СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управленческий анализ, вариант 3 - Контрольная работа №29784

«Управленческий анализ, вариант 3» - Контрольная работа

  • 6 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача 1

Компания ООО «Искра» собирает мониторы из деталей, закупаемых у других организаций. В течение отчетного периода не ожидается изменения затрат на единицу продукции. Желаемая величина прибыли, которую компания хочет получить в этом периоде (у.е.):

I вариант II вариант III вариант IV вариант

244500 212500 200500 280500

Общая стоимость активов компании составит (у.е.):

I вариант II вариант III вариант IV вариант

1630000 1430000 1200500 1830000

Рентабельность активов необходимо рассчитать по следующей формуле:

Суммарные затраты на производство 7450 шт. мониторов и затраты на единицу продукции за предыдущий год приведены в таблице:

Расходы на производство мониторов

Показатели мониторов Суммарные затраты на

7450 шт. Затраты на один монитор

1.Переменные производственные затраты:

прямые материальные затраты

прямые трудовые затраты

переменные общепроизводственные расходы

186250

141550

59600

25,0

19,0

8,0

2.Итого переменные производственные затраты 387400 52,00

3.Постоянные общепроизводственные расходы 171350 23,0

4.Коммерческие и общехозяйственные расходы:

коммерческие расходы

общехозяйственные расходы

67050

63325

9,0

8,5

5.Итого коммерческие и общехозяйственные расходы 130375 17,5

Итого 689125 92,5

Определите цену одного монитора методами переменных затрат, валовой прибыли, рентабельности продажи рентабельности активов. Сравните полученные результаты и сделайте выводы.

Задача 2

Инвестор имеет (руб.):

I вариант II вариант III вариант IV вариант

700000 800000 500000 1000000

Предлагаются два варианта размещения средств:

• положить на год в банк на депозит под 180%

• положить на два месяца под 162% годовых, затем, сняв вклад, снова положить его на два месяца и так до конца года. В этом случае капитал сделает шесть оборотов.

Необходимо ответь на следующие вопросы.

1. Какой вариант выгоднее инвестору?

2. Какой суммой должен располагать инвестор, чтобы по истечении пяти лет при процентной ставке 140% годовых получить капитал, равный 6700 тыс.руб.?

3. Какой должна быть минимальная величина процентной ставки, чтобы инвестор. Имеющий 500 тыс.руб. через 2 года мог получить 4500 тыс.руб.?


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управленческий анализ предприятия

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…6
    1.1 Сущность и цель управленческого анализа….6
    1.2. Принципы и методы управленческого анализа….10
    1.3. Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности. Конкурентные преимущества предприятия…11
    2.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НАТАЛИЯ ТУР АРХАНГЕЛЬСК»….17
    2.1. Краткая характеристика ООО «Наталия тур Архангельск»….17
    2.2. Особенности управленческого анализа туристического агентства «Наталия тур Архангельск»….18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Матрица SWOT-анализа…31
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Матрица возможностей….34
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Матрица угроз….35
  • Курсовая работа:

    Организационно–управленческий анализ организации

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Гл.1. Теоретические основы организационно-управленческого анализа организации
    1.1 Понятие, основные элементы миссии и целей организации ….….5
    1.2 Сущность организационной структуры управления ….13
    1.3. Понятие и основные элементы культуры управления ….21
    Гл. 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Связной Урала»
    2.1. Общая характеристика объекта изучения ….29
    2.2 Анализ миссии и целей организации ….39
    2.3. Оценка действующей организационной структуры управления .42
    2.4. Анализ организационной культуры….54
    Заключение …57
    Список использованной литературы и источников….58
    Приложения ….60
  • Контрольная работа:

    Задачи РГТЭУ по комплексному анализу

    26 страниц(ы) 

    Задание 1. Роль комплексного анализа в управлении. Содержание финан-сового и управленческого анализа и последовательность его проведе-ния….3
    Задание 2. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его вли-яния на анализ организационно-технического уров-ня….12
    Задание 3….19
    Задание 4….21
    Задание 5….23
    Задание 6….24
    Задание 7….25
    Список литерату-ры….26
  • Магистерская работа:

    Производственный учет затрат на оплату труда

    195 страниц(ы) 

    Введение
    1. Развитие производственного учета в современных условиях хозяйствования
    2. Понятие и классификация затрат на оплату труда
    3. Моделирование процесса группировки затрат на оплату труда в системе производственного учета
    4. Понятие метода учета затрат и метода калькулирования себестоимости продукции, влияние технологии и организации производства на их выбор
    5. Документальное оформление затрат на оплату труда в производствах различного типа
    6. Основы построения аналитического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
    7. Развитие синтетического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
    8. Учет затрат на оплату труда при использовании на предприятии различных методов учета затрат на производство
    9. Методы учета затрат на оплату труда
    10. Формирование и раскрытие информации о затратах на оплату труда в учетной политике и управленческой отчетности
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Управленческий анализ в отдельных отраслях народного хозяйства

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия ООО «Стимул

    90 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Управленческий анализ деятельности предприятия ООО «Стимул» 5
    1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 5
    2 Анализ финансового состояния ООО «Стимул» 10
    2.1 Оценка динамики, состава и структуры имущества предприятия 10
    Краткий вывод по разделу: 17
    2.2. Анализ состава и структуры текущих активов по степени риска 19
    Краткий вывод по разделу: 21
    2.3. Факторный анализ эффективности использования оборотного капитала 22
    Краткие выводы по разделу: 24
    2.4 Анализ динамики и структуры капитала. 25
    Краткие выводы по разделу: 28
    2.5 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей 29
    Краткие выводы по разделу: 32
    2.6. Анализ и оценка динамики платежеспособности 33
    Краткие выводы по разделу: 41
    2.7. Анализ коэффициентов деловой активности с определением операционного и финансового цикла. 42
    Краткие выводы по разделу: 49
    2.8. Факторный анализ прибыли и анализ себестоимости по элементам. 51
    Краткий вывод по разделу: 56
    2.9. Выводы по финансовому анализу предприятия 58
    3. Проектная часть 63
    Краткие выводы по главе 68
    Заключение 72
    Список использованной литературы 77
    Приложения 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Логика, вариант 2

Следующая работа

5 заданий по логике
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Налоговое право. 48 вопросов (ответы)

    13 страниц(ы) 

    1. Экономическое содержание налога. Признаки налога.
    2. Функции налогов в экономической системе.
    3. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе.
    4. Налоговое бремя экономики и оценка его уровня.
    5. Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации.
    6. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации в РФ.
    7. Налоговая система и этапы ее становления в Российской Федерации.
    8. Система налогов и сборов в РФ и их классификация.
    9. Определение налога, сбора. Общие и отличительные признаки налога и сбора.
    10. Элементы налогообложения и их характеристика.
    11. Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении.
    12. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.
    13. Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений.
    14. Права налоговых органов. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц.
    15. Камеральная налоговая проверка: сущность, содержание.
    16. Выездная налоговая проверка: сущность, содержание.
    17. Мероприятия налогового контроля, осуществление при проведении выездной налоговой проверки.
    18. Виды ответственности за налоговые правонарушения и основные нормы по НК РФ.
    19. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
    20. Пеня: сфера его применения и порядок расчета суммы платежа по нему с организаций и с банков.
    21. Регистрация лиц (юридических, физических), их постановка на учет в налоговых органах и присвоение ИНН.
    22. Налоговая декларация и ее значение. Возможности внесения изменений в налоговую декларацию.
    23. Отсрочка (рассрочка) уплаты налога: условия и порядок его предоставления.
    24. Инвестиционный налоговый кредит: условия и порядок его предоставления.
    25. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
    26. Элементы акцизного налогообложения и их характеристика.
    27. Элементы налога на добавленную стоимость и их характеристика.
    28. Элементы налога на прибыль и их характеристика.
    29. Налог на прибыль: характеристика доходов и расходов.
    30. Ставки налогообложения отдельных видов доходов физических лиц в РФ.
    31. Стандартные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    32. Социальные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    33. Имущественные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    34. Профессиональные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    35. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.
    36. Элементы налога на игорный бизнес.
    37. Элементы налога на имущество организаций и их характеристика.
    38. Элементы транспортного налога и их характеристика.
    39. Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика.
    40. Элементы земельного налога и их характеристика.
    41. Упрощенная система налогообложения и условия перехода к ней организаций (критерии и показатели).
    42. Элементы упрощенной системы налогообложения: объекты налогообложения и ставки. Условия предпочтительности выбора объекта налога.
    43. Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента.
    44. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его характеристика.
    45. Корректирующие коэффициенты и их применение при расчете единого налога на вмененный доход.
    46. Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика.
    47. Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ.
    48. Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, вариант 1 (МБИ)

    4 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Литература
  • Контрольная работа:

    АФХД, вариант 10

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экзаменационая работа по логике, вариант 3

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Муниципальное право, УрГЮА

    9 страниц(ы) 

    Задача 1
    Выберите правильный вариант ответа на следующее утверждение:
    «Государственная гражданская служба включает в себя исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими:
    1) государственные должности;
    2) государственные должности и должности государственной службы;
    3)государственные должности и должности государственной гражданской службы категории «руководители»;
    4) государственные должности субъектов Российской Федерации;
    5) должности государственной гражданской службы всех категорий и групп должностей;
    6) должности государственной гражданской службы, кроме должностей учрежденных для хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов».
    Задача 2
    В ходе проверки соблюдения законодательства о государственной службе в государственном органе субъекта Российской Федерации прокурор обнаружил следующее:
    а) был проведен конкурс на должность государственной гражданской службы, которую замещает Павлова, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком;
    б) заседание конкурсной комиссии проводилось, несмотря на то, что документы на конкурс подал только один претендент;
    в) решением конкурсной комиссии по просьбе претендента заседание конкурсной комиссии было перенесено на другой день.
    Дайте правовую оценку указанным фактам.
    Задача 3
    Орлова работала в должности заместителя главы муниципального образования по экономическим вопросам. За год до пенсии в связи с сокращением данной должности ее перевели на вакантную должность главного бухгалтера администрации. При обращении за пенсией за выслугу лет возник вопрос о включении периода работы в качестве главного бухгалтера администрации в стаж муниципальной службы. В администрации муниципального образования сочли, что Орлова возглавляет централизованную бухгалтерию, в обязанности которой входит обеспечение деятельности администрации города и муниципальных учреждений, следовательно, она не является муниципальным служащим. Кроме того, такой должности нет в Реестре должностей муниципальной службы. Орлова настаивала на том, что являлась муниципальной служащей, ибо в период работы в данной должности получала денежное содержание, социальные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.
    Каковы признаки должности муниципальной службы? Какое решение следует принять по данному вопросу?
  • Курсовая работа:

    Микроэкономика - МИ. Инвестиционная деятельность предприятия и ее оценка

    32 страниц(ы) 

    Аннотация
    Теоретический раздел
    1. Инвестиции и инвестиционная деятельность
    1.1. Сущность и определение инвестиции
    1.2. Формы и виды инвестиций
    1.3. Инвестиционная деятельность
    2. Формирование инвестиционной стратегии предприятия
    2.1. Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии предприятия
    2.2. Этапы разработки инвестиционной стратегии и ее цели
    2.3. Обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности
    2.4. Определение стратегических направлений формирования инвестиционных
    ресурсов 3. Понятие и формы инвестиционного планирования
    Заключение
    Список литературы
    Практический раздел
    Практическое задание
    Задание 1
    Определить по нижеуказанным данным снижение себестоимости: экономия материалов за счет снижения норм составила 7%, а за счет снижения цен - 4%, себестоимость товарной продукции равна 128 млн. руб., а затраты на сырье и материалы - 89,6 млн. руб.
    Задание 2
    Предприятие планирует изготовить новый электродвигатель мощностью 100 кВт.
    Базовый двигатель имеет мощность 20 кВт и рыночную цену 2000 руб.
    Определить цену нового двигателя, используя метод удельной цены.
  • Контрольная работа:

    Деловое общение. Код (ДЭ00)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    Вопрос 1. Что занимает центральное место в этике делового общения? Найдите ошибку в утверждении.
    1) особенности личностей;
    2) их финансовое положение;
    3) их цели;
    4) мотивы поведения;
    5) интересы собственные и групповые.
    Вопрос 2. «Принцип способствования» заключается в том, что:
    1) При воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) необходимо учитывать силу возможного противодействия;
    2) Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов;
    3) индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях;
    4) этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах;
    5) сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.
    Вопрос 3. Выделите одну из перечисленных характеристик этического кодекса организации, которая является недостатком:
    1) служит "путеводителем" к правильному поведению;
    2) является общим ориентиром в сложных ситуациях;
    3) может обеспечивать определенный уровень юридической защиты;
    4) направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели;
    5) предполагает необходимость применения наказаний для нарушителей.
    Вопрос 4. «Золотым стандартом» называется:
    1) Справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.;
    2) Обязательное исправление этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено;
    3) В рамках служебного положения недопущение по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе;
    4) Терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр., имеющим место в других организациях, регионах, странах;
    5) этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.
    Вопрос 5. Какого морального принципа следует придерживаться, чтобы избежать промахов и облегчить деловое общение?
    1) Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих;
    2) нравственное отношение окружающих к нам не зависит от нас самих;
    3) будь независим от моральных принципов, всегда поступай так, как ты хочешь;
    4) всегда следует хвалить себя, а предъявлять претензии другим;
    5) никогда не следует искать этические промахи у себя, лучше найти их у других.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1. Выделите элемент, не подходящий для зоны неформального общения в кабинете руководителя.
    1) кресло;
    2) компьютер;
    3) журнальный столик с пепельницей;
    4) бар;
    5) газеты, журналы, буклеты.
    Вопрос 2. В каком из приведенных положений нарушены принципы этики делового общения в отношениях с руководителем?
    1) Будьте объективны и профессиональны;
    2) Овладевайте новыми знаниями и помогайте в этом своему шефу;
    3) Знайте, что ему нужно, и старайтесь предугадать эти нужды;
    4) не живете законами коллектива, прослывете конформистом;
    5) Возьмите инициативу в свои руки.
    Вопрос 3. В каком из приведенных положений нарушены принципы этики делового общения в отношениях с коллегами?
    1) старайтесь слушать не себя, а другого;
    2) не лезьте человеку в душу, на работе не принято интересоваться личной жизнью сослуживцев;
    3) не давайте обещаний, если вы не сможете их выполнить;
    4) улыбайтесь чаще, будьте дружелюбны, добры и тактичны, уважайте коллег, четко разделите с коллегами права и ответственность в выполнении общей работы;
    5) чтобы Вас уважали, старайтесь казаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.
    Вопрос 4. С каким утверждением Вы не согласны?
    1) Подаренные цветы не следует уносить домой
    2) Посетитель не обязан стучаться в офис или отдельный кабинет, если на дверях не висит табличка с таким предупреждением;
    3) Кофейные чашки, бутерброды, шляпы, полиэтиленовые пакеты и женские сумочки, пудреницы и популярные журналы неуместны на столе сотрудника;
    4) Не противоречит этикету служебных взаимоотношений традиция отмечать различные праздники, дни рождения.
    5) Именинник угощает сотрудников пирожными, тортом, конфетами, кофе, коньяком
    Вопрос 5. Укажите ситуацию, в которой нарушен этикет.
    1) Поднимаясь или спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди женщины;
    2) В деловой обстановке принято ходить под руку;
    3) Из двух пассажиров первой садится в машину женщина;
    4) Встречных надо обходить справа, сумку, портфель держать в правой руке;
    5) Если мужчина входит с женщиной или мужчиной старше себя по возрасту или положению в дверь, то он должен открыть дверь и пропустить ее или его вперед.
  • Тест:

    Тест по 8 темам социологии

    30 страниц(ы) 

    Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
    Философия, история, социология и ряд других гуманитарных дисциплин изучают общество и процессы, в нем происходящие. Все они изучают общество с позиции его устройства, развития и функционирования, но каждая схватывает лишь свой ракурс.
    1.1. Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.
    1) Эта наука изучает верования, обычаи и традиции отсталых племен методом наблюдения
    2) Эта общественная наука изучает производство, распределение и потребление ресурсов
    3) Эта наука изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека
    4) Эта гуманитарная наука изучает проявление социальных законов и закономерностей в деятельности людей
    Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы – независимо от того, присутствует ли данный индивид.
    1.2. Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение.
    1) Объектом социологического познания является общество, а предметом социологической науки выступают социальные законы
    2) Ключевым в социологии выступает понятие «социальное»
    1.3. Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна, и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему?
    1.4. Что является предметом изучения социологии?
    1) Закономерности природного характера
    2) Закономерности человеческого поведения
    3) Закономерности общественного развития
    4) Закономерности экономического развития
    1.5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.
    1.6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания?
    1) Теоретический уровень определяет эмпирический
    2) Эмпирический уровень определяет теоретический
    3) Теоретический и эмпирический уровни находятся во взаимовлиянии
    4) Они являются самостоятельными отраслями знания
    1.7. Микросоциология изучает повседневное поведение людей в их непосредственном межличностном общении. Макросоциология изучает крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания?
    1.8. Чем отличаются социальные законы от природных?
    1) Независимы от сознания и желания людей
    2) Являются не постоянной величиной, а тенденцией
    3) Включают в себя повторяемость процессов и явлений
    4) Разделяются на общие и специфические
    1.9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?
    1) Социология является средством познания законов и закономерностей общественной жизни, их проявлений в жизни людей
    2) Социология способна на основе анализа современной социальной жизни предлагать варианты будущего развития событий
    3) Социология, используя теоретические знания и изучение жизни людей, дает рекомендации по корреляции определенных социальных процессов
    4) Социология отражает определенные социальные запросы и выполняет определенный социальный заказ
    1.10. Что обозначает категория «социальное»?
    1) Независимость от природных факторов
    2) Взаимодействие человека и природы
    3) Природу взаимодействия людей в обществе
    4) Сочетание интересов людей
    Тема 2. Становление и развитие социологии
    2.1. Социологический реализм – направление в социологии, принимающее?
    1) Приоритет личности над обществом
    2) Приоритет общества над личностью
    3) Взаимозависимость личности и общества
    4) Структурное изучение общества
    2.2. Кто это?
    1) Этот немецкий социолог использовал метод исторического исследования, чтобы пролить свет на характер связей между религией и капитализмом
    2) Этот социолог в основу общественного развития положил идеи эволюционизма, взяв примером аналогию между живым организмом и обществом
    2.3. Огюст Конт полагал, что позитивный подход к изучению общества выведет социологию на уровень общей науки. Какой фактор он не учитывал?
    2.4. В чем смысл«новой методологии» Г. Зиммеля?
    2.5. Назовите представителей психологического направления в социологии.
    2.6. Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор?
    2.7. Кто автор концепции социального действия?
    1) Макс Вебер
    2) Огюст Конт
    3) Валентино Парето
    4) Чарльз Кули
    2.8. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?
    2.9. Кто это?
    1) Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории
    2) Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно-функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях
    2.10. Истоки идеи общественной солидарности лежат в?
    1) Совместном договоре людей
    2) Общественном разделении труда
    3) Политической нестабильности общества
    4) Свойствах общественного сознания
    2.11. Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию «жизненного мира»? Что, по его мнению, является основой социального прогресса?
    Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы
    3.1. В чем заключается специфика социальной системы в отличие от природных?
    3.2. Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения.
    1) Общество – это все, что связано с жизнью людей
    2) Общество и государство – это понятия тождественные в современном мире
    3) Общество – это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей
    3.3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.
    Основные элементы Основные элементы Основные элементы
    Экономическая подсистема
    Политическая подсистема
    Социальная подсистема
    3.4. Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их объективность и необходимость, исходя из определения(Социальная связь– это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретном обществе в конкретное время для достижения определенных целей).
    3.5. В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения?
    1) Социальное взаимодействие – самостоятельный акт
    2) Социальные взаимодействия не связаны с социальными отношениями
    3) Социальные отношения определяют социальные взаимодействия
    4) Социальные отношения включают в себя социальные взаимодействия
    3.6. Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма.
    3.7. Что означает субординация в ряду системных качеств?
    1) Определенную согласованность элементов
    2) Подчиненность и соподчиненность элементов
    3) Относительную самостоятельность элементов
    4) Независимое расположение элементов
    3.8. Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации.
    3.9. Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества: США середины 80-х годов, Афинская республика, Спарта, средневековая Япония, Новгородская республика, современная Франция, фашистская Германия, сталинский Советский Союз.
    3.10. Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р. Арону, У. Ростоу.
    Доиндустриальная стадия
    Индустриальная стадия
    Постиндустриальная стадия
    Форма собственности
    Основные институты
    Основная сфера производства
    Принципы образования соц. структуры
    Характер культуры
    Тема 4.
    4.1. Дайте определение социальной общности.
    4.2. Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?
    4.3. Стихийные группы – это.
    4.4. В чем основное отличие публики от аудитории?
    4.5. Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.
    4.6. Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?
    4.7. Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?
    4.8. Дайте определение референтной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.
    4.9. Что является главным элементом отношений в коллективе?
    4.10. Приведите примеры различных типов организаций.
    Деловая_
    Союзная _
    Промежуточная _
    Учебная_
    Ассоциативная_
    Тема 5. Социальная структура
    5.1. Какое определение социальной структуры является наиболее широким, охватывающим разные варианты употребления этого понятия?
    1) Система взаимоотношений между людьми, общение между ними
    2) Система взаимоотношений между элементами общества, в качестве которых выступают социальные институты и общности
    3) Совокупность статусов и ролей
    4) Социальное неравенство
    5.2. Социальный статус – это.
    1) Поведение, которое ожидается от человека
    2) Определенное положение в обществе
    3) Способ навязать свою волю другим
    4) Степень признания достоинств личности
    5.3. Перечислите Ваши предписанные и достигнутые статусы.
    1) Мои предписанные статусы (не менее 3-х)
    2) Мои достигнутые статусы (не менее 7)
    5.4. Какой из перечисленных критериев не является критерием социальной стратификации?
    1) Собственность и богатство
    2) Уровень интеллекта
    3) Должность во властной иерархии
    4) Социальное происхождение
    5) Престиж профессии
    6) Территория проживания
    5.5. Для обозначения какого явления был введен термин «маргинальность»?
    1) Особой социальной группы, для которой характерны девиация, агрессивность или аморальность
    2) Социально-психологических последствий неадаптации мигрантов (иммигрантов) к требованиям урбанизации как образу жизни
    3) Для характеристики властного потенциала соц. групп
    4) Перемещений в социальной структуре
    5.6. Закончите фразы.
    1) Теория социального неравенства К. Дэвиса и У. Мура исходит из того, что различные профессии
    2) К.Маркс связывал существование социального неравенства с 5.7. Перечислите критерии стратификации, которые являются наиболее значимыми для современной России.
    5.8. Специфический феномен России в области социальной стратификации заключается?
    1) В наличии субкультурных барьеров между группами
    2) В существовании маргинальности ,«андекласса»
    3) В расслоении по экономическому критерию
    4) В существовании бедности работающих людей
    5.9. Нарисуйте социальную структуру современного российского общества по экономическому критерию (слева) и по профессиональному критерию (справа). Укажите, какие группы населения будут принадлежать к тому или иному слою? Напишите рядом с рисунком
    по экономическому критерию по профессиональному критерию
    5.10. Социальная мобильность – это.
    1) Возникновение новых классов
    2) Перемещение в социальной структуре, изменение положения индивида или группы в социальной структуре
    3) Массовая покупка мобильных телефонов
    4) Промежуточное положение индивидов и групп в социальном пространстве
    Тема 6. Общество и социальные институты
    6.1. В чем отличие социального института от социальной группы?
    6.2. Приведите пример устаревшего социального института. Почему он перестал существовать?
    6.3. Установите соответствие между неосновными социальными институтами и основными, в которые они входят.
    Институт семьи и брака институт первого причастия
    Институт экономики институт мировых судей
    Институт политики институт потребительских кооперативов
    Институт культуры и социализации институт средств массовой информации
    Институт религии институт расторжения брака
    6.4. Формальный институт отличается от неформального?
    1) Разнообразием институциональных ролей
    2) Наличием письменного кодекса
    3) Узаконенностью и опорой на систему права
    4) Опорой на традиции общества
    6.5. Опишите структуру социального института высшего образования в России.
    6.6. По каким признакам мы можем судить о степени развития формального социального института?
    6.7. Основные социальные институты современного российского общества.
    1) Находятся в состоянии упадка
    2) Хорошо развиты и образуют систему
    3) Хорошо развиты, но мало связаны между собой
    4) Находятся в состоянии зарождения
    6.8. Приведите пример социальной роли, существующей в социальном институте высшего образования. Укажите две нормы, регулирующие это ролевое поведение. Какие позитивные и негативные санкции следуют за исполнение этих норм?
    Роль_
    1.Предписание _
    Санкции _
    2.Предписание_
    Санкции _
    6.9. Приведите два примера того, как политические социальные институты оказывают давление на неполитические институты.
    6.10. Результаты массовых социологических опросов населения перед выборами мэра города отражают?
    1) Мнения различных социальных групп и слоев населения
    2) Мнение средств массовой информации
    3) Мнение большинства населения
    4) Мнения представителей политической элиты города
    Тема 7. Социальный прогресс и процессы глобализации
    7.1. Перечислите критерии социального прогресса.
    7.2. Для социального прогресса в классическом понимании характерны?
    1) Циклические изменения
    2) Периоды регрессивных изменений
    3) Линейные положительные изменения
    4) Резкие скачкообразные изменения
    7.3. Приведите три примера социальных изменений. В каких сферах социальной жизни они происходят?
    7.4. Идея многолинейного характера социальных изменений характерна для?
    1) Теории общественного прогресса
    2) Эволюционистской теории социальных изменений
    3) Неоэволюционистской теории социальных изменений
    4) Революционной теории социальных изменений
    7.5. Какую роль играют социальные движения в современном обществе?
    7.6. Возможна ли институционализация социальных движений? Если возможна, проиллюстрируйте примером.
    7.7. Установите соответствие между примерами социальных движений и их типами.
    Реформаторское Движение за возрождение православной культуры
    Регрессивное Движение за освобождение негров
    Утопическое Профсоюзное движение
    Революционное Движение за отмену монетизации льгот
    Экспрессивное Фестивали авторской песни
    Сопротивление Движение за мир во всем мире
    7.8. Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?
    7.9. В чем выражаются технологические факторы глобализации?
    7.10. Против чего выступают антиглобалисты? Отметьте все ответы, которые считаете верными.
    1) Против решения мировых проблем
    2) Против культурной экспансии Запада
    3) Против захвата сырьевых рынков слаборазвитых стран
    4) Против расширения интернациональных связей
    5) Против диалога культур
    6) Против распространения американской идеологии
    7) Против национальных финансовых займов
    Тема 8. Культура и общество
    8.1. Перечислите ценности, которые, на ваш взгляд, характерны
    для молодежной субкультуры.
    8.2. Завершите фразу: Субкультурные различия могут определяться.
    8.3. Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с
    доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.
    8.4. Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое изэтих противоположных суждений? Приведите примеры или аргументируйте свой ответ.
    8.5. Завершите фразу: Культурными предпосылками социально-экономического развития в России являются следующие ценности.
    8.6. Завершите фразу: Культурными барьерами социально-экономического развития являются следующие ценности.
    8.7. В России во многих сферах жизни происходит внедрение западных институтов. Однако они могут неэффективно регулировать деятельность людей, т.к. не соответствуют принятым в обществе культурным ценностям. Приведите свой примертаких неэффективно действующих нововведений. С сопротивлением каких культурных ценностей они сталкиваются?
    8.8. Важными барьерами социальной мобильности являются различные субкультурные нормы и запреты. Для того чтобы полностью изменить свой социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом и проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Предложите способы преодоления субкультурного барьера.
    8.9. Направление общественного развития в большей степени зависит от (выбрать один вариант ответа).
    1) Уровня развития культуры (морали, искусства)
    2) Специфики взаимодействия субкультур и контркультур в данном обществе
    3) Конкретных ценностей, доминирующих в данной культуре
    4) Существования элитарной культуры
    8.10. Среди характеристик социальных норм в данном списке есть одна неправильная. Отметьте ее.
    1) Общественные ожидания правильного поведения
    2) Наиболее часто встречающийся образец
    3) Служат ориентирами в конкретных действиях
    4) Идеальные представления, не имеющие отношения к реальному
    поведению человека в обществе
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике, вариант № 5

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
    1.5. Орудие преступления.
    Задание 2.
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
    2.5. Високосный год – год – часть столетия - столетие.
    Задание 3.
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
    3.5. министр (А)
    Задание 4.
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
    4.5. Кража – это хищение чужого имущества.
    Задание 5.
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
    5.5. Часть млекопитающих не являются морскими животными.
    Задание 6.
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
    6.5. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.
    Задание 7.
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
    7.5. Некоторые следователи допускают ошибки, значит некоторые люди, не допускающие ошибок, не являются следователями.
    Задание 8.
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
    8.5. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.
    Задание 9.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    9.5. Некоторые офицеры имеют боевые награды. Некоторые военнослужащие – офицеры. Значит, …
    Задание 10.
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
    10.5. Данное преступление следует считать государственным, так как по своей характеристике его нельзя квалифицировать как воинское, а преступления бывают воинские или государственные.
    Задание 11.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    11.5. Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Государство является светским, значит, …
  • Тест:

    Концепции современного естествознания

    4 страниц(ы) 

    1. Автором периодического закона является:
    2. Переход биосферы в ноосферу осуществляется за счет:
    3. Что находится в центре вселенной в системе Коперника:
    4. Кто из физиков являлся создателем электростатической машины:
    5. Планеты движутся вокруг солнца по орбитам:
    6. Галилей своими опытами опроверг:
    7. Ароморфозом является:
    8. Первую классификацию живой и не живой природы создал:
    9. Автор квантовой теории:
    10. Автор планетарной модели атома:
    11. Ньютон сформулировал:
    12. Живая материя от неживой отличается:
    13. Физик, который открыл радий:
    14. Химические свойства элемента зависят от:
    15. В ядре атома находятся:
    16. Первую цепную ядерную реакцию осуществил:
    17. Процессы, протекающие внутри звезд, вызваны:
    18. Что находится в центре Вселенной в системе Птолемея:
    19. Джордано Бруно считал, что:
    20. Кто из биологов является автором теории эволюции:
    21. Физик, который открыл полоний:
    22. В ядре атома одного и того же элемента одинаковое количество:
    23. Спектральный класс звезды определяется:
    24. Кто из физиков являлся создателем электрической батареи:
    25. Кто из древних философов являлся сторонником концепции атомизма:
    26. В ядре атома каждого элемента может быть разное количество:
    27. Фарадей открыл:
    28. Кто из древних философов являлся материалистом:
    29. Галилей с помощью телескопа открыл:
    30. На самоорганизацию способны системы:
    31. Автор постулатов, дополняющих планетарную модель атома:
    32. Томсон построил: