития и преодоления проблем в страховании РФ
    3.2. Перспективы роста российского страхового рынка
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Основы аудита. Вариант 1

    25 страниц(ы) 

    Введение
    I Теоретическая часть
    1. Теоретические основы аудиторской деятельности
    2. Аудиторская тайна сущность и содержание
    3. Практическая ситуация. Вариант №1
    Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация использует состав и значения основных финансовых показателей, представленные в таблице.
    Показатель бухгалтерской отчетности аудируемого лица Значение показателя, тыс. руб. Учитываемая доля показателя Учитываемое значение показателя
    Выручка от продаж
    (стр. 010 ф.№2) 275 000 3
    Себестоимость продаж
    (стр. 020ф. №2) 210 000 3
    Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050 ф. №2) 38 000 6
    Чистая прибыль
    (стр. 14 ф. №2) 15 000 6
    Итог баланса
    (стр. 300 ф. №1) 238 000 3
    Уставный капитал
    (стр. 410 ф. №1) 1 0000 12
    Основные средства
    (стр. 110 ф. №1) 47 000 12
    Задание: определить общий уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, установленному внутренним стандартом аудиторской организации, возможно исключение из расчета непрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более чем на 70%.
    Округление найденного общего уровня существенности допустимо по правилам округления до числа, заканчивающегося на «00», но не более, чем на 5%.
    IIПрактическая часть
    1. Перечень действующих федеральных стандартов
    2. Договор на проведение аудиторской проверки
    3. Письмо о проведении аудита
    4. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Семинары по предмету Уголовно-исполнительное право (УИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    13 страниц(ы) 

    Семинар 1.
    Вопрос 1. Первые упоминания о нормативном урегулировании исполнения наказания встречаются:
    1) в Российской Правде;
    2) в Судебнике 1497 г.;
    3) в Уставе о содержащихся под стражей.
    Вопрос 2. Первым систематизированным законодательным актом об исполнении лишения свободы стал:
    1) свод правил;
    2) соборное уложение 1550 г.;
    3) свод учреждений и уставов о содержащихся под стражей и ссыльниках 1832 г.
    Вопрос 3. Конституция Российской Федерации определяет Россию:
    1) тоталитарным государством;
    2) демократическим государством;
    3) социалистической республикой.
    Вопрос 4. В предмет уголовно-исполнительного права входит:
    1) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказания; определение средств исправления осужденных;
    2) охрана прав, свобод и законных интересов осужденных; оказание помощи осужденным в социальной адаптации;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Уголовно-исполнительное право – это:
    1) самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов наказания, применения средств исполнительного воздействия;
    2) самостоятельная отрасль права, регулирующей общественные отношения в сфере осуществления правосудия;
    3) самостоятельная отрасль права, которая характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования, а также системой норм.
    Вопрос 6. В какой статье Уголовно-исполнительного кодекса РФ определено, что уголовно-исполнительное законодательство устанавливает принципы исполнения наказаний:
    1) статья 2 ч. 2;
    2) статья 25;
    3) статья 36.
    Вопрос 7. Под принципами уголовно-исполнительного права следует понимать:
    1) главные положения, кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и лежащие в основе его развития, направляющие это развитие;
    2) выраженные в уголовном законодательстве и правоохранительной деятельности руководящие начала, отражающие политические, экономические и социальные закономерности развития общества;
    3) исходные положения деятельности, теории, науки, на основе которых организуется осуществление тех задач, которые ставит перед собой та или иная структура, организация.
    Вопрос 8. Какой принцип базируется на конституционном праве равенства перед законом?
    1) принцип индивидуализации исполнения наказания;
    2) принцип соединения наказания с исправительным воздействием.
    3) принцип равенства осужденных перед законом;
    Вопрос 9. Правовой статус личности, ее права и обязанности определяет:
    1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ;
    2. Уголовный кодекс РФ;
    3. Конституция РФ.
    Вопрос 10. Принятие законов, регулирующих исполнение уголовных наказаний, является исключительной компетенцией:
    1) федерального собрания РФ;
    2) прокуратуры;
    3) исправительного учреждения.
    Вопрос 11. В какой статье Уголовного кодекса РФ указаны виды исправительных учреждений и категории осужденных, направляемых в те или иные учреждения:
    1) статья 58;
    2) статья 31;
    3) статья 124.
    Вопрос 12. Поощрительные нормы в уголовно-исполнительном праве направлены:
    1) на требования к субъектам совершать определенные действия;
    2) на стимулирование одобряемого в законе поведения, исправление осужденных;
    3) на обеспечение защиты правоотношений, возникающие в процессе исполнения (отбывания) уголовного наказания.
    Семинар 2.
    Вопрос 1. Вопрос об уголовно-исполнительных отношениях связан с вопросом о самостоятельности … как отрасли права:
    1) уголовно-исполнительного права;
    2) уголовного права;
    3) административного права.
    Вопрос 2. Исправительная колония призвана:
    1) обеспечить исправление осужденных;
    2) обеспечить перевоспитание осужденных;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Уголовно-исполнительные правоотношения возникают с момента:
    1) задержания лица совершивший преступление;
    2) приговора суда;
    3) отбытия осужденным наказания.
    Вопрос 4. Структуру уголовно-исполнительных правоотношений образуют элементы:
    1) субъекты и иные участники правоотношений; содержание правоотношений;
    2) объекты правоотношений; юридические факты;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Субъектами правоотношений в общеправовом плане могут выступать:
    1) юридические лица;
    2) физические лица;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. К субъектам уголовно-исполнительных правоотношений относятся:
    1) сами осужденные; учреждения и органы, исполняющие наказания;
    2) учреждения и органы, осуществляющие контроль за деятельностью;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Какая статья Уголовно-исполнительного кодекса РФ определяет, что наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительству осужденного?
    1) статья 16 ч. 1;
    2) статья 28;
    3) статья 53.
    Вопрос 8. Условно осужденные находятся под контролем:
    1) прокуратуры;
    2) уголовно-исполнительной инспекции;
    3) комиссией по борьбе с преступностью.
    Вопрос 9. Наказание военнослужащих исполняются:
    1) содержанием в дисциплинарной воинской части; арест;
    2) ограничение по военной службе;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Наказание в виде исправительных работ исполняется:
    1) уголовно-исполнительной инспекцией;
    2) учреждениями уголовно-исполнительной системы;
    3) судом.
    Вопрос 11. Какая статья УИК определяет, что наказания в виде штрафа и конфискации имущества исполняются судом, вынесшим приговор, судом по месту нахождения имущества и судом по месту работы осужденного?
    1) 14;
    2) 16;
    3) 23.
    Вопрос 12. Уголовно-исполнительные правоотношения возникают:
    1) как следствие уголовных правоотношений;
    2) как следствие уголовно-процессуальных правоотношений;
    3) все вышеперечисленно.
    Семинар 3.
    Вопрос 1. Исполнение уголовных наказаний является исключительной функцией:
    1) исправительных центров;
    2) государства;
    3) органов местного самоуправления.
    Вопрос 2. Вне зависимости от ведомственной принадлежности учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, выполняют основные задачи:
    1) вынесение и исполнение приговора;
    2) обеспечение процесса исправления осужденных;
    3) осуществление контроля.
    Вопрос 3. Исправительными учреждения являются:
    1) лечебно-исправительные учреждения;
    2) тюрьмы;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Исправительные колонии для отбывания наказания для лиц, достигших совершеннолетия делятся:
    1) колонии поселения;
    2) колонии строгого режима;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы отбывают наказание:
    1) в колонии строгого режима;
    2) в воспитательной колонии усиленного режима;
    3) исправительной колонии общего режима.
    Вопрос 6. Тюрьма – это единое учреждение … режимов:
    1) тремя категориями;
    2) двумя видами;
    3) особыми видами.
    Вопрос 7. Наказание, в виде штрафа и конфискации имущества, исполняется:
    1) органами, исполняющими уголовные наказания;
    2) уголовно-исполнительной инспекцией;
    3) судебными исполнителями.
    Вопрос 8. В числе задач уголовно-исполнительной система указана и такая задача, как:
    1) содействие органам осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
    2) воздействие на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
    3) любой вариант правильный.
    Вопрос 9. Входят ли в задачу органов следствия (помимо раскрытия преступления и изобличения виновного)?
    1) выполнение обязанностей профилактического характера;
    2) выполнение обязанностей воспитательного характера;
    3) правильного ответа нет.
    Вопрос 10. Контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, возложена на:
    1) органы прокуратуры;
    2) судебные органы;
    3) Министерство юстиции.
    Вопрос 11. … осуществляет надзор за деятельностью уголовно-исполнительной системы:
    1) суд;
    2) прокуратура;
    3) милиция.
    Вопрос 12. Существуют и иные … взаимодействия учреждений, исполняющих наказания:
    1) формы;
    2) методы;
    3) принципы.
    Семинар 4.
    Вопрос 1. Наказание по уголовному праву есть … государства на граждан:
    1) специфичный вид принудительного воздействия;
    2) специальная форма;
    3) специальный метод.
    Вопрос 2. Содержание наказания вытекает из определения, данного:
    1) ч. 1 главы 43 Конституции РФ;
    2) ч. 1 главы 43 Уголовно-исполнительного кодекса РФ;
    3) ч. 1 главы 43 Уголовного кодекса РФ.
    Вопрос 3. Наказание - …:
    1) мера государственного принуждения;
    2) форма государственного контроля;
    3) метод взаимодействия государства с гражданином.
    Вопрос 4. Термины «исполнение» и «отбывание» наказания:
    1) отражают единый процесс принудительного воздействия на осужденных;
    2) обращены к различным субъектам и участникам уголовно-исполнительных правоотношений;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какое из перечисленных средств отражает принцип соединения наказания с исправительным воздействием на осужденных?
    1) общественно полезный труд;
    2) профессиональная подготовка;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Условно-досрочное освобождение от наказания в виде лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью производится:
    1) судом в соответствии с уголовно-процессуальных законодательством;
    2) прокуратурой в соответствии с уголовно-процессуальных законодательством;
    3) начальником исправительного учреждения в соответствии с уголовно-процессуальных законодательством.
    Вопрос 7. Правовой статус осужденных определяется:
    1) Уголовно-исполнительным кодексом РФ;
    2) Уголовным кодексом РФ;
    3) Конституцией РФ.
    Вопрос 8. Осужденные обладают правами и свободами человека и гражданина, которые предоставляет им:
    1) Уголовно-исполнительный кодекс РФ;
    2) Конституция РФ;
    3) судебный орган.
    Вопрос 9. Круг прав осужденных зависит:
    1) от вида содержания в воспитательных колониях;
    2) от вида отбываемого ими наказания;
    3) от режима колонии.
    Вопрос 10. Осужденные могут быть привлечены к:
    1) материальной ответственности;
    2) моральной ответственности;
    3) общественной ответственности.
    Вопрос 11. Осужденные к такой мере, как арест:
    1) могут быть водворены в карцер на срок до 10 суток;
    2) могут быть водворены в карцер на срок до 7 суток;
    3) не могут быть водворены в карцер.
    Вопрос 12. Материальная ответственность осужденных может быть:
    1) ограниченной;
    2) дополнительной;
    3) общей.
    Семинар 5.
    Вопрос 1. Можно говорить … защищенности персонала:
    1) о средствах;
    2) о двух формах;
    3) о статусе.
    Вопрос 2. … подробно перечисляет случаи, когда можно и нужно применять те или иные специальные средства и огнестрельное оружие:
    1) инструкция;
    2) закон;
    3) методика.
    Вопрос 3. … является право сотрудников на применение физической силы и оружия:
    1) специальным условием;
    2) особым условием;
    3) дополнительным условием.
    Вопрос 4. При применении специальных средств и оружия в отношении беременных женщин сотрудники должны руководствоваться:
    1) инструкцией и правилами;
    2) правилами крайней необходимости;
    3) законом.
    Вопрос 5. Вольнонаемным сотрудникам учреждений, исполняющих наказания, пенсия устанавливается:
    1) не общих основаниях;
    2) мужчинам в 55 лет, женщинам – 50 лет;
    3) льготный зачет выслуги.
    Вопрос 6. Закон обеспечивает:
    1) правовую защиту персонала учреждений;
    2) социальную защиту персонала учреждений;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Реализация принципа законности невозможна:
    1) без эффективной судебной системы;
    2) без эффективной системы контроля;
    3) без эффективной системы надзора.
    Вопрос 8. Право осужденных обращаться с жалобами в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека закреплено:
    1) международно-правовыми нормами;
    2) в Уголовно-исполнительном кодексе РФ;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. … за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляет Министерство юстиции РФ, ГУИН:
    1) надзор;
    2) непосредственный контроль;
    3) непосредственное наблюдение.
    Вопрос 10. Весьма важную роль играет … за работой учреждений и органов, исполняющих наказание:
    1) прокурорский надзор;
    2) судебный контроль;
    3) контроль органов власти.
    Вопрос 11. Существуют различные виды контроля за деятельностью органов, исполняющих уголовные наказания:
    1) местный;
    2) общественный;
    3) территориальный.
    Вопрос 12. Судебный контроль за работой органов и учреждений, исполняющих наказание осуществляется в соответствии с:
    1) правилами гражданского судопроизводства;
    2) Уголовно-исполнительным кодексом РФ;
    3) все вышеперечисленное.
    Семинар 6.
    Вопрос 1. Раздел II УИК РФ состоит из:
    1) 6 глав;
    2) 5 глав;
    3) 7 глав.
    Вопрос 2. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, лежит на:
    1) уголовно-исполнительных органах;
    2) уголовно-исполнительных инспекциях;
    3) любой вариант верный.
    Вопрос 3. Уголовное наказание в виде обязательных работ применяется только в качестве:
    1) дополнительного;
    2) основного;
    3) специального.
    Вопрос 4. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ регламентирован:
    1) специальными инструкциями Правительства РФ;
    2) УИК РФ;
    3) гражданским законодательством.
    Вопрос 5. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности может назначаться:
    1) как дополнительное наказание;
    2) как основное наказание;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Условно-досрочное освобождение от наказания в виде лишения права занимать определенные должности производится:
    1) уголовно-исполнительной инспекцией;
    2) судом;
    3) Министерством юстиции РФ.
    Вопрос 7. Суд определяет размер штрафа с учетом …:
    1) нанесенного материального ущерба;
    2) имущественного положения осужденного;
    3) инфляции.
    Вопрос 8. Сумму штрафа осужденный обязан внести:
    1) в 30-дневный срок;
    2) в 10-дневный срок;
    3) в 7-дневный срок.
    Вопрос 9. Конфискацию имущества производит:
    1) уголовно-исполнительная инспекция;
    2) судебный исполнитель;
    3) надзорная инспекция.
    Вопрос 10. Исправительные работы назначаются на срок:
    1) до 2-х месяцев;
    2) от 2-х месяцев до 2-х лет;
    3) от 2-х месяцев до 1 года.
    Вопрос 11. Отсутствие работы у осужденного к исправительным работам … его от исполнения обязанностей:
    1) освобождает;
    2) частично освобождает;
    3) не освобождает.
    Вопрос 12. Контроль за поведением осужденных включает в себя:
    1) персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока;
    2) проведение первоначальных розыскных мероприятий;
    3) все вышеперечисленное.
    Семинар 7.
    Вопрос 1. В особенной части УК арест в качестве санкции предусматривается за преступления:
    1) небольшой тяжести;
    2) средней тяжести;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Уголовно-правовая регламентация назначения ареста отличается некоторыми …:
    1) признаками;
    2) особенностями;
    3) методами.
    Вопрос 3. Согласно … осужденные к аресту содержаться в условиях строгой изоляции:
    1) п. 1 статьи 69 УИК РФ;
    2) п. 1 статьи 69 УК РФ;
    3) п. 1 статьи 69 ГПК РФ.
    Вопрос 4. За нарушение установленного порядка отбывания к осужденным могут применяться следующие меры взыскания:
    1) в виде штрафа;
    2) в виде выговора;
    3) в виде общественного осуждения.
    Вопрос 5. Критерием классификации лиц осужденных к лишению свободы выступает:
    1) имущественное положение;
    2) степень общественной опасности совершенного осужденным деяния;
    3) возраст осужденного.
    Вопрос 6. Вид исправительного учреждения, где надлежит осужденному отбыть лишение свободы, определяется:
    1) уголовно-исправительной инспекцией;
    2) приговором суда;
    3) указом Президента РФ.
    Вопрос 7. Порядок направления и приема осужденного в исправительное учреждение установлены:
    1) приговором суда;
    2) Министерством внутренних дел РФ;
    3) Министерством юстиции РФ.
    Вопрос 8. Изоляция осужденных является:
    1) программой Правительства РФ;
    2) средством охраны общества от совершения осужденными новых преступлений;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Основные требования режима реализуются:
    1) в УИК РФ;
    2) во внутреннем распорядке исправительных учреждений;
    3) в инструкции Министерства юстиции РФ.
    Вопрос 10. Осужденные женщины, которым предоставлено право проживания вне колонии, находятся:
    1) под контролем уголовно-исполнительной инспекции;
    2) под надзором органов внутренних дел;
    3) под контролем прокуратуры.
    Вопрос 11. В воспитательных колониях для лиц, отбывающих наказание в строгих условиях:
    1) учеба и работа запрещена;
    2) учеба и работа организуется в изолированном помещении;
    3) запрещена только учеба.
    Вопрос 12. Важным элементом режима исправительных учреждений является:
    1) выезды осужденных за пределы исправительных учреждений;
    2) изоляция осужденных от общества;
    3) свободный режим.
    Семинар 8.
    Вопрос 1. Решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего возраста 18 лет, принимается . в порядке, установленном уголовно- процессуальным законодательством:
    1) постановлением начальника воспитательной колонии;
    2) судом;
    3) прокуратурой.
    Вопрос 2. Законом предусмотрено …. вида воспитательных колоний:
    1) два;
    2) три;
    3) четыре.
    Вопрос 3. Несовершеннолетние осужденные переводятся из обычных условий отбывания наказания в условия облегченные в соответствии:
    1) со статьей 132 ч.4 УИК РФ;
    2) Указом Президента РФ;
    3) решением начальника воспитательной колонии.
    Вопрос 4. Для подготовки к условно-досрочному освобождению осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в:
    1) жесткие условия отбывания наказания;
    2) льготные условия отбывания наказания;
    3) обычные условия отбывания наказания.
    Вопрос 5. Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие производится .:
    1) решением суда по представлению учебно–воспитательного совета данной колонии;
    2) начальником воспитательной колонии по представлению учебно–воспитательного совета данной колонии;
    3) санкцией прокурора по представлению учебно–воспитательного совета данной колонии.
    Вопрос 6. Статья 133 УИК РФ регламентирует:
    1) досрочное освобождение осужденных из штрафных изоляторов;
    2) условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов;
    3) перевод осужденных и водворение в дисциплинарный изолятор на срок до 7 суток с выводом на учебу штрафных батальонов.
    Вопрос 7. Какие меры взыскания за нарушение установленного порядка отбывания применяются к несовершеннолетним осужденным?
    1) водворение в дисциплинарный изолятор на срок до 7 суток с выводом на учебу;
    2) водворение в дисциплинарный батальон на срок до 7 суток с выводом на учебу;
    3) водворение в штрафной батальон на срок до 7 суток с выводом на учебу.
    Вопрос 8. Примерное положение о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы утверждено:
    1) Постановлением Правительства РФ № 1295 от 13 октября 1997 года.
    2) статьей 142 УИК РФ;
    3) начальником воспитательной колонии.
    Вопрос 9. Попечительский совет создается:
    1) постановлением начальника воспитательной колонии;
    2) решением высшего органа исполнительной власти субъекта РФ;
    3) решением судебных органов.
    Вопрос 10. Порядок отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими регламентируется:
    1) УИК РФ;
    2) Постановление Правительства РФ от 4 июня 1997 года № 699;
    3) Все перечисленное.
    Вопрос 11. Контроль за исполнением уголовных наказаний военнослужащих в пределах своей компетенции осуществляют:
    1) органы прокуратуры суда;
    2) вышестоящие органы военного командования;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Основанием для содержания осужденных военнослужащих в дисциплинарной воинской части является:
    1) приговор военного суда вступившего в законную силу;
    2) санкция военного прокурора;
    3) любой вариант ответа верный.
    Семинар 9.
    Вопрос 1. Порядок освобождения от наказания и порядок оказания помощи освобождаемым лицам установлен в соответствии:
    1) с нормами УИК РФ;
    2) уголовно-исполнительным законодательством РФ;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Основание освобождения от отбывания наказания установлены:
    1) нормами УИК РФ;
    2) Постановлением Правительства РФ;
    3) Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Лицо, отбывшие наказание, в определенных случаях остается:
    1) в особом правовом положении;
    2) без правовых последствий;
    3) на специальном учете.
    Вопрос 4. Значение и объем подготовительной работы по освобождению осужденных от отбывания наказания зависят от:
    1) условия освобождения;
    2) вида наказания;
    3) от общеправовых последствий.
    Вопрос 5. Осужденные, освобождаемые от ограничения свободы или ареста имеют право:
    1) на получение социальной помощи;
    2) на трудоустройство;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. В трудовой книжке осужденного при его освобождении делается запись;
    1) о трудовом стаже;
    2) о нарушениях дисциплины;
    3) о сроке наказания.
    Вопрос 7. Соответствующие записи в трудовой книжке осужденного производятся:
    1) в соответствии с нормами КЗоТ РФ;
    2) в соответствии с нормами УИК РФ;
    3) в соответствии с нормами гражданского законодательства.
    Вопрос 8. За лицами, освобожденными от отбывания наказания, осуществляется:
    1) надзор;
    2) контроль;
    3) наблюдение.
    Вопрос 9. Общие положения, принципы исполнения наказания устанавливаются:
    1) нормами УИК РФ;
    2) уголовно-исполнительным законодательством;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Досрочное освобождение от отбытия наказания производится:
    1) через 2 дня после поступления соответствующих документов;
    2) в день поступления соответствующих документов;
    3) через 3 дня после поступления соответствующих документов.
    Вопрос 11. Освобождение связано:
    1) с прекращением отбывания наказания;
    2) отменой всех правоограничений;
    3) все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Состояние судимости влечет:
    1) уголовно-правовые последствия;
    2) никаких общеправовых последствий не влечет;
    3) никакого предупредительного последствия не влечет.
  • Тест:

    23 тестовых задания по мировой экономике

    10 страниц(ы) 

    Раздел II. Тестовые задания для самопроверки.
    1. «Мировое хозяйство» – это:
    а) совокупность хозяйственных объектов стран;
    б) сумма хозяйств отдельных стран;
    в) система национальных хозяйств в единстве с международными экономическими отношениями.
    2. Что такое мировой (всемирный) рынок?
    а) система обмена товаров и услуг между иностранными партнёрами, функционирующая на основе международных экономических отношений;
    б) система международного разделения труда и потребления;
    в) совокупность рынков отдельных товаров всех стран.
    3. Дайте определение «вменённых издержек замещения»:
    а) издержки фирмы, которые возникают при смене иностранного торгового партнёра;
    б) издержки производства определённого количества товара, от производства которого страна отказывается в пользу производства другого товара на экспорт;
    в) государственные издержки, связанные со сменой торговой политики страны.
    4. В чём сущность теории Хекшера-Олина?
    а) в доказательстве выгодности международной торговля для любой страны;
    б) в определении причин, по которым страны вступают в международные торговые отношения;
    в) в объяснении факторов, которыми определяются направления и структура товарных потоков в (из) страны.
    5. Какой из терминов не относится к основным понятиям теории международной торговли?
    а) протекционизм;
    б) либерализация;
    в) демократизация.
    6. Какие термины не применяются в терминологии торговой политики?
    а) лоббистские;
    б) экспансионистские;
    в) фискальные.
    7. Какая торговая политика относится к политикам торговых ограничений?
    а) экспортно-импортные пошлины;
    б) эмбарго;
    в) демпинговых цен.
    8. Какой выигрыш получает страна в целом от применения (экспортной) тарифной торговой политики?
    а) положительный;
    б) отрицательный;
    в) зависит от размеров пошлин.
    9. Какой выигрыш получает производитель страны от применения экспортного тарифа?
    а) положительный;
    б) отрицательный;
    в) никакого.
    10. Какой эффект получают от применения экспортного тарифа потребители страны?
    а) положительный;
    б) отрицательный;
    в) зависит от конкретного потребителя.
    11. Что такое «мировая валютная система»?
    а) совокупность валют всех стран;
    б) совокупность валютного механизма и валютных отношений разных стран;
    в) совокупность правил обращения денежных средств в различных странах.
    12. В какой из перечисленных валютных систем был узаконен фиксированный валютный курс для всех стран?
    а) Ямайская В.С.;
    б) Европейская В.С. (Гаагская);
    в) Бреттон-Вудская В.С.
    13. Что означает термин «евровалюта»?
    а) общая европейская валюта;
    б) валюта, участвующая в финансовых международных сделках стран неэмитентов;
    в) валюта платежа при расчётах между европейскими странами, входящими в ЕС.
    14. Какой баланс международных расчётов позволяет оценить валютно-финансовое состояние страны?
    а) расчётный;
    б) платёжный;
    в) баланс международной задолженности.
    15. Какая единица является основным расчётным средством в европейской валютной системе?
    а) Евро;
    б) СДР;
    в) Экю.
    16. Какая международная финансовая организация создана с целью стабилизации валютных курсов страны?
    а) МБРР;
    б) МВФ;
    в) ВТО.
    17. Что такое платёжный баланс страны?
    а) финансовый документ, представляемый при расчётах зарубежными партнёрами;
    б) соотношение сумм платежей и поступлений из-за границы для страны за определённый период времени;
    в) это баланс внешнеторгового оборота страны.
    18. Какой из терминов не является мерой регулирования платёжного баланса страны?
    а) девальвация;
    б) инфляция;
    в) кредитование.
    19. Что не является формой оказания финансовых услуг на мировом рынке капитала?
    а) факторинг;
    б) форфейтинг;
    в) (мониторинг), инжиниринг.
    20. Какой ставки банковского процента не существует на мировом рынке капитала?
    а) ЛИБОР;
    б) СПОТ;
    в) СВОТ.
    21. В чём принципиальное отличие прямых инвестиций от портфельных?
    а) размером;
    б) сроком инвестирования;
    в) долей вложения капитала в бизнес.
    22. Что такое ТНК (транснациональная компания)?
    а) национальная компания, ведущая деятельность с зарубежными партнёрами с ухудшающимися экономическими результатами;
    б) компания, имеющая свои активы на территориях различных стран;
    в) международная компания, ведущая бизнес в области транспортных услуг.
    23. Что является обязательным условием возможности осуществления международных расчётов?
    а) платёжеспособность партнёров по международному бизнесу;
    б) наличие корреспондентских отношений между банками зарубежных партёров;
    в) наличие международных банков в странах партнёров по бизнесу.
  • Контрольная работа:

    2 задачи по статистике (РГТЭУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача № 6
    Имеются следующие условные данные о наличии и движении основных производственных фондов фирмы, тыс. руб.:
    Полная первоначальная стоимость основных фондов на начало 2005 года ….….….2150
    Сумма износа основных фондов на начало 2005 года….…645
    В течение 2005 года:
    1. Введено в эксплуатацию основных фондов:
    по полной стоимости, тыс. руб. .….….….350
    по остаточной стоимости, тыс. руб. ….….….266
    2. Выбыло основных фондов:
    по полной стоимости, тыс. руб. ….150
    по остаточной стоимости, тыс. руб. ….96
    В течение 2006 года:
    1. Объем ввода в эксплуатацию основных фондов:
    по полной стоимости ….1120
    по остаточной стоимости ….896
    2. Объем выбытия основных фондов:
    по полной стоимости …520
    по остаточной стоимости ….312
    3. Стоимость капитального ремонта и модернизации основных фондов, тыс. руб. …70
    4. Годовая норма амортизации, %….…20
    5. Годовой объем товарооборота в сопоставимых ценах, тыс. руб. ….…9275
    6. Среднесписочная численность работников, чел. …8
    На основании приведенных данных:
    1. Определите:
    1.1. полную первоначальную стоимость основных фондов на конец 2005 г. и 2006 г.;
    1.2. среднегодовую полную первоначальную стоимость основных фондов за каждый год и их динамику;
    1.3. годовую сумму амортизационных отчислений за каждый год и ее динамику;
    1.4. остаточную стоимость основных фондов начало и конец 2005 г. и конец 2006 г.;
    1.5. коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости за каждый год и их динамику;
    1.6. коэффициенты фондовооруженности труда за каждый год и их динамику;
    1.7. показатели производительности труда за каждый год и их динамику;
    1.8. динамику товарооборота в сопоставимых ценах – в целом и в том числе:
    а) за счет динамики коэффициента фондоотдачи;
    б) за счет динамики среднегодовой полной первоначальной стоимости основных фондов;
    в) за счет динамики уровня производительности труда;
    г) за счет динамики среднесписочной численности работников предприятия;
    д) коэффициенты износа, годности, выбытия и обновления основных фондов за каждый год и их динамику.
    2. Постройте балансы основных фондов по полной и остаточной стоимости за каждый год.
    Сделайте выводы по результатам.
    Задача № 7
    На основании данных задачи № 6 определите:
    1. Коэффициенты фондоемкости по каждому предприятию за каждый период времени и их динамику.
    2. Средние коэффициенты фондоемкости по группе предприятий за каждый период времени и их динамику.
    3. Мультипликативную и аддитивную индексные двухфакторные модели объема товарооборота в сопоставимых ценах по группе предприятий.
    Сделайте выводы по результатам.
  • Тест:

    Долгосрочная финансовая политика (тест)

    3 страниц(ы) 

    1. Капитальные вложения – это …
    А) инвестиции в основной капитал
    Б) инвестиции в оборотный капитал
    В) инвестиции в основной и оборотный капитал

    2. Финансирование капитальных вложений осуществляется за счёт?
    А) собственных средств
    Б) привлечённых средств
    В) собственных и привлечённых средств

    3. Рентабельность инвестиций – это …
    А) отношение валовой прибыли к общему объёму инвестиций
    Б) отношение чистой прибыли к общему объёму инвестиций
    В) отношение объёма инвестиций к объёму собственного капитала и долгосрочных обязательств

    4. Наиболее выгодное финансирование для предприятий?
    А) внутреннее
    Б) внешнее
    В) комбинированное

    5. Основной инструмент регулирования производственной и коммерческой деятельности предприятий?
    А) разработка стратегии предприятия
    Б) финансовое планирование
    В) инвестиционное планирование

    6. Финансирование за счёт заёмных средств предпочтительнее для проектов?
    А) связанных с инновационной деятельностью на действующем рентабельном предприятии
    Б) связанных с расширением производства на действующем рентабельном предприятии
    В) нет правильного ответа
  • Контрольная работа:

    Экономика, вариант 9 (ГУАП)

    3 страниц(ы) 

    1. Отметьте утверждения, относящиеся к макроэкономике:
    а) конкуренция среди компьютерных фирм привела к снижении цен на их продукцию;
    б) курс доллара на Московской межбанковской бирже достиг самой высокой отметки за неделю;
    в) правительство повысило заработную плату в бюджетных сферах экономики;
    г) общая сумма налогов на прибыль предприятий по России составляет более половины получаемых доходов.
    2. Преимущества рыночной экономики;
    а) эффективное распределение ресурсов;
    б) устранение дифференциации доходов;
    в) экономическая свобода;
    г) все перечисленное верно.
    3. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
    а) неэластично; б)эластично;
    в) единичной эластичности;
    г) абсолютно неэластично.
    4. Какая формула из перечисленных верна:
    а) бухгалтерская прибыль - внутренние издержки = экономическая прибыль;
    б) экономическая прибыль - бухгалтерская прибыль = внешние издержки;
    в) экономическая прибыль + внутренние издержки = бухгалтерская прибыль;
    г) внешние издержки + внутренние издержки = выручка.
    5. Ценовая дискриминация - это:
    а) продажи по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
    б) различия в оплате труда но национальности и по полу;
    в) повышение цены на товар более высокого качества;
    г) эксплуатация трудящихся путем установление высоких цен на потребительские товары.
    6. Какие меры предполагает рестриктивная фискальная политика:
    а) уменьшение налогов;
    б) увеличение налогов;
    в) снижение государственных расходов;
    г) повышение государственных расходов.
  • Контрольная работа:

    История политических и правовых учений код ЧИ93 (ответы на 10 заданий)

    14 страниц(ы) 

    Задание 1. Современная аналитическая юриспруденция является модификацией новейшего юридического позитивизма, однако в своих методологических и концептуальных характеристиках она восходит к работам Дж. Остина.
    Вспомните время и вклад Дж. Остина в политикоправовую науку, поясните ситуацию, почему современная аналитическая юриспруденция в своих методологических и концептуальных характеристиках восходит к работам Дж. Остина, наследие которого сформировалось в 20 30е годы XIX века.
    Задание 2. Соотнесите позитивистский нормативизм Г. Кельзена (1881 1973) с современной ситуацией в области политикоправовой науки.
    Основная работа Г. Кельзена называется \" Чистая теория права \"(1934 г., 2е расширенное издание 1960 г.).
    Под этим названием строилась такая теория позитивного (т.е. существующего и действующего) права, которая, в обеспечении своей \"чистоты\", отказывается заранее от познавательных усилий, в отношении всех элементов, которые являются чуждыми позитивному праву.
    Задание 3. Теорию институционализма наиболее успешно разрабатывал Морис Орну ( 1859 1929 г.), который извечную проблему противоположения интересов индивида и государства истолковывал в духе христианского коллективизма первых его веков, однако сделал это в соответствии с социальноисторической ситуацией.
    Изложите понятие институционализма в политикоправовом аспекте.
    Задание 4. В какой ситуации и в связи с чем социологическая юриспруденция оформилась в самостоятельную дисциплину?
    Задание 5. Назовите наиболее известные имена в области анализа и обобщений в социологической юриспруденции.
    Задание 6. В какой ситуации возникла политикоправовая идеология националсоциализма?
    Задание 7. Различение права естественного и права искусственного, проведенное древнегреческой мыслью, было поддержано многими авторами последующих эпох.
    В исторической ситуации XX века новый подход к этой теме был развит неокантианцами (Р. Штаммлер и др.) Назовите основное содержание их подхода к вопросам естественного и искусственного права.
    Задание 8. Поясните ситуацию, в обстановке которой особая роль в деле обновления и интеграции выпадает на долю исторического правоведения.
    Задание 9. Во второй половине XIX века наступил период критической переоценки опыта представительного правления и либерально демократических ценностей.
    В связи с чем это произошло и на какую политикоправовую теорию это повлияло?
    Задание 10. В ряду новейших модификаций классических моделей и теоретических конструкций политической власти особое место занимает типология власти Макса Вебера (1864-1920 г.). Опираясь на опыт изучения всеобщей истории права, государства и власти, Вебер выдвинул концепцию идеальных типов власти, которые можно обнаружить у разных народов в ходе истории. Назовите эти типы власти, о которых говорил М. Вебер.
  • Тест:

    по предмету Римское право (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .-5
    Вопрос № 1. Назовите сферу, в которой получены особенно заметные результаты регулирования отношений римским правом.
    1) гражданская
    2) процессуальная
    3) частная
    4) товарное производство и рынок
    5) публичная
    Вопрос № 2. Достижения римского права стали непреходящей ценностью какой культуры?
    1) материальной
    2) правовой
    3) духовной
    4) римской
    5) античной
    Вопрос № 3. Характерность какой правовой формы определило римское право?
    1) континентальной и российской
    2) европейской
    3) азиатской
    4) восточной
    5) западной
    Вопрос № 4. Какое количество аспектов выделяется при изучении и преподавании римского права в России?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. Назовите аспекты при изучении и преподавании римского права в России.
    1) гражданский
    2) частный
    3) публичный
    4) историко-правовой, цивилистический (гражданско-правовой);
    5) исторический
    ЗАДАНИЕ №2 .-4
    Вопрос № 1. Назовите предмет историко-правового аспекта изучения римского права.
    1) история политических учений
    2) история правовых учений
    3) история государства и право зарубежных стран
    4) частное право
    5) история государства и права
    Вопрос № 2. Назовите частно-научный прием и метод изучения римского права.
    1) сравнительный метод
    2) конкретно-исторический анализ
    3) метод типологии
    4) системный анализ
    5) структурный анализ
    Вопрос № 3. Чем определяется предмет римского частного права?
    1) методологией
    2) целостным содержанием
    3) структурой
    4) его юридической природой
    5) правовыми событиями
    Вопрос № 4. Назовите предмет цивилистического, гражданско-правового аспекта изучения римского права.
    1) римское частное право
    2) гражданское право
    3) история правовых учений
    4) история политических учений
    5) история государства и права
    Вопрос № 5. Сколько ступеней, этапов развития можно выделить в римском праве?
    1) одну
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    ЗАДАНИЕ №3 .-5
    Вопрос № 1. Назовите второй этап развития римского права.
    1) середина III в. до н.э. - конец III в. н.э.;
    2) II в. до н.э. - начало III в. н.э.;
    3) IV в. до н.э. -конец II в. н.э.;
    4) вторая половина III в. до н.э. - III в. н.э.;
    5) первая половина III в. до н.э. - IV в. н.э.
    Вопрос № 2. Назовите ступени, этапы развития римского права.
    1) зарождение, развитие, совершенство
    2) ранее, зрелое (классическое), позднее (постклассическое)
    3) возникновение, развитие
    4) истоки, формирование, зрелость
    5) предпосылки, состав, совершенство
    Вопрос № 3. Назовите хронологические рамки третьего этапа римского права.
    1) III-IV вв. н.э.;
    2) II-III вв. н.э.;
    3) IV-VI вв. н.э.;
    4) V-VI вв. н.э.;
    5) V-VII вв. н.э.
    Вопрос № 4. Назовите первый этап развития римского права.
    1) V-II вв. до н.э.;
    2) IV-V вв. до н.э.;
    3) III-I вв. до н.э.;
    4) VI-III вв. до н.э.;
    5) VII-IV вв. до н.э.
    Вопрос № 5. Назовите дату прекращения существования Римской империи.
    1) 472 г.
    2) 473г.
    3) 474 г.
    4) 475 г.
    5) 476 г.
    ЗАДАНИЕ №4 .-5
    Вопрос № 1. Назовите древнейший слой римского права.
    1) преторское право
    2) квиритское, цивильное право
    3) право народов
    4) публичное право
    5) частное право
    Вопрос № 2. Как именовались коренные жители Рима?
    1) плебеи
    2) патриции
    3) римляне
    4) квириты
    5) плебс
    Вопрос № 3. Сколько основных делений включала в себя структура римского права?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 4. Назовите основные части структуры римского права?
    1) преторское право, цивильное право;
    2) квиритское право, право народов;
    3) право народов, обязательственное право;
    4) цивильное право, квиритское право;
    5) публичное право, частное право.
    Вопрос № 5. В каком документе римского права наиболее полно представлено цивильное право?
    1) свод законов императора Юстиниана
    2) публичное право
    3) Законы XII таблиц
    4) частное право
    5) Кодекс Феодосия
    ЗАДАНИЕ №5 .-5
    Вопрос № 1. Какие источники права имели преимущественное значение в ранний период истории римского права?
    1) институции
    2) своды законов
    3) кодексы
    4) законы XII таблиц
    5) обычаи
    Вопрос № 2. Какой документ права называли законом римлян юристы?
    1) Законы XII таблиц;
    2) Кодекс Феодосия;
    3) Институции;
    4) Свод цивильного права;
    5) Свод законов императора Юстиниана.
    Вопрос № 3. Какие нормы присущи частному римскому праву?
    1) императивные
    2) позитивные
    3) общие
    4) уполномачивающие, диспозитивные
    5) институционные
    Вопрос № 4. Какие нормы присущи публичному римскому праву?
    1) диспозитивные
    2) уполномачивающие
    3) императивные
    4) позитивные
    5) общие
    Вопрос № 5. Кто были первыми юристами Рима?
    1) понтифики
    2) преторы
    3) магистраты
    4) жрецы
    5) аристократы
    ЗАДАНИЕ №6 .-5
    Вопрос № 1. Назовите автора древнейшего учебника по римскому праву "Институции"?
    1) С.Юлиан
    2) Попиан
    3) Гай
    4) Ульпиан
    5) Павел
    Вопрос № 2. Назовите имя составителя первого подробного изложения цивильного права.
    1) Сервий Сульпиций Руф;
    2) Юний Блут;
    3) Публий Муций Сцевола;
    4) Квинт Муций Сцевола;
    5) Марк Манилий.
    Вопрос № 3. Как называлось судебное решение по конкретному решению в римском праве?
    1) эдикт
    2) декрет
    3) мандат
    4) рескрипт
    5) свод
    Вопрос № 4. Кто был автором первого комментария преторского эдикта?
    1) Сервий Сульпиций Руф;
    2) Юний Брут;
    3) Марк Манилий;
    4) Квинт Муций Сцевола;
    5) Публий Муций Сцевола.
    Вопрос № 5. Как именовался ответ на запрос частного или должностного лица по римскому праву?
    1) рескрипт
    2) декрет
    3) декрет
    4) эдикт
    5) свод
    ЗАДАНИЕ №7 .-5
    Вопрос № 1. Сколько курий входило в состав племени?
    1) десять
    2) двадцать
    3) тридцать
    4) сорок
    5) пятьдесят
    Вопрос № 2. Сколько родов имел народ Древнего Рима?
    1) 100
    2) 200
    3) 300
    4) 400
    5) 500
    Вопрос № 3. Какие черты характерны для государственного строя раннего Рима?
    1) родоплеменные
    2) общинные
    3) феодальные
    4) племенные
    5) родовые
    Вопрос № 4. На сколько племен делился народ Древнего Рима?
    1) одно
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. На сколько родов делилась курия?
    1) шесть
    2) семь
    3) восемь
    4) десять
    5) одиннадцать
    ЗАДАНИЕ №8 .-5
    Вопрос № 1. Как назывались народные собрания по куриям, в которых участвовали все члены римской общины, способные носить оружие?
    1) сенат
    2) трибуны
    3) куриатные комиции
    4) центурии
    5) коллегии
    Вопрос № 2. Как назывался совещательный орган при императоре?
    1) консисторий
    2) сенат
    3) магистрат
    4) трибуны
    5) консилиум
    Вопрос № 3. Назовите высший государственный орган республиканской формы правления в Риме.
    1) народное собрание
    2) сенат
    3) магистрат
    4) трибуны
    5) консулы
    Вопрос № 4. Назовите дату проведения реформ Сервия Туллия?
    1) начало VI в. до н.э.;
    2) середина VI в. до н.э.;
    3) V в. до н.э.;
    4) конец VI в. до н.э.;
    5) VII в. до н.э.
    Вопрос № 5. Назовите органы исполнительской власти в республиканском Риме.
    1) преторы
    2) магистраты
    3) консулы
    4) трибуны
    5) сенат
    ЗАДАНИЕ №9 .-5
    Вопрос № 1. Каким было римское общество?
    1) классовым
    2) сословным
    3) феодальным
    4) рабовладельческим
    5) демократическим
    Вопрос № 2. Назовите полноправных членов римской общины.
    1) плебеи
    2) всадники
    3) патриции
    4) трибуны
    5) консулы
    Вопрос № 3. Назовите основные сословия деления свободных граждан раннего Рима.
    1) преторы
    2) консулы
    3) трибуны
    4) патриции и плебеи
    5) нобилитет
    Вопрос № 4. Назовите новое сословное образование, выделявшееся из патрициев и плебеев.
    1) всадники
    2) сенаторы
    3) трибуны
    4) нобилитет
    5) консулы
    Вопрос № 5. Кто находился вне родовой организации римского народа?
    1) плебеи
    2) патриции
    3) всадники
    4) трибуны
    5) консулы
    ЗАДАНИЕ №10 .-5
    Вопрос № 1. Назовите значительную группу населения на третьем этапе римского права.
    1) рабы
    2) патриции
    3) колоны
    4) плебеи
    5) всадники
    Вопрос № 2. Назовите дату принятия Силанианского снатусконсульта.
    1) 9 г. н.э.
    2) 10 г. н.э.
    3) 11 г. н.э.
    4) 12 г. н.э.
    5) 13 г. н.э.
    Вопрос № 3. С какого года было запрещено колонам покидать обрабатываемые ими земли?
    1) 332 г.
    2) 333 г.
    3) 334 г.
    4) 335 г.
    5) 336 г.
    Вопрос № 4. Сколько постановлений о рабах содержалось в кодексах Феодосия и Юстиниана?
    1) 100
    2) 200
    3) 300
    4) 400
    5) 500
    Вопрос № 5. Кого римские юристы называли колонами?
    1) рабов
    2) патрициев
    3) всадников
    4) любых арендаторов
    5) консулов
    ЗАДАНИЕ №11 .-5
    Вопрос № 1. Как по римскому праву называлась признаваемая государством способность лица самостоятельно осуществлять принадлежавшие ему права и обязанности?
    1) правоспособность
    2) права гражданина
    3) дееспособность
    4) правовое положение
    5) юридическое лицо
    Вопрос № 2. Чем наделялось в Риме лицо - как субъект гражданского права?
    1) правами
    2) обязанностями
    3) правом юридического лица
    4) правоспособностью
    5) преторским правом
    Вопрос № 3. Как именовался в Риме субъект гражданского права?
    1) персона
    2) лицо
    3) гражданин
    4) клиент
    5) перегрии
    Вопрос № 4. Какие лица, наряду с физическими лицами, становятся субъектами римского гражданского права?
    1) фиск
    2) корпорации
    3) государственное имущество
    4) казна
    5) юридические
    Вопрос № 5. Назовите дату принятия эдикта императора Каракаллы, уравнявшего всех свободных в гражданско-правовом отношении.
    1) 212 г.
    2) 213 г.
    3) 214 г.
    4) 215 г.
    5) 216 г.
    ЗАДАНИЕ №12 .-5
    Вопрос № 1. Каким названием охватываются юридические отношения и права?
    1) вещь
    2) сервитуты
    3) преторская собственность
    4) собственность
    5) право
    Вопрос № 2. Как назывались вещи, которые при делении утрачивали свою субстанцию?
    1) вещи
    2) неделимые вещи
    3) прежнее целое
    4) целое
    5) целые вещи
    Вопрос № 3. Как назывался иск, представляющий право не владеющему собственнику истребовать свою вещь у владеющего не собственника?
    1) реституция
    2) виндикационный иск
    3) негаторный иск
    4) интердикт
    5) сервитут
    Вопрос № 4. Как по римскому праву называлось понятие общей собственности?
    1) бонитарий
    2) проприетас
    3) доминий
    4) кондоминимум
    5) преторская собственность
    Вопрос № 5. Как называется в римском праве институт, предусматривающий пользование чужой вещью в каком-либо отношении?
    1) дееспособность
    2) фиск
    3) сервитут
    4) статус
    5) правоспособность