СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности экономического развития рабовладельческих государств Древнего Востока и античного мира - Контрольная работа №29306

«Особенности экономического развития рабовладельческих государств Древнего Востока и античного мира» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Причины возникновения и особенности рабовладельческого способа производства

Варианты развития рабовладения (восточное и античное рабство)

Тест

Задание №3 (тест)

Установите соответствие между этапами феодализма в Западной Европе, их хронологией и главными событиями:

1. Ранний феодализм

2. Расцвет феодализма

3. Разложение феодализма

А. XI – XV вв.

Б. Конец XV – середина XVII вв.

В. V – X вв.

а. Великие географические открытия

б. Аллод, бенефиций, феод

в. Цех, гильдия

Список используемой литературы


Выдержка из текста работы

В истории человечества рабовладельческий строй является первым общественно-экономическим образованием, основанным на жестоком угнетении человека человеком. Переход к рабовладельческому строю впервые произошел в странах Древнего Востока. Древнейшие рабовладельческие государства возникли на рубеже IV-III тыс. до н.э. Рабовладельческий строй существовал в странах Азии, Европы и Африке до 3-5 вв. н.э.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 6

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Задание 6
    Задание 7
    Задание 8
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора, вариант 1

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Опишите виды и приведите примеры общественных благ в нашей стране, предоставляемых:
    Вид институциональной формы Вариант 1
    Казенными предприятиями
    Задание 2.
    Произведите анализ приведенной ниже таблицы. Исходя из представленных данных, определите, чем объясняется преимущественный рост общественных расходов по сравнению с частными:
    Таблица 1
    Показатели Вариант 1
    2004 2005 2006
    Расходы на финансирование общественных благ 15000 16000 17000
    Количество выпускников ВУЗов 468 490 512
    Процент трудоспособного населения, прошедшего переподготовку или повышение квалификации 16 10 24
    Сумма расходов населения на получения дополнительного профильного образования 368 310 510
    Процент автоматизации отрасли машиностроения 20 38 45
    Процент автоматизации сферы отрасли здравоохранения 5 7 8
    Совокупная масса планируемых к изъятию налогов 450 461 470
    Сумма расходов на содержание государственного аппарата 300 310 320
    Финансирование льгот 150 160 170
    Задание 3.
    Предлагается ввести услугу в рамках обеспечения пенсионеров услугами социальной помощи. На конкурсной основе выбраны 3 метода предоставления выбранной услуги. Проанализировав данные, сделайте выбор одного, наиболее рационального метода предоставления услуги, используя при анализе экономический, производительный критерии оценки, а так же результативность. Сделайте выбор одного из методов, исходя из критериев оценки в совокупности.
    Таблица 2
    Составляющие Вариант 1
    Метод 1 Метод 2 Метод 3
    Набор затратных пунктов ресурсов (шт.) 5 10 25
    Средняя цена на покупку 1 шт. ресурса 300 150 100
    Процент высококачественных ресурсов 10 10 6
    Количество предоставляемой продукции 20 20 25
    Охват населения в количестве человек 38 34 36
    Количество субъектов, снизивших эффективность потребления 8 5 5
    Задание 4.
    Определите наиболее часто потребляемое вами общественное благо. Опишите его специфику, вид, источники финансирования, систему ценообразования, факторы, влияющие на спрос и предложения выбранного блага.
  • Контрольная работа:

    ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ. (ответы на 10 вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Назовите основные категории теории управления?
    Вопрос 2. Каков вклад российских ученых в развитие управленческой мысли?
    Вопрос 3. Школа научного управления.
    Вопрос 4. Административная школа в управлении.
    Вопрос 5. Школа “человеческих отношений” и поведенческие науки.
    Вопрос 6. Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.
    Вопрос 7. Назовите основные принципы управления?
    Вопрос 8. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
    Вопрос 9. Сущность, этапы, цели и задачи кадрового планирования.
    Вопрос 10. Охарактеризуйте основные виды коммуникаций.
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование в экономике. Код (ГЭ 00)

    12 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Дайте характеристику методам прямого и косвенного регулирования экономических процессов.
    Вопрос №2.
    Охарактеризуйте формы собственности. Опишите основные различия между ними.
    Вопрос 3.
    С чем связано усиление инвестиционной активности предприятий?
    Вопрос №4.
    Какие вы знаете критерии установления размера минимальной заработной платы?
    Вопрос №5.
    Какие свойства ценной бумаги сочетает вексель?
    Вопрос №6.
    Сколько субъектов Российской Федерации являются приграничными регионами?
    Вопрос №7.
    Что является основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности?
    Вопрос №8.
    Что является одной из важнейших форм прямого вторжения государства в экономику?
    Вопрос №9.
    Каким должно быть государственное планирование?
    Вопрос №10.
    Назовите основные средства реализации единой научно-технической политики государства.
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория, вариант 4

    13 страниц(ы) 

    Тесты (помимо ответа на тест, есть объяснение выбора)
    1. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения?
    а) меркантилизм;
    б) физиократы;
    в) классическая политэкономия;
    г) маржинализм.
    2.Стихийный способ координации деятельности экономических субъектов характерен:
    а) для всех перечисленных систем;
    б) традиционной экономики;
    в) плановой экономики;
    г)рыночной экономики.
    3. Выделите субъекты отношений собственности:
    а) общество с ограниченной ответственностью «Солнышко»;
    б) торговое помещение;
    в) государство;
    г) космический корабль «Союз-ТМ».
    4.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремиться максимизировать:
    а) разницу между общей и предельной полезностью;
    б) общую полезность;
    в) среднюю полезность;
    г) предельную полезность.
    5. Когда средние переменные затраты имеют минимальное значение?
    а) когда переменные затраты минимальны;
    б) когда общий выпуск продукции минимален;
    в) когда они равны предельным затратам;
    г) когда отсутствуют постоянные затраты.
    6. Закон спроса устанавливает определенные взаимосвязи. Выберитеправильный ответ:
    а) изменение цены мало изменит величину спроса на товар;
    б) чем выше качество товара, тем больше спрос на этот товар;
    в) чем выше цена товара, тем ниже объем спроса на него со стороны покупателей;
    г) устанавливается рыночная цена.
    7. Предположим, что функция средних общих затрат фирмы в коротком периоде описывается уравнением ATC = 3 + 4Q. Постоянные затраты равны:
    а) 0
    б) 3
    в) 7
    г) определить невозможно.
    8. Какими показателями измеряются возможности участия населения в трудовой деятельности:
    а) численностью населения;
    б) самодеятельным населением;
    в) занятым населением;
    г) экономически активным населением.
    9. В какой зависимости находится спекулятивный спрос от величины ставок процента?
    а) прямая зависимость;
    б) обратная зависимость;
    в) полная независимость;
    г) ни один из предыдущих ответов не является правильным.
    10. Кривая совокупного спроса может сдвинуться вправо в результате:
    а) снижения уровня цен;
    б) повышения уровня цен;
    в) девальвации национальной валюты;
    г) действия эффекта импортных закупок.
    11. Представители эндогенных теорий видят причину цикла в действии:
    а) психологических факторов;
    б) демографических факторов;
    в) политических факторов;
    г) экономических факторов.
    12. К функциям центрального банка не относятся:
    а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий;
    б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы;
    в) установление минимальных норм обязательных резервов;
    г) установление ставки финансирования.
    Задачи
    1.Дана функция спроса: QD = 8 – 0,5P, где QD – объем спроса в млн. шт., P – цена в руб. При какой цене коэффициент прямой эластичности спроса по цене равен – 0,5?
    2. Первоначальная стоимость автоматической линии – 20 млн руб. На капитальный ремонт в течение всего срока службы было затрачено 5 млн 800 тыс. руб., расходы по демонтажу составили 400 тыс. рублей, а остаточная стоимость составила 200 тыс. руб. Плановый срок службы этой линии – 10 лет. Рассчитать годовую сумму амортизации по методу прямолинейной амортизации, а также норму амортизации.
    3. Функционирование предприятия характеризуется следующими показателями:
    • объем продукции, производимой в течение одного месяца- 100 изделий;
    • цена за одно изделие - 2000 ден. ед.;
    • постоянные издержки - 280 000 ден.ед.;
    • средние переменные издержки - 120 ден. ед.
    Определите результаты деятельности рассматриваемого предприятия (величину прибыли или убытков) за три месяца (в ден. ед.).
    4. При постоянном уровне цен совокупный спрос в национальной экономике характеризуется функцией: Yd = С + I. Функция инвестиций имеет вид: I = 100 – 50r. Потребительские расходы домохозяйств описываются зависимостью C = 100 + 0,7Y. Реальная процентная ставка (r) равна 10%. Какую величину составит объем инвестиций и чему будет равен равновесный объем национального дохода?
  • Тест:

    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос №1. Что такое производственный процесс?
    1) основная хозяйственная деятельность предприятия
    2) общегосударственная политика
    3) экономическая стратегия
    Вопрос №2. Что является основным структурным подразделением по управлению персоналом?
    1) бухгалтерия
    2) отдел кадров
    3) отдел охраны
    Вопрос №3. Кто возглавляет административно-хозяйственный отдел?
    1) заместитель директора по кадрам
    2) заместитель директора по экономическим вопросам
    3) заместитель директора по социальным вопросам и быту
    Вопрос №4. Что составляет основу концепции управления персоналом организации в настоящее время?
    1) знание мотивационных установок работника
    2) возрастающая роль личности работника
    3) все вышеперечисленное
    Вопрос №5. Какой фактор оказывает воздействие на людей в организации?
    1) иерархическая структура организации
    2) прогноз погоды
    3) экономическая ситуация в соседнем государстве
    Вопрос №6. Сколько факторов оказывают воздействие на человека в организации?
    1) 1
    2) 2
    3) 3
    Вопрос №7. Что главное внутри организации?
    1) работники
    2) потребители продукции
    3) конкуренты
    Вопрос №8. Что входит в подсистему оформления и учета кадров?
    1) решение правовых вопросов трудовых отношений
    2) построение новой организационной структуры организации
    3) информационное обеспечение системы кадрового управления
    Вопрос №9. Чем характеризуется принцип потенциальных эмитаций?
    1) Функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства
    2) Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления
    3) При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации
    Вопрос №10. Как называется принцип, который означает приспосабливаемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы?
    1) принцип адаптивности
    2) принцип экономичности
    3) принцип оптимальности
    Вопрос №11. На какие группы делятся методы управления персоналом?
    1) большие, средние, малые
    2) административные, экономические, социально-психологические
    3) юридические, правовые, законодательные.
    Вопрос №12. К каким методам управления относится моральное стимулирование?
    1) демографические
    2) социально-психологические
    3) экономико-математиеские
    Занятие № 2
    Вопрос №1. Что входит в функциональные подсистемы управления?
    1) управление обеспечением качества продукции
    2) управление развитием управления
    3) управление трудовой мотивацией
    Вопрос №2. Что входит в обеспечивающие подсистемы управления?
    1) управление капитальным строительством
    2) информационное обеспечение управления
    3) управление социальным развитием
    Вопрос №3. К каким подсистемам управления относится управление капитальным строительством?
    1) обеспечивающие
    2) целевые
    3) функциональные
    Вопрос №4. В чем выражается научно-техническая цель организации?
    1) обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок
    2) получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг
    3) производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью
    Вопрос №5. Чем подтверждается организационный статус руководителя?
    1) набором полномочий и ответственности
    2) набором законов и подзаконных актов
    3) набором инструкций и приказов
    Вопрос №6. От чего зависит авторитет кадровой службы?
    1) от полномочий руководителя
    2) от уровня специальных знаний ее сотрудников
    3) от финансового состояния предприятия
    Вопрос №7. На основании чего производится определение состава функций подсистем оргструктуры системы управления персоналом?
    1) на основании структуризации целей
    2) на основании формулировки приказа руководителя
    3) на основании рационального делегирования полномочий
    Вопрос №8. Какой этап не включается в формирование внутренней оргструктуры системы управления персоналом?
    1) определение прав и ответственности подсистем
    2) построение конфигурации оргструктуры
    3) расчет производительности труда
    Вопрос №9. Какой вид структурной связи включает в себя методическое обеспечение?
    1) линейное подчинение
    2) функциональное обслуживание
    3) функциональное руководство
    Вопрос №10. В чем состоит реализация рационального делегирования полномочий на верхнем уровне управления?
    1) формирование оргструктуры по продукту
    2) формирование маркетинговой деятельности
    3) подготовка информации
    Вопрос №11. Что указывается в столбцах матрицы соотношения прав и ответственности?
    1) функции исполнителей
    2) исполнитель по данным функциям
    3) ответственность за выполнение данных функций
    Вопрос №12. Что содержит пересечение строк и столбцов в матрице соотношения прав и ответственности?
    1) исполнители по всем функциям
    2) права и ответственность
    3) функции исполнителей
    Занятие № 3
    Вопрос №1. Что понимается под кадровым обеспечением системы управления персоналом?
    1) количественный и качественный состав работников кадровой службы организации
    2) методическое обеспечение, консультирование смежного предприятия
    3) непосредственное административное руководство
    Вопрос №2. Какой фактор учитывается при расчете численности штатных работников?
    1) физическое обеспечение управленческого труда
    2) общая численность работников организации
    3) моральная характеристика организации
    Вопрос №3. На чем основан экономико-математический метод?
    1) на разработке экономико-математических моделей, которые выводятся из действия реального механизма явлений
    2) на проведении многофакторного анализа функционального разделения управленческого труда
    3) на определении численности специалистов исходя из расчета необходимых затрат труда на реализацию функций управления
    Вопрос №4. Какими методами можно определить трудоемкость работ по управлению персоналом?
    1) нормативным, расчетно-аналитическим, экспертным методами
    2) с помощью фотографии рабочего времени или хронометража, методом аналогий
    3) всеми вышеперечисленными
    Вопрос №5. Для каких видов работ устанавливаются нормы времени?
    1) для простых, повторяющихся работ
    2) для сложных работ
    3) для индивидуальных. трудоемких работ
    Вопрос №6. Какого среднее соотношение работников организации, обслуживаемых одним работником службы УП в Японии?
    1) на каждых 130 работающих - 1 работник
    2) на каждых 130 - 150 работающих -1 работник
    3) на каждых 100 работающих - 2,7 работника
    Вопрос №7. В чем заключается оперативность информации?
    1) информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы
    2) требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно
    3) получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе
    Вопрос №8. При каком условии информационное обеспечение службы управления персоналом подразделяется на внемашинное и внутримашинное?
    1) руководитель организации хорошо знаком с компьютерными технологиями
    2) в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники
    3) организация имеет транспортные связи с потребителями
    Вопрос №9. Что включает в себя внутримашинное информационное обеспечение?
    1) система классификации и кодирования информации
    2) система организации, хранения, внесения изменений в документацию
    3) массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях
    Вопрос №10. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы управления персоналом?
    1) возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере
    2) рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе
    3) содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №11. Что является средством хранения информации?
    1) печатающие устройства, знаковые индикаторы
    2) регистраторы информации, устройства сбора информации
    3) внешние запоминающие устройства персональных компьютеров
    Вопрос №12. Какой отдел является головным подразделением по ведению правовой работы в области трудового законодательства?
    1) финансовый
    2) юридический
    3) информационный
    Занятие № 4
    Вопрос №1. На какие виды классифицируются базовые данные?
    1) прямые, косвенные
    2) постоянные. условно-постоянные
    3) активные, пассивные
    Вопрос №2. В чем заключается однозначность информации о персонале?
    1) сведения должны быть ясными, в их толковании должна быть семантическая, синтаксическая и логическая однозначность излагаемого материала
    2) сведения о кадрах, подаваемых за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления
    3) сведения должны быть свежими, оперативными и своевременными, т.е. представляться без задержек
    Вопрос №3. Что такое аттестация?
    1) метод оценки деятельности руководителей и специалистов в период их работы
    2) субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем
    3) индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека
    Вопрос №4. Кто входит в средний уровень управления?
    1) начальники бюро, смен, участков, мастера
    2) директор, главный инженер, их заместители
    3) начальники цехов, отделов и их заместители
    Вопрос №5. Что является начальным этапом процесса формирования резерва кадров?
    1) формирование состава резерва кадров
    2) получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов
    3) составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров
    Вопрос №6. Какой вид карьеры охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации?
    1) профессиональная
    2) внутриорганизационная
    3) смешанная
    Вопрос №7. Чем характеризуется центростремительное направлении реализации внутрипроизводственной карьеры?
    1) подъем на более высокую ступень структурной иерархии
    2) движение к ядру, руководству организации
    3) перемещение в другую функциональную область деятельности
    Вопрос №8. В каком возрасте наступает этап становления?
    1) от 10 до 25 лет
    2) от 25 до 30 лет
    3) от 30 до 45 лет
    Вопрос №9. На каком этапе карьеры работник продвигается по служебной лестнице, идет процесс роста квалификации?
    1) этап завершения
    2) этап становления
    3) этап продвижения
    Вопрос №10. Какой этап карьеры характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов?
    1) этап становления
    2) этап сохранения
    3) этап завершения
    Вопрос №11. На каком этапе работник начинает готовиться к уходу на пенсию?
    1) этап становления
    2) этап завершения
    3) этап сохранения
    Вопрос №12. Какова цель карьеры?
    1) заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение
    2) работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени зависимости
    3) содержание пунктов 1, 2
    Занятие № 5
    Вопрос №1. Как называется документ, описывающий основные функции сотрудника, занимающего определенное рабочее место?
    1) должностная инструкция
    2) штатное расписание
    3) распоряжение
    Вопрос №2. Как называется документ, представляющий собой набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать "идеальный" сотрудник, занимающий определенную должность?
    1) карта компетенций
    2) географическая карта
    3) квалификационная карта
    Вопрос №3. Что относится к методам внутреннего поиска?
    1) объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации
    2) объявления в средствах массовой информации
    3) обращение в Государственные агентства занятости
    Вопрос №4. В чем недостаток привлечения кандидатов через средства массовой информации?
    1) широкий охват населения при относительно низких издержках
    2) довольно высокая степень совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с представителями организации
    3) возможен огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками
    Вопрос №5. С чего начинается первичный отбор кандидатов?
    1) анализ списка кандидатов
    2) собеседование с сотрудниками
    3) выбор кандидата
    Вопрос №6. В чем выражаются недостатки метода тестирования?
    1) низкие издержки
    2) высокие издержки
    3) высокая степень риска
    Вопрос №7. Каким процессом является собеседование?
    1) односторонним
    2) двусторонним
    3) четырехсторонним
    Вопрос №8. Что должны содержать результаты собеседования?
    1) оценка кандидата и предложение
    2) план работы и заработная плата кандидата
    3) производительность труда кандидата
    Вопрос №9. Во время какого вида собеседования один представитель организации встречается с одним кандидатом?
    1) "один на троих"
    2) "один на двоих"
    3) "один на один"
    Вопрос №10. Какой из типов себеседования строится вокруг факторов из жизни кандидата, его прошлого опыта?
    1) ситуационное
    2) биографическое
    3) критериальное
    Вопрос №11. Чем характеризуется стадия собеседования "создание атмосферы доверия"?
    1) предложение кандидату задать последний вопрос
    2) снятие напряжения, предоставление возможности кандидату расслабиться и полностью продемонстрировать свои качества
    3) детальное изучение досье кандидата, подготовка вопросов, позволяющих оценить кандидата по требуемым критериям
    Вопрос №12. Как называется форма профориентационной работы, заключающаяся в оказании помощи людям в выборе профессии путем изучения личности обратившегося?
    1) профессиональное просвещение
    2) профессиональная информация
    3) профессиональное консультирование
    Занятие № 6
    Вопрос №1. Что является третьей формой инвестиций в человеческий капитал?
    1) расходы на здравоохранение
    2) расходы на перемещение рабочей силы
    3) расходы на оборудование
    Вопрос №2. Что характеризует индекс развития человека?
    1) уровень благосостояния людей
    2) уровень эмоционального поведения
    3) уровень профессиональной подготовленности
    Вопрос №3. Почему целесообразно тщательно планировать обучение персонала?
    1) образование связано с физическими нагрузками
    2) образование связано с материальными затратами
    3) образование связано с психическим состоянием
    Вопрос №4. Какие формы обучения за рубежом используются в Германии?
    1) практика на самом предприятии, практика вне предприятия
    2) практика на предприятии за рубежом, обмен опытом
    3) консультации, обучение в школах бизнеса
    Вопрос №5. Чем ограничивается возможность получения образования за рубежом?
    1) возрастным цензом
    2) финансовым положением
    3) географическим положением
    Вопрос №6. Сколько по сравнению с США тратиться средств в Японии?
    1) в 5-10 раз меньше
    2) одинаково
    3) в 3-4 раза больше
    Вопрос №7. Что относится к общеобразовательным программам?
    1) среднее профессиональное образование
    2) послевузовское профессиональное образование
    3) начальное общее образование
    Вопрос №8. Кто выдает лицензию на образовательную деятельность?
    1) государственный комитет по безопасности
    2) государственный орган управления образованием
    3) руководитель профессионального училища
    Вопрос №9. Где получают начальное профессиональное образование?
    1) профессионально-технические училища
    2) школы и дошкольные учреждения
    3) учреждения среднего профессионального образования
    Вопрос №10. Какое образование можно получить в высших профессиональных образовательных учреждениях?
    1) среднее профессиональное образование
    2) начальное профессиональное образование
    3) высшее профессиональное образование
    Вопрос №11. Где получают послевузовское профессиональное образование?
    1) учреждения среднего профессионального образования
    2) профессионально-технические училища
    3) учреждения высшего профессионального образования
    Вопрос №12. Что является основной задачей дополнительного образования?
    1) непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего
    2) получение работниками высшего профессионального образования
    3) получение работниками начального профессионального образования
    Занятие № 7
    Вопрос №1. Как классифицируются потребности?
    1) первичные, вторичные
    2) активные. пассивные
    3) прямые, косвенные
    Вопрос №2. К какому виду потребностей относится потребность в уважении?
    1) первичные
    2) вторичные
    3) врожденные
    Вопрос №3. С помощью чего удовлетворяются потребности?
    1) результаты
    2) ценности
    3) планы
    Вопрос №4. Что такое вознаграждение?
    1) недостаток чего-либо у человека
    2) процесс побуждения себя к деятельности
    3) все то, что человек считает ценным для себя
    Вопрос №5. Что относится к внутреннему вознаграждению?
    1) продвижение по службе
    2) служебный статус
    3) осознание значимости выполненной работы
    Вопрос №6. Что относится к вторичным потребностям?
    1) физиологические потребности
    2) потребность в безопасности
    3) потребность в самовыражении
    Вопрос №7. Какова правильная последовательность факторов (по возрастанию силы их воздействия), влияющих на производительность труда?
    1) возможность продвижения по службе, повышение заработка, оплата труда по результатам
    2) оплата труда по результатам, повышение заработка, возможность продвижения по службе
    3) оплата труда по результатам, возможность продвижения по службе, повышение заработка
    Вопрос №8. Чем в процессуальной теории объясняется поведение человека?
    1) степенью его восприятия и ожидания в данной ситуации
    2) вторичными и первичными потребностями
    3) характером и трудоемкостью работы
    Вопрос №9. Как классифицируются мотивы человека по силе?
    1) главные, второстепенные, независимые
    2) первичные, вторичные
    3) доминирующие, среднеразвитые, слаборазвитые
    Вопрос №10. Что такое направленность личность?
    1) совокупность устойчивых мотивов
    2) избирательное отношение личности к объектам
    3) активная сила, определяющая поведение человека
    Вопрос №11. Что будет являться наивысшей потребностью при групповой мотивации?
    1) совпадение интересов
    2) групповой дух
    3) общая цель
    Вопрос №12. Что такое клики?
    1) крупные группы
    2) мелкие подгруппы
    3) высшее руководство
    Занятие № 8
    Вопрос №1. Как называется брошюра, в которой изложены наиболее важные положения, составляющие кадровую политику компании?
    1) "Справочник работника"
    2) "Ориентация работника"
    3) "Руководство для лидерства"
    Вопрос №2. Какие сведения содержит "Справочник работника"?
    1) принципы ответственности менеджера
    2) направления профессиональной подготовки
    3) программы повышения квалификации
    Вопрос №3. Что происходит по истечении испытательного срока?
    1) работа под руководством инструктора
    2) подготовка рабочего мета для нового сотрудника
    3) вступление нового работника в должность
    Вопрос №4. Что такое инцидент?
    1) противоречивые позиции сторон по какому либо поводу, стремление к противоположным целям
    2) активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны
    3) ущерб или уничтожение соперника
    Вопрос №5. Что такое объект конфликта?
    1) то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон
    2) участник конфликтного воздействия
    3) противоречивая позиция одной из конфликтующих сторон
    Вопрос №6. Как классифицируются конфликты в зависимости от степени выраженности?
    1) внутриличностные, межличностные, межгрупповые
    2) антагонистические, компромиссные
    3) открытые, скрытые, потенциальные
    Вопрос №7. Какой конфликт представляют способы разрешения противоречия в виде разрушения структур всех конфликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте?
    1) компромиссный
    2) эмоциональный
    3) антагонистиченский
    Вопрос №8. Что является характерной чертой вертикальных и горизонтальных конфликтов?
    1) объем власти, которым располагают оппоненты, на момент начала конфликтных взаимодействий
    2) применение должностных инструкций, внедрение формальных структур управления организацией
    3) усиление противоположных тенденций и интересов социальных общностей
    Вопрос №9. В чем суть метода картографии конфликта?
    1) графическое отображение составляющих конфликта
    2) классификация всех участников конфликта по их должности
    3) анализ психологической обстановки в коллективе
    Вопрос №10. Чем характеризуется процесс управления конфликтом?
    1) устранение полностью или частично причин, породивших конфликт
    2) целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт
    3) последовательный анализ поведения участников конфликтного воздействия
    Вопрос №11. Что относится к структурным методам?
    1) способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету
    2) разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы
    3) использование системы наказания и унижения, дисциплинарные взыскания
    Вопрос №12. При каком стиле поведения в конфликтной ситуации действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок?
    1) конкуренция
    2) сотрудничество
    3) компромисс
    Занятие № 9
    Вопрос №1. Что относится к социально-психологическим факторам?
    1) отношение к труду
    2) состояние экономики
    3) умственные способности
    Вопрос №2. Что относится к критериям оценки работников?
    1) качество выполняемой работы
    2) ценностная оценка результатов работы
    3) содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №3. Какой вклад в управленческий процесс вносят специалисты?
    1) вырабатывают и подготавливают решения
    2) оформляют решения
    3) принимают решения, оценивают их качество
    Вопрос №4. По каким показателям оценивается должность менеджер по персоналу?
    1) прибыль, рост прибыли, оборот капитала, доля на рынке
    2) динамика объема производства, количество рекламаций и их динамика
    3) количество вакантных мест в организации, количество претендентов на одно вакантное место
    Вопрос №5. Каковы виды показателей оценки результативности труда руководителей и специалистов?
    1) прямые, косвенные
    2) зависимые, независимые
    3) простые, сложные
    Вопрос №6. Какой метод основан на использовании решающих ситуаций, из которых выводятся характеристики результативности труда?
    1) метод шкалы графического рейтинга
    2) метод шкалы наблюдений за поведением
    3) метод шкалы рейтинговых поведенческих установок
    Вопрос №7. Что относится к косвенным показателям эффективности?
    1) показатели качества продукции
    2) количество жалоб ра-ботников
    3) численность работников и число рабочих мест
    Вопрос №8. Что относится к основным расходам на персонал?
    1) оплата медицинских оздоровительных услуг
    2) оплата отпусков, больничных листов
    3) оклады штатных сотрудников
    Вопрос №9. Чему равны средние издержки на новичка?
    1) отношение затрат на отбор персонала к количеству отобранных кандидатов
    2) отношение общей стоимости обучения к количеству обучающихся
    3) отношение роста результативности, выраженной в долях, к количеству работников
    Вопрос №10. Какие вопросы, рассматриваемые при обследовании работников, имеют отношение к системам поощрения?
    1) кадровая политика
    2) социальные льготы
    3) график и планирование работы
    Вопрос №11. Чем характеризуется "активная" текучесть кадров?
    1) неудовлетворенность организации данным работником
    2) неудовлетворенность организации результатами работы
    3) неудовлетворенность работника рабочим местом
    Вопрос №12. Какое понятие характеризуется как отсутствие работника на работе, невыход на работу без уважительной причины?
    1) абсорбция
    2) абстракция
    3) абсентеизм
  • Задача/Задачи:

    Задание 4 (решение)

    5 страниц(ы) 

    Задание 4
    Имеются следующие данные о внутригодовой динамике численности работников организации по кварталам за три года, чел.:
    Кварталы 1 год 2 год 3 год
    I 150 145 140
    II 138 124 112
    III 144 130 124
    IV 152 150 148
    Проведите анализ внутригодовой динамики численности работников организации, для чего:
    1. Определите индексы сезонности методом постоянной средней.
    2. Изобразите на графике сезонную волну изменения численности работников. Сделайте выводы.
    3. Осуществите прогноз численности работников организации на 4 год по кварталам на основе рассчитанных индексов сезонности при условии, что среднегодовая численность работников в прогнозируемом году составит 160 человек.
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ, вариант 5 (РГТЭУ)

    20 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Определить влияние численности персонала и средней заработной платы на отклонение фактического фонда заработной платы от планового. Данные для расчета: плановый фонд заработной планы - 2275 тыс. руб., фактический - 2501 тыс. руб., численность персонала, по плану - 125 чел, фактически - 122 чел.
    Оценку влияния факторов на отклонение показателей провести с применением методов: цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегрального.
    Результаты расчетов представить в таблице:
    2. По результатам анализа сделать выводы.

    Задание № 2
    1. По данным, представленным в таблице 2.1, определить численное влияние на изменение товарной продукции следующих факторов:
    • Общий объем производства в натуральном выражении;
    • Структурные сдвиги в ассортименте вырабатываемой продукции;
    • Цены на готовую продукцию.
    Для определения численного влияния использовать метод цепной подстановки применительно к следующей аналитической модели:
    ТП = Побщ. х ∑ Цj х Дj, где
    ТП – товарная продукция;
    П общ. – общий объем производства в натуральном выражении;
    Ц j – цена j-го вида продукции;
    Д j – доля j-го вида продукции в общем объеме производства.
    2. По результатам анализа сделать выводы.
    В задаче использованы следующие обозначения:
    п.п. - предыдущий период
    о.п. - отчетный период

    Задание № 3
    1. По данным, представленным в таблице 3.1, проанализировать состояние и движение основных средств.

    Задание № 4
    По данным, представленным в таблице 4.1, проанализировать ликвидность баланса и финансовую устойчивость организации на начало и конец периода и их изменения.
    По результатам анализа сделать выводы.
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ (3 задачи)

    6 страниц(ы) 

    Задание 27. Определить конкурентоспособность продукции, установить факторы, влияющие на нее, дать им аналитическую оценку.
    Исходные данные:
    Объем реализации,
    ед Остатки на конец периода, ед
    1 кв. 2 кв. 1 кв. 2 кв.
    1. Драже 30000 32000 3360 2130
    2. Карамель 25000 26000 3150 2940
    Задание 45. Рассчитать ЭОР, прибыль и уровень рентабельность реализации, упущенные возможности (достижения) по увеличению прибыли в 2006 г. по сравнению с 2005 г. (на основе ЭОР в 2005 г)
    Исходные данные:
    Показатели 2009 г. 2010 г.
    1. Объем выручки от реализации 460000,0 520000,0
    2. Себестоимость 280000,0 380000,0
    3. Постоянные затраты 30000,0 32000,0
  • Контрольная работа:

    Микроэканомика. ВАРИАНТ №6

    6 страниц(ы) 

    Вопросы:
    1. Эффект масштаба производства
    2. Несовершенная конкуренция
    Задача:
    В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке. Проанализировав данные таблицы, ответьте на следующие вопросы:
    1) изобразите кривую спроса и кривую предложения
    2) какова ситуация на рынке при цене 8 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
    3) какова ситуация при цене 32 усл.ед.: излишки или дефицит? Каков их объём?
    4) чему равна равновесная цена на этом рынке?
    Цена 1 шт., усл.ед. Объём спроса, млн.шт. Объём предложения, млн.шт.
    8 70 10
    16 60 30
    24 50 50
    32 40 70
    40 30 90
    Ситуация:
    Можете ли вы привести пример государства, которое не имеет собственных денег, а использует во внутреннем денежном обороте национальную валюту другой страны? Покажите преимущества и недостатки такого экономического решения.